Руководства, Инструкции, Бланки

Тренировки Еддс Образцы img-1

Тренировки Еддс Образцы

Рейтинг: 4.1/5.0 (1932 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации.

Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

Учебные мероприятия (в том числе тренировки и заслушивания), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации городского округа г. Бор с учётом тренировок, проводимых ЦУКС МЧС. Тренировки и заслушивания оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС МЧС проводятся по необходимости.

Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.

Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:

  • В государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «Учебно-методический центр по ГО и ЧС по Нижегородской области имени Маршала Советского Союза Чуйкова», курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
  • Ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется, исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, АС, происшествий, а также личной подготовки специалистов;
  • В ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
  • В ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС МЧС (при этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в заслушиваниях и тренировках не менее 2-х раз в год);
  • В ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС, ДС ОСОДУ при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются те или иные ДДС, ДС ОСОДУ.

В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС МЧС согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе администрации городского округа г. Бор.

Другие статьи

Тренировки еддс образцы

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Отдела по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области – орган повседневного управления районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб города (далее ДДС), в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные (ЧС) и аварийные (АС) ситуации: экстренного вызова «01», «02», «03» и «04», топливно-энергитического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов.

Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС предусматривается использование единого общеевропейского телефонного номера 112 доступа к ЕДДС.

Вызов экстренных служб с мобильных телефонов оператора МТС, МЕГАФОН:

010 – пожарная охрана

020 – полиция

030 – скорая помощь

040 – газовая служба

Вызов экстренных служб с мобильных телефонов оператора БИЛАЙН:

001 – пожарная охрана

002 – полиция

003 – скорая помощь

004 – газовая служба

Вызов экстренных служб с мобильных телефонов оператора ТЕЛЕ-2:

01* – пожарная охрана

02* – полиция

03* – скорая помощь

04* – газовая служба

ЕДДС Шумячского района функционирует КРУГЛОСУТОЧНО, после получения данных об угрозе или возникновении АС и ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

ЕДДС решает следующие основные задачи:

– прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

– анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

– сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

– обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;

– обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

– информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

– представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

– доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

– обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

При выполнении возложенных задач дежурному ЕДДС подчиняются все аварийно-диспетчерские службы, ответственные дежурные промышленных предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Шумячский район», независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ

и схема оповещения членов Комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области

Председатель комиссии Заместитель председателя комиссии Секретарь комиссии

Должностная инструкция cтаршего дежурного диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы Даниловского муниципального района

Должностная инструкция cтаршего дежурного диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы Даниловского муниципального района

Приложение
к Постановлению от 12 апреля 2011 года № 500
Инструкция

Должностная инструкция cтаршего дежурного диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы Даниловского муниципального района I. Общие положения
  • 1.1. На должность старшего единой дежурно-диспетчерской службы (далее - старший ЕДДС) принимается лицо со средним техническим или высшим образованием. Назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации Даниловского муниципального района.
  • 1.2. Старший ЕДДС подчиняется Главе Даниловского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Даниловского муниципального района, заведующему отделом ВМР и по делам ГО,ЧС.
  • 1.3. В своей работе руководствуется Положением о ЕДДС Даниловского муниципального района; обязанностями, определёнными настоящей инструкцией, инструкцией и схемой о порядке сбора и предоставления информации о ЧС; регламентом работы ЕДДС; правилами внутреннего распорядка.
  • II. Обязанности старшего дежурного диспетчера еддс.
  • Старший ЕДДС обязан:
  • 2.1. Вести учёт проводимых мероприятий по гражданской защите.
  • 2.2. Участвовать в организации взаимодействия по действиям ЧС по вопросам сбора и обмена информацией, направления сил и средств для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
  • 2.3. Контролировать деятельность территориальной подсистемы РСЧС района по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
  • 2.4. Разрабатывать оперативные и организационные документы.
  • 2.5. Своевременно оповещать Главу Даниловского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ, заведующего отделом ВМР и по делам ГО,ЧС,СОД МЧС России по Ярославской области о возникших ЧС, аварийных и стихийных бедствиях.
  • 2.6. Умело руководить работой дежурных ЕДДС и поддерживать взаимодействие с другими дежурно-диспетчерскими службами района.
  • 2.7. Организовывать проведение мероприятий в пределах своей компетенции по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации ЧС.
  • 2.8. Осуществлять контроль за выдвижением и отслеживать передвижение оперативной группы в районе ЧС.
  • 2.9. Проводить по распоряжению администрации Даниловского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ района, заведующего отделом ВМР и по делам ГО,ЧС оповещение комиссии по ЧС и ОПБ района, руководящего состава Даниловского муниципального района.
  • III. Обязанности старшего дежурного диспетчера еддс
  • Старший дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
  • 3.1. Принять по описи документацию и имущество, находящиеся на ЕДДС Даниловского муниципального района.
  • 3.2. Проверить работу технических средств оповещения, связи, компьютерной и оргтехники, содержать их в чистоте и рабочем состоянии, о результатах докладывать заместителю главы администрации района, начальнику управления по организационной работе и муниципальной службе.
  • 3.3. Ежедневно обобщать сведения о наличие сил и средств Даниловского муниципального района.
  • 3.4. Знать порядок доведения сигналов (распоряжений) и действий при пожарах, угрозе или возникновении ЧС на территории Даниловского муниципального района.
  • 3.5. Отвечать немедленно на все вызовы по телефону: «Единая дежурно-диспетчерская служба Даниловского муниципального района. Старший дежурный диспетчер (фамилия)».
  • 3.6. Информировать в установленном порядке должностных лиц оперативно-дежурной смены ЦУКС МЧС России по Ярославской области о выезде подразделений и обстановке на месте их работы.
  • 3.7. Вносить в установленном порядке в журнал учета чрезвычайных ситуаций содержание сообщений и информацию о принятых по ним соответствующие меры.
  • 3.8. Осуществлять постоянный контроль за обстановкой в районе через взаимодействующие дежурные службы.
  • 3.9. Знать гидрометеорологическую обстановку в районе на текущие и следующие сутки.
  • 3.10. Поддерживать постоянную связь со службами жизнеобеспечения.
  • 3.11. Доводить информацию до диспетчера ГУ ЯО « ОПС №6» Даниловского муниципального района о закрытии проездов, выходе из строя противопожарного водоснабжения, связи и других изменений оперативной обстановки.
  • 3.12. Владеть имеющимися средствами управления, оповещения и связи, а также компьютерной и оргтехникой.
  • 3.13. Готовить обобщенные данные за сутки о возникших пожарах, угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по их предупреждению, ликвидации и представлять СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области, Главе Даниловского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района.
  • 3.14. Разрабатывать, утверждать и согласовывать ежедневный план работы дежурного диспетчера ЕДДС Даниловского муниципального района на сутки.
  • 3.15. Вести журнал учета количества людей, находящихся в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей.
  • 3.16. Не реже одного раза в месяц контролировать порядок хранения, ведения, использования всех документов и своевременно вносить в них коррективы и уточнения.
  • 3.17. Проводить анализ несения дежурства за месяц с утверждением у Главы Даниловского муниципального района.
  • 3.18. В ходе проведения тренировок совместно с дежурным диспетчером отрабатывать документы в соответствии с табелем срочных донесений.
  • 3.19. Не допускать в помещение ЕДДС посторонних лиц.
  • 3.20. Вести служебную документацию.
  • 3.21. Замещать дежурного диспетчера в случае его отсутствия ( болезнь, отпуск, командировка).
  • IV. Действия старшего дежурного диспетчера еддс в режиме повышенной готовности (угроза возникновения чс).
  • При введении режима «Повышенной готовности» (угроза возникновения ЧС) старший дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
  • 4.1. Организовать сбор данных об обстановке в районе предполагаемой ЧС;
  • 4.2. Доложить Главе Даниловского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области, главе городского или сельского поселения (в зависимости от места ЧС) о развитии событий в зоне возможной ЧС;
  • 4.3. Оповестить силы и средства постоянной готовности, предназначенные для ликвидации последствий возможной ЧС, собрать информацию о проводимых мероприятиях с целью снижения тяжести последствий ЧС;
  • 4.4. По распоряжению Главы Даниловского муниципального района или председателя КЧС и ОПБ района организовать информирование населения о предполагаемом развитии событий в случае ЧС;
  • 4.5. Подготовить и представить донесение (в соответствии с табелем срочных донесений) СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области.
  • V. Действия старшего дежурного диспетчера еддс при возникновении чс.
  • При классификации ЧС, как «Не требующая совместных действий» старший дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
  • 5.1. Контролировать проводимые работы по ликвидации ЧС, осуществляя информирование Главы Даниловского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ района, главы городского или сельского поселения (в зависимости от места ЧС) и СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области.
  • 5.2. При возникновении и классификации ЧС как «Требующая совместных действий» старший дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
  • 5.3 Оценить сложившуюся обстановку и осуществить предварительный прогноз развития произошедшей ЧС;
  • 5.4 Подготовить предварительные рекомендации о способах защиты людей, оказавшихся в зоне ЧС, а также личного состава привлекаемых к ликвидации ЧС;
  • 5.5. Немедленно доложить СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области, Главе Даниловского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, главе городского или сельского поселения (в зависимости от места ЧС) о случившемся факте ЧС;
  • 5.6. Информировать ДДС сил постоянной готовности и организовать взаимодействие с ними;
  • 5.7. Информировать (при необходимости) население о порядке действий и способах защиты в зоне ЧС;
  • 5.8. Организовать постоянное уточнение обстановки в районе ЧС и своевременное представление донесений (по установленным формам) в установленном порядке.
  • По прибытии руководящего состава Даниловского муниципального района и председателя КЧС и ОПБ, старший дежурный диспетчер ЕДДС организует информационную поддержку деятельности органов управления по координации, и проведению спасательных и других неотложных работ, а также обеспечивает взаимодействие с ДДС сил постоянной готовности, привлекаемыми на ликвидацию последствий ЧС.
  • В дальнейшем через ДДС сил постоянной готовности старший дежурный диспетчер ЕДДС муниципального района осуществляет сбор информации о ходе ведения спасательных и других неотложных работ и своевременное представление информации СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области.
  • VI. Действия старшего дежурного диспетчера еддс по сигналам.
  • Для введения на территории области, Даниловского муниципального района режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ к действиям в чрезвычайных ситуациях установлен сигнал _________________, режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ установлен сигнал _________________. Право объявления установленных режимов предоставляется Губернатору и председателю КЧС и ОПБ Ярославской области, Главе Даниловского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Даниловского муниципального района.
  • При получении распоряжения на введение на территории области, режимов ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ старший дежурный диспетчер ЕДДС Даниловского муниципального района обязан доложить Главе Даниловского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, диспетчеру ПЧ Даниловского муниципального района и довести распоряжение до ДДС, сил и средств, которые привлекаются к ликвидации последствий ЧС. О ходе выполнения мероприятий докладывать СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области.
  • Право объявления сбора личного состава по установленным сигналам предоставляется Главе Даниловского муниципального района и председателю КЧС и ОПБ района.
  • VII. Права старшего дежурного диспетчера еддс
  • Старший дежурный диспетчер ЕДДС имеет право:
  • 7.1. Требовать от должностных лиц устранения выявленных нарушений, осложняющих оперативную обстановку в районе.
  • 7.2. Самостоятельно принимать решения в устранении ЧС, последствия которых могут угрожать жизни и здоровью населения района.
  • 7.3. Привлекать все имеющиеся на территории района силы и средства для проведения работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
  • 7.4. Самостоятельно с учетом складывающейся обстановки и прогноза последствий ЧС, если таковые могут повлечь существенный вред, принимать решения о введении в действие планов оперативного реагирования.
  • 7.5. Требовать своевременного получения информации об обстановке с места ЧС, аварии через каждые 30 минут.
  • 7.6 Вносить предложения по улучшению условий труда дежурных ЕДДС.
  • VIII. Ответственность старшего дежурного диспетчера еддс
  • Старший дежурный диспетчер ЕДДС отвечает за:
  • 8.1. Своевременное полное и качественное выполнение своих обязанностей;
  • 8.2. Техническое состояние спецоборудования;
  • 8.3. Соблюдение технологии работы со средствами связи;
  • 8.4. Соблюдение правил техники безопасности и правил пожарной безопасности на рабочем месте дежурных ЕДДС;
  • 8.5. Уровень профессиональной подготовки;
  • 8.6. Проведение оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС с дежурными ЕДДС.
  • 8.7. Несет дисциплинарную и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных и служебных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и Правилами внутреннего распорядка.
  • С функциональными обязанностями ознакомлен:
  • ________________________________________________________________
  • ________________________________________________________________
  • Тренировки еддс образцы

    ЕДДС rss

    29 Июня 2013 07:27

    24 июня от управления Россельхознадзора поступила информация о том, что при лабораторных исследованиях в пробе патологического материала выявлен антиген вируса и генетический материал возбудителя африканской чумы свиней, то есть имеются подозрения на вспышку указанного заболевания на территории Саратовской области. Для подтверждения диагноза пробы были направлены на исследование в ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии (г.Покров, Владимирской области). Проба взята 23 июня от павшего борова в Самойловском районе. Службы РСЧС прибыли своевременно, замечаний нет. Прохождение информации было своевременным.

    24 июня от очевидца поступило сообщение о срыве дополнительной кровли 5-ти этажного дома в г. Маркс, пр. Строителей, 34. Пострадало 2 человека, погибших нет. Службы РСЧС прибыли своевременно, замечаний нет. Прохождение информации было своевременным.

    24 июня от очевидца поступило сообщение о ДТП с участием 37 автомобилей - КАМАЗА, 2-х автобусов (маршрут № 90), 2-х пассажирский ГАЗЕЛЕЙ (маршрут № 99 и № 39), 3 ГАЗЕЛИ грузовые, а/м ГАЗ и 28 легковые автомобиля по адресу: г. Саратов, Кировский район, ул. Танкистов угол Навашина. Пострадало 17 человек, погибших нет. Службы РСЧС прибыли своевременно, замечаний нет. Прохождение информации было своевременным.

    27 июня в ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области» от дежурного ЦМК поступила информация о том, что при проведении ремонтных работ (замена запорной арматуры) в цехе ООО «Саратоворгсинтез» произошло отравление остатками синильной кислоты 2 рабочих. Службы РСЧС прибыли своевременно, замечаний нет. Прохождение информации было своевременным.

    24 июня была проведена тренировка Приволжским региональным центром с ЕДДС Новобурасского муниципального района по теме: «Реагирование и организация работы ЕДДС при ликвидации последствий природного пожара». К тренировке привлекались: начальник гарнизона пожарной охраны Новобурасского района – Ефремов И.А. диспетчер ЕДДС – Махнатова Л.А. Документы отработаны с незначительными недостатками, представлены в полном объёме, без задержек. Недостатки устранены в ходе тренировки. Взаимодействие на муниципальном уровне не организовано. Диспетчер ЕДДС Новобурасского района существующие риски возникновения ЧС знает не в полном объеме. В паспорте территории ориентируется слабо. В мероприятиях, проводимых при ликвидации ЧС, ориентируется не уверенно. Общая оценка за тренировку «хорошо».

    За период с 21 по 27 июня в соответствии с графиком оперативно-дежурная смена ЦУКС по Саратовской области провела тренировки с ЕДДС 7 муниципальных образований Саратовской области.

    23 июня за некачественную отработку документов по тренировке отмечается ЕДДС Аткарского муниципального района. Тренировка по теме: «Реагирование и организация работы ЕДДС при ликвидации ДТП». Документы отработаны с недостатками. Задержка в предоставлении приложения № 24 составила 2 ч. 24 мин. Взаимодействие и информационный обмен на муниципальном уровне не организованы. Дежурный по ОВД Аткарского МР о проведении тренировки не знал. Номера телефонов остальных служб, министерств и ведомств, указанных в донесениях, не отвечают. Доклад диспетчера ЕДДС Аткарского района Чулковой Лилии Николаевны по оценке обстановки отражал не все пункты согласно образцу. Отсутствовала характеристика объекта ЧС, не были отражены вопросы перекрытия трассы 1Р-228 и организации объездных путей, вопрос размещения пассажиров и их жизнеобеспечения. Привлечено недостаточно СиС для ликвидации данного масштаба ЧС, отсутствовала привязка к местности. На дополнительные вопросы диспетчер ЕДДС Аткарского района Чулкова Лилия Николаевна отвечала неуверенно, в нормативных документах ориентировалась слабо. Общая оценка за тренировку «неудовлетворительно».

    В лучшую сторону отмечаются:

    ЕДДС Базарно-Карабулакского муниципального района за отработку документов по тренировке 21 июня по теме: «Реагирование и организация работы ЕДДС при ликвидации последствий опасных агрометеорологических явлений». Документы отработаны с недостатками. Недостатки устранены в ходе тренировки. Взаимодействие и информационный обмен, на муниципальном уровне организованы в полном объеме. Доклад диспетчера ЕДДС Базарно-Карабулакского района Айдаровой Марины Евгеньевны по оценке обстановки отражает все пункты согласно образцу. На дополнительные вопросы отвечал уверенно, складывающейся обстановкой владеет. Общая оценка за тренировку «хорошо».

    ЕДДС Красноармейского муниципального района за отработку документов по тренировке 24 июня по теме: «Реагирование и организация работы ЕДДС при ликвидации ДТП». Документы отработаны с незначительными недостатками. Взаимодействие и информационный обмен на муниципальном уровне организованы в полном объеме. Диспетчер ЕДДС Красноармейского района Филиппова Марина Викторовна по оценке обстановки доложила уверенно, время доклада соответствует установленному регламенту. Существующие на территории района риски знает. Общая оценка за тренировку «хорошо».

    ЕДДС Краснопартзанского муниципального района за отработку документов по тренировке 27 июня по теме: «Реагирование и организация работы ЕДДС при ликвидации последствий опасных агрометеорологических явлений». Документы отработаны с недостатками. Недостатки устранены в ходе тренировки. Задержки в предоставлении документов нет. Взаимодействие и информационный обмен на муниципальном уровне организованы не в полном объеме. Дежурный филиала ФГБУ "Управление Саратовмелиоводхоз" о проведении тренировки не знал. Доклад диспетчера ЕДДС Краснопартизанского района Котлярова Андрея Алексеевича по оценке обстановки отражал все пункты согласно образцу. На дополнительные вопросы отвечал уверенно. Замечаний нет. Общая оценка за тренировку «хорошо».

    Дежурно-диспетчерский состав остальных муниципальных образований Саратовской области отработал тренировки на «удовлетворительно».

    Программа подготовки специалистов единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований

    подготовки специалистов единой дежурно-диспетчерской службы

    I. Общие положения

    Рабочая Программа подготовки специалистов единой дежурно-диспетчерской службы предусматривает подготовку личного состава в течение 72 часов учебного времени. В том числе 36 часов – для проведения занятий на базе учебного заведения, и 36 часов самостоятельной подготовки.

    В процессе самостоятельной подготовки изучаются особенности, связанные со спецификой территориального расположения и оборудования рабочих мест конкретного муниципального образования, отработка порядка ведения учетно-отчетной документации по установленным образцам, а также отработка практических навыков по использованию оборудования рабочего места.

    Цель обучения – подготовка должностных лиц и специалистов единой дежурно-диспетчерской службы для работы в условиях кризисных ситуаций, которые должны иметь навыки прогнозирования кризисных ситуаций, планирования и координации действий по организации их предотвращения и ликвидации.

    Специалисты единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС), прошедшие подготовку, должны:

    требования основных руководящих и нормативных документов по организации управления, связи и оповещения, поддержанию высокой готовности единой дежурно-диспетчерской службы;

    организационную структуру территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), место ЕДДС в ней;

    виды чрезвычайных ситуаций, причины их возникновения, основные характеристики и особенности;

    структуру, содержание, порядок планирования мероприятий гражданской обороны и звена ТП РСЧС;

    порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    основные принципы и способы защиты в кризисных ситуациях;

    структуру и задачи сил гражданской обороны и ТП РСЧС, а также порядок их применения в мирное и военное время;

    основные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования в паводковый и пожароопасный периоды;

    организацию и порядок взаимодействия между объектовыми и территориальными органами управления и силами гражданской обороны и ТП РСЧС;

    тактико-технические характеристики средств управления, связи и оповещения единой дежурно-диспетчерской службы и правила их безопасной эксплуатации;

    порядок действий при ликвидации последствий аварий катастроф и стихийных бедствий.

    выполнять нормативные требования при исполнении функциональных обязанностей и вводить в действие планирующие документы;

    вести сбор, обработку, обмен и передачу информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, анализировать и оценивать показатели в условиях постоянно нарастающего риска усложнения обстановки с большими психофизиологическими нагрузками;

    применять штатную аппаратуру, механизмы, приборы и другое табельное оборудование, а также средства защиты в ходе обеспечения проведения аварийно-спасательных работ;

    работать на штатных средствах связи и оповещения.

    с принципами построения территориальных и локальных систем оповещения, связи;

    с организацией оповещения органов управления ГОЧС, должностных лиц, населения;

    с организацией взаимодействия сил и средств территориальных и функциональных звеньев ТП РСЧС, соединений и частей войск гражданской обороны, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    с реализацией территориальных государственных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, снижение ущерба и смягчения последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

    ІІ. Наименование тем, виды учебных занятий и количество часов

    ІІІ. Содержание тем

    Тема № 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации

    Занятие 1.Нормативно-правовое регулирование в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи. Нормативные правовые документы по созданию и функционированию.

    Занятие 2.Структура РСЧС. Режимы функционирования. Место ЕДДС в системе ТП РСЧС.

    Уровни РСЧС, ее структура. Режимы функционирования.

    Территориальная подсистема РСЧС (ТП РСЧС), ее структура и задачи. Главное управление МЧС России по Республике Татарстан, структура и задачи. Место единой дежурно-диспетчерской службы в системе ТП РСЧС.

    Тема № 2.Нормативно-правовая база создания ЕДДС. Основы создания

    ЕДДС в муниципальных образованиях. Документация ЕДДС.

    Требования нормативных правовых документов по созданию и функционированию ЕДДС.

    Организационные документы по созданию ЕДДС муниципального образования.

    Тема № 3. Состав сил гражданской обороны и РСЧС, их назначение и

    порядок использования в чрезвычайных ситуациях мирного и

    Занятие 1.Состав сил ГО и РСЧС, их назначение и порядок использования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

    Силы гражданской обороны. Аварийно-спасательные формирования. Нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, принципы их создания и применения. Формирования, создаваемые на химически опасных объектах.

    Состав сил РСЧС. Силы постоянной готовности. Взаимодействие сил и средств при возникновение чрезвычайных ситуаций.

    Занятие 2.Порядок действий диспетчеров ЕДДС при объявление Готовности 1

    Порядок и последовательность перевода гражданской обороны с мирного на военное время. Степени готовности. Действия личного состава ЕДДС.

    Тема № 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и

    их последствия для населения.

    Занятие 1. Характеристика стихийных бедствий, аварий и катастроф. Классификация чрезвычайных ситуаций.

    Краткая характеристика стихийных бедствий, аварий, катастроф, возможных на территории республики (муниципального образования), их последствия для населения. Критерии по классификации чрезвычайных ситуаций.

    Основные принципы защиты населения. Особенности организации защиты населения, проживающего в районах расположения химически опасных объектов и в зонах катастрофического затопления.

    Занятие 2.Учетно-отчетные документы, отрабатываемые в ЕДДС.

    Учетно-отчетная документация, отрабатываемая в ЕДДС. Порядок ее ведения составом дежурной смены.

    Тема № 5. Организация системы мониторинга и прогнозирования

    чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Занятие 1.Нормативно-правовое регулирование в области мониторинга и прогнозирования на территории Республики Татарстан и организация этой работы на территориях муниципальных образований РТ.

    Требования нормативных правовых документов. Отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан (ОМП ЧС РТ), структура, задачи.

    Занятие 2.Организация работы ЕДДС МО по мониторингу и прогнозированию. Краткосрочные и долгосрочные прогнозы.

    Сбор и обработка исходных данных для прогнозирования. Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории МО. Взаимодействие ЕДДС с ОМП ЧС РТ.

    Тема № 6. Организация информационного обмена на территории

    муниципального образования. Сроки и правила заполнения

    необходимой документации при чрезвычайных ситуациях,

    авариях и происшествиях.

    Занятие 1.Организация взаимодействия с оперативной группой при ликвидации ЧС.

    Состав оперативной группы. Порядок организации связи. Средства связи основного и запасного командных пунктов.

    Занятие 2.Табель срочных донесений. Заполнение формы донесения и его отправка.

    Формы донесений согласно табелю срочных донесений, порядок их заполнения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, сроки представления донесений.

    Тема № 7. Назначение и порядок использования паспорта территории

    и паспорта безопасности потенциально опасного объекта

    в различных режимах функционирования ТП РСЧС

    Занятие 1.Паспорт территории муниципального образования.Паспорт безопасности потенциально опасного объекта

    Структура и содержание Паспорта территории муниципального образования и Паспорта безопасности потенциально опасного объекта. Использование необходимых данных Паспорта в работе ЕДДС.

    Занятие 2. Использование 3D-модели потенциально опасных объектов.

    Характеристики 3D-модели. Возможности ее использования в работе ЕДДС при оценке обстановки в процессе подготовки необходимых данных.

    Тема № 8.Организация деятельности пожарной охраны.

    Занятие1. Система обеспечения пожарной безопасности на территории.

    Нормативные правовые документы. Требования по пожарной безопасности

    Занятие 2.Пожарный гарнизон. Структура, задачи.

    Пожарный гарнизон МО. Функции пожарного гарнизона. Оснащенность. Состав дежурной смены, порядок и последовательность действий при получении информации о пожаре.

    Занятие 3 .Тактика пожаротушения. Место ЕДДС при организации тушения пожаров.

    Мероприятия, проводимые в целях организации тушения пожаров. Принятие решения на тушение пожара. Силы и средства, привлекаемые для тушения. Усиление группировки сил.

    Тема № 9. Организация управления, связи и оповещения. Порядок

    действия по сигналам гражданской обороны.

    Принципы организации управления, связи и оповещения. Пункты управления и их назначение.

    Организация связи и оповещения ТП РСЧС при чрезвычайных ситуациях (муниципального образования, организаций). Взаимодействие органов управления. Место единой дежурно-диспетчерской службы в организации управления.

    Порядок сбора и обмена информацией по чрезвычайным ситуациям едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципального образования, организации. Формы донесений о чрезвычайных ситуациях (происшествиях).

    Средства связи и оповещения. Эксплуатация средств связи. Программное обеспечение управления в кризисных ситуациях. Эксплуатация автоматизированных систем в ЕДДС.

    ЦУКС, основные задачи, порядок работы. Порядок взаимодействия и обмена информацией.

    Сигналы гражданской обороны, действия по ним.

    Тема № 10. Порядок взаимодействия ЕДДС с территориальными и

    функциональными звеньями ТП РСЧС.

    Занятие 1.Организационная структура, задачи. Состав дежурной смены. Взаимодействие.

    ЕДДС МО, типовой состав дежурной смены. Обязанности личного состава ЕДДС. Прием и проверка рабочих мест. Взаимодействие дежурной смены с оперативным дежурным ГУ МЧС России по РТ, ЕДДС соседних районов, ДДС организаций.

    Занятие 2.Использование видеоконференцсвязи (ВКС) для представления и обмена информацией.

    Тема № 11. Организация превентивных мероприятий на территории

    Занятие 1.Организация работы ЕДДС в период паводка.

    Порядок получения информации о состоянии паводковой ситуации. Прогноз возникновения и развития угрозы возникновения (возникновения) чрезвычайной ситуации в районах МО. Рекомендации для населения МО.

    Занятие 2. Организация работы ЕДДС в пожароопасный период.

    Зоны возможных пожаров на территории МО и соседних районов. Рекомендуемые меры для предотвращения возникновения пожаров. Проверка готовности сил пожаротушения. Рекомендации для населения.

    Тема № 12. Действие ЕДДС при ликвидации последствий крупных аварий

    накоммунально-энергетическихсетях и при ДТП.

    Получение информации, ее проверка и учет. Доведение информации должностным лицам. Оценка обстановки и принятие решения на привлечение сил для их ликвидации. Взаимодействие с организациями, выделяющими силы по ликвидации аварий.

    Составление донесения и представление его в ЦУКС.

    Тема № 13. Участие должностных лиц ГО и РСЧС в организации и

    выполнении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации

    последствий проявлений терроризма.

    Занятие 1.Мероприятия по предупреждению и смягчению террористических актов.

    Правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму.

    Виды террористических акций, их общие и отличительные черты. Способы осуществления. Оценка риска их возникновения.

    Мероприятия по минимизации и (или) ликвидации последствий их проявления.

    Занятие 2.Алгоритм действий работников ЕДДС при угрозе и совершении террористического акта.

    Получение сигнала о возможном (состоявшемся) террористическом акте, проверка его достоверности. Доведение информации должностным лицам, органам и организациям.

    Доклад оперативному дежурному ГУ МЧС России по РТ содержания информации и принимаемых мерах.

    Мероприятия по предупреждению и смягчению террористических и диверсионных актов. Участие ЕДДС в этих мероприятиях. Памятка действий для населения, оказавшегося в заложниках.

    Похожие работы: Об организации и итогах подготовки населения в области гражданской защиты за 20 год

    программы предмета "Окружающий мир" (начальная школа), ОБЖ и внеурочной деятельности), а также качество подготовки. и специалистыединыхдежурно -диспетчерскихслужбмуниципальныхобразований Руководители и специалистыдежурно -диспетчерскихслужб организаций.

    Местного самоуправления муниципальных районов по разработке муниципальной правовой базы, регулирующей отношения в области.

    программы вещания; организация и осуществление подготовки оперативных дежурных (дежурно -диспетчерских ) служб. единыхдежурно -диспетчерскихслужбмуниципальныхобразований от 25.08.2008 № 1240-р. 3.4.2. В состав оборудования должны входить: АРМ специалистов.

    повседневного управления (единойдежурно -диспетчерскойслужбы ) муниципальногообразования. ЕДДС (Единаядежурно -диспетчерскаяслужба ), является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы.

    вызовов системы-112 на базе единыхдежурно -диспетчерскихслужбмуниципальныхобразований и дежурно -диспетчерскихслужб Ростовской области, в том. возникновении чрезвычайных ситуаций снижение уровня подготовкиспециалистов областной подсистемы РСЧС 3 2.5.