Руководства, Инструкции, Бланки

Дорожная Карта В Школе Образец img-1

Дорожная Карта В Школе Образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1888 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка по теме: «Дорожная карта»

Методическая разработка по теме:
«Дорожная карта»

Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы

Основная образовательная программа ООО ОУ, протоколы заседаний рабочей группы, протокол органа государственно – общественного управления о согласовании ООП .

Программа, утвержденная ООП и согласованная с органом государственно-общественного управления ОУ

Заместитель директора по УР

Включение в план ВШК вопросов, регламентирующих введение ФГОС ООО

Система мероприятий, обеспечивающих ВШК по реализации ФГОС

Заместитель директора по УР

3.Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС

Планируемые результаты и документальное подтверждение

Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера.

Трудовые договоры (дополнительные соглашения)

Определение объёма расходов, необходимых для реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

Определение объёма финансовых затрат на реализацию ФГОС в рамках бюджетного планирования на 2013- 2014 учебный год

Финансовое обеспечения введения ФГОС ООО

Разработка и утверждение перечня мероприятий по подготовке педагогических кадров к реализации ФГОС ООО (план обучения на курсах повышения квалификации, план-график педагогических советов, семинаров, совещаний и т.д.)

План курсовой подготовки по переходу на ФГОС НОО с учетом плана введения ФГОС.

план обучения на курсах повышения квалификации, план-график педагогических советов, семинаров, совещаний и т.д

Заместитель директора по УР

Приведение должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ООО

Должностные инструкции, доведённые до сведения работников

Другие статьи

Дорожная карта школы образец - сайт с формами

Дорожная карта в школе образец


Цель: координация деятельности педагогического коллектива по подготовке к введению фгос ооо. Формирование банка нормативно - правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию фгос. Трудовой договор рб эталон. Не средства новороссии эталон. Создание веб-сайтов в саратове. Приведение локальных актов школы в соответствие с требованиями фгос ооо: штатное расписание, участвующих, администрации, педагогических работников, должностные аннотации потрясающих управляющих. Продвижение и поддержка web веб-сайтов, а так же цены на наши сервисы. Создание рабочей группы в составе, членов методического совета, преподавателей - предметников, потрясающих управляющих - х классов с целью выработки новейших решений для основной школы в рамках введения фгос. Форма p24001 эталон наполнения. Увеличение квалификации через обучающие семинары, внутрифирменное обучение, и педагогические советы на базе гимназии. Заявка на подбор тура. Коллегиальная разработка основной образовательной программы гимназии, примерной ооп ооо, требованиям к условиям реализации ооп; требованиям к новенькому порядку аттестации педагогических работников; требованиям к финансово - экономическим условиям, согласно нормативам фгос ооо. Режим функционирования школы на II ступени. Поиск тура - лайн. Утверждение рабочих образовательных программ по учебным предметам и внеклассной работе, личных результатов, метапредметных целей, с учетом конфигураций предметных. За школу, 1-ая дорожная карта. Просто, я же дорожной, пока я пребываю в колебаниях, как, жанна. Утверждение списка умк для, 2015-2016уч, учащихся - х классов на 2014 - 2015 учебный год. Реализация в практике работы. В согласовании с региональным, и федеральным списком. Создать, внести дополнения в локальные акты, регулирующие подготовку и введение фгос ооо в - х классах; создать проект основной образовательной программы основного общего образования ооп ооо; обеспечить методическое сопровождение преподавателей, участвующих в экспериментальном проекте по введению фгос ооо, локальные нормативные акты. Наличие веб-сайта образовательного учреждения с целью обеспечения широкого, неизменного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к инфы. Учебный план и расписание, участвующих в опыте, о параметрах и аспектах оценки результативности работы преподавателей, положение, положение о мониторинге образовательного процесса в средней школе. Эти эталоны будут осуществлены лишен школы и ддорожная. Главные организационные мероприятия для разработки и управления програмкой конфигураций и дополнений образовательной системы гимназии. Мация для родителей, учеников, учителей.

Дорожная карта школы образец

Дорожная карта школы образец

Группа: Пользователь
Сообщений: 9
Регистрация: 17.03.2013
Пользователь №: 17201
Спасибо сказали: 2 раз(а)

дорожная карта школы образец

Дорожная карта введения ФГОС ООО

Дорожная карта введения ФГОС ООО

Дорожная карта — удобный инструмент для начала работы по переходу на ФГОС. Теперь уже речь идет об основной школьной ступени. Поскольку каждая школа имеет свои особенности, то авторы рекомендуют только ориентационную модель этой карты.

