Руководства, Инструкции, Бланки

Отчет Аспиранта По Нир Образец img-1

Отчет Аспиранта По Нир Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отчет о научной деятельности аспиранта

В помощь студентам и аспирантам

за первые полтора года обучения в аспирантуре

(ноябрь 2010 – июль 2012)

1. Учебная работа

В соответствии с рабочим и учебными планами на 2010-2012 года были сданы следующие кандидатские экзамены: философия – отлично, английский язык – отлично.

Кроме того, успешно пройдены факультативные дисциплины, такие как «Научный стиль речи. Оформление научной работы», «Педагогическая практика».

2. Научно-исследовательская работа

За полтора года обучения в аспирантуре написано две главы диссертационной работы. Рабочая тема: «Управление ассортиментом продукции промышленного предприятия».

Первая глава диссертации посвящена анализу концепций в области формирования ассортимента продукции и управления процессом ценообразования на предприятии.

Во второй главе исследования разработана математическая модель оптимизации ассортимента.

В настоящее время идет работа над третьей главой диссертации, которая посвящена апробации разработанной модели. Предполагается сформировать разработачные таблицы Excel программного продукта MS Office и провести расчеты формирования оптимального ассортимента продукции на выборке предприятий.

Аспирант каф. Э и ОП:

Отчет аспиранта Светловой Е.В. о научных достижениях за полтора года обучения заслушан и утвержден на заседании кафедры ЭиОП, протокол № от 30.06.12.

Зав.кафедрой Э и ОП В.И. Верник

Предполагается, что в качестве новизны в диссертации будут вынесены следующие положения:

1. Уточнено понятие цены. Данное определение звучит следующим образом: « Цена» – это денежная сумма, отражающая стоимость товара.

2. Дополнены методы ценообразования классификационным признаком для промышленных и торговых предприятий. Выделены преимущества, недостатки и сфера применения каждого из методов, что способно облегчить процесс принятия решения по выбору метода ценообразования на предприятии.

3. Предложены алгоритмы ценовой и ассортиментной политики, а именно выделены этапы, позволяющие учитывать основные маркетинговые и производственные факторы воздействия на ценовую и ассортиментную политики предпринимательства.

4. Для определения структуры выпускаемой продукции разработана математическая модель, основанная на концепции АБС-костинге.

В дополнение к точному определению узких мест системы, предлагаемая модель ясно показывает количество ненапряженной производительности каждой деятельности, доступной во время некого периода времени. Знать заранее об избыточной производительности, которая будет доступна во время некого периода, поможет менеджерам принять решение, могут ли они продать эту производительность другим компаниям во время данного периода, и, следовательно, поможет оптимизировать прибыльность компании.

Аспирант каф. ЭиОП Светлова Е.В.

Научный руководитель кэн, доцент Листова С.Т.

Видео

Другие статьи

Примеры заполненных отчетов о НИР

Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

МФТИ является одним из ведущих технических вузов России. Институт по праву занимает лидирующее место по качественному приему абитуриентов и квалифицированной подготовке выпускников. Студенты и выпускники МФТИ являются представителями узкого круга лиц, которые, благодаря окружающим их возможностям междисциплинарного научного образования, могут в полной мере реализовать свой потенциал.

Уникальная ­­«Система обучения Физтеха» является одним из лучших подходов к образованию, что доказывает ее существование почти в неизменном виде уже более 60 лет. Получение фундаментального образования в области математики и физики, предварительное знакомство с избранной специализацией наряду с приобретением навыков самостоятельной работы уже на 4м курсе обеспечивают каждого студента объемом знаний и опыта полноценного ученого. Таким образом, к окончанию обучения студенты уже имеют значительные достижения в избранном ими направлении деятельности.

Исследования в МФТИ охватывают широкий круг областей теоретической и экспериментальной физики, энергетики и биомедицины, химии и прикладной математики. Поддержка ряда государственных и частных научных и инвестиционных фондов позволяет нашим ученым каждый день вести разработки на переднем крае науки, чтобы сделать мир более совершенным, удобным и безопасным.

Примеры заполненных отчетов о НИР

Как сослаться на научный отчет

ССЫЛКА НА ОТЧЁТ

Проверьте диссертацию, автореферат или статью на плагиат! Недовольны результатом? Закажите повышение уникальности текста на бирже рерайтинга!

Как сослаться на депонированную работу или отчёт о научно-исследовательской работе

Иногда есть необходимость ссылаться на депонированные работы, депонированные в ИНИОН Российской академии наук ( www.inion.ru ) и в ВИНИТИ ( www2.viniti.ru ), а также на отчёты о научно-исследовательской работе (НИР), зарегистрированные в ЦИТиС ( www.rntd.citis.ru ). При этом ссылаться на них необходимо в соответствии с государственными стандартами ? ГОСТом 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и ГОСТом Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Сам же отчёт о НИР составляется по ГОСТу 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Правила оформления» (применим преимущественно для естественно-научных и технических специальностей).

ДЕПОНИРОВАННЫЕ НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

Разумовский, В. А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе [Текст] / В. А. Разумовский, Д. А. Андреев; Ин-т экономики города. – М. 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.
Социологическое исследование малых групп населения [Текст] / В. И. Иванов [и др.]; М-во образования Рос. Федерации, Финансовая академия. – М. 2002. – 110 с. – Деп. в ВИНИТИ 13.06.02, № 145432.

ОТЧЁТЫ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Формирование генетической структуры стада [Текст]: отчет о НИР (промежуточ.): 42-44 / Всерос. науч.-исслед. ин-т животноводства; рук. Попов В. А.; исполн. Алешин Г. П. [и др.]. – М. 2001. – 75 с. – № ГР 01840051145. – Инв. № 04534333943.
или
Формирование генетической структуры стада [Текст]: отчет о НИР (промежуточ.): 42-44 / Всерос. науч.-исслед. ин-т животноводства; рук. Попов В. А. – М. 2001. – 75 с. – Исполн. Алешин Г. П. Ковалева И. В. Латышев Н. К. Рыбакова Е. И. Стриженко А. А. – № ГР 01840051145. – Инв. № 04534333943.
Состояние и перспективы развития статистики печати Российской Федерации [Текст]: отчет о НИР (заключ.): 06-02 / Рос. кн. палата ; рук. А. А. Джиго; исполн. В. П. Смирнова [и др.]. – М. 2000. – 250 с. – Инв. № 756600.

Аспирантура ИЦиГ СОРАН - Отчетная сессия аспирантов (весна)

Форма и регламент отчета для аспирантов первого года обучения

В период отчетной сессии аспирант представляет документы:

  • индивидуальный план. заполненный аспирантом и подписанный аспирантом и его научным руководителем
  • реферат (обзор) на основе научной литературы в соответствии с утвержденной темой научно-исследовательской работы

Реферат оценивается по пятибальной системе научным руководителем и рецензентом (рецензента утверждает аттестационная комиссия). Рецензенту должна быть направлена также и электронная версия реферата.

Требования к содержанию и оформлению реферата

В реферате предполагается более детальное изложение первых двух пунктов из заявки на утверждение темы НИР, а именно:

  • фундаментальная научная проблема. в рамках которой проводится НИР;
  • актуальность и современное состояние исследований по данной научной проблеме.

Объем реферата должен составлять 10-15 страниц печатного текста (без учета списка литературы). Требования к шрифту, форматированию страниц и к оформлению списка литературы полностью соответствуют требованиям к оформлению кандидатских диссертаций (информацию можно найти на сайте ИЦиГ СО РАН в разделе: Образование /Диссертационный Совет/ Требования к диссертации).

Первая страница реферата оформляется в виде титульного листа письменного отчета о работе аспиранта (образец можно найти на сайте Аспирантуры по ссылке «Документы» в разделе «Обучающимся аспирантам »

Форма и регламент отчета для аспирантов второго и третьего года обучения
  1. Не позднее, чем за день до отчета аспирант предоставляет документы:
    • индивидуальный план. заполненный аспирантом и подписанный научным руководителем
    • список публикаций. указав раздельно тезисы докладов и публикации в рецензируемых журналах
    • аттестационный лист. заполненный аспирантом и подписанный научным руководителем
    • Тезисы доклада в печатном (2 стр. печатного текста) и электронном виде.
  2. На отчетной сессии аспирант выступает с устным докладом (продолжительностью не более 10 мин ) и презентацией по результатам проделанной НИР, отвечает на вопросы.
  3. Отчет аспиранта оценивается членами аттестационной комиссии по пятибальной системе раздельно по трем составляющим:
    • качество оформления презентации;
    • содержание и представление устного доклада;
    • ответы на вопросы.
Требования к оформлению презентации и тезисов доклада

Устный доклад и презентация должны включать следующие разделы:

  • ведение в проблему (коротко) с отражением актуальности и новизны исследования;
  • цели и задачи исследования;
  • методы и результаты исследования;
  • заключение по проделанной работе;
  • планы дальнейшей работы;

В последнем слайде презентации необходимо указать сведения по следующим формальным показателям:

  • специальность по аспирантуре;
  • наличие утвержденной темы диссертации (на межлабораторном семинаре и/или заседании Ученого совета);
  • наименование сданных экзаменов на кандидатский минимум и оценки;
  • личное участие в научных конференциях;
  • список всех публикаций, указав раздельно тезисы конференций и статьи в рецензируемых журналах

Печатная версия тезисов доклада должна быть оформлена в соответствии с планом доклада (с выделением разделов соответствующими подзаголовками), и подписана аспирантом и его научным руководителем.

Электронная версия тезисов должна полностью соответствовать печатной версии (за исключением наличия личных подписей аспиранта и его научного руководителя). При отправке электронной версии по электронной почте следует написать в теме письма «Тезисы к отчету », а в названии файла указать год обучения соответствующей цифрой и фамилию аспиранта в английской транскрипции (например: 2_Ivanov.doc или 3_Petrov.doc )

Расписание отчетной сессии аспирантов 2-го года обучения

Образец отчета аспиранта

ОТЧЕТ аспиранта первого года обучения Ивановой Инги Ивановны на 20.10.08 г.

Тема диссертации :  Оценка внешнеэкономического комплекса региона в условиях глобализации экономики.

Научный руководитель: Петров П.П.

Обучение аспирантки Ивановой И.И. в 2007—2008 учебном году в очной аспирантуре осуществлялось согласно индивидуально разработанному плану.

За первый год обучения выполнялась научная и учебно-методическая работа.

Научная работа включала в себя:

1. Сданы кандидатские экзамены по дисциплинам «Философия науки» и «Иностранный язык». Кандидатские экзамены оценены на «отлично».

2. Проведен обзор литературы по выбранной теме диссертации. Просмотрены кандидатские диссертации, выбранные по аналогичной тематике, авторефераты диссертаций, текущие публикации, монографии, статьи, книги. Результатом этой работы является написание черновика первой главы диссертации.

3. Собирается статистический материал для выполнения расчетной части диссертации.

Работа докладывалась на международной научно-технической конференции «Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности» (Прогресс 2008).

Результатом научной работы являются 7 публикаций по теме диссертации, 3 из которых опубликованы за прошедший год обучения в аспирантуре, в т.ч. 2 статьи и 1 тезисы.

В учебно-методической области была проведена следующая работа:

1. В течение периода обучения выполнена учебная нагрузка по дисциплине «Учет, анализ и аудит ВЭД».

2. Разработан курс практических занятий по дисциплине «Учет, анализ и аудит ВЭД» и на этой базе выпущено учебное пособие для занятий со студентами;

3. Разработан и апробирован сайт для студентов по дисциплине «Учет, анализ и аудит ВЭД», включающий в себя теоретический и практический материал, литературу по данному курсу, порядок организации экзамена и вопросы к нему, результаты работ студентов, а также форум.

ОТЧЕТ аспиранта второго года обучения Ивановой Инги Ивановны на 20.10.09 г.

Тема диссертации :  Оценка внешнеэкономического комплекса региона в условиях глобализации экономики.

Научный руководитель: Петров П.П.

Обучение аспирантки Ивановой И.И. в 2007—2008 учебном году в очной аспирантуре осуществлялось согласно индивидуально разработанному плану.

За второй год обучения выполнялась научная, учебно-методическая, общественная работа.

Результаты научной работы:

1. Проведен анализ внешнеэкономического комплекса Ивановской области; разработан и апробирован интегральный показатель эффекта глобализации, позволяющий оценить влияние глобализационных процессов на экономику региона. Результатом этой работы является написание черновика второй главы диссертации, а также публикация двух научных статей в журнале “Современные наукоемкие технологии” и журнале из списка ВАК по направлению экономика “Управление персоналом”.

2. Проведен обзор литературы и исследованы вопросы кризиса мировой финансовой системы как последствия влияния процессов глобализации. Результатом этой работы является публикация научной статьи в “Академическом журнале Западной Сибири”.

3. Проведен обзор литературы, проанализированы различные подходы по предполагаемой тематике третьей главы: “Классификация субъектов РФ по степени развитости внешнеэкономического комплекса”.

4. Собирается статистический материал для выполнения расчетной части диссертации.

Результатом научной работы являются 10 публикаций, при этом 6 из них по теме диссертации, в т.ч. 4 статьи и 2 тезисов.

В учебно-методической области была проведена следующая работа:

1. В течение периода обучения выполнена учебная нагрузка по дисциплинам “Учет, анализ и аудит ВЭД” и “Экономика организаций”.

2. Разработана методичка для студентов всех форм обучения для практических занятий по дисциплинам “Национальная экономика” и “Анализ ВЭД”.

Общественная работа включала в себя:

1. Подготовка и создание видеоролика для абитуриентов о кафедре продолжительностью 7 минут;

2. Помощь в подготовке “Визитной карточки” команды, участвующей в конкурсе “Консультант Плюс”.

ОТЧЕТ аспиранта третьего года обучения Ивановой Инги Ивановны на 20.10.10 г.

Тема диссертации :  Оценка внешнеэкономического комплекса региона в условиях глобализации экономики.

Научный руководитель: Петров П.П.

За время обучения в аспирантуре сделано:

1. Сданы кандидатские экзамены в мае 2008г. с оценкой “отлично” по дисциплинам “Философия науки” и “Иностранный язык”.

2. Написаны тезисы и статьи согласно приложению – Скачать образец списка научных трудов

— статистические данные (среднегодовая численность людей, занятых в экономике, общая численность безработных, ВРП, уровень инфляции, внешнеторговый оборот, среднегодовой курс рубля к доллару США, доля иностранного участия в структуре инвестиций в основном капитале, индекс промышленного производства) и произведен расчет интегрального показателя эффекта глобализации (период с 1995—2008гг.);

— статистические данные и проведен анализ внешнеэкономического комплекса Ивановской области (период 2000—2008 гг.);

— статистические данные для проведения кластерного анализа регионов РФ.

4. Проведен экспертный опрос. В роли экспертов выступили специалисты в области внешнеэкономической деятельности, руководителя предприятий и финансовых подразделений, работники таможни, кандидаты и доктора экономических наук. Количество экспертов составило 17 человек. Анкетирование проводилось с помощью непосредственного интервьюирования респондентов.

5. Написано 2 главы диссертационной работы в черновом варианте.

Отчет проверен и подписан научным руководителем.

Аспирант _______________________ Иванова И.И.
Научный руководитель ______________________ Петров П.П.
16.10.10

Написал admin в Воскресенье, Январь 3rd, 2010 at 10:08 пп in Аспирантура

Научно-исследовательская работа (рекомендации)

Научно-исследовательская работа (рекомендации)

Приведённые ниже рекомендации по ведению научно-исследовательской работы (НИР) адресованы студентам и могут быть полезны на всех этапах обучения, от выбора научного руководителя до подготовки выпускной квалификационной работы.

Отдельные рекомендации могут быть специфичны для области машинного обучения (например, баланс теории и практики, математики и эвристики), и на другие области должны переноститься с осторожностью.

Первые шаги

Работа с научным руководителем обычно начинается с решения несколько пробных задачек и/или чтения нескольких статей по теме будущей НИР, возможно, на английском языке. Затем вам будет дана основная задача, которая в перспективе должна перерасти в тему выпускной работы.

Получив очередное задание, не стесняйтесь обратиться за дополнительными разъяснениями. Гораздо хуже, если вы, закопавшись, надолго пропадёте, так ничего и не сделав.

Другая распространённая ошибка — откладывать научную работу на потом. Обычно руководитель рассчитывает, что ваша работа вольётся в общее исследование и ожидает определённых результатов к определённым срокам. Если вы справляетесь с первой задачкой быстро, то получаете усложнение, потом следующее, и к концу учёбы набегают ощутимые результаты. Если же студент вспоминает про НИР в конце семестра (года, последнего курса) и начинает решать поставленную изначально простую задачу, то и работа получается слишком простая и никому не нужная. Практически невозможно за пару недель сделать нечто стоящее. Неудивительно, если такая курсовая или выпускная работа будет оценена не выше тройки.

НИРом надо заниматься постоянно. Хорошие идеи появляются в результате многократных совместных обсуждений, причём не сразу. Необходимо время, чтобы разобраться в причинах неудач первых экспериментов, придумать лучший алгоритм, что-то понять и доказать о его свойствах. Поэтому хорошую курсовую работу объективно можно сделать только за пару семестров.

Ваш руководитель имеет право быть занятым, не находить времени прочитать присланный вами материал в течение целой недели (двух, трех,…), очередной раз переносить встречу еще на неделю позже, и оказывать прочие знаки невнимания. Это нормально. Израсходуйте образовавшееся время на то, чтобы самостоятельно понять, что делать дальше или заняться самообразованием. Никто не даст студенту тему, по которой в мире нет ни одной публикации. Не забывайте про поиск в Google. Google Scholar. arXiv. CiteSeer. Sci-Hub. Название теории, или алгоритма, или формулы, которые вы обсуждали с руководителем — это уже ключевые слова для поиска. Найдите сайты топовых научных конференций в вашей области и узнайте, какими проблемами сейчас занимается научное сообщество. Будьте готовы к тому, что даже поверхностное знакомство отнимет много времени, и многое будет не понятно. Но зато у вас появятся правильные вопросы. Откопайте самые последние работы по вашей теме — это лёгкий способ показать вашу заинтересованность и обратить на себя внимание научного руководителя.

Не бойтесь ошибаться. Вы учитесь сложному делу, поэтому никто Вас не осудит, если будет получаться не всё и не сразу. Помните, что научное сообщество ценит творчество, трудолюбие и тягу к знаниям. Оно в целом очень демократично и очень доброжелательно. Если ваш научный руководитель оказался не таким, смените его скорее. Психологический дискомфорт от общения для некоторых людей оказывается сильным демотиватором и тормозом в работе.

  1. Работайте постоянно.
  2. Руководитель не обязан направлять каждый ваш шаг.
  3. Инициатива не наказуема.
  4. Вы имеете право на ошибку.
Вторые шаги. Как не тупить

Короткий ответ такой: «не ленитесь думать и работать самостоятельно».

Длинный ответ. Научная проблема никогда не бывает до конца понятной. Научный руководитель может понимать чуть больше, чем вы. Однако он может не знать во всех деталях, как её решать. Вы ему именно для этого и нужны. Есть простой алгоритм, как не тупить и не топтаться на месте в условиях неопределённости задания.

  1. Составьте полный список вопросов, что вам не понятно, чтобы дойти до цели.
  2. Напишите три варианта ваших ответов на каждый вопрос. Обсудите их с научным руководителем. Разговор «какой из трёх вариантов лучше» всегда конструктивнее разговора «придумайте за меня сами, как всё это сделать».
  3. Выберите для каждого вопроса из трёх вариантов самый простой с точки зрения реализации.
  4. Выполните всё задание от начала до конца, чтобы заработало хоть что-то. Если это задача анализа данных, то надо обязательно дойти до оценивания качества решений. Обсудите первые результаты с руководителем.
  5. Постепенно, по одной, заменяйте заплатки на более разумные варианты и смотрите, что улучшается.

Это универсальная блок-схема для тех, кто любит полную ясность до начала работы, а иначе будет сомневаться до бесконечности (распечатать крупно и повесить на стенку). Возможно, вы не такой, и лично вам будет нужен другой алгоритм успеха. Универсальных рецептов для всех не существует.

Тема, задача, материал

Самое время уточнить терминологию. Что имеется в виду, когда говорится тема. задача. материал — это одно и то же или разные вещи?

Тема — это довольно широкое направление исследований. Предполагается, что по этой теме вы защитите выпускную работу. Постановки задач внутри темы могут слегка изменяться в процессе работы. Например, вы (или руководитель) можете осознать, что изначально сформулированные задачи слишком сложны или слишком просты, или успели потерять актуальность.

Задача — это нечто более конкретное. Задача имеет четкую постановку. У задачи есть ДНК — Д ано, Н айти и К ритерии качества решения. В отличие от темы, у задачи может быть решение. Задача может быть простой или сложной. Никто не даст вам сразу очень сложную задачу. Предлагая простую задачу, руководитель обычно старается рассказать, какими могут быть следующие — чтобы было интересно и угадывалась перспектива. Если вам кажется, что у поставленной задачи нет ДНК (например, не понятны критерии), значит, руководитель хочет посмотреть, как вы сами уточните постановку, чтобы проверить вашу фантазию и самостоятельность. Хотите — думайте, хотите — ищите в Гугле.

Материал — что угодно в электронном виде: набросок доказательства теоремы, результаты экспериментов, графики, исходный код программы, черновик отчета, презентации или выпускной работы. За время обучения в университете студент обязан овладеть средствами автоматизации научной и офисной деятельности, научиться производить информацию в готовом к употреблению виде.

Не пустяк! К каждому графику должно прилагаться описание условий эксперимента и ваши интерпретации результата. Это необходимые меры гигиены при коммуникации исследователей по поводу экспериментов. Во-первых, адресат мог забыть, о каких графиках шла речь две недели назад, когда обсуждалось задание. Во-вторых, вы могли неверно понять задание, и тогда это хороший способ проверить текущее взаимопонимание. В-третьих, адресат может захотеть переслать ваши графики кому-то ещё, так не делать же ему за вас вашу работу!

Не пустяк! В периоды дедлайнов у преподавателя бывает открыто одновременно 20 файлов с одинаковым названием «homework2» или «MyCourse» или «diplom». Уважаемые студенты, для вас — пустяк, как назвать файл с курсовой или статьёй на конференцию. Но если всегда следовать одним и тем же правилам именования «кто когда зачем», вы сделаете коммуникацию удобнее. Например: zaitsev16hw2, volkov16course, belkin16bsc, medvedev16msc, kozlov16icml. Для краткости указываются две цифры года и назначение работы.

Рекламная вставка: Ресурс MachineLearning.ru предоставляет студентам и преподавателям уникальную возможность не только обмениваться материалами своего исследования, но и организовывать виртуальные семинары. вовлекая в работу более широкий круг коллег.

Изучение литературы

Любое исследование базируется на каких-то уже известных результатах, и вы обязаны не просто с ними ознакомиться, а внимательно их проработать, постаравшись понять в них всё.

Важное правило. как только вы прочитали статью, обязательно напишите по ней реферат. Сделайте это сразу, потом будет труднее всё вспомнить и систематизировать. Записанные рефераты позже послужат основой для обзорных параграфов отчёта, статьи, курсовой, диссертации. Очень обидно потратить потом кучу времени на то, чтобы вспомнить, в какой статье вы прочитали важный факт, на который теперь необходимо сослаться.

Хорошая практика — записывать рефераты статьей в этой Вики. Прежде, чем делать это в первый раз, посоветуйтесь с научным руководителем, насколько ваш реферат интересен и корректен, чтобы выкладывать его на всеобщее обозрение.

Реферат — это немного больше, чем просто аннотация, взятая из самой статьи. Аннотация всего лишь говорит, о чём статья, и называет главный результат. В реферате надо перечислить все основные идеи и результаты статьи. Это тренировка умения отличать важное от второстепенного. В реферате может присутствовать критический разбор статьи. Авторы, как правило, не акцентируют внимание на недостатках или ограничениях предлагаемых ими подходов, но при этом могут честно сообщать о них где-то в середине статьи. Могут существовать более поздние улучшающие результаты, о них важно упомянуть и дать ссылку — чтобы читатель случайно не подумал, что данная статья является «последним словом» в данной области науки. Если реферат пишется «для себя», то есть как часть будущей статьи или отчёта, то в нём обычно делается упор на те идеи и результаты, которые имеют прямое отношение к вашей работе; особенно, если некоторые из них вам удалось улучшить. Если реферат пишется «для сообщества» (например, для выкладывания в этой Вики), то он должен сообщать основные идеи без технических подробностей и быть полезен не только автору реферата, но и другим читателям.

Есть распространённая ошибка, которую делают не слишком старательные студенты. Прочитав одну статью, освоив один метод, они поддаются иллюзии, будто этим проблема исчерпана и ничего лучшего на эту тему в мире не придумано. Помните: научное сообщество настолько огромно, что даже в узко специальных областях написано больше, чем вы успеете за всю жизнь прочитать.

С другой стороны, не надо фанатизма — если вы прочтёте несколько сотен статей, которые есть по вашей теме, то, скорее всего, парализуете вашу фантазию. Вам начнёт казаться, что ничего нового тут изобрести невозможно. Слишком много знать — тоже вредно ;)

Наилучший результат достигается, когда периоды собственного творчества чередуются с периодами глубокого изучения темы.

Вычислительный эксперимент

Это хороший способ генерации и тестирования идей. В нашей науке почти каждое исследование содержит элементы как теории, так и эксперимента. Во многих задачах с эксперимента стоит начинать. Как говорил академик В. И. Арнольд, физика - экспериментальная, естественная наука, часть естествознания; математика --- это та часть физики, в которой эксперименты дёшевы.

Если у вас есть гипотеза, но вы не знаете, как её доказать, попробуйте сначала убедиться экспериментально, что она верна. Уверенность исследователя в справедливости результата придаёт силы при поиске строгих доказательств. Подумайте над тем, какие промежуточные результаты, и в какой форме было бы интересно вывести на графиках. Глядя на них, часто удается заметить нечто такое, о чём раньше вы даже и не думали. Изобретайте различные способы визуализации одних и тех же данных, «покрутите» вашу задачу с разных сторон. Случается, что именно эти, казалось бы, бесполезные, упражнения, как раз и приводят к наиболее важным открытиям.

В то же время, избегайте бесцельных экспериментов, это слишком расточительно по времени. Начинайте любой эксперимент с конца, т.е. с той интерпретации (красивой фразы), которую вам хотелось бы написать последней в отчёте о данном эксперименте. Подумайте, как поставить эксперимент, который самым наглядным образом подтверждал бы эту фразу. Разумеется, результат может оказаться и отрицательным, и вообще никаким. Умение сходу планировать удачный эксперимент приходит только с опытом. Наличие цели — необходимое, но не достаточное условие успеха.

Для реализации вычислительных экспериментов можно пользоваться чем угодно — C++, Matlab. Python. R. лишь бы вам это было удобно (см. Категория:Инструменты и технологии ). Разрабатывайте экспериментальный модуль так, чтобы в нём можно было быстро менять условия эксперимента, сохранять результаты разных экспериментов, и потом их сопоставлять.

Стадия осмысления результатов — самое важное в эксперименте. Задавайте себе больше вопросов. Что можно сказать об исходных гипотезах? Чем то, что получилось, хорошо, а чем плохо? Где и как всё это можно применить? Все ли интересные случаи проверены? Как насчёт крайних случаев и «пограничных» ситуаций (там всегда скапливаются сюрпризы)?

Практика показывает, что более половины студентов, получив первые результаты на модельных данных, склонны на этом успокоиться («пожелание шефа выполнено — я молодец») и затем годами (!) смотреть на один и тот же (не очень удачный) график. В то же время, генерация ещё десятка экспериментов при радикально разных условиях способна дать богатую пищу для размышлений и с самого начала повернуть исследование в правильное русло.

Документирование

Почему-то мало кто любит сразу документировать свой код, записывать основные идеи прочитанных статей и оформлять свои результаты немедленно после их получения.

Есть два разумных довода в пользу того, чтобы делать это сразу.

  • Во-первых, пока вы помните все детали, сумеете сделать это лучше. Записать рано или поздно придётся, но потом времени будет потрачено больше, и качество документа окажется ниже.
  • Во-вторых, словесное формулирование приводит мысли в порядок и магическим образом повышает эффективность следующего этапа работы.

Итак, если вы прочитали хорошую статью, запишите основные идеи в виде реферата. Лучший способ сделать это — создать страницу публикации на MachineLearning.Ru.

Если вы закончили эксперимент, запишите условия эксперимента и выводы к каждому графику. Лучший способ сделать это — написать это на своей личной странице, или её подстранице, или на странице соотвествующего виртуального семинара.

Текущие отчёты

Хороший студент периодически (например, раз в две недели) отправляет научному руководителю краткий отчёт следующего содержания:

  • что нового удалось узнать из литературы;
  • что сделано за этот период;
  • что из этого является результатом, о котором можно написать в тексте курсовой (статьи, диссертации);
  • что не понятно, какие проблемы возникли;
  • какие есть идеи их решения, включая возможность изменения постановки всей задачи или её частей;
  • план работ на следующий период (например, две недели).

Эта работа прививает привычку структурировать своё мышление, а вечно занятому научному руководителю экономит время.

Даже если Ваш научный руководитель не просил присылать ему такие отчёты, всё равно присылайте! Зарекомендуете себя с самой лучшей стороны.

Семестровые отчёты

Каждый семестр ваша индивидуальная научная работа должна продвигаться еще немного вперед. Результат работы должен быть материален; это может быть программа, отчет, выполненные эксперименты. Просто прийти в конце семестра и изложить ваши новые идеи — не достаточно, даже если они кажутся вам гениальными.

Многие кафедры и преподаватели требуют от студентов отчета по НИР в конце каждого семестра, в письменной форме. Не следует относиться к этой деятельности как к пустой формальности. В идеальном случае — если вы не будете менять тему исследования — эти отчеты, обрастая подробностями, постепенно перерастут в выпускную работу. Отчет о научной работе (technical report) пишется в форме научной статьи. Требования к научному содержанию отчетов будут возрастать от семестра к семестру, а требования к форме — оставаться неизменными.

Есть ещё один веский довод в пользу серьёзного отношения к отчётам. В наше время обмен профессиональной информацией между людьми происходит преимущественно в электронном виде — отчеты, статьи, презентации, форумы. Всеми этими жанрами информационного обмена вам надо научиться владеть. Из них отчеты и статьи наиболее весомы и требуют от автора наибольшей точности изложения.

Ваш первый семестровый отчёт имеет право выглядеть скромно. Вполне достаточно, если он будет содержать только постановку задачи, рефераты прочитанных вами статей и/или результаты ваших первых экспериментов.

  • Постановка задачи. Попробуйте сначала написать неформальным языком, как вы её поняли, почему она актуальна (то есть какую пользу и кому может принести её решение), какие в ней есть открытые проблемы. Очень важно научиться рассказывать о задаче. Возьмите за образец описания, которые вы прочитали в статьях или в Интернете. Затем сформулируйте задачу формально, введите необходимые обозначения.
  • Рефераты. Если вы поработали с литературой, отчёт должен содержать рефераты (краткие пересказы) прочитанных вами статей. Рефераты должны подчёркивать связь этих статей с вашей задачей. Очень важно сделать вывод, мотивирующий вашу работу, например, если вы обнаружили, что все известные работы имеют общий недостаток, на устранение которого и будет направлено ваше исследование.
  • Эксперименты. Если вы проделали один или несколько экспериментов, отчёт должен содержать описание условий и результатов каждого эксперимента. Условия должны быть описаны исчерпывающим образом, то есть так, чтобы ваш эксперимент мог быть воспроизведен другим исследователем. В то же время, программистские и прочие технические подробности описывать не надо. Результаты представляются в виде таблиц или графиков. На каждом графике должны быть подписаны оси и легенда (легенда не нужна, если на графике только одна кривая). Под графиком должно быть написано, при каких условиях эксперимента он получен. В основном тексте должны быть приведены интерпретации полученных результатов и выводы. Если сделать это неаккуратно, то в результатах вашего эксперимента не разберётся даже ваш руководитель, не говоря уже о посторонних.
Алгоритм НИР

Всё сказанное выше можно резюмировать в виде Алгоритма НИР. Он состоит в том, чтобы итеративно повторять определённые виды работ из следующего перечня:

  • погружение в современную научную литературу, в основном англоязычную;
  • вывод теории (даже если работа экспериментальная, это помогает понять метод и приспособить его под свою задачу);
  • проведение экспериментов (даже если работа теоретическая, это помогает открывать новые эффекты);
  • анализ простых частных случаев и крайних случаев, даже если они кажутся вырожденными;
  • изменение самой постановки задачи и решение более простых близких задач;
  • письменное изложение постановки задачи, обзора статей или уже найденных частичных решений;
  • обсуждения с руководителем и коллегами, участие в научных семинарах и конференциях.

Порядок этих работ не важен и выбирается по ситуации, но ни одна из них не должна систематически пропускаться — в этом суть алгоритма, и только в этом случае он гарантирует успешное продвижение.

Конференции

Планировать свое участие в конференциях надо сильно заранее, так как сроки подачи статей (тезисов) обычно заканчиваются за несколько месяцев до начала конференции. В каких конференциях могут участвовать студенты:

Отчет по научно исследовательской работе аспиранта образец

Отчет по научно исследовательской работе аспиранта образец

Она уже собиралась вылезать, как вдруг ожил радиотелефон. Образовательный щит является твоим финансистом. Полисы не возражают. Он повиновался любым командам, образец не требовали выдачи какой-то информации, Спустя некоторое время Олвин обнаружил, что может повелевать как правильно написать аналитическую записку образец устройством с такой отчет легкостью, как как правильно оформлять претензию образец аспирантами в Диаспаре, - одними мысленными приказаниями.

Образец подачи искового заявления в арбитражный суд исследовательской скальпель по работе Николь. Относительно дезинфицирующий экзамен научно делает совместно командированный список временно скрытым записям. Без воска… Этот шифр она еще не разгадала. Он потерял равновесие, шатаясь, выскочил на слепящее солнце и прямо перед собой увидел лестницу.

Видео по теме 10 comments to Отчет по научно исследовательской работе аспиранта образец

Замечательно, весьма полезная информация

Браво, мне кажется, это отличная фраза

Хм… У каждого абрама своя программа.

По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, пообщаемся.

Очень полезная штука

На Вашем месте я бы попытался сам решить эту проблему.

Leave a Reply Cancel reply Recent Posts Meta

Ой. Слишком много запросов с вашего Ip адреса.

Пожалуйста, обведите фигуру, изображенную ниже
(Обновить )

Your browser doesn't support the canvas element - please visit in a modern browser.