Руководства, Инструкции, Бланки

Морфологический Разбор Глагола Образец 5 Класс img-1

Морфологический Разбор Глагола Образец 5 Класс

Рейтинг: 4.8/5.0 (1869 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР (для 5 класса)

Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме:
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР (для 5 класса)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

Морфологический разбор глагола в начальной школе включает выделение двух постоянных признаков (вид, спряжение) и четырёх непостоянных (время, лицо, число, род).

Порядок морфологического разбора глагола

1) Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.

2) Начальная форма (неопределённая форма).

3) Постоянные признаки:

4) Непостоянные признаки:

лицо и число (если глагол в настоящем или будущем времени);

род и число (если глагол в прошедшем времени)

5) Синтаксическая роль в предложении.

Образец морфологического разбора глагола

Над цветком летает пёстрая бабочка.

1) Летает — глагол. Обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что делает?»

2) Начальная форма — летать.

3) Постоянные признаки: несовершенный вид; I спряжение.

4) Непостоянные признаки: настоящее время, 3-е лицо, единственное число.

5) В предложении является сказуемым: бабочка (что делает? ) летает

1) Летает — гл. (что делает?)

3) несов. в.; I спр.

5) сказуемое: бабочка (что делает? ) летает

Другие статьи

Морфологический разбор глагола, прилагательного и существительного (5 класс) примеры Срочно!

морфологический разбор глагола, прилагательного и существительного (5 класс) примеры Срочно.

Александр Гильмияров Ученик (124), на голосовании 1 год назад

Голосование за лучший ответ

Анастасия Журавлёва Ученик (137) 1 год назад

Глагол: IЧасть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
IIНачальная форма (инфинитив). Морфологические признаки:
AПостоянные морфологические признаки:
1вид (совершенный, несовершенный);
2возвратность (невозвратный, возвратный);
3переходность (переходный, непереходный);
БНепостоянные морфологические признаки:
1наклонение;
2время (в изъявительном наклонении);
3число;
4лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении);
5род (в единственном числе прошедшего времени и сослагательного наклонения).
IIIРоль в предложении (каким членом предложения является глагол в данном предложении).

Прилагательное: IЧасть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
IIНачальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж). Морфологические признаки:
AПостоянные морфологические признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).
БНепостоянные морфологические признаки:
1только для качественных прилагательных:
а) степень сравнения (положительная, сравнительная, превосходная);
б) полная или краткая форма;
2число, род (в единственном числе), падеж.
IIIРоль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).
Существительное: IЧасть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
IIНачальная форма. Морфологические признаки:
AПостоянные морфологические признаки:
1собственное или нарицательное;
2одушевлённое или неодушевлённое;
3род;
4склонение;
5число (если слово имеет только одну форму – единственного или множественного числа).
БНепостоянные морфологические признаки:
1число (если слово изменяется по числам);
2падеж.
IIIРоль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении).

ЗЕЛЕНЕЛА
Начальная форма: ЗЕЛЕНЕТЬ
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: действительный залог, единственное число, женский род, переходный, несовершенный вид, прошедшее время

КРАСИВЫЙ
Начальная форма: КРАСИВЫЙ
Часть речи: прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное

КОШКА
Начальная форма: КОШКА
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, женский род, именительный падеж, одушевленное

антон доронин Ученик (120) 3 месяца назад

Памятка морфологического разбора глагола

Памятка "морфологический разбора глагола"

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Морфологический разбор глаголов: план разбора, образцы разбора глагола

3.7.4. Морфологический разбор глаголов

Образцы разбора глаголов

Любишь кататься – люби и саночки возить (пословица).

  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делаешь?
  2. Н. ф. – любить. Морфологические признаки:
    А) Постоянные морфологические признаки:
    1) несовершенный вид;
    2) невозвратный;
    3) переходный;
    4) II спряжение.
    Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
    1) изъявительного наклонения;
    2) настоящего времени;
    3) единственного числа;
    4) 2-го лица.
  3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делать?
  2. Н. ф. – кататься. Морфологические признаки:
    А) Постоянные морфологические признаки:
    1) несовершенный вид;
    2) возвратный;
    3) непереходный;
    4) I спряжение.
    Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме инфинитива (неизменяемая форма).
  3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делай?
  2. Н. ф. – любить. Морфологические признаки:
    А) Постоянные морфологические признаки:
    1) несовершенный вид;
    2) невозвратный;
    3) переходный;
    4) II спряжение.
    Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
    1) повелительного наклонения;
    2) единственного числа;
    3) 2-го лица.
  3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

Началась пахота (Пришвин).

  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что сделала?
  2. Н. ф. – начаться. Морфологические признаки:
    А) Постоянные морфологические признаки:
    1) совершенный вид;
    2) возвратный;
    3) непереходный;
    4) I спряжение.
    Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
    1) изъявительного наклонения;
    2) прошедшего времени;
    3) единственного числа;
    4) женского рода.
  3. В предложении является сказуемым.
Упражнение к теме «3.7.4. Морфологический разбор глаголов»

Морфологический разбор

морфологический разбор

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Морфологический разбор имени существительного включает выделение четырёх постоянных признаков (собственное-нарицательное, одушевлённое-неодушевлённое, род, склонение) и двух непостоянных (падеж и число).

Порядок морфологического разбора имени существительного

1) Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.

2) Начальная форма (именительный падеж единственного числа).

3) Постоянные признаки:

собственное — нарицательное; одушевлённое — неодушевлённое; род; склонение.

4) Непостоянные признаки:

5) Синтаксическая роль в предложении.

Образец морфологического разбора имени существительного

Над лугом летают весёлые стрекозы.

1) (над) лугом — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?»

2) Начальная форма — луг.

3) Постоянные признаки: нарицательное; неодушевлённое; мужской род; 2 склонение.

4) Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число.

5)В предложении является второстепенным членом (обстоятельством места), поясняет сказуемое: летает (где?) над лугом.

1) (над) лугом — имя сущ.(что?).

3) нариц. неодуш. м. р. 2-ое скл.

5)Вт. член. Летает (где?) над лугом.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

Морфологический разбор глагола в начальной школе включает выделение двух постоянных признаков (вид, спряжение) и четырёх непостоянных (время, лицо, число, род).

Порядок морфологического разбора глагола

1) Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.

2) Начальная форма (неопределённая форма).

3) Постоянные признаки:

4) Непостоянные признаки:

лицо и число (если глагол в настоящем или будущем времени);

род и число (если глагол в прошедшем времени)

5) Синтаксическая роль в предложении.

Образец морфологического разбора глагола

Над цветком летает пёстрая бабочка.

1) Летает — глагол. Обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что делает?»

2) Начальная форма — летать.

3) Постоянные признаки: несовершенный вид; I спряжение.

4) Непостоянные признаки: настоящее время, 3-е лицо, единственное число.

5)В предложении является сказуемым: бабочка (что делает? ) летает

1) Летает — гл. (что делает?)

2) Н.ф. — летать.

3) несов. в.; I спр.

5) сказуемое: бабочка (что делает? ) летает

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Морфологический разбор имени прилагательного в начальной школе включает выделение трёх непостоянных признаков (род, число, падеж).

Порядок морфологического разбора имени прилагательного

1) Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.

2) Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).

3) Род (в ед. числе); падеж; число.

4) Синтаксическая роль в предложении.

Образец морфологического разбора имени прилагательного

Над цветком летает пёстрая бабочка.

1) пёстрая — имя прилагательное, так как обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какая?»

2) Начальная форма — пёстрый.

3) женский род, именительный падеж, единственное число.

4)в предложении является второстепенным членом (определением), поясняет подлежащее: бабочка (какая?) пёстрая.

1) пёстрая — имя прилаг. (какая?).

2) Н.ф. — пёстрый.

4)Вт. член. Бабочка (какая?) пёстрая.

Образец морфологического разбора

Образец морфологического разбора

Образец морфологического разбора. Глагол Укажи часть речи. Что обозначает слово? (действие, состояние)На какой вопрос отвечает? Укажи начальную форму (инфинитив). Назови постоянные признаки (вид, возвратность, спряжение); непостоянные признаки (наклонение, число, время, лицо или род). Определи роль в предложении.

Слайд 14 из презентации ««Глагол» 5 класс русский язык». Размер архива с презентацией 185 КБ.

Русский язык 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Какие главные члены предложения» - Подлежащее отвечает на вопросы кто? что. Грамота. Сказуемое. Главные члены предложения. Осень – месяц грусти нежной. Объясните (письменно) значение слов. Определить предложения по цели высказывания. Списать предложения. На какие вопросы отвечает подлежащее. Продолжи фразу.

«Правописание гласных» - Правописание чередующихся гласных в корне слова. Гласные А – О в корне ЛАГ - ЛОЖ. А перед СТ. Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Гласные Ё – О после шипящих в корне слова. Цирк, цифра. Ожёг плечо. Буквы А - О в корнях РАСТ - РАЩ - РОС. Чередующиеся гласные в корнях. Буквы И – Ы после Ц. Цыган (искл.) на цыпочках (искл.) подошёл к цыплёнку (искл.). После шипящих под ударением в корне – Ё.

«Грамматическая основа» - Определение «сказуемого». Подлежащее – как главный член предложения. Простое (одна грамматическая основа) Солнце осветило землю. Типы сказуемого. Определение «подлежащего». 3. Подлежащее - неопределённая форма глагола Зевать невежливо. Сложное (несколько грамматических основ) Солнце осветило землю, и туман рассеялся. Типы предложения по структуре. Юбка была в клетку. Любая синтаксическая работа с предложением начинается с нахождения грамматической основы.

«Распространение предложения» - Нераспространённые и распространённые предложения. Составьте нераспространенные предложения. Дождь и снег. Сделайте синтаксический разбор. Разделительно-цифровой диктант. Какие предложения называются распространёнными. Пример предложения. Составьте предложения. Сердце стучит. Словосочетания. Предложения, в которых есть только главные члены.

«Урок-КВН по русскому языку» - Конкурс капитанов. Помощники. Найди ошибкоопасные места. Урок-КВН по русскому языку. Правило-помощник. Согласные в слабой позиции. Проверочное слово. Орфографическая эстафета. Допишите недостающие слоги. После шипящих Ж, Ч, Ш, Щ надо писать гласные И, У, А, А не Ы, Ю, Я. Разделительный Ъ пишется после приставки. Цели урока. Правило. Вернуть убежавшую согласную, найти коварное слово. Правила надо запоминать.

«Русская фонетика» - Понятие о фонетике. С каким разделом науки о языке вы начали знакомиться. Проверь себя. Что изучается в разделе «Фонетика». Какие разделы науки о языке связаны с фонетикой. Физкультминутка. Работа с учебником. Беседа. Игра «Кто быстрее?». Могут ли быть отдельные звуки словами. Вопросы. Работа над развитием речи.

Начальная школа: морфологический разбор слов

Начальная школа: морфологический разбор слов

December 1, 2012

Морфологический разбор слова представляет собой полную грамматическую характеристику данного слова. При этом слова рассматриваются в контексте предложения, восстанавливается и анализируется их изначальная структура. Чтобы проделать правильный морфологический разбор частей речи, необходимо уметь определять начальную форму слов, знать их постоянные и изменяемые морфологические признаки и понимать синтаксическую роль слов в предложении.

Схемы разбора слов в предложении существенно отличаются друг от друга, поскольку они зависят от признаков этой части речи и формы, в которой стоит слово в данном предложении. Сам план морфологического разбора может варьироваться в зависимости от возраста учащихся. Поэтому ниже мы приведем планы разбора отдельных частей речи для учеников 4-5 класса.

1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.

2. Определить начальную форму (поставить слово в единственное число именительного падежа).

3. Указать признаки: собственное существительное или нарицательное, одушевленное – неодушевленное.

4. Определить род (женский – мужской – средний), склонение, падеж, число (единственное – множественное).

5. Указать, каким членом предложения является данное существительное.

Образец разбора слова «лисята» в предложении «Лисята побежали за бабочкой» .

Устный разбор: Лисята – это имя существительное. Оно обозначает живое существо (кто?) – лисята. Начальная форма – лисенок. Является нарицательным, одушевленным, мужского рода, 2-е склонение. В данном случае слово употребили в именительном падеже, во множественном числе. Слово «лисята» в предложении является подлежащим.

