Руководства, Инструкции, Бланки

Отчет О Практике Образец В Доу img-1

Отчет О Практике Образец В Доу

Рейтинг: 4.0/5.0 (1933 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Педагогическая практика в дошкольных учреждениях цель и задачи практики - Педагогическая практика

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Цель и задачи практики

познакомиться с организацией логопедического процесса в дошкольном учреждении, отработать профессионально-педагогические умения в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.

Ознакомиться с работой учителя-логопеда в дошкольном учреждении.

Формировать умения планировать и проводить логопедическую работу с детьми дошкольного возраста.

Установить связи между полученными теоретическими знаниями о специфике работы логопеда с детьми дошкольного возраста и практикой.

Развивать профессионально-значимые качества и способности.

Совершенствовать навыки ведения отчётной документации.

Организация и содержание практики

Продолжительность практики и курс зависят от «учебного плана».

Учебно-воспитательная и коррекционная деятельность студентов курируется факультетским руководителем, групповым руководителем, учителем-логопедом, администрацией дошкольного учреждения в котором студент проходит практику.

Студенты заочного отделения проходят практику без отрыва от производства, допускается прохождение практики в удобное для студента время, но с учётом сроков, установленных «учебным планом».

Студентам разрешается проходить практику, как в специализированных дошкольных учреждениях, так и в специализированных группах при общеобразовательных дошкольных учреждениях, а также на логопунктах ДОУ.

Независимо от сроков прохождения данного вида практики, каждый студент обязан выполнить следующие виды работы:

Изучить документы, регламентирующие работу учителя-логопеда в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением речи, логопедических группах, логопунктах ДОУ.

Изучить контингент детей дошкольного учреждения, группы, логопункта.

Изучить методическое и материально-техническое оснащение логопедического кабинета.

Освоить основные виды деятельности учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста (обследование речи детей, комплектование групп, планирование, подготовка и проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных видов занятий, взаимосвязь с другими участниками коррекционно-педагогического процесса, ведение документации, формы отчётности и др.)

Пронаблюдать, зафиксировать в дневнике, обследование учителем-логопедом одного ребёнка с нарушением речевого развития.

Пронаблюдать (с обязательной фиксацией в дневнике) 15 занятий учителя-логопеда (6 – индивидуальных, 6 – подгрупповых, 3 - фронтальных) с последующим их анализом.

Провести логопедическое обследование одного ребёнка, имеющего речевые нарушения, зафиксировать полученные результаты в речевой карте, поставить адекватный логопедический диагноз.

По итогам обследования составить перспективный план коррекционных мероприятий для самостоятельной индивидуальной работы студента с этим ребёнком во время прохождения практики.

Написать психолого-педагогическую характеристику на обследованного ребёнка с учётом возраста и имеющихся нарушений.

Подготовиться и провести ежедневные пробные и 3 открытых логопедических занятия в соответствии с договорённостью с администрацией дошкольного учреждения и учителем-логопедом, курирующим студента. Для проведения занятия студенту необходимо иметь конспект, соответствующий программе (плану) коррекционной работы, теме занятия, с правильно подобранным лексическим материалом. Конспект составляется в соответствии со структурой занятия, студентом ставятся коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитывающие цели, определяется регламент (длительность по времени) каждого этапа занятия, подбирается, изготавливается наглядный материал (схемы занятий см. в Приложении). Всего отчётными считаются – 3 открытых занятия (1 – индивидуальное, 1 – подгрупповое, 1 – фронтальное). Конспекты этих занятий с анализом, который делает сам студент, оценкой администрации, учителя-логопеда, подписями присутствующих, прилагаются к документации. Один из конспектов сдаётся с наглядностью.

Подготовиться, спланировать и провести, полный день работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении (группе) для детей с нарушениями речи.

Подготовить конспект и провести воспитательное мероприятие с детьми дошкольного возраста, в котором обязательно учесть коррекционную направленность всей работы с детьми с речевыми нарушениями (мероприятие организуется в игровой форме).

Подготовить, провести и оформить консультацию для воспитателей, родителей (на выбор) по проблемам работы, воспитания, коррекции, развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Изготовить методические (наглядные) материалы для логопедического кабинета.

На протяжении всей практики студентами ведётся вся необходимая документация, которая оформляется в соответствии с требованиями и сдаётся в течение недели после завершения практики (очное отделение), в течение первой недели сессии (заочное отделение)

Первая неделя практики:

Ознакомление с задачами и содержанием коррекционно-развивающей работы учреждения.

Составление плана практики, графика открытых занятий

Анализ документов, регламентирующих работу учителя-логопеда в дошкольном учреждении (группе) для детей с нарушениями речи, логопункте.

Анализ оформления и оборудования логопедического кабинета.

Анализ документации учителя-логопеда (речевые карты, планы (годовой, занятий, индивидуальной коррекционно-развивающей работы, взаимодействия с другими специалистами, работы с родителями), годовых отчётов и т.д.)

Знакомство с детьми, зачисленными в логопедическую группу, на логопункт. Изучение личных дел, речевых карт, медицинской документации.

Наблюдение логопедического обследования, логопедических занятий.

Самостоятельное обследование речи у выбранного ребёнка, заполнение речевой карты, составление перспективного плана.

Подготовка, составление конспектов открытых занятий.

Проведение ежедневных пробных индивидуальных занятий по 15-20 минут под руководством учителя-логопеда.

Наблюдение за ребёнком для составления характеристики.

Все вышеперечисленные виды работ фиксируются в дневнике, который заводится с первого дня практики (см. Приложение).

Вторая неделя практики:

Наблюдение логопедических занятий.

Активная подготовка конспектов занятий.

Ежедневное проведение пробных индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий под контролем учителя-логопеда.

Наблюдение и участие в консультациях, проводимых учителем-логопедом (с родителями, педагогами).

Самостоятельное проведение консультаций.

Проведение открытых занятий.

Наблюдение за ребёнком для составления характеристики.

Подготовка к проведению воспитательного мероприятия.

Подготовка, планирование полного дня учителя-логопеда.

Участие в педагогических советах, подготовка материалов к ним (статистические данные по речевым нарушениям, прогнозы речевого развития детей, результативность логопедической работы, рекомендации и т.д).

Подготовка, оформление, проведение консультации для педагогов, родителей.

Изготовление методических (наглядных) материалов для логопедического кабинета.

Третья неделя практики:

Ежедневное проведение пробных индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

Наблюдение за ребёнком для составления характеристики.

Проведение полного дня учителя-логопеда.

Проведение воспитательного мероприятия.

Изготовление методических (наглядных) материалов для логопедического кабинета.

Подведение итогов работы.

Оформление отчётной документации.

Аналогично другим видам практики, данный вид практики начинается с установочной конференции, во время которой решаются все организационные вопросы, даются пояснения по выполнению заданий.

Заканчивается практика «Заключительной конференцией», на которой подводятся итоги, выставляются оценки.

Отчётная документация по практике

В установленные сроки студент должен сдать все отчётные документы в папке с описью.

Тетрадь с занятиями, которые наблюдал студент.

Речевая карта на одного ребёнка с логопедическим заключением, подписью учителя-логопеда, с прилагаемым наглядным материалом по различным разделам и видам обследования.

Перспективный план работы на ребёнка, с которым проводилось логопедическое обследование с подписью учителя-логопеда.

Психолого-педагогическая характеристика на обследованного ребёнка.

Конспекты (3) открытых занятий, с анализом каждого из проведённых занятий (анализирует студент), с оценкой, подписью учителя-логопеда (оценка и подпись ставятся под каждым из конспектов).

Наглядность к одному из проведённых открытых занятий.

Подробный план полного дня учителя-логопеда с подписью учителя-логопеда.

Отзыв с печатью ДОУ, подписями заведующей и учителя-логопеда.

Отчёт по практике.

Конспект воспитательного мероприятия с анализом (анализирует

студент) с подписью учителя-логопеда.

Разработка консультации для родителей или педагогов ДОУ с подписью учителя-логопеда.

Требования к содержанию и оформлению документов по практике

Оформляется в тетради в клетку (48 листов). Студент фиксирует в нём все этапы работы в период практики, даёт анализ произведённой деятельности.

Схема ведения дневника представлена в Приложении.

Тетрадь с занятиями, которые наблюдал студент.

Оформляются в тетради в клетку в соответствии со схемой записи «фотографии» занятий, в которой подробно описывается работа логопеда, а так же действия и ответы детей. Каждое занятие анализируется студентом по схеме анализа занятия.

Оформляется на одного ребёнка, которого выбирает студент по рекомендации учителя-логопеда. Заполняется на специальных бланках, должна соответствовать всем требованиям логопедического обследования. В конце карты оформляется логопедическое заключение. К речевой карте студент прилагает наглядный материал по различным разделам и видам обследования по его усмотрению. Схема составления речевой карты представлена в Приложении. Речевая карта обязательно подписывается учителем-логопедом.

Перспективный план работы

Выполняется на листах формата А-4, в печатном варианте. Примерная схема перспективного плана имеется в Приложении. Перспективный план подтверждает подписью учителя-логопеда.

Психолого-педагогическая характеристика на обследованного ребёнка

Выполняется на листах формата А-4, желательно в печатном варианте.

Конспекты открытых занятий

Необходимо представить 3 конспекта (1 конспект индивидуального занятия, 1 конспект подгруппового занятия, 1 конспект фронтального занятия). Занятия должны быть разнотипными, например: индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков), подгрупповые – формирование лексико-грамматических категорий, фронтальные – развитие связной монологической речи и другие варианты, которые могут быть предложены учителем-логопедом, курирующим студента.

Каждый конспект оформляется в отдельной тетради. В конце каждого конспекта должен быть анализ проведения занятия, выполненный студентом, оценка, подпись учителя-логопеда. Схема оформления конспектов занятий представлена в Приложении .

Наглядность к одному из проведённых открытых занятий

Выполняется в любом (объёмном, плоскостном) варианте, должна соответствовать программному содержанию занятия и требованиям, предъявляемым к наглядности при работе с детьми с нарушениями речевого развития. Объемный материал сдаётся как приложение к папке с документами в коробке с подписью.

Подробный план полного дня учителя-логопеда

Выполняется на листах формата А-4, в печатном варианте. В плане указывается число, день недели, обозначаются виды работы в соответствии с длительностью по времени, ставятся цели и задачи каждого вида деятельности, записываются имена и фамилии детей, с которыми будет проводиться работа, в виде короткой записи даётся ход выполняемой деятельности. В дальнейшем ставится отметка о выполнении всех запланированных видов работы, пишется анализ проведённого дня. План утверждается администрацией и учителем-логопедом, что подтверждается подписями. Схема оформления плана представлена в Приложении.

Составляется по схеме (см. Приложение). В отзыве учителем-логопедом выставляется оценка за практику, даётся характеристика студента, его отношения к детям, к практике, степень самостоятельности и ответственности при подготовке и проведении разнообразной логопедической работы и т.д. в заключении ставится печать и подпись учителя-логопеда, администрации.

Отчёт по практике

Выполняется в печатном варианте с титульным листом.

При выполнении отчёта можно ориентироваться на следующую схему:

- какие цели и задачи стояли перед вами при выполнении

- как вами изучалась логопедическая работа в

дошкольном учреждении (группе) для детей с

- как анализировался контингент детей;

- количество занятий, которые вы посетили;

по каким разделам; какие методы и приёмы были

применены учителем-логопедом при проведении этих занятий;

- какие трудности возникали при составлении конспектов;

- какие трудности возникали при анализе посещённых занятий;

- количество проведённых занятий. Какие наглядные

пособия были использованы; какие пособия были изготовлены;

- какие трудности встречались при подготовке и

проведении разных видов занятий;

- как достигались коррекционно-развивающие цели

занятия; какие приёмы индивидуального и

дифференцированного подхода к детям были

использованы на занятиях; их результативность.

- какая воспитательная работа была проведена с

- какая литература изучена в процессе практики;

- какие умения и навыки приобретены в процессе практики;

- общие выводы о практике. Ее значение в овладении

профессией учителя-логопеда дошкольного учреждения

(группы) для детей с нарушениями речи;

- предложения по совершенствованию содержания и

Отчёт подписывается студентом-практикантом.

Конспект воспитательного мероприятия

Выполняется в печатном варианте на листах формата А-4, с титульным листом по схеме. В конце конспекта приводится анализ (делается студентом). Учителем-логопедом ставиться оценка, подпись.

Разработка консультация для родителей или педагогов ДОУ

Выполняется в печатном варианте на листах формата А-4 с титульным листом, либо в виде папки, книги-раскладушки, стенгазеты и т.д. Тема выбирается студентом или рекомендуется учителем-логопедом. Консультация оформляется фотографиями, рисунками, работами детей и т.д. Консультация должна быть предложена родителям или педагогам в устной форме с обязательной демонстрацией прилагаемой наглядности. На титульном листе учитель-логопед ставит дату проведения консультации, подпись.

Критерии оценки практики

При выставлении оценки за практику учитываются следующие критерии:

Обязательное прохождение всех этапов практики.

Степень и глубина теоретической подготовки студента, знание им специализированной и программно-методической литературы.

Умение самостоятельно и целенаправленно использовать на практике теоретические знания по педагогико-психологическим методикам, смежным и специальным дисциплинам.

Умение самостоятельно провести обследование ребёнка с речевой патологией, поставить диагноз, наметить перспективный план коррекционной работы.

Качество проведения пробных и открытых занятий.

Качество анализа занятий.

Участие студентов в коррекционно-воспитательной работе с детьми.

Состояние документации по практике, своевременность её оформления и сдачи.

Качество изготовления наглядных и дидактических материалов, их соответствие специфике логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Титульный лист отчётной документации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Московский государственный областной социально-гуманитарный институт»

Кафедра «Начального, дошкольного и специального образования»

Отчетная документация за практику ________________________

Сроки прохождения практики с______________________по______________________________________

(курс, срок обучения, специальность)

(Ф.И.О. оценка, личная подпись)

(Ф.И.О. оценка, личная подпись)

(Ф.И.О. оценка, личная подпись)

Образец оформления дневника логопедической практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Московский государственный областной социально-гуманитарный институт»

Коломенского государственного педагогического института

(фамилия, имя, отчество)

Схема ведения дневника по практике в ДОУ для детей с ТНР

Практика проходила в ДОУ _________________________

(полное название учреждения)

Учитель-логопед – руководитель практики

(фамилия, имя, отчество)

(фамилия, имя, отчество)

Адрес и телефон учреждения___________________________________

Фамилии имена воспитателей.

Список детей группы.

Расписание занятий группы, расписание работы учителя-логопеда.

Индивидуальный план работы студента в период практики.

Схема индивидуального плана

Дневник практики должен постоянно находиться у студента, его периодически проверяют учитель-логопед и групповой руководитель, ставя отметку о проверке. По окончании практики дневник сдаётся на проверку вместе с другими документами

Титульный лист отчёта по практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Московский государственный областной социально-гуманитарный институт»

Кафедра «Начального ,дошкольного и специального образования»

Отчет по практике

Сроки прохождения практики с______________________по______________________________________

(курс, срок обучения, специальность)

(Ф.И.О. оценка, личная подпись)

(Ф.И.О. оценка, личная подпись)

(Ф.И.О. оценка, личная подпись)

Схемы логопедических занятий

Структура логопедического занятия на этапе постановки звука

Цели: образовательные, коррекционные, развивающие, воспитательные.

Оборудование: зеркала, зонды, шпатель, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки.

Похожие работы: Цели и задачи психологического сопровождения

развитие детей в условиях дошкольногоучреждения. Цели и задачи психологического сопровождения: Сохранение. состояния психологической науки и практики. А также находящихся. и их родителей, у педагогических работников ДОУ потребности в психологических.

Программа комплексного экзамена по направлению подготовки 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование

в экологическом образовании и его реализация в дошкольныхучреждениях. Цель и задачи экологического воспитания детей (формирование основ. – 205 с. 12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике / Л.Д. Морозова.- М. Сфера.

Педагогическаяпрактика студентов в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха

Цельпедагогическойпрактики - теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с дошкольниками с нарушениями слуха. Задачамипедагогическойпрактики студентов в дошкольныхучреждениях. т.д. Педагогическаяпрактика в дошкольныхучреждениях для.

Рабочая программа производственной практики Психолого-педагогическаяпрактика в доу (подготовительная к школе группа) 2010-2011 учебный год

поставленных целей и задачпедагогическойпрактики ; допущение. педагогическойпрактики в дошкольномучреждении. Основные параметры письменного отчета Место прохождения практики. Календарные сроки. Особенности дошкольного образовательного учреждения.

анализируются психолого-педагогические проблемы развития детей дошкольного и школьного. средой понимаются образовательные учреждений разного типа и. активности личности в целом. Стержневым звеном такой. качестве приоритетной задачи выступает разработка четких.

Другие статьи

Образец отчёта по практике

/ образец отчёта по практике

Вход, разминка - 2 мин

Слушание музыки — 3 мин

Работа над песней «Все отлично»— 3 мин

Подвижная игра: «Зайцы и лиса» - 5 мин

Повторение танца «Топ-хлоп»- 5 мин

Заключительная часть занятия — 1 мин

Эта средняя группа была на музыкальном занятии в полном составе, 18 детей. Занятие получилось очень динамичным и хорошо организованным.

Дети вошли в зал под музыку, в зависимости от жанра музыки («марш», «песня», «танец») дети выполняли соответствующие движения, таким образом, благодаря двигательной разминке музыкальный руководитель настроил их на активную работу на занятии .

Слушание музыки. Музыкальный руководитель сначала попросила детей внимательно послушать песню иподуматьна что похожа музыка. Затем исполнила песню «Буденовец». Ребята с легкостью ответили, что музыка напоминает цокот копыт лошади. Руководитель очень детально разбирала с детьми характер музыки,а также средства музыкальной выразительности, которые позволяют изобразить движение верхом на лошадях. придают этой песне (бодрый?) характер. Хотя, мне показалось, что само понятие «буденовец» (которое Ольга Игоревна тоже очень подробно объяснила ребятам) немного сложно для понимания в данном возрасте.

Певческая деятельность. Переход от слушания к пению был очень логичный, - выяснив какой характер у Буденовца (веселый, задорный, смелый), подвели итог?Далее был показ нового материала, обсуждение характера, особенностей песни. Затем началась работа над разучиванием песни, с остановками, замечаниями, дети очень внимательно прислушивались к замечаниям музыкального руководителя. Ребята после нескольких минут работы самостоятельно исполнили первый куплет песни.

Подвижная игра «Зайцы и лиса». Целью игры было ?переключение внимания у детей. Так как они эту игру очень любят и хорошо уже знают игра прошла очень весело и задорно, несколько раз музыкальный руководитель меняла ведущего - «лису», что вызывало у детей еще больший интерес.

В заключении занятия Ольга Игоревна повторила с детьми уже известный им танец «Топ-хлоп». Были подведены итоги: что узнали, о чем говорили, что слушали, что пели?

Диагностика развития социокультурных эмоций у детей дошкольного возраста (старшая группа).

Цель: выявить уровень развития социокультурных эмоций у детей дошкольного возраста, степень развития эмоций (различают ли дети оттенки эмоций), влияние музыкальных занятий на формирование эмоций у детей.

Методика проведения диагностики: детям предлагается для прослушивания музыкальные произведения (песенки), эмоциональный строй которых и текст направлен на выявление у них наличия таких эмоций и отношения к окружающим как сочувствие, доброта, уважение, любовь, гордость (за страну), забота.

1. ребенок отвечает сразу; затрудняется с ответом (или отвечает после того, как услышал ответы других детей); не отвечает на вопрос;

2. различает ли оттенки настроения: музыка ласковая, нежная, мягкая; веселая, бодрая, радостная…);

3. активность (пассивность) детей;

Болезнь куклы, муз П. Чайковского

М.Р. Ребята сегодня в гостях у нас кукла Маша (показ игрушки), она пришла к нам чтобы рассказать свою историю, давайте послушаем ее и попробуем определить что же у Маши случилось, а подскажет нам ответ - музыка.

М.Р. Как вы думаете - что произошло у Маши?

Дети: ей грустно

М.Р. А как вы это поняли?

Дети: Музыка была печальная, тоскливая, жалобная.

М.Р. Верно, а почему ей печально и тоскливо?

Дети: Может быть, она заболела?

М.Р. Да, наша Маша заболела, послушайте, что напоминают эти звуки?

Дети: как будто кто-то плачет или вздыхает.

М.Р. Верно, посмотрите, как точно музыка может передавать наше настроение. Это музыкальное произведение написал П.И. Чайковский и называется оно «Болезнь куклы» из «Детского альбома». А как вы думаете, ребята, что мы можем сделать чтобы Маше не было так грустно?

Дети: Полечить. Потанцевать. Пожалеть (большинство детей).

М.Р. Какие же вы молодцы. Правильно, Машу мы пожалеем, и она скоро поправится. Давайте покачаем ее, побаюкаем.

(Передаю куклу детям, наигрываю мелодию произведения, дети жалеют куклу по очереди).

М.Р. Скажите, а кто вас жалеет, когда вам грустно?

Дети: мама, бабушка, папа, сестра, брат.

М.Р. А вы жалеете, когда кому-нибудь из ваших близких плохо?

Дети: да (начинают приводить примеры)

М.Р. А зачем нужно жалеть, для чего?

Дети: чтобы поднялось настроение, чтобы почувствовать любовь, заботу.

М.Р. Молодцы, давайте вместе с вами сейчас поднимем настроение нашей кукле и споем ей веселую песню (переход к певческой деятельности).

Большинство детей социально адаптированы. Они понимают, что такое забота, переживают, пытаются найти объяснение словам «жалость», «любовь», «сочувствие». Приводят примеры из своей жизни. Пытаются подбодрить куклу. Пожалеть.

Из 100% детей (20 человек)

50 % детей активно выражают свою позицию, сопереживают

30% пытаются рассуждать, но делают это не очень осмысленно

10% повторяют уже сказанное, неосознанно соглашаясь с другими

10 % не активные, молчали, но участвовали в утешении куклы (качали, успокаивали)

Оля, в календарном плане указываются только ваши занятия и досуг

студентки Гусевой Ольги

ДОУ№ 14, вторая младшая группа, дата 5.02.2013

Воспитательно - образовательные задачи:

- развивать чувство ритма: умение ритмично двигаться под музыку ,

умение детей согласовывать движения с характером музыки, музыкальным образом, наиболее яркими средствами муз выразительности;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение;

- развивать способность детей к различению основных средств музыкальной выразительности: темп, ритм.

- формировать навык пения протяжным звуком,умение тянуть долгие звуки, четко произносить текст, передавать характер песни

- формировать начальные навыки игры на детских музыкальных инструментах;

- развивать тембровый слух;

- развивать чувство ритма;

Вид занятия: типовое

«Ну-ка, зайка, попляши!» муз. А. Филиппенко,

«Заинька» РНП обр. А. Филиппенко,

Упражнение «Баю-бай» (подготовительное упражнение к песне),

«Пирожки» Муз. А. Филиппенко,

«Ах, какая мама» Муз. Ю. Забутова,

«Танец с ленточками»

Словесный (загадки, стихи, беседа).

Наглядный (картинки, шумовые инструменты).

Практический (игра на ДМИ, танец с ленточками, песня, пальчиковая гимнастика).

Учебно-методический материал по теме: педагогическая практика в дошкольном образовательном учреждении

Учебно-методический материал по теме:
педагогическая практика в дошкольном образовательном учреждении

3. Самоанализ педагогической деятельности

4. Методические материалы

5. Отзыв руководителя

6. Лист самооценки

7. Дневник педагогической практики

7.1. Знакомство с ДОУ

7.2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

7.3. Изучение специфики труда воспитателя

7.4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы

7.5. Установление благоприятной атмосферы в группе

7.6. Анализ проведения режимных процессов

7.7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков

7.8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами

7.9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы

7.10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками

7.11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми

7.12. Наблюдение и анализ руководства проведения прогулки

7.13. Взаимодействие с родителями

Дневник педагогической практики

Место прохождения практики: ГБОУ СОШ №1285, подразделение д/с

Группа, в которой проводится практика: 1 младшая группа №1 "Василек".

Возраст детей с 2 до 3 лет.

Детский сад работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Примерный режим дня

7.1. Знакомство с ДОУ

Я, Поздоровкина Наталья Вячеславаовна, проходила практику на базе ГБОУ СОШ №1285 подразделения детский сад г. Москвы с 18.03.13 по 14.04.13г. Руководителем учреждения является…….

В детском саду 10 групп, которые посещают дети от 2 до 7 лет. Имеются условия для оказания дополнительных образовательных услуг – ИЗО студия, шашечный кружок, бассейн. Детский сад является подразделением СОШ и осуществляет тесное сотрудничество со школой, реализуя принцип преемственности, при организации праздников и других совместных мероприятий.

В помещении детского сада удобно расположены групповые комнаты, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и др. пособия.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, батутами, тренажерами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пионино, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.

7.2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

Количество детей в группе №1 «Василек» - 19. Учебно-воспитательная работа осуществляется на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями раннего дошкольного возраста.

7.2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

Количество детей в группе №1 «Василек» - 19. Учебно-воспитательная работа осуществляется на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками для родителей. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями раннего дошкольного возраста.

Характеристика развития ребенка от 2 до 3 лет

На 3-м году жизни продолжается довольно интенсивное нарастание массы и роста. Совершенствуется деятельность всех органов, вследствие чего ребенок становится физически более выносливым. Происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности — повышается работоспособность нервной системы. Ребенок уже может заниматься одним и тем же делом значительно дольше, может иногда сдерживаться, не плакать, даже если ему больно. Условно-рефлекторные связи формируются значительно быстрее. Иногда достаточно 1—2 показов, объяснений, чтобы ребенок запомнил новое слово, какое-либо правило в детской игре и т. п.
Развитие движений. На протяжении 3-го года жизни продолжается улучшение качества общих движений (ходьба, бег, лазание, бросание) все большей согласованности и умения управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями. Совершенствуются и движения рук — при правильном воспитании ребенок почти самостоятельно может одеться, раздеться, умыться; овладевает тонкими движениями кисти рук и пальцев; начинает владеть карандашом, застегивать пуговицу, пускать волчок и т. п.

Развитие речи и мышления. Наиболее характерной особенностью ребенка 3-го года жизни является развитие и повышение роли речи на все поведение ребенка, развитие познавательной потребности и в соответствии с этим развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления.
Совершенствуется понимание речи окружающих, быстро растет и развивается словарь — до 1000—1200 слов. Ребенок употребляет почти все части речи, совершенствуется произношение. Общение становится речевым.

С развитием речи развивается и мышление. Дети начинают устанавливать причинную зависимость отдельных наблюдаемых ими явлений. Происходит дальнейшее развитие процесса обобщения, на основе которого формируются понятия.

Потребность в общении. Растет потребность в общении со взрослым для удовлетворения увеличивающейся любознательности, познавательной потребности ребенка как средства получения информации. Вследствие этого увеличивается инициативное речевое обращение ребенка. Дети задают много вопросов: «как», «где», «куда», «почему?», «а куда он ушел?», «А как он сделал?», «где лопатка?». Речь взрослого становится средством познания. Повышается речевая активность — дети много говорят во время игры и занятий, сопровождая речью свои действия, часто даже ни к кому не обращаясь. Ребенок легко запоминает небольшие стихи, песенки, во второй половине 3-го года может уже пересказать по вопросам слышанную сказку или рассказ. Речь становится самостоятельным видом деятельности.
Развитие наблюдения. Более стойким становится интерес к окружающему, который превращается в особый вид деятельности — наблюдение. Большой интерес проявляют дети к рассматриванию картинок, книжек. Их очень интересуют трудовые действия взрослых и они проявляют большую радость, если им поручают принять в этом участие (подержать молоток, сделать из куска теста лепешку, полить цветок и др.).
Сенсорное развитие. В процессе разнообразной деятельности происходит дальнейшее сенсорное развитие. Большое место в деятельности ребенка продолжает занимать предметная деятельность, но отношение ребенка к своим действиям уже несколько иное — ребенок либо настойчиво добивается получения определенного результата, либо эти действия носят характер экспериментирования. Производя различные действия, ребенок как бы исследует предмет и его свойства.
Все большее значение в деятельности ребенка начинает занимать сюжетная игра. На протяжении 3-го года жизни содержание такой сюжетной игры усложняется, в ней дети отображают действия людей, содержание рассказов и показываемых инсценировок.

С конца 2-го года жизни у детей начинает развиваться воображение. Дети, играя, дополняют недостающий для игры предмет каким-либо другим, которому они придают воображаемое значение: деревянный брусок используют, как мыло, палочку — как термометр, стул вместо машины и т. д. В появляющихся в конце 3-го года жизни ролевых играх ребенок начинает воображать, что он «бабушка» или воспитательница.

При правильном воспитании в этом возрасте общение детей друг с другом возникает чаще и приобретает более разнообразные и более сложные формы. Они выражают сочувствие плачущему ребенку; делятся игрушками, обращаются друг к другу с просьбой, делятся впечатлениями, показывают результаты своих действий («смотри, какой у меня гараж»), помогают.
Формируется и избирательное отношение к детям, начинают складываться «детские коллективы» (хотя они пока еще неустойчивы и малочисленны). Развитие чувств. Развиваются и становятся очень разнообразными и чувства детей. Они проявляют удовольствие, радость и огорчение, смущение, чувство привязанности, отзывчивости, обиды, страх. При правильном воспитании у детей на 3-м году развивается и эстетическое чувство. Дети замечают красивое в природе, обстановке, одежде: «посмотри, какой красивый цветок».

Основными видами деятельности на 3-м году являются:

  1. движения и подвижная игра;
  2. ориентировочно-познавательная деятельность, наблюдение;
  3. сюжетная игра (отобразительная и ролевая);
  4. речевая деятельность — речевое общение, пение и др.;
  5. строительная игра и начало конструктивной деятельности;
  6. дидактическая игра;

7) начальные этапы изобразительной деятельности;

8) практическая деятельность и трудовые действия. Наряду с этим

сохраняется и предметная деятельность.

Итак, в течение 3-го года жизни происходит также много новых качественных изменений в развитии и поведении ребенка. Достигнуть же высокого уровня развития можно лишь при правильной организации всей жизни детей, их деятельности и обучения и воспитания. Опираясь на уровень развития, достигнутый к 2 годам, нужно продолжать дальнейшее физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

7.3. Изучение специфики труда воспитателя

Хронометраж деятельности воспитателя

Уход детей домой

Я использую различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использую словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение "Пироги". Использую словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показываю культуру приветствия детей и родителей. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.

7.4. Изучение перспективного и календарного

планов работы группы

Структура перспективного плана ведется в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. В плане отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно.

Расписание непосредственной образовательной

деятельности педагога с детьми.

1 младшая группа №1

Автобус для котят Цель: учить детей строить автобус из пластины и нескольких кубиков

7.5. Установление благоприятной атмосферы в группе

Для того чтобы установить контакт с детьми были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению с воспитателем и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.

Воспитатель. Сядь удобно, расслабься. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Ребята, вам стало теплее и радостнее? Давайте поблагодарим солнечного зайчика. А когда вам бывает весело и радостно. Дети отвечают на вопрос.

" Кто как радуется"

Дети становятся в круг. Педагог предлагает им улыбнуться друг другу. Изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей… Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, восклицания.

"Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу.-

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку - Идут по кругу.
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку - Хлопают стоя на месте.
Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! - Ритмично притопывают на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп - Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают под зонтик. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
«Тишина»
Дети ходят врассыпную по залу. Воспитатель говорит следующие слова:
«Тишина у пруда не колышется вода

Не шумит камыш, засыпает малыш».

Как только воспитатель закончил говорить слова, дети ложатся на пол и имитируют сон.

Воспитатель ходит между детьми и отмечает, кто крепко спит.

Релаксационное упражнение "Самолет"

Воспитатель: Займите позицию готовности, как при взлете, стоя прямо и разведя руки в стороны. Может быть, у вас есть особый звуковой сигнал перед взлетом? Представьте, что ваш самолет разгоняется и взлетев, набирает высоту. Вы летите! Что там сверху? Внизу? Что вы слышите? Какие там запахи? Что вы чувствуете, паря над облаками? Запомните ощущение и возьмите его с собой на землю. Вы приземляетесь. В следующий раз, когда испугаетесь, представьте, что вы взлетаете над облаками. Вперед и вверх!

Все котятки мыли лапки: имитируем движения

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Части тела /стишок-игра/

Это глазки, чтобы видеть,

Это ножки, чтобы прыгать,

Это ушки, чтобы слушать,

Это ротик, чтобы кушать.

Это ручки чтобы брать

И мамулю обнимать.

(показываем части тела)

7. 6. Анализ проведения режимных процессов

Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример.

7.7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков

Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др.

Перечень навыков в 1 младшей группе определяется с учетом требований программы. Изучив требования программы к формированию у

младших дошкольников культурно-гигиенических навыков и проведя наблюдение за детьми группы в течение дня, отметила особенности формирования культурно-гигиенических навыков.

Большинство детей умеют мыть руки и лицо самостоятельно, умеют вытираться полотенцем; пользуются правильно туалетом; используют носовой платок; частично одеваются и раздеваются, учатся аккуратно раскладывать одежду. Некоторые дети оказывают помощь товарищам в раздевании. Стараются есть аккуратно и все умеют пользоваться салфеткой после еды. Умеют самостоятельно убирать игрушки по своим местам.

7.8. Использование художественного слова

в ходе руководства режимными процессами

Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что дети начинают активно пользоваться этим богатством. Это возможно только при условии, если художественный образ и слово преподносятся детям в своей живой, ненарушимой целости.

Используется при проведении режимных процессов следующий художественно-литературный материал:

«МИНУТКИ-ПРОБУДКИ» - подъем после дневного сна.

Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Материал. дорожка «Здоровье», рифленый резиновый коврик.

Ход занятия. Котик серенький присел

И тихонько запел:

«Вот проснулся петушок, встала курочка,

Поднимайся мой дружок, встань моя деточка»

Вставайте, мои солнышки!

Ну-ка, кто у нас еще спит? Есть такие?

( Дети постепенно просыпаются. Воспитатель подходит к не проснувшемуся ребенку и проговаривает стихотворение индивидуально для ребенка. проговаривая его имя.)

Воспитатель: Все детки проснулись? А теперь приступим к нашей гимнастике.

1.Для мышц шеи: «Оглянись вокруг».

2.Для мышц рук: «Потягушки».

3.Для мышц ног: «Веселые ножки».

4.Для мышц живота и спины: «Салют».

5.Для мышц спины: «Скоро полдник».

6.Упражнение на животе: «Играем в прятки».

8.Упражнение «Вот какой пушистый хвостик».

9.Упражнение «Ловкие ножки».

10.Массаж: а) ладошки, б)голова, в)щеки, г)плечи, д)грудь, е)спина, ж) ноги.

Воспитатель: - А теперь пошли все гулять по дорожке.

-Наши детки на полу

Ходят детки ножками,

- Повстречался нам на дороге медведь. Как он шел, покажите.

- А вот лисичка-сестричка крадется.

- А вот и зайка прискакал. Поскакал, поскакал зайка, и поскакал одеваться.

Мы на пухлые рученки,

Повторяй за мной слова

Ручка-раз, и ручка-два!

А теперь колготки

Мы с тобой наденем,

В домик свой поселим.

А теперь штанишки

В них свою рубашечку

Дети одеваются и проходят в туалет. Затем дети продолжают гигиенические процедуры (расчесывание, заплетание).

Чешу, чешу волосоньки!

Что мы делаем расческой?

-----имя---- делаем прическу.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти коса не путайся

Дочка маму слушайся!

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Без тебя нельзя сестрички

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Дети моют руки, проходят за столы, приступают к полднику.

Конспект режимного момента "Подготовка к прогулке" с использованием художественного слова

Программное содержание:
1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
2.Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
3.Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).
4.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).
5.Закреплять цвет одежды.
Дидактический материал: кукла Маша в шубке, шапке, валенках.
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу куклу Машу одетую в верхнюю одежду и обращается к детям:
- Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.

Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло. Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).
-Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.

-Первыми надеваем носочки.

Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.

-Одели носочки?
-Да.
-Одеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.

-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Лиза, какого цвета у тебя штанишки?(Красного). Правильно. А у тебя Теимур? (Синего). А у тебя, Ксюша? (Синего). Молодцы. Все штанишки надели, а теперь что нам надо надеть, Настя?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас, ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются, сами одеваются.

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать. -Кофточки, свитерочки одели.

Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки (Дети одевают шапки).

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.

-Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Воспитатель с няней помогают детям).

Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.

-Осталось одеть ребяткам варежки.
Чтоб не мерзнуть

Пять ребят в печке вязаной сидят.

-Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу.
Выходят на прогулку.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись.

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

7.9. Наблюдение и анализ организации

физкультурных мероприятий группы

Комплекс утренней гимнастики

1-2 неделя практики

Шарик И.П: ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надуть шарик. Развести руки в стороны, выпрямиться – надули. Руки вверх посмотреть – улетел, вернуться в И.П. Где коленки И.П. сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Наклон вперед, ладони на олени, смотреть на олени, выпрямиться. Говорить «вот» Мячик И.П. ноги слегка расставить, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги – мягкие мячики. 8-10 подпрыгиваний – прыгают мячики, чередование с ходьбой 3 раза

3-4 неделя практики - С платочком

Подуй И.П. ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него, сильный ветер. Опустить, сказать «нет ветра» Спрячемся И.П. ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались. Опустить платочек, выпрямиться Сесть встать И.П. ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, перед ним, за ним, около. Встать, сказать, «сели»

Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Пройди через ручеек

Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

Солнышко и дождь

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал

Анализ утренней гимнастики

Гимнастика проводится в физкультурном зале, после каждой группы проводится проветривание, по окончанию влажная уборка помещения и инвентаря, что соответствует гигиеническим условиям.

Гимнастика начинается с разогревающих упражнений, ОРУ соответствуют возрастной дозировке, выполняются упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Музыкальное сопровождение не используется. Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.

Анализ физкультурного занятия

Занятие проводится в специально оборудованном зале, проводится проветривание и влажная уборка помещения. Структура занятия: вводная, основная и заключительная части. вводная часть: построения, сообщение целей и задач урока, ходьба, бег и перестроения для ОРУ. Длительность и интенсивность соответствует возрасту детей их физической подготовленности. Упражнения доступны детям этого возраста, инструктор следит за правильной техникой выполнения, дыханием детей. Для физически плохо подготовленных снижает интенсивность и длительность повторов, для более сильных увеличивает осуществляя, таким образом, индивидуальный подход. ОД осуществляется поточным способом, обеспечивая каждому страховку при выполнении хождения и лазания по гимнастической скамейке. Подвижная игра "Раздувайся пузырь", не повторяет ОД и ОРУ, что обеспечивает разнообразную двигательную активность детей. Заключительная часть: ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов занятия. Построение и организованный переход в группу. Длительность занятия 10 мин. Инструктор использует следующие словесные приемы: исправление, указание, поощрение.

Подвижные игры. используемые воспитателем на прогулках, соответствует возрасту детей, сезону, обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.

Гимнастика после сна направлена на постепенное пробуждение организма, расслабление и разогрев мышц и суставов.

Выводы. педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (инд. групп, коллект), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.

7.10. Наблюдение и анализ непосредственной организованной деятельности педагога с дошкольниками

В течение первой недели практики проанализировала содержание и методику проведения организованной деятельности. Анализ проводила в соответствии с критериями оценки, по следующему плану.

План анализа занятия

1. Задачи занятия, их взаимосвязь.

2.Готовность воспитателя к занятию.

3.Структура, тип занятия, логичность этапов, дозировка времени.

4.Содержание занятия: научность, отбор материала, трудность, объем.

5.Методическое обеспечение. Методика проведения отдельных частей.

6.Поведение детей на занятиях.

7.Характеристика деловых качеств педагога.

8.Общие результаты занятия.

Анализ занятия ИЗО

Образовательная задача тесно связана с развивающей, обучая воспитатель способствует развитию творческих способностей. Воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту. Структура занятия: оргмомент воспитатель заинтересовал детей потешками или сюрпризным моментом, затем произвел показ иллюстраций, их обсуждение. Самостоятельная работа: дети приступают к изображению. Физическая пауза в соответствии с темой занятия. Анализ рисунков. Итоги занятия в виде выставки и беседы по рисункам. Время проведения 15 мин,

Воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ с объяснением, беседа, анализ и синтез изображений показа и рисунков детей, оказывала индивидуальную помощь. Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей.

Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей. Дети с удовольствием приступили к выполнению задания. Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями изобразительного искусства согласно возрасту.

Анализ познавательного занятия

Новая тема содержит много новых слов, что обогащает и активизирует их словарный запас. Оборудование было приготовлено воспитателем заранее. Структура: оргмомент, повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически связаны между собой из повторения Занятие по времени 10 мин. Объем и сложность отобрана в соответствии с возрастными особенностями. Для закрепления была организованна игра по теме, в игре дети лучше и эффективнее закрепят свои знания. Каждый ребенок принял посильное участие в игре. Цели занятия достигнуты.

Анализ занятия по коммуникации и чтению художественной литературы

Тип - новый материал. Структура: орг. момент, новый материал, физ. минутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны, связаны между собой. Использованное произведение доступно пониманию детей.

Использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, вопросы. Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы..Цели занятия достигнуты.

7.11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми

В группе имеются разнообразные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем. Игры находятся в специальном шкафу, регулярно пополняются. Лото, домино, пазлы дети играют в них самостоятельно по собственной инициативе, игры требующие участие нескольких игроков, требуют руководства взрослых, так как они более сложны и детям трудно удержать внимание на них, правила в данных играх требуют дополнительного объяснения. В процесс игры воспитатель ненавязчиво руководит игрой.

7.12. Наблюдение и анализ руководства проведения прогулки

Конспект 1 «Солнышко пригревает»

Цель: дать детям первые представления о ранней весне.

Дети вышли на прогулку. Педагог обращается к ним: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огоньками: желтыми, красными, зелеными. А по д нимите снег на лопатке - он тяжелый, мокрый. Это солнце постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Значит, скоро весна пр и дет. Солнце греет все сильнее. Пощупайте скамейку, теплая? А теперь свою шубку? (Рукав темной шубы?) А теперь ствол дерева. Теплый? Со л нышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет».

Воспитатель обращает внимание детей на синее-синее небо, на белые легкие облачка, которые медленно плывут, не торопятся, любуются све р ху на детишек Весна идет!

Все вместе подходят к зданию детского сада, останавливаются у окна. Воспитатель говорит: «Посмотрите. С подоконника свешиваются сосул ь ки». Дети отмечают, какие они. Педагог уточняет: длинная, короткая, то л стая, тонкая. «Видите, солнышко пригревает и сосульки тают, поют свою песенку: кап-кап! (подставляет пустое ведро, чтобы было лучше слышно). Поют сосульки песенку, зовут весну». Сбив несколько сосулек лопаткой, можно разрешить детям подержать их в ладошке.

Педагог предлагает: «Давайте очистим дорожку от снега, чтобы было, где бегать, играть». Все берут лопатки, движки и вместе с воспитателем расчищают дорожку, затем относят инвентарь на место, начинают игру.

Спустя некоторое время проводится подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Конспект 2 «Где, чей дом?»

Цель: закреплять представления детей о весне; показать почки и первые весенние листья; уточнить названия разных домов.

Дети пришли на прогулку в парк. Воспитатель рассказывает детям, что наступила весна, солнышко пригревает, посылает на землю свои веселые теплые лучи. Он наклоняет ветку куста с крупными почками: «Это домик листика, называется почка. Лучик стучится в домик: "Эй, листик! Хватит спать, просыпайся! Весна пришла, тепло принесла!" Услыхал листик, выглянул - и впрямь весна! А лучики бегают, спешат, стучатся то в один домик-почку, то в другой!» Как называется домик у листика - вопрос к старшим детям.

Если есть возможность, малыши наблюдают, как дети старших групп вместе со взрослым закрепляют на дереве скворечник - домик для скво р ца: «Живи тут, скворец, пой песни, радуй всех».

Педагог рассказывает: «Увидели это вороны, закаркали громко-гро м ко: "Что же мы сидим, на небо глядим? Ведь весна на дворе, пора и нам д о ма себе делать - гнезда вить". Стали они гнезда вить из веточек, из пал о чек, из перышек. Стараются вороны. Вот какие большие гнезда получились, высоко на дереве, чтобы никто не достал (показывает)». Все вместе повторяют, как называется дом скворца, дом вороны.

Воспитатель продолжает рассказ: «А лучики трудятся, пригревают, везде поспевают, никого не пропускают. Добрались лучи и до берлоги медведя. Стучат-стучат, а медведь спит крепко-крепко и ничего не слышит. Что д е лать? Как быть? Солнце тогда стало еще сильнее греть, да так, что вместо снега побежали ручьи. Бежали-бежали веселые ручьи и прямо в берлогу з а бежали, где медведь спал. Весь бок ему намочили. Не нравится мишке мо к рым лежать, проснулся он, вылез из берлоги, удивился: тепло, хорошо. "Сп а сибо тебе, доброе солнышко, что про меня не забыло, вовремя разбудило!"».

Педагог читает потешку «Солнышко-колоколнышко», а потом спр а шивает у детей: где спал медведь? Как называется его дом? А как назыв а ется дом у птиц? А у листиков? Цветов? А у лисы, у собаки?

Дети переходят к самостоятельным действиям, затем проводится игра «Непослушный козел».

Прогулка Наблюдение за сосульками

  1. познакомить с различными явлениями природы;
  2. показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
    Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стор оны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в те п лую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Поч е му сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных механизмов в работе с детьми является оптимально.

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работыс дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО».

Методы воспитания являются как главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач воспитательного процесса, так и способами решения воспитательных задач и осуществления воспитательног.

СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. Сущность современных педагогических технологий выра.

Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях

как правильно оформить календарный план.

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Роль психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении.

На современном этапе реформирования системы образования повышается значимость и эффективность психологической службы в учебных заведениях. Являясь первым фундаментальным звеном системы образования, де.