Руководства, Инструкции, Бланки

Анализ Классного Часа В Начальной Школе Образец img-1

Анализ Классного Часа В Начальной Школе Образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ проведенного классного часа или воспитательного мероприятия

Анализ проведенного классного часа или воспитательного мероприятия

классный руководитель ______________________________________________________________

(Ф. И.О. квалификация)

1. Общие сведения о классном часе

Тема классного часа ________________________________________________________________________

Форма проведения __________________________________________________________________________

Внедряемая технология (элементы технологии):

- коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)

Оптимальность объема предложенного познавательного материала_______________________________

Актуальность и воспитательная направленность классного часа _________________________________ ______________________________________ ______________________________________________________

Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для воспитанников _____________________________________________________________________________

Место классного часа в воспитательной системе________________________________________________ _________

Характеристика цели классного часа и соответствие ее содержанию классного часа _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________

Характеристика используемого оборудования:

- раздаточный материал ______________________________________________

2.Организация воспитательной деятельности:

Наличие и качество проведения оргмомента:

• подготовка учеников к началу классного часа, эмоциональный настрой ________________________ ___________________________________

• организационное начало классного часа (методы и виды деятельности) ______________________________________________________________

• внешняя готовность готовность______________________________________

• психологическая готовность обучающихся _________________________________

• внешний вид _____________________________________________

• время, затраченное на этап _________

- Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.)

- Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др. ____________________________________________________

- Рациональность использования времени на каждом этапе_______________________ __

- Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности ________________

- Характеристика этапа подведения итогов классного часа__________________________________

3. Деятельность воспитанников

- высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;

- репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть)

Интерес к теме ______________________________

Самостоятельность суждений ______________________

Речь обучающихся, грамотность ________________________

Культура поведения, дисциплина ____________________________

4. Результативность классного часа

Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д._____________________________

Эмоциональность классного часа_____________________________________________________________

Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия_____________________________

Формы и методы организации деятельности обучающихся:

- формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.

Морально-психологическая атмосфера классного часа:

- простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;

Выводы и рекомендации ____________________________________________________________________________________

Анализ составила ___________________ __________________________

«____» ___________________ 20 г.

Похожие работы: Анализ работы мбоу «старицкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год

классногочасаили другого мероприятия» ); Суркова Л.Л. (участник, номинация «Сценарий классногочасаили другого мероприятия». Е.В. Иванова Н.М.; - анализ демоверсий по предметам итоговой. ; проведения общих мероприятий учебного и воспитательного характера.

Анализ работы мбоу «Волжская сош» за 2012-2013 учебный год

осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их. соответствующий современным требованиям стандарта. Анализвоспитательной работы за 2012- 2013. нет. Совместное проведениеклассныхчасов. внеклассных мероприятий делают жизнь ребят.

Анализвоспитательной работы мбоу гимназии №3 в 2011-2012 учебном год

характеристики ученика, плана воспитательной работы, анализавоспитательной работы и т. д.). клубов. - Подготовка и проведениеклассныхчасов и внеклассных воспитательныхмероприятий. - Соблюдение, сохранение и. работа с родителями или лицами их заменяющими.

Аналитическая справка Организация и проведениеклассныхчасов и внеклассных мероприятий. Критерий деятельности 2 «Определение воспитательных целей и задач, выполнение.

звене, проведение открытых классныхчасов и воспитательныхмероприятий ; отсутствие. начального или среднего. классного руководителя. 4.Диагностика и анализвоспитательной работы за год. Качество общешкольных мероприятий. классныхчасов и открытых мероприятий.

Другие статьи

Ходатайство в суд

ХАРАКТЕРИСТИКА 4 КЛАССА

ХАРАКТЕРИСТИКА 4 КЛАССА «Б»

В классе 27 человек: 11 мальчиков и 16 девочек. Неблагополучных семей нет. Неполных 9 семей. Многодетных семей нет. Сирот и опекаемых детей нет.

