Руководства, Инструкции, Бланки

Обоснования Начальной Максимальной Цены Контракта Образец Заполнения img-1

Обоснования Начальной Максимальной Цены Контракта Образец Заполнения

Рейтинг: 5.0/5.0 (1495 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта - Закон 44-ФЗ (Контрактная система) - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тенде

Анна-Камчатка писал(а): и что получается можно также запросит коммер пред-ния вычислить среднее по старому способу (все сложить и разделить на кол-во коммер пред-ний) и все на этом, без применения этой формулы?


попробую воспроизвести вот так
НЦМКрын= (v/n)*ЗНАК суммы от i=1до n (Цi)

где:
- НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
- цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 настоящих Рекомендаций.

к примеру у нас есть три источника информации (три компреда), то что не относится вот к этому (v/n), в вышеуказанной формуле, это именно суммирование значений из трех комПредов

далее вспоминаем математику. n- по сути это количество компредов, это у меня n- в скобках, в рекомендациях оно "общее", следовательно если мы описываемыми ранее действиями осуществили суммирование трехКомпредов, то теперь полученную сумму мы дели на количество компредов, в итоге получаем среднее значение по трем компредам.

v- в это объем ТРУ, то есть требуемое нам количество, минЭк в данной формуле предполагает сначало определение средней стоимости единицы ТРУ, а потом умножение стоимости единицы на требуемый нам объем, тем самым мы находим НМЦ

Надеюсь что не очень коряво изложил!)


ПС. заметьте, в пункте 3.21 у нас так

НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:


а в формуле НЦМК. т.е. видим да. уровень товарищей писавших сей документ. на высоте!!))))

ну и самое сладкое из того что я нашёл)

3.13. Не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию:
3.13.1. представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.13.2. полученную из анонимных источников;
3.13.3. содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов ;


это как вообще. люди о чем думали когда это писали.

обжалую документацию и/или отклонение. Ортодоксальный петросян

Другие статьи

Обоснования начальной максимальной цены контракта образец заполнения

Образец письма обоснования о повышении цены по договору

Письмо№4 Почитаемые партнеры! Послание №8 Почитаемые партнеры!

Рассчитываем на Ваше сознание, и веруем, собственно наши нововведения будут основой для Вашего процветания.Однако в случае понижения цены топлива, мы непременно пересмотрим собственные расценки в наименьшую сторону. Послание №2 Почитаемый Виктор Александрович, Работники Вашей фирмы в протяжении длительного времени считаются слушателями бизнес-курсов и семинаров, предоставляемых нашей фирмой.

Послание №7 Почитаемый Виктор Александрович, Уведомляем Вас, собственно по вопросу повышением расценок у нашего дилера на 5% от старой цены, мы кроме того принуждены пересмотреть цена неких продуктов. Обещаем Вам, собственно вне зависимости от финансовой ситуации в стране, в близком полугодии цена наших автотранспортных услуг пересматриваться не станет. Абсолютное обновление тарифов намечается с 1.04.2014 года.

Просим отнестись к данной заставленной мере с осознанием. Эта мера обусловлена повышением тарифов на комплектующую продукцию и сырье.

До этих пор У вас есть возможность приобрести продукты по обычным для себя тарифам.

Образец информационного письма Делопроизводство

Скачать прототип письма-запроса. Для написания берется фирменный бумага компании. Заключительные 2 реквизита не считаются неотъемлемыми.

Приносим прощения за неудобства. Приносим прощения за неудобства. Надеемся на дельнейшее сотрудничество.

Скачать письмо-напоминание возможно тут. Какова структура документа? Информационное послание – данное деловое послание, которое одно личико сможет прописать иному, имея цель донести до него какую-нибудь информацию.

Прайс с важными стоимостями доступен на нашем веб-сайте. Расширение обучающей базы разрешит нашим посетителям еще больше уютно воспользоваться нашими предложениями. Эталон платного предложения возможно скачать тут.

По вопросу тем, собственно наш генпоставщик увеличил цена продукции, мы заставлены пересмотреть расценки на некие продукты в великую сторону. Послание №6 Почитаемый Виктор Александрович, Сочиняя бюджет на этот год, мы не намечали увеличивать цена нашей продукции. Информационные послания возможно подразделить на немного подвидов исходя из того, какого семейства информация в их рассказана.

Как написать информационное письмо - скачать образцы писем.

Для образца приводим 2 образчика написания информационного послания уведомление о смене начальника и о увеличении расценок на продукцию. Эти конфигурации обусловлены повышением таможенной пошлины, и еще повышением курса бакса. Послание №9 Почитаемые потребители!

Впрочем связанным с солидным размером инвестирования, мы должны прирастить стоимости на некие наши продукты и поднять цена изучения. Быстрый подъем стагнации экономики в нашей стране заставил нас пересмотреть цена продукции нашей компании в великую сторону.

запрос — просьбу сделать некоторые деяния. Надеемся на сотрудничество с Вами.

Рекламу – имеет сведения маркетингового нрава реклама продукции, услуг, проведения маркетинговых событий, к примеру, дегустации. С почтением, ООО «Дело.ру». С почтением, ООО «Дело.ру». С почтением, ООО «Дело.ру».

Сейчас незначимое увеличение тарифов тронуло отделочные и лакокрасочные мат-лы. Информационное послание о увеличении тарифов – скачать эталон.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора

В соответствии с требованиями статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик обязан при формировании начальной (максимальной) цены контракта обосновывать эту цену. Для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть:

  • данные государственной статистической отчетности,
  • официальный сайт,
  • реестр контрактов,
  • информация о ценах производителей,
  • общедоступные результаты изучения рынка,
  • исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору,
  • иные источники информации.

    Заказчик орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

    При подаче заявки на размещение заказа заказчик предоставляет составленное обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    Письмо Первого заместителя Главы города Д.А. Красина руководителям структурных подразделений АБГО, скачать

    Письмо ФАС России от 13 июля 2011 г. N АЦ/27041, скачать

    Обоснование начальной (максимальной) цены на поставку товаров, оказание услуг

    Заказчик должен провести расчет цены, сравнивая цены из различных источников, приложить копии документов, по которым осуществлялся расчет, указать иные источники (ссылки, Print scrn страницы в сети Интернет, приложить выписки из каталогов, прайс-листов производителей, копии протоколов иных заказчиков, общедоступные результаты изучения рынка и др.).

    Пример обоснования Н(М)ЦК - товары, услуги, скачать

    Обоснование начальной (максимальной) цены на выполнение ремонтных работ

    На основании пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ локальный сметный расчет, представленный заказчиком к заявке, является подтверждением определения цены работ. Также заказчик указывает как проводился расчет, каким методом, с использованием каких показателей.

    Обоснование повышения цены: делаем правильно

    Как повышать цены?

    Здравствуйте, уважаемые друзья. Не пугайтесь, мы не будем вдаваться в дебри экономической теории (помню, как не сильно любил я этот предмет). Мы рассмотрим обоснование повышения цены на услуги копирайтинга.

    Иными словами: как зарабатывать больше денег, выполняя тот же самый объем работы. Надеюсь, что вам интересна данная тема. И советы, приведенные ниже в статье, будут актуальны.

    Зачем повышать цены?

    Прежде всего, несколько слов, зачем повышать цены. Давайте нарисуем картину, которая знакома многим начинающим, и не только, авторам. Человек пишет много текстов, уделяет работе огромное количество времени, а результат, в денежном выражении, весьма скромен.

    Родственники, родители, жена/муж, парень/девушка смеются над вашими стараниями, говорят, что ничего не получиться и пора бросать эту затею. Вот здесь и «сливается» большинство авторов, так и не увидев денег, перспектив. Либо же люди продолжают писать дешево и зарабатывать мало.

    Именно поэтому, для того чтобы зарабатывать больше, нужно повышать цены на свои услуги. Чуть ниже в статье я приведу методы обоснования повышения цен на услуги, которые сам неоднократно использовал на практике.

    Рынок копирайтинга

    Прежде чем мы рассмотрим эти методы, давайте посмотрим на рынок копирайтинга: большой ли он, есть ли здесь конкуренция?

    Да, рынок достаточно большой. Не поленился, зашел на сайт free-lance.ru. В разделе «Тексты» (в сумме) на момент написания статьи находится более 15 000 фрилансеров. По большому счету, все эти люди – ваши конкуренты.

    То есть, если просто в один миг захотеть поднять цены, делать это не совсем аргументировано, безосновательно, можно остаться без заказчиков. Ведь рынок большой: на любую ценовую категорию найдется свой исполнитель и заказчик.

    А секретов повышения цены, на самом деле, никаких не существует. Работают простые методы, работают рыночные отношения.

    Наверняка, Вам интересен дополнительный заработок в Интернете.

    Предлагаю несколько вариантов, которые уже несколько лет использую сам:

    Обоснование повышения цен

    Обоснование повышения цены: основные способы

    Как и на любой товар, услугу, так и на тексты действуют те же самые законы рынка. Думаю, с этим спорить бессмысленно.

    Повышение качества

    Можно повышать качество товара/услуги и продавать его дороже. То же самое и с текстами: вы растете профессионально, проходите обучение, узнаете фишки по написанию продающих текстов. пишете, экспериментируете.

    Разумеется, что с течением времени вы цените себя как профессионала дороже, это же отражается и в стоимости услуг.

    Однако, здесь следует помнить закон спроса и предложения.

    Закон спроса и предложения — закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать).

    Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.

    Как я уже говорил, не сильно любил экономическую теорию, однако этот закон очень хорошо иллюстрирует рынок.

    Согласитесь, есть авторы, пишущие за 10-15 рублей, измеряющие свои работы в тысячах знаков, есть же люди, которые получают за свои работы сотни долларов (можете посмотреть эти примеры в списке лучших копирайтеров рунета ).

    Поймите очевидное. только от вас зависит, сколько вы зарабатываете.

    Вывод: для повышения цены даже на один рубль/доллар вы должны стать кем-то. Иметь портфолио, уметь продавать свои услуги. Просто так никто платить дороже не будет, смотрите закон рынка.

    Постепенное повышение цены

    Признаться, я не знаю авторов, которые скачкообразно повышают цены. Скажем, в разы. Если вы такой либо знаете таких людей – поделитесь в комментариях. Обычно специалист повышает цену на свои услуги постепенно, ступенчато.

    Так было и в моей практике: я начинал писать по цене 10 рублей за 1000 знаков. С течением времени понял, что можно продавать свои услуги и дороже, начал искать новые проекты, новых заказчиков. Набил немало шишек… Но развивался, писал дороже.

    Простой пример ступенчатого повышения цен: стоимость размещения рекламы в рекламной строчке Nolix (кстати, рекомендую прочесть про этот вариант абсолютно пассивного заработка).

    Как только я установил эту строчку на блог, поставил минимальную цену за размещение: 0,1$ за 1000 показов. Были приобретены первые рекламные места, клиенты были и дальше.

    Затем цена была увеличена до 0,15-0,2-0,3$ за одну тысячу показов. То есть совет простой: если рекламу выкупают, повышайте цену на новый уровень. Давайте проведем параллель с копирайтингом: если ваши услуги покупают по предлагаемой цене, можно ведь ее и повысить.

    Понимаю, что для того, чтобы увеличивать и дальше стоимость рекламной строки мне нужно работать над посещаемостью блога, показателями CTR, ибо просто так никто платить дороже не будет.

    Еще один совет

    Когда вы повышаете цены, ищете новых заказчиков, не забывайте о старых: просто напишите им письмо о повышении цен.

    О том, как правильно повышать цены, где искать новых, более дорогих заказчиков, как составлять коммерческие предложения можно говорить и писать долго. Собственно это мы уже однажды и делали.

    Рекомендую ознакомиться со следующими вебинарами:

    На этом у меня все. Буду рад комментариям к этой статье, делитесь личным опытом поднятия цен.

    Ну и если не сложно – понажимайте кнопки социальных сетей. Автор старался :)

    Внимание, обнаружена ошибка

    крутая игра всё закачалась нормально запустилась

    Интересная игра. В ней есть экшен, есть драйв. Проходя ее будешь стучать по джойстику как швейная машинка. Все боя тяжелые. Противники делятся на виды, каждый из которых уникален, и ко всем необходимо подбирать свою тактику, простое закликивание здесь не работает. Не говоря уже о боссах. Выбор оружия и возможность его прокачки, позволит сделать прохождение минимально персонализированным, облегчив игру, ведь все геймеры предпочитают разные стили. Особо следует выделить атмосферу и озвучку. Меня кстати приятно удивило, что это игра одна из немногих, где цензура отсутствует практически полностью, пытаясь все показать предельно правдиво. От встреч с некоторыми обитателями ада просто хочется поставить игру на паузу и сказать себе»Ох, ни фига себе», после чего уже с победной песней ринуться в бой. Где-то в глубине души искренне радуясь, что не приходиться самому драться с нечестью. К тому же главный герой впечатляет. Чего стоит только факт того что он к голому телу пришил крест.

    Однако на одной атмосфере далеко не уедешь. Она, конечно, цепляет, но рано или поздно косяки дают о себе знать. Есть куча моментов с прыжками и прохождениями боссов, когда не успеваешь вовремя нажать нужную кнопку и в результате приходиться начинать все заново. А чего стоит только пресловутый способ добывания душ (местного подобия валюты). Он выбивается из общей атмосферы и вызывает тонны раздражения. Да и долго махать косой или крестом не получится – надоедает.

    Подытожим: как по мне в эту игру играть-то можно, но вряд ли кому-то захочется пройти ее еще раз. Хотя все это дело вкуса. В любом случае проект по-своему уникальный и внимания геймера стоит.

    Kings Bounty – известная всему миру серия игр. В своем жанре это не просто тяжеловес. Это Джаггернаут, возвышающийся до небес и давящий конкурентов своей проверенной временем мощью.

    Плюсы игры: приятная атмосфера и чарующая графика. Нет ощущения недоделанности. Все стоит на своих местах. Понятная и простоя система раскачки, нет головных болей с десятками разных параметров, и вечных сомнений, куда же добавить заветный балл. Тщательно продуманный мир, во время прохождения ждет множество интересных встреч, и даже мерзкий враг, встречный впервые приковывает внимание своим видом, пробуждая внимания рассмотреть на нем каждую детальку. Боевая система также на высоте, все очень грамотно сделано.

    Однако все эти плюсы в то же время являются и минусами игры. Как говориться: так хорошо, что прямо скучно. Милая, отчасти мультяшная графика довольно быстро приедается. С раскачкой тоже лажа. Вроде бы место для маневра есть, и можно прибегать к разным хитростям, но это излишества. Приходиться раскачивать героиню для максимальной эффективности, а не так как хотелось бы, ибо в этой системе раскачки все-таки есть что добавить. Ближе к средине игры вы уже повстречаетесь сотню раз почти со всеми возможными противниками, и вам до оскомы надоест смотреть на одни и те же лица клонированных юнитов. По этой же причине довольно быстро надоедают однообразные боя, где быстро можно научиться без труда давать всем трёпки.

    В целом, если вы фанат подобного жанра, то обязательно эта игра вам понравиться, тем более с дополнением. Я правда сильно сомневаюсь что вы сможете пройти ее захлёбом, но что пройдете я уверен.

    Нет, ну тут уж пардон извольте. Больше оружия и снаряжения? Разработчики мода и так проделали огромную, колоссальную работу. Они воплотили в жизнь мечту любого, кто когда-либо играл в Сталкера. Они принесли в Зону Отчуждения зиму, и это прекрасно, удивительно, шикарно, великолепно. Именно благодаря таким модификациям в потрепанные и недоделанные проекты вдыхается новая жизнь. Вдобавок, наверное, можно по пальцам посчитать столь же завораживающие виды и пейзажи как в покрытой снегом Зоне. Оружие и снаряга – ерунда… Из сталкера можно убрать все оружие кроме одного ПМа и Калаша, и он все равно будет шедевром.

    И увы, слезы на глаза наворачиваются от осознания того как официальные разработчики испоганили проект. Мир уменьшился в несколько раз, появилась высосанная из пальца «экономика» когда за ремонт практически неубиваемого калаша приходиться платить черте сколько. Пропал драйв. Уже до второй локации успеваешь «раскачаться» и «приодеться» достаточно чтобы выкашивать мутантов и бандитов пачками. Но не в этом суть Сталкера.

    Sims 3 – это гениальная игра, придуманная гениальным человеком, и если в о ней до сих пор ничего не слышали, значит вам необходимо срочно наверстать упущенное. Это не просто симулятор, это возможность завести настоящую виртуальную жизнь. Сделать все, что вам может, хочется сделать в настоящей жизни, но не хватает смелости, решительности и т.д. и т.п. Космонавты и пилоты тренируются на специальных игровых тренажерах, а Sims 3 это тренажер реальной жизни доступный всем. Любой тут сможет найти себе занятие, и даже не особо вникая в процесс игры, вы откроете много развлечений. А как говориться, аппетит приходит во время игры… пардон, еды. =)

    Любой симулятор состоит из мелочей, и чем их больше, чем яснее ощущения пребывания в мире игры. Поэтому я всем советую скачать дополнение, оно сильно освежит игру, даже если вы провели в ней не один час. Мы всегда радуемся новенькому, неважно реально оно или нет.

    44 фз форум тема обоснование предлагаемой цены контракта 11
  • ФГОУСПОКУТ.РУ / topic / Образец обоснования снижения цены контракта | Просмотров: 37536 | #19225

    Как поступить, коль скоро стоимость уговора при наиболее четком расчете при составлении документации по закупке вышла более, нежели указана в смысле закупок. При всем при этом распоряжение на номера этих услуг не имеет возможности работать целям размещения заказа, а непосредственно открытости и прозрачности размещения заказа, также четко внесенных добавлений заметкой 19.

    Основным дефектом этого способа считается сравнимо невысокая отточенность расчетов. Другими словами в такой ситуации Соучастник закупки дает информацию о наличии у него навыка исполнения подобных договоров (практически невозможно, собственно организация, специализирующаяся на поставке продовольствия, раньше выполняла договоры по поставке текстиля). Раз комиссия утвердит данную информацию недостоверной, конкурсная заказ станет отвергнута, а во время выполнения аукциона соучастник станет признан уклонившимся от решения договора: корнет тир образец. Базовые стоимости эти, находящиеся в отраслевых нормативных справочниках образец обоснования снижения цены контракта. Раз стоимость, предложенная соучастником закупки, на 25 и поболее процентов ниже изначальной (наибольшей) расценки договора, то он должен дать объяснение предлагаемой стоимости договора. Закона 94-ФЗ связанным с указанием лимитирования, по цены дел по 1 уговору наименее расценки договора в представленных соучастниками свидетельствах о допусках к работам, оказывающим воздействие на защищенность объекта капитального возведения. Рыночный (способ сравнимых рыночных тарифов, способ анализа базара) 3. Я убедительно советую расширить кол-во до 5 7, последние отбросить, по следующим причинам они заранее станут или завлечением, или надувательством. При всем при этом ни трибуналом 1 инстанции, ни апелляционной притязании осуществляющего контроль органа не удовлетворены, т. к. учитывая мнение судов, общепризнанных мерок БК РФ о способе экономных обязанностей получателем экономных средств лишь около доведенных лимитов (а еще установленной ответственности за финансирование затрат в объемах, превышающих подтвержденные лимиты, при предписанных повыше жизненных обстоятельствах) не выливаются признание торгов недействительными. Федерального закона 44-ФЗ, в несоблюдение притязаний этой общепризнанных мерок клиент не расположил на протяжении 3-х дней доработанный чертеж договора, а еще не показал первопричину отказа судьба отмеченные в протоколе несогласий замечания. Суды, согласившись с вышеизложенной позицией клиента, помимо прочего сказали, собственно неизвестное распоряжение источников инфы о стоимости договора не значит недоступность объяснения НМЦК, поскольку не противоречит ч. В документации о торгах, возвещении о проведении запроса котировок обязано находиться объяснение НМЦК, воплощенное в указании заказчиком источников инфы о стоимостях на продукты, работы, услуг, являющиеся предметом заказа или же расчеты и принятые на вооружение заказчиком информаторы инфы о стоимостях продуктов, дел, услуг, такой как методом указания подходящих web-сайтов в глобальной сети и другого указания. Правомерность применения ценового предложения 1-го генпоставщика Раз в прошлых судебных решениях НМЦК стоимость договора определена на базе нескольких ценовых услуг вероятных генпоставщиков продуктов, дел, услуг, то в распоряжении ФАС Дальневосточного округа от 22.

  • Обоснование предлагаемой цены контракта 10 мес. Обосновать снижение цены можно приложив свои расчеты.
  • Обоснование предлагаемой цены контракта ограничение. Снижение более чем на 25% обязывает победителя торгов предоставить.
  • Вопрос: Заказчик разместил проект контракта, в котором в качестве лица. Заказчик требует обоснование снижения цены контракта.

    1 клиент конкретно не показал стоимость товара, заявка подлежит отклонению. Закона 94-ФЗ, а о выборе меньшей стоимости, предложенной конкретным хозяйствующим субъектом, собственно не имеет возможности отвечать целям регулировки Закона 94-ФЗ. В следствии рассмотрения заявления соучастника размещения заказа в 3-х инстанциях, судами предписано, собственно притязании Закона 94-ФЗ сводятся к надобности подключения объяснения НМЦК в документацию о торгах, в отсутствии лимитирования клиента в методах определения НМЦК

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от N 567 - Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максим

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
    • Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
    • Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
      • I. Общие положения
      • II. Обоснование НМЦК
      • III. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
      • IV. Определение НМЦК нормативным методом
      • V. Определение НМЦК тарифным методом
      • VI. Определение НМЦК проектно-сметным методом
      • VII. Определение НМЦК затратным методом
      • VIII. Расчет стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы
      • Приложение N 1. Рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
      • Приложение N 2. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками
      • Приложение N 3. Пример определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками
      • Приложение N 4. Пример расчета НМЦК затратным методом

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567
    "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

    В соответствии с частью 20 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

    Методические рекомендации
    по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
    (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567)

    I. Общие положения

    1.1. Настоящие Методические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480) (далее соответственно - закупка, Федеральный закон N 44-ФЗ).

    1.2. Рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

    1.3. Рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

    1.4. Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

    1.5. Рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в соответствии с положением части 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

    1.6. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в государственный оборонный заказ, настоящие Рекомендации применяются с учетом особенностей определения НМЦК, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600).

    1.7. В случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг, относящихся к видам, группам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых в соответствии с положениями части 19 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК, определение НМЦК осуществляется на основании данных, полученных из источников информации, включенных в такой перечень.

    1.8. При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ.

    1.9. В случае если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то НМЦК может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в объект закупки (в один лот) товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с настоящими Рекомендациями.

    II. Обоснование НМЦК

    2.1. Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.

    2.2. В целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:

    2.2.1. определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ;

    2.2.2. установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

    2.2.3. провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено настоящими Рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Рекомендаций;

    2.2.4. сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;

    2.2.5. проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг:

    2.2.5.1. нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, локальных нормативных актов государственной корпорации "Росатом", которыми устанавливаются порядки определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;

    2.2.5.2. актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК;

    2.2.5.3. правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;

    2.2.6. в соответствии с установленными статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ требованиями определить применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов;

    2.2.7. осуществить соответствующим методом определение НМЦК с учетом настоящих Рекомендаций;

    2.2.8. сформировать обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Рекомендаций. Рекомендуемая форма обоснования НМЦК приведена в приложении N 1 к настоящим Рекомендациям.

    III. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

    3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

    3.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

    3.3. В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется по результатам изучения рынка определить:

    3.3.1. товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящих Рекомендаций;

    3.3.2. товар, работу, услугу, наиболее полно соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящих Рекомендаций.

    3.4. Определенные в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящих Рекомендаций товары, работы, услуги целесообразно распределить на категории:

    3.4.1. товары, работы, услуги, идентичные определенному (определенной) в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящих Рекомендаций товару, работе, услуге;

    3.4.2. товары, работы, услуги, однородные определенному (определенной) в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящих Рекомендаций товару, работе, услуге.

    3.5. Идентичными признаются:

    3.5.1. товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;

    3.5.2. работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

    3.6. Однородными признаются:

    3.6.1. товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;

    3.6.2. работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

    3.7. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:

    3.7.1. направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");

    3.7.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

    3.7.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям;

    3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:

    3.7.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

    3.7.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

    3.7.4.3. информация о котировках на электронных площадках;

    3.7.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

    3.7.4.5. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

    3.7.4.6. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;

    3.7.4.7. информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;

    3.7.4.8. иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.

    3.8. По инициативе заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, в том числе на основании контракта, может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения НМЦК. Результаты такого изучения рынка рекомендуется рассматривать наряду с иными источниками ценовой информации при условии раскрытия в отчетах об их результатах методологии расчета цен.

    3.9. В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос рекомендуется направлять в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК.

    3.10. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:

    3.10.1. подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

    3.10.2. перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

    3.10.3. основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

    3.10.4. сроки предоставления ценовой информации;

    3.10.5. информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;

    3.10.6. указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

    3.11. Запрос, предусмотренный пунктом 3.7.2 настоящих Рекомендаций, рекомендуется формировать идентичным по содержанию с запросом, предусмотренным пунктом 3.7.1 настоящих Рекомендаций.

    3.12. Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренным пунктами 3.7.1 и 3.7.2 настоящих Рекомендаций, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах НМЦК.

    3.13. Не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию:

    3.13.1. представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    3.13.2. полученную из анонимных источников;

    3.13.3. содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов;

    3.13.4. не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.

    3.14. При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации из источников, указанных в пункте 3.7 настоящих Рекомендаций, целесообразно в порядке, предусмотренном пунктом 3.16 настоящих Рекомендаций, привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 настоящих Рекомендаций.

    3.15. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий.

    3.16. При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации, полученной в соответствии с пунктом 3.7.3 настоящих Рекомендаций, заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением дополнительно может быть скорректирована цена товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги. При этом рекомендуется использовать следующий порядок:

    3.16.1. если закупка осуществлялась путем проведения конкурса - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 10%;

    3.16.2. если закупка осуществлялась путем проведения аукциона - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 13%;

    3.16.3. если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок, запроса предложений - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 17%;

    3.16.4. если закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - цена товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом не корректируется.

    3.17. Цены, используемые в расчетах НМЦК, рекомендуется приводить в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов, и указывать в обосновании НМЦК. С помощью указанных коэффициентов в том числе могут быть учтены следующие условия:

    срок исполнения контракта;

    количество товара, объем работ, услуг;

    наличие и размер аванса по контракту;

    срок и объем гарантии качества;

    изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

    дополнительная номенклатура (комплектация) - появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

    размер обеспечения исполнения контракта;

    срок формирования ценовой информации (учитывается в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 настоящих Рекомендаций);

    изменение в налогообложении;

    масштабность выполнения работ, оказания услуг;

    изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);

    изменение таможенных пошлин.

    3.18. Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с настоящими Рекомендациями, могут быть приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой:

    ,

    - коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;

    tф - срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;

    t - месяц проведения расчетов НМЦК;

    - индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети "Интернет" www.gks.ru).

    3.19. В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

    3.20. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК в соответствии с настоящим разделом, рекомендуется определять коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:

    ,

    V - коэффициент вариации;

    - цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;

    <ц> - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

    n - количество значений, используемых в расчете.

    3.20.1. Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов.

    3.20.2. Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

    3.21. НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:

    ,

    - НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

    v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

    n - количество значений, используемых в расчете;

    i - номер источника ценовой информации;

    - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 настоящих Рекомендаций.

    3.22. В случае использования в расчете цены товара, работы, услуги, полученной в ответ на запросы ценовой информации, предусмотренные пунктами 3.7.1 и 3.7.2 настоящих Рекомендаций, корректировка условий не производится, за исключением случаев, когда используется ценовая информация, полученная менее чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК. В указанных случаях корректировка осуществляется с применением коэффициента , рассчитываемого в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 настоящих Рекомендаций. Пример определения и обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведен в приложении N 3 к настоящим Рекомендациям.

    IV. Определение НМЦК нормативным методом

    4.1. Нормативный метод заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

    4.2. Определение НМЦК нормативным методом рекомендуется осуществлять по формуле:

    ,

    v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

    - предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.

    4.3. При определении НМЦК нормативным методом используется информация о предельных ценах товара, работы, услуги, размещенная в ЕИС (до ввода в эксплуатацию ЕИС - на официальном сайте).

    4.4. Нормативный метод может применяться для определения НМЦК (если цена товара, работы, услуги нормируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Рекомендаций.

    V. Определение НМЦК тарифным методом

    5.1. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

    5.2. НМЦК тарифным методом определяется по формуле:

    ,

    v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

    - цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

    VI. Определение НМЦК проектно-сметным методом

    6.1. Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6.2. Если строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576; 2012, N 29, ст. 4124; 2013, N 23, ст. 2927).

    6.3. При определении НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), рекомендуется устанавливать размер такой НМЦК в соответствии с объемом капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта, предусмотренного соответствующим нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя бюджетных средств.

    6.4. В случае если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта по годам реализации инвестиционного проекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает объем капитальных вложений, установленный в указанных в пункте 6.3. настоящих Рекомендаций актах или решениях, то НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости.

    VII. Определение НМЦК затратным методом

    7.1. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, или в дополнение к иным методам.

    7.2. Затратный метод заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. Пример расчета НМЦК затратным методом приведен в приложении N 4 к настоящим Рекомендациям.

    7.3. При определении произведенных затрат учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

    7.4. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, на официальном сайте, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.

    VIII. Расчет стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы

    8.1. В случаях, предусмотренных в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вправе устанавливать в качестве критерия оценки заявок стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

    8.2. Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта зключает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

    8.3. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта рекомендуется производить с применением методов определения и обоснования НМЦК.

    Приложение N 1
    к Методическим рекомендациям по применению
    методов определения начальной (максимальной) цены
    контракта, цены контракта, заключаемого
    с единственным поставщиком (подрядчиком,
    исполнителем), утвержденным приказом
    Минэкономразвития России
    от 2 октября 2013 г. N 567

    Рекомендуемая форма обоснования
    начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

    (указывается предмет контракта)

    Основные характеристики объекта закупки

    Приложение N 2
    к Методическим рекомендациям по применению
    методов определения начальной (максимальной)
    цены контракта, цены контракта, заключаемого
    с единственным поставщиком (подрядчиком,
    исполнителем), утвержденным приказом
    Минэкономразвития России
    от 2 октября 2013 г. N 567

    Рекомендации
    по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

    В целях получения ценовой информации, содержащейся в контрактах, заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям необходимо использовать реестр контрактов, заключенных заказчиками, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее соответственно - Реестр контрактов, официальный сайт).

    Для этого необходимо:

    1. Выполнить вход на официальный сайт.

    2. Выполнить вход в раздел "Реестр контрактов".

    3. В целях выполнения поиска по конкретным параметрам закупки необходимо открыть страницу расширенного поиска, для этого необходимо нажать ссылку "Расширенный поиск" в блоке поиска на странице "Реестр контрактов".

    4. На странице расширенного поиска в блоке "Общая информация о контракте" необходимо изменить статус контракта, а именно перейти на закладку "Исполнение завершено". Для этого необходимо выбрать данную закладку на странице "Реестр контрактов". На закладке "Исполнение завершено" отображаются реестровые записи, для которых "Сведения об исполнении действия контракта" опубликованы по всем этапам оплаты контракта. Изменение статуса контракта необходимо в целях обеспечения требований пункта 1 части 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480), в соответствии с которым для целей определения НМЦК необходимо использовать ценовую информацию, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

    5. В целях поиска ценовой информации максимально приближенной к потребностям заказчика возможно установление различных критериев поиска, например в блоке "Общая информация о контракте" можно установить диапазон дат заключения контракта, в блоке "Информация о заказчике" можно установить поиск по конкретному региону заказчика, в блоке "Информация о заказе" - способ размещения заказа, в блоке "Информация о поставщике (исполнителе, подрядчике)" может быть задан статус поставщика:

    субъект малого предпринимательства;

    учреждения уголовно-исполнительной системы;

    общероссийские общественные организации инвалидов;

    другие критерии, имеющие значение для заказчика и способные влиять на цену контракта.

    6. Для осуществления поиска по параметрам предмета закупки необходимо задать требуемые заказчику критерии поиска предмета закупки в блоке "Предмет контракта".

    Применительно к критерию "наименование товара, работ, услуг" можно указать часть наименования или полное наименование товара, работы, услуги (например, канцелярские принадлежности, мебель, молоко и проч.).

    Использование признака "С учетом всех форм слов" позволяет выполнить поиск любого соответствия, в том числе любого словосочетания с другим порядком слов, с учетом морфологии русского языка. При установке признака "Строгое соответствие" выполняется поиск указанного значения. Поиск может осуществляться либо с учетом всех форм слов либо по строгому соответствию.

    Также можно выбрать значение из классификатора при помощи ссылки "Поиск в классификаторе". Для этого необходимо выбрать код продукции - ввести значение вручную либо нажать ссылку "Поиск в классификаторе". При вводе в поле значения кода и нажатии рядом с полем ссылки "Поиск в классификаторе" введенное значение скопируется в строку поиска в открывшемся окне поиска в классификаторе.

    В целях выявления сопоставимых условий возможно установить приемлемый заказчику диапазон условий, таких как цена за единицу товара, работ, услуг; количество товара, работ, услуг; общая сумма по коду продукции. При этом, если установить признак "Включая вложенные позиции", поиск будет осуществляться по указанной позиции классификатора с учетом всех установленных заказчиком условий.

    7. После заполнения всех необходимых заказчику параметров необходимо нажать кнопку "Найти". Поиск будет производиться с учетом заданных параметров среди всех контрактов, находящихся в Реестре контрактов.

    В результатах поиска будут отображены контракты, удовлетворяющие одновременно всем заданным критериям поиска.

    В целях объективного и корректного сбора информации для определения НМЦК необходимо руководствоваться сведениями, содержащимися в прикрепленных контрактах. Для этого необходимо перейти в "Карточку контракта" далее в закладку "Документы". Указанная закладка содержит прикрепленные документы, в том числе контракт, заключенный по результатам проведения процедуры закупки. Наименование прикрепленного документа является гиперссылкой для сохранения или открытия документа.

    Из отображенных по результатам поиска контрактов необходимо выделить и использовать для подготовки обоснования НМЦК контракты с условиями, схожими с потребностями заказчика. Такими условиями могут быть:

    условия о предмете контракта (количество и наименование товаров, работ, услуг);

    в целях обеспечения условий конкуренции рекомендуется при выборе товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом отдавать предпочтение товарам, работам, услугам, наиболее полно удовлетворяющим потребности заказчика, обладающим улучшенными техническими и качественными характеристиками и свойствами. Остальные выявленные товары, работы, услуги необходимо распределить на две категории - идентичные товары, работы, услуги и однородные товары, работы, услуги;

    дата поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (наиболее приближенная к процедуре закупки заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения дата поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по контракту, отобранному в Реестре контрактов, позволит наиболее точно определить актуальные цены на товар, работы, услуги);

    сроки и порядок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (поставка всего объема сразу или партиями, по одному адресу или по нескольким адресам и т.д.);

    порядок и сроки оплаты (в том числе наличие и размер аванса);

    наличие обеспечения исполнения контракта и другие условия контракта, являющиеся, по мнению заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, существенными и способными оказывать влияние на цену контракта.

    По результатам проведенного отбора контрактов рекомендуется исходить из необходимости использования в расчетах не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Полученная ценовая информация используется для определения и обоснования НМЦК с учетом положений раздела 3 настоящих Рекомендаций.

    Приложение N 3
    к Методическим рекомендациям по применению
    методов определения начальной (максимальной)
    цены контракта, цены контракта, заключаемого
    с единственным поставщиком (подрядчиком,
    исполнителем), утвержденным приказом
    Минэкономразвития России
    от 2 октября 2013 г. N 567

    Пример определения и обоснования
    начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

    Необходимо осуществить закупку сплит-систем в количестве 10 штук.

    В целях установления НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчику необходимо определить четкие параметры предмета закупки, а также основные, оказывающие влияние на цену контракта условия исполнения контракта.

    Указанные сведения выявляются при подготовке и формировании потребности заказчика, а также при подготовке технических требований, спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, и подготовке документации о закупке.

    Таким образом, при потребности в сплит-системе, заказчик выявляет возможные характеристики требуемого оборудования, например:

    тип (моноблок, мультисплит-система, сплит-система);

    тип внутреннего блока (канальный, кассетный, колонный, мобильный, напольно-потолочный, настенный, оконный);

    число внутренних блоков мультисплит-системы;

    режимы работы (охлаждение, охлаждение/обогрев);

    наличие пульта дистанционного управления;

    режим приточной вентиляции;

    наличие сенсора движения;

    инверторное управление мощностью;

    наличие автоматического режима;

    наличие ночного режима;

    наличие режима осушения воздуха;

    наличие фильтров тонкой очистки воздуха и другие.

    Исходя из возможных характеристик оборудования, заказчик выявляет характеристики, соответствующие его потребностям, например, заказчик определил, что ему требуется настенная сплит-система с режимом работы на охлаждение и обогрев, с обслуживаемой площадью от 30 до 50 кв. м, с инверторным управлением мощностью.

    Далее, заказчику необходимо провести анализ рынка в целях выявления предложений, соответствующих установленным требованиям к продукции по определенным параметрам.

    Сведения о конкретных моделях товаров, их производителях и поставщиках можно получить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в каталогах и других справочных изданиях.

    По итогам проведения анализа рынка заказчик выявил конкретные модели, полностью соответствующие всем указанным заказчиком требованиям, а именно:

    Заказчиком для расчета НМЦК принимается товар, наиболее полно удовлетворяющий потребностям заказчика, а именно - Модель 1, так как она обладает дополнительными преимуществами в сравнении с остальными моделями, а именно: наличием плазменного фильтра, генератора анионов и невысоким уровнем шума.

    Далее, с использованием реестра контрактов, заключенных заказчиками, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - реестр контрактов), необходимо найти ценовую информацию о закупках, выбранной заказчиком модели сплит-системы.

    Механизм поиска информации в реестре контрактов описан в "Рекомендациях по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиком" (приложение N 2 к настоящим Рекомендациям).

    Следует помнить, что для выявления максимально приближенной к требованиям заказчика информации целесообразно учитывать различные условия исполнения контракта, схожие с требованиями заказчика (например, сроки и порядок поставки, объем поставки, сроки и порядок оплаты, наличие обеспечения исполнения контракта и прочие).

    Таким образом, по результатам проведенного поиска заказчик выявил следующее:

    Цена за единицу товара

    Дата заключения контракта

    Без аванса, до 25 декабря 2013 г.

    Поставка и установка в течение 10 календарных дней после заключения контракта

    Без аванса, по факту поставки и монтажа товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами счетов, счетов-фактур, товарных накладных и актов приема-передачи товаров

    Поставка, монтаж и пусконаладка в течение 15 рабочих дней со дня подписания государственного контракта

    Без аванса, по факту поставки товара поставщиком, в течение 30-ти календарных дней с момента поставки

    Срок поставки товара - в течение 10 календарных дней с момента подписания контракта. Срок ввода в эксплуатацию - не позднее 15 октября 2013 г.

    Без аванса, оплата в течение 100 (ста) календарных дней с момента поставки и установки товара

    Доставка и установка в течение 8 рабочих дней после заключения контракта

    В ходе проведения анализа рынка заказчиком могут быть выявлены также цены на однородные товары. В нашем случае: модель 2, модель 3, модель 4. В случае отсутствия цен на идентичные товары необходимо использовать цены на однородные товары.

    С учетом существенного различия объемов закупки в найденных примерах целесообразно применить корректирующие коэффициенты и индексы, перечень и размер которых необходимо обосновать и привести в обосновании НМЦК. Например, заказчик может произвести апроксимацию функции цены товара по известным значениям, используя стандартные функции табличных редакторов (например, Microsoft Office Excel).

    Предположим, что заказчик посчитал применение корректирующих коэффициентов и индексов нецелесообразным, в этом случае используются искомые значения, полученные из реестра контрактов.

    Необходимо определить коэффициент вариации - среднее значение цены - 29982,33 руб. среднее квадратичное отклонение 8809,66, коэффициент вариации - 29,38% - совокупность цен принимается однородной.

    НМЦК вычисляется по формуле:

    .

    Приложение N 4
    к Методическим рекомендациям по применению
    методов определения начальной (максимальной)
    цены контракта, цены контракта, заключаемого с
    единственным поставщиком (подрядчиком,
    исполнителем), утвержденным приказом
    Минэкономразвития России
    от 2 октября 2013 г. N 567

    Пример расчета НМЦК затратным методом

    Предмет контракта: НИР по теме: "Разработка методов повышения эффективности государственных закупок"

    Содержание работ (услуг)

    С 1 января 2014 г. вступает в силу Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

    В частности, предусматриваются 5 методов определения начальной (максимальной) цены контракта, договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Это метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный. Разработаны рекомендации по их применению.

    Цена определяется при формировании плана-графика, документации о закупке, а также извещении о проведении последней.

    Необходимо обосновать цену. Выполняется ее расчет с приложением справочной информации. Обоснование размещается в открытом доступе в Интернете. Наименования представивших сведения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не указываются.

    В целях закупки необходимо выполнить определенную последовательность действий. Установить потребность в конкретных товарах, работах, услугах. Определить требования к ним. Исследовать рынок для выявления уже имеющихся товаров, работ, услуг. Сформировать описание объекта. Проверить наличие специальных актов в отношении принятых видов, групп товаров, работ, услуг. Определить применимый метод. Рассчитать цену. Сформировать обоснование.

    Приведены рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.

    Текст приказа официально опубликован не был

    Текст Методических рекомендаций опубликован в журнале "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", январь 2014 г. N 1 (часть II), февраль 2014 г. N 2 (часть II)

    Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!