Руководства, Инструкции, Бланки

Технический Паспорт Локомотива Образец img-1

Технический Паспорт Локомотива Образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1853 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ - ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ ЛОКОМОТИВА - (часть 2) от 20 января 2012 г

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ "ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ ЛОКОМОТИВА" (часть 2) от 20 января 2012 г. N 75р

2. ПОРЯДОК РАБОТЫ С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ "ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ ЛОКОМОТИВА"

2.1. Описание работы с автоматизированной системой "Электронный паспорт локомотива"
На каждую единицу локомотивов ОАО "РЖД" или паспортизированного оборудования ведется электронный паспорт (ЭП), в котором отражены основные технические и эксплуатационные характеристики, сведения о комплектности, техническом состоянии, месте эксплуатации, проводимых ремонтах, как самого локомотива, так и его паспортизированного оборудования.
В состав документации на локомотив в ЭП входят паспорт локомотива и паспорта его номерного паспортизированного оборудования.
При передаче локомотивов ОАО "РЖД" в другой филиал ОАО "РЖД", а также при отправке его в пункт проведения технического, сервисного обслуживания, непланового, текущего, заводского ремонта или модернизации вместе с локомотивом передается его электронный паспорт. В случае отправки локомотива на базу консервации (запаса ОАО "РЖД") ЭП сохраняется в базе данных ОАО "РЖД".
Дубликаты электронных паспортов локомотивов и паспортизированного оборудования не допускаются.
Собственниками ЭП локомотивов и ЭП оборудования, установленного на локомотив, являются эксплуатационные локомотивные депо приписки локомотивов.
Собственниками ЭП оборудования, не установленного на локомотив, являются предприятия, производящие ремонт или сервисное обслуживание, на балансе которых находится данное оборудование до момента подписания актов, заполняемых в процессе ремонта или сервисного обслуживания и отправки на предприятие эксплуатации или хранения.
Собственниками ЭП нового подвижного состава являются заводы -изготовители до момента подписания актов передачи в ОАО "РЖД".
Электронные паспорта локомотивов и паспортизированного оборудования на период ремонта передаются в предприятия, производящие ремонт или сервисное обслуживание и подлежат возврату в депо приписки локомотива после окончания ремонта.
Контроль за полнотой ввода информации в ЭП осуществляет собственник паспорта. В паспорте локомотива должна быть внесена информация об установках всего обязательного паспортизированного оборудования, отмечены проведенные ремонты и измерения, заполнены технические характеристики, как локомотива, так и всего установленного паспортизированного оборудования, устранены дубликаты паспортов.
Ответственность за достоверность информации, регистрируемой в ЭП в процессе производства ремонта, несет предприятие, проводившее ремонт локомотива и / или оборудования.
Главный вычислительный центр обеспечивает установленным в ОАО "РЖД" порядком подключение к сети передачи данных уполномоченных работников организаций ОАО "РЖД" и сторонних компаний, осуществляющих техническое обслуживание, ремонты, выпуск новых локомотивов и сервисные функции по ремонту и обслуживанию парка локомотивов ОАО "РЖД" и оборудования.
Порядок взаимодействия при нарушении нормальной работы АС ЭП:
решение о невозможности работы с АС ЭП и о сроках восстановления работоспособности принимает ГВЦ ОАО "РЖД". В этот период приемка локомотивов и паспортизированного оборудования осуществляется по заполненным копиям бумажной версии ЭП или бумажному паспорту;
ввод недостающей информации производится "специалистом ЭП" (п. 0) принимающей стороны по согласованию с предприятием отправителем паспорта.

2.2. Порядок работы с электронным паспортом локомотива на локомотивостроительных заводах
2.2.1. Создание электронных паспортов строящихся локомотивов.
2.2.2. Специалист ЭП завода формирует ЭП нового локомотива и оборудования, заполняет их технические характеристики и вносит информацию об установках оборудование на новый локомотив.
2.2.3. До вступления в силу решения о вводе безбумажной технологии ведения технических паспортов специалисты ЭП заполняют и передают на предприятия приписки локомотивов и паспортизированного оборудования их электронные и бумажные паспорта.
2.2.4. Приемка нового локомотива и оборудования осуществляется при наличии электронного паспорта.
2.2.5. При выпуске новой серии локомотива сотрудниками завода предоставляется информация в ПКБ ЦТ о технических характеристиках нового локомотива, типах и количестве установленного паспортизированного оборудования и технических характеристиках этого оборудования.

2.3. Порядок работы с электронным паспортом локомотива на локомотиворемонтных заводах и предприятиях, проводящих ремонт локомотивов и паспортизированного оборудования
2.3.1. При приемке в ремонт локомотива и оборудования сотрудниками ремонтного предприятия проверяется полнота и достоверность информации, внесенной в ЭП:
в случае отсутствия электронных паспортов, на принимаемое оборудование, доступное для внешнего осмотра, локомотив и оборудование переводятся на ответственное хранение до устранения допущенных нарушений. Для этого привлекается представитель предприятия депо приписки локомотива, который обязан оказать содействие ремонтному предприятию в заполнении отсутствующую информацию в электронном паспорте. При этом простой в ожидании ремонта относить за эксплуатацией;
в случае обнаружения неполной или недостоверной информации в ЭП на скрытое (недоступное для внешнего осмотра) оборудование, выявленного в результате детального осмотра после разборки узлов локомотива, привлекается представитель депо приписки локомотива. Представитель депо приписки локомотива обязан заполнить отсутствующую или исправить недостоверную информацию в ЭП в течение времени проведения сервисного обслуживания или ремонта локомотива, исчисляемого в соответствии с Распоряжением ОАО "РЖД" N 3р от 17.01.2005. В случае превышения указанных норм времени, перепростой локомотива относить за эксплуатацией.
2.3.2. В ходе ремонта локомотива и оборудования производится:
сверка номеров фактически установленного оборудования с данными ЭП;
устранение дубликатов паспортов оборудования на "заводских" видах ремонта, а на остальных видах ремонта устранение дубликатов паспортов оборудования, доступного для внешнего осмотра;
ввод в ЭП необходимой идентификационной информации, (при необходимости клеймения оборудования с утерянными знаками идентификации создается акт ТУ-160*);
ввод данных в ЭП о смене паспортизированного оборудования локомотива с формированием актов ТУ-164* о снятии основного оборудования локомотива и ТУ-161* на установку основного оборудования локомотива, все паспортизированное оборудование локомотива должно быть установлено в ЭП не позднее даты окончания ремонта локомотива;
мониторинг данных о проведенных ремонтах локомотивов, ввод данных в ЭП о проведенных ремонтах оборудования с обязательным указанием вида и описания ремонта;
ввод информации о проведенных модернизациях локомотива и оборудования;
ввод в ЭП данных о замерах локомотивов и оборудования, проводимых во время ремонта;
ввод данных об отказах локомотивов и оборудования при проведении неплановых ремонтов и рекламационных работ, выполняемых в условиях локомотиворемонтных предприятий.
Информация по всему паспортизированному оборудованию локомотива вводится в ЭП не позднее даты окончания ремонта локомотива и подписания актов приемки из ремонта локомотива ТУ-31л* и оборудования ТУ-172*.

--------------------------------
*) До внедрения электронной цифровой подписи документы оформляются в бумажном виде.

2.3.3. Приемщик локомотивов или сотрудник ЦТА производит приемку локомотива и паспортизированного оборудования из ремонта при наличии полностью заполненных ЭП. В случае отсутствия электронных паспортов, на принимаемое оборудование и локомотив, локомотив и оборудование переводятся на ответственное хранение до устранения допущенных нарушений. Для этого привлекается представитель предприятия, производившего ремонт локомотива, который обязан заполнить отсутствующую информацию в электронном паспорте. При этом перепростой на ремонте относить за ремонтом.
2.3.4. После окончания приемки и подписания соответствующих актов, сотрудник ремонтного предприятия или сервисной компании (в случае, если ремонт локомотива осуществляется без привлечения рабочей силы ремонтного локомотивного депо) передают ЭП в депо приписки локомотива или оборудования.

2.4. Порядок работы с электронным паспортом локомотива в эксплуатационных локомотивных депо
В эксплуатационных локомотивных депо производится:
2.4.1. Восстановление бумажного паспорта (распечатка из Электронного паспорта) при утере бумажного паспорта.
2.4.2. Внесение отсутствующей информации в электронные паспорта, за предприятия производящие ремонт локомотивов и его оборудования, не подключенных к сети передачи данных ОАО "РЖД").
2.4.3. Контроль, рассчитанных в ЭП пробегов установленного оборудования на дату отправки локомотива в ремонт.
2.4.4. Приемщик локомотивов подписывает акты приемки из ремонта локомотива и оборудования (ТУ-31 *л и ТУ-172*) при условии отсутствия дубликатов, наличия заполненных электронных паспортов локомотива и оборудования.

--------------------------------
* До внедрения электронной цифровой подписи документы оформляются в бумажном виде.

2.5. Контроль ведения работ с автоматизированной системой "Электронный паспорт локомотива"
Контроль над ведением работ с автоматизированной системой "Электронный паспорт локомотива" осуществляется в оперативном режиме с использованием автоматизированной информационной системы по контролю занесения информации в ЭП (ссылка в ворде), a так же на сайте локомотивного комплекса в разделе "Анализы и формы" ((ссылка в ворде)) еженедельно размещается справка о нарушениях при вводе данных.

Железнодорожные документы - jd-doc.ru

Другие статьи

Технический паспорт локомотива образец

/ ЦЧУЛ-68

Во всех случаях указывается номер документа и его дата.

Пересылочная ведомость и ее корешок подписываются отпра­вителем, а отрезок - получателем основного оборудования. В депо подписывают заместитель начальника депо по ремонту, а на заво­де - начальник цеха.

Книга учета наличия и состояния

технологического запаса основных узлов и запасных частей локомотивов, моторвагонного подвижного состава

Книга предназначена для ведения оперативного контроля в локомотивном депо за наличием и состоянием технологического запаса основных узлов и запасных частей ТПС. Книга служит первоисточником при составлении отчета формы ТО-5. За ведение книг назначаются ответственные работники, что отражается в приказе (распоряжении) по депо и в должностных инструкциях.

В книге ведется учет тележек и их рам, колесных пар, тяговых электродвигателей, вспомогательных электрических машин, тяго­вых трансформаторов, реакторов, групповых переключателей, быстродействующих выключателей, главных выключателей, ин­дуктивных шунтов, токоприемников, дизелей, дизель - генерато­ров, главных генераторов (однокорпусных агрегатов), блоков, мо­ноблоков, картеров и рам дизелей, турбокомпрессоров, гидропере­дач, коробок перемены передач, гидромеханических редукторов, тормозных компрессоров. Кроме того, в книге также может вестись учет узлов и запасных частей по дополнительному перечню, установленному начальником депо. В отчете ТО-5 узлы и запчасти дополнительного перечня отражаются по распоряжению начальника службы (дирекции) локомотивного хозяйства железной дороги.

