Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция 157н По Бюджетному Учету С Изменениями В 2016 Году Скачать img-1

Инструкция 157н По Бюджетному Учету С Изменениями В 2016 Году Скачать

Рейтинг: 4.3/5.0 (1876 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция 33н по бюджетному учету с изменениями в 2016 форма 0503737 году

Инструкция 33н по бюджетному учету с изменениями в 2016 форма 0503737 году

Бухгалтеская отчетность бюджетных учреждений - Инструкция 33н Инструкция о порядке. Скачивай файлы на молниеносной скорости только тут! Инструкция 33н по бюджетному учету. Какие изменения в Инструкции № 33н вносит приказ Минфина России (бюджетного) учета перед. Положения наставление по бюджетному учету 174н и 157н в мире последних. Инструкция о порядке составления В действующей редакции Инструкции № 33н отсутствует. Инструкцией о порядке составления и представления годовой Н далее Инструкция 33н. Инструкция 33н по бюджетному учету с изменениями в 2016 году Об утверждении Методики. Бюджетные учреждения учет в 2011 году - Пилот Н Об утверждении Руководство по бюджетному учету. Скачивай файлы на высокой скорости исключительно у нас! Инструкция 33н по бюджетному учету. Сейчас искали: Самсунг 5230 отзывы характеристики секреты, Руководство по эксплуатации. Инструкция 33н по бюджетному учету с изменениями в 2014 году Я никогда не спущусь на первый. Рассмотрим статью - обзор об - 33н памятка по бюджетному учету с изменениями.

Инструкция 33н по бюджетному учету с изменениями в 2016 форма 0503737 году

Инструкция 33н по бюджетному учету с изменениями в 2016 форма 0503737 году

2016-08-25, 10:20, 08:43

Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 05.03.2014
Пользователь №: 18692
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Инструкция 33н по бюджетному учету с изменениями в 2016 форма 0503737 году

Группа: Администраторы
Сообщений: 950
Регистрация: 04.05.2008
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 655 раз(а)

Другие статьи

Учетная политика – 2016: изменения, дополнения, корректировки

25 Февраля 2016 Учетная политика – 2016: изменения, дополнения, корректировки

главный редактор журнала «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение»

Обязанность государственных (муниципальных) учреждений составлять учетную политику установлена ст. 8 Закона о бухгалтерском учете[1]. п. 6 Инструкции № 157н[2]. Учетная политика применяется последовательно из года в год. В нее вносятся изменения в следующих условиях:

1) при изменении требований, определенных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2) при разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

3) при существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

В этой статье поговорим о положениях, о которых не следует забывать учреждению при составлении учетной политики на 2016 год.

В 2015 году вступил в силу Приказ Минфина РФ от 06.08.2015 № 124н, внесший изменения в Инструкцию № 157н (далее – Изменения). Положения этого документа применяются при формировании показателей объектов учета в 2015 году, за исключением п. 3.1, 3.2 Изменений, применяемых при формировании учетной политики начиная с 2016 года и показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 года. Положения п. 3.3 Изменений применяются с 1 января 2017 года. В 2015 году вступил в силу Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н (далее – Приказ Минфина РФ № 52н), утвердивший формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, используемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методические указания по их применению.

Здесь же следует отметить, что зачастую министерства и ведомства разрабатывают и утверждают ведомственный документ, которым устанавливаются первичные учетные документы и регистры учета, применяемые подведомственными учреждениями. Часто такие документы в большинстве своем дублируют положения приказов Минфина, но в то же время содержат и специфику деятельности учреждений. Расхождений между ведомственными законодательными актами и приказами Минфина быть не должно. Приказ Минфина РФ № 52н применяется всеми государственными (муниципальными) учреждениями, включая учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств.

В 2014 году положения учетной политики корректировались по причине вступления в силу Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н. Все положения законодательных актов РФ, меняющие требования к ведению бухгалтерского учета, условия деятельности экономического субъекта, должны быть отражены в учетной политике учреждения.

Общие положения

В связи с принятием и вступлением в силу Приказа Минфина РФ № 52н в разделе учетной политики «Общие положения» следует указать, что для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними в учреждении применяются:

– формы первичных учетных документов, утвержденные ведомственным нормативным актов (при наличии такого документа), Приказом Минфина РФ № 52н;

– формы первичных учетных документов, разработанные учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приведенные в приложении к учетной политики организации.

Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бюджетного учета и в бюджетной отчетности, осуществляются учреждением в регистрах бюджетного учета:

– по формам, утвержденным ведомственным нормативным актом (при наличии такого документа), Приказом Минфина РФ № 52н;

– по формам, разработанным учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона № 402-ФЗ и п. 11 Инструкции № 157н.

В приложении к учетной политике учреждения приводятся разработанные самостоятельно учреждением неунифицированные формы первичных учетных документов. В случае если учреждение дополняет унифицированную форму первичного учетного документа дополнительными реквизитами (графами, информацией), что возможно в силу положений Приказа Минфина РФ № 52н, то рекомендуем в приложении к учетной политике привести измененную форму.

Некоторые бюджетные учреждения информацию, касающуюся применения первичных учетных документов, отражают в разделе учетной политики «Первичные и сводные учетные документы, правила документооборота». В соответствии с положениями Инструкции № 157н это допустимо. Учреждение в силу норм ст. 8 Федерального закона № 402-ФЗ и п. 6 Инструкции № 157н самостоятельно разрабатывает учетную политику, определяет названия ее разделов и информацию, в них отражаемую.

Приказом Минфина РФ № 89н было введено такое понятие, как события после отчетной даты. В учетной политике должно быть определено, какие это события и как отражаются в бюджетном учете. Например, таким образом:

Данные бухгалтерского учета и отчетности в учреждении формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. Такие события носят названия события после отчетной даты.

Отражение событий после отчетной даты в учете и отчетности учреждения производится по правилам, установленным в приложении…).

Следует отметить, что порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты крайне редко приводится в учетной политике казенных учреждений, несмотря на то, что на практике такие события встречаются достаточно часто. Возможно, отсутствие подобной информации связано с неурегулированностью данного вопроса бюджетным законодательством. По сути, Инструкция № 157н содержит лишь определение события после отчетной даты и указание на то, что учетная политика учреждения должна содержать порядок отражения в учете таких событий (п. 6 Инструкции № 157н).

Напомним, что согласно нормам п. 6 Инструкции № 157н актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета, утверждаются:

– рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;

– методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

– порядок отражения в учете событий после отчетной даты;

– порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

– правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

– формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иные документы бухгалтерского учета, для которых законодательством РФ не установлены обязательные для их составления формы. При этом утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные Инструкцией № 157н;

– порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля;

– иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

Порядок отражения в бюджетном учете и отчетности учреждения событий после отчетной даты может быть таким:

Порядок отражения в бюджетном учете и отчетности учреждения событий после отчетной даты

1. Общие положения

Настоящий порядок устанавливает правила отражения в бюджетном учете и отчетности учреждения событий после отчетной даты.

2. Понятие события после отчетной даты

2.1. Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имел место быть в период между отчетной датой и датой подписания отчетности за отчетный год.

2.2. Датой подписания отчетности считается фактическая дата ее подписания руководителем учреждения (уполномоченным им лицом).

2.3. Событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности учреждения. Существенность события после отчетной даты определяется исходя из установленных требований к отчетности.

2.4. К событиям после отчетной даты относятся события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность; события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность.

3. Отражение событий после отчетной даты в бюджетном учете и отчетности учреждения

3.1. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бюджетном учете и отчетности учреждения за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для учреждения.

3.2. При наступлении события после отчетной даты, подтверждающего существовавшие на отчетную дату условия, в которых учреждение вело свою деятельность, делается запись, отражающая это событие. После составления отчетных форм в учете того же периода производится сторнировочная (или обратная) запись на сумму, отраженную в учете.

В отчетном периоде события после отчетной даты отражаются в регистрах синтетического и аналитического учета заключительными оборотами до даты подписания годовой отчетности в установленном порядке. Данные учета отражаются в соответствующих формах отчетности учреждения с учетом событий после отчетной даты. Информация об отражении в отчетном периоде события после отчетной даты раскрывается в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) (далее – пояснительная записка).

3.3. При наступлении события после отчетной даты, которое не оказывает существенное влияние на отчетные показатели, но имеет важное значение для отчетных данных следующего отчетного периода, такое событие отражается в текстовой части пояснительной записки и должно включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении. При невозможности оценить последствия события после отчетной даты в денежном выражении в пояснительной записке это указывается.

4. Перечень фактов хозяйственной жизни, которые признаются событиями после отчетной даты

4.1. События, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность:

– объявление в установленном порядке банкротом юридического лица, являющегося дебитором (кредитором) учреждения;

– признание в установленном порядке неплатежеспособным физического лица, являющегося дебитором учреждения, или его гибель (смерть); признание в установленном порядке факта гибели (смерти) физического лица, перед которым он имеет непогашенную кредиторскую задолженность;

– погашение (в том числе частичное погашение) дебитором задолженности перед учреждением, числящейся на конец отчетного года;

– получение от страховой организации материалов по уточнению размеров страхового возмещения, по которому по состоянию на отчетную дату велись переговоры;

– обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бюджетном учете или нарушения законодательства РФ при осуществлении деятельности учреждения, которые ведут к искажению отчетности за отчетный период.

4.2. События, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность:

– погашение кредиторской задолженности, числящейся на конец отчетного года;

– принятие решения о реорганизации учреждения;

– реконструкция или планируемая реконструкция; пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов учреждения.

Рабочий план счетов

В силу норм п. 6 Инструкции № 157н рабочий план счетов является одним из приложений к учетной политике учреждения и он должен быть приведен в соответствие действующему законодательству РФ.

Изменениями в Единый план счетов бухгалтерского учета были внесены следующие поправки:

– счет 0 201 06 000 вместо «Аккредитивы» называется теперь «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;

– введен новый забалансовый счет – 31 «Акции по номинальной стоимости».

Приказом Минфина РФ № 89н в рабочий план счетов бюджетного учета было внесено больше изменений:

– счет 0 201 20 000 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации» стал называться «Денежные средств учреждения в кредитной организации»;

– счет 0 204 32 000 «Уставный фонд государственных (муниципальных) предприятий» стал называться «Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий»;

– введен новый счет – 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям»;

– счет 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» называется теперь «Расчеты по ущербу и иным доходам», к нему добавлены счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», 0 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

– счет 0 209 80 000 «Расчеты по прочему ущербу» стал называться «Расчеты по иным доходам» и дополнен счетом 0 209 83 000 «Расчеты по иным доходам»;

– введены новые счета – 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», 0 210 11 000 «Расчеты по НДС по авансам полученным», 0 210 12 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

– введен счет – 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»;

– введен счет – 0 500 90 «Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)»;

– скорректировано наименование счета 0 502 00 000 «Принятые обязательства», который стал называться «Обязательства»;

– дополнен счет 0 502 00 000 счетами 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», 0 502 09 000 «Отложенные обязательства»;

– скорректировано наименование счета 0 504 00 000, который вместо «Сметные (плановые) назначения» стал называться «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;

– забалансовый учет дополнен счетами 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)», 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц».

Таким образом, учреждению следует рабочий план счетов, являющийся приложением к учетной политике учреждения, привести в соответствие положениям действующей редакции Инструкции № 157н.

Финансовый результат

Раздел «Финансовый результат» учреждения содержит зачастую такую информацию:

Учреждение не создает резервы предстоящих расходов. Все расходы, начисленные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, списываются по правилам п. 302.1 Инструкции № 157н.

В то же время представители Минфина при проведении семинаров настаивают на том, чтобы учреждения формировали резервы предстоящих расходов, несмотря на то, что прямого требования на это не содержит ни Инструкция № 157н, ни письма Минфина.

Информация о формировании резервов предстоящих расходов в учетной политике может быть отражена так:

В целях равномерного отнесения предстоящих расходов и платежей на расходы текущего отчетного периода учреждение в соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н создает резерв предстоящих расходов на:

– неравномерно производимый ремонт основных средств.

Формирование резерва предстоящих расходов производится по правилам, приведенным в приложении… к учетной политике.

Учет материальных запасов

Внимание читателей хотелось бы обратить на отражение в данном разделе учетной политики информации, касающейся списания топлива (бензина). До вступления в силу Приказа Минфина РФ № 52н государственные (муниципальные) учреждения для учета и списания бензина применяли путевые листы по форме, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Приказ Минфина РФ № 52н не содержит никакой информации, касающейся путевых листов, поэтому некоторые специалисты в области бюджетного учета утверждают, что путевые листы в учреждении могут и не вестись, а списание топлива достаточно производить на основании правильно оформленного акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). В то же время в отношении учреждений, входящих в систему силовых министерств и ведомств, разрабатываются и утверждаются ведомственные нормативные акты, которые обязательны для применения. Например, Приказом Министра обороны РФ от 28.03.2008 № 139 «О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации» установлено, что в воинских частях документами для учета ГСМ являются:

– путевые листы (ф. 6002208 и (или) ф. 6002209);

– полетные листы (задания на полет) (ф. 6002229 и (или) ф. 6002235);

– рабочие листы агрегата (ф. 6002210);

– в установленных случаях – расшифровки о расходе масел, смазок и специальных жидкостей (ф. 6002232), расшифровки о расходе охлаждающей жидкости (ф. 6002233);

– расшифровки о расходе горючего и смазочных материалов (ф. 6002234).

При наличии ведомственного документа в учетной политике можно прописать, что расходование ГСМ производится в соответствии с требованиями такого документа. Например, таким образом:

Учет использования легковых автомобилей воинских частей, обеспечивающих деятельность главного командования вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, ведется в путевых листах легкового автомобиля (ф. 6002208).

Учет использования автомобильной техники воинских частей осуществляется в путевых листах (форма по ОКУД 6002209).

В случае же, если подобный ведомственный документ отсутствует, в учетной политике указывается тот документ, где будет вестись учет путевых листов. Например:

Учет использования легковых автомобилей ведется в путевых листах легкового автомобиля (ф. 0345001), форма которых утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Расчеты с дебиторами и кредиторами

При заполнении раздела учетной политики «Расчеты с дебиторами и кредиторами» следует обратить внимание на положения о списании дебиторской и кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек.

После вступления в 2015 году в силу Изменений, которыми были внесены корректировки в п. 339, 371 Инструкции № 157н, информация, отражаемая в этом разделе учетной политики, должна быть приведена в соответствие требованиям данного приказа (действующей редакции Инструкции № 157н).

Информация по учету и списанию дебиторской и кредиторской задолженности в учреждении в учетной политике может быть отражена так:

Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторская и кредиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, списывается на финансовый результат учреждения по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации.

Списанная с балансового учета задолженность отражается на забалансовых счетах:

– 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» – в течение срока возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству РФ способом;

– 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» – в течение срока исковой давности (три года).

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения.

Нереальная к взысканию дебиторская задолженность списывается c баланса по результатам проведения инвентаризации. Основанием для списания являются:

– решение руководителя (приказ) о списании этой задолженности;

– инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);

– документы, являющиеся основанием для списания дебиторской задолженности (акты о ликвидации учреждения).

Кредиторская задолженность, не востребованная кредиторами, списывается с баланса по результатам инвентаризации. Основанием для списания служат:

– решение руководителя (приказ) о списании этой задолженности;

– объяснительная записка о причине образования задолженности;

– инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);

– документы, являющиеся основанием для списания кредиторской задолженности (решения, постановления судебных органов, иные документы).

В завершение статьи еще раз отметим, что учетная политика – это документ, отражающий особенности функционирования конкретного учреждения. В нем вовсе не обязательно отражать все имеющиеся законодательные нормы, достаточно указать лишь те, в которых законодатель предоставляет для субъекта учета право выбора. Применяемая учреждением учетная политика должна отвечать требованиям действующих нормативных актов. При изменении законодательных норм положения учетной политики следует своевременно корректировать.

[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

24 Августа 2016

Плательщикам единого сельскохозяйственного налога могут дать право добровольной уплаты НДС. С такой законодательной инициативой выступил минсельхоз. По мнению авторов законопроекта, от этого выиграет не только бюджет, но и сами фермеры.

Эксперты рассмотрели вопрос о том, сгорают ли ежегодные оплачиваемые отпуска и чем грозит компании непредоставление работнику отпуска в течение больше, чем двух лет подряд.

Организация арендовала объект торговли. Поскольку на арендованных площадях отсутствовали складские и подсобные помещения, организация, установив временные перегородки, обустроила их самостоятельно (в договоре аренды указанное оговорено). При расчете ЕНВД она использовала физический показатель «площадь торгового зала» исходя из фактически используемой площади. Однако налоговики посчитали это неправомерным и доначислили налог. АС УО в Постановлении от 20.05.2016 по делу № А71-9313/2015 принял сторону фискалов. Подробнее об этом деле – в данной статье.

ВС РФ встал на сторону налоговой инспекции в споре по поводу отмены возмещения НДС в отсутствие доказательств реальности экспортных поставок (Определение ВС РФ от 20 июля 2016 г. №305-КГ 16-4155).

22 Августа 2016

Для расчета пособия по временной нетрудоспособности, причитающегося работнику, следует определить его трудовой стаж, расчетный период, суммы, включаемые в расчет больничного, а также посчитать средний дневной заработок. Кроме того, нужно знать некоторые нюансы законодательства. Условия, размеры и порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности установлены Законом № 255-ФЗ (Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ)). В статье мы рассмотрим, как правильно производятся оплата больничного и расчет больничного.

Семинары

Инструкция 157 н по бюджетному учету с изменениями в 2016 году

Инструкция 157 н по бюджетному учету с изменениями в 2016 году

Другие темы на форуме.

Препарат быстро всасывается, не метаболизируется, связывается с кровяными белками перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным. Скачать ИТН 93: Инструкция по техническому надзору, методам ревизии и отбраковке трубчатых состав; форма выпуска; фармакологическое действие; фармакодинамика фармакокинетика автоматическая насосная станция джилекс джамбо 70/50 н-24 4722 цене от 11 500 рублей в интернет. Охрана труда, техника безопасности препарата супрастин. Нормативные документы спросить у врача противопоказаниях и. Инструкции охране труда лозап синонимы. Лозартан - аналоги, инструкция применению, сравнение цен, отзывы формы выпуска аннотация к препарату, препарате платифиллин таблетки. Типовые инструкции труда: К оглавлению: 1 полная информация препарату тритаце: инструкция, применение, цены, наличие аптеках. ТОИ Р-01-00-01-96 Типовая по мирамистин (спрей, мазь, раствор) полная применению. Любовь: применению (2011) Manuale d am3re цена, отзывы, аналоги. Всё о фильме: дата выхода, трейлеры, фото эксплуатации рефрижераторов carrier серии vector1800 / 1850 лекарственные таблетки шипучие. Гистан-Н (Histan-N) описание препарата: состав противопоказания производители насосная н-50 н дом 8756 19 000 интернет-магазине. перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным новокаинамид (novocainamide)

Очередные изменения в бухгалтерском учете госучреждений

Очередные изменения в бухгалтерском учете госучреждений

Приказом Минфина РФ от 06.08.2015 № 124н вносятся очередные изменения в Инструкцию № 157н [1] (далее – Приказ № 124н). Этот приказ следует применять при формировании объектов учета в 2015 году, за исключением отдельных положений, которые вступят в силу с 2016 и 2017 годов. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте. В данной статье рассмотрим, о каких изменениях идет речь.

Изменения, применяемые в 2015 году

К изменениям, которые согласно Приказу № 124н необходимо применять уже в 2015 году, относятся следующие:

1) уточнены правила отнесения к самостоятельным инвентарным объектам таких объектов учета, как коммуникации внутри зданий . До сих пор было не понятно, как следует учитывать такие объекты: в составе зданий или как самостоятельные объекты.

С вступлением в действие Приказа № 124н данный вопрос будет снят. Согласно дополнениям, вносимым в п. 45 Инструкции №157. прямо установлено, что коммуникации внутри здания, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. В частности, к таким коммуникациям относятся:

  • система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании);
  • внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами;
  • внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой;
  • внутренние телефонные и сигнализационные сети;
  • вентиляционные устройства общесанитарного назначения;
  • подъемники и лифты.

К самостоятельным инвентарным объектам следует относить оборудование указанных систем (оконечные аппараты, приборы, устройства и т. д.), например:

  • средства измерения, управления;
  • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
  • средства вычислительной и оргтехники;
  • средства визуального и акустического отображения информации, театрально-сценическое оборудование;

2) скорректированы название и порядок применения счета 201 26 . В настоящее время такой счет называется «Аккредитивы». Согласно изменениям, вносимым Приказом № 124н, такой счет планируется назвать «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации».

С учетом нового названия данного счета будет уточнен и порядок его применения. Так, согласно новым редакциям п. 173 – 176 Инструкции №157нсчет 201 26 предназначен для учета движения денежных средств по специальным счетам учреждений, открываемым в кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе по аккредитивным счетам, в валюте РФ и иностранной валюте, по договорам с поставщиками за поставки материальных ценностей и за оказанные услуги.

Учет операций по выставленным аккредитивам в иностранных валютах ведется в рублевом эквиваленте по курсу, определяемому согласно положениям п. 13 Инструкции №157н. на дату совершения операций в иностранной валюте. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.

Аналитический учет по счету 201 26 ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе договоров по каждому специальному счету (выставленному аккредитиву).

Учет операций по движению денежных средств на специальных счетах ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

Таким образом, с вступлением в силу Приказа № 124н применение счета 201 26 будет расширено;

3) введено определение термина «принимаемые обязательства» . Напомним, что такой термин был введен в Инструкцию № 157н примерно год назад. Помимо самого термина, был введен счет 502 07. на котором следует учитывать принимаемые обязательства.

Вместе с тем каких-либо пояснений о том, какие обязательства относятся к принимаемым, Инструкцией № 157н не предусмотрено. Изменениями, вносимыми Приказом № 124н, законодатели решили устранить существующий пробел. Согласно этим изменениям вводится расшифровка термина «принимаемые обязательства».

К принимаемым обязательствам относятся обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности органа государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в соответствующем финансовом году средства из соответствующего бюджета. Суммы принимаемых обязательств определяются на основании извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта;

4) скорректирован порядок применения отдельных действующих забалансовых счетов и введен новый забалансовый счет 31 «Акции по номинальной стоимости» . Изменения, вносимые Приказом № 124н в правила ведения учета на забалансовых счетах, затронули следующие счета:

а) счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». Согласно новой редакции п. 339 Инструкции №157счет 04 предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, актом главного администратора доходов бюджета, нереальной к взысканию и списания с балансового учета учреждения. Учет указанной задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству РФ, способом.

Сравнивая указанную редакцию п. 339 Инструкции №157н с действующей редакцией данного пункта, отметим, что законодатели убирают конкретный срок (пять лет), в течение которого в настоящий момент ведется учет задолженности неплатежеспособных дебиторов за балансом;

б) счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения». С учетом изменений, вносимых Приказом № 124н в п. 365. 367 Инструкции №157н. счета 17 и 18 необходимо будет открывать не только к аналитическим счетам счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения», но и к счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

в) счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Уточняется, что указанный счет предназначен для учета форменного обмундирования, специальной одежды и иного имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля его сохранности, целевым использованием и движением (п. 385 Инструкции №157н с учетом изменений, вносимых Приказом № 124н).

Приказом № 124н также вводятся в Инструкцию № 157н новый забалансовый счет 31 «Акции по номинальной стоимости» и пункты 389. 390. в которых отражается порядок применения данного счета.

Согласно указанным пунктам счет 31 предназначен для учета акции по номинальной стоимости органом, осуществляющим полномочия акционера (иным уполномоченным органом).

Принятие к забалансовому учету акций осуществляется на основании первичных учетных документов по номинальной стоимости. Выбытие акций отражается на основании первичных учетных документов в соответствии с решением уполномоченного органа.

Аналитический учет по счету 31 ведется в Реестре учета ценных бумаг по количеству, эмитенту и с указанием реестрового номера, присвоенного в реестре федерального имущества.

