Руководства, Инструкции, Бланки

Анализ Школьного Мероприятия Образец img-1

Анализ Школьного Мероприятия Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1811 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Анализ внеклассного мероприятия

Материал по теме:
Анализ внеклассного мероприятия
Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие на тему «Ты и твоя будущая профессия» было проведено в IX классе средней общеобразовательной школы № 26. Тема мероприятия была выбрана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся: на пороге старшей школы, когда важным будет выбрать профили обучения, каждому из учащихся придется задуматься и о выборе будущей профессии. Поэтому проблема, которой был посвящен данный классный час, достаточно актуальна для современных девятиклассников.

Форма воспитательной работы была коллективно-распределительная, форма воспитательного мероприятия – классный час, на котором, как правило, поднимаются и обсуждаются наиболее актуальные и сложные вопросы для учащихся. С учетом данной формы воспитательного дела, осуществленного в рамках классного часа, были сформулированы: 1) его педагогические цели ( помочь учащимся с определением будущей профессии, показать важность делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации; формировать умения и навыки групповой, коллективной работы); 2) педагогические задачи мероприятия (дать учащимся представления о профессиях; помочь выявить им свои склонности к определенному виду деятельности; формировать умения и навыки консолидирования сил при выполнении общего дела; развивать у ребят ответственность за общее дело, дисциплинированность, организованность; расширить общий кругозор учащихся).

Основную роль в подготовке и проведении данного мероприятия играли учащиеся. Педагог лишь определил тему мероприятия и решал некоторые организационные вопросы (в частности назначал время и место репетиционных встреч). Среди учащихся было выделенных несколько профильных инициативных групп, которые получили индивидуальные задания по подготовке данного мероприятия; суть их состояла в том, что выполнение ими заданий было поочередным: если одна группа что-то не сделает вовремя, то это затормозит работу и других групп. Это воспитывало в учащихся личную ответственность за выполнение общего дела, дисциплинированность, инициативность, активность. Самими же учащимися осуществлялось приглашение учителей на данное мероприятие. Это также свидетельствует об осознанности их подхода к выполнению данного дела.

Учитель, как было отмечено выше, выполнял лишь направляющую роль. Он подбадривал ребят и в то же время постоянно акцентировал их внимание на сроках выполнения порученных им заданий. Важно отметить общую атмосферу, которая царила в коллективе в процессе подготовке классного часа: сосредоточенности, активности, а вот радости, азарта, восторга было явно недостаточно.

Анализируемое внеклассное мероприятие имело познавательную, воспитательную и развивающую ценность. Во-первых, учащиеся узнали о типах профессий, о том, способностями к какому типу профессий они обладают. Это определяет образовательную сторону мероприятия. Во-вторых, девятиклассники тестировали себя на предмет профориентирования; в этом заключается развивающая ценность «дела». В-третьих, такой подход к выбору будущей профессии (даже на некоторой научной основе) воспитал в них серьезное отношение к своему будущему в целом, ответственности за каждое принимаемое решение, что составляет воспитательное значение мероприятия.

Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности, консолидации сил всего коллектива: ведь в его подготовке и организации участие принимали не только самые активные, но и самые инертные ребята. Отрицательными моментами, на мой взгляд, явилась сложность используемых тестов (так, для их обработки нам даже понадобились специальные «помощники», которые помогали ребятам подсчитать свои результаты), а также недостаточная эмоциональность, яркость. Речь учителя была очень экспрессивна, он буквально старался «зажечь» в учащихся веру в свое будущее, пробудить интерес к той или иной профессии, донести до каждого, как важно делать осознанно любой выбор в своей жизни. Учитывая вышесказанное, можно поставить высокую оценку за внеклассное мероприятие на тему «Ты и твоя будущая профессия», поскольку практически все цели и задачи, поставленные перед ним, были достигнуты и реализованы.

Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие на тему «Семейные ценности» было проведено в средней общеобразовательной школе № 26, в Х классе. Тема была выбрана в связи с повышенным в последнее время вниманием к проблемам семьи, семейного воспитания, что обусловило ее актуальность и целесообразность. Ведь уже в старшем школьном возрасте юноши и девушки начинают задумываться о том, какой бы они хотели видеть свою будущую семью, что хотели бы позаимствовать из опыта своих родителей, а чего, наоборот, им не хотелось бы было допустить.

Форма воспитательной работы была обозначена как «коллективно-распределительная»: это предполагает коллективное участие школьников в подготовке и проведении данного мероприятия, распределение общей ответственности и общего фронта работы на весь ученический коллектив. Такой подход обусловлен, с одной стороны, психолого-возрастными особенностями учащимися, которым нравится проявлять самостоятельность в решении различных вопросов и они готовы к этому, с другой стороны, это помогает лучше сплотить коллектив, формировать у учащихся не только личную ответственность за общее дело, но и переживать за товарища, помогать ему. Форма мероприятия – познавательно-развлекательный вечер, характеризующийся и богатой информативной основой, и предполагающий образную, интересную форму преподнесения собранного учащимися материала.

В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цели и задачи. Среди его целей можно выделить: 1) знакомство с семейными традициями и ценностями с целью повышения внимания к семье как особому социальному институту; 2) формирование представлений о важности семейных ценностей в современном обществе; 3) формирование умений и навыков коллективного выполнения определенного группового задания. Педагогические задачи мероприятия были следующими: 1) привлечение внимания учащихся к нравственным устоям семьи как важному фактору сохранения и развития общества, укрепления связи и взаимопонимания поколений; 2) воспитание чувства любви, уважения к родителям и включение семьи в структуру приоритетных нравственных потребностей учащихся; 3) создание модели ценностной основы семьи, обеспечивающей совместную деятельность детей и взрослых на основе взаимного уважения; 4) формирование у старшеклассников представления о ценностной основе семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции; 5) консолидация усилий учащихся и педагогов для поддержки и сплочения классного коллектива, формирование у ребят ответственности за общее дело, дисциплинированности, организованности; 6) формирование навыков работы в группах.

На наш взгляд, все цели и задачи мероприятия в целом были достигнуты, что позволяет оценить его достаточно высоко. Отрицательные моменты касались в основном рабочего порядка. Важно подчеркнуть, что практически вся подготовительная работа по организации данного мероприятия была возложена на учащихся. Педагогом изначально были лишь предложены: 1) тема вечера; 2) отдельные моменты, связанные с семейными реликвиями и традициями. Способы их воплощения были придуманы самими ребятами на предварительной встрече. Здесь же мы и выделили ряд инициативных групп учащихся «по интересам»: группу «Историков» (которые должны были собрать материал о генеалогических древах своих семей, составить схемы к ним, написать творческие работы); группу «Антикваров» (которые должны были опросить всех учащихся класса на предмет наличия любых семейных реликвий и старинных фотографий; попросить их принести и составить небольшой рассказ о них); среди ребят этой группы отдельно назначили оформителей выставки реликвий и фотовыставки; группу «Писателей» (которые должны были собрать информацию о своих семьях и написать мини-сочинения на темы: «Моя семья», «Кем я могу гордиться в моей семье», «Наши семейные традиции»). Остальные ребята решили заняться итоговой оформительской работой, а также привести в порядок сценарий вечера.

Основным недостатком в работе инициативных групп стала их медлительность и отсутствие слаженности. В результате «историки», «антиквары» и «писатели» не уложились в сроки выполнения заданий, и им пришлось помогать другим ребятам. Из-за этого мы вынуждены были перенести дату проведения мероприятия, отсрочив его на неделю, чем вызвали недовольство со стороны классного руководителя. Также несколько смазанным оказался и сам ход мероприятия, поскольку двое ведущих забывали слова. В будущем не стоит так доверять учащимся, и часть работы необходимо все-таки брать на себя. Также больше репетировать «роли» ребят, поскольку к заучиванию наизусть своих слов и знакомству со всем сценарием многие отнеслись халатно.

В целом некоторые учащиеся проявили инициативность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность. Но большинство ребят были пассивными, инертными. Их никак не удавалось расшевелить, поэтому в будущем больше внимания следует уделять именно мотивационному компоненту деятельности школьников. Сказанное в равной степени касается и «активистов», обучающихся на «отлично» и «хорошо», и слабо успевающих школьников. Основными достоинствами учителями можно назвать собранность, твердость в принятии сложных решений, умение устанавливать контакт даже с самыми «трудными» учениками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе.

Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе.

Внеклассное мероприятия для учеников младших классов. Анализ стихотворения Р.С. Сефа «Необычный пешеход».

На внеклассном мероприятии знакомимся со стихотворением Р.Сефа "Необычный пешеход".Выясняем с детьми ,что одно и тоже лицо можно назвать разными словами.Воспитывем чувство патриотизма и гражданского д.

анализ внеклассного мероприятия

Тема мероприятия: «Школа вежливости» 6 класс.

Схема анализа внеклассного мероприятия.

Схема анализа внеклассного мероприятия.

Анализ проведения внеклассного мероприятия

Материал для методучебы и проведения самоанализа мероприятий.

Анализ проведения внеклассного мероприятия

Материал для методучебы и проведения самоанализа мероприятий.

Класный час на тему: «Семья – это то, что с тобою всегда».

Другие статьи

Анализ внеклассного мероприятия

внеклассного мероприятия «Осенние посиделки»

(Вечер русского фольклора).

Автор: Дьяченко Л.А. учитель русского языка и литературы МОУ «Головинская СОШ»

Представленное внеклассное мероприятие было заявлено в план работы школы в начале года. Целью моей педагогической деятельности являлась активатизация учебной и творческой деятельности уч-ся средствами литературы, русского фольклора, музыки; обеспечение общего культурного. литературного и музыкального развития путем постижения русских народных традиций, умение интересно проводить досуг. Воспитательное мероприятие подготовлено для уч-ся 5 -11 классов.

Постигая мир русского фольклора и музыкальных звуков, дети учатся глубже воспринимать окружающее и тоньше выражать свое отношение к нему.

При проведении мероприятий были поставлены задачи :

Образовательные . рассказать и показать в форме вечера русского фольклора отношение уч-ся к русскому фольклору, помочь увидеть и понять далекую эпоху русских традиций, праздников, которые не ушли в небытие, а только изменили свою форму.

Развивающие . развитие эстетического вкуса уч-ся, увлечение народно-поэтическим творчеством, создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Воспитательные: учить ребят любить родину так, как любит ее русский народ, не забывая при этом русских традиций; воспитывать любовь к искусству (литературе, музыке, народным танцам); увлечение песенно-поэтическим творчеством, кроме того, это своеобразная помощь для уч-ся при изучении литературных и музыкальных произведений. Репертуар «Осенних посиделок» способствует осуществлению комплексного подхода к литературно – музыкальному развитию ребенка, всестороннему развитию личности.

Содержание вечера соответствовало поставленным целям и задачам.

Учитывался возраст и индивидуальные особенности учащихся. Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на уроках литературы и музыки, в танцевальном кружке: это и выразительность стихов, и музыкальность. и пластичность (при показе народных танцев), и умение воссоздать русский свадебный обряд, показали красочность языка, познакомились с устным народным творчеством (пословицами, поговорками, загадками.)

На мой взгляд, вечер был логически построен, достаточно организован, выдержан по времени, хотелось показать связь с другими предметами (с музыкой, историей).

У меня высшее филологическое образование. Это и определит синтез литературного, исторического и музыкального материала в проведенном мною мероприятии.

В подготовке вечера мне помогли учащиеся 6,7 и 9 классов в тесном сотрудничестве с учителем музыки Херувимовой Н. Е. Ребята 6б и 7а класса занимаются в танцевальном кружке и кружке хорового пения, поэтому имеют небольшой опыт в проведении подобных мероприятий. Также в подготовке были привлечены учащиеся и 9 классов для более пластичного и артистического дополнения к выступлению.

Разноуровневый состав школьников работает на сплочение коллектива. Подобные мероприятия, если их проводить регулярно, приводят к созданию клубов любителей русского языка и литературы, что делает работу системнее, а, следовательно, более эффективней.

Мне кажется, что такая работа позволяет воспитывать в ребятах любовь к литературе, музыке, истории, русскому фольклору; дисциплинированность и ответственность за проведение концертов и других школьных дел.

Вечер русского фольклора

Хозяйка и хозяин встречают гостей.

-Здравствуйте,гости званые и желанные.

-Гость на гость-хозяину радость.

-Просим в избу:красному гостю-красное место.

-Будьте как дома,присаживаетесь к столу.

-Чайку откушать да нас послушать,милости просим на наши посиделки.

-Всех приглашаем!Душевно встречаем!

Вваливается толпа девушек

(Садятся за отдельные лавки,прядут,поют песню "Пряха").

Сегодня наши посиделки посвящены осени. народным праздникам и приметам октября.

Ведущий: В эти дни все чаще вспоминаются пушкинские строки:

Октябрь уж наступил-уж роща отрехает

Последние листы нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад-дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей.

Десятый месяц года -октябрь-в старину называли позимником,листобоем,грязником, свадебником.Октябрю посвещено много пословиц и поговорок.Я предлагаю провести небольшой конкурс.Я буду называть первую половину пословицы,ваша задача -продолжить ее окончание.

1.Сентябрь пахнет яблоками,а октябрь. (капустой)

2.В октябре - ни на колесах,ни на. (санях)

3.В октябре до обеда осень,а после обеда. (зима)

4.Октябрь-месяц ненастья-начало семейного. (счастья)

5.Быстро тает октябрьский день не привяжешь. (заплетень)

6.В октябре на одном часу и дождь. (и снег)

7.В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке..(подбирайся)

8.В октябре только и ягод,что. (рябина)

9.Плачет октябрь холодными. (слезами)

Выходит Осень в ярко-желтом платье,на голове венок из листьев .

-Осень -удивительное время года.Многие поэты посвятили этой поре свои стихи .Для вас -литературная викторина.Я буду зачитывать строки из наиболее популярных стихов об осени,а вы вместе угадывать,чьи это стихи.

Октябрь уж наступил -уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

Унылая пора! Очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

Есть в осени первоначальной

Короткая но дивная пора -

Весь день стоит,как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

Ждем на ярмарку детей,

Ждем и их родителей!

Ярмарка к себе зовет.

Ярмарка не даст скучать!

Петь заставит, танцевать!

Танец "Снежинки"(они сметают всех ярмарочников).

Выход Покрова: Здравствуйте,люди добрые!С давних пор на Руси 14 октября празднуется Покров-день.Считают,что Покров приносит на землю белое снежное покрывало.Существует такая легенда,связанная с происхождением Покрова-дня.

В 910 году враги осадили Константинополь и ему грозило разорение.И вот в ночь на 14 октября во Влахернском храме,где хранилась риза Богородицы,Андрею и Епифанию, известным своей святостью,явилась Божия Матерь.Сияющая светом Пресвятая Дева Богородица стояла в воздухе и молилась за спасение города.Затем простерла над собравшимся в храме свой покров(покрывало),как бы защищая и помогая страждущим.Видение вскоре исчезло,а противник действительно снял осаду и отступил

Ведущий: День Покрова исстари совпадал с самым обеспеченным периодом жизни крестьянина.На Покров в деревнях начинали по-зимнему топить печи,конопатили стены,чинили крыши.В деревнях начинался период свадеб.

Слова хозяйки и хозяина: А не пора ли дорогим гостям и любезным хозяевам налить чаю и отведать пирогов?Чай наливай-режь каравай!

Все усаживаются за стол.Начинается чаепитие.

Похожие работы: Рекомендации по анализувнеклассных воспитательных мероприятий Известны два полхода к анализувнеклассныхмероприятий и соответственно два вида анализа

Рекомендации по анализувнеклассных воспитательных мероприятий Известны два полхода к анализувнеклассныхмероприятий и соответственно два вида анализа. — психолого.

9 3.1 Проведение внеклассногомероприятия по информатике и ИКТ. 6 Анализвнеклассногомероприятия. Решение задач. 18 9 9 3.1 Проведение внеклассногомероприятия по информатике и ИКТ 6 Анализвнеклассногомероприятия. 3 Проверка текущей документации.

Основная образовательная программа

и проведению внеклассныхмероприятий по иностранному языку. - Подготовка, проведение и анализвнеклассногомероприятия по иностранному. ; конспекты проведенных уроков, внеклассныхмероприятий с самоанализом; анализ проверки диагностических и домашних.

). Организованный конец мероприятия. Итог, оценка деятельности детей. Анализвнеклассногомероприятия. Схема анализавнеклассногомероприятия Цель занятия (воспитательная.

Психолого-педагогическая практика и практика по внеклассной воспитательной работе.(2011-12уч год)для 21 группы

практики. Наблюдение и анализвнеклассногомероприятия. Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела 1. конспекты и оборудование для проведения внеклассныхмероприятий. Анализ наблюдений. Подготовиться к проведению секции.

Самоанализ внеклассного мероприятия «Мы – патриоты»

Самоанализ внеклассного мероприятия «Мы – патриоты»

Самоанализ внеклассного мероприятия «Мы – патриоты»

Внеклассное мероприятие "Мы патриоты" было проведено в форме классного часа в рамках концепции гражданско -патриотического развития по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» воспитанников (в системе воспитательных мероприятий моего плана учебно-воспитательной работы ) 3 класса.

Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного возраста, где одним из ведущих видов деятельности выступают общение.

Выбор темы классного часа очень актуален, так как сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Цель: расширить знания об историческом прошлом нашей страны;

Планируя и проводя данный классный час, я ставила перед собой следующие задачи:

1. Закрепить знания о государственных символах РФ;

2. Развивать умение добывать информацию из разных источников в соответствии с заданной темой, ставить цели и их достигать;

3. Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

Для достижения цели была выстроена следующая логика занятия:

Организационное начало занятия. Основной целью, которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии

На втором этапе была поставлена задача «Раскрытие темы классного часа самими детьми» На этом этапе использовала пословицу. Последующее ее обсуждение помогли детям определить тему классного часа. Этот момент так же можно выделить как межпредметную связь.

На третьем этапе была поставлена задача

закрепить знания о государственных символах РФ

Развивать умение добывать информацию из разных источников в соответствии с заданной темой

Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

Для достижения этих задач мною была использована презентация «Символика РФ», ролик "Память" ученики работали в группах для поиска информации о родном городе, и познакомила с нею ребят.

На четвертом этапе задача:

Самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности. Где ребята ответили на вопрос "Где они могут использовать полученные знания?"

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности. Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода,

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры. Здесь звучала пословицы, родословная семьи, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Ребята работали с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип – коммуникативность.

Считаю, что цель классного часа достигнута, но считаю, что данную работу нужно продолжать т.к. только системный подход дает результат.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей, мною учитывались возможности класса.

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы.

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие "Мы патриоты" было проведено в форме классного часа в рамках концепции гражданско -патриотического развития по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» воспитанников (в системе воспитательных мероприятий моего плана учебно-воспитательной работы ) 3 класса.

Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного возраста, где одним из ведущих видов деятельности выступают общение.

Выбор темы классного часа очень актуален, так как сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Цель: расширить знания об историческом прошлом нашей страны;

Планируя и проводя данный классный час, я ставила перед собой следующие задачи:

1. Закрепить знания о государственных символах РФ;

2. Развивать умение добывать информацию из разных источников в соответствии с заданной темой, ставить цели и их достигать;

3. Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

Для достижения цели была выстроена следующая логика занятия:

Организационное начало занятия. Основной целью, которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии

На втором этапе была поставлена задача «Раскрытие темы классного часа самими детьми» На этом этапе использовала пословицу. Последующее ее обсуждение помогли детям определить тему классного часа. Этот момент так же можно выделить как межпредметную связь.

На третьем этапе была поставлена задача

· закрепить знания о государственных символах РФ

· Развивать умение добывать информацию из разных источников в соответствии с заданной темой

· Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

Для достижения этих задач мною была использована презентация «Символика РФ», ролик "Память" ученики работали в группах для поиска информации о родном городе, и познакомила с нею ребят.

На четвертом этапе задача:

· Самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности. Где ребята ответили на вопрос "Где они могут использовать полученные знания?"

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности. Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода,

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры. Здесь звучала пословицы, родословная семьи, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Ребята работали с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип – коммуникативность.

Считаю, что цель классного часа достигнута, но считаю, что данную работу нужно продолжать т.к. только системный подход дает результат.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей, мною учитывались возможности класса.

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Схема анализа воспитательного мероприятия - Самообразование - Каталог файлов - Персональный сайт учителя начальных классов

СХЕМА анализа воспитательного мероприятия

1. Обоснование темы внеклассного мероприятия.
2. Цели и задачи проводимой работы.
3. Форма и место проведения.
4. Содержание и методика проведения.
5. Активность учащихся при подготовке и проведении мероприятия.
6. Общий эмоциональный фон проводимого мероприятия.
7. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся.

Рекомендации по анализу внеклассных воспитательных мероприятий

Известны два полхода к анализу внеклассных мероприятий и соответственно два вида анализа:
— психолого-педагогический;
— предметно-содержательный (анализ воспитательных мероприятии различной содержательной направленности; при таком анализе педагогическая сторона мероприятия отодвигается на второй план, а в первую очередь рассматривается само его содержание).

Ниже приведены различные схемы анализа воспитательных мероприятий.

Анализ внеклассного мероприятия
1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.
2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?
3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?
4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?
5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.
7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?
8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?
9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?
10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?
11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Анализ внеклассного мероприятия
(схема Ю. Самсонова, Т. Тучковой)

1. Участники данного мероприятия. Класс, контингент, возраст, количество, добровольность (или обязательность) их участия.
2. Тема и цель мероприятия. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?
3. Программа мероприятия. Средства для мотивационной подпитки его участников. Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).
4. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражать я. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.
5. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность)
6. Оснащенность, разнообразие и адекватность средств воздействия.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

(из книги Г.М.Коджаспировой «Культура профессионального самообразования педагога»)

1. Тема занятий и ее педагогическое обоснование.
2. Цели и задачи проводимой работы.
3. Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств.
4. Содержание и методика проведения занятия;
а) соответствие содержания занятия поставленной цели;
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность;
г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.
5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.
6. Педагогическая ценность занятия. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе?

Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности
(схема Ю. Самсонова)

1. Конкретность задач (целей) мероприятия. Их соответствие возрастным и культурным особенностям воспитанников. Адекватное восприятие этих задач воспитанниками (и «артистами», и зрителями).
2. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для воспитанников при:
— прослушивании музыки;
— восприятии живописи;
— наблюдении за танцорами и т.д. Количественное соотношение произведений-образцов с особенностями восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому культурному уровню воспитанников.
3. Характер условий для самореализации воспитанников в различных видах и жанрах эстетической деятельности.
4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведения ми-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту воспитанников. Возможность выражения своих мыслей и чувств воспитанниками.
5. Развитие воспитанников в различных аспектах:
— в интеллектуальном;
— в эмоциональном;
— в художественно-эстетическом.
6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей».
7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса воспитанников.

Анализ воспитательного мероприятия

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

  • анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;
  • оптимальность применяемых форм и методов;
  • реализация поставленных целей,
  • реализация поставленных целей,
  • отношения воспитателя и воспитанников;
  • профессионализм педагога-воспитателя.
Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

I. Общие сведения

  • Название мероприятия.
  • Дата и место его проведения. Кто проводит?
  • Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др.
  • Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.
  • Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие
  • Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,
б) уровню развития классного коллектива,
в) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

2. Методика подготовки мероприятия:

  • планирование,
  • разработка,
  • участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?

4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:

  • Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
  • Этика труда, художественная деятельность;
  • Эстетика поведения.

7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.

8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

V. Анализ деятельности воспитателя

1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с учащимися?

3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.

4. Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

Щадящий охранительно-педагогический режим.

Анализ школьного мероприятия образец

Анализ внеклассного воспитательного мероприятия

Статья посвящена анализу внеклассного воспитательного мероприятия проведенного в школе студентом практикантом.

I. Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы.
Дата: 05.03.2012
Школа: ГУО «СОШ № 56» г. Гомеля
Класс: 8 «В»
Мероприятие проводил студентка-практикантка: Щик Анна Анатольевна.
Форма внеурочной работы: позновательно-нравственная беседа на тему «Язык жестов»
Количество присутствующих: 25 учащихся и 2 студента-практиканта: Кухар Алекс Юрье и Толкач Татьяна Александровна.
Подготовленность и оформление классного помещения к проведению мероприятия: оформление доски: на доске записана тема внеклассного мероприятия, перечислены наиболее часто встречаемые жесты: рукопожатие; похлопывание по плечу; перевернутая вверх ладонь; руки, спрятанные за спину; руки, сложенные на груди.

II. Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.

В начале беседы чувствовалась несобранность и неорганизованность учащихся 8 «В» класса. Но, несмотря на это, А.А. Щик. достаточно быстро увлекла ребят темой внеклассного мероприятия.

Студентка-практикантка во вступительном слове четко сформулировала цели и задачи, которые необходимо было реализовать в ходе данного внеклассного мероприятия.

Цели:
Обучающая: приобретение знаний о культуре общения, закрепление навыков общения.
Развивающая: осмысление собственного уровня общения.
Воспитательная: проверка личностных качеств, которые обеспечивают культуру общения.

Задачи:
познакомить учащихся с жестами, которые мы применяем при общении.
формирование культуры общения, как части общей культуры человека
В ходе мероприятия, для придания ему увлекательного характера и активизации познавательной деятельности учащихся, А.А. Щикно использовала следующие методические приемы:
рассказ интересных фактов, связанных с обсуждаемой темой. Например: правило снимать перчатки при рукопожатии пришло из средневековья, когда рыцари носили тяжелые доспехи и снимали перчатки при встрече, чтобы показать, что у них нет оружия;
создание проблемной ситуации: студент-практикант предложил учащимся объяснить самостоятельно те жесты, которые они используют в повседневной жизни.

Данные методические приемы оказали положительное влияние на заинтересованность учащихся темой внеклассного мероприятия: вызвали интерес у ребят и стимулировали желание принять активное участие в ходе беседы.

В начале беседы учащиеся вели себя шумно и несколько недисциплинированно. Но уже на начальной стадии ученики заинтересовались темой внеклассного мероприятия. В ходе всего мероприятия учащиеся были дисциплинированны. Лишь при подсчете и объяснении жестов, используемых ими в повседневной жизни, ребята выполняли задание шумно. Но студентка-практикантка быстро восстановила дисциплину, сделав тактичное замечание наиболее расшумевшимся ученикам (Акуло Виктор, Казлов Валерий, Бабакина Мария).

III. Содержательность проведенного мероприятия.

С целью подбора наиболее полного и интересного материала студентка проанализировала следующую методическую литературу:

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководства. Начальная школа 5-11 классы. М. «ВАКО», 2003, 272с.
2. Пиз А. А. Язык жестов. М. Просвещение, 2004.

В начале урока студентка во вступительном слове обратила внимание учащихся на то, что словесное общение составляет только 35 % личного общения, а 65 % информация передается с помощью жестов.

На начальном этапе А.А. Щикно рассказала, что по исследованию ученых телесные движения несут в 5 раз больше информации, чем произносимые в слух слова. Что если вы смогли увидеть противоречия в словах и жестах, то лучше полагаться на невербальное сообщение. Для правильного истолкования жеста следует рассматривать его в совокупности с другими жестами. Ребят эта информация очень заинтересовала. Оказалось, что многие слышали об этом впервые.

Затем было рассказано про жесты лжи, жесты ладоней, рукопожатие и т. д. Например: попытка спрятать ладони при общении говорит о том, что собеседник пытается скрыть истину. Ученики активно участвовали в обсуждении и приводили примеры из собственной жизни.

Далее студентка-практикантка предложила учащимся выполнить практическое задание: подсчитать и самостоятельно объяснять жесты, которые они применяют сами при общении между собой и вне школы. Получилось достаточно много жестов (около 10), были и «не цензурные». Все ребята пытались участвовать в объяснении, но не у всех это хорошо получалось, т.е. не все учащиеся в классе могут правильно и четко выразить свои мысли (Сидоренко Александр).

На заключительном этапе ученики (в основном мальчики) пытались определить по рукопожатию, каким является человек. Активно обсуждались применение жестов для введения человека в заблуждение. Обсуждаемая тема вызвала большую заинтересованность у учащихся. Ребята активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы, приводили интересные примеры, делали выводы и обобщения, высказывали свои мысли по поводу услышанного:

1) впредь нужно обращать внимание на жесты собеседника;
2) невербальное общение многое может сказать о собеседнике;
3) необходимо следить за собственными жестами;
В конце занятия студентка-практикантка подвела итоги о полноте реализации поставленных целей.

В ходе проведения мероприятия студентка полностью реализовала цели и задачи поставленные первоначально. Беседа прошла эффективно и дала положительные результаты.

IV. Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.

Нужно отметить, что при проведении мероприятия, ученики обращались к Щикно Анне Анатольевне с большим уважением. Заметно, что студентка завоевала определенный авторитет у учащихся 8 «В» класса. В ходе беседы использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки А.А. Щикно. Студентка общалась с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к личному достоинству учеников. Культура речи соответствовала общепринятым нормам (как фонетическим, так и грамматическим). Разбор материала проводился очень эмоционально и увлеченно, что, несомненно, сказалось на заинтересованности школьников.

В сложных ситуация, когда учащиеся начинали отвлекаться, студентка-практикантка делала тактические замечания ребятам или заинтересовывала их каким-либо интересным фактом.

Личность студентки и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность учащихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов.

V. Развивающее и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.
Познавательное влияние: в ходе мероприятия учащиеся узнали что: жесты в повседневной жизни человека играют важную роль; для оценки слов собеседника, необходимо обращать внимание на его жесты; ложь всегда можно раскрыть посредством особых жестов.

Материал подавался в активной форме т.к. мероприятие проводилось в виде беседы, что предполагает живое обсуждение заданной темы, наличие большого количества вопросов, как учителя, так и учеников. Все выше перечисленное наблюдалось при проведении мероприятия у студентки-практикантки А.А. Щикно.

Воспитательное влияние: в ходе мероприятия студентка-практикантка смогла показать необходимость контроля собственных жестов и обогатить культуру общения учащихся.

Недостатки:

1) при нарушениях дисциплины учащимися, студентке-практикантке не всегда с первого раза удавалось успокоить ребят, что связано с недостатком опыта.
2) при изложении теоретического материала в голосе и жестах А.А. Щикно наблюдалось некоторое волнение.
Все ФИО вымышлины.

Похожие статьи: