Руководства, Инструкции, Бланки

Морфологический Разбор Местоимения Их Образец img-1

Морфологический Разбор Местоимения Их Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1758 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Морфологический разбор местоимения

§ 87. Морфологический разбор местоимения

Порядок морфологического
разбора местоимения

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
2. Постоянные признаки: а) разряд, б) лицо (у личных местоимений).
3. Непостоянные признаки: а) падеж (если есть), б) число (если есть), в) род (если есть).

III. Синтаксическая роль.

К кому-то 3 принесли от мастера ларец. (И. Крылов)

(К) кому-то — местоимение.

Во-первых, оно указывает на лицо: принесли (к ком у?) (к) кому-то.
Начальная форма — кто-то.

Во-вторых, имеет постоянный морфологический признак: неопределённое.
Здесь употреблено в дательном падеже — это его непостоянный признак.

В-третьих, в предложении является дополнением. 497. Выполните морфологический разбор двух местоимений (устно и письменно). • Какого стиля будет ваше высказывание при устном разборе?

I. Будет и на нашей улице праздник. 4 2. Кто сам собой не управит, тот и другого не наставит. 3. Всякий кулик своё болото хвалит. 4. Какова земля, таков и хлеб. 498. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите местоимения и выполните их морфологический разбор. Спишите. • Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.

До станци. ост..валось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по жу(ж, жж)анию к..мара можно было сл..дить за его полётом. Налево чернело глубокое ущелье, за ним и впереди нас (тёмно)синие в..ршины гор, изрытые м..рщинами, покрытые сл..ями снега, р..совались на бледн..м небосклон. ещё сохр..нявшем последний о..блеск з..ри. На тёмн..м небе нач..нали м..лькать звёзды, и странно, мне пок..залось, что они гораздо выше, чем у нас на север. По обеим сторонам дорог. т..рчали голые, ч..рные камни; кое-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не ш. велилея, и весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой поч(?)товой тройки и неровное побрякиванье русского к..локольчика.

499.Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители». Адресат вашего сочинения - одноклассник. Вы можете описать изображённое на картине; можете написать рассуждение. чем именно вам понравилась картина. А можете сочинить рассказ (повествование) «Как я случайно оказался в гостях у художника». Рассмотрите внимательно мальчиков; комнату, в которой живёт художник; вид, который открывается вам из распахнутого окна. Можно ли предположить, что изображено художником на картине?

Другие статьи

Образец морфологического разбора местоимения

Образец морфологического разбора местоимения.

1. Начальная форма — своя комната, свой.

2. Постоянные признаки:

1) притяжательное, соотносится по значению с прилагательным;

2) склоняется как прилагательное типа «лисий».

3. Непостоянные признаки:

1) винительный падеж;

3) единственное число.

III. Местоимение «свой» согла­суется с существительным «комната», следовательно, в предложении выполняет функцию согласованного определения.

.2. По каким элементам данного текста можно заключить, что «Хорь и Калиныч» является характерным произведением натуральной школы? О приверженности автора какой – западнической или славянофильской – системе взглядов свидетельствует предложенное им неявное сравнение Хоря с Петром Великим?

сам Тургенев относился к натурализму(Бабарыкин, Достоевский, ). Борьба с романтизмом, близость к действительности, подлинность без идеологического возвышенного. Про Тургенева.

Хорь – рационалист, западник. Калиныч – романтик, славянофил. Тургенев почвенник, связь с русской национ.традицией. он синтезировал славяно. И запад. Черты натурализма - Внимание к быту, детали. Место действия деревня- герои деревен. Жители. Жанр – очерк, свойственно натурализму. Описание обыденных занятий в отличии от романтизма. Сравнение хоря с Петром великим позволило бы нам отнести его и автора к западникам, но позиция их.более сложная, согласно по фрагменту российс. Император а с ним и хорь не был слепым поклоником западной культуры, а адаптировал ее, выбирая лучшее для лучшего народа. Т.е. выступает как истинно русский характер, бережно относящийся к своему «хозяйству». Делает все рационально и сохраняет все лучшие традиции несмотря на превносимые новшества.

Натуральная школа – обозначение возникшего в 40-е годы 19 века в России нового этапа в развитии русского критического реализма. связанного с творческими традициями Н.В.Гоголя и эстетикой В.Г.Белинского. Название «Н.ш.» (впервые употреблено Ф.В.Булгариным в газете «Северная пчела» от 26.II.1846, № 22 с полемической целью унизить новое литературное направление) укоренилось в статьях Белинского как обозначение того русла русского реализма, который связан с именем Гоголя. Писатели эти расширили область русской жизни, получившей право на изображение в искусстве. Они обратились к воспроизведению низших слоев общества. отрицали крепостничество, губительную власть денег и чинов, пороки общественного строя, уродующие человеческую личность. У некоторых писателей отрицание общественной несправедливости перерастало в изображение нарастающего протеста самых обездоленных («Бедные люди» Достоевского, «Запутанное дело» Салтыкова, стихи Некрасова и его очерк «Петербургские углы », «Антон Горемыка» Григоровича). Н. ш. обращается не к идеальным, выдуманным героям — «приятным исключениям из правил», но к «толпе», к «массе», к людям обыкновенным и чаще всего к людям «низкого звания».
С развитием «Н.ш.» в литературе начинают господствовать прозаические жанры. Стремление к фактам, к точности и достоверности выдвинуло и новые принципы сюжетосложения – не новеллистические, аочерковые. Важное место начинает занимать и социально-психологический роман. расцвет которого во второй половине 19 века предопределил славу русской реалистической прозы. В то время принципы «Н.ш.» переносятся и в поэзию (стихи Некрасова, Н.П.Огарева, поэмы Тургенева), и в драму (Тургенев). Демократизируется и язык литературы. В художественную речь привносится язык газет и публицистики, просторечье, профессионализмы и диалектизмы. Социальный пафос и демократическое содержание «Н.ш.» оказали влияние на передовое русское искусство: изобразительное (П.А.Федотов, А.А.Агин) и музыкальное (А.С.Даргомыжский, М.П.Мусоргский).

3. Предложите ученикам (определите сами этап обучения, класс) выписать из текста группы слов: местоимения и наречия. Какой список слов вы оцените как правильный и полный. Дайте задание произвести морфологический и морфемный разбор слова вперед и (у) них. Какие ошибки могут быть допущены учеником?

6 класс. Конец темы наречия местоимения.

Вперед – наречие, ответ на вопрос куда? Разряд по знач. – место; не изменяется

(У) них- местоимение, мест-сущ, личные местоим, мн.ч. 3 ч.род.п.

оценка 5 если максимум по одной ошибке в таблице. + правильное распределение по разряду, возможные ошибки: окончания в наречии, выделение в местоимениях целиком корня и нулевого окончания, опущения в разборе факта в неизменяемости наречий, соотнесенность с частью речи, разряд определяет род, падеж.

4. обзорное изучение цикла произведений малой формы в старших классах в процессе знакомства с жизненным и творческим путем писателя. Когда учитель может обратиться к циклу рассказов «Записки охотника» И.С. Тургенева? Как приведенный фрагмент рассказа «Хорь и Калиныч» может быть использован на этом уроке. Сформулируйте цель и задачи урока (ов) по «Запискам охотника» в Х классе. Предложите вопросы на сопоставление героев рассказа.

Урок знакомства: жизненный и творч. путь и.с.Тургенева. с 40-х становится прозаиком, т.к. сама литературная ситуация это провоцировала. Знаменитость Т.принес цикл рассказов «З,О,»кот. печатались в журнале Современник с 1847-1852. больше к малообъемным произведениям типа «З,О.» не возвращался. перешел к форме романа. необходимо подробнее остановиться на этом уникальном факте, творческой биографии писателя. «З.О.» - цикл жанра рассказа и очерки. Рассказчик охотник место действия Орловская, Калужская губерния, наблюдает за жизнью крестьян и рассказывает об увиденном. Сюжеты 2-3-х очерков(Хорь и Калиныч, Бежин луг, Стучит), нет ориентации на социальное обличение. Создание ярких народных характеров. Пейзажные зарисовки. Яркие народные характеры Хорь и Калиныч.

Задачи. ознакомьте учащихся с понятием цикла и очерка.

Сформировать представление о прозе натурализма и стили Т. как одного из представителей.

дать представление об общественных движениях 40-60 гг.

отражение этих течений в прозе Т.

Работа над анализом героев.

Вопросы для сопоставления:

1) сравните портретные характеристики героев,

3) общественное положение,

5) образ жизни и понятия

6) какое впечатление создалось у вас о героях

Морфологический разбор местоимения: При разборе местоимения указывают его начальную форму и разряд по

Морфологический разбор местоимения


При разборе местоимения указывают его начальную форму и разряд по значению. Начальной формой местоимений себя, некого и нечего является форма Р. п. Дальнейшая схема разбора зависит от того, с какой частью речи соотнесено местоимение.
Разбор местоимений-существительных
Схема разбора личных местоимений:
1. естоимение. Начальная форма.
2. Морфологические признаки:
а) остоянные:
— личное,
— лицо,
— род,
— число,
б) непостоянные:
— падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении.
Схема разбора местоимения себя:
1. Местоимение. Начальная форма — себя.
2. Морфологические признаки:
а) постоянные:
— возвратное,
б) непостоянные:
— падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении.
Схема разбора местоимений кто, что и производных от них:
1. Местоимение. Начальная форма.
2. Морфологические признаки:
а) постоянные:
— разряд по значению,
— род,
— число,
б) непостоянные:
— падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении.
В русском языке есть местоимения это, то, все и всё, которые, являясь субстантивированными местоименными прилагательными (т. е. формами местоимений-прилагательных этот, тот и весь), стандартно используются в русском языке в функции существительных, т. е. в предметном значении (ср. Все ученики пришли — Все пришли; Он съел всё варенье — Он съел всё; Это заявление мне не понравилось — Это мне не понравилось). В предметном значении они обладают следующими признаками:
всё — постоянные признаки — средний род, ед. число, непостоянные — падеж;
все — постоянные признаки — мн. число, непостоянные — падеж;
это — постоянные признаки — средний род, ед. число, непостоянные — падеж;
то — постоянные признаки — средний род, ед. число, непостоянные — падеж.


Разбор местоимений-прилагательных
Схема разбора местоимений-прилагательных, кроме его, ее, их:
1. Числительное. Начальная форма.
2. Морфологические признаки:
а) постоянные:
— разряд по значению.
б) непостоянные:
— род,
— число,
— падеж (кроме каков, таков).
3. Синтаксическая роль в предложении.
Схема разбора местоимений-прилагательных его, ее, их:
1. Местоимение. Начальная форма — его / ее / их.
2. Морфологические признаки:
а) постоянные:
— притяжательное,
— неизменяемое,
б) непостоянные: нет.
3. Синтаксическая роль в предложении.
Разбор местоимений-числительных
Схема разбора местоимений-числительных:
1. Местоимение. Начальная форма.
2. Морфологические признаки:
а) постоянные:
— разряд по значению,
б) непостоянные:
— падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении.
Приведем образец разбора местоимений разных разрядов:
На галерее какой-то смятенный гражданин обнаружил у себя в кармане пачку, перевязанную банковским способом и с надписью на обложке «Одна тысяча рублей». Через несколько секунд денежный дождь, все густея, достиг кресел, и зрители стали бумажки ловить (М. А. Булгаков).
какой-то — местоимение, начальная форма какой-то;
постоянные признаки: неопределенное;
непостоянные признаки: в муж. роде, ед. числе, И. п.;
синтаксическая роль: определение.
(у) себя — местоимение, начальная форма себя (Р. п.);
постоянные признаки: возвратное;
непостоянные признаки: в Р. п.;
синтаксическая роль: обстоятельство.
несколько — местоимение, начальная форма несколько;
постоянные признаки: неопределенное;
непостоянные признаки: в В. п.;
синтаксическая роль: часть обстоятельства.

Морфологический разбор местоимения
  1. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
    МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ
  2. Морфологический разбор числительного
    Поскольку морфологические признаки числительных различны, при разборе приходится использовать несколько схем. Для всех числительных указывается начальная форма, разряд по значению (количественное целое, дробное или собирательное / порядковое) и по структуре (простое / составное). Далее схемы различаются в зависимости от разряда (количественные или порядковые) и от морфологических признаков
  3. Морфологический разбор наречия
    Морфологический разбор наречия осуществляется по следующей схеме: 1. Наречие. Начальная форма. 2. Морфологические признаки: а) постоянные: — знаменательное/местоименное; — разряд по значению: определительное (образа действия, меры и степени) / обстоятельственное (места, времени, цели, причины), — степень сравнения (для качественных на -о/-е, для которых этот признак является постоянным), —
  4. Морфологический разбор деепричастия
    Морфологический разбор деепричастия, как и морфологический разбор причастия, зависит от того, признаем ли мы деепричастие особой формой глагола, или мы считаем деепричастие самостоятельной частью речи. Схема морфологического разбора деепричастия как формы глагола: 1. Глагол. Начальная форма — инфинитив. 2. Морфологические признаки: а) постоянные: — переходность, — возвратность, — вид, —
  5. Морфологический разбор частицы
    Частицы разбираются по следующей схеме: 1. Частица. 2. Грамматические признаки: — неизменяемая, — разряд по значению. Согласно школьной грамматике, по этой схеме должны быть разобраны все частицы — и смысловые, и формообразующие, однако надо отметить, что формообразующая частица является компонентом глагольной формы и выписывается при морфологическом разборе вместе с глаголом при разборе
  6. Морфологический разбора союза
    Следует отличать союзы чтобы, тоже, также, зато от сочетаний местоимений что, то и наречия так с частицей или предлогом, ср. Я хочу, чтобы вы дали мне совет. — Что бы вы мне посоветовали? Я тоже хочу поехать туда. — Я думаю то же (самое). Я также хочу поехать туда. — Я думаю так же. Книга трудная, зато интересная. — Спрячься за то дерево. Союз разбирается по следующей схеме: 1. Союз. 2.
  7. Морфологический разбор предлога
    Необходимо отличать предлоги от других частей речи. Слова вокруг, накануне, возле могут быть как предлогами, так и наречиями. Если эти слова употреблены с последующим местоимением или существительным, это предлоги: Вокруг сада был высокий забор, Накануне отъезда настроение было тревожное; если эти слова употреблены без последующего местоимения или существительного, это наречия: Вокруг была
  8. Морфологический разбор причастия
    Существует несколько способов морфологического разбора причастия, зависящих от того, считается ли причастие формой глагола или самостоятельной частью речи. Разбирая причастие как форму глагола, логично все имеющие отношение именно к причастию признаки описать как непостоянные; таким образом, в непостоянных признаках должны быть указаны следующие: в форме причастия, настоящего / прошедшего
  9. Морфологический разбор прилагательного
    Морфологический разбор прилагательного производится по следующей схеме: 1. Прилагательное. Начальная форма. 2. Морфологические признаки: а) постоянные: — разряд по значению, — степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный), — полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный); б) непостоянные: — степень сравнения (для качественных, у
  10. Морфологический разбор существительного
    Существительное разбирается по следующей схеме: 1. Начальная форма. 2. Морфологические признаки: а) постоянные: — собственное / нарицательное, — конкретное / абстрактное / вещественное / собирательное, — род, — число (для тех существительных, для которых этот признак постоянный), — одушевленность, — склонение; б) непостоянные: — число (для изменяющихся по числам), — падеж. 3.
  11. Морфологический разбор причастия
    (93). Надвигающейся — причастие. (Грозы какой?) надвигающейся. Н.ф. — надвигающийся. Действ. наст, вр. несов. вид; род. п. ед. ч. ж. р. Какой грозы? надвигающейся. Прошитую — причастие. (Гладь лугов какую?) прошитую. Н.ф. — прошитый. Страд. прош. вр. сов. вид; вин. п. ед. ч. ж. р, Какую гладь лугов?
  12. 31 о Морфологический разбор деепричастия
    (162). 1. Всю ночь гремел овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью. 2. Ручьи, журча и извиваясь и меж собой пере-кликаясь, в долину гулкую спешат» 3. Сад, все больше редея, пе-реходя в настоящий луг, спускался к реке. 4. Вдали увели-чивалось и, уносясь по ветру, поднималось голубоватое облако дыма. 5. На полях, поднимаясь в небо, трепеща крылышками, заливались песнями жаворонки. Бурля —
  13. 35. Морфологический разбор наречия
    (188). Всюду — наречие. Любят придумывать (где?) всюду; признак действия. Неизм. Любят придумывать (где?) всюду. Сразу — наречие I. Станет понятно (когда?) сразу, нареч. времени И. Неизм. ¦ III. Станет понятно (когда?) сразу. Тогда — наречие Дают (когда?) тогда, нареч. времени Неизм. Дают (когда?) тогда Любят, придумывать, эпидемией, опасного, кажется, о_чело- смц. мест. глаг. веке, ни_о_чем,
  14. 66. Морфологический разбор частиц
    (342). Власов, конечно, своим ростом очень выделялся на нашем этаже среди шестиклассников. Но никто [бы] все равно глазеть на него не стал, если |бы он не был самым сильным во всей школе. А тут все, конечно, глазели. Ты, я так слышал, двойку схватил, — сказал Власов Верно! Правильно! Было такое дело! - Ты, я так думаю, слышал, что наша школа на первом месте в районе по спортивной работе? Слышал!
  15. 46. Морфологический разбор категории состояния
    (н). Тревожно — категория состояния. (Каково?) тревожно, эмоциональное состояние человека. Неизм. Тревожно. Жарко — категория состояния Стало (каково?) душно, состояние среды Неизм. Стало душно. (н). Торжественно, тихо (состояние среды). Стиль — художественный. Прелесть Мещерского края В Мещерском крае нет никаких особенных прелестей или богатств; природа там скромна, но за этой скромностью
  16. 6. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова
    (н). М.В. Ломоносов сыграл огромную роль в русской лингвистике. Опубликованная в 1757 году книга «Российская грамматика» стала первым научным описанием русского языка. На основе его научного труда были созданы первые школьные учебники рус-ского языка. Также он написал «Краткое руководство к красноре-чию». Это помогло развитию риторики в России. А.С. Пушкин сказал, что М.В. Ломоносов «был первым
  17. 168.Значение местоимений. Соотношение местоимений с другими частями речи
    К местоимениям относятся слова, которые, не называя предметов или признаков, указывают на них. Конкретное лексическое значение местоимения получают только в контексте. Например, местоимение ты либо указывает на лицо, к которому обращена речь: - А знаешь, ты, кажется, хороший человек, - сказала Уля Доньке, - и мне хочется, чтобы ты был хорошим человеком (Закр.); либо приобретает обобщенно-личное
  18. Морфемный разбор (разбор слова по составу)
    При морфемном разборе слова (разборе слова по составу) сначала в слове выделяется окончание и формообразующий суффикс (если они есть), подчеркивается основа. После этого основа слова разбивается на морфемы. Как мы уже говорили, возможны два противоположных подхода к морфемному членению основы: формально-структурный и формально-смысловой. Суть формально-структурного морфемного разбора состоит в
  19. §32. Личные местоимения и возвратное местоимение se(себя)
    Рассмотрим склонение личных местоимений. SINGULARIS PLURALIS Nom. ego tu nos vos я ты мы вы Gen. mel tui nostri vestri меня тебя нас вас nostrum vestrum из нас из вас Dat. mihi tibi nobis vobis мне тебе нам вам Асс. me te nos vos меня тебя нас вас АЫ. me te nobis vobis мной тобой нами вами В латинском языке нет личных местоимений 3-го лица: их роль играют указательные или относительные

Плейкаст «Морфологический разбор местоимения я образец»

Плейкаст «Морфологический разбор местоимения я образец» Морфологический разбор местоимения я образец

Схема разбора местоимения себя: 1. Морфологические признаки: а постоянные: — разряд по значению. Второе местоимение сама разбери. Морфологические признаки местоимений см. Морфологические признаки: а постоянные: — разряд по значению, — род, — число, б непостоянные: — падеж. Синтаксическая роль в предложении. Синтаксическая роль в предложении. Начальная форма — себя. Меня - местоимение, указывает на предмет, нач.
Поэтому местоимение можно определить как часть речи, которая передает обобщающее указание на предметы и признаки, но сама их не называет. Синтаксическая роль в предложении. Чтобы научиться самой делать разборы, открой документы группы, там есть файлы по всем частям речи. Морфологические признаки: а остоянные: — личное, — лицо, — род, — число, б непостоянные: — падеж.
Морфологические признаки местоимений см. Морфологические признаки: а постоянные: — разряд по значению, — род, — число, б непостоянные: — падеж. Поэтому местоимение можно определить как часть речи, которая передает обобщающее указание на предметы и признаки, но сама их не называет. Схема разбора местоимения себя: 1. Синтаксическая роль в предложении. В этом смысле местоимение определяется как часть речи, выступающая вместо существительного, прилагательного или числительного. Морфологические признаки: а постоянные: — морфологический разбор местоимения я образец по значению, б непостоянные: — падеж. Но тебе нужно смотреть по контексту: его своя книга - притяжательные местоимения - прилагательные, если его - это родительный падеж местоимения он например, его сегодня не будетто это местоимение-существительное.

Морфологический разбор местоимения я образец

Разбор местоимений-числительных Схема разбора местоимений-числительных: 1. Морфологические признаки: а остоянные: — личное, — лицо, — род, — число, б непостоянные: — падеж. Синтаксическая роль в предложении. Меня - местоимение, указывает на предмет, нач. Морфологические признаки: а постоянные: — разряд по значению, — род, — число, б непостоянные: — падеж.

Синтаксическая роль в предложении.


Морфологические признаки местоимений см. Синтаксическая роль в предложении. Но тебе нужно смотреть по контексту: его своя книга - притяжательные местоимения - прилагательные, если его - это родительный падеж местоимения он например, его сегодня не будетто это местоимение-существительное.

Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами размещения анонсов .

Просмотр плэйкаста.
Введите ссылку или номер.

Социальная сеть Cсылка HTML-код BB-код Отправить на Email

Для отправки плейкаста, выберите социальную сеть, в которой находится ваш друг:

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

/ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

- разряд по составу (простое, сложное, составное);

-число (если есть);

3. Синтаксическая роль в предложении.

Комментарии к разбору

Помните, что не все слова с количественным значением относятся к числительным как к особой части речи. Помимо числительных, такое значение могут иметь существительные (тройка, пятилетка ), прилагательные (тройной ), местоимения (несколько ), глаголы (удвоить) и наречия (дважды ).

Только числительные тысяча, миллион, миллиард и др. по своим грамматическим признакам сходны с существительными, и только они обладают постоянным признаком рода.

Хотя числительные склоняются, их тип склонения не принято определять, так как все числительные склоняются по-разному.

Набор непостоянных признаков различен у разных числительных. Род определяется у порядковых числительных в формах единственного числа (пятнадцатый троллейбус ) и у числительныходин, два, оба, полтора .Число определяется у порядковых числительных и у количественных числительныходин ,тысяча, миллион и др. У остальных количественных числительных признак числа отсутствует, идея количества выражается ими лексически, а не грамматически.Падеж есть у всех числительных.

Флот из восьми линейных судов, крейсировавший в Тихом океане, близ двадцать второго градуса западной долготы, ожидал только боевого приказа атаковать остров (А.Н.Толстой)

Восьми – числ. н.ф. восемь

ПП: колич. простое

Синт. роль: часть определения

Двадцать второго – числ. н.ф. двадцать второй

ПП: порядк. составное

Синт. роль: часть обстоятельства

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР МЕСТОИМЕНИЯ

Местоимение. Начальная форма.

- с какой частью речи грамматически соотносимо местоимение (мест.-сущ. мест.-прил. мест.-числ.);

- разряд по значению;

- род (у личных 3 л. ед.ч.);

б) непостоянные признаки:

- число (если есть);

- падеж (если есть).

3. Синтаксическая роль в предложении.

Комментарии к разбору

Начальная форма. У некоторых местоимений отсутствует форма именительного падежа (себя, некого, нечего ). В этом случае в качестве начальной указывается первая из имеющихся в парадигме форм, т.е. форма родительного падежа. Например, при разборе местоимения из словосочетаниядоволен собою нужно написать: н.ф. – р.п. себя). Есть местоимения, у которых всего одна форма(некто, его, её, их). и именно она указывается в качестве начальной.

Непостоянные признаки различны у разных местоимений. Мест.-сущ. и мест.-числ. имеют только непостоянный признак падежа. Большинство местоимений, указывающих на признаки, обладают непостоянными характеристиками рода, числа и падежа(какой, всякий ); в формах множественного числа род у таких слов, как и у прилагательных, не определяется. Некоторые местоимения, указывающие на признаки, или имеют только характеристики рода и числа (таков). (причём во множественном числе, как и у кратких прилагательных, род не определяется), или не имеют никаких непостоянных характеристик(его, её, их).

На галерее какой-то гражданин обнаружил у себя в кармане пачку, перевязанную банковским способом и с надписью на обложке «Одна тысяча рублей». Через несколько секунд денежный дождь, всё густея, достиг кресел, и зрители стали бумажки ловить (Булгаков)

Какой-то – мест. н.ф. какой-то

ПП: мест.-прил. неопр.

Синт. роль: определение

(у) себя – мест. н.ф. – р.п. себя

ПП: мест.-сущ. возвр.

Синт. роль: обстоятельство

Несколько – мест. н.ф. несколько

ПП: мест.-числ. неопр.

Синт. роль: часть обстоятельства

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

Глагол. Начальная форма.

- безличность (если есть);

- инфинитив или форма одного из наклонений (изъявительное, сослагательное, повелительное);

- время (в изъявительном наклонении);

- лицо (в наст./буд. времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении);

- род (в ед. числе прош. времени изъявительного и сослагательного наклонения);

3. Синтаксическая роль в предложении.

В партере зашевелились, начали привставать, и, наконец, какой-то гражданин, весь пунцовый от изумления, извлек из бумажника колоду и стал тыкать ею в воздух, не зная, что с нею делать. «Пусть она останется у вас на память! – прокричал Фагот. – Недаром же вы говорили вчера за ужином, что кабы не покер, то жизнь ваша в Москве была бы совершенно несносна» (Булгаков)

Зашевелились – глаг. н.ф. зашевелиться

ПП: неперех. возвр. СВ, II спр.

НП: изъявит.накл. прош.вр. мн.ч.

Синт. роль: сказуемое

Привставать – глаг. н.ф. привставать

ПП: неперех. невозвр. НСВ, Iспр.

Синт. роль: часть сказ.

Пусть останется – глаг. н.ф. остаться

ПП: неперех. возвр. СВ, I спр.

НП: повел. накл. 3 л. ед.ч.

Была бы – глаг. н.ф. быть

ПП: неперех. невозвр. НСВ, Iспр.

НП: сослаг. накл. ж.р. ед.ч.

Синт.роль: часть сказ.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРИЧАСТИЯ

Причастие. Формой какого глагола является.

- переходность (только для действительных причастий);

- возвратность (только для действительных причастий);

Морфологический разбор местоимения: приведите примеры, пожалуйста!

Морфологический разбор местоимения: приведите примеры, пожалуйста!

Ирина Робертовна Махракова Высший разум (1659340) 2 года назад

Все пришли на субботник

Все – местоимение.
I Указывает на предмет, но не называет его: кто? – все.
Н. ф. – весь.
II Морфологические признаки: постоянные – определительное; непостоянные – во множественном числе, в именительном падеже.
III (Кто? ) все (подчеркните одной чертой, так как это подлежащее).

Нас было много на челне. Иные парус напрягали, другие дружно упирали вглубь мощны вёсла. (А. Пушкин)

Нас – местоимение.
I Указывает на предмет, но не называет его: (было кого? ) нас.
Н. ф. – мы.
II Морфологические признаки: постоянные – личное, 1 л, мн. ч. ; непостоянные – в родительном падеже.
III (Было много кого? ) нас (подчеркните пунктирной линией, так как это дополнение).

Иные – местоимение.
I Указывает на признак. но не называет его: (какие? ) иные.
Н. ф. – иной.
II Морфологические признаки: постоянные – определительное; непостостоянные – во множественном числе, в именительном падеже.
III (Кто? ) Иные. В данном предложении употреблено в значении существительного и является подлежащим.

Другие – местоимение.
I Указывает на признак, но не называет его: (какие? ) другие.
Н. ф. – другой.
II Морфологические признаки: постоянные – определительное; непостостоянные – во множественном числе, в именительном падеже.
III (Кто? ) Иные. В данном предложении употреблено в значении существительного и является подлежащим.

Таблички из Интернета Вам в помощь.


Как разобрать местоимение - ты - как часть речи?

Как разобрать местоимение "ты" как часть речи?

Разбор, называемый морфологическим (по-другому – разбор слова (лексемы) как части речи) всегда выполняется по единому шаблону. имеющему 3 ступени .

1-я ступень – называем часть речи и даём обоснование, к коему относятся указание:

  • общего значения грамматического (местоимения ни предметов, ни признаков не обозначают, а лишь на оные указывают; в нашем случае имеется указание на предмет);
  • формы начальной у лексем изменяемых (у одних местоимений это словоформа падежа именительного; у других – тоже именительного, но по причине их изменения ещё по числам, а также по родам приводим словоформу рода мужского, числа единственного).

2-я ступень – называем у разбираемой лексемы признаки морфологические:

  • постоянные. не меняющиеся при формоизменении (у многих местоимений к таковым относится один-единственный признак – разряд по его (местоимения) значению. но у личных признаками постоянными являются ещё и категории лица ; а также числа. ибо они по лицам и числам не изменяются);
  • непостоянные. меняющиеся при формоизменении (у части местоимений это лишь падеж. у большинства – род. число. падеж. но категория рода, как и у прилагательных, есть только в числе единственном).

3-я ступень – называем признаки синтаксические, а проще говоря, указываем роль разбираемой лексемы в предложении (словарные единицы интересующего Вас морфологического класса слов (части речи) могут быть всеми членами. но преимущественные роли местоимений личныхподлежащее. сказуемое. дополнение ).

Заполняя необходимыми данными последний пункт – пункт 3-й ступени, надо подчеркнуть разбираемое слово как член предложения, но раз у нас самого предложения нет, то и сделать это не представляется возможным, ибо данное местоимение может оказаться не только подлежащим. что наиболее вероятно, так как чаще встречается, но и сказуемым – бывает реже, но нельзя исключить и такую возможность.

  • Ты скоро вернёшься? (Ты – это подлежащее. вернёшься – сказуемое).
  • А человек этот – ты. (Ты в данном случае является основной частью сказуемого. называемого составным именным, а подлежащее выражено существительным человек).

Разбор морфологический выполняется, как я отметила выше, по определённому шаблону, план и образец которого указан на табличке, взятой мной из Интернета (на первой табличке – разряды местоимений по их значениям, ибо обычно определение этих разрядов – труднейшее дело для школьников).

Но я предпочитаю несколько иной шаблон (записываю всё, кроме словосочетания «начальная форма», полностью, без сокращений, так как сократить тем, у кого возникнет такое желание, будет нетрудно).

Начальная школа: морфологический разбор слов

Начальная школа: морфологический разбор слов

December 1, 2012

Морфологический разбор слова представляет собой полную грамматическую характеристику данного слова. При этом слова рассматриваются в контексте предложения, восстанавливается и анализируется их изначальная структура. Чтобы проделать правильный морфологический разбор частей речи, необходимо уметь определять начальную форму слов, знать их постоянные и изменяемые морфологические признаки и понимать синтаксическую роль слов в предложении.

Схемы разбора слов в предложении существенно отличаются друг от друга, поскольку они зависят от признаков этой части речи и формы, в которой стоит слово в данном предложении. Сам план морфологического разбора может варьироваться в зависимости от возраста учащихся. Поэтому ниже мы приведем планы разбора отдельных частей речи для учеников 4-5 класса.

1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.

2. Определить начальную форму (поставить слово в единственное число именительного падежа).

3. Указать признаки: собственное существительное или нарицательное, одушевленное – неодушевленное.

4. Определить род (женский – мужской – средний), склонение, падеж, число (единственное – множественное).

5. Указать, каким членом предложения является данное существительное.

Образец разбора слова «лисята» в предложении «Лисята побежали за бабочкой» .

Устный разбор: Лисята – это имя существительное. Оно обозначает живое существо (кто?) – лисята. Начальная форма – лисенок. Является нарицательным, одушевленным, мужского рода, 2-е склонение. В данном случае слово употребили в именительном падеже, во множественном числе. Слово «лисята» в предложении является подлежащим.

Лисята – сущ.

(Кто?) – лисята;

Н. ф. (начальная форма) – лисенок;

Нариц. одуш. муж. род;

в имен. пад. во множ. числе;

играют (кто?) – лисята – подлежащее.

Морфологический разбор прилагательного

1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.

2. Поставить в начальную форму (в единственное число именительного падежа мужского рода.

3. Определить род прилагательного, его падеж и число.

4. Указать, каким членом предложения является данное прилагательное.

Образец разбора слова «трудолюбивая» в предложении «Трудолюбивая белочка запасает орешки на зиму».

Устный разбор: Трудолюбивая (белочка) – прилагательное. Белочка (какая?) – трудолюбивая. Обозначает признак предмета. Начальная форма – трудолюбивый. Слово употребили в женском роде, единственном числе, именительном падеже. В данном предложении слово «трудолюбивая» является определением.

Трудолюбивая (белочка) – прилаг.;

Н.ф. – трудолюбивый;

Женск. род, единств. число, именит. падеж;

Какая? – трудолюбивая – определение.

Морфологический разбор числительного:

1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.

2. Поставить числительное в начальную форму - в именительный падеж.

3. Выявить признаки: простое – составное числительное, количественное – порядковое, в каком падеже стоит.

4. Каким членом предложения является данное числительное.

Образец разбора слова «пять» в предложении «Пять галчат есть хотят».

Устный разбор: «Пять» – числительное. Слово обозначает количество галчат (сколько?) – пять. Начальная форма – пять. Простое, количественное. Слово употребили в именительном падеже. В данном предложении слово «пять» входит в состав подлежащего.

Пять – числит. галчат (сколько?) – пять;

Простое, количеств. в именит. падеже;

(Кто?) – пять галчат – часть подлежащего.

Морфологический разбор местоимения:

1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.

2. Поставить в начальную форму (т.е. в именительный падеж единственного числа).

3. Определить признаки: лицо, затем (если есть) – род и число, определить падеж.

4. Каким членом предложения является данное местоимение.

Образец разбора слова «мне» в предложении «Не хватило мне целого лета».

Устный разбор: «Мне» – местоимение. Указывает на предмет (кому?) – мне. Начальная форма – «я». Местоимение личное, 1-е лицо. Слово употребили в дательном падеже единственного числа. В данном предложении слово «мне» является дополнением.

Мне – местоим.:

Дательн. падеж, единств. число;

Кому? – мне – дополнение.

Морфологический разбор глагола

1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.

2. Поставить в неопределенную (начальную) форму.

3. Определить признаки: спряжение, число, если есть – время, лицо, род;

4. Каким членом предложения является данный глагол.

Образец разбора слова «вспыхнул» в предложении «Вспыхнул первый луч зари».

Устный разбор: «Вспыхнул» – глагол. Обозначает действие (что сделал?) – вспыхнул.

Начальная форма – вспыхнуть, 1-е спряжение. Слово употребили в единственном числе, в прошедшем времени, в 3-м лице. В данном предложении слово «вспыхнул» является сказуемым.

Вспыхнул – глагол;

(что сделал?) – вспыхнул;

Н.ф. – вспыхнуть;

1 спряж. единств. число, 3-е лицо.

Что сделал? – вспыхнул – сказуемое.

Морфологический разбор наречия:

1. Часть речи, общее значение.

2. Неизменяемое слово.

3. Член предложения.

Образец разбора слова «быстро» в предложении «По небу быстро пробегали темные тучи».

Устный разбор: «Быстро» - наречие. Обозначает признак действия: пробегали (как?) – быстро. Неизменяемое слово. В предложении является обстоятельством.

Быстро – наречие;

Пробегали (как?) быстро;

признак действия, неизм.;

Как? – быстро – обстоятельство.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным.

10 оскорблений от Шекспира, которые работают лучше, чем современные Познакомьтесь с оригинальными ругательствами Шекспира - вам понравится пользоваться некоторыми из них.

20 "умных" способов использования перекиси водорода Перекись водорода (3% раствор) является единственным бактерицидным средством, которое состоит только из воды и кислорода. Подобно озону, она убивает б.