Руководства, Инструкции, Бланки

Учетная Политика Казенного Учреждения На 2016 Год С Приложениями Образец img-1

Учетная Политика Казенного Учреждения На 2016 Год С Приложениями Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1834 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учетная политика на 2016 год для бюджетных организаций в КонсультантПлюс \ Консультант Плюс

Для использования большинства функций управления, требуется поддержка сценариев JavaScript

Учетная политика на 2016 год для бюджетных организаций в КонсультантПлюс

18 декабря 2015 г. Москва

Составить учетную политику на 2016 г. учреждениям государственного сектора помогут образцы учетной политики. В системе КонсультантПлюс размещены примеры учетной политики конкретных организаций на 2016 г.:

  • учетная политика бюджетного учреждения на примере ГБУЗ "Поликлиника N 16" (здравоохранение, общая система налогообложения);
  • учетная политика автономного учреждения на примере ГАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 1" (образование, общая система налогообложения);
  • учетная политика органа местного самоуправления на примере администрации города.

Каждый пример содержит образец приказа об учетной политике, учетную политику для целей бухгалтерского учета, учетную политику для целей налогообложения, необходимые приложения. Образцы подготовлены с учетом специфики каждого учреждения.

В рамках учетной политики утверждаются приложения, регулирующие особенности учета и хозяйственной деятельности учреждений. В разработанных образцах представлены самые востребованные из них, например:

  • рабочий план счетов;
  • график документооборота;
  • порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты;
  • положение о служебных командировках;
  • порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов;
  • положение о комиссии по поступлению и выбытию активов;
  • положение по инвентаризации имущества и обязательств учреждения;
  • положение о внутреннем финансовом контроле.

Найти образцы можно через Быстрый поиск в системе КонсультантПлюс. Пример поискового запроса: "Образец учетной политики автономного учреждения". Из предложенного списка выберите документ, помеченный словом "Форма", - "Форма: Учетная политика автономного учреждения на примере ГАОУ ДОД "ДЮСШ N 1 (образование, общая система налогообложения)".

Видео

Другие статьи

Образец учетной политики, учетная политика 2016

СЗВ-М на единственного учредителя сдавать не нужно

Если компания не ведет хозяйственную деятельность, не имеет наемных работников, а с единственным учредителем, исполняющим обязанности руководителя, не заключен трудовой договор или ГПД, такая организация не обязана сдавать СЗВ-М.

Реестр субъектов малого и среднего бизнеса уже появился

На сайте Налоговой службы появился раздел Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Теперь «малышам» не нужно специально подтверждать свой статус для получения преференций.

6-НДФЛ: опубликована очередная подборка ответов на насущные вопросы

Налоговая служба ответила на ряд вопросов, связанных с заполнением формы 6-НДФЛ. На некоторые из них налоговики уже отвечали ранее, но есть и несколько свежих разъяснений.

6-НДФЛ: как отразить выплату премий

Работодатель, выплачивающий своим работникам помимо зарплаты еще и премии, должен удержать и уплатить в бюджет НДФЛ с премиальных сумм. Как правильно заполнить 6-НДФЛ по этим операциям, разъяснила Налоговая служба.

Больничный в 6-НДФЛ: новые разъяснения

Если пособие по временной нетрудоспособности начислено в одном отчетном периоде, а выплачено в другом, отражать такой переходящий больничный нужно в периоде выплаты.

Бухгалтер-кассир в отпуске: как передать его функции другому сотруднику

В случае, когда в компании временно отсутствует бухгалтер-кассир, его обязанности может исполнять другой работник бухгалтерии в порядке совмещения. Минтруд напомнил, как правильно это оформить.

Страховые взносы - 2017: новые формы отчетности уже разработаны

С 01.01.2017 года взносами на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование будет заниматься ФНС. В руках соцстраха останутся только взносы «на травматизм». В связи с этим налоговики и ФСС уже разработали новые формы расчетов.

Образец учетной политики - 2016

Учетная политика КУ

ОГЛАВЛЕНИЕ
Общие положения
Раздел 1. Организация учета
Раздел 2. Особенности учета основных средств
Порядок выбора кода КРБ для отражения в учете объектов основных средств
Порядок принятия к учету объектов основных средств
Порядок присвоения и учета инвентарных номеров основных средств
Порядок отражения в учете наименований основных средств и индивидуальных характеристик
Документы по основным средствам, подлежащие сохранению
Порядок оценки основных средств при принятии к учету
Особенности учета приспособлений и принадлежностей к основным средствам
Разукомплектация основных средств
Порядок списания пришедшего в негодность оборудования, оргтехники, вычислительной техники, сложнобытовой техники (далее – техники)
Порядок перевода в запас оборудования, оргтехники, вычислительной техники, сложнобытовой техники (далее – техники)
Порядок учета драгоценных металлов, содержащихся в объектах оргтехники, вычислительной техники, сложнобытовой техники (далее – техники)
Порядок проведения ремонта, обслуживания, реконструкции, модернизации, дооборудования, монтажа объектов основных средств
Особенности учета автомобильных дорог
Особенности учета автотранспорта и иной самодвижущейся техники (удалить подраздел, если не нужен)
Особенности учета персональных компьютеров и иной вычислительной техники
Особенности учета многолетних насаждений (удалить подраздел, если не нужен)
Особенности учета единых функционирующих систем
Не учитывают как основные средства
Аналитический учет основных средств
Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств
Учет операций по поступлению объектов основных средств
Начисление амортизации основных средств
Операции поступления, выбытия, внутреннего перемещения основных средств
Инвентарные карточки основных средств (ф. 0504031), Описи инвентарных карточек (ф.0504033)
Инвентаризация основных средств
Особенности проведения инвентаризации зданий и помещений, учитываемых на балансовом учете как самостоятельные инвентарные объекты
Особенности проведения инвентаризации дорог (удалить подраздел, если не нужен)
Особенности проведения инвентаризации компьютерной техники
Особенности проведения инвентаризации объектов автотранспорта:
Порядок перевода нефинансовых активов, ошибочно отраженных в учете в составе основных средств, в материальные запасы
Образцы форм дополнительных первичных документов для учета основных средств (данные формы учреждение разрабатывает самостоятельно)
Раздел 3. Особенности учета материальных запасов
Порядок оценки материальных запасов
Аналитический учет материальных запасов
Особенности учета отдельных видов материальных запасов
Учет медикаментов
Учет продуктов питания (удалить подраздел, если не нужен)
Учет ГСМ (удалить подраздел, если не нужен)
Учет строительных материалов
Учет мягкого инвентаря
Учет прочих материальных запасов
Порядок перевода нефинансовых активов, ошибочно отраженных в учете в составе материальных запасов, в основные средства
Раздел 4. Учет кассовых операций
Кассир
Кассовая книга
Хранение наличных денег и денежных документов
Прием и выдача денег
Особенности выдачи наличных денежных средств под отчет по нескольким кодам бюджетной классификации
Инвентаризация наличных денежных средств в кассе
Раздел 5. Учет операций по фондовой кассе
Фондовая Кассовая книга
Состав денежных документов
Не относят к денежным документам
Прием и выдача денежных документов
Хранение денежных документов
Особенности учета карт оплаты
Инвентаризация денежных документов в кассе
Раздел 6. Учет расчетов с подотчетными лицами
Заявление подотчетного лица
Цели расходования денежных средств и денежных документов
Сроки расходования денежных средств
Сведения в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, заполняемые работником бухгалтерии
Распоряжение руководителя о выдаче под отчет
Выдача денежных средств под отчет перечислением
Закрытие расчетов с подотчетным лицом в учете при увольнении сотрудника
Взаимоотношения с лицами, не состоящими с учреждением в трудовых правоотношениях
Особенности выдачи под отчет и расходования денежных документов
Отражение в учете расходов, произведенных подотчетным лицом
Оформление Авансового отчета (ф. 0504505)
Раздел 7. Учет расчетов по принятым обязательствам. Учет расчетов по авансам выданным
Раздел 8. Учет расчетов по удержаниям из заработной платы
Раздел 9. Учет расходов будущих периодов
Раздел 10. Учет резервов предстоящих расходов
Раздел 11. Учет бюджетных / принятых обязательств, денежных обязательств
Порядок принятия бюджетных / принятых обязательств
Особенности принятия обязательств по различным операциям
Кредиторская задолженность на начало года перед поставщиками (подрядчиками), перед подотчетными лицами, по платежам в бюджет
Обязательства на основании заключенных договоров купли-продажи, поставки, подряда, аренды и др.
Обязательства на основании заключенных договоров подряда, возмездного оказания услуг с физическими лицами
Обязательства по разовым сделкам, совершаемым без заключения договоров
Обязательства по оплате труда
Обязательства по налогам, сборам, госпошлинам, иным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (кроме НДФЛ)
Обязательства по требованиям ИМНС, других органов об уплате штрафов, пеней
Обязательства по выдаче денежных сумм под отчет на командировку
Обязательства по выдаче денежных сумм под отчет (кроме командировок)
Обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (кроме государственных, муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
Обязательства по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям
Обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов
Обязательства по прочим расходам
Раздел 12. Забалансовые счета
Учет на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности»
Учитывают на счете
Не учитывают на счете
Оценка стоимости бланков
Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»
Порядок учета поступления и выбытия
Оценка стоимости установленных запасных частей
Порядок списания автошин
Учет на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»
Оценка стоимости основных средств в эксплуатации
Учет на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»
Раздел 13. Порядок определения кодов КОСГУ для уплаты налога на прибыль и НДС

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА для казенных учреждений включает три текстовых файла:
1) файл Учетная политика-ИНСТРУКЦИЯ.doc, который содержит общие замечания, описание и порядок подготовки учетной политики конкретного учреждения;
2) УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА-ШАБЛОН.doc. который содержит рекомендации по заполнению учетной политики с комментариями и вариантами для выбора; комментарии выделены курсовом; варианты для выбора – зеленой заливкой;
3) ПРИКАЗ УП_для КУ.doc. который содержит образец приказа об утверждении учетной политики учреждения.

УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА для казённых учреждений


ШАБЛОН Учетная политика
казённого учреждения
на 2016 год


КУПИТЬ БРОШЮРУ-ШАБЛОН
Учетная политика казённого учреждения
на 2016 год

Образцы учетной политики на 2016 год для бюджетных организаций - Консультант-Право

автор: admin | 18-12-2015 | Просмотров: 4488

18 декабря 2015 г. Москва

Составить учетную политику на 2016 г. учреждениям государственного сектора помогут образцы учетной политики. В системе КонсультантПлюс размещены примеры учетной политики конкретных организаций на 2016 г.:

  • учетная политика бюджетного учреждения на примере ГБУЗ "Поликлиника N 16" (здравоохранение, общая система налогообложения);
  • учетная политика автономного учреждения на примере ГАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 1" (образование, общая система налогообложения);
  • учетная политика органа местного самоуправления на примере администрации города.

Каждый пример содержит образец приказа об учетной политике, учетную политику для целей бухгалтерского учета, учетную политику для целей налогообложения, необходимые приложения. Образцы подготовлены с учетом специфики каждого учреждения.

В рамках учетной политики утверждаются приложения, регулирующие особенности учета и хозяйственной деятельности учреждений. В разработанных образцах представлены самые востребованные из них, например:

  • рабочий план счетов;
  • график документооборота;
  • порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты;
  • положение о служебных командировках;
  • порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов;
  • положение о комиссии по поступлению и выбытию активов;
  • положение по инвентаризации имущества и обязательств учреждения;
  • положение о внутреннем финансовом контроле.

Найти образцы можно через Быстрый поиск в системе КонсультантПлюс. Пример поискового запроса: "Образец учетной политики автономного учреждения". Из предложенного списка выберите документ, помеченный словом "Форма", - "Форма: Учетная политика автономного учреждения на примере ГАОУ ДОД "ДЮСШ N 1 (образование, общая система налогообложения)".

Другие новости по теме:

Учетная политика – 2016: изменения, дополнения, корректировки

25 Февраля 2016 Учетная политика – 2016: изменения, дополнения, корректировки

главный редактор журнала «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение»

Обязанность государственных (муниципальных) учреждений составлять учетную политику установлена ст. 8 Закона о бухгалтерском учете[1]. п. 6 Инструкции № 157н[2]. Учетная политика применяется последовательно из года в год. В нее вносятся изменения в следующих условиях:

1) при изменении требований, определенных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2) при разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

3) при существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

В этой статье поговорим о положениях, о которых не следует забывать учреждению при составлении учетной политики на 2016 год.

