Категория: Бланки/Образцы
Порядок морфологического
разбора местоимения
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
2. Постоянные признаки: а) разряд, б) лицо (у личных местоимений).
3. Непостоянные признаки: а) падеж (если есть), б) число (если есть), в) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.
К кому-то 3 принесли от мастера ларец. (И. Крылов)
(К) кому-то — местоимение.
Во-первых, оно указывает на лицо: принесли (к ком у?) (к) кому-то.
Начальная форма — кто-то.
Во-вторых, имеет постоянный морфологический признак: неопределённое.
Здесь употреблено в дательном падеже — это его непостоянный признак.
В-третьих, в предложении является дополнением. 497. Выполните морфологический разбор двух местоимений (устно и письменно). • Какого стиля будет ваше высказывание при устном разборе?
I. Будет и на нашей улице праздник. 4 2. Кто сам собой не управит, тот и другого не наставит. 3. Всякий кулик своё болото хвалит. 4. Какова земля, таков и хлеб. 498. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите местоимения и выполните их морфологический разбор. Спишите. • Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
До станци. ост..валось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по жу(ж, жж)анию к..мара можно было сл..дить за его полётом. Налево чернело глубокое ущелье, за ним и впереди нас (тёмно)синие в..ршины гор, изрытые м..рщинами, покрытые сл..ями снега, р..совались на бледн..м небосклон. ещё сохр..нявшем последний о..блеск з..ри. На тёмн..м небе нач..нали м..лькать звёзды, и странно, мне пок..залось, что они гораздо выше, чем у нас на север. По обеим сторонам дорог. т..рчали голые, ч..рные камни; кое-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не ш. велилея, и весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой поч(?)товой тройки и неровное побрякиванье русского к..локольчика.
499.Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители». Адресат вашего сочинения - одноклассник. Вы можете описать изображённое на картине; можете написать рассуждение. чем именно вам понравилась картина. А можете сочинить рассказ (повествование) «Как я случайно оказался в гостях у художника». Рассмотрите внимательно мальчиков; комнату, в которой живёт художник; вид, который открывается вам из распахнутого окна. Можно ли предположить, что изображено художником на картине?
1. Начальная форма — своя комната, свой.
2. Постоянные признаки:
1) притяжательное, соотносится по значению с прилагательным;
2) склоняется как прилагательное типа «лисий».
3. Непостоянные признаки:
1) винительный падеж;
3) единственное число.
III. Местоимение «свой» согласуется с существительным «комната», следовательно, в предложении выполняет функцию согласованного определения.
.2. По каким элементам данного текста можно заключить, что «Хорь и Калиныч» является характерным произведением натуральной школы? О приверженности автора какой – западнической или славянофильской – системе взглядов свидетельствует предложенное им неявное сравнение Хоря с Петром Великим?
сам Тургенев относился к натурализму(Бабарыкин, Достоевский, ). Борьба с романтизмом, близость к действительности, подлинность без идеологического возвышенного. Про Тургенева.
Хорь – рационалист, западник. Калиныч – романтик, славянофил. Тургенев почвенник, связь с русской национ.традицией. он синтезировал славяно. И запад. Черты натурализма - Внимание к быту, детали. Место действия деревня- герои деревен. Жители. Жанр – очерк, свойственно натурализму. Описание обыденных занятий в отличии от романтизма. Сравнение хоря с Петром великим позволило бы нам отнести его и автора к западникам, но позиция их.более сложная, согласно по фрагменту российс. Император а с ним и хорь не был слепым поклоником западной культуры, а адаптировал ее, выбирая лучшее для лучшего народа. Т.е. выступает как истинно русский характер, бережно относящийся к своему «хозяйству». Делает все рационально и сохраняет все лучшие традиции несмотря на превносимые новшества.
