Руководства, Инструкции, Бланки

Рекомендация Духовника Для Поступления В Семинарию Образец img-1

Рекомендация Духовника Для Поступления В Семинарию Образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рекомендация в семинарию образец - портал с примерами документов

Как должна быть написана рекомендация


Второе прошение молитвы господней. Таинство священства или рукоположения. Если есть возможность, опубликуйте пожалуйста, пример написания рекомендации и прошения. Билеты по, на основе учебника прот, закону божию, для поступающих в епдс. Жизнь ноя и его детей после потопа. Годовой круг богослужения, билет. Восьмой член символа веры. Первая заповедь блаженства, одиннадцатый член символа веры. Закон божий - устно. Вход господень в иерусалим. Пресвятая дева мария у иосифа. Принимаются лица православного вероисповедания, холостые или состоящие в первом браке, мужского пола в возрасте от 18 до 35 лет, имеющие полное среднее образование. Беседа иисуса христа с никодимом. Порядок приема в епдс, в соответствии. Вступление евреев в землю обетованную. Четвертое прошение молитвы господней, недели подготовительные к великому посту. Третье прошение молитвы господней. Двенадцатый член символа веры. Почтительно прошу благословения вашего высокопреосвященства на поступление на 1 курс очного или заочного отделения коломенской православной духовной семинарии. На каждый экзамен, для определения проходного бала, оформляется ведомость и личный экзаменационный лист с результатами экзаменов, затем оформляется сводная ведомость. Характеристика: указать, храму; черты характера: общительность или замкнутость, дающему рекомендацию; церковность отношение к богослужению, отметить проявившиеся нервные или психические отклонения, наличие или отсутствие скромности и искренности в общении, несению храмового послушания, тактичность и доброжелательность или безразличие в отношениях с окружающими людьми, усердие и отношение к труду, исповеди и причащению, а также в подготовке к вступительным экзаменам, отношение к себе и собственным успехам или неудачам; состояние здоровья: наличие ограничений по здоровью, реакция на замечания, как продолжительно известен абитуриент лицу, воспитанность или невоспитанность, отметить наличие продолжительных болезней или лечения, наказания. Навык чтения на церковно-славянском языке. Русский язык - изложение. Моление иисуса христа в саду гефсиманском и взятие его под стражу. В результате оформляется протокол приемной комиссии с перечнем поступивших студентов и не прошедших приемные испытания. Рекомендация священника. Информационное агентство екатеринбургской епархии, екатеринбургская православная духовная семинария объявляет прием воспитанников на 2007-2008 учебный год. Исход евреев из египта. Введение во храм пресвятой девы марии. Десятая заповедь закона божия. Девятая заповедь закона божия. Рекомендация поступающему в духовную семинарию должна быть составлена на бланке храма или благочиния, в которую собирается поступать абитуриент, без указания на чье имя она направляется, в рекомендации не указывается название семинарии, а пишется. Хопко фома, прот. У меня возникла такая проблема: рекомендацию, заверенную благочиннымуправлении попросили переделать в соответствии с новыми требованиями. Пятое прошение молитвы господней. Официальный сайт ставропольской и невинномысской епархии русской православной церкви - образец рекомендации. Жизнь первых людей в раю. От 5 мая 2004 срок обучения 5 лет. Пособия для подготовки к экзаменам, - библия. Слободской с, прот. Искушения его от диавола. Творение мира и первых людей. Перечень необходимых документов, - прошение на имя ректора.

Рекомендация в семинарию образец Рекомендация в семинарию образец

Другие статьи

Ивановская семинария информация для поступающих в Ивановскую семинарию правила поступления в семинарию Правила поведения семинариста необходимые докум

На очное отделение принимаются лица мужского пола в возрасте до 35 лет, православного вероисповедания, имеющие среднее (полное) или высшее образование.

Желающие поступить в семинарию лично предоставляют следующие документы:

1.Прошение на имя ректора.
2.Анкета.
3.Фото 3x4 -4 шт.
4.Автобиография.
5.Рекомендация от правящего архиерея.
6.Документ об образовании (подлинник).
7.Свидетельство о крещении.
8.Медицинская справка № 086у.
9.Справка из наркологического диспансера (о состоянии или нссостоянии на учете).
10.Справка из писхо-неврологического диспансера (о состоянии или нссостоянии на учете).
11 .Справка о составе семьи.
12.Ксерокопия паспорта.
13.Ксерокопия свидетельства о рождении.
14.Свидетельство о венчании.
15.Ксерокопия свидетельства о браке.
16.Ксерокопия военного билета (приписного свидетельства).
17.Ксерокопия медицинского полиса.
18.Ксерокопия указа правящего архиерея о рукоположении (для священнослужителей).
19.Ксерокопия указа правящего архиерея о постриге (для монашествующих).
20.Ксерокопия указа правящего архиерея о назначении на место слежения.
21.Ксерокопия указа правящего архиерея о постановлении в сан игумена или протоиерея (если есть).

Поступающие сдают вступительные экзамены по дисциплинам:

1. Закон Божий (в рамках книги прот. Серафима Слободского).
2. Сочинение (темы определяются не задолго до экзамена).
3. Собеседование.
4. От поступающих так же требуется осмысленное знание основных церковных молитв и навыки чтения на церковно-славянском языке.

Абитуриентам и студентам предоставляется бесплатное питание и место в общежитии. Прием в семинарию студентов производится на конкурсной основе.

До начала вступительных экзаменов абитуриенты наряду со студентами проходят послушание на усмотрение администрации семинарии.

На сектор заочного обучения принимаются священнослужители Русской ПравославноЙ Церкви, возраст не ограничен.
Зачисление на сектор заочного обучения происходит по рекомендации епархиального архиерея без вступительных экзаменов.

Поступающие на заочный сектор предоставляют в семинарию вышеозвученный список документов.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН НАПИСАНИЯ АВТОБИОГРАФИИ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ДУХОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

1. Я, Ф.И.О. <пишется в повествовательном стиле).
2. Число, месяц, год и место рождения.
3. Социальное происхождение <Ф.И.О. и работа родителей).
4. Где и когда принято таинство Крещения.
5. Отношение к военной службе: служил где и когда, призывник, освобожден по статье <указать номер и причину), офицер запаса <причина).
6. Указать наличие полного среднего образования <где и когда получил).
7. Семейное положение: холост, жен£.^ церковным, или гражданским браком Первым или вторым браком, где и когда), для женатых указать девичью фамилию <имя, отчество) жены. Есть ли дети и их возраст.
8. Был ли развод <церковный или гражданский, где и когда).
9. Был ли монашеский (иноческий) постриг. Где, когда и кем совершен.
10. Есть ли священническая степень <священник или диакон) или церковнослужителя <хиротесия во чтеца). Кем, когда и где совершена хиротония или хиротесия.
11. Указать деятельность от окончания школы до поступления в Духовную школу.
12. Поступал ли раньше в Духовные школы <где и когда).
13. Учился ли в светских учебных заведениях (где и коёда). Указать профессию, научную степень.
14. Указать данные <если имеются) о работе, должности и т.п. до поступления в Духовную школу.
15. Был ли судим церковным или гражданским судом?
16. Имел ли светские или церковные няграды?
17. Где получили рекомендацию <епархия, храм) и.от кого <имя епископа, священника). Какое и сколько времени нес послушание в Церкви.
18. Участвовал ли в политических, общественных организациях? Указать членство в партии, союзе и т.п.
19. Были ли поездки за границу <время и цель).
20. Есть ли вредные привычки <курение, алкоголь, наркотики и т.п.).
21.,Указать мотивацию поступления в Духовную школу.
22. Точный домашний адрес (е том числе индекс, телефон и т.д.).
Подпись<полная) Дата

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ

БОГОСЛУЖЕНИЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Первое место в жизни Духовных школ отводится храму и богослужению. Поэтому посещение богослужений в дни воскресные, праздничные, в дни говения, а также в дни храмового послушания обязательно для всех студентов. Здесь студент постоянно подвергает испытанию свою совесть на предмет соответствия внутреннего, духовного устроения поставленным высоким жизненным целям и задачам.
2. Отношение к храму и богослужению должно быть особым - ответственным и благоговейным. Исполнение всех храмовых послушаний предполагает обязательную и тщательную подготовку, как певческих групп, так и очередных чтецов.
3. На богослужение, как и на утреннее и вечернее правило, следует приходить заблаговременно. Опоздавший должен остаться у входа до окончания правила, после чего обязан сразу же объяснить дежурному помощнику причину опоздания.
4. Молитвенное правило следует читать неспешно, обращая внимание на знаки препинания и дикцию.
5. Студенты, облеченные священным саном, находятся в непосредственном подчинении благочинному и совершают богослужение строго по утвержденным Ректором чинопоследованиям и графикам. При отъезде на каникулы, студент должен иметь на руках соответствующий документ, удостоверяющий его личность и сан.
6. Студенты, не облеченные в священный сан, во время ежедневных богослужений в семинарском храме исполняют обязанности чтецов, певцов, пономарей, помощников ризничего и другие послушания на основании храмового расписания, составляемого администрацией.
7. Пропуск богослужебного послушания, как и опоздание на него является грубым нарушением дисциплины.
8. По всем вопросам, связанным с личной духовной жизнью и испытанием совести студент обязан обращаться к Духовнику Семинарии.
9. Семинарист на основе Священного Писания и Священного Предания обязан воспитать в себе твердое православное мировоззрение через навык к личной молитве, воздержание телесных и душевных чувств, частое участие в богослужении, принятие таинств Покаяния и Причащения, теоретическое и практическое изучение творений святых Отцов с адаптацией их опыта к современным условиям жизни.
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
1. Для овладения богословскими знаниями, а так же знаниями по другим необходимыми предметам и дисциплинам, в соответствии с учебными программами организуется учебный процесс.
2. Учебный процесс начинается 1-го сентября с совместной молитвы учащих и учащихся. Вновь поступившие учащиеся в этот день знакомятся с классными наставниками, с которыми на протяжении всего периода обучения могут разрешать все трудные и требующие совета вопросы.
3. Всем учащимся вменяется в обязанность неукоснительное выполнение распорядка дня и посещение всех лекций и уроков, обозначенных в «Расписании учебных занятий». Освободить студента от занятий может только Проректор по воспитательной работе.
4. На курсе ответственным лицом является староста курса. В его обязанности входит ежедневное уведомление администрации об отсутствующих на занятиях по состоянию здоровья, в связи с послушанием или иными причинами. Староста отвечает за чистоту класса, наличие и исправность учебных пособий и мебели и имеет преимущественное право выражать пожелания и интересы учащихся перед администрацией.
5. Староста курса выбирается учащимися и назначается администрацией. В случае отсутствия старосты его обязанности выполняет его заместитель, определяемый самим старостой.
6. Каждый урок начинается и заканчивается молитвой, причем первую молитву перед учением и последнюю после окончания занятий традиционно учащиеся поют всем курсом.
7. Успеваемость учащихся оценивается на основании устных ответов на лекциях и письменных работ, подаваемых строго в определенные дни. Неуспеваемость учащихся, после рассмотрения причин таковой на воспитательском совещании, может послужить поводом для отчисления из состава учащихся.
8. Ежедневно особое место в учебно-воспитательном процессе должно занимать чтение Священного Писания, святоотеческой и научно-богословской литературы. Предварительное знакомство с «Правилами пользования библиотекой» позволит студенту рационально использовать время.
9. Вечернее время в будни дни (с 17 час. до ужина) отводится для самоподготовки. В эти часы учащиеся обязаны готовиться к занятиям следующего дня. Если есть необходимость заниматься в библиотеке, то об этом ставится в известность дежурный помощник Проректора.

1. В учебные, каникулярные и праздничные дни жизнь школы регламентируется соответствующим распорядком дня, утверждаемым Ректором.
2. О подъеме, отходу ко сну, начале и конце занятий и прочих мероприятиях студенты узнают по звонку, подаваемому дежурным вахтером согласно распорядку дня.
3. Подъем должен проводиться неспешно, дабы с началом учебного или праздничного дня было положено упорядоченное, молитвенное настроение. После утреннего туалета воспитанник обязан аккуратно заправить постель. Под кроватью не должно быть посторонних предметов, мешающих последующей влажной уборке помещений.
4. В спальне каждый учащийся имеет постоянное, определенное Проректором место.
5. За соблюдением порядка в спальне и тишины после отбоя следит староста спальни, который силами учащихся организует уборку помещения и обмен постельного белья.
6. В тумбочке у кровати должны находиться предметы личной гигиены, белье, вещи повседневного пользования. Верхняя одежда должна находиться в гардеробе, а прочие личные вещи - в специально отведенном для этих целей помещении.
7. Все студенты получают форменную одежду (китель или подрясник), постоянно и аккуратно носят ее в стенах школы, а при отъезде на каникулы сдают на хранение кастелянше. Не разрешается держать в тумбочке ценные вещи, теле- и радиоаппаратуру, продукты питания.
8. Исходя из потребности Духовных школ, администрация может привлекать учащихся к хозяйственным и иным работам, именуемым послушаниями. Отказ от физических работ может иметь место лишь в случае документального подтверждения невозможности их выполнения из-за тех или иных обстоятельств. Учащиеся, проживающие в городе по благословению администрации, не освобождаются от общих послушаний.
9. Вся информация об учебном процессе, богослужениях, послушаниях и пр. доводится до учащихся через устное объявление в трапезной, после чего вывешивается на доску объявлений. Внимательное прослушивание объявлений и регулярное ознакомление с ними в печатном варианте позволит учащемуся иметь полную информацию о жизни школы и требованиях, предъявляемых конкретным лицам.
10. Учащиеся обязаны строго соблюдать правила противопожарной безопасности.

1. Трапеза начинается и заканчивается молитвой и благословением священника.
2. Студент, придя в столовую во время, указанное в распорядке дня, занимает свое место за столом.
3. Во время приема пищи читается житие святых очередным студентом.
4. Все недоуменные вопросы, связанные с трапезой, студенты решают через дежурного помощника Проректора, обязанного неотлучно пребывать в зале до окончания приема пищи.
5. В Духовных школах строго соблюдаются посты, установленные Святой Церковью. С ведома администрации болящим благословляется иметь диетическую пищу и послабление поста.
6. Праздные разговоры, смех, уход из трапезы без разрешения - недопустимы.
7. Ежедневно по соответствующему графику студентами Семинарии осуществляется дежурство в трапезной.
8. Выносить из трапезной пищу, посуду и столовые приборы запрещается.

1. В случае недомогания и невозможности исполнять распорядок дня учащийся незамедлительно лично или через посыльного ставит в известность дежурного помощника Проректора, через которого получает направление на прием к врачу. Заболевший освобождается от занятий только администрацией на основании рекомендации врача.
2. Больной студент, находящийся в медицинском изоляторе, обязан неукоснительно исполнять предписания лечащего врача и подчиняться специальным правилам пребывания в лечебном заведении.
3. Всякое лечение вне стен Духовной школы должно быть документально подтверждено соответствующей справкой лечащего врача, которая представляется Проректору и фиксируется в амбулаторной карте медпункта.

ПОВЕДЕНИЕ И ВНЕШНИЙ ВИД СТУДЕНТА

1. За годы обучения учащийся должен постараться выработать определенный характер поведения, приличествующий духовному лицу.
2. Внешний вид и поведение воспитанников должны соответствовать высокому назначению Духовной школы и показывать, что учащийся постоянно помнит, с какой целью он поступил в духовное учебное заведение.
3. Для студента Духовной школы, как кандидата в священнический сан, непозволительно наличие таких вредных привычек как сквернословие, курение, употребление спиртных напитков, присвоение чужого и проч. Появление в расположении Духовных школ в нетрезвом виде, отсутствие ночью в общежитии влечет за собой строгие меры наказания, вплоть до немедленного исключения из состава учащихся.
4. Учащимся, поставленным в чтеца и рукоположенным в священный сан, благословляется ношение соответствующей прически и бороды. Всем прочим предписывается регулярное посещение парикмахерской. Недопустимо пребывание в храме и на занятиях в неопрятном виде. Будущему священнослужителю следует особое внимание уделить содержанию в чистоте рук, ногтей, а также умению пользоваться носовым платком.
5. Особая аккуратность требуется от учащихся в местах общественного пользования, бане, туалетах. О неисправности кранов, сливных бачков, душей, умывальников, унитазов, дверей, форточек и проч. студент должен немедленно доложить дежурному помощнику Проректора, а если есть время, помочь рабочим устранить неисправность.
6. Студент материально ответственен за книги, конспекты, форму, спец. одежду, инвентарь и прочие предметы, получаемые на определенное время, после которого все необходимо вернуть в библиотеку, кастелянше, зав. складом или иному ответственному лицу. Ущерб, нанесенный школе из-за недобросовестного отношения к выданным вещам, может быть взыскан с учащегося.

ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК, МОНАШЕСКИЙ ПОСТРИГ И ПРИНЯТИЕ СВЯЩЕННОГО САНА

1. Студенты, желающие принять монашество, должны подать об этом прошение на имя Ректора и правящего Архиерея по установленной форме, причем делать они это могут не ранее, чем через 3 года обучения, предварительно посоветовавшись с курсовым наставником и духовником.
2. Студент, намеревающийся вступить в брак, должен предварительно посоветоваться с духовником, поставить в известность курсового наставника и получить письменное благословение Ректора и правящего Архиерея, причем делать он это может не ранее, чем через 3 года обучения. При заключении брака необходимо помнить, что к кандидату в священный сан Церковь предъявляет определенные канонические нормы, несоблюдение которых будет препятствовать принятию священного сана.
3. Желающие принять священный сан, причем делать он это может не ранее, чем через 3 года обучения, должен подать на имя Ректора и правящего Архиерея соответствующее прошение с приложением свидетельства духовника о прохождении ставленнической исповеди и справки об успешной сдаче специального экзамена.
4. Все выпускники Духовных школ, не принявшие священного сана, на последнем году обучения поставляются в чтеца и по окончании получают от правящего епархиального Архиерея Указ с назначением на конкретный приход для прохождения практики сроком до 3 лет.

1. В течение учебного года учащимся дважды предоставляются каникулы летние и рождественские. График каникул составляется администрацией с учетом постоянных послушаний. Сроки отъезда и прибытия строго регламентируются. Неприбытие с каникул без уважительной причины расценивается как грубое нарушение дисциплины.
2. Свободное время учащиеся могут использовать для прогулок, занятий спортом, рукоделием, отдыха и пр. при этом, не забывая о святости и особых требованиях, предъявляемых обществом и Церковью к студентам Духовных школ. Следует не забывать, что по манере одеваться, вести себя в обществе, у окружающих, как правило, складывается правдивое представление о внутреннем, духовном мире человека.
3. На отсутствие в расположении Духовных школ студент обязан заранее получить благословение Проректора, подав накануне прошение. При этом следует учесть, что пропуск богослужебного послушания, а равно как и учебных занятий, без крайне важной для этого причины недопустимы.

1. При нарушении дисциплины Духовной школы студенту делается устное замечание дежурным помощником Проректора, на которое он обязан соответствующим образом реагировать.
2. Студент обязан по требованию Дежурного Помощника Проректора подать письменное объяснение случившегося.
3. Для объяснения поведения студент может быть вызван Проректором, воспитательским совещанием и Ректором.
4. К мерам наказания относятся: замечание, устный или письменный выговор, снижение балла по поведению до 5-, 4 и 3. Снижение балла может сопровождаться вычетом соответствующей суммы из стипендии. За систематическое нарушение дисциплины вместе со снижением балла по поведению следует последнее предупреждение о недопустимости подобного поведения и письменное сообщение родителям и правящему епархиальному Архиерею.
5. Отчисление из состава учащихся происходит распоряжением Ректора при ходатайстве Воспитательского совещания.
Настоящие правила составлены Воспитательским совещанием на основании Устава Семинарии и Договора на обучение с целью ознакомления учащихся с предъявляемыми им требованиями, вытекающими из насущных потребностей Русской Православной Церкви. Руководство вышеприведенными Правилами поведения в повседневной жизни позволит учащемуся успешно пройти курс богословских наук и обогатить свой внутренний мир особым опытом духовной жизни, основанном на всецелом стремлении реализовать евангельские принципы в своей жизни.

Прием документов производится по адресу:
г. Иваново, микрорайон ТЭЦ-3, дом 15. Иваново-Вознесенская Православная Духовная семинария, с 15 июня по 31 августа.
тел. 8(4932) 52-03-57; 52-03-40
Адрес электронной почты: Ivv-seminaria@mail.ru
Номер ISQ: 444466211
Для получения более подробной информации звоните по предоставленым телефонам или пишите на наш ящик в интернете.

©Ивановская Семинария. Ivv-seminaria@mail.ru

Как поступить в духовную семинарию: необходимые документы и экзамены

Поступление в духовную семинарию

Чтобы поступить в духовную семинарию Русской православной церкви, необходимо соответствовать определенным критериям. Поступить на учебу могут только мужчины, имеющие статус холостых или состоящие в первом браке.

Образование, полученное в семинарии, приравнивается к бакалавриату по европейской классификации и является высшим. Обучение для российских граждан бесплатное. Только после окончания духовной семинарии можно работать на территории России священником, помогать людям в рамках православной церкви.

Требования к кандидатам

Поступить в духовную семинарию может любой православный христианин в возрасте от восемнадцати до тридцати пяти лет. Это должен быть обязательно воцерковленный человек. Кандидату, решившему стать студентом данного учебного заведения, необходимо:

  1. Иметь аттестат общего среднего образования.
  2. Предоставить сертификаты ЕГЭ по дисциплинам, которые заявлены конкретной семинарией в списке необходимых документов.
  3. Предоставить справку о состоянии здоровья.
  4. Иметь российский паспорт.
  5. Предъявить копию медицинского полиса.
  6. Предоставить военный билет.
  7. Предоставить рекомендации от священнослужителей населенного пункта, где он проживает (рекомендации должны быть обязательно заверены архиереями).

Чтобы получить рекомендацию, кандидату в студенты духовной семинарии нужно быть активным участником церковной жизни прихода, к которому он относится. Например, участвовать в послушаниях на клиросе – петь и читать. Также, если абитуриент собирается поступить в семинарию, должен помогать священнику, ухаживать за утварью в церкви, помогать преподавателям воскресных школ. Кроме того, необходимо общаться с настоятелем своего храма – это общение должно быть максимально насыщенным.

Что проверяют на экзаменах в семинарию?

Экзамены для поступления в духовную семинарию проводятся по Закону Божьему. Абитуриенты пишут сочинение на темы, связанные с историей церкви.

Кандидаты также проходят собеседование, которое проводится приемной комиссией. Задача вступительных испытаний – понять:

  1. Насколько человек, желающий учиться в семинарии, приобщен к церковной жизни.
  2. Знает ли он основные православные молитвы.
  3. Умеет ли читать и писать на церковнославянском языке.
  4. Знаком ли с библией, историей церкви.
  5. Знает ли церковные праздники, знаком ли с традициями православной культуры.
  6. Знаком ли с библейской историей (закон божий прот. Серафим Слободской).
  7. Может ли наизусть прочесть утренние и вечерние молитвы, тропарь и кондак своего святого; 50-й и 90-й псалмы, тропари двунадесятых праздников.

При поступлении в семинарию, большое внимание уделяется общему уровню образования абитуриента. Имеет значение начитанность кандидата и его культурное развитие. Важно, чтобы он знал историю своей страны и ведал о процессах, происходящих в мире. Играет роль также то, чем человек увлекается в свободное время. Собеседования и экзамены обычно проводятся свободно.

Духовная семинария, поступить в которую могут все желающие при соблюдении определенных условий, дает высокий уровень образования, соответствующий высшему светскому образованию в Российской Федерации.

Сколько длится обучение?

Время учебы в православной духовной семинарии составляет от 4 до 5 лет. В разных учебных заведениях устанавливаются свои сроки. Учебная программа включает в основном гуманитарные дисциплины. Обучение направлено на развитие духовных качеств учащихся, на формирование личностей, способных нести истину Закона Божьего и вдохновлять своих соотечественников на подвиги. В некоторых семинариях преподают высшую математику.

Можно поступить на заочное отделение. Тогда срок обучения будет составлять пять лет. Каждый год вносится пожертвование в сумме четырех тысяч рублей. Проживание во время сессии студенты оплачивают самостоятельно.

Духовная семинария дает своему выпускнику право претендовать на обучение в духовной Академии. Все выпускники получают направления в приходы Русской православной церкви.

Духовные семинарии в России

Сегодня на территории России работает множество семинарий Русской православной церкви, куда можно поступить, окончив 11 классов общей образовательной школы. Такие учебные заведения есть в столичных городах – Москве и Санкт-Петербурге. Действуют учебные заведения на Дальнем Востоке страны, на Урале и в Сибири. Самые крупные учебные заведения этого типа в России – Московская семинария в Сергиевом посаде, Коломенская, а также другие. Множество новых семинарий было организовано в 1990 годах. Сегодня у жителей нашей страны есть возможность получить церковное образование в разных городах России.

Есть семинарии Русской православной церкви во многих странах мира, например, в США и Японии. Это дает возможность православным людям, живущим на других континентах, поступить в учебное заведение и приобщиться к духовности Русской православной церкви, получить качественное образование и стать священнослужителем.

Как должна быть написана рекомендация?

как должна быть написана рекомендация?

Примерный образец прошения:

Его Высокопреосвященству
Высокопреосвященнейшему Ювеналию
Митрополиту Крутицкому и Коломенскому

Иванова Ивана Ивановича,
проживающего по адресу:
г.Люберцы, ул.Лермонтова, д.5, кв.3


Почтительно прошу благословения Вашего Высокопреосвященства на поступление на 1 курс очного (или заочного) отделения Коломенской православной духовной семинарии.

Вашего Высокопреосвященства
недостойный послушник

Иванов Иван Иванович

4 июня 2010 года

в Пт Май 28, 2010 12:32 pm

Рекомендация поступающему в Духовную семинарию должна быть составлена на бланке храма или благочиния, без указания на чье имя она направляется, в рекомендации НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ название семинарии, в которую собирается поступать абитуриент, а пишется «в Духовную семинарию».

Рекомендация абитуриенту должна быть заверена подписью и печатью благочинного.

в Чт Июн 03, 2010 7:33 am

автор Иван Мурашов

Ещё раз: Здравствуйте, отец Константин. У меня возникла такая проблема: рекомендацию, заверенную благочинным в Еп.Управлении попросили переделать в соответствии с новыми требованиями. Но, настоятель уехал в отпуск на неопределённый срок. Так вот: что делать?

в Чт Июн 03, 2010 1:55 pm

Правила приема на бакалавриат

Московская Сретенская Духовная Семинария

Правила приема на бакалавриат

На бакалаврскую программу в Сретенскую духовную семинарию по направлениям 48.03.01 Теология, «Образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций» (уровень бакалавриата, очная форма обучения) принимаются лица мужского пола православного вероисповедания в возрасте до 35 лет, имеющие полное среднее (или высшее) образование.

Срок обучения – 4 года.

По окончании бакалаврской программы выдается церковный диплом с присвоением степени «Бакалавр богословия».

Поступающие на обучение должны представить в Приёмную комиссию Семинарии в срок с 1 июня по 7 июля 2016 г. (с 10:00 до 18:00, кроме выходных) следующие документы :
1) рекомендация правящего архиерея, или приходского священника, заверенная правящим архиереем;
2) заявление о согласии на обработку персональных данных;
3) прошение на имя ректора Семинарии о приёме (заполняется в Приёмной комиссии Семинарии);
4) документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт);
5) документ установленного образца об уровне образования, необходимом для поступления на обучение по программам бакалавриата (среднее полное (общее) или, при наличии, высшее);
6) сведения о результатах ЕГЭ («Русский язык», «История») (источник: «Официальный информационный портал единого государственного экзамена» – http://check.ege.edu.ru/ );
7) анкета поступающего в Семинарию (заполняется в Приёмной комиссии Семинарии);
8) автобиография ;
9) свидетельство о крещении;
10) справка о составе семьи;
11) фотографии (формата 3х4 – 2 шт. формата 6х8 – 2 шт.). При наличии сана – в соответствующей сану одежде;
12) медицинская справка по форме 086/у;
13) страховой полис обязательного медицинского страхования, выданный по месту постоянного проживания (для граждан Российской Федерации), или международный страховой полис (для иностранных граждан);
14) военный билет или приписное свидетельство с отметкой о постановке на воинский учёт;
15) удостоверение о хиротесии во чтеца (для чтецов);
16) удостоверение о рукоположении в сан священника (диакона) (для священнослужителей);
17) последний указ правящего архиерея о назначении на приход (для священнослужителей);
18) удостоверение о постриге (для монашествующих);
19) свидетельство о регистрации и венчании брака;
20) документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приёме на обучение в соответствии с Правилами приёма.

Если пакет документов является неполным, Приёмная комиссия вправе оставить прошение без рассмотрения.

Документы для поступления подаются поступающим лично.

Абитуриентам, поступающим из епархии города Москвы, до 22 июня необходимо принести в Епархиальное управление (Чистый пер. дом 5) автобиографию, прошение и рекомендацию духовника из Московской епархии, а затем в назначенный срок пройти собеседование в Епархиальном совете.

Прибытие абитуриентов в Семинарию на вступительные экзамены — 7 июля 2016 года. Начало вступительных экзаменов — 8 июля 2016 года.

Абитуриенты, поступающие из ближнего и дальнего зарубежья, по прибытии в Семинарию обязаны в трёхдневный срок зарегистрироваться в отделе кадров Сретенского монастыря.

Программа устного экзамена профессиональной направленности составлена в соответствии с материалом учебника прот. Серафима Слободского «Закон Божий». Также при подготовке может быть использована книга: Закон Божий / иеромонах Иов (Гумеров), священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. - М. 2014.

Поступающим необходимо знать наизусть все утренние и вечерние молитвы, молитву святого Ефрема Сирина, молитву перед Святым Причащением «Верую Господи и исповедую…», десять заповедей, заповеди Блаженств, тропари двунадесятых праздников, тропарь своему святому, псалмы 50-й и 90-й. Также абитуриенты должны свободно читать богослужебные книги на церковнославянском языке.

Для абитуриентов, не имеющих результатов ЕГЭ, Сретенская духовная семинария самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам:

Вступительные экзамены проводятся 8 – 11 июля 2016 года.

Во время вступительных экзаменов абитуриентам будет обеспечено проживание и питание.

Начало занятий — 1 сентября.

Проживание, питание и обучение — бесплатные. Стипендия не выплачивается. Платные образовательные услуги не оказываются. Учащимся предоставляется отсрочка от службы в армии.

Правила приема - очное отделение - Коломенская Духовная Семинария

Подробности Никита 11 апреля 2015

Приняты Ученым советом КДС на основании типовых правил приема, принятых Высшим Церковным Советом Русской Православной Церкви 17 февраля 2015 года и утвержденных Священным Синодом 25 декабря 2014 года (Журнал №124) и Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры № 1147 от 14.10.2015г.

1. Правила приема (далее – Правила) на обучение по основной образовательной программе «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозной организации» на 2016/2017 учебный год, регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее – поступающие) на обучение в религиозную организацию – духовную образовательную организацию высшего образования «Коломенская духовная семинария» Московской епархии Русской Православной Церкви (далее – Семинарию).

2. Семинария объявляет прием на обучение по основной образовательной программе «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций» (далее соответственно – прием на обучение), имея Лицензию № 1672 от 28 сентября 2015 года на осуществление образовательной деятельности.

3. Правила приема на обучение в Семинарию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, самостоятельно Семинарией.

4. В Семинарию принимаются лица мужского пола православного вероисповедания в возрасте до 35 лет, имеющие среднее общее или профессиональное образование, полученное в Российской Федерации или в образовательных учреждениях иностранных государств; холостые или женатые первым браком и не имеющие канонических препятствий к принятию священного сана; имеющие постоянную регистрацию в Московской области или городе Москве и получившие положительную резолюцию Епархиального совета Московской епархии Русской Православной Церкви на поступление в Семинарию.

5. Прием на обучение осуществляется за счет церковных средств, направляемых на уставную деятельность Семинарии Московской епархией Русской Православной Церкви.

6. Количество студентов, принимаемых на 1-й курс Семинарии для обучения за счет церковных средств, определяется в пределах заданий (контрольных цифр), устанавливаемых ежегодно Учебным Комитетом. В 2016/2017 году максимальное количество принимаемых на 1-й курс студентов составляет 30 человек.

7. Семинария вправе осуществлять прием студентов сверх установленных заданий (контрольных цифр) для обучения. При этом общее количество обучающихся в Семинарии не должно превышать численности контингента, установленной Учебным Комитетом Русской Православной Церкви.

8. Прием на обучение по образовательной программе «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозной организации» проводится на основании результатов дополнительных вступительных испытаний профессиональной направленности, проводимых Семинарией, а также с учетом наличия результатов единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), полученных не ранее 4-х лет до дня завершения приема документов и признаваемых в качестве результатов вступительных экзаменов.

9. Поступающие на обучение подают прошение о приеме с приложением необходимых документов.

10. Лицо, которому поступающим предоставлены соответствующие полномочия (далее – доверенное лицо), может осуществлять представление в Семинарию документов, необходимых для поступления, отзыв указанных документов, иные действия, не требующие личного присутствия поступающего, при предъявлении выданной поступающим нотариально заверенной доверенности с указанием в ней предоставленных доверенному лицу полномочий.

11. Семинария обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами.

12. В целях информирования о приеме на обучение Семинария размещает сведения на своем сайте в сети Интернет, а также обеспечивает свободный доступ в здание Семинарии к материалам, размещенной на информационном стенде Приемной комиссии.

13. На официальном сайте и на информационном стенде размещаются:

1) информация о месте приема документов, необходимых для поступления;

2) информация о почтовом адресе для направления документов, необходимых для поступления;

3) информация о необходимости прохождения поступающими обязательного медицинского освидетельствования Медицинской комиссией Семинарии, его организации и порядке;

4) правила приема;

5) перечень и график вступительных экзаменов;

6) информация о формах проведения и программе вступительных экзаменов;

7) правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных экзаменов.

14. Предоставление документов, необходимых для поступления, поступающим или доверенным лицом осуществляется следующим образом:

1) в канцелярию Семинарии передается полный комплект документов в соответствии с установленным перечнем;

2) поданный комплект документов проверяется лицом, ответственным за прием документов;

3) выдается расписка о приеме документов.

15. Семинария размещает на официальном сайте список лиц, подавших документы, необходимые для поступления, с указанием сведений о приеме или об отказе в приеме документов (в случае отказа – с указанием причины отказа).

16. В прошении о приеме на обучение, которое заполняется на бланке, установленным Семинарией, поступающий указывает следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • сведения о гражданстве;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность, в том числе реквизиты выдачи указанного документа (когда и кем выдан);
  • сведения об образовании и документ установленного образца;
  • сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах (при наличии);
  • контактные данные: почтовый адрес и электронный адрес, номер мобильного телефона.

17. В прошении фиксируются следующие сведения:

17.1. согласие поступающего на обработку его персональных данных;

17.2. ознакомление поступающего с информацией об ответственности за достоверность сведений, указываемых в прошении о приеме, и за подлинность документов, подаваемых для поступления.

18. При подаче прошения на имя ректора о приеме на обучение поступающий прилагает к нему следующие документы:

1) рекомендацию на поступление в Семинарию (без указания, в какую Семинарию абитуриент поступает) приходского священника, заверенную подписью и печатью благочинного церковного округа Московской епархии и подписью и печатью Епархиального совета Московской епархии;

2) заполненную анкету установленного образца (бланк выдается в Семинарии);

3) фотографии (по два экземпляра форматами: 3х4 (черно-белые) и 9х12 (цветные));

5) оригинал и копию свидетельства о рождении;

6) оригинал и копию паспорта (все листы);

7) оригинал и копию документа об образовании;

8) справку о составе семьи;

9) справку с места жительства, удостоверяющую постоянную регистрацию в Московской области или городе Москве;

10) медицинскую справку по форме № 086/у;

11) медицинскую справку из психоневрологического диспансера;

12) медицинскую справку из кожно-венерологического диспансера;

13) медицинскую справку из туберкулезного диспансера;

14) медицинскую справку из наркологического диспансера;

15) результаты анализа крови на госпитальный комплекс (ВИЧ; сифилис; гепатит С);

16) оригинал свидетельства о Крещении;

17) оригинал и копию свидетельства о регистрации брака и о венчании (для женатых);

18) оригинал и копию свидетельства о рождении детей;

19) оригинал и копию приписного свидетельства/военного билета.

В период вступительных испытаний поступающие постоянно находятся в расположении Семинарии. На этот период они обязаны иметь при себе паспорт; медицинский полис, полученный по месту проживания; военный билет/приписное свидетельство, где должна быть отметка о постановке на воинский учет.

19. В случае предоставления поступающим прошения, содержащего не все сведения, предусмотренные Правилами приема, а также в случае предоставления неполного комплекта документов и (или) несоответствие поданных документов требованиям, установленным Правилами приема, Семинария возвращает документы поступающему.

20. Прием в Семинарию проводится на конкурсной основе по прошениям поступающих. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечивать зачисление наиболее способных абитуриентов, подготовленных к освоению основной образовательной программы Семинарии.

21. Право на приём на обучение по основной образовательной программе «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозной организации» без сдачи дополнительных вступительных испытаний, имеют слушатели, успешно завершившие обучение по дополнительной общеобразовательной программе Пропедевтического курса.

22. Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в Семинарию могут быть приняты:

  • лица в возрасте до 23-х лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • лица в возрасте до 23-х лет из числа детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, которым согласно каноническим правилам и заключению Медицинской комиссии не противопоказано обучение в Семинарии;
  • лица в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума.

23. На период проведения вступительных испытаний в Семинарии создаются Приемная, Предметная и Апелляционная комиссии.

24. Поступающие в Семинарию проходят вступительные испытания на русском языке.

25. Дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности включают в себя:

  • творческая письменная работа (сочинение) профильной направленности на церковноисторическую тему в объеме 2-3 страниц рукописного текста;
  • устный опрос по следующим разделам:

а) Библейская история;

б) Основы православного вероучения;

в) общие сведения о храме и богослужении;

- проверку знания наизусть основных христианских молитв:

  1. начальных: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный. », «Святый Боже. », «Пресвятая Троице. », «Отче наш. », «Приидите поклонимся. »;
  2. утренних: «От сна востав. », «Боже, очисти мя, грешнаго. », Ангелу-Хранителю;
  3. вечерних: «Боже Вечный. », «Вседержителю, Слово Отчее. », «Благаго Царя Благая Мати. », Ангелу-Хранителю;
  4. Божией Матери: «Богородице Дево, радуйся. », «Достойно есть. », «Взбранной Воеводе. », «Милосердия двери. », «Не имамы иныя помощи. »;
  5. Символа веры. Молитвы святого Ефрема Сирина. Молитвы перед Святым Причащением «Верую, Господи, и исповедую. ». Десяти заповедей. Заповедей Блаженств. Тропарей двунадесятых праздников. Тропаря своему святому. Псалмов 50-го и 90-го.

- знание содержания документа «Об участии верных в Евхаристии», одобренного на Архиерейском Совещании РПЦ 2-3 февраля 2015г и утвержденного Священным Синодом РПЦ 5 мая 2015 г (журнал № 1);

- свободное чтение богослужебных книг на церковнославянском языке;

- наличие общего представления о церковном пении.

26. В период работы Приемной комиссии поступающие в Семинарию обязаны пройти собеседования с руководством Семинарии. Цель собеседований – получить общее представление о церковной и духовной жизни поступающих, их интеллектуальном и культурном развитии, их интересах, желаниях и т. п.

27. Результаты собеседований должны быть предельно объективными и учитываться при приеме в Семинарию.

28. Прием в Семинарию осуществляется распоряжением ректора на основании решения Приемной комиссии, отраженном в итоговом протоколе работы Приемной комиссии.

29. Лицам, не прошедшим по конкурсу на обучение по основной образовательной программе «Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций», может быть рекомендовано обучение по дополнительной программе Пропедевтического курса Семинарии, в пределах квоты, установленной для данного курса.