Руководства, Инструкции, Бланки

Муниципальный Контракт С Единственным Поставщиком Образец По 44 Фз img-1

Муниципальный Контракт С Единственным Поставщиком Образец По 44 Фз

Рейтинг: 4.2/5.0 (1881 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей

Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15

Татьяна Вихрова,
старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок

Закупки у единственного поставщика привлекательны для заказчиков относительной простотой своей процедуры, однако нередко в ходе их организации и осуществления возникают затруднения. Татьяна Вихрова. старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок, ответит на самые злободневные вопросы наших читателей.

В 2013 году мы заключили контракт на текущий год по правилам ранее действовавшего Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ". Предметом этого контракта была закупка хозяйственных товаров. В настоящее время возникла необходимость приобретения дополнительной партии хозяйственных товаров. Можем ли мы заключить договор с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд "), или это будет признано искусственным дроблением закупки и нам необходимо проводить торги с использованием конкурентных способов определения поставщика?

КГБУЗ Бирилюсская РБ

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Да, можете. Заказчики имеют право заключать договоры с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ; далее – Закон № 44-ФЗ). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. В то же время, при заключении таких договоров не требуется составление отчета о невозможности и нецелесообразности использования другого вида закупки (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ).

Норма о закупке товара на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. не устанавливает конкретных случаев ее применения. Иными словами, данное правило применимо и к закупке хозяйственных товаров, как в Вашем случае.

Таким образом, можно сделать вывод, что нормы об осуществлении закупки у единственного поставщика могут применяться Вами в отношении любых объектов закупок, независимо от того, какие контракты и по правилам какого закона Вы заключали ранее.

На участие в электронном аукционе было подано две заявки, и по результатам рассмотрения их первых частей обе заявки были допущены к участию в аукционе. По результатам изучения вторых частей заявок было установлено, что только одна из них соответствует требованиям аукционной документации (ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ ). В связи с этим электронный аукцион признан несостоявшимся, и нам необходимо заключить контракт с единственным поставщиком. Должны ли мы согласовывать заключение этого контракта с контрольным органом?

Да, в соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ Вам потребуется согласовать заключение контракта с контрольным органом. Напомню, в качестве такого органа при закупках для федеральных нужд выступает ФАС России, при закупках в рамках государственного оборонного заказа – Рособоронзаказ, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно.

Узнать, какая административная ответственность ожидает заказчика в случае превышения годового объема закупок у единственного поставщика, а также получить разъяснения по другим интересующим вопросам можно из ответов экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Обращение заказчика о согласовании заключения контракта должно быть направлено в контрольный орган в 10-дневный срок с даты размещения в единой информационной системе (а до ее создания – на Едином портале госзакупок ) протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика несостоявшимся.

Условия заключения контракта должны быть предусмотрены документацией о закупке, а цена предложена участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта; цену контракта, указанную соответствующим участником в заявке или предложенную им в ходе проведения электронного аукциона.

Муниципальным договором осуществления строительных работ предусмотрены обязанность заказчика по проведению строительного контроля и обязанность подрядчика компенсировать затраты заказчика на строительный контроль. Возможно ли заключение трехстороннего договора по Закону № 44-ФЗ на сумму до 100 тыс. руб. по которому муниципальный заказчик по договору осуществления строительных работ заключает с контролирующей организацией договор на строительный контроль, а оплачивает услуги по контролю подрядчик?

Да, Вы вправе заключить трехсторонний договор на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Государственный и муниципальный контракт – это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд (п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ ). Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 ГК РФ (ч. 2 ст. 420 ГК РФ ).

Поскольку государственный (муниципальный) контракт является разновидностью договора, полагаю, что он может носить трехсторонний характер.

Включаются ли закупки на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в совокупный годовой объем закупок?

Государственное бюджетное учреждение "Автобаза Президента, Парламента и Правительства Республики Саха (Якутия)"

Все зависит от того, как организована командировка. Если при направлении работника в служебную командировку Вы заключили контракт с единственным поставщиком (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ), то такая закупка включается в расчет совокупного годового объема закупок. Речь идет об обеспечении работнику проезда к месту служебной командировки и обратно, найме жилого помещения, транспортном обслуживании, обеспечении питанием. Сведения о закупке, произведенной в соответствии с этой нормой, указываются в плане закупок, плане-графике, а также в реестре контрактов.

Если же работник занимается организацией командировки самостоятельно, а работодатель впоследствии компенсирует ему расходы на проезд, проживание и питание, применяется другое правило. Возмещение работнику по правилам трудового законодательства командировочных расходов в денежной форме не является закупкой и, соответственно, не подлежит включению в план закупок и в совокупный годовой объем закупок. Данная позиция подтверждена письмом Минэкономразвития России и Минфина России от 5 августа 2014 года № 18505-ЕЕ/Д28и № 02-02-04/39043 .

Водители автотранспортного предприятия часто выезжают в командировки на машинах, находящихся на балансе у предприятия. Если в пути машина сломалась, и водитель вынужден оплатить расходы за наличные средства в ближайшем автосервисе, можно ли в дальнейшем оформить эти расходы как закупку у единственного поставщика?

Государственное бюджетное учреждение "Автобаза Президента, Парламента и Правительства Республики Саха (Якутия)"

Нет, Вы не можете оформить расходы водителя на покупку запчастей для служебной машины, которая сломалась в пути, как закупку у единственного поставщика. Такая покупка не может служить основанием для заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ).

Осуществить закупку запчастей для служебной машины заказчик может, заключив договор на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Общая стоимость таких договоров не должна превышать 2 млн руб. в год или не должна превышать 5% от совокупного годового объема закупок и составлять более чем 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ).

Годовой объем закупок составляет 1,5 млн руб. при этом мы хотим осуществить все закупки у единственного поставщика (то есть годовой объем закупок не превысит в таком случае 2 млн руб.).Ограничена ли такая возможность максимальной долей закупок у единственного поставщика в годовом объеме закупок какими-либо специальными требованиями?

Фатюшин Александр Анатольевич

Нет, каких-либо специальных ограничений, в том числе содержащихся в подзаконных актах, нет. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно принимает решение о том, какой показатель будет использоваться при определении совокупного годового объема закупок, осуществляемых у единственного поставщика (5% от совокупного годового объема закупок или 2 млн руб.).

Таким образом, если весь Ваш совокупный годовой объем закупок не превышает 2 млн руб. Вы вправе осуществить все Ваши закупки у единственного поставщика на основании данного пункта. При этом стоимость каждого контракта не должна превышать 100 тыс. руб.

Включается ли сумма договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком, заключаемого в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. в совокупный годовой объем закупок?

читатель под ником "topaz-tn"

Все зависит от того, для каких целей заказчик производит совокупный годовой объем закупок. К сожалению, формулировка вопроса не позволяет это определить, поэтому рассмотрим общее правило и исключение, применяемое для расчета совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Под совокупным годовым объемом закупок понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ ). Совокупный годовой объем закупок рассчитывается для решения вопроса о необходимости создания контрактной службы, определения поставщика и других целей. Таким образом, по общему правилу все закупки заказчика включаются в совокупный годовой объем закупок, независимо от основания, на котором заключается контракт.

Однако если Вы производите расчет для определения объема закупок, которые заказчик обязан осуществить, предоставив преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ (исключение), применяется другой порядок расчета совокупного годового объема закупок.

Напомню, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. путем проведения конкурентных процедур (аукционов в электронной форме, конкурсов, запросов котировок и запросов предложений). При этом в расчет совокупного годового объема закупок не включаются следующие закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ;
  • работ в области использования атомной энергии;
  • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей (ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ ).

Таким образом, если Вы определяете совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, то в такой расчет не включаются закупки, осуществляемые у единственного поставщика (в том числе закупки электрической энергии у гарантирующего поставщика). В иных случаях в расчет совокупного годового объема закупок включаются все закупки независимо от основания, на котором заключается контракт.

В 2013 году мы провели торги по действовавшему на тот момент Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд " на приобретение автомобильных запчастей. Победителем был признан поставщик из другого города, с которым мы и заключили контракт. Однако работать с ним оказалось не совсем удобно из-за большого расстояния между нашими городами. В настоящее время у нас появилась возможность заключить договор на приобретение запчастей на сумму до 100 тыс. руб. с местным поставщиком. Имеем ли мы право это сделать, не расторгая контракт с первым поставщиком?

КГБУЗ Бирилюсская РБ

Да, Вы можете это сделать. Заказчик вправе осуществить закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. ( п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. Стоит отметить, что номенклатура товаров, работ или услуг, которые заказчик имеет право приобретать на основании данного пункта, не установлена. Также не ограничено право на заключение контракта с единственным поставщиком при наличии более ранних контрактов с аналогичным предметом, исполнение которых не завершено.

Таким образом, Вы можете приобрести запчасти на сумму до 100 тыс. руб. если установленный данным пунктом Закона № 44-ФЗ годовой лимит на осуществление закупок у единственного поставщика не превышен.

Нашей организации были выделены денежные средства на покупку мебели в размере 150 тыс. руб. Необходимо закупить разную мебель, но ни у одного из продавцов всех необходимых предметов мебели в ассортименте нет. Можем ли мы закупить мебель у разных поставщиков договорами до 100 тыс. руб. (то есть разбить общую сумму выделенных денег) или необходимо проводить конкурсные процедуры?

Да, Вы имеете право заключить несколько контрактов независимо от объекта закупки (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ). Напомню, согласно данному пункту на заключение прямых договоров с единственным поставщиком стоимостью до 100 тыс. руб. Вы можете потратить не более 2 млн. рублей или не более 5% от совокупного годового объема закупок и не более 50 млн руб.

Наш детский дом для умственно отсталых детей является учреждением социальной защиты населения, но имеет лицензию на предоставление образовательных услуг. В штате детского дома состоят воспитатели и педагоги, с детьми проводятся учебные занятия. Имеем ли мы право заключать контракты с единственным поставщиком до 400 тыс. руб. как образовательная организация, ссылаясь на п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ?

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " (далее – закон об образовании) разделяет понятия "образовательная организация" и "организация, осуществляющая обучение". Образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (п. 18 ст. 2 закона об образовании ). Организация, осуществляющая обучение, – это юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2 закона об образовании ).

Государственные или муниципальные образовательные организации имеют право заключить договор с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ).

Исходя из указанного, детский дом, для которого образовательная деятельность не является основной, не может быть признан образовательной организацией, и следовательно, не имеет права осуществлять закупки на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ .

Однако для такой организации доступно заключение договоров с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru .

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме .

Видео

Другие статьи

Договор - контракт с единственным поставщиком от - Юридические консультации Договор-Юрист

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 15 июля 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Договор - контракт с единственным поставщиком

Здравствуйте. Если речь идет о тендерной закупке, то закупка у единственного поставщика согласно ст. 93 Закона "О контрактной системе закупок товаров. работ,услуг для обеспечения муниципальных и государсвенных нужд" 44-Ф3 проводится по отдельной процедуре. Требование об указании того, что ваша организация является единтсвенным поствщиком целесообразно. Сложно сказать, где это конкретно указать, не увидив документ. Самый оптимальный вариант - указать такой пункт в разделе "Стороны контракта".

Если же это не тендерная закупка, то указывать данный пункт не имеет смыла, так как Закон 44-Ф3 касается только тендерных закупок.

Связаться с юристом

Майоренко Маргарита Сергеевна, город Нижний Новгород

Сказать Спасибо +50

Стоимость услуг: Стоимость личной консультации от 500 рублей, цена за составление документов договорная (в зависимости от сложности). Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
R110536208941

В ч. 3 ст. 93 ФЗ 44 говорится о том, что при закупке у единственного заказчика должен быть документально оформленный отчет о невозможности или нецелесообразности иного способа определения заказчика.

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

В данном отчете надо указать, что закупка производится в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 93 ФЗ 44.

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

Также нужно сделать ссылочку на ст. 4 ФЗ № 147.

Связаться с юристом

Заключение контракта с единственным поставщиком по 44-ФЗ

Заключение контракта с единственным поставщиком по 44-ФЗ. Сроки, этапы.

Нормативное регулирование закупочной деятельности находится в стадии формирования. Даже в 2016 году в отрасли остается огромное количество нерешенных вопросов, пробелов и противоречий. С проблемой активно борются представители Минэкономразвития РФ.

Сотрудники ведомства регулярно публикуют информационные письма, а также дают интервью журналистам. В числе наиболее интересных материалов эксперты называют аналитическую статью М.В. Чемерисова. Руководитель департамента развития контрактной системы посвятил свою работу вопросам заключения соглашения с единственным поставщиком.

Краткая характеристика закупки у единственного поставщика

Привлечение к исполнению государственного или муниципального заказа единственного поставщика является альтернативой конкурентным методам. Правовой механизм подробно описан параграфом 6 главы 3 закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Однако применять его бесконтрольно нельзя. Статьей 93 предусмотрено всего 46 случаев использования формы. Перечень является исчерпывающим, а отклонение от установленных правил грозит серьезными финансовыми санкциями.

Важно! Необоснованный отказ от стандартных закупочных процедур влечет наложение административного штрафа на должностное лицо. Размер взыскания варьирует в рамках от 30 до 50 тысяч рублей (статья 7 .20 КоАП РФ).

Действия заказчика сводятся к заключению договора с конкретной организацией. Вопроса о выборе контрагента не стоит, поскольку формальная процедура отсутствует. Способ позволяет сэкономить время, средства и силы.

Основные стадии закупки у ЕП

Юристы выделяют всего 8 этапов процедуры. Каждая из них обладает определенной спецификой.

Юридические нюансы и особенности

Все заказы, передаваемые на исполнение единственному поставщику, необходимо внести в план-график. Закупки группируют по следующим направлениям:

  • сумма до 100 или 400 тысяч рублей;
  • преподавательские и экскурсоводческие услуги;
  • организация служебных командировок;
  • содержание и ремонт нежилых зданий (отдельные случаи);
  • сбор и обработка статистических данных при проведении наблюдения;
  • общие основания.

Если заказ размещает казенное учреждение, необходимо сделать разбивку по коду затрат. Основанием является совместный приказ Казначейства и Минэкономразвития РФ № 182/7н от 31.03.2015 года.

Выбор единственного поставщика

Критериев закон не устанавливает, поэтому придерживаться следует принципов разумности. В качестве контрагента могут выступать проверенные организации, отличающиеся достойной деловой репутации. Допускается привлекать компании, с которыми заказчик успешно сотрудничал ранее.

Приглашение к заключению сделки

Сообщить будущему исполнителю заказа о решении можно любым доступным способом. В законе нет требований о составлении письменных уведомлений или извещений. Однако Чемерисов рекомендует придерживаться общих правил деловой переписки. Это станет одним из доказательств добросовестности при возникновении претензий.

Издание распоряжения о проведении закупки

Стадию относят к категории факультативных. Составление приказа о заключении договора с конкретной организацией или предпринимателем является традиционным способом оформления. Закон 44-ФЗ, а также прочие нормативные акты такого требования не устанавливают.

Составление и передача исполнителю проекта

Контракт необходимо согласовать с будущим контрагентом. Документ должен включать существенные условия. В обязательном порядке устанавливают требование к обеспечению, если закупка осуществляется:

  • в рамках распоряжения Правительства или Президента России;
  • в целях мобилизационной подготовки;
  • у изготовителей изделий народных промыслов;
  • для организации авторского или технического надзора;
  • для обеспечения нужд учреждений исполнения наказаний, в том числе трудоустройства осужденных;
  • в рамках федерального статистического наблюдения;
  • по проектам возведения жилья класса «эконом»;
  • по реализации абонементов. билетов, путевок на мероприятия или экскурсии;
  • в целях инженерных изысканий, а также проектирования сооружений по утилизации отходов;
  • для удовлетворения нужд сразу нескольких заказчиков;
  • для получения банковской гарантии ;
  • в рамках обеспечения образовательных организаций инновационным оборудованием или программными разработками.

Гарантии требуются также при заключении договора по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры.

В остальных случаях установление требования является правом заказчика.

Публикация в ЕИС

Разместить сообщение в единой системе заказчик должен лишь в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 93 закона 44-ФЗ. Извещение необходимо направить в течение 5 суток со дня подписания контракта. Обязательному отражению подлежат следующие сведения:

  • краткое описание условий сделки;
  • перечень ограничений и запретов, которых придерживались должностные лица в выборе контрагента;
  • размер обеспечения и порядок его предоставления.

К публикации представитель МЭР РФ рекомендует прикреплять проект договора. При этом эксперт ссылается на письмо № Д28и-2739 от 09.12.2014 года.

Заключение сделки допускается при достижении единого мнения по каждому условию сотрудничества. Если в документации присутствует требование о гарантиях, потребуется проверить наличие их наличие. Действующим контракт признают со дня фактического проставления подписей сторон.

Необходимость составления обоснования появляется у заказчика в определенных случаях. Проверку материалов проводят сотрудники контролирующих ведомств. Образец отчета не утвержден, поэтому допускается произвольная форма. Обязательной проработке подлежат следующие вопросы:

  • ссылка на правовые акты, послужившие основанием для заключения договора с единственным поставщиком;
  • причина отказа от применения конкурентных методов.

Размещать документ в ЕИС не нужно. Он является внутренним актом и подлежит хранению в архиве организации.

Важно, что основным источником для подготовки краткого руководства стало федеральное законодательство РФ. Руководитель департамента развития контрактной системы в очередной раз акцентировал внимание на первостепенности норм права. В своей работе Чемерисов намеренно не ссылался на судебные прецеденты, поскольку практика остается неоднозначной. Позиция служителей Фемиды имеет большое, но далеко не определяющее значение.

Бесплатная шпаргалка для работы с 44-ФЗ

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

ИСК в СУД

Возможна ли устная форма договора с единственным поставщиком по 44-ФЗ?

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4, 15 и 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

Поэтому сейчас, отвечая на вопрос о возможности заключения контракта с единственным поставщиком в устной форме, следует обратиться к нормам Гражданского кодекса РФ, на котором, в том числе, основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона).

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения.

Таким образом, контракт на основании статьи 93 Закона N 44-ФЗ необходимо заключать в письменной форме.

Следует иметь в виду, что в рамках гражданского права термин договор употребляется в двух значениях.

Во-первых, договор - это сделка, выражающая согласованную волю двух или нескольких лиц, действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, то есть обязательств (ст.ст. 153, 154, 420 ГК РФ).

Во-вторых, договор - это единый письменный документ, в котором отражены условия вышеуказанных обязательств. Напомним, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и гражданами должны совершаться в письменной форме.

Однако подписание единого документа не единственный вариант заключения договора (сделки). Договор, согласно п. 2 ст. 432 ГК РФ, заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. То есть подписание единого документа (договора) - это направление, представление документа одной стороной (оферта) и его подписание другой (акцепт). Но договор в письменной форме может быть заключен также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ). Кроме того, в случае совершения лицом, получившим письменное предложение заключить договор (оферту), действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) это также считается заключением договора в письменной форме (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ).

Таким образом, если, например, счет на оплату (данный документ законодательством не предусмотрен) содержит все существенные условия договора (п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 435 ГК РФ), то он может быть квалифицирован как оферта, а его оплата организацией-покупателем (заказчиком) - как акцепт, и, соответственно, письменная форма договора в этом случае соблюдается.

Однако следует также учитывать, что согласно абзацу третьему п. 1 ст. 160 ГК РФ законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки.

Более того, из ст.ст. 528, 765 ГК РФ следует, в частности, что государственные и муниципальные контракты на поставку товаров и выполнение подрядных работ для государственных, муниципальных нужд должны быть заключены в письменной форме, причем в виде единого документа.

Вместе с тем если с единственным контрагентом заключается контракт, в том числе и государственный или муниципальный, не подпадающий под определение государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров и на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, данное в Гражданском кодексе РФ, например контракты розничной купли-продажи, об оказании услуг формально могут быть заключены и не в форме единого документа, а, например, путем оплаты счета, как было сказано выше. В то же время не совсем ясно, как при подписании контракта в таком виде может выполняться требование ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, согласно которой контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта (особенно в части обоснования). Т.е. требование ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ о включении в контракт расчета и обоснования цены контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не оставляет возможности для заключения контрактов в порядке п. 3 ст. 438 ГК РФ (без оформления договора как единого документа), а также устных сделок даже для закупок товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Требование ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ могло бы быть соблюдено, например, путем оформления соответствующего Акта профильной комиссией учреждения. А поскольку расчет и обоснование цены контракта, требуются заказчику и не представляют интерес для контрагента по договору, в связи с чем, отсутствует необходимость включения их в контракт. Однако обращаем внимание, что данные комментарии носят рекомендательный характер, их правильность может быть подтверждена или опровергнута судебной практикой или разъяснениями уполномоченных органов.

К сожалению, в настоящее время отсутствуют разъяснения компетентных органов о применении ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при заключении договора (контракта) в порядке п. 3 ст. 438 ГК РФ.

Судебной практики, в которой учреждение отстаивает свою позицию при осуществлении закупки на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, заключать договор, без оформления его в виде единого документа, подтверждая факт существования договорных отношений надлежащим образом оформленными первичными учетными и иными документами (накладными, актами оказанных услуг, счетами и т.п.), прилагая акт, содержащий расчет и обоснование цены товара (работы, услуги) в настоящий момент нет.

Надеемся, что наши комментарии помогут, однако подчеркнем, что данные разъяснения носят рекомендательный характер, за официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в Министерство экономического развития РФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728).

Служба правовой поддержки

Предлагаем вашему вниманию образец гражданско-правового договора по 44-ФЗ на поставку товара.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «______», в лице ______, действующего на основании ______, в дальнейшем именуемое «Заказчик», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «______» в лице ______, действующего на основании ______, именуемое в дальнейшем «Поставщик», с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий гражданско-правовой договор (далее – Договор) о нижеследующем

1. Предмет Договора

1.1. Поставщик обязуется на условиях настоящего Договора осуществить Заказчику поставку незамерзающей стеклоомывающей жидкости для автомобиля, именуемого в дальнейшем Товар.

1.2. Товар поставляется в ассортименте, количестве и по цене, указанным в Приложении № 1 «Спецификация», являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.3. Поставка Товара осуществляется на склад Заказчика по адресу: ______

1.4. Заказчик обязуется оплатить Поставщику поставку Товара в порядке и в сроки, установленные настоящим Договором.

1.5. Основанием для заключения Договора является решение Единой комиссии (приказ о создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № ___ от ______ федерального государственного бюджетного учреждения «______» (Протокол от ______ № ______).

2. Цена Договора и порядок расчетов

2.1. Цена Договора составляет ______ (______) рублей __ копеек, в том числе НДС 18% в размере ______ (______) рублей __ копейка.

2.2. Цена Договора включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Договора.

2.3. Цена Договора является твердой и не подлежит изменению в течение срока действия Договора, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Договора.

2.4. Источник финансирования настоящего Договора – субсидия на выполнение государственного задания.

2.5. Оплата по настоящему Договору производится в рублях, по безналичному расчету, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Договоре, в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с момента поставки Товара и предоставления Поставщиком Заказчику счета, счета-фактуры, товарной накладной и отгрузочных документов, на поставленный товар.

2.6. Заказчик по согласованию с Поставщиком в ходе исполнения Договора вправе увеличить или уменьшить предусмотренное Договором количество Товара, не более чем на десять процентов. При этом изменение цены Договора будет пропорционально изменению количества Товара, исходя из установленной в Договоре цены единицы Товара, но не более чем на десять процентов цены Договора. Цена единицы Товара из объема, на который увеличивается или уменьшается предусмотренное Договором количество Товара определяется как частное от деления первоначальной цены Договора на предусмотренное в Договоре количество такого Товара.

2.7. Цена договора может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Договором количества Товара и иных условий исполнения Договора.

3. Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара

3.1. Заказчик передает Поставщику по телефону/факсу ______ или электронной почте ______ заявку о потребности в поставке Товара с указанием ассортимента и количества Товара (с последующим предоставлением оригинала заявки).

3.2. Поставщик подтверждает Заказчику по телефону/факсу ______, электронной почте ______ свою готовность к отгрузке Товара с указанием: даты и времени отгрузки, ассортимента и количества Товара, государственного номера транспортного средства, фамилии, имени, отчества водителя и сопровождающих Товар лиц.

3.3. Доставка и разгрузка Товара осуществляется автотранспортом Поставщика в период действия договора до ______, в течение двух дней после подачи заявки Заказчиком по электронной почте на склады Заказчика по адресу, указанным в п. 1.2 Договора и заявке, в рабочие дни не позднее __ часов.

3.4. Заказчик обязуется обеспечить своевременный и беспрепятственный доступ к месту поставки Товара.

3.5. Приемка Товара осуществляется представителем Заказчика в присутствии представителя Поставщика, в соответствии с наименованием, количеством и иными характеристиками поставляемого Товара, указанными в Спецификации, а также другими условиями Договора. Представитель Заказчика проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, указанным в Спецификации, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.

3.6. Приемка и экспертиза в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставляемого Товара, проводимая своими силами или привлеченными экспертами, экспертными организациями должны быть произведены в общий срок не более 3 (трех) дней с даты поставки.

3.7. Поставщик обязан одновременно с передачей Товара передать Заказчику его принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), счет, счет-фактуру, товарную накладную и товарно-транспортную накладную.

3.8. Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого Товара. При поставке Товара ненадлежащего качества Заказчик вправе в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения Товара заявить Поставщику претензию по качеству Товара.

3.9. Поставщик обязан устранить недостатки или заменить Товар ненадлежащего качества в течение 2 (двух) дней с момента получения претензии по качеству Товара.

3.10. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами товарных накладных.

3.11. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.

3.12 Товар, не соответствующий требованиям, указанным разделе 5 настоящего Договора, а также некомплектный и не имеющий сопроводительных документов, считается не поставленным.

4. Права и обязанности Сторон

4.1. Поставщик обязуется:

4.1.1. своевременно и надлежащим образом поставить Заказчику Товар в наименовании, количестве и иными техническими характеристиками поставляемого Товара, указанными в Спецификации и представить Заказчику документы, предусмотренные Договором

4.1.2. обеспечить передачу Товара в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором

4.1.3. передать Заказчику Товар соответствующего качества согласно разделу 5 Договора

4.1.4. обеспечить устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Договором

4.1.5. в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, направить Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Договоре, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику.

4.2. Поставщик вправе:

4.2.1. требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Договором

4.2.2. требовать от Заказчика полную и своевременную оплату поставленного Товара согласно разделу 2 Договора

4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

4.3. Заказчик обязуется:

4.3.1. обеспечить своевременную приемку поставленных Товаров в порядке, предусмотренном настоящим Договором

4.3.2. провести экспертизу поставленных товаров для проверки их соответствия условиям Договора, своими силами (в присутствии представителя Поставщика) или привлеченными экспертами, экспертными организациями, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4.3.3. произвести оплату Товара в порядке и в сроки, предусмотренные разделом 2 Договора.

4.4. Заказчик вправе:

4.4.1. требовать от Поставщика полное и своевременное исполнение обязательств по Договору

4.4.2. отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Договора

4.4.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Договора вправе провести экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Качество Товара и гарантийные обязательства

5.1. Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар является качественным, новым (не был в употреблении, не прошел восстановление потребительских свойств) и соответствует требованиям, установленным настоящим Договором.

5.2. Товар должен соответствовать действующим ГОСТам, техническим регламентам, санитарным нормам и отвечать требованиям качества, безопасности и другим требованиям, предъявленным законодательством Российской Федерации и Договором.

5.3. Товар должен быть поставлен в упаковке (таре), обеспечивающей защиту Товара от повреждения, загрязнения или порчи во время транспортировки. На Товаре не должно быть механических повреждений.

5.4. Если Поставщик оспаривает факт поставки Товара ненадлежащего качества, Стороны привлекают для выявления производственного, либо иного характера недостатков Товара независимого эксперта. Оплата услуг эксперта осуществляется за счет Заказчика.

5.5. В случае если экспертиза подтверждает, что ненадлежащее качество Товара возникло по вине производителя Товара либо Поставщика, то есть до момента передачи Товара Заказчику, расходы по оплате услуг эксперта должны быть возмещены Поставщиком.

6. Ответственность Сторон

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.

6.2. Неисполнение Поставщиком условий Договора является основанием для обращения Заказчика в суд с требованием о расторжении настоящего Договора или расторжения Договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора.

6.3. В случае полного (частичного) невыполнения условий настоящего Договора одной из Сторон эта Сторона обязана возместить другой Стороне причиненные убытки.

6.4. За нарушение срока поставки Товара Поставщик уплачивает Заказчику неустойку (штраф, пени) в размере 1/150 от стоимости недопоставленного Товара за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня следующего после дня истечения срока поставки.

6.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

6.6. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Договором в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором. Размер штрафа устанавливается Договором в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.7. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Договором, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

6.8. Применение штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему Договору.

6.9. Общая сумма штрафных санкций, начисляемых в соответствии с настоящим Договором, не может превышать цены Договора.

6.10. В случае расторжения Договора в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Договора другая Сторона вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Договора.

7. Обеспечение исполнения Договора

7.1. На весь период действия Договора Поставщик обязуется предоставить Заказчику в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств по Договору один из перечисленных видов обеспечения: безотзывную банковскую гарантию или передать в залог Заказчику денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита) в размере 10% от начальной (максимальной) цены Договора на срок до ______. в размере ______ (______) рубля __ копеек.

7.2. Обеспечение исполнения Договора должно полностью покрывать срок действия обеспеченного им обязательства и предусматривать возможность предъявления Заказчиком требования о выплате денежной суммы (удержания денежных средств) в течение срока действия Договора.

7.3. Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Договора, возвращаются Поставщику в течение 5 (пяти) банковских дней, после выполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Договору.

7.4. В ходе исполнения Договора Поставщик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Договора. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Договора.

7.5. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Договора перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по Договору, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Договора на тех же условиях и в таком же размере, которые указаны в настоящей статье Договора.

8. Обстоятельства непреодолимой силы

8.1. Стороны не несут ответственности за полное или частичное неисполнение предусмотренных настоящим Договором обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы.

8.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не позднее 30 (тридцати) дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую Сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств.

8.3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор, и в этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать возмещения убытков.

8.4. Доказательством наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является соответствующее письменное свидетельство уполномоченных органов и организаций.

9. Рассмотрение и разрешение споров

9.1 Претензии Сторон, возникающие в связи с исполнением настоящего Договора, включая споры и разногласия по техническим и финансовым вопросам (условиям), рассматриваются Сторонами в течение 30 (тридцати) дней путем переговоров с оформлением соответствующих документов.

9.2 Неурегулированные споры передаются на разрешение в Арбитражный суд г. Москвы, только после принятия мер по их досудебному урегулированию.

10. Срок действия и порядок расторжения Договора

10.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до ______. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

10.2. Изменение условий Договора при его исполнении не допускается, за исключением случаев предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 раздела 2 настоящего Договора.

10.3 Расторжение Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11. Заключительные положения

11.1. Во всем, что не предусмотрено Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11.2. Все юридически значимые извещения (заявления, уведомления, требования, претензии и т.п.) должны направляться по адресам Сторон, указанным в настоящем Договоре.

11.3. В случае изменения контактного адреса соответствующая Сторона в течение 5 дней обязана известить об этом другую Сторону заказным письмом по почте. На Сторону, нарушившую данную обязанность, возлагаются все неблагоприятные последствия и риски отсутствия у другой Стороны актуальной информации об адресе для направления соответствующих заявлений. В частности все юридически значимые сообщения считаются доставленными, а их юридические последствия – возникшими при условии доставки по предыдущему, доведенному до сведения отправителя адресу получателя.

11.4. Внесение изменений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в условия Договора осуществляется путем заключения Сторонами в письменной форме дополнительных соглашений к Договору, которые являются его неотъемлемой частью.

11.5. При исполнении Договора не допускается перемена Поставщика, за исключением случаев, если новый Поставщик является правопреемником Поставщика по Договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения.

11.6. Поставщик не должен без предварительного письменного согласия Заказчика раскрывать содержание настоящего Договора или какого-либо из его положений, информации, представленных Заказчиком или от его имени другими лицами, за исключением того персонала, который привлечен Поставщиком для выполнения настоящего Договора. Указанная информация должна предоставляться этому персоналу конфиденциально в той степени, насколько это необходимо для выполнения договорных обязательств. Поставщик не должен без предварительного письменного согласия Заказчика использовать какие-либо вышеперечисленные документы или информацию, кроме как в целях реализации настоящего Договора.

12. Адреса и банковские реквизиты Сторон

Типовые контракты по 44 ФЗ

Хотите иметь нужную информацию всегда под рукой? Оставьте заявку на сайте и мы предоставим Вам доступ к нашей системе бесплатно!

Контракт - это договор между государственным заказчиком и исполнителем. Типовые контракты разрабатываются органами власти, а точнее исполнительной властью. На сегодняшний день законом № 44-фз представлен четкий, структурированный план для заполнения типовых контрактов.

После результатов электронного аукциона. контракт должен быть в электронной форме, а в остальных случаях в виде письменного документа.

Существует несколько обязательных моментов, которые следует указывать в контракте. Один из них: цена во время подписания договора и до конца срока исполнения контракта должна быть неизменной. Так же прописываются пункты в соответствие с законом № 44-ФЗ, в которых говорится о мере наказания при невыполнении условий по договору.

Каким образом осуществляется оплата тоже помечают одним из пунктов. Будет это расчет безналичным, наличным, есть ли аванс и какой его размер, в один ли этап осуществится выплата по контракту или в несколько и так далее.

Обязательно указываются условия о сроках поставки товара, о порядке работ, о времени исполнения. Результаты могут отражаться в товарных накладных, в актах сдачи, приемки и в других документах.

Иногда нарушаются обязательства по исполнению контракта. В таких случаях, по закону № 44-ФЗ. пострадавшая сторона может требовать выплату неустойки в виде денежных штрафов. Если же одна из сторон соглашения изъявит желание внести изменения в контракт, которые не противоречат законодательству РФ, то это возможно сделать в виде дополнительного соглашения в письменной форме.

Обеспечение контракта может осуществляться через пополнение счета заказчика или путем предоставления банковской гарантии. Наиболее удобный вариант выбирает исполнитель или поставщик.

Товар, который поставляется исполнителем, должен соответствовать всем нормам, условиям и стандартам. В соответствии с законодательством Российской Федерации, чтобы подтвердить качество товара, представляются документы определенного образца.

Контракт может быть расторгнут через суд, либо по обоюдному согласию обеих сторон.

Письмо минэкономразвития д28и-1889 от 30 09 2014
  • ФГОУСПОКУТ.РУ / topic / Образец договора энергоснабжения по 44 фз | Просмотров: 10095 | #39297

    Как следует из вышеизложенного, ежели при претворении в жизнь закупки в документации и плане договора была учтена вероятность перемены критерий договора (в доли размеров поставки сбавить или же убрать совершенно одно из названий продукта из совокупного числа спецификации договора), и при всем этом перемены не затрагивают других критерий выполнения договора (условия поставки, сроки поставки, оплаты и т. Закона 44-ФЗО контрактной системе в области закупок продуктов, дел, услуг для обеспечивания муниципальных и городских дел).

  • Закон N 44-ФЗ - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. 93 Закона N 44-ФЗ договор энергоснабжения или договор купли-продажи .
  • Этапов исполнения контракта, в соответствии с требованиями 44-ФЗ. 16) заключение с гарантирующим поставщиком договора энергоснабжения. Партии), ознакомиться с образцом-эталоном (дубликатом образца).
  • Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на. Не может быть квалифицировано как договор энергоснабжения.
  • В соответствии с частью 1. 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в 2015 году. 93 Закона № 44-ФЗ договор энергоснабжения или договор купли-продажи .
  • 93 Закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров. 6) заключение договора энергоснабжения (купли-продажи .
  • Прежде всего заметим, что Федеральный закон от 05. 2013 N 44-ФЗ "О. Заключение же договора энергоснабжения или договора купли-продажи .

    Потому некоторая правоприменительная практика по его использованию отсутствует, официальных объяснений по данным вопросцам, как нам ведомо, помимо прочего еще не издавалось. Объяснение: данная функция в доли решения договора не находится в зависимости от того, исполняет ли клиент большая часть закупок у единственного генпоставщика (поставщика, исполнителя) или же предпочтительно проводит конкурентноспособные методы определения дилера (поставщика, исполнителя). 44-ФЗ О контрактной системе в области закупок продуктов, дел, услуг для обеспечивания муниципальных и городских дел? Проведение запроса котировок в случае признания несостоявшимся электронного аукциона считается правом или повинностью клиента? Имеет ли клиент в таком случае право провести повторный электронный аукцион? Сообразно п. Закона 44-ФЗ (дальше Закон) заказ на судьбе в запросе котировок сервируется клиенту в письменной форме в запечатанном конверте, не дозволяющем просматривать содержание таковой заказы до вскрытия конверта, или же в форме электронного документа в срок, отмеченный в возвещении о проведении запроса котировок: заявление по форме банка сбербанк образец. Решения договора на поставки спортивного инструментария и оборудования, спортивной обмундировки, достаточных для подготовки спортивных сборных команд России по олимпийским и паралимпийским видам спорта, также для роли спортивных сборных команд РФ в Олимпийских забавах и Паралимпийских забавах. Почты Рф по доставке общественных пособий и валютных выплат общественности) при годовом размере до 2 млн. Закона 44-ФЗ (очевидно, при соблюдении предусмотренных в данной норме критерий) .

    В конце февраля 2015 года поступило уведомление о смене гарантирующего генпоставщика электрической энергии с 01. Именно в данный момент на базаре образовательных услуг содержатся программы увеличения квалификации на 72 учебных часа, 120 и 144 учебных часов. Закона 44-ФЗ, дано право исполнять закупки в масштабах отмеченных общепризнанных мерок Закона 44-ФЗ, как по п. Около организации и претворения в жизнь образовательной работы по доп проф програмкам установлено, собственно мало допускаемый срок освоения программ увеличения квалификации не имеет возможности быть наименее 16 часов, а срок освоения программ проф переподготовки меньше 250 часов. В случае проведения экспертизы заказчиком в состав экспертной комиссии срабатывают предпочтительно личика, владеющие особыми познаниями, относящимися к объекту закупки. Клиент имеет право сделать вывод согласно с пт 9 доли 1 заметки 93 Закона контракт на поставку продукта, исполнение работы или же предложение предложения в соответствии с этим в числе, размере, которые важны для ликвидации результатов, появившихся вследствие трагедии, других чрезвычайных обстановок естественного либо техногенного нрава, непреодолимой силы

    По проведению экспертизы поставленного товара результатов

    Образец договора энергоснабжения по 44 фз. Оценка: 93 / 100 Всего: 25 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Ятия» дневной формы обучения/ Сост. Отчета по производственно-экономической практике…. (справочное) Образец заполнения дневника по.

    - Дневник производственной практики (образец заполнения) вызывает у студентов массу. Унифицированная форма дневника производственной практики. Которые могут пригодиться при последующем составлении отчета.

    - Примеры дневников по практик, Дневник практики на предприятии, Дневник по. Разработка и утверждение с главным бухгалтером плана-графика прохождения производственной практики.

    - Отчет о производственной практике представляет собой распечатанный на А4 документ. Далее нужно подойти к Тимощук Оксане Леонидовне в 43-14. У неё нужно будет заполнить дневник практики.