Для каждого типа оборудования в книге выделяются отдельные страницы. Учет оборудования одного типа невзаимозаменяемых исполнений (например, колесных пар электровоза серии ЧС7 разных поставок или поддерживающих колесных пар ведущей тележки дизель-поезда Д1 первого и второго исполнений) должен вестись раздельно. Распределение страниц по типам оборудования отражается в содержании на последней странице книги. Допускается для удобства ведение раздельных книг по видам тяги, сериям ТПС или видам оборудования (колесные пары, электромашины и т.д.).

Записи в книгу заносятся при каждом изменении наличия и состояния оборудования, подлежащего учету: снятии или установке на локомотив, отправке в ремонт, получении новых или отремон­тированных. получении в ремонт из других депо или организаций и отправке обратно отремонтированных, выполнении ремонта силами депо, списании, передислокации или реализации. Сведения в графах 2-9 и 12-29 должны соответствовать данным соответству­ющих сопроводительных и гражданско - правовых документов (накладных, актов, договоров и т. д.) или данным книг ремонта ТПС формы ТУ-28. Сведения в графах 10 и 12 должны соответ­ствовать данным журналов цеха формы ТУ-151, ведущихся на участках, ремонтирующих оборудование. В заголовках граф ЗЗа - ЗЗг и 34а - 34г указываются предприятия, для которых выполняется ремонт узлов или где ремонтируются узлы собственного инвентар­ного наличия. Сумма цифр в графах ЗЗа - ЗЗг и 34а - 34г должна равняться значениям в графах 33 и 34 соответственно. В случае, если количества граф ЗЗа-ЗЗг или 34а-34г не хватает для всех предпри­ятий, к правому краю страницы следует подклеить лист бумаги и вынести на него дополнительные графы, которые нумеруются ЗЗд, ЗЗе (34д, 34е) и т. д. Расположение остальных граф не меняется.

В конце месяца в книге делается итоговая запись за месяц, в которой цифры в графах 2, 6, 10, 12, 16, 20, 25 являются суммами соответствующих цифр в записях, сделанных в течение месяца, а цифры в графах 30-34 переносятся из последней записи месяца. Остальные графы в итоговой записи допускается не заполнять. Цифры итоговой записи сверяются с данными бухгалтерского учета и заверяются подписями главного бухгалтера и заместителя началь­ника депо по ремонту. Сведения из итоговых записей по месяцам используются при составлении отчетов формы ТО-5.

Начало ведения новой книги взамен полностью заполненной должно приурачиваться к началу месяца. При этом в первые строки новой книги переносят последние итоговые записи из старой.

Книга регистрации освидетельствования колесных пар

локомотивов, моторвагонного подвижного состава

Книга ведется в депо, где делается выкатка и подкатка колесных пар с производством их освидетельствования.

В книге регистрируются производство освидетельствования и характер произведенных работ.

В книге оформляется магнитный контроль элементов колесных пар,проверяемых при полном и обыкновенном освидетельствова­нии, освидетельствовании с распрессовкой элементов, при форми­ровании, а также контроль элементов колесных пар ультразвуко­вым дефектоскопом (где он имеется).

Если производилась перетяжка бандажей, то об этом в книге необходимо сделать запись в гр. 20.

Опись инструмента, инвентаря,

сигнальных принадлежностей и запасных частей,

хранящихся на паровозе

Опись должна содержать данные о количестве и наименовании выданного на паровоз инструмента для возможности проверки его наличия.

Опись инструмента составляется в двух экземплярах. Один экземпляр описи хранится в депо, другой - на паровозе.

Опись подписывает мастер депо и проверяет машинист, прини­мающий паровоз.

При отправлении паровоза в ремонт в другие депо своей дороги или в депо других дорог составляется новая опись инструмента, которая должна отражать фактическое количественное и качес­твенное состояние инструмента на отправленном паровозе. При этом о качестве инструмента делаются отметки лишь против тех наименований предметов, состояние которых неудовлетворитель­ное или не соответствует типу. В этом случае опись подписывают те же лица, которыми подписан сопроводительный листок на паровоз.

Предварительная опись неисправностей главнейших частей паровоза

Опись предназначена для предварительного определения состо­яния паровоза, отправляемого для производства подъемочного или заводского ремонта в другие депо своей дороги или в депо других дорог, чтобы депо имели возможность подготовиться к выполне­нию ремонта.

При производстве заводского ремонта в депо других дорог опись составляется в депо приписки паровоза в трех экземплярах и подписывается ТЧ или зам. ТЧ и мастером. Один экземпляр описи остается в депо, а два других высылаются начальнику службы локомотивного хозяйства, который после проверки правильности составления описи пересылает один экземпляр в депо, которое будет производить ремонт, с расчетом получения его не позже, чем за 20 дней до начала квартала. Другой экземпляр описи остается в делах службы локомотивного хозяйства.

Для паровозов, проходящих подъемочный ремонт в других депо своей дороги, опись составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в службу локомотивного хозяйства не позже, чем за 20 дней до начала месяца. После проверки этот экземпляр описи служба направляет в депо, которое будет производить ремонт. Другой экземпляр описи остается в депо приписки паровоза.

К описи прикладывается эскиз огневой коробки по форме ТУ-40 и при необходимости эскизы цилиндра и разреза котла по формам ТУ-39 и ТУ-41.

Данные о размерах частей и сведения, помещенные в разде­лах 1-7, заполняются с паспорта на момент выхода паровоза из промывки, при которой составлялась опись, а те размеры, которые нельзя получить при промывке, берутся по данным обмеров при последнем подъемочном ремонте.

Величина пробега в разделе 7 указывается на момент выхода паровоза из промывки, при которой составлялась опись. Пробег за дни текущего месяца берется округленно по книге регистрации ремонтов, технического обслуживания и учета пробега локомоти­вов формы ТУ-27.

Акт проверки технического состояния локомотива,

моторвагонного подвижного состава, крана, предназначенных

для пересылки в недействующем состоянии

Акт содержит данные о подготовке локомотива, моторвагонного подвижного состава, кранов на железнодорожном ходу для следования в недействующем состоянии.

До подписания акта должно быть проверено, все ли работы выполнены согласно правилам пересылки.

Акт составляется в трех экземплярах на каждый локомотив, моторвагонную секцию, кран:один экземпляр хранится в депо (на заводе),второй вручается проводнику для сдачи акта по месту назначения локомотива,моторвагонной секции (поезда), крана,третий экземпляр используется для заявки станции на отправление недействующего локомотива, моторвагонного поезда (секции), крана.

Книга регистрации ремонта, технического обслуживания

и учета пробегов локомотивов, моторвагонного подвижного

состава между всеми видами ремонта и технического

Книга предназначена для регистрации текущих видов ремонта, технического обслуживания ТО-4, ТО-3 и учета пробегов локомо­тивов, секций электропоездов, дизель-поездов и автомотрис. Данные этой книги являются основанием для планирования ремонта и составления отчетности о пробегах (перепробегах) локомо­тивов и МВПС между ремонтами по формам ТО-2 и ТО-13.

Книга ведется операторами при дежурном по депо или работ­никами ТЧУ. В нее заносятся данные о всех локомотивах, секциях электро, -дизель-поездов и автомотрис приписного (инвентарного) парка депо.

На каждый локомотив (секцию) в книге отводится на год развернутая страница. В правом верхнем углу проставляется серия и номер локомотива (секции).

В графах 1-31 записывается (нарастающим итогом) ежедневный пробег с отметкой выполнения текущих видов ремонта и техничес­кого обслуживания ТО-4, ТО-3 с указанием пробега на момент выполнения ремонта или технического обслуживания.

Данные о пробегах для заполнения книги берутся из маршрутов машиниста, а также на основании ежесуточно передаваемых данных из ТЧУ других депо, чьи локомотивные бригады работали на локомотивах, МВПС, приписанных к данному депо.

В книгу заносятся данные об общем (линейный плюс условный) пробеге поездных локомотивов в километрах, а по маневровым, вывозным и передаточным локомотивам проставляется (в часах) время нахождения локомотивов за сутки в эксплуатируемом парке.

По достижении локомотивом (секцией) установленного пробега локомотив или МВПС назначаются на ремонт или техническое обслуживание ТО-4, ТО-З, и клетка, соответствующая месяцу и дате ремонта, обводится жирной чертой или другим условным знаком (обозначением). После ремонта локомотива учет пробегов начина­ется вновь (с нуля километров).

По окончании месяца в соответствующей графе указывается пробег, выполненный локомотивом, МВПС за месяц.

Заполнение строки книги на новый месяц должно начинаться с подсчета и проставления в соответствующих графах пробега локомотива, МВПС от выполненных ранее технического обслужи­вания ТО-4, ТО-3 и текущих видов ремонта ТР-1, ТР-2, ТР-3. По прошествии квартала, кроме того, проставляются в предусмотрен­ных графах пробеги локомотива, МВПС от постройки и капиталь­ного ремонта.

В конце года указывается пробег, выполненный данным локо­мотивом, МВПС за год работы.

Книга записи ремонта локомотивов, моторвагонного

подвижного состава, железнодорожных кранов

Книга предназначена для учета выполнения операций при ремонте и техническом обслуживании в депо локомотивов,мотор­вагонного подвижного состава и железнодорожных кранов,а также учета изменения характеристик локомотива,МВПСна основе результатов измерений, диагностики, испытаний и анализов. В книге также отражаются комиссионные осмотры локомотива, МВПС.Книга используется при расследовании случаев брака и непланового ремонта, для оценки технического состояния, при планировании ремонта и технического обслуживания, при оформлении нарядов рабочим-сдельщикам и при учете смены узлов.

В книге регистрируются все операции, выполненные при капитальном, текущем, неплановом ремонте и техническом обслуживании ТО-3, ТО-4, ТО-5 а, б, в, г с указанием фамилий лиц, выполнявших эти операции. При оформлении ремонта или техни­ческого обслуживания в заголовке указывается дата фактического начала ремонта, вид ремонта (технического обслуживания) и номер локомотива, МВПС, крана.

В начале записи приводится перечень регламентированных операций, утвержденных в установленном порядке, а также допол­нительные (сверхцикловые) работы, необходимость в которых обнаружилась в результате предварительного осмотра локомотива, МВПС или при просмотре журнала технического состояния локо­мотива, МВПС формы ТУ-152.

Далее записываются результаты всех замеров, диагностики и анализов, выполненных в процессе ремонта: замеры колесных пар, зазоров в подшипниках и толкателях клапанов, выбег турбоком­прессоров, результаты анализов смазочных материалов и рабочих жидкостей, протоколы выполнения диагностических операций и т.д.

После этого записывается перечень дополнительных операций, необходимость которых выявлена по результатам диагностики, замеров и анализов. Здесь же записываются замечания приемщика, членов комиссии по осмотру и других руководителей и специалис­тов, обнаруженные после осмотра ими локомотива или МВПС.

При устранении браковочных параметров делаются соответству­ющие отметки с указанием новых параметров. При выполнении обточки бандажей колесных пар под ТПС результаты обмеров записываются как до, так и после обточки.

Все отметки о выполнении операций и устранении замечаний заверяются подписью руководителя, принявшего работу (мастера, бригадира). Копия протокола реостатных испытаний формы ТУ-148 подклеивается в книгу.

В конце записываются оценки, выставленные за техническое и культурное состояние локомотива, МВПС при комиссионном осмотре, подписи членов комиссии по осмотру и подписи должнос­тных лиц, принявших локомотив, МВПС из ремонта: мастера и приемщика локомотивов, а при выполнении текущего ремонта также заместителя начальника депо по ремонту.

Для каждого локомотива, МВПС, крана должна вестись отдель­ная книга. При выполнении капитального ремонта в депо заводится новая книга. Если капитальный ремонт выполнен в условиях завода, первой записью оформляется запуск в эксплуатацию-техническое обслуживание ТО-5в с выполнением замеров и диагностики. В случае необходимости следует перенести в книгу данные замеров из паспорта локомотива, МВПС, крана. При направлении ТПС или крана в ремонт в другие депо книга ф. ТУ-28 направляется в числе другой документации и заполняется в депо, производящем ремонт. При выполнении капитального и текущего ремонта зна­чения соответствующих замеров должны переноситься в паспорт ТПС, крана и их узлов.

За ведение книг ф. ТУ-28 отвечает старший мастер (мастер) участка по ремонту соответствующего типа подвижного состава. Книги хранятся в кабинете мастера или ином помещении таким образом, чтобы была обеспечен а сохранность книг и удобство поль­зования ими. Хранение книг в открытых шкафах при ремонтном стойле не допускается.

Книга повреждений и неисправностей локомотивов,

моторвагонного подвижного состава и их оборудования

Книга предназначена для регистрации повреждений и отказов локомотивов, МВПС для последующего анализа и принятия соот­ветствующих предупредительных мер.Является первичным доку­ментом для составления отчетов форм ТО-15т, ТО-15э, РБ-2т.

Книгу ведут все основные и оборотные депо, имеющие приписной ТПС, специалисты, назначенные начальником депо.

В книгу заносятся сведения о повреждениях и отказах всех локомотивов, МВПС, находящихся в распоряжении депо, из книг форм ТУ-28, ТУ-30, ТУ-152, журналов цеха ПТО, других цехов и отделений депо, а также выполненного непланового ремонта ТПС в оборотных депо или в пунктах технического обслуживания локомотивов на основании телеграфных сообщений.

Учету подлежат обнаруженные повреждения и отказы деталей и оборудования ТПС, вызвавшие:

порчу, неисправность ТПС в пути следования;

заход на неплановый ремонт;

увеличение установленного объема работ на плановых текущих видах ремонта, техническом обслуживании (сверхцикловые рабо­ты), характеризующихся превышением норм времени и трудоем­кости ремонта, если замена, восстановление, регулировка детали или сборочной единицы не входит в объем обязательных работ.

На ПТОЛ для анализа надежности узлов ТПС и контроля работы слесарей мастера должны вести свою книгу формы ТУ-29 и регистрировать в ней дополнительные работы при техническом обслуживании ТО-2. Наряду с характеристикой выполненной работы, в этой книге должны указываться смененные узлы и детали ТПС (кроме быстроизнашиваемых) и причина их замены.

По паровозам в книге учитываются только отказы, вызвавшие порчи и неплановый ремонт.

В гр.2 записываются серии и номера ТПС, по которому было повреждение или отказ, в гр.З проставляется дата отказа.

Если в течение одних суток ТПС неоднократно заходил в депо или несколько раз требовал ремонта на путях станции с записью ремонта в книгах форм ТУ-28 или ТУ-30, то каждый случай должен считаться самостоятельным.

В гр.5 следует записать шифр только по случаям непланового ремонта по каждому виду оборудования применительно к отчетам о неплановом ремонте форм ТО-15т, ТО-15э.

В гр.6 записывается каждый случай ремонта или неисправности оборудования данного ТПС с указанием паспортных данных этого оборудования. Например, по ремонту тепловоза: излом зубьев малой шестерни конечного редуктора передачи первой колесной пары. Материал шестерни сталь 50. Установлена на тяговый электродвигатель 25. 01.98г. при ремонте тепловоза на ТР-3; по ремонту электровоза: лучевая трещина зуба малой шестерни элек­тровоза. При этом из паспорта малой шестерни следует записать: завод-изготовитель, дату изготовления, номер плавки или поков­ки, материал, из которого сделана шестерня, и вид термической обработки. Если вышедшее из строя или поврежденное оборудова­ние является опытным, указать об этом.

Пробеги оборудования (графы 8-13) и узлов определяются по паспортным данным.

В гр.15 указываются технические причины повреждения или отказа оборудования с использованием материалов расследования.

В гр.16 делается запись, какие приняты меры для устранения повреждения и неисправности оборудования ТПС и какие меры приняты по предупреждению повреждений.

