Руководства, Инструкции, Бланки

Разрешение На Работу Крана В Охранной Зоне Лэп Образец img-1

Разрешение На Работу Крана В Охранной Зоне Лэп Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1840 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Разрешение на работу крана в охранной зоне лэп образец

Книга: Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы: - 0 VII. Работа грузоподъемных машин в охранной зоне линий электропередачи или на расстоянии менее 30 м от ближайшего провода

7.1. Строительно-монтажные работы с применением грузоподъемных машин в охранной зоне действующей линии электропередачи напряжением более 42 вольт следует производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряд-допуска (приложение 2) на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов, выданного непосредственному руководителю работ, и наряд-допусков (приложение 3) на производство работ грузоподъемными машинами вблизи воздушной линии электропередачи, выданного крановщику (оператору, машинисту). При установке грузоподъемных машин в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи.

7.2. Охранная зона вдоль воздушной линии электропередачи согласно ГОСТ 12.1.051-90 устанавливается в виде воздушного пространства над землей, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстоянии от крайних проводов по горизонтали, указанном в таблице 4 и представленном на рисунке 28.

Таблица 4 - Охранные зоны вдоль воздушных линий электропередачи

Напряжение линии, кВ

- участок опасной зоны ЛЭП, в которой запрещается работа грузоподъемных машин, но допускается передвижение крана поперек ЛЭП.

- участок опасной зоны ЛЭП, в которой запрещается во всех случаях работа грузоподъемных машин, нахождение людей и конструкций крана при передвижении без отключения напряжения.

- граница охранной зоны ЛЭП (см. таблицу 4);

- граница опасной зоны ЛЭП (см. таблицу 5).

Рисунок 28 - Работа грузоподъемных кранов в охранной зоне ЛЭП

Таблица 5 - Границы опасных зон

Расстояние от людей, применяемых ими инструментов, приспособлений и временных ограждений, м

Расстояния от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении, от стропов, грузозахватных приспособлений и грузов, м

7.3. Охранная зона вдоль подземных кабельных линий электропередачи устанавливается в виде участка земли, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстоянии по горизонтали 1 м от крайних кабелей.

7.4. Опасной зоной вдоль воздушной линии электропередачи, в которой действует опасность поражения электрическим током, является пространство, заключенное между вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов, находящихся под напряжением, на соответствующем расстоянии. Границы опасных зон, в пределах которых действует опасность поражения электрическим током, устанавливается СНиП 12-03-2001 (приложение 4) в размерах, указанных в таблице 5.

7.5. При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:

а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до ближайшего провода находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 6.

б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, заземляются при помощи инвентарного переносного заземления.

Таблица 6 - Допустимые расстояния при работе машин в охранной зоне ЛЭП, находящейся под напряжением

Напряжение воздушной линии, кВ

минимально измеряемое техническими средствами

Свыше 35 до 110

Свыше 110 до 220

Свыше 220 до 400

Свыше 400 до 750

Свыше 750 до 1150

7.6. На выполнение работ в зонах действия опасных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ, выдается наряд-допуск согласно форме приложения 2.

Наряд-допуск выдается непосредственному руководителю работ (мастеру, бригадиру и т.п.) лицом, уполномоченным приказом руководителя организации. Перед началом работ руководитель работы обязан ознакомить работников с мероприятиями по безопасности производства работ и оформить инструктаж с записью в наряде-допуске.

7.7. При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

7.8. Производство работ грузоподъемными машинами на расстоянии менее 30 м от их подъемной выдвижной части в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, производится по нарядам-допускам согласно приложению В, выдаваемым крановщику (оператору, машинисту) и определяющему безопасные условия работы.

7.9. Условия работы грузоподъемных машин в охранной зоне ЛЭП или ближе 30 м от крайних проводов разрабатываются в ППР. Заявка на работу крана в охранной зоне ЛЭП подается не менее чем за 12 суток до начала работы владельцу ЛЭП.

Установка кранов, перемещающихся по рельсовым путям, в охранной зоне воздушных линий электропередачи согласовывается с владельцем линии. Разрешение на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ хранится вместе с проектом производства работ.

7.10. Работа стреловых кранов и кранов-манипуляторов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме и перемещении стрелы.

7.11. Работа грузоподъемных машин вблизи линий электропередач производится под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, которое указывает крановщику (оператору, машинисту) место установки грузоподъемной машины и произвести запись в вахтенном журнале о разрешении работ: "Установку крана (крана-манипулятора, подъемника) в указанном мною месте проверил. Работу разрешаю" и поставить свою подпись и дату.*

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Оформление наряда-допуска и с соответствующей отметкой в путевом листе на работу стрелового крана в охранной зоне ЛЭП или ближе 30 м от ее крайних проводов производится независимо от наличия на кране прибора, сигнализирующего об опасном приближении стрелы

крана к находящимся под напряжением проводам, и (или) устройства, отключающего механизмы крана при опасном приближении стрелы к проводам, находящимся под напряжением.

7.12. Производство погрузочно-разгрузочных работ с применением стреловых кранов при наличии ЛЭП над погрузочными площадками железнодорожных станций или складов запрещается.

7.13. Стреловые краны с выносными опорами при работе устанавливаются на все имеющиеся у них опоры.

Установка стрелового крана в охранной зоне линии электропередачи на аутригеры и расцепление стропов перед подъемом стрелы осуществляется непосредственно машинистом крана без привлечения стропальщика.

7.14. При проезде по дорогам под ЛЭП, находящейся под напряжением, подъемные или выдвижные части грузоподъемных машин должны находиться в транспортном положении.

Проезд автотранспорта и грузоподъемных машин вне дорог под проводами ЛЭП следует производить в местах наименьшего провисания проводов, т.е. вблизи опор.

Грузоподъемные машины высотой более 4,5 м должны проезжать под ЛЭП только в предусмотренных для этого местах.

Скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч.

7.15. В темное время суток работа с грузоподъемными машинами допускается только при отключенной ЛЭП и при достаточном освещении рабочих мест согласно требованиям ГОСТ 12.1.046-85 "ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок".

7.16. Порядок организации производства работ вблизи линий электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих устанавливается приказом руководителя строительной организации.

Наряд-допуск подписывает инженерно-технический работник, ответственный за безопасное состояние электрохозяйства строительно-монтажной организации на строительной площадке и имеющий квалификационную группу по электробезопасности не ниже IV.

7.17. Лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, и стропальщики назначаются приказом по строительной организации.

7.18. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами (кранами-манипуляторами, подъемниками), непосредственно руководит выполнением мероприятий по безопасной работе грузоподъемными машинами, указанными в наряде-допуске.

7.19. Инструктаж крановщика (оператора, машиниста) и рабочих производится перед началом работ. Проведение инструктажа фиксируется в наряде-допуске и вахтенном журнале.

7.20. При работе грузоподъемных машин в охранной зоне воздушных ЛЭП допускается крановщик (оператор, машинист), имеющий квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй.

7.21. В путевом листе владельцем грузоподъемной машины ставится штамп о запрещении крановщику (оператору, машинисту) самовольной установки крана для работы вблизи линии электропередачи (ЛЭП).

7.22. Порядок работы грузоподъемных машин вблизи линий электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.

Выдача наряда-допуска в этом случае не обязательна.

7.23. При работе подъемников (вышек) или стреловых кранов на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением подъемников (вышек) или стреловых кранов ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а машинисты подъемников или стреловых кранов находятся в штате энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается в порядке, установленном нормативными документами Минпромэнерго РФ (Федерального агентства по энергетике). При этом необходимо соблюдать расстояние от стрелы подъемника (вышки) или стрелового крана до проводов линии электропередачи, находящейся под напряжением, в соответствии с таблицей 6.

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы: - 0 Книга: Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ

Видео

Другие статьи

Монтажные работы вблизи ЛЭП

Монтажные работы вблизи ЛЭП.

Обеспечение безопасности труда при использовании кранов вблизи линий электропередачи.
Опасной зоной вдоль воздушной линии электропередачи, в которой действует опасность поражения электрическим током, является пространство, заключенное между вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов, находящихся под напряжением, на соответствующем расстоянии. Границы опасных зон, в пределах которых действует опасность поражения электрическим током, устанавливается СНиП 12-03-2001 (приложение Г) в размерах, указанных в таблице 3.4.

Границы опасных зон.

Расстояние от людей, применяемых ими инструментов, приспособлений и временных ограждений, м.

Расстояния от механизмов и грузоподъемных
машин в рабочем и транспортном положении, от стропов, грузозахватных
приспособлений и грузов, м.


Охранная зона вдоль воздушной линии электропередачи согласно ГОСТ 12.1.051-90 устанавливается в виде воздушного пространства над землей, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстоянии от крайних проводов по горизонтали, указанном в таблице 3.5. и представленном на рис. 3.26.

Охранные зоны вдоль воздушных линий электропередачи.

Напряжение линии, кВ.


Охранная зона вдоль подземных кабельных линий электропередачи устанавливается в виде участка земли, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстоянии по горизонтали 1м от крайних кабелей.

Строительно-монтажные работы с применением кранов в охранной зоне действующей линии электропередачи напряжением более 42 вольт следует производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряд-допуска на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов, выданного непосредственному руководителю работ, и наряд-допуска на производство работ краном вблизи воздушной линии электропередачи, выданного крановщику. При установке грузоподъемных кранов в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи.
При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:
а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 3.6.

Допустимые расстояния при работе машин в охранной зоне ЛЭП, находящейся под напряжением.

Напряжение воздушной линии, кВ.

минимально измеряемое техническими средствами.


б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.
На выполнение работ в зонах действия опасных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ, должен быть выдан наряд-допуск согласно форме.
Наряд-допуск выдается непосредственному руководителю работ (мастеру, бригадиру и т.п.) лицом, уполномоченным приказом руководителя организации. Перед началом работ руководитель работы обязан ознакомить работников с мероприятиями по безопасности производства работ и оформить инструктаж с записью в наряде-допуске.
При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.
Производство работ кранами на расстоянии менее 30м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду-допуску, выдаваемому крановщику и определяющему безопасные условия работы.
Условия работы кранов в охранной зоне ЛЭП или ближе 30м от крайних проводов разрабатываются в ППР. Заявка на работу крана в охранной зоне ЛЭП подается не менее чем за 12 суток до начала работы владельцу ЛЭП.
Установка кранов, перемещающихся по рельсовым путям, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть согласована с владельцем линии. Разрешение на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ должно храниться вместе с проектом производства работ.
Работа стреловых кранов под не отключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.
Работа кранов вблизи линий электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое должно указать крановщику место установки крана и произвести запись в вахтенном журнале о разрешении работ: «Установку крана в указанном мною месте проверил. Работу разрешаю» и поставить свою подпись и дату.
Оформление наряда-допуска на работу стрелового крана в охранной зоне ЛЭП или ближе 30м от ее крайних проводов производится независимо от наличия на кране прибора, сигнализирующего об опасном приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам, и (или) устройства, отключающего механизмы крана при опасном приближении стрелы к проводам, находящимся под напряжением.
Производство погрузочно-разгрузочных работ с применением стреловых кранов при наличии ЛЭП над погрузочными площадками железнодорожных станций или складов запрещается.
Стреловые краны с выносными опорами при работе должны быть установлены на все имеющиеся у них опоры.
Установка стрелового крана в охранной зоне линии электропередачи на аутригеры и расцепление стропов перед подъемом стрелы должны осуществляться непосредственно машинистом крана без привлечения стропальщика.
При проезде по дорогам под ЛЭП, находящейся под напряжением, подъемные или выдвижные части грузоподъемных кранов должны находиться в транспортном положении.
Проезд грузоподъемных кранов вне дорог под проводами ЛЭП следует производить в местах наименьшего провисания проводов, т.е. вблизи опор.
Краны высотой более 4,5м должны проезжать под ЛЭП только в предусмотренных для этого местах.
В темное время суток работа с грузоподъемными кранами допускается только при отключенной ЛЭП и при достаточном освещении рабочих мест согласно требований ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».
Порядок организации производства работ вблизи линий электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа, рабочих должен устанавливаться приказом руководителя строительной организации.
Наряд-допуск подписывает инженерно-технический работник, ответственный за безопасное состояние электрохозяйства строительно-монтажной организации на строительной площадке и имеющий квалификационную группу по электробезопасности не ниже IV, а утверждает – главный инженер строительно-монтажной организации.
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и стропальщики назначаются приказом по строительной организации.
При работе стреловых кранов в охранной зоне воздушных ЛЭП крановщик должен иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй.
В путевом листе крановщика стрелового крана владельцем крана должен ставиться штамп о запрещении крановщику самовольной установки крана для работы вблизи линии электропередачи (ЛЭП).
Порядок работы кранов вблизи линий электропередачи, выполненных гибким кабелем, определяется владельцем линии.
Выдача наряда-допуска в этом случае не обязательна.

Добавить комментарий Отменить ответ

© 2011-2013 tepenerg.ru Копирование материалов разрешено только с указанием первоисточника

Работа кранов вблизи линии электропередачи

Работа кранов вблизи линии электропередачи

Производство строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и других

работ стреловыми самоходными кранами вблизи линии электропередачи

связано с повышенной опасностью. При работе крана вблизи линии

электропередачи (рис. 5.18) расстояние от крайней точки стрелы или груза при

Рис. 5.18. Работа крана вблизи линии электропередачи(в положении стрелы в сторону

ЛЭП) до ближайшего провода должно быть не меньше 30 м.

Производство работ стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от

подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до

вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода

воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В,

должно производиться по наряд-допуску, определяющему безопасные условия

Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи,

выдачи наряд-допуска и инструктажа рабочих должен устанавливаться

приказами владельца крана и производителя работ. Условия безопасности,

указываемые в наряд-допуске, должны соответствовать ГОСТ 12.1.013—78.

Время действия наряд-допуска определяется организацией, выдавшей наряд.

Наряд-допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы.

Крановщику запрещается самовольно устанавливать кран для работы вблизи

линии электропередачи, о чем делается запись в путевом листе.

Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под

При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в

пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных

электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии

разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

Если работы ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а

крановщики находятся в штате энергопредприятия, то наряд-допуск на работу

стреловых кранов (на действующих электростанциях), установленных вблизи

проводов и оборудования, находящихся под напряжением, выдается в порядке,

установленном отраслевыми нормами.

Работа стреловых кранов под неотключенными контактными проводами

городского транспорта может производиться, если расстояние между стрелой

крана и контактными проводами не менее 1000 мм и если установлен

ограничитель (упор), не позволяющий уменьшить указанное расстояние при

Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной

гибким кабелем, определяется владельцем линии.

Дата добавления: 2015-10-27 ; просмотров: 295 | Нарушение авторских прав

Разрешение на работу крана в охранной зоне лэп образец

6. Производство работ в охранной зоне лэп

6.1. При производстве строительных работ в опасной зоне действующих ЛЭП необходима руководствоваться следующими нормативными документами:

- СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Ч.1 Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Ч.2 Строительное производство;

- РД 102-011-89 Охрана труда, Организационно-методические документы;

- ПОТ РМ-016-2001 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.

6.2. Допуск рабочих к работам в охранной зоне линии электропередачи, находящейся под напряжением, проводят (после получения разрешения эксплуатирующей организации) допускающий из персонала организации, эксплуатирующей линию электропередачи и Производитель работ.

При этом Производитель работ осуществляет допуск исполнителей каждой бригады данного участка, с выдачей оформленного Наряда-допуска на производство работ в охранной зоне ЛЭП.

6.3. Не допускается пребывание на месте работы в охранной зоне людей, не имеющих прямого отношения к проводимой работе.

6.4. При приближении грозы, лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано прекратить работы и вывести всех работающих из зоны работ на расстояние не ближе 25 м от ЛЭП.

Во время грозы производство работ и пребывание людей в охранной зоне ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

6.5. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа грузоподъемных машин при ветре, вызывающем приближение на недопустимое расстояние грузов или свободных от них тросов и канатов, с помощью которых поднимается груз, до находящихся под напряжением токоведущих частей.

6.6. Работа строительных машин в охранной зоне ЛЭП разрешается при наличии у машинистов наряда-допуска и при полностью снятом напряжении организацией, эксплуатирующей данную линию электропередачи и II-й группы по электробезопасности.

6.7. В случае невозможности снятия напряжения строительно-монтажные работы в охранной зоне ЛЭП допускаются только:

- при наличии письменного разрешения эксплуатирующей организации;

- при предварительной выдаче механизаторам и строителям наряд-допуска;

- при руководстве и непрерывном надзоре ответственного лица из числа ИТР, назначенного от СМУ-4, и имеющего квалификационную группу по технике электробезопасности не ниже III;

- при условии, если все работающие в охранной зоне могут оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока и имеют соответствующую группу по электробезопасности.

6.8. Границы охранной и опасной зоны устанавливаются в обе стороны от крайних проводов для соответствующего напряжения согласно ГОСТ 12.1.051.

Границы зон, в которых существует опасность поражения электрическим током, регламентируют расстояния от неогражденных неизолированных частей (электрооборудования, кабеля, провода) или от вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, и представленны в таблице 18.

6.10. Проезд автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов в охранной зоне ВЛ, а также установка и работа машин и механизмов должны осуществляться под наблюдением одного из работников местных электросетей или производителя работ, имеющего группу допуска IV, а при выполнении строительно-монтажных работ в охранной зоне ВЛ - под наблюдением ответственного руководителя местных электросетей или производителя работ, имеющего группу допуска III. В строке "Отдельные указания" наряда-допуска должна быть сделана запись о назначении работника, ответственного за безопасное производство работ кранами с указанием должности, фамилии и инициалов.

6.11. При проезде под ВЛ подъемные и выдвижные части грузоподъемных машин и механизмов должны находиться в опущенном положении. Допускается в пределах рабочего места перемещение грузоподъемных машин по ровной местности с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается по заводской инструкции и при этом не требуется проезжать под не отключенными шинами и проводами ВЛ. Под ВЛ автомобили, грузоподъемные машины и механизмы должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор).

6.12. При установке машины оборудованной экскаваторным ковшом на месте работы Производителем работ совместно с допускающим должен быть определен необходимый сектор перемещения стрелы. Этот сектор до начала работ должен быть ограничен шестами с флажками, а в ночное время сигнальными огнями.

6.13. Установка и работа грузоподъемных механизмов непосредственно под проводами ВЛ напряжением до 35 кВ включительно, находящимися под напряжением, не допускается.

Устанавливать грузоподъемную машину (механизм) на выносные опоры и переводить ее рабочий орган из транспортного положения в рабочее должен управляющий ею машинист. Не разрешается привлекать для этого других работников.

В темное время суток работу с грузоподъемными машинами можно проводить только при отключении ЛЭП и достаточном освещении рабочего места и ЛЭП.

6.14. Передвижение строительных машин и механизмов под ЛЭП допускается, если машина имеет высоту от отметки дороги или земли не более 5 м при передвижении по автомобильным дорогам и 3,5 м при передвижении по грейдерным и проселочным дорогам и без дорог.

6.15. При проезде, установке и работе автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов расстояния от подъемных и выдвижных частей, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов до токоведущих частей, находящихся под напряжением, должны быть не менее 4 метров.

Выполнение работ в охранных зонах ВЛ с использованием различных подъемных машин и механизмов с выдвижной частью допускается только при условии, если расстояние по воздуху от машины (механизма) или от ее выдвижной или подъемной части. а также от ее рабочего органа или поднимаемого груза в любом положении (в том числе и при наибольшем подъеме или вылете) до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее указанного в таблице 20.

6.16. При всех работах в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины должны заземляться. Грузоподъемные машины на гусеничном ходу при их установке непосредственно на грунте заземлять не требуется.

6.17. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ при работе грузоподъемных машин и механизмов пребывание людей под поднимаемым грузом, а также в непосредственной близости (ближе 5 м) от натягиваемых проводов (тросов), упоров, креплений и работающих механизмов.

6.18. В случае соприкосновения стрелы крана или подъемного механизма с токоведущими частями, находящимися под напряжением, или возникновении между ними электрического разряда машинист должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части механизма от токоведущих частей на расстояние, не менее 4 метров, предупредив окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ до снятия напряжения с ЛЭП или отвода рабочего органа на безопасное расстояние прикасаться к строительной машине, стоя на земле, сходить с нее на землю или подниматься на нее.

6.19. Если в результате соприкосновения или электрического разряда произойдет возгорание строительной машины, не позволяющее оставаться в ней, машинист должен, не держась руками за части машины, спрыгнуть на землю сразу обеими ногами и оставаться на одном месте до снятия напряжения с ЛЭП. Удаляться от машины до снятия напряжения с линии можно прыжками на одной или двух ногах одновременно, или мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

6.20. При обнаружении на действующей ЛЭП оборвавшегося и лежащего на земле или провисающего провода запрещается приближаться к нему на расстояние менее 8 метров.

Вблизи оборванного и провисшего провода следует установить охрану из числа работающих. Если поставить охрану не представляется возможным, необходимо установить предупредительные знаки и укрепить их на стоиках вблизи обрыва по радиусу 8 метров, но не ближе, то есть за пределами шагового напряжения с четырех сторон.

После устройства ограждения для установки предупредительных знаков следует немедленно сообщить в эксплуатирующую организацию о местонахождении обрыва.

6.21. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей, находящихся под напряжением, следует надеть диэлектрические перчатки и боты и действовать штангой или изолирующими клещами, рассчитанными на соответствующее напряжение.

При этом надо помнить об опасности напряжения шага, если токоведущая часть (провод и т.п.) лежит на земле, и после освобождения пострадавшего от действия тока необходимо вынести его из опасной зоны.

6.22. На линиях электропередачи, когда нельзя быстро отключить их из пунктов питания, для освобождения пострадавшего, если он касается проводов, следует произвести замыкание проводов накоротко, набросив на них неизолированный провод.

Провод должен иметь достаточное сечение, чтобы он не перегорел при прохождении через него тока короткого замыкания. Перед тем как произвести наброс, один конец провода надо заземлить (присоединить его к телу металлической опоры, заземляющему спуску и др.). Для удобства наброса на свободный конец проводника желательно прикрепить груз. Набрасывать проводник надо так, чтобы он не коснулся людей, в том числе оказывающего помощь и пострадавшего. Если пострадавший касается одного провода, то часто достаточно заземлить только этот провод.

Рис.11. Освобождение пострадавшего от действия тока

в установках выше 1000 В отбрасыванием провода изолирующей штангой

Работа кранов вблизи ЛЭП

Работа кранов вблизи ЛЭП

Работа кранов вблизи ЛЭП

И;з курса лекций по кранам.

Работа кранов вблизи ЛЭП относится к опасным работам.
Условия безопасной работы в охранной зоне ЛЭП.

• Работы проводится по наряду-допуску, который согласуется с организацией владеющей ЛЭП
• по проекту производства работ (ППРк);
• в присутствии ответственного за безлопастное перемещения грузов кранами;
• корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, заземляются при помощи инвентарного переносного заземления;

• ответственный за безопасное производство работ должен:
• проинструктировать работников;
• ознакомить с ППРк и наряд-допуском под роспись;
• показать место установки крана;
• проверить установку крана;
• сделать запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы краном;
• согласно ПУЭ, если работы приближены к опасной зоне ЛЭП, то ее обозначить шестами с сигнальными флажками.

• проезд под ЛЭП, только, если кран находится в транспортном положении;
• скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч;
• в темное время суток работа-с грузоподъемными машинами допускается только при отключенной ЛЭП и при достаточном освещении рабочих мест согласно требованиям ГОСТ 12.1.046-85 "ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок.

Охранная зона ЛЭП распространяется на все воздушные линии электропередач напряжением свыше 42 вольт переменного тока и выше 110 вольт постоянного тока. Ограничивается параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстоянии от крайних проводов по горизонтали вертикальными прямыми - 30 м от крайнего провода ЛЭП и представленном на рисунке
Данные по опасным и охранным зонам ЛЭП оговариваются ГОСТ 12.1.051-90 .
Опасная зона ЛЭП так же ограничивается вертикальными прямым, Но горизонтальное расстояние зависит от напряжения линии.
Опасной зоной ЛЭП, вдоль воздушной линии электропередачи, в которой действует опасность поражения электрическим током, является пространство, заключенное между вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов, находящихся под напряжением, на соответствующем расстоянии. Границы опасных зон, в пределах которых действует опасность поражения электрическим током, устанавливается СНиП 12-03-2001, и приводятся в таблице 1.

Таблица 1 - Границы опасных зон

Если невозможно работать без снятия напряжения с линии, то работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи, разрешается производить при условии:

а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до ближайшего провода находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 2

Таблица 2 - Допустимые расстояния при работе машин в охранной зоне ЛЭП, находящейся под напряжением

Напряжение воздушной линии, кВ

минимально измеряемое техническими средствами

Свыше 35 до 110

Свыше 110 до 220

Свыше 220 до 400

Свыше 400 до 750

Свыше 750 до 1150

Охранная зона вдоль подземных кабельных линий электропередачи устанавливается в виде участка земли, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстоянии по горизонтали 1 м от крайних кабелей.

- участок опасной зоны ЛЭП, в которой запрещается работа грузоподъемных машин, но допускается передвижение крана поперек ЛЭП.

- участок опасной зоны ЛЭП, в которой запрещается во всех случаях работа грузоподъемных машин, нахождение людей и конструкций крана при передвижении без отключения напряжения.

- граница опасной зоны ЛЭП (см. таблицу 1).

ФОРМА НАРЯДА-ДОПУСКА
на производство работ грузоподъемными машинами вблизи воздушной линии электропередачи

(наименование предприятия и ведомства)

Наряд выдается на производство работ на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи напряжением более 42 В
1. Крановщику

(фамилия, инициалы)
(тип крана, регистрационный номер)
2. Выделенного для работы

(организация, выделившая кран)
3. На участке

(организация, которой выдан кран), место производства работ,
строительная площадка, склад, цех)
4. Напряжение линии электропередачи

5. Условия работы

(необходимость снятия напряжения с линии электропередачи),
наименьшее допускаемое при работе крана расстояние по горизонтали от крайнего
провода до ближайших частей крана, способ перемещения груза и другие меры безопасности)
6. Условия передвижения крана

(положение стрелы и другие меры безопасности)

7. Начало работы ___ ч ____ мин "___" ______________ 20___ г.

8. Конец работы ___ ч ____ мин "___" ______________ 20___ г.

9. Ответственный за безопасное производство работ

(должность, фамилия, инициалы, дата и номер приказа о назначении)
10. Стропальщик

(фамилия, инициалы, номер удостоверения, дата последней проверки знаний)
11. Разрешение на работу крана в охранной зоне

(организация, выдавшая разрешение, номер и дата разрешения)
12. Наряд выдал главный инженер (энергетик)

(организация, подпись)
13. Необходимые меры безопасности, указанные в п.5, выполнены

Лицо, ответственное за безопасное производство работ

__________________________
(подпись) "___" _____________ 20___ г.
14. И;нструктаж получил крановщик "___" _____________ 20___ г.

Примечания:1. Наряд выписывается в двух экземплярах: первый выдается крановщику, второй хранится у производителя работ.

Пример заполнения наряда-допуска

ФОРМА НАРЯДА-ДОПУСКА
НА ПРОИ;ЗВОДСТВО РАБОТ КРАНОМ ВБЛИ;ЗИ;
ВОЗДУШНОЙ ЛИ;НИ;И; ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ;
Управление механизации г. Тула
(наименование предприятия и ведомства)
Наряд-допуск №____155_______
Наряд выдается на производство работ на расстоянии менее 30 м от край¬него провода линии электропередачи напряжением более 42 В
1. Крановщику И;ванову А.Б.
(фамилия, инициалы)
автокран КС-3574. рег. №5112_
(тип крана, регистрационный номер)
2. Выделенного для работы ПГС г. Тула
(организация, выделившая кран)
3. На участке ПГС-2, складская база
(организация, которой выдан кран, место производства работ, строительная площадка, склад, цех)
4. Напряжение линии электропередачи 10 кВ
5. Условия работы_ снятие напряжения не требуется, наименьшее допустимое расстояние при работе крана по горизонтали от крайнего
(наименьшее допускаемое при работе крана расстояние по горизонтали от крайнего провода)
провода до ближайших частей крана – 2 м, ширина охраняемой зоны – 10 м. Перемещение груза в пределах расстояния до крайнего провода более 2 м – автокраном; непосредственно под проводом – волоком.
(до ближайших частей крана, способ перемещения груза и другие меры безопасности)
6. Условия передвижения крана только при стреле, уложенной в транспортное положение
(положение стрелы и другие меры безопасности)
7. Начало работы _8_ч _00_мин «27» ноября 2011 г.
8. Конец работы _17_ч _00_мин «27» ноября 2011 г.
9. Ответственный за безопасное производство работ____________________________
(должность, фамилия, инициалы, дата и номер приказа о назначении)
10. Стропальщик Рудукин СП; уд. № 27 от 15.03. 2011
(фамилия, инициалы, номер удостоверения, дата последней проверки знаний)
11. Разрешение на работу крана в охранной зоне Тула - энерго разрешение № 151 от 25.11.2011
(организация, выдавшая разрешение, номер и дата разрешения)
12. Наряд выдал главный инженер (энергетик) ПГС-2 Костиков И;.И;.
(организация, подпись)
13. Необходимые меры безопасности, указанные в п. 5, выполнены в полном объеме
Лицо, ответственное за безопасное производство работ_______________(подпись)
«27» ноября 2011 г.
14. И;нструктаж получил крановщик_____________________ (подпись)
«27» ноября 2011 г.

Инструкция по безопасной работе машин и механизмов вблизи ЛЭП и в охранных зонах электрических сетей - образец РБ 2016

Инструкция по безопасной работе машин и механизмов вблизи ЛЭП и в охранных зонах электрических сетей Текст документа:

1. Для электрических сетей напряжением до 1000 вольт устанавливаются охранные зоны:

1.1. вдоль воздушных линий электропередачи в виде участка земли и пространства, заключенного между параллельными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при неотключенном их положении) на 2 м с каждой стороны;

1.2. вдоль подземных кабельных линий электропередачи в виде участков земли, ограниченного параллельными прямыми, отстоящими от крайних кабелей на 1 м с каждой стороны, а при прохождении кабельных линий в городах и под тротуарами - на 0,6 м в сторону зданий и сооружений и на 1 м в сторону проезжей части улицы.

2. Охранная зона линии электропередачи напряжением свыше 1000 вольт определяется параллельными прямыми, отстоящими от крайних проводов на расстоянии (таблица 1):

3. В пределах охранных зон линий электропередачи без письменного разрешения организации, эксплуатирующей эти линии, запрещается:

3.1. осуществлять строительные, монтажные, взрывные, поливочные, погрузочно-разгрузочные работы;

3.2. устраивать проезды для машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом и без груза от поверхности дороги более 4,5 м, и стоянки автомобильного транспорта, машин и механизмов;

3.3. производить земляные работы на глубине более 0,3 м и планировку грунта при помощи бульдозеров, экскаваторов и других землеройных машин.

4. Предприятия и организации, производящие взрывные, строительные, монтажные и другие работы, которые могут вызвать повреждение электрических сетей, обязаны не позднее чем за 3 дня до начала выполнения работ согласовать их проведение с организацией, эксплуатирующей электрические сети, и принять меры к обеспечению сохранности этих сетей.

5. Строительно-монтажные работы в охранных зонах воздушных линий при наличии письменного разрешения организации-владельца линии следует осуществлять под непосредственным руководством должностного работника, ответственного за безопасное производство указанных работ с обязательным оформлением наряда-допуска. Наряд-допуск подписывает главный инженер и лицо, ответственное за электрохозяйство строительной организации, производящей работы. Последний несет ответственность за выполнение необходимых мер электробезопасности.

Работе строительных машин в охранных зонах воздушных линий электропередачи должно предшествовать снятие напряжения с линий по согласованию с ее владельцем.

6. При проезде под воздушными линиями электропередачи подъемные и выдвижные части грузоподъемных машин и механизмов должны находиться в транспортном положении.

Допускается в пределах рабочего места перемещение грузоподъемных машин по ровной площадке с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается по заводской инструкции и при этом не требуется проезжать под неотключенными шинами и проводами воздушных линий.

7. Под воздушными линиями автомобили, грузоподъемные машины и механизмы должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор).

8. Установка и работа стреловых грузоподъемных механизмов непосредственно под проводами воздушных линий, находящимися под напряжением, запрещается.

Устанавливать грузоподъемную машину (механизмы) на выносные опоры и переводить ее рабочий орган из транспортного положения в рабочее должен управляющий ею машинист. Запрещается привлекать для этих целей других работников.

При проезде, установке и работе автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов расстояния от подъемных, выдвижных частей, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов до токоведущих частей, находящихся под напряжением, должно быть не менее указанных в таблице 2.

У телескопических вышек и гидроподъемников перед началом работы должны быть проверены в действии выдвижная и подъемные части, а у телескопических вышек, кроме того, подъемная часть должна быть установлена вертикально и зафиксирована в таком положении

9. При всех работах в охранной зоне воздушных линий автомобили, грузоподъемные машины и механизмы на пневмоколесном ходу должны быть заземлены Запрещается прикасаться к корпусу автомобиля (грузоподъемной машины, механизма) и проводить какие-либо перемещения их рабочих органов, грузозахватных приспособлений и опорных деталей до установки переносного заземления

Грузоподъемные машины и механизмы на гусеничном ходу при установке непосредственно на грунте заземлять не требуется

10. При работах с телескопической вышки (гидроподъемника) должна быть зрительная связь между находящимся в корзине (люльке) членом бригады и водителем. При отсутствии такой связи у вышки должен находиться человек, передающий водителю команды о подъеме или спуске корзины

11. В случае соприкосновения стрелы крана или корзины (люльки) подъемного механизма с токоведущими частями, находящимися под напряжением, машинист должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части механизма от токоведущих частей

Запрещается спускаться с механизма (машины) на землю или подниматься на него, а также прикасаться к нему, стоя на земле, когда механизм остается под напряжением

Машинист обязан предупредить окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением.

12. В случае загорания автомобиля, грузоподъемной машины или механизма, находящихся под напряжением, водитель (машинист) должен спрыгнуть на землю, соединив ноги и не прикасаясь руками к машине Затем следует удалиться от машины на расстояние не менее 8 м, передвигая ступни по земле и не отрывая их одну от другой

13. Запрещается установка стреловых самоходных кранов за пределами охранной зоны на расстоянии ближе 30 м от ЛЭП без наряда-допуска, определяющего безопасные условия такой работы

В этом случае выдача разрешения на работу организацией, эксплуатирующей линию электропередачи, не требуется.

14. Организации, производящие земляные работы, при обнаружении кабеля, не указанного в технической документации на производство этих работ, обязаны немедленно прекратить работы, принять меры к сохранности кабеля и сообщить об этом организации, эксплуатирующей электрические сети.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Инструкция»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 26 августа 2016

  • Внесены корректировки в