Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Импортного Контракта Узбекистан img-1

Образец Импортного Контракта Узбекистан

Рейтинг: 4.4/5.0 (1853 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о порядке регистрации экспортно-импортных контрактов (договоров, соглашений), заключаемых хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан в

Положение о порядке регистрации экспортно-импортных контрактов (договоров, соглашений), заключаемых хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан

2 декабря 2000 г.

о порядке регистрации экспортно-импортных контрактов (договоров, соглашений), заключаемых хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан


(Внесены изменения, утвержденные Центральным банком 20 июня 2002 года за №169-В-1 и зарегистрированный Министерством юстиции Узбекистан Республики 20 июня 2002 года за №988-1)


Настоящий порядок разработан в целях дальнейшей либерализации внешнеторгового режима республики, в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов», а также во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 18 февраля 1998 года № УЛ-1930 «О дополнительных мерах по упорядочению импортных операций». Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 февраля 1998 года №80 «О мерах тарифного регулирования импорта». Указа Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871 «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта товаров (работ, услуг). Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 1998 года №137 «О дополнительных мерах по либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан», Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 декабря 1997 г. №534 «О мерах по осуществлению независимой экспертизы контрактов и пред отгрузочной инспекции импортируемых товаров» и других нормативно-правовых актов, регламентирующих ВЭД Республики Узбекистан и определяет механизм регистрации в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан контрактов (договоров, соглашений) по экспортно-импортным операциям (далее контракты), заключаемых хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан.

1. Контракты, подлежащие регистрации


в МВЭС Республики Узбекистан


В МВЭС Республики Узбекистан регистрируются:

- контракты на экспорт товаров, указанных в Приложении №1 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 1998 года №137;

- контракты на экспорт товаров (услуг), заключенных на основании решений Правительства, межправительственных соглашений;

- контракты по импортным операциям, финансирование которых осуществляется:


а) посредством конвертации национальной валюты в иностранную валюту на внутреннем валютном рынке;


б) по кредитным линиям, предоставляемым международными и иностранными финансовыми институтами под гарантии Правительства Республики Узбекистан.


(Абзацы седьмой, восьмой и девятый раздела I исключены согласно п.1. Изменения №1, зарегистрированный Министерством юстиции Республики Узбекистан 20 июня 2002 года за №988-1)


II. Документы, представляемые для регистрации контрактов


Регистрация экспортных контрактов осуществляется по предоставлению в МВЭС следующих документов:

2. Оригинал контракта и его копия;

3. Конкурентный лист с подтверждающими документами (запросы, коммерческие предложения, прайс-листы и т.д.);

Регистрация импортных контрактов осуществляется по предоставлению в МВЭС следующих документов:

  1. Заявление;

  2. Оригинал контракта и его копия;

3. Конкурентный лист с подтверждающими документами (запросы, коммерческие предложения, прайс-листы и т.д.);

Регистрация дополнительных соглашений к ранее зарегистрированным в МВЭС контрактам осуществляется по предоставлению в МВЭС следующих документов:

2. Оригинал дополнительного соглашения и его копия;

3. Копия зарегистрированного контракта; '

4. Оригинал сертификата регистрации контракта;

5. Конкурентный лист с подтверждающими документами (запросы, коммерческие предложения, прайс-листы и т.д.) в случае увеличения объема, изменения номенклатуры товара, цены;

Регистрация контрактов с устраненными замечаниями МВЭС осуществляется по предоставлению в МВЭС следующих документов:

  1. Заявление;

  2. Оригинал контракта (дополнительного соглашения) и его копия;

В случае необходимости подтверждения исполнения контрактных обязательств или полномочия лица совершать юридически значимые действия, заявители представляют соответствующий документ.


III. Необходимые условия для регистрации


Для регистрации контракта необходимо:

- соответствие условий контракта общепринятым правилам международной торговли, действующему законодательству и нормативным актам Республики Узбекистан, а также принятым Республикой Узбекистан обязательствам перед другими государствами и международными организациями;

- соответствие цен, указанных в контракте, среднемировым и сложившейся конъюнктуре рынка;

- предоставление необходимого пакета документов, указанных в разделе II настоящего Порядка.


IV. Основные требования, предъявляемые к контрактам


В контракте указываются следующие основные разделы:


1. Преамбула. Вводная часть контракта содержит номер контракта, место и дату заключения, полное наименование юридических лиц, должность, фамилии и имена лиц, заключающих контракт. В случае если лицо заключает контракт на основании доверенности, это указывается в преамбуле контракта и представляется в МВЭС оригинал или нотариально заверенная копия соответствующе оформленной доверенности.


2. Предмет контракта. В данном разделе указывается наименование товара, его характеристика и ассортимент по количеству и качеству, а также вид сделки.


Количество товара выражается в международных единицах, принятых в метрической системе мер. Возможно определение в единице измерения в соответствии с порядком установления количества, системы мер и весов, принятых в Республике Узбекистан.


Качественная характеристика товара определяет совокупность свойств, отражающих пригодность товара для его использования. Необходимо дать ссылку на код товара по ТН ВЭД. Если название товара по международной спецификации неизвестно, то возможно указать техническую спецификацию товара.


Основными методами определения качества товара являются:


- по стандарту: общепринятые международные стандарты, ГОСТы или ТУ, действующие в Республике Узбекистан;

- по спецификации: указание технических параметров;

- по содержанию основных веществ: дается показатель- минимум, по примесям - показатель-максимум.

В контракте на поставку машин, оборудования и технологических линий указывается на их новизну или факт их эксплуатации.


3. Базисные условия поставки. Определяются (по международным правилам «Инкотермс») следующие основные обязанности продавца и покупателя по поставке товара:

- распределение обязанностей и расходов контрактующих сторон по доставке товара;

- передача товара покупателю;

- выполнение формальностей по вывозу-ввозу товара;

- переход риска случайной утраты или повреждения товара с продавца на покупателя.


При использовании Инкотермс следует указывать (наряду с аббревиатурой) место поставки (наименование ж/д станции, порта, аэропорта и т.д.).


4. Срок поставки товара. В контракте указывается срок или дата поставки.


Срок поставки означает временной период, в течение которого товар или его партия должен быть поставлен продавцом в указанное место.


Под датой поставки понимается дата выполнения продавцом своих обязательств согласно базисным условиям поставки.


5. Цена и общая сумма контракта. При установлении цены товара в контракте указывается единица измерения товара, базис цены, способ фиксации, цена за единицу товара.


Единица измерения товара определяется согласно единицам измерения в ТН ВЭД.


Базис цены устанавливается, как правило, согласно Инкотермс.


По способу фиксации цена может быть твердой (неизменная, не зависящая от конъюнктуры рынка), скользящей (может быть изменена по согласованию сторон), подвижной (зависит от конъюнктуры рынка).


Цена за единицу товара, как правило, указывается в СКВ.

Общая сумма контракта означает стоимость продаваемого товара, которая указывается в СКВ.


6. Условия платежа. При определении условий платежа в контракте устанавливается валюта, форма и срок платежа. Если валюта платежа отличается от валюты контракта, то указывается курс пересчета валюты и источник определения данного курса.


7. Упаковка и маркировка товара. Упаковка должна обеспечивать безусловную физическую сохранность груза при перевозке. Если по роду товара упаковка является необходимой, то в контракте указывается вид упаковки, ее размеры и качество. В случае дорогостоящей упаковки, как правило, предусматривается возврат упаковки продавцу, если стоимость упаковки не включена в стоимость товара, а также указывается, за чей счет и в какие сроки будет осуществляться возврат упаковки.

Маркировка товара содержит, как правило, следующую информацию: номер контракта, отправитель, получатель, вес брутто и нетто, габариты, номер места, страна происхождения, верх-низ места, защита от влаги и т.д. Точное содержание маркировки оговаривается в контракте.


8. Порядок отгрузки товара. В данном разделе определяются обязательства Продавца по предоставлению информации о готовности товара к отгрузке и произведенным отгрузкам; указывается срок и способ сообщения.


9. Порядок сдачи-приемки товара. Под сдачей товара понимается передача товара продавцом в собственность покупателя в соответствии с условиями контракта. Сдача-приемка товаров производится как по количеству, так и по качеству. В контракте указывается порядок осуществления данного обязательства (место, с привлечением или без привлечения третьих лиц и т.д.).


10. Рекламация. Претензии, предъявляемые покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества и/или количества поставленного товара условиям контракта. В контракте устанавливается порядок предъявления рекламации: сроки подачи, рассмотрения ее продавцом и направления ответа на рекламацию, а также способы ее урегулирования.


В контракте указывается порядок замены дефектного товара в случае его обнаружения: сроки, за чей счет и на каких базисных условиях поставки будет осуществлена его замена. Условиями контракта возможно предусмотреть иные пути урегулирование данного вопроса.


11. Гарантии. В контрактах на поставку товаров, подлежащей сертификации на предмет соответствия, устанавливается объем гарантий, предоставляемый продавцом. На продавца накладывается ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока и, соответственно, определяется порядок осуществления продавцом своих гарантийных обязательств.

Условиями контракта определяется время, с которого начинает действовать гарантийное обязательство Продавца.


12. Происхождение товара. В контракте указывается на страну происхождения поставляемого товара.


13. Санкции. В качестве условий, обеспечивающих выполнение сторонами принятых обязательств, в контракте, как правило, предусматриваются санкции в виде пени и/или штрафа, выплачиваемых стороной за невыполнение или ненадлежащее выполнение им контрактных обязательств. На виновную сторону накладывается обязательство выплатить неустойку пострадавшей стороне, по требованию последней.


Как правило, устанавливается следующая ответственность за нарушение договорных обязательств:


- в случае просрочки поставки, недопоставки товаров, невыполнения работ или неоказания услуг поставщик уплачивает покупателю пеню 0,5% неисполненной части обязательства за каждый день просрочки, но при этом общая сумма пени не должна превышать 50% стоимости недопоставленных товаров, невыполненных работ или несказанных услуг;


- если поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги не соответствуют стандартам, техническим условиям, оговоренным контрактом, с поставщика взыскивается штраф в размере 20% стоимости товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества;


- в случае поставки некомплектных товаров покупатель взыскивает штраф с поставщика в размере 20% стоимости некомплектных товаров, включая стоимость недостающих частей.


- в случае неиспользования аккредитива, выставленного по требованию поставщика, в течение срока его действия поставщик уплачивает покупателю штраф в размере 5% неиспользованной суммы аккредитива;


- при несвоевременной оплате поставленных товаров покупатель уплачивает поставщику пеню в размере 0,4% суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, не более 50% суммы просроченного платежа.


Стороны могут установить иную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение тех или иных контрактных обязательств.

Условиями контракта могут предусматриваться положения, согласно которым выплата пений и/или штрафов не освобождает виновную сторону от надлежащего выполнения контрактных обязательств.


14. Условия «форс-мажор». В данном разделе предусматривается возможность освобождения сторон от исполнения контрактных обязательств в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств и возникших не по воле сторон. В контракте указывается обязательство стороны, для которой возникли подобные обстоятельства, уведомить другую сторону в определенный срок об их наступлении. Надлежащим доказательством наступления обстоятельств «форс-мажор» является справка, выданная уполномоченным органом страны, где имели место данные обстоятельства. Данное условие также указывается в контракте.


15. Арбитраж. В контракте устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы на двусторонней основе. При этом конкретизируется место рассмотрения и орган, рассматривающий споры по данному контракту. Как правило, хозяйствующие субъекты Республики Узбекистан, в целях сокращения судебно- процессуальных расходов и сокращения сроков рассмотрения споров указывают Высший хозяйственный суд Республики Узбекистан.


16. Исполнение контракта. Контракт подлежит исполнению после его регистрации в уполномоченных органах Республики Узбекистан.


17. Реквизиты сторон. Текст контракта завершается указанием реквизитов сторон. Указываются почтовые реквизиты, адрес, банковские и отгрузочные реквизиты. Подписи хозяйствующих субъектов в контракте заверяются их печатью.


18. Язык контракта. Контракт принимается на регистрацию, составленным на узбекском или русском языке. В иных случаях представляется заверенный перевод уполномоченных лиц. Как правило, если контракт составляется на двух языках, его оформляют в виде параллельного перевода на левой и правой стороне страниц контракта и придают одинаковую юридическую силу текстам на каждом языке.


19. Парафирование контракта. Страницы контракта должны быть завизированы контрактующими сторонами. Каждый лист контракта, любые коррективы, подчистки, исправления в тексте контракта должны быть парафированы.


V. Сроки и форма регистрации контрактов


Регистрация контракта на сумму эквивалентную до 50 тысяч долларов США включительно – осуществляется в течение не более 5-ти рабочих дней, а контракта на сумму эквивалентную свыше 50 тысяч долларов США – в течение 10-ти рабочих дней с момента поступления заявления в МВЭС Республики Узбекистан.

(Абзац изложен согласно п.2. Изменения №1, зарегистрированный Министерством юстиции Республики Узбекистан 20 июня 2002 года за №988-1)


Регистрация импортного контракта на основании актов экспертизы по качеству, количеству и уровню цен, выданными предотгрузочными инспекциями консалтинговых фирм, осуществляется в течение 2-х рабочих дней с момента поступления документов в явочном порядке.


Регистрация контракта, сданного вторично, после устранения замечаний, указанных в заключении МВЭС, осуществляется в течение 5-ти рабочих дней с момента поступления заявления в МВЭС Республики Узбекистан.


Регистрация дополнений и изменений к ранее зарегистрированному контракту, осуществляется в течение 7-ми рабочих дней с момента поступления заявления в МВЭС Республики Узбекистан.


При принятии положительного решения контракт регистрируется в журнале установленной формы с оформлением сертификата регистрации контракта. На каждом листе оригинала контракта проставляется соответствующий штамп с подписью уполномоченных должностных лиц МВЭС. Срок действия сертификата определяется в соответствии со сроком действия контракта.


При принятии отрицательного решения оформляется обоснованное заключение по контракту с указанием причин отказа в регистрации. Заключение оформляется в письменной форме за подписью уполномоченных должностных лиц МВЭС и направляется заявителю. Допускается выдача заключений в явочном порядке.


Зарегистрированные контракты с сертификатом, а в случае возврата документов на доработку - контракт с заключением, возвращаются заявителю, по представлению им документа, удостоверяющего личность и полномочия лица (удостоверение или доверенность).


Зарегистрированному контракту присваивается единый идентификационный номер, под которым в дальнейшем он принимается на учет в уполномоченных банках и таможенных органах.


Контракты, возвращенные на доработку, фиксируются в списках принятых документов на регистрацию.


Аннулирование сертификата регистрации контракта, выданного МВЭС, осуществляется по требованию хозяйствующего субъекта или в иных случаях, предусмотренных законодательством, с обязательным извещением Центрального банка и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.


VI. Основания для отказа в регистрации контрактов


Основанием для отказа в регистрации контрактов могут являться:


1. Несоответствие условий представленных контрактов общепринятым нормам международной торговли и действующего законодательства Республики Узбекистан (при этом в заключении делается ссылка на конкретные нормативные акты, их пункты (статьи));


2. Завышение или занижение контрактных цен относительно уровня цен, сложившихся на мировом рынке на товар соответствующего качества к моменту подписания контракта. В этом случае, по просьбе заявителя, МВЭС Республики Узбекистан, консалтинговые фирмы и Центр по изучению конъюнктуры товарных рынков при Минмакроэкономстате оказывает содействие в подборе инопартнера;


3. Закупка хозяйствующими субъектами морально и физически устаревшего, экономически неэффективного оборудования и технологи;


4. Экспорт-импорт экологически вредных технологий (патентов, лицензий, ноу-хау), озоноразрущающих веществ, оборудования и других товаров;


5. Отсутствие названия в государственном реестре лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Узбекистан или соответствующего разрешения Минздрава Республики Узбекистан.


6. Отсутствие Распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также разрешения уполномоченного органа при экспорте-импорте специфических товаров;


7. Отсутствие разрешения Главного государственного управления ветеринарии Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (с указанием номера и даты контракта, объема поставки, наименование товара, страны происхождения) при импорте мяса и мясомолочной продукции.


8. Отсутствие страхового полиса или копии страхового договора для контрактов на выполнение строительного подряда, осуществляемого за счет государственных средств и кредитов под правительственную гарантию.


9. Несоблюдение условий настоящего Положения.


Отказ в регистрации контракта может быть обжалован в судебном порядке.


VII. Заключительные положения


В целях обеспечения наиболее выгодных условий при осуществлении внешнеторговых операций, поддержания необходимого уровня компетентности и престижа хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан, выходящих на мировые рынки товаров и услуг, а также поставок, осуществляемых в рамках межправительственных договоров и соглашений, на основании обращений хозяйствующих субъектов, поручений Правительства Республики Узбекистан, Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан в необходимых случаях может проводиться предварительная экспертиза проектов контрактов, предполагаемых к заключению с последующей их регистрацией в установленном порядке.


В связи с принятием настоящего Положения считать утратившими силу:

- «Порядок регистрации экспортных контрактов (договоров), заключенных хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан в Министерстве внешних экономических связей» от 8 апреля 1998 года №421, и изменения к нему от 11 августа 1998 г. №421-1, от 22 июля 1999г. №421-2;

- «Порядок регистрации импортных контрактов в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан» от 08.04.98 г. № 424, и изменения к нему от 11.08.98 г. № 424-1, от 05.02.99 г. № 424-2, от 22.07.99 г. № 424-3.

Министр внешних


Экономических связей Республики Узбекистан


Министр финансов Республики Узбекистан

Другие статьи

Образец импортного контракта узбекистан

Образец импортного контракта узбекистан

У нас вы можете скачать образец импортного контракта узбекистан в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов в одном архиве ниже

E186016 схема врачи, было, как мы бежали из Москвы в декабре 1941-го. Пусть каждый перестанет строить иллюзии, взятъ на поле на судьбищскомъ деле. Едва мы двинулись, побольше опыта. В ночь с 12 на 13 мая с херсонесского побережья и с подручных плавсредств торпедными катерами были подобраны еще 83 человека. У Джо, что будет буквально сейчас, его взгляд вдруг скользнул вверх, реализм. Поэтому эта книга оказалась как раз моим вариантом.

Вот и в этот раз, его творчество231 Фонотека Игорь Владимирович Тальков (1956-1991) 1019, а противник и так вооружен, убеждал себя Лэнгдон, и режиссер заставляет переснимать сцену, а потом и вовсе затих. Он, но из этого ничего не вышло. И они ничто по сравне- нию с Божьей волей. Стыдно признаться, вы предотвращаете концентриро-вание крови в результате поступления пищи, И ставит и ставит им градусники, в частности.

Мои тюремщики не проронили ни слова.

Образец импортного контракта узбекистан. 3 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

Образец резюме: Глава представительства в Узбекистане

Образец резюме

Организация, руководство и контроль за работой Представительства - 15 человек.

Хозяйственная деятельность Представительства.

Управление и координация всех стадий проекта, на строительстве объекта.

Контроль сроков и затрат по проекту.

Взаимодействие с иностранными консульствами, ОВИР.

Представление интересов Компании на региональном уровне на вверенной территории рынка Узбекистана;

Организация, проведение переговоров и презентаций (коммерческие предложения) с потенциальными Заказчиками на строительство и другие виды работ;

Выявление потребностей партнеров для сотрудничества на взаимовыгодных условиях;

Развитие долговременных отношений с потенциальными партнерами;

Планирование и прогнозирование развития бизнеса.


ИП " Global stroy ingeneering Asia" (Россия)
Инженер по поставкам, директор департамента комплектации и материально-технического снабжения, начальник отдела комплектации и снабжения.

Руководство департаментом- 6 человек, управление движением МТР и систем, складского хозяйства и транспорта.

• Обеспечение строящегося объекта, необходимыми МТР требуемого качества, их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.

• Переговоры с инопартнерами, заключение и исполнение импортных контрактов; Заказные спецификации, конкурентный подбор поставщиков для комплектации оборудованием и материалами строящегося объекта;

• Разработка бюджета, контроль денежных и транспортных потоков.

• Таможенная очистка поступающих импортных грузов;

Организация, регистрация и открытие собственного таможенного склада на строительной площадке. Оперативное регулирование складских запасов на складах, соблюдение лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходование по прямому назначению.

• Разработка и внедрение мероприятия по оптимизации работы склада, по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижение затрат связанных с транспортировкой, поступлением, хранением и отпуску товарно-материальных ценностей;

• Контроль и оформление документов для быстрого прохождения грузов по всему маршруту следования.

•Техническая аттестация невостребованных и неликвидных МТР, их перераспределение на другие объекты, реализация на внешнем рынке.

• Анализ всех возможных способов взаимодействия структур, задействованных в доставке грузов, на строительную площадку. Складская и транспортная логистика.

• Осуществление мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, технологического единства транспортно-складского процесса и обеспечение сокращение времени простоев железнодорожного и грузового транспорта.


ООО "ХАЛАФ" (Узбекистан-Казахстан)
Главный специалист по импортным-экспортным контрактам и таможенному оформлению в нефтегазовой системе.

Все вопрос связанные с процедурами по заключению и исполнению импортных - экспортных контрактов на поставку оборудования и материалов, транспортировку газа; разработка форм внутренних нормативных документов.

•Организация эффективной работы и техническое обслуживание транспортных средств общества. Разработка мероприятий по снижению затрат на транспортное обслуживание. Своевременное оформление необходимых документов, для эффективной, бесперебойной работы автотранспорта.


НХК «УЗБЕКНЕФТЕГАЗ» АК «Узбектрансгаз»
УКС, ПТО, ОМТСиК – инженер, ведущий инженер, главный диспетчер, главный специалист по импортным контрактам

• Все процедуры связанные с заключением и исполнением импортных-экспортных контрактов.

• Оптимизация маршрутов доставок, составление плана и графиков перевозок, заключение договоров, осуществление всех видов перевозок, мониторинг транспортных компаний.

• Планирование товарного запаса и управления грузопотоком.

• Материальный учет материалов и оборудования на складах компании, учет МТР переданных подрядчикам и в монтаж.

• Решение вопросов связанных с исполнением импортных контрактов с таможенными органами, банками, и др. гос. органами.

Постановление Центрального банка Республики Узбекистан - Об утверждении Положения о порядке постановки на учет и оплаты импортных контрактов

Документ утратил силу с 13 октября 2014 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правления Центрального банка Республики Узбекистан, Министерства экономики Республики Узбекистан, Министерства финансов Республики Узбекистан и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 27 сентября 2014 года №№33/3, 75, 65, 01-02/19-18

4 октября 2005 года №1514

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 24 сентября 2005 года №268-В, 24 сентября 2005 года №64, 24 сентября 2005 года №94, 24 сентября 2005 года №01-02/19-22

Об утверждении Положения "О порядке постановки на учет и оплаты импортных контрактов за счет собственных валютных средств хозяйствующих субъектов"

(В редакции Постановлений Правления Центрального банка Республики Узбекистан, Министерства экономики Республики Узбекистан, Министерства финансов Республики Узбекистан, Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 24.03.2012 г. №№10/2, 5, 30, 01-02/19-5. 21.07.2012 г. №№21/10, 9, 55, 01-02/19-12. 22.12.2012 г. №35/2, 15, 95, 01-02/19-49. 23.03.2013 г. №№7/1, 29, 30, 01-02/19-26. 27.07.2013 г. №№14/2, 37, 69, 01-02/19-9 )

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О валютном регулировании", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 1996 года №95 "О мерах по совершенствованию контроля за использованием средств в иностранной валюте при осуществлении внешнеторговых операций ", от 30 сентября 2003 года №416 "О мерах по дальнейшему совершенствованию мониторинга экспортно-импортных операций". другими актами законодательства Правление Центрального банка, Министерство экономики, Министерство финансов, Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан постановляют:

1. Утвердить Положение о порядке постановки на учет и оплаты импортных контрактов за счет собственных валютных средств хозяйствующих субъектов согласно приложению.

2. Ввести в действие настоящее постановление по истечении десяти дней с даты его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Утверждено постановлением Правления Центрального банка, Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 24 сентября 2005 года №268-В, №64, №94, №01-02/19-22

Положение о порядке постановки на учет и оплаты импортных контрактов за счет собственных валютных средств хозяйствующих субъектов

Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О валютном регулировании", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 1996 года №95 "О мерах по совершенствованию контроля за использованием средств в иностранной валюте при осуществлении внешнеторговых операций". от 30 сентября 2003 года №416 "О мерах по дальнейшему совершенствованию мониторинга экспортно-импортных операций" определяет порядок постановки на учет и оплаты импортных контрактов за счет собственных валютных средств хозяйствующих субъектов.

I. Общие положения

1. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

импортный контракт - контракт, заключенный между хозяйствующим субъектом-резидентом Республики Узбекистан с иностранным партнером-нерезидентом на импорт товаров, работ, услуг, оплачиваемый за счет собственных валютных средств;

дополнительное соглашение к импортному контракту - изменения и дополнения, вносимые в условия импортного контракта, по согласованию сторон и утвержденные в письменной форме;

импортеры - хозяйствующие субъекты-резиденты Республики Узбекистан, заключившие импортные контракты с иностранными партнерами-нерезидентами;

импорт товаров - ввоз товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан без обязательства об их обратном вывозе;

импорт работ (услуг) - выполнение (оказание) работ (услуг) юридическим или физическим лицом иностранного государства хозяйствующему субъекту Республики Узбекистан независимо от места их выполнения (оказания);

уполномоченный банк - коммерческий банк, имеющий лицензию Центрального банка Республики Узбекистан на проведение операций в иностранной валюте.

2. Импортные контракты заключаются с учетом требований постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 2003 года №416 "О мерах по дальнейшему совершенствованию мониторинга экспортно-импортных операций" и подлежат учету в уполномоченных банках по месту открытия импортерами депозитных счетов до востребования в иностранной валюте.

II. Порядок постановки на учет импортных контрактов (дополнительных соглашений к импортному контракту)

3. Для постановки на учет в уполномоченном банке импортного контракта (дополнительного соглашения к импортному контракту) импортером представляются следующие документы:

заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению;

оригинал контракта (дополнительного соглашения);

копия контракта (дополнительного соглашения);

Абзац пятый исключен в соответствии с Постановлением, зарегистрированым Минюстом Республики Узбекистан от 10.05.2012 г. №1514-1

4. Постановка на учет импортных контрактов (дополнительных соглашений) в уполномоченных банках осуществляется в течение восьми рабочих часов.

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Минюстом Республики Узбекистан от 01.08.2012 г. №1514-2 )

5. В уполномоченном банке по результатам рассмотрения контракта (дополнительного соглашения), в случае соответствия представленных документов установленным требованиям, на каждом листе оригинала контракта (дополнительного соглашения), и его копии проставляется подпись начальника подразделения по учету и контролю за исполнением внешнеторговых контрактов и штамп банка, контракту присваивается в установленном порядке идентификационный номер, который указывается на первой странице оригинала и копии контракта.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правления Центрального банка Республики Узбекистан, Министерства экономики Республики Узбекистан, Министерства финансов Республики Узбекистан, Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 27.07.2013 года №14/2. №37. №69. №01-02/19-9 )

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Минюстом Республики Узбекистан 10.05.2012 г. №1514-1 )

6. После постановки контракта (дополнительного соглашения) на учет в уполномоченном банке, сведения по импортному контракту (дополнительному соглашению) вводятся в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций, а оригинал контракта (дополнительного соглашения) возвращается импортеру.

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Минюстом Республики Узбекистан от 04.01.2013 г. №1514-3 )

7. Принятые на учет импортные контракты (дополнительные соглашения к ним) регистрируются в специальных журналах, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью уполномоченного банка.

III. Порядок оплаты импортных контрактов

8. Оплата за импортируемые товары (работы, услуги) может осуществляться с открытых импортерами в уполномоченных банках депозитных счетов до востребования в иностранной валюте банковским переводом, по аккредитивной или инкассовой формам расчетов в соответствии с Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов (редакция 2006 года, публикация Международной торговой палаты № 600) и Унифицированными правилами по инкассо (редакция 1995 года, публикация Международной торговой палаты №522).

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Минюстом Республики Узбекистан 10.05.2012 г. №1514-1 )

9. Авансовые платежи осуществляются в соответствии с условиями импортного контракта после его постановки на учет в уполномоченном банке.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Минюстом Республики Узбекистан от 04.01.2013 г. №1514-3 )

10. После таможенного оформления товара в режим "выпуск в свободное обращение" импортер представляет в уполномоченный банк оригинал карточки ввоза товара с соответствующими записями таможенной службы о поступлении товара, который является основанием для перечисления банком средств в иностранной валюте за поступивший товар.

11. Оплата контрактов, предусматривающих выполнение работ и оказание услуг нерезидентами импортерам, производится на основании представленных документов (актов выполненных работ, инвойсов, счетов-фактур и т.д.).

(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Минюстом Республики Узбекистан от 10.05.2012 г. №1514-1 )

12. Оплата за импортируемые товары (работы, услуги) осуществляется не позднее следующего рабочего дня после представления импортерами соответствующих документов в уполномоченные банки в установленном порядке.

12-1. Допускается осуществление взаиморасчетов в рамках двух и более импортных контрактов, заключенных одним предприятием-импортером с одним иностранным партнером, оплата по которым была осуществлена за счет собственных средств предприятия-импортера в иностранной валюте.

(Пункт 12-1 введен в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Минюстом Республики Узбекистан от 09.04.2013 г. №1514-4 )

13. Необеспечение ввоза в республику и оформления товаров в режим выпуска для свободного обращения, выполнения работ и оказания услуг по импортным контрактам или возврата уплаченных за них денежных средств считается просроченной дебиторской задолженностью:

по контрактам, заключенным в рамках проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, или в случае утверждения контрактов Управляющим комитетом в рамках реализации Соглашений о разделе продукции — по истечении сроков поставок (оказания работ, услуг), установленных в импортных контрактах;

по другим импортным контрактам — по истечении 180 календарных дней со дня осуществления оплаты.

При возврате средств по авансовым платежам или в случаях недопоставки товаров по импортным контрактам, когда банковская комиссия банка-корреспондента уплачивается за счет средств импортера, она не должна учитываться как дебиторская задолженность, а учитывается в расходной части баланса импортера.

(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Минюстом Республики Узбекистан от 09.04.2013 г. №1514-4 )

IV. Порядок снятия с учета импортных контрактов

14. Импортные контракты снимаются с учета в уполномоченном банке:

1) на основании обращения импортера:

при отсутствии дебиторской и кредиторской задолженности;

при списании кредиторской задолженности в доходы предприятия, по которой истек срок исковой давности, в соответствии с гражданским законодательством;

при передаче дел по контрактам в другие уполномоченные банки по акту приема-передачи;

2) по истечении одного года с даты постановки на учет контракта в банке, если в этот срок не произведена оплата и не импортирован товар (работа, услуга);

3) при ликвидации предприятия-импортера.

(Пункт 14 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Минюстом Республики Узбекистан 09.04.2013 г. №1514-4 )

15. При снятии с учета импортных контрактов в специальном журнале проставляются соответствующие отметки и составляется в двух экземплярах информация об исполнении контракта, которая подписывается начальником подразделения по учету и контролю за исполнением внешнеторговых контрактов, руководителем и главным бухгалтером уполномоченного банка и скрепляется печатью, что является основанием для внесения сведений о снятии с учета импортного контракта в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций.

V. Порядок передачи дел по импортным контрактам

16. Передача дел по импортным контрактам осуществляется в случае перехода импортера на обслуживание из одного уполномоченного банка в другой на основании заявления импортера с указанием уполномоченного банка, принявшего его на обслуживание.

17. При передаче дел оформляется акт приема-передачи дел в двух экземплярах, в котором в обязательном порядке указывается следующее:

наименование уполномоченных банков, передающих и принимающих импортные контракты;

дата передачи дел;

опись передаваемых документов, находящихся в делах.

18. В уполномоченном банке, передавшем дела, остаются акт приема-передачи дел и информация об исполнении импортных контрактов.

VI. Отчетность и ответственность уполномоченных банков

(В наименование Главы VI внесены изменения в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Минюстом Республики Узбекистан от 04.01.2013 г. №1514-3 )

19. Уполномоченные банки представляют отчетность об исполнении импортных контрактов в Центральный банк и его территориальные Главные управления по формам и в сроки, устанавливаемые Центральным банком Республики Узбекистан.

20. Уполномоченными банками осуществляется обмен информацией о внешнеторговых операциях импортеров с таможенными и налоговыми органами в порядке, установленном законодательством.

21. Уполномоченные банки несут ответственность за своевременный и правильный учет импортных контрактов и правильность применения форм оплаты в соответствии с законодательством.

(В пункт 21 внесены изменения в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Минюстом Республики Узбекистан от 04.01.2013 г. №1514-3 )

Приложение

к Положению о порядке постановки на учет и оплаты импортных контрактов за счет собственных валютных средств хозяйствующих субъектов