Руководства, Инструкции, Бланки

Форма Бланка Строгой Отчетности Для Образовательных Услуг img-1

Форма Бланка Строгой Отчетности Для Образовательных Услуг

Рейтинг: 4.4/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Форма бланка строгой отчетности для образовательных услуг

Главная Документы 1. О применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению)

Ответы на часто поступающие вопросы, связанные с соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники см. также в письме ФНС России от 10.09.2012 N АС-4-2/14961@.

<Письмо> ФНС РФ от 10.06.2011 N АС-4-2/9303@ "О направлении ответов на вопросы"

1. О применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению)

1. О применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В соответствии с письмом Минфина России от 15.12.2008 N 03-01-15/12-376 принадлежность к услугам, которые предоставляются населению, определяет Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.

При оказании услуг, не включенных в ОКУН. применение ККТ осуществляется с учетом пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ.

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей являются услугами в сфере бытового обслуживания населения и относятся к подгруппе "Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования" (код 017000) группы "Бытовые услуги" (код 010000) ОКУН.

Услуги по физкультурно-оздоровительной деятельности относятся к группе "Услуги физической культуры и спорта" (код 070000) ОКУН.

Услуги ломбардов являются услугами в сфере бытового обслуживания населения и относятся к подгруппе "Прочие услуги непроизводственного характера" (код 0197800) группы "Бытовые услуги" (код 010000) ОКУН.

ОКУН содержит следующие группы услуг по обучению "Услуги музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений и библиотек, услуги в системе образования" (код 053000). а также "Услуги в системе образования" (код 110000). в том числе "Услуги по организации обучения населения на курсах" (код 115000).

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (далее - Постановление N 359) утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ (далее - Положение).

Абзацами 2 и 3 пункта 2 Постановления N 359 установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" до вступления в силу Постановления N 359, применяются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы бланков утверждены, а формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления N 359 для услуг, в отношении которых порядок утверждения форм бланков строгой отчетности определен в соответствии с пунктами 5 и 6 Положения, могут применяться до их утверждения в соответствии с Положением.

Согласно пункту 4 Положения бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, могут самостоятельно разрабатывать и применять документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, в случае если иное не предусмотрено пунктами 5 и 6 Положения. Документы (квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам) оформляются на бланках строгой отчетности, в которых в обязательном порядке должны содержаться реквизиты, установленные в пункте 3 Положения.

Пунктом 11 Положения определено, что формирование бланков документов может производиться с использованием автоматизированной системы. При этом для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований:

а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;

б) при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

Согласно пункту 12 Положения организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.

Пунктом 13 Положения установлено, что учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).

В соответствии с пунктом 19 Положения упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки документов.

В связи с тем, что в настоящее время для услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, услуг по физкультурно-оздоровительной деятельности и услуг по образованию формы бланков строгой отчетности в соответствии с Положением не утверждены, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие такие услуги, могут применять самостоятельно разработанные формы бланков строгой отчетности, с учетом пункта 3 Положения.

Для организаций, оказывающих услуги по кредитованию граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и по хранению этих вещей Приказом Минфина России от 14.01.2008 N 3н "Об утверждении форм бланков строгой отчетности" утверждены формы бланков строгой отчетности "Сохранная квитанция" и "Залоговый билет". применяемые при оказании услуг ломбардами, в которых учтены требования, предусмотренные Федеральным законом от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах".

Открыть полный текст документа

Другие статьи

Бланки строгой отчетности

Бланки строгой отчетности

Наша статья будет полезна всем фирмам, которым приходится сталкиваться с бланками строгой отчетности. Речь пойдет о последних изменениях в законодательстве, касающихся БСО, порядке их заполнения. Также мы представим перечень действующих в настоящее время “строгих” бланков.

Наличные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники регулирует Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171. По этому документу организации, которые оказывают те или иные услуги физлицам, могут не иметь кассовый аппарат. Но при одном условии: если они выдают своим клиентам соответствующие бланки строгой отчетности. Формы таких бланков утверждает Минфин России. Причем, как сказано в статье 2 упомянутого постановления, разработка новых бланков должна была закончиться до 1 января 2007 года. С этой даты все старые бланки отменялись. Поэтому те компании, по деятельности которых новых бланков нет, должны были приобрести ККТ. Однако Правительство РФ продлило этот срок на восемь месяцев (постановление от 05.12.2006 № 743). Остается надеяться, что до 1 сентября 2007 года все необходимые формы будут разработаны. На сегодня утверждены такие бланки:

при оказании услуг по страхованию – форма № А-7 по ОКУД 0796205 “Квитанция на получение страховой премии (взноса)” (приказ Минфина России от 17.05.2006 № 80н);

при оказании услуг ломбардов – форма по ОКУД 0790019 “Залоговый билет”, 0790021 “Сохранная квитанция” (приказ Минфина России от 31.01.2006 № 20н);

В самое ближайшее время выйдут в свет бланки строгой отчетности для туристической деятельности. Об этом заявил Минфин России в письме от 24.10.2006 № 03-01-15/9-272.

Фирмы вправе проводить наличные расчеты без применения кассовой техники, если они:

– оказывают услуги, поименованные в пункте 3 статьи 2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Перечень таких услуг является закрытым;

– находятся в труднодоступных местностях. Списки таких районов утверждают региональные власти. Причем они не могут включать в себя города, районные центры и поселки городского типа. На практике отдаленной или труднодоступной считают местность, в которой нет регулярного пассажирского сообщения наземным транспортом общего пользования;

– выдают бланки строгой отчетности вместо чека ККТ.

При этом использовать БСО можно, если соблюдаются следующие ограничения:

– компания оказывает услуги населению;

– форма бланка для данного вида услуг утверждена Минфином России, и срок действия этой формы не истек.

Полный перечень видов услуг населению приведен в Общероссийском классификаторе, утвержденном постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163. Рассмотрим, какие “старые” бланки строгой отчетности на данный момент действуют для отдельных видов услуг, представленных в классификаторе.

Для удобства изложим эту информацию в виде таблицы:

Отметим, что если для определенного вида услуг формы БСО не установлены, то организации, которая их оказывает, придется применять ККТ. Например, оформляя заграничный паспорт, туристическая фирма обязана выдавать клиенту кассовый чек, так как формы бланков для подобных услуг не предусмотрены.

Несколько слов о требованиях, которые предъявляются к самим бланкам строгой отчетности. Во-первых, они должны заполняться четко и разборчиво. Как и при оформлении кассовых документов, в них недопустимы подчистки, поправки и исправления. В незаполненных строках необходимо ставить прочерк. Во-вторых, испорченные или неправильно заполненные БСО уничтожать нельзя. Такой бланк нужно перечеркнуть и приложить к отчету кассира за тот день, в котором он был выписан.

В-третьих, вместе с оригиналом бланка оформляют не менее чем одну его копию (кроме бланков, предназначенных для расчетов за проезд). Организация сама решает, выдать покупателю экземпляр БСО либо его первую копию.

И, наконец, БСО должны быть изготовлены типографским способом. Данное требование изложил Минфин России в письме от 27.09.2005 № 03-01-20/5-193.

По материалам издания "Нормативные акты для бухгалтера"

Создание и учет бланков строгой отчетности - Бухгалтерские услуги

Создание и учет бланков строгой отчетности

В статье рассмотрены сложные моменты, связанные с регистрацией бланков строгой отчетности, их учетом и созданием проводок.

Бланки строгой отчетности (БСО) нужны компаниям и предпринимателям, которые оказывают услуги населению и пользуются правом не применять контрольно-кассовую технику. Такое право предоставлено им пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ .

Получив деньги за услугу, организация или предприниматель вместо кассового чека выдает покупателю другой документ, подтверждающий оплату - к примеру, квитанцию, билет или талон. Эти документы оформляются на бланках строгой отчетности, которые приравнены к кассовым чекам. Правила создания, учета, хранения и уничтожения БСО приведены в Положении об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденном постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 .

Форма бланка строгой отчетности

Существуют БСО, форму которых разрабатывают органы исполнительной власти. Это некоторые отраслевые бланки, например, железнодорожный билет и экскурсионная путевка (утверждены Минтрансом России и Министерством культуры соответственно).

Но в большинстве случаев компании и предприниматели могут изобретать свои собственные формы бланков. Главное, чтобы эти формы содержали все необходимые реквизиты, перечисленные в пункте 3 Положения: наименование, шестизначный номер и серию, вид и стоимость услуги, ИНН организации или предпринимателя и проч. Не возбраняется позаимствовать форму, разработанную другим налогоплательщиком. Об этом сообщило УФНС России по г. Москве в письме от 01.03.2010 № 17-15/020721 .

Регистрировать выбранный вариант бланка в государственных органах, в том числе в Министерстве финансов, не нужно. Такова официальная точка зрения Минфина России, изложенная в письме от 29.01.2013 № 03-01-15/1-14. Достаточно утвердить форму БСО в своей учетной политике.

Где можно распечатывать БСО

Печатать бланки строгой отчетности можно одним из двух способов: либо в типографии, наделенной правом выпускать БСО, либо своими силами при помощи автоматизированной системы. В качестве такой системы подойдет контрольно-кассовый аппарат, прошедший специальную доработку. Причем в отличие от обычной кассовой техники, которая печатает традиционные чеки, машину для изготовления БСО в налоговой инспекции регистрировать не надо. Это подтвердила ФНС России в письме от 24.08.2012 № АС-4-2/14038 .

Что же касается обычного компьютера с принтером, то он для печати бланков строгой отчетности не подходит. Подобную точку зрения неоднократно высказывали чиновники Минфина России - в частности, в письме от 25.11.2010 № 03-01-15/8-250 .

Документы для учета бланков строгой отчетности Если бланки изготовлены в типографии

Учет бланков, изготовленных типографским способом, нужно организовать следующим образом. Поступление фиксировать в акте приемки, а дальнейшее движение отражать в книге учета бланков строгой отчетности.

В пункте 13 Положения № 359 говорится, что учет в книге надо вести по наименованиям, сериям и номерам бланков. Листы книги должны быть подписаны руководителем и главбухом (либо ИП), пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

Форма книги учета БСО для коммерческих организаций законодательно не утверждена. Поэтому, как сообщили чиновники финансового ведомства в письме от 31.08.2010 № 03-01-15/7-198, компании и предприниматели вправе разработать свой вариант книги.

Как правило, в книгу учета БСО включаются графы, где отражается дата поступления бланков, количество поступивших бланков, лицо, передавшее бланки, и реквизиты соответствующего документа. Аналогичные графы предусмотрены для бланков, переданных для использования. Кроме того, в книге выводится текущий остаток по каждому наименованию, серии и номеру БСО. Данный остаток должен подтверждаться актом инвентаризации бланков строгой отчетности. Она проводится в те же сроки, что и инвентаризация наличных денег в кассе (п. 17 Положения № 359).

Далее, в момент приема денег у клиента, работник компании или предприниматель заполняет БСО и указывает в нем полученную сумму. Основную часть заполненного бланка он передает клиенту, а отрывной корешок оставляет себе. Если в форме бланка отрывная часть отсутствует, то клиенту передают оригинал бланка, а себе оставляют копию. Сумма, полученная от клиента, фиксируется в приходном кассовом ордере и отражается в кассовой книге. А корешок (либо копия) БСО служит документом, подтверждающим поступление наличности.

При проверке полноты учета наличной выручки налоговики пересчитают корешки (либо копии) выписанных БСО и убедятся, что их количество совпадает с тем, что зафиксировано в книге учета бланков строгой отчетности. Затем инспекторы сложат суммы, указанные в корешках (или копиях) использованных БСО и сравнят с величиной наличной выручки, проведенной по кассе. Если эти показатели не совпадут, налоговики заподозрят нарушение и потребуют объяснений.

Если бланки изготовлены своими силами

В случае, когда бланки строгой отчетности печатаются посредством автоматизированной системы (в частности, созданной на базе ККТ), учет осуществляет эта система. То есть она фиксирует и сохраняет данные обо всех выпущенных БСО, их номерах и сериях. По этой причине книгу учета бланков вести не нужно.

Во время проверки инспекторы потребуют предоставить информацию о выпущенных бланках, которая хранится в автоматизированной системе. А налогоплательщик, в свою очередь, обязан ее предоставить (п. 12 Положения № 359).

Получив сведения из системы, налоговики сличат количество БСО, зафиксированное системой, с количеством корешков или копий. После чего проверят, совпадает ли сумма по корешкам с суммой, указанной по дебету счета 50.

Бухгалтерский и налоговый учет БСО

Проводки, которые следует создать при поступлении и списании БСО, а также способ налогового учета зависят от дальнейшей судьбы бланков. Здесь возможны два варианта. Первый подразумевает, что бланки будут использованы компанией или предпринимателем. При втором варианте существует вероятность, что часть незаполненных БСО может быть реализована.

Бланки, предназначенные для собственного использования

В подавляющем большинстве случаев организации и предприниматели приобретают и создают БСО исключительно для того, чтобы использовать при расчетах с клиентами. В такой ситуации стоимость «типографских» бланков можно сразу списать на счет 20 «Основное производство» или на счет 44 «Расходы на продажу». Если же бланки изготовлены своими силами, то расходные материалы (бумага, чернила и проч.), а также амортизация ОС (например, ККТ, печатающего бланки) также относится на счета 20 или 44.

Помимо этого, необходимо организовать учет бланков на забалансовом счете 006. Здесь БСО отражаются в условной оценке, к примеру, по закупочной стоимости или по сумме, затраченной на создание. Аналитический учет следует вести по видам бланков и по местам хранения.

В налоговом учете стоимость бланков можно включить в текущие расходы в момент приобретения или создания.

Бланки, предназначенные для перепродажи

Если в момент приобретения или создания БСО бухгалтер не уверен, будут бланки использованы или проданы, то отразить их лучше на счете 10 «Материалы».

Потом, в случае реализации бланков, их следует сначала перевести на счет 41 «Товары», а затем отразить продажу следующими проводками:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 91 – выручка от реализации БСО

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 68 - НДС, начисленный при реализации БСО

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 41 - закупочная стоимость / стоимость создания реализованных БСО

Помимо этого, нужно вести учет на забалансовом счете 006 по видам бланков и по местам хранения.

В налоговом учете стоимость реализованных бланков строгой отчетности следует списать на расходы в момент продажи.

О нас

Компания ЭкоПлюс предоставляет самый полный набор услуг в сфере бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Сотрудники компании - это специалисты высочайшей категории, обладающие многолетним опытом работы в отрасли, способные выполнять задачи любого уровня сложности. Ваша бухгалтерия - это Мы!

Мы в соцсетях

Подпишитесь на нашу страницу в одной из популярных социальных сетей и получайте самые свежие новости бухгалтерского учета. Также при помощи RSS вы можете подписаться на нашу ленту новостей.

У Вас есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы, касающиеся деятельности нашей компании, оставьте свой телефон и в ближайшее время Вам перезвонит наш специалист

  • восстановление и ведение бухгалтерского учёта
  • регистрация фирм и индивидуальных предпринимателей
  • сдача бухгалтерской и налоговой отчётности через интернет по ткс
  • предоставление юридических адресов для госрегистрации

Спасибо!
Что заинтересовались нашими услугами

Наш сотрудник свяжется с Вами в течение 30 минут

У Вас есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы, касающиеся деятельности нашей компании, оставьте свой телефон и в течение 30 минут Вам перезвонит наш специалист

Прием денежных средств без кассового аппарата

Прием денежных средств без кассового аппарата Вопрос

П одскажите, может ли централизованная бухгалтерия принимать денежные средства от учреждений, с которыми заключен договор на бухгалтерское обслуживание, в кассу, не имея кассового аппарата? И чем это грозит? УТОЧНЕНИЕ по вопросу 331003 - у нас заключены договора на бухгалтерское обслуживание учреждений. В детсаде назначенный человек собирает плату с родителей, отвозит нам в централизованную бухгалтерию и мы потом уже перечисляем ден.средства на лицевой счет в банк. т.е. речь идет о плате за услуги, полученная учреждениями.

Ответ

Оплата в соответствии с договором за оказание платных услуг производится денежными средствами в кассу учреждения, через банк или платежными картами.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» определено, что организации могут осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт с населением без применения контрольно-кассовой техники. Но только при условии выдачи им соответствующих бланков строгой отчетности.

Для госучреждений приказом Минфина России от 15.12.2010 г. № 173н, в частности, предусмотрена квитанция ( ф. 0504510). Она применяется для оформления приема наличных денежных средств от физлиц без применения ККТ. При этом уполномоченное лицо ежедневно сдает в кассу централизованной бухгалтерии полученные средства с приложением копий квитанций.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip -версия

1. Рекомендация:В каких случаях нужно применять кассовый аппарат при расчетах наличными

Кто должен применять ККТ

Применять контрольно-кассовую технику (ККТ) обязаны организации и предприниматели, которые ведут наличные денежные расчеты (расчеты с использованием платежных карт, платежных терминалов и банкоматов ) за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Применение ККТ обязательно при наличных расчетах как с гражданами (в т. ч. предпринимателями), так и с организациями через их представителей. Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.*

Исключение сделано для организаций и предпринимателей, находящихся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа). Перечень таких местностей утверждается органами государственной власти субъекта РФ. В таких местностях наличные денежные расчеты (в т. ч. при продаже алкогольной продукции) можно осуществлять без применения ККТ (абз. 16 п. 3 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. п. 4 приложения к письму ФНС России от 10 сентября 2012 г. № АС-4-2/14961 ).

Организации, осуществляющие деятельность по приему платежей от граждан в адрес третьих лиц (платежные агенты, банковские платежные агенты) обязаны применять ККТ в любом случае (п. 4 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ ).

Применять ККТ организации обязаны вне зависимости от того, направлена их деятельность на извлечение прибыли или нет (письмо ФНС России от 30 июля 2012 г. № АС-4-2/12617 ).

Кто вправе не применять ККТ

Организации и предприниматели вправе не применять ККТ:

при ведении отдельных видов деятельности, перечень которых приведен в пункте 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. При этом выдавать покупателю какие-либо платежные документы продавец не обязан.

Кроме того, ККТ можно не применять при ведении деятельности, в отношении которой:

организации и предприниматели применяют ЕНВД;

При этом должно соблюдаться условие: по требованию покупателя вместо чека ККТ ему нужно выдать товарный чек, квитанцию или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Однако это правило не распространяется на общие случаи, когда применение ККТ не обязательно. Об этом сказано в пункте 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22.05.2003 № 54-ФЗ

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (с изменениями на 25 ноября 2013 года)


Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.*

3. Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении бланки строгой отчетности

При оказании платных услуг населению учреждение может вместо применения ККТ оформлять расчеты бланком строгой отчетности (БСО) (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. п. 167 Инструкции к Единому плану счетов № 157н ). Используйте БСО, только если форма бланка утверждена именно для того вида деятельности, который осуществляет учреждение. Перечень документов, утверждающих бланки строгой отчетности, приведен в таблице .*

Бланки строгой отчетности изготавливаются типографским способом или формируются с использованием автоматизированных систем (п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 ).

При формировании БСО автоматизированным способом учреждение должно соблюдать следующие требования:

автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее пяти лет;

при заполнении и выпуске бланка документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия этого бланка.

Поступление БСО оформите в тот же день актом приемки. Его можно составить, например, по форме. утвержденной протоколом ГМЭК от 29 июня 2001 г. № 4/63-2001. Акт, утвержденный руководителем учреждения и подписанный членами комиссии по поступлению и выбытию активов, служит основанием для принятия БСО к бухучету .

При приемке бланков проверьте соответствие фактического количества, серий и номеров бланков данным, которые указаны в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т. п.).

Руководитель учреждения должен приказом назначить ответственного за хранение и выдачу бланков строгой отчетности. С этим сотрудником нужно заключить договор о полной материальной ответственности и создать ему условия для хранения БСО. Бланкинужно хранить в металлических шкафах, сейфах или специально оборудованных комнатах, которые ежедневно опечатываются или опломбируются. Такие правила установлены пунктами 14 и 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 .

Поступление бланков строгой отчетности отразите в разрезе лиц, ответственных за их хранение и (или) выдачу, мест хранения на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». БСО за балансом учитывайте в условной оценке (1 руб. за один бланк) либо по стоимости приобретения (если это закреплено в учетной политике для целей бухучета ). Об этом сказано в пункте 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Аналитический учет по забалансовому счету 03 ведите в книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045 ):

по видам, сериям и номерам БСО;

по местам их хранения (подразделениям, ответственным лицам).

Списание израсходованных или испорченных бланков строгой отчетности производите на основании акта о списании бланков строгой отчетности по форме № 0504816 (п. 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н ).

Расходы на приобретение бланков строгой отчетности отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н ).

Порядок отражения в бухучете поступлений и выбытия бланков строгой отчетности зависит от типа учреждения.*

В учете бюджетных учреждений:

Приобретение бланков строгой отчетности отразите проводками:

Дебет 0.401.20.226 (0.109.60.226–0.109.90.226) Кредит 0.302.26.730
– отражены расходы по приобретению бланков строгой отчетности;

Дебет 03
– оприходованы бланки строгой отчетности в условной оценке (по стоимости приобретения).

Движение бланков строгой отчетности отразите проводками:

Дебет 03 субсчет «БСО в подразделении» Кредит 03 субсчет «БСО в бухгалтерии»
– переданы бланки строгой отчетности под отчет сотруднику подразделения;

Кредит 03 субсчет «БСО в подразделении»
– списаны бланки строгой отчетности в забалансовом учете.

Такой порядок установлен пунктом 128 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (забалансовый счет 03 ).

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

4. Статья:Кто и когда должен применять кассовый аппарат

ведущий эксперт журнала Главбух

Журнал Главбух июль 2011

5. Справочник:Перечень типовых первичных документов

6. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 15.12.2010 № 173Н

Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами.

2. Применение и заполнение форм первичных учетных документов


Квитанция (ф.0504510 ) является типовой формой бланка строгой отчетности и применяется для оформления приема наличных денежных средств уполномоченными учреждением в установленном законодательством порядке лицами от физических лиц без применения контрольно-кассовых машин. В случае приема наличных денежных средств уполномоченное лицо ежедневно сдает в кассу учреждения, полученные денежные средства, при составлении реестра сдачи документов с приложением копий Квитанций (ф.0504510 ).*

7. Статья:Платные образовательные услуги: бухгалтерский и налоговый аспекты

Новый закон об образовании, который вступает в силу с 1 сентября, предусматривает возможность оказания платных образовательных услуг, в том числе для детей. При этом нужно правильно учесть поступающие от родителей (представителей) детей средства в бухгалтерском и налоговом учете. Рассмотрим, как это сделать.

Возможность взимания платы

С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статьей 101 этого закона предусмотрено осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании им платных образовательных услуг.

При этом следует помнить, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

В уставах государственных и муниципальных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций указываются перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления ( п.3 Правил ).

К платным образовательным услугам, которые предоставляются государственными и муниципальными образовательными учреждениями, относятся:

обучение по дополнительным образовательным программам;

преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, подготовка и переподготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся;

Основания для ведения образовательными учреждениями платной деятельности приведены в таблице.

Оказание платных услуг

Возможность оказания платных услуг в соответствии с нормативными документами

Может заниматься приносящей доход деятельностью, если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ ( п. 3 ст.161 Бюджетного кодекса РФ )

Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и быть указана в учредительных документах данного учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение учреждения ( п.3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ ,п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12января 1996 г. №7-ФЗ )

Вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Приносящая доход деятельность должна соответствовать этим целям и быть указана в учредительных документах данного учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение учреждения ( п.2 ст. 298 Гражданского кодексаРФ. ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 3ноября 2006 г. №174ФЗ )

Планирование платных услуг

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности казенного учреждения, порядок составления, утверждения и ведения которой регулируется учредителем

Задание учредителя, план финансово-хозяйственной деятельности ( п. 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010г. № 81н )

Установление размера платы

Предоставление платных услуг образовательными учреждениями осуществляется на основании договора. Его условиями должны быть предусмотрены размер платы и порядокоплаты таких услуг.

Примерные формы договоров на оказание платных образовательных услуг утверждены приказами Минобразования России:

от 28 июля 2003г. №3177 – для сферы профессионального образования;

от 10 июля 2003г. №2994 – для сферы общего образования.

Размер платы за оказанные образовательные услуги устанавливается бюджетными и автономными образовательными учреждениями самостоятельно. Обратимся к пункту5 Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания… утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898. Там указано, что размер платы определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания соответствующих платных услуг, с учетом требований к качеству оказания платных услуг и конъюнктуры рынка.

Бухгалтерский учет поступлений

В соответствии с заключенными договорами в учете начисляются доходы с использованием счета 205 00 «Расчеты по доходам», который предназначен для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат.

Расчеты по суммам доходов от выполнения работ, оказания услуг отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

казенные учреждения учитывают суммы на счете 1 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»;

бюджетные – на счете 2 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»;

автономные учреждения – на счете 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг».

Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в карточке учета средств и расчетов и (или) в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

Отражение операций по счету осуществляется в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

Применение ККТ при наличных расчетах*

Оплата в соответствии с договором за оказание платных услуг производится денежными средствами в кассу учреждения, через банк или платежными картами.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» определено, что организации могут осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт с населением без применения контрольно-кассовой техники.

Но только при условии выдачи им соответствующих бланков строгой отчетности.* › |

› | Более подробно об использовании бланков строгой отчетности при наличных расчетах в образовательном учреждении можно прочесть в статье «Правила применения БСО образовательными организациями ».

Важным моментом является тот факт, что порядок оплаты (наличным или безналичным расчетом) необходимо прописать в договоре с заказчиком образовательной услуги в соответствии с пунктом14 Правил.

В случае приема наличных денежных средств уполномоченными

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое