Руководства, Инструкции, Бланки

Антитеррористический Паспорт Гостиницы Образец img-1

Антитеррористический Паспорт Гостиницы Образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1871 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проект Постановления Правительства Российской Федерации Об утверждении требований к антитеррористической защищённости гостиниц и иных средств размещен

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к антитеррористической защищённости гостиниц и иных средств размещения, оказывающих гостиничные услуги и формы паспорта безопасности данных объектов" (подготовлен Минкультуры России 22.04.2016)

Обзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к антитеррористической защищённости гостиниц и иных средств размещения, оказывающих гостиничные услуги и формы паспорта безопасности данных объектов" (подготовлен Минкультуры России 22.04.2016)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 11, ст. 1146; 2013, N 30 (Часть I), ст. 4041) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, оказывающих гостиничные услуги;

форму паспорта безопасности гостиниц и иных средств размещения, оказывающих гостиничные услуги.

2. Министерству культуры Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения требований, утвержденных настоящим постановлением

Председатель Правительства
Российской Федерации

от "___" _____ 2016 г. N ____

Требования
к антитеррористической защищённости гостиниц и иных средств размещения, оказывающих гостиничные услуги

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, оказывающих гостиничные услуги (за исключением объектов (территорий), правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите, а также объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией) (далее - гостиницы).

2. Перечень таких гостиниц в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом федеральной исполнительной власти в сфере туризма, территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляются юридическими лицами, которым гостиницы принадлежат на праве собственности или ином законном основании при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены гостиницы.

4. Настоящие требования носят общий характер в отношении вопросов оснащения гостиниц средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Оснащение гостиниц конкретными моделями средств охраны определяется собственниками таких гостиниц в техническом задании на проектирование и на этапе выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.

5. Антитеррористическая защищенность гостиниц должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности гостиниц людей.

II. Категорирование мест массового пребывания людей

6. Категорирование гостиниц проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в гостиницах террористических актов и их возможных последствий.

7. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого расположена гостиница. Возможные последствия совершения террористического акта в гостинице определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.

8. Категорирование гостиниц на территории субъекта Российской Федерации осуществляется межведомственной комиссией по обследованию мест массового пребывания людей, которая создаётся решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположены гостиницы.

9. Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено гостиница, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются собственник гостиницы или лицо, использующее гостиницу на ином законном основании (далее - собственник гостиницы), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в непосредственной близости к гостинице.

10. В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в гостинице устанавливаются следующие категории гостиниц:

а) гостиница 1 категории - гостиница, в которой при определенных условиях может одновременно находиться более 1500 человек;

б) гостиница 2 категории - гостиница, в которой при определенных условиях может одновременно находиться от 700 до 1500 человек;

в) гостиница 3 категории - гостиница, в которой при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 700 человек;

г) гостиница 4 категории - гостиница, в которой при определённых условиях может одновременно находиться до 50 человек.

11. Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории гостиницы людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.

12. В зависимости от обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы, комиссией может быть принято решение о присвоении гостинице категории выше или ниже, чем это предусмотрено пунктом 10 настоящих требований.

13. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности гостиницы (далее -паспорт безопасности).

III. Паспорт безопасности места массового пребывания людей

14. На каждую гостиницу после проведения её обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположена гостиница.

15. Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

16. Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности гостиницы и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в гостинце.

17. Паспорт безопасности является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения.

18. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у собственника гостиницы.

При невозможности обеспечения собственником гостиницы сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрацию муниципального образования), на территории которого расположена гостиница.

19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

а) изменение основного назначения и значимости гостиницы;

б) изменение общей площади и границ гостиницы;

в) изменение угроз террористического характера в отношении гостиницы;

г) возведение в границах гостиницы либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

20. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.

IV. Мероприятия по обеспечению антитеррористической

21. Антитеррористическая защищенность гостиниц обеспечивается путем:

а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц, включая категорирование гостиниц, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на их территории террористического акта и его возможных последствий;

б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в гостиницах террористических актов;

в) контроля в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения гостиниц;

г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности гостиниц;

д) оборудования гостиниц необходимыми инженерно-техническими средствами;

е) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц;

ж) осуществления мероприятий по защите информации.

22. В зависимости от установленной категории в отношении гостиницы реализуется комплекс мероприятий по обеспечению её антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположена гостиница.

23. Все гостиницы независимо от установленной категории оборудуются:

а) системой видеонаблюдения;

б) системой оповещения и управления эвакуацией;

в) системой освещения.

24. В целях поддержания правопорядка в гостиницах может быть организована их физическая охрана.

25. В рамках комплексного использования сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка патрули должны быть максимально приближены к гостиницам с целью быстрого реагирования на изменение оперативной обстановки.

26. К обеспечению физической охраны гостиниц могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27. Пути эвакуации из гостиниц людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

28. Гостиницы 1, 2 и 3 категории оборудуются стационарными стойками с кнопками экстренного вызова наряда полиции и системой обратной связи, а также при необходимости могут обследоваться кинологами со специально обученными служебными собаками с целью выявления возможной установки взрывного устройства.

29. Гостиницы всех категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефон собственника (представителя собственника) гостиницы, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

30. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории гостиницы, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

31. Система оповещения в гостинице должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

32. Система оповещения в гостинице является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

Количество оповещателей (громкоговорителей) и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории гостиницы.

33. При получении информации об угрозе совершения террористического акта для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов в гостинице осуществляются мероприятия соответствующего режима усиления противодействия терроризму.

Содержание режимов усиления противодействия терроризму предусматривает выполнение комплекса мер, указанных в настоящих требованиях, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и отдельных местностях (объектах) Российской Федерации в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

V. Порядок информирования об угрозе совершения

или о совершении террористического акта

34. При поступлении в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацию муниципального образования или собственнику (представителю собственника) гостиницы информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта в гостинице должностные лица исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, администрации муниципального образования или собственник (представитель собственника) гостиницы незамедлительно информируют об этом территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий посредством имеющихся в их распоряжении средств связи.

35. При представлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, передающее информацию, называет свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование гостиницы и сообщает имеющуюся информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

36. Лицо, передавшее информацию с помощью средств электронной или факсимильной связи, телефонной связи или радиосвязи, фиксирует факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в его распоряжении средствами аудио- и (или) видеозаписи, программными и (или) техническими средствами.

37. Срок хранения носителей информации, подтверждающих факт ее передачи, дату и время, составляет не менее 30 дней.

VI. Порядок осуществления контроля за выполнением

требований к антитеррористической защищенности мест

массового пребывания людей

38. Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется комиссией посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок с докладом результатов руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главе муниципального образования), на территории которого расположена гостиница, либо лицу, исполняющему его обязанности.

39. Плановая проверка осуществляется 1 раз в год в соответствии с планом, утвержденным председателем комиссии, и проводится в форме документарного контроля или выездного обследования гостиницы на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности.

40. Внеплановые проверки проводятся в форме документарного контроля или выездного обследования гостиницы:

а) в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;

б) при повышении уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства";

в) в случае возникновения угрозы совершения или при совершении террористического акта в районе расположения гостиницы;

г) при возникновении чрезвычайной ситуации в районе расположения гостиницы;

д) при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности гостиницы и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности гостиницы.

41. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 рабочих дней.

42. После проведения проверки комиссия направляет собственнику (представителю собственника) гостиницы и руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главе муниципального образования), на территории которого расположена гостиница, предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы и устранению выявленных недостатков.

43. Контроль за устранением выявленных недостатков осуществляется комиссией.

от "____" ________ 20__ г. N ____

Форма паспорта безопасности
гостиницы

8. Возможные противоправные действия в гостинице:

(описание возможных противоправных действий (совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на причинение вреда жизни и здоровью людей, разрушение расположенных на территории гостиницы объектов и сооружений или угроза совершения указанных действий, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций, иные ситуации)

(зафиксированные диверсионно-террористические проявления в гостинице или в месте её расположения, их краткая характеристика)

9. Оценка социально-экономических последствий террористического акта на территории гостиницы

Прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта (человек)

Масштаб последствий террористического акта

10. силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической

(территориальный орган МВД России, подразделение ведомственной охраны, частная охранная организация, общественное формирование; адрес, ф.и.о. телефон руководителя, телефоны дежурной части, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на осуществление охранной деятельности (для частных охранных организаций)

(маршруты автопатрулей полиции, приближенные к месту расположения гостиницы, график объезда места расположения гостиницы, время прибытия группы быстрого реагирования подразделения полиции от места постоянной дислокации)

(наличие и характеристика стационарных постов полиции в месте расположения гостиницы, их дислокация, техническая оснащенность, режим службы)

г) состав наряда, обеспечивающего охрану общественного порядка в месте расположения гостиницы, отдельно по его принадлежности и виду

Стационарный пост полиции

Пеший внутренний пост полиции

(сведения о наличии добровольной народной дружины или других организаций по охране общественного порядка)

е) средства охраны

(огнестрельное оружие и патроны к нему, количество отдельно по каждому виду, типу, модели; защитные средства, тип, количество; специальные средства, тип, количество; служебные собаки, есть, нет, если есть - сколько, какой породы)

ж) организация оповещения и связи

(между постами: телефоны, радиостанции)

(между постами и дежурной частью: телефоны, радиостанции)

(телефоны частных охранных организаций, диспетчерских и дежурных служб (города, района)

(телефоны дежурных территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России)

(телефоны исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по подведомственности места массового пребывания людей)

(наименование ближайших подразделений аварийно-спасательных служб и расстояние до них, километров)

11. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной

а) наличие и характеристика инженерно-технических средств

(ограждение гостиницы, инженерные заградительные сооружения, препятствующие несанкционированному проезду транспорта на территорию гостиницы, камеры системы видеоконтроля, места их расположения, устойчивость функционирования системы видеоконтроля, стационарные колонны (стойки) экстренного вызова наряда полиции и обратной связи с дежурной частью территориального органа МВД России, количество и места их расположения, опоры освещения, их количество, работоспособность, достаточность освещенности всей территории гостиницы)

б) обеспечение пожарной безопасности

(пожарная сигнализация, места расположения первичных средств пожаротушения)

в) система оповещения и управления эвакуацией

__________________________________________________________________ (характеристика, пути эвакуации)

12. Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и

потенциально опасных участков гостиницы

Наименование критического элемента или потенциально опасного участка

Выполнение установленных требований

Выполнение задачи по физической защите

Выполнение задачи по предотвращению террористического акта

Вывод о достаточности мероприятий по защите

13. Выводы о надежности охраны гостиницы и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности:

(выводы о надежности охраны и способности противостоять попыткам совершения террористических актов и иных противоправных действий)

(первоочередные, неотложные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности, устранение выявленных недостатков)

(требуемое финансирование обеспечения мероприятий по антитеррористической защищенности гостиницы)

14. Дополнительная информация

(дополнительная информация с учетом особенностей гостиницы)

Приложения: 1. Акт обследования гостиницы.

2. План-схема гостиницы с привязкой к местности и с указанием расположения объектов, находящихся на территории гостиницы и в непосредственной близости к ней, постов охраны, маршрутов патрулирования нарядов полиции, расположения инженерно-технических средств, расположения произведений монументального искусства, мест отдыха (лавочек, скамеек, детских площадок, летних кафе и др.), мусорных контейнеров.

3. Схемы коммуникаций гостиницы (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и др.).

4. Инструкция по эвакуации людей.

5. Лист учета корректировок.

Составлен "__" ____________ 20__ г.

Актуализирован "__" _________ 20__ г.

Обзор документа

Разработаны требования к антитеррористической защищенности гостиниц. Они дифференцированы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в гостиницах терактов и их возможных последствий.

Предусмотрено категорирование гостиниц в зависимости от возможных последствий совершения теракта.

На каждую гостиницу после её обследования и категорирования должен быть составлен паспорт безопасности. Подготовлена его форма.

Все гостиницы, независимо от установленной категории, должны быть оборудованы системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Другие статьи

Паспорт антитеррористической защищенности гостиницы

Паспорт антитеррористической защищенности гостиницы

Компания «МосБезопасность» предлагает услуги по оформлению паспорта антитеррористической защищенности (безопасности) гостиницы на выгодных условиях. Мы подготовим все необходимые документы и оперативно произведем их согласование.

Подготовка антитеррористического паспорта гостиницы

Это документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности коллективного средства размещения, разрабатывается в целях противодействия терроризму.

Разработка паспорта безопасности гостиницы, к примеру, на территории Московской области, производится в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 26 апреля 2012 г. N 590/15 «О паспорте антитеррористической защищенности коллективного средства размещения, расположенного на территории Московской области».

Паспортизации, в данном случае, подлежат расположенные на территории Московской области помещения, имеющие не менее пяти номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения: гостиницы, апарт-отели, сюит-отели, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), кемпинги, базы отдыха, туристические базы, рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха), детские оздоровительные лагеря, а также прогулочные корабли.

Паспорт разрабатывается в соответствии со структурой паспорта антитеррористической защищенности объектов согласно Постановлению Правительства Московской области от 26 апреля 2012 г. N 590/15.

Паспорт составляется в пяти экземплярах за подписью собственника коллективного средства размещения или уполномоченного им лица, заверенных печатью.

Каждый экземпляр Паспорта согласовывается с соответствующими подразделениями Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления МВД России по Московской области.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании Паспорта принимается в течение 20 рабочих дней с даты представления Паспорта.

После согласований каждый экземпляр Паспорта утверждается главой муниципального образования Московской области, на территории которого находится коллективное средство размещения, в течение пяти рабочих дней с даты представления Паспорта.

Паспорт составляется по состоянию на текущий период.

При дополнении или изменении сведений, содержащихся в Паспорте, во все экземпляры Паспорта вносятся изменения с указанием причин и даты их внесения.

В Паспорт вносятся изменения в следующих случаях:

  • 1. При изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Антитеррористической комиссии Московской области дополнительных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма.
  • 2. При направлении собственнику объекта рекомендаций Главного управления региональной безопасности Московской области, Главного управления МЧС России по Московской области, Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, Главного управления внутренних дел по Московской области.
  • 3. При изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта.
  • 4. При изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и тому подобное.
  • 5. При изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы.

Информация, включаемая в паспорт антитеррористической защищенности гостиницы, предназначена для использования центральными исполнительными органами государственной власти, государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными субъектами, осуществляющими мероприятия по противодействию терроризму.

Документ служит для достижения следующих целей:

  • защита объекта с большой массой людей;
  • координирование взаимодействия правоохранительных и силовых органов со структурами государственной власти и повышение эффективности их деятельности в процессе выполнения ряда мероприятий по предупреждению и устранению последствий экстремистских и террористических проявлений.

Сотрудники нашей компании готовы разработать паспорт антитеррористической безопасности гостиницы качественно и в короткие сроки. Клиенты могут быть уверены в достоверности и полноте сведений о состоянии объекта, отраженных в предоставляемой документации.

Причины заказать паспорт безопасности гостиницы у нас:
  • согласование документа установленного образца с
  • органами МЧС, МВД и ФСБ;
  • разумная стоимость услуг;
  • гарантия качественного результата;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • полная и грамотная консультативная поддержка;
  • экономия времени заказчика.

Постоянным клиентам нашей компании предоставляются выгодные скидки.

Для заказа услуги звоните по телефонам +7 (495) 203-51-50, +7 (967) 198-68-79.

Разработка паспорта антитеррористической защищённости

Паспорт антитеррористической защищенности требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей; форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей; требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией; форма паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией. Что представляет из себя паспорт антитеррористической защищённости?

Паспорт антитеррористической защищённости содержит сведения о том, насколько хорошо защищён объект от чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими атаками. В качестве объекта выступает место, в котором бывают большие скопления людей. Требования по возможному количеству посетителей, единовременно находящихся в здании указаны ниже.

В отношении каких объектов разрабатывают антитеррористические паспорта:
  • управленческих зданий государственных, хозяйственных, общественных предприятий, или административных сооружений;
  • медицинских учреждений, таких как больницы, поликлиники, госпитали и др.;
  • образовательных учреждений, среди которых детские сады, ВУЗы, школы, колледжи, институты, учреждения дополнительного образования и др.;
  • учреждений, которые производят социальное обслуживание населения;
  • учреждений физического здоровья и спорта, таких как бассейны, стадионы, дворцы спорта и др.;
  • культурных учреждений: кинотеатров, музеев, концертных залов, театров и др.;
  • мест временного проживания, таких как отели, гостиницы, пансионаты, дома отдыха и др.;
  • ярмарок, рынков;
  • предприятий и организаций;
  • объектов розничной торговли: магазинов, торговых центров и др.;
  • организаций общественного питания: кафе, ресторанов и др.
Кому нужна разработка антитеррористического паспорта

Выше перечислены объекты, на который требуется антитеррористический паспорт. Тем не менее есть ряд нюансов в этом вопросе. Давайте разберём их внимательнее, чтобы вы точно понимали, нужен ли вам такой паспорт или нет.

Местами большого скопления людей считаются такие, в которых могут располагаться от 50 человек. Именно при превышении границы в 50 граждан, которые одновременно могут находиться на определённой территории, полагается разработка антитеррористического паспорта.

По поводу объектов розничной торговли стоит уточнить, что площадь должна превышать 1 тыс. кв. м включительно. Для организаций общественного питания необходимо наличие 50 мест и больше.

По Московской области паспорт распространяется также на некоторые объекты с такими параметрами:

  • производительность от 10 тыс. м 3 за 24 часа у водонасосных станций;
  • мощность от 30 Гкал за 1 час у котельней;
  • производительность от 10 тыс. м 3 за 24 часа у канализационных насосных станций.
Классификация объектов по степени опасности

Объектам, на которых может находиться более 50 человек одновременно, должна быть присвоена классификация. Такое постановление было принято правительством 10 апреля 2015 года. Это постановление распространяется на объекты с присвоением категории по массовому пребыванию людей и те, которые находятся под охраной полиции.

Присвоением категории занимается специальная комиссия. После определения категории важно разработать паспорт АТЗ, или антитеррористической защищённости, по новому образцу. Не всем объектам придётся изменять существующий паспорт, а только тем, кому будет указано это сделать. Контролем исполнения постановления занимается МВД.

  1. К первой категории относятся все места, в которых может одновременно находиться свыше 1 тыс. человек .
  2. Ко второй категории относят места с единовременным пребыванием граждан в количестве от 200 до 1 тыс. человек .
  3. Третья категория включает места, в которых могут находиться от 50 до 200 человек .
Цели разработки паспорта АТЗ

Данные, которые будут находиться в паспорте антитеррористической защищённости, помогут в случае возникновения чрезвычайной ситуации МВД, органу, обеспечивающему общественный порядок и безопасность, ФСБ, занимающейся борьбой с преступностью, и МЧС, аварийно-спасательной службе. Правильное заполнение паспорта поможет вам не только избежать штрафных санкций, но и достаточно подготовиться к критическим ситуациям террористической опасности, а также предотвратить их.

При разработке паспорта происходит оценка объекта на возможность противодействия и недопущения террористических атак. В эту оценку входят также меры по снижению вреда для здоровья граждан в случае возникновения подобной ситуации. Происходит полный разбор объекта, оцениваются возможные сценарии развития событий, продумываются лучшие варианты защиты.

Важно ответственно подойти к разработке паспорта, а также проводить периодический анализ данных и возможную их корректировку.

Разработка паспорта антитеррористической защищённости

Разработать и правильно составить такой документ не так-то просто, но из этого пункта вам станут понятны многие моменты в том, как разработать антитеррористический паспорт.

Итак, в документе будут содержаться разделы, включающие следующую информацию:

  1. Какие цели и задачи ставит разработка паспорта.
  2. Данные об изменении информации в паспорте.
  3. Описание общих сведений: профиля объекта, его реквизитов, режима работы, при наличии арендаторов указываются краткие сведения о них. Помимо этого, вносится небольшая характеристика района объекта, средний и максимальный уровни посещаемости.
  4. Информация о персонале, такая как общее число арендаторов и сотрудников, список арендаторов с указанием адреса и номера телефона, максимальная численность одновременно работающего персонала, в том числе и арендаторов.
  5. Оценка и моделирование чрезвычайных ситуаций. Данные о произошедших ситуациях, а также тех, которые представляются возможными.
  6. Какие меры были предприняты для повышения безопасности объекта: сведения о проведённых организационных, технических мероприятиях, о системах, отвечающих за безопасность и контроль, о мерах по ликвидации возможных последствий и о порядке оповещения должностных лиц.
  7. Данные о территории под охраной: о наличии инженерных заграждений, средств охраны и их силе, об осуществлении связи.
  8. Планы для этажей и ситуаций, а также схемы водоснабжения, канализации, отопления и других инженерных коммуникаций.
  9. Описание инженерных коммуникаций с указанием степени защищенности доступа к ним посторонних лиц.
  10. Информация о контакте с органами охраны и надзора, номера телефонов служб.
  11. Перечень используемой литературы при разработке данного паспорта.
  12. Результат о степени безопасности объекта и мероприятия для повышения этого показателя.
  13. Приложения, такие как планы этажей, рекомендации по обеспечению безопасности, памятка для граждан о действиях при возникновении чрезвычайной ситуации и др.
Какой штраф предусмотрен в случае отсутствия пасспорта антитеррористической защищенности?

Административный, на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

Вывод

Как видите, разработка такого паспорта требует не только много времени, но и знаний, чтобы учесть все важные моменты. После разработки паспорта АТЗ, его нужно будет согласовать в таких органах, как МЧС, ФСБ, УВД, агентстве по обеспечению мероприятий гражданской защиты.

Мы предлагаем разработку и согласование под ключ в Москве и МО. С нами вы можете быть уверены, что паспорт антитеррористической защищенности будет составлен правильно и будут предприняты нужные действия по его согласованию. Доверьте эту хлопотную работу нам.

Мы разберёмся также в том, какое конкретно название должно быть у паспорта, воспользуемся ведомственным шаблоном, если он утверждён в вашем органе власти, а также выясним, с кем именно должен быть согласован разработанный паспорт, ведь в разных муниципальных образованиях предъявляемые требования к органам согласования могут отличаться. Разработка и согласование будут выполнены на должном уровне!

Специалисты центра охраны труда и правового информирования, профессионально и с полной гарантией помогут Вам в таком увлекательном занятии, как разработка и согласование паспорта антиреррористической защищенности на объект.

Рассмотрим пример (процесс и стоимость) оформления паспорта антитеррористической защищенности для условного объекта защиты (Гостиница, Хостел, Общежитие)

- Этажность от 2ух до 5 этажей

- Площадь от 800 до 5000 м 2

- Местонахождение (Москва, МО)

1. Разработка технической части паспорта АТЗ

  • Срок от 2 дней до 10 дней, в зависимости от наличия исходных данных для разработки паспорта АТЗ
  • Стоимость от 25 000 рублей до 50 000 рублей

2. Работа комиссии по категорированию объекта

  • Срок от 1 недели до 1 месяца
  • Стоимсоть от 20 000 рублей

3. Работа по согласованию паспорта в округах (МВД, ФСБ, МЧС)

  • Срок от 1 месяца до 4 месяцев, в зависимости от округа по которому происходит согласование
  • Стоимость от 20 000 рублей

Средняя стоимость за разработку паспорта антитерроричтической защищенности с учетом работы комиссии по категорированию объекта (Администрация округа) и согласованию паспорта в ФСБ, МВД, МЧС - 80 000 т.р. (+/-)

При заказе разработки паспорта АТЗ нужно заранее определиться, какой именно комплекс работ по разработке паспорта антитеррористической защищенности вы хотите поручить сторонним исполнителям, если это разработка под ключ, тогда необходимо учитывать все три пункта, указанных выше.

Однако проводить работы по работе комиссии по категорированию и согласованию результатов, заказчик всегда может проводить самостоятельно (также как и разработать самостоятельно паспорт АТЗ), это уменьшит общие затраты на разработку паспорта безопасности.