У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.

По результатам этого года успеваемость – 100%. Отличница одна Краснова Александра. С одной 4 Григорьева Варвара (русский язык), Теницкая Полина (русский язык). Хорошистов 14 учащихся. Неуспевающих детей нет.

Но есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам. Нагиев Али (математика), Щербаков Ростислав(русский язык),Андреев Виктор (русский язык),Иванова Лия (литературное чтение),Пучкова Виктория (литературное чтение),Белов Александр(математика). Они не замкнуты, общительны, но один отличается крайне медленным темпом деятельности, у другого, напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. С трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, правда, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь достаточно грамотная.

Характерный тип мышления для класса – конкретно-понятийный. Доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть).

Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат тому 1 отличница и 14 хорошистов)

В целом обучающиеся класса находятся почти на одинаковом уровне с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, что обусловило хорошее восприятие и усвоение учебного материала.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

Мальчики и девочки дружат между собой.

Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые дети. (Бойцова Анастасия, Малахов Андрей, Клементьев Никита). Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками вовлекаются в различные виды деятельности.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родите­ли (причем не только члены родительского комитета). Родительский же комитет работает очень хорошо: любой вопрос, любая просьба не оста­ются без внимания, а тут же ищутся пути решения. Много внимания уде­ляют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, от­зывчивый, готовый прийти на помощь.

Характеристика выпускника 4 (образец)

Характеристика Николаевой Ирины Ивановны

1995 года рождения

выпускника Сватовской ОШ I-III ст.

Сватовского района Луганской области

Николаева Ирина училась в данной школе с 1 по 9 класс. За период учебы зарекомендовала себя как старательная, дисциплинированная, трудолюбивая ученица.

Овладела учебным материалом на среднем уровне. Училась в меру своих сил. Имеет произвольную память, обнаруживает конкретное мышление. Имеет способности к изучению гуманитарных дисциплин, чувствовала значительные трудности в изучении математики и физики.

До выполнения общественных поручений относилась добросовестно, принимала активное участие в школьных мероприятиях, в районных песенных фестивалях, в туристических соревнованиях. Правила поведения всегда сознательно выполняла. Пользовалась уважением среди однокласников, имела много друзей.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Директор школы (Фамилия Имя Отчество)

Классный руководитель (Фамилия Имя Отчество)

Текст характеристики состоит из четырех частей.

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

Скачать: Предварительный просмотр:

I. Характеристика классного коллектива

В 4 «б» классе 14 обучающихся, девочек – 4, мальчиков – 10. Дети близки по возрасту, 3 человека 11 лет, 10 человек по 10 лет, 1 человека 9 лет).

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей (12 человек) получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали президента класса. Им стал пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом Максим А. Дети организовали творческие группы по интересам, выбрали название и цвет (цвета радуги) для своей группы. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение внутри своей группы.

Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами.

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которая проявилась, когда класс принимал участие в субботнике (Булат Е.).

Основная масса детей посещает внешкольные учреждения: музыкальную школу, творческие кружки в Доме Детского Творчества, Доме Культуры «

Легко и с удовольствием учатся: Азат Г .Максим А.,Ландыш М. Способны, но не уверены в себе: Алина Х. Зарина Н. Инсаф З. Слабо успевают Альфред Х, Булат Е.

Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. ГиперактивныеАзат Г. спокойны и нерешительный Альфир С. Есть в классе леворукие дети. Это Булат Е.

Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

II. Анализ воспитательной работы в 4 «Б» классе за 2011 – 2012 учебный год

Воспитательная работа была направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Для выполнения этой цели проведены мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

) Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения учащихся. («Скромный, не хвастает добрыми делами», «О бескорыстии и дружбе», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе» и другие). Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (игры народов мира, спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза» (в конкурсе «Подарок Деду Морозу» Ландыш М. заняла первое месс в республике ), благотворительный сбор книг для школьной библиотеки, участие в «неделе Доброты», поездка в Казанский цирк, зоопарк, Национальный музей РТ и конечно совместная работа по благоустройству кабинета, и территории школы.

Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала участие в конкурсах «Мисс Осень» и «Весна» воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.

Устный журнал «Память» был организован для воспитания чувства патриотизма. Каждая творческая группа готовила сообщение о людях, погибших при защите нашей Родины.

Для реализации цели воспитания организованы мероприятия совместно с родителями. На каникулах были проведены: семейный вечер «Моя семья – моя радость», игра – викторина «Мы в ответе за нашу планету», музыкальная программа «Рождественские встречи».

Проведение педагогических лекториев позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса. Созданный клуб «Консультант» помог решить индивидуальные проблемы отдельных семей. Хочется отметить активную работу родительского комитета в организации внеклассных мероприятий.

Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.

В 5 классе необходимо продолжить работу в этом направлении.

Документы

выделяться из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

Примерные темы родительских собраний.

В первом классе:

  • "Особенности интеллектуального и личностного развития детей"
  • "Леворукость и праворукость"
  • "Как развить у ребенка желание читать"
  • "Подвижные и медлительные дети"
  • "Что мой ребенок хочет мне сказать своим поведением".

    Во втором классе:

  • "Особенности учебников, по которым учатся ваши дети"
  • "Утомляемость ребенка: как с ней бороться"
  • "Поощрение и наказание в семье"
  • "Как научить ребенка говорить правду".
  • "Семейные праздники и их значение для ребенка"
  • "Если ваш ребенок часто болеет"
  • "Как развивать память ребенка"
  • "Домашние задания и их назначение".

    В четвертом классе:

  • "Ваш ребенок взрослеет: что нужно знать родителям о половом воспитании"
  • "О чем может рассказать школьный дневник"
  • "Способности и прилежание – звенья одной цепи"
  • "Нравственные уроки начальной школы"
  • «Как научить дочь или сына говорить "нет"»
  • «Выбор дальнейшего пути: "за" и "против"».

    Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

    Анализ классного часа по фгос образец

    Психологическое сопровождение реализации ФГОС в муниципальных образовательных организациях. Здесь Вы можете ознакомиться со следующими материалами: План воспитательной работы 2013-14 уч г (172,36kb). Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по. Доклад по теме: « Воспитательные аспекты ФГОС» (Болотова И.А. Пономарёва М.П. Склярова Н.В.) 2. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по. Здесь Вы можете ознакомиться со следующими материалами: План воспитательной работы 2013-14 уч г (172,36kb). Программа и материал УМК рассчитаны на 34 часа в год, 1 час в. Здесь Вы можете ознакомиться со следующими материалами: План воспитательной работы 2013-14 уч г (172,36kb).

  • Классный час

    МКОУ "Аламбайская СОШ" Каталог статей

    Понятие классного часа.

    Обобщенное понятие классного часа:

    ? Классный час (Час классного руководителя ) – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают активное участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

    ? «Классный час - это форма воспитательной работы педагогов с обучающимися во внеурочное время».

    ? Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И. Болдырев)

    ? Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова)

    ? Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)

    Функции классного часа

    ? Просветительская - классный час расширяет круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие

    ? Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у обучающихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит, способствует выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.

    ? Направляющая - классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить, обучающихся на реальные практические дела.

    ? Формирующая - классный час формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения. Способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе.

    Чаще всего классный час одновременно выполняет все четыре указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет, и формирует учащихся. Эти функции по возможности должны быть отражены при формулировке цели воспитательного мероприятия.

    Существуют следующие типы классного часа:

    Информационный классный час

    ? Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района;

    ? Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения;

    ? Формирование своего отношения к происходящему;

    ? Развитие исследовательских умений.

