Категория: Бланки/Образцы
Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации.
Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Учебные мероприятия (в том числе тренировки и заслушивания), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации городского округа г. Бор с учётом тренировок, проводимых ЦУКС МЧС. Тренировки и заслушивания оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС МЧС проводятся по необходимости.
Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС МЧС согласно графиков и планов стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе администрации городского округа г. Бор.
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Отдела по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области – орган повседневного управления районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб города (далее ДДС), в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные (ЧС) и аварийные (АС) ситуации: экстренного вызова «01», «02», «03» и «04», топливно-энергитического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов.
Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС предусматривается использование единого общеевропейского телефонного номера 112 доступа к ЕДДС.
Вызов экстренных служб с мобильных телефонов оператора МТС, МЕГАФОН:
010 – пожарная охрана
020 – полиция
030 – скорая помощь
040 – газовая служба
Вызов экстренных служб с мобильных телефонов оператора БИЛАЙН:
001 – пожарная охрана
002 – полиция
003 – скорая помощь
004 – газовая служба
Вызов экстренных служб с мобильных телефонов оператора ТЕЛЕ-2:
01* – пожарная охрана
02* – полиция
03* – скорая помощь
04* – газовая служба
ЕДДС Шумячского района функционирует КРУГЛОСУТОЧНО, после получения данных об угрозе или возникновении АС и ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС
ЕДДС решает следующие основные задачи:
– прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
– анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
– сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
– обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
– обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
– информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
– представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
– доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
– обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
При выполнении возложенных задач дежурному ЕДДС подчиняются все аварийно-диспетчерские службы, ответственные дежурные промышленных предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Шумячский район», независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВи схема оповещения членов Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области
Председатель комиссии Заместитель председателя комиссии Секретарь комиссииПриложение
к Постановлению от 12 апреля 2011 года № 500
Инструкция
29 Июня 2013 07:27
24 июня от управления Россельхознадзора поступила информация о том, что при лабораторных исследованиях в пробе патологического материала выявлен антиген вируса и генетический материал возбудителя африканской чумы свиней, то есть имеются подозрения на вспышку указанного заболевания на территории Саратовской области. Для подтверждения диагноза пробы были направлены на исследование в ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии (г.Покров, Владимирской области). Проба взята 23 июня от павшего борова в Самойловском районе. Службы РСЧС прибыли своевременно, замечаний нет. Прохождение информации было своевременным.
24 июня от очевидца поступило сообщение о срыве дополнительной кровли 5-ти этажного дома в г. Маркс, пр. Строителей, 34. Пострадало 2 человека, погибших нет. Службы РСЧС прибыли своевременно, замечаний нет. Прохождение информации было своевременным.
24 июня от очевидца поступило сообщение о ДТП с участием 37 автомобилей - КАМАЗА, 2-х автобусов (маршрут № 90), 2-х пассажирский ГАЗЕЛЕЙ (маршрут № 99 и № 39), 3 ГАЗЕЛИ грузовые, а/м ГАЗ и 28 легковые автомобиля по адресу: г. Саратов, Кировский район, ул. Танкистов угол Навашина. Пострадало 17 человек, погибших нет. Службы РСЧС прибыли своевременно, замечаний нет. Прохождение информации было своевременным.
27 июня в ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области» от дежурного ЦМК поступила информация о том, что при проведении ремонтных работ (замена запорной арматуры) в цехе ООО «Саратоворгсинтез» произошло отравление остатками синильной кислоты 2 рабочих. Службы РСЧС прибыли своевременно, замечаний нет. Прохождение информации было своевременным.
24 июня была проведена тренировка Приволжским региональным центром с ЕДДС Новобурасского муниципального района по теме: «Реагирование и организация работы ЕДДС при ликвидации последствий природного пожара». К тренировке привлекались: начальник гарнизона пожарной охраны Новобурасского района – Ефремов И.А. диспетчер ЕДДС – Махнатова Л.А. Документы отработаны с незначительными недостатками, представлены в полном объёме, без задержек. Недостатки устранены в ходе тренировки. Взаимодействие на муниципальном уровне не организовано. Диспетчер ЕДДС Новобурасского района существующие риски возникновения ЧС знает не в полном объеме. В паспорте территории ориентируется слабо. В мероприятиях, проводимых при ликвидации ЧС, ориентируется не уверенно. Общая оценка за тренировку «хорошо».
За период с 21 по 27 июня в соответствии с графиком оперативно-дежурная смена ЦУКС по Саратовской области провела тренировки с ЕДДС 7 муниципальных образований Саратовской области.
23 июня за некачественную отработку документов по тренировке отмечается ЕДДС Аткарского муниципального района. Тренировка по теме: «Реагирование и организация работы ЕДДС при ликвидации ДТП». Документы отработаны с недостатками. Задержка в предоставлении приложения № 24 составила 2 ч. 24 мин. Взаимодействие и информационный обмен на муниципальном уровне не организованы. Дежурный по ОВД Аткарского МР о проведении тренировки не знал. Номера телефонов остальных служб, министерств и ведомств, указанных в донесениях, не отвечают. Доклад диспетчера ЕДДС Аткарского района Чулковой Лилии Николаевны по оценке обстановки отражал не все пункты согласно образцу. Отсутствовала характеристика объекта ЧС, не были отражены вопросы перекрытия трассы 1Р-228 и организации объездных путей, вопрос размещения пассажиров и их жизнеобеспечения. Привлечено недостаточно СиС для ликвидации данного масштаба ЧС, отсутствовала привязка к местности. На дополнительные вопросы диспетчер ЕДДС Аткарского района Чулкова Лилия Николаевна отвечала неуверенно, в нормативных документах ориентировалась слабо. Общая оценка за тренировку «неудовлетворительно».
В лучшую сторону отмечаются:
ЕДДС Базарно-Карабулакского муниципального района за отработку документов по тренировке 21 июня по теме: «Реагирование и организация работы ЕДДС при ликвидации последствий опасных агрометеорологических явлений». Документы отработаны с недостатками. Недостатки устранены в ходе тренировки. Взаимодействие и информационный обмен, на муниципальном уровне организованы в полном объеме. Доклад диспетчера ЕДДС Базарно-Карабулакского района Айдаровой Марины Евгеньевны по оценке обстановки отражает все пункты согласно образцу. На дополнительные вопросы отвечал уверенно, складывающейся обстановкой владеет. Общая оценка за тренировку «хорошо».
ЕДДС Красноармейского муниципального района за отработку документов по тренировке 24 июня по теме: «Реагирование и организация работы ЕДДС при ликвидации ДТП». Документы отработаны с незначительными недостатками. Взаимодействие и информационный обмен на муниципальном уровне организованы в полном объеме. Диспетчер ЕДДС Красноармейского района Филиппова Марина Викторовна по оценке обстановки доложила уверенно, время доклада соответствует установленному регламенту. Существующие на территории района риски знает. Общая оценка за тренировку «хорошо».
ЕДДС Краснопартзанского муниципального района за отработку документов по тренировке 27 июня по теме: «Реагирование и организация работы ЕДДС при ликвидации последствий опасных агрометеорологических явлений». Документы отработаны с недостатками. Недостатки устранены в ходе тренировки. Задержки в предоставлении документов нет. Взаимодействие и информационный обмен на муниципальном уровне организованы не в полном объеме. Дежурный филиала ФГБУ "Управление Саратовмелиоводхоз" о проведении тренировки не знал. Доклад диспетчера ЕДДС Краснопартизанского района Котлярова Андрея Алексеевича по оценке обстановки отражал все пункты согласно образцу. На дополнительные вопросы отвечал уверенно. Замечаний нет. Общая оценка за тренировку «хорошо».
Дежурно-диспетчерский состав остальных муниципальных образований Саратовской области отработал тренировки на «удовлетворительно».
подготовки специалистов единой дежурно-диспетчерской службы
I. Общие положения
Рабочая Программа подготовки специалистов единой дежурно-диспетчерской службы предусматривает подготовку личного состава в течение 72 часов учебного времени. В том числе 36 часов – для проведения занятий на базе учебного заведения, и 36 часов самостоятельной подготовки.
В процессе самостоятельной подготовки изучаются особенности, связанные со спецификой территориального расположения и оборудования рабочих мест конкретного муниципального образования, отработка порядка ведения учетно-отчетной документации по установленным образцам, а также отработка практических навыков по использованию оборудования рабочего места.
Цель обучения – подготовка должностных лиц и специалистов единой дежурно-диспетчерской службы для работы в условиях кризисных ситуаций, которые должны иметь навыки прогнозирования кризисных ситуаций, планирования и координации действий по организации их предотвращения и ликвидации.
Специалисты единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС), прошедшие подготовку, должны:
требования основных руководящих и нормативных документов по организации управления, связи и оповещения, поддержанию высокой готовности единой дежурно-диспетчерской службы;
организационную структуру территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), место ЕДДС в ней;
виды чрезвычайных ситуаций, причины их возникновения, основные характеристики и особенности;
структуру, содержание, порядок планирования мероприятий гражданской обороны и звена ТП РСЧС;
порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основные принципы и способы защиты в кризисных ситуациях;
структуру и задачи сил гражданской обороны и ТП РСЧС, а также порядок их применения в мирное и военное время;
основные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования в паводковый и пожароопасный периоды;
организацию и порядок взаимодействия между объектовыми и территориальными органами управления и силами гражданской обороны и ТП РСЧС;
тактико-технические характеристики средств управления, связи и оповещения единой дежурно-диспетчерской службы и правила их безопасной эксплуатации;
порядок действий при ликвидации последствий аварий катастроф и стихийных бедствий.
выполнять нормативные требования при исполнении функциональных обязанностей и вводить в действие планирующие документы;
вести сбор, обработку, обмен и передачу информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, анализировать и оценивать показатели в условиях постоянно нарастающего риска усложнения обстановки с большими психофизиологическими нагрузками;
применять штатную аппаратуру, механизмы, приборы и другое табельное оборудование, а также средства защиты в ходе обеспечения проведения аварийно-спасательных работ;
работать на штатных средствах связи и оповещения.
с принципами построения территориальных и локальных систем оповещения, связи;
с организацией оповещения органов управления ГОЧС, должностных лиц, населения;
с организацией взаимодействия сил и средств территориальных и функциональных звеньев ТП РСЧС, соединений и частей войск гражданской обороны, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
с реализацией территориальных государственных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, снижение ущерба и смягчения последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.
ІІ. Наименование тем, виды учебных занятий и количество часовІІІ. Содержание тем
Тема № 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Занятие 1.Нормативно-правовое регулирование в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи. Нормативные правовые документы по созданию и функционированию.
Занятие 2.Структура РСЧС. Режимы функционирования. Место ЕДДС в системе ТП РСЧС.
Уровни РСЧС, ее структура. Режимы функционирования.
Территориальная подсистема РСЧС (ТП РСЧС), ее структура и задачи. Главное управление МЧС России по Республике Татарстан, структура и задачи. Место единой дежурно-диспетчерской службы в системе ТП РСЧС.
Тема № 2.Нормативно-правовая база создания ЕДДС. Основы создания
ЕДДС в муниципальных образованиях. Документация ЕДДС.
Требования нормативных правовых документов по созданию и функционированию ЕДДС.
Организационные документы по созданию ЕДДС муниципального образования.
Тема № 3. Состав сил гражданской обороны и РСЧС, их назначение и
порядок использования в чрезвычайных ситуациях мирного и
Занятие 1.Состав сил ГО и РСЧС, их назначение и порядок использования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Силы гражданской обороны. Аварийно-спасательные формирования. Нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, принципы их создания и применения. Формирования, создаваемые на химически опасных объектах.
Состав сил РСЧС. Силы постоянной готовности. Взаимодействие сил и средств при возникновение чрезвычайных ситуаций.
Занятие 2.Порядок действий диспетчеров ЕДДС при объявление Готовности 1
Порядок и последовательность перевода гражданской обороны с мирного на военное время. Степени готовности. Действия личного состава ЕДДС.
Тема № 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и
их последствия для населения.
Занятие 1. Характеристика стихийных бедствий, аварий и катастроф. Классификация чрезвычайных ситуаций.
Краткая характеристика стихийных бедствий, аварий, катастроф, возможных на территории республики (муниципального образования), их последствия для населения. Критерии по классификации чрезвычайных ситуаций.
Основные принципы защиты населения. Особенности организации защиты населения, проживающего в районах расположения химически опасных объектов и в зонах катастрофического затопления.
Занятие 2.Учетно-отчетные документы, отрабатываемые в ЕДДС.
Учетно-отчетная документация, отрабатываемая в ЕДДС. Порядок ее ведения составом дежурной смены.
Тема № 5. Организация системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Занятие 1.Нормативно-правовое регулирование в области мониторинга и прогнозирования на территории Республики Татарстан и организация этой работы на территориях муниципальных образований РТ.
Требования нормативных правовых документов. Отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (ОМП ЧС РТ), структура, задачи.
Занятие 2.Организация работы ЕДДС МО по мониторингу и прогнозированию. Краткосрочные и долгосрочные прогнозы.
Сбор и обработка исходных данных для прогнозирования. Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории МО. Взаимодействие ЕДДС с ОМП ЧС РТ.
Тема № 6. Организация информационного обмена на территории
муниципального образования. Сроки и правила заполнения
необходимой документации при чрезвычайных ситуациях,
авариях и происшествиях.
Занятие 1.Организация взаимодействия с оперативной группой при ликвидации ЧС.
Состав оперативной группы. Порядок организации связи. Средства связи основного и запасного командных пунктов.
Занятие 2.Табель срочных донесений. Заполнение формы донесения и его отправка.
Формы донесений согласно табелю срочных донесений, порядок их заполнения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, сроки представления донесений.
Тема № 7. Назначение и порядок использования паспорта территории
и паспорта безопасности потенциально опасного объекта
в различных режимах функционирования ТП РСЧС
Занятие 1.Паспорт территории муниципального образования.Паспорт безопасности потенциально опасного объекта
Структура и содержание Паспорта территории муниципального образования и Паспорта безопасности потенциально опасного объекта. Использование необходимых данных Паспорта в работе ЕДДС.
Занятие 2. Использование 3D-модели потенциально опасных объектов.
Характеристики 3D-модели. Возможности ее использования в работе ЕДДС при оценке обстановки в процессе подготовки необходимых данных.
Тема № 8.Организация деятельности пожарной охраны.
Занятие1. Система обеспечения пожарной безопасности на территории.
Нормативные правовые документы. Требования по пожарной безопасности
Занятие 2.Пожарный гарнизон. Структура, задачи.
Пожарный гарнизон МО. Функции пожарного гарнизона. Оснащенность. Состав дежурной смены, порядок и последовательность действий при получении информации о пожаре.
Занятие 3 .Тактика пожаротушения. Место ЕДДС при организации тушения пожаров.
Мероприятия, проводимые в целях организации тушения пожаров. Принятие решения на тушение пожара. Силы и средства, привлекаемые для тушения. Усиление группировки сил.
Тема № 9. Организация управления, связи и оповещения. Порядок
действия по сигналам гражданской обороны.
Принципы организации управления, связи и оповещения. Пункты управления и их назначение.
Организация связи и оповещения ТП РСЧС при чрезвычайных ситуациях (муниципального образования, организаций). Взаимодействие органов управления. Место единой дежурно-диспетчерской службы в организации управления.
Порядок сбора и обмена информацией по чрезвычайным ситуациям едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципального образования, организации. Формы донесений о чрезвычайных ситуациях (происшествиях).
Средства связи и оповещения. Эксплуатация средств связи. Программное обеспечение управления в кризисных ситуациях. Эксплуатация автоматизированных систем в ЕДДС.
ЦУКС, основные задачи, порядок работы. Порядок взаимодействия и обмена информацией.
Сигналы гражданской обороны, действия по ним.
Тема № 10. Порядок взаимодействия ЕДДС с территориальными и
функциональными звеньями ТП РСЧС.
Занятие 1.Организационная структура, задачи. Состав дежурной смены. Взаимодействие.
ЕДДС МО, типовой состав дежурной смены. Обязанности личного состава ЕДДС. Прием и проверка рабочих мест. Взаимодействие дежурной смены с оперативным дежурным ГУ МЧС России по РТ, ЕДДС соседних районов, ДДС организаций.
Занятие 2.Использование видеоконференцсвязи (ВКС) для представления и обмена информацией.
Тема № 11. Организация превентивных мероприятий на территории
Занятие 1.Организация работы ЕДДС в период паводка.
Порядок получения информации о состоянии паводковой ситуации. Прогноз возникновения и развития угрозы возникновения (возникновения) чрезвычайной ситуации в районах МО. Рекомендации для населения МО.
Занятие 2. Организация работы ЕДДС в пожароопасный период.
Зоны возможных пожаров на территории МО и соседних районов. Рекомендуемые меры для предотвращения возникновения пожаров. Проверка готовности сил пожаротушения. Рекомендации для населения.
Тема № 12. Действие ЕДДС при ликвидации последствий крупных аварий
накоммунально-энергетическихсетях и при ДТП.
Получение информации, ее проверка и учет. Доведение информации должностным лицам. Оценка обстановки и принятие решения на привлечение сил для их ликвидации. Взаимодействие с организациями, выделяющими силы по ликвидации аварий.
Составление донесения и представление его в ЦУКС.
Тема № 13. Участие должностных лиц ГО и РСЧС в организации и
выполнении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации
последствий проявлений терроризма.
Занятие 1.Мероприятия по предупреждению и смягчению террористических актов.
Правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму.
Виды террористических акций, их общие и отличительные черты. Способы осуществления. Оценка риска их возникновения.
Мероприятия по минимизации и (или) ликвидации последствий их проявления.
Занятие 2.Алгоритм действий работников ЕДДС при угрозе и совершении террористического акта.
Получение сигнала о возможном (состоявшемся) террористическом акте, проверка его достоверности. Доведение информации должностным лицам, органам и организациям.
Доклад оперативному дежурному ГУ МЧС России по РТ содержания информации и принимаемых мерах.
Мероприятия по предупреждению и смягчению террористических и диверсионных актов. Участие ЕДДС в этих мероприятиях. Памятка действий для населения, оказавшегося в заложниках.
Похожие работы: Об организации и итогах подготовки населения в области гражданской защиты за 20 годпрограммы предмета "Окружающий мир" (начальная школа), ОБЖ и внеурочной деятельности), а также качество подготовки. и специалистыединыхдежурно -диспетчерскихслужбмуниципальныхобразований Руководители и специалистыдежурно -диспетчерскихслужб организаций.
Местного самоуправления муниципальных районов по разработке муниципальной правовой базы, регулирующей отношения в области.программы вещания; организация и осуществление подготовки оперативных дежурных (дежурно -диспетчерских ) служб. единыхдежурно -диспетчерскихслужбмуниципальныхобразований от 25.08.2008 № 1240-р. 3.4.2. В состав оборудования должны входить: АРМ специалистов.
повседневного управления (единойдежурно -диспетчерскойслужбы ) муниципальногообразования. ЕДДС (Единаядежурно -диспетчерскаяслужба ), является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы.
вызовов системы-112 на базе единыхдежурно -диспетчерскихслужбмуниципальныхобразований и дежурно -диспетчерскихслужб Ростовской области, в том. возникновении чрезвычайных ситуаций снижение уровня подготовкиспециалистов областной подсистемы РСЧС 3 2.5.