Руководства, Инструкции, Бланки

Рабочая Программа Титульный Лист Образец По Фгос img-1

Рабочая Программа Титульный Лист Образец По Фгос

Рейтинг: 4.6/5.0 (1936 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Готовый титульный лист рабочей программы

Размер: 1 мб Формат: doc

Готовый титульный лист рабочей программы

Пока школьники на каникулах, перед преподавателем стоит сложнейшая задача - составление рабочей программы. После того как рабочая программа составлена ее предстоит оформить по ГОСТУ в том числе и титульный лист. Утверждение рабочих программ есть и будет задачей самого учебного заведенияи поэтому можно не делать внешнюю рецензию, то-есть она является не обязательно согласно закону об образовании.

Есть два варианта оформления титульных листов:

  1. Если вы решили утверждать рабочую программу на РМО (обычно этого требует администрация школы, которая боится брать на себя ответственность или просто не знает закона) и если с Вас требуют согласования, вы делаете следующий титульный лист:
  2. Если утверждаете рабочую программу по закону в школе.

Титульный лист не нумеруется, но считается первым, также как и листы приложения.

На титульном листе указывается:

• название рабочей программы (предмет, а так же курс);
• адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);
• сведения о преподавателе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
• год составления рабочей программы.

Другие статьи

Образцы титульных листов рабочих программ курсов внеурочной деятельности

Образцы титульных листов рабочих программ курсов внеурочной деятельности

О составлении рабочих программ

О составлении рабочих программ

В соответствии со статьей 32 п.7 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.

Рабочая программа – документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы.

Структура рабочей программы учебного предмета определяется методическим советом школы на основе рекомендаций по разработке и утверждению рабочих программ.

Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана на учебный год или ступень обучения.

Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная программа.

Структура рабочей программы учебного предмета.
  • Титульный лист.
  • Пояснительная записка.
  • Содержание учебного предмета.
  • Учебно-тематический план с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и др.
  • Требования к уровню подготовки обучающихся.
  • Описание учебно-методического комплекта.
  • Контроль уровня обученности.
  • Литература и другие средства обучения.
  • Приложения.

Образец титульного листа (см. Приложение 1 .)

Титульный лист рабочей программы по предмету должен включать в себя:

  • наименование ОУ;
  • название предмета;
  • класс, уровень (базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения);
  • год разработки;
  • гриф рассмотрения, принятия программы школьным или городским методическим объединением;
  • гриф согласования программы с руководителем ОУ;
  • сведения о составителе программы с указанием должности;
  • следует также указать точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой составлена рабочая программа.
Пояснительная записка.

В пояснительной записке обязательно следует отразить :

  • нормативную базу преподавания данного учебного предмета;
  • место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования;
  • цели и задачи реализации учебного предмета;
  • роль предмета в формировании ключевых компетенций;
  • чем отличие данной рабочей программы от примерной программы, которая дается в качестве опоры, «скелета» индивидуальность рабочей программы;
  • межпредметные связи изучения предмета;
  • особенности организации учебного процесса по предмету в конкретном ОУ, классе;
  • формы контроля, используемые учителем.

При необходимости в пояснительной записке следует указать следующее:

  • какой раздел дополнен новыми темами;
  • почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему;
  • перераспределено количество часов внутри раздела, темы;
  • изменена последовательность изучения учебного материала.
Содержание учебного предмета.

Это основная часть программы, строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом. Здесь следует опираться на обязательный минимум содержания основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта.

Порядок записи может быть таким:

  • следует назвать тему с указанием количества часов, необходимых на её изучение;
  • сделать реферативную запись содержания учебного материала, подлежащего изучению, освоению (дидактические единицы);
  • прописать виды практических работ (для каждого предмета – свои).

Основное содержание учебного предмета отражено в примерной программе.

Учебно-тематический план.

Здесь раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки. Отражаются зачёты, контрольные, самостоятельные работы. Форма учебно-тематического плана может меняться в зависимости от особенностей предмета. При планировании курса необходимо учесть количество учебных недель. Так, например, в 2010-2011 учебном году рекомендована следующая продолжительность учебного года:

  • для 1 классов - 33 недели;
  • для 9, 11-ых классов – 34 недели;
  • для остальных классов – 35 недель.

Календарно-тематический план составляется на основе рабочей программы. В электронном ресурсе «Модель образовательной программы школы» представлено по одному варианту тематического планирования. Этот электронный ресурс позволяет учителю в диалоге с компьютерной программой, исходя из условий общеобразовательного учреждения, осуществлять конструирование предметной линии, включает планирование по курсу цели изучения предмета, планируемые результаты обучения, минимальные и возможные дидактические единицы с внутрипредметными и межпредметными связями, виды учебных занятий.

Структура календарно-тематического планирования есть также в некоторых методических письмах о преподавании учебных предметов. Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные программы опубликованы на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
  1. Требования к уровню усвоения учебного материала должны быть не ниже требований, сформулированных в государственных стандартах образования.
  2. Они должны быть распределены по классам, а не охватывать в целом всю ступень обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся прописаны в программах и стандартах. Если учитель составляет программу по курсу, то требования к уровню подготовки учащихся должны быть прописаны по каждому году обучения .

Описание используемого УМК.

Включает в себя название, автора УМК, используемый учебник, рабочую тетрадь, электронный учебник и книгу для учителя, входящие в данный учебно-методический комплект.

Контроль уровня обученности.

В данном пункте программы можно перечислить формы контроля (диктанты, тесты, творческие задания, контрольные работы), критерии оценки, а в приложении к рабочей программе можно представить сами контрольно- измерительные материалы. Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета.

В качестве примера, и может быть, в помощь учителям математикам предлагаю рабочую программу по алгебре 8 класса авт. А.Г. Мордкович и др.

Титульный лист рабочей программы (см. Приложение 1 ).

Нормативная база преподавания предмета

Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
  2. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
  3. Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).
  4. Областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Воронежской области (Приказ Главного управления образования администрации Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования» № 155 от 06.04.2005 г).
  5. Учебного плана МОУ «Коломыцевская СОШ» на 2010/2011 учебный год.
  6. Примерной авторской (авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович) программы основного общего образования по алгебре.

Рабочая программа курса алгебры VIII класса рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). 105 часов согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и 35 часов из школьного компонента.

Дополнительные 35 часов позволяют глубже изучить наиболее трудные для учащихся темы, рассмотреть большее количество разнообразных задач и упражнений изучаемых тем.

На изучение темы «Алгебраические дроби» добавлено 8 часов, т.к. тема требует хорошего понимания и навыков решения. На изучение темы «Функция » добавлено 7 часов, «Квадратичная функция» добавлено 6 часов, т.к. функциональной линии в курсе алгебры уделяется большое внимание, эти темы требуют более тщательного изучения. «Квадратные уравнения» добавлено 4 часа, т.к. это традиционно темы необходимые для успешного усвоения дальнейшего курса математики в старших классах, большее количество позволит рассмотреть большее количество примеров на данную тему. На изучение темы «Неравенства» добавлено 3 часа, что позволяет более глубоко рассмотреть важную тему математики, так же необходимую для успешного усвоения программы в старшей школе. И на повторение отводится на 7 часов больше, что так же позволит рассмотреть более трудные темы для учащихся повторно, на более высоком уровне.

Основные цели и задачи курса алгебры VIII класса заключаются в следующем:

  • овладение системой математических знаний и умений. необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие. формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в VIII классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие VIII класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Содержание учебного предмета.

Более подробное содержание (см. Приложение 1 ).

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
  1. А.Г. Мордкович. Алгебра – 8: Часть I учебник. / М. Мнемозина, 2009.
  2. А.Г. Мордкович и др. Алгебра – 8: Часть II задачник. / М. Мнемозина, 2009.
  3. А.Г. Мордкович. Алгебра – 8: Методическое пособие для учителя. / М. Мнемозина, 2010.
  4. Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы. / Под редакцией А.Г. Мордковича/ М. Мнемозина, 2008.
  5. Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные работы. / Под редакцией А.Г. Мордковича/ М. Мнемозина, 2008.
  6. Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 8. Блицопрос. /М. Мнемозина, 2009.
  7. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. Тесты. /М. Мнемозина, 2008.

Контроль уровня обученности.

Формы контроля: математические диктанты, самостоятельные и проверочные работы, тесты, контрольные работы, а также различные формы творческих заданий.

Список используемой литературы:

  1. «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. испр. и доп. – М. Мнемозина, 2009. – 63с.
  2. Стандарт основного общего образования.
  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования.
  4. А.Г. Мордкович. Алгебра – 8: Часть I учебник. / М. Мнемозина, 2009.
  5. А.Г. Мордкович и др. Алгебра – 8: Часть II задачник. / М. Мнемозина, 2009.
  6. А.Г. Мордкович. Алгебра – 8: Методическое пособие для учителя. / М. Мнемозина, 2010.
  7. Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы. / Под редакцией А.Г. Мордковича/ М. Мнемозина, 2008.
  8. Л.А. Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные работы. / Под редакцией А.Г. Мордковича/ М. Мнемозина, 2008.
  9. Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 8. Блицопрос. /М. Мнемозина, 2009.
  10. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. Тесты. /М. Мнемозина, 2008.

Презентация на тему: Разделы рабочей программы по ФГОС ДО 1

Разделы рабочей программы по ФГОС ДО 1. Титульный лист 2. Содержание: 3. Целевой раздел: Пояснительная записка o Цель и задачи основной образовательной. - презентация Презентация на тему: " Разделы рабочей программы по ФГОС ДО 1. Титульный лист 2. Содержание: 3. Целевой раздел: Пояснительная записка o Цель и задачи основной образовательной." — Транскрипт:

1 Разделы рабочей программы по ФГОС ДО 1. Титульный лист 2. Содержание: 3. Целевой раздел: Пояснительная записка o Цель и задачи основной образовательной программы o Принципы и подходы в организации образовательного процесса o Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие). o Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. Планируемые результаты освоения Программы.

2 Разделы рабочей программы по ФГОС ДО 4. Содержательный раздел: Учебный план реализации ООП ДО в ____группе МБДОУ ПГО «Детский сад __» (в виде таблицы: направления развития - виды детской деятельности - возрастная группа - формы образовательной деятельности). Формы, способы, методы и средства реализации программы в ____ группе (в виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства). Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ). Взаимодействие с семьей, социумом. Планирование работы с детьми в группе: - Примерное годовое планирование - Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ. Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и др.).

3 Разделы рабочей программы по ФГОС ДО 5. Организационный раздел. Оформление предметно-пространственной среды. Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей). Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).

4 1. Титульный лист наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ; полное название программы ; срок реализации программы ; ФИО и должность составителя ; название города; год разработки программы.

5 2. Содержание Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.

6 3. Целевой раздел 1) Пояснительная записка Используются парциальные программы… Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами… Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы заключаются в … Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)…

7 4. Содержательный раздел Учебный план реализации ООП ДО в _______________ группе по программе _________________________: 1) Физическое развитие 2) Познавательное развитие 3) Речевое развитие 4) Социально-коммуникативное развитие 5) Художественно-эстетическое развитие 6) Вариативная часть - парциальные программы и др.

8 Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе(климатические, демографические, национально - культурные и др.). 1) Климатические особенности: При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Свердловская область – средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. Основными чертами климата являются: … В режим дня группы ежедневно включены … (бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика и т.д.). В теплое время года жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: 1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.

9 2) Демографические особенности: Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (___ %), из неполных (___ %) и многодетных (___ %) семей. Образовательный ценз родителей: с высшим (___ %), средним профессиональным (___%) и средним общим (___%) образованием.

10 3) Национально – культурные особенности: Этнический состав воспитанников группы: русские (___ %), таджики (___ %), армяне (___ %), …. Основной контингент – дети из русскоязычных семей, не владеют русским языком ___ чел. Обучение и воспитание в ДС осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях … (села, поселка, деревни). Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями р.п. Пышма (с. Боровлянское, …). Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты 1 раз в неделю.

11 Содержание Введение 3 Паспорт группы 5 Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в первой младшей группе и деятельности по ее усвоению 12 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 30 Организация жизни и воспитания детей 45 Распределение обязанностей сотрудников первой младшей группы 47 Культурно-досуговая деятельность 50 Совместная деятельность воспитателя и детей (образовательная деятельность при проведении режимных моментов) 53 Организованная образовательная деятельность 241 Самостоятельная деятельность детей 275 План взаимодействия с семьями воспитанников 281 Карта профессиональной деятельности (компетентности) воспитателя 289 Приложение 312 Инструкция по охране жизни и здоровья детей групп раннего возраста 312 Ведение групповой документации групп раннего возраста (памятка для воспитателей) 313 Литература 314

Структура рабочей программы педагога по ФГОС ДО

Структура рабочей программы педагога по ФГОС ДО

1. Титульный лист.

3. Целевой раздел:

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми (далее Рабочая программа) разработана в соответствии с ООП МБДОУ «ЦРР – ДС «Название». В соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному. Речевому и художественно-эстетическому.

Используются парциальные программы:

- « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ; |

- «Юный эколог» С.Н. Николаевой;

Цель и задачи (из ООП).

Реализуемая программа строится на принципах и подходах (из ООП).

Содержание психолого-педагогической работы (из ООП).

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально-культурные и другие).

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей _____ группы.

Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).

4. Содержательный раздел:

Учебный план реализации ООП ДО в группе, в виде таблицы.

Парциальные программы и т.п.

Часть ДОУ: особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально-культурные и другие).

1) Климатические особенности: при организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона, время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.п.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание НОД);

2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня).

2) Демографические особенности:

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных (___%), из неполных (___%) и многодетных (___%) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (___%) и средним профессиональным (___%) образованием.

3) Национально-культурные особенности:

Основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Основной контингент воспитанников проживает в условиях города (лишь ___ ребенок в селе).

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями родного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые (интерактивные) прогулки, беседы, сказки, проекты в разделе программы «Мой город» 1 раз в неделю.

Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе(согласно учебному плану)

Виды детской деятельности

Количество НОД в неделю

Формы образовательной деятельности

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Образец титульного листа рабочей программы по фгос - Powered by Vb

Образец титульного листа рабочей программы по фгос

/для школ по разработке рабочих программ по ФГОС 5 классы/Утвержденный Стандарт _основная школа_.doc10.

/для школ по разработке рабочих программ по ФГОС 5 классы/Методические рекомендации к структуре рабочей программы ФГОС ООО.doc9.

/для школ по разработке рабочих программ по ФГОС 5 классы/310712_don_att.doc8.

/для школ по разработке рабочих программ по ФГОС 5 классы/20111114_m-rekom-noo_att.doc7. Содержательные и организационные особенности их проведения• от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции Программа cовещания заместителей директоров по учебно-воспитательной и научно-методической работе Тема: «Реализация программы «Одаренные дети»» Дата проведения: 27 сентября 2012 года Материалы в сети Интернет Общие работы Список учащихся краевых заочных курсов «юниор» награжденых грамотой за 2011-2012 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей»П/п Направление Директору гудод «Центр дополнительного образования для детей»С.

/для школ по разработке рабочих программ по ФГОС 5 классы/методические рекомендации 2012-2013.doc11.

Структура рабочей программы по ФГОС

Структура рабочей программы по ФГОС

February 1, 2016

Положение о структуре рабочей программы формируется в соответствии с отраслевым законодательством, уставом образовательного учреждения и прочими нормативными, локальными документами. Далее рассмотрим, что собой представляет структура и содержание рабочей программы.

Общие сведения

В первую очередь следует раскрыть понятие рабочей программы. Она выступает в качестве нормативно-правового документа, обязательного для соблюдения в полном объеме. Структура рабочей программы по предмету обеспечивает реализацию требований госстандарта второго поколения. Она формируется в соответствии с условиями и результатами образования на 1-й и 2-й ступенях. Составление рабочей программы необходимо для создания условий для организации, планирования и управления процессом образования по конкретной дисциплине (области). Она должна обеспечить достижение поставленных результатов по освоению основного материала.

Задачи

Структура рабочей программы по ФГОС выстраивается таким образом, чтобы:

  1. Сформировать представление о практическом внедрении компонентов стандарта при изучении конкретной дисциплины.
  2. Четко определить суть, порядок, объем изучения курса в соответствии с целями, особенностями и задачами образовательно-воспитательного процесса заведения и контингента учащихся.
Функции

Структура рабочей программы по ФГОС реализует:

  1. Нормативную функцию. Она разъясняется в самом определении этого документа.
  2. Функцию целеполагания. Это означает, что в рабочей программе устанавливаются цели и ценности, для достижения которых она, собственно, вводится в тот или иной курс.
  3. Функцию определения сути образовательного процесса. Структура рабочей программы фиксирует состав элементов, которые должны быть усвоены, определяет уровень их сложности.
  4. Процессуальную функцию. Речь в данном случае ведется об определении логической последовательности усвоения элементов, средств и условий, организационных методов и форм образовательного процесса.
  5. Оценочную функцию. Документ выявляет степень усвоения элементов, определяет критерии оценки и объекты контроля уровня обученности детей.
Составление

Структура рабочей учебной программы формируется и утверждается образовательным учреждением. Составление документа может осуществлять как один преподаватель, так и их группа. Программа должна быть единой для всех специалистов по конкретной дисциплине. Она выступает для преподавателя в качестве основы для формирования календарно-тематического плана на год. В случае отсутствия в проекте указания на распределение часов по темам и разделам, если приводится только их общее количество, учитель самостоятельно устанавливает их. При этом руководствоваться следует соответствующими методическим материалами и ориентироваться на личностные особенности детей.

Оформление

Рабочие программы по математике, литературе или иной другой дисциплине выполняются по образцу на компьютере. В тексте не должно быть исправлений. Набор осуществляется в редакторе Word. Шрифт букв следует использовать Times New Roman кеглем 12-14. Интервал между строками одинарный. Текст выравнивается по ширине, со всех сторон должны быть поля в 1-2 см. Центровка абзацев и заголовков осуществляется с помощью инструментов редактора. Вставка таблиц выполняется непосредственно в текст. Первым считается титульный лист. Он не нумеруется. Календарно-тематический план выполняется в форме таблицы. Структура рабочей программы должна включать в себя список литературы. Он выстраивается по алфавиту с указанием всех выходных данных. оформление документа должно быть аккуратным, все сведния приводятся в логической связи друг с другом. Формат программы А4. Дополнительного оформления для рабочей программы по учебным предметам в образовательном учреждении в стандартах не предусматривается.

Схема

Структура рабочей программы педагога выглядит следующим образом:

  1. Наименование ОУ согласно уставу.
  2. Наименование дисциплины, для изучения которой создается документ.
  3. Указание класса, для которого составляется программа.
  4. Ф.И.О. разработчика (или нескольких авторов).
  5. Гриф рассмотрения, согласования, утверждения.
  6. Год составления.

Все эти сведения указываются на титульном листе. Структура рабочей программы воспитателя будет иметь отличия от представленной схемы. Они обусловлены спецификой работы самого ДОУ.

Разделы

Все рабочие программы (по математике, иностранному языку, биологии и прочим дисциплинам) сопровождаются приложениями и разъяснениями. К ним относятся:

  1. Перечень нормативно-правовых актов.
  2. Общие задачи начального и основного образования. Они должны быть конкретизированы в соответствии со спецификой курса (предмета).
  3. Общая характеристика дисциплины.
  4. Описание позиции курса в плане.
  5. Точное наименование программы по дисциплине с библиографической характеристикой.
  6. Изложение ценностных ориентиров.
  7. Метапредметные, личностные, предметные результаты усвоения конкретной дисциплины.
  8. Содержание курса.
  9. Описание регионального компонента. Оно оформляется таблицей.
  10. Календарно-тематический план. При этом должны быть определены основные виды учебной деятельности с описанием предполагаемых результатов освоения.
  11. Требования, предъявляемые к уровню подготовки детей.
  12. Описание контрольно-измерительных материалов.
Разъяснения

Структура рабочей программы учителя должна соответствовать требованиям, предъявляемым стандартами. Материал образовательного курса направлен на обеспечение условий для формирования индивидуальных и метапредметных (универсальных) действий. В этой связи в соответствующем разделе следует перечислить УУД, которые выполняются при освоении конкретного курса. Кроме этого, приводятся типы заданий и приемы, в которых проектируется формирование универсальных действий.

Последовательность изучения

Структура рабочей программы включает в себя обоснование выбора часов по разделам и годам. В нем следует раскрыть последовательность освоения материала, показать распределение времени с учетом максимальной нагрузки. В описании содержания разделов (тем) устанавливается такая последовательность:

  1. Наименование.
  2. Содержание.
  3. Необходимое число часов.

Предполагаемые результаты освоения представляются с учетом специфики предмета ("выпускник научится/сможет научиться…").

Методическое обеспечение

В этом разделе приводится характеристика соответствующего комплекса. В перечне учебно-методического обеспечения должны присутствовать такие материалы, как:

  1. Теоретические (учебник, программа).
  2. Дидактические и методические (пособия для учителей, сборники контрольных/проверочных работ, тетради для самостоятельных работ).
Другие разделы

При описании части по практическим занятиям следует указывать то их количество, которое необходимо по программе, и которые распределены по темам. В раздел контроля уровня усвоения включается комплекс измерительных материалов (тестов, практических/контрольных работ). Для каждой дисциплины предусматриваются свои формы:

  • По русскому языку – диктанты, контрольные работы, сочинения, тесты, контрольное списывание, изложения.
  • По физкультуре – нормативы физической подготовки.
  • По математике – самостоятельные/контрольные работы, тестирование и так далее.

Структура рабочей программы должна включать измерительные материалы, соответствующие стандарту. Формы, созданные автором проекта, должны приводиться в приложении.

Пояснительная записка

В ней следует указывать:

  1. Адресата (вид и тип образовательного учреждения, класс.
  2. Особенности программы относительно ФГОС.
  3. Основную идею проекта.
  4. Обоснованность программы.
  5. Область, в которую входит конкретный курс.
  6. Краткую формулировку общих целей для ступени образования.
  7. Срок реализации проекта.
  8. Ключевые критерии отбора материалов, пояснения по логике построения программы. В этом разделе, в числе прочего, раскрываются связи основного и дополнительного курса по дисциплине (если они есть).
  9. Запланированные результаты.
  10. Краткое изложение системы оценивания.
  11. Описание основных инструментов анализа.
  12. Изложение системы условных обозначений.
Характеристика курса

В этом разделе присутствуют сведения о:

  1. Примерной или авторской программе, на базе которой создан данный проект (год публикации, издательство).
  2. Основных технологиях, формах, методах, режиме занятий.
  3. Логических связях предмета с прочими дисциплинами/разделами плана.
Результаты освоения

В данном разделе описываются требования:

  • К подготовленности детей, обучающихся по программе. Результаты освоения конкретизируются для определенного класса и могут дифференцироваться по уровням.
  • К подготовке учащихся по дисциплине, которые полностью совпадают с требованиями стандартов и авторской (примерной) программой по предмету либо учебными проектами.
  • Которые задаются в форме деятельности (что в итоге выпускники должны уметь, знать, применять на практике, в повседневной жизни).
Описание тем

В рабочей программе приводятся перечни и наименования разделов, тем дисциплины, требуемое число часов. В содержании темы указываются:

  1. Основные вопросы для изучения.
  2. Лабораторные и практические работы, творческие задания, экскурсии и прочие формы, применяемые в обучении.
  3. Требования к умениям и знаниям школьников к завершению изучения.
  4. Вопросы и формы для контроля.
  5. Предполагаемые типы самостоятельной работы школьников.
  6. Формируемые УУД.
Календарно-тематический план

Он составляется с указанием ключевых видов деятельности детей:

  1. Список разделов, тем, последовательность изучения материала.
  2. Количество часов для каждого элемента.
  3. Темы для отдельных уроков и материалы к ним.
  4. Тип занятий (практическое, теоретическое), число часов.
  5. Виды деятельности школьников.
  6. Контрольные методы и формы.
Приложения

Они могут быть представлены в виде:

  1. Тем проектов.
  2. Основных понятий, используемых в курсе.
  3. Контрольно-измерительных материалов.
  4. Тем творческих заданий.
  5. Примеров работ.
  6. Текстов диктантов, проверок, тестирований и пр.
Ответственность образовательного заведения

Она устанавливается в ФЗ "Об образовании". Согласно его положениям, образовательное учреждение будет нести ответственность за реализацию учебных программ, полностью не соответствующих учебному плану, графику образовательного процесса. В ходе составления своего проекта преподаватель должен учитывать требования, которые предъявляются государственными стандартами. В качестве основных принципов реализации ФГОС по дисциплине выступают:

  1. Отражение запланированных результатов по основному образовательному направлению (по конкретной дисциплине).
  2. Создание условий, обеспечивающих достижение установленных нормативных показателей по освоению курса.
  3. Включение в содержание разрабатываемой программы всех дидактических элементов примерного проекта по конкретному предмету.
Рассмотрение и утверждение

Рабочую программу по предмету обсуждают на заседании методических школьных объединений. Проект согласовывается с руководителем МО. В частности, проставляется дата, номер протокола, который велся на заседании, ставятся подписи уполномоченных лиц. Рабочая программа согласовывается замдиректора по учебно-воспитательной работе. После этого проект утверждается директором непосредственно самого образовательного учреждения. На титульном листе проставляется соответствующий гриф.

Заключение

Структура программы, таким образом, отражает все стороны образовательного процесса конкретно по предмету. Составление этого документа обеспечивает четкость и последовательность действий преподавателя, позволяет предусмотреть различные ситуации. При формировании программы учитываются индивидуальные особенности детей, специфика дисциплины. Разработка программы имеет важнейшее практическое значение. В ней не только описываются особенности дисциплины, методы изучения и преподнесения материала, но и устанавливаются результаты, которых должны достичь выпускники. Введение программ в практику работы педагогов оказывает на них стимулирующее воздействие. Проводя анализ итоговых результатов, преподаватели видят эффективность или неэффективность тех или иных инструментов и средств, находят ошибки, проблемы, способы их устранения. Немаловажно и то, что реализация рабочей программы осуществляется при активном участии школьников. В документе предусматриваются разнообразные формы и виды действий детей, способствующие усвоению материала.