    Тематический классный час

    ? Развивать кругозор обучающихся;

    ? Способствовать духовному развитию обучающихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

    Интеллектуально-познавательный классный час

    ? Развивать познавательный интерес обучающихся;

    ? Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

    Нравственный классный час

    ? Просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

    ? Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;

    ? Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;

    ? Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою точку зрения и уважать чужую, и др.)

    Формы классного часа

    Форма – это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета;

    внешнее выражение какого-либо содержания.

    Классный час может проводиться в форме классного собрания, беседы (нравственной, этической), диспута, встречи с интересными людьми, викторины по различным областям знаний, КВН, игры-путешествия, это может быть экскурсия или тематическая лекция. Может быть, экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой.

    Формы классного часа могут быть самыми различными. Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возрастных отличий детей, профессионализма педагога и т.д.

    В педагогической практике хорошо зарекомендовали себя следующие формы проведения классных часов.

    1. Дискуссия (диспут). Отличительной особенностью этой формы является то, что дискуссия позволяет вовлечь ребят в обсуждение поставленной проблемы, способствует выработке умений учащихся анализировать факты и явления, аргументировано отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение, позицию.

    2. Сюжетно-ролевая игра — форма коллективной творческой деятельности, позволяющая ученикам обсудить проблему, повысить ее понимание, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью театрализованной игры.

    Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: «инсценированный суд», «пресс-конференция», «спрашивали — отвечаем», инсценировка литературного произведения и т.д.

    3. Устный журнал — форма расширения и углубления знаний школьников об истории, культуре, жизни людей и т.д. Заранее определяются количество и темы страниц журнала, которые распределяются между творческими группами учащихся.

    4. Социально-культурный проект — это самостоятельное исследование учащимися различных социально-значимых проблем и создание социально- значимого продукта.

    В ходе классного часа могут использоваться элементы проектной деятельности.

    5. Информационный классный час может быть обзорным (знакомит с текущими событиями в стране, мире), тематическим (знакомит с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этой проблеме различных слоев населения, профессионалов).

    Основные формы работы во время информационного часа:

    - пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;

    - работа со словарем и справочной литературой;

    - работа с политической картой;

    - комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

    - просмотр и обсуждение телематериалов, видеоматериалов.

    6. Классное собрание – проводится примерно раз в месяц. Обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в классе.

    Методика педагогического анализа тематического классного часа

    Методика педагогического анализа

    тематического классного часа

    Классный час – одна из основных форм воспитания в классном коллективе и через коллектив. Поэтому вопрос его качества является крайне важным при оценке эффективности деятельности классного руководителя. В этой статье рассмотрим содержание и технологию педагогического анализа тематического классного часа.

    Для подготовки проведения классного часа существует определенный алгоритм, позволяющий наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс. Элементы его таковы:

    1. Анализ обстановки, формулирование цели и задач.

    2. Планирование классного часа. Выбор темы и формы.

    3. Подготовка классного часа. Разделение труда организаторов, подбор исполнителей, подготовка сценария, деятельность по реализации сценария, регулирование деятельности.

    4. Проведение классного часа.

    5. Анализ подготовки и проведения классного часа.

    Анализ совершается на двух уровнях:

    1) обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;

    2) педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, – анализ воспитательного результата.

    Анализ [греч. analysis – разложение, расчленение, разбор] трактуется как метод научного исследования путем разложения предмета на составные части.

    Аналитические методы настолько распространены в настоящее время в науке, что термин «анализ» стал употребляться как синоним исследования вообще. Процедуры анализа входят во всякое научное исследование и обычно образуют первую его стадию. Но и на других ступенях познания аналитические процедуры являются одними из главных не только в научном мышлении, но и во всякой деятельности, поскольку она связана с решением познавательных задач.

    O деление целого на части;

    O описание каждой части;

    O установление связи между частями и каждой части со всем целым.

    Цель педагогического анализа в воспитании заключается в установлении причинно-следственных связей между компонентами воспитательного процесса, т.е. связей между целью, содержанием, формами, методами, условиями, в которых он протекает, и его результатами, а также теми педагогическими явлениями, которые привели к этим результатам.

    Педагогический анализ в реализации концепции воспитания является важной составляющей ее успеха. Однако аналитическая деятельность в организации воспитательного процесса вызывает наибольшие затруднения. А неверно сформулированные цели в результате проведенного анализа могут привести к дезориентации деятельности субъектов воспитательной системы.

    Отметим типичные недостатки анализа классного часа. Это:

    1. Отсутствие четко сформулированной цели анализа.

    2. Несоответствие программы наблюдений поставленной цели.

    3. Бессистемность анализа классного часа, характеристика отдельных его этапов

    4. Рекомендация педагогу даются без глубокого анализа причин, по схеме «недостаток – рекомендации». Таким образом, нарушается логическая цепочка «недостаток – причина – рекомендация».

    5. Оценка анализируемого классного часа исходит не из объективных данных, а из общих впечатлений и личного отношения аналитика.

    6. Нелогичность выводов – перечисляется все положительное, делается положительный вывод, затем отрицательный, который по логике перечеркивает положительный вывод.

    Во избежание вышеуказанных недостатков рассмотрим программу наблюдения за тематическим классным часом.

    Цель наблюдения: определить эффективность классного часа и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность.

    1. Выявить, достаточно ли четко педагог понимает цель классного часа и задачи каждого этапа его подготовки и проведения, насколько осознанно решает их.

    2. Определить, соответствуют ли задачи каждого этапа классного часа главной цели.

    3. Установить, соответствует ли методика его проведения поставленным целям.

    4. Выяснить, как осуществлялось взаимодействие педагога и учащихся на всех этапах подготовки и проведения.

    5. Определить, достиг ли классный час триединой цели (воспитательной, развивающей, обучающей).

    6. Установить взаимосвязь классного часа с другими формами воспитательной работы.

    При осуществлении наблюдения рекомендуется использовать «метод фотографии». Представим его в табличной форме.

    Таблица наблюдений за классным часом

    Рассмотрим ход и содержание педагогического анализа в соответствии с вышеобозначенными этапами подготовки и проведения тематического классного часа.

    По I этапу «анализ обстановки, формулирование цели » выясняется:

    P Принимали ли участие в анализе обстановки учащиеся?

    P Имеют и представление о том, что такое цель?

    P Знают ли они цели классного часа?

    P Принимали ли участие ребята в формулировании цели (сознательно ли будут участвовать в подготовке и проведении мероприятия)?

    P Чем вызвана постановка данной цели?

    По II этапу «планирование классного часа » устанавливается:

    PС каким мероприятием связан проводимый классный час.

    P Участие детей в планировании классного часа, его этапов, постановке задач для каждого этапа.

    P Имеют ли они представление о плане, почему он составляется, в чем помогает?

    P Связь задач I, II, III этапов.

    По III этапу «подготовка классного часа » выясняется, как осуществлялся этот этап:

    P Было ли разделение труда организаторов, регулирование их деятельности?

    P Как подбирались исполнители?

    P Как данный этап способствовал формированию у учащихся организаторских навыков?

    P Насколько решены поставленные задачи, их связь с задачами классного часа?

    P Причины высокого (низкого) качества данного этапа.

    Информация по I-III этапам выясняется из беседы с педагогом и его воспитанниками.

    По IV этапу «проведение классного часа » выясняется:

    P Была ли достигнута цель классного часа?

    P Какие направления воспитания реализовались с помощью классного часа?

    P Какое направление было главным?

    P Соответствие содержания и формы классного часа его целям и задачам.

    P Управленческая культура педагога, наличие организаторских навыков, его эрудиция, умение ориентироваться в сложных педагогических ситуациях, умение оказывать воздействие на личность и коллектив.

    P Связь проводимого классного часа с предыдущими и последующими воспитательными мероприятиями.

    P Причины высокого (низкого) качества данного этапа.

    По V этапу «анализ подготовки и проведения классного часа » определяется:

    P Состоялся ли данный этап?

    P Уровень аналитической подготовки ребят, аналитической культуры педагога, его умение рассматривать классный час во взаимодействии всех его частей как системное образование.

    P Атмосфера обсуждения.

    P Глубина проникновения в сущность проведенного классного часа.

    Количественный анализ эффективности тематического классного часа представим в виде следующей таблицы.

    Таблица для сбора информации по результатам наблюдения

    Оценка по выделенным параметрам осуществляется по трехбалльной системе:

    0 – показатель не проявил себя;

    1 – показатель проявил себя частично;

    2 – показатель проявил себя достаточно полно, всесторонне.

    Эффективность тематического классного часа рассчитывается по следующей формуле:

    Эффективность = amaх 100%,

    где в числителе дроби – суммарное количество баллов по всем показателям (столбец 3 таблицы), в знаменателе – количество показателей (столбец 2 таблицы), умноженное на два (a maх = 22 ? 2 = 44).

    При этом, если какой-либо показатель не может появиться на данном классном часе в силу его особенностей, он не оценивается, а a maх пропорционально уменьшается.

    O высокая эффективность (оптимальный уровень) – 100-85%;

    O средняя эффективность (допустимый уровень) – 84-60%;

    O низкая эффективность (критический уровень) – 59-50%;

    O очень низкая эффективность (недопустимый уровень) < 50%.

    Полученные данные можно представить также в виде графика, где по оси абсцисс откладываются значения изучаемых показателей, а по оси ординат – полученные баллы. Это будет хорошим подспорьем для определения направлений дальнейшей методической работы образовательного учреждения с классными руководителями.

    Заключение по анализу тематического классного часа оформляется в виде аналитической справки, которая по своей структуре предполагает наличие трех частей – вводной, основной и итоговой.

    Во вводной части справки описываются цели сбора информации и программа изучения (перечень вопросов), указывается, кем и в какие сроки проводилось изучение. Завершается эта часть общей оценкой результатов.

    В основной части справки подробно (по каждому пункту программы) описываются результаты изучения. При этом обязательна фактическая оценка (количественная и качественная) с обоснованием суждений и выводов. Более того, в этой части необходимо не только оценить результаты, но и указать условия, которые обеспечили этот результат, вскрыть причины появления этих условий, т.е. осуществить анализ по формуле «результат g факторы g причины».

    В заключительной части справки делаются общие выводы, а также определяются те проблемы, которые необходимо решить в будущем. Заканчивается эта часть конкретными предложениями по ликвидации причин (если факт отрицательный) или рекомендациями по его развитию (если факт положительный).

    Таким образом, анализ завершается синтезированием, позволяющим познать целое, в результате чего формулируются окончательные выводы, аргументированные объективными данными.

    Заканчивая рассмотрение вопроса содержания и технологии педагогического анализа тематического классного часа, отметим, что анализ можно считать положительным, если:

    1. Четко и осмысленно сформулирована цель анализа.

    2. Исходя из цели намечается программа наблюдения и сбора информации.

    3. В ходе анализа вычленяются этапы подготовки и проведения классного часа и дается характеристика каждого из них (содержание деятельности педагога, содержание деятельности учащегося, организация этой деятельности).

    4. Анализируются системообразующие связи тематического классного часа.

    5. Определяется, как в результате взаимодействия всех этапов образуется конечный результат – заранее запрограммированная цель.

    6. Анализируется уровень управленческой культуры педагога и учащихся.

    7. Анализируется взаимосвязь цели, формы классного часа, его содержания, методов, результатов.

    8. Вскрывается взаимосвязь данного классного часа с предыдущими и последующими воспитательными мероприятиями, его место в общей воспитательной системе.

    9. Выводы по классному часу формируются на основе данных, полученных в результате анализа.

    10. Конкретные предложения вытекают из анализа причин, обуславливаются конкретными исполнителями, а также сроками исполнения.

    СХЕМА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА КЛАССНОГО ЧАСА

    Дата посещения _____________________________________________

    Наименование класса ________________________________________

    Ф.И.О. классного руководителя ________________________________

    Планы, справки, протоколы - Документация школы - Учительский портал

    Планы, справки, протоколы

    Разработчик программы И.Н. Халтурина – учитель информатики МБОУ «Гимназия №13»
    Цели программы
    ? Создание единого информационного пространства.
    ? Создание многофункционального автоматизированного программного комплекса внутришкольного управления.
    ? Создание целостной системы формирования информационной культуры личностного роста педагога.
    Задачи программы
    ? Обеспечить условия для формирования информационной культуры педагогов, обучающихся и их родителей.
    ? Создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
    ? Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов.
    ? Внедрить информационные технологии в образовательную и управленческую деятельность для создания единого информационного пространства школы.
    ? Создать банк данных и методических наработок учителей.
    ? Создать сайт МБОУ «Гимназия №13».
    ? Создать электронный диагностический центр с целью отслеживания основных компонентов динамики развития обучающихся.
    ? Создать медиатеку.
    ? Отслеживать, диагностику обучающихся и выявлять возникающие проблемы.
    ? Развивать сотрудничество мониторинговой службы с МО, администрацией и психологической службой.
    ? Регистрировать и систематизировать все данные педагогических работников и обучающихся.
    ? Внедрить программу «Электронные журналы и дневники».
    ? Интенсивно использовать ИКТ технологии в административной деятельности и образовательном процессе.

    Целевая аудитория: для завучей

    Многие сталкиваются с проблемой расстановки дат в календарно-тематическом планировании. Данная программа помогает справится с этой проблемой. Просто укажите начальную и конечную дату промежутка времени учебного года, укажите количество уроков в неделю по предмету и собственно дни недели. Программа выдаст все даты из выбранного промежутка нужных вам дней недели.
    (Возможность указать каникулы и праздники присутствует в другой версии программы. Она будет опубликована, если данная программа заинтересует педагогов.)

    Добавлена возможность вывода дат в Word и Excel.

    Пишите замечания и предложения, выслушаю.

    Целевая аудитория: для учителя

    Схема экспресс-анализа классного часа - Учительская копилка


    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/attachments.php on line 55

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Просмотров: 11549 Создано 07.02.2013 11:06 Категория: Классные часы Родительская категория: Внеурочная деятельность

    Схема экспресс-анализа классного часа
    • Предметная область анализа классного часа
    • Исследуемые характеристики предмета анализа
    • Краткие оценочно-аналитические суждения эксперта
    Дополнительная информация
    • Тип материала: Информационно-справочные материалы.
    • Адресация материала: Классным руководителям.
    • Приложение к материалу: Текстовый материал
    • Необходимое программное обеспечение: PDF / DJVU просмотрщик.
    • Архиватор: Не требуется.
    • Автор: Котова О.Ф.
    Материалы по теме

      Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82
    • Методическая разработка классного часа на тему: «Битве под Москвой в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов посвящается. Дорогая моя Столица».
      Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82
    • Урок память "Живая память"
      Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82
    • Классный час "Я живу в России"
      Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82
    • Презентация внеклассного мероприятия Дискуссия мифы.
      Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82
    • Семейный час на тему: «Изучение языков – твой шаг к успеху»
      Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82
    • Классный час: «Город, в котором я живу – Екатеринбург»
      Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82
    • Классный час - Добро и зло
      Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82
    • Классный час «Красота. Как ты ее понимаешь?» «В человеке все должно быть прекрасно. » 7 класс
      Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82
    • Классный час на тему: "Песни, опаленные войной"
      Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82
    • Классный час "Здоровье – полезные советы на каждый день"
      Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82
    • Классный час в начальной школе по теме :«Красота человека заключается в его поступках»