В 2015 году вступил в силу Приказ Минфина РФ от 06.08.2015 № 124н, внесший изменения в Инструкцию № 157н (далее – Изменения). Положения этого документа применяются при формировании показателей объектов учета в 2015 году, за исключением п. 3.1, 3.2 Изменений, применяемых при формировании учетной политики начиная с 2016 года и показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 года. Положения п. 3.3 Изменений применяются с 1 января 2017 года. В 2015 году вступил в силу Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н (далее – Приказ Минфина РФ № 52н), утвердивший формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, используемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методические указания по их применению.

Здесь же следует отметить, что зачастую министерства и ведомства разрабатывают и утверждают ведомственный документ, которым устанавливаются первичные учетные документы и регистры учета, применяемые подведомственными учреждениями. Часто такие документы в большинстве своем дублируют положения приказов Минфина, но в то же время содержат и специфику деятельности учреждений. Расхождений между ведомственными законодательными актами и приказами Минфина быть не должно. Приказ Минфина РФ № 52н применяется всеми государственными (муниципальными) учреждениями, включая учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств.

В 2014 году положения учетной политики корректировались по причине вступления в силу Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н. Все положения законодательных актов РФ, меняющие требования к ведению бухгалтерского учета, условия деятельности экономического субъекта, должны быть отражены в учетной политике учреждения.

Общие положения

В связи с принятием и вступлением в силу Приказа Минфина РФ № 52н в разделе учетной политики «Общие положения» следует указать, что для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними в учреждении применяются:

– формы первичных учетных документов, утвержденные ведомственным нормативным актов (при наличии такого документа), Приказом Минфина РФ № 52н;

– формы первичных учетных документов, разработанные учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приведенные в приложении к учетной политики организации.

Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бюджетного учета и в бюджетной отчетности, осуществляются учреждением в регистрах бюджетного учета:

– по формам, утвержденным ведомственным нормативным актом (при наличии такого документа), Приказом Минфина РФ № 52н;

– по формам, разработанным учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона № 402-ФЗ и п. 11 Инструкции № 157н.

В приложении к учетной политике учреждения приводятся разработанные самостоятельно учреждением неунифицированные формы первичных учетных документов. В случае если учреждение дополняет унифицированную форму первичного учетного документа дополнительными реквизитами (графами, информацией), что возможно в силу положений Приказа Минфина РФ № 52н, то рекомендуем в приложении к учетной политике привести измененную форму.

Некоторые бюджетные учреждения информацию, касающуюся применения первичных учетных документов, отражают в разделе учетной политики «Первичные и сводные учетные документы, правила документооборота». В соответствии с положениями Инструкции № 157н это допустимо. Учреждение в силу норм ст. 8 Федерального закона № 402-ФЗ и п. 6 Инструкции № 157н самостоятельно разрабатывает учетную политику, определяет названия ее разделов и информацию, в них отражаемую.

Приказом Минфина РФ № 89н было введено такое понятие, как события после отчетной даты. В учетной политике должно быть определено, какие это события и как отражаются в бюджетном учете. Например, таким образом:

Данные бухгалтерского учета и отчетности в учреждении формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. Такие события носят названия события после отчетной даты.

Отражение событий после отчетной даты в учете и отчетности учреждения производится по правилам, установленным в приложении…).

Следует отметить, что порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты крайне редко приводится в учетной политике казенных учреждений, несмотря на то, что на практике такие события встречаются достаточно часто. Возможно, отсутствие подобной информации связано с неурегулированностью данного вопроса бюджетным законодательством. По сути, Инструкция № 157н содержит лишь определение события после отчетной даты и указание на то, что учетная политика учреждения должна содержать порядок отражения в учете таких событий (п. 6 Инструкции № 157н).

Напомним, что согласно нормам п. 6 Инструкции № 157н актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета, утверждаются:

– рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;

– методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

– порядок отражения в учете событий после отчетной даты;

– порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

– правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

– формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иные документы бухгалтерского учета, для которых законодательством РФ не установлены обязательные для их составления формы. При этом утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные Инструкцией № 157н;

– порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля;

– иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

Порядок отражения в бюджетном учете и отчетности учреждения событий после отчетной даты может быть таким:

Порядок отражения в бюджетном учете и отчетности учреждения событий после отчетной даты

1. Общие положения

Настоящий порядок устанавливает правила отражения в бюджетном учете и отчетности учреждения событий после отчетной даты.

2. Понятие события после отчетной даты

2.1. Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имел место быть в период между отчетной датой и датой подписания отчетности за отчетный год.

2.2. Датой подписания отчетности считается фактическая дата ее подписания руководителем учреждения (уполномоченным им лицом).

2.3. Событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности учреждения. Существенность события после отчетной даты определяется исходя из установленных требований к отчетности.

2.4. К событиям после отчетной даты относятся события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность; события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность.

3. Отражение событий после отчетной даты в бюджетном учете и отчетности учреждения

3.1. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бюджетном учете и отчетности учреждения за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для учреждения.

3.2. При наступлении события после отчетной даты, подтверждающего существовавшие на отчетную дату условия, в которых учреждение вело свою деятельность, делается запись, отражающая это событие. После составления отчетных форм в учете того же периода производится сторнировочная (или обратная) запись на сумму, отраженную в учете.

В отчетном периоде события после отчетной даты отражаются в регистрах синтетического и аналитического учета заключительными оборотами до даты подписания годовой отчетности в установленном порядке. Данные учета отражаются в соответствующих формах отчетности учреждения с учетом событий после отчетной даты. Информация об отражении в отчетном периоде события после отчетной даты раскрывается в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) (далее – пояснительная записка).

3.3. При наступлении события после отчетной даты, которое не оказывает существенное влияние на отчетные показатели, но имеет важное значение для отчетных данных следующего отчетного периода, такое событие отражается в текстовой части пояснительной записки и должно включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении. При невозможности оценить последствия события после отчетной даты в денежном выражении в пояснительной записке это указывается.

4. Перечень фактов хозяйственной жизни, которые признаются событиями после отчетной даты

4.1. События, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность:

– объявление в установленном порядке банкротом юридического лица, являющегося дебитором (кредитором) учреждения;

– признание в установленном порядке неплатежеспособным физического лица, являющегося дебитором учреждения, или его гибель (смерть); признание в установленном порядке факта гибели (смерти) физического лица, перед которым он имеет непогашенную кредиторскую задолженность;

– погашение (в том числе частичное погашение) дебитором задолженности перед учреждением, числящейся на конец отчетного года;

– получение от страховой организации материалов по уточнению размеров страхового возмещения, по которому по состоянию на отчетную дату велись переговоры;

– обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бюджетном учете или нарушения законодательства РФ при осуществлении деятельности учреждения, которые ведут к искажению отчетности за отчетный период.

4.2. События, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность:

– погашение кредиторской задолженности, числящейся на конец отчетного года;

– принятие решения о реорганизации учреждения;

– реконструкция или планируемая реконструкция; пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов учреждения.

Рабочий план счетов

В силу норм п. 6 Инструкции № 157н рабочий план счетов является одним из приложений к учетной политике учреждения и он должен быть приведен в соответствие действующему законодательству РФ.

Изменениями в Единый план счетов бухгалтерского учета были внесены следующие поправки:

– счет 0 201 06 000 вместо «Аккредитивы» называется теперь «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;

– введен новый забалансовый счет – 31 «Акции по номинальной стоимости».

Приказом Минфина РФ № 89н в рабочий план счетов бюджетного учета было внесено больше изменений:

– счет 0 201 20 000 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации» стал называться «Денежные средств учреждения в кредитной организации»;

– счет 0 204 32 000 «Уставный фонд государственных (муниципальных) предприятий» стал называться «Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий»;

– введен новый счет – 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям»;

– счет 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» называется теперь «Расчеты по ущербу и иным доходам», к нему добавлены счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», 0 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

– счет 0 209 80 000 «Расчеты по прочему ущербу» стал называться «Расчеты по иным доходам» и дополнен счетом 0 209 83 000 «Расчеты по иным доходам»;

– введены новые счета – 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», 0 210 11 000 «Расчеты по НДС по авансам полученным», 0 210 12 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

– введен счет – 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»;

– введен счет – 0 500 90 «Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)»;

– скорректировано наименование счета 0 502 00 000 «Принятые обязательства», который стал называться «Обязательства»;

– дополнен счет 0 502 00 000 счетами 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», 0 502 09 000 «Отложенные обязательства»;

– скорректировано наименование счета 0 504 00 000, который вместо «Сметные (плановые) назначения» стал называться «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;

– забалансовый учет дополнен счетами 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)», 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц».

Таким образом, учреждению следует рабочий план счетов, являющийся приложением к учетной политике учреждения, привести в соответствие положениям действующей редакции Инструкции № 157н.

Финансовый результат

Раздел «Финансовый результат» учреждения содержит зачастую такую информацию:

Учреждение не создает резервы предстоящих расходов. Все расходы, начисленные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, списываются по правилам п. 302.1 Инструкции № 157н.

В то же время представители Минфина при проведении семинаров настаивают на том, чтобы учреждения формировали резервы предстоящих расходов, несмотря на то, что прямого требования на это не содержит ни Инструкция № 157н, ни письма Минфина.

Информация о формировании резервов предстоящих расходов в учетной политике может быть отражена так:

В целях равномерного отнесения предстоящих расходов и платежей на расходы текущего отчетного периода учреждение в соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н создает резерв предстоящих расходов на:

– неравномерно производимый ремонт основных средств.

Формирование резерва предстоящих расходов производится по правилам, приведенным в приложении… к учетной политике.

Учет материальных запасов

Внимание читателей хотелось бы обратить на отражение в данном разделе учетной политики информации, касающейся списания топлива (бензина). До вступления в силу Приказа Минфина РФ № 52н государственные (муниципальные) учреждения для учета и списания бензина применяли путевые листы по форме, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Приказ Минфина РФ № 52н не содержит никакой информации, касающейся путевых листов, поэтому некоторые специалисты в области бюджетного учета утверждают, что путевые листы в учреждении могут и не вестись, а списание топлива достаточно производить на основании правильно оформленного акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). В то же время в отношении учреждений, входящих в систему силовых министерств и ведомств, разрабатываются и утверждаются ведомственные нормативные акты, которые обязательны для применения. Например, Приказом Министра обороны РФ от 28.03.2008 № 139 «О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации» установлено, что в воинских частях документами для учета ГСМ являются:

– путевые листы (ф. 6002208 и (или) ф. 6002209);

– полетные листы (задания на полет) (ф. 6002229 и (или) ф. 6002235);

– рабочие листы агрегата (ф. 6002210);

– в установленных случаях – расшифровки о расходе масел, смазок и специальных жидкостей (ф. 6002232), расшифровки о расходе охлаждающей жидкости (ф. 6002233);

– расшифровки о расходе горючего и смазочных материалов (ф. 6002234).

При наличии ведомственного документа в учетной политике можно прописать, что расходование ГСМ производится в соответствии с требованиями такого документа. Например, таким образом:

Учет использования легковых автомобилей воинских частей, обеспечивающих деятельность главного командования вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, ведется в путевых листах легкового автомобиля (ф. 6002208).

Учет использования автомобильной техники воинских частей осуществляется в путевых листах (форма по ОКУД 6002209).

В случае же, если подобный ведомственный документ отсутствует, в учетной политике указывается тот документ, где будет вестись учет путевых листов. Например:

Учет использования легковых автомобилей ведется в путевых листах легкового автомобиля (ф. 0345001), форма которых утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Расчеты с дебиторами и кредиторами

При заполнении раздела учетной политики «Расчеты с дебиторами и кредиторами» следует обратить внимание на положения о списании дебиторской и кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек.

После вступления в 2015 году в силу Изменений, которыми были внесены корректировки в п. 339, 371 Инструкции № 157н, информация, отражаемая в этом разделе учетной политики, должна быть приведена в соответствие требованиям данного приказа (действующей редакции Инструкции № 157н).

Информация по учету и списанию дебиторской и кредиторской задолженности в учреждении в учетной политике может быть отражена так:

Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторская и кредиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, списывается на финансовый результат учреждения по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации.

Списанная с балансового учета задолженность отражается на забалансовых счетах:

– 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» – в течение срока возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству РФ способом;

– 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» – в течение срока исковой давности (три года).

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения.

Нереальная к взысканию дебиторская задолженность списывается c баланса по результатам проведения инвентаризации. Основанием для списания являются:

– решение руководителя (приказ) о списании этой задолженности;

– инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);

– документы, являющиеся основанием для списания дебиторской задолженности (акты о ликвидации учреждения).

Кредиторская задолженность, не востребованная кредиторами, списывается с баланса по результатам инвентаризации. Основанием для списания служат:

– решение руководителя (приказ) о списании этой задолженности;

– объяснительная записка о причине образования задолженности;

– инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);

– документы, являющиеся основанием для списания кредиторской задолженности (решения, постановления судебных органов, иные документы).

В завершение статьи еще раз отметим, что учетная политика – это документ, отражающий особенности функционирования конкретного учреждения. В нем вовсе не обязательно отражать все имеющиеся законодательные нормы, достаточно указать лишь те, в которых законодатель предоставляет для субъекта учета право выбора. Применяемая учреждением учетная политика должна отвечать требованиям действующих нормативных актов. При изменении законодательных норм положения учетной политики следует своевременно корректировать.

[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

24 Августа 2016

Плательщикам единого сельскохозяйственного налога могут дать право добровольной уплаты НДС. С такой законодательной инициативой выступил минсельхоз. По мнению авторов законопроекта, от этого выиграет не только бюджет, но и сами фермеры.

Эксперты рассмотрели вопрос о том, сгорают ли ежегодные оплачиваемые отпуска и чем грозит компании непредоставление работнику отпуска в течение больше, чем двух лет подряд.

Организация арендовала объект торговли. Поскольку на арендованных площадях отсутствовали складские и подсобные помещения, организация, установив временные перегородки, обустроила их самостоятельно (в договоре аренды указанное оговорено). При расчете ЕНВД она использовала физический показатель «площадь торгового зала» исходя из фактически используемой площади. Однако налоговики посчитали это неправомерным и доначислили налог. АС УО в Постановлении от 20.05.2016 по делу № А71-9313/2015 принял сторону фискалов. Подробнее об этом деле – в данной статье.

ВС РФ встал на сторону налоговой инспекции в споре по поводу отмены возмещения НДС в отсутствие доказательств реальности экспортных поставок (Определение ВС РФ от 20 июля 2016 г. №305-КГ 16-4155).

22 Августа 2016

Для расчета пособия по временной нетрудоспособности, причитающегося работнику, следует определить его трудовой стаж, расчетный период, суммы, включаемые в расчет больничного, а также посчитать средний дневной заработок. Кроме того, нужно знать некоторые нюансы законодательства. Условия, размеры и порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности установлены Законом № 255-ФЗ (Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ)). В статье мы рассмотрим, как правильно производятся оплата больничного и расчет больничного.

Семинары

Образец учетной политики для казенных учреждений на 2016 год (бухгалтерский учет), Справка для бухгалтера бюджетной организации

Образец учетной политики для казенных учреждений на 2016 год (бухгалтерский учет)

ПРИКАЗ N___
об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета
от "___" __________ 201_г.

1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению и ввести ее в действие с 1 января 2016 года&nbsp.

2. Довести до всех подразделений и служб учреждения соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на _______________________________________&nbsp. или Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (нужное оставить).

_____________________________ __________________ ________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от ________N_____

Учетная политика для целей бюджетного учета


Учетная политика для целей бюджетного учета

1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения (основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ ).


1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением - бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями (основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ ).

1.3. Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений.

1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников обособленных подразделений учреждения (основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов N 157н ).

1.5. В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий:

- комиссии по поступлению и выбытию активов;

- комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта;

- комиссии для проведения внезапной ревизии кассы.

1.6. Перечень должностей сотрудников, с которыми учреждение заключает договоры о полной материальной ответственности, приведен в приложении 1.

1.7. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным приказом руководителя.

Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты зарплаты, стипендий, социальных выплат. Продолжительность срока выдачи указанных выплат составляет пять рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты) (основание: указания Банка России от 11 марта 2014 года N 3210-У ).

Образец учетной политики для казенных учреждений на 2016 год (бухгалтерский учет)