Книга повреждений и неисправностей локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования

Книга формы ТУ-29ВЦ используется в качестве первичного документа при решении комплекса задач "Анализ надежности и долговечности локомотивов и моторвагонного подвижного состава", а также для составления отчетных форм ТО-15т, Т0-15э и РБ-2т.

Общие положения ведения формы ТУ-29ВЦ аналогичны форме ТУ-29.

Заполнение формы ТУ-29 ВЦ ведется в производственно-техническом отделе локомотивного депо. В тех депо, которые имеют группы надежности, за ведение книги отвечает начальник группы.

Книга ТУ-29ВЦ ведется всеми депо, имеющими приписной парк локомотивов. Нумерация отказов в книге каждый месяц начинается сначала.

Сведения о порчах и неисправностях ТПС в пути следования, повреждениях агрегатов, узлов и деталей ТПС, вызвавших непла­новый ремонт, заполняются в графах "Код" и "Описание", а в случае повреждения оборудования ТПС, вызвавшего сверхцикло­вые работы при плановом ремонте, соответствующие сведения заполняются только в графе "Описание".

В графе "Код" заполняются строки 4, 7-10, 13-20. В графе "Описание" текстом записываются сведения об отказах по соот­ветствующим строкам.

В графе "Код" записываются коды сведений об отказах согласно Классификаторам. Дата обнаружения отказа в гр. "Описание" заносится следующим образом: в строке 1 проставляется число, в строке 2 записывается месяц; в строке 3 проставляется год обна­ружения отказа.

В строках 7-10 в гр. "Описание" записывается наименование системы, агрегата, узла, детали отказавшего оборудования согласно принятым наименованиям по Классификатору оборудования.

В строке 11 проставляется "Тип или модификация", в строке 12- "Положение" по схеме.

Пример заполнения строк 7-12.

Неплановый ремонт по причине выхода из строя моторно-якорного подшипника электровоза ВЛ80к:

вначале заполняются строки по графе "Описание";

строка 7, "система"- электрические машины;

строка 8, "агрегат" - тяговый электродвигатель,

строка 9, "узел" - моторно-якорный подшипник со стороны коллектора;

строка 10, "деталь" - сепаратор;

строка 11 "тип или модификация" - НБ-418к, модификация У1;

строка 12 "положение" - третья колесная пара.

В данном случае код агрегата определяет положение по схеме 03.

В гр. "Код" соответствующие строки согласно Классификатору имеют следующие коды:

11 и 12 не заполняются

В графе 13 записывается "Вид отказа".

Для этого используются сведения из книг записи ремонта форм ТУ-28, ТУ-30. В гр. "Описание" записывается вид отказа в принятой по Классификатору формулировке, а гр. "Код" - его четырехзначный код по Классификатору. Например, неплановый ремонт произошел из-за излома сепаратора моторно-якорного подшипника электровоза ВЛ80к. В гр. "Описание" по строке 13 записывается: "Разрушение моторно-якорного подшипника" -излом, а в гр. "Код" - 0201.

Первичным документом при заполнении строк 14, 18 является технический акт о повреждении и неисправности локомотива, моторвагонного подвижного состава формы ТЭУ-21. По Класси­фикатору определяются соответствующие формулировки причин и заполняется гр. "Описание" строк 14 и 18 текстом, а гр. "Код" этих же строк соответственно четырехзначным и однозначным кодом.

Например, по строке 14 в гр. "Описание" записывается - износ выше нормы, в гр. "Код" ставится код 6501. По строке 18 в гр. "Описание" - ремонтный персонал депо, в гр. "Код" - 4.

Последствия отказа (порча, неисправность в пути следования, неплановый ремонт) записываются согласно Классификатору в строке 15 с проставлением однозначного кода. Первичным доку­ментом, содержащим данные о последствиях порчи и неисправнос­ти, является технический акт о повреждении и неисправности локомотива, моторвагонного подвижного состава формы ТЭУ-21.

Строка 16 "Вид движения" заполняется согласно записям в настольном журнале формы ТУ-1 часть 2 гр.12. В гр. "Описание" записывается вид движения (пассажирское, грузовое, хозяйствен­ное, передаточные и вывозные поезда, маневровая и прочая работа). В гр. "Код" проставляется в соответствии с классификатором однозначный код: 1-пассажирское движение, 2 - в том числе пригородное; 0 - остальные виды движения.

Графы "Описание" и "Код" строки 17 заполняется данными из настольного журнала формы ТУ-1 раздел 4 в часах. Код гр. "Код" содержит два знака до запятой и один после запятой.

Графы "Данные об изготовлении и ремонте отказавшего обо­рудования" содержат сведения о заводе -изготовителе, ремонтном заводе. дате постройки, заводском номере, произведенной модер­низации, номере чертежа, имеющиеся в технических паспортах оборудования.

В гр. "Описание" заполняются все строки от 19 до 24. В гр. "Код" двухзначным кодом согласно Классификаторам заполняет­ся строка 19. В строке 20 записывается текстом и двузначным кодом наименование завода, на котором производился последний заводс­кой ремонт оборудования или ТПС.

Строки 25-32 в разделе "Пробег поврежденного оборудования от изготовления, ремонта, осмотра", в гр. "Описание" заполняется в тех случаях, когда имеются технические паспорта установленной формы на отказавшее оборудование или имеется технический паспорт на агрегат, в который входит отказавшая деталь.

Если технического паспорта не имеется, то записываются пробеги ТПС от соответствующего вида ремонта или технического обслуживания. В гр. "Описание" указывается наименование дета­ли, узла, агрегата или ТПС, для которого проставляется пробег (в тыс. км) с одним десятичным знаком после запятой.

