Руководства, Инструкции, Бланки

Направление На Пмпк Образец Доу img-1

Направление На Пмпк Образец Доу

Рейтинг: 4.1/5.0 (1930 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика на комиссию пмпк образец - Примеры характеристик - Сборник документов - Бланки для юриста

Характеристика на комиссию пмпк образец

заключение пмпк обpазец

29 февраля 2015 - 27

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.pdf * обследования: заключение ПМПк копии направлений во внешние организации. Образец. ДОГОВОР о сотрудничестве школьного ПМПк ОУ № г.Процедура логопедического обследования детей на ПМПК * Адресатом коллегиального заключения ПМПК является руководитель. Образец заключения по результатам логопедического обследования.Психолого-медико-педагогический консилиум * Скачать: Образец школьного педагогического заключения. Городская психолого-медико-педагогическая комиссия утверждается приказом. Памятка по заполнению заключения I ПМПК, педагогической и. * Памятка по заполнению заключения I ПМПК, педагогической и психологической частей карты развития ребенка в процессе обследования ( запись. Заключение центральной психолого-медико-педагогической. * Образец документа. Пример заполнения. Заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии Московской области.ПМПК - Сайт valeocentr-44! * Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума. Забрамная Софья, Левченко Ирина | Психолого-педагогическая. * ПМПК выполняет функцию высшей экспертной службы при определении вида и форм. заключение психолого-медико-педагогического консилиума.Как подготовиться к прохождению ПМПК - Психолого. * Городская психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) проводит. выписку из протокола обследования, в которой прописаны заключение комиссии и. Образец написания педагогического представления на школьника. Примерная схема характеристики для предоставления на ПМПК * Примерные схемы характеристик для предоставления на ПМПК БОУ « Центр. представления и заключения на учащегося интегрированного класса. 1. метафор при выполнении задания нужна постоянная опора на образец. Рекомендации по организации и содержанию деятельности. * специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается.Логопедические заключения * 27 сен 2010. Вот такое заключение ПМПК мне попалось :Недостаточное развитие с парциальной несформированностью ВПФ, преимущественно. Классификация речевых нарушений. Логопедические заключения. * 8 мар 2013. Логопедическое заключение В книге "Диагностика нарушений речи. Врач- невролог (ПМПК) же не дифференцируем в данном случае. Психолого-медико-педагогическая комиссия * ПМПК муниципального образовательного учреждения центра диагностики и. обследования ребенка, составляется коллегиальное заключение ПМПк.Образец заполнения протокола ПМПК * ПОВЕСТКА ДНЯ. 1. Итоги изучения документации и заключения городской ПМПК на вновь прибывших детей. 2. Принятие программы адаптации вновь. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК. * 62-19-03 Цель деятельности ПМПК - выявление детей с ограниченными. коллегиальное заключение консилиума (в случае, если инициатором. 28 * Заключение психолого-медико-педагогической комиссии. В соответствии с. при выполнении задания нужна постоянная опора на образец - не может. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка. * Психологическая характеристика ученика (образец) · Самооценка подростка. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам. ЛОГОПЕД.РУ: Пример написания логопедической. * Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК. Говорова А.Ю. учитель-логопед, Тульская область.характеристика детям для ПМПК. Обмен опытом. Форум. * 28 апр 2006. Ксюша, Re: характеристика детям для ПМПК. Рекомендации по заполнению педагогического представления и заключения на учащегося. метафор при выполнении задания нужна постоянная опора на образец. ЦПМСС г.Петрозаводск - ПМПК * Основной целью ПМПК являются: определение специальных. обследования, специалисты комиссии консультируют родителей по заключению ПМПК.

заключение пмпк образец заполнения

Образец заполнения бланка уведомления о почтовом вручении. Будет полезене тем, кто ни разу не заполнял подобный документ. Вся новость

Получение наследства и жилищного сертификата сотруднику ГУФСИНВ декабре 2012 года бывший работник гуфсин (и его. Вся новость

Оформление военной пенсии, переезд из АрменииЯ в звании полковника, общий стаж службы в. Вся новость

Образец характеристика на пмпк Профистарт

Рейтинг публикации: популярно (0), полезно (0)

Автор: Богомазова Мария Гарифовна

на ученика 1 Б класса МБОУ Джидинской СОШ п. Джида.

Гриценко Алексея Юрьевича

Год рождения: 06.10.2003 г.

Проживает по адресу: п. Джида, ул. Транспортная, д. 18.

Гриценко Алексей до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года был зачислен в первый класс (на повторный курс обучения) МБОУ Джидинская СОШ в возрасте 7 лет 8 месяцев и обучается по программе Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

Семья ребенка состоит из пяти человек. Мать Гриценко Наталья Юрьевна, 32г. образование 11 кл. не работает. Отец

Гриценко Юрий Владимирович, 35 л. образование средне-специальное, не работает. БратГриценко Игорь Юрьевич, 13 лет, обучается в 6 Б классе МБОУ Джидинская СОШ, брат Гриценко Артем Юрьевич, 4 г. дома.

Семья проживает в отдельном (собственном) доме. социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.

Вопросам воспитания и развития ребенка в семье уделяется достаточно много времени.

В результате обследования адаптации обучающихся 1 Б класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Гриценко Алексея недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя.

Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. Часто переживает за свои поступки, поведение на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая.

Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны очень хорошо.

У Алексея недостаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи.

Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, чтению.

У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито еще не в полной мере. У Алеши замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению.

Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершенным концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Алексей старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как неуверен в правильности своих ответов (хотя иногда думает правильно, а говорит совсем другой вариант, слушая остальных ребят).

Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

У Алексей лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное.

Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения спокойный, уравновешенный.

Уровень развития речи ребенка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв (например, кувшин к, в,ш,н).

Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространенное предложение, осуществить последовательный точный пересказ.

Он правильно произносит не все звуки русского языка, у него наблюдается недостаточная отчетливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса.

Алексей знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как птицы, животные, мебель, овощи, фрукты, посуда, цветы, последовательность времен года. Пассивный словарь преобладает над активным.

Алексей называет хорошо все буквы алфавита, знает их наизусть, но не читает, не может сливать звуки. Школьник практически без ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, оУкраиныографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

За время учебы в первом классе Алексей показал слабые знания по основным учебным предметам.

Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы) знает, но не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом.

Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел иногда при помощи счетных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счет в пределах десяти. Хорошо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти.

Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи. Алеша принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.

Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Программу первого класса по основным учебным предметам Гриценко Алексей усвоил плохо. Рекомендую обучение по облегченной программе.

Директор школы:________ /Малова И.С./

Классный руководитель 1 Б класса:

__________ /Богомазова Р.Г. /

Дата составления характеристики:

Оцените публикацию: [+] [-] [полезно] Ваша оценка:

Подробные характеристики на неуспевающих детей начальной школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № __ г. ________

___________ года рождения, ученицы 1 Б класса

проживающей по адресу: ___________________________

В среднюю общеобразовательную школу № ____ г. _______ пошла с 7 лет (1.09.2008) в первый общеобразовательный класс Б, где обучается на данный момент.

Девочка живет в неполной малообеспеченной семье с мамой и еще 2 детьми. Мать постоянно меняет работы. Со слов Лены, мать проживает с сожителем (дядей Мишей), который не работает и в нетрезвом состоянии бьет детей и мать.

В доме постоянно драки и ссоры.

Школу посещает постоянно, занятия не пропускает. По требованию администрации школы или учителя мать всегда является в школу.

Физическое развитие девочки соответствует возрасту. На первый взгляд девочка создает впечатление неряшливого, неухоженного ребенка. От девочки зачастую исходит неприятный запах, т. к. спит она с маленькими детьми в одной кровати.

Со слов матери: Каждый день Лена одета в свежую одежду.

За первичный период обучения в школе (1 четверть) девочка проявила себя очень агрессивным ребенком с неадекватным поведением, вследствие чего была направлена к неврологу. По результатам обследования дано заключение: Продолжить обучение в общеобразовательной школе. Назначен курс лечения (сонопакс). Повторная явка во втором полугодии

В течение 1 четверти на контакт с детьми Лена не входила, любые взаимоотношения заканчивались дракой и агрессией с ее стороны. Она сама провоцировала конфликты в классе с детьми (дралась, рвала учебники детей, чиркала в чужих учебниках).

На замечания учителя не реагировала, любое вмешательство взрослого тоже встречало агрессию (могла укусить, кинуть что-либо и даже ударить). Свои нежелательные агрессивные эмоциональные проявления подавить не могла.

Пример. Утром до начала занятий стала провоцировать детей (дергать, отбирать у дежурного тряпку с доски), затем начала подбегать и бить дневником по голове. На замечания учителя не реагировала.

После звонка продолжила ходить по классу и бить ребят. Начать урок не давала. На просьбу выйти из класса не реагировала.

Пример. Избила мальчика на перемене (ударила в глаз). Его отвели к врачу, она не отставала ни на шаг, пытаясь еще ударить.

После этого в эмоциональном порыве, стала избивать других детей. Классный руководитель и учитель начальных классов 1 В стали удерживать ее, вырвавшись она несколько раз ударила учителя по груди, отскочив начала гавкать.

Пример. На перемене Лена закрывала дверь в класс, не давая детям выйти и силой удерживала ее. Проведенная беседа классным руководителем с Леной не помогла. Так продолжалось минут 15.

Далее подключились мед. работник, соц. педагог и учитель начальных классов 1 В. Результата не было. Девочка с агрессией кидалась на дверь и удерживала ее, не реагируя на взрослых.

Когда ее оттащили от двери и силой усадили на диван в коридоре школы у нее началась истерика. Она орала в коридоре весь урок, под присмотром медика, не давая возможности учителям вести уроки, пока не пришла мать, вызванная классным руководителем.

После того как Лена начала пить таблетки, назначенные неврологом, таких нежелательных проявлений агрессии не стало наблюдаться. Девочка стала очень спокойной, что сохраняется до данного момента.

Лена не стремится к поддержанию порядка и чистоты в классе. Не содержит в порядке свои вещи, а также школьное имущество и вещи товарищей.

Игровая деятельность не развита. Девочки ее в свой круг не принимают.

К учебной деятельности девочка интереса не проявляет. Она никогда не стремится узнать что-то новое, интересное. Внимание не устойчивое, концентрация снижена.

Учителя на уроке не слушает, делает что хочет.

До визита к неврологу Лена на уроке шумела, пыталась спровоцировать конфликт с ближайшими к ней детьми, ходила по классу, лезла в шкафы, рисовала на доске во время урока, а также в своих тетрадях, чем естественно отвлекала детей и учителя. На замечания не реагировала.

Пример. На уроке математики после звонка не стала садиться за парту, а продолжала рисовать на доске. На замечания учителя сесть не реагировала.

При попытке усадить ее за парту, Лена кинулась на учителя с кулаками, но от доски не отходила весь урок, продолжая рисовать.

С Леной был проведен ряд тестов на выявление уровня готовности к школе.

Проведенный тест в начале года, исследующий мышление показал очень низкий уровень психосоциального развития (т. е. школьную незрелость).

Тест, проведенный с целью выявить усвоение начальных математических понятий, показал, что девочка не может назвать геометрические фигуры, не умеет считать, не может различить понятия больше, меньше, между, маленький, большой, не владеет элементарными социально-бытовыми понятиями (сколько ушек у зайца, ног у кошки).

Навыков чтения нет. Знает отдельные буквы. При списывании делает ошибки.

Речь развита слабо. Составить рассказ по картинке не может (одиночные слова и предложения). Звуки из слов не вычленяет.

В связи с этим была проведена работа и индивидуальные беседы с ____________ классным руководителем, социальным педагогом, школьным психологом и медиком. В известность поставлено руководство школы.

На данный момент Лена ведет себя на уроке спокойно, не шумит, рисует на уроке, когда учитель ведет беседу. Иногда, глядя на других детей, она поднимает руку, но ничего не может ответить, либо повторяет ответы детей, либо может поднять руку и ответить что-либо не по теме урока.

Пример: На доске даны слоги: на, за, до, ка, ра, ма, сы, са, ло, во, ро, га, да, го, но, р, с, ля. Задание: составьте слова. Лена поднимает руку и отвечает: Кошка

Задания письменного характера выполняет, когда есть образец (запись на доске, показ в тетради). Когда нужно выполнить задания самостоятельно пытается списать у соседей, чем мешает детям.

