Руководства, Инструкции, Бланки

Рекомендации Психолога На Пмпк Образец img-1

Рекомендации Психолога На Пмпк Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1927 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика на комиссию пмпк образец - Примеры характеристик - Сборник документов - Бланки для юриста

Характеристика на комиссию пмпк образец

заключение пмпк обpазец

29 февраля 2015 - 27

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.pdf * обследования: заключение ПМПк копии направлений во внешние организации. Образец. ДОГОВОР о сотрудничестве школьного ПМПк ОУ № г.Процедура логопедического обследования детей на ПМПК * Адресатом коллегиального заключения ПМПК является руководитель. Образец заключения по результатам логопедического обследования.Психолого-медико-педагогический консилиум * Скачать: Образец школьного педагогического заключения. Городская психолого-медико-педагогическая комиссия утверждается приказом. Памятка по заполнению заключения I ПМПК, педагогической и. * Памятка по заполнению заключения I ПМПК, педагогической и психологической частей карты развития ребенка в процессе обследования ( запись. Заключение центральной психолого-медико-педагогической. * Образец документа. Пример заполнения. Заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии Московской области.ПМПК - Сайт valeocentr-44! * Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума. Забрамная Софья, Левченко Ирина | Психолого-педагогическая. * ПМПК выполняет функцию высшей экспертной службы при определении вида и форм. заключение психолого-медико-педагогического консилиума.Как подготовиться к прохождению ПМПК - Психолого. * Городская психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) проводит. выписку из протокола обследования, в которой прописаны заключение комиссии и. Образец написания педагогического представления на школьника. Примерная схема характеристики для предоставления на ПМПК * Примерные схемы характеристик для предоставления на ПМПК БОУ « Центр. представления и заключения на учащегося интегрированного класса. 1. метафор при выполнении задания нужна постоянная опора на образец. Рекомендации по организации и содержанию деятельности. * специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается.Логопедические заключения * 27 сен 2010. Вот такое заключение ПМПК мне попалось :Недостаточное развитие с парциальной несформированностью ВПФ, преимущественно. Классификация речевых нарушений. Логопедические заключения. * 8 мар 2013. Логопедическое заключение В книге "Диагностика нарушений речи. Врач- невролог (ПМПК) же не дифференцируем в данном случае. Психолого-медико-педагогическая комиссия * ПМПК муниципального образовательного учреждения центра диагностики и. обследования ребенка, составляется коллегиальное заключение ПМПк.Образец заполнения протокола ПМПК * ПОВЕСТКА ДНЯ. 1. Итоги изучения документации и заключения городской ПМПК на вновь прибывших детей. 2. Принятие программы адаптации вновь. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК. * 62-19-03 Цель деятельности ПМПК - выявление детей с ограниченными. коллегиальное заключение консилиума (в случае, если инициатором. 28 * Заключение психолого-медико-педагогической комиссии. В соответствии с. при выполнении задания нужна постоянная опора на образец - не может. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка. * Психологическая характеристика ученика (образец) · Самооценка подростка. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам. ЛОГОПЕД.РУ: Пример написания логопедической. * Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК. Говорова А.Ю. учитель-логопед, Тульская область.характеристика детям для ПМПК. Обмен опытом. Форум. * 28 апр 2006. Ксюша, Re: характеристика детям для ПМПК. Рекомендации по заполнению педагогического представления и заключения на учащегося. метафор при выполнении задания нужна постоянная опора на образец. ЦПМСС г.Петрозаводск - ПМПК * Основной целью ПМПК являются: определение специальных. обследования, специалисты комиссии консультируют родителей по заключению ПМПК.

заключение пмпк образец заполнения

Образец заполнения бланка уведомления о почтовом вручении. Будет полезене тем, кто ни разу не заполнял подобный документ. Вся новость

Получение наследства и жилищного сертификата сотруднику ГУФСИНВ декабре 2012 года бывший работник гуфсин (и его. Вся новость

Оформление военной пенсии, переезд из АрменииЯ в звании полковника, общий стаж службы в. Вся новость

Образец характеристика на пмпк Профистарт

Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (0)

Автор: Богомазова Мария Гарифовна

на ученика 1 Б класса МБОУ Джидинской СОШ п. Джида.

Гриценко Алексея Юрьевича

Год рождения: 06.10.2003 г.

Проживает по адресу: п. Джида, ул. Транспортная, д. 18.

Гриценко Алексей до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года был зачислен в первый класс (на повторный курс обучения) МБОУ Джидинская СОШ в возрасте 7 лет 8 месяцев и обучается по программе Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

Семья ребенка состоит из пяти человек. Мать Гриценко Наталья Юрьевна, 32г. образование 11 кл. не работает. Отец

Гриценко Юрий Владимирович, 35 л. образование средне-специальное, не работает. БратГриценко Игорь Юрьевич, 13 лет, обучается в 6 Б классе МБОУ Джидинская СОШ, брат Гриценко Артем Юрьевич, 4 г. дома.

Семья проживает в отдельном (собственном) доме. социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.

Вопросам воспитания и развития ребенка в семье уделяется достаточно много времени.

В результате обследования адаптации обучающихся 1 Б класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Гриценко Алексея недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя.

Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. Часто переживает за свои поступки, поведение на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая.

Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны очень хорошо.

У Алексея недостаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи.

Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, чтению.

У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито еще не в полной мере. У Алеши замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению.

Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершенным концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Алексей старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как неуверен в правильности своих ответов (хотя иногда думает правильно, а говорит совсем другой вариант, слушая остальных ребят).

Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

У Алексей лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное.

Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения спокойный, уравновешенный.

Уровень развития речи ребенка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв (например, кувшин к, в,ш,н).

Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространенное предложение, осуществить последовательный точный пересказ.

Он правильно произносит не все звуки русского языка, у него наблюдается недостаточная отчетливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса.

Алексей знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как птицы, животные, мебель, овощи, фрукты, посуда, цветы, последовательность времен года. Пассивный словарь преобладает над активным.

Алексей называет хорошо все буквы алфавита, знает их наизусть, но не читает, не может сливать звуки. Школьник практически без ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, оУкраиныографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

За время учебы в первом классе Алексей показал слабые знания по основным учебным предметам.

Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы) знает, но не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом.

Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел иногда при помощи счетных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счет в пределах десяти. Хорошо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти.

Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи. Алеша принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.

Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Программу первого класса по основным учебным предметам Гриценко Алексей усвоил плохо. Рекомендую обучение по облегченной программе.

Директор школы:________ /Малова И.С./

Классный руководитель 1 Б класса:

__________ /Богомазова Р.Г. /

Дата составления характеристики:

Оцените публикацию: [+] [-] [полезно] Ваша оценка:

Подробные характеристики на неуспевающих детей начальной школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № __ г. ________

___________ года рождения, ученицы 1 Б класса

проживающей по адресу: ___________________________

В среднюю общеобразовательную школу № ____ г. _______ пошла с 7 лет (1.09.2008) в первый общеобразовательный класс Б, где обучается на данный момент.

Девочка живет в неполной малообеспеченной семье с мамой и еще 2 детьми. Мать постоянно меняет работы. Со слов Лены, мать проживает с сожителем (дядей Мишей), который не работает и в нетрезвом состоянии бьет детей и мать.

В доме постоянно драки и ссоры.

Школу посещает постоянно, занятия не пропускает. По требованию администрации школы или учителя мать всегда является в школу.

Физическое развитие девочки соответствует возрасту. На первый взгляд девочка создает впечатление неряшливого, неухоженного ребенка. От девочки зачастую исходит неприятный запах, т. к. спит она с маленькими детьми в одной кровати.

Со слов матери: Каждый день Лена одета в свежую одежду.

За первичный период обучения в школе (1 четверть) девочка проявила себя очень агрессивным ребенком с неадекватным поведением, вследствие чего была направлена к неврологу. По результатам обследования дано заключение: Продолжить обучение в общеобразовательной школе. Назначен курс лечения (сонопакс). Повторная явка во втором полугодии

В течение 1 четверти на контакт с детьми Лена не входила, любые взаимоотношения заканчивались дракой и агрессией с ее стороны. Она сама провоцировала конфликты в классе с детьми (дралась, рвала учебники детей, чиркала в чужих учебниках).

На замечания учителя не реагировала, любое вмешательство взрослого тоже встречало агрессию (могла укусить, кинуть что-либо и даже ударить). Свои нежелательные агрессивные эмоциональные проявления подавить не могла.

Пример. Утром до начала занятий стала провоцировать детей (дергать, отбирать у дежурного тряпку с доски), затем начала подбегать и бить дневником по голове. На замечания учителя не реагировала.

После звонка продолжила ходить по классу и бить ребят. Начать урок не давала. На просьбу выйти из класса не реагировала.

Пример. Избила мальчика на перемене (ударила в глаз). Его отвели к врачу, она не отставала ни на шаг, пытаясь еще ударить.

После этого в эмоциональном порыве, стала избивать других детей. Классный руководитель и учитель начальных классов 1 В стали удерживать ее, вырвавшись она несколько раз ударила учителя по груди, отскочив начала гавкать.

Пример. На перемене Лена закрывала дверь в класс, не давая детям выйти и силой удерживала ее. Проведенная беседа классным руководителем с Леной не помогла. Так продолжалось минут 15.

Далее подключились мед. работник, соц. педагог и учитель начальных классов 1 В. Результата не было. Девочка с агрессией кидалась на дверь и удерживала ее, не реагируя на взрослых.

Когда ее оттащили от двери и силой усадили на диван в коридоре школы у нее началась истерика. Она орала в коридоре весь урок, под присмотром медика, не давая возможности учителям вести уроки, пока не пришла мать, вызванная классным руководителем.

После того как Лена начала пить таблетки, назначенные неврологом, таких нежелательных проявлений агрессии не стало наблюдаться. Девочка стала очень спокойной, что сохраняется до данного момента.

Лена не стремится к поддержанию порядка и чистоты в классе. Не содержит в порядке свои вещи, а также школьное имущество и вещи товарищей.

Игровая деятельность не развита. Девочки ее в свой круг не принимают.

К учебной деятельности девочка интереса не проявляет. Она никогда не стремится узнать что-то новое, интересное. Внимание не устойчивое, концентрация снижена.

Учителя на уроке не слушает, делает что хочет.

До визита к неврологу Лена на уроке шумела, пыталась спровоцировать конфликт с ближайшими к ней детьми, ходила по классу, лезла в шкафы, рисовала на доске во время урока, а также в своих тетрадях, чем естественно отвлекала детей и учителя. На замечания не реагировала.

Пример. На уроке математики после звонка не стала садиться за парту, а продолжала рисовать на доске. На замечания учителя сесть не реагировала.

При попытке усадить ее за парту, Лена кинулась на учителя с кулаками, но от доски не отходила весь урок, продолжая рисовать.

С Леной был проведен ряд тестов на выявление уровня готовности к школе.

Проведенный тест в начале года, исследующий мышление показал очень низкий уровень психосоциального развития (т. е. школьную незрелость).

Тест, проведенный с целью выявить усвоение начальных математических понятий, показал, что девочка не может назвать геометрические фигуры, не умеет считать, не может различить понятия больше, меньше, между, маленький, большой, не владеет элементарными социально-бытовыми понятиями (сколько ушек у зайца, ног у кошки).

Навыков чтения нет. Знает отдельные буквы. При списывании делает ошибки.

Речь развита слабо. Составить рассказ по картинке не может (одиночные слова и предложения). Звуки из слов не вычленяет.

В связи с этим была проведена работа и индивидуальные беседы с ____________ классным руководителем, социальным педагогом, школьным психологом и медиком. В известность поставлено руководство школы.

На данный момент Лена ведет себя на уроке спокойно, не шумит, рисует на уроке, когда учитель ведет беседу. Иногда, глядя на других детей, она поднимает руку, но ничего не может ответить, либо повторяет ответы детей, либо может поднять руку и ответить что-либо не по теме урока.

Пример: На доске даны слоги: на, за, до, ка, ра, ма, сы, са, ло, во, ро, га, да, го, но, р, с, ля. Задание: составьте слова. Лена поднимает руку и отвечает: Кошка

Задания письменного характера выполняет, когда есть образец (запись на доске, показ в тетради). Когда нужно выполнить задания самостоятельно пытается списать у соседей, чем мешает детям.

Дома за Лену выполняет задания мать.

На уроках труда и изобразительного искусства задания выполняет, однако результат не всегда достигается. Сопровождает словами: Не смогла. Я не умею

Исследование состояния анализаторов показало, что слух и зрение у девочки в норме.

Исследование общей моторики показало, что девочка хорошо контролирует свои произвольные движения. Мелкая моторика развита слабо. Задания на двигательную память и динамику координации движения Лена выполняет не точно.

Пространственные и временные представления развиты слабо. Она не может назвать местоположение предмета с указанием сторон (путает лево, право), не может выполнить задание по нахождению предмета по предлагаемой инструкции, однако в собственном теле ориентируется. Путает понятия старше-младше.

Память не развита. Девочка не может выучить четверостишие, скороговорку, пересказать рассказ.

Исследование мышления и речи показало, что испытуемая не способна к выявлению причинно-следственных связей, анализу и синтезу, выявлению общего и различий, группировке предметов. Скрытый смысл не понимает (на картинке).

Логическую последовательность в серии сюжетных картинок установить самостоятельно не может. Словарный запас беден. Отвечает отдельными словами или короткими фразами.

Чтение: называет некоторые буквы. Читать не может. Составить рассказ и пересказать не может.

Не может объяснить смысл пословицы.

Письмо: под диктовку писать не может. Списывает текст, искажая некоторые элементы букв.

Математика: счет до 10 в прямом и обратном порядке с помощью педагога. Вычисления производить не может, простые арифметические задачи не решает.

Выводы и рекомендации педагога:

На данный момент, Лена, не справляется требованиями программы Школа России, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учеников 1 класса. Психолого-педагогическое исследование ________ дает основание говорить, о том, что девочка педагогически и социально запущена.

При таких показателях, агрессии, педагогической и социальной запущенности, педагогическую коррекцию и обучение в 1 общеобразовательном классе средней школы № __ считаем неэффективной и недостаточной.

Тест на исследование мышления.

Тест по математике на усвоение начальных математических понятий.

Некоторые работы по изобразительному искусству и труду.

Классный руководитель __________________ (______________)

Материал (1 класс) на тему: характеристика ученика на пмпк

ученика 1 « А» класса МОУ СОШ городского поселения « Рабочий посёлок Октябрьский» Смирнова Владимира Сергеевича

Год рождения: 08.09.2003 г

Проживает по адресу: п. Октябрьский, переулок Ангарская 3. Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала ( русский язык, математика )

Обучается по программе «Школа 2100» До поступления в школу Вова посещал детский сад « Улыбка». Степень подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает. имя и отчество мамы, дедушки. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро пере ключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Вове трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или у телевизора. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд. умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины. На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи. но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически) По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов. пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений. имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши. в словах пропускает гласные буквы. Не может выполнять звуко – буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень) Всю работу выполняет механически.

Техника чтения – 35 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

По окружающему миру знает название времен года. отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы. которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Не может назвать отличительные признаки живых организмов, выделить в предложенном тексте садовые. полевые и огородные культуры. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.

Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Вова посещает группу продленного дня, занимается с учителем дополнительно, положительные моменты были, когда учился запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные. Спокоен. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на уроке и перемене. С взрослыми тактичен, вежлив.

Областной центр диагностики и консультирования Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Методические рекомендации Прочее Требования к составлению психолого-педагогической характеристики детей на ПМПК

09 Окт 2013, Автор: Employee

Статью подготовил сотрудник ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» социальный педагог, дефектолог Петряева Л. Н.

Для специалистов ПМПК основным документом отражающим важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. Этот документ заполняется воспитателем дошкольного учреждения или классным руководителем школы, заверяется подписью руководителя учреждения и печатью.

Педагогическая характеристика должна составляться объективно и грамотно. Анализ педагогических характеристик детей поступающих на диагностическое обследование на ПМПК, показывает, что далеко не всегда этот важный документ составляется грамотно и полно. Педагогам школ и воспитателям дошкольных образовательных учреждений следует ответственно подходить к их написанию. Данные содержащиеся в педагогической характеристике, отражают индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала важные сведения особенностях взаимодействия ребенка с окружающими трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии информацию о различных сторонах поведения и психической деятельности в целом.

К сожалению, многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие:

1.Неполное соответствие педагогических характеристик.

Чаще всего приходится встречаться с характеристиками поверхностного, схематического содержания. В таких характеристиках-схемах отводится по одной строчке для описания таких важных разделов, как отношение к учебной деятельности, сформированности учебных навыков характеристика общего развития и речи отношение ребенка к неудачам, особенности работоспособности заключение и рекомендации. Отводится по две строчке для описания особенностей семейного воспитания, отношения ребенка к словесной инструкции педагога, общая осведомленность о себе. Такие характеристики- схемы не дают информации для специалистов ПМПК.

2.Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике.

Ряд характеристик содержат краткое изложение времени пребывания ребенка в детском учреждении, изложение состояния ведущих психических функций — восприятия, внимания, мышления, памяти. Наблюдается подмена психолого-педагогических характеристик представлением школьного психолога.

3.Отсутствие в характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала.

Значительное количество характеристик, представленных на диагностическое обследование, отражают жалобы учителя на неуспеваемость, либо трудности в поведении. Такие характеристики не содержат анализа неуспеваемости детей по разным направлениям программного материала дошкольного и школьного учреждения, нет и указания на возможные причины трудностей ребенка Ограничиваясь жалобами на поведение или обучение, педагоги не отражают положительные возможности ребенка, на которые следует опираться в педагогической работе.

4.Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога.

Значительное количество характеристик носит безадресный характер: педагог не указывает цель их составления: уточнение состояния ребенка, перевод в другое образовательное учреждение, дублирование программы или другие. В характеристиках не всегда отмечается отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное отношение, либо неадекватное и т. д.)

Для оказания помощи педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений рекомендуется использовать следующие формы психолого-педагогических характеристик заимствованные из руководства по организации деятельности системы ПМПК под руководством А. Юдилевича (Москва- Орел,2002год,с. 112).

(на детей дошкольного возраста)

Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________

Дошкольное образовательное учреждение

тип _____________________ группа________

Срок пребывания в дошкольном образовательном учреждении__________

В каком возрасте поступил ________________________________________

Откуда поступил: из семьи, из другого образовательного учреждения (причина)______________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе________________________________

Особенности игровой деятельности________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении________________________

Восприятие (зрительное, слуховое, ориентировка в пространстве, знание цветов, времен года, дней недели) ____________________________

Основные трудности, отмечаемые в общении _________________________

Социально-бытовые навыки _______________________________________

Темп деятельности _______________________________________________

Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

(Фамилия, имя, отчество)

Наименование образовательного учреждения_____________________________

Бытовые условия. Особенности семейного воспитания______________________

Другие сведения о ребенке (любая дополнительная информация)_____________

Где находился ребенок до поступления в настоящее образовательное учреждение__________________________________________________________

Когда поступил в учреждение, по какой программе обучался, успеваемость

Отношение к занятиям, поведение. Реакция на успех и неудачи в учебе

Отношение со сверстниками и со старшими______________________________

Средства общения. Характеристика речевой активности, словарный запас

Сформированность диалогической речи__________________________________

- внимание, работоспособность, активность, переключение с одного вида

деятельности на другой________________________________________________ -математическиезнанияиумения_______________________________________

- соответствие техники чтения требованиям школьной программы ___________

- может ли воспроизвести прочитанное по плану и без него_________________

- отвечает ли на вопросы по содержанию текста_____________________________

- может ли дать оценку прочитанного____________________________________

- списывание, письмо под диктовку______________________________________

- характер ошибок на письме___________________________________________

Мышление: умеет ли сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-

Другие статьи

Организация деятельности школьной ПМПк

Организация деятельности школьной ПМПк

I. Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

при первичном обследовании ребенка на ПМПК (1- 4 классы)

Классные руководители образовательного учреждения, на основании наблюдения за развитием ребенка выявляют из числа обучающихся детей испытывающих трудности в усвоении программы общеобразовательной школы.

Проводят беседу с родителями (законными представителями) о необходимости обследования ребенка на ПМПк, получают письменное согласие родителей (законных представителей) на предмет обследования ребенка. В случае несогласия родителей (законных представителей) проводят с ними просветительскую, разъяснительную работу по созданию адекватного понимания проблемы в развитии ребенка.

В случае согласия родителей (законных представителей) на обследование ребенка классный руководитель готовит на ребенка пакет документов (педагогическая характеристика (Приложение 1, 2 ), педагогическое представление (Приложение 3 ), образцы письменных работ учащегося, заявление родителей (законных представителей), сведения об успеваемости ребенка и сведения о количестве пропущенных уроков (Приложение 4 ).

Обследование ребенка проводится каждым специалистом школьного ПМПк индивидуально. Результаты обследования заносятся в представления педагога-психолога (Приложение 5 ), учителя-логопеда (Приложение 6 ). В них же специалисты школьного ПМПк дают рекомендации по определению дальнейших направлений работы с данным учащимся.

Классный руководитель запрашивает у медицинского работника школы краткие анамнестические данные об истории развития ребенка, начиная с раннего детства и до настоящего времени (в свободной форме).

После того как все необходимые документы на ребенка будут собраны, председатель ПМПк назначает дату проведения заседания школьного ПМПк. На данное заседание приглашаются члены ПМПк, учителя-предметники, родители (законные представители) ребенка, сам ребенок.

Члены школьного ПМПк заслушивают классного руководителя, учителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, медицинского работника. Проводится собеседование с родителями (законными представителями) учащегося с целью выяснения условий и характера его семейного воспитания, позиции родителей. Проводится беседа с учащимся.

Председатель школьного ПМПк заводит «Индивидуальную карту динамики развития ребенка» (далее «Карта») (Положение «Об индивидуальной карте динамики развития ребенка с ОВЗ») куда заносятся все сведения о ребенке, прилагаются документы предоставленные классным руководителем, специалистами ПМПк, заявление родителей (законных представителей). «Карта» хранится у председателя школьного ПМПк.

По результатам проведенного заседания школьного ПМПк заводится протокол. Делается выписка из заседания школьного ПМПк на каждого учащегося отдельно (Приложение 7 ).

Если ребенок направляется на ТОПМПК для определения образовательного маршрута, то сначала родителям (законным представителям) рекомендуется пройти обследование у врача-психиатра, невролога, хирурга, ЛОР-врача. Врачу-психиатру предоставляется педагогическая характеристика на ребенка, его письменные работы.

Специалистом ПМПк школы направляется заявка в ТОПМПК (заявка установленного образца).

Для первичного обследования ребенка в ТОПМПК образовательное учреждение предоставляет следующие документы:

письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование (заявления установленного образца);

(предоставляется ТОПМПК, врачу-психиатру)

на ученика (цу) ______ класса школы № _________

Дата рождения _____________________

Ребенок посещает данное учебное заведение с … класса. На протяжении всего периода обучения у (имя) отмечались недостатки в развитии восприятия: его фрагментарность, ограниченность, поверхностность. В связи с недоразвитием слухового и зрительного восприятия недостаточно сформированы пространственно- временные представления, знания об окружающем мире весьма ограничены.

Отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Ученик затрудняется в применении приемов запоминания: смысловая группировка, классификация, что вызывает ряд трудностей при усвоении таких предметов, как биология, история, география, обществознание.

Внимание неустойчиво. (Имя) не способен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеян, трудно переключается с одного вида деятельности на другой.

Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать сложные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по таким предметам как алгебра, геометрия, физика, химия. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

У ребенка бедный, недифференцированный словарный запас. Нарушение письменной речи проявляется в большом количестве специфических ошибок (пропуски, замен, недописывания букв), а также в большом количестве ошибок, связанных с неумением применять на практике орфографические правила. Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений).

У (имя) не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. Работоспособность низкая, отмечается быстрая истощаемость организма из-за умственных нагрузок. По мере утомления или неуспешности выполнения задания эмоциональное состояние ухудшается, становится эмоционально неустойчивым: раздражительным, легко возбудимым.

Директор подпись расшифровка

Классный руководитель подпись расшифровка

Методические рекомендации к заполнению педагогической характеристики на ребенка с задержкой психического развития

Педагогическая характеристика ребенка с ЗПР может иметь разное назначение в зависимости от того, с какой целью она составляется. Соответственно меняется и ее основной акцент. Так, педагогическая характеристика необходима при переводе ученика из общеобразовательной школы в специальный коррекционный класс для детей с ЗПР.

Или педагогическая характеристика необходима при переводе ученика из коррекционного класса для детей с ЗПР в массовую школу в результате его значительного продвижения в овладении учебной программой, положительной динамики психического развития и улучшения состояния здоровья.

Педагогическая характеристика также необходима, если ученик стойко не усваивает учебный материал и встает вопрос о пересмотре диагноза; в этом случае она предназначена для медико-педагогической комиссии.

Характеристика должна отражать продвижение ученика в процессе обучения, изменения, происходящее под влиянием специального обучения и воспитания.

Педагогическая характеристика должна содержать следующие разделы:

1) общие сведения об ученике;

2) состояние школьных знаний и навыков;

3) общее развитие ребенка, особенности речи и мышления;

4) особенности учебной деятельности;

5) особенности поведения;

6) характеристика личности;

В разделе «Общие сведения», помимо формальных данных (даты рождения ребенка и поступления в школу и т. п.), должно быть указано посещал ли детский сад, в какой класс школы, ученик принят, откуда поступил, оставался ли на второй год, когда начал обучаться по программе VII вида (для детей с ЗПР). Следует кратко охарактеризовать семью ребенка.

В разделе «Состояние школьных знаний и навыков» необходимо указать, какой предмет (или предметы) затрудняет ученика, какие разделы он не смог усвоить, какую помощь ему оказывал учитель (в том числе на индивидуально-коррекционных занятиях), ее эффективность. Следует также отметить, какие предметы или разделы программы он усвоил более успешно, какой учебный материал оказался для него наиболее легким. При этом важно описать индивидуальные особенности усвоения знаний — темп мыслительной деятельности ребенка, особенности запоминания (быстрота, осмысленность) и работоспособности, степень самостоятельности, реакция на помощь педагога и др.

При характеристике уровня общего развития следует показать осведомленность ребенка в окружающем (семья, окружающие предметы, простейшие явления природы). Степень полноты и точности таких знаний и представлений послужит материалом для оценки познавательной активности ребенка.

Описание речевого развития школьника должно содержать краткую количественную и качественную характеристику лексического запаса слов; отражать особенности грамматического строя речи — имеется ли аграмматизм и какова степень его выраженности, какие части речи и типы предложений преимущественно используются; затруднения в оформлении речевого высказывания — замедленность, наличие повторов, поиск нужных слов и др. Важно выделить особенности речи ребенка — состояние фонематического слуха, виды ошибок в устной, и письменной речи, их частота. Необходимо указать на наличие и степень стойкости ошибок, специфичных для письменных работ детей, либо отметить отсутствие таковых.

Также следует охарактеризовать способность делать пересказ прочитанного или прослушанного текста. По всем вопросам, касающимся состояния речи, педагог должен советоваться со школьным логопедом, использовать его данные.

Описывая особенности мыслительной деятельности, следует прежде всего остановиться на способности к обобщению, осмыслению материала, на понимании логических связей и отношений, умении выделить существенные признаки предметов, на возможности переключения с одного вида мыслительной деятельности на другой. Нужно указать степень использования ребенком помощи, раскрыть его потенциальные возможности.

Характеризуя особенности учебной деятельности ребенка, необходимо раскрыть следующее: быстрота его включения в работу, устойчивость деятельности (ее продолжительность без отвлечений), затруднения в переключении, темп работы, уровень работоспособности; наличие импульсивности при выполнении заданий, степень самостоятельности и организованности, сформированность навыков самоконтроля и умения оценить выполненную работу.

При описании поведения учащегося следует указать, насколько он дисциплинирован на уроках, на перемене, вне школы; отметить, есть ли двигательная расторможенность (либо заторможенность); описать, какими навыками культурного поведения он владеет.

В разделе «Характеристика личности» освещаются следующие вопросы: учебные и внеучебные интересы школьника, их устойчивость; специальные способности (в области изобразительной деятельности, музыки, спорта и др.), степень адекватности оценки своих возможностей; отношение к учебе и общественным поручениям, к товарищам и взрослым (в том числе к родителям). Следует указать любимое занятие в свободное время, преобладающий фон настроения, отношение к неудачам в учебе, к похвале или порицанию, обидчивость, склонность к жалобам.

Заключительный раздел характеристики как бы суммирует и оценивает все самое существенное в ребенке, отмеченное в предыдущих разделах. Здесь педагог должен выделить черты характера и особенности личности ребенка, которые он оценивает как положительные или как отрицательные, а также указать на особенности, которые мешают ему овладеть знаниями, и на предполагаемые причины этого. Необходимо также определить степень его готовности к обучению по программе следующего учебного года.

Характеристика, написанная для медико-педагогической комиссии, должна освещать стороны, важные в плане дифференциальной диагностики. Здесь в первую очередь следует показать конкретные затруднения ученика в овладении школьной программой, особенности его мыслительной деятельности (темп, способность к обобщению, к осмыслению учебного материала, возможности использования помощи и осуществления переноса), состояние работоспособности ребенка, результаты индивидуальной работы с ним.

Ф.И.О. ученика ________________________________________________________________

Общие впечатления о ребенке _____________________________________________________

Общая осведомленность и социально - бытовая ориентация

Сведения о себе и своей семье_____________________________________________________

Знания и представления об окружающем_____________________________________________

Сформированность учебных навыков

Общая оценка навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Характерные ошибки чтения_____________________________________________________

Ошибки письменной речи __________________________________________________________

Особенности устной речи ___________________________________________________________

Эмоционально – поведенческие особенности _________________________________________

Заключение и рекомендации по обучению: ___________________________________________

Дата обследования_____________________ Подпись педагога_________________

(предоставляется на ПМПк)

об успеваемости учащегося _____ класса МКОУ Чатлыковская СОШ

в 200__/__ учебном году

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПМПк

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.