Руководства, Инструкции, Бланки

Письмо Другу Русский Язык Образец 2 Класс img-1

Письмо Другу Русский Язык Образец 2 Класс

Рейтинг: 4.5/5.0 (1929 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе - quot; Я просто напишу тебе письмо

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Я просто напишу тебе письмо. " Школа России

Проблема развития грамотной устной и письменной речи - одна из самых острых. Умение учащихся давать полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, умение передавать свои мысли и чувства с помощью письменной речи должны быть сформированы на достаточно высоком уровне. Поэтому учебную деятельность на уроке организую так, чтобы имея перед глазами образец грамотной устной и письменной речи, учащиеся формировали умение понимать учебную задачу урока, осуществляли решение учебной задачи под руководством учителя, делали вывод.

Предмет: Русский язык.
2 класс, УМК «Школа России».

Тема: «Я просто напишу себе письмо. »

Цели урока развивать речь учащихся, обогащать их знания посредством ознакомления с эпистолярным жанром как разновидностью текста; развивать творческие способности младших школьников.

Личностные УУД: способствовать формированию бережного отношения к слову, развивать самостоятельность, настойчивость, чуткое отношение к близким.

Регулятивные УУД: формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД: развивать умение добывать информацию из разных источников.

Коммуникативные УУД: развивать умение передавать свои мысли и чувства с помощью письменной речи.

Предметные УУД: повысить интерес к эпистолярному жанру, обратить внимание учащихся на ценности родного языка.

Метапредметные УУД: формировать у детей младшего школьного возраста целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выставка писем (с разрешения детей). почтовый ящик, словари, памятки.

Скачать: Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: «Я просто напишу тебе письмо…»

Цели урока – развивать речь учащихся, обогащать их знания посредством ознакомления с эпистолярным жанром как разновидностью текста; развивать творческие способности младших школьников.

Личностные УУД: способствовать формированию бережного отношения к слову, развивать самостоятельность, настойчивость, чуткое отношение к близким.

Регулятивные УУД: формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД: развивать умение добывать информацию из разных источников.

Коммуникативные УУД: развивать умение передавать свои мысли и чувства с помощью письменной речи.

Предметные УУД: повысить интерес к эпистолярному жанру, обратить внимание учащихся на ценности родного языка.

Метапредметные УУД: формировать у детей младшего школьного возраста целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выставка писем (с разрешения детей). почтовый ящик, словари, памятки.

I. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока (5мин)

У: Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

У: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня у нас необычный урок. А чем он необычен, вы поймёте чуть позже. На моём столе лежит коробка. А что в ней находится, вы догадайтесь, прослушав необычную историю.

Однажды царю принесли подарки от вождей другой страны. Это были птица, мышь, лягушка и стрелы.

- Неужели они решили сдаться нам? – подумал царь. Мышь обитает в земле, лягушка в воде, а птица в воздухе. Стало быть, они решили отдать нам свои земли, и вместе со стрелами свою храбрость и силу!

А мудрец сказал: скорее всего, это послание надо понять так: «Если вы, не улетите подобно птицам в небеса, не зароетесь подобно мышам в землю, не ускачете подобно лягушкам в озёра, то погибнете под ударами наших стрел.

Вот так в древности люди обменивались информацией, посылая разные предметы. Это получалось не особенно понятно. И постепенно люди изобрели то, что лежит сейчас в коробке на моём столе.

У: Что находится в коробке?

У: вы верно догадались. О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Д: сегодня будем говорить о письмах.

У: Да. мы с вами будем учиться писать письма. На уроке мы познакомимся с эпистолярным жанром, с основными элементами письма, попробуем написать письма. СЛАЙД 1

II. Актуализация знаний (3 мин+5 мин)

У: Давайте обратимся к истории письма. Послушаем сообщение, которое подготовил Милашин М. СЛАЙД 2 - 4

Милашин: 3-4 тысячи лет тому назад люди не умели писать буквами и передавали друг другу известия на расстоянии при помощи рисунков. На куске дерева, на коре, на бересте или на кости наносились краской или вырезались простые фигурки людей, животных, луны, солнца и других предметов. С их помощью сообщались важные новости. А вот в Австралии в давние времена коренные жители свои сообщения отсылали с помощью дыма от костра. Индейские племена для сообщения использовали специально завязанные узелки.

У: Предлагаю вам поиграть в игру «Прочти, что написано». Работать будем по командам. Каждая команда получает лист с заданием. Вы должны посовещаться и прийти к единому мнению, что же записано с помощью рисунков. СЛАЙД 5

У: итак, смысл данного послания каждая команда расшифровала по-своему. Какой вывод можно сделать?

Д: такое письмо нельзя прочитать точно.

У: верно. А сейчас предлагаю послушать сообщение, которое подготовила Афонина Д.

Афонина: Такое письмо в повседневной жизни было не очень удобно. Во второй половине 10 века двое ученых Кирилл и Мефодий подарили славянским народам способ записывать славянскую речь. Они изобрели алфавит, которым мы пользуемся сегодня.

У: давайте проведём эксперимент. попробуем по почерку человека рассказать об авторе письма. Какой это человек? СЛАЙД 7

Д: аккуратный, организованный, всегда стремится к намеченной цели, любящий и заботящийся о своих родных.

У: Как нам удалось описать качества незнакомого человека?

У: у каждого свой почерк, который помогает узнать о «хозяине» письма.

У: может ли так о хозяине рассказать электронное письмо?

У: Поднимите руки те, кто пишет или получает электронные или SMS – письма? Чем SMS – письмо отличается от обычного рукописного письма?

У: мы сегодня заговорили о письме, то вы должны знать, что письмо относится к эпистолярному жанру. Слово эпистола означает послание. Эпистолярный жанр – обращение в форме письма. СЛАЙД 8


III. Словарная работа (5 мин)

У: Давайте подберём однокоренные слова к слову письмо. СЛАЙД 9

У: А что такое однокоренные слова?

У: Откройте ваши тетради, положите их под наклоном.

Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.

У: тогда начнём работать!

ПИСЬМО - роспись, пропись, приписка, расписка, выписка, писатель, запись…

IV. Работа по изучению нового материала (10 мин +5 мин)

У: А сейчас мы познакомимся с правилами написания письма.

У каждого из вас на столе листок с правилами. Обсудите и придите к единому мнению. Если вы согласны с высказыванием, то ставьте в пустом окошечке знак «+», если не согласны, то «- «.

1.Пиши письмо аккуратным почерком, без исправлений.

2. Для письма используй чистый лист бумаги;

3.Не читай чужих писем.

4. Каждую часть пиши с красной строки;

5. Не используй в письме слова, значение которых ты не знаешь.

6. Начинай письмо с приветствия.

У: Ребята, найдите и зачитайте 6й пункт в правилах написания письма.

У: Подумайте, какое приветствие вы выберете, если ваше письмо будет адресовано:

  1. родителям, (Милая мамочка! Любимый папуля!)
  2. бабушке, дедушке; (Дорогие бабушка и дедушка!)
  3. учителю; (Уважаемая ….!)
  4. другу или подруге; (Привет, Женя!)
  5. инопланетянину.

У: А какое приветствие было бы приятнее лично тебе?

У: А сейчас прочитайте 4й пункт в правилах написания письма.

У: Как вы думаете, из каких частей состоит текст письма?

Д: Начало, основная часть, концовка.

План письма: СЛАЙД 10

  1. Приветствие.
  2. Основная мысль письма.
  3. Заключительное слово.
  4. Подпись. Дата.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?

Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон

У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку. —
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.

Работа по командам. Прошу найти приветствие, основную часть и заключительное слово.

У: Прочитаем письмо, которое вы видите НА ДОСКЕ.

Милая моя бабушка!

Поздравляю тебя с днём рождения. Хочу, чтобы ты никогда не болела и чаще бывала у нас в гостях.

Я по тебе очень скучаю!

До свидания. Твоя внучка Света.5февраля 2013 года.

У: 1. Зачитайте слова, которые относятся к приветствию.

2. Зачитайте основную мысль письма.

3. Зачитайте слова, относящиеся к заключению.

4. Что относится к подписи и дате?

У: А сейчас, ребята, я предлагаю вам написать письма вашим близким и родным людям.

Звучит музыка, дети самостоятельно работают в тетрадях. (10мин.+5 мин)

Чтение 1-2 писем.

У: Егор, почему ты написал папе? С каким праздником ты решил его поздравить?

У: Молодец, Егор! 23 февраля вся наша страна отмечает День Защитника Отечества.

1)Кто такие Защитники Отечества?

2)Можно ли назвать Героев ВОВ Защитниками Родины?

3) Как солдаты, воевавшие на фронте, общались со своими родными, которые находились порой за тысячи километров?

Д: с помощью писем.

У: верно, посмотрите, вот как выглядят фронтовые письма. СЛАЙД 11,12

Почему их называют фронтовыми треугольниками?

У: на войне не было конвертов, поэтому письма складывали в виде треугольника. На нём писали адрес. К следующему празднику 9 мая я предлагаю вам сделать такие фронтовые треугольники и подарить их ветеранам ВОВ, людям, которые защищали нашу Родину. Им будет очень приятно получить фронтовые письма из ваших рук.

V. Итог урока (4 мин) СЛАЙД 13

У: 1) Что нового мы сегодня узнали?

2) Назовите основные элементы письма.

3) Что такое фронтовой треугольник?

Домашнее задание СЛАЙД 14

У: используя материал нашего урока, дома напишите письмо, вашему другу или подруге.

Правила написания письма

1.Пиши письмо аккуратным почерком, без исправлений.

2. Для письма используй чистый лист бумаги;

3.Не читай чужих писем.

4. Каждую часть пиши с красной строки;

5. Не используй в письме слова, значение которых ты не знаешь.

6. Начинай письмо с приветствия.

Урок по УМК "Школа 2100".

Тема: Предлог - это слово и пишется раздельно с другими словами в предложении. Цель:Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении Формирование навыков правописания предл.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова»

Система учебников «Школа России». К конспекту урока прилагается презентация. Урок -закрепление изученного.

Предмет: Русский язык.Учебник: Л.М Зеленена. Т.Е. Хохлова Русский язык. Учебник для учащихся 2 класса. – Москва «Просвещение»2006Класс: 2.Тема урока: Корень. Однокоренные словаТип урока.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Разделительный мягкий знак»

Основными целями данного урока являются: 1 создание условий для повторения правил употребления в словах разделительного мягкого знака через алгоритмизацию деятельности учащихся; 2. развитие умен.

Дать первоначальное представление об образовании слов с помощью суффиксов –ИК, -ОК, -ЁК. Формировать общие учебные умения: работа с учебником, работа со словарем. Развива.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова».

Данный конспект урока даёт возможность в доступной форме обобщить знания по теме: "правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова".

Другие статьи

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Написать письмо другу 2 класс образец

письмо другу по русскому языку сочинение 2 класс образец

6 ч. назад. пример письмо другу образец на русском языке 5 класс. Дорогой мой друг — Иа! Написание сочинения по английскому языку, готовые эссе. бабочек или Модное украшение в доме 2 в Мода в нашей жизни. 8 авг 2013. Русский язык 2 клас Самонова Document Transcript. 1. рыб, а на словечки. 6. Задание на выбор. 1. Как ребята приветствуют друг друга, учитель- ницу? 2. Запиши схемы слов — названий предметов по образцу (упр. 62). Тигр – …. торт – …. рука – …. письмо —. игра —. На какие. Учебное время в программах для 2-4 классов распределяется с учетом. Поэтому во 2-4 классах уроки русского языка служат развитию умения. и сочинения) участие в диалоге (анализ, составление, разыгрывание по ролям). картин известных русских и украинских художников, образцы (и/ или их. Русский язык как предмет инвариантной части учебного плана. речь), чтение (вслух и молча), письмо (изложение, сочинение). Развитие умений устной и письменной речи (2 класс) Интегрированное обучение чтению и письму. строит диалог по образцу, по данному началу, с опорой на рисунок. 2. Русский язык для 5 класса общеобразовательных учебных заведений с. эпиграфы к разделам и темам, и образцы научной речи, и сочинения по. развивают умение планировать, взаимодействовать друг с другом, брать на. восприятие (слушание, чтение) и воспроизведение (письмо, говорение) и. Билет 2. Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики. Письмо придает прочность летучему слову, побеждает пространство и время (Я. К. Грот). Несмотря на то что языки отличаются друг от друга, все-таки у каждого из. «морфе» – форма, «логос» – наука, слово), изучает словоизменение и. 1 июн 2010. Обратимся к части С ЕГЭ по английскому языку. Как известно, здесь нужно написать неофициальное письмо-ответ другу и эссе на. 2 апр 2013. Древнерусское письмо. Так вошло в русский язык множество иностранных слов. в русский язык, сразу попав в класс слов мужского рода 2-го. абзаца составьте словосочетания по образцу: пять килограммов баклажанов. в значениях и могут в некоторых случаях заменять друг друга. 30 ноя 2012. Rambler's Top100. Форма входа. Сочинения. Главная » Сочинения » Русский язык и литература » 8 класс. Вот, например, место из письма, кажущееся ему особенно прекрасным: «Жизнь моя, милый друг, течет в эмпириях барышень много, музыка играет, штандарт скачет». 1 2 3 4 5. Сорок девятый том Полного собрания сочинений В. И. Ленина содержит. борьбе против лидеров II Интернационала, изменивших делу рабочего класса. Эти письма — образец творческого подхода к революционной теории. Дорогой друг. Первые строки абзаца написаны на русском языке. Письмо другу на русском языке 5 класс небольшой по размеру. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на одну из тем: "Зачем нам нужен речевой этикет". Проект урока русского языка в 3-м классе по теме: "Письмо другу". писать сочинения развитие устной и письменной речи, памяти, творческих способностей. Сочинение – письмо другу. Цель: обучение правильному написанию письма. Урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое орфограмма. Основная часть письма (2–3 абзаца). ГИА по русскому языку: сочинение-рассуждение (лингвистическое) Цель исследования: определить содержательные методы работы на уроках русского языка по написанию сочинений разных видов. Сочинения во 2-ом классе - это. Сочинения > Сочинения по русскому языку > Письмо другу. ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ И ПИСЬМО ОНЕГИНА - КРАТКИЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 2 здравствуй, дорогой друг! я тебя не знаю, но решил тебе написать письмо и подружиться. меня зовут саша. я учусь в 5а классе, в козьмодемьянске. это в республике марий эл. моя республика граничит с. класс урок русский язык 2 класс пнш образец как писать письмо как написать письмо подруге 5 класс. «образец письмо другу сочинение по русскому языку. 2 клас с 5 класс английский язык письмо другу англию как написать письмо другу 5 класс образец. «письмо другу на русском языке 5 класс сочинение» Образец письма на английском языке другу о любимой книге. В ней есть три компьютерных класса и замечательные спортивные объекты. образец письмо другу 2. образец письмо другу 2 класс. 0. Голосов: 0.

Сочинение на тему: Письмо другу Письмо другу

Здравствуй, Костя! Привет, мой дружище!

Как жизнь твоя? Движется помаленьку? У меня-то всё прекрасно. Хочу рассказать тебе одну историю, которая приключилась со мной совсем недавно — в прошлом месяце.

На выходных мы всей семьёй: папа, ма­ма, сестрёнка и я — отправились отдыхать за город, в лес. Папа наготовил дома мяса для шашлыка, захватил палатку и рыболовные снасти, а мама достала тёплую одежду, ведь уже была ранняя осень — то, что мы называ­ем бабьим летом.

В лесу было чудно, тепло и удивительно тихо. Мы готовили шашлыки, я ходил с па­пой на рыбалку к небольшой лесной речуш­ке, а мама с моей сестрёнкой Наташкой со­бирали грибы — осенние опята. А вечером мы сидели у костра и пели любимые песни. А потом улеглись спать: мы с папой в палат­ке, а мама с сестрёнкой расположились в ма­шине.

Вот так замечательно я провёл свои вы­ходные в прошлом месяце. А как ты, Костя, отдыхаешь со своей семьёй? Выезжаете ли вы на природу?

До свидания, мой друг! Пиши мне чаще.

На этой странице искали :
  • сочинение на тему письмо другу 5 класс
  • Письмо другу
  • сочинение письмо другу 5 класс
  • написать письмо другу сочинение
  • написать письмо другу Урок русского языка во 2-м классе по теме «Письмо. Как писать письмо»

    1.Познакомить обучающихся с эпистолярным жанром.

    2.Формировать навык правильного написания личного письма:
  • дать представление о частях текста письма
  • формировать понимание необходимости последовательно излагать материал, предварительно составляя план текста в устной или письменной форме.

    3.Развивать у обучающихся интерес к эпистолярному жанру.

    Ход урока

    Дети. Тема сегодняшнего урока “Письмо”.

    Учитель. Совершенно верно. Как вы думаете, с какой целью мы будем знакомиться с темой “Письмо”?

    Дети.
  • Для того чтобы узнать как пишутся письма.
  • Для того чтобы самим научиться писать письма. Сочинение на тему "Письмо другу"

    Я очень сильно соскучился по тебе! Ты знаешь, целый день я провожу в чтении литературы, которую задали в школе на лето. Только под вечер выхожу гулять. У нас очень жарко. Мама говорит, что можно получить тепловой удар, если находиться во дворе до пяти часов вечера. Школьный врач нам тоже говорил это. Ты бережешь себя? Как твои дела? Как ты проводишь лето?

    Два дня назад я вернулся с детского оздоровительного лагеря. Привез с собой столько эмоций, радости и вдохновения! Там я ходил на кружок по моделированию, и мы с учителем научились мастерить самолет из картона. Это не просто бумага, вырезанная по контуру. Это самая настоящая модель самолета Ли-2! Эту модель я подарил дедушке, он очень любит военную технику. А себе сделаю еще один Ли-2!

    В лагере мы не скучали ни дня! Там проводились разные мероприятия, каждый день были дискотеки. Мы купались в бассейне и ходили на пляж. Все ребята с моего отряда очень хорошие, со многими из них обменялись номерами телефона – будем вместе гулять в городе и общаться! Еще я загорел. В общем, мне очень понравилось.

    Бабушка с мамой тебе тоже передают привет, Анечка. Они интересуются, как дела у твоих родителей и недавно родившегося братишки. Мы не знаем, как вы назвали малыша. Расскажи подробнее о нем!

    Еще мне интересно узнать, как ты закончила учебный год! В прошлом письме ты не писала об этом. Все ли у тебя хорошо? Я вот закончил на «отлично», за такие заслуги в школе мне подарили энциклопедию. Очень интересная книга! Здесь собрано очень много тем, не могу оторваться от нее, когда сажусь читать. Обязательно дам тебе почитать, тебе понравится!

    Напиши мне сразу, как получишь письмо! Мне грустно сидеть дома, а все мои друзья уехали на море с родителями, в деревню к бабушкам с дедушками или в детские лагеря. Мне одиноко. Жду твоего ответа!

    Написание письма на английском языке - как писать

    На экзамене предлагается отрывок из письма от вашего возможного друга по переписке. В письме содержится некая новость и несколько вопросов, где у вас спрашивают мнения, совета и т.п.

    Требуется написать письмо-ответ, начиная с вашего краткого обратного адреса в верхнем правом углу, даты под адресом, приветствия и заканчивая прощальной фразой и именем.

    Прежде всего, чтобы написать письмо, нужно знать правила орфографии и пунтуации английского языка и стараться им следовать - тому, кому вы адресовали письмо, будет приятно читать грамотно составленное письмо.

    Одним из заданий по английскому языку как в ЕГЭ, так и в ГИА является написание личного письма в ответ на письмо англоговорящего друга по переписке. Оно входит в часть C, как и написание сочинения по английскому языку. При этом, если в ЕГЭ объем письма - 100-140 слов, то в ГИА установлен лимит в 100-120 слов, т.к. в ЕГЭ дается задание задать 3 вопроса, а в ГИА - просто ответить на письмо, хотя, в любом случае, если вы напишете вопросы, то это будет плюсом.

    Написание письма на иностранном языке является несложным заданием, которое необходимо выполнить максимально быстро, чтобы оставить время на выполнение других заданий. Итак, рассмотрим единые правила написания личного письма. Чтобы было легче всё понять, посмотрите специально отобранное 5-ege.ru видео:

    В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке (порядок обратный российскому):

  • квартира
  • номер дома, название улицы
  • город
  • страна

    Допускается указывать адрес в кратком виде, например:

    Под адресом, пропустив строку. необходимо написать дату письма:

    или менее формально:

    Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:

    После обращения нужно поставить запятую!

    Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.

    1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:

    Thanks (a lot) for your (last) letter.

    Your last letter was a real surprise.

    I was glad to get your letter.

    It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…

    Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:

    Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.

    I m sorry I haven t answered earlier but I was really busy with my school.

    и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:

    I’m glad you passed your History test!

    Sounds like you had a great time in London!

    Great news about your…!

    2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы.

    Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well. by the way. anyway. so. разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck. а также восклицательные знаки.

    3. В последнем параграфе объясните, почему вы заканчиваете письмо:

    Well, I’d better go now as I have to do my homework.

    Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.

    I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

    и упомяните о дальнейших контактах:

    Write (back) soon!

    Take care and keep in touch!

    Drop me a letter when you can.

    Hope to hear from you soon.

    I can’t wait to hear from you!

    В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от того, насколько близки автор и адресат. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (8):

    1. Love,
    2. Lots of love,
    3. All my love,
    4. All the best,
    5. Best wishes,
    6. With best wishes,
    7. Yours,
    8. Warm regards,

    На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:

    Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу)

    Дата письма (под адресом)

    В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию б) извиняется, что не писал раньше.

    Основная часть письма (2—3 абзаца). В ней должны быть раскрыты

    все аспекты, указанные в задании.

    Не забудьте задать все необходимые вопросы.

    В конце письма автор обычно упоминает о причине окончания письма, а также о дальнейших контактах (используются фразы-клише).

  • Развитие речи на тему: Как написать письмо - (2 класс)

    Развитие речи на тему: "Как написать письмо"(2 класс)

    Урок русского языка ( развитие речи ) 2 класс А по программе ПНШ

    Тема урока: Азбука вежливости. Как написать письмо.

    1. Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями написания текста письма; учить выделять смысловые части письма, подвести к пониманию правил письма ;способствовать обогащению словарного запаса детей.

    2. Развивающие : развивать у обучающихся интерес к эпистолярному жанру; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.

    3. Воспитательные : формировать интерес к изучению эпистолярного жанра..

    Предметные умения. иметь представления об эпистолярном жанре. структуре письма и видах письма; ввести новые понятия «адресат», «адресант».

    Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

    Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о видах письма, формирование познавательного интереса к ним через работу с разными информационными источниками.

    Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами, сотрудничая в малой группе.

    Формы работы: фронтальная, в группах, в парах, индивидуальная.

    Оборудование: презентация. конверты, карточки с образцами писем, карточки «Структура письма», оформление доски, толковые словари в учебниках, карточки с заданиями.

    Этапы урока. Цели

    Содержание этапов урока

    Цель: подготовить учащихся к работе.


    2.Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала.

    Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность уч-ся.

    - Учитель : Здравствуйте ,ребята! Мы начинаем наш урок русского языка. Произнесем волшебную фразу «Я хочу много знать!»


    - Учитель: Как обычно начнем урок с повторения. Соберем только шарики с голубыми «плюсиками», то есть повторим имеющиеся знания.

    - Учитель: Прочитайте слова, что в них общего?

    Кино. письмо, пальто, метро.

    (все слова названия предметов, отвечают на вопрос Что. среднего рода, оканчиваются на «о»)

    - Учитель: Какое слово может быть «лишним»?

    Дети: Письмо. т.к. это слово имеет окончание «О», все другие слова не имеют окончания, значит, не могут изменяться.

    - Учитель: Докажите это при помощи слов ДАМ, НЕТ, ЛЮБУЮСЬ.

    Дети: Дам письму, нет письма, любуюсь письмом.

    - Учитель: Придумайте предложение с этим словом.

    Дети: Я пишу письмо. Я получил письмо.

    - Учитель: Главным или неглавным является слово «письмо» в твоем предложении?


    3. Мотивация к деятельности

    Цель. создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес к изучению темы. «Как написать письмо»


    - Учитель: Послушайте стихотворение

    Встала рано утром,

    Ходит по морозцу,


    Всем приносит нынче

    Лишь в газетах вести.

    Отчего ж у Тони

    Сердце не на месте?


    Ей от грустных мыслей

    Никуда не деться,

    Ждать от друга писем

    Ей хотелось с детства,


    Но никто не пишет

    Каждый очень занят,

    А душу не загладят.


    Так хотелось Тоне

    И узнать побольше,

    Поделиться с кем то.


    А ей ни разу в жизни

    Писем не вручали.

    Ходит по морозцу

    Почтальон в печали.

    - Учитель : Почему грустит Тоня? ( выслушиваются ответы детей)

    Сейчас мало кто пишет письма на бумаге. Их заменили короткие SMS.

    Безусловно, достижение научно-технического прогресса постепенно вытесняет роль письма в нашей жизни. Порой действительно проще позвонить по телефону, слать факсы, отправлять интернет-письма или послать SMS. Но…! Письма, написанные с душой и красивым почерком, получать намного приятнее. В этом есть какая-то тайна, искренность и доброе отношение, которое так ценно в жизни. Строчки, написанные своей рукой, не только несут информацию, но и дарят тепло и любовь. Значит – это ещё один забытый способ не только общаться, но и дарить радость. Не случайно существует и такое определение письма: «Письмо – это труд души, обращенный к другому человеку».

    - А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам?

    Дети: Им не хватает теплоты, душевности. Ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком

    Приходилось ли вам получать письма? Какие чувства при этом и испытали?

    Приходилось ли вам писать письма? Кому?

    Знаете ли вы как правильно писать письма?

    - Учитель: А хотите ли научиться? (да)


    4.Постановка цели урока

    Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.

    5. Этап открытия новых знаний

    Цель: апробация способа действий. направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.

    Цель: снятие утомления через физические упражнения

    организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в микрогруппах.


    8. Этап закрепления и коррекции новых знаний

    Цель: закрепить знания, ввести дополнительные знания, понятия.

    Рефлексия учебной деятельности

    Цель. зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты. способствовать формированию самооценки своей деятельности.


    - Учитель. Ребята, попробуйте сформулировать тему урока . ( выслушиваются ответы детей).

    Итак, тема нашего урока «Как написать письмо».

    Сформулируйте цель урока.

    Для этого прочитайте вопросы на листочках. Поставьте. рядом с теми вопросами, на которые вы знаете ответ и. если не знаете ответ, но хотите узнать.

    Итак, вы поставили перед собой вопросы на которые хотите получить ответ, т.е. определили для себя ЦЕЛИ нашего урока. Прочитайте, на какие вопросы вы хотите получить ответ?

    Какие бывают виды письма?

    Какие существуют правила письма?

    Из каких частей состоит письмо?

    Что такое письмо?

    Учитель: Это и будет нашим планом урока.

    Назовите, пожалуйста, знакомые вам слова ,связанные со словом « письмо».

    Адрес, конверт, почта, индекс, марка. (выкладываю на доску. названные детьми слова)

    А в руках у меня осталось еще 2 слова: адресат и адресант. Знакомы ли вам эти слова? (нет) Это действительно в наше время редко используемые слова.

    Где вы можете узнать, что обозначают эти слова?

    (Работа со словарем по компьютеру)

    Дети: Адресат – человек, который получает письмо.

    Адресант – человек, который пишет письмо. (синоним –отправитель)

    Итак, мы вспомнили слова, связанные с письмом и узнали новые слова.

    Хотелось бы вам больше узнать о них?

    Письма люди начали писать давно, когда жили еще в пещерах. Первобытные люди изображали охоту на животных, события своей жизни. За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы. Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, появившийся в Египте. Она представляла собой деревянную дощечку со слоем сырой глины на лицевой поверхности. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками. Затем табличку подсушивали. На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты. Бересту кипятили, сушили, обрезали по краям и процарапывали буквы костяным «писалом». А 5 тыс. лет назад в качестве материала для письма стали применять папирус – тропический тростник. Позже был найден более прочный и долговечный материал – специально выделанная кожа молодых животных – пергамент, название было дано по городу Пергама в Сирии. Бумага - одно из величайших изобретений человечества. Появилась она сначала в 5 веке в Китае ,а затем в 12-13 вв. в государствах Европы.

    Первые конверты были из глины. А первый в мире бумажный конверт. увидел свет в 1820 году Это изобретение предписывают владельцу фабрики по производству бумаги Бреверу из города Брайтона.

    Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды. В настоящее время этот ящик хранится в музее Кейптауна.

    В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 01 декабря 1848 года. Почта существует с древних времён. Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Помогали передавать информацию и голуби. Потом появились почтовые дилижансы, поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества.

    9 октября- отмечается всемирный день почты

    Проблемный диалог. Виды писем

    Учитель. - А теперь попробуйте ответить на вопрос: для чего нужны письма?

    Правильно в них

    сообщают о каких-то событиях,

    обращаются с просьбами.


    Несмотря на смену времён, традиций, эпох до наших дней сохраняется деление писем на группы. Послушайте два письма. Чем отличаются эти письма? Какое содержит деловую информацию, а какое личную?

    ПИСЬМО - ДЕЛОВОЕ, ПИСЬМО - ЛИЧНОЕ. А личные письма существуют более 10 видов. Мы же на уроке разберём только некоторые из них.
    - Мы можем сделать вывод: письма бывают разные.

    письмо – пожелание,
    письмо – поздравление,
    письмо –повествование
    письмо-благодарность

    Учитель. Чтобы правильно написать письмо ,что еще необходимо знать?
    Дети: Правила написания письма.

    Учитель. Чтобы узнать, какие существуют правила письма. я предлагаю провести исследование и поработать со словами, которыми обозначается слово «письмо» в разных языках.

    В русском языке слово «письмо» восходит к слову «писать», а раньше на Руси говорили не «письмо», а «грамота»
    В английском языке письмо обозначается словом LETER, что в переводе с латинского обозначает «буква А».

    В Германии в немецком языке письмо называют словом DER BRIEF, что в переводе с латинского обозначает «короткий».

    Какие же правила письма вы можете вывести из этих слов?

    1. Писать следует грамотно.

    2. Надо следить за тем, чтобы буквы были ровные и четкие.

    3.Письмо должно быть коротким. но все полным.

    Знакомство с этическими законами переписки

    Посмотрите отрывок из мультфильма, и послушайте письмо, которое написал мальчик по имени дядя Федор.

    Почему мама и папа мальчика, прочитав письмо, упали в обморок?

    Почему мы смеялись, когда читали это письмо?

    Учитель. Между людьми, ведущими переписку, соблюдаются определённые правила, законы. Законы эти устанавливались веками. Их можно назвать этическими законами переписки.

    - Как вы думаете, какие это законы?

    - Можно ли прочитать письмо, если оно адресовано не вам?

    - Обязательно ли отвечать на письмо?

    1.Нельзя делать приписки в чужих письмах или дописывать их.

    2.Нельзя читать чужие письма.

    Можно ли оставлять письмо без ответа?

    3.Нельзя оставлять письмо без ответа.

    Какими должны быть бумага и конверт?

    4.Бумага и конверт должны быть чистыми.

    Давайте проверим, насколько вы усвоили основные правила написания письма.

    Работа в микрогруппах

    Учитель. - Попробуйте ответить на вопросы, подобрав один из предложенных вариантов ответа.

    Для письма используй____________________ лист бумаги.

    Письмо нужно писать_______________________________ .

    Обращение в письме пишется_________________________ .

    Дату и место, откуда написано письмо, пиши ______________

    Отвечать на письмо нужно _____________________________ .

    Для справок: разборчиво, аккуратно; в конце письма; как можно быстрее; чистый, с ровными краями; в самом начале.

    Учитель: Послушайте письмо.

    «Паша! Недавно у нас были каникулы. Где я только не был! Вместе с Колей я ходил в кинотеатр. Мы смотрели мультфильм “Мадагаскар-з ”. На следующий день мы отправились в аквапарк. Там купались и катались с горок. Побывали мы и в музеях. Сегодня я получил “5” по русскому языку. А какую замечательную книгу я прочитал! Я написал диктант без ошибок. Учительница меня похвалила. Вчера мы играли в футбол. Я забил гол. Называется она “Фантазеры”. Наша команда победила. Жду твоего письма. »

    -Всё ли вам понравилось? (Нет, связи и последовательности между предложениями, нет приветствия, говорит только о себе и т.д.)

    - Значит, чтобы грамотно написать письмо нужно знать структуру письма. Перед вами на листочках даны названия частей письма. Обсудите, какой должна быть последовательность этих частей. (Идёт обсуждение структуры письма).


    Обращение и приветствие.

    Обращение и приветствие.

    Основная часть (Вопросы, просьбы, пожелания.)

    Вопросы просьбы, пожелания.


    Знаете ли вы что должно быть написано в каждой из этих частей?

    Как вы понимаете. Обращение и приветствие? (имя того, кому предназначено письмо. )

    Знаете ли вы как правильно начать письмо?

    Вступление. Что пишут в этой части?( вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, фраза о состоянии переписки. )

    Основная часть. (Вопросы, просьбы, пожелания, рассказ.)

    Прощание .Как правильно закончить его?

    Давайте познакомимся с советами Волшебницы на с.24.—

    Работа по учебнику

    «Важно знать, как правильно начать письмо и как его закончить, — сказала Волшебница.

    Сначала обязательно нужно поздороваться: ( 2 слайд )

    Здравствуйте, дорогие бабуля и дедуля!

    Или так: Здравствуй, Ваня!

    Если ты пишешь взрослому, малознакомому человеку, то лучше начать письмо так:

    Здравствуйте, уважаемая Зинаида Петровна!

    Обрати внимание: к взрослому человеку мы должны обращаться на «Вы», и «Вы» писать с большой буквы:

    Как Вы себя чувствуете?

    Потом нужно поблагодарить за полученное письмо: ( 4 слайд )

    Спасибо за Ваше интересное письмо. Читала его с удовольствием. Или: Получил твоё (Ваше) письмо. Большое спасибо.

    Если ты давно не получал(а) писем, то поинтересуйся, почему тебе не пишут: ( 5 слайд )

    Давно не получала от Вас писем! Всё ли в порядке? Или: Почему ты мне не пишешь? Или: Давно не получал от Вас никаких известий! Беспокоюсь.

    Затем расскажи о себе. ( 6 слайд )

    Заканчивать письмо принято словами: ( 7 слайд )

    Крепко Вас обнимаю. Ваша Маша. Или: Жму руку. Пиши! Миша. Или: С уважением Аня.
    ЗАЧИТЫВАНИЕ ПИСЬМА ОТ КОТА МАТРОСКИНА ( 8 слайд )


    Попробуйте самостоятельно написать короткое письмо, пользуясь подсказками тетради.

    - Кому бы вам хотелось написать?

    - Какие слова обязательно будут в ваших письмах? (Здравствуй и до свидания)

    - Знаете ли как писать эти слова? Если будете затрудняться. где можно найти ответ. В словаре «Пишу правильно»
    Индивидуальная работа в тетради на печатной основе

    - Зачитайте, какие письма вы написали.

    - Что же такое письмо.

    Попробуйте дать ответ самостоятельно в группах.

    Карточка 1


    Письмо –это устное сообщение о чем –либо своим друзьям, родным, знакомым.

    Письмо- написанный текст, посылаемый для сообщения, о чем –либо своим друзьям, родным, знакомым.

    Карточка 3


    В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, добрые пожелания, слова прощания, подпись.

    Карточка 4


    В письмах обычно бывают такие части: условие и требование или вопрос.

    Письма бывают сказочные, бытовые, о животных .

    - Какие карточки выбрали? ( Показ карточек детьми )


    Письмо-написанный текст, посылаемый для сообщения, о чем –либо своим друзьям


    В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, добрые пожелания, слова прощания, подпись.


    Письма бывают личные и деловые


    Учитель: Вот и подошел к концу наш урок.

    - Посмотрите на свои листочки, на все ли вопросы вы смогли получить ответ?

    - Все ли вам было понятно, интересно?

    - Я думаю, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на последующих уроках мы продолжим изучение данной темы.

    10. Этап информирования учащихся о домашнем задании
    Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи

    - Захотелось ли вам после сегодняшнего урока вести переписку? Почему?

    Пользуясь знаниями. полученными на уроке. напишите письмо. Адресата выберите сами. Спасибо всем.

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.