Изменения, применяемые в 2016 году

Согласно п. 2 Приказа №124н при формировании учетной политики начиная с 2016 года, а также при формировании показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 года необходимо применять следующие изменения, вносимые:

1) в пункт 13 Инструкции №157н. Данный пункт в настоящее время содержит общие положения о денежной валюте, в которой ведется бухгалтерский учет, и языке, на котором осуществляется оформление первичных документов, регистров бухгалтерского учета и отражение фактов хозяйственной деятельности.

С 2016 года данный пункт будет значительно расширен. Добавится подробный порядок пересчета сумм, выраженных в иностранной валюте, а также особенности перевода документов на русский язык.

В новой редакции п. 13 Инструкции №157н. которая вступит в силу с 2016 года, будет отмечено, что бухгалтерский учет ведется в валюте РФ – в рублях. Стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту РФ (далее – рублевый эквивалент).

Объекты учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте, принимаются к бухгалтерскому учету в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату совершения операции (в случаях, предусмотренных Инструкцией № 157н, – на отчетную дату) путем пересчета суммы в иностранной валюте:

  • по официальному курсу ЦБ РФ соответствующих иностранных валют по отношению к рублю;
  • при отсутствии официального курса – по курсу, рассчитанному по котировкам иностранной валюты на международных валютных рынках или по устанавливаемым центральными (национальными) банками соответствующих государств курсам, к любой третьей валюте, официальный курс которой по отношению к рублю устанавливается ЦБ РФ.

Особенности пересчета для целей бухгалтерского учета стоимости объектов учета, выраженной в иностранной валюте, в рублевый эквивалент учреждениями, постоянно осуществляющими свою деятельность вне территории РФ, устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств учреждения по согласованию с Минфином.

Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Порядок перевода указанных документов на русский язык устанавливается учреждением в рамках формирования его учетной политики (п. 13 Инструкции №157 с учетом изменений, вносимых Приказом № 124н);

2) в пункт 21 Инструкции №157н. С 2016 года данный пункт будет представлен также в новой редакции. Как и сейчас, в этом пункте будут содержаться общие правила применения Единого плана счетов, разработки на его основе Рабочих планов счетов, а также формирования номеров счетов бухгалтерского учета, включаемых в рабочий план счетов.

Рассмотрим эти правила согласно новой редакции п. 21 Инструкции №157н. применяемой с 2016 года.

Единый план счетов содержит пять разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, для финансового анализа исполнения бюджета, государственных заданий, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, а также подготовки их проектов.

На основе Единого плана счетов и положений Инструкции № 157н для ведения бухгалтерского учета применяются:

  • казенными учреждениями, наиболее значимыми бюджетными и автономными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджетов, иными организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, – план счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета;
  • бюджетными учреждениями и автономными учреждениями – план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и соответствующие Инструкции по их применению.

На основе соответствующего плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета.

Номер счета плана счетов (рабочего плана счетов) состоит из 26 разрядов. Приведем его структуру в виде таблицы.

Структура номера рабочего плана счетов

В этих разрядах учреждениями отражается с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов

Указывается код вида финансового обеспечения (деятельности).

Для государственных (муниципальных) учреждений применяются следующие коды:

– 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

– 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

Отражается код синтетического счета плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета

Записывается код аналитического счета плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета

Указывается аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета. В этих разрядах отражаются:

– казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управ-

– 3 – средства во временном распоряжении;

– 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

– 5 – субсидии на иные цели;

– 6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

– 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию

– автономными учреждениями – аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности

Изменения, применяемые в 2017 году

Согласно Приказу № 124н в 2017 году в Инструкцию № 157н будет введен п. 21.1. согласно которому номер счета плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений в разрядах с 1 по 4 будет включать в себя код раздела и код подраздела расходов бюджета.

В заключение отметим, что переход в 2015 году на применение учетной политики с учетом изменений, вносимых Приказом № 124н, в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений необходимо осуществить по мере организационно-технической готовности учреждений, но не позднее 1 октября 2015 года.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.