Руководства, Инструкции, Бланки

Акт Ввода В Эксплуатацию Объекта Капитального Строительства Образец 2015 img-1

Акт Ввода В Эксплуатацию Объекта Капитального Строительства Образец 2015

Рейтинг: 4.5/5.0 (1929 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт ввода в эксплуатацию образец скачать бесплатно

Акт ввода в эксплуатацию


Факт завершения какой-либо деятельности и необходимость ввода в эксплуатацию результата подтверждается документом, именуемым акт. Приборы учета воды, основные средства, объекты капитального строительства, различное оборудование, электроустановки и иные предметы материального мира, перед использованием, требуют создание акта ввода в эксплуатацию. На этой странице мы поподробнее разберем основные составляющие элементы этого документа и предоставим возможность бесплатно скачать образец.

Обычно, приобщение подобных правовых бумаг предусмотрено государственными учреждениями. Каждое структурное подразделение разрабатывает собственный бланк, пример, шаблон заполнения. Ввод в эксплуатацию составляется исключительно в письменном виде. Довольно часто, регламент подписывают сразу несколько человек, если предусмотрен порядок коллективного принятия решения о вводе в эксплуатацию объекта. Если какой-либо участник уклоняется от подписи акта, он должен предоставить письменное объяснение с описанием причин отказа утверждения.

Обязательные пункты акта ввода в эксплуатацию
  • Утвердительная отметка руководителя комиссии в правом верхнем углу;
  • Название, место, время совершения деяния;
  • Перечисление лиц, участвующих в рассмотрении материала, внесение сопутствующей правовой базы, предшествующих оснований;
  • Пункты проведенных мероприятий по вводу осмотру объекта;
  • Замечания, предложения, возражения;
  • Выводы, фиксация методических регламентов содержания;
  • Подписи и расшифровка каждого члена комиссии.

Желающему получить заветную бумагу о вводе в эксплуатацию, следует внимательно подходить к каждой стадии процесса. Малейшие недочеты в работе напрямую сказываются на решении органов государственной власти. Прежде чем тратить денежные средства, необходимо тщательно продумать этапы. Остановка комиссионной проверки повлечет новые обращения с теми же требованиями. Сбор информации, документации, бесконечное хождение по инстанциям заставит субъекта терпеть те же самые затраты.

Другие новости по теме:

Другие статьи

Скачать образец акта ввода в эксплуатацию

Акт ввода в эксплуатацию образец бланк

Акты на ввод объектов в эксплуатацию являются документами, удостоверяющими факт завершения строительного процесса, выполнения капитальных работ либо окончания реконструкции сооружений, их готовности в необходимых объемах, полное соответствие всем необходимым документам.

При этом также в наличии должны быть такие официальные бумаги, как разрешения на проведение строительства, градостроительные планы земельных участков, пакет проектной документации.

В чем заключается назначение эксплуатационного акта

Сами акты, касающиеся ввода объектов в эксплуатацию, представляют собой документы, которые оформлены на соответствующих государственных бланках. При этом необходимо наличие в правых верхних частых документов полей под названием «Утверждаю» с местом для росписи главы городского архитектурного управления.

Тело документов должно содержать в себе точные даты, когда проводятся проверки, особенности состава членов комиссий и наименования объектов. В нижних частях документов имеется графа, где всех члены, входящие в состав комиссии, должны поставить свои подписи.

Как производится отбор проверяющей комиссии

Перечень лиц в составе приемочных комиссий, а также процесс распределения обязанностей среди основных участников находятся в ведении глав комиссий. Когда член проверяющей комиссии расписывается в акте по приемке, это означает наличие его личной ответственности за все принимаемые решения, исходя их особенностей распределения обязанностей и компетенции.

При возникновении ситуации, когда участник комиссионной проверки внезапно отказывается от подписания акт осмотра. ему необходимо предоставить веские письменные аргументы по данному вопросу. С этой целью, следует подать лицу, возглавляющему комиссионную группу, соответствующие изъяснения с изложением полного перечня своих замечаний.

