Руководства, Инструкции, Бланки

Ответ На Требование В Ифнс О Предоставлении Документов Образец img-1

Ответ На Требование В Ифнс О Предоставлении Документов Образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1828 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сроки предоставления документов по требованию налоговой \ Консультант Плюс

Сроки предоставления документов по требованию налоговой

Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки предоставления документов по требованию налоговой (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Сроки предоставления документов по требованию налоговой

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 01.05.2016)
(с изм. и доп. вступ. в силу с 02.06.2016) 3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 02.06.2016) Статья 15.6. Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Сроки предоставления документов по требованию налоговой

Типовая ситуация: В какой срок надо представить пояснения и документы по требованию ИФНС, ПФР или ФСС? (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2016)

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам Налогоплательщик должен представить в налоговый орган документы в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Формы документов. Сроки предоставления документов по требованию налоговой

Форма: Ходатайство о продлении срока представления документов по требованию налогового органа при встречной проверке (образец заполнения)
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2012)

Форма: Уведомление в налоговый орган о продлении срока представления документов, указанных в требовании налогового органа, необходимых для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)

Другие статьи

Если налоговая требует документы о вашем контрагенте: новые правила ответственности с 1 января 2014 года

Если налоговая требует документы о вашем контрагенте: новые правила ответственности с 1 января 2014 года

Налоговый контроль – это очень важная и в то же время самая конфликтная часть работы налоговых органов. Прежде всего это касается проверок самого налогоплательщика, но некоторые обязанности, за неисполнение которых предусмотрена налоговая ответственность, могут возникать при этом и у их контрагентов.

Речь идет об обязанности налогоплательщика предоставить по требованию налогового органа документы и информацию о его контрагенте (ст. 93.1 НК РФ ). Это правило появилось в НК РФ летом 2006 года и вступило в силу с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования "), однако почти семилетний срок его применения не избавил от некоторых двусмысленностей при толковании положений ст. 93.1 НК РФ .

В соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо инспекции при проведении налоговой проверки вправе истребовать документы или информацию, касающиеся деятельности налогоплательщика, у его контрагента или у иных лиц, располагающих такими документами (информацией). Кроме того, налоговые органы обладают аналогичным правом вне рамок налоговой проверки в отношении документов или информации относительно конкретной сделки (п. 2 ст. 93.1 НК РФ ).

В действующей редакции ст. 93.1 НК РФ за неисполнение обязанности по предоставлению документов (информации) или нарушение установленных сроков наступает ответственность по ст. 129.1 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ ).

Проблем на практике несколько, но все их можно объединить в две группы. Первая касается выяснения вопроса о наличии правонарушения в действиях контрагента проверяемого налогоплательщика, а вторая – в квалификации нарушения и определении подлежащей применению нормы, и здесь есть некоторые нюансы.

Дело в том, что ст. 129.1 НК РФ ("Неправомерное несообщение сведений налоговому органу") содержит оговорку: ее правила применяются при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ ("Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля"). Практическая разница заключается в том, что штраф, предусмотренный ст. 129.1 НК РФ. составляет 5 тыс. руб. при первоначальном правонарушении и 20 тыс. руб. – при повторном в течение календарного года, а в соответствии с п. 2 ст. 126 НК РФ размер штрафа, налагаемого на контрагента налогоплательщика, составляет 10 тыс. руб.

Перекликающиеся формулировки обеих статей позволяли налоговым органам (а впоследствии и судам) по-разному подходить к решению вопроса о том, какая именно статья подлежит применению – ст. 129.1 НК РФ или ст. 126 НК РФ. По этому поводу суды выработали две противоположные точки зрения:

  • В случае неисполнения контрагентом проверяемого налогоплательщика обязанности предоставить запрашиваемые информацию или документы подлежат применению положения ст. 126 НК РФ (постановление ФАС МО от 22 июля 2011 г. № Ф05-6788/11 по делу №А40-129131/2010). Суды в таких случаях указывали, что имеет место отказ контрагента предоставить имеющиеся у него документы или иное уклонение от исполнения этой обязанности, что как раз подлежит квалификации по п. 2 ст. 126 НК РФ. Некоторые эксперты подчеркивают также, что ст. 126 НК РФ является специальной по отношению к ст. 129.1 НК РФ. и поэтому подлежит применению именно она.
  • Статья 126 НК РФ не подлежит применению, а ответственность налагается в соответствии со ст. 129.1 НК РФ (постановление ФАС УО от 13 августа 2009 г. № Ф09-5766/09-С2 по делу А07-20611/2008-А-БЛВ). При этом суды признают, что по объективной стороне правонарушения, предусмотренные п. 1 ст. 129.1 НК РФ и п. 2 ст. 126 НК РФ тождественны, поскольку непредставление сведений о налогоплательщике по запросу налогового органа (п. 2 ст. 126 НК РФ ) одновременно означает неправомерное несообщение сведений, которое лицо должно сообщить налоговому органу в силу п. 1 ст. 93.1 НК РФ (п. 1 ст. 129.1 НК РФ ).

Аргументы в пользу применения ст. 129.1 НК РФ суды выдвигают следующие:

  • поскольку налоговой инспекцией совершались действия в рамках предоставленных ст. 93.1 НК РФ полномочий по истребованию у контрагента документов, касающихся хозяйственной деятельности налогоплательщика, ответственность за их неправомерное несообщение наступает по ст. 129.1 НК РФ. о чем в п. 6 ст. 93.1 НК РФ имеется специальная правовая оговорка (постановление ФАС СКО от 18 мая 2009 г. № А20-957/2008, постановление ФАС ЗСО от 26 января 2009 г. № Ф04-556/2009(20507-А67-49);
  • пунктом 6 ст. 93.1 НК РФ прямо предусмотрено, что за непредставление контрагентом сведений о проверяемом налогоплательщике наступает ответственность, предусмотренная ст. 129.1 НК РФ. санкция которой меньше по сравнению с п. 2 ст. 126 НК РФ. В силу п. 7 ст. 3 НК РФ. в соответствии с которым все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, нарушение следует квалифицировать по п. 1 ст. 129.1 НК РФ (постановление ФАС МО от 4 июня 2013 г. № Ф05-5397/13 по делу № А40-91503/2012);
  • поскольку налоговая проверка в отношении контрагента проверяемого налогоплательщика не проводилась, документы были запрошены не в отношении контрагента как налогоплательщика. а отношении третьего лица-контрагента проверяемого налогоплательщика, п. 1 ст. 126 НК РФ применению не подлежит, так как данная норма регулирует отношения между налоговым органом и налогоплательщиком (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2012 г. № 05АП-5303/12);
  • с 1 января 2007 года из НК РФ исключено понятие встречной налоговой проверки. в рамках которой на контрагента налогоплательщика накладывалось наказание по п. 2 ст. 126 НК РФ (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2007 г. № 12АП-797/07).

Иногда на основании неверной классификации правонарушения судами нижестоящих инстанций их решения отменялись, даже если фактические обстоятельства при их принятии были установлены верно (постановление ФАС ЗСО от 2 марта 2009 г. № Ф04-622/2009(1275-А75-49)).

23 июля 2013 года был принят Федеральный закон № 248-ФЗ. который призван закрепить новые правила привлечения к налоговой ответственности и внести ясность в сложившуюся ситуацию. Положения этого закона, касающиеся истребования документов и сведений у контрагента проверяемого налогоплательщика, вступают в силу с 1 января 2014 года.

Таблица. Правила ответственности за непредоставление информации и документов о контрагенте по требованию налогового органа (с 1 января 2014 года)

5 тыс. руб. (20 тыс. руб. – при повторном нарушении в течение календарного года)

Как видим, поправками была разграничена ответственность в зависимости от объекта запроса налоговой инспекции, а также конкретизирован круг субъектов. на которых может быть наложен штраф в соответствии со ст. 126 НК РФ – напомним, актуальная редакция этой статьи распространяется только на организации. На то, что разница между документами и информацией как истребуемыми объектами имеет значение для квалификации правонарушения, указывали ранее и суды в своих решениях (см. например, постановление ФАС ПО от 17 января 2013 г. № Ф06-10424/12 по делу № А65-10975/2012).

Внимание к деталям

Рассмотрим некоторые спорные ситуации, которые могут возникнуть на практике при истребовании документов и информации о проверяемом налогоплательщике у его контрагента.

1. Вправе ли инспекция затребовать любую информацию о проверяемом налогоплательщике? Суды приходят к выводу, что информация о проверяемом налогоплательщике должна иметь отношение к предмету проверки. Например, если проверяется правильность исчисления и уплаты налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество организаций, НДФЛ, то у его контрагента нельзя требовать платежные поручения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, товарные накладные, договоры (контракты, соглашения), книги продаж и покупок, акты сверки расчетов с поставщиками (покупателями) и т.д. (постановление ФАС СКО от 6 февраля 2013 г. № Ф08-33/13 по делу № А15-1092/2012).

Об иных важных изменениях бухгалтерского и налогового законодательства читайте в нашем материале "Актуальные налоговые и бухгалтерские изменения с 1 января 2014 года "

2. Какие именно документы имеет право истребовать налоговая? НК РФ никаких строгих правил по поводу перечня документов о налогоплательщике, которые можно истребовать у его контрагента, не содержит. Вместе с тем, суды неоднократно подчеркивали, что документы, единственной целью которых является систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, не могут быть истребованы. К таким документам были отнесены карточки бухгалтерских счетов, регистры бухгалтерского учета, выписки из книги покупок и книги продаж и т. п. (постановление ФАС ЗСО от 29 ноября 2011 г. № Ф07-20/11 по делу № А42-1789/2011, постановление ФАС ВСО от 13 августа 2013 г. № Ф02-3644/13 по делу № А10-2526/2012). Как отмечается в судебных решениях, эти документы не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственной операции и возникновении договорных обязательств проверяемого налогоплательщика и не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документами, подтверждающими правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Кроме того, судьи приходят к выводу о недопустимости истребования книги покупок и книги продаж в полном объеме, а не выписок из них (постановление ФАС ПО от 26 августа 2013 г. № Ф06-7345/13 по делу № А65-25346/2011, постановление ФАС ПО от 16 апреля 2013 г. № Ф06-2639/13 по делу № А65-19324/2012).

3. Может ли налоговая истребовать документы, относящиеся не к проверяемому налогоплательщику, а к какому-то третьему налогоплательщику? Нередко суды дают отрицательный ответ на этот вопрос на том основании, что неисполнение требования о представлении документов, не относящихся к деятельности проверяемого налогоплательщика, не может являться основанием для привлечения лица к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ (постановление ФАС ВВО от 5 мая 2009 г. по делу № А29-7381/2008, постановление ФАС ВВО от 17 сентября 2013 г. № Ф01-10796/13 по делу № А43-28655/2012). Отказывается в удовлетворении требований и в том случае, если были истребованы документы, подтверждающие приобретение товара, реализованного впоследствии проверяемому налогоплательщику, а на самом деле приобретались не товары, а сырье (постановление ФАС ВВО от 5 апреля 2011 г. № Ф01-1033/11 по делу № А43-10932/2010).

Вместе с тем, встречаются и противоположные решения, в которых суды ссылаются на положения п. 2 ст. 93.1 НК РФ. позволяющие налоговым органам истребовать необходимые документы и информацию по конкретной сделке вне рамок налоговой проверки (постановление Девятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 26 октября 2011 № 19АП-4837/11, постановление ФАС ВВО от 16 ноября 2009 г. по делу № А43-12347/2009).

Если же налоговая действует по поручению другой инспекции, в которой зарегистрирован проверяемый налогоплательщик, то запрашивать у его контрагента дополнительные документы сверх указанных в поручении, она не имеет права (постановление ФАС МО от 26 марта 2009 г. № КА-А40/2089-09).

Общий порядок истребования документов или информации у контрагента проверяемого налогоплательщика применяется также в отношении участников консолидированной группы налогоплательщиков (п. 8 ст. 93.1 НК РФ ).

4. Какие требования предъявляются к реквизитам истребуемых документов? Контрагенты проверяемого налогоплательщика довольно часто пытаются оспорить привлечение к налоговой ответственности на том основании, что требование инспекции не позволяет с точностью определить, какие именно документы необходимо предоставить. Если не соблюдаются требования ст. 93.1 НК РФ и приказа ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки " (отсутствует полное наименование проверяемого налогоплательщика, не указан перечень истребуемых документов, отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать возможные сделки (стороны, предмет, условия совершения сделок, период, в который они были заключены и исполнены и т.д.) с проверяемым лицом и т. д.), суды, как правило, встают на сторону контрагента проверяемого налогоплательщика (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19 ноября 2012 г. № 06АП-4349/12). Примером может служить ситуация, когда налоговый орган требует предоставить документы информацию не по конкретной сделке, а в целом по взаимоотношениям с проверяемым налогоплательщиком, например, за год – объем копий истребуемых документов может достигать в этом случае нескольких тысяч листов (постановление ФАС ВВО от 9 августа 2013 г. № Ф01-10101/13 по делу № А82-12445/2012).

Однако в отношении первичных документов бухгалтерского учета суды делают исключения, указывая, что налоговый орган не располагал информацией о том, какие конкретно первичные документы и когда оформлены налогоплательщиком при осуществлении тех или иных хозяйственных операций, и следовательно, не мог указать в требовании конкретное наименование каждого истребованного документа, их реквизиты и количество (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2012 г. № 04АП-1618/12, постановление ФАС ЦО от 7 декабря 2012 г. по делу № А48-865/2012). Кроме того, контрагент проверяемого налогоплательщика не может требовать уточнения мероприятия налогового контроля (периода камеральной налоговой проверки) (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2011 г. № 04АП-4795/11, постановление ФАС ВСО от 14 марта 2013 г. № Ф02-244/13 по делу № А10-2228/2012).

К слову, если складывается противоположная ситуация, когда налогоплательщик допускает несущественные погрешности в оформлении истребованных документов (к примеру, неверно заверяет их копии) и вследствие этого нарушает установленные сроки, то суды принимают решение в его пользу (постановление ФАС ЗСО от 29 ноября 2012 г. № Ф04-5573/12 по делу № А75-10186/2011, постановление ФАС ЗСО от 30 августа 2012 г. № Ф04-4141/12 по делу № А75-10187/2011).

5. С какого момента исчисляется срок, предоставленный для направления истребуемых документов и информации? Этот вопрос актуален не столько в случае вручения требования лично под расписку законному или уполномоченному представителю либо в электронном виде, сколько при направлении его заказным письмом. Напомним, в соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. Контрагенты проверяемого налогоплательщика нередко опираются на эту норму при определении момента отсчета тех пяти дней, в течение которых они должны выполнить требование налогового органа о направлении документов или информации (п. 4 ст. 93.1 НК РФ ).

Суды однако чаще всего подчеркивают, что пятидневный срок должен исчисляться с момента фактического получения требования инспекции, а не со дня, когда лицо считается получившим заказное письмо (постановление ФАС ЗСО от 29 апреля 2013 г. № Ф04-1089/13 по делу № А03-13461/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2012 г. № 04АП-2238/12). Хотя встречаются и противоположные решения (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики от 3 июля 2012 г. по делу № 33-2090/12).

ВАС РФ указывает на то, что шестидневный срок предполагаемой даты получения требования о представлении документов (информации), предусмотренный п. 1 ст. 93 НК РФ. представляет собой юридическую презумпцию, подлежащую применению только в тех случаях, когда такое требование фактически не получено или дата его получения не известна (Определение ВАС РФ от 24 мая 2013 г. № ВАС-6231/13 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации").

Вместе с тем, в 2011 году Минфин России дал разъяснение по этому поводу, подчеркнув, что требование о представлении документов, направленное по почте заказным письмом, считается полученным на основании п. 1 ст. 93 НК РФ по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом указанный срок не ставится в зависимость от фактической даты получения налогоплательщиком данного требования (письмо Минфина России от 6 мая 2011 г. № 03-02-07/1-159).

6. Возможно ли повторное истребование документов, подтверждающих ведение совместной с проверяемым налогоплательщиком деятельности? Первоначально запрет на истребование документов, которые ранее уже предоставлялись в налоговый орган, был установлен в ст. 93 НК РФ и вступил в силу с 1 января 2010 года, но только в рамках проверки правильности исчисления и уплаты налогов самим налогоплательщиком (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования ").

7. Можно ли попросить у налогового органа отсрочку исполнения требования о предоставлении документов? Налоговое законодательство не обязывает инспекцию удовлетворять подобное ходатайство, но даже в случае отказа суд может признать контрагента проверяемого налогоплательщика невиновным при наличии объективных препятствий для своевременного направления документов или информации (постановление ФАС УО от 18 июня 2012 г. № Ф09-5281/12 по делу № А71-9114/2011).

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Образец пояснения по декларации НДС в налоговую 2016

Как правильно написать в налоговую службу пояснения к декларации по НДС

После того, как декларация по НДС сдана в налоговый орган, инспекторы обязательно проводят ее камеральную проверку. Если в ходе этой проверки в декларации будут обнаружены ошибки или высокий удельный вес вычетов, налогоплательщик получит требование о представлении пояснений.

В Налоговом кодексе РФ конкретно не указано, каким должен быть ответ на требование объяснений к декларации по налогу на добавленную стоимость. Поэтому при подготовке документов налогоплательщикам приходится руководствоваться рекомендациями, данными Федеральной налоговой службой в письме от 06.11.2015 №?ЕД-4-15/19395. В этом же документе приведена форма пояснения в налоговую по ндс образец. О том, как избежать ошибок при оформлении пояснения вычетов налоговую по НДС и общении с налоговой службой, - в этом материале.

Требование о предоставлении пояснений по НДС

Статьей 88 Налогового кодекса РФ предусмотрено право налоговой инспекции по результатам камеральной проверки декларации и других документов, в которых содержится информация о налоге на добавленную стоимость и вычетах налогоплательщика за отчетный период, истребовать пояснения к декларации по НДС. Таким правом проверяющие пользуются в тех случаях, когда в отчете не сошлись контрольные показатели или сведения в разных учетных документах разошлись между собой. Не являются редкостью ситуация, когда налоговики требуют предоставить пояснения по высоким вычетам по НДС.

Требование направляется в адрес налогоплательщика в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи через оператора электронного документооборота, в силу норм статьи 31 НК РФ. Его форма утверждена приказом ФНС России №?ММВ-7-2/189@ .

Налоговым законодательство определено, что плательщик должен в течение 5 рабочих дней (статья 6.1 НК РФ ) предоставить в орган ФНС ответ на требование пояснений по НДС к декларации. Примечательно, что в кодексе нет конкретного указания на момент начала отсчета этого срока. Сами налоговики считают, что за эту дату следует принимать день фактического получения запроса. Об этом сказано в письме ФНС №?ЕД-4-15/19395, а также в самой форме документа. На практике эта норма применима только к бумажной форме документа, поскольку при получения запроса от ФНС в электронной форме, налогоплательщик, в силу статьи 23 НК РФ. обязан направить в ответ квитанцию по каналам ТКС через оператора ЭДО о том, что документ был получен. Сделать это нужно не позднее, чем через 6 дней после получения требования о предоставлении пояснений НДС 2015. Поэтому налогоплательщик должен направить ответ раньше, чем подтвердить факт получения им запроса. Парадокс, но с налоговиками в мелочах лучше не спорить. Ведь далеко не факт, что при возникновении спора по срокам и обращении в суд мнение налогоплательщика совпадет с мнением арбитров. Тогда как ФНС свое мнение уже высказала довольно неоднозначно.

Как написать пояснение по налогу на добавленную стоимость?

Пояснения по НДС к декларации налогоплательщик имеет право представить в свободной форме. Хотя чиновники предусмотрительно разработали образец пояснений по НДС, которым, при желании, можно воспользоваться.

Этот документ представляет собой несколько таблиц, в которых можно указать учетные данные и реквизиты документов, а также объяснить причины расхождений. Каждая таблица посвящена отдельному поводу, к примеру есть пояснения высокого удельного веса НДС.

Прежде, чем заполнять документ, к нему необходимо написать вводную записку. В ней указывается кем и за какой налоговый период дан ответ на пояснения налоговой по НДС, а также приводится количество листов документа и номер корректировки. Как это сделать, указано ниже.

Кроме того, перед составлением документа необходимо понять суть того, что хочет ФНС. Для этого налоговики в своем требовании указывают на допущенные плательщиком ошибки, используя специальную кодировку. В письме налоговая служба приводит расшифровку кодов ошибок в декларации и учетных документах.

Код ошибки 1 означает, что:

  • в налоговой декларации контрагента отсутствует запись об операции;
  • контрагент не отчитался по налогу на добавленную стоимость за аналогичный период;в налоговой декларации контрагента приведены нулевые показатели;
  • ошибки, допущенные в отчете, не дают возможности идентифицировать счет-фактуру и сопоставить ее с данными декларации контрагента.

В этом случае налогоплательщик должен заполнить раздел пояснения по НДС 2015, приведенные ниже.

Код ошибки 2 означает, что данные об операции между разделом 8 «Сведения из книги покупок» и разделом 9 «Сведения из книги продаж» налоговой декларации за отчетный период имеют расхождения. Это может случиться, если к вычету была принята сумма налога на добавленную стоимость по авансовым счетам-фактурам, исчисленным ранее.

Код ошибки 3 означает, что данные по операциям между разделом 10 «Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур» и разделом 11 «Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур» налоговой декларации, предоставленной в налоговый орган, не соответствуют друг другу. Так может произойти, к примеру, при занесении в декларацию сведений о посреднических операциях налогоплательщика.

И, наконец, код ошибки 4 указывает на допущенную ошибку в любой графе декларации. Обычно при этом инспектор указывает номер такой графы с возможно допущенной налогоплательщиком ошибкой в скобках, рядом с кодом.Надо отметить, что предоставление пояснений по НДС может затронуть не только налогоплательщиков, но и налоговых агентов, а также других лиц, указанных в статье 173 НК РФ. В этом случае они должны заполнить раздел 12 формы документа.

В случае заполнения пояснения к декларации на нескольких листах, необходимо заверить каждый лист подписью уполномоченного лица или лично индивидуального предпринимателя. Кроме того, ИП должен проставить на каждом листе реквизиты своего свидетельства о регистрации. На юридических лиц данное требование не распространяется.

После того, как все несоответствия в отчете разобраны и объяснены и даны исчерпывающие пояснения по удельному весу вычетов НДС, документ можно направлять в налоговую инспекцию.

Ответы на наиболее частые вопросы о пояснительной 1. Что писать при расхождении в декларации?

Если налоговый орган запросил пояснения при расхождении данных в декларации по налогу на добавленную стоимость с другими отчетными или учетными данными, необходимо исходить из конкретной ситуации. Нежелательно сразу направлять налоговикам вместе с пояснительной документы, подтверждающие правоту налогоплательщика. Лучше ограничиться детальными цифрами в таблицах.

На вопрос о том, как написать пояснение по НДС, не может быть однозначного ответа. Ведь расхождения могут иметь самый разный характер и быть основаны как на реальных хозяйственных операциях, которые были по разному отражены в отчетах по налогу на прибыль и по НДС ( например, при возврате покупателями бракованной продукции, или подтверждения вычета по экспортным операциям), так и из-за банальной ошибки налогоплательщика или проверяющего. Поэтому в документе нужно детально объяснить данные по обоим отчетам либо указать на фактическое отсутствие расхождений.

2. Что делать, если высокий удельный вес вычетов по НДС?

Каждую налоговую декларацию в ФНС проверяют на удельный вес вычетов. Он вычисляется по формуле: сумма заявленная к вычету делится на сумму налога, исчисленного к уплате и умножается на 100. Полученное значение в процентном выражении и будет отражать удельный вес вычета.

Пример . По декларации исчислен налог к уплате в сумме 250 тыс рублей, а вычет заявлен в сумме 220 тысяч рублей.

220 000/ 250 000 * 100 = 88%

Удельный вес вычета, превышающий 85%, попадает в зону особого внимания ФНС. Это значит, что, скорее всего, у налогоплательщика, показавшего такие данные, как в примере, запросят пояснения по удельному весу вычетов ндс. Поскольку отказаться от их направления проверяющим у бизнесмена нет возможности, он должен доказать налоговикам, что вычеты не направлены на получение необоснованной выгоды, а все операции, по которым они возникли, направлены на осуществление экономической деятельности и получение прибыли. Важную роль в этом вопросе играет благонадежность контрагентов. Поэтому в пояснительной не лишним будет указать на проведенную в их отношении проверку, по рекомендациям ФНС.

3. Что делать, если низкая налоговая нагрузка?

Налоговая нагрузка по налогу на добавленную стоимость не может быть ниже 100%. Поскольку налоговая база не зависит от наценки и рентабельности бизнесмена. При расчете налоговой нагрузки по другим налогам этот налог исключают из их общей массы наряду с НДФЛ и страховыми взносами. Таким образом, запросить объяснения по причине низкой налоговой нагрузки органы ФНС не могут.

4. Какие существуют требования о представлении пояснений по НДС?

Инспекторы хотят получить после подачи декларации пояснения по НДС, образец которых приведен выше, в виде отдельных таблиц по каждому конкретному коду ошибки. Ответ представляется по месту учета налогоплательщика на бумажном носителе или в электронной форме по ТКМ через оператора электронного документооборота в течение 5 дней с момента получения соответствующего требования. Документ может быть составлен в свободной форме, но при этом должен обязательно отвечать на поставленные в требовании вопросы, а также быть заверен подписью уполномоченного лица. Такая подпись подтверждает достоверность и полноту приведенных сведений. При этом важно помнить, что, если инспекторов не удовлетворят данные пояснения, они могут затребовать на проверку документы и даже осмотреть помещения налогоплательщика. А отказ от дачи объяснений или их задержка может повлечь за собой блокировку операций налогоплательщика по банковским счетам.

Образец пояснительной по НДС (.xls) Образец пояснительной по НДС (.pdf)

Ответ в налоговую на требование о предоставлении пояснений образец - Файловый обменник

Пояснительная записка в налоговую по требованию - образец

потому представлять пояснения рекомендуется в течение 5 рабочих дней с момента получения требования от инспекции (п. либо у вас есть неоспоримые аргументы, указывающие на то, что конкретно он - причина вашей убыточности? Ответы на эти вопросы в материале профессионалов 1с. По воззрению фнс, получение схожих пояснений поможет заблаговременно выявить позицию налогоплательщика по спорным эпизодам проверки. Налогового кодекса рф налоговый орган не вправе истребовать этот документ повторно - по п.

Если же при подготовке декларации все изготовлено верно и никаких нарушений нет, то следует подать пояснения о том, почему появлибось расхождения, выявленные налоговиками. Требования налоговых органов о предоставлении пояснений по ситуациям. Средств, мсфо, анализ бухгалтерской инфы, предоставление отчетности. Требование с налоговой о предоставлении пояснений в.

Образец пояснения по декларации ндс в налоговую 2016

Форма и порядок представления пояснения налоговым законодательством не определены. Нк рф, копии всех подтверждающих документов должны быть представлены в ифнс в течение 10 рабочих дней со денька вручения соответственного требования. Требование о предоставлении пояснений по ндс. Авансовые платежи предполагаются по усн? Ответ на требование о предоставлении пояснений.

Налоговая ответственность за неисполнение требования инспекции о представлении пояснений нк рф не установлена. здрасти, пришло требование о предоставлении пояснении по ндс код ошибки 01. Таким образом, налогоплательщик, придя по вызову налогового органа, не может быть оштрафован за отказ представить пояснения. к примеру, это могут быть все входящие счета-фактуры либо, скажем, первичные документы (затратные и акты), подтверждающие расходы по налогу на прибыль. При обнаружении ошибки, не влияющей на сумму начисленного налога в декларации, уточненку подавать не необходимо. Как верно написать пояснение на требование налоговой инспекции. Нам пришло сообщение от налоговой с требованием.

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка

Согласно информации, опубликованной на сайте Федеральной налоговой службы, камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест в механизме налогового контроля.

Это обусловлено тем, что именно регулярные камеральные проверки являются наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии.

По мнению представителей ФНС, данная форма налогового контроля позволяет выявить проблемные моменты в деятельности налогоплательщика на начальном этапе.

Именно поэтому проведение камеральных проверок не является чем то особенным и неожиданным для организаций и ИП. ИФНС проводит такую проверку всякий раз при получении налоговой декларации по тем или иным видам налогов.

При этом, безусловно, камеральные проверки способны добавить хлопот бухгалтерии не многим меньше, чем выездная налоговая проверка.

Кроме ИФНС, камеральные проверки проводят так же органы Пенсионного фонда РФ.

Порядок проведения камеральной проверки регламентируется положениями первой части Налогового кодекса.

Ниже мы рассмотрим:

  • Законодательную базу, регламентирующую проведение камеральных проверок,
  • основные правила проведения камеральных проверок,
  • особенности их проведения,
  • права и обязанности ИФНС и налогоплательщиков, возникающие в связи с проведением камеральной проверки.

Кроме того, в статье приведены примеры писем организации направляемых в адрес ИФНС:

  • Об отсрочке предоставления документов по Требованию ИФНС.
  • С пояснениями к предоставляемым документам.
  • С пояснениями в связи с полученным организацией убытком.
  • С пояснениями расхождений между данными бухгалтерской и налоговой отчетности.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

Основными правилами проведения камеральной проверки являются:

  • Проведение проверки осуществляется ИФНС в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. При этом специального решения руководителя ИФНС о проведении проверки, не нужно (п.2 ст.88 НК РФ).
  • В случае представления уточненной декларации, камеральная проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается новая проверка на основе уточненной декларации (п.9.1 ст.88 НК РФ).
  • Акт о результатах проведения налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, в течение пяти рабочих дней с момента его составления (п.5 ст.100 НК РФ).

Таким образом, срок получения Акта не может превышать 3 месяцев и 15 рабочих дней:

  • 3 месяца – максимальный срок проведения камеральной проверки.
  • 10 дней - максимальный срок в течении которого составляется Акт.
  • 5 дней – максимальный срок вручения готового Акта налогоплательщику.

После получения Акта у налогоплательщика есть возможность предоставить в письменном виде свои возражения по Акту камеральной проверки и участвовать в рассмотрении материалов проверки.

Представить возражения по Акту в ИФНС необходимо в течении 15 рабочих дней с момента его получения.

В соответствии с п.6 ст.100, налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в ИФНС документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО ПРОВЕДЕНИЕ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

Согласно п.1 ст.88 НК РФ, камеральная проверка проводится по месту нахождения ИФНС на основе:

  • налоговых деклараций (расчетов),
  • документов, представленных налогоплательщиком,
  • других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у ИФНС.

Если при проведении камеральной проверки ИФНС были выявлены:

  • ошибки в налоговой декларации,
  • противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах,
  • несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у ИФНС и полученным им в ходе налогового контроля,

об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления (п.2 ст.88 НК РФ).

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно:

  • выявленных ошибок в налоговой декларации,
  • противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах,

вправе дополнительно представить:

  • выписки из налоговых регистров,
  • выписки из регистров бухгалтерского учета,
  • иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию.

ИФНС обязана рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов, а также при отсутствии пояснений, будет установлен факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, ИФНС обязана составить акт проверки в соответствии со ст.100 НК РФ.

При проведении камеральных проверок ИФНС вправе истребовать у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право на применение этих льгот.

В соответствии с п.7 ст.88 НК РФ, ИФНС вправе истребовать дополнительные сведения и документы, лишь в случаях, если это предусмотрено ст.88 НК РФ или такие документы и сведения должны предоставляться вместе с налоговой декларацией в соответствии с НК РФ.

Кроме того, в соответствии с п.5 ст.93 НК РФ, ИФНС не может потребовать у организации те документы, которые были ей ранее представлены при проведении камеральных или выездных налоговых проверок.
Указанное ограничение не распространяется на случаи:

  • когда документы ранее представлялись в виде подлинников, возвращенных после проверки,
  • когда документы, были утрачены ИФНС вследствие непреодолимой силы (наводнение, пожар и пр.).

В случае выявления нарушений, ИФНС предоставляет акт о проведении камеральной проверки.
Требования к составлению Акта камеральной налоговой проверки, утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892@.

КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА НДС К ВОЗМЕЩЕНИЮ

Как известно, при подаче декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, обязательно проводится камеральная налоговая проверка документов, подтверждающих обоснованность применения вычетов в соответствии со ст.172 НК РФ.

После представления декларации ИФНС проверяет обоснованность суммы НДС, заявленной к возмещению.

По окончании проверки в течение семи рабочих дней, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения действующего законодательства о налогах и сборах, ИФНС принимает решение о возмещении НДС (п.2 ст.176 НК РФ).

По итогам рассмотрения материалов камеральной проверки руководитель (или его заместитель) ИФНС выносит решение:

  • либо о привлечении организации к ответственности за совершение налогового правонарушения,
  • либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением принимаются решение:

  • о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению,
  • об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению.

Кроме этого, в настоящее время можно получить частичное возмещение НДС из бюджета в бесспорной части.
Это значит, что если организация не смогла подтвердить часть сумму НДС к вычету, то она получит от ИФНС не одно решение (об отказе), как было раньше, а два:

  • Решение о возмещении частично суммы налога, заявленного к возмещению.
  • Решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

В соответствии с положениями ст.172 НК РФ, в общем случае, налоговые вычеты по НДС, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком:

а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога:

  • удержанного налоговыми агентами,
  • при ввозе товаров на территорию РФ (иные территории, находящиеся под юрисдикцией РФ).

В некоторых случаях пакет документов, которые необходимо представить (например вычеты при применении 0% ставки) еще больше.

Таким образом, при камеральной проверке налоговых вычетов по НДС, инспекция может затребовать довольно таки большой объем документов, подтверждающий правомерность этих вычетов.

При этом, в соответствии с п.3 ст.93 НК РФ, копии всех подтверждающих документов должны быть представлены в ИФНС в течение 10 рабочих дней со дня вручения соответствующего требования.

Не редко случается так, что компания технически не успевает изготовить столько копий в отведенный срок.
Нужно помнить, что если исполнить требование ИФНС в десятидневный срок невозможно, то можно предпринять следующие шаги.

  • Направить в ИФНС письмо с просьбой продлить срок подготовки затребованных документов с учетом технических возможностей организации.

Такой запрос необходимо отправить на следующий день после получения требования о предоставлении документов. Именно этот срок предусмотрен ст.93 НК РФ, для организаций, которые по объективным причинам не могут предоставить документы в течение 10 дней.

Пример письма с просьбой об острочке сроков предоставления документов по требованию ИФНС

В ИФНС №4 по ЦАО г. Москвы,
Начальнику инспекции,
советнику государственной гражданской службы РФ 1 класса Ивановой Е.А.

от ООО «РОМАШКА» ИНН 7704013422

ПИСЬМО С ПРОСЬБОЙ ОБ ОТСРОЧКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ТРЕБОВАНИЮ ИФНС №12355 от 11.04.2012г.

11.04.2012г. от ИФНС России №4 по ЦАО г. Москвы, в адрес ООО «РОМАШКА», ИНН 7704013422, было направлено Требование №12355 о предоставлении документов (информации) за период с 01.10.2011г. по 31.12.2011г.

Общий объем запрашиваемых документов за проверяемый период составляет более тысячи листов.

В связи с большим документом оборотом и техническими ограничениями, Общество не успевает подготовить требуемый комплект документов к указанному сроку.

В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ просим продлить срок подготовки указанных документов на пятнадцать рабочих дней.

С уважением,
Генеральный директор ООО «РОМАШКА»
Петрова И.А.

На основании письменного обращения компании ИФНС может продлить десятидневный срок. О своем решении – продлить или не продлевать срок, ИФНС уведомит налогоплательщика в письменном виде.

Кроме письма об увеличении сроков, так же рекомендуется устное общение с проверяющим инспектором или начальником ИФНС. Обычно инспекция входит в положение налогоплательщика, но бывают и случаи отказов, которые, к сожалению, нельзя оспорить.

При этом, в соответствии с п.1 ст.126 НК РФ, штраф за не предоставление документов составляет 200 руб. за каждый не предоставленный документ.

  • Представить часть документов.

ИФНС зачастую направляют организациям типовые требования о предоставлении документов, разработанные инспекцией.
В связи с этим, в требовании могут быть указаны документы, не влияющие на исчисление налога.

Так, ИФНС может запрашивать карточки бухгалтерских счетов, списки контрагентов и договоров с контрагентами и прочие подобные документы, не предусмотрены положениями Налогового кодекса в качестве подтверждающих документов.

Организация может подготовить для предоставления только те документы, которые имеют отношение к вычетам НДС:

  • Счета фактуры,
  • Товарные накладные,
  • Книги покупок,
  • Книги продаж,
  • ГТД,
  • Другие документы, предусмотренные НК РФ.

К документам необходимо составить реестр передаваемых документов и сопроводительное письмо, в котором пояснить, что часть запрашиваемых документов не предоставлена, потому что эти документы не отражают и не подтверждают правомерность налоговых вычетов, а так же – не предусмотрены Налоговым кодексом.

Пример письма с пояснениями к предоставляемым документам.

В ИФНС №4 по ЦАО г. Москвы,
Начальнику инспекции,
советнику государственной гражданской
службы РФ 1 класса Ивановой Е.А.

от ООО «РОМАШКА» ИНН 7704013422

ПИСЬМО С ПОЯСНЕНИЯМИ В ОТВЕТ НА ТРЕБОВАНИЕ ИФНС №12356 от 12.04.2012г.

11.04.2012г. от ИФНС России №4 по ЦАО г. Москвы, в адрес ООО «РОМАШКА», ИНН 7704013422, было направлено Требование №12356 о предоставлении документов (информации) за период с 01.10.2011г. по 31.12.2011г.

ООО «РОМАШКА» в ответ на Требование №12356 предоставляет документы, подтверждающие вычеты по НДС за период с 01.10.2011г. по 31.12.2011г.:

  • Счета фактуры полученные на 500 листах.
  • Журнал учета полученных счетов фактур на 20 листах.
  • Счета фактуры выставленные (№1500 – 1980) на 480 листах.
  • Журнал выставленных счетов фактур на 20 листах.
  • Накладные ТОРГ-12 на 300 листах.
  • Акты выполненных работ, оказанных услуг (входящие) на 200 листах.
  • Акты выполненных работ (исходящие) на 480 листах.

Кроме того сообщаем, что часть документов, перечисленных в Требовании ИФНС №12356 не представлена в соответствии с положениями ст.88 НК РФ, так как не имеет отношения к предмету камеральной проверки.
ООО «РОМАШКА» в ответ на Требование №12356 не предоставляет документы, не имеющие отношения к подтверждению вычеты по НДС за период с 01.10.2011г. по 31.12.2011г.:

  • Реестры контрагентов.
  • Реестры договоров с контрагентами.
  • Бухгалтерские карточки по учету расчетов с контрагентами.

С уважением,
Генеральный директор ООО «РОМАШКА»
Петрова И.А.

ПОЯСНЕНИЯ В ОТВЕТ НА СООБЩЕНИЯ ИФНС С ТРЕБОВАНИЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОЯСНЕНИЙ

В соответствии с положениями Налогового кодекса, ИФНС при проведении камеральных проверок может запрашивать пояснения в случаях выявления ошибок и противоречий в декларациях, расхождений между данными отчетности и сведениями ИФНС.

Обычно запросы делаются ИФНС в форме Сообщения с требованием предоставления пояснений.

ИФНС требует пояснений:

  • если размер вычетов по НДС превышает вычеты НДС «в среднем по отрасли»,
  • если организацией получены убытки по результатам финансово-хозяйственной деятельности,
  • в случае наличия в учете организации временных и постоянных разниц, связанных с разными принципами учета доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете (ПБУ 18),
  • во многих других случаях.

При составлении письменных пояснений бухгалтеру необходимо объяснить возникшие обстоятельства объективными условиями деятельности организации.

Например, выручка производственной организации мясо-перерабатывающей промышленности облагается НДС по ставке 10%, при этом компания имеет значительную долю расходов, облагаемых по ставке НДС 18%, который и принимает к вычету.

В случае пояснениям к возникшим убыткам можно сослаться на последствия кризиса, который привел к снижению доходов компании.
Для успокоения проверяющего инспектора, пояснения лучше закончить на позитивной ноте – описать пути выхода из создавшейся ситуации и меры, принимаемые компанией для улучшения финансовых показателей.

Пример письма с пояснениями в связи с полученным убытком

Исх.№187/02-04 в ИФНС №4 по ЦАО г.Москвы
От «13» апреля 2012г. Каб.215
тел. (499) 350-11-11
Ивановой Надежде Ивановной


В ответ на Сообщение (с требованием предоставления пояснений) №10-04/5641 от 10.04.2012г.

ООО «РОМАШКА» в связи с полученным убытком по итогам 2011г. сообщает следующее.

Полученный нами убыток в размере 50 тыс.руб. образовался в связи со снижением выручки на 30%, а также в связи с:

  • Увеличением коммерческих расходов, составивших 10 тыс.руб.
  • Обнаружением убытков прошлых периодов в размере 10 тыс.руб.
  • Увеличением доли банковских кредитов и возросшими выплатами по процентам, расходы по которым составили 10 тыс.руб.
  • Увеличением общехозяйственных расходов, составивших 10 тыс.руб.
  • Расширением штата сотрудников коммерческого отдела компании и увеличением ФОТ, расходы на заработную плату в части коммерческих расходов составили 5 тыс. руб.
  • Увеличением сумм транспортных расходов, составивших 5 тыс. руб.

При этом, компания занимает активную позицию на рынке сбыта и планирует увеличение объемов продаж.

Кроме того, проводятся мероприятия по оптимизации расходов и выявлению внутренних резервов компании.

Ведутся активные переговоры с контрагентами с целью уменьшения сумм дебиторской задолженности (полученные средства планируется направить на погашение заемных обязательств).

Планируется переаттестация сотрудников административно-управленческого персонала и сокращение премиального фонда компании.

С уважением,
Генеральный директор

Петрова И.А. ___________________________

Пример письма с пояснениями расхождений показателей Формы 2 «Отчет о прибылях и убытках» и налоговой декларации по налогу на прибыль

Исх.№181/02-12 в ИФНС №4 по ЦАО г.Москвы
От «12» апреля 2012г. Каб.215
тел. (499) 350-11-11
Ивановой Надежде Ивановной


В ответ на Сообщение (с требованием предоставления пояснений) №10-04/5645 от 10.04.2012г.

ООО «РОМАШКА» в связи с расхождениями между данными Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и данными декларации по налогу на прибыль за 2011г. сообщает следующее.

Сумма прибыли в размере 60 702 руб.. указанная справочно по стр. 23402 «Прибыль прошлых лет» (Прочие доходы) Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2011г. не отражена в стр. 101 «Внереализационные доходы, в т.ч. в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде» Приложения 1 к Листу 02 налоговой Декларации по налогу на прибыль за 2011 г. в связи с различиями учета доходов прошлых периодов для целей бухгалтерского и налогового учета.

Данные доходы относятся к 2010 году (с учетом этой суммы была представленная 01.04.2011г. уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 2010г.) и в декларацию за 2011 год не включаются в соответствии с 271 ст. НК РФ, в связи с чем образуется ПНА в размере 12 140 руб.

С уважением,
Генеральный директор

Петрова И.А. ________________________

Цитата:
"Пример письма с пояснениями в связи с полученным убытком

117435, г. Москва, Комсомольский проспект, д. 44,
ИНН 7704013422

Тел/факс: (499) 990-80-90

Исх.№187/02-04 в ИФНС №4 по ЦАО г.Москвы
От «13» апреля 2012г. Каб.215
тел. (499) 350-11-11
Ивановой Надежде Ивановной


В ответ на Сообщение (с требованием предоставления пояснений) №10-04/5641 от 10.04.2012г.

ООО «РОМАШКА» в связи с полученным убытком по итогам 2011г. сообщает следующее.

Полученный нами убыток в размере 50 тыс.руб. образовался в связи со снижением выручки на 30%, а также в связи с:

Увеличением коммерческих расходов, составивших 10 тыс.руб.
Обнаружением убытков прошлых периодов в размере 10 тыс.руб.
Увеличением доли банковских кредитов и возросшими выплатами по процентам, расходы по которым составили 10 тыс.руб.
Увеличением общехозяйственных расходов, составивших 10 тыс.руб.
Расширением штата сотрудников коммерческого отдела компании и увеличением ФОТ, расходы на заработную плату в части коммерческих расходов составили 5 тыс. руб.
Увеличением сумм транспортных расходов, составивших 5 тыс. руб.

При этом, компания занимает активную позицию на рынке сбыта и планирует увеличение объемов продаж.

Кроме того, проводятся мероприятия по оптимизации расходов и выявлению внутренних резервов компании.

Ведутся активные переговоры с контрагентами с целью уменьшения сумм дебиторской задолженности (полученные средства планируется направить на погашение заемных обязательств).

Планируется переаттестация сотрудников административно-управленческого персонала и сокращение премиального фонда компании.

С уважением,
Генеральный директор

Петрова И.А. ___________________________ "

Люди которым это нравится