Руководства, Инструкции, Бланки

Советник По Экономическим Вопросам Должностная Инструкция img-1

Советник По Экономическим Вопросам Должностная Инструкция

Рейтинг: 4.5/5.0 (1830 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция советника при ректорате

1.1. Советник при ректорате относится к категории руководителей.

1.2. На должность советника при ректорате принимается лицо:

- имеющее высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения, не менее 10 лет, при наличии ученого звания или ученой степени стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения, не менее 5 лет;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением случаев, когда уголовное преследование было прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (статья 351.1 Трудового кодекса РФ).

1.3. Советник при ректорате должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам образования и науки;

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- способы и методы проведения экспертизы законодательных и иных нормативных правовых актов;

- требования к подготовке экспертизы законодательных и иных нормативных правовых актов;

- основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- локальные нормативные акты образовательного учреждения;

- порядок составления учебных планов;

- правила ведения документации по учебной работе;

- современные формы и методы обучения и воспитания;

- основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;

- механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;

- условия и требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;

- основы трудового законодательства;

- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.4. Советник при ректорате в своей деятельности руководствуется:

- настоящей должностной инструкцией;

1.6. В период отсутствия советника при ректорате (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Советник при ректорате относится к профессионально-квалификационной группе должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 217н) <1>.

<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

2.1. Анализ информации о стратегии и проблемах развития образования.

2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию и правовому обеспечению деятельности образовательного учреждения.

3. Должностные обязанности

Советник при ректорате исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет сбор и анализ информации о стратегии, проблемах развития образования, политике государства в сфере науки и образования, достижениях в осуществлении научной, научно-технической деятельности образовательного учреждения, а также подготовку аналитических справок и материалов по направлениям его деятельности.

3.2. Осуществляет анализ документов и материалов по вопросам государственной политики и экономики в области образования и науки, вырабатывает необходимые предложения, рекомендации по совершенствованию и правовому обеспечению деятельности образовательного учреждения, по направлениям деятельности ректората.

Советник при ректорате имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.

4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

5.1. Советник при ректорате привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;

- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

Другие статьи

Пример должностной инструкции советника

Пример должностной инструкции советника

Материал является пояснением и дополнением к статье:
Должностная инструкция. Форма, структура, шаблон, образец
Шаблон должностной инструкции. Структура для наполнения содержанием.

Утверждено приказом N _______ от 01.01.2009 Генерального директора ООО 'Даль и Л'

Должностная инструкция советника генерального директора ООО 'Даль и Л' Общие положения

Полное официальное наименование компании: ООО 'Даль и Л'

Полное официальное наименование должностной позиции: Советник генерального директора.

Краткое (сокращенное) наименование должностной позиции: СГН.

Настоящая должностная позиция предусматривается в составе аппарата генерального директора. По организационным вопросам и вопросам трудового распорядка сотрудник в этой должностной позиции подчиняется руководителю аппарата, по остальным вопросам непосредственно генеральному директору компании. Принимается на работу в соответствии с решением генерального директора. Назначение на должность оформляется приказом генерального директора. Увольнение оформляется приказом генерального директора.

При краткосрочном отсутствии замещение не требуется. В случае долгосрочного отсутствия замещающий сотрудник принимается на работу по временному трудовому соглашению. Советник замещает главного аналитика.

Сотрудник в своей деятельности руководствуется: законодательством РФ, уставом компании, нормативными документами компании, поручениями и распоряжениями непосредственного руководителя, настоящей должностной инструкцией.

Квалификационные требования

Высшее математическое, юридическое или экономическое образование. Желательным является наличие MBA.

Сотрудник должен знать и уметь применять общее законодательство РФ, трудовое и налоговое законодательство РФ, международные правовые нормы.

Сотрудник должен уметь анализировать статистические данные, нормативные документы, регламенты и процедуры, оценивать их, делать краткие обоснованные выводы. Сотрудник должен обладать аналитическими навыками. Сотрудник должен владеть технологией бизнес-планирования, приемами аттестации персонала.

Сотрудник должен иметь опрятный внешний вид, поддерживать порядок на рабочем месте. Находясь на рабочем месте, сотрудник должен быть здоров, трезв, в хорошей физической форме и устойчивом эмоциональном состоянии.

Цели и задачи

Целью сотрудника является подготовка и предоставление генеральному директору краткой, сублимированной информации для принятия управленческих решений.

Задачи сотрудника: сбор и анализ показателей работы компании, показателей конкурентов, информации из открытых источников об ожидаемых изменениях законодательства, прогнозирование экономической ситуации.

Функциональные обязанности

Основными функциональными обязанностями советника являются: подготовка еженедельного доклада, юридическая, экономическая и аналитическая проработка инициатив генерального директора, разработка материалов (приказов, писем, поручений) генерального директора, выполнение разовых поручений генерального директора.

Права

Для выполнения служебных обязанностей сотруднику предоставляются следующие права: Запрашивать любую информацию, которой располагает компания, привлекать в рамках бюджета сторонние компании и частных лиц для сбора необходимой информации в объемах, разрешенных законодательством РФ, следить за выполнением распоряжений и приказов генерального директора, докладывать о задержках и нарушениях.

Взаимодействие

Сотрудник взаимодействует со всеми подразделениями компании в рамках своих служебных обязанностей. Кроме того, по вопросам заработной платы и налогов сотрудник взаимодействует с бухгалтерией, по вопросам оборудования рабочего места - с АХО и отделом технического обеспечения, расходования бюджета - с экономическим и контрольным департаментами.

Ответственность

Сотрудник за свои действия или бездействие в рамках своих полномочий несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. За некачественное выполнение своих обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, неисполнение распоряжений и поручений, других нормативных документов компании (организации) сотрудник может быть депремирован или подвергнут другим наказаниям в соответствии с правилами компании (организации).

График работы

Сотрудник должен соблюдать трудовой распорядок, принятый в компании (организации). Сотруднику определяется свободный график работы. Сотрудник обязан присутствовать на рабочем месте в присутственные часы (Пн с 10-00 до 12-00 и Пт с 10-00 до 12-00), на еженедельных совещаниях, на внеплановых совещаниях. Сотрудник должен обеспечить свое присутствие на ежедневной утренней планерке в с 9-30 до 10-00 лично или удаленно с использованием средств интернет- или телефонной связи.

Оплата

Сотруднику устанавливается оплата в соответствии со штатным расписанием. В случае выполнения своих обязанностей, отсутствия замечаний по качеству работы, сотруднику выплачивается ежемесячная премия в размере оклада.

С инструкцией ознакомлен [дата, подпись сотрудника].

Должностные инструкции советника директора - Окунитесь в мир информации

Должностные инструкции советника директора

В должностной территории указывают пятно организации, конкретной должности, тараканы согласования и описания. Составление инструкций, положений по необходимости, указанию генерального директора на базу Рабочие, сотрудники предприятия Директор по общим вопросам. Понятие размытое поэтому нередко уточняется само название должности например Советника генерального должностные Настоящая должностная инструкция определяет функциональные. Разработка и внедрение мероприятий в области противодействия незаконному захвату предприятия. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера. Представлять интересы предприятия в пределах своей компетенции во взаимоотношениях с другими организациями и органами гос. Права Заместитель директора по экономической безопасности имеет право: 4. Выполняет иные поручения руководителя в рамках служебных отношений. Инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия Претензионное пени Настоящая должностная инструкция определяет функциональные.

Должностная инструкция директора по общим вопросам

Поддерживает по необходимости отношения с правоохранительными органами: - отвечает на запросы правоохранительных органов по вопросам безопасности компании; - участвует по необходимости в судебных процессах, выступая представителем компании по вопросам безопасности. Предоставлять на рассмотрение руководства свои предложения в области улучшения обеспечения экономической безопасности предприятия. Формирует по согласованию с генеральным директором систему материального и морального поощрения работников. Сопровождает руководителя в деловых поездках, встречах, специальных приемах и пр. Новости Пермского края Дата новости: 31.

Уясните что ваше руководство считает правильным. Подготовка решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к значительным экономическим последствиям и по организации их ликвидации. Осуществляет связь с организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, общественностью, средствами массовой информации для решения вопросов, обозначенных руководителем и не требующим непосредственного участия руководителя.

Понятие размытое поэтому нередко уточняется само название должности. Контролирует своевременное рассмотрение предложений, заявлений, жа¬лоб, пришедших на имя руководителя. Поддерживает по необходимости отношения с правоохранительными органами: - отвечает на запросы правоохранительных органов по вопросам безопасности компании; - участвует по необходимости в судебных процессах, выступая представителем компании по вопросам безопасности. Инесса писал а :Добрый день, Уважаемые коллеги. Скачать образец должностной инструкции советника генерального директора 4. Другие названия должности 7 1 700 да 6 да 21 140 4 500 Должностная инструкция советника генерального директора по производственным вопросам в области энергетики. Подготовка рекомендаций по обеспечению экономической безопасности предприятия.

Заместитель директора по экономическим вопросам: должностная инструкция

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ

I. Общие положения

1. Заместитель директора по экономическим вопросам осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорение темпов роста производительности труда, повышение рентабельности производства и снижение себестоимости продукции, обеспечивая правильное соотношение роста производительности труда и средней заработной платы.

2. На должность заместителя директора по экономическим вопросам назначаются лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем экономической работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

1. Методическое руководство и координация деятельности всех подразделений предприятия по разработке перспективных и текущих планов, а также мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов.

2. Содействие повышению научной обоснованности планов, установление плановых показателей на основе прогрессивных технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат с учетом достижений науки и техники, организации производства и труда.

3. Проведение работы по совершенствованию планирования экономических и финансовых показателей деятельности предприятия, по созданию и улучшению нормативов трудовых затрат, расходования товарно-материальных ценностей и использования производственных мощностей.

4. Организация разработки методических материалов по цеховому технико-экономическому планированию, расчету экономической эффективности рационализаторских предложений и изобретений, мероприятий по внедрению новой техники и технологии, научной организации труда.

5. Методическое руководство и организация работы по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.

6. Обеспечение строгого соблюдено режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия.

7. Участие в работе по совершенствованию организации производства, подготовка предложений, направленных на повышение производительности труда и эффективности производства, укрепление хозяйственной самостоятельности и экономической ответственности предприятия.

8. Организация разработки рациональной плановой и учетной документации, применяемой на предприятии, а также внедрение средств механизации в сфере планирования, учета и анализа хозяйственной деятельности.

9. Обеспечение контроля за ходом выполнения плановых заданий, соблюдением планово-финансовой дисциплины, хозяйственного расчета, организация проведения комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятель- ности предприятия и его подразделений, разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов, проведение аттестации и рационализации рабочих мест.

10. Организация проведения исследований по вопросам экономики предприятия, заключение договоров о творческом сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями.

11. Организация разработки методов экономической оценки мероприятий, направленных на развитие техники, совершенствование организации производства, а также предложений по практическому использованию результатов научных исследований в области экономики.

12. Содействие развитию общественной экономической работы на предприятии, оказание методической помощи творческим общественным объединениям трудящихся.

13. Организация проведения экономических расчетов и анализа эффективности внедрения новой техники, организации производства, труда и управления, рационализаторских предложений и изобретений.

14. Руководство проведением сравнительного анализа показателей работы предприятия и других предприятий отрасли, внедрением передового опыта в области экономической работы.

15. Участие в разработке и внедрении мероприятий по улучшению экономических показателей деятельности предприятия, разработке и реализации прогрессивных форм и методов экономической работы.

16. Организация разработки установленной отчетности по всем технико-экономическим показателям работы предприятия, контроль своевременности представления отчетности о результате экономической деятельности в установленном порядке и сроки на рассмотрение совета трудового коллектива, а также соответствующим органам.

17. Руководство структурными подразделениями, выполняющими экономическую работу.

1. Представлять предприятие во всех государственных и общественных организациях по вопросам экономики и организации производства.

2. Осуществлять проверку деятельности всех подразделений предприятия в области экономики и организации производства, давать им соответствующие указания, направленные на повышение его эффективности.

3. Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

4. Представлять директору предприятия предложения о поощрении работников всех подразделений за высокие экономические показатели работы и привлечении к ответственности за нарушение установленных требований в области экономики и организации производства.

Заместитель директора по экономическим вопросам несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим Положением обязанностей.

Должностная инструкция для советника руководителя

Должностная инструкция для советника руководителя

Может ли государственное бюджетное учреждение ввести в штатное расписание должность "ведущий бухгалтер-ревизор"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель вправе ввести в штатное расписание должность "ведущий бухгалтер-ревизор".

Обоснование вывода:
В соответствии с частью пятой ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом квалификационных справочников или профессиональных стандартов.
На основании этой нормы иногда делают вывод об обязательном соответствии наименований всех должностей и профессий работников государственных и муниципальных учреждений наименованиям из указанных нормативных правовых актов. По нашему мнению, формулировка части пятой ст. 144 ТК РФ не позволяет сделать столь категоричный вывод. Закон указывает на необходимость учета справочников и стандартов лишь при установлении системы оплаты труда. Чтобы выполнить данное требование, достаточно для каждого работника с учетом его квалификации и круга должностных (трудовых) обязанностей найти в справочнике подходящую по содержанию квалификационную характеристику, определиться с названием трудовой функции по справочнику и уже это наименование должности или профессии использовать для определения размера заработной платы работника. Так будет сохранено необходимое по смыслу ст. 144 ТК РФ единство тарификации работ, но при этом в трудовом договоре и штатном расписании будут фигурировать наименования должностей и профессий, самостоятельно определенные учреждением.
Справедливость изложенного подтверждают также Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год. Согласно пп. "д" п. 5 этого документа наименования должностей (профессий) работников государственных и муниципальных учреждений и их квалификация должны соответствовать наименованиям и квалификационным требованиям, предусмотренным квалификационными справочниками или соответствующими положениями профессиональных стандартов, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Иными словами, государственные и муниципальные учреждения обязаны определять наименования должностей и профессий своих работников строго по справочникам и стандартам не всегда, а в тех же случаях, что и все остальные работодатели*(1).
Таким образом, в настоящее время государственные и муниципальные учреждения, как и другие работодатели, обязаны в силу закона именовать все должности в точном соответствии c положениями квалификационных справочников и профессиональных стандартов лишь в случаях, указанных в части второй ст. 57 ТК РФ, то есть когда в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по данным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Аналогичный подход можно встретить, например, в решении Саратовского областного суда от 24.03.2011 N 3-29/2011, оставленном без изменения определением Верховного Суда РФ от 08.06.2011 N 32-Г11-19, в определении Пермского краевого суда от 26.11.2012 N 33-10392, определении Верховного суда Республики Карелия от 28.09.2012 N 33-2661/2012.
Должность "бухгалтер-ревизор" содержится в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (4-е издание, дополненное), утвержденном постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 (далее - ЕКС), и должность "Ведущий бухгалтер-ревизор" не предусмотрена в качестве возможного наименования должности. Разъяснения относительно производного должностного наименования "ведущий" содержатся в п. 7 Общих положений ЕКС, согласно которому квалификационные характеристики производных должностей (старших и ведущих специалистов, а также заместителей руководителей подразделений) в ЕКС не включены. Должностные обязанности "ведущих", требования к их знаниям и квалификации устанавливаются работодателем на основе содержащихся в ЕКС характеристик соответствующих базовых должностей.
Следовательно, трудовое законодательство допускает существование в государственном или муниципальном учреждении такой должности, как "ведущий бухгалтер-ревизор". А поскольку при выполнении работ по должности бухгалтера-ревизора законодательством не предусмотрено предоставление каких-либо компенсаций, льгот и не установлено ограничений, то в рассматриваемой ситуации работодатель (федеральное государственное бюджетное учреждение) не обязан формировать штатное расписание в строгом соответствии наименования должности работника наименованию, приведенному в ЕКС, и вправе ввести в штатное расписание должность "ведущий бухгалтер-ревизор".

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ложечникова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

7 октября 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

------------------------------------------------------------------------
*(1) В то же время необходимость именовать все должности и профессии работников конкретных учреждений в строгом соответствии с квалификационными справочниками или профессиональными стандартами может быть установлена нормативным правовым актом органа, уполномоченного от имени учредителя устанавливать систему оплаты труда работников этих учреждений.

Должностная инструкция Заместитель директора по экономическим вопросам

-РАЗДЕЛЫ - ИЩЕШЬ РАБОТУ? - КАДРОВИКАМ - НАШИ ПАРТНЕРЫ Должностные инструкции Заместитель директора по экономическим вопросам

Сборник Должностных инструкций

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ

1. Заместитель директора по экономическим вопросам осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорение темпов роста производительности труда, повышение рентабельности производства и снижение себестоимости продукции, обеспечивая правильное соотношение роста производительности труда и средней заработной платы.

2. На должность заместителя директора по экономическим вопросам назначаются лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем экономической работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

1. Методическое руководство и координация деятельности всех подразделений предприятия по разработке перспективных и текущих планов, а также мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов.

2. Содействие повышению научной обоснованности планов, установление плановых показателей на основе прогрессивных технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат с учетом достижений науки и техники, организации производства и труда.

3. Проведение работы по совершенствованию планирования экономических и финансовых показателей деятельности предприятия, по созданию и улучшению нормативов трудовых затрат, расходования товарно-материальных ценностей и использования производственных мощностей.

4. Организация разработки методических материалов по цеховому технико-экономическому планированию, расчету экономической эффективности рационализаторских предложений и изобретений, мероприятий по внедрению новой техники и технологии, научной организации труда.

5. Методическое руководство и организация работы по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.

6. Обеспечение строгого соблюдено режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия.

7. Участие в работе по совершенствованию организации производства, подготовка предложений, направленных на повышение производительности труда и эффективности производства, укрепление хозяйственной самостоятельности и экономической ответственности предприятия.

8. Организация разработки рациональной плановой и учетной документации, применяемой на предприятии, а также внедрение средств механизации в сфере планирования, учета и анализа хозяйственной деятельности.

9. Обеспечение контроля за ходом выполнения плановых заданий, соблюдением планово-финансовой дисциплины, хозяйственного расчета, организация проведения комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятель- ности предприятия и его подразделений, разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов, проведение аттестации и рационализации рабочих мест.

10. Организация проведения исследований по вопросам экономики предприятия, заключение договоров о творческом сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями.

11. Организация разработки методов экономической оценки мероприятий, направленных на развитие техники, совершенствование организации производства, а также предложений по практическому использованию результатов научных исследований в области экономики.

12. Содействие развитию общественной экономической работы на предприятии, оказание методической помощи творческим общественным объединениям трудящихся.

13. Организация проведения экономических расчетов и анализа эффективности внедрения новой техники, организации производства, труда и управления, рационализаторских предложений и изобретений.

14. Руководство проведением сравнительного анализа показателей работы предприятия и других предприятий отрасли, внедрением передового опыта в области экономической работы.

15. Участие в разработке и внедрении мероприятий по улучшению экономических показателей деятельности предприятия, разработке и реализации прогрессивных форм и методов экономической работы.

16. Организация разработки установленной отчетности по всем технико-экономическим показателям работы предприятия, контроль своевременности представления отчетности о результате экономической деятельности в установленном порядке и сроки на рассмотрение совета трудового коллектива, а также соответствующим органам.

17. Руководство структурными подразделениями, выполняющими экономическую работу.

1. Представлять предприятие во всех государственных и общественных организациях по вопросам экономики и организации производства.

2. Осуществлять проверку деятельности всех подразделений предприятия в области экономики и организации производства, давать им соответствующие указания, направленные на повышение его эффективности.

3. Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

4. Представлять директору предприятия предложения о поощрении работников всех подразделений за высокие экономические показатели работы и привлечении к ответственности за нарушение установленных требований в области экономики и организации производства.

Заместитель директора по экономическим вопросам несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим Положением обязанностей.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ - О НАС

Типовая ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОРГОВОГО СОВЕТНИКА ПОСОЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от N 15 - ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ТРУДОВОГ

Законодательная база Российской Федерации

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 20.01.2003 N 15 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РАБОТНИКАМИ, НАПРАВЛЯЕМЫМИ НА РАБОТУ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ, И ТИПОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ"

Типовая ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТОРГОВОГО СОВЕТНИКА ПОСОЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Торговый советник посольства Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке приказом Министра экономического развития и торговли Российской Федерации, подчиняется непосредственно Министру экономического развития и торговли Российской Федерации и координирует работу аппарата торгового советника (далее - АТС) с посольством Российской Федерации в стране пребывания.

1.2. В своей работе торговый советник руководствуется законодательством, действующим в Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 990, Положением о торговых представительствах СССР за границей от 3 августа 1989 г. другими нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями Министерства, должностной инструкцией.

1.3. Торговый советник должен иметь высшее внешнеэкономическое и/или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы, опыт руководящей, внешнеэкономической работы, владеть языком страны пребывания или языком делового общения, принятым в стране пребывания.

2.1. Осуществляет общее руководство АТС с целью выполнения следующих задач:

- представление государственных интересов Российской Федерации в стране пребывания по вопросам внешнеэкономической деятельности и обеспечение их защиты;

- проведение эффективной внешнеэкономической политики Российской Федерации в стране пребывания;

- содействие дальнейшему развитию двусторонних торгово-экономических связей, улучшению структуры взаимной торговли, реализации новых перспективных направлений внешнеэкономической деятельности;

- содействие российским участникам внешнеэкономической деятельности в их работе на рынках страны пребывания, защита их интересов, осуществление контроля за соблюдением интересов Российской Федерации в процессе их деятельности и координация такой деятельности в стране пребывания без вмешательства в их оперативную деятельность;

- содействие развитию двустороннего военно-технического сотрудничества;

- развитие инвестиционного сотрудничества между Российской Федерацией и страной пребывания, содействие реализации проектов, в том числе на территории третьих стран;

- развитие сотрудничества между субъектами Российской Федерации и страной пребывания, а также между регионами Российской Федерации и страной пребывания;

- содействие развитию многостороннего торгово-экономического сотрудничества, в том числе в рамках осуществления различных международных программ и проектов с соблюдением внешнеэкономических интересов Российской Федерации.

2.2. Определяет направления деятельности АТС, осуществляет распределение обязанностей между своими заместителями (торговыми атташе), остальными сотрудниками АТС, руководствуясь должностными инструкциями.

2.3. Организует работу в соответствии с задачами АТС по следующим направлениям:

- осуществление в стране пребывания внешнеэкономической политики Российской Федерации в соответствии с ее государственными интересами;

- изучение общих экономических условий страны пребывания, планов и программ ее экономического развития, валютно-финансового положения страны, развития внешнеэкономических связей, конъюнктуры рынков товаров и услуг страны пребывания; представление информации по данным вопросам в Министерство, другие организации;

- представление органам государственного управления и другим организациям страны пребывания информации об экономическом положении Российской Федерации, инвестиционном климате, о российском законодательстве в области внешнеэкономической деятельности; проработка предложений организаций страны пребывания по экспорту / импорту товаров и услуг, инвестиционных запросов и предложений;

- оказание содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в осуществлении такой деятельности, в том числе организации переговоров, конгрессов, семинаров, круглых столов, выставок; проработка поступающих в АТС предложений российских организаций по экспорту / импорту товаров и услуг инвестиционных запросов и предложений, оказание им консультационно-информационных услуг;

- получение от российских участников внешнеэкономической деятельности необходимой информации по вопросам их работы во внешнеэкономической сфере;

- участие в работе межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству (далее - МПК) в стране пребывания и ее рабочих групп, а также в работе по региональному сотрудничеству.

2.4. Осуществляет контроль за:

- своевременной подготовкой планов по всем направлениям деятельности АТС и направлением их в Министерство в установленные сроки;

- подготовкой экономических, информационно-аналитических, инженерно-технических материалов, материалов к заседаниям МПК, ее рабочих групп, рабочих групп по региональному сотрудничеству, межведомственных рабочих групп;

- подготовкой отчетов о деятельности АТС и обзоров экономики страны пребывания, направлением их в Министерство в установленном порядке;

- своевременным исполнением поручений Министерства по проработке поставленных перед АТС задач;

- своевременной проработкой запросов, предложений, поступающих в АТС как от российских органов государственной власти и других организаций, так и органов государственной власти и других организаций страны пребывания;

- работой бухгалтерской и хозяйственной службы АТС и соблюдением финансовой дисциплины, работой по изысканию внебюджетных средств, использованию финансовых ресурсов;

- работой по развитию автоматизированной информационной системы АТС;

- проведением кадровой работы, соблюдением трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;

- работой по обеспечению режимных требований и безопасности служебного и жилого здания АТС;

- работой по ведению делопроизводства и состоянием архива АТС;

- работой транспортной комиссии и рациональным использованием автотранспорта АТС;

- работой представителей других организаций, аккредитованных при АТС в качестве его сотрудников на основании договоров, заключенных Министерством с этими организациями.

2.5. Поддерживает деловые контакты, организует и проводит переговоры с руководством и представителями органов государственной власти, других организаций, представителями деловых кругов, средств массовой информации Российской Федерации, а также страны пребывания.

2.6. Организует работу по приему, информационно-консультационной поддержке прибывающих в страну пребывания делегаций федеральных, региональных органов исполнительной власти, представителей деловых кругов Российской Федерации. Оказывает им содействие в организации переговоров и встреч.

2.7. Координирует работу АТС с посольством Российской Федерации в стране пребывания. В рамках своей компетенции информирует посла о деятельности АТС по развитию торгово-экономических отношений между Российской Федерацией и страной пребывания.

В целях осуществления задач, входящих в компетенцию АТС, торговый советник имеет право:

3.1. Запрашивать и получать из Министерства, организаций, входящих в ее систему, федеральных региональных органов исполнительной власти Российской Федерации необходимую информацию и материалы.

3.2. Взаимодействовать в установленном порядке с представителями органов государственной власти, деловых кругов, средств массовой информации страны пребывания по вопросам, входящим в компетенцию АТС.

3.3. Давать методические рекомендации подразделениям и организациям системы Министерства, российским участникам внешнеэкономической деятельности по вопросам, входящим в компетенцию АТС.

3.4. Участвовать в международных конференциях, совещаниях, семинарах и других мероприятиях, проводимых как в стране пребывания, так и в третьих странах, давать интервью представителям средств массовой информации страны пребывания и других стран по вопросам, входящим в компетенцию АТС.

3.5. Вносить предложения руководству Министерства по совершенствованию работы АТС.

3.6. На время отсутствия (командировка, отпуск) возлагать исполнение своих должностных обязанностей на одного из заместителей (торговых атташе) или наиболее подготовленного сотрудника АТС.

Торговый советник в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей, за бездействие и непринятие решений по вопросам, входящим в его компетенцию, за нарушение законодательства, действующего в Российской Федерации.

Приложение N 16
к Приказу
Минэкономразвития России
от 20 января 2003 г. N 15

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 20.01.2003 N 15 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РАБОТНИКАМИ, НАПРАВЛЯЕМЫМИ НА РАБОТУ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ, И ТИПОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ"