Руководства, Инструкции, Бланки

Обоснование Закупки Электроэнергии У Единственного Поставщика Образец img-1

Обоснование Закупки Электроэнергии У Единственного Поставщика Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1888 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отчет об обосновании закупки у ед

/ Отчет об обосновании закупки у ед.поставщика

Обоснование использования способа определения поставщика

Право заказчика на выбор способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрено частями 1, 5 статьи 24 Закона 44-ФЗ.

Возможность осуществления закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей прямо предусмотрена пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

Нецелесообразность использования конкурентных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) вызвана следующими причинами:

сумма закупки составляет 15 000 рублей 00 копеек, что не превышает предельное значение 100 тыс. рублей, установленное пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ;

сумма закупки входит в совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществлять на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ;

на обучение направляется небольшое число слушателей – сотрудников заказчика (1 чел.) и цена контракта незначительна, в связи с чем, возникает риск отсутствия заинтересованности у потенциальных исполнителей контракта в подаче заявки на участие в закупке и, соответственно, риск отсутствия заявок;

длительность сроков проведения конкурентных способов закупки (от 2 недель до 2 месяцев), что затянет сроки получения дополнительного профессионального образования в сфере закупок;

высокий риск привлечения к образовательному процессу неквалифицированного исполнителя в случае проведения запроса котировок или электронного аукциона, предусматривающих выбор победителя только по ценовому критерию.

3. ОБОСНОВАНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА:

Другие статьи

Стадии проведения закупки у единственного поставщика

Стадии проведения закупки у единственного поставщика

У неконкурентных закупок самые короткие по сравнению с остальными способами сроки проведения каждой из стадий. Отсутствует сложная процедура отбора участника для заключения с ним контракта. Нет необходимости в составлении документации о закупке. Между тем в ряде случаев от заказчика потребуют обосновать выбор такого способа закупки, согласовать заключение контракта в контрольном органе, привлечь к приемке товаров экспертную организацию и т. д.

Закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — единственный поставщик) осуществляют в кратчайшие сроки.

Заключению контракта предшествует подготовка, включающая в себя несколько этапов. Если будет проведена проверка и в ходе нее обнаружат нарушения правил Закона № 44-ФЗ (от выбора основания, обоснования закупки и условий контракта до составления и контракта), такую процедуру признают недействительной.

Подготовка к проведению

Основная задача этого этапа — выбрать организацию, которая станет исполнителем контракта. Когда заказчику предоставлена возможность выбора, как правило, он обращается к поставщику, которому доверяет или с которым работал раньше. Если провести самостоятельный отбор нельзя, как, например, в случае, установленном в пункте 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, единственного поставщика определяют согласно вышедшему правовому акту.

На этом этапе заказчик готовит следующие документы для закупки:

  • отчет о невозможности (нецелесообразности) закупки иными способами;
  • расчет цены и обоснование;
  • обращение о согласовании закупки;
  • проект контракта;
  • извещение о проведении закупки у единственного поставщика.

В каждом отдельном случае могут понадобиться только некоторые из указанных документов.

Разработка отчета о невозможности (нецелесообразности) закупки иными способами

Чуть больше чем в половине случаев закупок у единственного поставщика необходимо составить отчет, в котором будут объяснены причины выбора неконкурентной закупки. Заказчик получит полное право на ее проведение, если применение других способов невозможно. Например, можно сослаться на недостаток времени для проведения закупки другими способами. Зачастую такую причину указывают, когда возникает авария. Если заказчик объяснит нецелесообразность конкурентной закупки, контракт также можно будет заключить с единственным поставщиком.

Отчет составляют в следующих случаях:

  • закупки у органов власти (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • безопасность (пп. 3, 40, 41 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • медицина и ликвидация чрезвычайных ситуаций (пп. 9, 34 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • культура, наука, образование и спорт (пп. 10, 13, 14, 17, 18, 35, 37 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки при участии учреждений уголовно-исполнительной системы (пп. 11, 12 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • недвижимость (пп. 22, 23, 31, 32, 38, 39, 43 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки для нужд госаппарата (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Отчет должен быть документально оформлен и подписан руководителем (уполномоченным лицом заказчика).

Конкретный перечень существенных условий, который должен быть отражен и обоснован в отчете, Законом № 44-ФЗ не установлен. Как правило, документ представляет собой таблицу, которая содержит следующие данные:

  • идентификационной код закупки;
  • наименование заказчика;
  • указание на то, что закупку проводят у единственного поставщика, и соответствующий пункт части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, являющийся основанием для такой закупки, а также обоснование такой потребности (например, неисправность электрической проводки привела к выводу из строя всех компьютеров класса информатики; поскольку авария произошла за неделю до проведения экзаменов, необходимо организовать срочную закупку техники по основанию, указанному в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ);
  • существенные условия контракта (в отдельных случаях достаточно указать его предмет, наименование товаров (работ, услуг) и их количество; цену контракта, сроки поставки (исполнения, оказания)), каждое из которых тоже необходимо обосновать (в частности, количество новых компьютеров соответствует числу выведенных из строя устройств; поставка и настройка компьютеров — в соответствии с планируемым сроком проведения экзаменов);
  • дату подготовки контракта.
Расчет цены контракта и ее обоснование

Во всех перечисленных выше случаях потребуется еще один документ — расчет и обоснование цены контракта.

Цену контракта определяют по общим правилам, то есть с использованием тех же методов, что и при проведении конкурентных закупок:

  • метода сопоставимых рыночных цен;
  • нормативного метода;
  • тарифного метода;
  • проектно-сметного метода;
  • затратного метода.

Особый порядок расчета будет действовать в двух случаях:

  • закупки для целей гособоронзаказа (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) — по правилам Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ;
  • приобретение жилья экономического класса (п. 39 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) — в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 407.
Отправка обращения о согласовании закупки

Обращение о согласовании закупки отправляют в контрольный орган при закупках у единственного поставщика после несостоявшихся конкурентных процедур (пп. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 4-ФЗ).
Право на заключение контракта появится только после получения положительного ответа от органа. Такое обращение рассматривают не более 10 рабочих дней.

Размещение информации о закупке

Извещение о закупке — единственный документ, который заказчик должен обязательно опубликовать в единой информационной системе (на официальном сайте) до проведения закупки. Законом установлен принцип прозрачности и открытости (ст. 7 Закона № 44-ФЗ). Именно с ним связано размещение извещения в открытом доступе.

Это нужно сделать только в некоторых случаях закупок у единственного поставщика с условием, что в извещении нет сведений, на распространение которых государство наложило запрет:

  • закупки у ограниченного круга поставщиков (пп. 1, 2, 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере безопасности и обороны (пп. 3, 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки коммунальных услуг (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки при участии учреждений уголовно-исполнительной системы (пп. 11, 12 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере культуры, науки, образования и спорта (пп. 13, 14, 16—18 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в области недвижимости (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Документ должен оказаться на сайте за пять календарных дней или ранее до заключения контракта. К нему может быть приложен проект контракта, но это не является обязанностью заказчика.


При закупках по результатам несостоявшихся процедур следует учитывать, что достаточно того извещения, которое было размещено при первоначальной закупке, поэтому второй раз его публиковать не нужно.

В извещении отражают следующую информацию (пп. 1, 2, 4, 8 ст. 42 Закона № 44-ФЗ):

  • сведения о заказчике (наименование, месторасположение, почтовый и электронный адреса, телефон), ответственное лицо заказчика, специализированной организации;
  • условия контракта без подробного изложения (наименование, описание, количество (объем) закупаемой продукции или услуг, место доставки (выполнения, оказания), сроки получения заказчиком товаров или выполнения работ либо график оказания услуг, цену контракта, источник финансирования);
  • наличие ограничений (например, закупка у субъекта малого предпринимательства);
  • при необходимости информацию об обеспечении исполнения контракта (размер, порядок предоставления, требования к обеспечению, банковское сопровождение).

Требование обеспечения исполнения контракта устанавливают в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 (если это предусмотрено соответствующим правовым актом), 3, 12, 16, 18, 19, 24, 25, 35, 37—39, 42, 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом единственный поставщик должен предоставить обеспечение (например, посредством банковской гарантии) до подписания контракта. В остальных случаях заказчик сам решает, добавлять ли ему это требование. Особые правила действуют при закупке бюджетным учреждением банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В таком случае нельзя обязать исполнителя обеспечить контракт. То же при проведении закупки, участником которой является государственное или муниципальное казенное учреждение или если предмет контракта — это услуги по выдаче кредита. Например, единственный участник, который подал заявку на электронный аукцион является казенным учреждением, и с ним заключают контракт как с единственным поставщиком, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В извещении о закупке было установлено требование об обеспечении контракта. Но в соответствии с частью 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяют.

Заключение контракта

Контракты допускается заключать в двух формах:

  • в типовой — с включением всех условий, предусмотренных статьей 34;
  • в упрощенной — с пониженными требованиями к составу.

Второй вариант допустим при закупках:

  • у субъектов естественных монополий и центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • при малых закупках (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуг коммунального хозяйства (пп. 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в области культуры и спорта (пп. 15, 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • для нужд госаппарата (пп. 20, 21 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере медицины (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в области безопасности (пп. 40, 41 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Упрощенная форма означает, что можно использовать любой вид контракта (договора), который предусмотрен Гражданским кодексом РФ. При этом заказчик вправе не применять требования частей 4—9, 11—13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Например, такое исключение установлено для закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такой контракт можно заключить в устной форме (ст. 158 Гражданского кодекса РФ).
Заказчик ставит в известность контрольный орган о факте подписания контракта при закупках, указанных в пунктах 6, 9, 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня.
Сведения о контрактах, заключенных по основаниям части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (не включая пункты 4, 5), вносят в реестр контрактов.

Исполнение контракта

Согласно части 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ в отдельных ситуациях в обязанности заказчика входит приглашение специалистов для проведения к участию в экспертизе результатов по контракту с единственным поставщиком. Сюда относятся случаи, указанные в пунктах 10—13, 16, 24, 31, 34, 35, 37—39, 43 части 1 статьи 93, а также части 4.1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ. Причем при закупках по основанию пункта 24 требование действует только для обеспечения региональных и муниципальных нужд.

Заказчик может не проводить экспертизу:

  • при закупках по остальным основаниям;
  • если объект закупки представляет собой услуги экспертов или экспертных организаций;
  • когда итогом работы является проектная документация объекта капитального строительства (результаты инженерных изысканий, прошедших экспертизу).

Отчет об исполнении контракта, публикуемый в единой информационной системе, составляют во всех случаях закупок из единственного источника, кроме малых. В него включают сведения и документы, перечисленные в частях 9, 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Обоснование закупки электроэнергии у единственного поставщика образец - Важная информация

Обоснование закупки электроэнергии у единственного поставщика образец

У меня в Положении написаны именно критерии. Основные положения о заключении договора 2. Тут кто на что учился. Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная форма, может быть совершена устно. Все вышеизложенное только подтверждает необходимость детального изучения случаев осуществления закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя и особенно с учетом требований Закона о контрактной системе. Вышестоящие не лезут в закупки и вспоминают об их существовании только тогда, когда я им говорю, сколько это будет стоить. В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве. Большинство норм Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 г. Как правило, устно совершаются сделки, совершаемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность. Сообщений: 322 Зарегистрирован: 14 янв 2015, 11:57 Откуда: Москва Благодарил а. 0 раз.

Вопрос Нужен документально оформленный образец отчета невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика. согласно ч. Мож и статью знаете? Читайте также: Становится очевидным, что Закон о контрактной системе вводит новые правила закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в т. Договор — это разновидность сделки, как правило, двусторонней. Кроме того, при осуществлении закупки у единственного поставщика в случаях, предусмотренных п. Особенности заключения контрактов с единственным поставщиком в рамках контрактной системы Статьи Портал государственных закупок Про-Госзаказ.

Алгоритм действий для заключения контрактов по теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, канализации по 44-ФЗ

Таким образом, по всей видимости, законодатель в ближайшее время будет вносить изменения в соответствующие положения КоАП РФ, в противном случае в правоприменительной практике будут возникать сложности как с доказательственной базой, так и в части терминологии т. В соответствии со ст. Заказчик Сообщений: 4238 Зарегистрирован: 24 окт 2012, 18:01 Откуда: Новосибирск Благодарил а. раз. Если рассматривать положения п. Между тем согласно ч. Особенности заключения контрактов с единственным поставщиком в рамках контрактной системы Статьи Портал государственных закупок Про-Госзаказ. В соответствии с действующим законодательством вышеуказанное условие предусмотрено основаниями п. Здесь следует обратить внимание на ст.

С учетом изложенного можно констатировать, что государственные контракты, заключенные по основаниям п. Откель растут ноги у Вашего вопроса-то? Законодатель устанавливает такие способы закупки как: запрос котировок при условии что начальная максимальная цена не превышает 500 тыс. Не, вру - есть - только оно в устной форме.

Уместна ли в этом случае ч. Вопрос Нужен документально оформленный образец отчета невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика. согласно ч. Мое мнение, что необходимо использовать тарифный метод на основании тарифов поставщика с которым будет заключаться контракт. Сообщений: 322 Зарегистрирован: 14 янв 2015, 11:57 Откуда: Москва Благодарил а. 0 раз. Критерий это рамка, граница. Остановимся на этом немного подробнее. Заключение устных договоров с поставщиками Если с определением поставщика на основании п. Аналогичные ограничения введены и по п.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это один из излюбленных способов закупки среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ. Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта www.zakupki.gov.ru. За 2015 год по 44-ФЗ доля закупок у единственного поставщика составила 21,44% (2-е место среди всех закупок), а по 223-ФЗ — 46,90% (1 место среди всех закупок). Как вы видите цифры эти весьма внушительные. Поэтому нам, как поставщикам, необходимо детально разобраться в этом вопросе и понять, как стать для заказчика тем самым единственным поставщиком, с которым впоследствии и будет заключен контракт. Тема это достаточно большая, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь ключевые моменты. И так, давайте приступим…

Содержание: 1. Что значит закупка у единственного поставщика?

Прежде чем детально разбираться в теме нашей сегодняшней статьи, предлагаю начать с определения.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами. Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения.

2. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93.

За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

Случаи закупки у единственного поставщика

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В этом перечне в настоящий момент предусмотрено 45 случаев закупки у единственного поставщика. Перечислять их все в данной статье нет абсолютно никакого смысла, можете перейти по этой ссылке и самостоятельно с ними ознакомиться.

Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы:

  • Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися;
  • Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества;
  • Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования;
  • Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • Закупки коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • Закупки у субъектов естественных монополий;
  • Закупки в сфере государственного управления и обороны;
  • и иные случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.

Отдельно можно выделить разовые закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика по выбору заказчика на сумму не более 100 тыс. руб. Годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн. рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

В большинстве установленных 44-ФЗ случаев решение о заключении контракта с единственным поставщиком заказчик принимает самостоятельно без каких-либо согласований и уведомлений контрольного органа. Но в некоторых случаях такие согласования и уведомления необходимы. Ниже на схеме представлена информация о том, в каких случаях требуются согласования и уведомления, а в каких нет.

Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика

Ниже я привел пошаговую инструкцию для заказчиков по осуществлению закупки у ЕП. Поставщикам она, скорее всего, будет не нужна, но для полного представления о данной процедуре рекомендую все-таки с ней ознакомиться.

Этап 1. Подготовка к проведению закупки у ЕП

Шаг №1. Подготовка Приказа (или иного документа) об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Шаг №2. Подготовка обоснования соответствия ЕП требованиям закона и документации о закупке.

Шаг №3. Подготовка обращения о согласовании заключения (возможности заключения) контракта с ЕП.

Этап 2. Подготовка документов для проведения закупки у ЕП

Шаг №4. Разработка и утверждение проекта контракта.

Шаг №5. Выполнение расчета и обоснования цены контракта.

Примечание: Согласно ч. 4 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч.3 ст. 93 44-ФЗ, не требуется.

Шаг №6. Подготовка отчета с обоснованием заключения контракта с ЕП и нецелесообразностью проведения конкурентных способов закупки (до размещения извещения и заключения контракта).

Примечание: Согласно ч. 3 ст. 93 44-ФЗ в случае осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения ч. 3 ст.93 44-ФЗ не распространяются на случаи осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Шаг №7. Подготовка и размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки у ЕП (размещается не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта).

Примечание: Извещение размещается при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Этап 3. Заключение контракта с ЕП

Шаг №8. Обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с ЕП (до заключения контракта, в случаях осуществления закупки, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93).

Т.е. когда не состоится процедура конкурентных способов закупки, поскольку только один участник подал заявку или подано несколько заявок, но соответствует всем требованиям извещения и документации только один участник.

Шаг №9. Подписание контракта после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа по обеспечению исполнения контракта.

Примечание: Согласно ч. 2 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в случаях осуществления закупки у ЕП, предусмотренных пунктами 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40, 41, 44, 45 ч. 1 ст. 93.

Этап 4. Уведомление контролирующего органа о заключении контракта с ЕП

Шаг №10. Направление уведомления (с копией заключенного контракта и обоснованием его заключения) в контрольный орган (в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта).

Примечание: В качестве контрольного органа при закупках для федеральных нужд выступает ФАС России, при закупках в рамках государственного оборонного заказа – Рособоронзаказ, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно.

Этап 5. Приемка товаров (работ, услуг)

Шаг №11. Привлечение независимых экспертов (при приемке товаров, работ, услуг).

Примечание: Согласно ч.4 ст. 94 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у ЕП (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

Давайте для начала рассмотрим плюсы закупки у ЕП:

1) возможность заключить контракт с известным заказчику поставщиком;

2) минимальный риск нарушения процедуры заключения контракта (например, из-за возникновения технических сбоев);

3) минимальные трудовые издержки на проведение процедуры;

4) меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

Минусы закупки у ЕП:

1) недостаточная экономия бюджетных средств и не всегда высокое качество исполнения контракта;

2) высокий риск возникновения претензий со стороны контрольных органов в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).

Для того чтобы лучше закрепить выше изложенный материал, предлагаю вам посмотреть небольшое видео от “Что делать ТВ”. Хороший и понятный видеоролик за исключением прямой рекламы правовой системы “Консультант Плюс”. Но эта реклама абсолютно не влияет на ценность излагаемой информации.

3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также иногда называют прямой закупкой.

В зависимости от инициативной стороны закупка у ЕП может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Случаи осуществления прямой закупки (закупки у ЕП), порядок проведения такой закупки, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ч.2 ст.2 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей. заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. Из вышесказанного следует, что большая часть закупок, проводимых заказчиками и не превышающих 100 (500) тыс. рублей, является именно закупками у единственного поставщика. В таких случаях заказчики также имеют право не размещать в ЕИС сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки, что значительно облегчает жизнь заказчикам.

В том случае, если закупка у ЕП превышает 100 (500) тыс. рублей, заказчик обязан разместить информацию о такой закупке в ЕИС (а до ввода ЕИС в эксплуатацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ). Перечень необходимых сведений, размещаемых заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) установлен в ст. 3 и 4 223-ФЗ. Порядок публикации документации о проводимой закупке на официальном сайте содержится в «Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 .

Самые распространенные случаи осуществления закупки у ЕП в рамках 223-ФЗ:
  1. Незначительная стоимость приобретаемой продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки нецелесообразно;
  2. Наличие необходимой продукции только у одного поставщика (Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»);
  3. Поставщик является обладателем исключительных прав в отношении данной продукции;
  4. Ранее проведенная закупка, осуществленная конкурентным способом, не состоялась;
  5. Срочная потребность в продукции (чрезвычайные ситуации, аварии и т.д.).

Информация для заказчиков: При проведении прямой закупки до 100 (500) тыс. рублей информация о такой закупке может не включаться в план закупок, однако такая информация должна быть включена в ежемесячный отчет и отчет Росстата. Закупка может быть проведена на основании распоряжения или приказа.

Отчетность по закупкам у ЕП выделяется в отдельный раздел в составе общей ежемесячной отчетности, размещаемой на официальном сайте согласно ч.19 ст.4 223-ФЗ.

ЕП фигурирует в форме 1 — закупки Росстата. Отчет сдается одни раз в полгода, сроком не позднее 25 июля и 25 января.

4. Выводы и рекомендации

В завершении сегодняшней статьи хочется заострить ваше внимание на нескольких моментах.

Во-первых. закупки у единственного поставщика являются для заказчиков весьма привлекательной формой закупок, хотя и подвержены более пристальному вниманию со стороны контролирующих органов.

Во-вторых. вам, как поставщику, необходимо внимательно ознакомиться со статьями 93-96 44-ФЗ, чтобы понять, закупаются ли ваши товары (работы, услуги) данным способом или нет. Дополнительно можно сделать небольшой мониторинг закупок на сайте www.zakupki.gov.ru .

В-третьих. если вы планируете принимать участие в закупках в рамках 223-ФЗ, то вам необходимо внимательно изучить Положение о закупке того заказчика, в процедуре которого вы будете участвовать. Поскольку случаи закупки у ЕП каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, устанавливает для себя сам.

В-четвертых. выполняйте свои обязательства перед заказчиками по заключенным контрактам в полном объеме и в установленный срок и тогда вероятность того, что в следующий раз заказчик обратится с прямым предложением о заключении контракта именно к вам, будет очень и очень высока.

На этом все. Удачи вам и до встречи в новых статьях!

Поделиться с друзьями в соц. сетях: Комментарии Вконтакте: Комментарии Facebook:

Обоснование выбора метода определения поставщика

С недавнего времени при каждой регистрации договора в Подсистеме «Электронном магазине» Системы ЕАИСТ все государственные Заказчики сталкиваются с проблемой размещения Отчета о целесообразоности закупки. Мы предлагаем Вашему вниманию разработанные нами формы, которые помогут в этом труде.

Наши формы состоят из:

1. Стандартной формы обоснования закупки у единственного поставщика (подрядчика) в соответствии с п. 4 и 5 ч. 3 ст. 93. В нашем обосновании мы делаем упор на величину договора, обосновывая тем, что такого вида договора Вы заключаете разово и их сумма минимальна, что следует из исследования рынка.

2. Формы обоснования закупки у естественного монополиста или поставщика, имеющего на рынке предложение, которого нету у других поставщиков, делая его тем самым монополистом на рынке. В этом пункте важна спецификация товаров или услуг, которые нельзя найти, кроме как у этого поставщика. К ним может относится, к примеру, всякого вида обучение.

3. Формы обоснования закупки по Приказу вышестоящих организаций. В данном случае мы делаем упор на распоряжения, которые могли быть выпущены Вашими учредителями или организациями, которые вправе Вам устанавливать выбор того или иного продукта, нужного Вам в Вашей деятельности.

4. Определение Начальной Максимальной Цены Контракта в случае услуг. В ней Вам нужно прописать Ваше название, и не менее 3-х предложений, на основании которых будет произведён расчет НМЦК методом сопоставимых рыночных цен с проверкой однородности. Форма Вам подскажет, какие ошибки могут возникнуть при формировании цены контракта.

5. Определение Начальной Максимальной Цены Контракта в случае товаров. В ней Вам нужно прописать Ваше название, и не менее 3-х предложений, как и в форме выше. Также форма Вам подскажет, какие ошибки могут возникнуть при формировании цены контракта.

ПОЗВОНИТЕ НАМ ИЛИ ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК СЕЙЧАС И МЫ ВАС БЕСПЛАТНО ПРОКОНСУЛЬТИРУЕМ
ИЛИ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ НАШИМИ УСЛУГАМИ

Протокол закупки у единственного поставщика образец - Примеры протоколов - Сборник документов - Бланки для юриста

о закупке у единственного поставщика №1-2014

Заседание закупочной комиссии по выбору поставщика спецодежды и обуви.

Форма заседания: очное голосование.

Дата заседания комиссии. 14.03.2014г.

Дата подписания протокола: 14.03.2014г.

Председатель закупочной комиссии: Ходжаев В.К. - заместитель директора по финансово-правовой работе.

Заместитель председателя закупочной комиссии: Гараев Э.Р. – начальник ОМТС

Члены закупочной комиссии: Ярушина Е.П. – заместитель директора

Хамматуллина Р.Э.-главный бухгалтер

Якубович С.В. – начальник ПЭО

Тхагапсов М.А. – начальник ПТОпоЭЖФ.

Секретарь закупочной комиссии: Верега Н.Ю. – инженер ОМТС.

Кворум для проведения заседания комиссии имеется.

Повестка дня: О закупке у единственного поставщика спецодежды и обуви для работников ЛГ МУП «УК ЖКК».

Способ закупки. закупка у единственного поставщика определена в соответствии с пунктом 3, 4 главы 8 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ЛГ МУП «УК ЖКК».

* закупка у единственного поставщика проводится учитывая эффективность других закупок, а также для стандартизации спецодежды (единый стиль одежды, стиль нанесения логотипов) для обеспечения совместимости с уже имеющейся спецодеждой.

1. Признать ООО «Спецконтракт» единственным поставщиком закупки №1-2014 на предмет «Поставка спецодежды и обуви для работников ЛГ МУП «УК ЖКК».

2. Заключить договор на предмет «Поставка спецодежды и обуви для работников ЛГ МУП «УК ЖКК».

Настоящий протокол составлен в двух экземплярах один из которых хранится не менее трех лет, с даты подписания протокола, а второй передается единственному поставщику.

ПОДПИСИ ЧЛЕНОВ закупочной КОМИССИИ:

Председатель закупочной комиссии:

Ходжаев В.К. ________________

Заместитель председателя закупочной комиссии:

Гараев Э.Р. ________________

Члены закупочной комиссии:

Ярушина Е.П. ________________

Хамматуллина Р.Э. _________________

Якубович С.В. ________________

Тхагапсов М.А. ________________

Секретарь закупочной комиссии:

Верега Н.Ю. ________________

Файл для скачивания: Загрузить

Закупка у единственного поставщика. Протоколы

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, ГК РФ, Законом №223-ФЗ, другими нормативными правовыми актами, а также утвержденным и размещенным в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. ООС, ЕИС) положением о закупке заказчика, которое является основополагающим документом, регламентирующим порядок и правила организации закупочного процесса. Закон №223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ, не жестко регламентирует закупочную деятельность подпадающих под его действие субъектов, а лишь устанавливает определенные рамки. Также в 223-ФЗ нет деления способов закупок на конкурентные (с проведением торгов, например, конкурс без проведения торгов, например, запрос предложений) и неконкурентные (закупка у единственного источника). Действующим законодательством не закреплен исчерпывающий перечень торговых и неторговых способов закупок, в соответствии с 223-ФЗ (ч.3. ст. 3) заказчику представлена возможность прописать в своем положении любые способы закупок. При этом обязательным является отражение в положении о закупке конкурса и аукциона, хотя закон не требует от заказчиков по 223-ФЗ обязательного проведения закупок этими способами.

Одной из основ современного закупочного процесса является конкурентность торговых процедур. Но порой у заказчика может возникнуть потребность в приобретении товаров, работ или услуг (для своевременного удовлетворения нужд) без проведения торгов. Законом №223-ФЗ предусмотрен такой неконкурентный способ, как закупка у единственного источника (ст. 4 ч.19): Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: <&hellip> 2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) .

Определенных требований к закупке у единственного источника законодатель не устанавливает, также в законе ничего не говорится о случаях, когда заказчик вправе прибегать к закупке у поставщика. То есть в своем утвержденном и размещенном надлежащим образом на ООС положении о закупке заказчик на свое усмотрение указывает случаи закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика. Однако заказчику не следует злоупотреблять этим правом, так как полный отказ от конкурентных процедур в пользу единственного источника является нарушением закона и может вызвать вопросы у контролирующих органов.

Единственный источник (поставщик, исполнитель или подрядчик ) - это лицо, с которым заказчик заключает договор без проведения конкурентных закупочных процедур.

Способ закупки у единственного источника:

  • заказчик самостоятельно предлагает поставщику (подрядчику, исполнителю) заключить договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)
  • заказчик получает предложение заключить договор от поставщика (подрядчика, исполнителя).

    В обоих случаях заказчик должен предусмотрительно осуществлять закупку у единственного поставщика. Перед тем как заключить договор с тем или иным поставщиком, следует изучить рынок поставляемого товара, выполняемых работ или оказываемых услуг (ассортимент, условия, цены и т.д.) во избежание нарушения принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, особенно в период экономического кризиса, когда для заказчика особо важно не тратить деньги впустую, поскольку предложение того самого «единственного» поставщика может оказаться не единственным на рынке, а может даже и менее предпочтительным, чем предложение другого поставщика (пример: Решение Ханты-Мансийского УФАС от 10.02.2014 № 05-06-023-2014). Тогда у второго источника могут возникнуть такие вопросы: как и в связи с чем было принято решение заключить договор именно с тем или иным поставщиком и насколько это было правомерно и законодательно обоснованно со стороны заказчика. Заказчик не обязан разъяснять поставщикам закупочный процесс своего предприятия, однако, во избежание жалоб в ФАС, в случае возникновения с их стороны вопросов лучше тактично давать ответы, поясняющие причины закупки у единственного источника (со ссылками на пункты положения о закупке).

    Закупка у единственного источника:

  • Без размещения информации в единой информационной системе (на ООС)

    Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (на ООС) сведения (извещение, закупочную документацию и проект договора) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей (ст. 4 закона №223-ФЗ). Считается, что в данном случае заказчиком осуществляются мелкие закупки, и целесообразность проведения конкурентных торговых процедур отпадает.

    Закон о закупках не регламентирует устанавливает ценовой порог закупки у единственного источника, заказчик делает это самостоятельно в положении о закупке, руководствуясь положениями ст. 2 Закона. Если положением о закупке предусмотрена возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, например, до 250 тысяч рублей, то сведения о таких закупках, если они превышают 100 тысяч рублей, а годовая выручка заказчика за предыдущий год не превышает 5 млрд рублей, также должны публиковаться в ЕИС.

    Прямые закупки у поставщика (подрядчика, исполнителя) до 100/500 тысяч рублей заказчик вправе не включать в план закупок, но сведения о них отображаются в ежемесячном отчете и полугодовом отчете для Росстата (предоставляется на утвержденном бланке в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики).

    На основании Постановления Правительства №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Положением о закупке, предусмотренном статьей 2 закона №223-ФЗ»

    Протокол о проведении закупки у единственного поставщика

    Вопрос: мы сначала информируем поставщика, а потом подвешиваем документацию или же можно сначала подвесить документацию, а уже потом проинформировать. Вносите изменение в положение. Таким образом, кто-нибудь практиковал, не будет оснований оценить закупочную политику как нарушающую принципы открытости, доступности и конкурентности. Подскажите, какие документы надо подвешивать при закупке. Безусловно, в законе такая фраза дает заказчикам выбор составлять или не составлять протоколы. Мое мнение следующее - при закупке у еп протокол составлять необязательно. Наша организация находится не в городе, заправка от населенного пункта размещена в 1,5. И есть ли образцы документации о закупке. И мы остаемся в статусе работа комиссии на сайте. Договор не лонгируется, а заключается новый на тех же условиях по практике 3-х лет. С 2014 года переходим на работу по 223. Собираемость составила 75,2, стандартизации спецодежды единый стиль одежды, стиль нанесения логотипов для обеспечения совместимости с уже имеющейся спецодеждой. Протоколы, составляем протоколы - размещаем протоколы, составляемые в ходе закупки. Является ли такой способ нарушением законодательства. Общие начисления: 34,781,406руб. Настоящая документация информирует о заключении договора с единственным поставщиком и не предназначено для приглашения поставщиков подавать заявки на участие в закупке. Как-то неоднозначно все это. Подписываем новый договор в 2014 году как у единственного поставщика обосновываем выбор опять таки же удобным размещением для организации или необходимо провести конкурсную процедуру в электронной форме 616 постановление и при оценке скорее всего победит наш поставщик. В случае включения в положение этот способ не потребует разработки закупочной документации. Подскажите пожалуйста есть документ или какое нибудь разъяснение, где указано что обязательно нужно разрабатывать документацию и извещение к закупки у единственного поставщика и к такому способу процедуры закупки - путем выбора предложений из сводного прайс листа. Это и происходит по факту в организации. Выслать новый договор могут уже в середине декабря. Буквальное толкование данной нормы, говорит что, по моему мнению, общая сумма которых будет 300 тыс, можно проводить много закупок. Не составляем протоколы - не размещаем протоколы. Закупаем гсм у одного поставщика не первый год. Договор заключаем с ним на год. Скажите пожалуйста, а протоколы же мы не публикуем, когда закупка у единственного поставщика. В отличие от единственного источника он является конкурентным, в процессе такой закупки заказчик осуществляет маркетинговое сравнение предложений поставщиков, но без процедурного оформления. Собираемость составила 205,4, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, вступает в силу 26.12.2014г, о порядке установления. Приём от населения неисправных ртутьсодержащих ламп производится по адресу: лангепас. Без учета ндс в календарный квартал это значит, что можно проводить в течение квартала одну закупку на 300 тысяч или все-таки что можно проводить много закупок, общая сумма которых будет 300 тыс. Цитирую 223-фз: при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе. А вот подскажите, положении о закупке, записано: проведение закупки у единственного поставщика осуществляется заказчиком в следующих случаях: 1 при необходимости закупки товаров, если в, работ и услуг на сумму до 300 тыс.

    Протокол закупки у единственного поставщика образец

    Закупка у единственного поставщика (неконкурентная закупка) - это один из возможных способов закупки, который заказчик может предусмотреть в своем положении о закупке.