После этого, комиссией устанавливаются какие-либо определенные сроки, чтобы устранить данные замечания в полном объеме. Когда сроки истекают, а замечания не снимаются, объекты признаются не пригодными для их безопасного эксплуатирования.

Когда комиссия отказывает в выдаче актов по приемке построенных либо реконструированных зданий к эксплуатации, следует заблаговременно оповестить заказчиков посредством аргументированного заключения.

При возникновении несогласия заказчиков с итогами комиссионной работы, у них есть право оспаривать их через суд. Комиссии могут назначаться повторно при устранении замечаний, указанных в заключениях. По законодательству, не существует ограничений по количеству проводимых комиссиями проверок.

Ниже расположен типовой бланк и образец акта ввода в эксплуатацию вариант которого можно скачать бесплатно.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

В новой редакции Градостроительного кодекса был принципиально изменен действовавший раньше порядок ввода объекта в эксплуатацию. Правила также регламентируются Положением о выполнении ГСН в РФ, Постановлением Правительства №441. Далее рассмотрим, как теперь осуществляется ввод в эксплуатацию объектов строительства.

Нормативная база

Постановление Правительства №441 регламентирует деятельность федерального исполнительного органа, выдающего разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Приказ Минрегиона регулирует деятельность уполномоченных инстанций по оформлению бумаг на сооружения, расположенные на особых территориях. К таким местностям относят земельные участки, на которые не распространяется или не устанавливается градостроительный регламент, кроме объектов капстроительства, в отношении которых выполнение государственной экспертизы проектных документов или выдача разрешений на возведение возлагаются на прочие федеральные исполнительные учреждения.

Общие правила

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдает орган, который выдал аналогичную бумагу на возведение сооружения. Для его получения необходимо обратиться в уполномоченную инстанцию с заявлением. Сроки ввода объекта в эксплуатацию составляют 10 дней. В течение этого периода уполномоченная организация принимает и рассматривает поданные бумаги, осуществляет необходимые проверки. По результатам этих процедур либо выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо дается отказ. При этом последний должен быть аргументирован.

Мероприятия перед завершающей проверкой

В подготовительный этап входят:

  1. Пробные пуски.
  2. Индивидуальные испытания установленного оборудования, функциональные запуски отдельных систем.
  3. Приемка объекта капстроительства (при выполнении работ по договору).

В ходе возведения и монтажа конструкций необходимо провести промежуточные приемки конструктивных элементов и узлов оборудования, а также скрытых работ. Функциональные и индивидуальные испытания выполняются с привлечением заказчика после завершения установки и строительства. Недоделки и дефекты, которые допущены в процессе работы, недостатки оборудования, обнаруженные в ходе пробных испытаний, необходимо устранить до начала комплексного запуска. Общее опробование должен осуществлять заказчик в ходе итоговой проверки. В процессе его выполнения проверяется совместное функционирование основных установок и всех вспомогательных агрегатов под нагрузкой. Не допускается комплексное опробование систем по схемам, которые не предусмотрены в проекте.

Итоговая проверка

К заявлению прилагаются определенные бумаги. Их перечень строго регламентирован законом и не может быть расширен по желанию уполномоченного проверяющего органа. К заявлению застройщика должно быть приложено заключение о соответствии сооружения требованиям техрегламентов и проектной документации. Эту бумагу выдает орган госнадзора. Однако перед тем как будет выдано заключение о соответствии, объект должен пройти итоговую проверку. По ее результатам принимается или решение о выдаче бумаги, или отказ в этом. Итоговую проверку выполняют после завершения строительства, капремонта, реконструкции. В зависимости от сложности сооружения на данную процедуру отводят до одного месяца. Заключение выдается в случае, если на объекте не было выявлено несоответствий или нарушений, либо они были устранены в установленный срок.

