Руководства, Инструкции, Бланки

Учетная Политика Для Автономного Учреждения На 2016 Год Образец img-1

Учетная Политика Для Автономного Учреждения На 2016 Год Образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1857 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ об учетной политике предприятия на 2016 год (скачать образец заполнения)

Учетная политика предприятия на 2016 год ХОТЕЛИ СКАЧАТЬ ГОТОВУЮ УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ В ИНТЕРНЕТЕ?

Вряд ли Вам удастся скачать в Интернете актуальный вариант учетной политики. который бы подошел Вам по всем показателям. Как правило, Вы сможете встретить либо методику заполнения учетной политики предприятия, либо книгу об учетной политике, либо услуги аудиторских компаний по ее составлению.
Даже если Вам и удастся скачать какой-либо готовый вариант учетной политики, то многие положения в ней могут быть устаревшими. Некоторые варианты этой учетной политики могут быть неприемлемы для Вашей организации. Необходимо потратить немало времени на ее корректировку, при этом писать свой вариант необходимо правильным и грамотным языком. Именно это позволит избежать разночтений в толковании при дальнейших налоговых проверках.
Программа Правконс: Предприятие поможет Вам быстро и бесплатно сформировать Ваш полноценный и актуальный вариант учетной политики. В программе предусмотрены необходимы подсказки и комментарии.

Учетная политика в рамках программы Предприятие, Упрощенная система 2016 предоставляется БЕСПЛАТНО и заполняется автоматизировано. (меню Справочник).

ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ 2016 ГОДА ОТ Правконс

Начало 2016 года, как и каждого отчетного года, связано для бухгалтера с обязанностью сформировать приказ об учетной политике предприятия. В принципе, в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» закреплен принцип последовательности применения учетной политики от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики), что позволяет, сформировав учетную политику однажды, с незначительными корректировками применять ее из года в год.
Однако, почти у любого бухгалтера периодически возникает вопрос, а все ли он предусмотрел и раскрыл в учетной политике, не будет ли нареканий со стороны налогового инспектора. Кроме того, предыдущий год был богатым на изменения налогового законодательства, в результате «учетная политика для целей налогообложения в 2016 г.» организации может весьма серьезно отличаться от учетной политики 2010 г.
Со всеми этими проблемами и вопросами поможет справиться программа «Правконс: Учетная политика 2016»!

ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ «УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА» ОТЛИЧАЕТСЯ ПРОСТОТОЙ И НАГЛЯДНОСТЬЮ!

Образец формы Учетная политика тематически разделена на две части – бухгалтерский учет и налоговый учет. Каждая часть состоит из необходимых закладок.
Принцип работы с формой весьма прост - необходимо последовательно переходя от вопроса к вопросу выбирать из выпадающих списков подходящие именно Вам варианты учетной политики.

СДЕЛАЙТЕ ПРИМЕР УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 2016 СВОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ!

Образец формы учетной политики в программе Правконс содержит фактически исчерпывающий перечень вопросов, которые необходимо отразить в приказе об учетной политике. Отвечая на вопросы, как в анкете, Вы составляете свой пример учетной политики организации 2016. Причем если какие-то разделы не отвечают специфике Вашей организации их можно просто опускать. Например, сведения об основных средствах, товарах, материалах и порядке формирования себестоимости необходимо заполнить фактически каждой организации, а вот порядок работы с ценными бумагами или создание резервов для многих могут быть неактуальными.
Все вопросы, которые для Вас неактуальны, необходимо оставить незаполненными. Это легко сделать, воспользовавшись кнопкой с крестиком, которая есть рядом с каждым вопросом.

ВЫ ЛЕГКО РАЗБЕРЕТЕСЬ В УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ОТ Правконс!

Каждый вопрос учетной политики снабжен подробным комментарием. Комментарий содержит информацию о том, почему тот или иной вопрос включен в учетную политику, ссылку на нормативно-правовой акт, который его регламентирует, а также информацию о степени автоматизации данного направления в программе и примеры оформления.
Комментарий вызывается при нажатии на знак вопроса рядом с каждым пунктом.

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЕЩЕ ПРОЩЕ!

Некоторые пункты учетной политики бухгалтерского учета и налогообложения могут совпадать (например, способ начисления амортизации по ОС и НМА, способ списания товаров, материалов, продукции и т.д.). В программе в закладке Налоговый учет предусмотрена кнопка «Из бух.учета». Кнопка позволяет обеспечить формирование совпадающих вопросов бухгалтерского учета и налогообложения.

ДОКУМЕНТЫ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ФОРМИРУЮТСЯ В ФОРМАТЕ WORD И EXCEL!

В программе формируются следующие документы (вызываются при нажатии на кнопку Печать):
- «Приказ об учетной политике на 2016 г.» (формат Word);
- «Положение о бухгалтерском учете на 2016 г.» (формат Word);
- «Положение о налоговом учете на 2016 г.» (формат Word);
- Необходимые приложения к учетной политике (формат Excel).

Размер «Положения о бухгалтерском учете» и «Положения о налоговом учете» может колебаться от двух до семи страниц, в зависимости от того, сколько пунктов Вы включили в учетную политику. Если в самой форме какой-либо раздел полностью не заполнен, он будет целиком исключен и из печатного документа. При необходимости все документы могут быть легко отредактированы вручную.
Приложения выделены в списке документов в отдельный раздел. Эти документы связаны со специальными вопросами бухгалтерского и налогового учета, они заполняются в программе автоматически по данным определенных вопросов. Решение о необходимости их формирования Вам необходимо принять самостоятельно.

Желаем приятной работы!

24 Августа 2016

Плательщикам единого сельскохозяйственного налога могут дать право добровольной уплаты НДС. С такой законодательной инициативой выступил минсельхоз. По мнению авторов законопроекта, от этого выиграет не только бюджет, но и сами фермеры.

Эксперты рассмотрели вопрос о том, сгорают ли ежегодные оплачиваемые отпуска и чем грозит компании непредоставление работнику отпуска в течение больше, чем двух лет подряд.

Организация арендовала объект торговли. Поскольку на арендованных площадях отсутствовали складские и подсобные помещения, организация, установив временные перегородки, обустроила их самостоятельно (в договоре аренды указанное оговорено). При расчете ЕНВД она использовала физический показатель «площадь торгового зала» исходя из фактически используемой площади. Однако налоговики посчитали это неправомерным и доначислили налог. АС УО в Постановлении от 20.05.2016 по делу № А71-9313/2015 принял сторону фискалов. Подробнее об этом деле – в данной статье.

ВС РФ встал на сторону налоговой инспекции в споре по поводу отмены возмещения НДС в отсутствие доказательств реальности экспортных поставок (Определение ВС РФ от 20 июля 2016 г. №305-КГ 16-4155).

22 Августа 2016

Для расчета пособия по временной нетрудоспособности, причитающегося работнику, следует определить его трудовой стаж, расчетный период, суммы, включаемые в расчет больничного, а также посчитать средний дневной заработок. Кроме того, нужно знать некоторые нюансы законодательства. Условия, размеры и порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности установлены Законом № 255-ФЗ (Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ)). В статье мы рассмотрим, как правильно производятся оплата больничного и расчет больничного.

Семинары

Другие статьи

Положение об учетной политике организации на 2016 год

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


В рамках проведения бюджетной реформы большое количество бюджетных учреждений было преобразовано в автономные, которые имеют большую финансовую свободу. В силу того, что автономные учреждения обладают правоспособностью юридического лица, они, как и все иные российские организации, обязаны вести бухгалтерский учет и платить законно установленные налоги. Обеспечить грамотное ведение бухгалтерского учета, как впрочем, и правильно исчислить свои налоговые обязательства, невозможно без такого инструмента, как учетная политика автономного учреждения. Об основных элементах учетной и налоговой политики автономного учреждения мы и поговорим далее.

Как известно, правовое положение автономных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).

Напомним, что с 01.09.2014 г. ГК РФ действует с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 05.05.2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 99-ФЗ), которые касаются вопросов создания и деятельности коммерческих и некоммерческих организаций.
Статьей 3 Закона N 99-ФЗ установлено, что впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ.

Для получения доступа к полному тексту документа Вам нужно зарегистрироваться.
Если Вы уже регистрировались, то нужно Войти в систему, указав Ваши Логин и Пароль.
Если Вы забыли пароль, то его можно восстановить на странице Забыли пароль? .

Учетная политика организации на 2016 год образец

Все новости Учетная политика организации на 2016 год образец

Учетная политика организации на 2016 год образец

Учетная политика организации на 2016 год — удобный инструмент, который можно выгодно использовать во время экономических неурядиц. Тонкая настройка способов учета, прописанных в учетной политике организации, поможет сэкономить налоги, спрятать убытки или улучшить показатели баланса. Как все правильно сделать, читайте в статье и скачайте образец учетной политики организации на 2016 год.

Новые налоговые правила требуют от компаний не просто утвердить учетную политику организации на 2016 год по прибыли новым приказом, а внести в нее серьезные изменения. К тому же правила учета стоит скорректировать из-за сложностей в экономике. В зависимости от целей с помощью учетной политики на 2016 год можно манипулировать доходами и расходами — снижать прибыль или убирать убытки из декларации. В конце статьи есть готовый образец учетной политики организации на 2016 год.

Дополнение учетной политики на 2016 год по прибыли

Способ учета инвентаря и спецодежды. С 1 января 2015 года стоимость инструментов, инвентаря, спецодежды и другого неамортизируемого имущества можно списывать не сразу, а постепенно (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Если компания планирует выбрать такой способ, об этом надо написать в учетной политике организации на 2016 год.

Если финансовые результаты близки к убыткам, стоит списывать расходы постепенно. Например, пропорционально объему выпущенной продукции или исходя из сроков использования актива. То есть можно выбрать такой же способ, как в бухучете (приказ Минфина России от 26.12.02 № 135н). Расходы компания не потеряет, а растянет во времени. Это позволит избежать лишнего внимания налоговиков.

Новые правила применимы ко всем материалам, которые компания введет в эксплуатацию с 2015 года. Но если компания планирует списать побольше расходов, учет менять не стоит.

Компания 18 января ввела в эксплуатацию инструмент стоимостью 15 000 рублей. Срок службы актива - 24 месяца.

Прежний способ. Актив стоит менее 40 тыс. рублей, поэтому в январе организация спишет в расходы 15 тыс. рублей.

Новый способ. Компания решила списывать стоимость актива постепенно, исходя из срока службы актива. Начиная с февраля компания будет списывать в расходы ежемесячно 625 руб. (15 000 руб. 24 мес.)

Резерв по сомнительным долгам

В налоговом учете компания может по желанию создавать резервы по сомнительным долгам (ст. 266 НК РФ). В этом году можно с выгодой пересмотреть учетную политику организации на 2016 год .

За счет резерва можно заранее списывать долги ненадежных контрагентов, а значит увеличить расходы и заплатить меньше налога на прибыль. Если с даты просрочки оплаты прошло более 90 дней, дебиторку можно полностью списать в резерв. При просрочке от 45 до 90 дней зарезервировать можно 50 процентов от долга. Правда, у резерва есть ограничения — учитывать в нем можно только долги, не обеспеченные гарантиями, возникшие в связи с реализацией, и не более 10 процентов от выручки отчетного периода.

Резерв на отпуска в учетной политике организации

В 2015 году изменились тарифы страховых взносов, которые влияют на сумму резервов на отпуска. В частности, увеличатся фиксированные дополнительные тарифы, по которым компания начисляет взносы с доходов работников, занятых во вредных или опасных условиях труда. Теперь они равны 6 и 9 процентам (раньше 4 и 6 процентов). Поэтому, если компания создает резервы на отпуска в налоговом учете, их сумму надо пересчитать.

За счет резерва можно распределить расходы равномерно и не допустить скачков в летние месяцы. Тогда можно избежать убытков в этот период. А значит, меньше рисков попасть на налоговые комиссии. Если для компании это важно, то стоит в учетной политике закрепить правило о формировании резервов.

Если компания решила списывать отпускные за счет резерва, для удобства можно поделить всех сотрудников на две группы — работающих в обычных условиях и вредных. Для первой группы надо посчитать резерв с учетом общего тарифа в 30 процентов. Для второй группы — с учетом общего и дополнительного тарифов. Кроме того, если у компании есть временно пребывающие иностранцы, их стоит выделить в отдельную группу. За них компания платит 22 процента в ПФР и 1,8 процента в ФСС.

Изменение учетной политики на 2016 год по прибыли

Способ списания материалов. С 2015 года из кодекса исключили метод ЛИФО для определения стоимости списанных материалов или товаров. Если компания использовала этот метод, то теперь ему надо найти замену. Есть три варианта — ФИФО, по средней стоимости или по стоимости единицы запасов. Чтобы сблизить учеты, стоит выбрать тот же способ оценки, что и в бухучете. Причем методы можно комбинировать, используя разные способы для различных групп сырья.

Компании, которая планирует снизить налоговую нагрузку, стоит выбрать способ, позволяющий списать больше расходов. В условиях растущих цен метод ФИФО (первым пришел — первым выбыл) невыгоден. Его стоит использовать в обратной ситуации — если компания хочет уменьшить убытки. Способ по средней стоимости удобен при большом ассортименте товаров. Плюс его в том, что компания спишет усредненную стоимость. Метод по единице запасов позволяет учесть товары по фактической цене закупки. Но его стоит применять, если компании могут отследить, из какой партии продают товары.

На складе компании 10 000 товаров стоимостью 800 000 руб. Цена одной штуки — 80 руб. (800 000 руб. 10 000 шт.). В январе компания покупает две партии: 2000 шт. за 220 000 руб. 1000 шт. за 90 000 руб. Общее число товаров 13 000 шт. (10 000 + 2000 + 1000). Их стоимость — 1 110 000 руб. (800 000 + 220 000 + 90 000). В течение месяца продано 6000 товаров. Остаток на конец месяца — 7000 шт. (13 000 – 6000).

Метод ФИФО. В расходы компания списывает товары из остатка на складе. Стоимость списанных товаров — 480 000 руб. (6000 шт. ? 80 руб.).

По средней стоимости. Средняя стоимость одного товара — 85,39 руб. (1 110 000 руб. 13 000 шт.). В расходы можно списать 512 340 руб. (6000 шт. ? 85,39 руб.).

По стоимости единицы. Компания продала 3000 шт. — из остатков на складе, 1700 шт. — из первой партии, 1300 шт. — из второй. Стоимость одного товара из первой партии — 110 руб. (220 000 руб. 2000 шт.), из второй — 90 руб. (90 000 руб. 1000 шт.). Расходы равны 544 000 руб. (3000 шт. ? 80 руб. + 1700 шт. ? 110 руб. + 1300 шт. ? 90 руб.). То есть, если компания продает сначала самые дорогие товары, можно списать расходы быстрее.

Перечень прямых и косвенных расходов

Перечень прямых и косвенных расходов компания определяет сама в учетной политике организации на 2016 год. Их можно использовать, чтобы увеличить или уменьшить расходы в налоговом учете.

Если у компании есть имущество, которое используется в нескольких видах деятельности, амортизацию можно списать в косвенных расходах. Аргумент — невозможно определить, сколько времени актив используется в производстве и прочей деятельности. Правда, выгодную позицию иногда удается защитить только в суде (постановление ФАС Центрального округа от 04.08.2014 № А36-4628/2013). Если надо сократить расходы, можно поступить наоборот — максимум затрат учитывать как прямые. В этом случае претензий со стороны инспекции быть не должно.

Исключение из учетной политики на 2016 год

Способ нормирования процентов. С 2015 года проценты по кредитам можно учитывать в расходах полностью. Раньше только в пределах лимита: 1,8 ставки ЦБ — по рублевым кредитам, 0,8 ставки — по валютным. В новом правиле есть исключение — контролируемые сделки. Проценты по ним можно списать полностью, если сумма не превышает рыночные цены (разд. v. 1 НК РФ).

Проценты по кредитам выросли, поэтому поправка в кодекс как нельзя кстати. Чтобы списать максимум расходов, положение о порядке нормирования надо исключить из учетной политики организации на 2016 год. Иначе есть риск, что инспекторы на проверке потребуют нормировать проценты, если компания сама себя ограничит в учетной политике организации .

Ниже смотрите приказ об утверждении учетной политики организации для целей налогообложения и приложение к нему - образец учетной политики организации на 2016 год .

Образец учетной политики организации на 2016 год


Приложение 1
к приказу № 58
от 30 декабря 2015 г.

Учетная политика для целей налогообложения


Налог на прибыль организаций


Порядок ведения налогового учета

1. Ведение налогового учета возлагается на бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером.

2. Налоговый учет вести обособленно от бухгалтерского в самостоятельно разработанных регистрах налогового учета. Перечень регистров налогового учета приведен в приложении 1. Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.

3. Учет доходов и расходов вести методом начисления. Основание: статьи 271, 272 Налогового кодекса РФ.

Учет амортизируемого имущества

4. Срок полезного использования основных средств определяется по минимальному значению интервала сроков, установленных для амортизационной группы, в которую включено основное средство в соответствии с классификацией, утверждаемой Правительством РФ.
Основание: постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», пункт 1 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

5. Срок полезного использования основных средств, бывших в употреблении, определяется равным сроку, установленному предыдущим собственником, уменьшенному на количество лет (месяцев) эксплуатации данных основных средств предыдущим собственником.
Основание: пункт 7 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

6. Срок полезного использования объекта нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента, свидетельства, а также исходя из срока полезного использования, обусловленного соответствующим договором. По нематериальным активам, по которым определить срок полезного использования невозможно, применяется срок, равный 10 годам.
Основание: пункт 2 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

7. Амортизацию по всем объектам амортизируемого имущества (основным средствам и нематериальным активам) начислять линейным методом.
Основание: пункты 1 и 3 статьи 259 Налогового кодекса РФ.

8. Амортизационная премия не применяется. Амортизация начисляется в общем порядке.
Основание: пункт 9 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

9. К основной норме амортизации основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, может применяться специальный коэффициент в размере 2. К основной норме амортизации основных средств, являющихся предметом договора лизинга, может применяться специальный коэффициент в размере 3 (за исключением основных средств, относящихся к первой–третьей амортизационным группам). Конкретный перечень объектов основных средств, по которым применяется специальный коэффициент, определяется отдельным приказом.
Основание: подпункт 1 пункта 1 и подпункт 1 пункта 2 статьи 259.3, пункт 3 статьи 259.3 Налогового кодекса РФ.

10. Резерв на ремонт основных средств не создается. Расходы на ремонт основных средств признаются для целей налогообложения в составе прочих расходов в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в сумме фактических затрат.
Основание: статья 260 Налогового кодекса РФ.

11. Оценку при списании сырья и материалов, используемых в производстве, производить по методу средней стоимости.
Основание: пункт 8 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

12. Стоимость имущества, не являющегося амортизируемым имуществом, включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
Основание: подпункт 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

13. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков не создается.
Основание: статья 324.1 Налогового кодекса РФ.

14. Резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год не создается.
Основание: статья 324.1 Налогового кодекса РФ.

15. Отчисления в резерв по сомнительным долгам производятся ежеквартально. Инвентаризация дебиторской задолженности в целях создания резерва проводится по состоянию на последний день отчетного квартала. Максимальный размер резерва по сомнительным долгам составляет 10% от выручки без учета НДС.
Основание: статья 266 Налогового кодекса РФ.

16. Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию создается в размере, определяемом как произведение выручки от реализации за отчетный период и доли фактических расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации товаров за предыдущие три года.
Основание: пункт 3 статьи 267 Налогового кодекса РФ.

17. Резерв предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки не создается. Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки учитываются для целей налогообложения в составе прочих расходов в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в сумме фактических затрат.
Основание: статья 267.2 Налогового кодекса РФ.

18. Все виды затрат на НИОКР включаются в состав прочих расходов без применения повышающего коэффициента.
Основание: статья 262 Налогового кодекса РФ.

19. К прямым расходам на производство продукции относятся:
• все материальные расходы на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве продукции, кроме общехозяйственных и общепроизводственных материальных затрат;
• расходы на оплату труда персонала цехов и подразделений основного производства;
• суммы страховых взносов во внебюджетные фонды, начисленные на заработную плату персонала, участвующего в процессе производства продукции;
• суммы начисленной амортизации по основным средствам, непосредственно используемым в производстве продукции.
Основание: пункт 1 статьи 318 Налогового кодекса РФ.

20. В случае, если прямые расходы, поименованные в пункте 20 настоящей Учетной политики, к изготовлению конкретного вида продукции отнести невозможно, то они подлежат распределению пропорционально прямым затратам, непосредственно относящимся к производству каждого вида продукции.
Основание: абзац 5 пункта 1 статьи 319 Налогового кодекса РФ.

21. Прямые расходы распределяются между незавершенным производством и готовой продукцией пропорционально доле основного сырья, приходящегося на незавершенное производство, в общем количестве сырья, отпущенного в производство в течение месяца с учетом остатков на начало месяца (в натуральном выражении).
Основание: пункт 1 статьи 319 Налогового кодекса РФ.

22. Доходы и расходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам, распределяются равномерно в течение срока действия договора, к которому они относятся. В случае если дату окончания работ (оказания услуг) по договору определить невозможно, период распределения доходов и расходов устанавливается приказом руководителя организации.
Основание: пункт 1 статьи 272, пункт 2 статьи 271, статья 316 Налогового кодекса РФ.

Порядок расчета авансовых платежей

23. Уплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль производить исходя из одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.
Основание: пункт 2 статьи 286 Налогового кодекса РФ.

24. Для определения сумм авансовых платежей и налога, подлежащих уплате по местонахождению обособленных подразделений, использовать показатели удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества и среднесписочной численности работников.
Основание: пункт 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ.

Налог на добавленную стоимость

25. Обособленные подразделения нумеруют счета-фактуры в пределах диапазона номеров, выделяемых головной организацией.
Основание: подпункт «а» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

26. Учет освобожденных от НДС операций ведется на субсчетах бухгалтерского учета обособленно. Прямые затраты на осуществление данного вида деятельности учитываются на субсчете «Затраты на реализацию освобожденных от обложения НДС операций» к счету 20 «Основное производство». Косвенные затраты учитываются на субсчете «Затраты к распределению» к счету 25 «Общепроизводственные расходы» и на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Совокупные расходы на реализацию освобожденных от обложения НДС операций в целях расчета 5-процентного барьера расходов на необлагаемую деятельность определяются как сумма прямых и соответствующей доли косвенных затрат.
Основание: подпункт 25 пункта 2 статьи 149, пункты 4, 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

27. Доля косвенных затрат, относящаяся к необлагаемым операциям, определяется пропорционально выручке от необлагаемой деятельности в общей сумме выручки от всех видов деятельности. Основание: пункты 4, 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ, письмо ФНС России от 22 марта 2011 г. № КЕ-4-3/4475.

28. В целях ведения раздельного учета операций, облагаемых НДС, и операций, освобожденных от налогообложения, к счету 19 открываются субсчета:
• 19-1 «Операции, облагаемые НДС», на котором учитываются суммы налога, предъявленные поставщиками по товарам (работам, услугам), используемым в деятельности, облагаемой НДС. Суммы налога, учтенные на субсчете 19-1, принимаются к вычету в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса РФ, без ограничений.
• 19-2 «Операции, освобожденные от налогообложения», на котором учитываются суммы налога, предъявленные поставщиками по товарам (работам, услугам), используемым в деятельности, не облагаемой НДС.
• 19-3 «Операции, облагаемые НДС и освобожденные от налогообложения», на котором учитываются суммы налога по товарам (работам, услугам), используемым в деятельности, облагаемой НДС и одновременно в освобожденной от налогообложения. Суммы налога, отраженные на субсчете 19-3, в течение квартала принимаются к вычету в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса РФ.
Основание: пункты 4, 4.1 статьи 170, пункт 4 статьи 149, статья 172 Налогового
кодекса РФ.

29. Корректировка суммы вычетов, примененных с субсчета 19-3 «Операции, облагаемые НДС и освобожденные от налогообложения», осуществляется пропорционально выручке от необлагаемой деятельности в общей выручке организации за квартал. Указанная корректировка производится по каждому счету-фактуре по состоянию на последний день налогового периода (квартала). Суммы налога, подлежащие по итогам квартала восстановлению на субсчете 19-3, в стоимость товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, не включаются и учитываются в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса РФ.
Основание: подпункт 2 пункта 3, пункты 4, 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

30. Суммы налога по товарам (работам, услугам), частично используемым в осуществлении экспортных операций, облагаемых по ставке 0%, учитываются на субсчете 19-1 «Операции, облагаемые НДС» или 19-3 «Операции, облагаемые НДС и освобожденные от налогообложения» в зависимости от использования активов в освобожденной от НДС деятельности. Суммы НДС, отраженные на субсчетах 19-1 и 19-3 и относящиеся к экспортным операциям, списываются ежемесячно в разрезе счетов-фактур на субсчет 19-4 «НДС по затратам на экспорт» пропорционально доле экспортной выручки в общей выручке от реализации по всем облагаемым видам деятельности. Суммы, учтенные на субсчете 19-4 «НДС по затратам на экспорт», относящиеся к операциям, по которым подтверждено право на применение нулевой ставки, списываются по итогам квартала в дебет счета 68 и регистрируются в книге покупок.
Основание: пункт 1 статьи 153 и пункт 10 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

Главный бухгалтер А.С. Глебова

Учетная политика БУ

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА для бюджетных и автономных учреждений включает четыре текстовых файла:

1) Учетная политика-ИНСТРУКЦИЯ.doc – содержит общие замечания, описание и порядок подготовки учетной политики конкретного учреждения;

2) УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА-ШАБЛОН.doc – содержит рекомендации по заполнению учетной политики с комментариями и вариантами для выбора; комментарии выделены курсовом; варианты для выбора – зеленой заливкой;

3) ПРИКАЗ УП_для АУ и БУ.doc – содержит образец приказа об утверждении учетной политики учреждения и положения об учете себестоимости услуг (работ);

4) УЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ-ШАБЛОН.doc содержит рекомендации по заполнению положения об учете себестоимости с комментариями и вариантами для выбора; комментарии выделены курсовом; варианты для выбора – зеленой заливкой.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Общие положения
Раздел 1. Организация учета

Раздел 2. Особенности учета основных средств
Порядок выбора кода КРБ для отражения в учете объектов основных средств
Порядок принятия к учету объектов основных средств
Порядок присвоения и учета инвентарных номеров основных средств
Порядок отражения в учете наименований основных средств и индивидуальных характеристик
Документы по основным средствам, подлежащие сохранению
Порядок оценки основных средств при принятии к учету
Особенности учета приспособлений и принадлежностей к основным средствам
Разукомплектация основных средств
Порядок списания пришедшего в негодность оборудования, оргтехники, вычислительной техники, сложнобытовой техники (далее – техники)
Порядок перевода в запас оборудования, оргтехники, вычислительной техники, сложнобытовой техники (далее – техники)
Порядок учета драгоценных металлов, содержащихся в объектах оргтехники, вычислительной техники, сложнобытовой техники (далее – техники)
Порядок проведения ремонта, обслуживания, реконструкции, модернизации, дооборудования, монтажа объектов основных средств
Особенности учета автомобильных дорог
Особенности учета автотранспорта и иной самодвижущейся техники (удалить подраздел, если не нужен)
Особенности учета персональных компьютеров и иной вычислительной техники
Особенности учета многолетних насаждений (удалить подраздел, если не нужен)
Особенности учета единых функционирующих систем
Не учитывают как основные средства
Аналитический учет основных средств
Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств
Учет операций по поступлению объектов основных средств
Начисление амортизации основных средств
Операции поступления, выбытия, внутреннего перемещения основных средств
Инвентарные карточки основных средств (ф. 0504031), Описи инвентарных карточек (ф.0504033)
Инвентаризация основных средств
Особенности проведения инвентаризации зданий и помещений, учитываемых на балансовом учете как самостоятельные инвентарные объекты
Особенности проведения инвентаризации дорог (удалить подраздел, если не нужен)
Особенности проведения инвентаризации компьютерной техники
Особенности проведения инвентаризации объектов автотранспорта:
Порядок перевода нефинансовых активов, ошибочно отраженных в учете в составе основных средств, в материальные запасы
Образцы форм дополнительных первичных документов для учета основных средств (данные формы учреждение разрабатывает самостоятельно)

Раздел 3. Особенности учета материальных запасов
Порядок оценки материальных запасов
Аналитический учет материальных запасов
Особенности учета отдельных видов материальных запасов
Учет медикаментов
Учет продуктов питания (удалить подраздел, если не нужен)
Учет ГСМ (удалить подраздел, если не нужен)
Учет строительных материалов
Учет мягкого инвентаря
Учет прочих материальных запасов
Порядок перевода нефинансовых активов, ошибочно отраженных в учете в составе материальных запасов, в основные средства

Раздел 4. Учет кассовых операций
Кассир
Кассовая книга
Хранение наличных денег и денежных документов
Прием и выдача денег
Особенности выдачи наличных денежных средств под отчет по нескольким кодам бюджетной классификации
Инвентаризация наличных денежных средств в кассе

Раздел 5. Учет операций по фондовой кассе
Фондовая Кассовая книга
Состав денежных документов
Не относят к денежным документам
Прием и выдача денежных документов
Хранение денежных документов
Особенности учета карт оплаты
Инвентаризация денежных документов в кассе

Раздел 6. Учет расчетов с подотчетными лицами
Заявление подотчетного лица
Цели расходования денежных средств и денежных документов
Сроки расходования денежных средств
Сведения в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, заполняемые работником бухгалтерии
Распоряжение руководителя о выдаче под отчет
Выдача денежных средств под отчет перечислением
Закрытие расчетов с подотчетным лицом в учете при увольнении сотрудника
Взаимоотношения с лицами, не состоящими с учреждением в трудовых правоотношениях
Особенности выдачи под отчет и расходования денежных документов
Отражение в учете расходов, произведенных подотчетным лицом
Оформление Авансового отчета (ф. 0504505)

Раздел 7. Учет расчетов по принятым обязательствам. Учет расчетов по авансам выданным

Раздел 8. Учет расчетов по удержаниям из заработной платы

Раздел 9. Учет расходов будущих периодов

Раздел 10. Учет резервов предстоящих расходов

Раздел 11. Учет бюджетных / принятых обязательств, денежных обязательств
Порядок принятия бюджетных / принятых обязательств
Особенности принятия обязательств по различным операциям
Кредиторская задолженность на начало года перед поставщиками (подрядчиками), перед подотчетными лицами, по платежам в бюджет
Обязательства на основании заключенных договоров купли-продажи, поставки, подряда, аренды и др.
Обязательства на основании заключенных договоров подряда, возмездного оказания услуг с физическими лицами
Обязательства по разовым сделкам, совершаемым без заключения договоров
Обязательства по оплате труда
Обязательства по налогам, сборам, госпошлинам, иным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (кроме НДФЛ)
Обязательства по требованиям ИМНС, других органов об уплате штрафов, пеней
Обязательства по выдаче денежных сумм под отчет на командировку
Обязательства по выдаче денежных сумм под отчет (кроме командировок)
Обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (кроме государственных, муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
Обязательства по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям
Обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов
Обязательства по прочим расходам

Раздел 12. Забалансовые счета
Учет на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности»
Учитывают на счете
Не учитывают на счете
Оценка стоимости бланков
Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»
Порядок учета поступления и выбытия
Оценка стоимости установленных запасных частей
Порядок списания автошин
Учет на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»
Оценка стоимости основных средств в эксплуатации
Учет на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»

Раздел 13. Порядок определения кодов КОСГУ для уплаты налога на прибыль и НДС

Учетная политика на 2016 г

Учетная политика на 2016 г. в КонсультантПлюс

Составить учетную политику на 2016 г. помогут:

• коммерческим организациям — «Конструктор учетной политики»;
• бюджетным организациям — образцы учетной политики

«Конструктор учетной политики»

В декабре в онлайн-сервис будут включены учетные политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2016 г. Они адресованы организациям, применяющим общую систему налогообложения, а также организациям, применяющим УСН.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Составить учетную политику на 2016 г. поможет «Учетная политика для целей бухгалтерского учета (2016 год)». В ней учтены все нововведения, которые могут быть отражены в учетной политике. Например, условие о порядке отражения в бухгалтерском учете торгового сбора включено в раздел «Доходы и расходы» Конструктора.

В приложение к учетной политике «Формы первичных учетных документов, применяемые организацией» добавлены самостоятельно разработанные формы по учету результатов инвентаризации.

В предупреждения о различиях между бухгалтерским и налоговым учетом добавлены ссылки на схемы проводок, в которых рассмотрен учет по ПБУ 18/02 в аналогичных ситуациях. Такие предупреждения появляются у организаций — плательщиков налога на прибыль.

Учетная политика для целей налогообложения: ОСН

Для организаций, применяющих общую систему налогообложения, «Учетная политика для целей налогообложения (ОСН, 2016 год)» дополнена новым приложением — «Методика раздельного учета НДС». Это приложение будет интересно тем организациям, которые одновременно осуществляют облагаемые и не облагаемые НДС операции или у которых есть операции, облагаемые НДС по ставке 0%. С помощью нового приложения в учетной политике можно закрепить подробное описание порядка организации раздельного учета НДС и всех операций, с ним связанных.

Также в «Учетной политике для целей налогообложения (ОСН, 2016 год)» учтены изменения Налогового кодекса РФ с 2016 г. которые могут повлиять на выбор способов и методов ведения учета при формировании учетной политики на 2016 г. В числе таких изменений:

  • увеличен лимит для первоначальной стоимости амортизируемого имущества, в том числе основных средств (с 40 тыс. до 100 тыс. руб.);
  • изменен предельный доход в целях уплаты поквартальных авансовых платежей по налогу на прибыль (с 10 млн до 15 млн руб.);
  • изменены предельные значения процентных ставок по обязательствам из контролируемых сделок, установленные п. 1.2 ст. 269 НК РФ.
Учетная политика для целей налогообложения: УСН

«Учетная политика для целей налогообложения (УСН, 2016 год)» дополнена вариантом выбора налоговой ставки по УСН. Напомним, что с 1 января 2016 г. вступает в силу изменение НК РФ, которое предоставляет субъектам РФ право устанавливать налоговые ставки в пределах от 1 до 6% при объекте налогообложения «доходы».

Образцы учетных политик для учреждений государственного сектора

Во второй половине декабря специалисты госучреждений могут посмотреть в системе КонсультантПлюс образцы учетных политик на примере конкретных организаций, в том числе новые материалы на 2016 г.:

  • Учетная политика бюджетного учреждения на примере ГБУЗ «Поликлиника N 16» (здравоохранение, общая система налогообложения);
  • Учетная политика автономного учреждения на примере ГАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа N 1» (образование, общая система налогообложения);
  • Учетная политика органа местного самоуправления на примере администрации города.
Наглядно — вся необходимая информация

Каждый пример содержит образец приказа об учетной политике, учетную политику для целей бухгалтерского учета, учетную политику для целей налогообложения, необходимые приложения.

Образцы подготовлены исходя из особенностей структуры, отраслевых и других особенностей деятельности каждого учреждения.

Приложения к учетным политикам

В рамках учетной политики утверждаются приложения, регулирующие особенности учета и хозяйственной деятельности учреждений. В разработанных образцах приведены самые востребованные из них, например:

  • Рабочий план счетов;
  • График документооборота;
  • Порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты;
  • Положение о служебных командировках;
  • Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов;
  • Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов;
  • Положение по инвентаризации имущества и обязательств учреждения;
  • Положение о внутреннем финансовом контроле.
Как найти образцы

Используйте Быстрый поиск в системе КонсультантПлюс. В поисковой строке задайте, например, «Образец учетной политики автономного учреждения» и нажмите кнопку «Найти». Из предложенного списка выберите документ, помеченный словом «Форма», — «Форма: Учетная политика автономного учреждения на примере ГАОУ ДОД «ДЮСШ N 1 (образование, общая система налогообложения)».

Сервисы

Обратиться на Горячую линиюзаказать нужный документ, задать вопрос по документу, заказать подборку документов по ситуации

Заказать демонстрациюбесплатно ознакомиться с возможностями системы КонсультантПлюс

Записаться на обучениебесплатно получить навыки эффективной работы с КонсультантПлюс

Записаться на семинар - практикумсеминары-практикумы по наиболее актуальным вопросам применения законодательства

Линия консультацийполучите консультацию эксперта компании Консультант Плюс Югра

Поиск по сайту