Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Программы Ведения Регулярных Наблюдений За Водным Объектом И Его Водоохранной Зоной img-1

Образец Программы Ведения Регулярных Наблюдений За Водным Объектом И Его Водоохранной Зоной

Рейтинг: 4.7/5.0 (1866 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Программы регулярных наблюдений за водным объектом и его зоной

Программы регулярных наблюдений за водным объектом

ООО «Водо-Земля-Воздух» разрабатывает Программы наблюдений на основании действующих законодательных актов.

Приказом МПР РФ от 08.07.2009 г № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» определено, что на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод возлагается обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.

В соответствии с пунктом 14 «Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод и их качества» сведения, полученные в результате учёта сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально.

Программа – это комплекс мероприятий, которые проводит водопользователь для оценки воздействия на водный объект в конкретных согласованных точках по определенному графику с определением контролируемых показателей и согласуется в Московско-Окским БВУ. Программа разрабатывается после получения Решения на право пользование водным объектом

«Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной» разрабатывается совместно с:

«Программой проведения измерений качества сточных и дренажных вод»

Программа определяет перечень ингредиентов по контролю качества сточных вод по гидрохимическим и микробиологическим показателям, периодичность контроля и согласуется Московско-Окским БВУ

и «Схемой систем водопотребления и водоотведения» .

Программы разрабатываются на срок действия решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Разделы

Другие статьи

Экологическая документация, разработка проектов НДС, ПНООЛР г

Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной

Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной (Программа) необходима для разработки Проекта НДС. Задачей Программы служит установление для предприятия-водопользователя периодичности контроля и перечня контролируемых ингредиентов, а также показателей в сточных водах и в природной воде.

В рамках разработки Программы составляется перечень контролируемых показателей, устанавливается периодичность контроля, а также фиксируются точки контроля за водным объектом. При составлении Программы необходим профессиональный подход, который позволит подобрать оптимальные для конкретного предприятия условия мониторинга за водным объектом. Такой подход позволит избежать лишних затрат на оплату лабораторных исследований проб воды.

Программа согласуется в Невско-Ладожском бассейновом водном управлении.

На основании Программы в Невско-Ладожское бассейновое водное управление представляются следующие сведения:

Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:


  • копия Аттестата аккредитации лаборатории, проводившей анализы;
  • протоколы (акты) отбора проб; протоколы результатов анализа проб;
  • сведения об использованных средствах измерения.

Ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, предоставляются следующие сведения:


  • Данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями);
  • Сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов;
  • Сведения о режиме использования водоохранных зон водных объектов.

Программа разрабатывается в соответствии с требованиями водного законодательства:

  • Водным Кодексом РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ;
  • Федеральным Законом «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002г.»;
  • Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 14.03.2007 г. № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 г. № 219 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов»;
  • Приказ МПР от 8 июля 2009 года № 205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества»;
  • Приказ МПР от 6 февраля 2008 г. № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями.

За отсутствие Программы предусмотрены штрафы согласно КоАП

Требуется подготовить проектную
экологическую документацию?

Обращайтесь по тел. +7 (812) 941-62-43 — поможем!

Решение о предоставлении водного объекта в пользование (сопровождение, получение)

Главная >> Экологические услуги >> Решение о предоставлении водного объекта в пользование

Решение о предоставлении водного объекта в пользование (сопровождение, получение)

Практически любая хозяйственная деятельность предприятий и частных лиц - природопользователей, связанная со сбросом сточных вод после очистных сооружений, предусматривает необходимость получения Решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее Решения).

Срок действия Решения составляет до 5 лет в зависимости от состояния очистных сооружений и фактического качества очистки сточных вод.

Специалисты ООО «Группа Экоанализ» проведут экспертизу комплектности предоставляемых Заказчиком документов, помогут выявить и исправить имеющиеся несоответствия требованиям согласующих государственных структур, дополнят имеющийся комплект необходимыми расчётно-графическими материалами.

ГАРАНТИРУЕТСЯ полное сопровождение Заказчика при прохождении процедуры оформления Решения о предоставлении водного объекта в пользование с оперативным снятием возможных замечаний и до его получения водопользователем. Кроме того, сертифицированный эколог-аудитор даст экспертную оценку объекта Заказчика с точки зрения оптимизации водохозяйственной деятельности, величины потенциальных экологических рисков и возможных нарушений природоохранного законодательства, с выработкой мероприятий по их решению.

Рекомендательные письма наших заказчиков по полученным Решениям о предоставлении водного объекта в пользование :

Московско-Окское бассейновое водное управление (МОБВУ)

Сроки выдачи Решения определяется регламентами государственных согласующих организаций.
Содержание пакета основных документов для оформления Решения (возможны дополнения в зависимости от сложности объекта):

  • заявление установленной формы (подготавливается Исполнителем)
  • нотариально заверенные копии уставных документов (перечень предоставляется Исполнителем)
  • актуальная выписка ЕГРЮЛ
  • документация, подтверждающая полномочия руководителя
  • расчёты по водоотведению и водопотреблению
  • план водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта
  • документы (договор с аттестованной лабораторией), подтверждающие возможность проведения аналитического контроля сточных и природных вод
  • справка ФГБУ « Московский ЦГМС-Р» о гидрологической характеристике и фоновом загрязнении водоприемника
  • Ситуационная схема с указанием точки сброса сточных вод
  • выписка из государственного водного реестра
  • справка о приборах учета сточных вод, свидетельство об их поверке

В соответствии со ст.11 Водного Кодекса РФ, на основании Решений о предоставлении водных объектов в пользование водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

  • обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • сброса сточных. в том числе дренажных. вод;
  • строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
  • создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов;
  • строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
  • разведки и добычи полезных ископаемых;
  • проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
  • подъема затонувших судов;
  • сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
  • забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
  • организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;
  • забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).
ООО "Группа Экоанализ" Поиск по сайту

Отчет по программе ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной -Отчетность водопользователей

  • Положение об отделе водных ресурсов по Санкт-Петербургу
  • Положение об отделе водных ресурсов по Ленинградской области
  • Положение об отделе водных ресурсов по Калининградской области
  • Положение об отделе водных ресурсов по Новгородской области
  • Положение об отделе водных ресурсов по Псковской области
  • Положение об отделе водных ресурсов по Республике Карелия
  • Оперативная информация
  • Водохозяйственная обстановка
  • Предоставление водных объектов в пользование
  • Аукционы на право заключения договора водопользования
  • Информация о предоставлении водных объектов в пользование
  • Выдача разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте
  • Бассейновые советы и НТС
  • Государственный мониторинг водных объектов
    • Общая информация о водных объектах
    • Водохранилища
    • Мероприятия по охране водных объектов
    • 14 декабря 2015 года — общероссийский день приема граждан
    • Образцы заполнения платежных поручений
    • Предоставление сведений из государственного водного реестра
    • Предоставление права пользования водными объектами
    • Утверждение нормативов допустимых сбросов веществ
    • Осуществление приема граждан
    • Выдача разрешений на создание искуственного земельного участка на водном объекте
    • Порядок подачи и рассмотрения жалоб
    • Рассмотрение документов
    • Технологические карты межведомственного взаимодействия
    • Предоставление заявителям информации из Российского регистра гидротехнических сооружений
    • Обращение по вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде
    • Обеспечение перехода Росводресурсов на межведомственное взаимодействие
    • Новое в оказании государственных услуг с 01.10.2011 г.
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействие коррупции
    • Независимая антикоррупционная эскпертиза проектов нормативных правовых актов
    • Методические рекомендации
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции
    • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Вопросы и ответы
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению
  • Программа регулярных наблюдений за водным объектом

    Программа регулярных наблюдений за водным объектом

    Программа наблюдений за водным объектом рассматривается и согласуется в Невско-Ладожском бассейновом водном управлении. На основании согласованной программы сдаются сведения за прошедший квартал по 205 Приказ МПР РФ в НЛБВУ до 10 числа первого месяца квартала.

    Штраф за отсутствие по КоАП ст. 8.13, 8.14, 8.15. (от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

    Программа выполняется на основании закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ; и Постановления Правительства РФ от 10.04.2007 №219 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов»; Приказ МПР РФ от 08 июля 2009 г. №205.

    Программа — это наблюдения за состоянием сточных и природных вод. Она представляет собой комплекс мероприятий, которые нужно проводить для того, чтобы оценить воздействие на водный объект при сбросе очищенных сточных вод с территории предприятия (хозяйственно-бытовые и (или) ливненвые стоки), описание деятильности предприятия, выявление точек контроля, сведения об этих точках, график контроля.

    Основной целью Программы наблюдений за водным объектом является:
    • наблюдение за состоянием природных вод и происходящими в них процессами под влиянием факторов техногенного воздействия;
    • оценка качества сбрасываемых поверхностных сточных вод и их влияния на состояние водного объекта;

    Цель Программы определяет её задачи:

    • отбор проб и документирование результатов;
    • получение лабораторных исследований отобранных проб;
    • проведение экспертной оценки полученных данных;
    • разработка отчетной документации

    Также в программе наблюдений за водоохранной зоной объекта описываются точки отбора проб, прибрежной зоны, вещества и химические элементы, по которым проводят анализ на степень загрязнения сточных вод.

    Так же на основании программы и прописанных в ней и проведенных (минимум 7-8 месяцев) лабораторных исследований сточных вод разрабатывается проект НДС. Также важно, чтоб организация, выполняющая отбор проб, должна иметь лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

    Пожалуйста, репостьте наш материал:

    Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом - Форум для экологов

    Форум для экологов Ответственность

    Форум "Форум для экологов" является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
    Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме "Форум для экологов" информацию.
    Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории "Форум для экологов".
    Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

    - исключительное право на воспроизведение;
    - исключительное право на распространение;
    - исключительное право на публичный показ;
    - исключительное право на доведение до всеобщего сведения

    и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
    Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
    При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

    Наш email: eco@integral.ru

    ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
    Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
    Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
    Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

    Программа регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами

    Программа регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами

    Обязанностью водопользователей, собственников водных объектов при использовании объектов водного типа, является ведение учета объема забора водных ресурсов из объектов водного типа и объема сброса дренажных вод и (или) сточных вод, их качества, регулярные наблюдения за водоохранными зонами водных объектов и самими водными объектами — учет должен вестись в установленном порядке.

    Кроме того, собственники объектов водного типа (водопользователи) должны в установленные сроки и бесплатно представлять в уполномоченный российским правительством федеральный орган исполнительной власти результаты проведения таких регулярных наблюдений и такого учета.

    Программа регулярных наблюдений является одним из документов, которые нужно в обязательном порядке представлять для получения решения о предоставлении объекта водного типа в пользование и договора водопользования.

    Разработка Программы наблюдения осуществляется в соответствии с документами и нормативными актами, представленными ниже
    • Постановление Правительства России №219 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов», изданное 10 апреля 2007 года. В Постановлении устанавливается порядок осуществления госмониторинга объектов водного типа, являющегося системой наблюдений, прогноза и оценки изменений состояния водных объектов, которые находятся в собственности образований муниципального типа, федеральной собственности, собственности субъектов РФ, юридических и физических лиц.
    • Приказ Мин. Природных ресурсов РФ № 311 «Об утверждении порядка учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества собственниками водных объектов и водопользователями» от 29 ноября 2007 года. Данный приказ издан в соответствии с положением о проведении мониторинга водных объектов, которое утверждено Правительством РФ 10 апреля 2007 года (Положение №219, пункт 16). В нем утверждается порядок, в соответствии с которым собственниками водных объектов и водопользователями должен вестись учет объема забора воды из водных объектов, а также объема сброса дренажных и сточных вод и их качества.
    • Приказ №30. изданный Министерством природных ресурсов РФ 6 февраля 2008 года «Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» (см. в ред. Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 13 апреля 2012 года N 105). Им определяется последовательность действий, направленных на предоставление необходимых для ведения госмониторинга водных объектов. Также, в приказе утверждены формы, в которых должны предоставляться сведения о результатах наблюдений за водными объектами, выполняемых собственниками водных объектов, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и водопользователями.
    • СанПиН 2.1.5.980-00. Это разработанные НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды имени А. Н. Сысина РАМН Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Требования утверждены 22 июня 2000 года государственным санитарным врачом Российской Федерации.
    • ГОСТ Р 51592-2000 Вода. Государственный стандарт, содержащий общие требования, предъявляемые к отбору проб воды. Областью распространения настоящего стандарта являются любые типы вод. Им устанавливаются общие требования к отбору проб воды, их транспортированию и подготовке к хранению, которые предназначены для определения показателей ее свойств и состава.
    • РД 52.24.643-2002 МУ (методические указания). Документ представляет описание метода комплексной оценки того, насколько загрязнены поверхностные воды — оценивается степень загрязненности по гидрохимическим показателям. Целью документа является получение на государственном уровне статистической информации о том, насколько загрязнены поверхностные воды во всей стране (по гидротехническим показателям). Для этого создается методическая основа обработки данных.
    ШТРАФЫ