Полномочия контрольной организации

В ходе проведения итоговой оценки надзорная инстанция в лице должностных лиц выполняет проверку наличия справок от других органов госконтроля и надзора, а также эксплуатирующих предприятий, оказывающих коммунальные услуги, о подключении наружных сетей к сооружениям по постоянной схеме, выполнении техусловий и принятии их на обслуживание.

Самовольное возведение частей конструкции

В этом случае, а также, если застройщик не известил своевременно орган госнадзора о начале строительства, ему необходимо обратиться в независимую специализированную организацию для проведения детального (инструментального) исследования конструктивных элементов сооружения или всего здания. Результаты этого обследования в форме отчета о тех. состоянии предоставляются в орган госнадзора. В случае если они положительны, уполномоченная инстанция может принять решение о выдаче заключения о соответствии.

Что нужно, чтобы получить ЗОС?

Для этого следует обратиться в надзорный орган с заявлением. К обращению необходимо приложить следующие документы:

  • Акт итоговой проверки должностным лицом уполномоченного органа.
  • Акт приемки при возведении сооружения на основании договора.

Важный момент

Государственный надзор выполняется с даты получения уведомления о начале работ до момента выдачи ЗОС отремонтированного, реконструированного или построенного объекта предписаниям технических регламентов, проектной документации и иных документов. Это означает, что положительное заключение выдается в том случае, если контрольные мероприятия осуществлялись на протяжении всего периода сооружения. Если же надзор не выполнялся по вине застройщика, то уполномоченная инстанция вправе отказать в выдаче ЗОС.

Акт ввода в эксплуатацию объекта

Он представляет собой документ, которым удостоверяется выполнение возведения, ремонта, капремонта или реконструкции сооружения в полном объеме. Данная бумага должна соответствовать разрешению на строительство. Форма, в которой составляется акт ввода в эксплуатацию объекта, утверждена в Постановлении Правительства № 698. Далее рассмотрим бумаги, которые нужно предоставить.

Ввод объекта в эксплуатацию: документы

Перечень бумаг установлен в ст. 55, ч. 3 ГрК. В список входят:

  1. Правоустанавливающая документация на земельный участок.
  2. Бумаги, удостоверяющие факт приобретения прав на надел, где было произведено возведение сооружения.
  3. Градостроительный план участка. Его форма утверждена правительственным Постановлением №840.
  4. Разрешение на застройку. Оно должно быть составлено в соответствии со ст. 51 ГрК. Бумаги, выданные до вступления в действие новой редакции, признаются также действительными.
  5. Заключение от органа пожнадзора (если данные контрольные мероприятия предусмотрены).
  6. Схема расположения отремонтированного, реконструированного или построенного объекта, сетей инженерно-технических коммуникаций в пределах земельного участка, планировочная организация места.
  7. Заключение от органа госнадзора (если предусматривается выполнение контрольных мероприятий) о соответствии сооружения установленным требованиям и техплану.

Сведения, подлежащие безвозмездной передаче

Чтобы осуществить ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, в уполномоченный орган должны быть предоставлены экземпляры:

  1. Бумаг, подтверждающих соответствие параметров сооружения проекту и подписанных заказчиком или непосредственно лицом, осуществляющим его возведение.
  2. Акта приемки объекта. Он предоставляется, если возведение осуществляется по договору подряда.
  3. Документа, подтверждающего соответствие сооружения указанным выше требованиям. Эта бумага также должна быть подписана заказчиком или исполнителем.
  4. Документов, подтверждающих соответствие объекта техусловиям. Эти бумаги подписываются представителями организаций, ответственных за использование сетей инженерно-технических коммуникаций.
Техучет и инвентаризация

Для их проведения в отделение ФГУП по месту расположения сооружения необходимо подать следующие бумаги:

  1. Градостроительную и проектную документацию со схемой генплана. Последняя предоставляется в масштабе 1:2000 или 1:500.
  2. Выписку из ЕГРЗКР (госреестра земельного кадастра) с планом и кадастровым номером участка.
  3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
  4. Бумаги, подтверждающие права на земельный участок.

Регистрация

Данная процедура осуществляется федеральным уполномоченным органом по месту расположения сооружения. Для госрегистрации необходимы:

  1. Правоустанавливающие и учредительные документы правообладателя.
  2. План сооружения.
  3. Техпаспорт
  4. Выписка из госреестра сооружений градостроительной деятельности. Данная бумага действительна на протяжении месяца с момента выдачи.
  5. Документы, удостоверяющие права на участок.
  6. Разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию.
Поделиться в соц. сетях

Статья 55

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 15 июля 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Сравнить с редакцией статьи от

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
[инфо] (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
[о части] (часть 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

  • 1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
  • 3) разрешение на строительство;
  • 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
  • 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
  • 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
  • 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
  • 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
  • 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
  • 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
    [о пункте] (п. 10 введён Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)
  • 11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утверждённый соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определённым Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
    [о пункте] (п. 11 введён Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
  • 12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

[о пункте] (п. 12 введён Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
[о части] (часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определённых в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учёта используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
[о части] (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
[о части] (часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
[о части] (часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

3.4. По межведомственным запросам органов, указанных в части 2 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трёх рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
[о части] (часть 3.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 370-ФЗ)

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учёт.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. Документы, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи документов осуществляется исключительно в электронной форме.
[о части] (часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 370-ФЗ)

5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
[о части] (часть 5 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
[инфо] (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)

  • 1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 198-ФЗ)
  • 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
    [инфо] (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
  • 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
  • 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

[инфо] (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
[о части] (часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
[о части] (часть 7 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
[о части] (часть 9 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учёт построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учёта реконструированного объекта капитального строительства.

10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
[о части] (часть 10.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учёта. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
[о части] (часть 11 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
[о части] (часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учётом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
[о части] (часть 11.2 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

13. В течение трёх дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
[о части] (часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

Комментарии к ст. 55 Документы О разделе «Градостроительный кодекс РФ»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции Градостроительный кодекс. Комментарии к статьям кодекса вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 55 Градостроительный кодекс », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Бесплатные юридические консультации:

С-Петербург и ЛО:

по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

Скачать образец бесплатно

Скачать образец бесплатно. Акт ввода в эксплуатацию основного средства

Акт ввода в эксплуатацию образец бланк

Акты на ввод объектов в эксплуатацию являются документами, удостоверяющими факт завершения строительного процесса, выполнения капитальных работ либо окончания реконструкции сооружений, их готовности в необходимых объемах, полное соответствие всем необходимым документам.

При этом также в наличии должны быть такие официальные бумаги, как разрешения на проведение строительства, градостроительные планы земельных участков, пакет проектной документации.


В чем заключается назначение эксплуатационного акта

Сами акты, касающиеся ввода объектов в эксплуатацию, представляют собой документы, которые оформлены на соответствующих государственных бланках. При этом необходимо наличие в правых верхних частых документов полей под названием «Утверждаю» с местом для росписи главы городского архитектурного управления.

Тело документов должно содержать в себе точные даты, когда проводятся проверки, особенности состава членов комиссий и наименования объектов. В нижних частях документов имеется графа, где всех члены, входящие в состав комиссии, должны поставить свои подписи.


Как производится отбор проверяющей комиссии

Перечень лиц в составе приемочных комиссий, а также процесс распределения обязанностей среди основных участников находятся в ведении глав комиссий. Когда член проверяющей комиссии расписывается в акте по приемке, это означает наличие его личной ответственности за все принимаемые решения, исходя их особенностей распределения обязанностей и компетенции.

При возникновении ситуации, когда участник комиссионной проверки внезапно отказывается от подписания акт осмотра, ему необходимо предоставить веские письменные аргументы по данному вопросу. С этой целью, следует подать лицу, возглавляющему комиссионную группу, соответствующие изъяснения с изложением полного перечня своих замечаний.

После этого, комиссией устанавливаются какие-либо определенные сроки, чтобы устранить данные замечания в полном объеме. Когда сроки истекают, а замечания не снимаются, объекты признаются не пригодными для их безопасного эксплуатирования.

Когда комиссия отказывает в выдаче актов по приемке построенных либо реконструированных зданий к эксплуатации, следует заблаговременно оповестить заказчиков посредством аргументированного заключения.

При возникновении несогласия заказчиков с итогами комиссионной работы, у них есть право оспаривать их через суд. Комиссии могут назначаться повторно при устранении замечаний, указанных в заключениях. По законодательству, не существует ограничений по количеству проводимых комиссиями проверок.

24 Августа 2016

Плательщикам единого сельскохозяйственного налога могут дать право добровольной уплаты НДС. С такой законодательной инициативой выступил минсельхоз. По мнению авторов законопроекта, от этого выиграет не только бюджет, но и сами фермеры.

Эксперты рассмотрели вопрос о том, сгорают ли ежегодные оплачиваемые отпуска и чем грозит компании непредоставление работнику отпуска в течение больше, чем двух лет подряд.

Организация арендовала объект торговли. Поскольку на арендованных площадях отсутствовали складские и подсобные помещения, организация, установив временные перегородки, обустроила их самостоятельно (в договоре аренды указанное оговорено). При расчете ЕНВД она использовала физический показатель «площадь торгового зала» исходя из фактически используемой площади. Однако налоговики посчитали это неправомерным и доначислили налог. АС УО в Постановлении от 20.05.2016 по делу № А71-9313/2015 принял сторону фискалов. Подробнее об этом деле – в данной статье.

ВС РФ встал на сторону налоговой инспекции в споре по поводу отмены возмещения НДС в отсутствие доказательств реальности экспортных поставок (Определение ВС РФ от 20 июля 2016 г. №305-КГ 16-4155).

22 Августа 2016

Для расчета пособия по временной нетрудоспособности, причитающегося работнику, следует определить его трудовой стаж, расчетный период, суммы, включаемые в расчет больничного, а также посчитать средний дневной заработок. Кроме того, нужно знать некоторые нюансы законодательства. Условия, размеры и порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности установлены Законом № 255-ФЗ (Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ)). В статье мы рассмотрим, как правильно производятся оплата больничного и расчет больничного.

Семинары

Акт приемки объекта капитального строительства: образец и правила оформления

Порядок составления Акта приемки объекта капитального строительства

Несмотря на то, что федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отменил необходимость применения в ряде случаев унифицированных форм, сдача-приемка законченного объекта строительства до сих пор осуществляется с помощью актов, утвержденных Госкомстатом РФ.

Эти акты удобны всем сторонам сделки, а потому не выходят из делового и бухгалтерского оборота.

Оформление процесса сдачи-приемки строительства

Скачать образцы бланков Актов приемки объекта капитального строительства форма КС-11. КС-14 .

Все строительные работы подчиняются нормам гражданского законодательства РФ, в частности, его главе 37, параграфу о строительном подряде.

  • техническая документация, в которой определяется объем и характер строительных работ;
  • смета. в которой высчитывается стоимость всех работ.

Содержание и состав технической документации утверждаются в договоре на строительный подряд. В этом же договоре предусматривается, какая из сторон сделки и в какие сроки обязана будет предоставить данную документацию. Что касается сметы, ее представляет подрядчик (т.е. исполнитель).

Сдача заказчику объекта. по которому закончены все работы, производится в соответствии с нормами ст.753 ГК РФ:

  • приемка заказчиком выполненных работ оформляется актом, какой подписывается обеими сторонами;
  • если одна из сторон не считает необходимым подписывать акт в силу выявленных дефектов или по иным причинам, в акте должна быть сделана отметка об отказе подписания;
  • признать такой односторонне подписанный акт недействительным можно только в судебном порядке и при условии, что мотивы отказа от заверения акта обоснованны.

Форма данного акта в Гражданском Кодексе РФ не предусмотрена. Поэтому на практике используются старые формы, которые до 2012 года признавались унифицированными:

  • акт формы КС — 11;
  • или акт формы КС — 14 – используется для объектов, при сдаче-приемке которых требуется присутствие комиссии.

Оба акта утверждены Госкомстатом РФ в Постановлении от 30.10.97г. №71-а. Применение указанных форм, которое стало не обязательным из-за вступления в силу закона о бухучете №402-ФЗ, теперь должно быть оговорено непосредственно в заключаемом договоре.

Стоит отметить, что акт о приемке объекта, по которому закончено строительство, должен подписываться заказчиком только после того, как он провел необходимые обследования, контрольные испытания и иные проверки.

К акту о сдаче-приемке работ должны быть приложены документы. которые подтверждают готовность сдаваемого объекта к эксплуатации, в частности:

  • документы на промежуточный прием основных конструкций;
  • акты о проведении различных испытательных работ;
  • подтверждения освидетельствования скрытых работ;
  • геодезические съемки;
  • документы по лабораторному контролю, и иные.

Состав сопровождающей сдачу-приемку объекта документации регламентируется распорядительными нормативными актами субъектов РФ.

Составление акта

Данный документ является основополагающим в процессе приемки и сдачи завершенного строительства. Его обязательное оформление оговорено в Гражданском Кодексе РФ в статье 753.

С помощью этого документа:

  • происходит подтверждение факта приема-сдачи объекта;
  • подтверждается отсутствия претензий со стороны заказчика к объекту;
  • обосновываются понесенные заказчиком расходы на строительство объекта;
  • осуществляется постановка объекта на учет заказчика.

Исходя из последних двух утверждений, акт приемки завершенного строительства имеет большое значение для целей бухгалтерского и налогового учетов:

  • на основании статьи 9 закона №402-ФЗ у каждой хозяйственной операции должно быть подтверждение в виде первичного документа. который обеспечивает возможность отражения данной операции в бухучете;
  • расходы на основании налоговой статьи 252 должны быть обязательно документально подтверждены, чтобы их признали в налоговом учете. В частности, в ст.272 (п.2) НК РФ датой признания материальных издержек предприятия считается день подписания акта приемки-сдачи выполненных работ.

Таким образом, без акта завершенное строительство не считается признанным и принятым.

Какую форму акта нужно применять?

Прежде всего, стоит напомнить, что поскольку указанные формы не являются теперь обязательными, их применение для конкретных объектов должно быть оговорено в договоре строительного подряда. Но какую из форм следует применять?

Госкомстат РФ в своем Постановлении №71-а от 30.10.1997г. утвердил два практически идентичных документа – КС-11 и КС-14, – которые используются для принятия полностью завершенного строительства.

  • при оформлении акта КС-14 одной из сторон, которая участвует в приемке объекта, является приемочная комиссия. Эту комиссию формирует заказчик или инвестор. А вот при оформлении акта КС-11 участвуют только две стороны – подрядчик (исполнитель) и заказчик (инвестор);
  • форма КС-14 служит не только для приемки объекта, но и для признания его основным средством и для его ввода в эксплуатацию. Акт КС-11 служит лишь подтверждением приемки объекта при его полной готовности и используется потом при оформлении документов на введение в эксплуатацию объекта и при его включении в состав основных фондов ;
  • КС-14 используется при приемке объектов, которые были возведены, в том числе и за счет средств льготного кредитования;
  • с помощью КС-14 отражается информация о работе всех коммуникаций на объекте, о соответствии введенного в эксплуатацию объекта и проекту, и строительным и иным нормам. В акте КС-11 отражается соответствие готового объекта утвержденным проектным данным;
  • если КС-11 свидетельствует о принятии объекта путем подписания акта исполнителем и заказчиком, то КС-14 служит подтверждением принятия объекта только после вынесения соответствующего решения приемочной комиссией. Это решение выносится в самом акте КС-14, который подписывается только комиссией.

Акт КС-14 составляется тогда, когда действующим законодательством (ст.753, ГК РФ) прием объекта возможен только при наличии соответствующей комиссии, состоящей из представителей следующих надзорных органов:

  • санитарно-эпидемиологического;
  • экологического;
  • пожарного;
  • архитектурно-строительного;
  • и иных заинтересованных структур.

Во всех остальных случаях используется форма КС 11.

Порядок оформления

Акты оформляются по той форме, которая утверждена сторонами в договоре.

И для этого, как правило, используются именно формы КС-14 либо КС-11, которые утверждены 30.10.97г.в Постановлении Госкомстата РФ №71а. Эти акты составляются не на отдельные этапы стройки, а на приемку законченного объекта.

Составляются акты на бумажном носителе и в том количестве экземпляров, которое отвечает числу участвующих в сделке сторон или иным условиям (обычно не менее 2-х экз.).

Подписание документов производится:

  • акты КС-11 — представителем генерального подрядчика (т.е. исполнителя работ) и представителем заказчика или иным лицом, которого уполномочил на это инвестор (заказчик);
  • акты КС-14 – дополнительно членами комиссии, которая участвовала в приемке объекта.
  • КС-11 – заказчиком. Он оформляет приемку по результатам проведенных им проверок, испытаний, и т.д. и на основании заключений надзорных органов (пожарный надзор, экологический и т.д.);
  • КС-14 – заказчиком и членами комиссии. Документ составляется по результатам проведенных указанными лицами проверок, обследований и т.д. и на основе заключений, данных органами надзора.

Введение в эксплуатацию построенного объекта, который принят заказчиком, регистрируется заказчиком (т.е. пользователем данного объекта) в органах местной исполнительной власти и в том порядке, какой ими установлен для подобных случаев.

Акты служат основанием для расчетов с исполнителем работ.

Нюансы составления

Прежде всего, стоит отметить, что официальных разъяснений по поводу заполнения актов формы КС нет.

  • в графе «Организация» прописывается название заказчика и его ОКПО ;
  • в п.3 шапки актов «В строительстве принимали участие» указываются все субподрядные организации – их наименования, юридические адреса, банковские реквизиты и виды выполненных ими работ. Перечень выполненных работ ставится обычно вначале, а реквизиты и название их исполнителя потом и рядом. В случае если таковых «помощников» не было, в графе проставляется прочерк;
  • если есть приложения к актам, то их номера указываются в п.9 и в п.10;
  • если выполнялись работы по благоустройству (озеленение, обустройство дорог, и т.д.), они указываются в п. 11 форм. Если таковые работы не производились, в таблице ставятся прочерки;
  • в п.12 указывается стоимость работ по утвержденной смете. Причем, все цифры здесь указываются прописью, кроме копеек;
  • в п.13 актов «Стоимость принимаемых основных фондов» указывается фактическая оценка объекта, которая отражается на счете 08, включая и вознаграждение подрядчика. Все цифровые значения ставятся прописью.
Особенности оформления

Акты формы КС 11 и 14 предназначены для окончательного приема объекта. Они не заполняются при поэтапной сдаче работ. Объект, завершенный строительством, считается принятым, если подписаны именно эти акты (не конкретно такой формы).

  • оформления ввода в эксплуатацию объекта (ст. 55, Градостроительный кодекс РФ);
  • принятия в налоговом учете расходов (ст. 252, НК РФ);
  • отражения хозяйственной операции (ст.9, закон №402-ФЗ);
  • принятия основного средства на учет (Госкомстат РФ, Постановление №71а, 30.10.97 г.).

Что касается таких документов, как КС-2 и КС-3. то они оформляются на поэтапную сдачу работ, если такая сдача предусмотрена в подрядном договоре. Кроме того, указанные формы используются и тогда, когда при возведении объекта на отдельные виды работ привлекаются субподрядчики. И без этих промежуточных форм также нельзя признать расходы в учете и подтвердить фактическую стоимость принимаемого объекта, по которому завершено строительство.

О вводе в эксплуатацию объектов строительства рассказано в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: