Руководства, Инструкции, Бланки

Отчет О Проделанной Работе Маркетолога Образец img-1

Отчет О Проделанной Работе Маркетолога Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1850 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Оформление документов маркетингового отчета

Наша организация. учрежденная иностранной фирмой, заключила договор на оказание маркетинговых услуг по продвижению выпускаемой продукции, который включает комплекс мероприятий и предусматривает раскрутку продаж нашей продукции на мировом рынке. Вся документация в связи с работой с международными агентствами ведется на английском языке. По окончанию выполнения работ нам предоставляется отчет о проделанной работе с подробным перечнем выполненных услуг на русском языке с ссылкой на приложения, подтверждающие каждую из услуг. Приложения представляют из себя весь объём практически проделанных работ и поскольку эти исследования, разработки, переписка велись на английском языке весь объём приложений – на английском языке. В договоре предусмотрено ведение работ с иностранными партнерами на английском языке и предоставление подтверждений о проделанной работе на иностранном языке. Вопрос Будут ли подтверждать фактически оказанные нам услуги приложения к отчету на английском языке в целях исчисления налога на прибыль? Скачайте формы по теме

Да, будут, но рекомендуем Вас перевести все документы на русский язык во избежание претензий со стороны контролирующих органов.
Дело в том, что по общему правилу оформлять маркетинговый отчет не обязательно*(см. например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 1 марта 2007 г. № А33-10956/06-Ф02-725/07). Но в силу нематериальности услуг отчет является одним из основных доказательств их реальности. Отчет должен подробно отражать все действия, предпринятые маркетологом, а также выводы и рекомендации заказчику. При этом, если отчет не соответствует условиям договора, проверяющие могут посчитать расходы необоснованными (определение ВАС РФ от 19 марта 2008 г. № 3741/08, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12 февраля 2008 г. № А19-11279/07-50-Ф02-110/08). Поскольку в Вашем случае маркетинговый отчет делает ссылки на документы – приложения на иностранном языке, обществу следует осуществить их перевод (п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, ст. 313 НК РФ, письмо Минфина России от 24 марта 2010 г. № 03-03-07/6).
Да, законодательство не обязывает это делать в отношении приложений к отчету маркетолога, но это позволит избежать лишних вопросов.

Обоснование данной позиции пр иведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip - версия

1. Статья справки: Маркетинговые услуги – это услуги по исследованию рынка, которым соответствуют коды ОКВЭД 74.13 – 74.13.2 (письмо ФНС России от 20 февраля 2006 г. №ММ-6-03/183 ). К маркетинговым услугам, в частности, относятся услуги по определению размера, емкости и степени насыщенности рынка, анализу внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие рынка, по сегментированию рынка и т. д.* 2. Рекомендация: Способ обосновать расходы на консультационные, маркетинговые, управленческие и посреднические услуги для целей налога на прибыль

Маркетинговые услуги очень часто приводили к спорам с налоговыми инспекторами, которые отказывали организациям в признании расходов на них. Поэтому чем подробнее составлен договор на оказание маркетинговых услуг, тем лучше. В нем стоит зафиксировать сроки исполнения, обязанность маркетинговой компании представить отчет о выполненной работе (ст.252 НКРФ ). По общему правилу оформлять отчет не обязательно* (см. например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 1марта 2007г. №А33-10956/06-Ф02-725/07 ). Но в силу нематериальности услуг отчет является одним из основных доказательств их реальности.

Отчет должен подробно отражать все действия, предпринятые маркетологом, а также выводы и рекомендации заказчику. При этом, если отчет не соответствует условиям договора, проверяющие могут посчитать расходы необоснованными (определение ВАСРФ от 19марта 2008г. №3741/08 . постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12февраля 2008г. №А19-11279/07-50-Ф02-110/08 ).

Цель маркетингового исследования в обязательном порядке должна соответствовать бизнесу организации (ст.252 НКРФ ).

Дополнительной подстраховкой может стать специальное распоряжение или приказ руководителя организации, в котором будет дано обоснование необходимости приобрести именно данную услугу. Пример формулировки: «Для принятия решения об открытии нового розничного магазина в городе Подольске Московской области поручаю отделу сбыта проанализировать состояние рынка в данном районе. Требуется информация о наполнении рынка товарами, аналогичными приведенным в перечне, а также прогноз объема продаж в первые полгода работы магазина. Для получения более точных данных возможно обращение к профессиональным маркетинговым агентствам».

Важно включить в договор на оказание маркетинговых услуг условие о том, что оказание услуг оформляется актом (ст.783 . п.2 ст.720 ГК РФ).

Особое внимание инспекторы уделяют дальнейшему применению результатов маркетинговых исследований (см. например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 13августа 2008г. №А05-5/2008 ). Если организация никак не использует результаты заказанных исследований, не корректирует свою деятельность согласно полученным данным, то это усиливает риск предъявления претензий.

В своей работе организация может использовать как положительные, так и отрицательные результаты маркетинговых исследований (постановления ФАС Северо-Западного округа от 18октября 2007г. №А56-1041/2007 . Восточно-Сибирского округа от 29мая 2006г. №А19-31699/05-15-Ф02-2421/06-С1 ). Например, ознакомившись с отчетами маркетологов, руководитель может принять решение не открывать новый магазин. Подтвердить использование маркетинговых исследований можно, например, в форме записки начальника отдела сбыта на имя генерального директора. Доказать, что организация приняла во внимание результаты исследования в своей деятельности, помогут и другие локальные документы – меморандумы по результатам совещаний и т. п.

3. Ситуация: Что делать, если первичные документы составлены на иностранном языке

Документы, составленные на иностранном языке, должны иметь построчный перевод на русский. Это необходимо как для целей бухучета, так и налогообложения (п.9 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности . ст.313 НКРФ . письмо Минфина России от 24марта 2010г. №03-03-07/6 ).

В самих документах ничего дописывать не нужно. Приложите к ним отдельные переводы, подписанные переводчиками. Перевести документ на русский язык может как профессиональный переводчик, так и сотрудник организации, владеющий иностранным языком (письма Минфина России от 3ноября 2009г. №03-03-06/1/725 . от 14сентября 2009г. №03-03-05/170 ).

При этом организация может сохранить некоторые слова на иностранном языке, если они являются зарегистрированным товарным знаком, например, название авиакомпании by TermTutor">в авиабилете (ст.6 Конвенции об охране промышленной собственности от 20марта 1883г. ) или не имеют существенного значения для подтверждения произведенных расходов, например, by TermTutor">в авиабилете на иностранном языке – условия применения тарифа, правила авиаперевозки, правила перевозки багажа и другая подобная информация (письма Минфина России от 24марта 2010г. №03-03-07/6 . от 14сентября 2009г. №03-03-05/170 ).*

Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. В последующем переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 3ноября 2009г. №03-03-06/1/725 .

Сергей Разгулин. действительный государственный советник РФ 3-го класса

С уважением, Наталья Колосова
Ваш персональный эксперт

Видео

Другие статьи

Отчет сотрудника о выполненной работе: учимся составлять

Отчет сотрудника о выполненной работе: учимся составлять

"Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2013, N 3

ОТЧЕТ СОТРУДНИКА О ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЕ: УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ

Все чаще работодатели требуют у своих сотрудников отчеты о выполненной работе, причем не важно, какую именно они выполняют работу, какие должности занимают, как долго работают в компании. И, как правило, такое право работодателя не прописывается ни в каких внутренних документах компании. Несмотря на это, работники безоговорочно составляют отчеты за месяц, за квартал, за год - в зависимости от цели их подготовки (ведь возразить работодателю крайне сложно). В статье мы поговорим о том, для чего нужен отчет о выполненной работе, кто и при каких условиях может требовать его представить, что он должен содержать, нужно ли утверждать его форму и хранить по всем правилам.

Для чего нужен отчет?

Известно, что необходимость привлечения персонала должна быть экономически обоснованной, ведь оплата труда наемных работников для организации является статьей расходов, причем довольно существенной. Практически каждый руководитель структурного подразделения организации, подбирая через кадровую службу работников, должен обосновать перед руководством следующие важные моменты:

- штатную численность подразделения;

- фонд оплаты труда подразделения;

- организационную структуру подразделения;

- функционал работников подразделения;

- требования к кандидатам (образование, квалификацию, опыт работы, профессиональные навыки и т. п.).

Только после того как мотивированное предложение руководителя структурного подразделения о найме работников будет одобрено руководством, можно будет открывать вакансии и искать кандидатов. Однако обоснование необходимости "содержания" того или иного работника не заканчивается после его приема на работу. А, наоборот, только начинается. Так, ему нужно будет выполнять определенный непосредственным руководителем объем работы.

Надо сказать, что в редкой организации рассчитываются нормы выработки (осуществляется это обычно силами экономистов и финансистов, у которых, если они и трудятся в компании, всегда есть работа поважнее). На практике задача распределения объема работы между сотрудниками структурного подразделения, как правило, лежит на плечах руководителя подразделения, который должен действовать по принципу "каждый работник должен быть при деле". В то же время руководитель подразделения должен планировать работу своих подопечных. В свою очередь, работник, чтобы трудиться более эффективно, должен и сам планировать свое рабочее время. После того как план будет составлен и утвержден руководителем структурного подразделения в установленном в организации порядке, его необходимо придерживаться и руководителю структурного подразделения, и подчиненным работникам. Безусловно, для учета проделанной работы как подразделения в целом, так и отдельных его работников, при сопоставлении ее с утвержденным планом возникает потребность в отчете.

Таким образом, отчет работника необходим для:

- обоснования расходов на оплату труда работников структурного подразделения;

- использования его в качестве основы с целью представления отчетов контрагентам по гражданско-правовым договорам об оказании услуг/выполнении работ силами своего персонала (в том числе договоров аутсорсинга и аутстаффинга);

- создания своего рода порядка и соблюдения дисциплины в подразделении;

- быстрого установления связи: кто из работников, когда и какую работу выполнил (например, при возникновении конфликтных ситуаций, связанных с невыполнением или ненадлежащим выполнением работником своих трудовых обязанностей).

Когда отчет обязателен?

Важно отметить, что вопрос предоставления работниками отчетов о выполненной работе законодательством регламентируется лишь в случае отправления работника в командировку.

Примечание. О том как отозвать работника из командировки, читайте на с. 48 журнала N 2, 2013.

При направлении работника в командировку оформляется служебное задание (по форме N Т-10а) <1>, подписываемое руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник, и утверждаемое руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Оформленное служебное задание передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку. Работник, прибывший из командировки, составляет краткий отчет о выполненной работе за период командировки, согласовывает его с руководителем структурного подразделения и представляет в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением и авансовым отчетом. Приведем пример заполнения отчета о выполненной работе в командировке (пример 1).

<1> В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Однако с 01.01.2013 организация может использовать и утвержденные ею формы.

Пример 1. Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении

Форма по ОКУД ¦ 0301025¦

Общество с ограниченной ответственностью "Русь" +--------+

Менеджер по закупкам Иванов И. И. Иванов

Нужно ли утверждать форму отчета?

Унифицированной формы отчета работника о выполненной работе, как известно, не существует. Во-первых, потому что законодательство не обязывает работников делать такие отчеты. Во-вторых, у каждой организации есть свои специфика деятельности и стиль руководства. А значит, утвердить единую для всех форму отчета в принципе не представляется возможным. Однако если в организации налажен документооборот, должным образом учитываются и хранятся документы, то вполне адекватным будет и утверждение формы отчетов работников о выполненной работе. Утвердить ее можно одним из следующих способов:

- в составе локального нормативного акта, например, инструкции по делопроизводству или положения о персонале (если работники централизованно отчитываются о проделанной работе);

- приказом (если работники только отдельных структурных подразделений занимаются этим).

Приведем пример приказа об утверждении формы такого отчета (пример 5).

Пример 5. Приказ об утверждении формы отчета работников о выполненной работе.

Общество с ограниченной ответственностью "Русь"

Об утверждении формы

отчета о выполненной работе

В связи с введением системы измерения эффективной нагрузки персонала и в целях оптимизации использования трудовых ресурсов в организации

1. Утвердить форму отчета о выполненной работе (прилагается) и ввести ее в действие с 18.03.2013.

2. Начальнику отдела кадров Носову П. Н.:

2.1. Организовать ознакомление всех работников с приказом. Срок исполнения - 18.03.2013.

2.2. Обеспечить предоставление в отдел кадров отчетов о выполненной работе по утвержденной форме всеми работниками организации ежемесячно начиная с марта 2013 г. до 5-го числа следующего за отчетным месяца.

2.3. Использовать представленные работниками организации отчеты о выполненной работе в информационной системе для измерения эффективной нагрузки персонала и нормирования труда с марта 2013 г.

3. Секретарю Рыковой Л. В. довести настоящий приказ до сведения начальника отдела кадров Носова П. Н. под личную подпись. Срок исполнения - 12.03.2013.

Генеральный директор Земцов С. И. Земцов

Нужно ли хранить отчет?

Независимо от того, утверждена форма отчета сотрудника о выполненной работе в организации или нет, подобные отчеты подлежат хранению. Возникает вопрос, сколько времени их нужно хранить? Нормативными правовыми актами не предусмотрены правила хранения отчетов о выполненной работе, составление которых не является обязательным. Тем не менее приведем некоторые выдержки из Перечня типовых управленческих архивных документов 2010 г.

Фрагменты документа. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Министерства культуры от 25.08.2010 N 558).

Отчет о проделанной работе – как правильно написать

Как правильно написать отчет о проделанной работе?

Отчет о проделанной работе очень важно составить толково, чтобы кратко, но емко изложить результаты вашей деятельности. Существуют ли особые правила ведения отчетности, что нужно знать, приступая к написанию такой документации?

Отчет о проделанной работе – требования к написанию

Зачем вообще нужно составлять отчет о проделанной работе? Ведение отчетности помогает:

  1. осуществлять контроль за выполнением сотрудниками их должностных обязанностей;
  2. выявлять проблемные места в работе конкретного работника и отдела в целом;
  3. выяснять, достаточно ли усилий приложено для решения поставленной задачи;
  4. поддерживать трудовую дисциплину в коллективе;
  5. обосновывать расходы на оплату труда сотрудников.

Какие основные требования предъявляются к отчету? Рассказывать о результатах своего труда нужно по-деловому кратко, но в то же время указав весь объем проделанной работы.

Толковый отчет не только даст представление о том, как хорошо вы потрудились, но и представит вас в выгодном свете – сотрудником, умеющим доступно излагать свои мысли, выделив основное и не отвлекаясь на ненужные подробности.

Отчет о проделанной работе – какие бывают виды

С точки зрения периодичности отчет может быть еженедельным, месячным, квартальным, годовым.

Иногда сотрудник отчитывается о конкретном мероприятии (например, как была организована презентация новой книги, подготовка и проведение которой заняло несколько дней, или трехдневного тренинга по продажам).

В заголовке отчета следует указать данные о сроках, к примеру «Отчет о проведении семинара по кадровому делопроизводству 7-9 октября 2015 года».

Обязателен для всех работников отчет о командировке, независимо от ее длительности.

Отчет о проделанной работе можно написать в текстовой форме и в статистической. Текстовый отчет — это связное повествование, дополненное различными графиками, схемами и таблицами.

А если вы предпочитаете статистическую форму, то акцент сделайте на иллюстрирующие материалы, к которым напишите пояснения в виде текста.

Структура отчета

Единого стандарта написания отчета о проделанной работе, как и автобиографии сотрудника. нет. В каждой организации могут быть свои требования к структуре подобных документов.

Логичной выглядит, например, такая подача: первый раздел — «Введение», в нем лаконично опишите поставленные перед вами задачи, методы, которые были использованы для их решения, и полученный результат.

В «Основной части» более подробно опишите последовательность вашей работы:

  1. подготовку к осуществлению проекта;
  2. этапы его реализации (укажите все использованные ресурсы: маркетинговые исследования, аналитическую работу, опыты, командировки, привлечение других сотрудников);
  3. проблемы и трудности, если они возникали;
  4. предложения по устранению сложностей;
  5. достигнутый результат.

Отчет в виде таблицы будет выглядеть более наглядно, структурировано и лаконично.

Если вам приходится часто составлять текущие отчеты о проделанной работе, удобно будет заготовить шаблон, в который регулярно нужно вносить необходимые данные.

А чтобы не забыть ничего важного за прошедший рабочий день, выделите из своего графика несколько минут, записав все, чем занимались. Иначе потом обязательно что-то упустите.

Когда вы составляете годовой отчет, проанализируйте динамику достигнутых результатов, сравнив с предыдущим годом и дав прогноз на будущий год.

В качестве дополнения к основной части отчета приложите материалы, которые подтверждают изложенные факты – копии благодарственных писем и записей в книге отзывов, публикации в прессе о проведенных мероприятиях, чеки и счета.

Финансовую часть лучше выделить в отдельный раздел, заполнять который следует так, как этого требует бухгалтерия вашей организации.

Отчет о проделанной работе завершает раздел «Заключение». В нем вы формулируете выводы и предложения, возникшие по итогам проделанной работы, если считаете их полезными для улучшения деятельности вашей организации.

Отчет о проделанной работе печатают, используя листы формата А4. Страницы следует пронумеровать, оформить титульный лист.

Когда ваш документ достаточно объемный, отдельно составьте оглавление – так в вашем отчете будет легче ориентироваться.

Может быть и такой вариант отчета:

Основные достижения за прошедший период:

  • в профессиональной деятельности;
  • в плане личностного развития.

Что не удалось выполнить и по какой причине.
Потребность в дополнительном обучении.
Предложения по улучшению организации Вашей работы.
Желаемые области ответственности и развития карьеры.
Подпись_______
Дата__________

Умение составлять толковый отчет о проделанной работе поможет вам представить конкретные доказательства того, что вы трудитесь на совесть, справляетесь со своими обязанностями. А, кроме того, это весомый аргумент для начальства, если вы решите поднять вопрос о том, чтобы повысить вам зарплату .

Знаем ли мы что такое счастье и хотим ли его обрести? По каким причинам в жизни человека может не быть счастья? Зависит ли оно от обстоятельств и окружающих людей или же способность к счастью находится исключительно в наших руках? Какие действия необходимо предпринять, чтобы стать счастливым? Разобраться в этом вопросе вам помож Читать дальше ет сайт Vera77.com

Исчезнувший самолет приземлился через 37 лет

Подобно летающему фантому, чартерный самолет DC-4 с 57 пассажирами на борту приземлился в Каракасе, Венесуэла, в 1992 году. через 37 лет после его исчезновения в 1955 году во время перелета из Нью-Йорка в Майами! Но не прошло и нескольких минут, как самолет-призрак снова взлетел и исчез в облаках! Свидетельства очевидцев и зап Читать дальше исанная на пленку радиосвязь между пилотом и контрольной вышкой представляют неопровержимое доказательство, что эта кошмарная посадка самолета все-таки была на самом деле.

5 найденных видеопленок, которые ужаснули всех

Самые страшные видеопленки, найденные людьми в самых необычных и жутких местах.

8 известных картин со скрытым смыслом

Всемирно известные произведения искусства всегда манили своей уникальностью и эксклюзивностью. При этом в некоторых из этих шедевров художники заложили тайный смысл и скрытые послания. В этом выпуске вы увидите 8 известнейших картин с секретным значением.

Как красиво нарезать помидоры и огурцы

Красиво нарезать помидоры и огурцы для стола - это искусство, которому очень легко обучиться. Как это делать, смотри в видео

Скумбрия малосольная. Простой и вкусный рецепт соленой рыбы

Простой и вкусный рецепт приготовления соленой рыбы скумбрии или сельди (селёдки). Рыба получается сочной, жирной, малосольной и очень вкусной.

Проверка Телефона На Прослушку. Как Узнать.

Проверьте свой телефон на прослушку. Проверка Телефона На Прослушку. Можно проверить прослушивается ли вас iPhone, Samsung и другой смартфон. Для этого надо набрать следующие комбинации. Смотрите и проверяйте прямо сейчас.

ЗАЧЕМ НУЖНО ЗАКЛЕИВАТЬ КАМЕРУ НОУТБУКА ИЛИ ТЕЛЕФОНА?

А вы когда нибудь задумывались зачем нужно заклеивать камеру телефона или же ноутбука? Узнавайте первыми о новом видео

Что чувствует человек, когда умирает?

В данном выпуске на канале Become Smarter про самые жесткие ТОПы и жесткие факты мы расскажем вам, что чувствует человек, когда умирает.

Как эффективнее доложить о проделанной работе

Как эффективнее доложить о проделанной работе

Работодатели стремятся контролировать каждую минуту рабочего времени подчиненных. И не находят способа оригинальнее регулярных отчетов, в которых сотрудники подробно расписывают свои действия. Но сколько рабочего времени работник имеет право убить на отчет? И на каких параметрах советуют сосредоточиться эксперты?

“Год назад в крупную западную структуру на должность менеджера по работе с клиентами мы устроили кандидата, ранее работавшего в известном российском рекламном агентстве”, — рассказывает руководитель департамента хедхантинговой компании Cornerstone Елена Гороховатская. Одной из причин смены места работы оказалось предъявляемое ко всем без исключения сотрудникам требование работодателя составлять еженедельные отчеты о проделанной работе. Люди расписывали каждое действие в таких подробностях, что в конце месяца уже никто не мог вспомнить, чем еще, кроме составления отчетов, он занимался на протяжении четырех недель. А генеральный директор после того, как отчеты попадали к нему на стол, только и занимался изучением таблиц и вызывал подчиненных для разъяснительных бесед, рассказывает Гороховатская. Так продолжалось несколько месяцев, пока на общем собрании измученные работники не предложили новую форму: в начале месяца каждый пишет задачи, которые нужно решить за месяц, и по прошествии отчитывается строго по результатам, обходя мелкие детали.

“Без отчетов невозможно оценивать эффективность, разрабатывать стратегию или прогнозировать дальнейшее развитие компании”, — уверена Юлия Иванова, руководитель московского офиса компании по подбору персонала THI Selection. Но время, которое сотрудники тратят на подготовку и составление отчетов, не должно превышать 5-10% их рабочего времени, добавляет она. “В тайм-менеджменте есть правило: если ваше планирование дня занимает больше 5-10 минут, а недели — больше 15-20 минут, значит, в нем нужно что-то менять, — заявляет Глеб Архангельский, генеральный директор компании "Организация времени". — Эти параметры применимы и к отчетности: если отчет о результатах дня занимает больше 5-10 минут, а о результатах недели — больше 15-20 минут, его нужно упрощать”.

Следуя практике западных компаний, в некоторых московских маркетинговых и PR-агентствах обязали сотрудников заполнять так называемые таймшиты, рассказывает исполнительный директор Московской ассоциации предпринимателей Вера Васильева. Человек с точностью до минуты расписывал, какая работа и в какое время им выполнялась в течение недели. Отчет передавался руководителю, и тот, ссылаясь на принятые внутри компании нормативы, начислял работнику зарплату. Для менеджеров, особенно проектных и креативных отделов, это было настоящей пыткой: как занести в отчет то, что невозможно записать как конкретный показатель? “Например, чтобы "уболтать" потенциального клиента и склонить его к сделке, может уйти два, три, а в некоторых случаях и больше часов и конечный результат при этом не всегда известен”, — жалуется Васильева. В одном из PR-агентств дизайнер креативного отдела, ломая голову над тем, как описать в таймшите работу, придумал короткий слоган: “С 11.00 до 19.30 я думаю, с 19.30 до 23.00 — воплощаю. 7 дней в неделю. 365 дней в году”.

В агентстве бизнес-коммуникаций PR Inc/DDB, по словам его управляющего партнера Ольги Дашевской, таймшиты используются и по сей день, но в них, помимо затраченного на тот или иной проект времени, подробно расписывается занятость на проекте каждого сотрудника.

В некоторых случаях популяризация стандартов западного консалтинга доходила до абсурда: когда агентства выставляли клиенту смету, где стоимость менеджера на проекте рассчитывалась по часам, тот начинал подозревать компанию в попытке “навариться” на его бюджете, продолжает Васильева. “Большинство российских заказчиков такую систему не любят”, — соглашается с ней Дашевская. С другой стороны, поставщики услуг и их клиенты смотрят на одну и ту же проблему с разных позиций и время, которое уходит на то, чтобы подстроиться друг под друга, никак не окупается, добавляет она.

Эксперты настаивают, что нормативы должны быть привязаны в большей степени к производительности, а не к времени. “Например, у менеджера по продажам клиентская база должна в месяц расширяться на столько-то компаний такого-то уровня”, — делится собственным опытом Архангельский.

Подобной формой отчетности пользуются в московском офисе рекрутинговой компании THI Selection. По словам его руководителя Юлии Ивановой, работники компании представляют еженедельные отчеты со статистикой о количестве встреч, кандидатов и проценте выполнения плана. Такой подход, уточняет она, позволяет уяснить больше полезных нюансов, чем почасовой контроль. “Если при 30 интервью клиенту отсылается один отчет, это означает, что сотрудник приглашает неподходящих людей или плохо проводит предварительный отбор кандидатов”, — поясняет Иванова.

Как показывает практика, чем ближе к производству, тем больше смысла в отчетах. В группе компаний “Алмо” (производство и продажа алюминиевых конструкций) служащие департамента продаж каждый день тратят 15-20 минут на заполнение небольшого блиц-отчета, отвечая на четыре простых вопроса: с кем общался, какой результат получен, с каким поставщиком клиент работал ранее и если вдруг отказался работать с заводом, то по каким причинам. Помимо фиксированной зарплаты за каждый заключенный договор сотрудник получает бонус, исчисляемый в процентах от сделки. В этом смысле отчетность даже помогает планировать работу. Оценивая причины неудавшейся сделки, человек заранее сможет рассчитать, как следует себя вести с очередным клиентом, делится соображениями совладелец группы Владимир Шершнев.

“Для выполнения задач контроля над людьми отчеты — не самый эффективный способ, но с их помощью компании могут решать определенные экономические задачи”, — рассуждает Татьяна Андреева, старший преподаватель Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета. В свое время таймшиты вводились с целью подсчета себестоимости интеллектуальных услуг. К примеру, чтобы хоть приблизительно понять, насколько прибылен для компании тот или иной клиент, число потраченных на него часов умножалось на зарплату сотрудников и складывалось с определенной долей постоянных расходов — арендой, оплатой электричества и т. д.

По форме отчеты должны быть индивидуальны для каждой компании — все зависит от того, какие цели преследует работодатель. В некоторых холдингах в последнее время практикуется принцип внутренних трансфертных цен, когда производственные подразделения оплачивают услуги управляющей компании, и для того, чтобы рассчитать и обосновать эти цены, необходимо проанализировать, сколько времени и сил тратится на помощь каждому из подразделений, продолжает Андреева. Такая практика, к примеру, используется в концерне “Силовые машины”, подтверждает начальник управления по связям с общественностью Мария Алеева.

Также если в компании производятся два разных продукта и перед руководством компании стоит задача поделить маркетинговые затраты на них, те же маркетологи в отчетах должны указывать не абстрактные величины (вроде количества посещенных выставок), а обозначать временные затраты по каждому из продуктов. “Такие отчеты можно разбивать на три графы — "время", "тип продукта", "действие", — поясняет эксперт. — Как правило, экономисты ориентируются на первую и вторую графы. Зато детали, т. е. что конкретно делал сотрудник — обсуждал ли с дизайнером упаковку или готовил рекламные материалы, могут быть интересны его непосредственному руководителю”. В последнем случае фразы в свободной формулировке достаточно для того, чтобы начальник был в курсе всех дел подчиненного, соглашается с Андреевой Елена Гороховатская из Cornerstone.

Краткий отчет о проделанной работе

краткий отчет о проделанной работе Предварительный просмотр:

1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года.

За годы работы в школе у меня сложилась определенная система обеспечения качества обученности учащихся, достижения ими высокого уровня успешности. Мой любимый афоризм – «Каждый ученик талантлив, уникален, нужно только помочь ему раскрыться».

Я строю работу учитывая:

  1. Выявление и развитие способностей каждого ученика.
  2. Формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни через внедрение новых педагогических технологий
  1. Повышение уровня обученности школьников.
  2. Повышение уровня воспитанности и сохранение здоровья ребенка.
  3. Духовно-нравственное, творческое развитие личности ученика.
  4. Реализацию системы профессионального самоопределения старшеклассников.
  5. Систему взаимодействия и сотрудничества с семьей .

Успеха в учебно-воспитательном процессе я достигаю благодаря чёткому планированию как предстоящего урока, так и всей системы уроков и внеурочных мероприятий, их высокой плотности, подбору заданий, заставляющих учеников думать, анализировать, делать выводы. Перед каждым уроком ставлю задачу - не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и предоставляет им возможность открыть новое, ощутив при этом радость в преодолении трудностей, т.е. «включаю» внутреннюю мотивацию, увлечённость процессом познания. Я считают, что я не только даю знания, но и обращена к личности обучающегося, открыта для общения, всегда готова к диалогу в познании научных истин.

Родители знают, что я являюсь всегда для ребенка помощником, что в классе на моих уроках созданы все условия для обучения и развития их детей, что моя деятельность лишена отрицательных эффектов и последствий.

Для повышения эффективности процесса обучения и формирования учебной деятельности школьников я использую компоненты:

  1. мотивационный;
  2. операционально-познавательный;
  3. контрольно-оценочный.

Таким образом, в обучающей деятельности и структуре учебной деятельности школьников контроль (самоконтроль) и оценка (самооценка) входят как компоненты этих видов деятельности, что увеличивает продуктивность учебного процесса.

За время своей преподавательской деятельности я пришла к заключению, что поощряемые ученики достигают значительно больших успехов по сравнению с теми, кто никак не поощрялся. Поэтому оценка на уроке играет роль фактора, стимулирующего интерес к учёбе. Кроме того, убеждёна, что ЗУНы – всего лишь средства для формирования тех или иных целей и ценностей (в основном уровня гражданской и нравственной воспитанности).

Мои ученики проявляют устойчивый интерес к урокам физики, активно участвуют в экспериментальной и исследовательской работе, умеют самостоятельно организовать учебно-познавательную деятельность, анализировать свою работу и работу своих одноклассников, осуществляют творческий подход в различных видах деятельности. Обучающиеся готовы к выполнению социально-значимых компетенций (что не входит в задачу действующих программ и без чего невозможно полноценная жизнь жителя города, современного молодого россиянина):

  1. могут учиться самостоятельно, по мере возникновения потребности в новых знаниях;
  1. функционально грамотны;
  2. умеют общаться на одном из иностранных языков;
  3. свободно пользуются компьютером;
  4. получают необходимую информацию из сети Интернет;
  5. владеют навыками вождения автотранспорта;
  6. имеют стабильные навыки эмоционального самоконтроля, аутотренинга;
  7. знают, что такое субсидии, инвестиции, кредиты, субвенции, ссуды, акции…, чтобы умело и успешно пользоваться ими в жизни;
  8. умеют предложить себя на рынке труда;
  9. интеллигентны в общении и мышлении.

Большая часть учащихся выбирает на итоговую аттестацию экзамен по физике и физико-математический профиль в старшей школе.

Итоги работы превышают среднеобластной показатель. При 100% успеваемости качество обученности составило:

Ученики постоянно занимают призовые места на научно-практических конференциях и олимпиадах, проводимых по линии Управления образования.

1. 2008 год – Рейтузова Юлия 10 класс, 2 место « Влияние сотового телефона на организм человека»

2. 2010 год - Рясная Алена 10 класс, 2 место, « Микроскоп и его использование в клинических лабораториях г.Тайшета»

  1. 2010 год – Менсиянова Анастасия 10 класс, 3 место « Физические свойства шоколада»
  2. 2011год – Титова Ирина 11 класс, 2 место «Санитарно-гигиеническая обстановка в МОУ СОШ №2»
  3. 2012 год – Сулейманова Мария, 7 класс, 2 место «Определение физических характеристик животных»
  1. 2011 год – Шелипова Татьяна, 9 класс – 2 место
  2. 2011 год- Сулейманова Мария, Семенова Анастасия – I место
  3. 2012 год –Юхновец Яна, 10 класс – лучший результат по району.

2.Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.

В течение 3-х лет я. реализую программы школьного и дополнительного компонентов содержания образования предмету «Физика» через:

Соблюдая преемственность между 2 и 3 ступенями обучения, провожу элективные курсы, направленные на формирование и развитие представления о научной картине мира, мировоззренческой позиции и жизненных убеждений, экологическое мышление:

Мною разработана и отправлена на конкурс программа элективного курса « С любовью к электричеству».

Я предлагает обучающимся различные элективные курсы для того, чтобы:

  1. они могли самоопределиться с выбором профиля обучения на старшей ступени;
  2. выбрать профессию;
  3. успешно пройти процесс социальной адаптации;
  4. стать успешными в жизни.

В 2010-2011 учебном году в профильной группе 10-го класса вела практикум по физике, ориентированный на изучение разделов, не входящих в основной курс, или на недостаточно усвоенные темы. Данные часы представляют собой реализацию программы школьного компонента.

С 2009 года руковожу научным обществом «Элита», девиз которого:

НОУ «Элита» зазывает,

НОУ «Элита» приглашает:

-Приходите и дерзайте

И науку познавайте!

Знаний вам расширит круг

НОУ «Элита» - лучший друг!

При организации НОУ я ставлю в основу процесса творческий поиск, направленный на:

  1. Самопознание;
  2. Самовоспитание целеустремленности и системности в учебной и предстоящей трудовой деятельности;
  3. Самоутверждение благодаря достижению поставленной цели (почетные места на научно-практических конференциях, олимпиадах);
  4. Получение дополнительной научно-технической информации;
  5. Отработку навыков работы в команде, умений ведения дискуссии;
  6. Развитие толерантности.

Под моим руководством были подготовлены и проведены различные конкурсы:

Я в системе провожу экскурсии на предприятия с целью:

  1. профориентации школьников;
  2. применения полученных знаний по разделам физики в практической деятельности;
  3. формирования партнёрских отношений и умения работать в разновозрастных группах;
  4. подготовки исследовательских материалов к конференциям, конкурсам, презентациям.

При этом предприятия зачастую не только место для проведения экскурсий, их оборудование, приборы и процессы служат материалом для исследования учащихся. Кроме того, в ходе экскурсий всегда проходят отдельно спланированные, различные по форме взаимодействия между участниками. Это позволяет учащимся (и самому педагогу) побывать в меняющихся социальных ролях как совместной деятельности по подготовке, так и процессе их проведения.

Учащиеся под моим руководством году приняли участие во всероссийском конкурсе школьных проектов по энергоэффективности: «Энергия и среда обитания» совместно филиалом ГУЭП «Тайшетские электрические сети».

Отдельное направление организации внеурочной деятельности – выпуск газеты «Большая перемена», выполняющей роль творческого объединения обучающихся. Цель газеты – не только конечный продукт (выпущенный номер), но и сам процесс создания выпуска, погружение широкого круга учащихся в заданную проблему. Газета – средство для налаживания необходимых контактов между организациями и предприятиями и людьми, занимающимися исследовательской и творческой деятельностью, людьми думающими и ищущими.

В эту деятельность я задаю всё более разнообразные способы, которые позволяют видеть реально реализующиеся цели социокультурного взаимодействия. Это принципиально для учителя, ибо создаётся среда для творческого развития личности благодаря социокультурному межличностному взаимодействию.

Я успешно провожу ученические чтения по проблемам физики и астрономии. Во время этих чтений организую специальную программу взаимодействия участников чтений. Кроме содержательного общения по научным вопросам (что у подростков не всегда может быть основой для взаимодействия), организую межличностное взаимодействие посредством:

  1. кураторства;
  2. группового взаимодействия с элементами тренинга;
  3. совместной деятельности в конкурсных комиссиях учащихся;
  4. творческого взаимодействия в проведении досуговых мероприятий.

Имею следующие награды:

  1. Сертификаты Российского оргкомитета Кенгуру и Благодарственные письма за организацию и проведение конкурса – 2010, 2011, 2012 г.г.
  2. Благодарность от центра поддержки талантливой молодежи г. Бийска за организацию и проведение вторых Всероссийских олимпиад.
  3. Сертификаты за творческий подход в работе с одаренными детьми- 2011, 2012, 2013 г.г.
  4. Диплом лауреата конкурса « Мой лучший урок», посвященный Году Учителя в России в номинации « Классический урок»
  5. Сертификат на получение премии в размере 3000 рублей за победу в конкурсе «Мой лучший урок» - 2012 год.
  6. Почетная грамота Муниципального образования Тайшетского района за долголетний добросовестный труд, высокие успехи в обучении, воспитании, развитии и формировании личности обучающихся – 2009 год.
  7. Почетная грамота Министерства Образования Иркутской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, достигнутые успехи в деле обучения и воспитании подрастающего поколения – 2010 год.
  8. Сертификат участника районного конкурса «Мастер-класс» в номинации «Оптимизация образовательного процесса в условиях развивающегообучения».

3. Позитивные результаты в деятельности учителя в качестве классного руководителя.

В воспитании все дело в том, кто воспитатель

Как классный руководитель провожу целенаправленную работу по сохранению контингента учащихся и по профилактике правонарушений среди подростков. В классе нет отсева, контингент учащихся сохраняется на протяжении ряда лет.

Учащиеся класса не состоят на учете в городской КДН и ЗП администрации Тайшетского района, ОДН ОВД г. Тайшета, на внутришкольном учете, к административной и уголовной ответственности не привлекались.

В воспитательной работе руководствуюсь принципом – «учимся друг у друга, учимся вместе». При таком подходе традиционные школьные проблемы стали формулироваться так, как того требует воспитательная система. Вот на чём ставится акцент:

Обучение и учебная деятельность школьников – самостоятельное мышление ученика в системе современного знания;

Классное руководство – поддержка саморазвития школьника и обеспечение единства педагогических требований к нему (классный руководитель – лидер команды педагогов класса);

Ученическое самоуправление – самостоятельная и совместная деятельность как основа личностного самоопределения подростков.

В практику формирования личности обучающегося ею внедряется принцип воспитания успехом. Работая с учеником, стремлюсь как можно глубже понять его, осмыслить его особенности, опираясь на его достоинства, ценности, мечты, потребности, развивать самые малые ростки успеха, помочь испытать вкус победы. Для этого у меня есть необходимые личностные качества и профессиональные компетентности, которые я формирую и в своих воспитанниках:

  1. Собранна.
  2. Мобильна.
  3. Проницательна, обладает аналитическим складом ума.
  4. Решительна, тверда, уверена в себе.
  5. Естественна, искренна, открыта для общения.
  6. Обладает способностями побуждать к действиям других лиц, убеждать, вселять уверенность, оказывать влияние на окружающих.
  1. Способна работать в команде, коммуникабельна, обладает. интуицией, умением сочувствовать
  2. Владеет технологией продуктивного общения.
  3. Умеет владеть словом, убеждать.
  4. Создает творческую атмосферу, благоприятный микроклимат.
  5. Совершенствует педагогическое мастерство.
  6. Обладает паралингвистическими умениями: поставленным голосом, выразительным тембром, мелодичностью.

Самым важным для себя считаю принцип событийности в воспитании. Чтобы уйти от чуждых детям, навязываемых им мероприятий, я использую в воспитательной практике такой подход:

Учитель генерирует идею, организует деятельность учащихся, анализирует, подводит итоги;

Учащиеся вместе с педагогом генерируют идею, на её основе разрабатывают сценарий КТД. совместно обсуждают его, распределяют роли, делят успех на всех и рефлексируют ход и результат проведённого дела, планируют возможные шаги в будущем;

Ученики сами придумывают и создают социокультурный феномен, осуществляют его реализацию, рефлексируют выполнение проекта. Педагог выступает в роли консультанта, участвующего в деятельности на субъект – субъектных основаниях.

Для меня важны не столько подготовка и проведение каких – либо мероприятий взрослыми, сколько обучение школьников, создание актива, работа с лидерами, подготовка команд.

Любимая форма организации воспитательной деятельности в классе - коллективные творческие дела. КТД создают многообразные условия для решения воспитательных задач:

умение объединять индивидуальные и коллективные действия;

объективно оценивать себя;

объединяться с другими на основе общих творческих интересов;

общаться друг с другом в процессе коллективного дела;

радоваться успеху других.

Основополагающие идеи воспитательной деятельности:

Постоянно актуализировать интерес к судьбе конкретного ребенка. Ребенок – высшая ценность.

В своей деятельности следует опираться на интересы детей. Интересно - значит привлекательно. Именно поэтому нужны такие формы работы, которые привлекают, а не загоняют ребенка в класс.

Деятельность должна поощрять активность детей, их инициативу, творчество.

В проведении любого воспитательного дела важен не только его очевидный эффект, обеспеченный содержанием, но и эффект скрытый: он связан с проработкой плана, организацией и анализом самого дела.

В организации воспитательной деятельности важна роль людей, которые окружают ребенка. Эти люди должны быть по -настоящему авторитетны. Помочь найти ученику своего учителя «по жизни» - одна из основных задач воспитателя.

Реализуя идеи и принципы воспитания, я руководствуюсь положениями Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, использую инновационные методы и формы работы, основу которых составляют методы педагогической помощи и защиты (технология Иванова А.В.) и действую в следующих направлениях:

Временные советы дел

При подготовке классных дел применяю технологию КТД, способствующую развитию коммуникативных, креативных способностей, самореализации учеников, их успешной социализации.

Главная идея в здоровьесберегающей деятельности классного руководителя заключается в том, что социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья.

Традиционными мероприятиями данного направления стали:

  1. Подготовка документов по программе «Здоровье».
  2. Осуществление систематического контроля выполнения санитарно- гигиенических требований согласно нормам СанПина.
  3. Организация мониторинга состояния здоровья обучающихся.
  4. Обеспечение полноценного питания.
  5. Организация профилактической работы по ДТП.
  6. Целенаправленная работа по предотвращению конфликтов.
  7. Проведение спортивных и внеклассных мероприятий:
  8. Декады «Здоровый образ жизни»;
  9. Дни здоровья;
  10. Дни защиты детей;
  11. Школьные спартакиады, соревнования;
  12. Походы, турслет;
  13. Спортивно-исторические и географические викторины;
  14. Спортивные конкурсы в классе, параллели;
  15. Читательские конференции по спортивной тематике;
  16. Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом;
  17. Привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды ЗОЖ в семье;
  18. Сотрудничество со школьной социально-психологической службой;
  19. Сотрудничество с медицинской службой города, школы.

Являются призерами и победителями

- школьных спортивных соревнований -10человек;

- городских спортивных соревнований – 6 человек;

- муниципальных спортивных соревнований – 4 человека.

Я провожу систематическую работу с родителями учащихся 10а класса. Главная идея в этом направлении. семья- основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Мне удалось вовлечь родителей в жизнедеятельность классного коллектива, образовательного учреждения не только в роли «поставленных в известность объектов», но в качестве «взявших на себя ответственность» и проектирующих будущее ответственных лидеров. Большой заслугой является вовлечение родителей в совместную с детьми досуговую деятельность. В классе создан родительский комитет, принимающий непосредственное участие в планировании работы, в проведении мероприятий. Традиционными стали коллективные походы на лыжах, туристические «вылазки», посещение катка, бассейна, вечера отдыха, вечера бардовской песни …

Наблюдается рост числа родителей, стремящихся быть активными помощниками классного руководителя и педагогического коллектива школы.

Не случайна внеурочная занятость учащихся:

Из 19 учащихся: 9 - КВНщики,

3 – спортсмены

5 – члены студии «Орхидея»

5 – члены студии современного танца

Все 19 – члены школьного клуба «Элита», «Абитурент», которые провели:

  1. 2 концерта для воспитанников приюта «Аистенок» и Бирюсинского детского дома;
  2. акцию «Милосердие», в ходе которой были собраны зимние вещи, письменные принадлежности, книги, игрушки для детей из социально не защищённых семей;
  3. акцию «Чистый город» (весной и осенью);
  4. акцию «Зеленый кабинет»;
  5. акцию «Выбери профессию».
  6. Учащиеся класса стали победителями и призерами:
  7. муниципального конкурса КВН (2 место);
  8. муниципального конкурса детского творчества (1 место);
  9. муниципальных спортивных соревнований по лёгкой атлетике, баскетболу, плаванию, стрельбе из пневматического оружия, соревнований по спортивному ориентированию и технике туризма 2010-2011, 2011-2012г. (1-4 места)

Класс стал победителем:

  1. школьного конкурса «Лучший класс года – 2012»;
  2. школьного конкурса «Оставь свой след в истории школы» (2011г).

Показателями успешности воспитанников 10а класса являются следующие:

  1. Включенность в коллективную работу всего класса;
  2. Положительный микроклимат в коллективе;
  3. Демократический характер планирования;
  4. Наличие детского самоуправления;
  5. Удовлетворенность уровнем и характером взаимоотношений в коллективе в режимах «Учитель- ученик», «Ученик- ученик»;
  6. Ученики перенимают социальный опыт классного руководителя с целью накопления своего положительного опыта;
  7. Нарастание динамики оценки воспитанников родителями и педагогическим коллективом;
  8. Удовлетворенность отношениями с родителями;
  9. Умение воспитанников предъявлять высокие требования к себе и членам своего коллектива;
  10. Умение организовать свою деятельность, соответствующую их интересам и потребностям;
  11. Высокий уровень культуры межличностных отношений.

Уровень успешной социализации учащихся 10а класса.

Первичная профилактика асоциального поведения учащихся (работа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения) осуществляется совместно с родителями и социальными структурами города. Обучающиеся принимали участие в городских и школьных акциях «Мы - за здоровый образ жизни!», «Прибайкалье против наркотиков», «Курить или жить», «Жизнь без наркотиков», областном конкурсе социальной рекламы. Восемь учащихся класса прошли обучение и подготовку в школе волонтеров «За здоровый образ жизни» и в настоящее время ведут активную агитационную работу среди учащихся школ города и района. В классе нет ни одного курильщика, выработано стабильное, негативное отношение к спиртным напиткам и сквернословию. Кроме того, десятиклассники осуществляют шефство над учащимися младших классов в плане выработке навыков позитивного общественного поведения.

В коллективе учащихся создан благоприятный психологический климат, показателями которого дети отметили:

направленность групповой творческой деятельности;

психологическое единство коллектива.

Данные опроса среди учащихся класса показывают, что к десятому классу стало стабильным число обучающихся, ориентированных на успешность. Так, потребность в знаниях, интерес к определенной области человеческой культуры и готовность изучать ее углубленно испытывают 98% учащихся класса, гордость за свое образовательное учреждение, свой класс, учителей испытывают 100% респондентов, комфортно чувствуют себя в образовательном учреждении 98,5%. стремятся принести пользу своей стране, городу, школе, классу 100% учащихся.

Ученики 10а класса активны в решении проблем местного социума.

Участие в решении социальных проблем стало делом чести и совести. Они взяли шефство над:

  1. ветеранами Великой Отечественной войны Лопаткиным П.С. Лопаткиной В.В. и создали фильм – презентацию к 65-летию битвы под Москвой ( который занял 1 место в муниципальном конкурсе фильмов по названной тематике и удостоен Диплома 1 степени);
  2. ветеранами педагогического труда Подгорной Р.А. Гошадзе Н.С. Пак В.П. Чичениным В.С. Грицкевич М.С. Балакиревой В.Е.;
  3. воспитанниками приюта «Аистенок» и детского дома с. Бирюса.

Ярко выраженный патриотизм воспитанников 10а класса наблюдается в решении экологических проблем города и района в форме проведения:

  1. акций «Чистый город»;
  2. акций «Зеленый двор»;
  3. проведение трудовых десантов;
  4. благоустройство и озеленение школы;
  5. помощь при проведении мероприятий экологического содержания в лагере дневного пребывания «Солнышко» на базе МБОУ СОШ № 2 г.Тайшета;
  6. конкурсов рисунков, стихов, частушек на экологическую тему.

Не менее важной они считают решение проблемы занятости молодёжи через:

  1. Реализацию разработанных проектов по благоустройству города;
  2. Работу в трудовых отрядов по линии ЦЗН;
  3. Работу клуба «Следопыт» (награждённого Дипломом Управления образования и ТРЦ);
  4. Деятельность в муниципальной молодёжной газете «Спектр».

4. Использование современных образовательных технологий.

Образовательную деятельность я строю исходя из следующих убеждений:

  1. Современность урока зависит не только от уровня используемых технологий и новизны методики преподавания, а прежде всего от личности учителя.
  2. уникальные профессиональные качества, разносторонние интересы, духовное богатство делают урок по-особому современным, насыщенным и увлекательным.
  3. Только личность может воспитать личность.

Хороший учитель всегда учится сам; учится, работая над собой; учится, когда передает свои знания другим в процессе Со-трудничества, Со-чувствия, Со-товарищества, Со-творчества, Со-понимания. Без этих Со- невозможно добиться уважения учащихся и коллег.

Перед выбором технологии обучения, учитель проводит большую диагностическую работу с учащимися для определения «неодинаковости» детей. Любимая методика диагностики – тест Векслера – набор заданий для оценки умственных способностей, определение показателя IQ. Наряду с вербальными заданиями он содержит задачи на конструирование и разгадывание лабиринтов. Выполнение теста определяет коэффициент интеллекта. И поэтому важнейшую социальную задачу учителя я вижу в том, чтобы каждый ребёнок учился на максимуме своих возможностей.

Процесс познания строю в соответствии с основными принципами обучения:

В целях обеспечения рациональной логики построения учебного процесса я группирую дидактические единицы в отдельные модули, определив для каждой приоритеты решений определенных целей и зада, обозначаю планируемые результаты при использовании отдельных форм, методов и приемов работы для рефлексии педагогической деятельности.

Каждый урок в системе моей работы – решение определенной проблемной ситуации. переживание учащимися целого ряда положительных эмоций: удивления, радости, чувства успеха, чувства собственного достоинства; познание физических законов, явлений и процессов в атмосфере сотворчества и взаимопонимания.

Для успешного выполнения образовательных целей мною ставятся задачи:

  1. Создание на уроках активной коммуникативной среды, в которой ребенок, поэтапно меняя свою ролевую позицию, идентифицирует, устанавливает свою точку зрения по отношению к знаниям.
  2. Создание проектной среды, в которой полученные знания в процессе творчества ученика приобретают осмысленную, морфологическую форму.

Я способна разрабатывать новые технологии обучения, модифицировать программы и методику преподавания, что позволяет мне добиваться повышенного уровня обученности учащихся (62%).

Теоретические формы работы

В процессе работы над проектами учителю отводится особая роль. Я

  1. Сама является источником разнообразной информации;
  2. Помогаю ориентироваться в разнообразии информации;
  3. Координирую весь процесс, ведя диалог;
  4. Постоянно поддерживаю учеников.

Очень интересен совместный проект с учащимися, представленный в рамках «Недели физики», - «Мой подарок любимому городу». В ходе работы над проектом более полно раскрылись творческие способности учащихся, ярко проявились личности детей, которые и стихи сочиняли, и придумывали разнообразные синквейны к уроку.

Верными помощниками на уроках являются компьютер и учебные компьютерные материалы:

  1. Иллюстрационные материалы;
  2. Лекционные видеоматериалы с элементами диалога;
  3. Интерактивные модели;
  4. Анимационные и видеоматериалы;
  5. Энциклопедические и справочные материалы;
  6. Интерактивные обучающие и контролирующие задания, лабораторные работы;
  7. Интернет – порталы.

Мультимедиа-система и проекционное оборудование позволяют резко активизировать визуальный канал восприятия учебной информации, разнообразить сами учебные материалы и обеспечить их качеств. синтезировать различные блоки учебных компьютерных программ в зависимости от целей и задач конкретного урока.

Я составляю обучающие программы и использую:

  1. электронные учебники;
  1. пособия;
  2. библиотеки;
  3. энциклопедии;
  4. игры;
  5. познавательные коллекции.

Применение этих материалов открывает новые возможности при проведении уроков:

  1. рисунки, схемы, формулы, текстовые определения величин, интерактивные таблицы – повышают наглядность урока, выступая в качестве дидактического примера оформления заданий;
  2. изучение нового материала на видео-лекции с элементами диалога обеспечивает пошаговую подачу чётко структурированного материала, а обратная связь осуществляется через вопросы и задачи, активизирующие познавательную деятельность учащихся;

Интерактивные модели (виртуальная лаборатория урока) представляют центральное и перспективное направление информационных технологий, являются главным средством активных, проблемных, исследовательских методик обучения. Они имитируют:

  1. реальные физические опыты ( в том числе фундаментальные: модели опытов Фарадея, Юнга);
  2. физические процессы и явления.

К преимуществам интерактивных моделей относятся возможности:

  1. наблюдать и описывать;
  2. проводить мини-исследования;
  3. меняя параметры модели, прогнозировать, получать и обрабатывать результаты, самостоятельно устанавливать или проверять физические закономерности.

Таким образом, использование современных информационных технологий в сочетании с традиционными, позволяет мне повысить эффективность обучения и формирует познавательную активность обучающихся на уроке, стабильную мотивацию.

Как один из возможных вариантов организации профильного обучения я рассматриваю еще проблемно-модульное обучение и зачетно-модульную система обучения. Это используется на факультативах по астрономии, так как на этот предмет отведено минимальное количество часов в учебном плане. При этом основными дидактическими модулями выступают учебные конференции, планируемые совместно с учениками:

  1. «Аргументированный гелиоцентризм».
  2. «За место под Солнцем»
  3. «Земное эхо солнечных бурь»
  4. «Развивающийся мир»
  5. «Проблема поиска жизни во Вселенной»

Подготовка к ним включает проведение консультаций и семинаров, как правило, методологической направленности. Внешне проявляющуюся функцию учителя можно обозначить как роль главного «незнайки» и последовательного приверженца астрономических взглядов прошлого.

Привлекая учащихся к исследовательской работе. я ставлю целью предоставить ученикам возможность максимального творческого самовыражения. Например: «Придумайте и проведите опыты со свечой и запишите полученные результаты», «Кто больше сможет вычислить физических величин, характеризующих включенный в цепь реостат, если известно, что он изготовлен из константановой проволоки», «Задайте параметры парашюта (масса, размеры, различные приспособления), чтобы он как можно медленнее опускался на землю при боковом ветре»…

Такие задания обеспечивают максимальную степень свободы творчества учащихся, ориентируют учеников на выявление смысла окружающих явлений, высказывание собственных версий и суждений, выполнение исследований. Эти задания включают в исследовательскую работу все способы мыслительной деятельности. Исследовательские работы учащихся:

  1. «Загадки шаровой молнии»
  2. «Кристаллы и способы их выращивания»
  3. «Память металлов»
  4. «Ядерная энергия: за и против»
  5. «Рентгеновские лучи
  6. «Влияние сотового телефона на организм человека»
  7. «Исследование физических характеристик домашних животных» и т.д.

В профильном классе я разработала индивидуальную образовательную программу. основной целью которой является создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников (что является эффективной подготовкой выпускников к освоению программ высшего профессионального образования).

Одним из этапов этого процесса является рефлексия, призванная:

  1. Помочь ученику посмотреть на свою деятельность со стороны;
  2. Определить «плюсы» и «минусы»;
  3. По необходимости произвести коррекцию;
  4. Выразить свое отношение к деятельности.

Преобладающими методами обучения на моих уроках являются:

Интересны домашние исследования и лабораторные работы по важным для учащихся материалам, когда главное усилие направлено не на запоминание того, что написано в учебнике, а на правильную постановку эксперимента и обдумывание его результатов. Самостоятельная работа над домашним экспериментом является необходимым этапом усвоения знаний учащихся, развития их мышления, творческих способностей, формирования и развития умений и навыков

В основу работы по домашним экспериментам я определяю три задачи:

  1. Довести изучение каждого физического явления до осязательного и действительного восприятия его учащимися;
  2. Задания должны быть интересными по содержанию, простыми по выполнению и оборудованию, не требовали бы от учащихся почти никаких материальных затрат;
  3. Работы должны заключать в себе широчайшее проявление собственной инициативы, творчества, исканий нового.

Изготовление самодельных приборов по физике не самоцель, а средство обязательного и пытливого изучения физики. Искание нового проходит красной нитью через большинство опытов. В ходе исследовательской работы учащиеся приходят к решению проблемы на основе обобщения экспериментальных результатов, у ребят домашний эксперимент вызывает различные эмоции: удовольствие, уверенность в своих знаниях, восхищение, удивление, любопытство, недоумение. При проведении исследований ученики овладевают умениями вести целенаправленные наблюдения, фиксировать их результаты, анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать обнаруженные факты, осуществлять их проверку. Вырабатывают в себе умение прогнозировать результат исследования, проводить несложные эксперименты, получают навыки работы с книгой, справочной литературой. Результаты исследований излагают перед учащимися класса, оформляют в виде рефератов.

С целью формирования экономического мышления на уроках физики применяю элементы рыночной экономики, так как курс физики тоже обладает некоторым потенциалом, необходимым для экономической подготовки учащихся без ущерба для усвоения физических знаний. Прежде всего можно конкретизировать такие понятия, как «производительность труда», «экономия ресурсов», «себестоимость продукции», «реклама», «расход и перерасход энергии»… Мною проведены специальные уроки.

  1. Урок – аукцион,
  2. Урок – обсуждение или диспут,
  3. Урок – конференция.

Урок – аукцион. считаю, дает возможность, во – первых, показать учащимся, что знания по физике обладают экономической ценностью и могут выступать в качестве товара, а во – вторых, познакомить учеников с аукционной формой торговли: особенностями ее организации и проведения. Например, повторительно – обобщающий урок по молекулярной физике о свойствах тел и агрегатных состояниях ( продается алюминиевый цилиндр, назвать три характеристики его свойств, и предлагается «купить» данный цилиндр за четыре характеристики).

Уроки – диспуты обычно провожу в виде дискуссии между двумя группами учащихся по заранее объявленной теме. Например, «Тепловые двигатели – чего больше они дают человечеству: пользы или вреда?», «Статическое электричество: хорошо оно или плохо для производства и жизни?», «Открытие цепной реакции деления атомных ядер: что дало оно людям и планете?».

Урок – конференция – традиционная форма занятий по обобщению и углублению знаний: «Механика и механизация производства», «Основные законы электродинамики и их техническое применение», «Производство, передача и использование электрической энергии», «Электромагнитные волны на службе человеку», «Перспективы развития ядерной энергетики».

Методами учета и оценки результатов обучения является на моих уроках самооценка достижений по определенным критериям, образцам, тестирование, рейтинговое оценивание, вводится зачетная система. Особенностью организации учения является нарастание самостоятельной учебной деятельности.

С целью развития коммуникативных компетенций использую игровую технологию.

  1. При закреплении изученной темы;
  2. для повторения изученного курса;
  3. как внеклассное мероприятие по предмету.

В результате проведённых игр: «Поле чудес», «Умники и Умницы», «Слабое звено», «Кругосветная регата» - учащиеся получили реальный стимул для развития своего творческого потенциала, у них сформирована готовность к общественно – значимой общественно-оцениваемой деятельности, они продемонстрировали индивидуальные творческие качества и способности, пережили факт сотрудничества с учителем.

Процесс обучения строю на приоритетах сбережения психического, духовно-нравственного и физического здоровья учащихся. Я определила компоненты здоровьесберегающей технологии ( с опорой на здоровьесберегающую технологию В.Ф. Базарного).

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку;
  2. формирование положительной мотивации;
  3. многовариантность учебного материала;
  4. организация физпауз на уроках;
  5. биотренингов для глаз, осанки, развития мелкой моторики;
  6. отсутствие конфликтов и отрицательных эмоций;
  7. решение задач по здороьесбережению;
  8. релаксация.

Как сделать уроки физики личностно – значимыми для учеников? Вот вопрос, на который я пытаюсь найти ответ. Наверное, этого возможно добиться, если каждый ученик на уроке ощутит себя экспериментатором, открывателем физических законов.

Мои методические достижения как учителя физики:

  1. Использую учебный предмет как средство моделирования учебной ситуации по развитию ЗУН учащихся
  2. Профессионально владею теоретическим материалом предмета и индуцирую его в образовательном процессе
  3. Умею адаптировать содержание образования с учетом особенностей контингента учащихся, их способностей и интересов
  4. Умею проектировать учебный процесс, обеспечивающий активность и самостоятельность учащихся
  5. Применяю разнообразные методы, приемы, формы взаимодействия учеников на уроке
  6. Диагностирую уровень обученности с использованием современных форм контроля
  7. Обновляю содержание образования по предмету в соответствии с новыми ориентирами в обществе
  8. Умею методически структуировать содержание образования по предмету
  9. Умею проводить апробацию новых программ, учебников, учебных пособий и обобщать достигнутые результаты
  10. Умею разрабатывать методические рекомендации, описывать собственный опыт педагогической деятельности по использованию новых методов, форм, средств обучения.

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Я- активный участник работы педагогических советов, методических семинаров и практикумов, педчтений, педагогических конференций школьного и муниципального уровней. Методическую работу считаю областью творчества и охотно делюсь опытом своей работы с коллегами.

Альманах опыта учителя:

  1. Открытые уроки для учителей города – «А это – звука волшебство!», «Загадки человеческого глаза», защита проекта «Подарок моему городу»;
  2. Выступления на заседаниях муниципальных методических объединений по темам: «Повышение эффективности уроков физики через демонстрационный эксперимент», «Инновационные технологии в процессе преподавания физики»;
  3. Участие во Всероссийском конкурсе школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания» совместно с филиалом ГУЭП «Тайшетские электрические сети»;
  4. Научно-практические конференции муниципального уровня;
  5. Выступления на школьных и городских педчтениях.

Мною разработаны собственные методические рекомендации по физике и астрономии, подготовлены дидактические материалы.

В течение ряда лет меня выбирают членом экспертной комиссии по аттестации педагогических работников и школ управлении образования администрации Тайшетского района.

Являюсь заведующей паспортизированного кабинета физики, одного из лучших в городе, оформленного в соответствии с требованиями. В нём собраны и систематизированы видеофильмы, мультимедийные учебники, кинофильмы практически по всем темам курса физики и астрономии, демонстрационные приборы и приборы общего назначения, наборы для демонстрационного эксперимента, наборы для фронтальных лабораторных работ и практикумов, оборудование и приборы для проведения лабораторных работ, модели и посуда. Кабинет – это своеобразная лаборатория, позволяющая учителю вести обучение на высоком профессиональном уровне и осуществлять исследовательскую и экспериментальную деятельность.

6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка.

Я постоянно нахожусь в творческом поиске, повышая своё педагогическое мастерство через курсы повышения квалификации, работу по теме по самообразования, участие в городском методическом объединении, проведение открытых уроков для учителей города.

проходила курсы повышения квалификации при ИПКРО г.Иркутска по теме: «Преподавание физики в условиях модернизации Российского образования» 2012 году.

В 2011 году мною была проведена защита концепции в рамках школьного конкурса «Учитель Года», получившая высокую оценку экспертов,награждена Грамотой Управления образования мэрии г. Тайшета за результативность работы по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся через проектное и проблемное обучение на уроках физики».

1.Прошла повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя

1.Краткосрочное обучение в Тайшетском территориальном ресурсном центре в рамках курсовой подготовки по дисциплине: «Пользователь персонального компьютера» в объеме 48 часов_с 4 по 29 мая 2009 года.

2. Краткосрочное обучение в Институте развития образования Иркутской области по теме: «Актуализация современных подходов в обучении школьников в условиях переход к единой форме итоговой аттестации. Внедрение инновационных образовательных технологий в систему профильного обучения» в объеме 72 часов с 20 апреля по 29апреля 2009 года.

3. Краткосрочное обучение в Иркутском ИПКРО по проблеме: «Реализация задач предпрофильного и профильного обучения в преподавании физики в школе в условиях перехода на новые стандарты» с 14 апреля по 27апреля 2010 года в объеме 72 часа.

4. Обучение в ОГОУ ДПО ИРО по теме: «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области 2008-2009 г.г.

5. Обучение в ОГАОУ ДПО ИРО по курсу: «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области 2011г.»

7. Сотрудничество с учреждениями профессионального образования.

Значительная часть выпускников (более 40%) продолжают обучение в учебных заведениях технического профиля.

В основе этих успехов – большая профориентационная работа учителя:

  1. Диагностика классных коллективов и сотрудничество со школьным психологом;
  2. совместная деятельность со школьным клубом «Абитуриент»;
  3. проведение тематических воспитательных часов;
  4. организация экскурсий на предприятия, в учреждения города
  5. встречи с интересными людьми;
  6. проведение предметных вечеров;
  7. сотрудничество с центром занятости.

Подведены итоги… перед собою видишь Учителя

Каждый день, из года в год, мы берем в руки мел и идем к доске. И кусочек мела становится кусочком магнита, который притягивает к нам внимание наших благодарных учеников, которым мы передаем простые истины:

  1. Если делаешь что-то, делай хорошо или вообще не делай;
  2. В классе нет посторонних, все – одна большая семья;
  3. Учащиеся моего класса – не сами по себе, а единое целое со мной.

Такой подход приносит свои плоды. Ребята из года в год становятся более активными, творческими, дружными.

Колебания и волны

С любовью к электричеству

Духовная и образовательная активность

Использование энергии пара

Кристаллы и их выращивание

Физика и медицина

Двигатели и охрана окружающей среды

Атомная энергия-благо или бедствие для человека

Мой подарок городу

Диффузия в живой природе