Категория: Инструкции
о мероприятиях по антитеррористической
защищенности и противодействии терроризму
Безопасность-это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества от внутренних и внешних угроз.
Огромное внимание в работе уделяется воспитательной и разъяснительной работе по вопросам выполнения требований общественной и личной безопасности, проявления бдительности ко всем фактам и проявлениям, создающим опасность жизни, здоровью сотрудников и обучающихся во время нахождения их в образовательном учреждении.
Учитывая возможность совершения террористических актов организовано постоянное дежурство при входе в школу (дневной сторож, имеющий лицензию охранника), что позволило прекратить доступ посторонних лиц, пронос вещей, въезд транспорта на территорию образовательного учреждения без соответствующего разрешения руководителя. Сведения о посторонних лицах посещающих здание школы в дневное время, вносятся в журнал учета посещения учреждения дневным сторожем.
В ночное время образовательное учреждение охраняют два сторожа по утвержденному графику.
Ежедневно перед началом занятий осуществляется осмотр всех помещений школы и прилегающей к ней территории. На территории образовательного учреждения в целях обеспечения безопасности по всему периметру установлено ограждение, освещение. На окнах установлены распашные металлические решетки.
В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайный ситуаций террористической или иной направленности, согласно утвержденного графика, один раз в четверть проводятся тренировки по эвакуации учащихся и постоянного состава школы. Данные мероприятия проводятся с учетом разработанного плана и приказа директора школы. Результаты проведенного мероприятия всесторонне рассматриваются, при выявлении недостатков принимаются меры по их устранению.
Педагогами проведены уроки безопасности.
Планируются и проводятся занятия по подготовке работников образовательного учреждения по вопросам, касающимся безопасности, антитеррористической защиты, ГО и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Разработаны: паспорт "Антитеррористической защищенности", план работы по обеспечению безопасности образовательного учреждения, инструкции о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей и персонала от проявлений терроризма, план работы с сотрудниками и обучающимися по вопросам безопасности и противодействию терроризма и экстремизма.
Содержание здания и помещений школы соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Школа подключена к отделению вневедомственной охраны, вызов которой осуществляется посредством сигнализации. Составлен на 2016 год договор на пультовую охрану обьекта с ФГУП»Охрана»МВД России.
Для обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий пост охраны усиливается сотрудниками полиции.
Имеются законодательные и нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.
Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в здании и на территории.
Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности.
План профилактической работы по предотвращению террористических актов на 2015-2016 учебный год.
Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство, инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону, инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта
в письменном виде, инструкция по действиям при захвате террористами заложников,
Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов, при получении угрозы о взрыве, при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный,
Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва.
Список автотранспорта на право въезда на территорию.
Памятки по оказанию первой медицинской помощи.
Журнал обхода зданий образовательного учреждения и другая документация.
Вопросы антитеррористической безопасности рассматриваются на совещаниях при директоре. Происшествий и чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано.
о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ1. Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. О всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.
2. При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.
^ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО
НА ВЗРЫВЧАТОЕ УСТРОЙСТВО
В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:Ваша внимательность к происходящему на территории школы, бдительность и оперативность – главные гарантии предупреждения ЧС.
действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся
от проявлений терроризма.
Дежурный по сельскому поселению при Администрации Луховицкого района
по безопасности ___________________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Грузовая автомашина (фургон)
О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.
При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
Если документ поступил в конверте – его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.
Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.
При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.
Похожие:Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:
Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
(Полное наименование образовательного учреждения)
Об организации охраны,
пропускного и внутри объектового режимов
работы в зданиях и на территории
(наименование образовательного учреждения)
в 2005/2006 учебном году
В целях обеспечения надежной охраны зданий, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала, обучающихся (воспитанников) в период их нахождения на территории, в зданиях, сооружениях и упорядочения работы учреждения
2. В целях исключения нахождения на территории и в здании(ях) образовательного учреждения посторонних лиц и предотвращения несанкционированного доступа порядок пропуска
установить:
Прием устных заявок на пропуск посетителей, не имеющих пропускных документов, регистрировать в специальном журнале поста охраны.
Право дачи разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта), дачи устных распоряжений и утверждения письменных заявок на пропуск в образовательное учреждение и на закрепленную территорию имеют должностные лица, указанные в списке (приложение № ).
а лицам, осуществляющим дежурство - по дополнительному списку (графику дежурства), утвержденному руководителем образовательного учреждения и заверенного печатью данного учреждения.
2.7. Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоза
материальных средств и продуктов осуществлять с той стороны, где расположены хозяйственные
помещения (въезд № ).
Контроль пропуска (как при въезде, так и при выезде) вышеуказанных средств возложить на охрану, а контроль за работой этих средств на объектах учреждения возложить на.
3. В целях упорядочения работы образовательного учреждения установить следующий распорядок:
• рабочее время по рабочим дням - ;
• учебные часы занятий: 1-й час с до ;
2-й час с______________ до______________;
3-й час с _______ до__________
4-й час с _______ до _____________ ;
4. Заместителю (руководителя образовательного учреждения) по безопасности:
Особое внимание уделять проверке безопасности содержания мест проведения общих мероприятий в учреждении (актовых, лекционных залов, спортивных сооружений, площадок на территории учреждения, др. мест).
4.3. Плановые проверки состояния пропускного режима, наличия и порядка ведения документации, состояния и исправности технических средств охраны, содержания запасных выходов проводить не реже двух раз в месяц; результаты контроля заносить в журнал учета проверок состояния пропускного режима и технических средств охраны должностными лицами.
5. Преподавательскому (педагогическому) составу:
5.1. Прибывать на свои рабочие места за минут до начала занятия. Непосредственно перед началом занятия визуальным осмотром проверять аудиторию (место проведения занятия) на предмет безопасного состояния и исправности оборудования, отсутствия подозрительных и опасных для жизни и здоровья людей предметов и веществ.
6. Ответственными за надлежащее состояние и содержание помещений (зданий, строений) назначить:
и т. д. (в каждой графе указываются номера, наименование помещений, в т. ч. подвальных, чердачных, хозяйственных, а также отдельных зданий, строений, должность, фамилия и инициалы ответственного лица).
7. Ответственным за вышеуказанные помещения, здания и строения:
Запретить в учебных классах, кабинетах, лабораториях хранение посторонних предметов, учебного оборудования и другого имущества, проведение опытов и других видов работ, не предусмотренных утвержденным перечнем и программой.
Сигналы оповещения, порядок проведения эвакуации людей и имущества довести до всего персонала и обучающихся.
Исключить сжигание мусора, использованной тары, отходов и т. п. а также разведение костров на территории образовательного учреждения.
7.9. Содержать в исправном, рабочем состоянии освещение территории, входов в здания, оборудованных площадок и всех помещений.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на (указать должность фамилию, инициалы или оставить за собой).
Руководитель образовательного учреждения Подпись Ф.И.О.
в приказе образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей, относящихся к категории маломобильных (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками зрения и дефектами слуха), необходимо указать меры по обеспечению своевременного получения ими доступной и качественной извещающей информации о пожаре, чрезвычайной ситуации, включающей дублированную звуковую, световую, визуальную сигнализацию, подключенную к единой системе оповещения.
Дополнительные меры по организации допуска, порядку проведения, обеспечению безопасности указываются устроителям мероприятий с массовым участием людей (дискотеки, вечера, представления и т.д.).
руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности
В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.
1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом,а именно:
2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
10. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
11.Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосредственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.
12. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания
помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя,
в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
14.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
15.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
16.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного конт роля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.
17.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
18.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов
("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.
19.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД рай онов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления.
20.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоохранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.
И Н С Т Р У К Ц И Я № 1
ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА,
ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
1. Общие требования безопасности
1.1В целях предотвращения взрывов в дошкольном учреждении:
1.2 Обращать внимание на незнакомых людей в здании детского сада; постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе ДОУ и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и воспитанников.
1.3 В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации ДОУ (администрация ДОУ сообщает в милицию).
В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
1.4 Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.
1.5 Запретить парковку автомобилей на территории детского сада.
1.7 Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления
при обнаружении взрывного устройства
Председатель профкома заведующий МБДОУ
И Н С Т Р У К Ц И Я № 2
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»
Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественное работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
По Ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
- темп речи: быстрая (медленная);
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;
- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)
Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
- какие конкретные требования он (она) выдвигает?
- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
- как и когда с ним (с ней) можно связаться?
- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.
Председатель профкома заведующий МБДОУ
И Н С Т Р У К Ц И Я № 3
при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде
2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.
2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера выполнить следующие требования:
2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.
2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.
2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах.
2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.
Председатель профкома заведующий МБДОУ
И Н С Т Р У К Ц И Я № 5
ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ
1.1. Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.
1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):
Все это, поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении организации.
2. При захвате заложников.
2.1. Действия при захвате заложников:
- при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
- не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
- с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.
3. Что делать, если вас захватили в заложники?
3.1. Не поддавайтесь панике.
3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.
3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д.
3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.
3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.
3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.
3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.
3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.
3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.
Председатель профкома заведующий МБДОУ
ПО ДЕЙСТВИЯМ ПОСТОЯННОГО СОСТАВА И ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ.
1.2. Возбудителями инфекционных заболеваний являются болезнетворные микроорганизмы (бактерии, риккетсии, вирусы, грибки) и вырабатываемые некоторыми из них яды (токсины). Они могут попасть в организм человека при работе с зараженными животными, загрязненными предметами - через раны и трещины на руках, при употреблении в пищу зараженных продуктов питания и воды, недостаточно обработанных термически, воздушно-капельным путем при вдыхании.
1.4. Инфекционные заболевания отличаются от всех других тем, что достаточно быстро распространяются среди людей.
1.5. Все инфекционные заболевания заразны и передаются от больного человека или больного животного к здоровому.
2. Путей передачи инфекции.
Рекомендации должностному лицу
по предотвращению террористических актов
Действия должностных лиц при угрозе взрыва.
–информирование оперативно-дежурных служб территории
- принятие решения на эвакуацию за пределы опасной зоны
- приведение в готовность средств пожаротушения
- организация встречи правоохранительных органов и оказание содействия им
Действия должностных лиц при срабатывании взрывного устройства
-информирование оперативно-дежурной службы территории
-организация эвакуации персонала
-оказание помощи пострадавшим
-организация встречи пожарных, милиции, медицинского персонала
-выяснение личности пострадавших и информирование их родственников о случившемся
-оказание помощи в проведении следственных действий
Действия должностных лиц при захвате заложников
-информирование оперативно-дежурной службы о случившемся
-организация эвакуации оставшихся не захваченных людей за пределы территории объекта
уточнение местонахождения террористов и заложников, требований террористов, состояния заложников
-организация наблюдения до приезда оперативной группы
-организация встречи оперативной группы, передачи ей плана-схемы здания с отметкой о местонахождении заложников.
Рекомендации должностному лицу
при получении угрозы о взрыве
Не допустить паники и расползания слухов.
Немедленно сообщить об угрозе по телефону «01».
О полученной информации сообщить только руководителю.
Своими силами. не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала.
Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные.
Нанести на схему объекта места обнаруженных предметов. похожих на взрывоопасные (для передачи руководителю оперативной группы).
Прекратить все работы. в т.ч. погрузочно-разгрузочные.
Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания.
Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.
Рекомендации должностному лицу
при обнаружении предмета, похожего на
Не допустить паники.
Немедленно сообщить по телефону «01».
Оцепить зону нахождения взрывоопасного предмета.
Оценить обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.
В случае принятия решения на полную или частичную эвакуацию провести ее организованно. Для этого рекомендуется использовать заранее отработанные команды, например, «Учебная пожарная тревога! Всем выйти на улицу!»
Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону нахождения предметов, похожих на взрывоопасные.
Председатель профкома заведующий МБДОУ
по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва.
Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, включите магнитофон (если он подключен к телефону), сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор.
От заявителя попытаться выяснить:
Весь разговор задокументировать с указанием даты и времени.
Из разговора попытаться определить:
После поступления информации сообщить:
Руководителю организации, полиции.
Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией.
наблюдений при угрозе по телефону
1. Пол: мужчина, женщина.
3. Речь: темп ____________________________________________
наличие акцента
________________________________________________
наличие дефектов
_________________________________________________
присутствие попыток изменения тембра
________________________________________________
4. Голос: громкость
________________________________________________
5. Предполагаемое психологическое состояние: возбужденное, вялое,
неадекватное, спокойное, иное
________________________________________________
6. Наличие звукового (шумового) фона
________________________________________________
Общие сведения об объекте
1.9 Описание объекта (местоположение объекта, наличие и исправность ограждения по периметру территории, состояние входных дверей, количество и состояние запасных выходов, наличие чердачных и подвальных помещений.)
Силы и средства охраны объекта
2.1 Охрана объекта
2.1.1 Полное наименование организации, осуществляющей физическую охрану на территории учреждения, дата и номер договора
2.1.2 Наименование документа, на основании которого действует данная организация
2.1.3 Общее количество сотрудников службы охраны
2.1.4 Время, в которое осуществляется охрана учреждения
2.1.5 Оружие или специальные средства, средства индивидуальной защиты охранников
2.1.6 Периодичность обхода территории охранниками, ведение журнала обхода территории
2.1.7 Наличие средств связи
2.1.8 Ведение журнала вводного инструктажа
2.1.9 Ведение журнала контроля за несением службы
2.1.10 Дополнительные сведения по организации охраны объекта
2.2 Средства экстренного вызова нарядов милиции вневедомственной охраны или подразделения частного охранного предприятия (кнопки тревожной сигнализации, радио кнопки)
2.2.1 Полное наименование организации, с которой заключен договор на установку и обслуживание тревожной сигнализации, дата и номер договора
2.2.2 Наименование документа, на основании которого действует данная организация
2.2.3 Общее количество тревожных кнопок на территории учреждения
2.3Система видео наблюдения
Наличие системы видео наблюдения, количество камер видео наблюдения
Мероприятия, направленные на предотвращение террористического акта с использование автомобильного транспорта
3.1 Наличие парковки (стоянки) автотранспорта на безопасном расстоянии от объектов торговли и питания (не ближе 50-ти метров), согласованной с территориальным управлением ГИБДД, дата согласования
3.2 Осуществление пропускного режима автотранспорта на территорию учреждения, ведение журнала досмотра въезда и выезда автотранспорта и грузов
3.3 Наличие дорожных знаков, запрещающих несанкционированные автостоянки вблизи объекта
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на предприятии
4.1 Наличие на объектах нештатных спасательных команд, аварийно-восстановительных команд
4.2Наличие пожарной сигнализации
4.3 Наличие первичных средств пожаротушения
Средства оповещения, инструктажи, справочная документация
5.1 Места расположения средств и оповещения на территории учреждения
5.2 Наличие инструкции по ведению телефонных переговоров при получении сообщения об угрозе взрыва
5.3 Наличие громкой связи и текстов обращения.
5.4 Наличие наглядной агитации в учреждении по действиям в чрезвычайных ситуациях и антитеррористической направленности
5.5 Проведение инструктажа с работниками учреждения по пожарной безопасности и антитеррористическим мероприятиям, его периодичность, ведение журнала проведения инструктажа.
6 Наличие памяток для работников и обучающихся по действиям при обнаружении подозрительных предметов
5.7 Наличие планов эвакуации работников и обучающихся при возникновении чрезвычайных ситуаций
5.8 Наличие информационных знаков направления движения работников и обучающихся при эвакуации
5.9 Дополнительно разработано
Выводы о готовности учреждения противостоять
Включает в себя выводы служб и ведомств, с которыми согласуется данный паспорт.
Приложения к паспорту безопасности
Неотъемлемой частью настоящего паспорта безопасности являются:
- приказ руководителя образовательного учреждения об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории;
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими актами;
- функциональные обязанности должностных лиц по предупреждению террористических актов и по ликвидации их последствий;
- план эвакуации людей с территории учреждения;
- поэтажный план зданий, сооружений;
- утвержденные схемы размещения стоянок (парковок) автотранспорта, камер видео наблюдения, металлоискателей, средств пожаротушения;
- утвержденная схема патрулирования сотрудников охраны по территории учреждения;
- схема подъема сотрудников службы охраны предприятия (службы безопасности) по тревоге;
- прочая служебная документация (по усмотрению разработчика).
о действии сотрудников
при совершении террористического акта
1. Общие положения.
1. Настоящая инструкция устанавливает основные требования о действиях сотрудников при совершении террористического акта, и является обязательной для исполнения педагогическим и техническим персоналом образовательного учреждения.
2. Все работники должны допускаться к работе только после прохождения инструктажа по охране труда с отметкой в журнале инструктажа.
2. Организационные мероприятия об усилении режима безопасности.
1. Руководитель обязан издать приказ об усилении режима безопасности.
2. На видных местах у телефонов должны вывешены таблички с указанием номеров телефонов вызова экстренной помощи.
3. Должна быть разработана и утверждена инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях.
4. Для каждого здания, объекта должен быть:
1 .Разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в экстренных случаев. План должен содержать текстовую часть и схему этажа, на которой наносятся пути и направления эвакуации, места расположения первичных средств связи.
2.С планом эвакуации должен быть ознакомлены весь персонал (работающие и обучающие в помещениях, указанных в плане).
3. План эвакуации утверждается руководителем и подписывается лицом, ответственным за безопасность.
3. Работа с воспитателями и воспитанниками.
1. Активизировать, разъяснить работу среди сотрудников детского сада и родителей воспитанников.
2. Повысить уровень организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Провести беседы с воспитанниками, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.
4. Соблюдать спокойствие, максимальную организованность в поведении педагогов и детей.
5. В случае террористического акта создать спокойную обстановку среди педагогов и детей, держать в строгом контролем воспитанников, не создавая паники.
6. Выполнять меры безопасности для сохранения спокойного поведения, жизни и здоровья дошкольников.
7. Разработать и реализовать мероприятия, направленные на формирование у воспитанников детского сада знаний, умений и навыков, необходимых в ситуациях террористической угрозы.
8. Проведение систематических практических занятий с детьми на тему: «Действия в чрезвычайных ситуациях»
9. Поддержать акцию «Россия – против террора»
4. Действия работников при возникновении чрезвычайной ситуации.
1. Первоочередной обязанностью каждого работника детского сада является спасение жизни детей.
2. Каждый должен знать и выполнять правила поведения и действия по сигналу тревоги.
3. Заведующая детского сада или лицо его заменяющее должен четко руководить эвакуацией детей, не допускать паники и беспорядка, обеспечить средствами защиты, инвентарем необходим для нормального жизнеобеспечения детей в период опасности.
4. Воспитатели и младшие воспитатели одевают и выводят детей из групп, проводят перекличку.
5. Старшая медицинская сестра готовит необходимые медицинские средства и при необходимости оказывает первую медицинскую помощь.
6. Работники кухни и завхоз обеспечивают детей и сотрудников водой и продуктами питания.
7. Кастелянша обеспечивает детей и работников теплым бельем (одеялами).
Председатель профкома заведующая МБДОУ
о контрольно-пропускном режиме
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Распоряжением Правительства РФ от 23 марта 2006 года № 411 р/с, Законом РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», и устанавливает порядок доступа сотрудников, обучающихся, их родителей (законных представителей), посетителей учреждения, а также порядок вноса и выноса материальных средств на объект.
1.2. Массовый пропуск воспитанников в дошкольное учреждение осуществляется до 7 часов 30 минут; в остальное время воспитанники пропускаются в детский сад по предварительному уведомлению или по разрешению (после выяснения причин прихода в детский сад в этом время) заведующей дошкольного учреждения.
1.3. Пропуск родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется по утвержденным спискам групп после предъявления документа, удостоверяющего личность (паспорт).
2. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА
Задачами контрольно-пропускного режима в дошкольном учреждении являются:
- исключение несанкционированного доступа лиц в детский сад;
- обеспечение контроля за массовым входом и выходом воспитанников и сотрудников детского сада;
- исключение несанкционированного въезда, размещения автомобильного транспорта на территории учреждения;
- выявление признаков подготовки или проведения возможных террористических актов.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА
3.1. Заведующий МБДОУ обязан:
- определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждения, закрепленной территории, здания, сооружений, контроль доставки в детский сад продуктов питания, содержания групп и площадок;
- обеспечить укрепление въездов на территорию, входов в здания и помещения;
- издать приказы и инструкции по организации охраны, контрольно-пропускного режима в детский сад, организации работы по безопасному обеспечению образовательного процесса в дошкольном учреждении на учебный год;
- осуществлять контроль действий сторожей по обеспечению контрольно-пропускного режима, ведению ими установленной документации;
- принимать решение о допуске в детский сад посетителей, в том числе лиц, осуществляющих контрольные функции, после проверки у них документов, удостоверяющих их личность, и определения цели посещения;
- ежедневно информировать в письменном виде сотрудников охраны об изменении графика работы дошкольного учреждения, а также об отсутствии на рабочем месте определенных сотрудников;
- заведующая фиксирует всю информацию о дежурстве сотрудников, об опозданиях, нарушениях учебного и пропускного режимов.
3.2. Завхоз обязан:
- обеспечить исправное состояние стен, крыш, потолков, окон, дверей помещений с целью исключения возможности несанкционированного проникновения через них посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ;
- обеспечить свободный доступ сотрудников охраны к установленным приборам внутренней связи, охранно-пожарной сигнализации, средствам телефонной связи и оповещения;
- обеспечить исправное состояние всех запасных выходов, которые должны быть закрыты на засовы и опечатаны, а также контроль целостности печатей с целью исключения возможности несанкционированного проникновения через запасные выходы посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ;
3.3. Сотрудники детского сада обязаны:
- проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с воспитанниками или рабочих мест на предмет обнаружения посторонних лиц, взрывоопасных и посторонних предметов; установления нарушения целостности стен, крыш, потолков, окон, в том числе с распашными решетками, чердачных и слуховых окон, дверей помещений;
- в случае обнаружения нарушений немедленно поставить в известность руководство дошкольного учреждения и действовать в соответствии с инструкцией по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса или указанием администрации.
- уведомить в письменном виде заведующего МБДОУ о приглашении посетителей на определенное время;
3.4. Родители воспитанников детского сада обязаны:
- приводить детей в детский сад и покидать его в соответствии с режимом;
- при входе в детский сад предъявить документ удостоверяющий личность;
- в любое время нахождения в помещении или на территории детского сада по требованию работников дошкольного учреждения предъявить документ (изучить документ, удостоверяющий личность посетителя, выяснить цель визита и лицо, к которому пришли; зафиксировать эту информацию, а также время визита в журнале охраны; получить разрешение заведующего МБДОУ и выдать пропуск, проводить посетителя в нужный кабинет; по окончании визита посетителя получить у него пропуск, отметить в журнале охраны время выхода посетителя детского сада).
- до начала и после окончания рабочего дня, осуществлять ежедневный осмотр состояния ограждений, здания, помещений детского сада на предмет исключения возможности несанкционированного проникновения посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ;