Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция 148н По Бюджетному Учету С Изменениями На 2015 Год img-1

Инструкция 148н По Бюджетному Учету С Изменениями На 2015 Год

Рейтинг: 4.3/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

148Н Инструкция По Бюджетному Учету С Изменениями 2015 Года

148Н Инструкция По Бюджетному Учету С Изменениями 2015 Года

N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по года № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету » (утратил силу) дефицита бюджета города" с изменениями на 1 декабря 2015 года. Официальное Письмо О Расторжении Договора Образец. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года. Информация об изменениях. Приказом Минфина России от 6 августа 2015 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету " (зарегистрирован в N 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную. На сайте «Закон прост» представлен «ИНСТРУКЦИЯ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ (утв- Приказом Минфина РФ от 30-12-2008 148н)» с последними изменениями и дополнениями. Инструкция по бюджетному учету. Часть I. Организация бюджетного учета.
Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года).

Приказ Минфина РФ от 3. N 1. 48н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (с изменениями от 3 июля 2. На основании статьи 1.

Инструкция по бюджетному учёту — это нормативный правовой акт, учёту, утверждённой Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года № 148н. РФ от 30.12.2009 № 152н, в Инструкцию № 148н были внесены изменения. Представление организациями налоговой декларации по налогу на имущество за 2015 г.
При этом новая Инструкция по бюджетному учету вступила в силу 17 марта 2009 года, однако
Изменения в организации бюджетного учета Далее рассмотрим наиболее существенные. Семинар-тренинг " Изменения в бюджетном учете в 2009 году. Инструкция № 148н от 30.12.2008 года. Применение "1С:Бухгалтерии.

Их бюджетов, приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по бюджетному учету. 2. Распространить действие настоящего Приказа на отношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1. N 3. 1, ст. 3. 82. N 1, ст. 8; 2. 00. N 1, ст. 8; 2. 00. N 1. 8, ст. 2. 11. Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2.

N 1. 85 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2. N 1. 5, ст. 1. 47. Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение их бюджетов, приказываю: 1.

Утвердить прилагаемую Инструкцию по бюджетному учету. Распространить действие настоящего приказа на отношения, возникшие с 1 января 2.

Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1. N 2. 5н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 1. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации А. Л. Кудрин. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1. Регистрационный N 1.

Утверждена приказом. Министерства финансов. Российской Федерацииот 3. N 1. 48н. Инструкция по бюджетному учету (утв. Минфина РФ от 3. 0 декабря 2. N 1. 48н) (с изменениями от 3 июля 2.

Часть I. Организация бюджетного учета. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения), в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции - органы казначейства), а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции - финансовые органы). Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией. Государственная учетная политика реализуется настоящей Инструкцией через: план счетов бюджетного учета; порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета; перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (приложение N 1 к настоящей Инструкции); иные вопросы организации бюджетного учета. Все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами казначейства оформляются первичными документами, приведенными в приложении N 2 к настоящей Инструкции.

Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. Первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Для ведения бюджетного учета в учреждениях, финансовых органах, органах казначейства применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении N 3 к настоящей Инструкции. Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются финансовым органом.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета: Журнал операций по счету "Касса"; Журнал операций с безналичными денежными средствами; Журнал операций расчетов с подотчетными лицами; Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам; Журнал операций расчетов по оплате труда; Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; Журнал по прочим операциям; Главная книга. Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. В органах казначейства и в финансовых органах ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно. При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами казначейства учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке: ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено"; ошибочная запись, обнаруженная до момента представления баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода; ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бюджетная отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются Cправкой (ф.

По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения (органа казначейства, финансового органа); название и порядковый номер папки (дела); отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле). В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель учреждения (органа казначейства, финансового органа) назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.

При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения (органа казначейства, финансового органа). Копия акта направляется в вышестоящее учреждение (орган) по ведомственной принадлежности. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением (органом казначейства, финансовым органом) в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета. В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета операции формируются в базах данных используемого программного комплекса.

При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные настоящей Инструкцией и утверждающим документом соответствующего финансового органа. Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей Инструкцией. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура: 1 - 1. КОСГУ) (приложение N 4 к настоящей Инструкции); 1. Плана счетов бюджетного учета; 2.

Плана счетов бюджетного учета; 2. N 5 к настоящей Инструкции). Разряды 1. 8 - 2. Финансовым органам, органам казначейства и учреждениям разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

Кроме того, при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (Приложение N 1 к настоящей Инструкции) по исполнению бюджета Федеральное казначейство, финансовые органы, главные распорядители средств бюджетов имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции. При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета очередного финансового года не переходят.

Другие статьи

Приказ министерства финансов 148н от 2008

О внесении изменений в инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №148н. Принят.

"ИНСТРУКЦИЯ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ" (Приложения) (утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н). УТВЕРЖДЕНА Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н.30 декабря 2008

С 28 марта 2016 года правила для платежек опять меняются
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2015 года № 148н
О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н
В целях совершенствования автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, приказываю:
1. Внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2013 года, регистрационный № 30913; Российская газета, 2014, 24 января) (далее - приказ) следующие изменения:
С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2014 года № 126н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2014 года, регистрационный № 35053; Российская газета, 2014, 10 декабря).
а) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Правила, утвержденные настоящим приказом, применяются при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст.4179; 2011, № 15, ст.2038; № 27, ст.3873, ст.3880; № 29, ст.4291; № 30, ст.4587; № 49, ст.7061; 2012, № 31, ст.4322; 2013, № 14, ст.1651; № 27, ст.3477, ст.3480; № 30, ст.4084; № 51, ст.6679; № 52, ст.6952, ст.6961, ст.7009; 2014, № 26, ст.3366; № 30, ст.4264; 2015, № 1, ст.67, ст.72; № 29, ст.4342), на счета, открытые, в том числе, территориальным органам Федерального казначейства (далее - органам Федерального казначейства) и финансовым органам в Банке России.";
б) внести изменения в приложения № 1, 2, 3, 4, 5 к приказу согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 1, который вступает в силу с 28 марта 2016 года.
Министр
А.Г.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 ноября 2015 года,
регистрационный № 39883
Приложение
к приказу Министерства финансов

Министерство финансов российской федерации. 30 Декабря 2008 г. (30.12.2008) Приказ Минфина РФ от 30 Декабря 2008 N 148н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ30 декабря 2008

Российской Федерации
от 23 сентября 2015 года № 148н
Изменения, которые вносятся в приложения № 1, 2, 3, 4, 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
1. В приложении № 1 "Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации": пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе. Значение реквизита "ИНН" плательщика состоит из 10 знаков (цифр) для юридического лица и 12 знаков (цифр) - для физического лица, при этом первый и второй знаки (цифры) "ИНН" плательщика не могут одновременно принимать значение ноль ("0"). Значение реквизита "ИНН" получателя средств состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) "ИНН" получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль ("0"). В случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите "ИНН" плательщика допускается указание кода иностранной организации в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выданным иностранной организации, состоящего из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода иностранной организации одновременно не могут принимать значение ноль ("0"). Значение кода причины постановки на учет (КПП) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков. Значения реквизитов "КПП" плательщика, "КПП" получателя средств состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) "КПП" плательщика, "КПП" получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль ("0"). Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН в реквизитах "ИНН" плательщика, "ИНН" получателя средств и значения КПП в реквизитах "КПП" плательщика, "КПП" получателя средств является обязательным, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. Значение ИНН плательщика - физического лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, может не указываться при условии указания в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств идентификатора сведений о физическом лице или указания в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления в соответствии с установленными настоящим приказом Правилами. При отсутствии уникального идентификатора начисления составитель указывает в распоряжении о переводе денежных средств адрес регистрации по месту жительства плательщика - физического лица или адреса регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства). В случае отсутствия у плательщика - физического лица ИНН и уникального идентификатора начисления, указание в распоряжении о переводе денежных средств иного идентификатора сведений о физическом лице является обязательным. Кредитные организации, платежные агенты, организации федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму принятых к исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей (за исключением таможенных платежей) в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, информация по которым указывается в реестре в соответствии с Положением Банка России от 29 июня 2012 года № 384-П "О платежной системе Банка России" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2012 года, регистрационный № 24797; Вестник Банка России, 2012, № 36) (с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 15.03.2013 № 2981-У "О внесении изменений в положение Банка России от 29 июня 2012 года № 384-П "О платежной системе Банка России", зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19.04.2013, регистрационный № 28207; Указанием Банка России от 25.10.2013 № 3079-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 июня 2012 года № 384-П "О платежной системе Банка России", зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20.11.2013, регистрационный № 30408; Указанием Банка России от 14 июля 2014 года № 3323-У "О внесении изменений в приложение 9 к Положению Банка России от 29 июня 2012 года № 384-П "О платежной системе Банка России" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 года, регистрационный № 33399) (далее - платежное поручение на общую сумму с реестром), указывают идентификатор сведений о физическом лице, а также адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) плательщика - физического лица, из принятого к исполнению распоряжения о переводе денежных средств в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.".

УТВЕРЖДЕНА Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н. Скачать ИНСТРУКЦИЯ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ (утв- Приказом Минфина РФ от 30-12-2008 148н) Актуально в 2015 году.30 декабря 2008

2. В приложении № 2 "Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами":
а) в пункте 4: дополнить абзацем первым следующего содержания: "4. В случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "09" - "14" и одновременного отсутствия в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, указание значения ИНН плательщика - физического лица в реквизите "ИНН" плательщика является обязательным."; абзацы первый - шестой считать соответственно абзацами вторым - седьмым; абзац седьмой исключить;
б) пункт 5 после слов "значение КБК" дополнить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль ("0")";
в) пункт 6 после слов "(далее - ОКТМО)" дополнить словами ", и состоящего из 8 или 11 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль ("0")";
г) в абзаце тринадцатом пункта 9 после слов "текущих платежей" дополнить словами ", в том числе на основании налоговой декларации (расчета),";
д) пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. В реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль ("0"). В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0"). Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России № 383-П.";
е) пункт 14

ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ от 30.12.2008 № 148н. Редакция утратила силу 1 января 2011. УТВЕРЖДЕНА приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н.30 декабря 2008


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО. ПИСЬМО от 2 апреля 2008 г. N 42-8.1-08/166-477. В связи с вступлением в силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету"

Меню

ПРИКАЗ Минфина РФ от N 148н (ред

Законодательная база Российской Федерации

ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н (ред. от 03.07.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2009 г. N 13309

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117), пункта 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 " Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478), и в целях установления плана счетов бюджетного учета и единого порядка ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение их бюджетов, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по бюджетному учету.

. Инструкция по бюджетному учету включена в базу отдельным документом

2. Распространить действие настоящего приказа на отношения, возникшие с 1 января 2009 года.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н " Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2006г. регистрационный номер 7674; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N17, 2006).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н (ред. от 03.07.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н (ред. от 03.07.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н (ред. от 03.07.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н (ред. от 03.07.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ"

Сравнительный анализ изменений в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30

Сравнительный анализ изменений в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30. 12. 2008 № 148н Текст научной статьи по специальности « Экономика и экономические науки » Аннотация
научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Гарнов И. Ю.

С 01.01.2009 вступила в действие новая Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н. В статье приводится сравнительный анализ основных изменений требований законодательства к организации бюджетного учета в государственных (муниципальных) учреждениях

Научная статья по специальности " Экономика и экономические науки " из научного журнала "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", Гарнов И. Ю.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Гарнов И. Ю. Сравнительный анализ изменений в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30. 12. 2008 № 148н // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2009. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-izmeneniy-v-instruktsii-po-byudzhetnomu-uchetu-utverzhdennoy-prikazom-minfina-rossii-ot-30-12-2008-148n (дата обращения: 26.08.2016).

