Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Заявления На Специальную Оценку Условий Труда img-1

Образец Заявления На Специальную Оценку Условий Труда

Рейтинг: 4.6/5.0 (1896 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о создании комиссии по спецоценке условий труда образец

Приказ о создании комиссии по спецоценке условий труда

Специальная оценка условий труда — процедура, являющаяся обязательно в настоящее время для всех работодателей. В ходе спецоценки проводится проверка рабочих мест и присуждение им одного из классов вредности и опасности.

Спецоценка проводится одни раз в 5 лет, для вредных и опасных условий труда назначаются дополнительные отчисления в ПФР. Все рабочие месте следует аттестовать на предмет их опасности и вредности для работника, занимается данной процедурой специально назначаемая комиссия. Состав комиссии и их обязанности прописываются в приказе руководителя.

Образец приказа о создании комиссии по специальной оценки условий труда можно скачать ниже.

К приказу прикладывается график проведения спецоценки с перечнем рабочих мест, подлежащих оценке. Членам комиссии следует опираться именно на этом график при выполнении обязанностей, порученных им в приказе.

Состав комиссии должен включать представителей всех заинтересованных сторон — руководства, работников, отдела по охране труда. От имени работников выступает профсоюз.

На нашем сайте представлены для скачивания другие образцы приказом о создании комиссии:

  • по списанию материалов — образец ;
  • по расследованию несчастного случая — образец ;
  • по проверке знаний по охране труда — скачать ;
  • по списанию основных средств — образец .
Образец оформления приказа

Приказ формируется на фирменной бланке, именуется, датируется. В качестве заголовка можно написать — «о создании комиссии по специальной оценки условий труда».

Приказ составляется в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также норм трудового права, о чем и делается запись в качестве обоснования оформления приказа.

Среди распоряжений руководителя можно выделить:

  • необходимость проведения спецоценки условий труда;
  • утверждение графика проведения этой процедуры (находящегося в приложении к приказу);
  • утвердить состав комиссии по проведению спецоценки условий труда;
  • поручить комиссии руководствоваться представленным графиком и подготовить перечень рабочих мест для проведения специальной оценки;
  • руководствоваться членам комиссии соответствующим перечнем нормативных документов (указать его);
  • назначить ответственное лицо, которое проконтролирует соблюдение всех необходимых проверок и измерений при проведении спецоценки рабочих мест;
  • назначить ответственное лицо, которое будет отвечать за корректное исполнение распоряжений руководителя, изложенных в приказе.

Директор компании должен утвердить приказ, после чего проводится процедура ознакомления всех лиц, перечисленных в приказе с его содержимым под роспись. Пример оформления документа можно скачать ниже.

Приказ о создании комиссии по спецоценке условий труда образец — скачать .

Поддержите нас, мы старались!

Другие статьи

Заявка на специальную оценку

Заявка на специальную оценку

Информация, предоставляемая работодателем

1. Полное наименование работодателя
2. Место нахождения и осуществления деятельности работодателя (адрес, индекс)
3. ИНН
4. ОГРН
5. ОКВЭД
6. ОКПО
7. ОКОГУ
8. ОКАТО
9. ФИО (полностью) руководителя
10. Телефон, факс, адрес электронной почты
11. Приказ работодателя об утверждении состава и порядка деятельности комиссии по проведению специальной оценке условий труда (число членов комиссии нечетное)
12. Сведения о компенсациях, предоставляемых работодателем
13. Сведения о рабочих местах, на которых определена досрочная трудовая пенсия
14. Перечень выдаваемых на рабочем месте СИЗ с указанием ТОН
15. СНИЛС работников
16. Сведения о произошедших за последние 5 лет несчастных случаях на производстве и о профессиональных заболеваниях, выявленных у работников
17. Характеристика работы согласно должностной инструкции

ООО "Псковская испытательная лаборатория охраны труда"

Подробная инструкция как возместить СОУТ за счет ФСС

Подробная инструкция как возместить СОУТ за счет ФСС

Работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда. Об этом говорится в абзаце 11 части 2 статьи 212 Трудового кодекса и пункте 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Источники финансирования спецоценки

Оплачивает проведение специальной оценки условий труда работодатель. Это установлено в частях 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426ФЗ.

Однако у него есть возможность уменьшить расходы и профинансировать проведение спецоценки за счет страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Для этого предусмотрен специальный порядок.

Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждены приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее — Правила финансового обеспечения). В 2014 году в Правила финансового обеспечения внесены изменения ( приказ Минтруда России от 20.02.2014 № 103н. зарегистрирован в Минюсте России 15.05.2014).

Какие еще расходы можно профинансировать за счет средств ФСС РФ

Получить финансирование от ФСС РФ можно также на приобретение аптечек оказания первой помощи, оплату путевок для работников, занятых на вредных или опасных работах, приобретение лечебно-профилактического питания и т. д.

Полный список мероприятий, которые можно профинансировать за счет средств ФСС РФ, приведен в пункте 3 Правил финансового обеспечения.

Финансирование проведения спецоценки за счет страховых взносов на случай травматизма производится путем уменьшения страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС РФ в текущем году с учетом ограничения размера финансирования.

Ограничение использования страховых взносов на случай травматизма установлено:

  • — в пункте 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 02.12.2013 № 322-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
  • — пункте 2 Правил финансового обеспечения.

Общий норматив ограничения

В 2014 году объем средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных за 2013 год, за вычетом произведенных в нем расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования. Представим сказанное в виде формулы.

Формула 1 Общий размер финансирования

Расходы на выплату обеспечения перечислены в статье 8 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». К расходам относятся:

  • — пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем или профзаболеванием;
  • — страховые выплаты (единовременная выплата, ежемесячные выплаты);
  • — дополнительные расходы, связанные с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией работника при наличии прямых последствий страхового случая.

Размер финансирования для компании с численностью до 100 человек

В случае если в течение 2012 и 2013 годов компания с численностью до 100 человек не осуществляла финансового обеспечения предупредительных мер, объем средств в 2014 году не может превышать два показателя (п. 2 Правил финансового обеспечения):

  • — 20% сумм страховых взносов, начисленных за 2011—2013 годы, за вычетом произведенных расходов в течение этого периода на выплату обеспечения по указанному виду страхования;
  • — сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС РФ в 2014 году.

Формула 2 Размер финансирования в 2014 году для компании с численностью до 100 человек, которая в 2012 и 2013 годах не осуществляла финансового обеспечения предупредительных мер

Конкретную сумму средств, которую страхователь может направить на финансирование предупредительных мер и зачесть в счет уплаты страховых взносов, определяет фонд.

Как получить разрешение фонда на финансирование спецоценки

Для получения разрешения фонда работодатель должен до 1 августа 2014 года (не позднее 31 июля 2014 года) подать в территориальное отделение ФСС РФ по месту регистрации заявление и пакет документов (абз. 1 п. 4 Правил финансового обеспечения).

Форма заявления не установлена, следовательно, вы можете составить его в произвольном виде (образец ниже).

В некоторых отделениях ФСС РФ образец заявления вывешивают на информационном стенде. Лучше воспользоваться формой, рекомендованной вашим отделением ФСС РФ.

Заявление можно составить:

  • — на бумаге;
  • — или в форме электронного документа.

Какие документы приложить к заявлению

К заявлению прилагаются следующие документы (п. 4 Правил финансового обеспечения):

  • - план финансового обеспечения предупредительных мер в 2014 году (его форма утверждена в приложении к Правилам финансового обеспечения). Образец 2 документа приведен ниже;
  • - копия плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения спецоценки;
  • - копия приказа о создании комиссии по проведению спецоценки;
  • - копия договора с организацией, проводящей спецоценку.

Образец 2 План финансового обеспечения

Специалисты отделения ФСС РФ могут запросить в Минтруде России сведения о включении организации, проводящей спецоценку, в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда. Однако компания вправе сама представить такие сведения заранее (п. 5 Правил финансового обеспечения). Их можно приложить к указанному выше комплекту документов.

Сроки рассмотрения документов

Срок, в течение которого фонд должен принять решение о финансовом обеспечении предупредительных мер (или отказе в нем), зависит от суммы взносов на случай травматизма, начисленных за 2013 год (п. 8 Правил финансового обеспечения).

Сумма взносов не более 8 млн. руб. В случае если за прошлый год сумма начисленных взносов на случай травматизма составляет до 8 млн. руб. включительно, территориальный орган фонда принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов (п. «а» п. 8 Правил финансового обеспечения).

Сумма взносов более 8 млн. руб. Если в 2013 году взносов на случай травматизма начислено более 8 млн. руб. решение выносится только после согласования с центральным аппаратом ФСС РФ.

Общий срок принятия решения не должен превышать18 рабочих дней с момента подачи документов в территориальный орган фонда (п. «б» п. 8 Правил финансового обеспечения).

Срок для оповещения компании. Решение о финансировании оформляется приказом. Территориальное отделение ФСС РФ в течение 3 рабочих дней направляет его страхователю (п. 9 Правил финансового обеспечения).

Если решение отрицательное

Фонд может отказать в финансировании только в случаях, перечисленных в пункте 10 Правил финансового обеспечения. А именно:

  • — если на день подачи заявления у компании имеется недоимка по уплате страховых взносов, а также неуплаченные пени и штрафы;
  • — представленные документы содержат недостоверную информацию;
  • — если предусмотренные бюджетом средства на текущий год полностью распределены;
  • — при предоставлении неполного комплекта документов.

Обратите внимание: по другим основаниям отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер не допускается.

До 1 августа 2014 года работодатель вправе повторно обратиться с заявлением в территориальный фонд социального страхования по месту своей регистрации.

Компания имеет право обжаловать решение об отказе в финансировании в вышестоящем органе территориального фонда или в суде (п. 11 Правил финансового обеспечения).

Если решение положительное

Как правило, при соблюдении всех условий, то есть при отсутствии недоимок и своевременной подаче всех необходимых документов фонд дает согласие на использование взносов на случай травматизма и устанавливает лимит, о чем сообщает в письменном виде.

Уменьшать страховые взносы на случай травматизма в пределах размера финансирования компания может с момента принятия положительного решения . Взносы, которые фирма начислила и уплатила с начала года до месяца принятия решения, не корректируются.

Учет средств на финансирование предупредительных мер по травматизму

Компания несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов в соответствии с согласованным планом.

Использование средств. В случае неполного использования указанных средств работодатель должен сообщить об этом в территориальное отделение ФСС РФ до 10 октября 2014 года (п. 13 Правил финансового обеспечения).

Если фактические затраты на осуществление предупредительных мероприятий, предусмотренных планом, превышают сумму установленного лимита, сумма превышения относится на расходы страхователя.

Неподтвержденные расходы в счет уплаты страховых взносов фонд не засчитает (п. 14 Правил финансового обеспечения).

Отчет об использовании средств фонда. Страхователь, которому выделены средства на проведение предупредительных мероприятий, должен ежеквартально представлять отчет об их использовании. К нему нужно приложить документы, которые подтвердят целевое использование средств (п. 12 Правил финансового обеспечения). Форма отчета не установлена. Вы можете использовать бланк из информационного сообщения ФСС РФ от 25.01.2012 № 15-03-11/07-859 (образец на с. 108-109).

Налоговый учет затрат и НДС

Ту часть расходов, которая не покрывается за счет средств ФСС РФ, компания может отнести на расходы при расчете налога на прибыль (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы должны быть документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Часть «входного» НДС, который относится к расходам, финансируемым за счет средств ФСС РФ, списывается за счет средств финансирования. То есть на эту сумму НДС не нужно делать проводку: Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 (записи в бухгалтерском учете приведены в примере).

Бухгалтерский учет затрат на проведение спецоценки зависит от того, за счет каких средств она оплачена — взносов на случай травматизма, средств самой организации или комбинированно.

Собственные затраты компании на проведение спецоценки условий труда относятся к расходам по обычным видам деятельности (п.5. 7 и 16 ПБУ 10/99). Их отражают по дебету счетов затрат (20, 23, 25, 26 и 44).

Средства ФСС РФ, выделенные на проведение спецоценки, отражаются по счету 86 «Целевое финансирование».

Публикации по теме:

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Post navigation Форма заказа

Специальная оценка условий труда

Безопасность при высотных работах

ТЦОТ проводит обучение безопасным методам и приемам работ при выполнении работ на высоте

  • Спецодежда, обувь, средства защиты

    Качественные и эффективные СИЗ – важнейший фактор безопасности. У нас Вы можете приобрести одежду для защиты от общепроизводственных загрязнений, одежду и обувь специального назначения, для сфер услуг, медицины, охоты и рыбалки, аптечки, средства пожаротушения и т.д. Весь ассортимент имеет сертификаты соответствия.

  • Спец. оценка условий труда

    Специальная оценка условий труда - это мероприятие, позволяющее выявить рабочие места, на которых присутствуют опасные или вредные факторы, оценить условия труда и разработать мероприятия по их улучшению. Наша компания оснащена всеми необходимыми приборами для проведения замеров.

  • Учебный центр «Охрана труда»

    НОУ «Учебный центр «Охрана труда»» создан на базе Таганрогского центра охраны труда. Учебный центр проводит обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда и пожарно-технического минимума, обучение оказанию экстренной помощи до прибытия врача с применением робота-тренажера Гоша.

  • Практика на тренажере "Гоша"

    Тренажер "Гоша" предназначен для наработке навыков оказания первой медицинской помощи. Обучение и экзамен на тренажере входит в курс обучения по охране труда.

    Главная Специальная оценка условий труда

    Специальная оценка условий труда

    Таганрогский центр охраны труда - первая и единственная организация в Ростовской области, внесенная в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда

    номер 74 от 15 июля 2015 г в реестре Министерства труда и социальной защиты РФ

    • Испытательная лаборатория аккредитована Федеральной службой по аккредитации (аттестат аккредитации RA.RU.21АЩ02 от 28.04.2015 г.)
    • Пять экспертов имеют сертификаты на право выполнения работ по специальной оценке условий труда
    • Эксперт, имеющий высшее образование по специальности врач по общей гигиене
    • Полное соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

    Преимущества работы с нашей организацией:

    • Оптимальная стоимость и высокое качество услуг.
    • Возможность рассрочки платежей.
    • Гарантийное сопровождение и консультационная поддержка клиентов в течение 5 лет.

    Чтобы провести Специальную оценку условий труда или узнать её стоимость вам необходимо направить заявку и перечень рабочих мест на нашу электронную почту: tcot.os@mail.ru

    Последовательность действий при проведении

    Специальной оценки условий труда:

    1. 1. Для заключения договора нужна заявка с указанием реквизитов и перечень рабочих мест, направьте заявку на нашу эл. почту tcot.os@mail.ru. Мы определим количество рабочих мест с учетом аналогичности и сообщим вам стоимость работ. После согласования цены, мы подотовим договор на выполнение работ.
    2. 2. После заключения договора от вас потребуется подготовить ряд необходимых документов. Перечень и формы документов прилагаются к договору, а также размещены на нашем сайте. В случае необходимости наши специалисты проконсультируют вас по данному вопросу.
    3. 3. До начала работ вам необходимо создать Комиссию по специальной оценке условий труда, для этого издается приказ о создании комиссиии и начале проведения специальной оценки.
    4. 4. Наши эксперты проведут тщательный анализ присланных вами документов, определят потенциально вредные и опасные факторы, а затем согласуют с вами дату выезда на предприятие для проведения измерений этих факторов. Измерения будут проводится только в присутствии вашего представителя. Если потребуется консультация – эксперт подробно ответит на все вопросы.
    5. 5. После проведения измерений эксперты будут проводить обработку результатов и оформление Отчета о специальной оценке условий труда. На этом этапе также необходима наша с вами совместная работа для уточнения полученной информации и согласования результатов.
    6. 6. Подготовленный отчет мы направим вам на согласование по электронной почте.
    7. 7. Согласованный отчет на бумажном носителе будет передан вам только после подписания и передачи нам акта сдачи-приемки работ.
    8. 8. После утверждения Комиссией отчета о специальной оценке условий труда вам необходимо сообщить нам дату его утверждения.

    Кто проводит специальную оценку условий труда?

    В соответствии с новым законом вместо аттестации рабочих мест работодатель обязан обеспечить на рабочих местах проведение специальной оценки условий труда, за исключением рабочих мест надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

    Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и специализированной организацией привлекаемой работодателем на основании гражданско-правового договора.

    Оказывать услуги по проведению специальной оценки условий труда имеют право организации, аккредитованные на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, до истечения срока действия аттестатов аккредитации испытательных лабораторий этих организаций, но не позднее, чем до 31 декабря 2018 года включительно.

    Как проводится специальная оценка условий труда?

    Специальная оценка предусматривает идентификацию (определение) вредных факторов, действующих на работников, измерение и оценку выявленных факторов на рабочих местах, и классификацию условий труда по степени вредности и опасности.

    По результатам специальной оценки работникам будут устанавливаться компенсации (досрочная пенсия, доплаты, дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя), определяться необходимость проведения медицинских осмотров работников и обеспечения их спецодеждой, разрабатываться мероприятия по улучшению условий труда.

    От результатов специальной оценки условий труда будут зависеть скидки и надбавки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а так же дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд за работников, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии за работу с вредными и тяжелыми условиями труда. Размеры дополнительных взносов в Пенсионный фонд составят от 2% до 8% в зависимости от классов условий труда.

    Если в процессе специальной оценки вредные факторы на рабочих местах не выявлены, работодателем подается в государственную инспекцию труда декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

    Декларация действительна в течение пяти лет. Если в период действия декларации с работником, произошел несчастный случай на производстве или у него выявлено профессиональное заболевание, действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

    Работодателям важно знать!

    Работодатели, улучшающие условия труда, будут освобождаться от необходимости предоставлять компенсации и уплачивать дополнительные взносы по результатам специальной оценки условий труда.

    Результаты аттестации рабочих мест, проведенной до 01.01.2014, будут действительны в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации и будут применяются для определения размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд.

    Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда до истечения срока действия, имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

    Работодатель обязан провести специальную оценку условий труда не зависимо от срока действия аттестации рабочих мест в течении шести месяцев при наступлении следующих случаев:

    • ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
    • получение предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда;
    • изменение технологического процесса, замена производственного оборудования;
    • изменение состава применяемых материалов и сырья;
    • изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты;
    • произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
    • наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

    Чем грозит непроведение специальной оценки условий труда?

    В соответствии с поправками в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вступающих в силу с 01.01.2015, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

    • на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц – от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    Совершение административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, – влечет наложение административного штрафа:

    • на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    • на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Образцы документов необходимых для проведения специальной оценки условий труда:

    Приложения к договору (формы для заполнения):

  • Специальная оценка условий труда

    СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

    В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ). Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (статья 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

    Специальная оценка условий труда необходима для:

    • выполнения требований законодательства РФ (статья 212 ТК РФ, Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ);
    • предоставления компенсаций работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
    • установления дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
    • расчёта скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    • обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Специальная оценка включает в себя:

    • идентификацию потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
    • исследования (испытания) и измерения идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
    • отнесение условий труда на рабочих местах к классам (подклассам) условий труда по степени вредности или опасности по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
    • оформление результатов специальной оценки условий труда.

    По результатам специальной оценки условий труда составляется отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:

    • сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям;
    • перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
    • карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
    • протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
    • протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
    • протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения);
    • сводная ведомость специальной оценки условий труда;
    • перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
    • заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

    Особые условия проведения специальной оценки для некоторых категорий рабочих мест:

    • Рабочие места, относящиеся к категориям гражданской и муниципальной службы - специальная оценка производится с учетом действующего законодательства в области государственной и муниципальной службы;
    • Рабочие места, работа на которых затрагивает сведения, относящиеся действующим законодательством к сведениям, содержащим государственную тайну – специальная оценка проводится с учетом действующего законодательства о государственной тайне.
    • При выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам. На аналогичные рабочие места заполняется одна карта специальной оценки условий труда.

    Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться при:

    • предоставлении работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда;
    • разработке и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
    • обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, а также средствами коллективной защиты;
    • контроле за состоянием условий труда на рабочих местах;
    • организации обязательных предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров;
    • оценке уровня профессиональных рисков;
    • расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    В связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" вносятся изменения в статью 58.3 Закона N 212-ФЗ, с учетом которых устанавливается, что в зависимости от результатов специальной оценки условий труда, применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

    Класс условий труда

    С 01.01.2015 г. вносятся дополнения в рамках ответственности работодателя за нарушения в области охраны труда (Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

    Кодекс об административных правонарушениях: статья 5.27 (1) - нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах либо ее непроведение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц – от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей, за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц – в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Срок действия результатов по специальной оценке условий труда - 5 лет с момент ее проведения. Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной до 28.12.2013 г. действительны в течение всего срока их действия (5 лет).

    По окончании специальной оценки условий труда работодатель организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

    © 2012-2015 г. Все права защищены.

    г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.3, к. 7, оф. 602

    Тел. 8 (8352) 230-727

    Copyright © Youplus 2016 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com

    Декларация соответствия условий труда образец заполнения

    Декларация соответствия условий труда образец заполнения

    После проведения специальной оценки труда работодатель должен подать декларацию в трудовую инспекцию, задекларировав тем самым, что рабочие места в организации (ИП) не являются опасными или вредными. Само по себе понятие спецоценки появилось на основании федерального закона №426-ФЗ от 28.12.2013 и проведение необходимо для всех работодателей. Отказ в проведении может обернуться как крупными административными наказаниями, так и вплоть до уголовной ответственности. О том, кто должен ее проводить. а также о самом порядке ее проведения можно почитать в наших статьях.

    Кому необходимо подавать декларацию по спецоценке условий труда

    После проведения специальной оценки все работодатели, как организации, так и ИП, должны предоставить в трудовую инспекцию декларацию, в которой отражается факт того, что при проверке не были выявлены опасные или вредные факторы. Даже если при проверке какие-то из мест были определены как вредные и опасные, работодатель все же обязан подать декларацию в отношении тех мест, по которым условия соответствуют требованиям (Согласно Порядка №2 п.1,2, приказа Минтруда РФ №80 от 07.02.2014, далее по тексту просто «Порядка», закон №426-ФЗ ст.8 от 28.12.2013).

    Сроки и периодичность сдачи декларации

    Декларацию необходимо подать в течение 30 рабочих дней, начиная с момента утверждения отчета по спецоценке (согласно Порядка п.5). Соответственно, если у вас есть действующая спецоценка, начиная с 2014 года или проведенная аттестация рабочих мест, действующая до 2014 года, то декларация не сдается, только если вы проводили внеплановую проверку.

    Так как срок действия спецоценки — 5 лет с момента ее окончания, о декларация подается также 1 раз в 5 лет. Однако если с момента проведения даже у одного работника было обнаружено профессиональное заболевание или же на производстве произошел несчастный случай по причине опасных и (или) вредных факторов, то в отношении такого рабочего места действие декларации прекращается. И работодатель обязан провести внеплановую спеценку, а по результатам ее проведения сдать декларацию повторно (Согласно закона №426-ФЗ, ст.11 и утвержденного Порядка, п.10).

    Состав декларации соответствия условий труда и порядок заполнения

    Декларация оформляется по результатам первого этапа спецоценки, которая называется идентификацией. Документ заполняется только в отношении рабочих мест, в отношении которых на этом первом этапе не были выявление какие-либо опасные и вредные условия труда. Следующие этапы спецоценки по задекларированным рабочим местам проводить уже не требуется (согласно Порядка п.2).

    Вверху декларации указывается полное наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя), строчкой ниже — адрес, регистрации и места нахождения (для ИП место проживания). Если адреса разнятся, то необходимо указать фактический и юридический адреса.

    Далее для организации в той же строчке указывается ИНН и КПП, а для предпринимателя только ИНН.

    Ниже подаются сведения по рабочим местам:

    • Указываются присвоенные комиссией по каждому рабочему месту индивидуального номера в ходе определения их перечня. Состоит не более, чем из 8 знаков. 1-99999999. Если присутствуют аналогичные места, то они маркируются путем добавления буквы А, например, 396-А. В декларацию включаются все рабочие места, в том числе и аналогичные, по которым не было выявлено опасных или вредных условий.
    • Должность и наименовании профессии сотрудника, который занят по каждому указанному рабочему месту. Наименование указывается в соответствии с Общероссийским классификатором ОК 16-94 .
    [help] В случае отсутствия должности или профессии в классификаторе наименование вносится в соответствии со штатным расписанием [/help]
    • Численность работников, по каждому рабочему месту

    Далее указывается информация об организации, которая проводила спецоценку:

    • Ее наименование.
    • регистрационный номер, указанный в реестре организаций, которые занимаются спецоценкой.
    • Укажите сведения по заключению эксперта — дату и номер.

    Данные об организации, проводящей оценку, можно узнать либо у нее самой, либо на сайте Минтруда.

    Далее декларация подписывается руководитель (предприниматель), указав свои ФИО и после ставится печать.

    Обратная сторона заполняется сотрудниками трудовой инспекции.

    Отказ трудовой инспекции в принятии декларации

    Если форма передаваемой декларации не соответствует форме, которая была утверждена на основании приказа Минтруда РФ №80н от 07.02.2014, трудовая инспекция может ее не принять. В таком случае инспекторы отправят ее обратно по почте в течение 10 рабочих дней с момента ее получения. В сопроводительном письме будет указана причина возврата.

    Других оснований для отказа в приеме декларации нет. После получения отказа работодатель вправе повторно подать декларацию, предварительно устранив нарушения (согласно Порядка п.7-9).

    Способы сдачи декларации соответствия условий труда

    Декларацию можно подать тремя способами (согласно Порядка п.3,4):

    • лично.
    • отправить по почте с уведомлением и описью вложения.
    • с помощью сети интернет, через официальный сайт Роструда. Документ при этом должен быть заверен электронной подписью.
    Форма для скачивания

    Декларация по спецоценке условий труда скачать образец .

    Кто должен проводить специальную оценку труда с 2014 года .
    Как провести спецоценку .