Руководства, Инструкции, Бланки

Акт Перетарки Груза Образец img-1

Акт Перетарки Груза Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1934 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт выполненных работ грузоперевозки, Образец бланк

Образец акта выполненных работ грузоперевозки

Как и любому другому сервису, грузовым перевозкам требуется четкое документальное сопровождение. В частности, важным моментом является оформление такого нужного документа, как акт выполненных работ грузоперевозки и сопутствующих ей услуг. Осуществление самой перевозки выполняется на основании правил, регламентирующих транспортную отрасль.

Условия доставки груза каким-либо видом транспорта определяют стороны. В договоре прописываются основные аспекты сотрудничества, и их соблюдение обязательно. Однако, специфика грузовых перевозок такова, что даже если услугу предоставляет надежная компания с хорошей репутацией, в процессе ее выполнения существует ряд рисков, связанных со сроками транспортировки, сохранностью груза и другими условиями договора. Тогда между сторонами сделки предполагается подписание некоторых дополнительных документов, одним из которых является акт выполненных работ.
Этот акт заполняют и подписывают для подтверждения выполнения договорных обязательств в полном объеме. Оформляется он на каждую отдельную перевозку. Соответствующий бланк акта выполненных работ грузоперевозки должен содержать такие основные пункты, как: название и дата составления документа, наименование компаний, состоящих в договорных отношениях, определения выполняемых работ, их объем, единица стоимости и общая сумма, сумма НДС (если это требуется), а также фамилии и подписи ответственных за выполнение работ сотрудников. В целом, сущность документа сводится к тому, что в соответствии с актом, компания-перевозчик передает, а заказчик принимает оказанные ему услуги по грузоперевозке.

В случае предоставления услуг грузоперевозки, некоторые пункты могут быть изменены и дополнены. К примеру, в этом случае часто в акт вносится информация о дальности перевозки груза, маршруте движения, времени проведения погрузочно-разгрузочных работ и сопроводительных документах. Отдельно могут быть указаны условия договора, отвечающие правилам и способам транспортировки конкретных видов груза.

Обычно составление акта происходит в произвольной форме, хотя грамотно разработанный образец акта выполненных работ грузоперевозки только упростит понимание ответственности каждой из сторон, а также облегчит взаимодействие заказчика и исполнителя услуги.

В зависимости от вида и условий перевозки порядок оформления документа, подтверждающего прием услуг от грузоперевозчика, проводится на основании отдельных документов. Главным в их перечне является ТТН — товаро-транспортная накладная, один из экземпляров которой или копия обязательно должны быть у заказчика. Собственно, акт выполненных работ грузоперевозки оформляется, ссылаясь на данные этого документа. В товаро-транспортной накладной указывают дату и сроки оказания услуги, пункты по пути следования, данные о продвижении груза, информацию об автомобиле и водителе.

Акт всегда составляется в двух экземплярах: один (заверенный печатью и подписью) остается заказчику, а второй — подрядчику, как документ, доказывающий факт выполнения работ. В случае если компания освобождена от уплаты налога на добавленную стоимость, нет необходимости в выставлении счета-фактуры.

Скачать образец акта выполненных работ грузоперевозки .

Бухгалтерский учет грузоперевозок

Предоставление транспортных услуг требует четко подготовленной юридической и бухгалтерской базы. Так, например, бухгалтерский учет грузоперевозок при кажущейся простоте, сопряжен с особенностями, которые знают только высококвалифицированные специалисты. Конечно, сейчас.

Найти груз для перевозки

Открыть предприятие по оказанию транспортных услуг несложно, ведь достаточно иметь лишь 400$ для уставного капитала и немного финансов для юридического оформления фирмы. Другое дело – это найти средства на содержание предприятия, и заказчиков для выхода на желанный уровень.

Другие статьи

Акт на транспортные услуги, акт перевозки груза – образец от РосТрансАвто

Акт выполненных транспортных услуг

В процессе работы ТК «РосТрансАвто», как и любой другой компании, занимающейся перевозками грузов, возникает необходимость оформлять акт приёма передачи транспортных услуг. И современное программное обеспечение позволяет делать это за минимальное время, например, 1С Бухгалтерия 8.1.

Рассмотрим основное содержимое данного вида бухгалтерского документа. Шапка акта перевозки груза обязательно должна содержать номер договора с Клиентом и дату его заключения, а также актуальную дату самого документа.

Акт выполненных работ по транспортным услугам подтверждает, что перевозчик принял на себя обязательства по транспортировке материальных ценностей, а Клиент – по оплате оказанных услуг.

Согласно предоставленным транспортной компании документам и информации о грузе она осуществила перевозку. В акте оказания транспортных услуг прописывается отчетный период, когда перевозчик выполнял свои обязательства по Договору. Указывается пункт назначения, конкретные даты, накладные, которые являлись основанием для транспортировки.

Именно акт на транспортные услуги подтверждает факт надлежащего исполнения ТК «РосТрансАвто» своих обязательств по договору в конкретный период. Качеств оказанных услуг отвечает требованиям стандартов РФ, нормативно-правовых документов в транспортно-экспедиционной сфере деятельности, а также условиям Договора. Акт свидетельствует об отсутствии претензий Клиента к перевозчику.

После подписания Клиентом такого акта он обязан в течение оговоренного количества дней (также указывается в документе) перечислить сумму (указана, включая НДС) по реквизитам транспортной компании, которые прописаны в Договоре.

Акт перевозки груза составляется и подписывается в двух экземплярах одинаковой юридической силы. По экземпляру исполнителю и заказчику.

Пн - Пт. с 08:30 до 17:30
Обед с 13:30 до 14:30
Выходные. суббота, воскресенье
Принимаем заявки на перевозки от 1 тонны!

Перетарка грузов

Перетарка грузов

Перетарка грузов

Перетарка или кросс-докинг — это операция по перегрузке товара из одного транспортного средства в другое. Например, из морских контейнеров в тентованный автотранспорт, железнодорожные вагоны или другой наземный транспорт и обратно. Перетарка контейнерных грузов позволяет оптимизировать процесс перевозки, а также осуществлять смешанную комплектацию заказов.

Почему возникает необходимость перетарки?

Услуга по перетарке грузов не случайно становится все более востребованной на рынке мультимодальных перевозок. Это прежде всего связано с тем, что тентованный автотранспорт по затратам существенно ниже, чем контейнеровоз, ввиду отсутствия порожних пробегов. Также следует отметить, что компания, которая профессионально занимается перетаркой грузов, разрабатывает наиболее оптимальную схему погрузки, позволяющую обеспечить сохранность груза на всем пути следования и максимальное использование транспортного средства по объему.

  • при осуществлении перевозки импортных товаров на территорию России либо отправке груза за пределы РФ;
  • в случае перегрузки товара из контейнера компании-поставщика в собственный контейнер по принципу контейнер поставщика àконтейнер покупателя;
  • при распределении крупной партии груза на несколько мелких;
  • при выполнении механизированной разгрузки и погрузки нестандартных грузов (листовой стали, стали в рулонах, промышленного оборудования и т.д.);
  • в случае если у клиента отсутствует возможность торцевой или боковой погрузки автотранспорта.
Эта задача нам под силу!

Процесс перетарки контейнеров представляет собой непростую задачу, требующую использования специализированной техники, а также слаженной работы квалифицированного персонала.

Компания «РусБизнесТранс» является единственным предприятием на Урале, имеющим в собственности установку для перетарки контейнерных грузов —JOLODA. Благодаря наличию адаптированного оборудования мы предлагаем полный комплекс услуг по обработке партии груза «от первого лица». Сотрудничество с одним экспедитором выгодно как в финансовом плане, так и с точки зрения организации работ. Вы сможете следить за ходом выполнения заказа на каждом этапе, контактируя при этом только с одним человеком — нашим специалистом по обслуживанию, который будет информировать о ходе работ.

Помимо установки JOLODA компания «РусБизнесТранс» располагает достаточным количеством дополнительного оборудования, разнообразного по функциям и применению. Парк нашего оборудования постоянно обновляется, что позволяет расширять номенклатуру обрабатываемых грузов: железобетонные изделия, металл (трубы, листовая сталь, рулонная сталь), специализированное оборудование (погрузчики, лифты, протяжные механизмы).

Стоимость комплекса услуг по перетарке грузов зависит от многих факторов: вида (номенклатуры) груза, его количества и общего веса, способа упаковки и габаритов грузового места и т.д.

Для уточнения цены перетарки вашего груза, пожалуйста, свяжитесь со специалистами компании «РусБизнесТранс» по телефону +7(343) 287-58-27. Наши сотрудники подготовят для вас подробные расчеты и окажут консультацию относительно процесса предстоящих работ.

Экспедирование грузов Новороссийск, экспедиторы Новороссийска

Экспедирование грузов Новороссийск

Экспедирование и перевозка груза в порту включает в себя комплекс услуг: оформление всех этапов доставки, учитывая отправление и получение груза . а также прохождение товара через контрольно-пропускные пункты или таможню. От грамотного проведения этих работ напрямую зависит скорость доставки и сохранность груза. Экспедирование грузов в порту требует решения множества формальных вопросов в рамках тех договоров, которые заключены между экспедитором и агентами линий. Сюда включаются такие задачи как контроль сдачи порожнего оборудования, а также регулирование всех вопросов, возникающих во время организации вывоза груза.

Наши специалисты являются опытными экспедиторами Новороссийска, легко решают задачи организации портовых операций, связанных с транзитными . импортными и экспортными грузами. Обращаясь к нам, вы можете рассчитывать на получение полного комплекса услуг:


  • Проверяем груз на соответствие товарораспорядительной документации (вес брутто, нетто, кол-во грузовых мест, маркировка, производитель);
  • Навешиваем пломбы ЗПУ, ФТС после проведения дополнительных операций с товаром;
  • Организуем рабочую силу порта (грузчики);
  • Организуем механизированные силы и мощности порта;
  • Обеспечиваем присутствие экспедитора на таможенном досмотре и оперативное уведомление клиента о прохождении досмотра;
  • Представляем интересы клиента при проведении досмотра;
  • Взаимодействуем с привлеченными органами:
    • Россельхознадзор
    • ЛИК (лаборатно-инспекционный контроль) опасных грузов
    • Рефцентр
    • Ветеринарный надзор
    • Фитосанитарный надзор
    • Фумигационный отряд
    • ГХИ (зерновки)
    • СЭС (санитарно-эпидемиологическая служба);
  • Проверяем товар на интеллектуальную собственность (ФИПС);
  • Согласуем отбор проб образов товара с таможенными органами;
  • Предоставляем акты отбора проб и образцов по форме ФТС России;
  • Являемся плательщиком пошлин и представляем интересы получателя в вышеуказанных органах;
  • Получаем и предоставляем документацию вышеуказанным органам от лица получателя;
  • Оформляем пропуска на территорию порта на представителей получателя;
  • Организуем экспедирование вне порта, на сторонних терминалах;
  • Запаллечиваем груз;
  • Крепим груз внутри контейнера, транспортного средства;
  • Упаковываем груз, восстанавливаем упаковку груза;
  • Вешаем пломбы на транспортное средство.

При экспедировании при проведении перетарки груза:

  • Взаимодействуем с портом и таможенными органами по организации перетарки контейнера (подготовка и подписание писем на планирование мощностей порта/склада и трудовых ресурсов таможенных органов при проведении перетарки груза в ЗТК)
  • Подготавливаем фотоотчёт о ходе перетарки груза
  • Обеспечиваем сохранность товаров и упаковки
  • Проверяем правильность выполнения крепежа согласно инструкциям, схемам, полученным от Клиента
  • Навешиваем пломбы ЗПУ, ФТС (в случае перетарки в ЗТК) после проведения дополнительных операций с товаром
  • Предоставляем Акты перетарки

Почему выгодно обращаться за перевозкой и экспедированием грузов в Новороссийск в нашу компанию? Мы имеем прямые договоры с портовыми терминалами и контейнерными линиями, поэтому можем распоряжаться грузом до непосредственной оплаты услуг доставки. Вся документация оформляется по специальной системе Standard Operating Procedure, которая разрабатывается совместно с клиентом. Среди экспедиторов Новороссийска компания "Джи Эн Эс Логистик" входит в тройку лидеров.

© Global Network of Services, 2009 - 2016

Разработка и сопровождение art model.ru

Коносамент Архив

Не достаточно. Поручение на отгрузку есть?
З.Ы. И не нужно вашим покупателям 3 оригинала. o

Нет,поручения на отгрузку нет. И по условиям контракта мы должны отдать 3 оригинала-это прописано в условиях аккредитива и контракта. Наши перевозчики уверяют, что покупатели не смогут провести таможенную очистку/получить груз без этих 3-х оригиналов. Поручение на отгрузку как выглядит, может у него есть какое-то другое наименование? Есть пока только счета за перевозку на предоплату и вот эти комплекты коносаментов. При этом на коносаменте написано, что он выдан в 3-х оригиналах и по словам перевозчиков дополнительно получить ничего не получится.
Как нам выкрутиться?

Не достаточно. Поручение на отгрузку есть?
З.Ы. И не нужно вашим покупателям 3 оригинала. o

смотрю по НК- написано "копия коносамента с отметкой таможни. ". копия поручения на отгрузку. " Эти документы д.б. с отметкой пограничной таможенной службы "погрузка разрешена". Разъясните мне пожалуйста, почему нам перевозчики дали коносаменты без этих отметок? Поручение на отгрузку кто составляет? Может это мы сами должны сделать? Извините за глупость.

Не достаточно. Поручение на отгрузку есть?
З.Ы. И не нужно вашим покупателям 3 оригинала. o


Так, порылись, дали мне копию поручения на отгрузку, где есть отправитель, получатель, порт погрузки. а вот порт выгрузки- промежуточный в другой стране написано Rotterdam Для перегрузки к Нашему порту окончательному, где покупатели. НО! Там нет никаких отметок таможни, только номер ГТД вписан от руки и стоит печать того, кто оформлял поручение. И опять это копия.

1 - подтверждать экспорт обычно нужно самому экспортеру, отметки на копии коносамента таможня поставит по вашему заявлению (оригинальному)
2 - Вам должны еще направить оригинал погруз-поручения
3 - процедуру подтверждения по экспорту я уже описывала в этом разделе; есть еще версия у меня в жж
http://irina-benedyk.livejournal.com/
(второй раз уже указываю. такая вот незатейливая реклама, надеюсь никому не мешает; очень надеюсь)
4 - получателю нужны будут ВСЕ ТРИ оригинала! так как судя по всему - перевозки контейнерные.

1 - подтверждать экспорт обычно нужно самому экспортеру, отметки на копии коносамента таможня поставит по вашему заявлению (оригинальному)
2 - Вам должны еще направить оригинал погруз-поручения
3 - процедуру подтверждения по экспорту я уже описывала в этом разделе; есть еще версия у меня в жж
http://irina-benedyk.livejournal.com/
(второй раз уже указываю. такая вот незатейливая реклама, надеюсь никому не мешает; очень надеюсь)
4 - получателю нужны будут ВСЕ ТРИ оригинала! так как судя по всему - перевозки контейнерные.

Да, перевозки контейнерные. А мы без оригинала коносомента сможем жить?

Это товаро-распределительный документ, необходимый для передачи груза получателю. Вам он не нужен.
Именно поэтому в аккредитиве так и написано.
Единственное - не держите его долго - так как процедуры с банком могут затянуться и получатель вовремя не сможет получить груз, возникнет хранение.

Вам понадобится для подтверждение экспорта:
1. оригинал гтд
2. копия гтд заверенная печатью клиента
3. копия акта перетарки заверенная печатью клиента
4. копия погруз.поручения заверенная печатью клиента
5. копия сервисного коносамента, заверенная печатью клиента
6. оригинал заявления на подтверждение фактического вывоза от экспортера

Все это отправляем в канцелярии таможни, где проходило оформление. И ждите. можно долго ждать, поэтому желательно иметь рычаги - как подгонять этот процесс.

Это описание процедуры через Новороссийскую таможню. Возможно в СП она немного отличается, но не значительно. Попробуйте обсудить с вашим экспедитором, возможно он знаком с деталями этой процедуры.

Все это отправляем в канцелярии таможни
Вот это
оригинал гтд никуда отправлять не надо ибо велик риск не увидеть более документ. Таможне вполне достаточно копии.

Перетарка грузов

Современный мир требует оперативной работы. День простоя в серьезном бизнесе означает потерю больших денег. Поэтому быстрая доставка товаров в сжатые сроки – актуальна как никогда. Перетарка грузов должна проводиться быстро, значит доверить такую работу можно только профессионалам.

Необходимость в перетарке:
  • в случае доставки импортного груза на территорию государства;
  • во время отправки продукции заграницу;
  • при мультимодальных экспортно-импортных перевозках;
  • в случае если возможно распределить груз плотнее и освободить несколько контейнеров;
  • если нужно переместить груз из контейнера поставщиков в личный контейнер;
  • во время таможенного досмотра и ветеринарного, радиологического и фитосанитарного контроля груза.
Принцип работы

Перетарка контейнера подразумевает целый ряд услуг:

  • вскрытие пломб и перенесение груза;
  • запись всех процессов на видео, в случае, если у вас нет возможности присутствовать лично или прислать представителя;
  • взвешивание и пересчет груза;
  • закрытие контейнера с опломбированием;
  • предоставление документации с пошаговым контролем над процессом.

ООО «АМК-Логистика» занимается даже самыми сложными случаями, когда необходимо осуществить транспортировку в экстремально сжатые сроки. Мы отлично понимаем нужды клиентов и разбираемся в экстренной перевозке различных грузов. Не один год работаем на рынке и понимаем коммерческие особенности и возможности клиентов.

Мы постоянно стремимся к совершенствованию своей системы расчетов и методов работы для оптимизации работы с клиентами и учетом соблюдения их финансовых интересов. Сегодня, железнодорожные перевозки контейнеров осуществляются по всей стране. С целью оптимизации этого процесса и экономии время, ООО «АМК-Логистика» занимается перетаркой. Этот процесс подразумевает перемещение груза с одного ТС на следующее. Во время этого, можно дополнительно провести осмотр, взвешивание, проверку и упаковку.

Правильно разработанная схема перетарки позволит существенно сэкономить время и снизить затраты заказчика на товарооборот. Наши специалисты смогут разработать подходящий план перегрузки для проведения оперативных манипуляций и качественного и быстрого процесса перетарки.

Мы оперативно выполним работу и сделаем все на высшем уровне профессионализма. Наша компания гарантирует сохранение товара и его безопасность. Подписав контракт с нами, вы лишаетесь проблем и волнений, связанных с контейнерными перевозками.

Полезные сервисы

Шаблоны и образцы документов, используемых при перевозке грузов автомобильным транспортом

Шаблоны и образцы документов, используемых при перевозке грузов автомобильным транспортом

Шаблоны и образцы документов, используемых при перевозке грузов автомобильным транспортом

В данном разделе представлены документы, которые необходимы при перевозке грузов. Системно описание случаев оформления и полный перечень документов, оформляемых при перемещении товаров по территории Российской Федерации железнодорожным, воздушным, автомобильным, морским и речным транспортом, представлены в Письме ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 "О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров"

При перевозке грузов между грузоперевозчиком и грузоотправителем оформляются:


Другие документы, необходимые при перевозке груза:

При перевозке грузов между грузоперевозчиком и грузоотправителем оформляются:

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ ). Договор перевозки является коммерческим документом, оформляемым при оплате услуг железнодорожных, воздушных, морских, автомобильных перевозчиков ( Приложение 4.1 Письмо ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 "О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров" ). Отношения между отправителями и перевозчиками строятся либо по схеме единовременной перевозки определенного груза, либо как долгосрочное сотрудничество. Названным схемам соответствуют два вида договора перевозки.
- "Разовые" договоры о доставке конкретного груза, который определяется индивидуальными (как, например, предметы мебели) или родовыми (сельскохозяйственная продукция, стройматериалы и т. п.) признаками.
- Договоры о долгосрочной организации перевозок, согласно которым перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме (ст. 798 ГК РФ ). УАТ (Устав автомобильного транспорта) называет такие договоры годовыми.
Если отношения между отправителем груза и перевозчиком носят не длящийся, а "единовременный" характер, стороны в принципе не обязаны составлять единый документ с названием "договор перевозки". Заключение такого договора подтверждается составленным отправителем заказом, а также товарно-транспортной накладной, которая содержит все существенные условия договора и, по сути, представляет собой его письменную форму. Согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом «Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством».

На перевозку грузов грузоотправитель представляет в автотранспортное предприятие или организацию при наличии годового договора на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора - разовый заказ (Приложение 4.1.3 Письмо ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 "О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров" ).

Форма 1-Т "Товарно-транспортная накладная", а также указания по ее применению и заполнению утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78. Рекомендации по применению товарно-транспортной накладной также содержатся в Общих правилах перевозки грузов автотранспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г. с изменениями от 21 мая 2007 г.). Согласно п. 2 Инструкции Минфина СССР, Государственного банка СССР, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.11.1983 N 10/998 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-Т. Пунктом 6 указаннойИнструкции установлено, что товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Грузоотправитель должен представить грузоперевозчику на предъявляемый к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную. Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю; второй экземпляр сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организации, владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю. ТТН является основным перевозочным документом, по которой производится и списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем. При этом товарно-транспортная накладная содержит все существенные условия договора и, по сути, представляет собой его письменную форму. Перевозка грузов нетоварного характера оформляется актом замера или актом взвешивания.
Использование в международном сообщении:
При перевозках в страны дальнего зарубежья (или из них в Россию) основным товарно-транспортным документом является международная автомобильная накладная (CMR), предусмотренная Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г. (КДПГ). На CMR должна стоять отметка российского таможенного органа "Товар вывезен", которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ.

Если груз доставляется в страну - участницу СНГ (или ввозится в Россию из одной из этих стран), перевозка может быть оформлена обычной товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) или CMR-накладной.

  • Договор транспортной экспедиции.

    Перевозимый груз является материальной ценностью, и за нее кто-то должен нести ответственность. Такая ответственность возлагается на экспедитора, с которым заключается договор транспортной экспедиции. Согласност.801 ГК РФ "по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза". "В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором". Поскольку перевозка груза производится автотранспортным предприятием или организацией, как правило, без сопровождения его экспедитором грузоотправителя (грузополучателя), функции экспедитора выполняет шофер-экспедитор автотранспортного предприятия или организации. При приеме груза к перевозке шофер-экспедитор автотранспортного предприятия или организации предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия или организации, и в дальнейшем выполняет все вышеперечисленные обязанности и услуги.

  • Генеральная доверенность на получение, хранение и транспортировку грузов

    Другие документы, необходимые при перевозке груза:

    Согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона № 259-ФЗ (далее – Устав) путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. В пункте 1 ст. 6 Устава указано, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Таковым и является Минтранс России. Так вот, п. 2 той же статьи запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
    Согласно п. 1 ст. 10Устава водитель предъявляет путевой лист грузоотправителю вместе с документом, удостоверяющим личность, при приеме груза для перевозки. С этого момента исчисляется время подачи транспортного средства под погрузку (п. 2 ст. 11 Устава). Грузоотправитель отмечает его в путевом листе (п. 5 ст. 11 Устава). Такая отметка может служить основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортного средства (п. 6 ст. 35 Устава).
    Отметки в путевом листе могут служить обстоятельствами, являющимися основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов п. 1 ст. 38 Устава.
    Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Порядок заполнения путевых листов предусмотрен Приказом Минтранспорта РФ "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов " от 18.09.2008 г. № 152. Для грузового автотранспорта постановлением Госкомстата России 28.11.1997 г. N 78 утверждены две формы путевых листов - форма N 4-с и форма N 4-п.

    • Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты труда автомобиля по сдельным расценкам.
  • Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в терние одного рабочего дня (смены) водителя.

    В соответствии с Правилами транспортно-экспедиционной деятельности "для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору. Оформленное в установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест. Поручение экспедитору представляется ему клиентом на бумажном носителе, если иной способ не предусмотрен договором транспортной экспедиции. Экспедитор рассматривает поручение экспедитору в сроки, определенные в договоре транспортной экспедиции, и направляет его клиенту с отметкой о согласовании либо с отказом в согласовании подлежащих оказанию транспортно-экспедиционных услуг с указанием причин отказа. Поручение экспедитору подлежит исполнению с момента получения клиентом письменного подтверждения его согласования экспедитором. Клиент на любом этапе исполнения договора транспортной экспедиции имеет право отозвать ранее выданное поручение экспедитору с обязательным возмещением ему фактических расходов, связанных с исполнением поручения. Отзыв выданного поручения экспедитору производится клиентом в письменной форме. Порядок и условия представления поручения экспедитору и отзыва клиентом выданного поручения экспедитору с использованием средств факсимильной или электронной связи определяются договором транспортной экспедиции. Форма утверждена Приказом Минтранса РФ "Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов" от 11.02.2008 г. №23 .

    Выдается экспедитором клиенту при приеме груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки.

    В случае если экспедитор принимает груз клиента на складское хранение, экспедитор выдает клиенту складскую расписку.

  • Санитарный паспорт на транспорт.

    Это документ, который выдают территориальные центры Государственного Санэпидемнадзора. Его наличие у автотранспортного средства удостоверяет, что техническое состояние данного транспортного средства, а также условия его содержания, мойки и дезинфекции полностью соответствуют действующим российским государственным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. В конечном итоге, только такой транспорт допускается к перевозке пищевых продуктов и предоставляет право юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, владеющими такими транспортными средствами, осуществлять деятельность, связанную с транспортировкой продуктов питания. Таким образом санитарный паспорт является обязательным документом при перевозке пищевых продуктов, в котором отмечаются данные о прохождении санитарной обработки. Этот документ необходимо иметь в соответствии с Федеральным законом РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ. Статья 19 п.4 "Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта ". (С 29 апреля 2009 года требования пункта 4 настоящей статьи в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей не применяются - см. статью 28 Федерального закона от 27 октября 2008 года N 178-ФЗ). Применение, оформление санитарных паспортов и медицинских книжек осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 № 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" .

  • Договор аренды транспортного средства с экипажем.
  • Договор аренды транспортного средства без экипажа.

  • Договор аренды транспортного средства с правом выкупа.

    По договору аренды автотранспортного средства с правом выкупа одно сторона Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду с последующим выкупом автотранспортное средство. В указанном договоре сочетаются правила, предусмотренные главой 34 (Аренда) и главой 30 (Купля-продажа) Гражданского кодекса РФ. В частности, данный договор регулируется ст. 624 Гражданского кодекса РФ. Указанный договор может заключаться как между физическими, так и юридическими лицами, между физическим и юридическим лицом. Автотранспортное средство может использоваться как для личных, так и для предпринимательских целей. Отношения между Арендатором и Арендодателем возникают с момента подписания договора. Обязательства Арендатора считаются полностью выполненными с момента выплаты полной стоимости арендной платы. Обязательства Арендодателя считаются выполненными с момента передачи автотранспортного средства по акту приема-передачи и перехода права собственности Арендатору.

    Наиболее распространенным и результативным способом разрешения возникающего спора, а также весьма значимым аргументом при последующем рассмотрении дела в суде, является направление контрагенту правильно составленной претензии. До 1995 г. порядок организации и ведения претензионной работы осуществлялся в соответствии с Положением о порядке урегулирования споров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1992 г. № 3116-1. Однако Федеральным законом от 05.05.1995 г. № 71-ФЗ «О введение в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» данное Постановление было отменено, новый нормативный акт принят не был. Претензионный порядок досудебного урегулирования споров может быть предусмотрен нормами закона либо гражданско-правовым договором.
    Первый вариант — направление претензии предусмотрено законом. Действующее законодательство устанавливает обязательный претензионный порядок рассмотрения споров лишь в ограниченном количестве случаев. Так, порядок предъявления претензий к перевозчику предусматривает ст. 797 ГК РФ. Устав железнодорожного транспорта РФ, Воздушный кодекс РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ст. 39. Необходимость предъявления претензии к экспедитору предусматривает ст. 12 Федерального закона от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Соблюдение досудебного порядка урегулирования споров не во всех случаях предусматривается непосредственно федеральным законом. Закон может содержать отсылочную норму, согласно которой претензионный или иной досудебный порядок урегулирования той или иной категории споров регулируется подзаконным нормативным актом.
    Второй вариант — претензионный порядок предусмотрен гражданско-правовым договором. Как правило, подобный порядок прописывается в разделе договора, содержащем возможные случаи возникновения разногласий и способы их разрешения.
    Можно выделить следующие наиболее распространенные случаи предъявления претензий:
    • претензии, возникающие из-за нарушения условий договора поставки (недопоставка, недостача, ненадлежащее качество, неоплата или несвоевременная оплата поставленного товара);
    • претензии, вытекающие из договора перевозки;
    • претензии по расчетам за выполненные работы, оказанные услуги, аренду имущества;
    Мнения специалистов по поводу того, насколько четко и подробно следует прописывать процедуру досудебного разрешения спора расходятся. На практике в договорах встречаются следующие оговорки: «при неисполнении или ненадлежащем исполнении договора стороны применяют согласительные процедуры», «до обращения в суд стороны обязаны обратиться к контрагенту», «споры разрешаются по соглашению между сторонами» и т.п. Однако в указанных случаях, при попадании спора в суд, суды затрудняются в решении вопроса о том, было ли заключено сторонами соглашение о претензионном порядке и был ли такой порядок соблюден. В связи с этим в договоре должен быть установлен четкий порядок действий, которые подлежит совершить контрагенту до обращения в суд (сроки направления и рассмотрения претензии, документы, подлежащие представлению с претензией и др.).
    Форма претензии. Требования, предъявляемые в претензии, должны быть четко сформулированы и обоснованы.
    В претензии следует указать:
    • наименование организации, которой адресована претензия;
    • наименование своей организации с указанием точного почтового адреса, других средств связи (телефон, факс и т.п.), и платежных реквизитов;
    • номер претензии и ее дату;
    • документы (с реквизитами), на которых основаны отношения сторон договора (адресатов претензии): например, договор поставки, товарные и транспортные накладные, иные обязательства;
    • ссылки на конкретные условия обязательств (здесь следует указать пункты договора), нарушение которых вызвало направление претензионного требования;
    • требования заявителя (они должны быть изложены четко в достаточно жесткой, но при этом вежливой форме). В претензии также можно предупредить о последующем обращении в суд в случае неудовлетворения претензии или нерассмотрения ее в установленном порядке или в срок;
    • нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования;
    • сумма требований с расчетом (большой по объему расчет претензионных требований может быть оформлен в качестве приложения к претензии);
    • перечень прилагающихся документов, обосновывающих претензионные требования (либо должна быть сделана ссылка, что все документы для рассмотрения претензии у адресата имеются, в этом случае указываемые документы следует перечислить).
    Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 стр. четкого машинописного текста
    Подписывает претензию руководитель организации, предъявляющей претензию, (индивидуальный предприниматель) или уполномоченное им лицом. Нередко претензию направляют факсом. Однако в результате использования такого способа направления претензии не останется никаких доказательств ее предъявления контрагенту. Желательно направить претензию заказным или ценным письмом либо вручать под расписку. Но даже при направлении претензии заказным письмом остается риск, что недобросовестный контрагент заявит о том, что в письме были чистые листы. В связи с этим самыми надежными вариантами являются направление претензии ценным письмом с подробной описью вложения либо под расписку. При направлении претензии ценным письмом для большей оперативности можно отправить контрагенту по факсу копию претензии, почтовой квитанции и описи вложения. У лица, предъявившего претензию, обязательно должна остаться копия претензии и документы, подтверждающие ее отправку: квитанция об отправке заказного, ценного письма (с уведомлением о вручении), почтовое уведомление, отметка организации (предпринимателя) о получении материалов претензии с входящим номером, датой, печатью (штампом), подписью должностного лица на другом экземпляре претензии. Вышеперечисленные действия позволят избежать дополнительных споров по поводу факта и даты предъявления претензии и подтвердят серьезность подхода к работе по защите своих прав. Обратите внимание, что если обязательный порядок направления претензии установлен законом или договором, иск может быть подан только после соблюдения истцом претензионного порядка урегулирования спора. При этом следует иметь в виду, что в случаях, когда в договоре установлен претензионный порядок урегулирования споров только по определенным требованиям, то при нарушении всех остальных требований можно сразу подавать исковое заявление. Что будет, если исковое заявление подано без предварительного направления претензии? В данной ситуации спор не рассматривается арбитражным судом, а исковое заявление оставляется без рассмотрения (п. 5 ст. 4 и п. 2 ст. 148 АПК РФ). Кроме того, независимо от результатов рассмотрения дела судом все судебные расходы могут быть отнесены на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами или не выполняющее своих процессуальных обязанностей (п. 1 ст. 111 АПК РФ). Например, такое возможно, при нарушении срока направления ответа на предъявленную претензию или оставлении претензии без ответа.

    Подача исковых заявлений
    1. Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем.
    2. В исковом заявлении должны быть указаны:
    1) наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
    2) наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
    3) наименование ответчика, его место нахождения или место жительства;
    4) требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них;
    5) обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
    6) цена иска, если иск подлежит оценке;
    7) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы;
    8) сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;
    9) сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска;
    10) перечень прилагаемых документов. В заявлении могут быть указаны и иные сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц.v 3. Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.
    (Статья 125 Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. №95-Ф3)
    Форма и содержание искового заявления. процедура предъявления иска регулируются главой 13 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
    Рекомендации по оформлению искового заявления
    При подаче искового заявления необходимо:
    наличие документального подтверждения направления копии искового заявления и необходимых документов ответчику (почтовая квитанция, отметка ответчика о получении);
    точное обоснование предмета (существа) иска, т.к. судьи рассматривают, как правило, иски по определенным видам споров и это ускорит прохождение дела от его регистрации до рассматривающего дела судьи арбитражного суда;
    предоставление обоснованного и подробного расчета исковых требований как в целом, так и по отдельным составляющим иска;
    Желательно в тексте искового заявления указать конкретные нормы законодательства, ссылаясь на которые истец в правовом аспекте обосновывает свои требования. Текст искового заявления должен содержать конкретные обстоятельства, на которые ссылается истец. Они должны быть выражены четко, логично, последовательно, с указанием оснований и выводов. Текст самого искового заявления рекомендуется ограничивать объемом до 2-х машинописных страниц. Практика показывает, что внимание не воспринимает более длинные тексты.

  • Правила составления актов и примеры актов


    Все акты о срыве загрузки, акт об утрате, порче, недостаче, акт об опоздании составляются согласно Разделу 10 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (Постановление Минтранса РСФСР от 30.07.197 – данный раздел не противоречит новому УАТ от 08.11.2007 259-ФЗ).

    Правила составления актов
    1. Обстоятельства, могущие служить основанием для материальной ответственности автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей и грузополучателей при автомобильных перевозках грузов, удостоверяются записями грузоотправителя (грузополучателя) и автотранспортного предприятия или организации в товарно-транспортных документах.
    2. В товарно-транспортных документах могут удостоверяться следующие обстоятельства:
    а) порча или повреждение грузов;
    б) несоответствие между наименованием, весом и количеством мест груза в натуре и данными, указанными в товарно-транспортной накладной;
    в) нарушение или отсутствие пломб на кузове или секции автомобиля или контейнера;
    г) подача автотранспортным предприятием или организацией автомобилей, не пригодных для перевозки данного вида груза или не отвечающих санитарным требованиям;
    д) другие обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон.
    3. Указанные в 2 настоящего раздела записи в товарно-транспортных документах должны заверяться подписями грузоотправителя (грузополучателя) и шофера. Односторонние записи в товарно-транспортных документах, как грузоотправителя (грузополучателя), так и шофера, являются недействительными.
    4. В случае разногласия между автотранспортным предприятием или организацией (шофером) и грузоотправителем (грузополучателем) обстоятельства, могущие служить основанием для их материальной ответственности, оформляются актами (приложение к настоящему разделу). Акты могут составляться также в случае, когда необходимо произвести подробное описание обстоятельств, которые не могли быть сделаны в товарно-транспортных документах.
    5. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от подписания актов. При несогласии с содержанием акта каждая сторона вправе изложить в нем свое мнение.
    При отказе от составления акта или внесения записи в товарно-транспортные накладные в случаях недостачи, порчи или повреждения груза акт составляется с участием представителя незаинтересованной организации.
    О составлении акта должна быть сделана отметка в товарно-транспортных документах.

    Таким образом, при составлении акта указывается:
    1. Наименование организации или фамилия ИП перевозчика
    2. Договор-заявка или договор и заявка (номер, дата), номер ТТН.
    3. Наименования грузоотправителя и грузополучателя.
    4. Марка и номер тс, номер прицепа, фамилия водителя.
    5. Наименование груза.
    6. Обстоятельства составления акта (неподача тс, опоздание тс, утрата. порча груза, простой тс и т.п.).
    7. Акт должен быть подписан двумя сторонами. При отказе одной из сторон акт подписывается сторонней организацией.

    " " _____________________ ________________ г.

    Автотранспортное предприятие или организация _________________________________________

    Марка и номер автомобиля ____________________________________________________________

    Номер прицепа _______________________________________________________________________

    Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц:

    ____________________________________________________________________________________
    (фамилия, должность)