Руководства, Инструкции, Бланки

Самоанализ Занятия В Детском Саду Образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (33 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и коммуникации тема Домашние птицы

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» Самоанализ открытого занятия по развитию речи и коммуникации «Домашние птицы»

Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель
МАДОУ №106 "ЗАБАВА" г. Набережные Челны

Самоанализ открытого занятия. Коммуникация. Развитие речи.

Тема: Домашние птицы.

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 15 человек.

  1. Образовательные: познакомить с понятиями птичий двор, с новыми названиями птиц.
  2. Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к птицам.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили потешку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили считалки в игре. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение) ; наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки) ; игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой сенсорной ситуации.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не достаточно правильно поставлена работа с ИКТ во время занятия приходилось отвлекаться на установку. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

самоанализ занятия в детском саду образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Самоанализ занятия в детском саду образец

    Образец. Самоанализ занятия в детском саду

    Образец самоанализа занятия в ДОУ

    Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
    Задачи:
    - Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
    - Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
    согласно схеме;
    - Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
    - Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
    - Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
    - Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
    Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
    - Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
    - Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
    - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
    - Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
    Организационная деятельность, подготовка к занятию
    Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
    На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
    На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
    Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
    Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
    Дидактическая деятельность воспитателя:
    Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
    Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

    В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
    Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
    Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
    Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
    Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
    В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

    Рекомендуем посмотреть:

    Материал (средняя группа) на тему: самоанализ занятия

    Материал (средняя группа) на тему:
    самоанализ занятия

    Самоанализ комплексного занятия в средней группе «путешествие в тридесятое царство к Ивану Царевичу»

    Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

    Тема занятия «Путешествие в тридесятое царство к Ивану царевичу» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов .

    Целью занятия ; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

    Мною были поставлены Задачи.

    образовательные – Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

    Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой)

    Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

    В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку.

    На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия (употребление антонимов, образных слов).

    В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

    Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

    Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисования.

    Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

    На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

    На занятии использовались следующие методы:

    Словесные- Были использованы неоднократно:

    1.При создании игровой мотивации

    2.Решение проблемных ситуаций

    3.Диалог с Иваном –Царевичем

    Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание волшебной карты, геометрических фигур, образцов для рисования.

    Практические методы. Выполнение творческого задания – рисование перьев для Жар – птицы.

    Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

    Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

    Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

    Длительность занятия 20 мин. что соответствует нормам Сан Пина

    Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

    Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

    Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако ………. детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

    Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

    По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а.

    Может использоваться как образец для написания самоанализа по любому виду деятельности.

    Физическое воспитание детей с нарушениями слуха.

    Структура занятия - Водная часть: (организация детей) – 3 минуты- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минутыДанная стр.

    Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок».

    Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

    Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом.

    Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

    Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом.

    Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС и его основные этапы

    Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС и его основные этапы

    February 9, 2016

    Еще не так давно приоритетом посещения дошкольного детского учреждения была подготовка ребенка к школе. Перед воспитателем ставилась задача научить малыша читать и писать. Но сейчас, в век информационных технологий, все изменилось. Так, в ФГОС был внесен ряд изменений, согласно которым будущий ученик должен выйти из стен ДОУ приспособленным к школьной системе, личностью гармоничной и развитой, готовой ко всем сложностям.

    В соответствии с этим занятия корректируются под нововведения. Чтобы этого достичь, проводится самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Только от этого человека зависит эффективность и успех воспитательной работы, которая должна соответствовать новым требованиям. Цель его – дать знания, умения, привить соответствующие навыки.

    Педагог – профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма. Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа занятия с детьми.

    Специалисты, только пришедшие работать в дошкольное учреждение, часто теряются и не знают, как и с чего начать. В таком случае им приходят на помощь методисты.

    Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС

    Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.

    Для правильности проведения анализа воспитатель перед началом работы должен составить список вопросов, на которые необходимо ответить в процессе. Например:

    • понимают ли дети, для чего проводится занятие;
    • готовы ли они к нему;
    • какова форма проведения урока;
    • насколько доступен материал;
    • заинтересованы ли дети;
    • как подготовлен материал;
    • способствует ли урок творческой активности.

    После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем.

    Этапы проведения работы

    Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу. План включает в себя следующие аспекты:

    1. Характеристика детской группы.
    2. Сопоставление материала и программы.
    3. Цель.
    4. Задача.
    5. Использование наглядных пособий.
    6. Этапы и последовательность занятия.
    7. Атмосфера на уроке.
    8. Детское поведение.
    9. Результат.

    Первое, что необходимо сделать, – дать характеристику группы. Следует уточнить, проводилась ли предварительно какая-либо работа, учитывались ли возможности, особенности детей во время планирования урока. Затем сопоставляется использованный материал с программой, возрастом, оглашаются поставленные цели и задачи. Выясняются причины неудач, успеха. Определяется, насколько качественным был дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид. Сохранялась ли структура занятия и четкие переходы между этапами. Выделяются активные методы.

    Далее дается характеристика атмосферы на занятии: насколько увлечены дети, присутствовали ли положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы малыши, кто и как часто выступал, причины молчания остальных. Определяется форма работы: групповая, коллективная, индивидуальная.

    Воспитатель должен проанализировать свою способность организовать детей, наладить с ними контакт, а также охарактеризовать доступность речи.

    Подводится итог: была ли достигнута поставленная цель, выполнены ли все задачи, что не получилось и как тогда выйти из ситуации.

    Что поможет в работе

    Одним из наиболее эффективных методов повышения компетентности кадров является самоанализ открытого занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. В данном случае большую роль играет психологический фактор. На открытом занятии присутствуют коллеги и руководство, что заставляет специалиста волноваться. Именно в такой ситуации и проявляются все недоработки, сильные стороны, на которые укажут присутствующие по окончании урока.

    Пример ситуации

    Охарактеризуем самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Для примера рассмотрим театрализованную постановку сказки «Репка». Главные цели:

    • обучить детей имитировать персонажей, передавать эмоции посредством мимики, жестов, движений;
    • задавать вопросы;
    • воспитать дружеские отношения, желание помочь.
    • организовать активное участие детей в игре;
    • научить согласовывать действия между собой (героями), ролевому диалогу;
    • развить фантазию, интерес к театрализованному искусству.

    В процессе понадобятся следующие материалы: одежда для героев, маски, волшебный мешочек, магнитофон, кубики с изображением героев сказки, фонограмма.

    Перед занятием предварительно проводится просмотр кукольного театра «Репка», чтение сказки, обсуждение, изучение иллюстраций.

    Начинается урок с вводной части. Здесь необходимо положительно настроить участников. Для этого проводится игра с мешочком-сюрпризом. Продолжительность – примерно 2 минуты.

    Основная часть длится 10 минут. Дети делятся на «зрителей» и «артистов». Здесь приобретается игровой опыт, умения дослушать, аплодировать, говорить «спасибо», передать образ, менять тембр голоса, использовать мимику, жесты.

    Для решения учебной задачи участники выполнили ряд заданий. Так, в игре с мешочком они на ощупь исследовали предметы, находящиеся в нем, и определили их по форме. Это были кубики с изображением героев, которые дети расположили в порядке появления персонажей. Артисты перевоплотились в персонажей, а зрители заняли свои места.

    Следует отметить, что при планировании деятельности соблюдался ряд принципов обучения, выбора, научности, последовательности, систематичности. Использовался целый ряд методов: наглядный, практический, словесный. Ситуация делилась на этапы. Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы. Поставленная цель реализована.

    Требования ФГОС к будущим ученикам

    В соответствии со стандартами, дети, выходя из дошкольного учреждения, должны иметь коммуникативные навыки, воображение, быть инициативными, культурными, с доброжелательным отношением к окружающим, с умением радоваться чужим успехам, сочувствовать, сопереживать, не конфликтовать, выражать свои мысли посредством связной речи.

    Чтобы привить такие навыки, необходимо повышение квалификации специалиста, одним из важнейших методов достижения которого, является самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Пример был приведен выше.

    Самоанализ фронтального занятия - Зимние виды спорта

    Коллектив Мирошниченко Светлана Сергеевна Самоанализ фронтального логопедического занятияна тему «Зимние виды спорта»

    Тема логопедического занятия соответствовала плану коррекционной работы и требованиям программы.

    На занятии были поставлена следующая цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта; которая достигалась путём решения следующих задач:

    Коррекционно-образовательные: расширять представления о зимних видах спорта; закреплять умение выделять нужный звук в словах, определять позицию звука в слове, составлять слово из букв, данныхвразбивку; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме (словарная работа: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта); закреплять умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы, антонимы.

    Коррекционно-развивающие задачи: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; познавательную мотивацию; развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников; развивать координацию движений, глазомер, силу голоса, мелкую моторику; вырабатывать направленную воздушную струю, укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, патриотизм.

    Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. На различных этапах занятия были использованы элементы здоровьесберегающих технологий, таких как:

    • упражнение на развитие общей моторики – на тропинке здоровья;
    • ароматерапия, гимнастика для глаз, развитие силы голоса и речевого дыхания, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика – в лесу;
    • релаксационные упражнения - импровизированный танец «Олимпийский огонь»; полёт на воздушном шаре, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно-образовательному процессу.

    Вводно-организационный этап содержал сюрпризный момент – приглашение для участия в олимпийских логопедических играх, которое заинтриговало детей и организовало их произвольное, направленное внимание.

    Содержанием мотивационно-побудительного этапа стало путешествие в зимнем лесу, где дети развивали умение осмысливать предметы и явления окружающей действительности, непринуждённо в естественной ситуации выполняли различные виды гимнастик и коррекционных игр.

    Этап актуализации содержал сюрпризный момент – встречу с героями: мишкой Полюсом, леопардом Барсиком и зайкой Стрелкой.

    На этапе получения новых знаний дети просмотрели видеопрезентацию об Олимпийских играх, ознакомились с символикой, талисманами, традициями, были проинформированы о проведении Зимней Олимпиады в Сочи.

    Во время динамической паузы. которая включала в себя элемент релаксации, дети представили себя огоньками и под соответствующую музыку смогли исполнить импровизированный танец олимпийского огня.

    На этапе практического применения полученных знаний и умений дети отгадывали загадки о зимних видах спорта, закрепляли умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы, антонимы, упражнялись в словообразовании, в обобщении слов, учились выделять нужный звук в словах, определять позицию звука в слове, составлять слово из букв, данных вразбивку; также на данном этапе активизировался и обогащался словарь детей по спортивной тематике: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта.

    На заключительном этапе занятия детей ожидал сюрприз-подарок от олимпийских символов, затем прощались с героями, вспоминали и обсуждали прошедшее мероприятие, высказывали свои мысли, эмоции.

    Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовали яркая и обширная наглядность, сюрпризные моменты, встреча с героями, быстрая смена заданий и упражнений, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать.

    Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту дошкольников и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

    В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.

    Copyright © 2010-2016 МБДОУ № 5 «Улыбка»

    Самоанализ занятия в доу

    Образец самоанализазанятиявДОУ. Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

    kladraz.ru > Образец. Самоанализ

    Материал (средняя группа) на тему: самоанализзанятия

    Самоанализ комплексного занятияв средней группе «путешествие в тридесятое царство к Ивану Царевичу» Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей.Управление ДОУ. Физкультура.

    nsportal.ru > Материал (средняя группа)

    Самоанализзанятия воспитателя ДОУ по ФГОС и его основные.

    В соответствии с этим занятия корректируются под нововведения. Чтобы этого достичь, проводится самоанализзанятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Только от этого человека зависит эффективность и успех воспитательной работы.

    fb.ru > Самоанализ занятия

    Самоанализ аттестационного занятия. Воспитателям детских.

    Анализ современного занятия в ДОУ (в контексте Федеральных государственных требований)

    Ректор НОУ «Институт непрерывного образования»:
    Кобякова
    Наталья Иассоновна,

    заслуженный учитель
    Российской Федерации

    Лицензия серии А №0000605 (рег.номер №10901)

    Сертификат ИЦ "Вентана-Граф"

    21 апреля в соответствии с планом работы кафедры дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 238» прошёл литературно – музыкальный фестиваль «Читающая планета».

    19 апреля состоялась презентация инновационного опыта по апробации УМК по русскому языку под редакцией А. Д. Шмелёва.

    22 марта учащиеся семи школ (№№ 14, 31, 60, 61, 64, 76, 93), сотрудничающих с НОУ «Институт непрерывного образования», приняли участие в олимпиаде по русскому языку.

    17.03.2016 г. в детском саду №238 прошёл педагогический марафон «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте»

    15 марта 2016 года сотоялся семинар О. Н. Бойцова, методиста по русскому языку и литературе ИЦ «Вентана-Граф» по теме «Современные подходы к организации и проведению урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.

    Анализ современного занятия в ДОУ (в контексте Федеральных государственных требований)

    2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

    · на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

    · как реализуется конкретность и реалистичность цели ( с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

    · как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

    5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

    · соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

    · реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

    · в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

    1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?
    2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
    3. Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:
      • какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие;
      • какие жизненно важные ценности формировались.
    4. Контролируемость занятия:

    · как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

    · какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

    · каких результатов достигли.

    1. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

    · каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;

    1. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

    · эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

    · этика труда, художественная деятельность;

    1. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

    4. Общая оценка воспитательного мероприятия

    1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
    2. Причины успехов, неудач, ошибок?
    3. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
    4. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
      • результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
      • анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;
      • рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

    5. Анализ деятельности воспитателя

    1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

    · педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

    · педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

    1. Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

    · педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);

    · педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет;

    Использованы материалы сайтов:

    Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание -

    Сайт группы - Капелька - Самоанализ занятия

    «Сильным, опытным становится педагог,

    который умеет анализировать свой труд. »

    Как проводить самоанализ занятия или как сейчас говорят непосредственной образовательной деятельности в детском саду. Уровень педагогического мастерства и продуктивность педагогической

    деятельности можно определить по умению педагога анализировать свою деятельность. Анализ собственной работы — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации.

    Поэтому, для любого педагога важно обладать умением оценить свою профессиональную деятельность.

    Что же тогда такое – самоанализ? Самоанализ – это анализ собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков.

    Проведение самоанализа позволяет педагогу выявить недочеты и слабые места в подаче учебного материала, а также скорректировать план будущих учебных мероприятий. Самоанализ НОД должен быть логически выстроенный, самокритичный, обоснованный и подкрепленный фактами данного мероприятия.

    Не секрет, что здесь многие педагоги испытывают определенные трудности. Часто бывает, что воспитатель, отлично организовав с детьми непосредственно образовательную деятельность, в процессе анализа не знает, с чего начать, затрудняется в объяснении выбора форм организации детей, целесообразности использования технологий, методов, приемов. Прежде всего, хотелось бы вспомнить, что учебное занятие - это основная форма организации образовательного процесса, которая имеет целостную структуру, четкие цели и задачи и направлено на развитие, воспитание и социализацию ребенка средствами обучения с последующим приобретением знаний, умений и навыков.

    Что должно быть в самоанализе? С чего начать? При анализе желательно придерживаться определенной структуры и последовательности. Предлагаю примерную схему составления анализа НОД. Как и по каким пунктам, вы можете ориентироваться при написании самоанализа. Каждый выберет пункты в соответствии с типом НОД и с возрастными особенностями детей, то есть здесь предложены пункты для старшего возраста ребят, но при написании анализа на младший возраст, вы просто некоторые пункты опускайте.

    1. Первое с чего следует начать — это с цели и задач, которые были намечены воспитателем. Что это значит? А это значит, необходимо подвести общий итог выполнения вами намеченного результата (на сколько вы реализовали запланированное вами занятие) и дать общую оценку своей непосредственно — образовательной деятельности.
    2. Какая предварительная работа велась и на протяжении какого времени, что это дало детям и вам во время проведения НОД
    3. Обратить внимание на расположение декораций, столов. посадки детей на занятии и объяснить, почему вы так всё расставили, а не иначе.
    4. Какие новшества вы использовали в своей работе, применение информационных технологий было ли использовано, какие здоровьесберегающие технологии были применены.
    5. Выделить из своего занятия два — три момента, которые наилучшим образом, по вашему мнению, подействовали на развитие детей в ходе непосредственной деятельности.
    6. Затем рассмотреть полное разработанное вами занятие и определить последовательность ваших действий, какие моменты в занятии выполнены, а какие требуют доработки.

    После мы приступаем к анализу взаимодействия детей с воспитателем на протяжении всего занятия, что увлекало и дисциплинировало детей, а что расслабляло и мешало в проведении занятия.

    1. Рассказать о детях, которые справились с заданиями и которые не справились, почему так произошло. (На то причины могут быть очень разные). И в заключении обязательно прописать то, над чем нужно работать для наилучшего результата.
    2. Какую работу необходимо провести с детьми и их родителями.

    Естественно — это примерная схема самоанализа, но по ней уже гораздо легче ориентироваться в написании.

    К каждому конкретному занятию, исходя из его программного содержания вы так же можете придумать свои варианты анализа, самое главное «скелет есть », то есть разнообразить схему самоанализа гораздо легче. (Схема самоанализа)


    Если вы испытываете затруднения в грамотном подборе фраз я предлагаю воспитателям, /особенно начинающим/ анализировать проведенное мероприятие по готовой матрице или как это предлагают детям «Читай и вставляй нужное в предложение». В результате, опираясь на частично готовый текст, у воспитателя получается логически выстроенный последовательный рассказ-анализ о проведенном занятии.

    Анализирую НОД по такому плану, педагог самостоятельно отмечает свои достижения и недочеты, пытается предусмотреть их в последующей работе.

    • Тема занятия ……………………….
    • Образовательная область (интеграция)
    • Длительность…………………………. /соответствие требованиям САНПИНа / или /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины………………………………………….
    • В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
    1. Образовательные ……………………………
    2. Развивающие ………………………….
    3. Воспитательные …………………………..
    4. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………. раздаточный………………………Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. или почему не сработал?…
    • Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию……………………………………………………. или создала проблемную ситуацию……………………………………………………..
    • Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая……………………, Вторая……………………, Третья ……………………
    • Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… или ………………
    • Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… или…………… и т.д.
    • Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры…. использовала следующие игровые приемы….
    • В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
    1. - Работа малыми подгруппами …………где?
    2. - Работа в парах …………где?
    3. - Работа коллективная …………где?
    4. - Индивидуальная в …………где?

    На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

    1. Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий…………
    2. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, я постоянно следила за посадкой детей…..
    3. В процессе занятия дети были активны … или?
    • Сохранялся интерес…. или?
    • Были внимательны…..или?
    • Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему? Смогла создать ситуацию успеха.
    • ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия или тема не соответствует содержанию потому что
    • - Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… или мне не удалось реализовать задачу……………. потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………


    Алгоритм проведения самоанализа НОД

    3. Обоснование цели и задач. Соотнести поставленные цели и задачи по каждой образовательной области, интегрированные задачи с достигнутыми на НОД и определить причины успеха или неудачи.

    2. Характеристика группы детей. Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми.

    3. Место занятия в системе занятий по теме. Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы.

    4. Дидактическое обеспечение: эстетическое оформление, использование ТСО, качество наглядных пособий и дидактических материалов.

    5. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. Необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались.

    6. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течении всего занятия.

    7. Характеристика деятельности детей. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на НОД: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к НОД? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность. Необходимо выделить какова была форма работы детей на НОД (коллективная, групповая, индивидуальная).

    8. Характеристика деятельности воспитателя. Возможность контакта с группой, умение владеть вниманием детей и организовать их для работы. Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность).

    9. Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать на занятии, предложить выход из данной ситуации.