Натуральная школа – обозначение возникшего в 40-е годы 19 века в России нового этапа в развитии русского критического реализма. связанного с творческими традициями Н.В.Гоголя и эстетикой В.Г.Белинского. Название «Н.ш.» (впервые употреблено Ф.В.Булгариным в газете «Северная пчела» от 26.II.1846, № 22 с полемической целью унизить новое литературное направление) укоренилось в статьях Белинского как обозначение того русла русского реализма, который связан с именем Гоголя. Писатели эти расширили область русской жизни, получившей право на изображение в искусстве. Они обратились к воспроизведению низших слоев общества. отрицали крепостничество, губительную власть денег и чинов, пороки общественного строя, уродующие человеческую личность. У некоторых писателей отрицание общественной несправедливости перерастало в изображение нарастающего протеста самых обездоленных («Бедные люди» Достоевского, «Запутанное дело» Салтыкова, стихи Некрасова и его очерк «Петербургские углы », «Антон Горемыка» Григоровича). Н. ш. обращается не к идеальным, выдуманным героям — «приятным исключениям из правил», но к «толпе», к «массе», к людям обыкновенным и чаще всего к людям «низкого звания».
С развитием «Н.ш.» в литературе начинают господствовать прозаические жанры. Стремление к фактам, к точности и достоверности выдвинуло и новые принципы сюжетосложения – не новеллистические, аочерковые. Важное место начинает занимать и социально-психологический роман. расцвет которого во второй половине 19 века предопределил славу русской реалистической прозы. В то время принципы «Н.ш.» переносятся и в поэзию (стихи Некрасова, Н.П.Огарева, поэмы Тургенева), и в драму (Тургенев). Демократизируется и язык литературы. В художественную речь привносится язык газет и публицистики, просторечье, профессионализмы и диалектизмы. Социальный пафос и демократическое содержание «Н.ш.» оказали влияние на передовое русское искусство: изобразительное (П.А.Федотов, А.А.Агин) и музыкальное (А.С.Даргомыжский, М.П.Мусоргский).
3. Предложите ученикам (определите сами этап обучения, класс) выписать из текста группы слов: местоимения и наречия. Какой список слов вы оцените как правильный и полный. Дайте задание произвести морфологический и морфемный разбор слова вперед и (у) них. Какие ошибки могут быть допущены учеником?
6 класс. Конец темы наречия местоимения.
Вперед – наречие, ответ на вопрос куда? Разряд по знач. – место; не изменяется
(У) них- местоимение, мест-сущ, личные местоим, мн.ч. 3 ч.род.п.
оценка 5 если максимум по одной ошибке в таблице. + правильное распределение по разряду, возможные ошибки: окончания в наречии, выделение в местоимениях целиком корня и нулевого окончания, опущения в разборе факта в неизменяемости наречий, соотнесенность с частью речи, разряд определяет род, падеж.
4. обзорное изучение цикла произведений малой формы в старших классах в процессе знакомства с жизненным и творческим путем писателя. Когда учитель может обратиться к циклу рассказов «Записки охотника» И.С. Тургенева? Как приведенный фрагмент рассказа «Хорь и Калиныч» может быть использован на этом уроке. Сформулируйте цель и задачи урока (ов) по «Запискам охотника» в Х классе. Предложите вопросы на сопоставление героев рассказа.
Урок знакомства: жизненный и творч. путь и.с.Тургенева. с 40-х становится прозаиком, т.к. сама литературная ситуация это провоцировала. Знаменитость Т.принес цикл рассказов «З,О,»кот. печатались в журнале Современник с 1847-1852. больше к малообъемным произведениям типа «З,О.» не возвращался. перешел к форме романа. необходимо подробнее остановиться на этом уникальном факте, творческой биографии писателя. «З.О.» - цикл жанра рассказа и очерки. Рассказчик охотник место действия Орловская, Калужская губерния, наблюдает за жизнью крестьян и рассказывает об увиденном. Сюжеты 2-3-х очерков(Хорь и Калиныч, Бежин луг, Стучит), нет ориентации на социальное обличение. Создание ярких народных характеров. Пейзажные зарисовки. Яркие народные характеры Хорь и Калиныч.
Задачи. ознакомьте учащихся с понятием цикла и очерка.
Сформировать представление о прозе натурализма и стили Т. как одного из представителей.
дать представление об общественных движениях 40-60 гг.
отражение этих течений в прозе Т.
Работа над анализом героев.
Вопросы для сопоставления:
1) сравните портретные характеристики героев,
3) общественное положение,
5) образ жизни и понятия
6) какое впечатление создалось у вас о героях
При разборе местоимения указывают его начальную форму и разряд по значению. Начальной формой местоимений себя, некого и нечего является форма Р. п. Дальнейшая схема разбора зависит от того, с какой частью речи соотнесено местоимение.
Разбор местоимений-существительных
Схема разбора личных местоимений:
1. естоимение. Начальная форма.
2. Морфологические признаки:
а) остоянные:
— личное,
— лицо,
— род,
— число,
б) непостоянные:
— падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении.
Схема разбора местоимения себя:
1. Местоимение. Начальная форма — себя.
2. Морфологические признаки:
а) постоянные:
— возвратное,
б) непостоянные:
— падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении.
Схема разбора местоимений кто, что и производных от них:
1. Местоимение. Начальная форма.
2. Морфологические признаки:
а) постоянные:
— разряд по значению,
— род,
— число,
б) непостоянные:
— падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении.
В русском языке есть местоимения это, то, все и всё, которые, являясь субстантивированными местоименными прилагательными (т. е. формами местоимений-прилагательных этот, тот и весь), стандартно используются в русском языке в функции существительных, т. е. в предметном значении (ср. Все ученики пришли — Все пришли; Он съел всё варенье — Он съел всё; Это заявление мне не понравилось — Это мне не понравилось). В предметном значении они обладают следующими признаками:
всё — постоянные признаки — средний род, ед. число, непостоянные — падеж;
все — постоянные признаки — мн. число, непостоянные — падеж;
это — постоянные признаки — средний род, ед. число, непостоянные — падеж;
то — постоянные признаки — средний род, ед. число, непостоянные — падеж.
Разбор местоимений-прилагательных
Схема разбора местоимений-прилагательных, кроме его, ее, их:
1. Числительное. Начальная форма.
2. Морфологические признаки:
а) постоянные:
— разряд по значению.
б) непостоянные:
— род,
— число,
— падеж (кроме каков, таков).
3. Синтаксическая роль в предложении.
Схема разбора местоимений-прилагательных его, ее, их:
1. Местоимение. Начальная форма — его / ее / их.
2. Морфологические признаки:
а) постоянные:
— притяжательное,
— неизменяемое,
б) непостоянные: нет.
3. Синтаксическая роль в предложении.
Разбор местоимений-числительных
Схема разбора местоимений-числительных:
1. Местоимение. Начальная форма.
2. Морфологические признаки:
а) постоянные:
— разряд по значению,
б) непостоянные:
— падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении.
Приведем образец разбора местоимений разных разрядов:
На галерее какой-то смятенный гражданин обнаружил у себя в кармане пачку, перевязанную банковским способом и с надписью на обложке «Одна тысяча рублей». Через несколько секунд денежный дождь, все густея, достиг кресел, и зрители стали бумажки ловить (М. А. Булгаков).
какой-то — местоимение, начальная форма какой-то;
постоянные признаки: неопределенное;
непостоянные признаки: в муж. роде, ед. числе, И. п.;
синтаксическая роль: определение.
(у) себя — местоимение, начальная форма себя (Р. п.);
постоянные признаки: возвратное;
непостоянные признаки: в Р. п.;
синтаксическая роль: обстоятельство.
несколько — местоимение, начальная форма несколько;
постоянные признаки: неопределенное;
непостоянные признаки: в В. п.;
синтаксическая роль: часть обстоятельства.
Схема разбора местоимения себя: 1. Морфологические признаки: а постоянные: — разряд по значению. Второе местоимение сама разбери. Морфологические признаки местоимений см. Морфологические признаки: а постоянные: — разряд по значению, — род, — число, б непостоянные: — падеж. Синтаксическая роль в предложении. Синтаксическая роль в предложении. Начальная форма — себя. Меня - местоимение, указывает на предмет, нач.
Поэтому местоимение можно определить как часть речи, которая передает обобщающее указание на предметы и признаки, но сама их не называет. Синтаксическая роль в предложении. Чтобы научиться самой делать разборы, открой документы группы, там есть файлы по всем частям речи. Морфологические признаки: а остоянные: — личное, — лицо, — род, — число, б непостоянные: — падеж.
Морфологические признаки местоимений см. Морфологические признаки: а постоянные: — разряд по значению, — род, — число, б непостоянные: — падеж. Поэтому местоимение можно определить как часть речи, которая передает обобщающее указание на предметы и признаки, но сама их не называет. Схема разбора местоимения себя: 1. Синтаксическая роль в предложении. В этом смысле местоимение определяется как часть речи, выступающая вместо существительного, прилагательного или числительного. Морфологические признаки: а постоянные: — морфологический разбор местоимения я образец по значению, б непостоянные: — падеж. Но тебе нужно смотреть по контексту: его своя книга - притяжательные местоимения - прилагательные, если его - это родительный падеж местоимения он например, его сегодня не будетто это местоимение-существительное.
Разбор местоимений-числительных Схема разбора местоимений-числительных: 1. Морфологические признаки: а остоянные: — личное, — лицо, — род, — число, б непостоянные: — падеж. Синтаксическая роль в предложении. Меня - местоимение, указывает на предмет, нач. Морфологические признаки: а постоянные: — разряд по значению, — род, — число, б непостоянные: — падеж.
Синтаксическая роль в предложении.
Морфологические признаки местоимений см. Синтаксическая роль в предложении. Но тебе нужно смотреть по контексту: его своя книга - притяжательные местоимения - прилагательные, если его - это родительный падеж местоимения он например, его сегодня не будетто это местоимение-существительное.
Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами размещения анонсов .
Просмотр плэйкаста.
Введите ссылку или номер.
Социальная сеть Cсылка HTML-код BB-код Отправить на Email
Для отправки плейкаста, выберите социальную сеть, в которой находится ваш друг:
- разряд по составу (простое, сложное, составное);
-число (если есть);
3. Синтаксическая роль в предложении.
Комментарии к разбору
Помните, что не все слова с количественным значением относятся к числительным как к особой части речи. Помимо числительных, такое значение могут иметь существительные (тройка, пятилетка ), прилагательные (тройной ), местоимения (несколько ), глаголы (удвоить) и наречия (дважды ).
Только числительные тысяча, миллион, миллиард и др. по своим грамматическим признакам сходны с существительными, и только они обладают постоянным признаком рода.
Хотя числительные склоняются, их тип склонения не принято определять, так как все числительные склоняются по-разному.
Набор непостоянных признаков различен у разных числительных. Род определяется у порядковых числительных в формах единственного числа (пятнадцатый троллейбус ) и у числительныходин, два, оба, полтора .Число определяется у порядковых числительных и у количественных числительныходин ,тысяча, миллион и др. У остальных количественных числительных признак числа отсутствует, идея количества выражается ими лексически, а не грамматически.Падеж есть у всех числительных.
Флот из восьми линейных судов, крейсировавший в Тихом океане, близ двадцать второго градуса западной долготы, ожидал только боевого приказа атаковать остров (А.Н.Толстой)
Восьми – числ. н.ф. восемь
ПП: колич. простое
Синт. роль: часть определения
Двадцать второго – числ. н.ф. двадцать второй
ПП: порядк. составное
Синт. роль: часть обстоятельства
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР МЕСТОИМЕНИЯ
Местоимение. Начальная форма.
- с какой частью речи грамматически соотносимо местоимение (мест.-сущ. мест.-прил. мест.-числ.);
- разряд по значению;
- род (у личных 3 л. ед.ч.);
б) непостоянные признаки:
- число (если есть);
- падеж (если есть).
3. Синтаксическая роль в предложении.
Комментарии к разбору
Начальная форма. У некоторых местоимений отсутствует форма именительного падежа (себя, некого, нечего ). В этом случае в качестве начальной указывается первая из имеющихся в парадигме форм, т.е. форма родительного падежа. Например, при разборе местоимения из словосочетаниядоволен собою нужно написать: н.ф. – р.п. себя). Есть местоимения, у которых всего одна форма(некто, его, её, их). и именно она указывается в качестве начальной.
Непостоянные признаки различны у разных местоимений. Мест.-сущ. и мест.-числ. имеют только непостоянный признак падежа. Большинство местоимений, указывающих на признаки, обладают непостоянными характеристиками рода, числа и падежа(какой, всякий ); в формах множественного числа род у таких слов, как и у прилагательных, не определяется. Некоторые местоимения, указывающие на признаки, или имеют только характеристики рода и числа (таков). (причём во множественном числе, как и у кратких прилагательных, род не определяется), или не имеют никаких непостоянных характеристик(его, её, их).
На галерее какой-то гражданин обнаружил у себя в кармане пачку, перевязанную банковским способом и с надписью на обложке «Одна тысяча рублей». Через несколько секунд денежный дождь, всё густея, достиг кресел, и зрители стали бумажки ловить (Булгаков)
Какой-то – мест. н.ф. какой-то
ПП: мест.-прил. неопр.
Синт. роль: определение
(у) себя – мест. н.ф. – р.п. себя
ПП: мест.-сущ. возвр.
Синт. роль: обстоятельство
Несколько – мест. н.ф. несколько
ПП: мест.-числ. неопр.
Синт. роль: часть обстоятельства
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА
Глагол. Начальная форма.
- безличность (если есть);
- инфинитив или форма одного из наклонений (изъявительное, сослагательное, повелительное);
- время (в изъявительном наклонении);
- лицо (в наст./буд. времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении);
- род (в ед. числе прош. времени изъявительного и сослагательного наклонения);
3. Синтаксическая роль в предложении.
В партере зашевелились, начали привставать, и, наконец, какой-то гражданин, весь пунцовый от изумления, извлек из бумажника колоду и стал тыкать ею в воздух, не зная, что с нею делать. «Пусть она останется у вас на память! – прокричал Фагот. – Недаром же вы говорили вчера за ужином, что кабы не покер, то жизнь ваша в Москве была бы совершенно несносна» (Булгаков)
Зашевелились – глаг. н.ф. зашевелиться
ПП: неперех. возвр. СВ, II спр.
НП: изъявит.накл. прош.вр. мн.ч.
Синт. роль: сказуемое
Привставать – глаг. н.ф. привставать
ПП: неперех. невозвр. НСВ, Iспр.
Синт. роль: часть сказ.
Пусть останется – глаг. н.ф. остаться
ПП: неперех. возвр. СВ, I спр.
НП: повел. накл. 3 л. ед.ч.
Была бы – глаг. н.ф. быть
ПП: неперех. невозвр. НСВ, Iспр.
НП: сослаг. накл. ж.р. ед.ч.
Синт.роль: часть сказ.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРИЧАСТИЯ
Причастие. Формой какого глагола является.
- переходность (только для действительных причастий);
- возвратность (только для действительных причастий);
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (1659340) 2 года назад
Все пришли на субботник
Все – местоимение.
I Указывает на предмет, но не называет его: кто? – все.
Н. ф. – весь.
II Морфологические признаки: постоянные – определительное; непостоянные – во множественном числе, в именительном падеже.
III (Кто? ) все (подчеркните одной чертой, так как это подлежащее).
Нас было много на челне. Иные парус напрягали, другие дружно упирали вглубь мощны вёсла. (А. Пушкин)
Нас – местоимение.
I Указывает на предмет, но не называет его: (было кого? ) нас.
Н. ф. – мы.
II Морфологические признаки: постоянные – личное, 1 л, мн. ч. ; непостоянные – в родительном падеже.
III (Было много кого? ) нас (подчеркните пунктирной линией, так как это дополнение).
Иные – местоимение.
I Указывает на признак. но не называет его: (какие? ) иные.
Н. ф. – иной.
II Морфологические признаки: постоянные – определительное; непостостоянные – во множественном числе, в именительном падеже.
III (Кто? ) Иные. В данном предложении употреблено в значении существительного и является подлежащим.
Другие – местоимение.
I Указывает на признак, но не называет его: (какие? ) другие.
Н. ф. – другой.
II Морфологические признаки: постоянные – определительное; непостостоянные – во множественном числе, в именительном падеже.
III (Кто? ) Иные. В данном предложении употреблено в значении существительного и является подлежащим.
Таблички из Интернета Вам в помощь.
Разбор, называемый морфологическим (по-другому – разбор слова (лексемы) как части речи) всегда выполняется по единому шаблону. имеющему 3 ступени .
1-я ступень – называем часть речи и даём обоснование, к коему относятся указание:
2-я ступень – называем у разбираемой лексемы признаки морфологические:
3-я ступень – называем признаки синтаксические, а проще говоря, указываем роль разбираемой лексемы в предложении (словарные единицы интересующего Вас морфологического класса слов (части речи) могут быть всеми членами. но преимущественные роли местоимений личных – подлежащее. сказуемое. дополнение ).
Заполняя необходимыми данными последний пункт – пункт 3-й ступени, надо подчеркнуть разбираемое слово как член предложения, но раз у нас самого предложения нет, то и сделать это не представляется возможным, ибо данное местоимение может оказаться не только подлежащим. что наиболее вероятно, так как чаще встречается, но и сказуемым – бывает реже, но нельзя исключить и такую возможность.
Разбор морфологический выполняется, как я отметила выше, по определённому шаблону, план и образец которого указан на табличке, взятой мной из Интернета (на первой табличке – разряды местоимений по их значениям, ибо обычно определение этих разрядов – труднейшее дело для школьников).
Но я предпочитаю несколько иной шаблон (записываю всё, кроме словосочетания «начальная форма», полностью, без сокращений, так как сократить тем, у кого возникнет такое желание, будет нетрудно).
December 1, 2012
Морфологический разбор слова представляет собой полную грамматическую характеристику данного слова. При этом слова рассматриваются в контексте предложения, восстанавливается и анализируется их изначальная структура. Чтобы проделать правильный морфологический разбор частей речи, необходимо уметь определять начальную форму слов, знать их постоянные и изменяемые морфологические признаки и понимать синтаксическую роль слов в предложении.
Схемы разбора слов в предложении существенно отличаются друг от друга, поскольку они зависят от признаков этой части речи и формы, в которой стоит слово в данном предложении. Сам план морфологического разбора может варьироваться в зависимости от возраста учащихся. Поэтому ниже мы приведем планы разбора отдельных частей речи для учеников 4-5 класса.
1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.
2. Определить начальную форму (поставить слово в единственное число именительного падежа).
3. Указать признаки: собственное существительное или нарицательное, одушевленное – неодушевленное.
4. Определить род (женский – мужской – средний), склонение, падеж, число (единственное – множественное).
5. Указать, каким членом предложения является данное существительное.
Образец разбора слова «лисята» в предложении «Лисята побежали за бабочкой» .
Устный разбор: Лисята – это имя существительное. Оно обозначает живое существо (кто?) – лисята. Начальная форма – лисенок. Является нарицательным, одушевленным, мужского рода, 2-е склонение. В данном случае слово употребили в именительном падеже, во множественном числе. Слово «лисята» в предложении является подлежащим.
Лисята – сущ.
(Кто?) – лисята;
Н. ф. (начальная форма) – лисенок;
Нариц. одуш. муж. род;
в имен. пад. во множ. числе;
играют (кто?) – лисята – подлежащее.
Морфологический разбор прилагательного
1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.
2. Поставить в начальную форму (в единственное число именительного падежа мужского рода.
3. Определить род прилагательного, его падеж и число.
4. Указать, каким членом предложения является данное прилагательное.
Образец разбора слова «трудолюбивая» в предложении «Трудолюбивая белочка запасает орешки на зиму».
Устный разбор: Трудолюбивая (белочка) – прилагательное. Белочка (какая?) – трудолюбивая. Обозначает признак предмета. Начальная форма – трудолюбивый. Слово употребили в женском роде, единственном числе, именительном падеже. В данном предложении слово «трудолюбивая» является определением.
Трудолюбивая (белочка) – прилаг.;
Н.ф. – трудолюбивый;
Женск. род, единств. число, именит. падеж;
Какая? – трудолюбивая – определение.
Морфологический разбор числительного:
1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.
2. Поставить числительное в начальную форму - в именительный падеж.
3. Выявить признаки: простое – составное числительное, количественное – порядковое, в каком падеже стоит.
4. Каким членом предложения является данное числительное.
Образец разбора слова «пять» в предложении «Пять галчат есть хотят».
Устный разбор: «Пять» – числительное. Слово обозначает количество галчат (сколько?) – пять. Начальная форма – пять. Простое, количественное. Слово употребили в именительном падеже. В данном предложении слово «пять» входит в состав подлежащего.
Пять – числит. галчат (сколько?) – пять;
Простое, количеств. в именит. падеже;
(Кто?) – пять галчат – часть подлежащего.
Морфологический разбор местоимения:
1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.
2. Поставить в начальную форму (т.е. в именительный падеж единственного числа).
3. Определить признаки: лицо, затем (если есть) – род и число, определить падеж.
4. Каким членом предложения является данное местоимение.
Образец разбора слова «мне» в предложении «Не хватило мне целого лета».
Устный разбор: «Мне» – местоимение. Указывает на предмет (кому?) – мне. Начальная форма – «я». Местоимение личное, 1-е лицо. Слово употребили в дательном падеже единственного числа. В данном предложении слово «мне» является дополнением.
Мне – местоим.:
Дательн. падеж, единств. число;
Кому? – мне – дополнение.
Морфологический разбор глагола
1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.
2. Поставить в неопределенную (начальную) форму.
3. Определить признаки: спряжение, число, если есть – время, лицо, род;
4. Каким членом предложения является данный глагол.
Образец разбора слова «вспыхнул» в предложении «Вспыхнул первый луч зари».
Устный разбор: «Вспыхнул» – глагол. Обозначает действие (что сделал?) – вспыхнул.
Начальная форма – вспыхнуть, 1-е спряжение. Слово употребили в единственном числе, в прошедшем времени, в 3-м лице. В данном предложении слово «вспыхнул» является сказуемым.
Вспыхнул – глагол;
(что сделал?) – вспыхнул;
Н.ф. – вспыхнуть;
1 спряж. единств. число, 3-е лицо.
Что сделал? – вспыхнул – сказуемое.
Морфологический разбор наречия:
1. Часть речи, общее значение.
2. Неизменяемое слово.
3. Член предложения.
Образец разбора слова «быстро» в предложении «По небу быстро пробегали темные тучи».
Устный разбор: «Быстро» - наречие. Обозначает признак действия: пробегали (как?) – быстро. Неизменяемое слово. В предложении является обстоятельством.
Быстро – наречие;
Пробегали (как?) быстро;
признак действия, неизм.;
Как? – быстро – обстоятельство.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным.
10 оскорблений от Шекспира, которые работают лучше, чем современные Познакомьтесь с оригинальными ругательствами Шекспира - вам понравится пользоваться некоторыми из них.
20 "умных" способов использования перекиси водорода Перекись водорода (3% раствор) является единственным бактерицидным средством, которое состоит только из воды и кислорода. Подобно озону, она убивает б.