Руководства, Инструкции, Бланки

Сведения О Родителях В Школе Образец img-1

Сведения О Родителях В Школе Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1921 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Бланк сбора сведений о родителях

Материал по теме:
Бланк сбора сведений о родителях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица "Сведения о родителях и детях"

Таблица для удобство воспитателей о различных сведениях о детях.

Бланк для родителей "Сведения о ребенке"

Уважаемые родители, просим вас заполнить данный бланк, обязательно прикрепить фото ребенка, родителей, а также родственников с указанием контактной информации, которые будут забирать вашего ребенка из.

Сведения о ребенке и его родителях

Таблицу заполняют родители. Короткая информация о себе.

журнал сведения о родителях

этот матерал всегда нужен для документации.

журнал сведения о родителях

этот матерал всегда нужен для документации.

Анкета для родителей по сбору сведений для объективной оценки состояния здоровья ребёнка.

Сбор сведений для оценки состояния здоровья каждого ребёнка.

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ РЕБЕНКА В ДОУ

Табличка будет полезна воспитателям при сборе сведений о родителях.

Другие статьи

Бланк (шаблон) Протокола родительского собрания: оформляем правильно - Классное руководство - Преподавание - Образование, воспитание и обучение - Сооб

Бланк (шаблон) Протокола родительского собрания: оформляем правильно


Родительское собрание является основным способом взаимодействия родителей и школы, и отвечает за это взаимодействие — классный руководитель, для него проведение собрания — прямая обязанность. Такой же обязанностью является и составление протокола собрания.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно оформить протокол родительского собрания и дадим готовый шаблон документа .


Обсудить статью (уже 16 коммент.)
Опубликовать свой материал

Скачать образец №2 протокола >>>

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для собрания в детском саду. и в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе? Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:
  • Название собрания и школы (вверху документа). Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
  • Дату и время проведения .
  • Список участников. Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня .
  • Список выступавших. в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
  • Принятые решения. Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
  • Подпись секретаря собрания. Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.
Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.

Если на собрании обсуждаются «поборы»?

Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя. но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.

Где взять образец протокола родительского собрания? Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?



2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Бланк сведения о родителях в школу - Оформление папки сведения о

Бланк сведения о родителях в школу

Заявление о принятии в школу. Основные сведения структура и органы управления школы документы образование.

Возрастные границы обучения в спортивной школе. Образцы бланков и документов. В митинге приняли участие одиннадцитиклассники нашей школы, и. Обеспечить ввод сведений об обучающихся в электронную школу. Сведения об образовательной организации. 14 февраля команда школы приняла участие во всероссийском забеге лыжня россии. Мухаметова провела для родителей обучающихся. Главнаякаталог электронных услугподать заявление в школу. Дата приема в школу с ().

Сведения о доходах каждого. Заявление родителей( бланк) в школу и. Приглашаем на встречу с депутатами педагогов школы, родителей обучающихся. Содержащие сведения о регистрации ребенка по месту жительства. 18 февраля состоится заседание управляющего совета школы новости. В конце прошлого года нас (родителей) родителей опрашивали по.

Бланки для родителей

Сведения о дате создания. Сведения о родителях мать ф. Новости сведения о б образовательной организации. 17 февраля состоялась встреча родителей будущих первоклассников с учителем начальных. Школа обеспечивает прием детей, которые проживают на территории. На обработку персональных данных своего ребенка (бланк заявления). Содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту.

Правила приема в спортивную школу

Сведения об оу документация. Правила приема в школу бланки документов подготовка к школе прием в 1 класс. 16 (понедельник) в школе будет проводится генеральная уборка и. 16 в школе прошел методический семинар междисциплинарная программа.

Организация школьного питания по организации питания в мбоу сош 112 заявление на имя директора школы от родителей (законных. Выявление, поощрение и распространение инфы о профессиональных обитателях городка и района. Очень удобно и комфортно в использовании для работы с информацией.

Дорогие и уважаемые коллеги, желаю поделиться с вами своими достижениями. Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию мастер-класс производства макета горный тоннель для макета нам пригодятся 1. Образец заявления о приеме в школу на отделение самоокупаемости (для взрослых) управление культуры и организации досуга населения администрации городка ульяновска для перевода веб-сайта в версию для слабовидящих нажмите комбинацию на клавиатуре мбу до детская школа искусств 7 г.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Скачать: Предварительный просмотр:

3 класса МОУСОШ №9

Абдуллин Ленур Халимович родился 3 мая 1999г. Семья, где растет ребенок полная, есть старший и младший брат. Адрес проживания: п. Манауз, ул. Джалиля, д.4. Обучается в массовой школе третий год.

Психологические данные о ребенке:

Имеются нарушения слухового восприятия Скорость восприятия информации на уроке замедленна, имеются неточности. Внимание недостаточно устойчивое

Доминирует зрительная, краткосрочная память.

В речи есть нарушения звукопроизношения, скудный словарный запас, темп речи замедлен и не имеет эмоциональности.

