Руководства, Инструкции, Бланки

Молот Ведьм Книга Константин Образцов Отзывы img-1

Молот Ведьм Книга Константин Образцов Отзывы

Рейтинг: 4.9/5.0 (1936 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Константин Образцов Молот ведьм скачать книгу fb2 txt бесплатно, читать текст онлайн, отзывы

Молот ведьм

Одним холодным петербургским вечером уже немолодой интеллигентный человек, обладающий привлекательной внешностью и изящными манерами внезапно начинает убивать женщин. Молодых и старых. Красивых и не очень. Убивать изощренно, продуманно, осмысленно и планомерно. Убивать с нечеловеческими пытками, от которых у людей вмиг ломается воля и сколь-нибудь заметное желание сопротивляться. Он делает это с ледяным спокойствием, с абсолютным убеждением в острой необходимости своей миссии. Паспорта казненных женщин мужчина оставляет рядом с их полу сожженными останками — чтобы полиции легче было опознать тела убитых. А так же табличку с лаконичной надписью «Ведьма». Следователи сбилась с ног, отыскивая жуткого «серийника», прозванного Инквизитором. Они отметают одну версию за другой, пытаясь разгадать мотивы жестоких убийств. Все тщетно. Так кто же он — этот жестокий убийца? Очередной маньяк — шизофреник или новый герой нашего времени, вынужденно взваливший на себя неблагодарное бремя палача? Хладнокровное чудовище или несчастный человек, просто не нашедший иного, менее кровавого способа спасти мир?

Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Если ты читаешь этот текст, то книга "Молот ведьм" Образцов Константин небезосновательно привлекла твое внимание. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Не смотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. С первых строк понимаешь, что ответ на загадку кроется в деталях, но лишь на последних страницах завеса поднимается и все становится на свои места. Не часто встретишь, столь глубоко и проницательно раскрыты, трудности человеческих взаимосвязей, стоящих на повестке дня во все века. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом - во всю даль и ширь души. Создатель не спешит преждевременно раскрыть идею произведения, но через действия при помощи намеков в диалогах постепенно подводит к ней читателя. "Молот ведьм" Образцов Константин читать бесплатно онлайн можно с восхищением, можно с негодованием, но невозможно с равнодушием.

Добавить отзыв о книге "Молот ведьм"

Другие статьи

Аудиокнига слушать Константин Образцов - Молот ведьм - онлайн

Константин Образцов “Молот ведьм”

Аудиокнига “Молот ведьм” автора Константина Образцова это вторая книга из цикла “Красные цепи”.
Мы встречаемся со Злом каждый день, но не видим его масштабов. Дневник маньяка-убийцы, изобилующий кровавыми подробностями и постыдными откровениями, изменит представление о том, насколько все серьезно. Кто этот человек, способный внушить ужас одним только описанием своих деяний? Безумец, лишившийся рассудка в столкновении с современной действительностью? Или пророк, видящий Зло там, где остальные остаются слепы? Как распознать истину среди крови, смертей, сумасшествия, одиночества, тотальной лжи, вечной ночи, дождей и туманов – и есть ли эта истина вообще. О чем? История, которая началась ранней весной в мрачных декорациях неприветливого Санкт-Петербурга, заставила похолодеть от ужаса всех его обитателей. Современный инквизитор действует хладнокровно и безжалостно, истребляя самых настоящих ведьм, скрывающихся под масками обычных женщин. Что толкнуло его на этот страшный путь и хватит ли сил пойти до конца? Для кого? Для тех, кто готов лицом к лицу столкнуться с настоящим злом, испытать неподдельный страх и сумасшедший восторг. На что похоже? Мистический интеллектуальный триллер в лучших традициях жанра. Пробирающий до мурашек, как романы Стивена Кинга. Преисполненный темной эстетикой высочайшего класса, как «Парфюмер» Патрика Зюскинда. Прекрасный в своей мрачной поэзии, как «Садовник» Родриго Кортеса.

  • Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
  • Автор: Константин Образцов
  • Год выпуска: 2016
  • Жанр: Мистика, ужасы, триллер
  • Издательство: Аудиокнига
  • Исполнитель: Александр Клюквин
  • Продолжительность: 21:49:50

Для плеера требуется установить Flash Player

Старт с закладки

Post navigation Поиск аудиокниги Жанры Мы социальны

Аудиокниги представлены на сайте исключительно в ознакомительных целях. Купить оригиналы можно на ozon.ru
Связь с администрацией сайта support@audioknigi-online.com

Книга Молот ведьм - читать онлайн

Книга Молот ведьм - читать онлайн, бесплатно. Автор: Константин Образцов

Одним холодным петербургским вечером уже немолодой интеллигентный человек, обладающий привлекательной внешностью и изящными манерами внезапно начинает убивать женщин. Молодых и старых. Красивых и не очень. Убивать изощренно, продуманно, осмысленно и планомерно. Убивать с нечеловеческими пытками, от которых у людей вмиг ломается воля и сколь-нибудь заметное желание сопротивляться. Он делает это с ледяным спокойствием, с абсолютным убеждением в острой необходимости своей миссии. Паспорта казненных женщин мужчина оставляет рядом с их полу сожженными останками — чтобы полиции легче было опознать тела убитых. А так же табличку с лаконичной надписью «Ведьма». Следователи сбилась с ног, отыскивая жуткого «серийника», прозванного Инквизитором. Они отметают одну версию за другой, пытаясь разгадать мотивы жестоких убийств. Все тщетно. Так кто же он — этот жестокий убийца? Очередной маньяк — шизофреник или новый герой нашего времени, вынужденно взваливший на себя неблагодарное бремя палача? Хладнокровное чудовище или несчастный человек, просто не нашедший иного, менее кровавого способа спасти мир? В нашей библиотеке вы можете бесплатно почитать книгу « Молот ведьм ». Чтобы читать онлайн книгу « Молот ведьм » перейдите по указанной ссылке. Приятного Вам чтения.

Книги автора - Константин Образцов

Количество просмотров: 245374

Электронная Библиотека LoveRead.ec - добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Комментарии к книге «Молот ведьм» :

nina111 Дата: 08-12-2015 19:33

Комментарий к книге Молот ведьм:

Книга очень длинная, местами я бы убрала целые страницы, особенно те где описываются средневековые трактаты, книга бы от этого только выиграла. Ещё я бы посоветовала автору не растягивать предложения на несколько строк, писать надо более ёмко и чётко, без бесконечных перечислений. Сюжет и конец неплохо, но описания некоторых убийств, в особенности старой ведьмы Стефании и младенца оставили крайне неприятное ощущение, слишком жестоко. В целом книга написана в стиле реализма с фантастическими и религиозными элементами, почитать можно если вам скучно.

Fransuaza Дата: 15-08-2016 20:23

Комментарий к книге Молот ведьм:

Давно не читал такое. Действительно качественно и интересно написано. И что самое главное, герой в отличии от первой книги не какой то герой суперорганизации подпольной шпионской практически всемогущей. Он просто человек, сильный, со своими слабостями и сильными сторонами характера осознавший свое предназначение в окружающем мире. Средневековые выдержки лишь добавляют остроты по моему. Так что книга на крепкие пять с плюсом!Небольшие технические накладки у автора ее совершенно не портят - момент с обрезом ружья - но это опять же мелочи.

Отзыв о Аудиокнига Молот ведьм - Константин Образцов

Отзыв: Аудиокнига "Молот ведьм" - Константин Образцов - Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке.

Достоинства:
Отличная мистическая и почти отличная детективная составляющие сюжета.

Недостатки:
Не обошлось без "бабской детективной части"

Прежде чем рассуждать о книге Образцова, хочется остановиться на ее названии, громком, знакомом и вызывающем определенные ассоциации. Впервые название "Молот ведьм" я увидела в книге Ефремова "Лезвие бритвы": книга, позиционировавшаяся как своего рода богословский трактат-алгоритм борьбы с колдунами и ведьмами, воспринималась персонажами "Лезвия" как антифеминистский труд, наигнуснейшее произведение эпохи средневековья. Авторы его, Генрих Крамер и Якоб Шпренгер явно горят в аду за такое пособие. К чему я все это вам рассказываю?
Дело в том, что пока у меня не возникает читать эту жуткую методичку с рассуждениями и оправдывать наилучшие намерения инквизиторов, которыми они, несомненно, руководствовались. Но вот ее тезка, книга Константина Образцова, заявленная в жанре "триллер, мистика" меня заинтересовала, я прослушала ее аудиовариант. И надо же было такому случиться, чтобы мой по большому счету материалистический взгляд на мир смешался с мнением о Крамере и Шпренгере и едва не помешал правильному восприятию Образцова! Ведь черным по белому написано: мистика, триллер! А примерно до середины образцовский "Молот ведьм" - это самый что ни на есть детектив. Интересный, захватывающий, кровавый, но детектив! Теперь, по окончании прослушивания, я понимаю, что в этой "нарочной" путанице изюминка книги: писатель пустил меня по ложному следу, заставил неправильно воспринимать текст, неправильно относиться к его персонажам, делать не те выводы, судить не тех, кого следовало бы. Разве станете вы оправдывать инквизитора, мучителя, одержимого маниакальной идеей, когда он молотком дробит женские ноги? Разве придет вам в голову искать в его действиях рациональное зерно?
А теперь представьте свое изумление, когда вам, чтобы вникнуть в нее, придется на какое-то время отпустить все то, что вы знали о средневековом институте святой инквизиции, о тех, кого называли ведьмами (не знахарками, лекаршами и повитухами - ведьмами!). Более того, придется выкинуть из головы карамельно-почтительное отношение к ним, вбитое в головы да хоть той же "Битвой экстрасенсов".
И знаете, что я вам скажу? Это оказалось безумно интересно. Нужно всего лишь допустить факт существования колдовства (древнего, от лукавого, а значит, подлинного), и тогда все встает на свои места. Т. е. по факту мы имеем дело в жанром магического реализма, а потом уже - все остальное.
Образцовский "Молот ведьм" таким образом удовлетворит любителей мистических страшных историй, запутанных детективов с исторической подоплекой. Более того: понравится книга и тем, кто любит такой жанровый подвид, как "женский детектив", и это мне не понравилось. Если ведьмовству и борьбе с ним, звучащим с аудифайлов, веришь и ждешь продолжения, то это "бабство" испортило мне всю обедню. Не знаю, как вам, а мне активно не нравится, когда писатели используют столь популярный ныне прием: на борьбу со злом выводят исключительного персонажа, умного, красивого, непостижимого в своем одиночестве. А уж коль скоро он в юбке (в данном случае) - ждите несчастной любви, невыраженных амбиций, недостойных поклонников. Но хэппи-энд благодаря такому/такой персонажу, книге обеспечен. И это все портит! Это низводит роман, претендующий на "интеллектуальный бестселлер" к бульварному чтиву.
Если бы не эта неприятность, я бы смело заявила следующее: нет, не автор бестолкового "Лилипута" Игорь Колосов имеет право именоваться русским Стивеном Кингом, это Образцов. Но, товарищ Образцов, ты сам все испортил, никто за язык (перо, клавиатуру) тебя не тянул. И не спорь, иначе я расскажу всем, каких людоедов ты в повествование ввел, то-то люди смеяться будут.

Персонажей в книге много, но не настолько, чтобы запутаться в именах. Судьбы некоторых писатель прослеживает с детства, каких-то вводит в повествование ради сиюминутного пояснения, но никого лишнего в книге нет. Равно как нет и сюжетных несостыковок, хронологических неточностей. Но за точность исторических справок, равно как и несовременного толкования настоящего "Молота ведьм" (того, который от Крамера и Шпренгера) не ручаюсь: не сведуща я в этой эпохе. Тут, знаете ли, бабушка надвое сказала: Дэн Браун ведь тоже написал захватывающих "Ангелов и демонов". а там ошибка на ошибке. Так что я спрячусь за свое невежество и скажу: мне было интересно.
Также интересна хронологическая подача событий: читательслушатель следует за Образцовым то на двести лет назад, то в нашу с вами современность, то в 70-е годы ХХ века. И все эти путешествия во времени органично сплетаются, все как один служат сюжету, поясняют. дополняют и проч. Одним словом, добротно сшито. Но и тут я добавлю ложку дегтя: вышесказанное не касается той части книги, которую выше я окрестила "бабским детективом". Эта часть пестрит частыми отсылками к какой-то прошлой истории нашей исключительно красивой-умной-одинокой главной героини с каким-то потрошителем. И вроде как все ясно, а вроде как периодически появлялось ощущение, что "Молот ведьм" - это по меньшей мере вторая часть некоей серии книг, и неплохо, наверное. было бы услышать и первую. Тут тоже не возьмусь утверждать.

Касательно эмоциональной составляющей: образцовский "Молот ведьм" - не та книга, которая, простите, напугает так, что в туалет ночью не встанешь. Тут не ужас в чистом виде, тут борьба с ним, его изничтожение. Вот эти методы-то как раз и страшат. Ужасен шабаш ведьм с принесенным в жертву младенцем, но еще страшнее дознание: в первом случае ты ждешь кошмара, во втором ты просто к нему не готов. Пугает власть ведьмы, пугает ее месть, но не менее страшен прозревший и освободившийся инквизитор. И странно: веришь и понимаешь и ту, и другую стороны, не взирая на бесчинства, ими творимые.
Судя по всему, книга толстенная: в аудиоформате ее прослушивание занимает почти 22 часа. Аудиофайлы совпадают с главами текста, и это не совсем удобно: некоторые звучат не более 7 минут, некоторые - 2 часа. Это очень неудобно: тормозить двухчасовой файл, потому что нет времени прослушать его весь и сразу, потом искать слова, на которых пауза сделана была. Не комильфо. Тем более что сам текст позволяет дробить себя согласно другой логике, событийно или персонажно.
Исполнитель Александр Клюквин произвел на меня самое что ни на есть благоприятное впечатление. Настолько, что я решила выснить, есть ли еще что у этого чтеца. Есть! От "Мертвых душ" до Акунина с Пелевиным.
Читает он замечательно: тембр приятный, голос поставленный, без запинок. неверных ударений и лишних звуков. Ба, так я ж его знаю - это актер! Толстый такой, из "Адмирала", "Парижского антиквара" и "Ефросиньи". Как же мне нравится, когда такие профессионалы берутся за начитку книг, как приятно их слушать!

Книгу рекомендую, конечно, поделитесь потом впечатлением?

Время использования:22 часа


Общее впечатление. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке.

Молот Ведьм - Константин Образцов читать онлайн аннотацию, отзывы

Молот Ведьм — Константин Образцов

Одним холодным петербургским вечером уже немолодой интеллигентный человек, обладающий привлекательной внешностью и изящными манерами, внезапно начинает убивать женщин. Молодых и старых. Красивых и не очень. Убивать изощренно, продуманно, осмысленно и планомерно. Убивать с нечеловеческими пытками, от которых у людей вмиг ломается воля и сколь-нибудь заметное желание сопротивляться. Он делает это с ледяным спокойствием, с абсолютным убеждением в острой необходимости своей миссии. Паспорта казненных женщин мужчина оставляет рядом с их полусожженными останками — чтобы полиции легче было опознать тела убитых. А также табличку с лаконичной надписью «Ведьма». Следователи сбились с ног, отыскивая жуткого «серийника», прозванного Инквизитором. Они отметают одну версию за другой, пытаясь разгадать мотивы жестоких убийств. Все тщетно. Так кто же он — этот жестокий убийца? Очередной маньяк-шизофреник или новый герой нашего времени, вынужденно взваливший на себя неблагодарное бремя палача? Хладнокровное чудовище или несчастный человек, просто не нашедший иного, менее кровавого способа спасти мир?

На данной странице представлена аннотация и отзывы к книге Молот Ведьм — Константин Образцов читать онлайн бесплатно которые можно прямо на сайте с ОС Windows, Android, на компьютерах, планшетах, смартфонах, ipad, iphone и других платформах.

Рекомендовано к прочтению:

Писательница Эрика Фальк работает над книгой о Лайле Ковальской — женщине, много лет назад зверски убившей мужа и державшей дочь в подвале на цепи. Книга не пишется: Лайла упорно молчит, а частное расследование Эрики приносит лишь россыпь странных, расплывчатых намеков.

Сюжет этого романа вполне мог бы стать отличной предысторией знаменитой трилогии Б. Крауча «Сосны»… Вспыхнувшее в ночном небе ослепительное сияние навсегда разделило жизнь целой страны на «до» и «после», а всех ее жителей на тех, кто видел эту неземную красоту.

В семье Мюссо пишут все. И пишут отлично. Валентен Мюссо, младший брат знаменитого Гийома, — не исключение. Перед вами — великолепный образец изящного, тонкого и напряженного французского детектива. Бывший полицейский Венсан Нимье считал, что знает все о своем младшем брате.

Новый роман известного и популярного писателя Еремея Парнова описывает загадочные события, происходящие в наши дни и заканчивающиеся летом 1995 года. На страницах романа действуют известные политики, российские банкиры, журналисты. Как и другие произведения Е. Парнова, эта книга сочетает элементы детектива.

В полутемном антикварном магазинчике в Риме скрипачка Джулия Ансделл натыкается на пожелтевший листок с нотной записью — вальс неизвестного ей композитора. Джулия приходит в восторг от этой музыки, полной страдания и страсти. Вернувшись домой в Бостон, она начинает разучивать вальс.

Роб Хейл очнулся в больнице после аварии. Он серьезно пострадал, но еще больше его беспокоит состояние пассажирки — едва знакомой девушки, с которой они катались на мотоцикле. Вот только полицейские и врачи в один голос убеждают его, что на месте.

Молодая американка задушена на презентации крупной японской фирмы в Лос-Анджелесе. Подозрение падает сначала на японского бизнесмена, потом на сенатора США… В ходе полицейского расследования, изобилующего погонями и перестрелками, раскрываются тайные махинации иностранных промышленных корпораций в Америке.

Майкл Крайтон, известный нашему читателю как блистательный фантаст и создатель `Парка юрского периода`, раскрывается в этой книге с совершенно иной стороны. `Экстренный случай` — детектив, который имеет все, что необходимо подлинному бестселлеру: запутанную интригу, неожиданную развязку, обаятельного и мужественного главного.

Читать бесплатно книгу Молот ведьм, Константин Образцов

Молот ведьм Глава 1

В купе темно, жарко и пахнет старым вагоном: разогретым железом, бельевой пылью и холодной едой. Свой пиджак я давно снял и пристроил поверх пальто на вешалке у двери, рядом с висящей на крючке шляпой. Моя попутчица стянула свитер – не раньше, впрочем, чем мы привыкли друг к другу – и сейчас на ней только черные тонкие брюки и белая футболка с глубоким вырезом на полной груди. Когда редкие синеватые вспышки фонарей за окном освещают купе, широкие мягкие тени скользят по ее телу, как ласковые ладони. Сапоги она тоже сняла и сидит, поджав ноги. У нее прекрасные изящные стопы и темный лак на ногтях. Я думаю о том, какого цвета он может быть: черный? Темно-вишневый? Может быть, синий?

Я подсел к ней в Бологое. В купе кроме нее никого не было – повезло. Мне вообще в последнее время очень везет. Она сидела на нижней полке слева от двери: светловолосая молодая женщина, с пышной зрелой фигурой и большими голубыми глазами. Я вошел и поздоровался; она оторвала взгляд от смартфона, глянула на меня настороженно и немного недовольно, ответила на приветствие и снова стала смотреть в экран.

Сейчас почти все так проводят свободное время: смотрят в какой-нибудь экран.

Сначала мы молчали, как всегда в начале пути молчат незнакомцы в поезде, только изредка посматривали друг на друга, так, чтобы другой этого не заметил. Потом понемногу разговорились: ужасный поезд, такой древний, просто мало кто ездит сейчас на поездах с дальнего Юга России в Петербург, все пользуются самолетами, но что делать, если нужно уехать из Москвы, а билеты есть только на транзитный, все-таки выходные, ну ладно, доедем, главное ведь хорошая компания – и все в таком роде. Она сказала, что занимается пошивом одежды, разных необычных сценических костюмов, и ездила в Москву по работе: была у крупного заказчика, а теперь возвращается обратно, и ей нужно обязательно быть дома до завтрашнего утра, потому что у нее маленькая дочь, с которой сейчас сидит мама.

Упоминание дочки – хороший знак того, что все идет так, как надо, и можно делать следующий шаг.

– Давайте познакомимся, – предложил я и назвал свое имя.

– Очень приятно, – ответила она. – А я Оксана.

Немного замешкавшись, она протянула мне руку, и я слегка пожал теплые нежные пальцы.

Оксана улыбнулась, глядя на меня, и я точно знал, кого она видит: интеллигентного мужчину средних лет, аккуратного, неплохо одетого, с располагающей внешностью и обаятельной улыбкой.

– А чем Вы занимаетесь? – поинтересовалась Оксана.

– Историк-медиевист, – ответил я и пояснил. – Изучаю Средние века.

– Это, наверное, очень интересно, – заметила она. – Такой таинственный и мрачный период истории: замки, крестовые походы, инквизиция, пытки… Ужас.

Мне хотелось ответить, что я считаю Средневековье одной из самых достойных страниц в неблаговидной биографии человеческого рода, которому как раз сейчас бы не повредили и Крестовые походы, и Святая Инквизиция, какой она была в годы своей силы и славы, но это не лучшая тема для продолжения разговора.

– Да, – сказал я. – Совершенно согласен.

Я рассказал, что ездил к своему научному руководителю в Бологое, консультировался по вопросам докторской диссертации. А еще советовался по поводу издания книги, исторической монографии, которая скоро выйдет в свет.

– Книга! Как здорово! – восхитилась Оксана. – Я обязательно куплю! Дадите мне автограф?

– Конечно, – улыбнулся я. – С удовольствием.

– Наверное, тоже торопитесь домой? – спросила она.

Я понимаю, что она хочет услышать, и ответил, нисколько не погрешив против правды:

– Не очень. Меня ведь никто не ждет.

Мимо окна мелькает пустынная платформа, низкое деревянное строение с темными окнами, и яркий рыжий фонарь, на мгновение заливающий купе волной золотистого света. Безлюдный полустанок похож на брошенную декорацию к несостоявшейся жизни. Он появился и тут же исчез в ночи, как ненужное воспоминание, и через несколько мгновений поезд уже снова мчится в ненастном мраке сквозь дождь и мокрый снег.

– Это какая станция была?

– Не знаю, – ответил я. – Не успел разглядеть.

Колеса выстукивали угрюмый ритм, вагон вздрагивал и чуть покачивался на стыках рельс, черный рваный силуэт леса извивался вдоль дороги, и мимо порой проносились желтоватые огоньки деревень, похожих на иные миры. Когда до города оставалось чуть больше двух часов пути, Оксана начала рассказывать о себе. Кажется, я спросил что-то о ее работе, о том, много ли заказов, и она, сначала чуть сбивчиво, медленно, подбирая слова, а потом все больше увлекаясь, принялась рассказывать свою историю.

Я сидел, слушал, и думал, что человеческие жизни будто пишут разные авторы: кому-то достается мастер детективной интриги, кому-то любитель авантюрных сюжетов, но гораздо чаще по клавишам пишущей машинки людских судеб колотит убогий бытописатель серых офисных будней или стареющая авторесса однообразно унылых женских романов.

Мать-одиночка, так и не вышедшая замуж за человека, с которым прожила три года и который в один прекрасный день пропал вместе с ее немногочисленными сбережениями. Жизнь в квартире у пожилой мамы, в трудные времена помогавшей деньгами из собственной небогатой зарплаты и принявшей к себе вместе с ребенком, несмотря на прошлые обиды и ссоры. Попытка создать швейное ателье вместе с подругой по колледжу: та, едва лишь появились первые признаки успеха, воспользовалась доверием, бывшим основой их скромного совместного бизнеса, и выбросила свою партнёршу из дела. Безденежье, особенно ощутимое при растущей дочери, которой на следующий год предстоит идти в школу, доходы от редких заказов, почти полностью уходящие на выплаты по старым долгам…

Я сочувственно кивал и думал, что жизни Оксаны срочно требуется сменить автора.

– Но сейчас ведь все налаживается? – спросил я. – Вот, в столице получили хороший заказ.

– Да, – почему-то безрадостно отозвалась она. – Начало налаживаться.

И отвела взгляд.

Дальше мы едем в молчании. Вместо леса вдоль дороги потянулись низкие стальные ангары, заброшенные заводские корпуса из раскрошившегося кирпича, с разбитыми окнами и провалившимися крышами, поросшими сорной травой, почерневшие металлические конструкции, тускло блестящие от воды, покореженный трактор, дырявые железные бочки – словно сцены из фильма, в котором технократическая цивилизация уничтожила себя, изуродовав мир вокруг ржавчиной, бензином и машинным маслом.

– Скоро город, – говорю я и встаю. – Через полчаса уже прибудем. Вам куда ехать?

Оксана садится, спустив ноги с полки, и смотрит на меня снизу вверх.

– Мне далеко вообще-то, – неуверенно говорит она. – На Богатырский проспект, почти у кольцевой.

– Давайте я Вас подвезу, – предлагаю я. – У меня машина рядом с вокзалом.

Теперь фонари уже не проносятся, а проплывают один за одним, свет и тени кружатся по купе в медленном танце. Оксана чуть нагибается вперед, глубокий вырез футболки, натягиваясь под тяжестью грудей, сползает ниже, но я стараюсь смотреть ей в глаза: они большие и широко распахнутые, как у ребенка, которого незнакомый взрослый дядя зовет посмотреть щенка. Я понимаю, что ей нужно немного помочь, и делаю это.

– Сейчас уже поздно, метро закрыто, – подсказываю я. – И погода ужасная. Вам все равно придется на такси ехать или машину ловить, а я не хочу, чтобы Вы промокли или Вас украли.

Я улыбаюсь, и она тоже улыбается в ответ.

– Спасибо большое! А Вам точно не сложно.

Я знал, что она согласится. Мать-одиночка автоматически примеряет любого мужчину, с которым пообщалась дольше минуты, на роль мужа и отца своего ребенка, и нельзя сказать, что в моем случае эта примерка была неудачной.

Поезд медленно втягивается под навес вокзала, как старый усталый змей, возвращающийся в родную нору. Мы протискиваемся по узкому коридору вагона, я впереди, она следом, проходим мимо сонного тощего проводника в поношенном форменном пиджаке, и ступаем на мокрый асфальт платформы. Я помогаю ей вытащить большой красный чемодан на колесиках. У меня из вещей только потертый портфель с книжкой и блокнотом внутри.

– Оксана, – говорю я, – Вы можете одна выйти на улицу? У меня машина стоит на Гончарной, я пойду вперед, прогрею немного и встану у тротуара, хорошо?

Она немного растеряна, но не задает вопросов и соглашается. Мы обмениваемся номерами телефонов на случай, если что-то пойдет не так, и я быстро иду к зданию вокзала мимо патрульных полицейских и редкой цепочки похожих друг на друга угрюмых мужчин, монотонно бормочущих, словно заклятие: «Такси, такси, такси недорого, такси…».

Я вхожу в большие стеклянные двери и сразу сворачиваю направо, в один из боковых выходов. Узкий переулок, ряды торговых ларьков, грязь, смрадные тени слоняющихся бродяг, промозглый ветер, злой дождь пополам с липким снегом. Я натягиваю тонкие кожаные перчатки, надвигаю шляпу на глаза, поднимаю повыше воротник пальто и быстро иду, оскальзываясь в слякоти и забрызгивая брюки водой из глубоких холодных луж.

Моя серая «Волга», вся в неряшливых разводах от талого снега, стоит там же, где я оставил ее вчера: в тесном узком дворе, метрах в ста от вокзала. Никто не проколол колеса, не разбил стекло, на бортах и крыльях не нацарапано нецензурных слов.

Да, мне везет. В последнее время особенно.

Я осторожно выбираюсь на улицу задним ходом через низкую темную арку, не разворачиваясь, еще немного сдаю назад, и останавливаюсь, включив аварийный сигнал. Уже час, как наступило воскресенье, и, несмотря на глубокую ночь, на вокзальной площади и двух пересекающих ее проспектах движение еще оживленное; впрочем, на Гончарной машин сейчас нет.

Я замечаю Оксану в зеркале заднего вида: она выходит из вокзала, оглядывается, качает головой в ответ на слова подошедших к ней таксистов и идет в мою сторону. Одной рукой она тащит за собой чемодан, другой пытается достать телефон из висящей на плече сумочки. Я вылезаю из машины и сам набираю ее номер.

– Оксана, я Вас вижу! Да, идите прямо, вот я стою здесь, большая серая «Волга»-универсал, видите?

Что бы я сделал, если бы она передумала? Если бы вызвала такси или вышла с другой стороны и просто поймала первую попавшуюся машину? Если бы сочла странным предложение самой прогуляться с багажом и под дождем до боковой улицы? Позвонил бы я ей или нет?

Но она не передумала, не вызвала, не поймала: стоит здесь, рядом со мной, капли дождя сверкают на ворсинках пальто и в чуть растрепавшихся светлых волосах, на полных губах улыбка, голубые глаза сияют – может быть, отраженным светом уличных огней, а может быть, от чего-то другого. Я открываю багажник и наконец забираю у нее чемодан.

– Осторожнее, – говорит она, – он тяжелый!

– А я сильный, – и улыбаюсь ей в ответ.

Мы садимся в салон и захлопываем дверцы. Я смотрю сначала вперед, потом в зеркало заднего вида: машин на улице по-прежнему нет, редкие прохожие спешат, низко нагнув головы, защищаясь от ветра с дождем.

– Извините, – говорю я, – машина не представительского класса. Наверное, нужно было предупредить.

– Ничего, – весело отвечает она, – главное – это хороший водитель.

– Вы, наверное, замерзли, пока дошли. Сейчас я включу печку, согреетесь.

Оксана улыбается – ей приятна моя забота. Я вижу, что она расслабляется: в машине уютно, тепло, а впереди дом, дочка, мама и отдых.

– Ну вот, можем ехать. Осталось только пристегнуться.

Она кивает и берется за ремень безопасности.

– Там механизм немного тугой, потяните посильнее, двумя руками, – подсказываю я.

Оксана послушно тянется к пряжке ремня второй рукой, разворачиваясь ко мне спиной.

Я быстро достаю из кармана пальто электрошокер, прижимаю к ее шее и нажимаю на кнопку.

Электрический разряд бьет с такой силой, что я чувствую, как шокер вздрагивает у меня в руке. Короткий треск в тишине салона кажется оглушительным, и к запаху бензина примешивается легкий аромат озона. Удар током бросает Оксану на дверцу, она с громким стуком бьется головой о стойку, а потом заваливается вперед и замирает. Сумочка, которую она так и не застегнула после того, как доставала мобильный, соскальзывает с колен и падает, рассыпая содержимое.

Это плохо. Потом нужно будет проверить, чтобы ничего не осталось в машине.

Я еще раз оглядываюсь. Всего в сотне метров на ярко освещенной площади перед вокзалом снуют силуэты десятков людей, у стоянки такси переминаются с ноги на ногу водители в ожидании припозднившихся пассажиров, машины редеющим ночным потоком проносятся одна за одной по проспектам. Но улица, на которой стоит мой автомобиль, пустынна. Никто не проехал, не выглянул из темных подворотен, не прошел мимо и не постучался в окно.

Женщина рядом со мной лежит головой на передней панели, неловко вывернув шею. Она неподвижна, только левая рука слегка подрагивает от пробегающих по телу электрических разрядов. Мой шокер специально подготовленный, с увеличенной мощностью, и сознание к ней вернется не раньше, чем через четверть часа, но медлить не стоит.

Я трогаюсь с места и медленно заезжаю обратно во двор. Выхожу из машины. Серые стены узкого каменного колодца уходят высоко вверх, к неровному четырехугольнику темного неба. Пахнет холодом, сырым камнем, грязным снегом и вонючей талой водой, прошедшей через фильтры гниющего содержимого мусорных баков. В окнах домов чернота, и только в некоторых мерцают гипнотические голубоватые сполохи телевизионных экранов.

Ожившие призраки развлекают живых мертвецов.

Теперь действовать нужно быстро, но без спешки: суета мешает сосредоточиться и дезорганизует. Я открываю багажник, откидываю крышку, отделяющую багажный отсек от верхней части салона, вынимаю ее чемодан, свой ящик с инструментами, и ставлю рядом на мокрый булыжник двора. Из ящика достаю большую катушку широкого скотча, охотничий нож, и иду к пассажирской двери. Оксана по-прежнему без сознания. Разумеется.

Я приподнимаю и слегка толкаю ее. Она мягко падает на бок, головой на водительское сидение. Снимаю с нее сапоги, задираю брючины и тщательно, плотно обматываю скотчем лодыжки чуть выше тонких капроновых носков. Теперь я могу разглядеть цвет лака у нее на ногтях: он темно-красный.

С руками немного сложнее: снимать в машине пальто с неподвижного тела неудобно, поэтому я засучиваю ей рукава и старательно заматываю заведенные за спину кисти, а потом для верности еще и прикручиваю руки несколькими оборотами скотча к телу на уровне локтей поверх пальто. Затем заклеиваю рот, намотав клейкую ленту вокруг головы.

Теперь нужно оттащить ее в багажник. На данном этапе это самое трудное и опасное: мои манипуляции в темном салоне автомобиля вряд ли можно было бы рассмотреть, случайно выглянув в окно или даже выйдя во двор, чего не скажешь о перетаскивании безжизненного тела.

Быстро, но без суеты.

Сначала я тяну ее за ноги, наполовину вытаскивая из салона. Пальто задирается вверх, босые стопы свешиваются на землю и светлые носки намокают черными грязными пятнами. Я нагибаюсь в салон, крепко обхватываю ее вокруг груди, прижимая к себе, и тяну. Расслабленное тело повисает на руках неподвижной тяжестью, семьдесят килограмм живого веса словно превратились в тонну вялой растекшейся плоти. Мышцы сводит от нагрузки, пальцы рук, которые я сцепил в стальной замок у нее за спиной, немеют и готовы разжаться. Я выволакиваю ее из салона и, пятясь, тащу к открытому багажнику. Ноги скребут по асфальту. Я чувствую, как мои спина и затылок будто становятся мишенями, в которые упираются невидимые взгляды из всех темных окон разом; краем глаза смотрю на арку и уверен, практически абсолютно уверен, что сейчас кто-то войдет во двор и остановится, глядя на то, как я, тяжело дыша и отдуваясь, волоку связанную женщину к багажнику автомобиля.

Но нет ни криков из окон, ни случайных прохожих, и никто не выходит из плотно закрытых железных дверей. Все тихо, только слышно, как с протяжным вздохом пронесся по пустынной улице одинокий автомобиль.

Мне везет. Я уже говорил об этом?

Я отодвигаю в сторону две канистры с бензином и заталкиваю тело в багажник как можно дальше, до самой спинки сдвинутого вперед заднего сидения, туда, где лежит длинный полотняный чехол с двуствольным ружьем. Руки гудят, мускулы слегка подрагивают, как будто я тоже получил разряд из шокера. Я забираю из салона сапоги, заталкиваю в сумочку выпавший кошелек, ключи, собираю с грязного резинового коврика рассыпавшуюся мелочь. Ее мобильный телефон я выключаю и кладу в нагрудный карман пиджака. Потом закидываю сапоги и сумочку в багажник, туда же засовываю чемодан и инструменты, отхожу на пару шагов и смотрю: снаружи заметна светлая ткань пальто, перемотанного скотчем, и босые грязные стопы. Увидеть лицо мешает красный чемодан. Я сдвигаю инструментальный ящик так, чтобы он хоть как-то заслонил ноги. Остается надеяться, что никто не станет интересоваться моим грузом.

Я сажусь за руль, медленно выезжаю из двора и отправляюсь в путь.

«Qui habitat in protectione Altissimi, sub umbra Omnipotentis commorabitur. Dicet Domino: refugium meum et fortitudo mea, Deus meus, sperabo in eum…» [1] 1
Первые слова девяностого псалма: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» (лат.)

Через сорок минут город с его шумными тревожными улицами наконец остается позади. Узкое темное шоссе извивается крутыми изгибами среди лесистых холмов; в потоках дождя становится все больше крупных хлопьев мокрого снега, и щетки на лобовом стекле сгребают их вместе с водой, утрамбовывая в белую полосу и оставляя дрожащие мутные тени. Я не разгоняюсь быстрее восьмидесяти километров в час и дисциплированно снижаю скорость, когда проезжаю светящийся большими окнами пост дорожной полиции. Постовой в длинном мокром дождевике с капюшоном едва смотрит в мою сторону и равнодушно отворачивается: водитель за рулем старой «двадцать четвертой» «Волги» не может быть ни опасен, ни платежеспособен.

После очередного подъема шоссе выпрямляется, упираясь в непроглядный мрак впереди. Небо на севере от горизонта до самой высокой точки своей сферы совершенно черное и клубится огромными тучами, словно древней неизбывной угрозой. Я вспоминаю слова из псалма: «мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных» [2] 2
Псалом 17, 1.12


[Закрыть]. Не нужно думать, что, взывая к небесам, вы обращаетесь к Богу. В книге Иова сказано: «Облака – завеса Его, так что Он не видит, а ходит только по небесному кругу» [3] 3
** Иов, 22.14


[Закрыть]. Создатель остался за кулисами земного спектакля, за завесой тьмы, ограждающей божественный взор от непотребства, в которое порочные арлекины превратили Его прекрасный и полный гармонии замысел. Здесь, под плотным пологом туч, небеса – обитель воздушных духов злобы, которые поджидают меня сейчас впереди, в черной пустоте адской бездны. И груз в моем автомобиле предназначен для доставки именно туда.

Через полтора часа я прибываю в пункт назначения. Дачный поселок темен и пуст: электричества нет, и ни сезон, ни погода не располагают жителей города к посещению своих летних резиденций. Я неторопливо пробираюсь по узким песчаным улицам меж деревянных оград, молчаливых домов, голых зарослей кустарника и высоких сосен и елей. Нужный мне дом стоит у подножия небольшого холма рядом с пересечением двух дорог: одна идет вверх и прямо, мимо дачных участков, а другая уходит правее и ниже, к густому лесу метрах в пятидесяти от перекрестка. Я сворачиваю направо. Дорога, ведущая в лес, вся изрыта промоинами, ямами и сосновыми корнями, выступающими из плотного песка, как щупальца подземных чудовищ. Машина раскачивается и подпрыгивает, мощный свет фар освещает лес впереди, и в пронзающих тьму ярких лучах он похож на сказочную пещеру, теряющиеся во мраке своды которой подпирают толстые колонны деревьев, образующие причудливый лабиринт.

Ливень устал и как будто бы постарел, яростные потоки сменились унылым и ровным дождем, шуршащим в тишине по прошлогодней палой листве, которую снег безуспешно пытался прикрыть тонким грязно-белым покровом. Кроме этого тихого шороха больше ни звука, ни движения. Некоторое время я стою, слушая тишину, потом открываю крышку багажника и вынимаю ящик с инструментами. Следом вытаскиваю чемодан, и вижу широко открытые, полные страха и слез голубые глаза. На лбу над правой бровью расплылся припухший синяк. Я захлопываю багажник и запираю его на ключ. Чемодан оставляю рядом с машиной, достаю ручной фонарь и с ящиком в руках бреду по короткому пологому склону, поросшему редкими невысокими елями и осинами.

Все три окна заднего фасада дома – два на первом этаже и одно на втором – непроницаемо темные, как и крыльцо, забранное хлипкими деревянными переплетами. Дом старый и дряхлый: на крыше комья мертвого бурого мха, обветшавшие дощатые стены покрыты чешуей выцветшей и облупившейся краски, оконные рамы рассохлись и еле держат чудом уцелевшие тонкие стекла; балкон на втором этаже угрожающе накренился, нависая над задним двором. Ржавая проволочная сетка забора провисла до самой земли на невысоких замшелых столбах. Собственно, поэтому я и выбрал это место: мне нужен был не просто пустой дом в уснувшем до лета дачном поселке, а такой, куда с наименьшей вероятностью могут неожиданно наведаться на выходные хозяева. То, что я делаю, и так довольно опасно, так что незачем множить ненужные риски. Дверь, ведущая на крыльцо, приоткрыта. Десять дней назад я сам выломал замок, расковыряв топором прогнившую древесину. Потемневшие от дождя и снега щепки так и остались валяться у порога. Значит, за это время в доме никто не побывал и даже не подходил близко: ни хозяева, ни соседи, никто.

страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53