В строке 33 заполняются сведения из книги записи ремонта формы ТУ-28 (заполняется только гр. "Описание").

Если ремонт, предшествующий отказу, производился при тех­ническом обслуживании ТО-2, то фамилия производившего ре­монт выписывается из книги записи ремонта формы ТУ-28 ПТО.

В строке 34 следует записать шифр только в случае непланового ремонта по виду оборудования, содержащегося в отчете о неплано­вом ремонте ТПС форм ТО-15т, ТО-15э.

В строке 35 следует записать шифр в случае порчи, неисправ­ности в пути следования по виду оборудования согласно разде­лов 2-5 отчета формы РБ-2т о браках в поездной и маневровой работе по локомотивному хозяйству.

Организационно-технические меры по предупреждению и ус­транению повреждений записываются обычным текстом. Эти сведения не кодируются, а записываются только в гр. "Описание" из технического акта формы ТЭУ-21.

Книга записи работ по устранению повреждений и отказов, по модернизации локомотивов, моторвагонного подвижного состава

Книга предназначена для записи выполненных работ по устра­нению последствий повреждений (отказов) и по модернизации ТПС, осуществляемых в период между плановыми видами ремонта и технического обслуживания. Заполняется мастером (бригадиром) ремонтной бригады или вспомогательного цеха, выполняющих данные работы.

В книге ведется запись работ по всем узлам ТПС: механической части, электрической, пневматической, дизельной, АЛСН, радио и др.

Запись работ по модернизации ТПС производится по тем узлам и оборудованию, которые установлены службой локомотивного хозяйства в перечне и плане работ по модернизации.

Записи в книге по каждому месяцу начинаются с новой страницы.

Гр. 1- указывается серия и номер ТПС;

Гр. 2 - указывается вид работы:

УПП - устранение последствий повреждения или отказа оборудования ТПС, его сборочных единиц и деталей; МДР - модернизация.

Гр. 3 - указывается наименование выполненной работы: по устранению последствий повреждения или отказа; по модерниза­ции ТПС.

Гр. 4 - указывается дата, часы и минуты окончания технических операций локомотивными или экипировочными бригадами после прохода контрольного поста при заходе ТПС в депо. Под техни­ческими операциями подразумевается в основном снабжение локо­мотивов песком, смазкой, топливом, водой или удаление их.

10-2012 Электронный паспорт локомотива преимущества и перспективы - СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть

[10-2012] Электронный паспорт локомотива преимущества и перспективы

Электронный паспорт локомотива преимущества и перспективы

Одним из важнейших документов, используемых в локомотивном хозяйстве, является технический паспорт локомотива. Этот документ предназначен для того, чтобы в течение длительного жизненного цикла локомотива, достигающего порой 40 — 50 лет, фиксировать все события, произошедшие с ним за этот период, — данные о проведенных ремонтах, модернизациях, смене основного оборудования и т.д. а также значения ключевых технических характеристик самого локомотива и его основного оборудования.

Со времен паровозной тяги паспорт локомотива заполнялся вручную специально выделенными работниками депо — паспортистами. При выполнении этих работ зачастую негативно сказывался человеческий фактор: допускались ошибки и неточности, не учитывались все изменения, вносимые в конструкцию локомотива в процессе эксплуатации. Таким образом, не обеспечивались полнота данных и достоверность этого документа.

На заседании Коллегии МПС России 6 февраля 2002 г. было принято решение о разработке электронного паспорта локомотива для обеспечения достоверного контроля технического состояния локомотивов и основного оборудования. Эта работа была поручена специалистам Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ).

Сначала был разработан пилотный проект электронного паспорта для электровозов ЧС7, проходивших ремонт на Ярославском электровозоремонтном заводе, а затем к концу 2002 г. были разработаны проекты электронных паспортов, охватившие все основные массовые эксплуатируемые серии локомотивов. Эти проекты были внедрены в восемнадцати базовых локомотивных депо: Волховстрой. Орехово. Черняховск, Горький-Сортировоч-ный, Сольвычегодск, Вологда. Тима-шевская. Лиски. Поворино. Сарепта. Тюмень, Курган. Карасук. Барабинск, Нижнеудинск, Магдагачи, Хабаровск, Свердлоеск-Сортировочный.

При этом с самого начала было решено, что интерфейс программы должен быть адаптирован для паспортистов, которые привыкли вести бумажные паспорта, и поэтому дизайн программы внешне походит на листы бумажного паспорта. Но страницы бумажных паспортов оказались достаточно разнообразны — они зависели от типов устройств, заводов-изготовителей, годов выпуска и т.д. Была проведена работа по унификации паспорта локомотива и входящих в него устройств (рис. 1).

В период с 2002 по 2005 гг. в 102 депо поставлены 112 комплектов электронного паспорта и велся перевод бумажных паспортов всего приписного парка локомотивов этих депо (в секционных единицах) на электронные носители.

Выполнение этой работы потребовало значительного времени, так как одним и тем же исполнителям пришлось переносить большой объем данных, содержащихся в существовавших бумажных паспортах каждого локомотива, в электронный вид и одновременно продолжать вести бумажные паспорта.

Ускорению внедрения электронного паспорта на всем полигоне дорог способствовал ряд организационных мер. предпринятых руководством Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД*». Были назначены ответственные специалисты во всех локомотивных службах и депо с приписным парком локомотивов. К их обучению привлекли разработчиков-
специалистов ПКБ ЦТ. Кроме того, рабочие места паспортистов оснастили необходимыми средствами оргтехники, подготовили компьютеры пользователей для работы с электронным паспортом.

В результате уже к концу 2006 г. электронный паспорт был поставлен во все депо, имеющие приписной парк. В локомотивном хозяйстве завершился этап первичного ввода информации из бумажных носителей в систему «Электронный паспорт локомотива».

В 2007 г. эта система была внедрена на локомотиворемонтных заводах ОАО «Желдорреммаш», ОАО «Милорем» (Мичуринский тепловозоремонтный завод), а в 2011 г. — на локомотивостроительных заводах ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Синара — Транспортные Машины».

В процессе эксплуатации программы «Электронный паспорт локомотива» специалистами были выявлены следующие проблемы ведения паспортов локомотивов и оборудования:

♦ расхождения между сведениями о фактически установленном на локомотиве оборудовании и указанным в паспортах:

♦ случаи применения при ремонте комплектующих с отсутствующими бумажными паспортами:

♦ отсутствие знаков идентификации на некотором оборудовании (нечитаемые клейма, отсутствие табличек изготовителей и т.п.).

Распоряжением ОАО «РЖД» от 25.11.2008 № 2491р был установлен порядок устранения указанных несоответствий, а с 01.03.2009 г. была полностью запрещена выдача локомотивов и локомотивного оборудования из ремонта без знаков идентификации и с паспортами-дубликатами, в которых отсутствовала всякая информация об устройстве.


Сегодня ни один приемщик локомотива не примет вновь изготовленный локомотив, а также отремонтированный на заводе или в депо без оформленного по всем правилам электронного паспорта. Таким образом. к настоящему времени во всех структурах, связанных с производством. эксплуатацией и ремонтом локомотивов, внедрена программа «Электронный паспорт локомотива».

Кроме того, необходимо отметить, что эта программа обладает всеми преимуществами автоматизированных систем учета. В первую очередь, это возможности осуществления оперативного мониторинга состояния тягового подвижного состава и оборудования, позволившие впервые оценить реальную возрастную структуру оборудования, находящегося в эксплуатации.

Электронный паспорт локомотива обладает также широкими возможностями для автоматического формирования отчетности на основании имеющихся данных. Так, в 2010 г. введен в эксплуатацию автоматизированный отчет (ТО-3) о результатах использования технических средств лубрикации для снижения износа бандажей колесных пар и увеличения ресурса бандажей.

Отчет состоит из двух таблиц, отражающих количество обточек бандажей колесных пар электровозов и тепловозов, а также из двух таблиц, содержащих данные о среднем износе, ресурсе бандажа и количестве упрочнений бандажей колесных пар электровозов и тепловозов. Пример отчета по количеству обточек бандажей колесных пар и количеству упрочненных колесных пар электровозов по дорогам представлен на рис. 2.

Благодаря установленным данным отчета был скорректирован расчет износа бандажей колесных пар в части, не регламентированной методикой расчета показателей износа поверхности катания колес РД 32.143—99.

В 2011 г. разработан и находится в опытной эксплуатации автоматизированный отчет о наличии запаса и обороте важнейшего оборудования локомотивов (ТО-5), который позволяет в автоматическом режиме отслеживать количество исправного и неисправного оборудования, требующего различных видов ремонта, движение оборудования между ремонтными предприятиями локомотивного комплекса и т.д. Пример отчета ТО-5 по тяговым двигателям Московской дирекции тяги представлен на рис. 3.

Разрабатываемая в настоящее время на базе данных электронного паспорта автоматизированная система «Учет и контроль устройств безопасности и микропроцессорных систем управления» позволит дорожным центрам по ремонту приборов безопасности и ремонтным локомотивным депо оперативно составлять графики поверки, обеспечивать выполнение регламентных ТО и ремонтов, своевременно предупреждать, прогнозировать и исключать наступление возможных отказов устройств.


Для повышения качества хранимой информации и персонализации ответственности в электронный паспорт локомотива вводится электронная цифровая подпись. В настоящее время в опытной эксплуатации находятся автоматизированные учетные формы первичной документации по локомотивному хозяйству, разработанные в системе технологического документооборота с возможностью заверения их электронной цифровой ПОДПИСЬЮ.

Формирование этих учетных форм происходит одновременно с внесением информации в электронные паспорта. которые заверяются электронной подписью. Это позволит юридически подтвердить внесенные сведения и в дальнейшем перейти на безбумажную технологию ведения технических паспортов локомотивов и оборудования.

Преимущества и перспективы автоматизированной системы «Электронный паспорт локомотива» выражаются в следующем:

<$> способность осуществления оперативного мониторинга состояния тягового подвижного состава и оборудования;

- формирование и оценка возрастной структуры и отслеживание стоимости жизненного цикла локомотива и его оборудования;

- мониторинг отказов с учетом сроков эксплуатации и пробегов локомотивов и оборудования;
- автоматизация статистической отчетности работы локомотивов и локомотивного оборудования;

- определение узлов, лимитирующих межремонтные пробеги и ремонтный цикл локомотива;

- определение размера ремонтного фонда и контроль его состояния;

- быстрый поиск «аварийного» оборудования или оборудования, требующего особого контроля (колесные пары, бандажи и т.д.).

Решение этих задач позволит оптимизировать структуру ремонтного цикла и затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт локомотивного парка, проводить анализ жизненного цикла локомотивов и локомотивного оборудования.

По материалам ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения

Тема перенесена