Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Антитеррористической Защите img-1

Инструкция По Антитеррористической Защите

Рейтинг: 4.1/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Антитеррористическая безопасность: памятка, инструктаж

Антитеррористическая безопасность: памятка, инструктаж

February 27, 2016

Антитеррористическая безопасность представляет собой один из наиболее важных и ответственных элементов обеспечения безопасности любого объекта, и МВД России устанавливает целый ряд требований к данному спектру, особенно если это касается мест массового скопления людей. В частности, документ определяет порядок проведения соответствующих организационно-технических мероприятий, направленных в основном на то, чтобы обеспечить защиту мест массового скопления людей от возможности совершения террористических актов, а также контроля над исполнением всех этих мер.

Что сюда входит?

На таких объектах антитеррористическая безопасность предусматривает использование всех необходимых методов и средств, которыми можно было бы минимизировать или исключить возможность совершения террористических актов. При этом стоит отметить, что под объектами массового скопления людей подразумеваются:

  • Территории общего пользования различных поселений или городских округов.
  • Специально отведенные территории за пределами населенных пунктов, имеющие при этом неограниченный доступ к посещению и на которых в различных условиях может пребывать более 50 человек одновременно.

При этом стоит отметить тот факт, что такие объекты должны обеспечиваться индивидуальной защитой в том случае, если они не находятся на территории различных федеральных органов исполнительной власти или же отдельных подразделений, относящихся к сфере их деятельности.

Как должна обеспечиваться защита?

Антитеррористическая безопасность такого рода объектов включает в себя следующие инструменты:

  • регулярное проведение организационных мероприятий, направленных на обеспечение максимально эффективной защиты общественных мест от возможности совершения террористических актов;
  • использование самых современных информационно-коммуникационных технологий;
  • оборудование общественных объектов всеми необходимыми инженерно-техническими устройствами;
  • обеспечение полноценного контроля в едином информационном пространстве, причем обеспечение его в режиме реального времени для постоянного мониторинга обстановки, которая складывается на доверенной территории;
  • проведение всех соответствующих мероприятий, направленных на обеспечение защиты информации.

Помимо всего прочего, антитеррористическая безопасность по-разному обеспечивается на различных объектах. Таким образом, общественные места могут признаваться как потенциально опасные в отношении возможного совершения террористических актов.

Какие есть категории?

В зависимости от политической, социальной и государственной значимости, а также потенциально возможного количества и времени пребывания людей в одном месте, предусматривается подразделение таких объектов на четыре основных категории:

  • Объект федерального назначения, на котором возможно одновременное пребывание людей в количестве более 100 человек, или же регионального назначения, если одновременное пребывание людей на нем превышает 200 человек.
  • Общественное место федерального назначения, на котором возможно одновременное пребывание не более 50 человек или же определенный объект регионального назначения, на котором может находиться более 100 человек. Также в данную категорию входят различные объекты муниципального назначения, на которых могут одновременно находиться более 200 человек.
  • Общественное место регионального значения, одновременное пребывание людей на котором может составлять более 50 человек или же объект муниципального значения, в котором может находиться более 100 человек.
  • Общественное место муниципального значения, в котором одновременно может быть более 50 человек.

В данном случае принадлежность к той или иной категории будет оказывать непосредственное влияние на то, какая должна использоваться инструкция по антитеррористической безопасности. Другими словами, категория определяет, какие должны проводиться обязательные мероприятия, направленные на обеспечения максимально эффективной защиты от возможного совершения террористических актов.

Оборудование защиты

Вне зависимости от того, к какой категории принадлежит тот или иной объект, инструкция по антитеррористической безопасности включает в себя определенный перечень обязательного оборудования. Это:

  • система видеомониторинга;
  • система оповещения, а также эффективного управления эвакуаций;
  • система освещения;
  • специализированные инженерные средства, которые могут препятствовать несанкционированному въезду на данный объект каких-либо автотранспортных средств.

Помимо всего прочего, на данный момент также планируется полностью запретить парковку различных автотранспортных средств возле подобных общественных мест.

Как определить необходимые меры?

Для того чтобы определить, какие должны использоваться технические и организационные мероприятия, необходимые для обеспечения соответствующей защиты общественного места, нужно провести полноценное его обследование специальной комиссией, которой будет также составлена памятка по антитеррористической безопасности.

Также не стоит забывать о том, что нужно составить специализированный паспорт безопасности объекта массового пребывания людей, в котором будут содержаться основные сведения о том, что представляет собой данный объект, а также вся необходимая информация об арендаторах и работниках объектов, ведущих свою деятельность на территории данного места. Помимо этого, паспорт должен включать в себя необходимые данные о различных организациях, которыми проводится обслуживание общественного места, и о размещенных на территории общественного места произведений монументального искусства. В конечном итоге в паспорт вставляется информация об инженерно-техническом оборудовании, а также выводы о том, насколько надежной является обеспеченная охрана общественного места, а также рекомендации по укреплению антитеррористической защищенности и прочую информацию.

Ответственность

Ответственность за то, насколько правильно проводятся организационные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической безопасности различных объектов, возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также соответствующие органы местного самоуправления, в области которых находятся эти общественные места. В том случае, если меры не будут соблюдаться, вследствие чего появился риск реализации какой-либо террористической угрозы, то все должностные лица, несущие ответственность за реализацию соответствующих мероприятий, должны быть привлечены к соответствующей ответственности. В частности, эту информацию должна включать в себя памятка по антитеррористической безопасности.

Как обстоит ситуация на сегодняшний день?

В последнее время террористическая угроза стала более реальной. Учитывая общую обстановку, в последнее время на многих объектах принимаются меры, направленные на усиление антитеррористической безопасности. При этом стоит отметить, что такое усиление касается как технического оборудования, так и подготовленности персонала.

На фоне обострения международной обстановки на Ближнем Востоке и в Украине, в адрес России направлены серьезные угрозы со стороны различных террористических организаций, в связи с чем увеличивается общее количество используемых инструментов, а также регулярно проводится инструктаж по антитеррористической безопасности персонала различных мест скопления большого количества людей.

Регулярно проводится проведение специализированных проверок со стороны антитеррористической комиссии, которой установлен список потенциально опасных объектов. Инструктаж по антитеррористической безопасности в основном проводится не только в местах массового пребывания населения, но еще и на объектах жизнеобеспечения, а также потребительских и розничных рынках, которые также могут подвергаться атаке.

Руководители объектов, которые входят в данный перечень, в обязательном порядке должны обеспечивать персонал, а также граждан, пребывающих на данной территории, соответствующими техническими и организационными мероприятиями, направленными на достижение предельной безопасности.

Как обеспечивают защиту?

Стоит отметить основной перечень мероприятий, направленных на то, чтобы была усилена антитеррористическая безопасность учреждений и объектов массового скопления людей:

  • разработка и последующее согласование с правоохранительными структурами специальных паспортов;
  • знание, а также выполнение со стороны персонала всех требований, установленных в инструкции по действиям при возникновении террористической угрозы;
  • организация физической безопасности объектов при задействовании специализированных организаций или же силами персонала данного учреждения;
  • организация эффективного взаимодействия с соответствующими правоохранительными органами.
Технические средства

При этом стоит отметить тот факт, что меры антитеррористической безопасности также включают в себя ряд технических мероприятий, таких как:

  • оснащение объектов ручными или полноценными рамочными металлодетекторами;
  • установка специализированных систем видеонаблюдения;
  • использование кнопки экстренного вызова полиции;
  • освещение и ограждение территории.
Усиление безопасности современными организациями

В частности, многими компаниями антитеррористическая безопасность объектов в последнее время начинает усиливаться за счет усиления охраны, уточнения должностных обязанностей всех сотрудников охраны, а также проведение работ, направленных на повышение бдительности со стороны персонала. Помимо всего прочего, регулярно нужно проводить полноценное обследование различных помещений или же отдельно стоящих сооружений на предмет присутствия в них тайников с какими-либо отравляющими веществами или взрывчаткой.

Проверки ЖКХ

На объектах, принадлежащих к жилищно-коммунальному сектору, проводится постоянная работа с персоналом, направленная на то, чтобы повышать бдительность сотрудников в случае обнаружения каких-либо посторонних предметов в подъездах домов или же придомовой территории. Помимо этого, также проводятся постоянные обходы и осмотры подвалов, чердаков и крыш жилых домов или же каких-либо пустующих помещений, так как в них могут присутствовать тайники, в которых хранится оружие или взрывчатые вещества.

Особенно обеспечение антитеррористической безопасности требуется в процессе проведения различных спортивно-массовых или же культурно-зрелищных мероприятий. В преимущественном большинстве случаев первоначально место проведения таких мероприятий тщательно обследуется, привлекая сотрудником полиции, УФСБ и МКУ.

На любом таком объекте должны хотя бы ежемесячно проводиться соответствующие тренировки с сотрудниками различных охранных предприятий и персоналом, направленные на то, чтобы отработать все необходимые методы предотвращения возможного совершения террористических актов, а также определению каких-либо слабых мест в обеспечении антитеррористической защиты учреждений.

Другие статьи

Инструктаж по антитерроризму

Инструктаж по антитерроризму

Резеда Гафиятуллина пишет:
Добрый день, коллеги!
Наша организация занимается предоставлении комплекса услуг в сфере технического обслуживания инженерных систем на различных объектах.
Мне необходимо провести инструктаж по антитерроризму. Поделитесь пожалуйста информацией, как проводить инструктаж, что именно необходимо.

ПАМЯТКА
населению о мерах противодействия терроризму

ВНИМАНИЕ!
Не все очаги терроризма на территории Российской Федерации обезврежены.
Террористическая угроза сохраняется.
Обеспечение безопасности зависит от каждого, от нашей с вами бдительности.
НЕОБХОДИМО:

Внимательнее присматривайтесь к окружающим людям, обращайте внимание на незнакомых лиц, замеченных вами в подъезде, на чердаке или в подвале вашего дома, бесхозные автомобили, припаркованные в непосредственной близости от жилых зданий.

Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу или просто подозрительный свёрток), не подходите близко к нему.

Позовите находящихся поблизости людей, попросите немедленно сообщить о находке в милицию.

Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.

Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.

Немедленно сообщите об этом водителю. Не открывайте их, не трогайте руками. Предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Обо всех подозрительных находках или лицах незамедлительно сообщайте в милицию по телефону 02.

Практические меры по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений

Комплекс организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений

Общие положения. Образовательное учреждение (школа, колледж, вуз и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
проведение осмотров территории и помещений;
организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
организацию пропускного режима;
организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Он координирует противодействие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ. Функции постоянно действующего органа управления в сфере антитеррористической деятельности выполняет антитеррористическая комиссия образовательного учреждения.

Антитеррористическая комиссия образовательного учреждения назначается приказом руководителя образовательного учреждения. В состав комиссии включаются: проректор (заместитель директора) по безопасности (председатель комиссии), начальник штаба гражданской обороны, главный инженер, ведущие специалисты по энерго-, тепло-, водоснабжению (механик, энергетик и т.д.) и другие лица по усмотрению руководителя образовательного учреждения. Один из членов комиссии назначается секретарем комиссии и отвечает за ведение документации комиссии.

Работа антитеррористической комиссии осуществляется на основании Положения об антитеррористической комиссии образовательного учреждения, которое утверждается руководителями образовательного учреждения и определяет функции и задачи комиссии.

Антитеррористическая комиссия разрабатывает планы: работы антитеррористической комиссии, совместных с УВД организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений, проведения инструктажей и тренировок в сфере антитеррористической деятельности, другую планирующую и организационно-распорядительную документацию, контролирует выполнение организационно-профилактических мероприятий, выявляет нарушения в антитеррористической защищенности образовательного учреждения, проводит разъяснительную работу среди работников образовательного учреждения в сфере антитеррористической деятельности и готовит отчеты о проделанной работе.

Антитеррористическая комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал. Заседание комиссии оформляется протоколом. Комиссия по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал, совместно с территориальными органами УВД, ФСБ, охраны проводит полное детальное обследование антитеррористической защищенности образовательного учреждения, оформляя результат актом.

Инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям. Инструктаж проводится по следующей тематике:
Действия работников и должностных лиц образовательного учреждения при получении сообщения о подготовке или совершении террористического акта, обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов на территории или в помещениях учреждения.
Проведение мероприятий по эвакуации людей.
Порядок доклада должностных лиц образовательного учреждения о происшествиях террористического характера.
О мерах личной безопасности при проведении мероприятий в сфере антитеррористической деятельности.
Порядок ликвидации последствий террористических воздействий.
Инвентаризация помещений, сдаваемых в аренду.

Инструктаж проводится членами антитеррористической комиссии образовательного учреждения совместно с территориальным органом УВД и охраной учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

При инвентаризации выполняются также основные мероприятия из представленного выше комплекса организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений.

Инвентаризация основных и запасных входов-выходов. Для сосредоточения сил образовательного учреждения, территориальных органов УВД, охраны на контроль за несанкционированным проникновением посторонних лиц на территорию в служебные, технические помещения, учебные корпуса, общежития проводится инвентаризация основных и запасных входов-выходов образовательного учреждения.

Инвентаризация проводится антитеррористической комиссией образовательного учреждения совместно с территориальными органами УВД и охраны по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

При инвентаризации обследуются все входы-выходы с целью определения минимального количества открытых входов-выходов, обеспечивающих бесперебойную работу и контроль доступа посторонних лиц.

По результатам инвентаризации составляется акт, который утверждается руководителем. Остальные входы-выходы закрываются и опечатываются (пломбируются). Ключи от закрытых входов-выходов находятся в опечатанном виде у дежурных служб, определенных приказом руководителя, на случай эвакуации и чрезвычайных ситуаций.

Проведение осмотров территории и помещений. Проведение осмотров территории и помещений образовательного учреждения осуществляется в целях:
обнаружения бесхозных вещей, подозрительных предметов и лиц;
недопущения проникновения посторонних лиц в служебные, учебные помещения, общежития, на территорию, к системам жизнеобеспечения;
недопущения несанкционированного въезда автотомобильного транспорта на территорию и стоянки автотранспорта вблизи стен зданий.

Осмотры проводятся либо только должностными лицами образовательного учреждения, либо совместно с территориальными органами УВД и охраны.

Для организации осмотров приказом руководителя территория или отдельные участки, помещения, в том числе подвальные, чердачные, малоиспользуемые и т.д. системы жизнеобеспечения образовательного учреждения закрепляются за должностными лицами, эксплуатирующими их или в чьем ведении они находятся.

Должностные лица, за которыми закреплена территория, помещения, проводят осмотр ежедневно. Результат осмотра фиксируется в Журнале проведения осмотров, находящемся у должностного лица, за которым закреплены территория и помещения образовательного учреждения.

Осмотры территории и помещений сотрудниками охраны проводятся с периодичностью, указанной в табеле постам, и их результаты фиксируются в постовой ведомости. Выявленные нарушения немедленно докладываются в дежурную диспетчерскую службу.

В журналах проведения осмотров указываются: конкретные проверенные участки территории или помещения, кто проводил осмотр и его роспись, в какое время проводился осмотр, выявленные недостатки и какие меры приняты для их устранения.

Организация контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения. Для недопущения бесконтрольного въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения организуется создание на путях въезда контрольно-пропускных пунктов (КПП), обслуживаемых охраной образовательного учреждения, обеспечивающих пропуск автотранспорта на основании разрешительной документации и контроль за его размещением на территории образовательного учреждения.

Разрешительная документация на право въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения (пропуска, списки, заявки и т.д.) и инструкции для контролеров КПП разрабатываются антитеррористической комиссией образовательного учреждения и утверждаются руководителем образовательного учреждения.

Организация пропускного режима. Пропускной режим организуется для недопущения проникновения посторонних лиц на территорию, в служебные, учебные помещения, общежития, к системам жизнеобеспечения образовательного учреждения.

Пропускной режим обеспечивается:
организацией постов охраны по проверке разрешительных документов на право входа (пропусков, служебных удостоверений и т.д.);
установкой технических средств защиты (решеток, замков, кодовых замков, домофонов и т.д.);
специальным контролем всех служебных и технических входов в здание учреждения.

Организация уборки территории и помещений образовательного учреждения. Уборка территории и помещений проводится с целью удаления мусора, бытовых отходов и своевременного обнаружения подозрительных предметов и бесхозных вещей.

Урны и мусоросборные контейнеры могут быть использованы как объекты для закладки взрывных устройств, поэтому особое внимание необходимо обращать на их расстановку и заполненность, особенно в местах массового пребывания людей.

Урны и мусоросборные контейнеры устанавливаются на видных местах и опорожняются по мере заполнения.

Информационное обеспечение в области антитеррористической деятельности. Под информационным обеспечением понимается звуковая и наглядная информация работников образовательного учреждения о порядке их действий при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов, при получении сообщений о готовящемся теракте, при проведении мероприятий по эвакуации людей.

Звуковая информация передается по громкоговорящей связи дикторской или диспетчерской службой образовательного учреждения для всех категорий информируемых и по телефону дежурной службой образовательного учреждения для оповещения руководителей подразделений и других должностных лиц образовательного учреждения, находящихся вне зоны досягаемости громкоговорящей связи.

Звуковая информация состоит:
из предупредительных объявлений, которые передаются только по громкоговорящей связи;
объявлений о проведении мероприятий по эвакуации для всех категорий информируемых, которые передаются по громкоговорящей связи и телефону.

Наглядная информация — памятки для работников образовательного учреждения по антитеррористической деятельности, которые должны быть на рабочих местах, и стенды «Внимание: терроризм» в местах с массовым пребыванием людей.

Проверка работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД. Дежурная служба образовательного учреждения проверяет работоспособность прямой телефонной связи с дежурной частью УВД, а также всех телефонов с АОН. Результат проверки фиксируется в Журнале проведения осмотров территории и помещений образовательного учреждения.

В случае выявления нарушений в работоспособности средств связи дежурная служба образовательного учреждения немедленно докладывает руководителю образовательного учреждения для принятия мер к их устранению.

Плановые проверки работоспособности технических средств защиты. Проверку работоспособности технических средств защиты(механических, кодовых, электронных замков) выполняют должностные лица образовательного учреждения при плановых осмотрах территории и помещений. Результат проверки фиксируется в Журнале проведения осмотров.

О выявленных нарушениях в работоспособности технических средств защиты должностные лица докладывают руководителю образовательного учреждения для принятия мер к их устранению.

Проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

Тренировки в сфере антитеррористической деятельности являются итоговым этапом комплекса организационно-профилактических мероприятий по противодействию террористическим проявлениям на предприятии.

В ходе тренировок проверяются и отрабатываются практические действия сотрудников и должностных лиц:
по организации осмотров территории и помещений с целью обнаружения бесхозных вещей и подозрительных предметов;
действиям при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов и получении сообщений о минировании;
организации взаимодействия с территориальными органами УВД, охраны при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов и получении сообщения о минировании образовательного учреждения;
организации оповещения;
организации эвакуации персонала.

В соответствии с этими мероприятиями проводятся следующие тренировки по действиям:
при получении сообщения о минировании образовательного учреждения;
обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов;
эвакуации людей.

Тренировки проводятся как независимо одна от другой, так и комплексно. При комплексной тренировке объединяется проведение тренировки 1 или 2 с тренировкой 3.

К тренировкам 1, 2 и комплексным привлекается весь личный состав образовательного учреждения.

Тренировки 1 — 3 проводятся из расчета по одной в год с каждым подразделением образовательного учреждения.

Комплексные тренировки проводятся из расчета по одной в год для всего образовательного учреждения.

Тренировки проводятся самостоятельно или совместно с территориальными органами УВД.

Антитеррористическая комиссия образовательного учреждения разрабатывает план проведения тренировок и учебно-методические руководства по проведению тренировок, согласуя их при необходимости с территориальными органами УВД, и утверждает у руководителя образовательного учреждения.

Руководство всеми тренировками возлагается на председателя антитеррористической комиссии образовательного учреждения, комплексными — на руководителя образовательного учреждения. Результаты тренировки отражаются в приказе «Об итогах проведения объектовой тренировки», по материалам которого с участвовавшими в ней работниками и должностными лицами образовательного учреждения проводится разбор их действий.

Инвентаризация помещений, сдаваемых в аренду. Она проводится антитеррористической комиссией образовательного учреждения совместно с территориальными органами УВД и охраной учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. При инвентаризации проводятся также основные мероприятия из представленного выше комплекса организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений.

Организация работы образовательного учреждения при обнаружении бесхозных вещей или предметов, при получении сообщений о минировании и при эвакуации людей.

Общие положения. Минирование территории образовательного учреждения — наиболее вероятное проявление террористической деятельности.

Любое сообщение об обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов или о минировании образовательного учреждения рассматривается как реальная угроза жизни людей, находящихся на предприятии.

Решение об эвакуации людей с территории объекта и ее степени принимается исключительно руководством территориальных органов УВД по результатам объективной оценки сведений об обнаруженных бесхозных вещах, подозрительных предметах. О минировании образовательного учреждения сообщается через дежурную часть УВД в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения.

Кроме этого дежурная часть УВД обязана передавать в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения полную информацию о минировании образовательного учреждения, поступившую из централизованных источников — пульт «02» и др. а также о принимаемых по этим фактам мерах (вызов кинолога, саперов и т.д.), по фактам обнаружения бесхозных вещей или подозрительных предметов и об окончании выполнения этих мероприятий. Выполнение мероприятий по эвакуации обеспечивается совместными действиями сотрудников территориальных органов УВД, охраны, должностных лиц и работников образовательного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения и дежурная служба перемещаются в район сбора эвакуируемых, оповещают об этом дежурную часть УВД, должностных лиц образовательного учреждения и продолжают выполнять свои функциональные обязанности, используя мобильную связь, рации или посыльных из числа эвакуированных работников образовательного учреждения.

Степени эвакуации в зависимости от нарастания обстановки могут вводиться последовательно или независимо.

При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:
касаться подозрительного предмета и перемещать его и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;
заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;
пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета;
оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на обнаруженный предмет.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, м:


Тротиловая шашка 20 г 45
Тротиловая шашка 400 г 55
Граната РГД-5 30
Граната Ф-1. 200
Мина МОН-50 85
Сумка (кейс). 230
Дорожный чемодан. 350
Автомобиль типа ВАЗ 450
Автомобиль типа «Волга» 580
Микроавтобус 920
Грузовой автомобиль 1250

Для заблаговременной подготовки к возможному проведению эвакуации людей приказом руководителя образовательного учреждения определяются:
лица, ответственные в рабочее и нерабочее время за организацию эвакуации людей с определенных участков территории и из помещений, за организацию оцепления, его состав; состав эвакуируемых и районы их сбора, расположенные на безопасном удалении от периметра образовательного учреждения; порядок связи с районами сбора;
порядок оповещения ответственных за эвакуацию и выставление оцепления.

Обязанности руководителя образовательного учреждения в нерабочее время выполняет дежурный диспетчер образовательного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения информируется и вызывается в любое время при обнаружении взрывного устройства на территории.

Руководители подразделений в нерабочее время вызываются по решению руководителя образовательного учреждения.

Действия должностных лиц и работников при обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов. Работник образовательного учреждения. Любой работник образовательного учреждения при обнаружении или получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан:
незамедлительно уточнить место их нахождения;
соблюдая меры предосторожности, организовать, по возможности, их ограждение;
сообщить о находке в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения лично или по телефону;
далее действовать по указанию дежурной диспетчерской службы.

Дежурная диспетчерская служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан:
уточнить место обнаружения находки;
сообщить о находке руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему;
при поступлении из дежурной части УВД указания на эвакуацию людей уточнить степень эвакуации и далее действовать по организации эвакуации;
в нерабочее время выполнять обязанности руководителя образовательного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения. При получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан:
находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоянную связь с руководством УВД и дежурной службой образовательного учреждения;
при принятии руководством УВД решения об эвакуации людей координировать действия подразделений учреждения по эвакуации людей.

Действия должностных лиц и работников образовательного учреждения при получении сообщений о минировании образовательного учреждения. Работник образовательного учреждения. Любой работник образовательного учреждения при получении сообщения о минировании образовательного учреждения обязан:
по возможности наиболее полно и точно выяснить данные о времени и месте заложенного взрывного устройства, его внешних признаках, порядке и времени срабатывания;
постараться установить внешние данные, особые приметы или паспортные данные заявителя;
немедленно сообщить все полученные сведения в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения лично или по телефону;
далее действовать по ее указанию.

Дежурная диспетчерская служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при получении сообщения о минировании образовательного учреждения обязан:
сообщить о минирований руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему;
немедленно сообщить все сведения в дежурную часть УВД;
оповестить о минировании образовательного учреждения территориальный орган МЧС;
далее поддерживать постоянную связь с дежурной частью УВД;
при поступлении из дежурной части УВД указания на эвакуацию людей уточнить степень эвакуации и далее действовать по организации эвакуации людей;
в нерабочее время выполнять обязанности руководителя образовательного учреждения.

Руководитель. Получив сообщения о минировании образовательного учреждения, руководитель обязан:
сообщить о минировании образовательного учреждения в УВД;
находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоянную связь с руководством УВД и дежурной службой образовательного учреждения;
при принятии руководством У В Д решения на эвакуацию людей координировать действия подразделений образовательного учреждения по эвакуации людей.

Действия должностных лиц и работников при поступлении решения на эвакуацию людей. Сотрудники. Любой сотрудник образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан немедленно прекратить работу, передать сообщение в соседние помещения, отключить от электросети все электрооборудование, закрыть форточки, закрыть и опечатать, при необходимости, помещение и убыть в установленный район сбора.

Дежурная служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при проведении эвакуации обязан:
при получении по телефону сообщения об эвакуации позвонить в дежурную часть УВД и уточнить причину эвакуации, ее степень, зону эвакуации, зону выставления оцепления, кто передал сообщение;
доложить руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему, о поступлении решения на эвакуацию людей;
дать указание на узел громкоговорящей связи образовательного учреждения о передаче объявлений о закрытии образовательного учреждения;
принимать доклады от ответственных по эвакуации и выставлению оцепления о ходе выполнения мероприятий;
постоянно находиться на связи с руководителем образовательного учреждения и докладывать ему о ходе выполнения мероприятий;
при получении из дежурной части УВД сообщения об окончании мероприятий по эвакуации доложить руководителю образовательного учреждения и после его разрешения дать указание на оповещение об открытии образовательного учреждения;
получить в дежурной части УВД копию акта о проведенных мероприятиях.

Лица, ответственные за эвакуацию. Ответственные за эвакуацию при получении сообщения об эвакуации обязаны:
немедленно провести на закрепленных за ними участках территории и помещениях образовательного учреждения оповещение людей, используя любые способы передачи информации (средства связи, голос и т.д.);
обойти все закрепленные участки территории и помещения и убедиться, что все люди оповещены, приступили к эвакуации и убыть в район сбора;
в районе сбора провести регистрацию эвакуированных и доложить о выполнении эвакуации в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения и далее выполнять ее указания;
при получении из дежурной диспетчерской службы образовательного учреждения информации об окончании мероприятий по эвакуации оповестить об этом эвакуированных и обеспечить их организованное возвращение на рабочие места.

Лица, ответственные за выставление оцепления. Ответственные за выставление оцепления при получении сообщения об эвакуации обязаны:
немедленно провести оповещение людей, участвующих в оцеплении, и убыть к месту выставления оцепления;
расставить работников, участвующих в оцеплении, и по окончании выставления оцепления доложить в дежурную диспетчерскую службу и далее действовать по ее указанию;
при получении из дежурной службы информации об окончании мероприятия по эвакуации, снять оцепление и организованно вернуться на рабочие места.

Лица, ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения. Ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязаны:
связаться с дежурной службой образовательного учреждения и уточнить степень эвакуации, эвакуируемую зону;
определить возможность отключения зданий в эвакуируемой зоне от энерго- и газоснабжения, доложить об этом в дежурную службу образовательного учреждения и убыть к местам отключения;
по команде дежурной диспетчерской службы образовательного учреждения отключить энерго- и газоснабжение, убыть в установленный район сбора и находиться на постоянной связи с дежурной службой образовательного учреждения;
при окончании мероприятий по эвакуации по команде дежурной службы восстановить энерго- и газоснабжение образовательного учреждения и доложить об этом в дежурную диспетчерскую службу.

Руководитель. Руководитель образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан:
уточнить степень эвакуации и эвакуируемую зону;
поддерживать постоянную связь с дежурной частью УВД и дежурной службой образовательного учреждения, информируя их о всех своих перемещениях и порядке связи; координировать действия подразделений образовательного учреждения по эвакуации людей;
при получении информации об окончании мероприятий по эвакуации дать указание на оповещение об открытии объекта.

Памятка руководителю образовательного учреждения по мерам антитеррористической и противодиверсионной защиты обучающихся и сотрудников.

В целях реализации неотложных мер по усилению бдительности, обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников образовательных учреждений руководитель учреждения обязан:
Изучить руководящие документы по предупреждению диверсионно-террористических актов (Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», постановление Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999 № 1040; письма Министерства образования РФ от 21.09.1999 № 38-55-45/38-02, от 28.10.199 № 01-50-1499/38/6, от 01.02.2000 № 38-51-02/38-06; распоряжения правительства Свердловской области, настоящую памятку).
Взять под личный контроль организацию антитеррористической и противодиверсионной защиты учреждения, развернуть разъяснительную работу среди обучающихся, их родителей, учителей, направленную на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Совместно с представителями исполнительной и законодательной власти с привлечением средств массовой информации, советами и попечительскими советами, родителями провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдительности, направленной на обеспечение безопасности обучающихся и учителей.
Постоянно поддерживать оперативное взаимодействие с местными органами ФСБ РФ, МВД РФ, прокуратуры, военными комиссариатами и военным командованием.
Ужесточить режим допуска граждан и автотранспорта на контролируемую территорию, исключить бесконтрольное пребывание на территории посторонних лиц.
Исключить возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на контролируемой территории.
Усилить охрану учреждения, в случае отсутствия охраны организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала.
Не допускать к ведению ремонтных работ рабочих, не имеющих постоянной или временной московской регистрации.
Обеспечить надежный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию учреждения грузами и предметами ручной клади, своевременный вывоз твердых бытовых отходов.
Ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков, подсобных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатанными, а также проверять состояние решеток и ограждений.
С началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.
Контролировать освещенность территории учреждения в темное время суток.
Проверять наличие и исправность средств пожаротушения, тренировать внештатные пожарные расчеты.
Систематически корректировать схему оповещения сотрудников учреждения.
Иметь в учреждении план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (в дошкольном — инструкцию).
Обеспечить предупредительный контроль мест массового скопления людей: классов, аудиторий и помещений, где будут проводиться занятия, совещания, собрания, культурно-массовые мероприятия.
Знать телефоны местных отделов ФСБ, МВД, прокуратуры, военного комиссариата, противопожарной службы, скорой медицинской помощи и аварийной бригады.
О случаях вскрытия предпосылок к возможным террористическим актам, чрезвычайных происшествий немедленно докладывать в местные органы правопорядка.

Памятка безопасности от АЧС

АЧС, африканская лихорадка, болезнь Монтгомери — контагиозное вирусное заболевание домашних и диких свиней всех пород и возрастов.
Для человека АЧС опасности не представляет, а для свиноводства последствия могут быть катастрофическими — поголовная гибель свиней.
Источник возбудителя инфекции — больные и переболевшие животные. Фактором передачи вируса служат корма, подстилка, навоз, транспортные средства, загрязненные выделениями больных животных, продуктами убоя свиней и др.
Механическими переносчиками вируса могут быть хищные птицы, домашние и дикие животные, грызуны, насекомые-паразиты(некоторые виды клещей, мухи, вши), бывшие в контакте с больными и павшими свиньями.
Заражение происходит респираторным путем через слизистые оболочки, поврежденную кожу. Вирус очень устойчив во внешней среде: при комнатной температуре сохраняется до 3 месяцев, в замороженном мясе — от 2 до 4 месяцев.
ПРИЗНАКИ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Инкубационный период заболевания продолжается 2—6 суток, болезнь протекает молниеносно, остро и реже хронически.
В первом случае животные гибнут внезапно, без выраженных патологоанатомических признаков. У них резко повышается температура тела, учащается пульс и дыхание.
Во втором — также повышается температура тела до 42,5°С, отмечается лихорадка, животные угнетены, одышка, кашель, появляются приступы рвоты, нервные расстройства (судороги, паралич конечностей). Наблюдаются серозные или серозно-гнойные выделения из носа и глаз.
На коже живота, у основания ушей, конечностей, промежности возникают различных размеров и форм геморрагические участки(резко выражен цианоз кожи). Супоросные свиноматки, как правило, абортируют. Длительность болезни 4—10 дней и обычно заканчивается летально.
В третьем — форма, осложненная секундарной микрофлорой, преимущественно у взрослых свиней, протекает с теми же симптомами, что и острое, но их развитие и проявление длительное и слабее выражено. В течение 6—8 дней удерживается высокая температура.
У большинства свиней наблюдаются признаки пневмонии, плеврит, перикардит, истощение. Через 15—25 дней больные погибают, а у выживших животных болезнь приобретает хроническое течение или вирусоносительство.
ПРОФИЛАКТИКА И МЕРЫ БОРЬБЫ
Эффективных средств профилактики африканской чумы свиней не разработано, лечение не предусмотрено. В случае возникновения очага инфекции всех находящихся в нем свиней уничтожают бескровным методом, с последующим сжиганием.
На неблагополучное по АЧС хозяйство или населенный пункт накладывают КАРАНТИН. Ввоз на ферму новых свиней допускается только через год после ликвидации болезни.


УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ЖИВОТНЫХ!

  1. обеспечьте безвыгульное содержание свиней;
  2. исключите использование в кормлении свиней непроверенных боенских и пищевых отходов;
  3. предоставляйте поголовье свиней для проводимых ветеринарной службой профилактических прививок
    и обработок;
  4. не завозите и не покупайте живых свиней, продукты их убоя, фуражное зерно и другие корма для животных без ветеринарных документов и из мест, неблагополучных по заболеванию АЧС.
В целях снижения экономического ущерба, причиняемого данным заболеванием, рекомендуется
перепрофилирование личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств на альтернативные
свиноводству направления в животноводстве (скотоводство, овцеводство и птицеводство).


О ВСЕХ СЛУЧАЯХ ПОДОЗРЕНИЯ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ СВИНЕЙ АЧС ИЛИ ИХ ПАДЕЖА
НЕМЕДЛЕННО СООБЩАЙТЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ.

Самое важное, это про свиней.

Журнал, инструкция, ручка.

Инструкцию я брала отсюда:

Методические рекомендации по разработке паспорта антитеррористической защищённости объектов возможных террористических посягательств утверждены решением совместного заседания Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Вот такая она :

Изменено: Oks@n@ - 07-05-2015 12:24:55

Абсолютная уверенность в собственой правоте проистекает только от недостатка ума и недостатка синяков.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.