Руководства, Инструкции, Бланки

Отчет Об Использовании Субсидии На Иные Цели Образец Заполнения img-1

Отчет Об Использовании Субсидии На Иные Цели Образец Заполнения

Рейтинг: 4.2/5.0 (1846 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как отражать субсидии на иные цели в отчетности

Как отражать субсидии на иные цели в отчетности бюджетного учреждения

Чиновники уточнил, как отражать субсидии на иные цели в отчетности бюджетного учреждения. Рассмотрим, на что именно можно расходовать такие субсидии и когда их придется вернуть в бюджет.

Порядок предоставления субсидий

Бюджетным учреждениям помимо субсидий на выполнение государственного и муниципального задания могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Порядок определения объема и условия выделения таких субсидий устанавливает исполнительный орган госвласти.

Как правило, в отношении подведомственных федеральных учреждений соответствующий порядок устанавливается отраслевыми или ведомственными нормативными актами, утвержденными на уровне министерства или службы. Так, например, приказом ФНС России от 4 февраля 2015 г. № ММВ-7-5/52@ утверждены Правила предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (далее – Правила).

Из текста пункта 1 приказа № ММВ-7-5/52@ следует, что его положения распространяются на взаимоотношения между ФНС России и бюджетными учреждениями, в отношении которых финансовое ведомство осуществляет функции и полномочия учредителя.

Направления использования субсидий определены пунктом 3 Правил.

Проанализируем на примере этого приказа основные направления, на которые могут быть использованы средства, полученные бюджетными учреждениями.

1. Капитальный ремонт

За счет субсидий на иные цели могут быть профинансированы работы по проведению капитального ремонта и возмещению сопутствующих затрат. Это, например:

  • капитальный ремонт имущества, закрепленного за учреждением, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • работы по обследованию зданий, строений, сооружений и сетей (систем) инженерно-технического обеспечения учреждений (объекты капитального ремонта), разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта и проведению ее экспертизы, а также услуги по строительному контролю и авторскому надзору.

В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации РФ (утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н) перечисленные виды расходов отражают по кодам 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Расходы на все виды ремонта (включая капитальный) не увеличивают первоначальную стоимость ремонтируемых нефинансовых активов (объектов основных средств). Их списывают единовременно в составе расходов на содержание нефинансовых активов.

2. Расходы на содержание объектов

За счет субсидий на иные цели могут быть возмещены расходы учреждения на содержание специальных объектов, закрепленных за ним учредителем. В том числе:

  • оплата труда работников, занимающихся содержанием специальных объектов, с начислениями на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы списывают по кодам 211 и 213 КОСГУ;
  • оплата услуг связи (код 221 КОСГУ);
  • оплата транспортных услуг (код 222 КОСГУ);
  • оплата коммунальных услуг (код 223 КОСГУ);
  • организация и проведение работ в рамках текущей деятельности (техническое обслуживание и освидетельствование помещений, систем жизнеобеспечения защитных сооружений специальных объектов, текущий и капитальный ремонт) (код 225 КОСГУ);
  • организация охраны защитных сооружений (код 226 КОСГУ);
  • приобретение основных средств (код 310 КОСГУ);
  • приобретение материальных запасов (электротехнические материалы, горюче-смазочные материалы, расходные материалы, запасные части, средства индивидуальной защиты, канцелярские товары) (код 340 КОСГУ).
3. Восстановительные работы после аварий

Восстановительные работы, связанные с аварийной (чрезвычайной) ситуацией, также могут финансироваться за счет специальной субсидии.

Субсидии на возмещение расходов по данному направлению будут выделять по факту их осуществления, то есть при возникновении чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся утратой или порчей нефинансовых активов учреждения.

4. Приобретение активов

Имеется в виду приобретение основных средств, в том числе относящихся к категории особо ценного движимого имущества. Таким образом, средства субсидий разрешено направлять и на капитальные вложения. Особенность учета данной группы затрат состоит в том, что если текущие расходы можно списать непосредственно (без дополнительных бухгалтерских процедур), то объекты основных средств, приобретенные за счет субсидий на иные цели, скорее всего, будут использоваться в основной деятельности учреждения (финансируемой по КФО 4). То есть возникает необходимость переноса затрат (первоначальной стоимости приобретенных основных средств) с одного КФО (5) на другой (4).

5. Благоустройство земельных участков

Отдельно бюджетному учреждению могут быть выделены средства на благоустройство земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании. В том числе: на проведение проектных работ по благоустройству земельных участков; на дорожки и тротуары (асфальтирование, бетонирование, укладка брусчатки и т. п.); на установку скамеек, декоративных ограждений и освещения, информационных конструкций; на оборудование и ремонт детских площадок и зон отдыха; на устройство малых архитектурных форм (беседки, навесы и т. п.); на устройство осветительной сети; на посадку деревьев и кустарников, их обрезку, посев газонов, ландшафтный дизайн; на иные работы для поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории. По этому направлению могут совершаться как текущие, так и капитальные затраты. Созданные в процессе благоустройства территорий объекты основных средств, по мнению автора, также подлежат переносу на код финансового обеспечения 4.

6. Охранные системы

По данному направлению финансируют установку (расширение) единых функциональных систем: охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, включая работы по модернизации указанных систем. Исключение – их ежегодное техническое обслуживание.

7. «Книжная» компенсация

В некоторых ведомствах, например в ФНС России, за счет субсидии на иные цели оплачивают ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам учреждений в целях содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. Здесь необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подобные компенсации отдельно не выплачиваются. Они подлежат включению в оклады педагогических работников. То есть в рамках систем оплаты труда, действующих в образовательных учреждениях, выплата такой компенсации формально невозможна. Вероятно, порядок использования подобных сумм разъяснят дополнительно.

8. Оплата жилых помещений

За счет субсидии производят и ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (пгт). Но только в том случае, если они состоят в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных ФНС России.

Текущие расходы

Что же касается текущих расходов, то их необходимо надлежащим образом планировать. Для этого в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения должен быть отдельный раздел (расходы за счет средств субсидий на иные цели). Это позволит исключить дублирование аналогичных расходов, а также минимизирует риск злоупотреблений со средствами субсидии.

Условием предоставления субсидий является соглашение между учредителем и учреждением. В нем указывают целевое назначение, условия, размер и сроки финансирования, сроки выполнения мероприятий, порядок отчетности, а также закрепляют право ведомства проверять соблюдение учреждением принятых обязательств. В случае нарушения условий соглашения вышестоящее ведомство имеет право досрочно (в течение текущего финансового года) потребовать возврата средств субсидий в бюджет.

Возврат остатков в бюджет

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями в федеральный бюджет в установленном порядке. Напомним, что пунктом 18 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ прямо установлена норма, в соответствии с которой не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий необходимо перечислить в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные учреждениями в бюджет, могут быть возвращены им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

Пунктом 8 Правил также предусмотрено, что остатки субсидий могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

По мнению автора, с учетом процитированной нормы Закона № 83-ФЗ прямого переноса остатков субсидий на следующий год происходить не будет, остатки будут перечисляться в бюджет, а затем по решению ФНС России направляться учреждениям как субсидии на иные цели года, следующего за отчетным. Скорее всего, другие ведомства последуют примеру налоговиков.

Другие статьи

Форма отчета об использовании субсидии, предоставляемой из бюджета Московской области бюджету муниципального образования

Форма отчета об использовании субсидии, предоставляемой из бюджета Московской области бюджету муниципального образования

24 Августа 2016

Плательщикам единого сельскохозяйственного налога могут дать право добровольной уплаты НДС. С такой законодательной инициативой выступил минсельхоз. По мнению авторов законопроекта, от этого выиграет не только бюджет, но и сами фермеры.

Эксперты рассмотрели вопрос о том, сгорают ли ежегодные оплачиваемые отпуска и чем грозит компании непредоставление работнику отпуска в течение больше, чем двух лет подряд.

Организация арендовала объект торговли. Поскольку на арендованных площадях отсутствовали складские и подсобные помещения, организация, установив временные перегородки, обустроила их самостоятельно (в договоре аренды указанное оговорено). При расчете ЕНВД она использовала физический показатель «площадь торгового зала» исходя из фактически используемой площади. Однако налоговики посчитали это неправомерным и доначислили налог. АС УО в Постановлении от 20.05.2016 по делу № А71-9313/2015 принял сторону фискалов. Подробнее об этом деле – в данной статье.

ВС РФ встал на сторону налоговой инспекции в споре по поводу отмены возмещения НДС в отсутствие доказательств реальности экспортных поставок (Определение ВС РФ от 20 июля 2016 г. №305-КГ 16-4155).

22 Августа 2016

Для расчета пособия по временной нетрудоспособности, причитающегося работнику, следует определить его трудовой стаж, расчетный период, суммы, включаемые в расчет больничного, а также посчитать средний дневной заработок. Кроме того, нужно знать некоторые нюансы законодательства. Условия, размеры и порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности установлены Законом № 255-ФЗ (Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ)). В статье мы рассмотрим, как правильно производятся оплата больничного и расчет больничного.

Семинары

Отчет об использовании субсидии

Отчет об использовании субсидии Вопрос

Учреждение получало в 2013 г. субсидию на иные цели. Поступление Д-т 201,11 К-т 205,81, 5000,0 одновременно были сделаны проводки Д-т 205,81 К-т 401,20 5000,0 Фактически было израсходовано Д-т 401,20 К-т 302,00 3000,0, Остаток средств на л/с составляет 2000,0 Вопрос: что мы должны отразить в форме 0503721 по строке 010 гр.4 - Сумму полученной субсидии 5000,0 или сумму израсходованной субсидии 3000,0

Ответ

В соответствии с приведенным материалом начисление целевой субсидии отражается на дату утверждения Отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов. Следовательно, в данной ситуации начисление целевой субсидии в учете учреждения должно быть отражено на сумму фактических подтвержденных расходов (3000 руб.) проводкой: Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.401.10.180. А так как строка 10 «Доходы» в форме 0503721 «Отчет о финансовых результатах деятельности» равняется сумме строк 030, 040, 050, 060, 090, 100, 110, а строка 100 «Прочие доходы» в свою очередь равняется сумме строк 101, 102, 103, 104. То по строке 102 «Прочие доходы по субсидиям на иные цели» отразите сумму по данным счета 5.401.10.180 «Прочие доходы» до заключительных оборотов по счетам (3000 руб.)

Об ос нование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

Порядок отражения в учете операций, связанных с поступлением финансового обеспечения от учредителя, зависит от того, в какой форме оно поступает.

Формы финансового обеспечения

Бюджетным и автономным учреждениям финансовое обеспечение может поступить в виде:*

Бухучет целевых субсидий

В бухучете целевые субсидии учитывайте на счете 0.205.00.000 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 5 «Субсидии на иные цели»* (п. 21. 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Начисление целевой субсидии отразите на дату утверждения Отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов* (п. 93. 150 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н ).

Учет операций по счету ведите в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071 ). Аналитический учет расчетов по поступлениям субсидий ведите в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051 ) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071 ). Об этом сказано в пунктах 200-201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок отражения в бухучете субсидий, полученных на иные цели, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

При поступлении на лицевой счет целевой субсидии в бухучете сделайте проводки:*

Дебет 5.201.11.510 Кредит 5.205.81.660*
– отражено поступление субсидии, предоставленной на иные цели;

Дебет 17 (код КОСГУ 180)*
– отражено поступление средств на счет учреждения.

Начисление дохода по целевым субсидиям отразите на основании Справки (ф. 0504833 ), оформленной согласно Отчету об использовании субсидий. В учете сделайте проводку:*

Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.401.10.180*
– начислен доход по полученным субсидиям на иные цели.

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Справочники:Порядок заполнения бюджетным и автономным учреждением Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721)

Субсидии на иные цели

Законопроектом "О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" предлагается возложение ответственности за вред, причиненный коррупционным преступлением, помимо виновного лица, также на родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований считать, что материальные блага получены ими в результате коррупционного преступления, либо являются доходом от имущества, полученного в результате подобного преступления.

Предлагаемые изменения позволят расширить возможности реализации мероприятий государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также позволят решить проблему обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в малонаселенных местностях, где наблюдается неблагополучная экологическая обстановка, отсутствие рабочих мест и т.д.

Целью законопроекта является ограничение пассивного избирательного права лиц, имеющих заболевания, препятствующие поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

Дата размещения статьи: 25.08.2016

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности (Лунина О.)

Особому контролю со стороны учредителя подвергаются расходы, произведенные учреждением за счет средств целевых субсидий. Отражение в бухгалтерском учете и отчетности бюджетных и автономных учреждений операций с субсидиями на иные цели имеет ряд особенностей, которые разъяснены Минфином. В данной статье рассмотрим эти особенности.

Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Порядок определения объема и условия предоставления названных субсидий из различных уровней бюджета устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

За счет субсидий на иные цели финансируются те расходы учреждения, которые не включаются в затраты на выполнение государственного задания.

Порядок предоставления целевых субсидий

Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с соглашениями, заключенными между учредителями и учреждениями.

Конкретный перечень этих целей на законодательном уровне не определен. Его формирование отнесено к компетенции соответствующего высшего исполнительного органа государственной власти или местной администрации, из бюджета которых выделяется данная субсидия.

Соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением должно содержать следующие условия:

- цели, порядок, размер и сроки предоставления субсидий;

- порядок и сроки представления отчетности об использовании целевых субсидий;

- право учредителя на проведение проверок соблюдения учреждениями условий соглашения;

- порядок возврата сумм субсидий, не использованных или использованных не по целевому назначению.

Целевые субсидии включаются в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

В силу п. 12 Приказа Минобрнауки России от 01.11.2010 N 1095 при предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение (подразделение) составляет и представляет в Минобрнауки сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (ф. 0501016) (далее - сведения).

При составлении сведений учреждением (подразделением) в них указываются:

- в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;

- в графе 2 - аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);

- в графе 3 - код классификации операций сектора государственного управления исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;

- в графах 4, 5 - не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 - суммы разрешенного к использованию остатка;

- в графе 6 - сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;

- в графе 7 - сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

Если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из федерального бюджета.

В соответствии с Порядком предоставления в 2012 - 2014 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 10.01.2012 N 4 (далее - Порядок N 4), целевые субсидии предоставляются на следующие цели:

- на стипендиальное обеспечение обучающихся в учреждениях профессионального образования;

- на выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

- на предоставление ежегодного пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной литературы;

- на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности;

- на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- на предоставление грантов Правительства РФ, выделяемых в целях государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

- на поддержку программ развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

- на государственную поддержку молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук в форме грантов Президента РФ;

- на государственную поддержку ведущих научных школ РФ в форме грантов;

- на организационно-техническое, информационное и методическое обеспечение конкурса и методическое сопровождение государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений;

- на реализацию Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 гг.;

- на возмещение расходов образовательных учреждений в рамках эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов;

- на государственную поддержку, предоставляемую федеральным государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования в сфере искусства в 2012 - 2014 гг.;

- на проведение работ и осуществление иных мероприятий - в случаях, предусмотренных ст. ст. 81 и 82 БК РФ;

- на выплату стипендий Президента РФ молодым ученым и аспирантам в научных организациях и образовательных учреждениях, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики;

- на организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсного отбора и мониторинга осуществления получателями стипендии перспективных научных исследований и разработок по приоритетным направлениям модернизации российской экономики;

- на создание учреждениями, подведомственными Минобрнауки, учебных (научных) лабораторий в области инженерных или естественных наук, включая ремонт помещений, приобретение и монтаж оборудования, пусконаладочные работы, приобретение лабораторной мебели, расходных материалов, обучение персонала, либо на оснащение таких действующих лабораторий.

Бухгалтерский учет целевых субсидий

Поступившие субсидии на иные цели в бюджетном (автономном) учреждении согласно п. 21 Инструкции N 157н <1> учитываются по коду вида деятельности (финансового обеспечения) 5.

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Обратите внимание! Начисление доходов от получения субсидии на иные цели производится учреждением на основании отчета учреждения о целевом расходовании полученных средств субсидии, принятого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Операции с целевыми субсидиями отражаются в бюджетном учреждении в соответствии с Инструкцией N 174н <2>, а в автономном - в соответствии с Инструкцией N 183н <3>. Корреспонденция счетов у получателей субсидий на иные цели приведена также в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.

<2> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

<3> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

В бухгалтерском учете этих учреждений будут сделаны следующие проводки:

Неиспользованные остатки целевых субсидий

Согласно п. 7 Порядка N 4, п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, п. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ неиспользованные остатки целевых средств в текущем финансовом году подлежат возврату в соответствующий бюджет. Однако они могут быть возвращены бюджетным и автономным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств. На это указывают Письма Минфина России от 17.12.2012 N 02-03-09/5197, от 11.01.2013 N 02-13-10/28, от 29.01.2013 N 02-13-06/291, от 25.03.2013 N 02-03-07/9353, от 18.07.2013 N 02-13-07/28267.

Если в отношении неиспользованных остатков целевых субсидий органом, осуществляющим полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, указанные остатки подлежат взысканию в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с учетом требований, установленных положениями Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) учреждениям" (далее - Приказ N 82н).

До 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждению необходимо представить в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г. (ф. 0501016).

В графе 5 "Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20 __ г." этих сведений указываются суммы остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Согласно пп. "б" п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н, если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждение не представило соответствующие сведения в территориальный орган Федерального казначейства, названный территориальный орган осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию в доход федерального бюджета.

В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений возврат неиспользованных остатков целевых субсидий отражается проводкой:

Дебет счета 5 205 81 (80) 560 (000) "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам"

Кредит счета 5 201 11 610 (000) "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства".

Отражение в отчетности остатков неиспользованных целевых субсидий

Если возврат остатков неиспользованных субсидий на иные цели осуществляется в текущем финансовом году, то, как правило, вопросов по составлению отчетности не возникает. А если такие остатки остаются на конец года и возврат их происходит в следующем финансовом году, то возникают вопросы по отражению их в годовой отчетности.

Воспользуемся условиями приведенного выше примера, согласно которому на лицевом счете учреждения на конец года остался остаток неиспользованной целевой субсидии в размере 10 000 руб. В годовой отчетности бюджетного учреждения, составленной на 1 января 2014 г. в соответствии с Инструкцией N 33н <4> этот факт будет отражен в нескольких формах:

- в балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). В данной форме отчетности остаток неиспользованной целевой субсидии в размере 10 000 руб. будет отражаться на конец отчетного периода в строках 171 и 170 графы 7 со знаком "+", а в строке 230 графы 7 - со знаком "-";

- в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). В этом отчете по виду деятельности 5 "Субсидии на иные цели" сумма неиспользованной субсидии отразится в разд. 2 "Расходы учреждения" по строке 250 и строке 200 в графе 10, по строке 450 в графе 5 и графе 9 - со знаком "+", в разд. 3 "Источники финансирования дефицита средств учреждения" по строке 500 в графе 5 и графе 9 и по строке 700 в графе 5 и графе 9 - со знаком "-";

- в отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721). Неиспользованная субсидия в данной форме отчетности найдет свое отражение по строке 410 в графе 4 со знаком "+", а по строке 480 в графе 4 - со знаком "-".

<4> Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

В случае принятия решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, о возврате неиспользованного остатка целевых субсидий в бюджет в сведениях (ф. 0501016) указанный остаток не проставляется. Его возврат в доход соответствующего бюджета в отчетности следующего года будет отражаться с учетом положений Письма Минфина России от 24.01.2013 N 02-06-10/225 следующим образом:

- в балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) остаток целевой субсидии будет отражен на начало года в строках 171 и 170 графы 3 со знаком "+", а в строке 230 графы 3 - со знаком "-";

- в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) возврат неиспользованного остатка подлежит отражению в разд. 1 "Доходы учреждения" по строке 104 в графах 4, 5, 9 со знаком "-"; по строке 450 в графах 4, 5 и 9 со знаком "-", в разд. 3 "Источники финансирования дефицита средств учреждения" по строкам 500 и 700 в графах 4, 5 и 9 - со знаком "+";

- в отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) по строке 410 в графе 4 сумма возвращенной субсидии отразится со знаком "-", а по строке 480 в графе 4 - со знаком "+".

Следует также учесть, что в плане ФХД учреждения сумма возврата неиспользованного остатка субсидии на иные цели подлежит отражению в разделе "Плановые показатели по поступлениям" отдельной строкой со знаком "-".

Отражение в учете операций по получению субсидий

Отражение в учете операций по получению субсидий

Мы продолжаем публикацию статей об отражении в учете и отчетности бюджетных, автономных учреждений, главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. В настоящей статье М.В. Леонова, начальник Отдела отчетности об исполнении федерального бюджета Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, рассматривает порядок отражения операций по получению субсидии на выполнение государственного задания в учете и отчетности автономного и бюджетного учреждений.

Операции по получению субсидии на выполнение гос. задания в учете и отчетности автономного учреждения

В прошлом номере журнала «БУХ.1С»* был рассмотрен порядок отражения операций по предоставлению субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели в бюджетном учете главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя.

Рассмотрим на конкретном примере, как отражаются в учете и отчетности автономного учреждения операции по получению субсидий на выполнение государственного задания.

Напомним условия примера.

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) - 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3) - 4 000,00 рублей. Учредителем заключены соглашения:

  • с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000, 00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована;
  • с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.

Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей.

Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Начисление доходов от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания производится учреждением по условиям заключенного соглашения вне зависимости от факта поступления субсидии.

Бухгалтерские записи по получению субсидии на выполнение государственного задания автономного учреждения, а также порядок их отражения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с указанием документов программы) представлены в таблице 1.

Формирование бухгалтерской отчетности бюджетными, автономными учреждениями осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 26.10.2012 № 139н ).

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет (ф. 0503737)) формируется раздельно по видам финансового обеспечения.

Отчет (ф. 0503737) автономного учреждения по виду финансового обеспечения - субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания - представлен в таблице 2 (строки с «нулевыми» показателями в таблицы 2, 3, 6, 7 не включены).

Учитывая, что субсидия на выполнение государственного задания использована автономным учреждением в полном объеме, Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - Баланс (ф. 0503730)) будет «нулевым», поэтому приведем пример заполнения только Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее - Отчет (ф. 0503721)) - см. таблицу 3.

Операции по получению субсидии на иные цели в учете и отчетности бюджетного учреждения

Начисление доходов от получения субсидии на иные цели, в том числе на возмещение расходов учреждения, производится учреждением на основании принятого Учредителем Отчета о расходовании субсидий.

При этом, как отмечалось выше, отражение в бухгалтерском учете учреждения операций по принятию и исполнению денежных обязательств в части субсидии на иные цели на возмещение расходов учреждения осуществляется в порядке, аналогичном порядку для субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания - см. таблицу 4.

Пример формирования Отчета ф. 0503737 по виду финансового обеспечения - субсидия на иные цели, - представлен в таблице 5.

Обратите внимание, что возврат неиспользованного остатка целевой субсидии текущего года отражается по строке 102 «субсидии на иные цели» со знаком «минус», то есть общая сумма полученной субсидии уменьшается на сумму возврата, а возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет отражается по строке 104 «иные доходы» со знаком «минус».

Как следует из примера, целевая субсидия израсходована не полностью, следовательно, остаток подлежит отражению бюджетным учреждением в Балансе (ф. 0503730) - см. таблицу 6. Отражение операций с целевыми субсидиями в Отчете (ф. 0503721) представлено в таблице 7.

Важно отметить обязательное соответствие показателей учета в части неиспользованного учреждением остатка субсидии на иные цели, отраженного в бухгалтерском учете на счете 5 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (5 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» у автономного учреждения), а Учредителем в бюджетном учете на счете 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям». Кроме того, указанным показателям учета должны соответствовать данные, отраженные учреждением в отчете о расходовании субсидий и в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Бухгалтерская отчетность получателей субсидий

Бухгалтерская отчетность получателей субсидий

1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон № 83-ФЗ. в соответствии с которым изменился правовой статус бюджетных учреждений. Согласно нормам данного документа государственное (муниципальное) учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Последние два типа учреждений согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ вместо бюджетных ассигнований получают на выполнение государственного (муниципального) задания субсидии из соответствующего бюджета. Для таких организаций на официальном сайте Минфина выложен Приказ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления и утверждения годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее – Инструкция № 33н).

О том, по каким формам БУ и АУ придется отчитываться перед своим учредителем, мы расскажем в статье.

Общие положения по составлению и представлению отчетности

В соответствии с п. 2, 3 Инструкции № 33н бухгалтерская отчетность БУ и АУ составляется на следующие даты:

– месячная – на первое число месяца, следующего за отчетным;
– квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
– годовая – на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. При этом первым отчетным годом для вновь созданных учреждений считается период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года их создания. Например, бюджетное учреждение в соответствии с нормативными актами субъекта РФ изменило свой правовой статус и перешло на финансовую форму обеспечения в виде субсидий на выполнение государственного задания с 01.07.2011. В этом случае первым отчетным периодом для данной организации будет являться период с 01.07.2011 по 31.12.2011 включительно.

В случае если происходит изменение существующего типа в целях создания казенного учреждения, отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность, считается период с начала года, в котором принимается указанное решение, по дату регистрации в установленном законодательством РФ порядке. Например, принято решение изменить существующий тип автономного учреждения в целях создания казенного с 01.10.2011. В этом случае отчетным периодом будет являться период с 01.01.2011 по 30.09.2011. Как и ранее, в соответствии с нормами старой Инструкции № 128н. п. 4 – 6 Инструкции № 33н предусматривают, что бухгалтерская отчетность:

– составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Основанием для заполнения отчетных форм являются данные главной книги и других регистров бухгалтерского учета;
– подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы;
– подается учреждением на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем учреждения сроки.

В случае представления бухгалтерской отчетности на бумажном носителе главный бухгалтер (или иное лицо, ответственное за ее представление) обязан сдать ее в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо фактической передачи по принадлежности. В случае если дата представления бухгалтерской отчетности учреждения, установленная его учредителем, совпадает с праздничным (выходным) днем, бухгалтерская отчетность представляется не позднее первого рабочего дня, следующего за установленным днем представления.

Автономным учреждениям при изучении Инструкции № 33н нужно обратить внимание на п. 7. в соответствии с которым они представляют учредителю отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и годовую бухгалтерскую отчетность после рассмотрения отчетности наблюдательным советом автономного учреждения. Далее следует отметить, что, как и ранее согласно Инструкции № 128н, все формы бухгалтерской отчетности подвергаются камеральной проверке. В силу п. 11 Инструкции № 33н учредитель АУ и БУ обязан производить проверку представленных ему форм путем выверки показателей по контрольным соотношениям, установленным Минфином. По дополнительным отчетным формам, введенным финансовым органом или учредителем, применяются соответствующие правовые акты данных субъектов. Бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки, представляется учредителю учреждения и иным пользователям с сопроводительным письмом, содержащим перечень внесенных изменений, и копией уведомления о выявленном несоответствии в порядке, установленном для представления отчетности.

Состав отчетных форм для БУ и АУ

В соответствии с п. 12 Инструкции № 33н в состав бухгалтерской отчетности БУ и АУ включены следующие формы отчетов:

- баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – Баланс (ф. 0503730));
- Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее – Справка (ф. 0503725));
- Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее – Справка (ф.0503710));
- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737));
- Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) (далее – Отчет (ф. 0503738));
- Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
- Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) (далее – Пояснительная записка (ф. 0503760));
- Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
Следует добавить, что в силу п. 8 Инструкции № 33н соответствующий финансовый орган, учредитель учреждения вправе установить для представления в составе месячной, квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы, а также порядок их составления и представления.
В случае если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, не имеют числового значения, такая форма не составляется и в бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется (п. 10 Инструкции № 33н).

Порядок составления бухгалтерской отчетности БУ и АУ

Далее мы рассмотрим общий порядок составления и представления каждой отчетной формы. Заметим, что многие из них дублируют старые формы бюджетной отчетности из ранее действовавшей Инструкции № 128н.

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) – одна из основных форм отчетности. Она формируется учреждением на 1 января года, следующего за отчетным. Таким образом, согласно п. 13 Инструкции № 33н данная форма является годовой, но, как было отмечено выше, учредитель АУ и БУ вправе устанавливать и иные сроки ее представления, поэтому она может быть и квартальной, и полугодовой.

Показатели, отражаемые в Балансе (ф. 0503730), формируются в разрезе (п. 14 Инструкции № 33н):
1) видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения:
– субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (далее в целях составления бухгалтерской отчетности – деятельность с целевыми средствами) (графы 3, 7);
– собственных доходов учреждения и средств по обязательному медицинскому страхованию (далее в целях составления бухгалтерской отчетности – деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) (графы 4, 8);
– средств во временном распоряжении (графы 5, 9);
2) показателей:
– на начало года (графы 3 – 5),
– на конец отчетного периода (графы 7 – 9),
– итоговых на начало и конец отчетного периода (графы 6, 10).

При заполнении отчетной формы следует обратить внимание, что в графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных при изменения типа учреждения. В графах «На конец отчетного периода» показываются данные на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета.

В качестве приложения к Балансу (ф. 0503730) составляется Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730). Она формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам, регламентированным Инструкцией № 157н (п. 21 Инструкции № 33н). порядок учета на которых утверждается учетной политикой учреждения согласно требованиям учредителя по раскрытию информации в бухгалтерской отчетности о составе имущества, расчетов и обязательств. При наличии у БУ и АУ обособленных подразделений на основании балансов (ф. 0503730), составленных и представленных данными подразделениями, составляется сводный Баланс (ф. 0503730).

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) является аналогом ранее действовавшей Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Она формируется головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности. Представляется на следующие отчетные даты (п. 23 Инструкции № 33н):
– ежеквартально – в части определения взаимосвязанных показателей по денежным и неденежным расчетам в части некассовых операций по выполнению плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) учреждения;
– на 1 января года, следующего за отчетным, – по денежным и неденежным расчетам;
– на иную отчетную дату, установленную головным учреждением, учредителем учреждения.
Справка (ф. 0503725) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату:
1) по счету 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями;
2) на счетах:
0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;
0 401 10 180 «Прочие доходы» для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и подведомственными ему обособленными подразделениями (филиалами, имеющими статус юридического лица), в том числе по централизованным закупкам и централизации и распределению денежных средств.

Справка (ф. 0503725) составляется раздельно по каждому коду счета, перечисленному выше, и раздельно по видам финансового обеспечения:
– собственные доходы учреждения (код вида – 2);
– субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида – 4), субсидии на иные цели (код вида – 5);
– бюджетные инвестиции (код вида – 6);
– средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида – 7).

Следует учесть, что в силу п. 25 Инструкции № 33н показатели Справки (ф. 0503725) на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) – аналог ранее действовавшей Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). Она формируется учреждением (обособленным подразделением) в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим в установленном порядке закрытию по завершении отчетного финансового года, в разрезе деятельности с целевыми средствами и по оказанию услуг (выполнению работ).

БУ и АУ формируют Справку (ф. 0503710) к Балансу (ф. 0503730) на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета:
0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций (графы 2 – 5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 6 – 13) (п. 32 Инструкции № 33н ).

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) очень напоминает Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137). Она составляется учреждением (обособленным подразделением) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):
– собственные доходы учреждения (код вида – 2);
– субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида – 4);
– субсидии на иные цели (код вида – 5);
– бюджетные инвестиции (код вида – 6);
– средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида – 7) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели, формируемые на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503737) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. В отчетной форме показатели исполнения плана отражаются нарастающим итогом на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов вида доходов и расходов соответственно:
1) раздел 1. Доходы учреждения;
2) раздел 2. Расходы учреждения;
3) раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения.

В соответствии с п. 37 Инструкции № 33н в целях раскрытия информации о показателях исполнения плана с учетом более детальной (расширенной) аналитики по поступлениям (выбытиям), утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, актом учредителя, соответствующего финансового органа могут быть введены в разделах дополнительные подстроки.

Отчет об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738) является аналогом Отчета о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138). Он составляется и представляется по итогам полугодия, года, а также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом).

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503738) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов» (п. 46, 47 Инструкции № 33н).

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) очень напоминает Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). Он составляется учреждением (обособленным подразделением) и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выплат) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Показатели отражаются в отчете в разрезе деятельности:
– с целевыми средствами (графа 4);
– по оказанию услуг (работ) (графа 5);
– со средствами во временном распоряжении (графа 6).

Итоговый показатель (графа 7) отражает сумму показателей по графам 4 – 6. Показатели отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года (п. 52 Инструкции № 33н).

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) составляется к Балансу (ф. 0503730) и заполняется организацией в разрезе следующих разделов (п. 56 Инструкции № 33н):