    Нарушение: Не предоставлен учёт объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса дренажных вод и (или) сточных вод, а также их качества.

    5-ый пункт 2-ой части 39-ой статьи Водного Кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ. 6-ой, 9-ый пункты Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества Приказом Минприроды № 205 от 08.08.2009г.

    ст. КоАП: 1-ая часть статьи 8.14 предусматривает наложение штрафа. Итак, размер штрафа составит:

    • для граждан — 0,5-1 тыс. рублей,
    • для должностных лиц — 10-20 тыс. рублей,
    • для лиц, осуществляющих деятельность предпринимательского характера без образования юридического лица — 20-30 тыс. рублей,
    • для юридических лиц — 80-100 тыс. рублей,
    • наказанием для юридических лиц и лиц, осуществляющих деятельность предпринимательского характера без образования юрлица, может стать и административное приостановление их деятельности сроком до 90 суток.
    Обратитесь к нашим специалистам!

    Специалисты нашей компании в короткие сроки и качественно осуществят разработку Программы регулярных наблюдений за водоохранными зонами водных объектов и самими водными объектами и окажут помощь в согласовании данного проекта с Федеральным агенством водных ресурсов (НЛБВУ (Невско-Ладожское Бассейновое Водное Управление).

    По уточнению стоимости работ обращайтесь к нашим специалистам.

    СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И ВОДООХРАННОЙ ЗОНОЙ - ООО ПурЭкоКом

    СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И ВОДООХРАННОЙ ЗОНОЙ

    Статья 30 Водного кодекса РФ даёт определение государственного мониторинга водных объектов как системы наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц.

    Государственный мониторинг за водными объектами включает в себя регулярные наблюдения за их состоянием, количественными и качественными показателями, а также за режимом использования водоохранных зон.

    В соответствии с приказом МПР России от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» последние «…предоставляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов до 15 марта года, следующего за отчётным». В перечень предоставляемых сведений входят данные наблюдений по формам установленного образца (формы 6.1 и 6.2).

    Для корректной подготовки отчётных сведений и передачи их в соответствующие органы собственникам водных объектов и водопользователям необходимо чётко понимать, о чём идёт речь.

    В форме 6.1 – данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) – указываются такие гидрологические характеристики, как максимальная, минимальная, средняя глубины, уровень над «0» графика, скорость течения и расход воды для водотоков, а также площадь, объём водной массы, максимальная и средняя глубины, глубина в месте водопользования - для водоёмов.

    Для получения водопользователем данных гидрологических характеристик требуется создание стационарного пункта (поста) наблюдений за состоянием окру­жающей среды, её загрязнением - т.е. ком­плекса, включающего в себя земельный участок или часть акватории с установленными на них приборами и оборудо­ванием, предназначенными для опреде­ления характеристик окружающей среды, её загрязнения (приказ Росгидромета от 21.01.2000 № 13).

    Создание стационарного поста в настоящее время - достаточно трудоёмкое и затратное мероприятие. Для того чтобы его реализовать водопользователю необходимо подать заявку в Росгидромет или его территориальный орган на организацию собственного гидрологического поста. В заявке указываются:

    • цель создания пункта наблюдений, предполагаемый период его функциони­рования;
    • район размещения;
    • виды проводимых наблюдений;
    • методы и программные средства обра­ботки результатов наблюдений;
    • наличие служебных помещений, вид планируемой оперативной связи.

    Заявка направляется после решения водопользователем вопроса о предоставлении земельного участка, акватории для организации пункта наблюдений в соответствии с земельным, водным и лесным законодательством и по согласованию с органами исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации.

    При положительном решении Росгидрометом вопроса о создании пункта наблюдений водопользователь согласовывает с Росгидрометом обязанности сторон. После оформления всего необходимого пакета документов, установки оборудования и решения прочих сопутствующих проблем гидрологический пост готов к эксплуатации, а полученные данные можно использовать при сдаче соответствующих форм в территориальные органы Росводресурсов.

    При отсутствии возможности созда­ния собственного стационарного поста для проведения наблюдений за состоянием водного объекта и последующего представления отчётности по форме 6.1 необходимо привлечь организацию, имеющую лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Порядок получения соответствующей лицензии определён Положением о лицензировании деятельности в гидрометеорологии и смежных с ней областях, утверждённым постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 497.

    Если водопользователь предостав­ляет собственную гидрологическую ин­формацию по форме 6.1 при отсутствии права на ведение деятельности в области гидрометеорологии, то это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц - от 1000 до 2000 руб.; на юридических лиц - от 10000 до 20000 руб. в соответствии со ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    В форме 6.2 - сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов - сводятся данные по густоте эрозионной сети и динамике её развития. Также приводятся данные о площади экосистем водоохраной зоны водного объекта в абсолютном и процентном соотношении и о её изменении по сравнению с прошлым измерением. В данной форме выделяются такие экосистемы, как залуженные участки, участки под кустарниковой растительностью и участки под древесной и древесно-кустарниковой растительностью.

    Изучению подвергается часть водоохранной зоны водного объекта, отведённая согласно договору аренды, либо в пределах зоны контроля качества водного объекта, который прописан в договоре на водопользование или в решении на предоставление водного объекта в пользование.

    Наиболее удобным и достоверным способом определения характеристик водоохраной зоны является дешифрирование космоснимков. Снимок должен быть актуальным, т.е. быть созданным в вегетационный период отчётного года, а также иметь достаточно высокое разрешение. Рекомендуется использование космоснимков с разрешением от 5 м на пиксель и выше. Такое разрешение позволит достаточно чётко прорисовать границу водного объекта и выделить ареалы экосистем водоохраной зоны. Использование топографических карт также допускается, но только в том случае, если они выполнены по данным отчётного года и имеют достаточно крупный масштаб (не менее 1:2000).

    Как указывалось ранее, формы 6.1 и 6.2 предоставляются водопользователями до 15 марта года, следующего за отчётным. Все наблюдения за водным объектом возможны только в летне-осенний период (период открытой воды). Периодичность наблюдений в течение года устанавливается индивидуально в зависимости от цели водопользования в программе ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, согласованной с заинтересованными органами государственной власти (по решению - приказ МПР России от 14.03.2007 № 56, по договору - постановление Правительства РФ от 12.03.2008 №165).

    Согласно приказу МПР России от 06.02.2008 № 30, сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами, предоставляются на электронных носителях в виде файлов с сопроводительным письмом. Допускается передача сведений на бумажном носителе. Письмо должно содержать информацию, на какой водный объект составлены данные, а также номер решения о предоставлении водного объекта в пользование или договора водопользования. Кроме этого необходимо приложить опись документов.

    При желании и возможности водопользователь может подготовить более подробный отчёт, содержащий помимо форм описание места водопользования, общие характеристики водного объекта, методику выполнения обследования, приложения в виде фотоматериалов, карт-схем с выделенными экосистемами в пределах водоохранной зоны, необходимые лицензии и прочие приложения, качественно дополняющие отчёт о морфометрических особенностях водного объекта и состоянии его водоохранной зоны в месте водопользования.

    Однако в связи с отсутствием нормативной базы, регламентирующей периодичность ведения наблюдений, требования к квалификационному составу специалистов, осуществляющих ведение наблюдений, и отсутствием технической базы для указанных целей в затруднительном положении оказались как водопользователи, так и другие заинтересованные участники мониторинга.

    В случае непредоставления сведений, получаемых в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и за их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Росводресурсов до 15 марта года, следующего за отчётным, нарушаются условия водопользования согласно договорам и решениям о предоставлении водного объекта в пользование. В связи с этим к водопользователям применяются меры административного воздействия.