Руководства, Инструкции, Бланки

Мотокультиватор Крот Старого Образца img-1

Мотокультиватор Крот Старого Образца

Рейтинг: 4.7/5.0 (1860 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Культиватор Крот: технические характеристики, инструкция к бензиновому мотокультиватору, фото, видео и отзывы

Культиватор Крот: характеристики и эксплуатация

Более 30 лет отечественный бензиновый мотокультиватор Крот является хорошим помощником при выполнении сельскохозяйственных работ на приусадебных участках. Его удобная конструкция, дающая возможность использовать разнообразное навесное оборудование, и простота в обслуживании заслужили мотоблоку хорошую репутацию у дачников.

Мотор на культиватор Крот

Конструкция мотокультиватора

Бензиновый культиватор DDE Крот состоит из редуктора, к которому с помощью болтов закреплена рама, и рукоятки для ручного управления, а также кронштейна для навеса дополнительного оборудования в задней части мотоблока. Рычаги переключения оборотов двигателя и сцепления расположены на рукоятках.

Некоторые современные модели бензинового оборудования имеют задний ход, переключение которого также находится на рукоятке (видно на фото). Все навесное оборудование крепится на входные валы редуктора. Вращающий момент от карбюраторного двигателя на вал редуктора передается с помощью клиноременной передачи.

Для перемещения культиватора Крот есть колеса. Во время выполнения работ их надо поднять, а лучше, как свидетельствуют отзывы, вообще снять.

Силовой агрегат мотоблока Крот – это двухтактный карбюраторный двигатель с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Технические характеристики двигателя:

  • рабочий объем составляет 60 см куб.;
  • мощность мотора 2,6 л/с и от 5500 до 6500 об/мин;
  • несъемный стартер с ручным запуском;
  • карбюратор марки К-60В;
  • сухой воздухоочиститель со сменным воздушным фильтром;
  • топливная смесь состоит из низкооктанового бензина и автола М8В в соотношении 20:1;
  • топливный бак объемом 1,8 л;
  • электронная бесконтактная система зажигания.

В блоке мотора и одноступенчатого редуктора для смазки используют автол М8В. Со шкива, расположенного на входном валу мотора-редуктора, на шкив основного редуктора крутящий момент передается посредством клиноременной передачи.

Для смазки рабочего двухступенчатого редуктора требуется трансмиссионное масло ТАД-17 или, согласно отзывам, его аналог. Сцепление включается рычагом на ручке, как в мотоцикле.

Эксплуатация культиватора Крот

Согласно инструкции, разные виды работ требуют использования различного навесного оборудования этого бензинового мотоблока:

  1. Вспахивание грунта производят с помощью почвенных фрез с ножами для вспашки, надетых на валы редуктора. В рабочем режиме поднимают колеса, на кронштейн закрепляют специальный сошник, который регулирует глубину вспахивания и играет роль тормоза. Перемещение культиватора в рабочем положении осуществляется с помощью фрез. В базовой комплектации у мотоблока четыре фрезы: две наружных и две внутренних. Тяжелый грунт обрабатывают двумя внутренними фрезами. Для легких почв используют четыре или шесть фрез. Дополнительную пару таких навесов приобретают отдельно.
  2. Пропалывание сорняков производят внутренними фрезами с установленными на них полольниками, имеющими Г-образную форму. Отдельно можно приобрести специальные диски для защиты культурной посадки и установить их на место внешних фрез.
  3. Предварительное окучивание картофеля (удаление сорняков) производят окучивателем. Как свидетельствует инструкция, он устанавливается на место сошника. Также при окучивании снимают фрезы и устанавливают стальные диски с грунтозацепами. Данное оборудование отсутствует в базовой комплектации культиватора.
  4. Выкапывают картофель с помощью грунтозацепов, установленных на место фрез, и картофелекопалки, установленной на место сошника. Последняя также продается отдельно.
  5. Мотоблок позволяет вспахивать почву плугом, который не идет в комплектации. На валах редуктора оставляют диски с грунтозацепами, а сзади на кронштейн закрепляют плуг.
  6. Если дополнительно приобрести сенокосилку, то с помощью культиватора Крот можно скашивать траву, что можно увидеть на видео. По инструкции, косилку навешивают спереди, а на валы редуктора одевают колеса. На валу имеется специальный шкив для соединения косилки и редуктора посредством ременной передачи.
  7. Оборудование для перекачивания жидкости устанавливают на раму мотоблока. При этом снимают ремень с тягового редуктора. Насосом можно откачивать воду из открытых водоемов.
  8. Если приобрести малогабаритную тележку с поворотным механизмом, можно с помощью мотокультиватора транспортировать грузы весом до 200 кг.

В качестве дополнительного оборудования для культиватора предлагаются опрыскиватели, кормодробилки, домашняя пилорама и т. д. Применение мотокультиватора Крот, как свидетельствуют отзывы, повышает производительность работ в 5-20 раз, в зависимости от используемого навесного оборудования.

Модернизация культиватора

Культиватор для дачи Крот модернизируют, устанавливая на него 4Т двигатель. Китайские производители предлагают моторы LIFAN 160F, как показано на фото. Мощность таких силовых агрегатов составляет 4 л.с. и повышается на малых оборотах. Теперь для обработки проектной глубины почвы в 20 см увеличивать обороты мотора не требуется. Более того, есть возможность увеличивать глубину обработки грунта до 30 см.

Заводить модернизированный таким образом культиватор Крот можно как при горячем, так и при холодном состоянии мотора. Преимущества модернизации еще и в том, что снижается расход ГСМ, а масло в топливо добавлять уже не требуется.

При монтаже нового двигателя на культиватор Крот никаких дополнительных переделок не требуется, он устанавливается на штатное место взамен старого, 2-х тактного. Единственное, что может потребоваться, если оставлять шкив от старого мотора – это рассверлить паз и отверстие под шпонку.

oдин на запись “Культиватор Крот: характеристики и эксплуатация”

Подскажите пожалуйста, какое растояние по валу от выхода редуктора до отверстий стопорных шпилек на культиваторе Крот, а также диаметр вала?

Другие статьи

Мотоблок Крот (мотокультиватор) отзывы, характеристики, видео

Мотоблок Крот

Простые в конструкции и эксплуатации мотоблоки марки Крот отечественные предприятия начали выпускать в конце 80-х годов. Тогда они оборудовались маломощным агрегатом и предназначались для узкого спектра работ. Собственники устройств жаловались на недостаточную производительность силовой установки, после чего мотоблок стали модернизировать.

На сегодня модель Крот 2 является одним из наиболее успешных универсальных мотокультиваторов. Малая по габаритам сельскохозяйственная техника используется для различных операций (прополки, рыхления, боронования, выравнивания). Мотоблок подойдет для небольших участков земли площадью до 0,02-0,1 гектаров. Крот 2 можно применять с широкой линейкой дополнительного навесного оборудования. В стандартной комплектации модель предлагается с сошником и фрезой. Опционально покупатель может приобрести плуг для вспашки земли, картофевыкапыватель для выкапывания клубней, дисковый или классический окучник для окучивания грядок. Существует возможность использования на модели Крот 2 сразу 6 фрез. При этом глубина рыхления варьируется в зависимости от длины установленного сошника. Спереди также можно прикрепить насосное оборудование МНУ-2 для подкачки воды.

Видео

Крот 2 не предназначен для автономной работы. Для того чтобы техника не поднималась наверх или не застревала на месте, оператору необходимо в процессе эксплуатации регулировать глубину посредством рукоятки, приподнимая или вдавливая мотоблок в грунт.

Модель пользуется огромной популярностью у дачников и садоводов. Причин тому несколько:

  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • мощный бензиновый агрегат с высоким моторесурсом и гильзованной поршневой;
  • надежный и мощный цепной редуктор;
  • компактность;
  • универсальность;
  • удобство регулировки работы техники по горизонтали и вертикали.

Последняя модификация мотоблока предназначена для эксплуатации на цельных землях и тяжелых грунтах.

Крот 2 разрабатывался на основе предыдущей модели Крот 1. В конструкции техники сохранились некоторые элементы предшественника. При этом на мотоблоке появилась задняя передача, которая существенно упростила полевые работы. Техника имеет одну переднюю и одну заднюю передачу. Среди конструктивных особенностей модели также следует выделить наличие усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленвала и нового воздушного фильтра.

Крот весьма легок в обращении и не требует большой площади для хранения. Небольшие габариты максимально упрощают его перемещение. Мотоблок можно разместить даже в багажнике автомобиля.

Модель понравится многим своим эргономичным дизайном и удобным расположением управляющих компонентов.

Технические характеристики

Рабочие параметры мотоблока Крот 2:

  • глубина обработки – 250 мм;
  • максимальная ширина обработки – 600 мм;
  • минимальная ширина обработки – 400 мм;
  • производительность при фрезеровании – 150-200 кв.м в час.

Техника имеет массу в 68 кг, что позволяет оператору прикладывать минимум усилий к ее перемещению.

Габаритные размеры модели:

  • длина – 1300 мм;
  • ширина – 550 мм;
  • высота – 1100 мм.
Расход Топлива

Средний показатель расхода топлива для мотоблока Крот 2 составляет 0,96 л/кВт в час. Топливный бак модели вмещает до 2,5 л (3,6 л) горючего.

Двигатель

Последние модели Крот 2 комплектуются мощными 4-тактными силовыми установками иностранного производства. Органы управления двигателем расположены на руле (ручка регулировки дроссельной заслонки, рычаг управления заслонки карбюратора). 1-цилиндровый двигатель GreenField серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Запуск мотора осуществляется посредством ручного стартера.

Характеристики агрегата GreenField:

  • рабочий объем – 0,198 л;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с;
  • частота вращения – 3600 об/мин.

Также Крот 2 оснащается отечественными 2-тактными двигателями меньшей производительности. К минусам данного мотора также относится небольшой ресурс работы – около 400 моточасов.

Силовые установки мотоблока не требовательны к типу топлива и работают на смеси бензина АИ-80 с маслом.

Отзывы о мотоблоке Крот

Владельцы мотоблока Крот в первую очередь выделяют надежность данного аппарата. По этому показателю он превосходит все аналогичные модели. Понравится и универсальность модели. Посредством техники можно выполнить множество работ, а дополнительное оборудование предлагается за сравнительно небольшую стоимость.

Крот 2 способен работать в напряженных условиях и на тяжелом грунте. Твердая глиняная корка для данной техники особой проблемой не является, также как и несколько дней многочасовой работы. Правда, собственники модели рекомендуют тщательно следовать инструкции на мотоблок и выполнить предварительную обкатку двигателя, чтобы избежать проблем в будущем.

Силовая установка является наиболее проблемным элементом данной техники. Несмотря на замену старого мотора на иностранный агрегат, все недочеты устранить не удалось. Мощности двигателя не всегда хватает, а сам он регулярно перегревается. Однако ресурс нового агрегата собственника порадует, поскольку ломается мотор нечасто.

Мотоблок в базовой комплектации оснащается четырьмя фрезами. Согласно инструкции, он может обрабатывать землю с глубиной вспашки до 2500 мм и шириной захвата до 600 мм. Фактически данных параметров достичь крайне тяжело. Реальная глубина вспашки редко превосходит 150 мм.

Остальные элементы модели Крот 2 серьезных нареканий не вызывают. Рукояти и рама модели очень прочные и усиливать их не приходится в отличие от большинства современных мотоблоков. Ременная передача, редуктор, сцепление и фрезы функционируют очень хорошо.

Крот 2 – профессиональная техника, которая понравится большинству фермеров и дачников благодаря отличному сочетанию небольшой стоимости, достойного качества и широкого набора функций.

Цена нового и б/у мотоблока Крот

Производство мотоблока в настоящее время продолжается. Ценник на него существенно разнится в зависимости от установленных элементов и дополнительного оборудования, идущего в комплекте. В среднем купить Крот 2 можно за 17000-31000 рублей.

Подержанных вариантов модели на рынке также достаточно. Здесь 6-летний мотоблок в хорошем состоянии и с дополнительным оборудованием можно приобрести за 13000-15000 рублей.

Аренда техники на рынке не представлена.

Аналоги

К аналогам мотоблока Крот 2 следует отнести модели «Нева МК-200» и Patriot Т 7,0/600 FB PG.

Поделиться в социальных сетях

Мотокультиватор Крот – характеристики и особенности мотоблока

Мотокультиватор Крот – характеристики и особенности мотоблока

Еще в 80-тых годах российские машиностроительные заводы начали выпускать простые и легкие по конструкции мотокультиваторы марки «Крот». Оснащались они двухтактным двигателем мощностью в 2,6 л.с. и редуктором. которые монтировались к раме болтами. Так же на моторе крепился несъемный веревочные стартер. Владельцы таких агрегатов указывали на малую производительность двигателя, после чего их начали усовершенствовать, увеличивая мощность мотокультиватора Крот.
Мотокультиватор - это малая по размерам с/х техника, которая применяется для рыхления, выравнивания, боронования, прополки и др. видов работ на небольших земельных участках до 0,10 га.

Технические характеристики мотоблока Крот

Нас сегодняшний день модель Крот оборудуется мощными четырехтактными моторами от разных зарубежных производителей, а так же рулем, на котором имеются управляющие элементы такие как: ручка сцепления, рычаг управления заслонки карбюратора и ручка для регулирования дроссельной заслонки. Работает мотоблок Крот по такому принципу:
Через клиновый ремень на редуктор, а после и на два выходящих вала передается вращающийся момент. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде. Вал редуктора, оснащенный роторами со специальными ножами (фрезами) вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая ее. Таким образом, поступательными движениями он прокладывает себе путь вперед. Благодаря высокой мощности в 4 л.с. мотоблок Крот способен работать даже на самой сложной и твердой земле. Такой агрегат имеет малые габариты и не значительный вес 48 кг, что дает возможность перевозить его в легковом автомобиле. Топливный бак вмещает 2,5л. Мотоблок Крот имеет две передачи - переднюю и заднюю.
Помимо основных функций, оборудование «Крот» дополнительно оснащается навесными элементами, которые можно использовать для прополки, окучивания, скоса травы, а так же полива (обеспечивает подачу воды из открытой емкости или источника с водой).
При покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления зависит от длины прикрепленного сошника. Для того чтоб мотоблок не застревал на месте либо не поднимался наверх, оператор должен регулировать глубину во время работы. Таким образом, с помощью рукоятки оборудования необходимо либо вдавливать его в почву либо приподнимать.

Для выкапывания картофеля или его окучивания, вместо фрез надеваются колеса, а вместо сошника можно прикрепить выкапыватель, окучиватель либо плуг. При необходимости полива, к системе Крот спереди можно крепить насосное оборудование МНУ-2, к которому присоединяют клиноременную передачу, отсоединенную от редуктора мотоблока.

Мотокультиватор Крот МК-1А-02

Если земельный участок имеет небольшую площадь покупать дорогостоящий мотоблок нет необходимости, так как с такой задачей справится обычный двухтактный мотокультиватор Крот МК-1А-02. Такой агрегат является более экономичным по сравнению с четырехтактными мотоблоками. Использоваться он может для любых работ на приусадебных дачных участках. Дополнительно оборудуется орудиями для прополки между рядами грядок, окучивающими элементами, а так же тележками, колесами, насосами и много др. Крот МК-1А-02 имеет мощность 2,6 л.с. Работает на бензине, смешанном с небольшим количеством масла. Топливный бак вмещает 1,8 л. Мотокультиватор весит 48 кг. и работает на одной передней передаче.

Видео обзор мотокультиватора КРОТ

Выставка-практикум СТРОИТЕЛЬСТВО 2016
  • Какую выбрать кельму для штукатурки
  • X Ежегодный международный конкурс интернет-ресурсов «Электросайт года-2016»
  • Расход плиточного клея на 1 м2
  • Насосы для повышения давления воды

  • Самое читаемое:

    Copyright © 2013-2015. Наждак - журнал о строительстве и ремонте. Перепечатка материала запрещена без активной и индексируемой ссылки на сайт NAGDAK.RU

    Контакты для связи с администратором сайта:
    EMAIL: admin@nagdak.ru

    Бензиновые культиваторы Крот: серии, устройство, технические характеристики, фото и видео

    Культиваторы Крот — экономия сил и времени при работе на даче или в огороде Культиваторы Крот

    Производство культиваторов Крот началось ещё в советское время в 1983 году, а выпускались они на машиностроительных заводах Москвы и Омска. В настоящее же время этим занимается ОАО «МПП им. В. В. Чернышева», которое также находится в городе Москве.

    Назначение

    Для того чтобы качественно вспахать дачный участок, необходимо потратить много времени и сил. А чтобы этого избежать, достаточно приобрести культиватор Крот для дачи, который качественно обработает почву, разрыхлит и насытит кислородом. Глубина фрезерования достигает 25 мм. Лезвия культиватора срезают верхний слой земли, измельчают её, а затем перемешивают. Управлять при этом им довольно легко.

    Преимущества и недостатки

    Культиваторы Крот обладают следующими достоинствами:

    • Культиватор Крот довольно компактен, благодаря чему его легко чистить, обслуживать, а также хранить и перевозить;
    • Довольно простое управление, которое может освоить даже ребенок;
    • Качественно и быстро рыхлит и спахивает землю;

    Использование дополнительного оборудования позволяет значительно расширить область применения, от обычного рыхлителя, до насоса;

  • При обработке не требуется серьёзных физических усилий.
  • Имеется и несколько недостатков:

    • Лучше всего подходит для обработки небольших участков, так как при работе с большой площадью малоэффективен и может перегреться.
    • Ременная передача может оказаться слабым место.
    Устройство

    Конструкция у российского культиватора предельно простая – это рама, к которой привариваются трубчатые ручки. На них, в свою очередь, располагаются органы управления. Рама крепится болтами к редуктору, к которому присоединяется двигатель, а на выходные валы надевается фреза. К раме также присоединятся транспортировочные колеса, однако во время работы их необходимо убрать либо вообще снять. Рассмотрим детально двигатель и трансмиссию.
    Схема культиватора Крот

    Двигатель

    Двигатель обычно используется одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением ТМ Хонда. Заводится с помощью ручной веревки. Воздухоочиститель карбюратора сухой со сменным фильтром.

    Трансмиссия

    Двигатель и трансмиссия выполнены в виде цельного блока. Редуктор имеет только одну шестеренчатую передачу. На его выходном валу устанавливается шкив, на который передается крутящий момент через клиноременную передачу. Сцепление включается только рукояткой по тому же типу, что и у мотоцикла.

    Виды выполняемых работ

    Культиваторы хороши тем, что способны выполнять широкий перечень задач, так как:

    DDE

    Это одна из самых популярных серий, которые успели себя зарекомендовать как надежные и мощные аппараты.

    Серия представлена следующими моделями:

    1. dde 1. В данной модели двигатель четырехтактный одноцилиндровый. Охлаждение воздушное. Имеется специальная пластина, защищающая от разбрасывания земли.
    2. dde Крот 2. Это самая популярная модель, которая успела зарекомендовать себя с лучшей стороны. В первую очередь — то надежность, однако двухтактный двигатель имеет довольно мало мощности.

    В отличие от предыдущей модели, Крот 2 имеет дополнительную заднюю передачу, что призвано облегчить выполнение работ.

  • Крот V700ii. Пожалуй, единственное отличие от многих других моделей заключается в том, что бензиновый двигатель используется собственного производства, а не компании Honda.
  • Объем топливного бака, л.

    Ширина обработки, см

    Глубина обработки, см

    Крот М

    Это один из самых компактных культиваторов, который имеет компания. Транспортировочное колесо расположено спереди, в отличие от других моделей. На модель сразу установлены фрезерные ножи, а установленный двигатель от компании Honda.

    Технические характеристики мотокультиватора Крот М:

    Ширина обработки, см

    Глубина обработки, см

    Видео обзор культиваторов Крот:

    Подписывайтесь на обновления по E-mail:

    Или подписывайтесь на обновление по E-mail: Добавить комментарий Отменить ответ

    Интересное из раздела

    AllSpecTech.com - это интернет-журнал о технических характеристиках строительной, сельхоз, грузовой, лесозаготовительной, складской и коммунальной техники. Их области применения, комплектации, преимущества и недостатки.

    Культиватор Крот: технические характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывы

    Культиватор "Крот": технические характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывы

    Созданный более 30 лет назад культиватор «Крот» до сегодняшнего дня остается одним из самых популярных отечественных агрегатов для обработки земли благодаря удобной конструкции и простоте в обслуживании. Рассмотрим подробнее его технические характеристики и принцип действия, а также отзывы покупателей о современных моделях «Крота».

    Культиватор «Крот»: характеристики, конструкция

    Все выпускаемые модели рассматриваемого агрегата характеризуются аналогичной конструкцией. Имеется шестеренчато-цепной редуктор культиватора «Крот», к которому при помощи болтов прикреплены рама, трубчатые рукоятки для управления агрегатом и кронштейн, предназначенный для установки вспомогательного оборудования.

    На рукоятках имеются рычаги, позволяющие переключать обороты двигателя и сцепление. У некоторых современных модификаций «Крота» имеется переключатель заднего и переднего ходов.

    Двигатель, соединенный с входным валом редуктора клиноременной трансмиссией, прикреплен к раме. Перекатывается культиватор при помощи транспортировочных колес, которые во время работы мотоблока поднимаются либо вообще снимаются.

    Фрезы (роторы с ножами) для обработки почвы (на глубину до 25 см), а также дополнительное навесное оборудование (косилка, тележка, насосная установка и пр.), предназначенное для расширения диапазона возможностей культиватора, устанавливаются на выходные валы.

    Технические характеристики двигателя базовой модели культиватора

    Двигатель для культиватора "Крот" используется 1-цилиндровый, карбюраторный, с воздушным охлаждением и рабочим объемом 60 куб. см. Мощность мотора составляет 2,6 л.с. при количестве оборотов в минуту от 5500 до 6500. Двигатель запускается вручную при помощи веревки. Стартер несъемный. Воздухоочиститель сухой со сменным фильтром (воздушным). Вместимость топливного бака составляет 1,8 л. В качестве топлива используется низкооктановый бензин с автолом (моторным маслом). При этом соотношение данных составляющих равно 20:1. Система зажигания – электронная бесконтактная.

    Модификации культиватора "Крот"

    Культиватор «Крот» (МК) кроме базовой модели имеет ряд модернизированных. Модификации заключаются в применении редуктора, оснащенного передачей заднего хода, и установке импортных двигателей. Причем довольно часто современные модели вместо двухтактных оборудуются четырехтактными двигателями. Также культиваторы могут отличаться конструкцией бензобака, карбюратора, воздухоочистителя и пр.

    Есть также культиваторы «Крот», оснащенные электрическими двигателями различных конструкций с подачей электроэнергии по кабелю. Особенно удобно использование таких агрегатов в теплицах, поскольку в процессе их работы не образуются выбросы загрязняющих веществ.

    Принцип действия

    Обработка почвы осуществляется при помощи роторов (фрез), закрепленных на вале редуктора. Крутящий момент на него передается от двигателя через клиноременную передачу.

    В процессе вращения роторных ножей почвенные пласты отрезаются, измельчаются и перемешиваются. При этом мотокультиватор движется вперед.

    Практические советы

    Выполняя некоторые общие указания производителя, можно существенно продлить срок эксплуатации такого агрегата, как "Крот" (культиватор). Отзывы пользователей это подтверждают.

    Транспортировка культиватора должна осуществляться строго в вертикальном положении, что позволит предотвратить выливание масла из редуктора, попадание его в воздушный фильтр.

    Не рекомендуется использовать культиватор сразу на полную мощность. В первые несколько часов (около 15) ему надо дать приработаться. Для этого один участок следует обработать в несколько проходов с постепенным увеличением глубины вспашки.

    В случае забивания пространства между фрезами и корпусом редуктора корнями, камнями или чем-либо другим надо сразу же выключить культиватор и изъять застрявшие предметы. Таким образом вы предотвратите повреждение клинового ремня. При большом содержании в почве корней (мелких камней) рекомендуется снизить скорость вращения ножей роторов.

    Эксплуатация культиватора "Крот": инструкция для пользователя

    Для обработки земельных участков используется различное вспомогательное оборудование, устанавливаемое на культиватор «Крот». Инструкция по эксплуатации указывает на то, что при помощи навесных приспособлений можно вспахать почву, прополоть сорняки, окучить или выкопать картофель, покосить траву, перекачать воду, транспортировать груз. Давайте рассмотрим, как правильно выполнять эти виды работ, используя культиватор "Крот".

    Вспашка почвы фрезой или плугом

    Почвенные фрезы надеваются на валы редуктора. Транспортные колеса поднимаются. Фрезы в данном случае являются не только рабочим органом, но и движителем агрегата. Для регулировки глубины вспашки к кронштейну прикрепляется специальный сошник, который также служит и тормозом.

    Культиватор "Крот" укомплектован четырьмя фрезами (по две наружных и внутренних). Для обработки тяжелых почв (залежных, целинных) используются лишь две внутренние фрезы. На относительно легких почвах можно воспользоваться всеми четырьмя. Также допускается применение сразу шести фрез (дополнительный комплект покупается отдельно). Это облегчает работу с культиватором, предотвращая его зарывание в почву. Не рекомендуется устанавливать на агрегат больше шести фрез, чтобы не сломать рукоятки вследствие возросшей массы, а также перегружать двигатель и трансмиссию.

    В случае необходимости вспашки почвы плугом (надо покупать дополнительно), на валы редуктора надеваются колеса (металлические) с грунтозацепами. Плуг прикрепляется к кронштейну.

    Вспашка плугом уступает обработке фрезой, поскольку в последнем случае почвы лучше взрыхляются. Кроме того, качественнее измельчается и заделывается сорная растительность, равномернее перемешиваются с почвой удобрения.

    Как прополоть сорняки и окучить картофель?

    Для прополки сорной растительности вместо ножей для вспашки на внутренние фрезы устанавливаются полольники, имеющие Г-образную форму. Чтобы уберечь культурные растения, можно на место внешних фрез установить защитные диски. Приобретаются они отдельно, поскольку не входят в комплектацию культиватора.

    Для того чтобы в процессе прополки предварительно окучить картофель, сошник заменяется окучивателем. Он также покупается отдельно. Если надо просто окучить картофель, то кроме установки окучивателя необходимо снять почвенные фрезы, а вместо них установить колеса с грунтозацепами.

    Как выкопать картофель?

    Чтобы иметь возможность выкопать картофель, следует дополнительно приобрести специальное устройство для выкапывания, которое устанавливается вместо сошника. На место почвенных фрез в этом случае ставятся колеса с грунтозацепами.

    Скашивание травы

    Культиватор «Крот» можно использовать для покоса травы и сенозаготовки. Для этого спереди навешивается сенокосилка (покупается дополнительно), а на редукторные выходные валы устанавливаются колеса. Для соединения косилки с двигателем клиноременной передачей выходной вал снабжен дополнительным шкивом.

    Как перекачать воду?

    Для того чтобы перекачать воду из открытого водоема, на раме культиватора надо закрепить насосную установку, соединенную с двигателем клиноременной передачей, которая должна быть снята с тягового редуктора. Насосное оборудование в комплект поставки не входит, а приобретается дополнительно.

    Как можно перевезти груз, используя мотокультиватор?

    Чтобы иметь возможность перевозить грузы, необходимо приобрести дополнительно малогабаритную тележку, имеющую поворотно-сцепное устройство. На выходные валы редуктора в данном случае надеваются обрезиненные колеса. 200 килограммов − максимальный вес, который может перевезти «Крот».

    Культиватор: отзывы потребителей о «Кроте»

    Потребители отзываются в основном положительно как о базовой модели, так и о модернизированных вариантах мотокультиватора. Общими преимуществами всех моделей являются:

    • доступная стоимость;
    • возможность применения для обработки тяжелых почв;
    • долговечность (некоторые пользователи указывают сроки использования более 20 лет);
    • простота эксплуатации;
    • незначительные габариты, допускающие транспортировку на крыше либо в багажнике автомобиля;
    • возможность применения дополнительного оборудования, благодаря чему производительность работ увеличивается в разы.

    Согласно информации потребителей, рядом положительных свойств обладают модели, оснащенные четырехтактными двигателями (в частности, культиватор «Крот ВК»). Отзывы садоводов содержат сведения о том, что мощность таких двигателей увеличивается на малых оборотах. Это значит, что для того чтобы обработать почву на проектной глубине 25 см, не требуется повышения числа оборотов. При работе такого агрегата снижается расход горюче-смазочных материалов, не требуется добавления масла в топливо.

    Отзыв о Мотокультиватор Крот-ОМ

    Отзыв: Мотокультиватор "Крот-ОМ" - Трудолюбивое изделие, сделанное с советским качеством.

    Достоинства:
    Приемлемая цена, отличный помощник на огороде.

    Недостатки:
    Плохо заводится, хватает мелких неисправностей, используется малодоступный в настоящее время бензин А-80.

    Мотокультиватор "Крот-ОМ" был приобретён ещё в 2003 году. "ОМ" потому, что его собрали на Омском моторостроительном предприятии им. П. И. Баранова.

    Модель разработана ещё во времена СССР, за всё время производства выпускалась на разных предприятиях, при этом непрерывно модернизируясь. Была приобретена в комплекте с двумя сдвоенными фрезами, а также в комплекте были некоторые расходники, какие, сейчас и не упомнится.

    Сразу скажу, что аппарат и сейчас находится в прекрасном рабочем состоянии. Заводится на старых запасах бензина А-80 и автомобильного масла М8В, прекрасно работает, выдавая положенную мощность, и пашет. Но ещё отмечу тот неприятный факт, что за время своей работы "Крот-ОМ" нервов своему владельцу помотал немало.

    В гарантийную мастерскую после покупки мотокультиватора не обращались ни разу, обходились собственными силами. При обслуживании "Крота" мне не раз пригодились навыки, полученные в молодые годы при эксплуатации мотоциклов марки "ИЖ". У "Крота" оказалось не очень замечательное качество - отвратительный запуск двигателя. Притом качество, проявленное на ещё новом механизме, сразу после магазина.

    "Крот-ОМ" с самого нового своего состояния заводиться нормально отказывался наотрез. Первой не выдержала пусковая рукоятка, и её хилая пусковая верёвка лопнула от частых дёрганий мужской рукой. Вообще, применение подобной верёвки для стартера двигателя мотокультиватора - глупость и жадность производителя одновременно. На фоне явного конструкторского просчёта данный узел стартера "Крота" в итоге вышел ненадёжным и недолговечным.

    Пришлось чинить стартер. Порванная верёвка была заменена металлической жилой от троса сцепления того же "ИЖ Юпитер", и этот трос тщательно закреплён на концах с помощью винтов с гайками. На одном конце - диск стартера, на другом - его рукоятка. В стартере есть плоская пружина, поэтому сборка его очень геморройная, приходится вручную эту пружину накручивать. Но после сборки всё работает, как надо. Надёжность работы при этом возрастает в разы.

    Следующая перманентная проблема мотокультиватора - карбюратор. В нём использован карбюратор от советского мопеда. Довольно поздно я понял, что истинная проблема неохотной пускаемости "Крота" заключается именно в этом узле.

    Для нормальной работы мотокультиватора необходимо содержать это узел в чистоте и отрегулированном состоянии. Способы регулировки подобного карбюратора можно найти в Интернете, а для его чистки требуется снятие и полная разборка. Промывать карбюратор лучше всего проточной горячей водой с использованием моющих средств. В дальнейшем устройство следует просушить феном.

    Также для обеспечения достаточной мощности двигателя и предупреждения переобогащения рабочей смеси, необходимо регулярно промывать поролоновый фильтрующий элемент воздушного фильтра.

    После кратковременного использования в "Кроте" бензина А92 в смеси с маслом (пропорция была щадящая 16:1, на бензине А80 по инструкции должна быть 20:1) вследствие перегрева при работе разрушился поршень, и появились задиры на стенках цилиндра. Пришлось приобретать новый цилиндр и новый поршень с соответствующим неремонтным номером. Вывод - высокооктановый бензин мотокультиватору категорически противопоказан!

    Система зажигания электронная, выдаёт неплохую искру. Момент установки опережения зажигания стоит заводской. По некоторым данным, глушение мотокультиватора предназначенной для этого кнопкой может приводить к выходу системы зажигания из строя. Тем не менее, эта кнопка используется штатно, и работает нормально.

    Система питания - подтекает бензиновый краник. Также он может плохо открывать доступ бензина к карбюратору. Проверяется снятием резинового шланга с него, и проверки струи вытекающего бензина. Пластмассовая пробка бензобака усохла, и её, для предупреждения потери, приходится уплотнять по периметру полиэтиленом. Изолента для этих целей не подойдёт, так как пары бензины её разъедают. И в крышке бензобака обязательно должно быть чистым дренажное отверстие.

    Приводной ремень менялся пару раз. Сначала он вытягивается, ему не хватает регулировок смещения двигателя для натяжения. Вследствие пробуксовки ремень быстро разрушается. Также со временем на нём появляются трещины, и их появление служит сигналом к замене.

    Редуктор мотоблока пока работает исправно. В него, как и в двигатель, должно быть залито масло в строгом соответствии с инструкцией. Это даст узлу необходимый ресурс при условии отсутствия в нём дефектных деталей.

    Фреза - инструмент с одним или несколькими режущими лезвиями (зубьями) для фрезерования. В мотокультиваторе применена круглая система ножей, непосредственно работающих с землёй. В инструкции по эксплуатации производитель называет их роторами. На фотографии ниже - мотокультиватор в работе. Видна работа фрез.

    Фрезы требуют ухода - тщательной очистки после работы, хранение в сухом месте, периодическую заточку ножей на электроточиле.

    Сзади у мотокультиватора находится сошник. Он представляет собой вертикальную металлическую пластину с отверстиями, срезанную с рабочего конца под углом. Глубина обработки почвы зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже обработка. Производитель рекомендует начинать обработку почвы при расположении болта в одном из средних отверстий сошника.

    К другим узлам и деталям мотокультиватора в ходе его эксплуатации вопросов не возникало. Хочется отметить тот факт, что иных насадок, кроме штатных роторов, в мотокультиваторе за время его работы не применялось.

    Мотокультиватор находится в рабочем состоянии более 10 лет. Работает исправно, хотя бензин А-80 для него приобрести стало сложно. При этом, со слов производителя в инструкции по эксплуатации, срок службы мотокультиватора 7 лет. По окончании срока службы производитель рекомендует утилизацию изделия через организации "Вторчермет" (рекомендует делать это в разобранном виде). Надеюсь, что мой мотокультиватор отправится во "Вторчермет" ещё нескоро.

    Время использования:11 лет

    Стоимость:7650 руб.

    Год выпуска/покупки:2003

    Vladsl · 2014-08-04 21:08:38

    Бурили буровой машиной на базе ЗИЛ-131. Несколько метров бур шел нормально, затем началась скала. Бур пошёл очень трудно, но 18 метров с трудом пробурили. Было это довольно давно. Пару лет назад километрах в полутора строили дорогу, переносили коммуникации. Строители также наткнулись на скалу. А в прошлом и позапрошлом годах ряд районов Челябинска сотрясали мини-землетрясения, впредь до дрожания посуды и трещин в стенах. Причину устанавливали долго и с трудом. Виной оказался Чебаркульский полигон (примерно в 83 км. от Челябинска). Там шла подземная утилизация боеприпасов, а Челябинск сотрясало. Видимо, скала оказалась огромных размеров. ответить

    Абрамыч · 2014-08-04 21:29:36

    В принципе, такая почва может вполне иметь вулканическое происхождение (я не геолог, не могу утверждать). Наша песчаная почва даже близко не лежала рядом с Вашей. Ох, мы бы на такой землице навыращивали! (если учесть, что и выращивая в песке мы свою картошку, морковь и свеклу от урожая до урожая едим. )) А других почв у нас нет, сплошной песок и супесь.
    Зато скважину на 17 метров - за один день вручную, без проблем. ответить

    Vladsl · 2014-08-04 21:57:25

    Земля у нас хорошая. Да вот климат подкачал. 25 апреля в этом году был такой чудо-буран (есть разное видео о нём на Youtube), каких я ранее не видывал. Да и лето в этом году феноменально холодное, огурцы все в июле от холода пропали. Видимо, метеорит в климатических катаклизмах виноват. ответить

    Абрамыч · 2014-08-05 09:14:49

    Вот-вот, где-то жара, а у нас с Вами - холодина. У нас до сих пор укроп вырос лишь до 7-8 см, чего уж говорить об остальном. Температура практически всё лето держится ниже +10 градусов. Арктика, понимаешь. ))) ответить

    Vladsl · 2014-08-05 18:41:54

    Остаётся только вам посочувствовать. У нас летом обычно жара до 33 градусов не редкость. Только в этом году всё по другому. ответить