Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Бюджетному Учету Для Бюджетных Учреждений В 2016 Году 157н img-1

Инструкция По Бюджетному Учету Для Бюджетных Учреждений В 2016 Году 157н

Рейтинг: 4.2/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Изменения в бухгалтерском учете для государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений с 2016 года

Изменения в бухгалтерском учете для государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений с 2016 года. Новый план счетов на 2016 год. Отчетность в 2016 году.

14 марта в 10:00:г. Петропавловск-Камчатский. пр. Карла Маркса, 33/1 (научная библиотека им. Крашенинникова);
16 марта в 10:00: г. Южно-Сахалинск. ул. Комсомольская, 133 (гостиница «Гагарин» конференц-зал).

Багаева Любовь Николаевна (г. Санкт-Петербург) — практик, с многолетним опытом работы с бюджетными организациями, сертифицированный эксперт-консультант в области бюджетного учета и отчетности администрации г. Санкт-Петербурга и других учреждений. Проводит семинары-тренинги в городах Санкт-Петербург, Москва, Самара, Ижевск, Нижний Новгород, Пенза, Тольятти, Ростов-на-Дону, Красноярск, Владивосток, Абакан, Рязань и др.

Регистрация: тел./факс (391) 244-44-14, тел. 244-41-51, эл. почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

1. Нормативно-правовое регулирование учета в государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждениях.

2. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в 2016 году. (Приказ МФ РФ от 01.07.2013 № 65н (с учетом изменений, внесенных приказами МФ РФ, Приказ Минфина России от 25 декабря 2015 г. № 215н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н"*), разъяснения МФ РФ и ФК РФ о применении бюджетной классификации).
Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год.

3. Изменения в Инструкции по бухгалтерскому учету с 2016 года.
Изменения в Инструкцию 157н
. внесенные Приказами МФ РФ от 06.08.2015 № 124н;
Изменения в Инструкцию 162н
, внесенные приказом МФ РФ от 17.08.2015 № 127н;
Изменения в Инструкцию 174н, и в Инструкцию 183н
.
-
Методические рекомендации по переходу на новые положения инструкции 157н, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 89н (Письмо Минфина России № 02-07-07/66918 от 19.12.2014 г.)
- Приказ Минфина России от 31.12.2015 № 227н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
-
Приказ Минфина России от 31.12.2015 № 228н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»

- Организация и ведение учета в государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждениях, формирование учетной политики учреждений:
Новые формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета
. требования к оформлению (правила 2015г.) (Приказ МФ РФ от 30.03.2015 № 52н вступивший в силу с 01.10.2015 года);
Изменения в Рабочий план счетов с 01.01.2016г. и с 01.01.2017г.
28.01.2016г. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Единый план счетов
бухгалтерского учета и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

- Учет нефинансовых активов:
- уточнения по учету коммуникаций и сетей внутри зданий (система отопления, включая котельную установку для отопления (если она находится в самом здании); внутренние сети водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренние сети силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства обще санитарного назначения; подъемники и лифты);
- принятие к учету объектов нефинансовых активов, перевод имущества из категории «иного движимого» в категорию «особо ценное движимое имущество» и наоборот; перевод ОС из одной группы и (ли) вида имущества в другую;
- отражение в документах бухучета результата ремонта ОС без увеличения стоимости, консервации и т.п.;
Учет земельных участков, полученных на праве постоянного (бессрочного) пользования;

- Учет доходов и расходов, порядок формирования себестоимости и финансовых результатов с учетом предполагаемых изменений в Инструкции 174н и 183н:
учет расчетов по субсидиям
в учете бюджетных, автономных учреждений;
- Изменения в учете расчетов по ущербу имуществу и другим доходам ( учет ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск и т.д.)
-учет расчетов по приносящей доход деятельности (доходов по платным услугам, учет целевых средств);
- учетпоступления и возврата денежных средств. полученных в качестве заявок при проведении конкурсов и аукционов и обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», своевременный возврат средств, учет банковских гарантий;
- учет штрафных санкций, в том числе отражениеопераций по оплате обязательств с удержанием санкций, исчисленных согласно гражданско-правовому договору (контракту) при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств (Письма МФ РФ от 18 сентября 2012 г. № 02-06-10/3788, от 25 марта 2013 г. № 02-06-07/9374, от 23 января 2014 г. № 02-06-07/2378, от 8 ноября 2013 года № 02-03-007/47762)
- новый порядок учета «входного НДС»
- применение счета 30406, в т.ч. при внутреннем заимствовании и переводе активов с одного КФО на другой;
- новый счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов»: принципы формирования и использования резервов;
- новые счета 502 07 «Принимаемые обязательства» и 502 09 «Отложенные обязательства»;
- расширение перечня забалансовых счетов, в т.ч. порядок применения новых забалансовых счетов 27, 30 и 31

4. Отчетность государственных (муниципальных) учреждений в 2015 году:
- Бюджетная отчетность.
-
Приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н с учетом изменений, внесенныхПриказом МФ РФ от 26.08.2015 № 135н.
-
Приказ Минфина России от 31.12.2015 229н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
-
Разъяснения МФ РФ о порядке составления форм отчетности от06.2015 г. № 02-07-07/19181
- Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Приказ Минфина РФ от 25.03.2011г № 33н
-
Разъяснения МФ РФ о порядке заполнения ф. 0503737 (Письма МФ РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402, от 01.07. 2015 г. № 02-07-07/38257).
- Приложение к приказу Минфина России "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления" от 29.01.2016.

5. Налогообложение Г(М)БУ в 2016 гг. Налог на прибыль, НДС.

6. Новые правила расчета НДФЛ с 01.01.2016 года, страховые взносы.

7. Ответы на вопросы участников. Персональные консультации.

Стоимость участия - 5000 рублей.

В стоимость семинара входит: комплект раздаточных материалов (CD), сертификат установленного образца, комплексный обед.

Действует система скидок:
5%
- при регистрации до 2 марта (Петропавловск-Камчатский) и 4 марта (Южно-Сахалинск);
10% - при направлении 2 и более слушателей.

Другие статьи

Новое в Инструкцию №157н

Новое в Инструкцию № 157н
(из архива статей БиНО за 2015 год)


В августе Минфин России выпустил Приказ № 124н [A1]. который внес изменения в Инструкцию № 157н. Рассмотрим, какие именно новшества мы будем применять в работе.

Когда начинать применять?

Переход в 2015 г. на применение учетной политики с учетом положений настоящего приказа в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственные (муниципальные) учреждения осуществляют по мере организационно-технической готовности субъектов учета, но не позднее 1 октября 2015 г. [A2] При этом требование о включении в полный номер счета кода раздела/подраздела классификации расходов бюджета вступает в действие с 01 января 2017 г. [A3]

Новый порядок формирования номера счета рабочего плана счетов

Это самое серьезное из новшеств. Ради него в Инструкцию № 157н даже добавляют дополнительный пункт 21.1, который содержит следующую новую норму: «номер счета плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в разрядах с 1 по 4 включает в себя код раздела, код подраздела расходов бюджета».
То есть, например, у бюджетного учреждения – детского сада счет рабочего плана счетов для отражения начисленной заработной платы за счет средств субсидии на муниципальное задание должен будет включать код раздела/подраздела классификации расходов бюджета 0701 «Дошкольное образование» и будет выглядеть следующим образом: 07010000000000000.4.30211.730.

Однако чтобы это новшество корректно внедрить в практику, необходимы изменения в целом ряде нормативно-правовых актов, о чем пока еще ничего не слышно.
Также это новшество вызывает ряд вопросов.
Какой «код раздела, код подраздела расходов бюджета» включать в рабочие счета, отражающие расчеты по доходам (например, со счетами 20500, 20900, 40110, 40140)?
Какой «код раздела, код подраздела расходов бюджета» включать в рабочие счета, отражающие денежные средства (например, со счетами 20111, 20134, 20135, 21003)?
Логически понятно, что это новое требование следовало бы относить только к счетам, по которым учитывают расходы. Но формально такого ограничения в новой норме нет. А следовало бы по примеру Инструкции № 162н [A4] для казенных учреждений включить в Инструкцию № 174н [A5] приложение, где бы указывали, с какими счетами учета надо использовать в номере рабочего счета код раздела/подраздела, с каким не надо.
Вывод. для реализации этого нового требования следует внести дополнения в Инструкцию № 174н.

Поскольку сами учреждения в течение четырех лет с момента разделения на казенные/бюджетные/автономные прекрасно обходились без использования кодов разделов/подразделов, делаем вывод, что эти коды нужны потребителям отчетности, то есть учредителям и финансовым органам. Как потребители отчетности будут из нее получать данные в разрезе кодов разделов/подразделов? Ни в одной из форм отчетности, установленных Инструкцией № 33н [A6]. не предусмотрено никаких кодов бюджетной классификации, кроме КОСГУ. Без внесения изменения в формы отчетности обсуждаемые изменения в рабочий план счетов не имеют смысла, они только усложнят работу бухгалтеров.
Чтобы потребители отчетности получили данные о расходовании денежных средств в разрезе кодов раздела/подраздела, необходимо внести изменения как минимум в Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). Точнее, сама форма отчета при этом изменений не потребует, надо будет только изменить указания по ее заполнению. Также изменения потребуют программы, применяемые для составления и передачи отчетности бюджетных учреждений. Но сразу же после внесения таких изменений в Отчет (ф. 0503738) потребители отчетности, несомненно, пожелают сверить данные отчета, предоставленного учреждением, с органом казначейства. Такова природа потребителей отчетности: они обязательно хотят проверять ее данные. Но действующее законодательство [A7] о порядке ведения органами казначейства счетов бюджетных учреждений обязывает казначеев учитывать только коды КОСГУ. Значит, нужно менять этот нормативно-правовой акт. Указанная норма Приказа № 11н реализует требования, установленные в Законе № 83-ФЗ [A8]. Значит, необходимо будет изменять и этот федеральный закон. Также нужна будет определенная настройка используемого органами казначейства программного обеспечения.
Возможно, потребители отчетности захотят видеть данные о задолженности по обязательствам, по авансам поставщикам, по расчетам с подотчетными лицами в разрезе кодов разделов/подразделов. Тогда надо менять указания по заполнению Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) и дорабатывать программные средства для составления и передачи отчетности соответствующим образом.
Вывод. для реализации этого нового требования надо будет внести изменения в Инструкцию № 33н, а также, возможно, в Закон № 83-ФЗ и Приказ № 11н.

В действующей редакции Указаний № 65н [A9] для использования бюджетными и автономными учреждениями предписана только классификация КОСГУ. Необходимо будет внести изменения для расширения сферы применения бюджетной классификации бюджетными учреждениями и в части разделов, подразделов классификации расходов бюджета.
Вывод. для реализации этого нового требования нужно будет внести изменения в Указания № 65н.

Для учреждений, у которых всю деятельность можно уложить в рамки одного кода раздела/подраздела, особых проблем не мы не видим. Просто код из 17 нулей будет заменен на код, в котором первые четыре цифры будут осмысленными.
Гораздо сложнее будет тем учреждениям, у которых деятельность смешанная. Например, в рамках одного бюджетного учреждения совмещен детский сад и школа. Такому учреждению придется мучительно дробить в середине года весь свой учет, начиная с Плана финансово-хозяйственной деятельности, на 0701 «Дошкольное образование» и 0702 «Общее образование». Такие же проблемы могут ожидать бюджетные учреждения здравоохранения.

Уточнения в отношении систем пожарной сигнализации, охранной сигнализации, видеонаблюдения и тому подобного

Уже не первый год идут битвы между учреждениями и разными контролирующими органами по поводу учета пожарной и охранной сигнализации, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем.
В Указаниях № 65н уже не первый год прямо указано, что монтаж, дооборудование, расширение таких систем относят к подстатье 226 КОСГУ, что совершенно однозначно говорит о том, что такие системы нельзя считать инвентарными объектами основных средств, для которых расходы на изготовление и дооборудование следует оплачивать со статьи 310 КОСГУ. Тем не менее ревизоры продолжают указывать на нарушения и писать предписания, чтобы указанные системы учреждение ставило на баланс как инвентарные объекты: «Заплатили по КОСГУ 226 – все равно ставьте на баланс».
Теперь в пункт 45 Инструкции № 157н внесено дополнение о том, что как отдельные инвентарные объекты не учитывают коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, а именно:
– котельную установку для отопления (если она установлена в самом здании);
– внутреннюю сеть водопровода и канализации со всеми устройствами;
– внутреннюю сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой;
– внутренние телефонные и сигнализационные сети;
– вентиляционные устройства общесанитарного назначения;
– подъемники и лифты.
Все они входят в состав здания. К самостоятельным инвентарным объектам относят оборудование указанных систем (оконечные аппараты, приборы, устройства и т.д.), например: средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, театрально-сценическое оборудование.
У этого дополнения есть серьезный недостаток. Дело в том, что здесь использован неразъясненный термин «внутренние сигнализационные сети». Те же самые ревизоры, которые сейчас с маниакальным упорством требуют поставить на баланс «пожарную сигнализацию», будут требовать поставить на учет в качестве основного средства каждый датчик пожарной сигнализации и каждую кнопку охранной сигнализации, ведь написано: «к самостоятельным инвентарным объектам относят оборудование указанных систем (оконечные аппараты, приборы, устройства)». Учитывая, что пожарная сигнализация, система видеонаблюдения и другие системы чаще всего монтируют в рамках одного договора из материала подрядчика, бухгалтеру предстоит увлекательная работа по разбору формы КС-3, что же там есть из «аппаратов и приборов», а что просто провода, соединители и крепления.
Но для бухгалтера, который готов отстаивать свое мнение, это новшество все-таки дает облегчение. Уверенный в себе бухгалтер может сослаться на то, что в отсутствие определения в инструкции, что такое «аппараты и приборы», решение принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Или бухгалтер действует на основании учетной политики учреждения.

Определение понятия «принимаемые обязательства»

Счет для учета принимаемых обязательств в Инструкцию № 157н был добавлен почти год назад Приказом № 89н [A10]. Определение дать забыли. Теперь упущение устранено вносимым в пункт 308 дополнением.
Итак, принимаемые обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности органа государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствующем финансовом году средства из соответствующего бюджета(выделено БиНО). Суммы принимаемых обязательств определяют на основании извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта.
Но и здесь разработчики приказа не продумали вопрос до конца. Определение сформулировано так, что к бюджетным учреждениям применено быть не может! Бюджетные учреждения – не получатели средств бюджета (кроме особых случаев), никаких средств из бюджета они выплатить не могут. Поэтому, согласно приведенному определению, никаких «принятых обязательств» у бюджетного учреждения в учете быть не может. Кстати, и в Инструкции № 174н до сих пор ничего не написано про «принимаемые обязательства». На каком же тогда основании в свежей редакции Отчета (ф. 0503738) присутствует графа для «принимаемых обязательств»? Нет ответа на этот вопрос.

Расширение использования забалансовых счетов 17 и 18

Запланировано расширение применения забалансовых счетов 17 и 18, предназначенных для отслеживания движения денежных средств по кодам бюджетной классификации, в том числе и на счет 21003 (первоначально забалансовые счета 17 и 18 открывали только к счетам безналичных денежных средств, потом их добавили к счету денежных средств в пути, потом к счету кассы).
Это новшество связано со все большим введением в практику использования расчетных (дебетовых) карт, остатки на которых в учете следует отражать на счете 21003. При использовании в деятельности учреждения расчетных (дебетовых) карт оплата может быть произведена или доходные поступления зачислены непосредственно на эти карты, минуя кассу, что требует соответствующих правил при заполнении Отчета об исполнении Плана ФХД (ф. 0503737). В связи с этим Минфин России привел примеры заполнения [A11] Отчета (ф. 0503737), показав записи по забалансовым счетам 17 и 18, открытым к счету 21003, что на дату написания письма не было предусмотрено Инструкцией № 157н.

Уточнение назначения забалансового счета 27

Когда Приказом № 89н в Инструкцию № 157н был добавлен забалансовый счет 27, было совершенно непонятно, для какого вида имущества он предназначен. Минфин России внес некоторое понимание [A12]. Но письма – это не нормативно-правовые акты. Поэтому формально указание отражать на забалансовом счете 27 выданную сотрудникам спецодежду нельзя было считать законодательно установленным порядком использования этого забалансового счета.
Теперь порядок применения забалансового счета 27 уточнен: «Счет предназначен для учета форменного обмундирования, специальной одежды и иного имущества» (выделено БиНО). Вроде бы все и понятно, но эта пара слов: «и иного» <имущества> сводит на нет все усилия по уточнению вопроса. В результате ревизоры получают возможность требовать от учреждения отражения на забалансовом счете 27 всего имущества, выданного на руки сотрудникам, в пределах фантазии ревизора. Выдали сотрудникам канцтовары по Ведомости (ф. 0504210) и списали их при выдаче – почему не отразили на забалансовом счете 27 каждый карандаш и каждую пачку скрепок «в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением»?

Подводя итоги нововведений, можно сказать, что, хотя они и внесли некоторую ясность, многое еще нужно дорабатывать и «дотягивать». Ждем!

[A1] приказ Минфина России от 6 августа 2015 г. № 124н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению”»

[A2] п.3 Приказа № 124н

Приказ Минфина России от N 157н (ред

Текст документа в некоммерческой интернет-версии КонсультантПлюс

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 01.03.2016) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)

в данный момент недоступен.

Вы можете сейчас
бесплатно получить текст
на электронную почту

Документ недоступен на сайте

Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить систему или заказать ее бесплатную демонстрацию .

Для ознакомления с текстом данного документа можно обратиться в региональный информационный центр (РИЦ) Сети КонсультантПлюс. расположенный в Вашем городе/регионе.

Дополнительная информация к документу

Дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс.

На сайте возможность недоступна.

В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу):

- указан период действия редакции

- можно найти редакцию на определённую дату

- можно сравнить редакции друг с другом

На сайте не представлены редакции документа

Форум: Инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений? Форум Главбух

Re: Инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений?

MarinaSPb. ничего страшного, не сложно запутаться.
Бюджетный учет в учреждении ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». от 30 марта 2015 г. № 52н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ПРИМЕНЯЕМЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ), ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.

__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!

Меню пользователя Таинственная Незнакомка

статус: начинающий бухгалтер

Re: Инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений?

Спасибо!
Все таки я думала правильно про 157н)))

Меню пользователя MarinaSPb

Адрес: на реке Стикс

Re: Инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений?

157н для всех (казенка, бюджетка, автономка), общий как бы))

__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!

Очередные изменения в бухгалтерском учете госучреждений

Очередные изменения в бухгалтерском учете госучреждений

Приказом Минфина РФ от 06.08.2015 № 124н вносятся очередные изменения в Инструкцию № 157н [1] (далее – Приказ № 124н). Этот приказ следует применять при формировании объектов учета в 2015 году, за исключением отдельных положений, которые вступят в силу с 2016 и 2017 годов. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте. В данной статье рассмотрим, о каких изменениях идет речь.

Изменения, применяемые в 2015 году

К изменениям, которые согласно Приказу № 124н необходимо применять уже в 2015 году, относятся следующие:

1) уточнены правила отнесения к самостоятельным инвентарным объектам таких объектов учета, как коммуникации внутри зданий . До сих пор было не понятно, как следует учитывать такие объекты: в составе зданий или как самостоятельные объекты.

С вступлением в действие Приказа № 124н данный вопрос будет снят. Согласно дополнениям, вносимым в п. 45 Инструкции №157. прямо установлено, что коммуникации внутри здания, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. В частности, к таким коммуникациям относятся:

  • система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании);
  • внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами;
  • внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой;
  • внутренние телефонные и сигнализационные сети;
  • вентиляционные устройства общесанитарного назначения;
  • подъемники и лифты.

К самостоятельным инвентарным объектам следует относить оборудование указанных систем (оконечные аппараты, приборы, устройства и т. д.), например:

  • средства измерения, управления;
  • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
  • средства вычислительной и оргтехники;
  • средства визуального и акустического отображения информации, театрально-сценическое оборудование;

2) скорректированы название и порядок применения счета 201 26 . В настоящее время такой счет называется «Аккредитивы». Согласно изменениям, вносимым Приказом № 124н, такой счет планируется назвать «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации».

С учетом нового названия данного счета будет уточнен и порядок его применения. Так, согласно новым редакциям п. 173 – 176 Инструкции №157нсчет 201 26 предназначен для учета движения денежных средств по специальным счетам учреждений, открываемым в кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе по аккредитивным счетам, в валюте РФ и иностранной валюте, по договорам с поставщиками за поставки материальных ценностей и за оказанные услуги.

Учет операций по выставленным аккредитивам в иностранных валютах ведется в рублевом эквиваленте по курсу, определяемому согласно положениям п. 13 Инструкции №157н. на дату совершения операций в иностранной валюте. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.

Аналитический учет по счету 201 26 ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе договоров по каждому специальному счету (выставленному аккредитиву).

Учет операций по движению денежных средств на специальных счетах ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

Таким образом, с вступлением в силу Приказа № 124н применение счета 201 26 будет расширено;

3) введено определение термина «принимаемые обязательства» . Напомним, что такой термин был введен в Инструкцию № 157н примерно год назад. Помимо самого термина, был введен счет 502 07. на котором следует учитывать принимаемые обязательства.

Вместе с тем каких-либо пояснений о том, какие обязательства относятся к принимаемым, Инструкцией № 157н не предусмотрено. Изменениями, вносимыми Приказом № 124н, законодатели решили устранить существующий пробел. Согласно этим изменениям вводится расшифровка термина «принимаемые обязательства».

К принимаемым обязательствам относятся обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности органа государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в соответствующем финансовом году средства из соответствующего бюджета. Суммы принимаемых обязательств определяются на основании извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта;

4) скорректирован порядок применения отдельных действующих забалансовых счетов и введен новый забалансовый счет 31 «Акции по номинальной стоимости» . Изменения, вносимые Приказом № 124н в правила ведения учета на забалансовых счетах, затронули следующие счета:

а) счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». Согласно новой редакции п. 339 Инструкции №157счет 04 предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, актом главного администратора доходов бюджета, нереальной к взысканию и списания с балансового учета учреждения. Учет указанной задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству РФ, способом.

Сравнивая указанную редакцию п. 339 Инструкции №157н с действующей редакцией данного пункта, отметим, что законодатели убирают конкретный срок (пять лет), в течение которого в настоящий момент ведется учет задолженности неплатежеспособных дебиторов за балансом;

б) счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения». С учетом изменений, вносимых Приказом № 124н в п. 365. 367 Инструкции №157н. счета 17 и 18 необходимо будет открывать не только к аналитическим счетам счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения», но и к счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

в) счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Уточняется, что указанный счет предназначен для учета форменного обмундирования, специальной одежды и иного имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля его сохранности, целевым использованием и движением (п. 385 Инструкции №157н с учетом изменений, вносимых Приказом № 124н).

Приказом № 124н также вводятся в Инструкцию № 157н новый забалансовый счет 31 «Акции по номинальной стоимости» и пункты 389. 390. в которых отражается порядок применения данного счета.

Согласно указанным пунктам счет 31 предназначен для учета акции по номинальной стоимости органом, осуществляющим полномочия акционера (иным уполномоченным органом).

Принятие к забалансовому учету акций осуществляется на основании первичных учетных документов по номинальной стоимости. Выбытие акций отражается на основании первичных учетных документов в соответствии с решением уполномоченного органа.

Аналитический учет по счету 31 ведется в Реестре учета ценных бумаг по количеству, эмитенту и с указанием реестрового номера, присвоенного в реестре федерального имущества.

Изменения, применяемые в 2016 году

Согласно п. 2 Приказа №124н при формировании учетной политики начиная с 2016 года, а также при формировании показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 года необходимо применять следующие изменения, вносимые:

1) в пункт 13 Инструкции №157н. Данный пункт в настоящее время содержит общие положения о денежной валюте, в которой ведется бухгалтерский учет, и языке, на котором осуществляется оформление первичных документов, регистров бухгалтерского учета и отражение фактов хозяйственной деятельности.

С 2016 года данный пункт будет значительно расширен. Добавится подробный порядок пересчета сумм, выраженных в иностранной валюте, а также особенности перевода документов на русский язык.

В новой редакции п. 13 Инструкции №157н. которая вступит в силу с 2016 года, будет отмечено, что бухгалтерский учет ведется в валюте РФ – в рублях. Стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту РФ (далее – рублевый эквивалент).

Объекты учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте, принимаются к бухгалтерскому учету в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату совершения операции (в случаях, предусмотренных Инструкцией № 157н, – на отчетную дату) путем пересчета суммы в иностранной валюте:

  • по официальному курсу ЦБ РФ соответствующих иностранных валют по отношению к рублю;
  • при отсутствии официального курса – по курсу, рассчитанному по котировкам иностранной валюты на международных валютных рынках или по устанавливаемым центральными (национальными) банками соответствующих государств курсам, к любой третьей валюте, официальный курс которой по отношению к рублю устанавливается ЦБ РФ.

Особенности пересчета для целей бухгалтерского учета стоимости объектов учета, выраженной в иностранной валюте, в рублевый эквивалент учреждениями, постоянно осуществляющими свою деятельность вне территории РФ, устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств учреждения по согласованию с Минфином.

Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Порядок перевода указанных документов на русский язык устанавливается учреждением в рамках формирования его учетной политики (п. 13 Инструкции №157 с учетом изменений, вносимых Приказом № 124н);

2) в пункт 21 Инструкции №157н. С 2016 года данный пункт будет представлен также в новой редакции. Как и сейчас, в этом пункте будут содержаться общие правила применения Единого плана счетов, разработки на его основе Рабочих планов счетов, а также формирования номеров счетов бухгалтерского учета, включаемых в рабочий план счетов.

Рассмотрим эти правила согласно новой редакции п. 21 Инструкции №157н. применяемой с 2016 года.

Единый план счетов содержит пять разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, для финансового анализа исполнения бюджета, государственных заданий, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, а также подготовки их проектов.

На основе Единого плана счетов и положений Инструкции № 157н для ведения бухгалтерского учета применяются:

  • казенными учреждениями, наиболее значимыми бюджетными и автономными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджетов, иными организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, – план счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета;
  • бюджетными учреждениями и автономными учреждениями – план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и соответствующие Инструкции по их применению.

На основе соответствующего плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета.

Номер счета плана счетов (рабочего плана счетов) состоит из 26 разрядов. Приведем его структуру в виде таблицы.

Структура номера рабочего плана счетов

В этих разрядах учреждениями отражается с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов

Указывается код вида финансового обеспечения (деятельности).

Для государственных (муниципальных) учреждений применяются следующие коды:

– 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

– 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

Отражается код синтетического счета плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета

Записывается код аналитического счета плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета

Указывается аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета. В этих разрядах отражаются:

– казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управ-

– 3 – средства во временном распоряжении;

– 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

– 5 – субсидии на иные цели;

– 6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

– 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию

– автономными учреждениями – аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности

Изменения, применяемые в 2017 году

Согласно Приказу № 124н в 2017 году в Инструкцию № 157н будет введен п. 21.1. согласно которому номер счета плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений в разрядах с 1 по 4 будет включать в себя код раздела и код подраздела расходов бюджета.

В заключение отметим, что переход в 2015 году на применение учетной политики с учетом изменений, вносимых Приказом № 124н, в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений необходимо осуществить по мере организационно-технической готовности учреждений, но не позднее 1 октября 2015 года.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.