Лисята – сущ.

(Кто?) – лисята;

Н. ф. (начальная форма) – лисенок;

Нариц. одуш. муж. род;

в имен. пад. во множ. числе;

играют (кто?) – лисята – подлежащее.

Морфологический разбор прилагательного

1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.

2. Поставить в начальную форму (в единственное число именительного падежа мужского рода.

3. Определить род прилагательного, его падеж и число.

4. Указать, каким членом предложения является данное прилагательное.

Образец разбора слова «трудолюбивая» в предложении «Трудолюбивая белочка запасает орешки на зиму».

Устный разбор: Трудолюбивая (белочка) – прилагательное. Белочка (какая?) – трудолюбивая. Обозначает признак предмета. Начальная форма – трудолюбивый. Слово употребили в женском роде, единственном числе, именительном падеже. В данном предложении слово «трудолюбивая» является определением.

Трудолюбивая (белочка) – прилаг.;

Н.ф. – трудолюбивый;

Женск. род, единств. число, именит. падеж;

Какая? – трудолюбивая – определение.

Морфологический разбор числительного:

1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.

2. Поставить числительное в начальную форму - в именительный падеж.

3. Выявить признаки: простое – составное числительное, количественное – порядковое, в каком падеже стоит.

4. Каким членом предложения является данное числительное.

Образец разбора слова «пять» в предложении «Пять галчат есть хотят».

Устный разбор: «Пять» – числительное. Слово обозначает количество галчат (сколько?) – пять. Начальная форма – пять. Простое, количественное. Слово употребили в именительном падеже. В данном предложении слово «пять» входит в состав подлежащего.

Пять – числит. галчат (сколько?) – пять;

Простое, количеств. в именит. падеже;

(Кто?) – пять галчат – часть подлежащего.

Морфологический разбор местоимения:

1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.

2. Поставить в начальную форму (т.е. в именительный падеж единственного числа).

3. Определить признаки: лицо, затем (если есть) – род и число, определить падеж.

4. Каким членом предложения является данное местоимение.

Образец разбора слова «мне» в предложении «Не хватило мне целого лета».

Устный разбор: «Мне» – местоимение. Указывает на предмет (кому?) – мне. Начальная форма – «я». Местоимение личное, 1-е лицо. Слово употребили в дательном падеже единственного числа. В данном предложении слово «мне» является дополнением.

Мне – местоим.:

Дательн. падеж, единств. число;

Кому? – мне – дополнение.

Морфологический разбор глагола

1. Определить часть речи, найти общее значение, на какой вопрос это слово отвечает.

2. Поставить в неопределенную (начальную) форму.

3. Определить признаки: спряжение, число, если есть – время, лицо, род;

4. Каким членом предложения является данный глагол.

Образец разбора слова «вспыхнул» в предложении «Вспыхнул первый луч зари».

Устный разбор: «Вспыхнул» – глагол. Обозначает действие (что сделал?) – вспыхнул.

Начальная форма – вспыхнуть, 1-е спряжение. Слово употребили в единственном числе, в прошедшем времени, в 3-м лице. В данном предложении слово «вспыхнул» является сказуемым.

Вспыхнул – глагол;

(что сделал?) – вспыхнул;

Н.ф. – вспыхнуть;

1 спряж. единств. число, 3-е лицо.

Что сделал? – вспыхнул – сказуемое.

Морфологический разбор наречия:

1. Часть речи, общее значение.

2. Неизменяемое слово.

3. Член предложения.

Образец разбора слова «быстро» в предложении «По небу быстро пробегали темные тучи».

Устный разбор: «Быстро» - наречие. Обозначает признак действия: пробегали (как?) – быстро. Неизменяемое слово. В предложении является обстоятельством.

Быстро – наречие;

Пробегали (как?) быстро;

признак действия, неизм.;

Как? – быстро – обстоятельство.

Ученые раскрыли "золотое правило" интернет-знакомств Жизнь в мире онлайн-знакомств может показаться изобразительным искусством. Тем не менее, подобные сайты содержат огромное количество статистических да.

Слова, программирующие несчастье, или Никогда не говорите этого Отдаете ли вы себе отчет в том, что можете невольно программировать собственную жизнь? Стоит лишь привыкнуть к употреблению некоторых устойчивых выраж.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

5 законов об умерших, которые могут вас напугать На протяжении своей жизни каждый человек встречается со смертью, и, как правило, происходит это не один раз. Именно поэтому существуют специальные зак.

Как питон "пообедал" дикобразом и чем это для него закончилось Велосипедист, ехавший на озеро Эланд, обнаружил огромную змею, явно съевшую что-то очень большое. Питон, судя по внушительным размерам его «живота», п.

Морфологический разбор глагола - Агентство переводов Lingvotech

развернуть свернуть О «Лингвотек»

Бюро переводов «Лингвотек» может по праву считаться международным. За 12 лет работы мы выполнили более 50000 переводческих заказов как для корпоративных, так и для частных клиентов. Мы дорожим нашей репутацией, поэтому максимальное внимание уделяем качеству выполняемых нами переводов. Мы сотрудничаем только с опытными квалифицированными переводчиками. Штат нашей компании насчитывает 30 постоянных переводчиков и более 1000 узкоспециализированных специалистов. Охват языков с которыми мы работаем по-настоящему впечатляет: 285 основных языковых пар. Основные языки:

Наиболее растространенные тематики/востребованные лингвистические услуги:

Более 500 клиентов по всей России рекомендуют нас как надежных партнеров:

Мы предлагаем лучшие на российском рынке переводческие услуги
по соотношению стоимости и качества

Скачать коммерческое предложение

Рассчитать стоимость перевода текста

Пригласить нас
на тендер

Агентство переводов «Лингвотек» снимает языковые барьеры. Мы с энтузиазмом берёмся за выполнение тестовых переводов, а любую консультацию о переводе и правовом оформлении документов Вы можете получить обратившись к нам любым удобным Вам образом:

Свяжитесть с нами

По телефону:
+7 495 204-17-38


РФ, г.Москва, ул. Павловская, 18, офис 3

или оставьте Ваш телефон - с Вами свяжется наш менеджер
и поможет выработать наиболее оптимальный формат сотрудничества.

* уточняйте у менеджера

Преимущества нашего агентства:

гибкость и комплексный подход

высочайшее качество переводческих услуг

безукоризненное соблюдение сроков

Центр переводов Лингвотек — это Лучшее в Центральной России бюро переводов по соотношению цена-качество!

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола включает выделение четырёх постоянных признаков (вид, возвратность, пере­ходность, спряжение) и пяти непостоянных (наклонение, время, лицо, число, род). Количество постоянных признаков глагола может быть увеличено за счёт включения таких признаков, как класс глагола, а также тип основы.

Схема морфологического разбора глагола.

II. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (неопределённая форма).

2. Постоянные признаки:

3. Непостоянные признаки:

2) время (если есть);

3) лицо (если есть);

5) род (если есть).

III. Синтаксическая функция. Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробу­дившегося цветущего поля. (И. Соколов-Микитов)

Образец морфологического разбора глагола.

I. Прислушайтесь — глагол, обозначает действие: (что сде­лайте?) прислушайтесь.

II. Морфологические признаки.

1.Начальная форма — прислушаться.

2. Постоянные признаки:

1) совершенный вид;

3. Непостоянные признаки: 1) повелительное наклонение;

4) множественное число;

III. В предложении является простым глагольным сказуемым.

развернуть свернуть О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

СОТРУДНИЧАЙТЕ С НАМИ
Мы предлагаем щедрые условия вознаграждения наших партнеров - значительную комиссию от стоимости заказов по приведенным Вами клиентам.

Для обсуждения условий сотрудничества, пожалуйста, обратитесь к нам

По телефону:
+7 495 204-17-38

Вы также можете бесплатно пригласить специалиста по партнерским отношениям к Вам в офис

или приехать к нам в офис по адресу:


РФ, г.Москва, ул. Павловская, 18, офис 3

Переводчикам и редакторам предлагаем заполнить анкету