Руководства, Инструкции, Бланки

Отчет По Нир Магистранта Образец img-1

Отчет По Нир Магистранта Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1550 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отчет по НИР за 1 семестр

/ Отчет по НИР за 1 семестр

РАЗДЕЛ 1. Отчет о научно-исследовательской работе в семестре 4

РАЗДЕЛ 2. Отчет о подготовке магистерской диссертации 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Концепция исследования. 10

Отчет о самопроверке в системе «Антиплагиат» 13

Информация об отчете 13

РАЗДЕЛ 1. Отчет о научно-исследовательской работе в семестре

Направлением моей выпускной квалификационной работы является «Системы управления идеями в компании».

Благодаря данному направлению фирма может генерировать, оценивать и внедрять идеи, предлагаемые сотрудниками компании, её клиентами или партнерами. Для укрепления позиций предприятия на рынке и его экспансии необходимо постоянно подпитывать интерес к его деятельности. Для того чтобы обойти конкурентов, руководителям нужно задумываться не только о разработке новых видов продуктов и услуг и способах их представления, но также о повышении творческого потенциала работников своей компании, не зря в современной экономике творчество и конкурентоспособность «идут рука об руку».

Создание новых идей предполагает сочетание старых элементов в новой комбинации. Умение создавать новые комбинации зависит от способности менеджера разглядеть взаимосвязь между элементами, которые кажутся никак не связанными. В такой ситуации полезными навыками станут такие способности личности, как креативность, обучаемость, рефлексивность.

Исходя из вышесказанного, мне показалась интересной тема выпускной квалификационной работы «Применение техник креативного мышления в инновационной деятельности компании».

Креативное мышление имеет ценность как в культуре и искусстве, так и в бизнесе и предпринимательской деятельности.

Предпринимательское творчество – это основной мотор инноваций. Оно совмещает в себе как непрерывную генерацию инновационных идей, так и их быстрое превращение в приносящую прибыль деятельность.

Хороший руководитель будет создавать такую атмосферу в компании, чтобы ежедневная деятельность каждого сотрудника приносила продукту или услуге дополнительную ценность. Только развивая культуру инноваций в своей организации можно достичь небывалых высот.

Проведение работ в целях улучшения творческой атмосферы в организации даст ряд преимуществ предприятию в будущем, например, поспособствует усилению конкурентных преимуществ компании, поможет оптимизировать использование ресурсов компании как трудовых, так и материальных. Внедрение системы управления идеями запустит процесс непрерывного усовершенствования. Будет полноценно использован кадровый потенциал предприятия. Периодические мозговые штурмы по ключевым сферам деятельности компании, нацеленные на решение конкретных задач, будут способствовать снижению затрат и повышению производительности труда. Положительным результатом также станет повышение качества оценки идей за счет вовлечения широкого круга компетентных специалистов в процесс первичной оценки и публичного обсуждения предложений. Обобщая всю изложенную информацию, можно сказать, что системы управления идеями и техники креативного мышления повлияют на все деятельности компании, где востребован инновационный потенциал сотрудников, клиентов и партнеров.

Объектом научно исследовательской работы является организация, тесно работающая с инновационной составляющей.

Предметом выступает специфическая отрасль науки, синтезирующая знания о разработке, интеграции и широком применении оригинальных идей.

Целью проводимого исследования является разработка методов создания такой атмосферы на предприятии, которая будет способствовать креативному мышлению его сотрудников в целях улучшения инновационной деятельности компании.

Для достижения цели исследования будут рассмотрены определения «креативного менеджмента» с точки зрения различных авторов, причины появление менеджмента креативного типа, цели и задачи, основные черты менеджера креативного типа.

Говоря о практической части, то следует рассмотреть организацию инновационной деятельности фирмы с упором на творческое мышление руководителя этой фирмы.

При написании работы были использованы различные источники: научно-методические пособия, кандидатские диссертации, научные журналы, которые были взяты в Государственной библиотеке им. В.И. Ленина, в библиотеке Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Кроме того, был использован интернет-ресурс e-library, который позволяет в свободном доступе получить научные статьи.

РАЗДЕЛ 2. Отчет о подготовке магистерской диссертации

При оформлении библиографии была ознакомлена с нормативными материалами – ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.32-2001. Более подробный список использованной литературы представлен ниже.

Список используемой литературы

Макаренко О. Г. Лазарев В. Н. Креативный менеджмент. / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Ульяновский гос. технический ун-т. – Ульяновск. УлГТУ, 2011.

Виноградова З. И. Щербакова В. Е. Инновационный креативный менеджмент. курс лекций / З.И. Виноградова, В.Е. Щербакова – М. Гуманитар.-соц. ин-т, 2003.

Лэндри Ч. Креативный город. [пер. с англ.] / В. Гнедовский, М. Хрусталева. — М. Издательский дом «Классика-ХХI», 2011.

Продиус О. И. Креативный менеджмент как основа современного эффективного управления. науч. журнал «Экономика: реалии времени» – Одесский нац. политехнический ун-т, 2012.

Смирнова Н. Креативный менеджмент как технология повышения эффективности коммуникационной деятельности современной организации. инф.-практическое издание журнала «Север промышленный» – М. Издательство «Медия-Информ», 2010.

Горелов Н. А. Креативный менеджмент. Менеджмент интеллектуально-креативной деятельности. науч. журнал «Креативная экономика» – М. ООО Издательство «Креативная экономика», 2008.

Антипов В. Н. Кашапов Н. Ф. Назмиев И. А. От изобретения к изобретению: через инновационно-креативное мышление. науч. журнал «Право интеллектуальной собственности» - М. Издательская группа «Юрист», 2011.

Яковлева Е. В. Креативное мышление как фактор инновационного развития. науч. журнал «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития» - Издательство ООО «Центр развития научного сотрудничества», 2014.

Пискотина Р. Креативное мышление в бизнесе – М. Издательство «Альпина бизнес букс», 2009.

Енс X. Арлет. Инновации и творчество // Инновационный и технический менеджмент, Вып. 8, Тематический сб. ст. М. Гл. ред. Междунар. жур. – 2001.

Журавлев В. А. Интеллектуальный потенциал креативного общества – элементы и характеристика// Креативная экономика, 2009.

Стародубровская И. В. Лободанова Д. Л. Креативный класс и креативный город: российское преломление // Экономическая политика, 2013.

Флорида, Ричард Креативный класс: люди, которые меняют будущее - М. Классика-XXI, 2011.

Хокинс, Джон Креативная экономика - М. Классика-XXI, 2011.

Горелов Н. А. Литун О. Н. Мельников О. Н. Человеческие ресурсы в креативной экономике // Креативная экономика. – 2007.

Журавлев В. А. Креативность и инновационное развитие общества // Гуманитарно-экономический вестник, 2007.

Кандауров Н. Н. и др. Инновационный менеджмент. Мн. Современные знания, 2006.

Дантон Э. Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду. М.,2006.

Шевырёв А. В. "Креативный менеджмент: синергетический подход" Белгород, ЛитКараВан, 2007 год.

Шевырёв А. В. «Дефиниции креативности»,Креативность и социальные науки, сборник статей. М. Институт социальных наук, 2011.

Кирсанов К. Креативный и эвристический менеджмент. // Российский экономический журнал - 1995.

Дрюк М.А. Синергетика: позитивное знание и философский импрессионизм // Вопросы философии, 2004.

Гончаров С. З. Творческая мысль, ее истоки и эвристика. Философия творчества, дискурс креативности и современные креативные практики. Материалы международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 2010.

Зиниченко В. П. Сознание и творческий акт. М. «Языки славянских культур», 2010.

Давиденко М. «Креативный город». Теория и практика воссоздания постиндустриального города // URL: http://www.accbud.ua/architecture/tekstura/-kreativnyj-gorod---teorija-i-praktika-vossozdanija-postindustrialnogo-goroda.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Концепция исследования.

Актуальность выбранного мною направления «Системы управления идеями в компании» очень высока. В условиях усиления конкуренции на отечественных рынках вопрос о необходимости выделяться на общем фоне встает перед руководителями предприятий всё чаще.

Креативность – это наложение идей, которые ранее считались несвязуемыми. Это способность составить уникальную синергичную комбинацию из отдельных идей или создать полезную ассоциацию между ними. Опираясь на вышесказанное, мне показалось интересной тема «Применение техник креативного мышления в инновационной деятельности».

Цели и задачи исследования.

Целью исследования является разработка методов создания такой атмосферы на предприятии, которая будет способствовать креативному мышлению его сотрудников в целях улучшения инновационной деятельности компании.

Систематизировать знания в области формирования и использования интеллектуально-креативного капитала организации;

Создать творческую обстановку на предприятии;

Оценить интеллектуальный актив компании;

Обучить персонал, которому интересно развитие в данном направлении, но не хватает навыков и знаний;

Замотивировать персонал, у которого есть необходимые знания и навыки, но нет желания;

Оценить эффективность инвестирования в интеллектуально-креативные ресурсы компании.

Объект и предмет исследования. Проблемы, требующие решения по выбранной теме исследования.

Объектом исследования является организация, тесно работающая с инновационной составляющей.

Предметом исследования является специфическая отрасль науки, синтезирующая знания о разработке, интеграции и широком применении оригинальных идей.

Неадекватное понимание руководителем возможностей подчиненных;

Отсутствие интереса к работе подчиненных или их идеях;

Неэффективное распределение ролей и целей;

Отсутствие у персонала необходимых навыков, знаний и опыта;

Отсутствие у персонала мотивации.

Предполагаемые результаты исследования.

В результате проведения данного исследования будет проделан ряд работ по устранению проблем, выделенных в предыдущем разделе. Эти работы будут включать в себя:

Отбор и анализ каждой проблемы;

Создание рабочей группы, с разными ролями участников, для устранения этих проблем;

Дальнейшая реализация выбранных альтернативных решений;

Аналитическая и практическая проверка проделанной работы.

Практическая направленность результатов исследования.

Результаты данного исследования могут быть полезны в таких областях, как консалтинг, маркетинг, реклама, образование, управленческая деятельность, инновационная деятельность и множестве других областей, где необходимо периодическое изменение и позиционирование продукта. Это исследование благотворно повлияет при разработке стратегии компании, создании новых продуктов. Оно особенно положительно отразится там, где требуется найти новые пути действий в условиях ограниченного времени и ресурсов.

Отчет о самопроверке в системе «Антиплагиат» Информация об отчете

Дата: Отчет от 12.12.2014 17:51:12 - Последний проверяемый отчет

Комментарии: не указано

Оценка оригинальности: 87.36%

Видео

Другие статьи

Компьютерный дизайн - магистратура - второе высшее образование в Санкт-Петербурге

Высшая инженерная школа Научно-исследовательская работа

В данном разделе в помощь магистрантам представлены Методические указания по выполнению научно-исследовательской работы*. В указаниях имеется форма «Индивидуального плана НИР». Результаты работы по НИР за соответствующий семестр оформляются в форме отчета**. и предоставляются на защиту (зачет) научному руководителю.

В разделе так же представлены Правила и структура по оформлению отчета о НИР. в которых содержатся: образец титульного листа отчета (промежуточного и заключительного), пример оформления реферата к отчету по НИР.

В Методических указаниях по подготовке и оформлению текстовых работ представлены образцы титульного листа курсовой работы и реферата.

* - Научно-исследовательская работа магистранта является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ООП по направлению подготовки. ** - Отчет о НИР - научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе, описывает состояние научно-технической проблемы, процесс и/или результаты научного исследования.

Методические указания по выполнению НИР

Индивидуальный план НИР

Отзыв на НИРС от научного руководителя (написание отзыва носит рекомендательный характер)

Правила и структура оформления отчета о НИР

Титульный Лист Отчет по НИР (промежуточный)

Титульный Лист Отчет по НИР (заключительный)

Информационные материалы по специальности/направлению

Методические указания по подготовке и оформлению текстовых работ

Титульный Лист Курсовая Работа

Титульный Лист Реферат

Пример отчета научно-исследовательской практики магистров

Пример отчета научно-исследовательской практики магистров

Казалось бы, все тягости студенческой жизни уже позади, написано множество отчетов по учебно-ознакомительным, производственным и преддипломным практикам и, на первый взгляд, пример отчета научно-исследовательской практики магистров вовсе не нужен. Тем не менее, данный отчет существенно отличается от всех предыдущих не только по оформлению, но с точки зрения наполнения.

Основные требования к отчету

Для начала необходимо разобраться в основных требованиях, которые выдвигаются к отчету магистранта. Зачастую объем работы не должен превышать 25-30 страниц, при этом приложения не учитываются. Также, в отличие от предыдущих отчетов, в которых требования к списку литературы были не такими строгими, и их число могло достаточно сильно варьироваться, то научно-исследовательская практика предполагает использование не менее 30 источников, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с государственным стандартом. Выделить остальные отличия достаточно сложно, а потому мы настоятельно рекомендуем вам обратиться к научному руководителю на кафедре и попросить у него пример отчета научно-исследовательской практики магистров. Таким образом вы сможете избежать многих ошибок и необходимости переделывать работу.

Задачи практики

После того, как вы представите свой отчет на кафедре, вам придется его защитить. Как вы уже знаете, после написания дипломной работы составление доклада по защите лучше проводить одновременно с написанием отчета. Для того, чтобы облегчить работу, можно кратко очертить задачи вашей научно-исследовательской практики, которые, кстати, необходимо также продублировать во вступлении. Итак, в вашем отчете вам необходимо показать углубленные познания в сфере, изучением которой вы занимались, а также продемонстрировать свое умение собирать и анализировать информацию при помощи новейших технологий. Помимо этого, вы как практикант должны обладать не только основными познаниями в изучаемой сфере, но и приобрести умение оперативно адаптироваться к изменениям, а также находить информацию, которая не связана с вашей сферой деятельности.

Примерное содержание отчетной работы

На самом деле, представить подробное описание каждого раздела в случае отчета по научно-исследовательской практике достаточно сложно. Это связано с тем, что каждая специальность и каждое направление, не говоря уже о различных учебных заведениях, выставляет собственные требования к работе. Тем не менее, существует ряд общих рекомендаций:

  1. Первым и самым главным отличием магистерской практики является не только постоянное тесное сотрудничество с научным руководителем, но и возможность привлекать к работе других сотрудников и студентов ВУЗа. По сути, каждый свой шаг вы должны согласовывать с куратором.
  2. Поскольку этот вид практики подразумевает не только посещение, но и участие в различных тематических конференциях, это также необходимо указать в отчете. Отмечается тематика, время, количество посещений, а также приводится вырезка из вашего доклада и несколько научных тезисов.
  3. Отдельно описывается весь процесс сбора и анализа информации из различных отечественных и зарубежных источников. Обращаем ваше внимание на то, что если вы использовали порядка 30 источников, то 10 из них должны быть зарубежными, а 20 - отечественными.
  4. Также необходимо провести зондирование, а также привести для примерка как минимум 3 эксперимента. После этого можно переходить к доказательству и описанию своей гипотезы, которую Вы вывели в результате исследования и проведенных экспериментов.

Если предыдущие пункты вас только запутали, а предоставленный на кафедре пример отчета научно-исследовательской практики магистров не вносит ясности, тогда мы предлагаем вам обратиться в нашу компанию. У нас работают авторы, которые помогут вам не только составить отчетную работу, но и подготовят пример доклада на защиту.

Характеристика по нир магистранта образец - Примеры характеристик - Каталог шаблонов бланков

1.План - график работы и формы отчетности магистранта

Настоящие руководящие материалы определяют содержание научно-исследовательской работы (НИР) магистранта, сроки и формы отчетности, а также ответственных за оценку и контроль работы магистранта.

1. Организационные вопросы. Выбор руководителя и утверждение темы диссертации приказом по университету. Составление индивидуального плана работы: обобщенного (на 4 семестра) и подробного (на семестр). Утверждение тем магистерских диссертаций приказом по университету ( октябрь ). Утверждение индивидуального плана работы (октябрь).

2. Поиск и систематизация научно-технических материалов по теме диссертационной работы, включая:

· c оставление списка источников (печатных изданий и Интернет-источников)

· аналитический обзор источников: выделение классификационных признаков (качественных и количественных), по которым можно произвести систематизацию результатов обзора. Желательно использовать количественные признаки, возможные экспертные оценки. Результаты обзора представляются в виде таблиц, в графической форме и т.п.

· классификация результатов обзора в системе выделенных ранее классификационных признаков (известных разработок, программных продуктов, алгоритмов, подходов, технологий), их группирование (кластеризация). Выделение типичных представителей

· выводы из обзора, например, в виде итогового SWOT -анализа, о преимуществах, недостатках и месте будущей разработки, ее отличиях от известных ранее, обоснование выбора технологий, программных продуктов, алгоритмов и т.п.

Обзор источников выполняется в виде отчета (10-15 стр.). включающего список источников (со ссылками на них в тексте), оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ на описание литературных ссылок.

3. Постановка задачи. На основании выполненного обзора и полученных материалов производится развернутая постановка задачи, включающая описание предметной области исследования, аналитический обзор источников, формулировку (уточнение) темы и обоснование ее актуальности, цель работы, перечень задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, а также используемую методологию (методы). Результаты оформляются в виде отчета (10-20 стр.) и презентации (10-12 слайдов), по ним делается доклад комиссии на общем собрании магистрантов. а также доклад на конференции (не ниже факультетской). Подготовленные материалы составляют основное содержание отдельного раздела магистерской диссертации.

4. Зачет по НИР. Необходимо предоставить ответственному за магистратуру каф. ВТ указанные выше материалы (в электронном виде). а также заполненный индивидуальный план и краткий отчет по каждому пункту индивидуального плана о выполненной работе, подписанные научным руководителем.

1. Прохождение учебно-педагогической практики и получение зачета (ответственный за учебно-педагогическую практику). Педагогическая практика проходит согласно официально утвержденной программе практики и предполагает выполнение учебной и учебно-методической работы (чтение лекций, разработка и постановка лабораторных работ, проведение практических или лабораторных занятий) по заданию преподавателей кафедры. По окончании практики магистранты сдают отчет, оформленный согласно требованиям, а преподаватели (руководитель практики и давшие задание) предоставляют отзыв. на основании которого студент допускается до зачета по практике. Зачет по практике сдается комиссии, утверждаемой ежегодно приказом по университету.

2. Прохождение научно-исследовательской практики согласно официально утвержденной программе. За время практики необходимо сформулировать и решить практическую научно-техническую задачу. являющуюся частью диссертационной работы, либо имеющую к ней непосредственное отношение. Она должна включать в себя разработку теоретической модели, имитационный или измерительный эксперимент по по сбору необходимых для выполнения диссертации данных, получению характеристик используемой или исследуемой вычислительной системы или программного продукта (оценка производительности, трудоемкости, затрат памяти), оценку полученных зависимостей, выводы и рекомендации по использованию результатов. По завершении практики оформляются отзыв руководителя практики от предприятия и научного руководителя магистранта, а также содержательный отчет (25-30 стр.) с оценкой научного руководителя и презентация. по которой делается доклад членам комиссии по приему зачета по практике на общем собрании магистрантов. Результаты практики включаются в магистерскую диссертацию в виде отдельного раздела (экспериментальная часть работы).

3. В исключительных случаях допускается изменение или уточнение темы диссертационной работы, которое оформляется приказом по университету (не позднее мая месяца первого года обучения). Если корректировка имеет уточняющий или технический характер, то она оформляется на основании служебной записки научного руководителя. Для кардинального изменения темы работы требуется заявление студента и мотивированное обоснование от научного руководителя. В этом случае для получения зачета по НИР магистранту необходимо предоставить материалы за первый семестр по аналитическому обзору и постановке задачи, соответствующие новой тематике работы (в соответствии с п.2.3 регламента работы в первом семестре).

4. Зачет по НИР. Необходимо предоставить подробный содержательный отчет по результатам, полученным магистрантом за семестр, заполненный индивидуальный план и краткий отчет по всем его пунктам, подписанные научным руководителем.

3. Обзор математических моделей и методов, применяемых в предметной области. Оформляется в виде отчета (15-20 стр.). который утверждается преподавателем, ведущим одну из дисциплин математического цикла (доп. главы математики, теория принятия решений). Материал должен включать постановку и решение одной из частных задач, имеющих отношение к теме диссертации. Результаты включаются в магистерскую диссертацию в виде отдельной главы (теоретическая часть работы).

4. Зачет по НИР проводится на общем собрании магистрантов, на которое каждый магистрант готовит презентацию и делает по ней доклад о текущем состоянии разработки (постановка задачи, обзор, структура разработки, достигнутые результаты, выводы, дальнейшие планы) Необходимо также предоставить подробный содержательный отчет по результатам, полученным в семестре, а также заполненный индивидуальный план и краткий отчет по всем его пунктам, подписанные научным руководителем.

1. Подготовка и оформление магистерской диссертации ( до конца апреля ).

2. Сдача Государственного экзамена по направлению (конец апреля, начало мая).

3. Допуск к защите кафедрой. Проверка электронного варианта диссертации на плагиат. Предзащита на кафедре (по желанию).

4. Оформление допуска к защите и утверждение официального оппонента (рецензента) приказом по университету (май). Для получения допуска необходимо предоставить список публикаций по теме диссертации, а также перечень конференций, на которых были апробированы результаты диссертации. Ссылки должны быть оформлены согласно действующим ГОСТам на библиографическое описание публикаций.

2. Требования к содержанию магистерской диссертации

1. Описание предметной области, аналитический обзор источников, постановка задачи исследования.

2. Теоретическая часть. Математические модели и методы, используемые в предметной области.

3. Экспериментальная часть. Результаты научно-исследовательской практики.

4. Практическая часть. Структурное и функциональное описание разработки, проектная и пользовательская документация.

5. Заключение. Перечень полученных в работе результатов, их новизна, теоретическая и практическая ценность, выводы по работе.

3.Требования к публикациям и отчетности

1. За время обучения магистрантом должны быть опубликованы не менее 1 статьи и двух тезисов докладов на всероссийских и международных конференциях. Обязательным являются доклады на вузовских студенческих конференциях (осенний семестр), на Днях науки НГТУ (март, Центр НТРС НГТУ).

2. Индивидуальный план должен содержать пункты, касающиеся теоретической, экспериментальной, исследовательской, практической и учебной работы магистранта, планируемых публикациях и докладах на конференциях.

3. Требования к кратким отчетам, предоставляемым для получения зачетов по НИР (1-3 семестр):

· объем 2-3 стр. подпись научного руководителя

· детальное описание выполненной работы по каждому пункту индивидуального плана

· список библиографических ссылок на публикации (в т.ч. электронные)

· список публикаций, находящихся в печати

· список конференций и семинаров. на которых были апробированы результаты работы (в том числе, без публикации стендовых докладов, презентаций и т.п.).

Указанные списки должны оформляться с нарастающим итогом, т.е. содержать сведения за все время обучения в магистратуре до момента получения зачета.

3. Участие в конференциях факультета и Днях науки НГТУ является обязательным элементом публичного обсуждения результатов работы и необходимым условием допуска к зачету по НИР в каждом семествре.

4. Отчеты и презентации по НИР, научно-исследовательской практике, материалы публикаций и докладов, материалы обзоров (по постановке задачи и мат. методам) обязательно пересылаются ответственному за магистратуру каф. ВТ в электронном виде и хранятся в архиве кафедры.

Примечание: Научный руководитель, оппонент и ГЭК могут рекомендовать магистранта в аспирантуру только при условии, что хотя бы один результат его магистерской диссертации, выносимый на защиту, опубликован или принят к опубликованию в изданиях из списка ВАК РФ.

Утвержден на заседании кафедры ВТ НГТУ, протокол №4 от 16.05.2011г.

Программа нир

министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

СОСТАВИТЕЛИ: Т.А. Трипольская, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры современного русского языка

Н.П. Перфильева, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры современного русского языка

^ РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры современного русского языка

(протокол № _____ от «____» ___________2012 г.)

Зав. кафедрой Л.Н. Храмцова, кандидат филологических наук, доцент ____________

Директор ИФМИП: _______________________ Е.Ю. Булыгина

Начальник УМАиД: _______________________ Ю. В. Северина

Директор библиотеки: _______________________ Л. Н. Есина

1. Общие положения

1.1. Настоящая программа «Научно-исследовательской работы » (М3.Н) определяет структуру и содержание научно-исследовательской работы магистрантов, обучающихся по магистерской программе « Русский язык как иностранный » по направлению подготовки 032700.68 «Филология», и регулирует вопросы ее организации в Институте филологии, массовой информации и психологии ФГ БОУ ВПО «НГПУ» (далее – университет), а также требования к отчетной документации.

1.2. Магистр-филолог – это широко эрудированный специалист, владеющий методологией и методикой научного исследования, осуществленного в рамках актуальной проблематики, современными информационными технологиями, умеющий пользоваться различными источниками сбора языкового материала, имеющий навыки анализа и синтеза разнородной информации, способный самостоятельно решать научно-исследовательские задачи, разрабатывать проекты и управлять ими, подготовленный к научно-исследовательской, аналитической и педагогической деятельности. Тесная интеграция образовательной, научно-исследовательской, научно-практической и научно-педагогической подготовки, предусмотренная Федеральным государственным образовательным стандартом ВПО (ФГОС ВПО) по направлению 032700.68 «Филология», позволяет подготовить магистров, владеющих всеми необходимыми компетенциями, способных к решению сложных профессиональных задач, в том числе и организации новых областей деятельности.

1.3. В соответствии с ФГОС ВПО по направлению 032700.68 «Филология» основная образовательная программа подготовки магистров состоит из двух составляющих – образовательной и научно-исследовательской. Общее количество часов специализированной подготовки магистрантов, отведенное на научно-исследовательскую работу во ФГОС ВПО, составляет на первом курсе 486 часов (13,5 ЗЕТ), на втором курсе 180часов (5 ЗЕТ), на третьем курсе 54 часа (1,5 ЗЕТ), и распределяется по видам работ в зависимости от специфики магистерской программы по филологии, что фиксируется в учебном плане.

1.4. Научно-исследовательская работа (далее – НИР) является обязательной составляющей образовательной программы подготовки магистра, поскольку направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700.68 «Филология» (магистерская программа: «Русский язык как иностранный»). НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности.

1.5. НИР предполагает как общую программу для всех магистрантов, обучающихся по конкретной образовательной программе, так и индивидуальную программу, направленную на выполнение конкретного задания.

1.6. НИР магистрантов, обучающихся по программе «Русский язык как иностранный», проводится на выпускающей кафедре современного русского языка ИФМИП НГПУ.

2. Цель и ожидаемые результаты

научно-исследовательской работы магистрантов

2.1. Основной целью НИР магистранта-филолога является развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях и в современной социокультурной ситуации. В ходе НИР происходит совершенствование компетенций, необходимых для научно-исследовательской работы (как самостоятельной, так и в составе научного коллектива) и реализуемых в магистерской диссертации.

2.2. Научно-исследовательская работа в семестре выполняется студентом-магистрантом под руководством научного руководителя. Направление научно-исследовательской работы магистранта определяется в соответствии с магистерской программой и темой магистерской диссертации.

2.3. Задачами НИР является:

– обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них ясного представления об основных профессиональных задачах в инновационных условиях и в современной социокультурной ситуации, способах их решения, формах организации НИР кафедры

– обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства

– самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской, требующих креативности и углубленных профессиональных знаний.

2.4. В ходе НИР магистрантов формируются / совершенствуются умения и навыки

правильно формулировать задачи исследования в соответствии с поставленной целью,

собирать эмпирический материал, опираясь на современные источники

инициативно выбирать методы исследования (творчески применять существующие, разрабатывать новые), соответствующие его цели формировать методику исследования

самостоятельного проведения библиографической работы с привлечением современных электронных технологий и ясного представления своей и чужой позиции

анализа и представления полученных в ходе исследования результатов в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчёт о НИР, научные статьи, тезисы докладов научных конференций, магистерская диссертация).

^ Ожидаемые результаты в рамках ФГОС:

в области научно-исследовательской деятельности:

– способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1)

– способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт,анализировать свои возможности (ОК-6)

– способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики её развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1)

– способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2)

– способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных дисциплин для собственных научных исследований (ПК-4)

– владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5)

– владеть навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами с использованием современных методик и методологий передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6)

– владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-7)

в области прикладной деятельности:

– способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизации всех типов текстов (ПК-12)

– готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений (ПК-14)

– владение навыками квалифицированного синхронного или последовательного сопровождения международных форумов и переговоров (ПК-15)

в области проектной деятельности:

– умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ПК-16)

в области организационно-управленческой деятельности:

– владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы (ПК-21).

2.5. Для достижения цели и результатов необходимо, чтобы магистранты

основные направления развития лингвистической теории и методов научных исследований

основные принципы и методы современных гуманитарных исследований (создавать комплексные методики, пригодные для конкретной исследовательской задачи, понимать взаимно корректирующие возможности различных методов и приемов) структуру научного знания

новейшие результаты лингвистических исследований, публикаций в ведущих профессиональных журналах

место антропоцентрической (коммуникативной) научной парадигмы в системе современных направлений русистики, а также наиболее перспективные и актуальные направления, входящие в эту научную парадигму принципы лингвистических исследований конца ХХ – начала ХХI веков: целостность и системность диалогичность контрастивность рационализм

уровень и требования, предъявляемые к современному филологическому исследованию (анализ лучших образцов научной лингвистической мысли)

особенности функционирования русского языка в современном полиэтническом мире

правила подготовки обзоров, аннотаций, реферирования и составления библиографии по профессиональной тематике

методику проведения самостоятельных лингвистических исследований в соответствии с разработанной программой

технологию проведения научных исследований при соблюдении всех принципов академической этики и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы

способы и средства получения, хранения, переработки информации

способы создания образа автора в научном тексте и технологию подготовки публикаций по тематике научно-исследовательских работ

принципы анализа и обобщения результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и техники

технологию и практические процедуры составления банка данных

общую схему организации научного исследования, в том числе и диссертации

элементы справочно-ссылочного аппарата магистерской диссертации и правила его оформления

методику проведения комплексных научных исследований в сфере образовательного туризма

уметь анализировать современную и классическую научную литературу с целью выработки своей научной позиции, а также с целью выявления исследовательских лакун переоценивать имеющийся опыт в описании и моделировании того или иного объекта с тем, чтобы, не теряя связи с научной традицией, попытаться получить новые знания о языке и о говорящем человеке корректно оценить результаты предшественников и представить их в своей научной работе

проектировать, организовывать, реализовывать и оценивать результаты научного исследования в сфере педагогического образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий

использовать имеющиеся возможности образовательной среды и проектировать новые условия, в том числе информационные, для решения научно-исследовательских задач пользоваться информационными технологиями с целью получения знаний по филологии и смежным областям знания

определять перспективные направления научных исследований и рассматривать изучаемый объект в парадигме разных научных направлений (текст как объект лингвистического и литературоведческого анализа)

применять экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности

адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу

оперировать основными теоретическими знаниями в профессиональной области и собственном исследовании

анализировать, интерпретировать и представлять результаты исследований при решении образовательных задач в условиях модернизации непрерывного профессионального образования

вести научную дискуссию.

навыками профессионального и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

современными методами научного исследования в филологической сфере

способами осмысления и критического анализа научной информации навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.

способами анализа отбора и анализа современных научных источников информации, необходимых для осмысления взаимосвязей внутри андрагогики и смежных с ней наук.

современными технологиями поиска, обработки и представления информации.

современными методами построения научного исследования

навыками создания научного текста с учетом его формальных и содержательных характеристик по результатам самостоятельного исследования проблем образования взрослых

навыками публичных выступлений и презентации результатов научно-исследовательской работы

навыками ведения научной дискуссии (в том числе умением выстраивать систему аргументов с опорой на опыт, как предшественников, так и свой исследовательский, а также умением слушать и слышать аргументы собеседника).

3. Содержание научно-исследовательской работы

3.1. НИР магистрантов – это все виды и формы организации учебной и внеучебной научно-исследовательской деятельности, в которые включаются магистранты в процессе подготовки магистерской диссертации.

3.2. Содержание НИР магистрантов-филологов определяется кафедрой современного русского языка ИФМИП, осуществляющей магистерскую подготовку. НИР в течение курса магистратуры может осуществляться в следующих формах:

– осуществление научно-исследовательских работ магистрантов в рамках комплексной темы ИФМИП НГПУ «Проблемы интерпретации в лингвистике и литературоведении» в течение всего срока обучения (сбор языкового материала с опорой на разные источники (лексикографические источники, материалы языковых корпусов, данные разного рода экспериментов), анализ научно-теоретической базы по избранной проблематике, интерпретация собранных языковых данных)

– выполнение научно-исследовательских видов деятельностей в рамках грантов кафедры: магистранты занимаются исследовательской работой в рамках НОЦ «Языковые коммуникации в меняющемся мире» по лингвистическому экпертированию, по проблемам лингвокультурологии и методики преподавания русского языка как иностранного

– участие в реализации научно-исследовательских работ, выполняемых кафедрой в рамках договоров с образовательными учреждениями (в том числе и международных, по которым обучаются иностранные студенты), исследовательскими коллективами, а также с 2003 г в работе Центра тестирования по русскому языку как государственного для приема в гражданство РФ

– участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столах, дискуссий, организуемых кафедрой современного русского языка ИФМИП:

а) все магистранты выступают с докладами и участвуют научной дискуссии на конференции «Филологические чтения: конференция молодых ученых»

б) участвуют в качестве слушателей в Международных и Всероссийских проектах кафедры успешные магистранты приглашаются в качестве докладчиков на «Филологические чтения: проблемы интерпретационной лингвистики»

в) по итогам конференции молодых ученых издаются сборники, в которых публикуются статьи магистрантов лучшие статьи публикуются в сборниках научных трудов кафедры и межвузовских сборниках

г) дважды в год проводятся научные семинары с участием магистрантов и преподавателей кафедры, в ходе которых заслушиваются отчеты о проделанной исследовательской работе

д) магистранты принимают участие в конкурсах научно-исследовательских работ НГПУ

– осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации (темы магистерских диссертаций предполагают освоение серьезного теоретического материала и самостоятельное исследование самостоятельно собранного языкового материала)

– освоение современных лингвистических баз данных: в курсе «Проблемы современной лексикографии» (магистранты знакомятся с современными лексикографическими источниками, осваивают основные направления теоретической лексикографии приобретают навыки дефиниционного анализа знакомятся с современными языковыми корпусами и осваивают методики сбора материала разных типов институциональных дискурсов для своего исследования)

– ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий (к концу первого семестра магистрант готовит библиографический список по теме исследования и осваивает требования ГОСТ к оформлению списка литературы)

– редактирование научных статей: в рамках научно-исследовательской практики магистранты обучаются создавать научный текст, редактировать чужие и свои статьи.

3.2. Содержание научно-исследовательской работы студента-магистранта в каждом семестре указывается в Индивидуальном плане магистранта. План научно-исследовательской работы разрабатывается научным руководителем магистранта, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по научно-исследовательской работе.

4. Сроки проведения и основные этапы

научно - исследовательской работы

4.1. НИР магистров выполняется на протяжении всего периода обучения в магистратуре и является рассредоточенной. НИР осуществляется магистрантами одновременно с учебным процессом, в ходе научно-исследовательской практики, в процессе написания диссертации, а также согласно учебному плану и графику учебного процесса в специально отведенное время.

На первом году обучения отводится 9 недель (486 часов, 13,5 ЗЕТ)

на втором году обучения – 3 1 /3 недели (180 часов, 5 ЗЕТ)

на третьем году обучения – 1 1 /3 недели (54 часа, 1,5 ЗЕТ).

Таким образом, общая трудоёмкость НИР – 720 часов, 20 зачетных единиц, а с учетом научно-исследовательской практики – 1116 часов, 31 зачетная единица.

Перечень форм и видов НИР, в которых могут участвовать магистранты, приведены в приложении 1.

4.2. Основными этапами НИР являются:

непосредственное выполнение научно-исследовательской работы

корректировка плана проведения НИР в соответствии с полученными результатами

составление отчета о научно-исследовательской работе

публичная защита выполненной работы.

4.3. Планирование НИР магистрантов по семестрам отражается в индивидуальном плане НИР магистранта.

4.4. Результатами научно-исследовательской работы магистрантов, обучающихся по магистерской программе «Русский язык как иностранный» на 1-м курсе являются: выбор и обоснование темы исследования, составление библиографического списка по проблемам магистерской диссертации, сбор и первоначальная обработка языкового материала выступление с докладом на конференции «Филологические чтения: конференция молодых ученых» ( апрель 2013 г.). В конце первого курса проводится научный семинар, в котором участвуют магистранты и преподаватели кафедры, и утверждается тема диссертации. Магистранты выступают с отчетом о проделанной работе по теме диссертационного исследования (июнь 2013 г.).

4.5. Результатами научно-исследовательской работы на втором курсе являются: участие в научной дискуссии участие в работе Международной конференции «Филологические чтения» (октябрь 2013 г.), выступление с докладом на конференции «Филологические чтения: конференция молодых ученых» (апрель 2014 г.) подготовка к печати статьи (по материалом доклада) подготовка фрагментов текста магистерской диссертации.

4.6. Результатом научно-исследовательской работы на 3-м курсе является: участие в работе Международной конференции «Филологические чтения» (октябрь 2014 г.), выступление с отчетом о проделанной работе на научном семинаре подготовка текста магистерской диссертации предзащита на выпускающей кафедре подготовка выступления на защите магистерской диссертации.

4.7. В качестве отчетной документации по научно-исследовательской работе магистранты оформляют портфолио. Папка «Портфолио НИР магистранта» включает:

– отчеты о результатах всех видов практик

– книжку «Индивидуальный план научной и учебной работы магистранта» с отметками научного руководителя о выполнении запланированных задач

– ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных за текущий семестр, а также выступлений магистрантов в рамках научно-исследовательского семинара кафедры с визами научного руководителя

– сертификаты, грамоты, дипломы, подтверждающие участие в конференциях, семинарах, стажировках, грантах и др.

4.8. По результатам выполнения утвержденного плана научно-исследовательской работы магистранта в семестре, студенту в зачетную книжку и экзаменационную ведомость выставляется отметка в форме записи «зачтено».

4.9. За неделю до экзаменационной сессии «Индивидуальные планы научной и учебной работы» и зачетные книжки магистранты сдают в УМАиД. Студенты, не предоставившие в срок в управление магистратуры, аспирантуры и докторантуры ИПНУРМ с отметками руководителя о выполнении плана научной работы и не получившие зачета, к сдаче экзаменов и предзащите магистерской диссертации не допускаются.

5. Руководство и контроль

научно-исследовательской работы магистрантов

5.1. Программа НИР по основной образовательной программе магистратуры разрабатывается руководителем магистерской программы, обсуждается и утверждается на заседаниях кафедры современного русского языка.

Руководство общей программой НИР осуществляется научным руководителем магистерской программы и заведующий кафедрой.

5.2. Контроль реализации программ НИР по направлениям магистратуры вуза осуществляет начальник управления магистратуры, аспирантуры и докторантуры.

5.3. Руководство индивидуальной частью программы (написание магистерской диссертации) осуществляет научный руководитель магистерской диссертации.

5.4. Обсуждение плана и промежуточных результатов НИР проводится на выпускающей кафедре современного русского языка ИФМИП НГПУ, осуществляющей подготовку магистров, в рамках научно-исследовательского семинара с привлечением научных руководителей, ведущих исследователей и работодателей (июнь).

5.5. Результаты научно-исследовательской работы должны быть оформлены в письменном виде (отчет) и представлены для утверждения научному руководителю. Отчет о научно-исследовательской работе магистранта с визой научного руководителя должен быть представлен на выпускающую кафедру. Образец титульного листа отчета о научно-исследовательской работе магистрантов приводится в приложении. К отчету прилагаются ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных за текущий семестр, а также докладов и выступлений магистрантов в рамках научно-исследовательского семинара кафедры.

Магистранты, не предоставившие в срок отчета о научно-исследовательской работе и не получившие зачета, к сдаче экзаменов и предзащите магистерской диссертации не допускаются.

5.6. По результатам выполнения утвержденного плана научно-исследовательской работы магистранта в семестре, магистранту выставляется итоговая оценка («зачтено» / «не зачтено»).

5.7. Для организации научно-исследовательской работы выпускающей кафедрой, где реализуются магистерские программы, составляется расписание установочных, индивидуальных и групповых контрольных занятий. Указанные в расписании магистратуры занятия по НИР являются формами промежуточного и итогового контроля научно-исследовательской работы и обязательны для посещения всеми студентами магистратуры.

Темы магистерских диссертаций студентов первого курса,

утвержденные кафедрой современного русского языка

Анисимова Ольга Валерьевна. Разработка методических материалов по русскому языку для трудящихся мигрантов (науч. рук. Е.Ю. Булыгина, кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры современного русского языка).

Бабушкина Арина Аркадьевна. Специфика изучения переводов русской народной песни на иностранный язык (науч. рук. Е.В. Скворецкая, кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры современного русского языка.

Лукаш Ольга Дмитриевна. Способы выражения неопределенности в поэтическом тексте (на материале стихотворений И. Анненского и их английских переводов) (науч. рук. И.П. Матханова, доктор филологических наук, профессор).

Мамзина Анжелика Сергеевна. Особенности лингвистического анализа художественных текстов русской литературы конца XX века в иностранной аудитории (науч. рук. О.А. Маркасова, кандидат филологических наук, доцент).

Мартынова Екатерина Анатольевна. Семасиологические метапоказатели в аспекте русского языка как иностранного (науч. рук. Н.П. Перфильева, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры современного русского языка).

Мытницкая Ксения Викторовна. Метафорический потенциал глаголов, обозначающих издаваемые животными звуки (на материале русского и итальянского языков) (науч. рук. Т.А. Трипольская, доктор филологических наук, профессор).

Югова Олеся Александровна. Функционирование безэквивалентной лексики в современном художественном дискурсе: лингвистический и методический аспекты (науч. рук. Е.И. Баранчеева, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории языка и межкультурной коммуникации).

Юдина Алёна Юрьевна. Фразеологизмы, характеризующие коммуникативное поведение человека (на материале русского и английского языков) (науч. рук. Е. Ю. Булыгина, кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры современного русского языка).

Чернов Петр Алексеевич. Преподавание русского языка в тайской аудитории (национально-культурный и прагматический аспекты) (науч. рук. О.А. Новоселова, кандидат филологических наук, доцент).

/ ООП Предпринимательское право / Программа НИР магистр ПП

Программа научно-исследовательской работы

2. Цели и задачи НИР обучающихся по магистерской программе …. 3

3. Содержание научно-исследовательской работы …………………… 4

4. Руководство НИР обучающихся по магистерской программе ……. 6

5. Организация НИР обучающихся в магистратуре …………………. 6

6. План и отчет о НИР обучающихся в магистратуре ………………… 7

7. Научно-исследовательский семинар ………………………………… 8

8. Магистерская диссертация .………………………………………… 10

1. Общие положения.

1.1. В соответствии с п. 7.16. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО)по направлению подготовки 030900.68 – «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»),утвержденным приказом Минобразования России от14.12.2010 № 1763, научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ООП ВУЗа

Настоящее Программа устанавливает порядок организации, и проведения научно-исследовательской работы (далее НИР) обучающихся магистратуры программы «Предпринимательское право, коммерческое право».

1.2. Общее количество часов специализированной подготовки студентов-магистрантов, отведенное на научно-исследовательскую работу – 1188 часов, 33 зачетных единицы и выполняется в 2,3,4 семестрах.

1.3. Научно-исследовательская деятельность является одним из видов профессиональной деятельности, к которой готовится магистр.

2. Цели и задачи НИР обучающихся по магистерской программе.

2.1. Цель научно-исследовательской работы в семестре - подготовить магистранта, как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих направлению подготовки.

2.2. Задачи научно-исследовательской работы в семестре - дать навыки выполнения научно-исследовательской работы и развить умения:

вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий

формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы

выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы)

применять современные информационные технологии при проведении научных исследований

обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, магистерской диссертации)

дать другие навыки и умения, необходимые студенту-магистранту, обучающемуся по магистерской программе «Предпринимательское право, коммерческое право».

3. Содержание научно-исследовательской работы

3.1. Содержание НИР обучающихся определяется в соответствии с содержанием основной образовательной программы магистратуры и закрепляется в индивидуальном плане НИР.

3.2. НИР в семестре осуществляется в следующих формах:

выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом НИР

участие в научно-исследовательском семинаре по программе магистратуры

подготовка докладов и выступлений на научных конференциях, семинарах, симпозиумах

участие в конкурсах научно-исследовательских работ

подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей

подготовка и защита проектов, эссе по направлению проводимых научных исследований

подготовка и защита магистерской диссертации.

Перечень форм НИР может быть дополнен в кафедрой зависимости от особенностей направлений научных исследований магистрантов.

3.3. Результатом научно-исследовательской работы в о 2 семестре является подготовка реферативной работы или эссе для определения предметной области, в которой будет выполнять свои исследования магистрант, что фиксируется научным руководителем в индивидуальном плане работы магистранта. Данный вид исследовательской работы студентов предполагает активное изучение современных проблем и тенденций развития правового регулирования предпринимательства в России, формирование системного профессионального мышления.

В процессе подготовки реферата или эссе магистрантами осуществляется научно-исследовательская деятельность по изучению современных особенностей предпринимательской деятельности, методологии построения и проведения исследования правового регулирования предпринимательства, порядок закрепления и реализации прав и ответственности руководителя, работников, собственников с учетом специфики проблемы, которая в перспективе будет являться предметом магистерской диссертации.

Назначение реферативной работы - углубить знания студентов по основным проблемам современного предпринимательского права, выявить умение анализировать механизмы правового регулирования предпринимательства, управления современными социально-экономическими процессами, способность понимания современных проблем правовой теории и практики. При написании работы магистрант должен использовать современную учебную и научную литературу, обратиться к аналитическим исследованиям, обзорам и проблемным работам по вопросам правового регулирования предпринимательства в конкретной сфере профессиональной деятельности.

Реферат - теоретическая работа магистранта, в которой излагаются различные точки зрения (в том числе и критические) на рассматриваемую проблему. Реферат может не включать собственных аналитических и практических исследований магистранта, но наличие обобщений и выводов магистранта по рассматриваемой проблеме является обязательным. Стандартная форма реферата: название темы - план - введение - основная часть (может включать несколько вопросов) - заключение - список литературы. Объем реферата - 10-25 страниц.

Эссе - это краткое изложение собственной позиции, собственных размышлений или собственной точки зрения магистранта по какой-либо проблеме. Оно может не включать обзора точек зрения других авторов по данной проблеме, но при сопоставлении собственного видения проблемы с другими позициями эти позиции в очень краткой форме могут присутствовать.

Стандартная форма эссе: название проблемы - изложение собственного видения проблемы автором (может включать 1-3 вопроса) - выводы автора - краткий список литературы (если есть ссылки на другие позиции). Объем эссе - 3-10 страниц.

3.4. Результатом научно-исследовательской работы в 3-м семестре, включающей в себя и научно-исследовательскую практику, является утвержденная тема диссертации и план-график работы над диссертаций с указанием основных мероприятий и сроков их реализации постановка целей и задач диссертационного исследования определение объекта и предмета исследования обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать, подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.

3.5. Результатом научно-исследовательской работы в 4-м семестре, включающей в себя и научно-исследовательскую практику, является сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией. В четвертом семестре завершается подготовка текста магистерской диссертации, включающей в себя подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов.

Итогом научно-исследовательской работы за весь цикл обучения является подготовка окончательного текста магистерской диссертации.

3.6. Конкретные виды, формы НИР обучающихся и сроки их исполнения определяются индивидуальным планом НИР.

Результаты НИР обучающихся оформляются в письменном виде (отчет).

Обучающийся в конце каждого семестра публично докладывает о результатах НИР в рамках научно-исследовательского семинара.

По результатам выполнения индивидуального плана НИР в конце каждого семестра научным руководителем проводится аттестация обучающегося.

4. Руководство НИР обучающихся по магистерской программе.

4.1. Общее руководство НИР по программе магистратуры осуществляет руководитель программы. Руководитель программы магистратуры проводит научно-исследовательские семинары и осуществляет контроль деятельности научных руководителей обучающихся.

4.2. Непосредственное руководство научно-исследовательской работой обучающихся осуществляет научный руководитель. Научный руководитель совместно с обучающимся составляет его индивидуальный план научно-исследовательской работы, контролирует его выполнение, осуществляет руководство подготовкой магистерской диссертации.

4.3. Закрепление студентов магистратуры за научными руководителями осуществляется руководителем программы магистратуры не позднее, чем через 1 месяц с момента начала процесса обучения, и утверждается приказом ректора на основании представлений заведующего кафедрой предпринимательского права.

5. Организация НИР обучающихся в магистратуре

5.1. НИР обучающихся проводится на кафедре предпринимательского права юридического факультета БФУ имени И.Канта.Сроки и продолжительность проведения НИР устанавливаются в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса.

5.2. НИР обучающихся включает следующие этапы:

планирование НИР, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата с обзором исследовательских работ по избранной теме

проведение НИР в соответствии с индивидуальным планом

публикация результатов в научных изданиях и/или представление на научно-практических, научно-методических конференциях (не менее трех)

публичная защита выполненной работы – магистерской диссертации на государственной аттестационной комиссии.

6. План и отчет о НИР обучающихся в магистратуре

6.1. НИР обучающихся организуется в соответствии с их индивидуальным планом научно-исследовательской работы (приложение 1 ).

Индивидуальный план НИР студента является обязательным документом образовательной программы подготовки магистра.

В индивидуальном планеНИР обучающегося определяются тема магистерской диссертации, направления ее разработки, содержание и ожидаемые результаты НИР по семестрам, сроки аттестации по итогам НИР.

В процессе НИР тема магистерской диссертации может уточняться.

Индивидуальный план НИР разрабатывается студентом магистратуры, согласовывается с научным руководителем, и проходит обсуждение в рамках научно-исследовательского семинара.

Индивидуальные планы, успешно прошедшие обсуждение на научно-исследовательском семинаре, рассматриваются на заседании кафедры по представлению руководителя программы и утверждаются деканом факультета.

Срок представления индивидуальных планов на утверждение – не позднее, чем через 2 месяца с момента начала процесса обучения.

Индивидуальный план НИР составляется в 2 экземплярах. 1-ый экземпляр утвержденного индивидуального плана остается у магистранта, 2-ой хранится на кафедре.

6.2. Промежуточный отчет о НИР (приложение 2 ) оформляется обучающимся по результатам НИР в каждом семестре и служит основанием для аттестации обучающегося по итогам семестра.

Промежуточные отчеты заверяются научным руководителем, обсуждаются и согласовываются с руководителем программы магистратуры в рамках научно-исследовательского семинара.

Промежуточные отчеты о НИР обучающегося составляются в 2 экземплярах. 1-ый экземпляр утвержденного отчета остается у обучающегося, 2-ой хранится на кафедре.

6.3. Итоговый отчет о НИР обучающегося (приложение 3 ) оформляется по общим итогам НИР.

Отчет о НИР согласовывается с научным руководителем, и проходит обсуждение в рамках научно-исследовательского семинара. Индивидуальные планы, успешно прошедшие обсуждение на научно-исследовательском семинаре, рассматриваются на заседании кафедры по представлению руководителя программы и утверждаются деканом факультета.

Наличие утвержденного отчета является условием допуска обучающегося к защите магистерской диссертации.

Отчет о НИР обучающегося составляется в 2 экземплярах. 1-ый экземпляр утвержденного отчета остается у обучающегося, 2-ой хранится на кафедре.

Список публикаций и справки об участии в конференциях (программы конференций) входят в качестве обязательной части в отчет обучающегося о выполнении индивидуального плана научно-исследовательской работы.

7. Научно-исследовательский семинар

7.1. Активной формой научно-исследовательской работы обучающихся является научно-исследовательский семинар, обеспечивающий возможности гибкого, интерактивного взаимодействия обучающихся и ведущих ученых. Целью научно-исследовательского семинара является формирование у обучающихся навыков научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов своей научно-исследовательской работы на ее различных этапах.

7.2. Задачами научно-исследовательского семинара являются:

- ознакомление обучающихся с актуальными научными проблемами в рамках выбранной ими программы и направления обучения

- формирование у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, ее планирования, проведения, формирования научных выводов

- выработка творческого, научно-исследовательского подхода к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании и саморазвитии

- представление и публичное обсуждение промежуточных результатов научных исследований магистрантов

- оценка степени сформированности профессионального мышления и подготовленности к самостоятельной юридической деятельности

- итоговая апробация результатов научных исследований обучающихся, представляемая в форме научных докладов.

7.3. Участие в научно-исследовательском семинаре позволяет обучающимся приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

компетентное использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5)

способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии, воспринимать и использовать инновационные идеи в сфере предпринимательства (ОК-7),

владение коммуникативными навыками, способствующими эффективному взаимодействию с аудиторией различного уровня подготовки к восприятию правовой информации (ОК-8),