Дома за Лену выполняет задания мать.

На уроках труда и изобразительного искусства задания выполняет, однако результат не всегда достигается. Сопровождает словами: Не смогла. Я не умею

Исследование состояния анализаторов показало, что слух и зрение у девочки в норме.

Исследование общей моторики показало, что девочка хорошо контролирует свои произвольные движения. Мелкая моторика развита слабо. Задания на двигательную память и динамику координации движения Лена выполняет не точно.

Пространственные и временные представления развиты слабо. Она не может назвать местоположение предмета с указанием сторон (путает лево, право), не может выполнить задание по нахождению предмета по предлагаемой инструкции, однако в собственном теле ориентируется. Путает понятия старше-младше.

Память не развита. Девочка не может выучить четверостишие, скороговорку, пересказать рассказ.

Исследование мышления и речи показало, что испытуемая не способна к выявлению причинно-следственных связей, анализу и синтезу, выявлению общего и различий, группировке предметов. Скрытый смысл не понимает (на картинке).

Логическую последовательность в серии сюжетных картинок установить самостоятельно не может. Словарный запас беден. Отвечает отдельными словами или короткими фразами.

Чтение: называет некоторые буквы. Читать не может. Составить рассказ и пересказать не может.

Не может объяснить смысл пословицы.

Письмо: под диктовку писать не может. Списывает текст, искажая некоторые элементы букв.

Математика: счет до 10 в прямом и обратном порядке с помощью педагога. Вычисления производить не может, простые арифметические задачи не решает.

Выводы и рекомендации педагога:

На данный момент, Лена, не справляется требованиями программы Школа России, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учеников 1 класса. Психолого-педагогическое исследование ________ дает основание говорить, о том, что девочка педагогически и социально запущена.

При таких показателях, агрессии, педагогической и социальной запущенности, педагогическую коррекцию и обучение в 1 общеобразовательном классе средней школы № __ считаем неэффективной и недостаточной.

Тест на исследование мышления.

Тест по математике на усвоение начальных математических понятий.

Некоторые работы по изобразительному искусству и труду.

Классный руководитель __________________ (______________)

Материал (1 класс) на тему: характеристика ученика на пмпк

ученика 1 « А» класса МОУ СОШ городского поселения « Рабочий посёлок Октябрьский» Смирнова Владимира Сергеевича

Год рождения: 08.09.2003 г

Проживает по адресу: п. Октябрьский, переулок Ангарская 3. Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала ( русский язык, математика )

Обучается по программе «Школа 2100» До поступления в школу Вова посещал детский сад « Улыбка». Степень подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает. имя и отчество мамы, дедушки. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро пере ключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Вове трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или у телевизора. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд. умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины. На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи. но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически) По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов. пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений. имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши. в словах пропускает гласные буквы. Не может выполнять звуко – буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень) Всю работу выполняет механически.

Техника чтения – 35 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

По окружающему миру знает название времен года. отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы. которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Не может назвать отличительные признаки живых организмов, выделить в предложенном тексте садовые. полевые и огородные культуры. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.

Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Вова посещает группу продленного дня, занимается с учителем дополнительно, положительные моменты были, когда учился запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные. Спокоен. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на уроке и перемене. С взрослыми тактичен, вежлив.

Областной центр диагностики и консультирования Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Методические рекомендации Прочее Требования к составлению психолого-педагогической характеристики детей на ПМПК

09 Окт 2013, Автор: Employee

Статью подготовил сотрудник ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» социальный педагог, дефектолог Петряева Л. Н.

Для специалистов ПМПК основным документом отражающим важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. Этот документ заполняется воспитателем дошкольного учреждения или классным руководителем школы, заверяется подписью руководителя учреждения и печатью.

Педагогическая характеристика должна составляться объективно и грамотно. Анализ педагогических характеристик детей поступающих на диагностическое обследование на ПМПК, показывает, что далеко не всегда этот важный документ составляется грамотно и полно. Педагогам школ и воспитателям дошкольных образовательных учреждений следует ответственно подходить к их написанию. Данные содержащиеся в педагогической характеристике, отражают индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала важные сведения особенностях взаимодействия ребенка с окружающими трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии информацию о различных сторонах поведения и психической деятельности в целом.

К сожалению, многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие:

1.Неполное соответствие педагогических характеристик.

Чаще всего приходится встречаться с характеристиками поверхностного, схематического содержания. В таких характеристиках-схемах отводится по одной строчке для описания таких важных разделов, как отношение к учебной деятельности, сформированности учебных навыков характеристика общего развития и речи отношение ребенка к неудачам, особенности работоспособности заключение и рекомендации. Отводится по две строчке для описания особенностей семейного воспитания, отношения ребенка к словесной инструкции педагога, общая осведомленность о себе. Такие характеристики- схемы не дают информации для специалистов ПМПК.

2.Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике.

Ряд характеристик содержат краткое изложение времени пребывания ребенка в детском учреждении, изложение состояния ведущих психических функций — восприятия, внимания, мышления, памяти. Наблюдается подмена психолого-педагогических характеристик представлением школьного психолога.

3.Отсутствие в характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала.

Значительное количество характеристик, представленных на диагностическое обследование, отражают жалобы учителя на неуспеваемость, либо трудности в поведении. Такие характеристики не содержат анализа неуспеваемости детей по разным направлениям программного материала дошкольного и школьного учреждения, нет и указания на возможные причины трудностей ребенка Ограничиваясь жалобами на поведение или обучение, педагоги не отражают положительные возможности ребенка, на которые следует опираться в педагогической работе.

4.Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога.

Значительное количество характеристик носит безадресный характер: педагог не указывает цель их составления: уточнение состояния ребенка, перевод в другое образовательное учреждение, дублирование программы или другие. В характеристиках не всегда отмечается отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное отношение, либо неадекватное и т. д.)

Для оказания помощи педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений рекомендуется использовать следующие формы психолого-педагогических характеристик заимствованные из руководства по организации деятельности системы ПМПК под руководством А. Юдилевича (Москва- Орел,2002год,с. 112).

(на детей дошкольного возраста)

Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________

Дошкольное образовательное учреждение

тип _____________________ группа________

Срок пребывания в дошкольном образовательном учреждении__________

В каком возрасте поступил ________________________________________

Откуда поступил: из семьи, из другого образовательного учреждения (причина)______________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе________________________________

Особенности игровой деятельности________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении________________________

Восприятие (зрительное, слуховое, ориентировка в пространстве, знание цветов, времен года, дней недели) ____________________________

Основные трудности, отмечаемые в общении _________________________

Социально-бытовые навыки _______________________________________

Темп деятельности _______________________________________________

Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

(Фамилия, имя, отчество)

Наименование образовательного учреждения_____________________________

Бытовые условия. Особенности семейного воспитания______________________

Другие сведения о ребенке (любая дополнительная информация)_____________

Где находился ребенок до поступления в настоящее образовательное учреждение__________________________________________________________

Когда поступил в учреждение, по какой программе обучался, успеваемость

Отношение к занятиям, поведение. Реакция на успех и неудачи в учебе

Отношение со сверстниками и со старшими______________________________

Средства общения. Характеристика речевой активности, словарный запас

Сформированность диалогической речи__________________________________

- внимание, работоспособность, активность, переключение с одного вида

деятельности на другой________________________________________________ -математическиезнанияиумения_______________________________________

- соответствие техники чтения требованиям школьной программы ___________

- может ли воспроизвести прочитанное по плану и без него_________________

- отвечает ли на вопросы по содержанию текста_____________________________

- может ли дать оценку прочитанного____________________________________

- списывание, письмо под диктовку______________________________________

- характер ошибок на письме___________________________________________

Мышление: умеет ли сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-

Видео

Другие статьи

Все про ПМПК

/ все про ПМПК

Каждый специалист составляет еженедельный график по той же форме, по которой составляется еженедельный график деятельности ПМПК с учетом 36-часовой рабочей недели.

ОБРАЩЕНИЕ В ПМПК

Инициаторами обращения в ПМПК могут быть родители (законные представители) и, с согласия родителей (законных представителей), — работники учреждений и ведомств, сотрудничающих с ПМПК, обнаружившие показания к направлению ребенка на ПМПК.

В реальной практике инициаторами обращения в ПМПК чаще других являются работники учреждений образования. Это не удивительно, так как большинство детей значительную часть времени проводят именно в образовательных учреждениях.

В образовательном учреждении любой работник (и специалисты, непосредственно работающие с детьми, и обслуживающий персонал) должен быть проинформирован о возможности обращения к председателю ПМП-консилиума или непосредственно к директору образовательного учреждения по поводу так называемых проблемных детей или детей группы риска. Такое обращение предполагает лишь донесение соответствующей информации до сведения указанных выше компетентных лиц, но ни в коем случае не допускает обсуждения проблемы ребенка при нем, обвинений в его адрес, других рассуждений, которые могут нанести травму психике ребенка.

Прежде чем будет решен вопрос о направлении ребенка в ПМПК, ребенка наблюдают специалисты ПМП-консилиума, которые, только с согласия родителей, могут провести соответствующие специальные обследования (психологическое, дефектологическое, логопедическое, медицинское и другие, в зависимости от имеющихся в ПМП-консилиуме образовательного учреждения специалистов).

Возможно обращение самих детей и подростков в любую из структур системы ПМПК. Для этого специалистам этих структур, в рамках просветительской деятельности, следует доносить до детей и подростков информацию о существовании ПМПК и ПМП-консилиумов образовательных учреждений и о тех услугах, которые они могут оказать детям и подросткам. Эту информацию необходимо представлять в доступной детскому восприятию и пониманию форме, обязательно сообщая о конфиденциальности (неразглашении тайны) приема. Дети и подростки должны быть проинформированы о том, что наиболее доступным для них является обращение в ПМП-консилиум образовательного учреждения, в котором они обучаются и воспитываются. Однако, если по каким бы то ни было причинам они не хотят обнаруживать свою проблему непосредственно в образовательном учреждении, возможно обращение в ПМПК любого уровня. Самостоятельное обращение в ПМПК возможно с 12-летнего возраста, что не исключает приема детей и более раннего возраста при полной гарантии соблюдения и защиты их прав.

Показания к направлению детей и подростков на ПМПК

В широком смысле слова показаниями к направлению детей и подростков на ПМПК служат отклонения в развитии, препятствующие их пребыванию, адаптации, развитию и образованию (обучению, воспитанию) в учреждениях системы образования, в семье, в социуме.

Специалисты ПМПК обследуют и наблюдают детей и подростков от 0 до 18 лет. Первым шагом на пути к постановке вопроса о направлении ребенка на ПМПК обычно служит отнесение его к группе риска. Уже в дошкольных образовательных учреждениях специалисты, работающие с детьми, без труда на основании наблюдения выделяют детей, которые нуждаются в наблюдении и обследовании специалистов ПМП-консилиума с возможным последующим направлением в ПМПК.

Направление на ПМПК

(официальное название учреждения)

(Ф.И.О. ребенка, возраст, адрес)

на обследование ПМПК в связи с:

(указываются конкретные показания к направлению ребенка на ПМПК)

Приложение (перечень документов, направляемых обратившимся учреждением в ПМПК):

Печать учреждения Подпись руководителя учреждения

Направление в ПМПК требуется лишь в тех случаях, когда специалисты ПМП-консилиума не находят оптимальных способов разрешения проблемы ребенка и оказания ему адекватной помощи в данном образовательном учреждении и возникает необходимость перевода ребенка в иные условия, как образовательные, так и других учреждений и ведомств. Кроме того, при необходимости перевода ребенка в рамках данного образовательного учреждения в класс, в котором обучение строится по программе, отличающейся от общеобразовательной, направление в ПМПК является обязательным. Известно, что в некоторых регионах России на базе общеобразовательных школ открыты классы для умственно отсталых детей, для детей с другими аномалиями развития (слабовидящих, слабослышащих и др.).

К самостоятельному обращению в ПМПК родителей (законных представителей) обычно побуждает осознание отличий ребенка или подростка от сверстников, сопряженное с дезадаптацией. Причем дезадаптация имеет широкий спектр проявлений: от трудностей усвоения навыков, умений и знаний соответственно возрастным нормам до поведенческих отклонений.

Надо отметить, что по собственной инициативе родители (законные представители) очень редко обращаются в ПМПК, хотя именно они обычно раньше других замечают отклонения в развитии своих детей. За этой проблемой стоит множество причин. Одной из них является традиция приема детей и подростков в ПМПК преимущественно по сигналу того или иного образовательного учреждения или учреждения здравоохранения (чаще всего — психоневрологического диспансера или детской поликлиники).

Такой прием был обусловлен направленностью деятельности ПМПК на отбор детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, то есть на комплектацию этих учреждений и, соответственно, производился при поступлении ребенка в образовательное учреждение. Дети, по той или иной причине не охваченные дошкольными образовательными учреждениями, могли попасть в поле зрение специалистов ПМПК очень поздно, лишь на этапе поступления в школу. Упущенное время, как известно, может привести к необратимым или слабо обратимым отклонениям в развитии, так что вопросы обучения и воспитания решаются уже с огромным трудом, а в некоторых случаях уступают место сложнейшим задачам медицинской реабилитации.

В то же время выше мы уже отмечали, что для современных ПМПК на первый план выходит задача своевременной диагностики и преодоления отклонений в развитии детей и подростков в адекватных для них условиях (обучения, воспитания, лечения). Поэтому просветительская деятельность ПМПК должна быть направлена в том числе и на информирование родителей о целях, задачах и возможностях современных ПМПК, а также о критериях отнесения детей и подростков к той категории, которой занимаются специалисты ПМПК.

Выделим более детально основные показания к направлению ребенка или самостоятельному обращению родителей со своим ребенком в ПМПК:

— длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям детского учреждения, детского коллектива, группы детей, с которыми ребенок общается на улице;

— трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя коллективу, отвержение ребенка коллективом;

— замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (отставание от сверстников во время еды, одевания, подготовки к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;

— трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития;

— подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;

— выраженное своеобразие, утрированность, ригидность и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям социальной адаптации в традиционных условиях;

— проявления одаренности ребенка, требующие иных, более адекватных условий развития и/или затрудняющие социальную адаптацию в традиционных условиях;

— утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;

— наличие любых речевых нарушений;

— отставание в развитии общей и мелкой моторики;

— подозрение на снижение зрения и слуха;

— нелепость, неадекватность поведения ребенка ситуации;

— повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления этого ряда;

— асоциальные тенденции в поведении;

— неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п.

Направление на ПМПК

Если инициаторами обращения в ПМПК являются родители (законные представители), официальное направление ребенка на ПМПК не является обязательным. При желании родители могут обратиться в ПМПК анонимно.

В случае инициативы обращения в ПМПК работников учреждений и ведомств, сотрудничающих с ПМПК и обнаруживших соответствующие показания к направлению ребенка на ПМПК, они могут в профессиональной, психологически и этически корректной и доступной для понимания форме рекомендовать родителям обратиться в ПМПК. Важно обосновать позитивную роль официального направления, а самое главное, прилагаемых к нему документов для решения проблемы ребенка.

Без согласия родителей (законных представителей) ребенок не может быть направлен на ПМПК.

Предварительная запись ребенка на ПМПК

При записи ребенка на ПМПК регистратор ставит родителей (законных представителей) в известность о гарантии конфиденциальности сообщаемых ими сведений о ребенке. Особую значимость представляет информация о возможности обследования ребенка на ПМПК только при добровольном согласии родителей (законных представителей), осознающих важность такого обследования для решения той или иной проблемы развития ребенка и защиты его интересов и прав.

Поведение и отношение регистратора к родителям (законным представителям), записывающим ребенка на ПМПК, должно быть корректным, включающим психотерапевтические аспекты общения (приятие, доброжелательность и т.п.). Членам ПМПК известно, что сам факт направления или самостоятельного обращения родителей с детьми в ПМПК является для них психотравмирующим и нередко приводит к защитным формам поведения, соответствующим пограничным психическим расстройствам. Поэтому первое знакомство с ПМПК, которое чаще всего осуществляется через регистратора, играет большую роль в формировании правильных установок в отношении обследования ребенка на ПМПК.

Журнал первичного учета детей, обратившихся в ПМПК
(ведется регистратором)

Сбор первичной информации

Регистратор ПМПК ведет сбор первичной информации в соответствии с рубриками журнала первичного учета. Фактически эти рубрики представляют собой план сбора первичной информации (см. с. 32).

В 1-й рубрике фиксируется порядковый номер ребенка, обратившегося в ПМПК. Нумерация ведется последовательно, с первого января по тридцать первое декабря каждого года. Таким образом, общее количество записанных в ПМПК в течение года детей и подростков без труда определяется по последнему номеру.

Фамилия, имя, отчество (2-я рубрика) и дата рождения (3-я рубрика) ребенка при первичной записи обычно фиксируются со слов родителей (законных представителей). Регистратор рекомендует родителям (законным представителям) в день обследования ребенка на ПМПК наряду с другими документами (см. пункт «Входящая документация») принести свидетельство о рождении ребенка. И в этом вопросе подчеркивается значимость достоверной, объективной информации о ребенке для решения его проблемы и защиты его интересов и прав. В то же время регистратор ставит родителей в известность о том, что в ПМПК возможен и анонимный прием.

В 4-й рубрике записывается адрес и телефон для связи, а также данные о том, через кого будет осуществляться связь.

В 5-й рубрике фиксируется, что послужило поводом для обращения в ПМПК именно сейчас и обращались ли родители с ребенком в ПМПК когда-либо ранее.

В 6-й рубрике отмечается, кто инициатор обращения в ПМПК. Если инициатива исходит не от родителей (законных представителей), то уточняется отношение родителей к обследованию ребенка на ПМПК (согласие, несогласие). Родителям еще раз напоминается, что без их согласия ребенок не может быть обследован на ПМПК.

В 7-й рубрике последовательно фиксируется: а) посещает ли ребенок в настоящее время образовательное учреждение; если «да», то какое именно (в том числе указывается класс, группа); б) если «нет», то делается пометка, соответствующая «социальной ситуации развития» ребенка (домашний ребенок; ребенок находится в учреждении социальной защиты, в учреждении здравоохранения, в учреждении правоохранительной системы, др.).

В 8-ю рубрику вписывается дата и время обследования ребенка на ПМПК в соответствии с графиком работы ПМПК, о чем и информируются родители (законные представители).

В 9-й рубрике регистратор предлагает родителям (законным представителям) подтвердить подписью согласие на обследование ребенка в ПМПК. При необходимости обмена информацией (запрос, направление) о ребенке специалистами ПМПК с другими учреждениями, организациями и ведомствами, с которыми сотрудничает ПМПК, родители ставятся об этом в известность и повторно расписываются в этой рубрике журнала в знак согласия, а также при выдаче копий документов на руки для обращения в другие учреждения и ведомства по инициативе самих родителей или по рекомендации ПМПК.

10-я рубрика отводится под примечание, куда может быть внесена любая важная, полезная дополнительная информация или какие-либо поправки.

Для облегчения поиска информации о ребенке, записанном на ПМПК или прошедшем в день записи обследование на ПМПК (имеются в виду отдельные случаи приема детей и подростков без предварительной записи), регистратор вносит фамилию, имя, отчество ребенка в алфавитную книгу (по первой букве фамилии). На каждый новый (календарный) год заводится новая алфавитная книга, на титульной обложке которой указывается год.

Лист алфавитной книги оформляется следующим образом

* № записи указывается в соответствии с журналом первичного учета детей, обратившихся в ПМПК.

В некоторых случаях обследование ребенка может проводиться в день первичного обращения родителей с ребенком в ПМПК. В таких случаях информация о ребенке фиксируется так же, как и при наличии предварительной записи, то есть в журнале первичного учета, в журнале учета детей, прошедших обследование, и в алфавитной книге.

** № приема указывается в соответствии с журналом учета детей, прошедших обследование на ПМПК. В колонке «№ приема» указывается только один номер — первичного приема. Номера повторных и дополнительных приемов отмечаются в колонке «Примечание». Это облегчает статистическую обработку материалов по результатам деятельности ПМПК.

Место штампа ПМПК

в детскую поликлинику

(сведения о детской поликлинике)

на предоставление информации о ребенке

Ф.И.О. дата рождения (число, месяц, год), адрес ребенка