Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Заместителя Директора По Учебно-методической Работе img-1

Должностная Инструкция Заместителя Директора По Учебно-методической Работе

Рейтинг: 4.8/5.0 (1903 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Заместитель директора по учебно-методической работе

Должностная инструкция заместителя директора
по учебно-методической работе

1 Общие положения
1.1 Заместитель директора по учебно-методической работе (УМР) назначается на должность приказом директора колледжа и подчиняется непосредственно директору.
1.2 Заместитель директора по УМР является организатором образовательного процесса в колледже.
1.3 Заместителю директора по УМР непосредственно подчинены:
- преподаватели;
- заведующий библиотекой;
- председатели цикловых комиссий;
- сотрудники инновационно-методического центра;
- заведующие отделениями;
- руководитель инновационно-методического центра;

1.4 Функционально зам. директора по УМР подчинены заведующие кабинетами и лабораториями, секретари учебной части, соц.педагог. педагог-психолог, преподаватели.

1.5 В своей деятельности руководствуется:
- законами РФ;
- Уставом колледжа и настоящей Инструкцией;
- правовыми актами и нормативными документами государственных органов управления образованием и Правительства РФ;
- образовательными стандартами, примерными учебными планами и программами;
- квалификационными характеристиками;
- правилами внутреннего трудового распорядка колледжа;
- приказами и распоряжениями директора колледжа.
- положение об обработке и защите персональных данных работников.

1.6 Зам директора по УМР должен иметь высшее, профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в системе образования.

2 Должностные обязанности

2.1 Осуществляет непосредственное руководство:
- работой методического совета, является председателем методического совета;
- работой инновационно-методического центра;
- работой цикловых методических комиссий.

2.2 Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения;

2.3 Координирует работу преподавателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения;

2.4 Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

2.5 Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности студентов, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки студентов, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

2.6 Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

2.7 Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства;

2.8 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением;

2.9 Осуществляет общее руководство и контроль за подготовкой и ходом курсового и дипломного проектирования, итоговой Государственной аттестацией выпускников, работой библиотеки.

2.10 Организует работу по прогнозированию рынка образовательных услуг.

2.11 Организует работу по разработке и реализации планов перспективного развития колледжа.

2.12 Организует разработку рабочих программ, образовательных программ, реализуемых колледжем. Проводит работу по актуализации квалификационных характеристик специалистов. Обеспечивает подготовку и реализацию планов введения новых направлений, специальностей и форм обучения.

2.13 Осуществляет согласование учебных планов и учебно-методических материалов.

2.14 Руководит экспериментальной работой, организует участие в конкурсах и проектах.

2.15 Организует необходимую работу по приобретению, разработке учебно-методической документации, форм и содержания всей учебно-организационной документации.

2.16 Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт учебно-методической и исследовательской (экспериментальной) работы (методов научной организации учебного процесса, современных педагогических технологий, диагностики знаний студентов; научных предметных кружков, творческой работы по созданию учебных пособий).

2.17 Анализирует учебно-методическую и экспериментальную работу, прогнозирует направления методической работы, выбор средств для решения поставленных задач, координирует планы работы подразделений в соответствии с единой методической проблемой года.

2.18 Интегрирует творческую активность преподавателей, направленную на освоение и разработку инновационных программ, освоение современной технологией обучения.

2.19 Организует подбор, обучение, повышение квалификации и профессионального мастерства персонала колледжа.

2.20 Обеспечивает подготовку и проведение аттестации педагогических и других работников колледжа.

2.21 Осуществляет организацию работы по проведению лицензирования и аккредитации колледжа и создаваемых с его участием структур.

2.22 Организует подготовку материалов к изданию в средствах массовой информации, организует работу по рекламе и формированию имиджа учебного заведения.

2.23 Организует подготовку и проведение внешних мероприятий по развитию профессионального обучения, научно-методической работе, обмену опытом и т.д.

2.24 Осуществляет работу по развитию сотрудничества с образовательными учреждениями, другими структурами и организует реализацию заключенных с ними договоров

2.25 Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.26 Координирует работу по созданию системы качества подготовки специалистов.

2.27 Заботится о подчиненных, выявляет и обеспечивает удовлетворение, по возможности, их нужд и запросов, представляет директору материалы для назначения подчиненным установленных в колледже надбавок, доплат и премий.

2.28 Повышает свою педагогическую и профессиональную квалификацию, не реже одного раза в 5 лет проходит аттестацию на подтверждение или повышение уровня своей квалификации и соответствие занимаемой должности.

2.29 Сохраняет конфиденциальность служебной информации, а также персональных данных работников и обучающихся.

3.1 Конституцию и законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся.

3.2 Конвенцию о правах ребенка;

3.3 Действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

3.4 Педагогику, педагогическую психологию, достижения современной педагогической науки и практики.

3.5 Основы физиологии, гигиены;

3.6 Основные составляющие компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

3.7 Теорию и методы управления образовательными системами, основы экономики, права и социологии.

3.8 Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

3.9 Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

3.10 Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

3.11 Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.12 Организацию финансово-хозяйственной деятельности колледжа, административное и трудовое законодательство.

3.13 Технологию применения персональных компьютеров в образовательном комплексе и порядок использования компьютерных технологий в работе.

3.14 Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.

4 Несет ответственность

4.1 За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, установленных данной должностной инструкцией.

4.2 За качество подготовки специалистов, соблюдение требование Государственных образовательных стандартов СПО.

4.3 За непринятие мер по нарушениям Правил внутреннего трудового распорядка подчиненными работниками и обучающимися.

5.1 Руководить работой подчиненного личного состава колледжа, требовать строгого выполнения их должностных инструкций.

5.2 Ходатайствовать о поощрении и применении дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных ему работников колледжа в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка колледжа.

5.3 Делать представления о назначении, освобождении и увольнении подчиненных ему работников.

5.4 По вопросам выполнения своих обязанностей представлять колледж в других учреждениях и организациях.

5.5 Принимать участие в решении всех вопросов деятельности колледжа.

Другие статьи

Должностная инструкция заместителя директора института по учебной работе

Должностная инструкция заместителя директора института по учебной работе

УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор
ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
________________ C. Д. Бунтов
«___» ______________ 2012 г.

Должностная инструкция заместителя директора института (___________ наименование института) по учебной работе

I. Общие положения

  1. Заместитель директора института ________________________ (наименование института) по учебной работе (далее по тексту заместитель директора по учебной работе) относится к категории руководителей.
  2. На должность заместителя директора по учебной работе назначается лицо из профессорско-преподавательского состава, имеющее высшее профессиональное образование ___________________ (требования к квалификации определяются на основе характеристик соответствующих должностей руководителей).
  3. Назначение на должность заместителя директора по учебной работе и освобождение от нее производится приказом ректора по представлению директора института.
  4. Заместитель директора по учебной работе должен знать:
    • Конституцию РФ;
    • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам образования;
    • локальные нормативные акты Университета;
    • федеральные государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования;
    • государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования;
    • теорию и методы управления образовательными системами;
    • порядок составления учебных планов;
    • правила ведения документации по учебной работе;
    • основы педагогики, физиологии, психологии;
    • методику профессионального обучения;
    • методы и способы использования образовательных технологий, включая дистанционные;
    • основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;
    • механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;
    • технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы;
    • современные формы и методы обучения и воспитания;
    • правила и порядок представления обучающихся к государственным и именным стипендиям;
    • нормативные документы, регламентирующие статус научных работников, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
    • особенности регулирования труда педагогических работников;
    • основы управления персоналом, проектами;
    • основы экологии, экономики, права, социологии;
    • финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений;
    • основы административного, трудового законодательства;
    • требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;
    • правила по охране труда и пожарной безопасности.
  5. В своей деятельности заместитель директора по учебной работе руководствуется:
    • законодательством Российской Федерации;
    • федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
    • государственными образовательными стандартами высшего и среднего профессионального образования;
    • нормативными документами федерального государственного органа управления образованием;
    • Уставом Университета;
    • коллективным договором УдГУ;
    • правилами внутреннего распорядка Университета;
    • приказами ректора;
    • распоряжениями, указаниями ректора, проректоров и иными нормативными и распорядительными актами администрации университета;
    • настоящей должностной инструкцией.
  6. Заместитель директора по учебной работе подчиняется непосредственно директору института.
  7. На время отсутствия директора (отпуск, болезнь, командировка и пр.) заместитель директора исполняет его функциональные обязанности на основании приказа ректора и доверенности.
  8. На время длительного отсутствия заместителя директора (отпуск, болезнь, командировка и пр.) его обязанности выполняет директор института, либо иное лицо, назначенное приказом ректора по представлению декана директора института.

II. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебной работе обязан:

  1. Координировать учебную работу в институте по всем уровням реализуемых образовательных программ (ВПО и СПО).
  2. Взаимодействовать с преподавателями, специалистами учебно-методического департамента, проректором по учебной работе, иными работниками университета по вопросам организации учебного процесса.
  3. Разрабатывать базовые и рабочие учебные планы, графики учебных процессов по всем формам обучения и реализуемым специальностям и направлениям подготовки, контролировать их выполнение. Осуществлять своевременное внесение необходимых изменений в график учебного процесса и расписания учебных занятий.
  4. Контролировать оформление преподавателями учебной документации (зачетных и экзаменационных ведомостей, листов, др.).
  5. Контролировать работу кафедр и преподавателей по организации учебной и учебно-методической работы с обучающимися.
  6. Организовать составление расписаний учебных занятий, сессий, государственной итоговой аттестации, графиков ликвидации академический задолженностей, осуществлять контроль их выполнения в соответствии с установленными требованиями.
  7. Осуществлять контроль расчёта нагрузки ППС и выполнение учебной нагрузки преподавателями института.
  8. Согласовывать планы учебно-методической работы кафедр института.
  9. Обеспечивать проведение всех форм контроля успеваемости обучающихся (текущей, промежуточной и итоговой аттестации, ФЭПО), в соответствии с установленными требованиями.
  10. Организовать контроль за посещаемостью обучающихся в институте.
  11. Организовать работу государственной аттестационной комиссий, готовить материалы для ГАК.
  12. Осуществлять контроль за проведением учебной и производственной практики в институте совместно с институтским руководителем практик и преподавателями, ответственными за данный вид учебного процесса, а также за проведением конференций по итогам практики студентов.
  13. Анализировать результаты учебного процесса и готовить предложения по его совершенствованию.
  14. Готовить отчеты о работе института по учебной и учебно-методической деятельности.
  15. Контролировать состояние аудиторий института, в которых организуется учебный процесс.
  16. Осуществлять прием обучающихся по учебным вопросам.
  17. Организовать работу стипендиальной комиссии.
  18. Осуществлять координацию работы кураторов и старост учебных групп.
  19. Организовать и проводить собрания в учебных группах, на курсах.
  20. Контролировать работу кафедр (институтских и общеуниверситетских) по разработке и совершенствованию учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД) специальности / направления подготовки, реализуемых институтом.
  21. Координировать работу кафедр по использованию инновационных (информационных, коммуникативных, социальных) методов обучения, создавать условия для их внедрения в учебный процесс.
  22. Организовать постоянную связь кафедр с научной библиотекой УдГУ по обеспечению учебного процесса необходимой и достаточной учебной и учебно-методической литературой.
  23. Контролировать своевременное утверждение рабочих программ и формирование полного комплекта рабочих программ по всем специальностям института.
  24. Участвовать в работе методической комиссии института, совместно с кафедрами организовать научно-методические конференции, методические семинары, открытые занятия с целью обмена продуктивным опытом преподавания.
  25. Выполнять иные служебные поручения директора.
  26. Не допускать личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.
  27. Принимать меры и создавать условия противодействию коррупции в пределах своих полномочий.
  28. Обеспечивать проведение антикоррупционных мероприятий на кафедре.
  29. Уведомлять непосредственного руководителя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц, в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
  30. При создании заместителем директора по учебной работе каких-либо объектов интеллектуальной собственности, в рамках его должностных обязанностей, исключительные права на такие объекты принадлежат Университету.

Заместитель директора по учебной работе имеет право:

  1. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности УдГУ, а также кафедр и учебных подразделений, ____________ (в какой — то определенной сфере, например, в обсуждении вопросов, касающихся организации учебной работы).
  2. Занимать выборные должности заведующего кафедрой.
  3. Избирать и быть избранным в Ученые Советы Университета, института.
  4. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  5. Присутствовать на всех видах учебных занятий, а также при проведении экзаменов и зачетов.
  6. Требовать от администрации УдГУ организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
  7. Выносить на рассмотрение совета института вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.
  8. Подписывать документы в пределах предоставленных полномочий.
  9. Вносить директору института предложения о представлении обучающихся за успехи в учебе и активное участие в НИР к различным формам морального и (или) материального поощрения, вносить предложения о наложении взыскания на обучающегося, вплоть до отчисления из университета, в том числе, вносить предложения декану факультета (директору института) о представлении работников кафедры к различным формам морального и (или) материального поощрения и о наложении на них дисциплинарных наказаний.
  10. Пользоваться услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений университета в соответствии с уставом университета и коллективным договором.
  11. В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения и другие организационно-распорядительные акты администрации Университета.

Заместитель директора по учебной работе несет ответственность за:

  1. Состояние учебной и учебно-методической работы института.
  2. Нарушение или ограничение права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконный отказ в приеме в Университет либо отчисление (исключение) из Университета.
  3. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников Университета либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод.
  4. Реализацию образовательно-профессиональной программы не в полном объеме, чем предписывает государственный образовательный стандарт, учебный план и график учебного процесса.
  5. Нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе и за умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации.
  6. Низкое качество подготовки обучающихся, выпускаемых институтом.
  7. Использование материально-технической базы института не по её функциональному назначению.
  8. Нарушение прав и академических свобод обучающихся.
  9. Нарушение законодательства в сфере охраны труда и техники безопасности.
  10. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  11. Получение, в связи с исполнением должностных обязанностей, вознаграждений от физических и (или) юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
  12. Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  13. Состояние антикоррупционных мероприятий в подведомственных подразделениях, и подразделениях общее руководство которыми осуществляет.
  14. Неисполнение или ненадлежащее исполнение антикоррупционных мероприятий в подведомственных подразделениях, и подразделениях общее руководство которыми осуществляет.
  15. Невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом университета, действующими правовыми актами и должностной инструкцией.
  16. Прочие нарушения, предусмотренные ТК РФ, в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

Настоящая Инструкция разработана __________________ (наименование структурного подразделения) ____________/___________/___________________ (должность руководителя структурного подразделения/Ф. И. О./ Подпись)

Председатель комитета первичной организации работников УдГУ
Профсоюза работников народного образования и науки РФ
__________________ /Анисимов А.Е.
«___»________________20___года

Начальник Управления кадрового и документационного обеспечения
__________________ /Т. Н. Макарова
«___»________________20___года

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен ______________________ (Ф. И. О.)
__________________ (подпись)
«____» ________________20___года

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ. ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность завуча в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Завуч должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- Конституцию Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

- основы физиологии, гигиены;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы экономики, социологии;

- способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

- основы менеджмента, управления персоналом;

- основы управления проектами;

- правила внутреннего трудового распорядка школы;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Завуч назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности завуча являются:

- организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

- методическое руководство педагогическим коллективом;

- обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.

3.11. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

3.12. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.

3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.

3.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

3.19. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

3.20. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.

3.22. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.

3.23. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.

3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.

3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний обучающихся.

3.26. Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательной организации, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.

3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.

3.28. [Другие должностные обязанности].

4. Права

Завуч имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательной организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).

4.9. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

5. Ответственность

Завуч несет ответственность:

5.1. За нарушение устава образовательной организации.

5.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

Должностная инструкция заместителя директора по учебной работе

Должностная инструкция заместителя директора по учебной работе

Заместитель директора по учебной работе относится к категории руководителей.

Назначение на должность заместителя директора по учебной работе и освобождение от нее

Заместитель директора по учебной работе подчиняется непосредственно

В период временного отсутствия заместителя директора по учебной работе, его обязанности возлагаются на лицо, назначенное приказом руководителя организации.

Заместитель директора по учебной работе должен знать:

  • конституцию Российской Федерации;
  • Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;
  • требования государственных образовательных стандартов;
  • организацию и управление учебно-воспитательным и производственным процессами;
  • теорию и методику обучения и воспитания, учебные планы и программы;
  • методы учёта, анализа и контроля деятельности структурных подразделений учебного заведения;
    основы трудового законодательства;
  • содержание и принципы организации обучения;
  • основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
  • педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
  • современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
  • правила и нормы охраны труда. техники безопасности и противопожарной защиты;

Заместитель директора по учебной работе:

  • Руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль за результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся.
  • Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и других мероприятий.
  • Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объёма их учебной работы (нагрузки), составляет расписание учебных занятий.
  • Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников, повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учёбу, проведение аттестации педагогических работников.
  • Руководит работой преподавателей, других педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, организует систему методической работы, направленной на совершенствование содержания, форм и методов обучения, организует работу по методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов и лабораторий учебной и учебно-методической литературой, современными средствами обучения.
  • Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс, постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, новых педагогических технологиях.
  • Организует работу по приёму и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах.
  • Проводит работу по профессиональной ориентации учащихся.
  • Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учебного заведения, организует и контролирует выполнение его решений.
  • Организует работу факультативов, занятий курсов по выбору.
  • Осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда.
  • Обеспечивает установление связей по вопросам организации обучения и воспитания учащихся.
  • Осуществляет контроль за ведением учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установлений учётной и отчётной документации.

Заместитель директора по учебной работе имеет право в пределах своей компетенции:

  • Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися, а так же присутствовать на заседаниях государственной экзаменационной комиссии.
  • Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчинённым работникам.
  • Требовать от профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала объяснений по поводу нарушения учебного процесса.
  • Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях.
  • Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  • Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий.

Заместитель директора по учебной работе несет ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Рубрики:

Должностная инструкция заместителя директора по научно-методической работе

«___» __________ 20___ г.

заместителя директора по научно-методической работе

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. №761н.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по научно-методической работе назначается и освобождается с должности директором Школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора его обязанности могут быть возложены на другого заместителя директора. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Заместитель директора Школы подчиняется непосредственно директору Школы.

1.4. Заместитель директора по научно-методической работе – один из руководителей образовательной организации, отвечающий за вопросы планирования, организации информационно-методического, научно-методического и кадрового обеспечения инновационно-экспериментальной и научно-методической работы, осуществления научно-методических связей и делового партнерства образовательной организации.

1.5. Заместитель директора должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка; педагогику; психологию; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

теорию и методы управления образовательными системами;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения, системно-деятельностный подход в образовании;

методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

основы экономики, социологии;

способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

Заместитель директора Школы по научно-методической работе реализует в своей деятельности следующие управленческие функции: мотивационно-целевую; информационно-аналитическую; планово-прогностическую; организационно-исполнительскую; контрольно-диагностическую; коррекционно-регулятивную.

2.1. Мотивационно-целевая функция реализуется как процесс проектирования результативных целей обучения, воспитания и развития участников образовательного процесса, адекватных стратегическим целям и задачам модернизации образования, государственного стандарта общего образования.

2.2. Информационно-аналитическая функция реализуется через педагогический анализ информации о состоянии, тенденциях развития, объективную диагностическую оценку результатов собственной управленческой деятельности, фактических результатов учебно-воспитательного процесса и выработку предложений по поддержанию системы в заданном планом состоянии, переводе ее на более высокий качественный уровень.

2.3. Планово-прогностическая функция заключается в определении резервов повышения качества образования на основе педагогического анализа достигнутых на данный момент результатов.

2.4. Организационно-исполнительскаяфункция связана с реализацией Образовательной программы Школы через координацию и коммуникации в управлении учебно-воспитательным процессом и развитием всех участников педагогического процесса, научно-методическое обеспечение образовательного процесса.

2.5. Контрольно-диагностическая функция предполагает сбор информации, анализ и оценку собственной управленческой деятельности, фактических результатов учебно-воспитательного процесса, научно-методической деятельности педагогического коллектива Школы.

2.6. Регулятивно-коррекционнаяфункция направлена на поддержание научно-методического обеспечения образовательного процесса на оптимальном уровне, перевод его в новое качественное состояние и устранение выявленных отклонений в научно-методическом обеспечении.

3.Должностные обязанности заместителя директора по научно-методической работе:

Организует научно-методическую и инновационно-экспериментальную работу в Школе, руководит процессом научно-методического обеспечения образовательной деятельности и контролирует его.

Осуществляет разработку и реализацию программы развития образовательного учреждения, образовательной программы Школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин.

Контролирует процесс реализации основных направлений программы развития и образовательной программы Школы.

Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации, участвует в разработке концепции научных исследований, инновационно-экспериментальной деятельности и программы развития образовательной организации.

Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики, разрабатывает программы научно-методической работы, инновационно-экспериментальной деятельности, выявления, изучения, обобщения и использования передового педагогического опыта

Организует деятельность методического совета организации и руководит методическим советом, координирует работу структурных подразделений Организации (методических объединений) и научных консультантов.

Планирует и организует разработку общих требований к программно-методическому обеспечению учебного процесса на основе государственного стандарта основного общего, среднего (полного) общего образования.

Планирует и организует изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности учителей по актуальным проблемам обучения и воспитания; сбор и накопление информации о значимых для лицея инновациях в обучении, воспитании; систему внешних связей лицея, необходимых для успешной организации научно-методической работы.

Подвергает анализу обеспечение образовательного процесса на соответствие новому образовательному стандарту: содержания имеющихся предметных образовательных программ, используемых образовательных технологий, имеющихся условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов;

Формирует перечень единичных проектов по модернизации образовательной системы основной ступени Школы; оценивает продолжительность разработки единичных проектов и продолжительности их реализации; определяет необходимые связи между единичными проектами.

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.

Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, своевременно повышает свою квалификацию.

Организует работу с молодыми специалистами, педагогическими работниками, вновь прибывшими в Школы.

Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

Обеспечивает и координирует разработку, публикацию необходимой учебно-методической, научно-методической документации, локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность учителей по разработке программно-методического обеспечения учебного процесса.

Координирует работу учителей и других педагогических работников по разработке учебных и рабочих программ, локальных и нормативных документов образовательной организации

Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.

Организует проектную и исследовательскую деятельность среди педагогов и обучающихся, участвует в подготовке и проведении научно-практической конференции «Природа и В.М.Шукшин».

Поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

Принимает меры с участием заместителей директора по административно-хозяйственной работе и информатизации по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками Школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

Анализирует используемые в образовательном процессе Организации примерные, типовые и рабочие программы по предметам учебного плана, программы спецкурсов, элективных курсов, факультативов по выбору для предпрофильной подготовки и профильного обучения, программы внеурочной деятельности, рабочие программы и тематические планы учителей на их соответствие обязательному минимуму содержания государственного стандарта основного общего, среднего (полного) общего образования; планы работы структурных подразделений Школы; УМК по предметам на их соответствие Образовательной программе Школы, системно-деятельностному подходу в обучении в соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего, среднего (полного) общего образования; диагностические и контрольно-измерительные материалы, используемые в системе контроля и оценивания знаний обучающихся.

Принимает участие в подготовке наградных, конкурсных материалов педагогических работников Школы.

Организует подготовку научно-методических семинаров, конференций, педагогических советов.

Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда, выполняет обязанности по охране труда в соответствии с «Основными положениями ОСТ-01-2001», введенными в действие приказом Министерства образования РФ от 14.08.2001 № 2953; своевременно проходит обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.

Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

Принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и научно-методического обеспечения образовательной деятельности.

Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка Школы, иные локальные правовые акты образовательной организации.

Проводит рекламу инновационно-экспериментальной деятельности Школы через сайт образовательного учреждения, СМИ, интернет-сайты и порталы.

Заместитель директора по научно-методической работе имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Заместитель директора имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и педагогическими работниками Школы, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом Школы.

Заместитель директора Школы по научно-методической работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися Школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.2. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом Школы;

4.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

4.5. затребовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;

4.6. получать от руководителей структурных подразделений и педагогических работников Школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.7. представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности образования;

4.8. подписывать документы в пределах своей компетенции;

4.9. требовать от руководства Школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.10. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики;

4.12. на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке заместитель директора несёт ответственность за:

жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Организации и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, заместитель директора несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством (ст.192 ТК РФ);

за уровень квалификации педагогических работников Школы, реализацию образовательной и учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а так же совершение иного аморально поступка, заместитель директора может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством (ст.336, п.2 ТК РФ);

виновное причинение Школы или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством;

за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов; за грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

обработку персональных данных обучающихся и работников образовательной организации в соответствии со ст. 90 ТК РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора Школы по научно-методической работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и учебный модуль; план работы утверждается директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности (проблемный анализ) объемом не более десяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;

6.4. получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора Школы по вопросам организации научно-методического процесса;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками Школы, заместителями директора Школы; Координационным советом по введению ФГОС нового поколения;

6.7. в каникулярный период, не совпадающий с отпуском работника, в период отмены для обучающихся учебных занятий, изменения режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям привлекается к педагогической, методической и иным видам работ, в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки;

6.8. исполняет обязанности директора Школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.); исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы на основании приказа директора или приказа руководителя муниципального органа управления образованием;

6.9. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Похожие работы:

исполнительства. Список научно -методического обеспечения. Учебно-методический комплект «Музыка. ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯзаместителядиректорапо учебно-воспитательной работе. 1. Общие положения 1.1. Заместительдиректорапо учебно-воспитательной работе.

Должностнаяинструкциязаместителядиректорапо учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (проект) 1. Общие положения 1.1. Заместительдиректорапо. командную формы работы 21. Организовать научно -методическуюработу в ОУ.

Должностнаяинструкция учителя начальных классов I. Общие требования к учителю начальных классов

для решения педагогических, научно -методических и организационно-управленческих. Должностнаяинструкциязаместителядиректорапо учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения 1. Общие положения 1.1. Заместительдиректорапо.

консалтинговое и научно -методическое сопровождение инновационного. Должностнаяинструкциязаместителядиректорапо учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (проект) 1. Общие положения 1.1. Заместительдиректорапо.

Основная образовательная программа

учителей начальной школы, психологов, заместителейдиректорапонаучно -методическойработе и школьного психолога, проводящих диагностики. образовательного стандарта: По кадровому обеспечению Должностныеинструкции работников образовательного учреждения.