    Положение о закупке регламентирует всю закупочную деятельность заказчика. В положении о закупке заказчик устанавливает способы закупки, порядок их подготовки и проведения. В целом, закупка у единственного поставщика (ЕП) это такой способ закупки, при котором не проводится конкурентный отбор (конкурентные процедуры), закупка проводится с минимальным мониторингом рынка.

    Возможное (наилучшее) определение такой закупки в Положении о закупке:

    «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – это способ закупки, при котором предложение о заключении договора направляется конкретному поставщику, либо принимается предложение о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения иных предложений».

    По 223-ФЗ случаи закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке!

    Закупка у ЕП – это неконкурентная закупка!

    При этом необходимо помнить цели и принципы 223-ФЗ, в которых в числе прочих, есть принцип о развитии конкуренции и об эффективном использовании денежных средств, в соответствии с которым заказчик должен стремиться случаи закупок у единственного поставщика минимизировать. Таким образом, какое-то количество конкурентных закупок обязательно нужно проводить.

    Каждый случай закупки у ЕП должен быть обоснован (не обязательно письменно).

    Можно ли закупать у ЕП, если поставщик не является монополистом?

    Наличие на рынке единственного исполнителя, способного оказать заказчику требуемые услуги, не является исключительным условием, при котором заказчик вправе осуществить закупку указанным способом.

    Определение случаев закупки у ЕП в положении

    Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться в случае, если:

    1) Малый объем закупки (до 100/500 тысяч рублей).

    Возможная формулировка в положении: «Стоимость приобретаемых товаров, работ, услуг не превышает сто тысяч рублей (с учетом налогов и сборов)».

    Не следует писать ограничение, что 100/500 тыс. рублей – закупка одноименной продукции. С таким условием работать не удобно. Кроме того, тогда нужно дать определение, что для заказчика является одноименной продукцией.

    Желательно установить такое ограничение:

    100 тысяч рублей по одной закупке, но не более, чем 30% от годового объема закупок.

    Если не устанавливать никаких ограничений, то 100 тысяч рублей считается за одну закупку.

    Искусственно дробить закупки нельзя. Проверяющие органы в таком случае могут признать сделку фиктивной, и привлечь за нарушение принципов 223-ФЗ, а именно – принцип эффективного расходования денежных средств.

    2) По результатам несостоявшейся закупки.

    - Закупка у единственного участника конкурентной закупки (при условии, что участник допущен).

    При этом договор заключается по цене, в объеме и на условиях, указанных таким единственным участником в его заявке (а для аукциона – по согласованной сторонами цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора), или на лучших для заказчика условиях.

    - Закупка у единственного поставщика, если по результатам конкурентной закупки не было подано ни одной заявки, либо все заявки участников были отклонены.

    Конкурентную закупку заказчик может продлить (должно быть предусмотрено в положении).Если даже после продления нет заявок, то в положении о закупках нужно прописать несколько возможностей:

    Провести процедуру повторно

    Отказаться от проведения процедуры закупки

    Провести закупку у единственного поставщика.

    Предусмотреть в положении порядок согласования таких закупок (на основании протокола закупочной комиссии, по решению руководителя или другого уполномоченного лица и т.д.).

    3) Осуществляется закупка товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

    4) Осуществляется оказание услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии, услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения.

    5) Осуществляется закупка услуг связи.

    Не все услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий.

    6) Существует срочная потребность в продукции, а проведение конкурентных процедур закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны заказчика.

    7) Предыдущий договор расторгнут в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств.

    8) Заключается договор аренды недвижимого имущества.

    9) Осуществляется оплата нотариальных действий.

    10) Заказчик, являясь исполнителем по договору, заключенному с третьим лицом, осуществляет закупку товаров, работ, услуг у лиц, согласованных с третьим лицом.

    11) Закупка путем участия в конкурентной процедуре продавца.

    12) Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

    13) Возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание).

    Требуется ли обоснование прямой закупки?

    Необходимость обоснования конкретной закупки у ЕП может быть установлена в положении заказчика.

    Размещение сведений на ООС (общероссийский официальный сайт)

    Если стоимость закупки у ЕП превышает 100 тысяч рублей(500 тысяч рублей), не содержит сведения о гос. тайне и не включена в перечень, утвержденный Правительством РФ, то на официальном сайте zakupki.gov.ru необходимо опубликовать следующие сведения:

    Пункты, которые не нужно включать в положение в случае закупки у ЕП:

    - продукция может быть получена только от одного поставщика, так как отсутствует ее равноценная замена (заказчик не может заранее знать есть ли равноценная замена или она отсутствует)

    - продукция производиться по уникальной технологии либо обладает уникальными свойствами, и только один поставщик может поставить такую продукцию

    - поставщик является монополистом на рынке данной продукции для данного региона

    - поставщик является единственным официальным дилером поставщика, обладающего вышеуказанными свойствами

    - поставщик является единственным поставщиком, продавцом, подрядчиком в данном регионе при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным.

    Если заказчик заключает рамочный договор после вступления в силу 223-ФЗ, то в договоре должно быть указано количество поставляемого товара (объем работ, услуг) – п.3 ч.9ст.4 Закона № 223-ФЗ.

    И указание на то, что поставка осуществляется по заявкам заказчика.

    Если в договоре отсутствует объем, каждая поставка по такому договору является отдельной закупкой.

    Приложения к договору:

    Технические характеристики позволяют проводить исполнение договора именно так, как ожидает заказчик.

    В положении о закупке следует предусмотреть возможности изменения условий договора: цены, объема, сроков, качества продукции.

    Об изменении цены, объема и срока исполнения договора необходимо поместить сведения на ООС.

    Пример: Компания МУП, в 2014 году, с момента вступления для нее в действие 223-ФЗ, переходит на него. Есть договор, заключенный в 2013году, до вступления в действие 223-ФЗ.В следующем году компания планирует заключить доп. соглашение, увеличив цену и объем поставок. При этом необходимо опубликовать сведения об изменении цены и объема на ООС. Но заказчик не может заключить такое доп. соглашение к договору, заключенному до вступления в силу 223-ФЗ.

    К договорам, заключенным после вступления в силу для заказчика 223-ФЗ, есть возможность заключить дополнительное соглашение, изменяющее условия договора. И такое доп. соглашение заключить возможно, опубликовав только извещение об изменении условий договора на ООС.

    Закупки в электронной форме и ЕП

    Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012г. №616 г. Москва «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

    В этом постановлении установлено, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    Нужно ли публиковать протокол при закупке у ЕП?

    Согласно ч. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

    Таким образом, если протокол составляется, то публиковать его нужно.

    Ч то должен содержать итоговый протокол?

    В ч. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ написано: «…В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки…». Таким образом, протокол обязательно должен содержать объем, цену закупаемых товаров, работ, услуг, сроки исполнения договора.

    Отчетность по закупкам у ЕП выделяется в отдельный раздел в составе общей ежемесячной отчетности, размещаемой на официальном сайте согласно ч.19 ст.4 223-ФЗ.

    ЕП фигурирует в форме 1- закупки Росстата. Отчет сдается одни раз в полгода, сроком не позднее 25 июля и 25 января.

    1.1. Общие сведения о закупке у единственного поставщика. 3

    1.2. Термины и определения. 3

    1.3. Нормативные основы регулирования порядка проведения закупки у единственного поставщика. 3

    1.4. Обжалование. 4

    1.5. Прочие положения. 5

    2. Инструкция оформлению документации по закупке у единственного поставщика. 6

    2.1. Общий порядок проведения закупки у единственного поставщика. 6

    2.2. Публикация Извещения о проведении закупки у единственного постащика. 6

    2.3. Предоставление документации о закупке у единственного поставщика. 7

    2.4. Разъяснение положений документации озакупке у единственного поставщика. 7

    2.5. Подготовка заявки для проведения закупки у единственного поставщика. 8

    2.5.1. Требования к подготовке письма о подаче Заявки: 8

    2.5.2. Требования к подготовке Коммерческого предложения: 9

    2.5.3. Требования к подготовке Технического предложения. 9

    2.5.4. Квалификационные требования к Участнику: 9

    2.5.5. Перечень документов, подтверждающих соответствие Участника квалификационным требованиям настоящей документации о Закупке у единственного поставщика: 10

    2.5.6. Перечень документов, подтверждающих правоспособность Участников: 10

    2.5.7. Требования к оформлению Заявки на участие в Закупке у единственного поставщика: 10

    2.6. Подача Заявки на участие в закупке у единственного поставщика и её прием. 12

    2.7. Изменения в Заявке на участие в закупке у единственного поставщика и её отзыв. 12

    2.8. Вскрытие конверта с заявкой на участие в закупке у единственного поставщика. 13

    2.9. Рассмотрение, оценка заявки на участие в закупке у единственного поставщика. 13

    2.10. Принятие решения о проведении закупки у единственного поставщика. 14

    2.11. Уведомление Участника о результатах закупки у единственного поставщика. 15

    2.12. Подписание Договора. 15

    3. Проект договора. 16

    4. Техническое задание на поставку товара. 19

    4.1.Перечень товаров, необходимых к поставке: 19

    4.2.Требования к поставке товара. 19

    5. Образцы форм документов, включаемых в Заявку на участие в Закупке у единственного поставщика. 20

    Форма 1. Письмо о подаче Заявки на участие в закупке у единственного поставщика. 20

    Форма 2. Коммерческое предложение 21

    Форма 3. Техническое предложение. 22

    Форма 4. Анкета Участника закупки у единственного поставщика. 23

    Форма 5. Опись документов, содержащихся в Заявке на участие в Закупке у единственного поставщика 24

    1.1. Общие сведения о закупке у единственного поставщика.

    1.1.1. Заказчик, ОАУСО Чудовский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 174210, Российская Федерация, Новгородская область, город Чудово, улица Новгородская, дом 5 (далее - Организатор закупки у единственного поставщика) указанный в настоящей документации о проведении закупки у единственного поставщика (далее - Документация), Извещением № 01/ ЕП / 18 .12.2012 Поставка товара / автомашина ГАЗ - 32212 пассажирский микроавтобус/ проводит закупку у единственного поставщика в соответствии с условиями и положениями настоящей Документации, опубликованным на официальном Интернет - сайте (http://zakupki.gov.ru ), а также на сайте учреждения ( http://chudovotcco.ru ).

    1.1.2. Настоящая документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

    1.1.3. Закупки у единственного поставщика - это неконкурентная процедура, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447 - 449 или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057 - 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются распорядительным документом ОАУСО Чудовский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, об организации и проведения закупки у единственного поставщика, документацией о проведении закупки у единственного поставщика и в связи с этим не накладывает на Заказчиков, Комиссию по подведению итогов Закупки у единственного поставщика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.

    1.1.4. В закупке у единственного поставщика предложений может принять участие юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавшее надлежащим образом оформленную Заявку по предмету проводимого ранее открытого запроса предложений и документы согласно настоящей Документации (далее - Участник)

    1.1.5. В рамках Закупки у единственного поставщика, в Извещении о его проведении и в настоящей документации о закупке у единственного поставщика используются термины, определенные в подразделе 1.2. настоящей документации о закупке у единственного поставщика.

    1.2. Термины и определения.

    1.2.1. Закупка у единственного поставщика - Закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447 - 449 или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила, проведения которой регламентируются Положением О закупке товаров, работ и услуг областного автономного учреждения социального обслуживания Чудовский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утверждаемым наблюдательным советом.

    1.2.2. Организатор З акупки у единственного поставщика - ОАУСО Чудовский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

    1.2.3. Поставка товара - поставка автомобиля для нужд ОАУСО Чудовский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

    1.2.4. Организатор закупки у единственного поставщика (далее по тексту - Организатор) - ОАУСО Чудовский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

    1.2.5. Извещение о проведении закупки у единственного поставщика - объявление о проведении закупки у единственного поставщика и наиболее существенных условиях его проведения, опубликованное в установленном порядке в соответствии с пунктом 1.1.1.

    1.2.6. Документация о закупке у единственного поставщика - настоящий комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете и условиях закупки у единственного поставщика.

    1.2.7. Заявка на участие в закупке у единственного поставщика - предложение Участника на поставку товара для нужд ОАУСО Чудовский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, направленное Организатору и поданное в соответствии с требованиями документации о закупке у единственного поставщика.

    1.2.8. Участник, Претендент - юридическое лицо, правосубъектность которого позволяет оказать услуги для нужд ОАУСО Чудовский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на условиях закупки у единственного поставщика.

    1.2.9. Участник Закупки у единственного поставщика ( далее по тексту - Участник) - Претендент, подавший заявку на участие в Закупке у единственного поставщика в письменной форме

    1.2.10. Комиссия по подведению итогов Закупки у единственного поставщика - коллегиальный орган, создаваемый Организатором для принятия решений по подведению итогов Закупки у единственного поставщика, в том числе решений по подведению итогов отдельных этапов и процедур закупки.

    1.2.11. Цена заявки на участие в Закупке у единственного поставщика ( - цена, предложенная Участником по предмету Запроса предложений с учетом НДС.

    1.2.12. Уведомление о согласии принять участие в Закупке у единственного поставщика - документ, предоставляемый Претендентом Организатору Закупки у единственного поставщика, позволяющий обращаться за разъяснениями положений документации о Закупке у единственного поставщика, получать по электронной почте ответы на запросы.

    1.2.13. Начальная (максимальная) цена - предельная цена поставки товара с учетом НДС, указанная Организатором Закупки у единственного поставщика, при превышении которой предложения по цене от участников Закупки у единственного поставщика Организатором рассматриваться не будут.

    1.3. Нормативные основы регулирования порядка проведения Закупки у единственного поставщика.

    Нормативными основами проведения настоящей документации о Закупке у единственного поставщика являются:

    Гражданский кодекс Российской Федерации [1] ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011г. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Извещение о проведении Закупки у единственного поставщика Документация о Закупке у единственного поставщика Положение о закупке товаров, работ и услуг государственного автономного учреждения социального обслуживания Чудовский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

    1.4.1. Все споры и разногласия между Участником и Организатором подлежат урегулированию в претензионном порядке. В этом случае срок рассмотрения претензии составляет 3 ( трех ) календарных дней с момента ее получения.

    1.4.2. В случае если претензионный порядок не привел к урегулированию споров и разногласий, они подлежат разрешению в Арбитражном суде Российской Федерации.

    1.5. Прочие положения.

    1.5.1. Участник, претендент самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в Закупке у единственного поставщика, а Организатор по этим расходам не отвечает и не имеет обязательств, независимо от хода и результатов Закупки у единственного поставщика.

    1.5.2. Организатор обеспечивает конфиденциальность всех полученных от Участника Закупки у единственного поставщика ( сведений, в том числе содержащихся в Заявке на участие в Закупке у единственного поставщика). Предоставление этой информации другим лицам возможно только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящей документацией о Закупке у единственного поставщика.

    1.5.3. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Участником, установления факта проведения ликвидации, признания Участника по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом), либо факта наложения ареста на имущество Участника, либо факта приостановления его экономической деятельности, Комиссия вправе отстранить такого Участника от участия в Закупке у единственного поставщика на любом этапе проведения Закупки у единственного поставщика.

    1.5.4. Организатор вправе отклонить заявку на участие в Закупке у единственного поставщика, если он установит, что Участник прямо или косвенно предложил или предоставил работнику Организатора, который может повлиять на принятие Комиссии по подведению итогов Закупки у единственного поставщика решения вознаграждение в любой форме: вещи, деньги, работу, услугу, какую-либо ценность в качестве стимула.

    1.5.5. Организатор вправе отклонить Заявку на участие в Закупке у единственного поставщика Участника, а также отказаться от проведения Закупки у единственного поставщика в любое время, не неся никакой ответственности перед Претендентом, Участником Закупки у единственного поставщика, незамедлительно уведомивт Участника об отказе от проведения Закупки у единственного поставщика с использованием факсимильной связи, размещением указанной информации на официальном Интернет - сайте (http://zakupki.gov.ru ), с направлением Претенденту, предоставившему уведомление о согласии принять участие в Закупке у единственного поставщика, на адрес электронной почты, указанный в данном уведомлении в формате Microsoft Excel.

    1.5.6. Организатор признает несостоявшейся Закупку у единственного поставщика, если в случае на основании результатов рассмотрения Заявки на участие в Закупке у единственного поставщика принято решение об отклонении поступившей заявки на участие в Закупке у единственного поставщика, если значительно ухудшаются требования к закупке, проводимого ранее открытого Запроса предложений.

    1.5.7. Заявка на участие в Закупке у единственного поставщика и приложения к ней, а также иные документы, предоставляемые Претендентом и Участником Закупки у единственного поставщика, должны соответствовать формам, приведенным в настоящей документации.

    1.5.8. Требования к Участник у.

    Участник Закупки у единственного поставщика должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки у единственного поставщика, в том числе:

      быть правомочным заключать договор не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена отсутствовать в сведениях об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц отсутствовать в сведениях об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. иметь в наличии паспорт транспортного средства иметь в наличии сервисную книжку предоставить справку-счет.

    1.5.9. Заказчик имеет право отказать участнику закупки в участии в Закупке у единственного поставщика в случае:

    1) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1.5.8. настоящей Документации

    2) несоответствия заявки на участие в Закупке у единственного поставщика требованиям документации Закупки у единственного поставщика

    3) если предложенная участником закупки цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора или существенно меняется количественные и качественные показатели технических характеристик товара.

      2. Инструкция по участию в Закупке у единственного поставщика.

    2.1. Общий порядок проведения Закупки у единственного поставщика.

    Закупка у единственного поставщика проводится в следующем порядке:

    публикация Извещения о проведении Закупке у единственного поставщика в соответствии с п. 2.2. предоставление документации о Закупке у единственного поставщика Претенденту в соответствии с п. 2.3. разъяснение положений документации о Закупке у единственного поставщика в соответствии с п. 2.4. подготовка заявки на участие в Закупке у единственного поставщика в соответствии с п. 2.5. подача заявки на участие в Закупке у единственного поставщика и их прием в соответствии с пунктом 2.6. изменения в заявке на участие в Закупке у единственного поставщика и их отзыв в соответствии с п. 2.7. вскрытие конверта с заявкой на участие в Закупке у единственного поставщика в соответствии с п. 2.8. рассмотрение, оценка заявки на участие в Закупке у единственного поставщика в соответствии с п. 2.9. принятие решения о результатах Закупки у единственного поставщика в соответствии с п.2.10 уведомление Участника о результатах Закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 2.11 подписание Договора о Закупке у единственного поставщика в соответствии с п. 2.12.

    2.2. Публикация Извещения о проведении Закупке у единственного поставщика.

    Извещение о проведении Закупки у единственного поставщика публикуется в соответствии с п. 1.1.1.

    Иные публикации не являются официальными и не влекут никаких последствий для Организатора Закупки у единственного поставщика.

    2.3. Предоставление документации о Закупке у единственного поставщика Претенденту.

    Претендент имеет право получить документацию о Закупке у единственного поставщика в соответствии с порядком, указанным в Извещении о проведении Закупки у единственного поставщика.

    Организатор несет ответственность за выполнение условий Извещения и документации о Закупке у единственного поставщика только перед тем Претендентом, который получил документацию о Закупке у единственного поставщика согласно установленному порядку.

    2.4. Разъяснение положений документации о Закупке у единственного поставщика .

    Претендент, предоставивший уведомление о согласии принять участие в Закупке у единственного поставщика, вправе обратиться к Организатору за ее разъяснениями. Запрос должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица юридического лица без доверенности (далее - Руководитель).

    Запрос направляется на имя Руководителя ОАУСО Чудовский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Куприяновой Татьяны Андреевны по электронной почте на адрес gu _ csoChudovo 53@ mail. ru в отсканированном виде с печатью участника в формате PDF и редактируемом виде в формате Word строго по следующей форме.

    Изучив документацию о Закупке у единственного поставщика ОАУСО Чудовский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, о проведении открытого запроса предложений, Извещением № 01/ ЕП / 18 .12.2012 Поставка товара / автомашина ГАЗ - 32212 пассажирский микроавтобус/ просим предоставить ответы на вопросы, возникшие после изучения товара.