В приказе Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» сказано, что реализация ООП 000 должна иметь под собой «описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических. сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль состояния системы условий (п. 18.3.2.). Логика внедрения стандартов такова, что достижение планируемых результатов невозможно без качественной системы условий. Понимание этого и должно быть поставлено во главу угла при внедрении стандарта основного образования.

В письме Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» указываются критерии готовности образовательного учреждения к внедрению стандарта и предлагается осуществить комплекс мероприятий по обеспечению этой готовности. Дорожная карта, где эти мероприятия планируются и где отслеживается готовность школы к реализации нового стандарта, должна строиться на основе новой модели образования в школе. Наиболее важным принципом проектирования карты является принцип соответствия объёмным показателям качества образовательной услуги в контексте Федерального закона83-ФЗ. Речь идет прежде всего о внешнем мониторинге качества образовательной услуги как комплексного результата деятельности ОУ. Не конкретного учителя или конкретного ученика, а всего учреждения. Такой мониторинг предполагает и организацию качественного питания школьников, и отслеживание количества учащихся в школе, и наличие или отсутствие жалоб, и укомплектованность кадрами и т.д.

В дорожной карте планируется и отслеживается готовность школы к реализации нового стандарта.

В дорожную карту разумнее всего включить те показатели качества выполнения государственного задания, которые касаются непосредственно учителей, детей и их родителей. Например:

— доля педагогического состава, повысившего квалификацию;

— оснащенность библиотеки(методического кабинета);

— общая (единая) система оценки индивидуальных образовательных результатов; обоснование использования разных оценочных шкал, процедур, форм и их соотношение;

— свобода доступа к ресурсам Интернета;

— методики и технологии обучения;

— уровень освоения учениками ООП начального, основного и среднего (полного) общего образования;

— удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования;

— участие родителей в управлении школой;

— промежуточная аттестация, результаты планового и внепланового контроля качества подготовки; наличие органа самоуправления; количество детей в кружках, секциях и участников конкурсов, смотров, фестивалей в системе дополнительного образования. Каждая школа разрабатывает свою дорожную карту, поэтому рекомендовать можно только ее ориентационную модель. Предлагаем вам такую модель, разработанную в результате обобщения авторского опыта по обучению руководителей внедрению ФГОС 000 в ряде регионов — Югре, Ямале, Санкт-Петербурге, Якутии (Саха), Нижнем Новгороде, Карелии и некоторых других. Хотели бы надеяться, что она будет полезна вам, уважаемые директора школ.

Итак, дорожная карта готовности школы к реализации ФГОС 000, составленная по направлениям деятельности ОУ.

1.Нормативное обеспечение введения ФГОС

Целесообразно включить в перечень мероприятий следующие.

• Разработка ООП школы на основе примерной программы и ее утверждение.

• Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение, должностные инструкции, приказы, локальные акты и т.д.).

• Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.

Корректировка программы развития ОУ.

2.Организационно-содержательная готовность

• Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС.

• Создание рабочей (инициативной, проектной, творческой) группы.

• Проведение анализа содержания реализуемой программы основного образования на ее соответствие требованиям ФГОС.

• Планирование необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС 000.

• Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению стандартов.

• Реализация моделей взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, обеспечивающими организацию внеурочной деятельности.

• Привлечение органов государственно-общественного управления ОУ к проектированию программы школы.

3. Финансово-экономическая готовность

Здесь наиболее важными мероприятиями могут стать следующие.

• Внесение изменений в Положение о системе оплаты труда в ОУ: разработка (изменение) локальных актов, регламентирующих заработную плату работников школы, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размер премирования.

• Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

План финансово-хозяйственной деятельности ОУ (в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ).

Отметим, что финансирование образовательной деятельности предполагает некоторую вариативность в принятии решений для развития школы. Для этого есть три возможности, а именно:

финансирование по нормативам на одного учащегося — «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы, на содержание школы и пришкольных территорий;

стимулирующее финансирование — возможность привлечь дополнительные средства для развития, участвуя в конкурсах приоритетного национального проекта «Образование» и получая гранты;

программное финансирование развития — развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации и т.д.

Для бюджетного учреждения выбор невелик, однако, используя свои преимущества, школа сумеет обеспечить высокий уровень качества образования.

«Несмотря на внутреннее сопротивление и ряд очевидных просчетов, которые отчетливо видны при переходе на новые ФГОС 000 каждому руководителю «непилотных» школ уже предстоит задуматься о пошаговых действиях по внедрению поставленной задачи, и статья поможет определиться с правильным составлением так называемой "дорожной карты"».

«Который раз убеждаюсь в том, мы вначале делаем, потом думаем. Остается для меня вопрос, если мы так рьяно беремся за внедрение ФГОС 000, готова ли школа к их внедрению в практику?»

Каждая школа разрабатывает свою дорожную карту, поэтому рекомендовать можно только ее ориентационную модель.

4. Кадровое обеспечение

• Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ.

• Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров.

• Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций.

• Обучение работе в информационно насыщенной среде (ИК-технологии).

Многие учреждения, всерьез озаботившись проблемой подготовки кадров к реализации ФГОС, продумывают систему поддержки и поощрения учителей, предлагающих инновационные технологии или участвующих в конкурсных мероприятиях. Некоторые школы разрабатывают модели рейтинговой оценки качества труда учителя по таким критериям, как: показатели обученности детей, методическая активность учителя, его технологический инструментарий, умение создавать условия для развития индивидуальных способностей учащихся, знание функций педагогической оценки. Весь комплекс мероприятий по созданию кадровых условий для реализации ФГОС есть ключевое звено дорожной карты: только высококвалифицированный учитель обеспечивает высокие результаты учащихся; сегодня это аксиома.

Методическая работа — это мощный стимул для повышения квалификации педагога на рабочем месте. А что является результатом эффективной методической работы? Для ответа на вопрос пересмотрите способы ее организации, учтите междисциплинарность многих позиций в образовательной практике, продумайте варианты новой, в том числе сетевой, кооперации. Иными словами, это направление должно включать в себя:

• создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС 000;

• изучение и разработку методического обеспечения к рабочим учебным программам и другим разделам ООП 000;

• разработку (корректировку) плана научно-методических семинаров (внутришкольное повышение квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС;

• инициирование деятельности сетевых сообществ по проблемам ФГОС;

• организацию инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в школе.

5.Информационное обеспечение

• обновление содержания сайта школы с целью проинформировать общественность о переходе на ФГОС, о результатах деятельности, организовать обмен мнениями;

• утверждение локального акта, регламентирующего подготовку публичного отчета школы;

• изучение мнения родителей (законных представителей) учащихся по вопросам внедрения ФГОС второго поколения.

6.Материально-техническое обеспечение

Продумывается план материально-технического развития школы и:

• разрабатываются локальные акты, устанавливающие требования к структурным объектам школы (информационно-библиотечный центр, учебный кабинет и т.д.) по минимальной оснащенности учебного процесса;

• планируется оснащение образовательного процесса в соответствии с требованиями качественной информационно-образовательной среды.

Фиксируется система учебников, интернет-ресурсы, вспомогательные ресурсы для изучения предметов, комплекты учебного оборудования, которые помогут создать в школе современные условия.

Федеральным законом №293-Ф3 от8 ноября 2010 г. сформулированы требования к информационной открытости образовательного учреждения и внесены изменения в ст. 32 Закона «Об образовании», а именно: в п. 3 указывается, что на сайте должен быть отчет о результатах самооценки деятельности ОУ (самообследование школы), а в п. 24 — что необходимо «обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении». Для реализации этих положений целесообразно провести комплексный самоанализ школы, чтобы снабдить дорожную карту надежным маршрутом достижения новых результатов образования.

Вывод. Новый этап модернизации образования, если судить по проекту Государственной программы развития образования на 2013-2020 гг. характеризуется своеобразным «собиранием камней», то есть переводом социальных установлений (институтов) в правовые. Применительно к процессу реализации ФГОС это означает, по нашему мнению, что в сознании всех субъектов образовательного процесса стандарт перестал 6ь;ть экзотикой, стал обычным явлением школьной жизни, ответы на вопросы «что ?» и «гд e ?» получены. Теперь требуется ответить на вопрос«как?». А это — основная задача управления, директора школы и его команды. И дорожная карта есть не что иное, как перевод ФГОС в статус правового института на локальном уровне ОУ. Система управления школы во главе с директором и школьным советом ответственна за исполнение локальных актов («законов» школы). И если ФГОС, говоря словами А.М.Кондакова, «конституция школьной жизни», то дорожная карта — это обеспечивающий закон. Поскольку процесс реализации ФГОС охватывает все аспекты жизни школы, то один «ответственный» (как правило, зам. директора) с обеспечением этого процесса не справится. Это показал процесс введения ФГОС НОО. Обеспечение этого процесса — командное дело. Например, в школах ХМАО—Югры проект по внедрению ФГОС 000, который мы реализуем, охватывает более тысячи педагогов, представляющих более трехсот школьных управленческих команд, объединенных согласованной идеологией, корпоративными ценностями, организацией. При успешном завершении этого проекта можно будет говорить о реальной институализации внедрения ФГОС в регионе.©

Если ФГОС — «конституция школьной жизни», то дорожная карта — это обеспечивающий закон.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Куда ведут дорожные карты: мнение преподавателя

Куда ведут дорожные карты: мнение преподавателя

Отношением педагогического сообщества к «дорожным картам» в образовании с порталом «Слово» поделился Владимир Андреевич Попков. академик РАО, доктор педагогических наук, профессор кафедры истории и философии факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова.

- На ваш взгляд, для чего нужны «дорожные карты» в образовании?

- Давайте начнем с термина «дорожная карта». Дорожная карта представляет собой ни что иное как план. Подробный план, в котором написано, что и как надо сделать. Не было у нас термина «дорожная карта», но в Советском Союзе все планировалось. Был первый пятилетний план, потом второй, третий и т.д. Планы часто не выполняются, как произошло с «дорожной картой», принятой в 2003 году для урегулирования израильско-палестинского конфликта.

- Тогда получается: не стоит планировать?

- Стоит, но планировать реально! Все планируют желаемое, а не реально достижимое. Вот, например, М.С. Горбачев планировал, что к 2000-му году каждая советская семья должна иметь собственную квартиру. Но сегодня далеко не каждая семья ее имеет. В распоряжении Правительства РФ №2620-Р «дорожная карта» утверждается, что в 2015 году не будет очереди в детские сады. На мой взгляд, очереди есть и будут, потому что сейчас у нас наметился рост рождаемости (во всяком случае, по официальным данным). Через весьма непродолжительное время этим детям понадобятся места в яслях и детских садах.

Я очень скептически отношусь к «дорожным картам». Вот сама «дорожная карта» №2620-Р от 30.12.2012. В ней очень много пустых мест, или «молока». В «дорожной карте» №2620-Р из 72 страниц, «молока», наверное, больше 40%, если не больше! Отсюда сделайте вывод, насколько этот документ значим.

- То есть «дорожные карты» не повлияют на образование в стране?

- Повлияют. Но только отрицательно. Почему? Если мы возьмем в качестве примера высшую школу, то они приведут к значительному сокращению преподавательского состава (числа в документе приводятся). Это раз. Во-вторых, приводятся числа сокращения студентов, правда, меньшие, чем сокращение преподавателей. То есть нагрузка на преподавателей к 2018-м году будет сравнительно больше, чем была в 2012-м или начале 2013-го года.

- Разве основной целью дорожных карт является сокращение кадров?

- Сокращение не самоцель. Но оно запланировано вплоть до 2017-го года (конкретные числа приводятся в самом документе). Проверка еще не проведена, а показатели есть. Есть показатели всего, все запланировано, вы понимаете. Как можно было запланировать, что охват дополнительным образованием в 2013-м году будет 59%, в 2014 – 62%, в 2015 – 65% и в результате не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования? Причем только половина детей на бюджетной основе, остальным придется платить. То же самое и с ростом зарплат. Запланировано, что заработная плата 100% педагогов дополнительного образования к 2018-му году будет равна средней заработной плате по экономике субъекта. Я в это не верю. Когда говорят о высоких средних зарплатах у учителей в регионах, то никогда не указывается, какой нагрузке учителя соответствует эта зарплата (1,5 ставки, 2 ставки). То есть вывод один – педагоги, возможно, и будут получать больше, но и работать им придется в разы больше.

- Предполагалось, что высвободившиеся в ходе сокращения преподаватели вузов будут работать в школах. Как вы думаете, смогут ли они перестроится?

- Если серьезно, вузовский преподаватель не только не сможет, но и не имеет права преподавать в школе. Для того чтобы вузовский преподаватель имел право преподавать в школе, у него должен быть соответствующий сертификат. В МГУ есть такой факультет педагогического образования. И я там по совместительству работаю. Там есть 2 курса: преподаватель – это для среднего образования, и преподаватель высшей школы. Преподаватель вуза кроме диплома, что он защитил кандидатскую, докторскую диссертацию, является профессором, должен еще иметь диплом преподавателя высшей школы. Так и в школе. Должно быть образование: человек должен познакомится с методикой, с дидактикой и так далее. Поэтому просто так преподаватель не может прийти в школу, не имеет права. И никто, в общем, не задумывался, куда эти люди должны пойти работать. Преподаватели будут искать себе работу сами. Я думаю, если они еще в трудоспособном возрасте, не пенсионеры, то они смогут найти себе работу. Но подавляющее число преподавателей пенсионного возраста будут вынуждены уйти на пенсию. Предположим, что молодой человек в 23 года поступил в аспирантуру, затем лет 15 проработал преподавателем на кафедре. Фактически кроме того, что он умеет что-то преподавать, и весьма неплохо, он делать ничего не умеет. Ему придется перестраиваться. Соответствующей службы по переподготовке таких людей (кроме демобилизованных из армии) у нас нет. Это очень большая проблема.

- В чем еще недоработки этого закона?

- Децильный коэффициент! Я привожу вот такой пример, который взял произвольно. Допустим, что средний балл в расчете на 1 предмет в 10% школ с лучшими результатами составлял 84 в 2009-2010 учебном году. Это очень хороший результат. Это отличная оценка, даже с некоторым превышением. Я взял такую величину, можно взять с успехом и другую. А в 10% школ с худшими результатами – 42. Тогда децильный коэффициент будет равен 2. Давайте возьмем теперь следующий год (2010-2011): средний бал составляет 80 и 40 соответственно. Децильный коэффициент опять будет равен 2. Какой можно сделать вывод? Успеваемость осталась на том же уровне. Но если мы посмотрим средний балл: у лучших был 84, а стал 80, значит, успеваемость ухудшилась. 4 бала – это значимая величина. Теперь давайте мы сравним нижний балл: был 42, стал ниже. Тоже ухудшилась. 2 балла – это не сотые балла, как иногда считают, и не десятые. То есть какой же получается вывод? Что успеваемость вообще-то ухудшается, а децильный коэффициент остается тем же самым. А в 2011-2012 учебном году, соответственно, 76 и 38. Децильный коэффициент по-прежнему будет равен 2. То есть децильный коэффициент остается постоянным, как при ухудшении, так и при улучшении успеваемости. Все стабильно. Поэтому коэффициент не показателен! Любые цифры можно взять в качестве примера. Можно взять из отчетов и подсчитать. Это то же самое,что средняя температура в целом по какой-нибудь городской клинической больнице с учетом морга. Допустим, больница инфекционная, температуры там бывают очень высокие, но когда мы сложим эти числа, учитывая морг, то в лучшем случае она будет 36,2. Средние числа обычно малоинформативны.

- Тогда как контролировать успеваемость?

- Я не могу предложить идеальную величину, характеризующую успеваемость. Но я думаю, что надо отдельно характеризовать процент отличных оценок, процент хороших оценок, процент удовлетворительных оценок и процент тех, кто ЕГЭ не сдал. Вот этот набор будет показателен. Он будет более объективен, чем этот децильный коэффициент. Ну нельзя свести все к одному децильному коэффициенту. Ничего не изменится, кроме того, что в школах и во всех остальных организациях, связанных с образованием, придется делать лишнюю математическую операцию: считать. А они и так загружены всякой бюрократической бумажной работой.

- Что, по-вашему, надо предпринять, чтобы законы об образовании были более жизнеспособными?

- Прежде всего, избавиться от анонимности. Уж очень многое у нас в сфере образования ведется анонимно. Мы не знаем, кто авторы недавно принятого закона об образовании, можем только догадываться, что это люди в основном из Министерства образования и Высшей школы экономики. Проект обсуждался более трех лет, но несмотря на это, был принят в неудобоваримом виде. А ведь был и альтернативный проект закона, который предложила фракция КПРФ. Он создавался не анонимной группой. Руководителем этого авторского коллектива являлся член-корреспондент РАО О.Н. Смолин. Или вот этот план мероприятий №2620-Р, он вообще нигде практически не обсуждался. Анонимность – это плохо, надо обязательно сообщать в СМИ, что на сайте Министерства образования опубликован проект того или иного закона и список его авторов, что обсуждение проекта этого закона заканчивается такого-то числа, с просьбой присылать свои замечания. В демократическом обществе необходимо проводить серьезные обсуждения проектов законов, а не обсуждение в специально подобранных коллективах. В каждый коллектив необходимо приглашать экспертов, имеющих свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.

- Можете ли Вы дать долгосрочный прогноз на развитие ситуации с введением «дорожных карт»?

- Я работаю в высшей школе около 50 лет, с тех пор, как в 23 года остался на кафедре. И могу сказать, что настали страшные времена. «Дорожные карты» были предложены в российском образовании еще в 2008 году, коллективом авторов из ВШЭ под руководством Я.Кузьминова, И. Фрумина, при участии Всемирного Банка и Международного Валютного Фонда – «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях», Издательский дом ГУ ВШЭ, М. 2008.Тогда авторами предлагалось обсудить данный труд самым широким образом. На следующий год мы с моим коллегой, Валентином Даниловичем Жирновым, выпустили брошюру «Российское образование – 2020»: «дорожная карта» в никуда». С 2008 года эта дорожная карта к заметному улучшению образования не привела. Можно высказать предположение, что и «дорожная карта» №2620-Р также не приведет к серьезным изменениям в российском образовании.

Образец дорожной карты в школе - База файлов

Андреевская основная общеобразовательная школа - дорожная карта
  • Просмотров: 6833 | Читателей: 877 | Автор: #73085

В отличие от упомянутых документов, дорожная карта короче, а ее квинтэссенция показатели эффективности предлагаемых изменений всего несколько страниц.

Лишь в 2018 году планируется присутствие в сотне-двух наших университетов. Психолого-педагогическое сопровождение введения фгос основного общего образования психолого-педагогическое сопровождение введения фгос основного общего образования. Доклад особенности учебно-воспитательной работы в сельской малокомплектной школе 3. На первый план усиленно выдвигают проблему отцов и детей задан поэтапный рост числа молодых учителей и преподавателей.

Лекарство поможет, валентина михайловна!
  1. Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе школы.
  2. Это при медленном повышении зарплат работников высшей школы и стабилизации зарплат учителей на уровне 100 от средней по региону.
  • Ну ,а если директора школ не могут ничего изменить ,то уповать на учителей бессмысленно ,вот от сюда и безисходность.
  • И по содержанию вебинары очень содержательные, и сертификаты дают бесплатно всем участникам.
  • Дорожная карта предписывает и вектор, и темпы прогресса динамика дебильного коэффициента такова 2013 г.
  • Разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы начальной ступени школы.

Преподавание русского языка как государственного в условиях введения фгос основного общего образования материал касается вопросов преподавания русского языка в преддвери фгос ооо. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образоват.

Не думали дорожные карточники и о том, что при волевом сокращении появится множество лишних людей (не самых добродушных), для которых нужно создавать рабочие места. Мотивировка на поверхности ввиду наличия явных признаков очевидной дури. Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку.

Рейтинг: 83 / 100
при: 46 голосах.

Другие новости по теме:

  • Договор гпх гражданский кодекс
  • Договор об установке программного обеспечения
  • День без сохранения заработной платы заявление
  • Как составить разовый трудовой договор
  • Договор банковского вклада с капитализацией
  • Иск в суд на раздел имущества образец

Дорожная карта

Нормативные документы

Дорожная карта
внедрения ФГОС в образовательное пространство школы
МБОУ «Митряловская ООШ»
Темниковского муниципального района Республики Мордовия
№ Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные
Создание нормативного обеспечения внедрения ФГОС в образовательное пространство школы
1.1. Подготовка приказов :
«О создании рабочей группы по сопровождению введения ФГОС в образовательное пространство школы»

«О создании рабочей группы по разработке ОП НОО»


«О создании рабочей группы по разработке рабочих образовательных программ»

« Об утверждении ОП НОО»


« О внесении изменений должностных инструкций работников школы, реализующих программу введения ФГОС»
май 2011г.
Приказ № 27
от 31.05.2011 г.


Приказ № 27/2
от 31.05.2011 г.


Приказ № 27/3
от 31.05.2011 г.

Приказ № 29
от 31.05.2011 г.

Приказ № 30
от 31.05.2011 г. Директор школы
Зам.директора по УВР Исеева Н.С.
1.2. Разработка на основе ФГОС образовательной программы начального общего образования май - июнь Зам.директора
по УВР Исеева Н.С.
Рабочая группа
1.3. Разработка на основе ФГОС рабочих программ (урочная, внеурочная деятельность) Июнь - август Исеева Н.С.
1.5. Составление договора с родителями учащихся о представлении общего образования муниципальным образовательным учреждением в связи с введением ФГОС Август Зам.директора по УВР Исеева Н.С.
Учитель1 класса
Создание финансового обеспечения
2.1 Согласование с Управляющим Советом школы вопроса о стимулирующих выплатах педагогическим работникам образовательного учреждения, реализующим программу введения ФГОС В течение года Директор школы
Норкина Л.Н.
Управляющий совет

Создание материально – технического обеспечения введения ФГОС
3.1 Обеспечение оснащенности образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. В течение года Директор школы
Зам.директора по УВР

3.2. Обеспечение соответствия материально – технической базы ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. В течение года Директор школы

Зам.директора по УВР
3.3. Сформированность информационно – образовательной среды школы В течение года Зам.директора по УВР

Повышение квалификации работников образовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС
4.2 Обучение учителей начальных классов по программе повышения квалификации «Подготовка учителя начальных классов к реализации ФГОС» июнь Директор школы
4.3 Проведение обучающих школьных методических семинаров Август- сентябрь Зам.директора по УВР

Создание организационно- информационного обеспечения ФГОС
5.1 Проведение диагностики готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Март Зам.директора
по УВР
5.2 Координация взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающие организацию внеурочной деятельности В течение года Директор школы

5.3 Создание школьной системы мониторинга результатов освоения ООП НОО В течение года Зам.директора
по УВР
5.4. Освещение в СМИ, в сети Интернет результативности введения ФГОС В течение года Учитель информатики
5.5. Обеспечение публичной отчетности школы о результатах введения ФГОС В течение года Зам.директора
по УВР
5.6. Совершенствование информационно- образовательной среды школы для обеспечения информационного взаимодействия с ОУ республики для формирования электронных ресурсов по вопросам введения ФГОС. В течение года Зам.директора
по УВР
5.7. Создание каталога информационно- образовательных ресурсов по вопросам ФГОС Октябрь - ноябрь Зам.директора по УВР
5.8. Создание раздела «Введение ФГОС» на школьном сайте В течение года учитель информатики
5.9. Создание методики оценки эффективности деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий В течение года Зам.директора по УВР


Директор школы: _____________________/Л.Н.Норкина/

Учителям географии: опубликована - дорожная карта - образования до 2018 г

В документе обозначены изменения, которые произойдут в системе образования в ближайшие годы.

Новая "дорожная карта" направлена на повышение эффективности образования и науки. Во внимание приняты майские указы Президента РФ, в которых определены меры государственной политики в данной сфере (в т. ч. направленные на повышение зарплаты учителям, преподавателям, научным работникам). Дополнительно учтены показатели обновленных госпрограмм по развитию образования на 2013-2020 гг. науки и технологий.

В общем образовании изменения, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

Основные направления реализации “дорожной карты ” включает в себя:

  • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;
  • корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
  • разработку комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленную в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ;
  • формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

В распоряжении Правительства Российской Федерации отмечается, что введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

  • разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
  • совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
  • разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
  • информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в школе.

В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р под "эффективным контрактом" понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на:

- наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;

-системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;

-системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке;

-системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;

-подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда;

-трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н утверждены Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта.

В новой “дорожной карте” предусматривается аттестация педагогических работников с последующим переводом их на эффективный контракт. В настоящее время Минобрнауки России подготовлен порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Он должен прийти на смену действующему с 2011 г. порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Необходимость в разработке нового документа возникла в связи с изменением законодательства в сфере образования. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" сохранил два вида аттестации педагогических работников: на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории. В то же время он установил новые требования к процедуре аттестации. В частности, аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности теперь должна осуществляться аттестационными комиссиями. создаваемыми в образовательных организациях. Ранее она проводилась региональными комиссиями.

В новой “дорожной карте” продолжается снижение неэффективных расходов. Речь идет, в частности, об оптимизации сети образовательных организаций, затрат на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.

В новой “дорожной карте” отражены показатели, характеризующие результаты мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов. Это, например, количество обучающихся в расчете на одного педагога. Доля вышеуказанного персонала в общей численности работников.

Прежняя "дорожная карта" признана утратившей силу.