Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Кондуктора Трамвая

Рейтинг: 5.0/5.0 (441 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция кондуктора - Полезный портал

Должностная инструкция кондуктора

Настоящие правила устанавливают порядок пользования городским пассажирским транспортом и оплаты проезда. Движение трамваев начинается в 5. Пассажиры и работники пассажирского транспорта должны быть взаимовежливыми. ПОРЯДОК ВХОДА И ВЫХОДА 1. Вход и выход пассажиров разрешается только на остановочных пунктах, после полной остановки трамвая. Вход разрешается после выхода пассажиров через все двери. Вход через переднюю дверь разрешается: пассажирам с детьми дошкольного возраста детям в возрасте до 10 лет лицам престарелого возраста беременным женщинам инвалидам 1, 2, 3-й гр. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА 2. Оплата проезда производится в соответствии с действующим тарифом. Проездные билеты длительного пользования приобретаются пассажирами у распространителей, в специализированных киосках, у кондукторов. Пассажир обязан, не ожидая следующей остановки, оплатить стоимость проезда, передав плату за проезд кондуктору, предъявить проездной документ, дающий право на бесплатный проезд, или проездной билет. Учащиеся общеобразовательных школ и студенты дневного обучения, проезжающие по льготным проездным билетам, обязаны предъявить документ справку из школы, ученический или студенческий билетудостоверяющий право на льготный проезд. Иногородние проездные билеты длительного пользования в г. Пассажиры, проезжающие по проездным билетам длительного пользования или по документам, дающим право бесплатного проезда, стоимость провоза каждого места багажа оплачивают в размере стоимости двух билетов. Билет, приобретенный у кондуктора, действителен только на одну поездку в одном направлении любого маршрута трамвая. При прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан освободить салон трамвайного вагона. Билеты должны сохраняться пассажирами до конца поездки и предъявляться по первому требованию кондуктора или контролера. Недействительные проездные документы изымаются кондуктором, контролером, водителем. При провозе багажа размером свыше 60х40х20 см, а также длинномерных предметов более 150 см кроме лыж нужно оплатить стоимость провоза каждого места, оплатить провоз собаки собака должна быть на поводке, с намордником. ПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО: 3. Бесплатно провозить одного ребенка в возрасте до 7 лет. При провозе пассажиром более одного ребенка указанного возраста на остальных детей должны быть приобретены билеты. Бесплатно провозить с собой одно место багажа, в том числе: ручную кладь размером не свыше 60х40х20: одну пару лыж в чехле детские санки птиц в клетке детскую коляску, при этом ребенок должен находиться на руках у пассажира собаку-проводника в наморднике и на поводке со специальным опознавательным знаком, сопровождающую инвалида-слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником сойти на остановке "по требованию", о чем предварительно подать сигнал водителю кнопкой звонка или сообщить кондуктору проезжать без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа по билету в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвае сообщать в администрацию трамвайного управления о нарушениях настоящих правил кондуктором, водителем, контролером. Передние 8-12 мест в салоне предназначены для пассажиров с детьми, беременных женщин, инвалидов и лиц престарелого возраста. Войдя в салон, пассажир должен держаться за поручни во избежание падения. Передавать именной проездной документ другому лицу для проезда проезжать в пачкающей одежде ставить детей и помещать багаж на сиденья проезжать на подножках и других выступающих частях трамвайного вагона размещать рекламы без разрешения трамвайного управления высовываться из окон курить в салоне, щелкая семечки, портить сиденья и другое оборудование трамвая находиться в салоне в нетрезвом состоянии приводить в действие механизмы для открытия дверей, а также препятствовать закрытию и открытию дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения проезжать по иногородним проездным билетам длительного пользования, провозить взрывоопасные легковоспламеняющиеся, отравляющие, едкие и зловонные вещества; колющие, режущие предметы и огнестрельное оружие без чехлов и надлежащей упаковки, громоздкий багаж, суммарный размер которого по длине, ширине, высоте превышает 180 см, или предметы и вещи, загрязняющие трамвайный салон или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 см кроме лыж. При обнаружении забытых другими пассажирами вещей, документов и других ценностей пассажир должен сообщить об этом водителю, кондуктору. Пассажир, не оплативший стоимость проезда и багажа, подвергается штрафу в размере, установленном Кодексом об административных правонарушениях. Штраф налагается работниками городского электротранспорта или органами милиции. Не оплатившим стоимость проезда считается пассажир: вошедший в салон вагона и до следующей после посадки остановки не купивший абонементный билет у кондуктора и не предъявивший в момент контрольной проверки проезжающий по просроченному длительному проездному документу проезжающий по контрольному билету, купленному у кондуктора другого вагона проезжающий по именному проездному документу, выданному другому лицу проезжающий по проездному билету, выданному в другом городе. Уплата штрафа не освобождает пассажира от оплаты стоимости проезда или провоза багажа. При взимании штрафа в соответствии со статьей 237 Кодекса об административных правонарушениях нарушителю выдается квитанция установленного образца, являющаяся документом строгой финансовой отчетности. Если нарушитель оспаривает налагаемое на него взыскание за совершение правонарушений, составляется протокол в соответствии со статьей 234 Кодекса об административных правонарушениях и отправляется в территориальное отделение милиции для принятия решения. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ И КОНДУКТОРА 7. Правильно и четко объявить пассажирам названия каждого остановочного пункта и следующего за ним, мест посадок, об изменении маршрута, напомнить пассажирам о своевременной оплате проезда и провоза багажа, следить за порядком и соблюдением пассажирами Правил пользования пассажирским транспортом. Открывать двери трамвая после полного прекращения движения. Начинать движение, убедившись, что посадка закончена, двери закрыты. Водитель в зависимости от наполнения трамвая имеет право ограничить посадку пассажиров. В случае причинения пассажиром материального ущерба трамваю или нарушения общественного порядка привлечь свидетелей, обратиться за содействием к сотрудникам милиции и сообщить о случившимся диспетчеру. Другие обязанности водителя и кондуктора определяются должностной инструкцией. © Администрация ТрансФото и авторы материалов, 2002—2016 Использование фотографий иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.

Другие новости по теме:

должностная инструкция кондуктора трамвая:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Кто такой кондуктор и что он должен уметь?

    Кто такой кондуктор и что он должен уметь?

    Кто такой кондуктор? Почему эти люди стесняются говорить о том, где они трудятся? Что это за работа такая: кондуктор троллейбуса? Кто и как может занять эту должность? И что общего у человека, продающего билеты, и приспособлением для сварки крупногабаритных деталей?

    Кондуктор - он не только человек

    Кто такой кондуктор? Мы привыкли, что это человек, продающий билеты в городском транспорте. И мало кто из людей, не связанных с техникой, знает, что существует еще кондуктор для сварки. Что общего у них - предмета и человека? Вероятно, назначение. Кондуктор для сварки помогает фиксировать в нужном положении детали, которые необходимо сварить между собой. Человек, чья профессия называется таким же словом, позволяет фиксировать людей, заплативших и не заплативших за проезд. Тот, что нужен для сварки обеспечивает качество будущих механизмов. Тот, кто работает в городском транспорте, обеспечивает выполнение плана водителем и как следствие всей отрасли. Именно поэтому в должностных обязанностях этих специалистов закреплены очень серьезные требования. Как и любой рабочий человек, кондуктор троллейбуса или автобуса должен знать:

    • свои права и обязанности;
    • документы, имеющие отношение к его работе;
    • правила перевозки людей и багажа;
    • существующие тарифы;
    • абсолютно все остановки на маршруте.

    Кроме этих очевидных обязанностей, кондуктор троллейбуса или любого другого транспорта должен обладать определенными навыками. Без них на официальную, оплачиваемую «белой» зарплатой, работу его могут не взять.

    Кондуктор - друг пассажира

    Кто такой кондуктор? Лучший друг пассажира. В городском транспорте может случиться всякое. Известны случаи, когда у людей начинался сердечный приступ или роды, люди ломали руки или ноги, начинали выяснять отношения при помощи кулаков.
    Водитель не может отвлекаться на шум в салоне, поэтому миссия сохранения нормальной атмосферы полностью возложена на того, кто продает билеты. Должностные обязанности четко указывают, что кондуктор троллейбуса или трамвая, автобуса обязан знать:

    • правила оказания доврачебной помощи и уметь использовать эти знания на практике;
    • правила безопасной перевозки пассажиров, эксплуатации троллейбуса;
    • грамотно действовать в экстренной ситуации.

    Бывалые же специалисты говорят о том, что кондуктор троллейбуса, равно как и любого другого транспорта, должен быть отличным психологом. Кто чаще других пользуется городскими троллейбусами? Невыспавшиеся рабочие, рано утром стремящиеся попасть на заводы. Уставшие и раздраженные служащие, не имеющие своих машин. Старушки, дети… Большая часть пассажиров раздражена давкой и озабочена своими проблемами. Люди в таком состоянии наиболее агрессивны. Не допустить проявления накопившейся агрессии должен кондуктор. А еще он обязан собрать деньги за проезд. Это нелегко, учитывая, что состав пассажиров сменяется почти на каждой остановке, и приходится запоминать в лицо всех, кто уже оплатил. Кто же может справиться с такой работой? Неужели кондуктор должен обладать хорошим здоровьем?

    Требования к физическому состоянию кондуктора

    Для того чтобы 8-12 часов (столько длится смена) проводить в салоне троллейбуса, постоянно перемещаясь из одного его конца в другой, кондуктор должен быть физически выносливым человеком. Он не должен бояться ни жары летом, ни мороза зимой, ни сквозняков круглый год. А еще хороший специалист:

    • говорит на языке пассажиров (это значит, что он не падает в обморок от обилия нецензурной лексики);
    • с детьми и интеллигентными пассажирами общается вежливо и культурно;
    • не боится требовать оплату с подвыпивших буянов и хулиганствующих подростков;
    • при случае может разрядить атмосферу удачной шуткой.

    Эти требования не прописаны в инструкциях, необходимые навыки приобретаются только в процессе работы.

    Кто может работать кондуктором?

    Кто такой кондуктор? Работник с крошечной зарплатой. Занимать должность может любой человек, согласный получать за свой тяжелый труд 6-7 тысяч в месяц. Именно очень низкая зарплата делает профессию крайне непопулярной, а текучку на транспортных предприятиях непрерывной. Впрочем, водители находят выход. Во многих городах кондукторы работают неофициально, за наличное вознаграждение. Однако такое трудоустройство нарушает закон. Чаще всего билеты в транспорте продают люди, не имеющие образования, неспособные найти постоянную, высокооплачиваемую работу. Это не значит, что работа кондуктором не уважается в обществе. Почетны все профессии. Но вряд ли человек, закончивший институт, умеющий строить дома, учить или лечить людей, будет с удовольствием занимать такую должность.

    Инструкция государственного предприятия Горэлектротранс Инструкция кондуктора трамвая (троллейбуса)

    1.1. На должность кондуктора принимаются лица не моложе 18 лет.

    1.2. Кондуктор является материально ответственным лицом в полном объеме за обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и денежных средств.

    1.3. Кондуктор непосредственно подчиняется начальнику маршрута.

    1.4. Кондуктор допускается к работе только после заключения договора о полной материальной ответственности.

    1.5. Кондуктор работает по установленным для трамвая (троллейбуса) графикам сменности с суммированным учетом рабочего времени.

    1.6. Кондуктор, закрепленный за определенным маршрутом, вагоном (троллейбусом), в случае производственной необходимости может быть направлен на другой маршрут, вагон (троллейбус), обслуживаемый парком.

    1.7. Всякий отказ от работы на маршруте из-за его незнания или по другим неуважительным причинам рассматривается как отказ от работы.

    1.8. Кондуктор оперативно подчиняется:

    - линейным работникам и диспетчерам службы движения;

    - дежурному мастеру цеха "Профилакторий".

    1.9. Кондуктор обязан регулярно посещать технические занятия, инструктажи и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения, техники безопасности, качества обслуживания пассажиров, проводимые в парке.

    1.10. Кондуктор обязан проходить в установленные сроки периодический медицинский осмотр.

    1.11. Уходя в отпуск, кондуктор обязан сдать числящиеся за ним все виды билетной продукции.

    1.12. При исполнении своих обязанностей кондуктор должен быть вежливым с пассажирами, называть свою фамилию по требованию.

    2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    Кондуктор должен знать и выполнять:

    2.1. Правила перевозки пассажиров, багажа (ручной клади);

    2.2. Правила дорожного движения в части, касающейся пешеходов, а также порядка остановки автотранспорта (трамвая, троллейбуса);

    2.3. Формы проездных документов;

    2.4. Перечень категорий пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда;

    2.5. Порядок ведения билетно-учетной документации;

    2.6. Тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа;

    2.7. Размеры штрафов за безбилетный проезд;

    2.8. Названия остановочных пунктов, трассы маршрутов, обслуживаемых парком;

    2.9. Инструкцию по охране труда для кондукторов;

    2.10. Порядок получения, хранения, реализации билетной продукции, сдачи денежных средств и остатков билетной продукции;

    2.11. Приказы, распоряжения, указания, касающиеся его работы;

    2.12. График своего выхода на работу;

    2.13. Установленный план сбора выручки;

    2.14. Настоящую инструкцию.

    3. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ КОНДУКТОРА И ПОРЯДОК РАБОТЫ

    3.1. Основной обязанностью кондуктора является сбор платы за проезд и провоз багажа, реализация другой билетной продукции, выданной парком, и выполнение финансового плана при высокой культуре обслуживания пассажиров;

    3.2. Не менее чем за 10 минут прибыть к указанному в наряде на работу месту начала работы;

    3.3. При заступлении на работу иметь при себе:

    3.3.1. Служебное удостоверение;

    3.3.2. Кондукторскую сумку;

    3.3.3. Достаточный запас проездных билетов;

    3.3.4. Наряд на работу;

    3.3.5. Фирменный знак кондуктора.

    3.4. Кондуктору запрещается приступать к работе при наличии алкогольного, наркотического, токсического опьянения или при наличии запаха алкоголя, болезненном состоянии, склонности ко сну.

    3.5. Перед началом работы кондуктор обязан:

    3.5.1. Получить у диспетчера парка (на конечной станции - у диспетчера) отметку о прибытии на работу.

    3.5.2. До выезда из парка - получить в кассе установленную для реализации билетную продукцию в количестве, достаточном на смену данного наряда трамвая (троллейбуса), а билеты разового пользования - с запасом на следующую рабочую смену;

    3.5.3. Заполнить свой наряд - билетно-учетный лист - записями:

    - бортовой номер вагона (троллейбуса);

    - серии и номера проездных билетов всех книжек;

    - на оборотной стороне наряда - билетно-учетного листа сделать запись серии и номера проездного билета, реализуемой билетной книжки;

    3.5.4. Прибыв на вагон (троллейбус), кондуктор обязан:

    - представиться водителю и сообщить ему свой табельный номер;

    - проверить исправность звонковой сигнализации к водителю;

    - проверить исправность компостеров.

    ПРИМЕЧАНИЕ. В случае неисправности звонковой сигнализации к водителю трамвайный вагон (троллейбус) должен быть снят с линии, особенно если это поезд.

    3.6. Находясь на территории парка, конечной станции, в салоне вагона (троллейбуса), кондуктор обязан строго соблюдать Правила техники безопасности.

    Курить разрешается только в отведенных для этого местах.

    3.7. В случае прибытия на работу на данный вагон (троллейбус) второго кондуктора с нарядом "Дубликат" к работе допускается кондуктор, имеющий наряд "Дубликат", а другой кондуктор решает вопрос о дальнейшей работе с диспетчером парка.

    3.8. В случае опоздания на работу кондуктор действует по указанию диспетчера парка с соответствующим оформлением наряда на работу.

    3.9. Кондуктору запрещается заходить в кабину водителя и включать (выключать) какие-либо приборы, поднимать или опускать токоприемник.

    3.10. Кондуктору запрещается отвлекать водителя посторонними разговорами и находиться в кабине водителя во время движения трамвая (троллейбуса).

    4. ОБЯЗАННОСТИ КОНДУКТОРА ПРИ РАБОТЕ НА ЛИНИИ

    4.1. Сбор платы за проезд:

    4.1.1. Для полного сбора платы за проезд кондуктор обязан:

    - при большом наполнении вагона (троллейбуса) на конечном пункте проводить сбор платы с пассажиров, не ожидая отправки трамвая (троллейбуса) в рейс;

    - систематически проходить по салону трамвая (троллейбуса), предлагая пассажирам предъявить проездной билет длительного пользования или оплатить проезд;

    - наблюдать за всеми входящими в трамвай (троллейбус) и запоминать еще не уплативших за проезд, вежливо и настойчиво предлагать приобрести проездные билеты;

    - при большой посадке пассажиров проходить к накопительным площадкам, стараясь собрать плату на одном перегоне;

    - периодически, 2-3 раза за рейс, проверять наличие билетов и проездных документов у пассажиров;

    - при большом наполнении салона трамвая (троллейбуса) громко и вежливо требовать передачи денег для уплаты за проезд;

    - при отсутствии сдачи с крупных денег принять меры к размену их у пассажиров.

    4.1.2. При выявлении пассажира, не желающего оплачивать проезд и предъявлять проездной документ, предложить ему выйти из трамвая (троллейбуса) на следующей остановке. Запрещается отбирать какие-либо вещи, документы у пассажиров, не оплативших свой проезд, высаживать их на ходу трамвая (троллейбуса), вне зоны остановки; вступать в конфликт с пассажирами.

    4.1.3. При работе с пассажиром:

    - получить деньги от пассажира, громко назвать полученную сумму, до конца расчета деньги не убирать;

    - выдать билетную продукцию;

    - произвести окончательный расчет с пассажиром, после чего полученные деньги можно убрать.

    4.1.4. Предлагать пассажирам билеты длительного пользования.

    4.1.5. Подъезжая к конечному пункту и окончив продажу билетов, кондуктор обязан производить порейсовую запись верхних номеров книжки проездных билетов.

    4.1.6. При начале реализации новой книжки проездных билетов записать в билетно-учетном листе место, время, серию и номер верхнего билета.

    4.1.7. По окончании смены записать в наряде последний номер билетной книжки.

    4.1.8. Все записи в наряде - билетно-учетном листе должны производиться четко. Запрещается делать подчистки и исправления написанного. Если сделана ошибочная запись, кондуктор должен вычеркнуть всю строчку и произвести в следующей строке правильную запись.

    Примечание. Обнаружив опечатку или другой брак в билетной книжке, кондуктор должен изъять бракованные билеты из реализации и сдать их в кассу парка.

    4.1.9. При смене на промежуточном пункте сменяемый кондуктор обязан передать сменяющему кондуктору подсменный листок, в котором указывается табельный номер кондуктора, время смены и номер билета, проданного с начала последнего рейса.

    4.2. Обязанности кондуктора на конечной станции (распорядительной):

    4.2.1. Делать отметку в наряде на работу у диспетчера конечной станции после каждого рейса.

    4.2.2. Получив распоряжение диспетчера конечной станции об отправке в рейс, кондуктор, прибыв на вагон (троллейбус), должен дать водителю сигнал к отправке.

    Примечание. На оборотных конечных пунктах кондукторы из салона трамвая (троллейбуса) не выходят, наряд оформляется как по окончании рейса.

    4.2.3. При обнаружении оставленных пассажирами вещей - сумок, пакетов, свертков и т.д. - не трогать их и немедленно сообщить водителю для принятия дальнейших мер.

    4.2.4. По окончании смены (независимо от места окончания) кондуктор обязан немедленно прибыть в парк и сдать выручку и остатки билетной продукции вместе с нарядом на работу.

    4.3. Кондуктор обязан предъявлять наряд на работу - билетно-учетный лист и свое служебное удостоверение работникам Центрального агентства городского пассажирского транспорта, работникам ГП "Горэлектротранс", имеющим удостоверение с правом контроля и отдачи распоряжений, начальникам маршрутов, водителям-наставникам парка.

    4.4. Если пассажиру в трамвае (троллейбусе) стало плохо, кондуктор должен немедленно сообщить об этом водителю и до прибытия медицинской помощи с помощью пассажиров оказать первую доврачебную помощь.

    Примечание. Сигналы, подаваемые кондуктором водителю для остановки трамвая (троллейбуса):

    - три коротких звонка - для немедленной остановки,

    - один звонок - сигнал служебной остановки.

    4.5. В случае заболевания в пути - заявить об этом водителю.

    4.6. При внезапном заболевании водителя - сообщить о случившемся диспетчеру ЦДС (телефон указан в наряде на работу) и дальше действовать по указанию диспетчера ЦДС.

    4.7. Если кто-то из пассажиров оказался зажатым створками двери, немедленно подать водителю сигнал экстренной остановки.

    4.8. Кондуктор обязан сдавать и принимать смену только в месте, указанном в наряде на работу.

    4.9. В случае неявки смены сообщить диспетчеру парка и продолжать работу не менее двух рейсов до прибытия кондуктора из запаса, при этом смена не должна превышать 10 часов.

    4.10. Обязанности кондуктора при контроле:

    4.10.1. Кондуктор несет ответственность за провоз безбилетных пассажиров и неоплаченного багажа и должен добиваться полного сбора платы за проезд.

    4.10.2. Кондуктор обязан потребовать от контролера предъявления документа на право контроля и только после этого, по его требованию, предъявить наряд - билетно-учетный лист для сверки номера, серии проездных билетов у пассажиров.

    4.10.3. Запрещается передача контролеру в руки любой билетной продукции или контрольный подсчет выручки.

    4.11. Обязанности кондуктора при изменении пути следования трамвая (троллейбуса):

    4.11.1. При движении поезда не по своему маршруту или с возвратом кондуктор обязан на всех остановках предупреждать пассажиров об изменении пути следования трамвая (троллейбуса).

    4.11.2. При возврате трамвая (троллейбуса), отправке его в парк по какой-либо причине с середины рейса кондуктор должен предложить пассажирам перейти в следующий сзади поезд, объяснив причину пересадки.

    4.11.3. При возврате трамвая (троллейбуса) кондуктор обязан отметить в своем наряде место и время возврата и номер последнего билета на этом рейсе.

    4.11.4. В случае выбытия трамвая (троллейбуса) из движения по любым причинам (простой на конечной станции, возврат в парк для замены и т.д.) кондуктор обязан оформить в наряде время простоя у диспетчера. При замене трамвая (троллейбуса) - записать в наряд новый бортовой номер трамвая (троллейбуса).

    4.12. Обязанности кондуктора в аварийных ситуациях:

    4.12.1. При появлении запаха гари, дыма или возгорании (пожаре) в трамвае (троллейбусе) кондуктор обязан:

    - немедленно сообщить водителю и выполнять его указания;

    - из второго вагона (троллейбуса) остановить поезд сигналом немедленной остановки;

    - принять меры к ликвидации паники среди пассажиров и помочь им безопасно покинуть салон трамвая (троллейбуса).

    4.12.2. При получении сообщения от пассажиров "бьет током" кондуктор обязан:

    - немедленно сообщить водителю;

    - не разрешать пассажирам прикасаться к элементам подвижного состава, находящимся под напряжением;

    - вместе с водителем принять меры к высадке пассажиров из салона трамвая (троллейбуса).

    4.12.3. При обрыве провода контактной сети кондуктор обязан:

    - не подходить к оборванному проводу в радиусе 10 м и не допускать в эту зону пассажиров;

    - выполнить указания водителя по сообщению о поврежденной контактной сети старшему центральному диспетчеру службы движения.

    4.12.4. При столкновении с транспортом, не замеченном водителем (наезд в "бок" или "хвост" трамвая (троллейбуса), кондуктор обязан:

    - подать сигнал водителю об экстренной остановке;

    - сообщить водителю о случившемся;

    - записать гос.номер транспортного средства;

    - записать не менее 2 свидетелей.

    4.12.5. При разрыве трамвайного (троллейбусного) поезда:

    - кондуктор первого вагона (троллейбуса) подает водителю сигнал служебной остановки;

    - кондуктор второго вагона обязан включить выключатель экстренной остановки вагона.

    5. КОНДУКТОРУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    5.1. Покидать подвижной состав во время рейса, самовольно обмениваться нарядами на работу с другим кондуктором.

    5.2. Курить, есть и заниматься посторонними делами (читать, вязать, спать и т.д.).

    5.3. Передавать смену кондуктору, находящемуся в нетрезвом состоянии или с запахом алкоголя.

    5.4. Передавать свои обязанности посторонним лицам.

    5.5. Принимать от пассажиров проданные билеты и возвращать полученные деньги.

    5.6. Продавать билеты, числящиеся ранее проданными.

    5.7. Продавать билетную продукцию, приобретенную вне парка.

    5.8. Работать без разовых проездных билетов.

    6. ОБЯЗАННОСТИ КОНДУКТОРА ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ

    6.1. При обнаружении каких-либо неисправностей в салоне трамвая (троллейбуса) - сообщить об этом водителю.

    6.2. На последней остановке перед въездом в парк высадить из вагона всех пассажиров, закрыть форточки окон.

    6.3. При въезде в парк получить отметку у приемщика вагонов (троллейбусов) в своем наряде фактического времени прибытия в парк.

    6.4. Сдать выручку в кассу отдела сборов парка и произвести расчет с кассиром в порядке, установленном инструкцией о работе с кассой отдела сбора выручки парка.

    6.5. Получить необходимый запас проездных билетов на следующую смену.

    6.6. В случае недостачи денег до полной суммы выручки кондуктор обязан возместить недостачу, в противном случае кондуктор не допускается к работе до выяснения причин недостачи и ее погашения.

    6.7. Распоряжение о сдаче выручки кому бы то ни было, кроме кассира отдела сбора выручки, кондуктор выполнять не должен.

    6.8. О всех происшествиях на линии кондуктор должен сообщить письменно начальнику маршрута в течение суток.

    7.1. Кондуктор несет полную ответственность за сохранность полученной в парке билетной продукции, своевременную и полную сдачу выручки.

    7.2. За нарушения требований настоящей инструкции, а также инструкции по охране труда.

    Инструкция разработана на основании тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 31.01.97 N 5.

    Начальник Службы подвижного состава

    трамвая и троллейбуса

    Инструкция государственного предприятия горэлектротранс инструкция кондуктора

    ИНСТРУКЦИЯ Государственного предприятия "Горэлектротранс" "ИНСТРУКЦИЯ КОНДУКТОРА ТРАМВАЯ (ТРОЛЛЕЙБУСА)"

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. На должность кондуктора принимаются лица не моложе 18 лет.

    1.2. Кондуктор является материально ответственным лицом в полном объеме за обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и денежных средств.

    1.3. Кондуктор непосредственно подчиняется начальнику маршрута.

    1.4. Кондуктор допускается к работе только после заключения договора о полной материальной ответственности.

    1.5. Кондуктор работает по установленным для трамвая (троллейбуса) графикам сменности с суммированным учетом рабочего времени.

    1.6. Кондуктор, закрепленный за определенным маршрутом, вагоном (троллейбусом), в случае производственной необходимости может быть направлен на другой маршрут, вагон (троллейбус), обслуживаемый парком.

    1.7. Всякий отказ от работы на маршруте из-за его незнания или по другим неуважительным причинам рассматривается как отказ от работы.

    1.8. Кондуктор оперативно подчиняется:

    - линейным работникам и диспетчерам службы движения;

    - дежурному мастеру цеха "Профилакторий".

    1.9. Кондуктор обязан регулярно посещать технические занятия, инструктажи и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения, техники безопасности, качества обслуживания пассажиров, проводимые в парке.

    1.10. Кондуктор обязан проходить в установленные сроки периодический медицинский осмотр.

    1.11. Уходя в отпуск, кондуктор обязан сдать числящиеся за ним все виды билетной продукции.

    1.12. При исполнении своих обязанностей кондуктор должен быть вежливым с пассажирами, называть свою фамилию по требованию.

    2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    Кондуктор должен знать и выполнять:

    2.1. Правила перевозки пассажиров, багажа (ручной клади);

    2.2. Правила дорожного движения в части, касающейся пешеходов, а также порядка остановки автотранспорта (трамвая, троллейбуса);

    2.3. Формы проездных документов;

    2.4. Перечень категорий пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда;

    2.5. Порядок ведения билетно-учетной документации;

    2.6. Тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа;

    2.7. Размеры штрафов за безбилетный проезд;

    2.8. Названия остановочных пунктов, трассы маршрутов, обслуживаемых парком;

    2.9. Инструкцию по охране труда для кондукторов;

    2.10. Порядок получения, хранения, реализации билетной продукции, сдачи денежных средств и остатков билетной продукции;

    2.11. Приказы, распоряжения, указания, касающиеся его работы;

    2.12. График своего выхода на работу;

    2.13. Установленный план сбора выручки;

    2.14. Настоящую инструкцию.

    3. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ КОНДУКТОРА И ПОРЯДОК РАБОТЫ

    3.1. Основной обязанностью кондуктора является сбор платы за проезд и провоз багажа, реализация другой билетной продукции, выданной парком, и выполнение финансового плана при высокой культуре обслуживания пассажиров;

    3.2. Не менее чем за 10 минут прибыть к указанному в наряде на работу месту начала работы;

    3.3. При заступлении на работу иметь при себе:

    3.3.1. Служебное удостоверение;

    3.3.2. Кондукторскую сумку;

    3.3.3. Достаточный запас проездных билетов;

    3.3.4. Наряд на работу;

    3.3.5. Фирменный знак кондуктора.

    3.4. Кондуктору запрещается приступать к работе при наличии алкогольного, наркотического, токсического опьянения или при наличии запаха алкоголя, болезненном состоянии, склонности ко сну.

    3.5. Перед началом работы кондуктор обязан:

    3.5.1. Получить у диспетчера парка (на конечной станции - у диспетчера) отметку о прибытии на работу.

    3.5.2. До выезда из парка - получить в кассе установленную для реализации билетную продукцию в количестве, достаточном на смену данного наряда трамвая (троллейбуса), а билеты разового пользования - с запасом на следующую рабочую смену;

    3.5.3. Заполнить свой наряд - билетно-учетный лист - записями:

    - бортовой номер вагона (троллейбуса);

    - серии и номера проездных билетов всех книжек;

    - на оборотной стороне наряда - билетно-учетного листа сделать запись серии и номера проездного билета, реализуемой билетной книжки;

    3.5.4. Прибыв на вагон (троллейбус), кондуктор обязан:

    - представиться водителю и сообщить ему свой табельный номер;

    - проверить исправность звонковой сигнализации к водителю;

    - проверить исправность компостеров.

    ПРИМЕЧАНИЕ. В случае неисправности звонковой сигнализации к водителю трамвайный вагон (троллейбус) должен быть снят с линии, особенно если это поезд.

    3.6. Находясь на территории парка, конечной станции, в салоне вагона (троллейбуса), кондуктор обязан строго соблюдать Правила техники безопасности.

    Курить разрешается только в отведенных для этого местах.

    3.7. В случае прибытия на работу на данный вагон (троллейбус) второго кондуктора с нарядом "Дубликат" к работе допускается кондуктор, имеющий наряд "Дубликат", а другой кондуктор решает вопрос о дальнейшей работе с диспетчером парка.

    3.8. В случае опоздания на работу кондуктор действует по указанию диспетчера парка с соответствующим оформлением наряда на работу.

    3.9. Кондуктору запрещается заходить в кабину водителя и включать (выключать) какие-либо приборы, поднимать или опускать токоприемник.

    3.10. Кондуктору запрещается отвлекать водителя посторонними разговорами и находиться в кабине водителя во время движения трамвая (троллейбуса).

    4. ОБЯЗАННОСТИ КОНДУКТОРА ПРИ РАБОТЕ НА ЛИНИИ

    4.1. Сбор платы за проезд:

    4.1.1. Для полного сбора платы за проезд кондуктор обязан:

    - при большом наполнении вагона (троллейбуса) на конечном пункте проводить сбор платы с пассажиров, не ожидая отправки трамвая (троллейбуса) в рейс;

    - систематически проходить по салону трамвая (троллейбуса), предлагая пассажирам предъявить проездной билет длительного пользования или оплатить проезд;

    - наблюдать за всеми входящими в трамвай (троллейбус) и запоминать еще не уплативших за проезд, вежливо и настойчиво предлагать приобрести проездные билеты;

    - при большой посадке пассажиров проходить к накопительным площадкам, стараясь собрать плату на одном перегоне;

    - периодически, 2-3 раза за рейс, проверять наличие билетов и проездных документов у пассажиров;

    - при большом наполнении салона трамвая (троллейбуса) громко и вежливо требовать передачи денег для уплаты за проезд;

    - при отсутствии сдачи с крупных денег принять меры к размену их у пассажиров.

    4.1.2. При выявлении пассажира, не желающего оплачивать проезд и предъявлять проездной документ, предложить ему выйти из трамвая (троллейбуса) на следующей остановке. Запрещается отбирать какие-либо вещи, документы у пассажиров, не оплативших свой проезд, высаживать их на ходу трамвая (троллейбуса), вне зоны остановки; вступать в конфликт с пассажирами.

    4.1.3. При работе с пассажиром:

    - получить деньги от пассажира, громко назвать полученную сумму, до конца расчета деньги не убирать;

    - выдать билетную продукцию;

    - произвести окончательный расчет с пассажиром, после чего полученные деньги можно убрать.

    4.1.4. Предлагать пассажирам билеты длительного пользования.

    4.1.5. Подъезжая к конечному пункту и окончив продажу билетов, кондуктор обязан производить порейсовую запись верхних номеров книжки проездных билетов.

    4.1.6. При начале реализации новой книжки проездных билетов записать в билетно-учетном листе место, время, серию и номер верхнего билета.

    4.1.7. По окончании смены записать в наряде последний номер билетной книжки.

    4.1.8. Все записи в наряде - билетно-учетном листе должны производиться четко. Запрещается делать подчистки и исправления написанного. Если сделана ошибочная запись, кондуктор должен вычеркнуть всю строчку и произвести в следующей строке правильную запись.

    Примечание. Обнаружив опечатку или другой брак в билетной книжке, кондуктор должен изъять бракованные билеты из реализации и сдать их в кассу парка.

    4.1.9. При смене на промежуточном пункте сменяемый кондуктор обязан передать сменяющему кондуктору подсменный листок, в котором указывается табельный номер кондуктора, время смены и номер билета, проданного с начала последнего рейса.

    4.2. Обязанности кондуктора на конечной станции (распорядительной):

    4.2.1. Делать отметку в наряде на работу у диспетчера конечной станции после каждого рейса.

    4.2.2. Получив распоряжение диспетчера конечной станции об отправке в рейс, кондуктор, прибыв на вагон (троллейбус), должен дать водителю сигнал к отправке.

    Примечание. На оборотных конечных пунктах кондукторы из салона трамвая (троллейбуса) не выходят, наряд оформляется как по окончании рейса.

    4.2.3. При обнаружении оставленных пассажирами вещей - сумок, пакетов, свертков и т.д. - не трогать их и немедленно сообщить водителю для принятия дальнейших мер.

    4.2.4. По окончании смены (независимо от места окончания) кондуктор обязан немедленно прибыть в парк и сдать выручку и остатки билетной продукции вместе с нарядом на работу.

    4.3. Кондуктор обязан предъявлять наряд на работу - билетно-учетный лист и свое служебное удостоверение работникам Центрального агентства городского пассажирского транспорта, работникам ГП "Горэлектротранс", имеющим удостоверение с правом контроля и отдачи распоряжений, начальникам маршрутов, водителям-наставникам парка.

    4.4. Если пассажиру в трамвае (троллейбусе) стало плохо, кондуктор должен немедленно сообщить об этом водителю и до прибытия медицинской помощи с помощью пассажиров оказать первую доврачебную помощь.

    Примечание. Сигналы, подаваемые кондуктором водителю для остановки трамвая (троллейбуса):

    - три коротких звонка - для немедленной остановки,

    - один звонок - сигнал служебной остановки.

    4.5. В случае заболевания в пути - заявить об этом водителю.

    4.6. При внезапном заболевании водителя - сообщить о случившемся диспетчеру ЦДС (телефон указан в наряде на работу) и дальше действовать по указанию диспетчера ЦДС.

    4.7. Если кто-то из пассажиров оказался зажатым створками двери, немедленно подать водителю сигнал экстренной остановки.

    4.8. Кондуктор обязан сдавать и принимать смену только в месте, указанном в наряде на работу.

    4.9. В случае неявки смены сообщить диспетчеру парка и продолжать работу не менее двух рейсов до прибытия кондуктора из запаса, при этом смена не должна превышать 10 часов.

    4.10. Обязанности кондуктора при контроле:

    4.10.1. Кондуктор несет ответственность за провоз безбилетных пассажиров и неоплаченного багажа и должен добиваться полного сбора платы за проезд.

    4.10.2. Кондуктор обязан потребовать от контролера предъявления документа на право контроля и только после этого, по его требованию, предъявить наряд - билетно-учетный лист для сверки номера, серии проездных билетов у пассажиров.

    4.10.3. Запрещается передача контролеру в руки любой билетной продукции или контрольный подсчет выручки.

    4.11. Обязанности кондуктора при изменении пути следования трамвая (троллейбуса):

    4.11.1. При движении поезда не по своему маршруту или с возвратом кондуктор обязан на всех остановках предупреждать пассажиров об изменении пути следования трамвая (троллейбуса).

    4.11.2. При возврате трамвая (троллейбуса), отправке его в парк по какой-либо причине с середины рейса кондуктор должен предложить пассажирам перейти в следующий сзади поезд, объяснив причину пересадки.

    4.11.3. При возврате трамвая (троллейбуса) кондуктор обязан отметить в своем наряде место и время возврата и номер последнего билета на этом рейсе.

    4.11.4. В случае выбытия трамвая (троллейбуса) из движения по любым причинам (простой на конечной станции, возврат в парк для замены и т.д.) кондуктор обязан оформить в наряде время простоя у диспетчера. При замене трамвая (троллейбуса) - записать в наряд новый бортовой номер трамвая (троллейбуса).

    4.12. Обязанности кондуктора в аварийных ситуациях:

    4.12.1. При появлении запаха гари, дыма или возгорании (пожаре) в трамвае (троллейбусе) кондуктор обязан:

    - немедленно сообщить водителю и выполнять его указания;

    - из второго вагона (троллейбуса) остановить поезд сигналом немедленной остановки;

    - принять меры к ликвидации паники среди пассажиров и помочь им безопасно покинуть салон трамвая (троллейбуса).

    4.12.2. При получении сообщения от пассажиров "бьет током" кондуктор обязан:

    - немедленно сообщить водителю;

    - не разрешать пассажирам прикасаться к элементам подвижного состава, находящимся под напряжением;

    - вместе с водителем принять меры к высадке пассажиров из салона трамвая (троллейбуса).

    4.12.3. При обрыве провода контактной сети кондуктор обязан:

    - не подходить к оборванному проводу в радиусе 10 м и не допускать в эту зону пассажиров;

    - выполнить указания водителя по сообщению о поврежденной контактной сети старшему центральному диспетчеру службы движения.

    4.12.4. При столкновении с транспортом, не замеченном водителем (наезд в "бок" или "хвост" трамвая (троллейбуса), кондуктор обязан:

    - подать сигнал водителю об экстренной остановке;

    - сообщить водителю о случившемся;

    - записать гос.номер транспортного средства;

    - записать не менее 2 свидетелей.

    4.12.5. При разрыве трамвайного (троллейбусного) поезда:

    - кондуктор первого вагона (троллейбуса) подает водителю сигнал служебной остановки;

    - кондуктор второго вагона обязан включить выключатель экстренной остановки вагона.

    5. КОНДУКТОРУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    5.1. Покидать подвижной состав во время рейса, самовольно обмениваться нарядами на работу с другим кондуктором.

    5.2. Курить, есть и заниматься посторонними делами (читать, вязать, спать и т.д.).

    5.3. Передавать смену кондуктору, находящемуся в нетрезвом состоянии или с запахом алкоголя.

    5.4. Передавать свои обязанности посторонним лицам.

    5.5. Принимать от пассажиров проданные билеты и возвращать полученные деньги.

    5.6. Продавать билеты, числящиеся ранее проданными.

    5.7. Продавать билетную продукцию, приобретенную вне парка.

    5.8. Работать без разовых проездных билетов.

    6. ОБЯЗАННОСТИ КОНДУКТОРА ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ

    6.1. При обнаружении каких-либо неисправностей в салоне трамвая (троллейбуса) - сообщить об этом водителю.

    6.2. На последней остановке перед въездом в парк высадить из вагона всех пассажиров, закрыть форточки окон.

    6.3. При въезде в парк получить отметку у приемщика вагонов (троллейбусов) в своем наряде фактического времени прибытия в парк.

    6.4. Сдать выручку в кассу отдела сборов парка и произвести расчет с кассиром в порядке, установленном инструкцией о работе с кассой отдела сбора выручки парка.

    6.5. Получить необходимый запас проездных билетов на следующую смену.

    6.6. В случае недостачи денег до полной суммы выручки кондуктор обязан возместить недостачу, в противном случае кондуктор не допускается к работе до выяснения причин недостачи и ее погашения.

    6.7. Распоряжение о сдаче выручки кому бы то ни было, кроме кассира отдела сбора выручки, кондуктор выполнять не должен.

    6.8. О всех происшествиях на линии кондуктор должен сообщить письменно начальнику маршрута в течение суток.

    7.1. Кондуктор несет полную ответственность за сохранность полученной в парке билетной продукции, своевременную и полную сдачу выручки.

    7.2. За нарушения требований настоящей инструкции, а также инструкции по охране труда.

    Инструкция разработана на основании тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 31.01.97 N 5.

    Начальник Службы подвижного состава

    трамвая и троллейбуса