Руководства, Инструкции, Бланки

План Куратора Студенческой Группы Образец img-1

План Куратора Студенческой Группы Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1855 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методические рекомендации куратору студенческой учебной группы - Методические рекомендации

Методические рекомендации куратору студенческой учебной группы


Основным объектом воспитательной работы в Астраханском государственном политехническом колледже является студенческая группа, в которой студенты проводят значительную часть своего времени. Организатором деятельности студенческого коллектива группы является куратор. Он часто выступает посредником между преподавателем и студентом, устанавливает деловые контакты с общественными организациями, решает конкретные педагогические проблемы, связанные с формированием межличностных отношений в студенческом коллективе.

Куратор учебной группы осуществляет свою работу в соответствии с планом воспитательной работы.


Куратор в своей деятельности подчиняется и взаимодействует со старшими методистами по воспитательной работе, с заведующими отделений колледжа.
Направления воспитательной работы:

Построение учебно-воспитательного процесса на основе системы ценностных ориентаций студентов.

Гуманитарная направленность воспитания за счет расширения общекультурного, правового, экономического и экологического компонентов воспитания.

Индивидуализация воспитания за счет системы кураторства, психологической службы, расширения сети кружков, клубов, студий, творческих объединений, спортивных секций.

Развитие личностного потенциала студентов на условиях отношений сотрудничества и взаимодействия студентов, преподавателей, родителей и внешнего социума.

Развитие студенческого самоуправления.

Развитие досуговой деятельности и организация отдыха как особой сферы жизнедеятельности студенчества.

Разработка программ, пособий, методических рекомендаций по различным направлениям воспитательной деятельности колледжа.


В организации и проведении воспитательной работы куратор должен опираться на актив группы, оказывая необходимую помощь, развивая инициативу, самостоятельность, повышая ответственность за порученную работу. Для успешного выполнения задач куратор должен постоянно вести индивидуальную работу со студентами.

Знакомство со студентами, как правило, начинается с изучения документации (личного дела, журнала посещаемости и текущей успеваемости) и продолжается во время индивидуальных бесед и учебно-воспитательной работы. Наиболее полную информацию о студентах дает внеаудиторное общение. Во время собраний, дискуссий, диспутов, вечеров, смотров художественной самодеятельности, спортивных соревнований и других мероприятий реализуется возможность лучше узнать студентов.

Посещение общежития (квартиры) дает возможность куратору узнать условия жизни и быта студентов. Такое общение способствует установлению доверительных отношений, без которых трудно добиться взаимопонимания.

Рекомендуемая программа изучения личности студента


фамилия, имя, отчество;


число, месяц и год рождения;


название учебного заведения и дата окончания;

Похожие работы:

Основная образовательная программа

«О кураторестуденческой академической группе» (Приказ №381-В от 16.03.2004). Для оптимизации работы кураторов в учебном. результатов индивидуальной или коллективной деятельности. Методическиерекомендации преподавателям по разработке системы оценочных.

Комплексный план идеологической и воспитательной работы на 2013/2014 учебный год Рассмотрено и утверждено

отношений в учебныхгруппах в целях прогнозирования и коррекции социально-психологического климата в студенческих коллективах в. и издание методическихрекомендаций (часть 3) по организации и проведению работы кураторов в академических группах март 2014.

Основная образовательная программа

«О кураторестуденческой академической группе» (Приказ №381-В от 16.03.2004). Для оптимизации работы кураторов в учебном. результатов индивидуальной или коллективной деятельности. Методическиерекомендации преподавателям по разработке системы оценочных.

Положение определяет статус, цели, задачи и направления деятельности тьюторов учебныхгрупп тусура. Содержание

по студенческимгруппам первого курса осуществляется по рекомендациям заведующего кафедрой, кураторовучебныхгрупп. куратора академической группы. в тесном сотрудничестве с заместителем декана факультета. В целях осуществления научно-методического.

кураторов ЕНУ и других ВУЗов ? распространение методических разработок по работе с учебнойгруппой. советы, рекомендации по организации. студенческим активом Уважаемый студент! Просим Вас принять участие в опросе о работе кураторовучебныхгрупп.

Другие статьи

Система воспитательной работы куратора студенческой группы

Система воспитательной работы куратора студенческой группы.

Особую роль в воспитательном процессе выполняет куратор, который, выступая доверенным лицом администрации факультета, фактически организует учебно-воспитательную работу в студенческой группе, согласовывая ее с деятельностью ректора, деканата, коллегами- преподавателями, родителями и органами студенческого самоуправления.

Воспитательная работа - работа творческая, но ее креативность должна быть представлена в системе, ибо воспитательная система - целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, общение, отношения, материальная база) и обладающий такими интегративными характеристиками как образ жизни коллектива, его психологический климат. Успех деятельности зависит от профессионального мастерства педагога.

План - это средство повышения качества воспитательной работы куратора в высшей школе. Особенно это актуально на современном этапе модернизации Российского образования, смене воспитательных парадигм и ориентации высшей школы на подготовку специалистов высокообразованных, высококвалифицированных, умеющих самостоятельно принять ответственные решения в ситуации выбора,

прогнозируя их возможные последствия, способных к сотрудничеству, отличающихся конструктивностью мышления, динамизмом, обладающих высокой культурой. В связи с тем, что процесс социализации и интеграции современных студентов оставляет желать лучшего, на первый план выдвигаются серьезные задачи по подготовке студентов к профессиональной деятельности. Куратор в настоящее время часто выполняет обязанности классного руководителя в школе: это и взаимодействие с родителями, и индивидуальное и групповое консультирование, и воспитательные "мероприятия": экскурсии, походы, вечера, КВНы, чаепития, кураторские часы. Поэтому куратору очень важно четко спланировать свою деятельность со студентами в течение года. Каждый специалист имеет свою технологию индивидуального планирования, но основные структурные элементы плана включают в себя следующие аспекты: индивидуальная работа, кураторские часы, взаимодействие с родителями, проведение групповых, обще факультетских и обще институтских дел. Самое важное план должен быть глубоким по смыслу, кратким и конкретным по содержанию. Работа над планом начинается с определения основных задач воспитательного процесса. Чтобы план был действенным, "живым", желательно делать отметки о выполнении намеченного, вносить дополнения и изменения. План составляется на весь учебный год с конкретным указанием месяца. Конкретность плана обеспечивается программой реальных дел и путей работы коллектива.

Куратор выполняет роли наставника студентов, диагноста, фасилитатора, старшего товарища. По отношению к группе, куратор выступает организатором, методическим руководителем, воспитателем, педагогом-психологом. Соответственно он выполняет социально - педагогическую, научно-методическую, организационно-воспитательную, коммуникативно-рефлексивную и аналитико-диагностическую функции.

Социально-педагогическая функция куратора предполагает воспитание уважительного отношения к профессии педагога, формирует ответственное отношение к учебной деятельности. Куратор осуществляет контроль за пропусками учебных занятий студентами, помогает в организации приоритетных направлений научно - исследовательской работы, развивает интерес к выбранной профессии; вырабатывает и координирует деятельность по реализации единых педагогических требований к студентам, организует участие студентов в важных учебных делах факультета и института - в олимпиадах, конкурсах, научных КВНах, студенческих проектах.

Научно-методическая функция в деятельности куратора является очень важной, так как решает задачи становления личности студента в педагога-профессионала, используя в своем арсенале огромный методический комплекс. Куратор помогает студентам в изучении личностных особенностей, собирая и накапливая необходимые сведения, которые помогают куратору в эффективной деятельности: фамилия, имя,

отчество, год рождения, социальное положение, адрес проживания семьи, место работы родителей, адрес проживания студента в период учебы, школа, в которой обучался студент до поступления в ВУЗ, перечень общественных поручений, материальная обеспеченность, участие в научно- исследовательской и кружковой работе, приоритетные досуговые интересы. Методическая работа куратора включает совместную разработку групповых мероприятий, знакомит с методикой проведения воспитательных дел, внедряет инновационные технологии воспитательной работы; дает студентам методические рекомендации по самовоспитанию, самообразованию, организации и проведению свободного времени.

Организационно-воспитательная функция куратора студенческой группы связана с насущными проблемами воспитания личности будущего специалиста, гражданина, семьянина. В своей деятельности куратор использует богатый набор педагогических форм, методов, средств воспитательной работы со студентами. Воспитательная функция куратора предполагает приобщение студентов к системе культурных традиций факультета, помощь в решении важных для группы коллективных личностно-ориентированных творческих дел, приобщает к трудовому воспитанию, активизирует творческий потенциал каждого студента и группы в целом, приобщает студентов к воспитанию системы освоения культурных ценностей, духовно-нравственных идеалов, эстетической культуры, этической морали и правил этикета, гражданской ответственности будущих педагогов.

Коммуникативно-рефлексивная функция тесно связана с тремя предыдущими и включает в себя все многообразие деятельности куратора: содействие развитию студенческого самоуправления; вовлечение каждого студента в общественную жизнь группы; оказание шефской помощи младшим курсам в эффективной адаптации к студенческой жизни; активизация творческого потенциала группы; приобщение студентов к здоровому образу жизни; повышение возможности самореализации каждого студента; развитие инициативы студентов; научение методам рефлексивного самоанализа, самооценки своих поступков, поведения.

Аналитико-диагностическая функция обеспечивает знакомство куратора со своей группой, она содержит формы, методы и приемы изучения личности студента; позволяет отследить показатели результативности взаимодействия. Для этого куратором используется различный диагностический инструментарий: "Тест Шмишека" (о наличии акцентуированных черт характера), тест "Дом. Дерево. Человек", "Исследование тревожности" (Ч. Спилберга), опросник Айзенка, позволяющий выявить особенности темперамента личности, "Социометрия" (выявление лидеров и отвергнутых в группе). Различного рода педагогические анкеты, вопросники помогают куратору студенческой группы более эффективно организовывать работу со студентами, снять имеющие проблемы, помочь в преодолении трудностей.

Материал на тему: ПЛАН РАБОТЫ КУРАТОРА

Материал на тему:
ПЛАН РАБОТЫ КУРАТОРА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель воспитания - формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося.

Основные направления воспитания учащихся.

гражданское и патриотическое воспитание. направленное на формирование у учащегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у учащегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

нравственное и эстетическое воспитание. направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и национальным ценностям; формирование у учащегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности. направленное на формирование у учащегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

воспитание культуры здорового образа жизни. направленное на формирование у учащегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

гендерное воспитание. направленное на формирование у учащегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

семейное воспитание. направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

трудовое и профессиональное воспитание. направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

экологическое воспитание. направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к природе;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности. направленное на формирование у учащегося ответственного и безопасного поведения;

воспитание культуры быта и досуга. направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к материальному окружению;

социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи. направленная на социальную адаптацию учащихся и оптимизацию образовательного процесса;

научно-методическое и кадровое обеспечение воспитания. направленные на совершенствование научно-методического сопровождения процесса воспитания и работы с кадрами;

информационное обеспечение воспитания. направленное на организацию информационного сопровождения воспитания.

План мероприятий на 1 семестр 2013/2014 уч.г.

План куратора студенческой группы образец

Методические рекомендации по организации идеологической и воспитательной работы куратора учебной группы

В своей работе куратор студенческой группы руководствуется Законом Республики Беларусь от 11 июля 2007 года «О высшем образовании», Инструкцией об организации работы куратора студенческой группы учреждения, обеспечивающего получение высшего образования, утверженной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.04.2006 № 41, иными законодательными актами Республики Беларусь, а также уставом БГПУ и Положением о кураторе студенческой группы БГПУ, утвержденном ректором.

Функции куратора студенческой группы:

-создание системы идеологической и воспитательной работы с группой на весь период обучения;

-постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития обучающихся;

-взаимодействие в идеологической и воспитательной работе с родителями, представителями правоохранительных органов, исполнительной власти, авторитетными деятелями культуры, науки, искусства;

-организация работы органов самоуправления в группе, содействие деятельности общественным организациям;

-участие в семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями идеологической и воспитательной работы.

Координацию и методической обеспечение деятельности куратора осуществляет управление воспитательной работы с молодежью.

Работа куратора осуществляется на плановой основе. Куратор отвечает за ведение установленной в БГПУ документации студенческой группы. Журнал куратора студенческой группы является основным отчетным документом, отражающим организационную, научно-методическую, аналитическую работу по всем видам деятельности со студентами в группе, основывается на перспективном и годовом планировании факультета, университета.

В журнале куратора содержится перспективный план идеологической и воспитательной работы на год, ежемесячный план, более подробный, с конкретным указанием сроков и дат мероприятий, их полного названия (например, беседа “Социальная поддержка студенчества” 24 марта, продолжителность 45 минут; кураторский час “Вопросы успеваемости студенческой группы за 2 семестр” 10 января, продолжительность 60 минут и т.д.).

Одной из форм работы куратора является проведение информационных и воспитательных часов. Куратор обязан еженедельно проводить информационные часы по наиболее важным событиям, происходящим в стране и за ее пределами. Тематика информационных и воспитательный часов разрабатывается Советом кураторов на учебный год и утверждается деканом факультета. Куратор должен не реже одного раза в месяц проводить воспитательный час, на котором необходимо анализировать состояние идеологической и воспитательной работы в группе, успеваемость студентов, посещаемость ими занятий, участие в культурной и общественной жизни факультета, вуза.

Информационные и кураторские часы целесообразно вносить в расписание занятий.

На кураторских часах рекомендуется обсудить следующие темы:

Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства.

Становление и развитие белорусской государственности.

Законодательная и исполнительная власть в политической системе Республики Беларусь.

Сущность и содержание идеологических процессов в современном мире.

Средства массовой информации как институт политической системы белорусского общества.

Государственная молодежная политика как важнейшее направление деятельности государства и др.

Основные направления деятельности куратора студенческой группы по идеологической и воспитательной работе

1. Идеологическое, гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание.

Воспитание уважения и преданности своему государству, разъяснение понятия конституционного долга гражданина, сущности внутренней и внешней политики Республики Беларусь и, в конечном итоге, формирование приверженности государственной идеологии – важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях.

В процессе проведения мероприятий по идеологическому, гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию необходимо акцентировать внимание на формировании социального оптимизма и гражданской зрелости, умении взвешенно и объективно давать оценку событиям, происходящим в стране, обществе. Это позволит обучающимся ощущать себя социально, нравственно, политически и юридически защищенными, сознательно и осознанно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, народом, соблюдать и уважать законы своей страны.

При организации воспитательной работы с обучающимися по данному направлению необходимо шире использовать возможности акций гражданско-патриотической и историко-краеведческой направленности.

Национальная культура – еще один компонент содержания воспитания, которая представляет собой исторически оправданный уровень развития творческих сил общества, человека; совокупность материальных и духовных ценностей. Национальная культура способствует осознанию человеком своей этнической принадлежности, национальной гордости, воспитанию уважения к своей истории, традиции, языку. Национальный уровень культуры опирается на психологический склад нации, национальный характер и быт своего народа.

Формы организации: единые дни информирования, информационные часы, мероприятия, приуроченные к государственным праздникам (Дню Конституции, Дню единения народов России и Беларуси, Дню Победы и др.), республиканские патриотические акции: “Жыву ў Беларусі і тым ганаруся”, «Мы – наследники Победы» и т.д.; встречи с ветеранами войны, труда, православное краеведение (изучение храмов и монастырей, экскурсии к святым местам и т.д.), пополнение экспозиций музеев, знакомство с историческими местами, Звездные походы, приобщение к традициям вуза: «День Знаний», «День университета» и т.д.

2. Методическое и информационное обеспечение воспитательного процесса.

Для эффективной организации учебного и воспитательного процесса необходимо постоянно изучать и обобщать опыт воспитательной работы, накапливать методические материалы по различным направлениям воспитательной деятельности.

Обеспечение грамотного информационно-методического сопровождения воспитательного процесса является важнейшим условием формирования гражданственности и патриотизма у обучающихся, воспитания уважения к праву, институтам государственной власти, противодействия вовлечению в деятельность незарегистрированных молодежных группировок.

В связи с этим важно задействовать все имеющиеся медиаресурсы: средства массой информации, интернет и др.

Для усиления и обеспечения более широкой системы информирования рекомендуется оформлять и постоянно обновлять информационные уголки, стенды, бюллетени. Также необходимо проводить конкурсы студенческих малотиражных газет, способствовать развитию студенческих информационных изданий.

Формы организации: подготовка и издание методических разработок, пособий, тематик для сопровождения идеологической и воспитательной работы, выставки методической литературы, издание периодических малых изданий, оформление информационных стендов, выпуск стенгазет, создание банка данных, разработка интернет - программ, коммуникативные проекты, планы работы Совета кураторов.

3. Профессиональное и трудовое воспитание.

Воспитание студентов должно строиться на основе единства теоретического и практического аспекта. В рамках этого направления воспитательной деятельности предусмотрено решение таких задач, как повышение образовательного уровня обучающихся, их готовности к труду, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности, развитие позитивных молодежных инициатив, создание реальных предпосылок и условий для развития профессионально важных качеств студентов.

В условиях вуза трудовое воспитание может быть организовано в двух направлениях: подготовка к будущей профессиональной деятельности, а также пропаганда и вовлечение студентов в волонтерское и студотрядовское движение.

Формы организации: научно-практические конференции, литературные чтения, слеты именных стипендиатов, предметные олимпиады, организация и проведения встреч с заслуженными учителями и учеными республики, волонтерские проекты, работа Школы «вожатского мастерства», работа с детьми в УО различных типов, строительные и педагогические отряды.

4.Эстетическое воспитание и организация досуга.

С точки зрения обучения, воспитания и развития личности в рамках культурно - досуговой деятельности необходимо решать следующие задачи:

- формирование и развитие культуры досуга студентов;

- духовное, интеллектуальное, нравственное, эстетическое, физическое развитие каждого из них;

- воспитание культуры чувств, профессионально значимых и личностных качеств, культуры общечеловеческих ценностей;

- формирование и развитие положительного морально-психологического климата в студенческой группе;

- коррекция межличностных отношений;

- профилактика негативных тенденций проведения досуга и утверждения явлений антикультуры.

При организации культурно-массовых мероприятий необходимо учитывать то, что в настоящее время ценностные ориентации молодежи в сфере досуга изменились. Студенческая молодежь использует свободное время не только для отдыха и развлечений, но и как возможность реализовать свои способности. Досуг обучающихся отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей студенческой молодежи и социально-психологических особенностей молодежного сознания: повышенной эмоциональностью восприятия, высокой физической подвижностью, динамичной сменой настроения, зрительной и интеллектуальной восприимчивостью.

Оптимальными организационными формами культурно - досуговой деятельности обучающихся являются активные формы, в основе которых инициатива и практическое участие каждого обучающегося.

Формы организации: проведение праздников, вечеров, дискотек, конкурсов, концертов, игр, творческих встреч, участие в работе коллективов художественной самодеятельности, клубов, кружков, студий, организация культпоходов в театры, музеи, знакомство с культурными центрами и т.д.

5.Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Формирование навыков здорового образа жизни.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья студенческой молодежи, формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, вопросы развития физической культуры и спорта по-прежнему занимают важное место в воспитательной работе с обучающимися.

С целью привлечения студентов к регулярным занятиям физической культурой в течение учебного года необходимо проводить массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.

Формирование здорового образа жизни как основы духовного и материального благополучия человека должно осуществляться не столько в формате борьбы и запрета, сколько в формате понимания, помощи и сотрудничества. Привлекательность здорового образа жизни может быть обеспечена только в случае создания эмоционально-привлекательной, позитивной окраски проводимых тематических мероприятий.

Формы организации: организация дней здоровья, туристические походы и экспедиции, спортивные соревнования и турниры различных уровней – факультетские, университетские, районные, городские, республиканские, международные, работа спортивных клубов и секций, акции, тренинги, семинары по профилактике вредных привычек, встречи с представителями общественных организаций, медицинскими работниками по вопросам формирования навыков здорового образа жизни.

6. Правовое воспитание и профилактика правонарушений.

При планировании и организации правового воспитания необходимо решать следующие задачи:

- богащение обучающихся знаниями о морали и праве как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством;

- формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к правовым нормам, способности к осознанной оценке себя и своих поступков;

- привитие навыков законопослушного поведения, создание условий для приобретения опыта разрешения жизненных ситуаций, требующих от личности осознанного выбора поведения с учетом требования морали и права.

Требует особого внимания организация работы по выполнению государственных программ профилактической направленности, в ходе которой необходимо совместно с органами внутренних дел и другими заинтересованными службами реализовывать предусмотренные мероприятия.

Формы организации: работа комиссий правового воспитания и профилактики правонарушений, дни правовых знаний, беседы, викторины, вечера вопросов и ответов, круглые столы, конференции, семинары, информационные кураторские часы по правовой тематике, оформление информационных стендов по пропаганде гражданско - правовых знаний, тренинги, встречи с сотрудниками правоохранительных органов и др.

7. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение воспитательного процесса.

Важным приоритетом в воспитательной работе БГПУ остается социализация обучающихся, обеспечение их прав на полноценное, всестороннее развитие, создание необходимых условий для самореализации и личностного развития. А это предполагает изучение социального состава студенчества, учет социально незащищенных категорий студентов, диагностику социально-педагогических проблем студенческой молодежи, повышение социально-педагогической культуры как студентов, так и кураторов, преподавателей.

Учреждение образования должно стать комфортным и безопасным для пребывания обучающихся, отличаться благоприятным морально-психологическим климатом и высокой социальной культурой.

Увеличение количества социально незащищенных категорий студентов, таких как студенты-сироты, студенты, потерявшие одного из родителей, студенты-инвалиды и студенты, пострадавшие от последствий аварии на ЧАЭС, требует организации особого социально-педагогического и психологического сопровождения воспитательного процесса. В этой связи воспитательная деятельность должна содержать комплекс согласованных действий всех заинтересованных структур по реализации прав и интересов обучающихся, устранению причин и факторов их неблагополучия.

Формы организации: работа по формированию психологически комфортной среды, семейное воспитание, воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, просветительские лекции и заседания дискуссионных клубов, клубов молодых семей, круглые столы, родительские собрания на темы брачно-семейных отношений, конкурсы сочинений, рисунков, плакатов на темы: «Моя семья», «Наши семейные традиции», «Лучший семейный праздник», чествование династий, тренинги, работа с социально-незащищенной категорией студентов в вузе (сироты, полусироты, инвалиды и др.), работа со студентами, проживающими в общежитиях.

Образец оформления плана идеологической и воспитательной работы куратора студенческой группы на учебный год

*План идеологической и воспитательной работы куратора студенческой группы – включен в журнал куратора студенческой группы, разрабатывается с учетом планов идеологической, воспитательной и социальной работы факультета, кафедры и утверждается деканом факультета.

План куратора студенческой группы образец - Квалификационные требования и

Инструкция о порядке. Проект приказа о. И. О. Фамилия. Образец.

?Ожегова термин курировать значит осуществлять наблюдение и помощь 9, с, Отчет о проделанной работе в коррекционной разновозрастной группе 3 ласточка учителя дефектолога. План утверждается на совете факультета либо заместителем декана факультета. Педагогические науки, бородина екатерина сергеевна главные направления воспитательной деятельности куратора студенческой группы роль куратора студенческой группы в организации воспитательной работы в вузе по народному образованию и педагогике. создатель научной работы бородина екатерина сергеевна организация самостоятельной работы студентов как фактор формирования проф инициативы на тему организация работы куратора студенческой группы в вузе.

План куратора студенческой группы образец

Autor:: admin Date: 10.12.2015, 14:25 Comments: 6 Views: 6481


План работы. информация о студентах группы. куратора во время выборов.

На первом и втором курсах он в особенности нужен, но и на старших курсах потребность в кураторе не понижается. Воспитание чувства ответственности за выполнение функций семьянина - формирование политической культуры активное роль студентов в публичной жизни университета и их готовность к выполнению роли публичного деятеля - развитие личных возможностей студента, содействие его всестороннему творческому развитию. On the basis of the studied theoretical works of modern scientists and teachers the roles and functions of the curator in a students group are defined. Ознакомление студентов с организацией учебно-воспитательного процесса в вузе, уставом института, правилами внутреннего распорядка института, правилами проживания в общежитии 4. План воспитательной работы куратора iii курса специальности филология (специализация российский язык.

Тематические кураторские часы, посвященные праздничкам день защитника отечества (. мед работников, юристами). Проведены часы куратора на темы соблюдение правил сохранности в учебном заведении, культура и этика делового общения, расскажи о собственной семье, мои возможности и ожидания, моральный кодекс студента ргуп, профилактика спида и вредных привычек. План воспитательной работы в группе составляется куратором на семестр на основании плана воспитательной работы факультета. Правила поведения и мерах сохранности при неблагоприятных метео явлениях (от 30. The organization of students group curator work at higher education institution borodina ekaterina, candidate of pedagogy, associate professor, associate professor of the chair of theory and methods of pedagogical management, ural state university of physical training (chelyabinsk), оes81mail. Работа с родителями (информирование о пропусках занятий, слабенькой успеваемости, рассылка благодарственных писем при необходимости встречи с родителями). Ознакомление студентов с основными направлениями деятельности этих организаций и 7. Толковый словарь российского языка 80 000 слов и фразеологических выражений с.

Куратору группы студентов

Отчет куратора студенческой группы. почему мне группе на два образца. куратора.

Куратору группы студентов

План работы куратора План. План работы куратора ипр план работы Куратора группы.

Отчет куратора группы Д102 за 1 Шурыгина

Российская академия правосудия. Отчет куратора группы Д102 за 1 Шурыгина. Отчет куратора группы. Торг 1 образец. вопросы участия студенческой группы в. решает куратор. План работы.

Методические рекомендации по организации работы куратора студенческой академической группы 6 стр

«Не преподавательские умения,

а умения в воспитательной работе

являются первичными в содержании профессиональной готовности (деятельности) педагога»

Сластёнин В. А.
УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!

В этом году Вы стали куратором студенческой группы. Это серьёзное и ответственное поручение.

Надеемся, что этот журнал поможет Вам сориентироваться в собственных обязанностях и активно включиться в воспитательный процесс по организации профессионального воспитания вверенных Вам студентов.

Отдел по работе со студентами готов оказать Вам методическую помощь.

Составители этого журнала желают Вам успехов.
Студенческий возраст — это период формирования личности, профессионального самоопределения и развития, осознания себя гражданином страны, своего ответственного отношения к будущему страны и общества. Вместе с тем отсутствие у будущих специалистов полноценного жизненного и социального опыта, неумение в полной мере реализовывать свои возможности и способности, рационально использовать свои силы и свободное время диктуют необходимость вмешательства взрослых в процесс личностного и профессионального роста молодых людей, создания нравственной и культурной среды образовательного процесса и досуга студентов, особенно в первые годы обучения в вузе.

Наш вуз — педагогический, он готовит студентов к профессиональной деятельности учителя.

Профессиональное воспитание есть деятельность по управлению процессом индивидуально-личностного и профессионального становления человека, включающая следующие аспекты:

  • нормативный (освоение норм общества и профессии);

  • смысловой (творческое саморазвитие);

  • ценностно-деятельностный (профессионально-личностное становление).

Становление личности и педагогического мастерства будущего учителя осуществляется всей системой образовательно-воспитательного воздействия. В системе подготовки высококвалифицированных специалистов в высших учебных заведениях особое место занимает институт кураторов. Быть куратором академической группы – это серьезное и ответственное поручение. Куратор выступает в роли наставника, воспитателя, организатора и непосредственного исполнителя многих педагогических дел. Совместно с активом группы ему приходится проводить со студентами большую воспитательную работу, требующую определенных знаний и творческих способностей. Управление процессом профессионального становления будущего педагога и есть профессиональное воспитание, содержание которого включает в себя создание:

  • социокультурной воспитательной среды (от оформления аудиторий до соблюдения традиций вуза, высоконравственного образа жизни и поведения);

  • условий для самовыражения (научно-исследовательского, общественно-полезного, культурно-досугового, спортивного и пр.)

  • условий для коммуникации и взаимодействия (дискуссионные встречи, клубы, конференции, культурное общение и пр.)

Особенностью деятельности куратора, влияющей на успех в воспитательной работе, является широкая коммуникабельность. Куратор устанавливает деловые связи с преподавателями, работающими в группе, кафедрами, деканатом, общественными организациями факультета и академии, отдельными службами вуза, родителями своих подопечных. Он содействует совершенствованию учебно-воспитательного процесса в группе, углубляет профессионально-педагогическую направленность воспитания, способствует развитию у студентов интереса к учебе и избранной профессии. Более подробно содержание деятельности куратора отражено в Положении о кураторе академической группы и Положении о смотре-конкурсе «Куратор года»

Надеемся, что данные рекомендации помогут молодому куратору сориентироваться в собственных обязанностях и активно включиться в воспитательный процесс по организации профессионального воспитания вверенных ему студентов.


Журнал куратора является одной из основных форм отражения проведенной воспитательной работы с группой и заполняется в течение всего учебного года.

Основными разделами журнала являются:



  1. Положение о кураторе студенческой группы специализации;

  2. индивидуальный план работы с группой;

  3. сведения о студентах (список группы, актив группы, социальный паспорт группы);

  4. материалы тематических бесед, сценарии мероприятий;

  5. достижения студентов (копии грамот, благодарственных писем);

  6. самоанализ работы куратора;

  7. оценка работы куратора студентами группы (анкетирование проводится в конце учебного года);

  8. аналитический отчёт о работе куратора за семестр, год;

  9. фотоотчет.

По окончании учебного года журнал куратора сдаётся заместителю декана факультета.

Аналитический отчёт куратора

По окончании каждого учебного семестра необходимо составить письменный отчёт и сдать его заместителю декана:



  1. общие сведения о группе:

  2. количественный, половозрастной состав группы;

  3. социальная характеристика группы (городские/сельские, многодетные/неполные семьи и т.п.);

  4. успеваемость студентов в группе, динамика успеваемости за год;

  5. достижения в спорте, культуре, общественной деятельности, данные об активистах, интересах студентов;

  6. проведённая куратором работа:

  7. периодичность работы с группой;

  8. план работы: мероприятия и дела, индивидуальная работа со студентами группы (если проводилась);

  9. анализ проведённой работы (беседы, часы куратора, индивидуальная работа) со студентами, какой эффект дали проведённые мероприятия;

  10. работа с родителями (если проводилась);

  11. выводы о проделанной работе, пожелания.

Отчёт составляется согласно схеме в произвольной форме (текстовый вариант, таблицы или графики и пр.).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«Работа наша такая, забота наша большая»
Кураторство – незаменимая и при правильной организации, эффективная система взаимодействия преподавателей и студентов. Она позволяет решать многие задачи, в том числе оказывать студентам помощь в учёбе и в других студенческих проблемах, передавать молодёжи жизненный опыт, знания, традиции, оказывать определённое воздействие на их мировоззрение и поведение.

Новым импульсом в работе кураторов стало положение о кураторе студенческой академической группе, утверждённое приказом ректора и новые реалии времени.

За кураторскую работу устанавливается денежная надбавка, с 2009 года проводится конкурс «Лучший куратор года», победителям которого предусматривается денежная премия и объявление благодарности ректора.

Содержание работы куратора студенческой академической группы в последние годы существенно изменилось и включает в себя:



  • постоянное участие в жизни группы в течение учебного года: помощь в решении повседневных студенческих проблем, работа по созданию дружеской атмосферы в группе, интерес к личности каждого студента;

  • контроль за успеваемостью студентов;

  • знание бытовых и семейных условий и состояния здоровья каждого студента в группе;

  • помощь в вопросах, связанных с учебным расписанием, занятиями, сессией;

  • привлечение студентов к исследовательской работе, изучение их научных интересов;

  • приобщение студентов к студенческой жизни, предоставление возможности для самореализации;

  • индивидуальная работа со студентами: как с теми, у которых возникают проблемы с адаптацией в академии, так и с теми, кто стремится к более глубокому изучению учебных дисциплин. Взаимоотношения с сокурсниками, преподавателями, личные проблемы также должны находиться в поле зрения куратора;

  • доведение до сведения деканата и родителей необходимой информации об успеваемости, посещении занятий и поведении в академии;

  • этическое и эстетическое воспитание студентов в группе: беседы о поведении, этикете, привитие интереса к культуре, искусству. Контроль за соблюдением ими правил внутреннего распорядка в академии.