Руководства, Инструкции, Бланки

Характеристика На Ребенка Инвалида Из Детского Сада Образец img-1

Характеристика На Ребенка Инвалида Из Детского Сада Образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец характеристики на ребенка в детском саду скачать бесплатно

Образец характеристики на ребенка


Поведение ребенка в малолетнем возрасте меняется постоянно. Период развития в детском саду - один из самых сложных для родителей и педагогов. Трудно дать оценку малолетнему человеку, который только формируется. Образец характеристики на ребенка можно скачать бесплатно по прямой ссылке на этой странице. Простейший формат позволит быстро отредактировать документ и применить его в собственной практике. Рассмотрим основные составляющие характеризующей бумаги. Несмотря на свободный письменный формат исполнения важно соблюдать минимум обязательных пунктов.

При визуальных отклонениях ребенка от общего развития других однокашников, возникает вопрос о проведении ПМПК. Психолого-медико-педагогическая комиссия создается из специалистов различных направлений для установления общей картины развития ребенка на данном этапе. Характеристика из детского сада - очень важный документ в экспертной оценке состояния воспитанника. Ежедневное нахождение с малолетним позволяет лучше других оценить степень успеваемости или отставания на фоне других детей.

Обязательные пункты характеристики на ребенка
  • Наименование бумаги, ФИО воспитанника, название учреждения;
  • ФИО воспитателя, родителей, дата рождения, адрес проживания;
  • Описание программы обучения;
  • Конкретизация предметов, по которым возникают затруднения;
  • Поведение в обществе со сверстниками и взрослыми;
  • Активность, интерес к происходящему;
  • Иные исключительные особенности личности;
  • Подпись, расшифровка автора, печать учреждения.

Как шаблоны всех правовых актов, образец характеристики имеет ряд специфических особенностей в своей структуре. Во-первых, вверху должны быть написаны ФИО воспитанника, наименование ДОУ. В содержании поэтапно описываются обыденные ситуации и поведение в них рассматриваемого субъекта. Уникальные особенности, успеваемость по программе, усидчивость, соответствие уровня образования своему возрасту, склонность к изучению определенных предметов, отношения с детским коллективом и ко взрослым - подлежат отражению в характеристике на ребенка детского сада.

Другие новости по теме:

Другие статьи

Образец характеристики для ребенка инвалида

Характеристика на ребенка инвалида образец образец искового: Образец характеристики для ребенка инвалида

Прошлогодней характеристике на ребенка инвалида образец она застукала тебя в стогу с девкой, что мы пьяница, подумал Морозов, свободно расселявшимся.

Характеристика на ребенка инвалида образец образец искового

В отношении учебной деятельности учитель отзывается о мальчике положительно. Способность к волевому усилию снижена. часто не доводит начатое до конца. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов в г. Если вы зарегистрированы в клубе. и при вводе логина и пароля появляется надпись Вы успешно вошли в систему. а затем вам вновь система предлагает ввести пароль и логин. то попробуйте очистить cookies. подробнее о этой процедуре можно прочесть Всем добрый вечер. Мы в этом году впервые будем проходить переосвидетельствование учась в школе. Умение слушать. выполнять словесные задания. работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом. учебником. тетрадью. Изза проблем со здоровьем возникают сложности в овладении учебным материалом. Описываются отношения в семье. выполнение родителями своих обязанностей по отношению к ребнку. Сохранение информации также страдает. поэтому воспроизводит Таня в основном отдельные фрагменты. наиболее яркие. Испытывает затруднения в ориентировке и планировании работы. Эмоции неадекватные. способен сочувствовать и. Восприятие пространства требует дальнейшего развития. положение в пространстве часто определяет неверно. путает левый правый. ненаблюдательна. В 20132014 учебном году в М. У. Управление образования г. Наибольшие затруднения возникают у Тани при чтении изза слабого развития фонематического восприятия и отсутствия интереса девочки к этому роду занятий. Программа может отражать различные разделы Физическое развитие и здоровье образовательные области Физическая культура. Здоровье. Безопасность работают над разделом медицинская сестра. воспитатель по физической культуре Интеллектуальное развитие образовательная область Познание воспитатели группы коррекции речевых нарушений Формирование продуктивных видов деятельности Художественное творчество. Труд. Музыка для педагогов по изобразительной и театрализованной деятельности. музыкальных руководителей Социальноэмоциональное развитие образовательные области Социализация. Чтение художественной литературы. Здоровье. Музыка для воспитателей. педагогапсихолога и др. В этом учебном году 63 ребнка с ограниченными возможностями здоровья из муниципальных образовательных учреждений были направлены в Центральную психологомедикопедагогическую комиссию 38 обучающихся школьного возраста и 25 детей дошкольного возраста. Рассуждения крайне непоследовательны. причинноследственные зависимости между явлениями и событиями устанавливаются только с помощью учителя. Характеристика составлена на ученика 4 класса. испытывающего затруднения в освоении учебной программы. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений. допускает ошибки на сочетания чаща. чу щу. жиши.

Общие

Характеристика на ребенка инвалида детского сада образец. Характеристика на ребенка 1 класса для медикопедагогической комиссии. Вы здесь Форум по медицинскому праву Инвалидность Педагогическая характеристика ребенка для бюро МСЭ. Данная характеристика необходима для представления ребнка на психологомедикопедагогическую комиссию. Почему дети лгут презентация и сценарий родит. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов в г. Характеристика для продления инвалидности ДиаКлуб. Образец характеристики ребенка на ПМПК. Школы образец Другое Автор holysun1995. Методическая разработка по теме Образец характеристики ребенка на ПМПК. Характеристика на ученика инвалида для втэк образец. Характеристика на ребенка инвалида образец.

Образец характеристики на ребенка инвалида

Образец характеристики для ребенка инвалида | Рейтинг: 8 / 10 ( 36 )

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ

Представьте себе том питерс pdf

Презентации на тему Пожарная (противопожарная) безопасность школьников, Правила действий при пожаре в школе для. Презентация для классного часа на тему.

Программы на виндовс 8 для создания презентаций

Презентация: КВН юных пожарных Открытое внеклассное мероприятие по основам безопасности жизни для. Закрепить знание правил пожарной безопасности .

Музыка гта 5 скачать торрент

Цель презентации – познакомить школьников с огнем, рассказать о технике безопасности во время возникновения пожара,.

Плейкаст «Характеристика из детского сада на ребенка образец»

Плейкаст «Характеристика из детского сада на ребенка образец» Характеристика из детского сада на ребенка образец

Ребенок пользуется уважением сверстников. С удовольствием слушает чтение произведений, запоминает стихи. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, — материалы будут удалены. Дело возбуждалось по части 1 статьи далее Какие документы регламентируют выдачу характеристик на ребенка их школы? Выступил инициатором в обустройстве детской площадки во дворе дома и пожертвовал для этого собственными стройматериалами. Добавлено: 11 май 2010, 12:10 Участник форума Зарегистрирован: 22. Чем больше подписей соседей, тем лучше. Это не говорит ни о социальном статусе, ни о родительской халатности, просто к сожалению, в Москве отмечаются постоянные вспышки педикулеза в организованных коллективах.
Ему 3 года ,11 месяцев. Характеристика, составленная психологом, была отправлена в дет. А как по другому? А морковка создается из цвета оранжевого, фиолетового или по-английскому.
Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения. Как правило, при составлении данного документа на дошкольника заранее известно, для каких целей она пишется — для поступления в школу, решения различных юридических вопросов. Добавлено: 16 май 2010, 21:27 Участник форума Зарегистрирован: 06. Добавлено: 16 май 2010, 20:45 Участник форума Зарегистрирован: 06. Ориентация во времени и пространстве. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. С меня как психолога запрашивается характеристика на ребенка без далее Мой сын Даня,ребенок-инвалид. Поведение на занятиях: внимательность, усидчивость, дисциплина.

Характеристика из детского сада на ребенка образец

Ребенок отличается большим словарным запасом. И меры надо приимать. Мы пошли, мы же правильные. Ребенок из полной семьи.

Попросили меня как психолога составить на него характеристику.


Мальчик осознает свои физические возможности. Мне нужен пример характеристики на ребенка или отца ребенка я даже не знаю. На контакт со взрослыми идет охотно.

Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами размещения анонсов .

Просмотр плэйкаста.
Введите ссылку или номер.

Социальная сеть Cсылка HTML-код BB-код Отправить на Email

Для отправки плейкаста, выберите социальную сеть, в которой находится ваш друг:

Характеристика на ребенка детского сада образец

Характеристика на ребенка детского сада

Характеристика на ребенка может пригодиться для предъявления ее при поступлении в школу, в суд, в органы опеки и в другие инстанции и учреждения. Скачать образец характеристики на ребенка детского сада можно внизу статьи.

Характеристка на ребенка доу пишется, как правило, непосредственно тем воспитателем, который занимается его воспитание в группе, также это может быть заведующая детского сада. В составлении документа может участвовать и психолог ДОУ.

В тексте дается описание поведения ребенка, особенностей его эмоционального состояния, черт характера.

Предлагаем скачать образцы других характеристик:

Как правильно написать характеристику на ребенка дошкольного возраста?

В тексте нужно указать, кому будет предъявляться данный документ в случае, если данная информация известна. Как правило, при составлении данного документа на дошкольника заранее известно, для каких целей она пишется – для поступления в школу, решения различных юридических вопросов.

В тексте нужно указать ФИО ребенка, дату его рождения, место рождения и адрес, где проживает дошкольник, с кем проживает (состав семьи), состояние здоровья.

Далее пишется, как долго ребенка воспитывается в данном детском саду. Указывается, от имени кого пишется характеристика, кем приходится автор ребенку – воспитателей доу, его заведующим.

Далее необходимо оценить поведение ребенка, посещает ли он с удовольствие детский сад, как общается со сверстниками и воспитателями, какие имеет интересы, в какие игры чаще играет.

Также часто включается информация о том, насколько самостоятелен ребенок, можно ли он сам поесть, одеться, умыться и т.д.

К каким занятиям и играм имеет большую склонность, насколько он инициативен, активен и любопытен.

В текст можно включить абсолютно любую информацию, касающуюся личности ребенка, воспитывающего в ДОУ. Из данного документа должно быть понятна степень развития ребенка, уровень его знаний и умений.

В качестве примера предлагаем скачать образец характеристики на ребенка ДОУ по ссылке ниже.

Характеристика на ребенка детского сада образец – скачать .

Характеристика в детский сад: Бланк - образец на 2014 и 2015 год

Характеристика в детский сад

Характеристика в детский сад может потребоваться для поступления в школу, решения каких-либо юридических вопросов, связанных с ребенком, или для психологического обследования. Такую характеристику обычно составляет воспитатель, в группе которого состоит ребенок.

Первоначально в характеристике указывается фамилия и имя ребенка, дата и место его рождения, адрес регистрации ребенка, а также язык воспитания ребенка дома и в детском саду. Следует указать, в течение какого времени он посещает данный детский сад. Воспитатель описывает, нравится ли ребенку посещать детский сад, часто ли он пропускает посещения дошкольного учреждения и по какой причине. Следует перечислить болезни, по причине которых ребенок пропускал посещения детского сада.

Далее описываются отношения ребенка со сверстниками и воспитателем, насколько он общителен и его темперамент, уровень его самостоятельности, соблюдение правил личной гигиены, отношение ребенка к занятиям (какие занятия вызывают у него интерес, а какие вызывают трудности).

В характеристике описывается отношение ребенка к труду: доводит ли он начатое до конца, занятия, выполнение которых вызывает у ребенка особый интерес, требуется ли ребенку мотивация для начала определенного вида трудовой деятельности.

Следует описать позиционирование ребенка в игре, и какие роли он любит примерять на себя, как он выходит из критических ситуаций. В конце характеристики воспитатель дает свою оценку психологического портрета воспитанника, на какие особенности поведения ребенка нужно обратить внимание родителям и педагогам.

Скачать образец характеристики в детский сад

Смотрят сейчас Последние добавления Популярные документы

Авторские права (Copyright) © 2016, МастерБланков.ру.

ВДКН ФОРУМ - Просмотр темы - Характеристика из д

ВДКН ФОРУМ

Хочу поделиться нашей характеристикой, т.к. сами столкнулись с тем, что воспитатели не знали, что именно нужно писать для МСЭ. Вот такая очень даже устроила нашу МСЭ. Всем здоровья!

Психологическая характеристика на ребенка: Ф.И.О. посещающего детский сад № ______
от «___»_______ 2011г.
Предоставляется по месту требования.
1. Ф.И.О. ребенка, дата рождения, 4 года 2 месяца.
2.Местожительство ребенка: г.Новосибирск, район, улица, дом.
3.Характеристика семьи: Мать - Ф.И.О. 37 лет, место работы, должность; Отец - Ф.И.О. 43 года, место работы, должность; Брат - Ф.И.О. 9 лет, ученик гимназии № __. 3 класс. Вся семья проживает вместе в частном доме по вышеуказанному адресу.
4.Алисию, приводит и забирает из детского сада в основном - мать, иногда вместе с отцом. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. Ребенку уделяется достаточно внимания и обучения. Дома, со слов мамы, предпочитает рисовать и играть в «зоопарк». Очень любит своего старшего брата, домашних питомцев: кота и собаку. Охотно откликается на предложения помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам, умывается, чистит зубы, может одеться и раздеться самостоятельно.
5.Соматическое здоровье: имеет врожденное тяжелое заболевание, иногда болеет ОРВИ, плохо ест, спит спокойно.
6.Условия развития в детском саду: Алисия посещает детский сад №, II младшая группа с 01 октября 2010г. Педагоги, воспитывающие ребенка, учитывают нужды и потребности всех детей, не имеют «любимчиков», стиль воспитания - демократический.
7.Из-за наличия болезни, медперсонал детского сада и воспитатели предупреждены о возможном развитии криза. Все телефоны родственников находятся в видимом и доступном месте, на случай экстренного вызова. Алисию, забирают из детского сада, сразу же после дневного сна (в 15.30), т.к. прием лекарственных препаратов лежит в обязанности матери.
8.Алисия относится к воспитателям и другим педагогам доброжелательно. В системе межличностных отношений Алисия занимает среднее положение. Общий эмоциональный климат в группе позитивный - дети дружные, ссорятся редко, мотивы взаимоотношений - игровые. Пользуется любовью и уважением детей группы.
9.У Алисии в соответствии с ее возрастом (4 года), развито внимание, слуховая и зрительная память, воображение. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления. Ребенок отличается хорошим развитием речи, словарным запасом. В игровой деятельности проявляет активность, чаще всего является инициатором игр и распределением ролей. В игровой, учебной, элементах трудовой деятельности: старательна, собрана, уверенна в себе. Хорошо запоминает песенки, сказки и стихи. Любит слушать музыку, рисовать, общаться с детьми.
10.В поведении: спокойна, сдержана, иногда непоседлива. Любит бывать в детском саду, преобладает познавательный вид общения с педагогом. Принимает помощь практическую, словесную, направляющую, организующую, обучающую. При возникновении затруднений, возникающих в процессе деятельности - иногда бросает работу, переживает, плачет, обращается за помощью к воспитателю. Достаточно уступчива, других детей не обижает, агрессивности не отмечено. Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание. Подчиняется требованиям взрослых. Аккуратна, чистоплотна.
Характеристику составили и подписали:

Очень кстати, спасибо! Нам как раз сейчас пишут характеристику в садике. Заведующая сразу спросила "Вам похуже или получше?". Я, если честно. растерялась, не ожидала)) Потом сказала: пишите как есть. Посмотрим,что напишут, надеюсь, подкорректируют, если что)

нам выдали на МСЭКе готовую форму характеристики, где совсем немного пунктов надо было заполнять, кое-что просто подчеркивать,причем был пункт: кол-во дней,пропущенных по болезни ( у нас их получилось больше,чем дней посещения). А такой обстоятельной характеристики,как у Анны не заполняли.

Характеристика на ребенка детского сада

Характеристика на ребенка детского сада

20 апреля 2013, просмотров: 43361, Раздел: Бизнес-статьи

Характеристика на ребенка, посещающего детский сад, может понадобиться при переводе его в другой садик, в школу или в другое учебное заведение. Получают характеристику на ребенка дошкольного возраста, когда заканчивают посещение детского сада и готовятся к поступлению в школу.

Написать характеристику на ребенка могут потребовать и в полиции, если ребенок подозревается в преступлении, ставится на учет.

Т.е. характеристика на ребенка детского сада – такой же документ, что и резюме для поиска работы, но написана она воспитателем.

Характеристика на ребенка детского сада включает в себя успехи в освоении различных видов деятельности, физическое и психическое развитие, отношения с другими дошкольниками и воспитателями.

Педагогическая и психологическая характеристики – разные вещи. Но в одном документе может содержаться и то, и другое.

В характеристику на ребенка входят:

1. Общие сведения о дошкольнике: ФИО, возраст, какое ДДУ посещает, внешний вид, национальность, увлечения вне ДДУ, семья (полная, неполная, многодетная)

2. Физическое и психическое развитие: соответствие возрасту по физическим параметрам, особенности физического развития, занятия спортом (если имеются) и его вид, общее состояние здоровья

3. Информация о семье: ее социальное положение, состав, образование родителей, условия проживания семьи, материальный достаток; в характеристику на ребенка также следует включить сведения о воспитании и климате в семье, то, как относится дошкольник к родителям и другим родственникам

Написать характеристику на ребенка нужно с обязательным включением в нее следующих пунктов:

- интересы дошкольника: какие они, их глубина, увлеченность ребенка

- интеллектуальное развитие: какая память ведущая (зрительная, слуховая), как быстро и полно происходит запоминание, мышление ребенка, концентрация внимания, способности к анализу, умеет ли ребенок находить необходимую информацию

В характеристику на ребенка воспитатель должен включить особенности темперамента, волевые качества, коммуникабельность дошкольника. Характеристика на ребенка также обязательно должна иметь упоминание о самооценке ребенка и ее уровне, стремлениях и надеждах ребенка. Морально-этические качества также находят в ней отражение. Заботлив ли, честен, справедлив ребенок или склонен ко лжи и предательству? Тактичен ли он? Как дружит с другими детьми, как строит отношения, крепка ли их дружба?

В заключение такой характеристики коротко подводится итог, обобщаются все качества дошкольника, могущие повлиять на его дальнейшую жизнь и учебу, прописываются рекомендации по изменению поведения ребенка и способы, с помощью которых можно это сделать.

Но дать характеристику на ребенка детского сада – не значит ограничиться только одной педагогической характеристикой. Педагогическая характеристика немыслима без психологической. Такую характеристику должен дать психолог, работающий в садике. Для ее составления проводится набор тестов для выявления тревожности, мотиваций и самооценки.

Если такая характеристика дается в профильном детском саду, например по методике Монтессори, в нее добавляется склонности ребенка к определенным занятиям и интерес к ним, а также то, как происходило развитие навыков. Но и такой документ – тоже характеристика на ребенка детского сада. ведь составляется он воспитателем и по стандартному плану.

Сделай доброе дело, поделись с друзьями:

Медико-социальная экспертиза - Перечень документов для прохождения МСЭ

Медико-социальная экспертиза Перечень документов для прохождения МСЭ

Перечень документов для прохождения МСЭ

Для определения группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»):
1. Заявление гражданина (или его законного представителя). Скачать образец заявления на МСЭ
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам с 14 лет паспорт ( для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна).
3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088\у-06 ); или Справка врачебной комиссии в случаях отказа в направлении гражданина на МСЭ; или Определение суда.
4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.).
5. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан.
6. Документы об образовании.
7. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) – производственная характеристика .
8. Педагогическая характеристика ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение.
9. Педагогическая характеристика на учащегося .
10. Справка об инвалидности при повторном освидетельствовании.
11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.

Для определения степени утраты профессиональной трудоспособности:
1. Заявление гражданина (или его законного представителя), работодателя (страхователя), страховщика (ФСС), определение суда.
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088\у-06 ); или Определение суда.
4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).
5. Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ.
6. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан.
7. Заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего при первичном обращении на МСЭ.
8. Заключение врачебной комиссии ЛПУ о нуждаемости в медицинской реабилитации.
9. Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.
10. Справка о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах при повторном освидетельствовании.

Для разработки (коррекции) Индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР):
1. Заявление гражданина (или его законного представителя).
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам с 14 лет паспорт ( для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна).
3. Справка об инвалидности.
4. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088\у-06);или Направление гражданина на МСЭ, выдаваемое органом социальной защиты.
5. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).
6. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) –производственная характеристика.
7. Педагогическая характеристика ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение.
8. Педагогическая характеристика на учащегося.
9. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.

Для разработки (коррекции) Программы реабилитации пострадавшего (ПРП):
1. Заявление гражданина (или его законного представителя).
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
3. Направление лечебного учреждения (Форма 088\у-06);
4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).
5. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) –производственная характеристика.
6. Заключение врачебной комиссии ЛПУ о нуждаемости в медицинской реабилитации.
7. Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы

«Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», утверждённый приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н (Извлечение)

1. Для всех видов экспертизы:
• Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (лица без гражданства).
• Заявление о предоставлении государственной услуги.
• Направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом социальной защиты населения или органом, осуществляющим пенсионное обеспечение; справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу.

2. Для установления степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшим от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (дополнительно):
• Акт о несчастном случае на производстве; акт о случае профессионального заболевания; решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания; заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов) о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные до 06.01.2000.
• Трудовая книжка (для не работающих) или её заверенная копия (для работающих).
• Заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию (предоставляется работодателем или страховщиком).

3. Для определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) близкого родственника гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего по контракту) (дополнительно):
• Справка о составе семьи из жилищно-эксплуатационного органа или органа местного самоуправления;
• Документ, удостоверяющий личность отца, матери, жены, мужа, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постороннем уходе.
• Свидетельство о рождении родных брата или сестры.
• Свидетельство о рождении родителей военнослужащего или призывника (при нуждаемости в уходе бабушки или дедушки).
• Решение суда (при нуждаемости в уходе усыновителей).
• Свидетельство о браке (при нуждаемости в уходе жены, мужа).
• Справка из органа социальной защиты населения о том, что нуждающееся в постороннем уходе лицо не находится на полном государственном обеспечении.

4. Для определения причины инвалидности (дополнительно):
• Сведения из медицинской организации, подтверждающие наличие стойких ограничений жизнедеятельности у заявителя в возрасте до 16 лет (у учащихся до 18 лет) – для установления причины «инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны».

• Сведения из медицинской организации о наличии оснований для отнесения начала заболевания бывшего военнослужащего к периоду пребывания на фронте (выполнения интернационального долга в Афганистане) - для установления причины «военная травма» без военно-медицинских документов.

• Заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий (травм, ранений, контузий), заболеваний – для установления причин: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».

• Справка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная медицинскими учреждениями, Центральным архивом Минобороны России, Архива военно-медицинского музея, Российского государственного военного архива – для причин «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».

• Заключения межведомственных экспертных советов о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием – для причины инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», непосредственного участия в действиях подразделений особого риска.

5. Для определения причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы:
• Заявление члена семьи умершего.
• Паспорт заявителя либо другой документ, удостоверяющий его личность.
• Копия медицинского свидетельства о смерти.
• Выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования.
• Копия справки об инвалидности, если умерший признавался инвалидом.
• Медицинские документы умершего, имеющиеся на руках у заявителя.

6. Для установления стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации:
• Заявление сотрудника о направлении его на МСЭ.
• Направление на медико-социальную экспертизу, оформленное медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
• Свидетельство о болезни с заключением о не годности или ограниченной годности в военной службе вследствие военной травмы.
• Копия приказа об увольнении по болезни.