Гарнов И. Ю. "Сравнительный анализ изменений в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30. 12. 2008 № 148н" Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях (2009). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-izmeneniy-v-instruktsii-po-byudzhetnomu-uchetu-utverzhdennoy-prikazom-minfina-rossii-ot-30-12-2008-148n (дата обращения: 26.08.2016).

Гарнов И. Ю. (2009). Сравнительный анализ изменений в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30. 12. 2008 № 148н. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-izmeneniy-v-instruktsii-po-byudzhetnomu-uchetu-utverzhdennoy-prikazom-minfina-rossii-ot-30-12-2008-148n (дата обращения: 26.08.2016).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Гарнов И. Ю. Сравнительный анализ изменений в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30. 12. 2008 № 148н // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2009. №10 С.6-15.

Гарнов И. Ю. "Сравнительный анализ изменений в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30. 12. 2008 № 148н" Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях (2009).

Гарнов И. Ю. (2009). Сравнительный анализ изменений в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30. 12. 2008 № 148н. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях

Поправки в бюджетном законодательстве 2015, изменения в бюджетном учете в 2015 году

Изменения в законодательстве 2015

В этой статье собраны описания важных для бухгалтера новаций в законодательстве, о которых было известно уже к началу 2015 года. Основная часть нововведений в силе с 1 января 2015 года, однако есть и нормы, вводимые в действие позднее. Наряду с новостями сайта этот обзор позволит вам принять во внимание существенные изменения в правилах учета, налогообложения, подготовки и сдачи отчетности.

Новое в законодательстве 2015

Наш обзорный материал поможет привести в соответствие с изменениями в законодательстве бюджетный учет 2015, а также бухгалтерскую и налоговую отчетность. В этой статье:

Все новации законодательства – в статьях и сервисах журнала «Учет в бюджетных учреждениях». Не забудьте оформить подписку !

Новые инструкции по бюджетному учету

Минфин России подготовил существенные изменения в основные документы, регулирующие правила бюджетного учета. Новации применяются при формировании показателей объектов учета на последний день отчетного периода 2014 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. Переход на применение учетной политики с учетом изменений в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений происходит по мере организационно-технической готовности субъектов учета. То есть, учетную политику 2015 года нужно составить в соответствии с новыми инструкциями.

Изменен Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (приказ Минфина России от 29 августа 2014 г. № 89н. зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2014 года). В результате добавлены забалансовые счета и объекты учета, откорректированы правила учета расчетов по доходам и ущербу имуществу и правила учета НДС. При закрытии счетов последним днем 2014 года новые нормы надо принять во внимание.

Разработан приказ Минфина России от 29 декабря 2014 г. № 172н. который предусматривает изменения в порядок составления и представления отчетности бюджетных и автономных учреждений. В частности, скорректирован порядок формирования отдельных показателей Баланса, Справки по консолидируемым расчетам, Отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, в отчетность нужно включить показатели деятельности всех подразделений, в том числе филиалов и представительств. Новации учтены в электронных книгах «Бюджетные учреждения. Годовой отчет – 2014» и «Автономные учреждения. Годовой отчет – 2014». а также в темах Школы БГУ .

Кроме того, корректируются приказы Минфина России, регулирующие деятельность автономных учреждений. Так, проект приказа Минфина России от 19 сентября 2014 года предполагает изменить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н. Также проект приказа Минфина России от 25 сентября 2014 года вносит поправки в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета автономных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н .

Подробно о нововведениях читайте в статьях «Изменения в Инструкции № 157н» и «Приказ № 89н и методология бухгалтерского учета» .

Бюджетная политика

Сформулированы основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов для составления проекта федерального бюджета на 2015–2017 годы (официальное сообщение Минфина России от 10 июля 2014 года ). Важным будет применение единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг. Будут сокращены льготы по региональным и местным налогам и сборам. Продолжится повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами. Бюджеты будут формироваться и исполняться на основе государственных и муниципальных программ, то есть целевому расходованию средств будет уделено особое внимание.

При подготовке проекта федерального бюджета, а также проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, региональных и местных бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016–2017 годов использованы Указания о применении бюджетной классификации РФ в редакции приказа Минфина России от 26 мая 2014 года № 38н (письма Минфина России от 26 мая 2014 г. № 02-05-11/25111. № 02-05-10/25109 ).

Федеральный бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утвержден Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ. Также определены перечни главных администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета на эти периоды.

Налоговый контроль

Новая форма налогового контроля – налоговый мониторинг – вводится с 1 января 2015 года. Налоговый мониторинг проводится по заявлению самой организации-налогоплательщика (налогового агента). В рамках такого контрольного мероприятия проверяется правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов. За период, по которому проведен налоговый мониторинг, не будет проводиться выездная и камеральная налоговая проверка (Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. № 348-ФЗ ).

Порядок опубликования нормативных актов

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти с 1 января 2015 года публикуются на официальном интернет-портале правовой информации в течение 10 дней, следующих за датой их государственной регистрации. Их размещение на этом сайте (как и опубликование в «Российской газете» или Бюллетене нормативных актов) будет считаться официальным опубликованием (Указ Президента РФ от 14 октября 2014 г. № 668 ).

Бюджетная классификация 2015

Создана сопоставительная таблица изменений видов расходов классификации расходов бюджетов 2014 и 2015 годов (информация Минфина России от 4 июня 2014 года ). В частности, вместо вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей» в 2015 году нужно использовать виды расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и 853 «Уплата иных платежей».

В дополненную сопоставительную таблицу изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов 2014 и 2015 годов включены два новых вида расходов, которые применяются при составлении и исполнении бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Они относятся к закупкам товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в области геодезии и картографии (письмо Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/31346 ).

Также опубликована сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 2015–2017 годы к целевым статьям, применяемым в 2014 году. Она включает, в том числе, статьи расходов, на которые в 2014 году бюджетные ассигнования не были предусмотрены (информация Минфина России от 23 июня 2014 года ).

Кроме того, представлена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, которая использована при составлении федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (информация Минфина России от 16 сентября 2014 года ).

Минюст России признал не нуждающимся в государственной регистрации приказ Минфина России от 16 декабря 2014 г. № 150н. который вносит масштабные поправки в Указания № 65н. Изменения в силе с 1 января 2015 года (приказ Минфина России от 31 декабря 2014 г. № 180н ).

Новые размеры госпошлин

Размер госпошлин индексируется с 1 января 2015 года в среднем на 57 процентов. Для физлиц размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7, если госуслуга запрошена через портал государственных и муниципальных услуг и оказана в электронной форме (Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 221-ФЗ ). При этом увеличен объем поступлений от госпошлин, направляемый в региональные бюджеты (Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 249-ФЗ ).

Помимо этого, вводятся новые госпошлины и дополнительно переопределяются размеры некоторых существующих (Федеральный закон от 22 октября 2014 г. № 312-ФЗ ). Так, размеры государственных пошлин за выдачу и за переоформление свидетельств о государственной аккредитации образовательной деятельности меняются с 1 января 2015 года. Также Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 480-ФЗ установлены новые размеры и виды госпошлин, взимаемых при государственной регистрации лекарственных средств.

Правила обеспечения наличными денежными средствами

Новые Правила обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), установлены приказом Казначейства России от 30 июня 2014 г. № 10н (зарегистрирован Минюстом России 29 сентября 2014 года). Новый порядок обеспечения учреждений денежными средствами, предназначенными для получения наличных денег с использованием денежных чеков и расчетных (дебетовых) банковских карт, а также для расчетов по карточным операциям, в силе с 1 января 2015 года.

Правила уплаты налогов и взносов

Платежки по налогам и взносам с 2015 года надо опять заполнять по-новому. Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ меняются с 1 января 2015 года. Так, количество обязательных реквизитов сокращено. Больше не нужно заполнять поле «110», в котором указывался тип платежа (пени, проценты, штраф, задолженность), а при уплате налога или сбора ставился ноль (приказ Минфина России от 30 октября 2014 г. № 126н ).

Взыскание налога в судебном порядке с 1 января 2015 года производится с лицевых счетов учреждений, если взыскиваемая сумма превышает 5 млн руб. В ином случае для взыскания нужной суммы налоговикам достаточно будет обратиться в орган Казначейства России с заявлением о списании налога, сбора, пеней и штрафов с лицевого счета учреждения. До конца 2014 года взыскание налогов с казенных, бюджетных, автономных учреждений производилось в судебном порядке (письмо Казначейства России от 4 декабря 2014 г. № 42-7.4-05/9.3-735 ).

Налоговая отчетность

Декларацию по НДС с отчетности за I квартал 2015 года надо сдавать по новой форме. Соответствующий приказ ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558@ прошел регистрацию в Минюсте России. Кроме того, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, согласно которым декларация по НДС в бумажном виде не будет считаться поданной, если ее нужно было представить в электронной форме (Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ ). Изменения действуют с 1 января 2015 года и коснутся, в том числе, уточненных деклараций. Формат электронной квитанции о приеме и электронного уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) по НДС изменен приказом ФНС России от 12 декабря 2014 г. № ММВ-7-6/642@. Новые электронные документы в обращении с 1 января 2015 года.

Представить отчетность по НДС по-новому поможет статья «Декларация по НДС 2015» . Кроме того, разобраться в нововведениях, касающихся уплаты налогов бюджетными учреждениями, поможет справочник «Налоговая энциклопедия» .

Приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600@ (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года) утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль организаций (в том числе электронная), а также обновлен порядок ее заполнения. В частности, в приложение № 2 к листу 02 включены строки для отражения корректировки налоговой базы по налогу на прибыль в случае выявления ошибок (искажений) прошлых налоговых периодов (не более трех лет), которые привели к переплате налога.

Регистрация, учет и налогообложение имущества

Некоторые новации в порядке регистрации и учета объектов недвижимого имущества вводятся в действие также с 1 января 2015 года. Так, приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 г. № 765 (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 года) установлены новые правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Обновлены формы свидетельства о госрегистрации прав, формы специальной регистрационной надписи на документах и требования к их заполнению, состав номера регистрации, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме. Кроме того, определен порядок присвоения условных номеров объектам недвижимого имущества, которым не присвоен кадастровый номер. Помимо этого, уточнен порядок ведения государственного кадастра недвижимости. В Федеральном законе от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» появилась отдельная глава о комплексных кадастровых работах (Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 447-ФЗ ).

Новые формы кадастровых документов применяются тоже с 1 января 2015 года. В частности, утверждены формы кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, земельного участка, а также формы кадастровых выписок об этих объектах (приказ Минэкономразвития России от 25 августа 2014 г. № 504. зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2014 года).

Также приказом Минэкономразвития России от 22 ноября 2013 г. № 701 (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2014 года) установлен порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей. Он регулирует правила постановки на кадастровый учет для объектов, не имеющих собственника и не учтенных в реестрах федерального, регионального или муниципального имущества.

Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определены постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. № 1244. Они вступают в силу с 1 марта 2015 года. Если заявитель представил не все необходимые документы для получения разрешения, недостающие документы уполномоченный орган запрашивает самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Скорректированы положения статьи 388 Налогового кодекса РФ. Уточнено, что плательщиками земельного налога с 1 марта 2015 года не признаются организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования. Внесенная поправка позволит исключить из числа налогоплательщиков лиц, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены на праве бессрочного безвозмездного пользования (Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 369-ФЗ ).

Помимо этого, внесены изменения в порядок земельного надзора (Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 234-ФЗ ). В частности, отменены положения о производственном земельном контроле. Государственный мониторинг земель теперь будет подразделяться на мониторинг их использования и состояния. Также установлены особенности проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства.

Зарегистрировать земельный участок в государственном кадастре недвижимости поможет статья «Постановка участка на кадастровый учет» .

Правила дорожного движения и автострахование

В Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090. внесены очередные изменения, которые начинают действовать с 1 июля 2015 года. С этого дня при ДТП водители обязаны освободить проезжую часть, чтобы не препятствовать движению. Предварительно они фиксируют, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Если обстоятельства ДТП не вызывают разногласий у его участников, сообщать об аварии в полицию не обязательно (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907 ).

Кроме того, утверждены страховые тарифы и коэффициенты для ОСАГО на 2015 год (указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У ). Напомним, в 2015 году будут действовать новые правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также новые формы заявления о заключении договора ОСАГО, страхового полиса ОСАГО и документа, содержащего сведения о страховании (положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П ). Переопределены требования к соглашению о прямом возмещении убытков по ОСАГО и порядку расчетов между его участниками (указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3385-У ). Также обновлены требования к условиям добровольного страхования средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) и гражданской ответственности владельцев автотранспорта (указание Банка России от 12 сентября 2014 г. № 3380-У ). Помимо этого, приняты новые правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 433-П ) и единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт автотранспорта (положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П ).

Водители обязаны до 1 июня 2015 года обзавестись российскими правами. Именно с этой даты вступает в силу запрет трудовой или предпринимательской деятельности водителей без российских водительских удостоверений, с иностранными национальными или международными правами (Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 132-ФЗ ). Напомним также, что российские права выдаются по новым правилам допуска к управлению транспортными средствами, которые определены постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097. Для получения водительских прав обязательно прохождение специальной подготовки. Требования к инструкторам, которые могут ее проводить, ужесточены.

Учреждения Крыма и Севастополя

ФНС России в письме от 10 сентября 2014 г. № СА-4-14/18249@ напомнила, что всем юридическим лицам Крыма и Севастополя до 1 января 2015 года нужно привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). При этом внесение сведений в этот реестр не означает их реорганизацию или ликвидацию. Налоговики также указали в письме от 5 августа 2014 г. № НД-4-14/15223. что с момента внесения записи в ЕГРЮЛ крымские юрлица приобретают права и обязанности российских организаций.

Напомним, обновленная форма заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, требования к оформлению такого заявления, а также форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ на основании этого заявления, утверждены приказом ФНС России от 9 июня 2014 г. №ММВ-7-14/316@ .

Организации на территории Крыма, сведения о которых не внесены в ЕГРЮЛ, с 1 января 2015 года вправе вести деятельность в РФ в качестве филиала (представительства) иностранного юридического лица (информация ФНС России от 27 июня 2014 года ). Остальным юрлицам нужно составить учетную политику в соответствии с российскими правилами налогового и бухгалтерского учета. В этом поможет наш сервис «Учетная политика» .

Отметим, что и трудовые договоры, заключенные с работниками на территории Крыма и Севастополя, нужно было привести в соответствие с требованиями российского законодательства также до 1 января 2015 года (Федеральный закон от 14 октября 2014 г. № 299-ФЗ ).

Кроме того, Казначейство России напоминает, что с 1 января 2015 года в Республике Крым действует бюджетное законодательство РФ (письмо от 17 сентября 2014 г. № 42-5.2-17/25 ). Также на территории Крыма и Севастополя с 1 января 2015 года распространяется обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров ( информация ФНС России от 13 ноября 2014 года ).

Нерабочие праздничные дни 2015 года

Наконец, о приятном. Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2014 г. № 860 утвержден перенос выходных дней в 2015 году с субботы 3 января на пятницу 9 января и с воскресенья 4 января на понедельник 4 мая. Таким образом, новогодние каникулы продлились с 1 по 11 января 2015 года, затем трудящиеся отдыхают 21–23 февраля и 7–9 марта. В мае 2015 года выходные – 1–4 мая и 9–11 мая. Также нерабочими праздничными днями признаны 12 июня 2015 года и 4 ноября 2015 года.

Подборка статей о налоговом учете