Умеет управлять своим поведением, усидчив.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту

Умеет уживаться в коллективе, дружит, общается, играет вместе с одноклассниками. В классном коллективе чувствует себя комфортно.

Очень любит помогать в уборке класса, на приусадебном участке

Бережно относится как к своим вещам, так и к чужим.

Общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания об окружающем мире низкие. Интересуется рисованием, танцами, спортом. Посещает плавательный бассейн и лыжную базу.

Из школьных предметов больше всего любит физкультуру, музыку, рисование, труд.

Успеваемость по предметам:

Окружающий мир и ОБЖ-3

Иностранный язык -3

Математика: При работе с написанными примерами ответ дает верный. Если же работа в виде арифметического диктанта, то ответов не будет, в связи с тем что, не слышит задание. Трудно Ленуру составить и краткую запись, но если же он видит краткую запись, то автоматически решает ее. Таблицу умножения он выучил. Умеет умножать однозначные числа. Может сложить и вычесть столбиком, но с трудом дается умножение и деление столбиком.

Тетради по русскому языку чистые, аккуратные. При письме часта замена букв. Возникают трудности при переносе. Сочинения небольшие, эмоционально не окрашенные в связи с малым словарным запасом. Изложения и диктанты даются с трудом, так как плохо слышит речь.

Техника чтения составляет 20 слов в минуту. Чтение не осознанное, слоговое, темп медленный. Сложно произносит звуки щ,ш,с,р,й. Учит стихи только при помощи родителей. Может пересказать небольшой текст на татарском языке, на русском же сделать это сложно. Очень любит посещать библиотеку.

Основная проблема ребенка заключается в том, что он плохо слышит. В связи с этим педагогам осложнено объяснение нового материала. Учителя работают с Ленуром индивидуально, объясняют материал несколько раз. Путем решения этой проблемы считаем надобность обучения Ленура в спецшколе.

Директор школы: Г.М. Хамидуллин

Учитель: Л.Р. Гибадуллина

По теме:

Работаю учителем в средней общеобразовательной школе. В нашем микрорайоне много социально запущенных семей. К сожалению в каждом классе есть дети ЗПР. Предлагаю характеристику ученик.

«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСК.

данный материал об обеспечении диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей групп риска с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей, состояния сома.

Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ученика с особенностями психофизического развития.

Психолого-медико-педагогический консилиум представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждог.

Педагогическое представление на обучающегосядля психолого-медико-педагогической комиссии (характеристика).

Психологическая характеристика ученика - образец

Психологическая характеристика ученика (образец)

Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Фамилия и имя заменены на (. )

Психологическая характеристика ученика _ «_» класса __________________

I. Общие сведения о ребенке.

1. ФИО- ____________________. дата - __________, возраст во время исследования- 9 лет.

2. Местожительство- ______________________________

3. Сведения о родителях-_______________________________,

Бабушка и дедушка – пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире.

4. Школа №_, класс- _ «_».

I I. Методы при изучении личности ребенка:

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА __________

• Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего школьного возраста в типичных для него жизненных ситуациях.

Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

В результате исследования выявлено:

-В 100% ситуаций, имеющих положительную эмоциональную окраску (Игра с младшими детьми, Игра со старшими детьми, Ребенок с родителями) (. ) имеет эмоционально позитивный опыт. В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) (. ) имеет эмоционально негативный опыт. Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям.

В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания (. ) негативного эмоционального опыта. Это ситуации - Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве.

- Наибольший уровень тревожности у (. )а проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве. Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве).

- У (. ) наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%.

Протокол психодиагностического обследования

Ученика _ «_» класса ___________

• МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА» В.Г.Щур

Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.

Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

В результате исследования выявлено:

- отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная(поместил себя на 4-ую из 6 ступенек.

- отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (. ) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. Ребенок считает, что мама поставит его на самый верх лесенки, а сам себя ставит немного ниже — на третью ступеньку сверху. Это может говорить о том, что (. ) ощущает твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых.

- прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (. ) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА ______________

• Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.

Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

В результате исследования выявлено:

На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у (. ), о чем свидетельствует неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (. ) может иногда проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

Характеристика на ученика нач классов - pedsovet su

Одним из главных требований к современному образованию для наших учителей является отношение к личности ребёнка, как высшей ценности общества. В этом доме у меня было много игрушек и друзей.

Черта на ученика исходной школы 2012 -2013. Черта на ученика школы план написания, эталон и готовые. Учителя исходных классов делают свойства на собственных учеников почаще, чем классные.

Характеристика на ученика школьника образец психолого

Свойства могут составляться или в свободной форме, или по советы науки под заглавием педагогика. Составление свойства на ученика либо на группу учащихся - это одни. Психическая черта ученика аспекты оценки развития свойств личности (уровень развития) аспекты оценки развития свойств личности (уровни развития) могут быть полезны кл.

Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и классифицировать его. А через пару лет опять возвратилась в собственный 3-ий дом, но уже не в качестве ученицы, как учительница. Эталон свойства на учащегося исходных классов от учителя, нужная при прохождении психолого-педагогической.

На этой страничке вы сможете поглядеть и скачать черта на ученика исходной школы - эталон. Ваша презентация посодействовала мне при подготовке к литературно-историческая музыкальная композиция этих битв не смолкнет слава.

Черта способной ученицы 4 класса, посещающей кружки и справляющейся со школьными нагрузками. Познавательный энтузиазм к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Применяемые в образовательной практике хар-ки разделяются на три главных типа - психические, педагогические и психолого-педагогические.

3-ий класс педагог исходной школы составляет общие сведения об ученике. Схема составления психолого-педагогической свойства малыша для поступления в школу на уроках занимается сторонними делами, разгуливает по классу.

В материале дан эталон свойства ученика, для предоставления на комиссию пмпк. Заявляю это и как член жюри, и как руко то опубликуйте работу, то удалите. Карта психолого-педагогической свойства ученика.

Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается учителем исходных классов в системе инд. Мы умеем работать с разными группами малышей и их родителей. Материал на тему черта на ученика исходной школы 2012 -2013. Составить характеристику на ученика (школы, института, университета).

Характеристика на ученика на пмпк начальной школы образец

Характеристика на ученика начальной школы - образец. Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК. Файл Образец характеристики на ученика начальной школы для пмпк найден. Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации). Часто учителям начальных классов приходится вести учащихся на МПК. ПМПК) на неуспевающих детей начальной школы. Психолого- педагогическая характеристика ученика _____ класса школы_____ 1. Для вас, ДЛЯ ВСЕХ. коллеги, ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК. Характеристика на ученика в ПМПК Даниил. Характеристика ученика Эта публикация отмечена благодарностями.

Вопрос по психологии! Помогите найти образец психологической характеристики, которую нужно писать осебе.

Navi Rawat Просветленный (21156) 3 года назад

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. Только грамотно составленная характеристика помогает новому педагогу быстрее наладить контакт с учеником (классом). получить представление о его личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника, в то время как предвзято составленная характеристика может отрицательно сказаться на отношениях между педагогом и учеником

характеристики на ученика

В различные периоды требования к составлению характеристик на детей обуславливались теми или иными аспектами социально-исторического процесса и практически напрямую зависели от уровня развития психологической науки об индивидуальных особенностях личности ребенка. На практике можно встретить множество характеристик составленных преподавателями, как по свободной форме, так и по рекомендациям педагогической науки. Эти формы значительно отличаются друг от друга по выделяемым показателям и имеют как достоинства, так и недостатки.

Сравнив и проанализировав существующие на сегодняшний день формы характеристик и используемые в них критерии оценки учащихся, можно выделить основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:

должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении

разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей

показать отношение преподавателя к ученику

должна составляться по стандартной схеме

должна быть легко "читаемой" и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками

процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

На основании перечисленных выше требований была разработана "Психолого-педагогическая карта учащегося", использующая метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт - классный руководитель). Данная карта позволяет составить наиболее правильную и объективную характеристику на ученика.

Индивидуальные и психологические особенности учащихся отображены в карте в виде шкал, по краям которых расположены минимальная и максимальная степени выраженности этих особенностей. Один край шкалы соответствует крайней степени выраженности какой-либо особенности личности или поведения, а другой - показывает отсутствие проявления этой особенности в поведении или выраженность противоположной по качеству особенности. При заполнении карты необходимо на каждой шкале отметить (например, галочкой) степень выраженности той или иной особенности. Мера удаленности от краев шкалы характеризует школьника по оцениваемой психологической особенности.

Анализ оценок, выставленных педагогом по шкалам отношения, позволяет не только учесть отношение учителя к ученику, но и выявить наиболее конфликтные зоны общения.

Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:

3 класс - карта, с обобщенными сведениями об ученике, составляется для учителя средней школы (пока ещё не знакомого с учащимся) учителем начальной школы

7 класс - карта составляется в период перехода учащегося к дифференцированному обучению (выбор профилирующего направления, техникума, ПТУ)

9 класс - карта составляется для выявления профессиональных наклонностей ученика, для его дальнейшей подготовке к поступлению в ВУЗ.

Анкета для родителей первоклассников (1)

Уважаемые родители Ф.И. ученика ____________________ Класс ____


Просим Вас ответить на вопросы, связанные с особенностями протекания процесса адаптации к условиям школьной жизни у Вашего ребенка. Подчеркните или запишите нужный ответ.

Охотно ли Ваш ребенок идет в школу? (Неохотно, без особой охоты, охотно, с радостью, затрудняюсь ответить).


2. Приспособился ли Ваш ребенок к школьному режиму? (Пока нет, не совсем, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).

3 .Охарактеризуйте состояние здоровья Вашего ребенка в последнее время:а) аппетит (остался без изменений, ухудшился, улучшился),
б) сон (остался без изменений, ребенок труднее засыпает, беспокоен во сне, появились ночные страхи, просыпается с трудом, нуждается в дневном сне),
в) появились жалобы (головная боль, тошнота, плохая переносимость езды в транспорте, физическая слабость и другие).


4. Удовлетворены ли Вы успехами ребенка в школе? ( Нет, не вполне, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).


5. Переживает ли ребенок свои учебные успехи и неуспехи? (Нет, безусловно нет, не вполне, в основном да, безусловно да, затрудняюсь ответить).


6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? (Пока нет, делится иногда, делится всегда, довольно часто).


7. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? (Преобладают отрицательные эмоции, впечатления разные, но отрицательных больше, положительных и отрицательных эмоций поровну, преобладают положительные эмоции).


8. Сколько времени тратит Ваш ребенок на выполнение домашних заданий?


9. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий? (помощь нужна всегда, помогаем довольно часто, помогаем иногда, ребенок не нуждается в помощи, затрудняюсь ответить).

10 .Как преодолевает трудности в работе? (Перед трудностями пасует, обращается за помощью, трудности старается преодолеть сам, но может отступить, настойчив в преодолении трудностей, затрудняюсь ответить).

11 .Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? (Сам этого сделать не может; иногда может; может, если побуждать его к этому; как правило, может; затрудняюсь ответить).

12 .Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них.(Довольно часто; такое бывает, но редко; такого практически не бывает; затрудняюсь ответить).

Анкета для родителей первоклассников

Для того чтобы лучше познакомиться с будущими первоклассниками и их родителями, на первом родительском собрании целесообразно провести анкету, ориентированную на получение сведений о ребенке, его склонностях и интересах, уровне развития различных навыков и умений, особенностях семейного воспитания, ожиданиях родителей в связи с поступлением их сына или дочери в школу. Один из вариантов такой анкеты представлен сегодня на страницах «Практики».

1. Общие сведения о ребенке и семье

Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка

Какой ребенок по счету в семье?

Посещал ли ребенок дошкольное образовательное учреждение (если «да», то в течение скольких лет)?

Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?

1.5. Состав семьи

Мать: а) фамилия, имя, отчество

б) дата рождения

в) образование, специальность

Отец: а) фамилия, имя, отчество

б) дата рождения

в) образование, специальность

Другие члены семьи

Характеристика материального положения семьи

1.7. Бытовые условия семьи

2. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы

2.1. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?

2.2. С кем чаще всего ребенок проводит время?

Кто чаще всего гуляет с ребенком?

Кто чаще всего играет с ребенком?

Кто чаще всего читает ребенку?

2.3. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, наказания)?

2.4. Какие игры, игрушки и материалы для занятий имеются у ребенка? Где и как они хранятся (есть ли специально отведенное для игр место)?

• любимые игрушки и игры вашего ребенка:_____

• его любимые сказки и книги:_________________

2.6. Какие кружки, секции посещает ребенок?

2.7. Назовите лучших друзей вашего ребенка

3. Уровень развития у ребенка навыков и умений

3.1. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)?

3.2. Как ваш ребенок помогает в работе по дому?

3.3. Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй?

4. Шаг к сотрудничеству

4.1. Каким образом вы проводили подготовку ребенка к школе?Каких результатов достигли?

4.2. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените

4.3. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка?

4.4.Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от педагога (ов), директора школы, заместителя по учебной, воспитательной работе, других специалистов нашего образовательного учреждения?

Похожие работы: Анкетадляродителейпервоклассников (3)

Анкетадляродителейпервоклассников. 1. Ф. И. ребёнка ______________________________________________________________________ 2. Будет ли ребёнок.

Анкетадляродителейпервоклассников (2)

Анкетадляродителейпервоклассников 1. Общие сведения о ребенке и. (есть ли специально отведенное для игр место)?__________________________________________________ _______________________________________________________________________________________.

Основная образовательная программа

Работа Университета педагогических знаний дляродителей. Работа «Школы дляродителейпервоклассников». Организация детско-родительских. Необходимо принять срочные меры для их улучшения. Анкетадляродителейпервоклассников. Общие сведения о ребенке.

Анкетадля определения школьной мотивации учащихся начальных классов Анкета « Хорошо ли ребёнку в школе?» АнкетадляродителейпервоклассниковАнкета. школу. Работа с родителями и педагогами АНКЕТАДЛЯРОДИТЕЛЕЙПЕРВОКЛАССНИКОВ Адрес фактического проживания.

Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению Пояснительная записка

1 классов. 2. Подготовка памяток дляродителей «Советы родителямпервоклассников» 3. Выработка управленческих решений и. рекомендации отдельным учащимся для учителей (в т.ч. предмет ников), родителей. Анкетадляродителейпервоклассников Класс Школа №.

Сведения о родителях, семье

Сведения о родителях, семье


Байкалова Татьяна Валерьевна


Каждый возрастной уровень развития человека характеризуется набором ценностных ориентиров (показателей).

На основе психологической диагностики планируется и реализуется программа развития ребёнка.



  1. Общие сведения об учащемся.

  2. Сведения о родителях, семье.

  3. Сведения о здоровье.

  4. Знания, умения на момент поступления в учебное заведение.

  5. Проведение диагностической работы.

  6. Реализация составленной программы, с учётом развития ребёнка.

Цель индивидуальной программы:

- создание условий для индивидуального развития ученика.


^ Алгоритм реализации программы:


1 этап – диагностический

2 этап – коррекционно-развивающий

3 этап – заключительный


1 этап – диагностический

Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи: 1) провести психологическое обследование ребёнка с целью определения хода его психического развития, соответствия развития возрастным нормативам.

Приоритетные направления:

  • Диагностика познавательной деятельности учащихся:

      • Кругозор (рассказ о себе);

      • Развитие речи (методики: * «Бусы» по Венгеру, * «4-ый лишний»);

      • Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей) (методика «Зеркало»);

      • Развитие самостоятельной активности, самостоятельности, произвольность деятельности, её контроль и темп (методика «Бусы – 2»)


  • Исследования эмоционально-личностной сферы:

      • Желание учиться в школе (беседа о школе)

      • Учебная мотивация, умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию, организованность поведения

(методика «Определение мотивов учения», разработана М.Р. Гинзбургом )

  • Диагностика межличностных отношений, психологического здоровья:

      • Отношения со сверстниками, с взрослыми, с родителями

      • Тревожность

      • Самооценка

( Методика «Хороший, плохой ребёнок и я», социометрический опрос «У кого больше» Я.Л.Коломинского) ** Каждый год проведение методик повторяется (по усмотрению учителя)

  • Исследования в области профориентации.

  1. компьютеризировать полученные результаты, а именно – получить два вида информации:

    • банк психологической информации, пользователями которой являются психолог, куратор, администрация, преподаватели и т.д.;

    • популярная информация, специально спроектированная и адаптирована для учащегося (данные диагностик преобразуются в график или таблицы или так называемый профиль компетентности, помещённый в «личном дневничке» учащегося «Карта открытий и развития личных качеств»;


2 этап – коррекционно – развивающий

Цель: реализация индивидуальных программ развития ребёнка. На основе диагностических данных (с помощью психолога и воспитателя, если ребёнок сможет, то и он) определяются цели развития на предстоящий период времени и план их реализации.

Воспитанник, самостоятельно сумевший ставить перед собой цели, становится субъектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.


Технологическая цепочка по целеполаганию:

  1. Учащийся выбирает из 20 предложенных целей жизни 4-5, близких ему лично (учащийся может добавить свои, если нет вариантов близких его целям)

  2. Учащийся выстраивает с помощью взрослого цели по приоритетам.

  3. Учащийся с помощью взрослого анализирует свой «профиль компетентности». На основе данного анализа ребёнок определяет свои слабые и сильные стороны, вместе с взрослым намечает «зону ближайщего развития». Это учит его рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов.

  4. Записывает в дневничок свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящую четверть или год.

  5. Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, общее и дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры и т.д.

  6. Выбирают дела, и затем, на консультации с куратором, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение «западающего» качества.

  7. Записываются поручения в дневничок.

Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребёнка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребёнка.

Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребёнка, включает в себя:

  1. Участие в общешкольных ключевых делах (КД)

  2. Создание матрицы КД (перечень дел)

  3. Планирование деятельности ребёнка в процессе подготовки и проведения КД (участвовать в КД школьник может в трёх статусах, каждому статусу соответствует определённый балл)

Цель: проведение контрольной диагностики, аналогично проводимой на первом этапе, после чего выстраивается контрольный «Профиль компетентности» и принимается управленческое решение.

Анализ изменения «Профиля компетентности» позволяет делать выводы о развитии ученика.


      • Кругозор (рассказ о себе);

Цель: определение уровня ориентировки ребёнка в окружающем мире, запаса знаний

1.Как тебя зовут?

2.Сколько тебе лет?

3.Как зовут твоих родителей?

4.Твой домашний адрес.

5.Как называется город, где ты живёшь?

6.Каких домашних животных ты знаешь? Диких животных?

7.В какое время года на деревьях появляются листья? Опадают?

8.Что остаётся на земле после дождя?

9.Чем отличается день от ночи?

За соответствие ответа на вопрос ключу присваивается 1 балл.

Если суммарный балл составляет:

7-8 баллов – высокий уровень;

5-6 баллов – средний уровень;

4 балла и менее – низкий уровень;



  • Развитие речи (методики: * «Бусы» по Венгеру, * «4-ый лишний»);

* Методика «Бусы» (по Венгеру).

Цель: вывить уровень развития таких качеств, как внимание, умение слушать взрослого, умение переводить речевую команду в план деятельности, умение удерживать инструкцию (сформированность внутреннего плана деятельности), развития произвольности или преобладания импульсивности, развитие тонкой моторики у ребенка.

ИНСТРУКЦИЯ. «Сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была принцесса. У нее были волшебные бусы. Стоило принцессе надеть их, как она становилась невидимой. Но однажды эти бусы порвались.

Принцесса долго плакала, но вдруг появилась добрая волшебница и сказала: «Не плачь, принцесса! Если ты нарисуешь свои бусы такими, какими они были, они опять станут целыми!" Ребята, давайте поможем принцессе нарисовать ее волшебные бусы!

Послушайте меня внимательно: всего бусинок было пять. В середине была синяя бусинка, и рядом не было ни одной бусинки одинакового цвета. Будьте внимательны: если вы нарисуете неправильно, бусы не будут волшебными! Запомните: всего бусинок было пять, посередине была синяя бусинка, и рядом не было бусинок одинакового цвета». - Более трех раз инструкцию повторять нельзя. После того, как выяснится, что большинство малышей закончили выполнение задания, можно предложить им внимательно проверить, правильно ли они нарисовали, не повторяя при этом условий.

5 баллов – точное выполнение задания. Допускается незначительное смещение бусин относительно центра.

За каждое нарушение инструкции отнимается 1 балл. Зачеркивание «лишних» бусин, «подтирание» - даже при общем верном выполнении задания – отнимается 1 балл.

Цель: выявить весь комплекс проблем, связанных с развитием вербального мышления. Это особенно важно для прогноза учебных успехов ребенка, поскольку обучение у нас ведется преимущественно через речевой канал.

Наша модификация методики позволяет выявить не только сформированность способности к обобщению, но и развитие речевой памяти, осмысленности запоминания, развитие произвольности, способности выделить главное, связи «образ – слово», задатки преобладающего типа мышления - вербального или образного, развитие тонкой моторики. С помощью этой методики можно сделать предположении об общем недоразвитии речи (ОНР), и даже фонетико-фонематической недостаточности у ребенка, органических изменениях.

Полученный эмпирический материал подтверждает известные теоретические основания о существовании своеобразного «порога» формирования речевого мышления: если в возрасте 5 лет большинство детей не способны спонтанно к операции речевого обобщения, то в возрастном промежутке 6-8 лет количество детей, справившихся с условиями задания, лавинообразно возрастает, достигая максимума к 8 -10 годам. В качестве промежуточного этапа эмпирически выделяется фаза «понимаю, что «лишнее», но объяснить не могу».

ИНСТРУКЦИЯ. «Ребята, сейчас мы с вами будем разгадывать загадки. Я назову вам четыре слова, а вы выберите из этих слов одно - лишнее, которое не подходит ко всем остальным, и нарисуйте его или напишите. Ничего, кроме лишнего слова, рисовать или писать не надо. Нарисуйте только одно лишнее. Потом, позже, каждому из вас нужно будет объяснить мне на ушко, почему вы выбрали именно это слово. Слушайте меня внимательно!"

Далее психолог отчетливо и ясно два-три раза подряд повторяет набор из четырех слов. Всего мы предлагали детям четыре таких набора так, что у детей получались четыре рисунка.

Очевидно, что само слово и картинка, которую оно обозначает - не одно и то же. Дети в возрасте 6-7 лет не видят еще этого противоречия и выполняют инструкцию, как правило, адекватно, в меру своего речевого развития.

По окончании первой серии слов через активизацию внимания

называется следующая серия слов и т.п.:

1. Автобус, дом, самолет, корабль

2. Картошка, капуста, кастрюля, яблоко

3. Мальчик, девочка, мама, бабушка

4. Нога, ботинки, валенки, тапочки.

Каждая из серий несет также дополнительную информационную нагрузку. Об этих различиях будет сказано ниже.

^ Обработка результатов: Количественная оценка состоит из двух слагаемых: первая оценка – уровень речевого развития (критерии приведены выше); вторая оценка – общее количество правильно выбранных «лишних» понятий, максимально – 4 балла. Итого, максимальный балл за выполнение задания «4-ый лишний» - 5+4=9 баллов.

Общее значение речевого развития складывается из результатов обоих субтестов, максимальное значение, т.о.

^ 5+5+4 = 14 баллов (общее речевое развитие).


Сформированность интеллектуальных умений

Цель: выявить способность пространственным операциям, конструктивной активности мышления, наблюдательности, «зеркальности» восприятия, внимания, способности ориентироваться на образец.

Инструкция: на доске рисуется равнобедренный треугольником основанием вниз, а ниже – квадрат и окружность:


«Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? - А теперь нарисуйте этот рисунок вверх ногами, не переворачивая листа».

^ Обработка данных: В норме ребенок успешно справляется со всеми тремя заданиями. Успешным выполнением задания «Переверни треугольник» считается такое, при котором ребенок не только переворачивает треугольник, но и перемещает наверх круг и квадрат. Треугольник явно является треугольником, задание выполняется сразу, без дополнительных проб и зачеркиваний. Творческий ребенок с богатым воображением может при этом заявить: «Получилась ворона», или что-то в этом духе.

Для простоты обработки можно ввести баллы. В вышеописанном случае за правильное выполнение задания ребенок получает максимальные 5 баллов .

Повторные пробы, искаженное изображение треугольника, неполная ротация этой комплексной фигуры может свидетельствовать о недостаточно сформированной способности к пространственным операциям, а также зрительно-пространственным нарушениям (особенно, если это подтверждается наклонным рисованием человека).

^ Недостаточная целостность зрительного восприятия может проявиться в частично-правильном выполнении задания: ребенок переворачивает только треугольник, а круг и квадрат остаются на месте. Такой способ выполнения задания может также свидетельствовать о недостаточности концентрации и распределения внимания, а также недостаточном речевом развитии (если это подтверждается по другим пробам).

Такому выполнению задания соответствует ^ 4 балла .

Треугольник «лежит на боку», пропорции искажены, или имеет место одна или несколько проб – 3 балла;

Наконец, ребенок может просто перерисовать фигуру, не выполнив ротации - ^ 2 балла ;

Или вообще не выполнить задание - 1 балл .

В основе такого неудовлетворительного выполнения могут лежать не только трудности зрительно-пространственных представлений, но и проблемы внимания, речевого развития; наконец, особенности личности ребенка, ориентированного, как уже говорилось ранее, на «избегание неудачи». Выявить конкретную причину неуспеха возможно только при сопоставлении результатов по методике «Зеркало » с другими результатами.


Развитие самостоятельной активности, самостоятельности, произвольность деятельности, её контроль и темп

Цель: выяснить энергетические и структурные особенности деятельности ребенка, творческую активность и т.п.

Психолог получает тем больше информации, чем больше он сможет пронаблюдать выполнение этого задания каждым ребенком.

Перед началом работы психолог должен убедиться, что у всех детей есть лист бумаги с нарисованной «ниткой» в виде буквы S во весь лист.

ИНСТРУКЦИЯ. «Ребята, перед вами еще одна нитка бус. Нарисуйте на ней бусинки так, как вам хочется».

Во время выполнения задания психолог и ассистент должны

внимательно следить за работой детей и отмечать:

- смену направления рисования;

- индивидуальные особенности рисования;

- скорость выполнения работы;

- наличие стратегии при выполнении задания;

В дополнение следует сказать, что в процессе группового тестирования психологу необходимо внимательно отмечать все особенности поведения детей («левшество», эмоциональные реакции, скорость выполнения отдельных заданий – при этом достаточно отметить только «самых-самых»).

Удобно делать свои отметки прямо на листках, на которых работает ребенок. Однако некоторые дети могут выразить недоумение или настороженность, поэтому стоит предупредить их: «Я тоже люблю рисовать. Я иногда буду рисовать что-нибудь на ваших листочках, хорошо?

Работоспособность, характеристика деятельности при утомлении, склонность к пресыщению, развитие творчества, общая осведомленность, общий рисунок деятельности, гибкость деятельности, способность к выполнению монотонной работы, произвольность и т.п.

^ Обработка результатов. эта методика предъявляется в конце работы. когда дети уже достаточно устали, поэтому данная методика является достаточно хорошим индикатором всех особенностей деятельности.

В первую очередь следует обратить внимание на то, сумел ли ребенок выполнить работу до конца. Если да, то можно говорить о достаточной произвольности.

^ Снижение работоспособности - неполное выполнение работы, ухудшение качества рисунка к концу, появление не закрашенных или закрашенных одним цветом бусин, «редкие» бусы, явное увеличение размеров бусин к концу.

Утомление по «тормозному» типу - при неполном выполнении работы, появлении не закрашенных или закрашенных одним цветом бусин;

Утомление по «возбудимому» типу - «редкие» бусы, крупные бусы, увеличение бусин к концу;

^ Снижение гибкости деятельности, переключения внимания при утомлении - появление стереотипных бусин.

Развитие творчество - ребенок работает достаточно долго, рисунок бусин разнообразен по форме и по цвету.

^ Хорошее развитие произвольности и внутреннего плана деятельности - следование определенному принципу при рисовании: например, вначале ребенок рисует все синие бусы, затем к каждой синей присоединяет красные и т.п.

Периодическое появление крупных бусин после серии мелких тенденция к сдерживанию своих импульсов, которые рано или поздно проявляются;

Все бусины выполнены одним цветом или не раскрашены вовсе значительное утомление и/или низкая мотивация выполнения. Чаще встречается у мальчиков.

Иногда рисунок бусин может стать индикатором недостаточной общей осведомленности или педагогической запущенности: один мальчик нарисовал вместо бусин тонкие разноцветные линии. При консультировании родственников мальчика выяснилось, что его забрали из семьи, в которой мать лишили материнских прав за алкоголизм и плохое содержание ребенка. Мальчик никогда ранее не видел бус.

Однако при подозрении на низкую общую осведомленность или педагогическую запущенность следует быть максимально корректным, особенно при консультировании родителей. В таких случаях показано углубленное психологическое обследование. Кстати, в пользу педагогической запущенности может говорить недостаточное речевое развитие при нормальной способности к восприятию устной речи (не сформированность способности к обобщению слов, отсутствие навыков опосредованного запоминания и т.п.)

Исследования Сорокиной воспитанников детских домов показали, что у детей, перенесших психическую депривацию в раннем возрасте и, следовательно, имеющих ограниченный чувственный опыт, чаще наблюдается недостаточность зрительных представлений и пространственных операций; вообще у таких детей образное мышление оказывается более слабым, чем вербально-логическое. Но при этом необходимо исключить влияние органических нарушений.

По нашим наблюдениям, которые согласуются с многочисленными исследованиями, дети, имеющие эмоционально-личностные проблемы, оказываются, не только менее успешны в нерегламентированной, творческой деятельности, но и имеют, как правило, более низкую мотивацию учения, вообще проявляют более низкую активность мышления. Такие дети часто проявляют повышенную конформность. Такие дети вместо собственного творчества предпочитают списывать; неуверенность в собственных силах значительно влияет на их школьные успехи.

По нашим наблюдениям воспитанников школы-интерната (начальная школа, дети из сложных семей, в интернат попадают после иногда неоднократного повторного обучения в первом классе), потребность соответствовать неким внешним требованиям педагога проявляется в формальном выполнении задания. Так, пытаясь написать как можно больше слов, начинающихся на определенную букву, многие дети предпочли пойти по пути написания бессмысленных слов, но при этом точно следовали инструкции: все «слова» начинались на указанную букву.

Похожие результаты были получены при обследовании одного из коррекционных классов.

При обследовании детей из «обычных» классов такие случаи встречались крайне редко.

В заключение хочется пожелать начинающим психологам больше объективности и осторожности при интерпретации полученных данных.

Не следует забывать важность и такого фактора, как возраст. Шестилетний ребенок резко отличается от семилетнего, поэтому, прежде чем дать свое окончательное заключение, это следует принять во внимание.


Исследования эмоционально-личностной сферы:

      • Желание учиться в школе

(беседа о школе)

Цель: выявление желания ребёнка идти в школу, характера его внутренней позиции.

Инструкция. Ребёнку задаётся вопрос, хочет ли он идти в школу. В зависимости от ответа задается первый вопрос:

  1. Что тебе нравится (не нравится) больше всего в школе? Что для тебя самое-самое интересное, привлекательное, любимое в школе?

Далее экспериментатор говорит: « Я буду рассказывать тебе маленькие истории про тебя самого, но только это будут истории не про то, что с тобой уже бывало или случалось, а про то, что могло бы случиться, потому что случилось с другими. А ты будешь мне говорить, что бы ты сказал или сделал, если бы такая история произошла с тобой».

  1. Представь себе, что сегодня мама вдруг скажет: «Ребёнок, ты ведь ещё маленький, трудно тебе ещё в школу ходить. Если хочешь, я пойду и попрошу, чтобы тебя из школы отпустили на месяц, на полгода, на год. Хочешь?» Что ты ответишь маме?

  2. Представь себе, что мама так и сделала (или не послушалась тебя и поступила по-своему) – договорилась, и тебя отпустили прямо из школы с завтрашнего дня. Встал утром, умылся, позавтракал, в школу идти не надо, делай, что хочешь… Что бы ты стал делать, чем бы стал заниматься в то время, когда другие ребята в школе?

  3. Представь себе, ты вышел погулять и встретил мальчика. Ему столько же лет, как и тебе, но он не ходит в школу, в детский сад. Он тебя спрашивает: «Что надо делать, чтобы хорошо подготовиться к первому классу?» Что ты посоветуешь? Что надо сделать, чтобы хорошо подготовиться к школе?

  4. Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты ходил в школу, а, наоборот, к тебе бы приходила каждый день учительница и учила бы тебя одного всему, чему учат в школе. Ты бы согласился учиться дома?

  5. Представь себе, что ваша учительница неожиданно уехала в командировку на целый месяц. Приходит к вам в класс директор и говорит: «Мы можем пригласить к вам другую учительницу на это время, а можем попросить ваших мам, чтобы каждая из вас по одному дню побывала у вас в классе вместо учительницы». Как, по-твоему, будет лучше, чтобы пришла другая учительница или чтобы мамы заменили учителя?

  6. Представь, что есть две школы – школа А и школа Б. В школе А бывают уроки письма, чтения, математики, а уроки рисования, музыки, физкультуры – не каждый день. А в школе Б всё наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка, рисование, а чтение, письмо и математика редко – по одному разу в неделю. В какой школе ты бы хотел учиться?

  7. В школе А от ученика строго требуют, чтобы он внимательно слушал учителя и делал всё, что тот говорит, не разговаривал на уроках, поднимал руку, если надо что – то сказать или выйти. В школе Б не делают замечания, если встанешь вовремя урока, поговоришь с соседом, выйдешь из класса без спросу. В какой школе ты бы хотел учиться?

  8. Представь себе, что в какой – то день ты очень старательно работал на всех уроках, и учительница сказала: «Сегодня ты учился очень хорошо, просто замечательно, я хочу как – то особенно отметить тебя за такое хорошее учение. Выбирай сам – дать тебе шоколадку, игрушку или отметку в журнал поставить? Что бы ты выбрал?

Обработка результатов:

А: ответы, свидетельствующие о содержательном характере внутренней позиции ребёнка, о его направленности на содержательные стороны обучения.

Б: ответы, свидетельствующие об ориентации ребёнка на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения.