Руководства, Инструкции, Бланки

Webasto Как Пользоваться Инструкция img-1

Webasto Как Пользоваться Инструкция

Рейтинг: 5.0/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как пользоваться вебасто?

Как пользоваться вебасто?

Приобретя новый автомобиль и обнаружив на нем систему подогрева двигателя «Вебасто», многие автомобилисты теряются: что с этим делать, как пользоваться «Вебасто»? Давайте разбираться. Как и с любым автомобильным оборудованием, основная «подсказка» по эксплуатации «Вебасто» - инструкция по эксплуатации. Ее требования стандартны: не подвергать подогреватель или любой из его компонентов механическим воздействиям, погружению в жидкость, воздействию электрических разрядов, едких веществ, влажного воздуха (95% и выше), высоких температур (85°С и выше).

Во избежание удушья или отравления не рекомендуется пользоваться подогревателем в помещениях закрытого типа, например в гаражах, при отсутствии в них вытяжной вентиляции. Этого нельзя делать даже с системы дистанционного управления или программируемого таймера. Вблизи зерновых, угольных и топливных складов, а также на АЗС и в других местах, где возможно образование горючих паров и пыли, подогреватель следует отключать. В случае появления необычных шумов, запаха топлива или сильного дыма из подогревателя установку необходимо заблокировать, сняв предохранитель, после чего отправить на сервис.

Топливо для «Вебасто» следует применять только указанное на заводской табличке. И топливо и присадки к подогревателю должны подбираться в соответствии с ГОСТом, особенно при эксплуатации установки в условиях пониженных температур. Охлаждающая жидкость в контуре должна находиться на предписанном производителем уровне и как минимум содержать 20% антифриза разрешенной тем же производителем марки. Один раз в месяц следует запускать подогреватель на 10 минут при минимальной мощности вентилятора и холодном двигателе. Также рекомендуется один раз в год (лучше всего – перед началом отопительного сезона) проверять «Вебасто» на сервисе.

Как включить «Вебасто»

Включать подогреватель подряд несколько раз на общий период свыше 1 часа нежелательно, поскольку это может привести к разрядке АКБ. Чтобы подобное не случалось, после выключения подогревателя двигатель должен проработать хотя бы такое же время, как «Вебасто» или дольше. Управление подогревателем осуществляется дистанционной системой «Телестарт» или таймером (зависит от комплектации). Изготовитель предусмотрел работу подогревателя как в зимнем режиме (подогрев), так и в летнем (вентиляция). В зимнем режиме происходит подогрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Циркуляционный насос «Вебасто» прокачивает жидкость через радиатор и охлаждающий контур двигателя, блок управления при этом автоматически запускает вентилятор отопителя салона. В летнем режиме нагрев и прокачка охлаждающей жидкости не выполняется, включается только вентилятор отопительной системы, вследствие чего проветривается салон.

Как запустить «Вебасто» первый раз

Изначально производитель устанавливает «Вебасто» в режим подогрева. Если подогреватель находится в таком режиме, прежде чем его подключать, отопительную систему автомобиля следует установить на «тепло». При трехступенчатом вентиляторе отопительной системы его регулятор следует установить на первое деление, при четырехступенчатом – на второе. При плавной регулировке мощности регулятор вентилятора устанавливается на 1/3. На случай какой-либо неисправности подогревателя в его системе предусмотрена электронная блокировка.

Другие статьи

Вебасто: отзывы

"Вебасто": отзывы. "Вебасто": инструкция, установка

November 16, 2014

В среднем период холодов в России длится порядка 4-5 месяцев, а в некоторых регионах продолжается до 10. Все это значительно усложняет жизнь водителей-дальнобойщиков, которые постоянно передвигаются на большие расстояния. Каждый новый запуск и прогрев двигателя становится для них настоящей проблемой. Раньше для сохранения тепла в кабине многие дальнобойщики попросту оставляли двигатели заведенными на ночь. Однако сейчас, при нынешних ценах на топливо, это покажется дорогим удовольствием. К счастью, в наше время есть специальные «автономки» - отопители, которые работают отдельно от двигателя внутреннего сгорания. Как вы уже поняли, сегодняшняя речь пойдет о системе «Вебасто». Отзывы владельцев и устройство данной «автономки» - далее в нашей статье.

Характеристика

«Вебасто» представляет собой автономный отопитель, который способен работать при выключенном двигателе. Подключается он напрямую к системе охлаждения, а потому может выполнять функцию предпускового нагревателя. Таким образом, «Вебасто» сохраняет тепло в кабине на достаточно длительный период и в то же время не дает двигателю остыть. В просторечии данный нагреватель называют «феном» (по причине характерного внешнего вида).

Устройство

Каждая современная «автономка» представляет собой целую систему обогревания, которая состоит из множества конструктивных деталей. Среди них необходимо выделить такие, как:

  1. Нагнетатель отопительного воздуха.
  2. Блок управления.
  3. Горелка с испарительной прокладкой.
  4. Камера сгорания.
  5. Таймер с возможностью установки конкретной температуры обогрева.
  6. Детали уплотнения.
  7. Теплообменник.
  8. Детали забора топлива и воздуха для горения.
  9. Устройства вывода выхлопных газов.
  10. Штифт накаливания.
  11. Ограничитель нагрева.
  12. Переключатель.
  13. Датчик температуры.
  14. Мотор нагнетателя.
  15. Топливный насос.
Принцип работы

Как мы уже сказали ранее, подключается «фен» непосредственно к штатной системе охлаждения двигателя. На ней и основывается обогрев кабины и мотора. Но как именно действует отопитель «Вебасто»?

После включения подогреватель забирает топливо из бака, которое проходит через отдельный топливный насос по собственной магистрали и попадает в камеру, где происходит горение без открытого пламени. Далее от эффекта нагрева повышается температура штифтов подогревателя. После этого в системе включается насос охлаждающей жидкости, который имитирует работу дефолтного (штатного). В то время как нагретый тосол проходит через радиатор и все каналы, детали двигателя постепенно нагреваются. Как только охлаждающая жидкость нагревается до температуры 40 градусов Цельсия, электроника подключает вентилятор печки. После этого в салон начинает поступать теплый воздух.

По окончании цикла работы (когда температура в салоне достигнет заданного уровня) система самопроизвольно выключается. Также водитель может выставить «режим поддержания» (на современных «автономках» эта функция выполняется автоматически). В таком случае отопитель «Вебасто» будет поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах от 65 до 80 градусов Цельсия. Таким образом, при работе «автономки» мы получаем прогретый двигатель и теплый салон.

Где используется данная система?

В основном «фен» монтируют транспортные компании и владельцы крупнотоннажных автомобилей, занимающиеся перевозками грузов на большие расстояния. На легковых же машинах со всеми этими задачами справляется стандартная печка. Ее мощности вполне хватает, чтобы обогреть салон на достаточно длительное время (не беря во внимание отечественные авто). Хотя фирма Webasto производит отопители и для таких транспортных средств. Также систему «Вебасто» установить стремятся водители вахтовых автобусов с целью создания более комфортных условий в салоне.

Насколько сильно изменится расход топлива?

Автономный отопитель «Вебасто» весьма экономичен в плане потребления дизтоплива. Если его использовать регулярно, то расход топлива возрастет всего лишь на 3-4 литра. То есть если летом грузовик потреблял 35 литров на «сотню», то зимой эта цифра возрастет до 39. Понятное дело, что расход «автономки» не зависит от скорости движения машины и нагрузки. За 1 час работы автономный отопитель «Вебасто» поглощает 0,5 литра топлива. В сутки для поддержания нормальной температуры в кабине нужно включать «фен» на 6-8 часов. Остальную часть времени, а это больше 16 часов, температура в кабине держится стабильно в пределах +20 градусов Цельсия.

Преимущества

При установке автономного отопителя «Вебасто» вы решаете сразу несколько проблем. Во-первых, у вас появляется возможность незатрудненного пуска двигателя вне зависимости от температуры окружающей среды. Во-вторых, благодаря работе «фена» в салоне автомобиля всегда держится стабильно комфортная температура. Как говорят отзывы, «Вебасто» можно включать на расстоянии, при помощи специального дистанционного ключа. Это большой плюс. В-третьих, наличие «Вебасто» позволяет снизить затраты, связанные с расходом топлива, на прогрев кабины и двигателя.

Необходимо отметить, что все вышеперечисленные преимущества возможны лишь в том случае, если отопитель «Вебасто» был установлен правильно, с соблюдением всех необходимых требований и технологий. А это возможно лишь в специализированных мастерских. Установить «Вебасто» своими руками можно, но при этом вам никто не даст гарантию, что данная система будет работать правильно.

Как найти хорошую фирму-установщика?

Для того чтобы выбрать добросовестных мастеров, нужно обратить внимание на репутацию самой мастерской. Сейчас можно найти много информации о подобных фирмах, а также просмотреть отзывы, написанные клиентами. Но здесь нужно отметить небольшой момент. Иногда фирмы-установщики просто покупают отзывы, собирая группу людей, пишущих только положительную информацию о той или иной конторе. И напротив, репутацию одной фирмы может подпортить другая. Аналогичным образом ее конкуренты пишут негативные отзывы об этой компании. Ну а определить, действительно ли этот комментарий написал клиент, либо это была «заказуха», очень сложно. Поэтому при выборе компании-установщика обязательно обратите внимание на следующие моменты.

  • Любая фирма, занимающаяся монтажом автономных отопителей, должна иметь сертификат на право установки товаров конкретной марки (в нашем случае это продукция «Вебасто»). Установить ту или иную систему компания имеет право только в том случае, если данное разрешение не просрочено и не является поддельным. Обратите внимание, что подобный сертификат выдается фирмам строго на 1 год (далее он аннулируется или продляется в зависимости от решения руководителей фирмы). Если данная документация не имеет срока действия, знайте: она является поддельной. Обращаться в такую компанию не следует.
  • Каждая фирма-установщик автономных отопителей имеет номерной гарантийный талон общероссийского образца. Это главный документ, подтверждающий подлинность компании и ее возможность правильной установки систем «Вебасто» на дизель. Отзывы экспертов говорят, что проверить ту или иную фирму на добросовестность можно на официальном сайте webasto.ru. Здесь имеется полный список сервисов, рекомендованных к установке автономных отопителей данной марки.
  • При выборе компании обращайте внимание на стоимость систем «Вебасто», которые они продают. Она должна быть приблизительно одинаковой во всех регионах РФ, так как регулируется официальным представительством Webasto Rus. Разница может быть разве что в стоимости произведенных работ по установке, которая определяется самой компанией-установщиком.
Какую модель выбрать?

После выбора хорошей мастерской следует определиться с моделью устанавливаемого отопителя. Сделать это нетрудно. Если объем двигателя вашего автомобиля составляет менее 2 литров, для нормального обогрева салона достаточно установить недорогой отопитель «Вебасто Термотоп Е». Мощность данного агрегата составляет 4 кВт. Как говорят отзывы, «Вебасто Термотоп Е» отлично справляется со своими функциями и способен стабильно держать комфортную температуру внутри легкового автомобиля.

Если же объем двигателя вашей машины больше чем 2 литра, вам необходимо использовать отопитель «Вебасто Термотоп EVO5». Его мощность составляет 5-5,2 кВт.

Как происходит установка?

Монтаж автономного отопителя производится в несколько шагов. Вначале устройство подключается к штатной системе охлаждения двигателя, вдоль которой проводятся специальные шланги. Далее отопитель подключается к бортовой сети и топливным магистралям. Для того чтобы в подогреватель поступало горючее, на бак монтируется специальный подкачивающий насос. При этом забор топлива происходит в самом баке. Таким образом, схема установки очень проста – вначале «Вебасто» подключается к СОД, затем к топливопроводу.

Необходимо отметить, что при несоблюдении технологии установки система не может работать корректно.

«Вебасто»: инструкция по применению

Несмотря на схожую конструкцию и устройство, каждый автономный отопитель имеет разную инструкцию и свой отдельный способ управления. Итак, как пользоваться «Вебасто»? В инструкции к данному подогревателю имеется вся необходимая информация и рекомендации по использованию. Основное требование производителя – избегать механических ударов элементов данной системы. Также не следует подвергать «Вебасто» воздействию едких веществ и электрических разрядов.

В инструкции производитель пишет, что система очень требовательна к температурам и влажности воздуха. Но, как говорят отзывы, «Вебасто» можно использовать абсолютно при любой погоде. Ну а что касается перегревов, то система сама отключается, когда температура воздуха достигает заданного водителем уровня.

Что на самом деле требует внимания, так это соблюдение места эксплуатации системы. Использовать «фен» нужно лишь на открытых пространствах. Если машина находится на закрытом складе или в гараже, аналогично ситуации с заведенным мотором, возникает риск удушья. Как мы уже сказали ранее, данная система имеет свой отдельный двигатель внутреннего сгорания, а потому при работе выделяет отработанные газы.

На заправке «Вебасто», так же как и зажигание на автомобиле, нужно выключать. При этом если система стала издавать характерный шум, запах или даже дымиться, следует снять предохранитель и заблокировать ее. Здесь производитель рекомендует относить устройство на диагностику в сервис. Очень много требований высказывается в инструкции касаемо используемого топлива и охлаждающей жидкости. Также производитель рекомендует производить профилактику устройства в нерабочий сезон. Она заключается в следующем. Один раз в месяц система включается при холодном двигателе на минимальной мощности вентилятора и работает в таком состоянии порядка 8-10 минут. По словам производителя, эта мера является обязательной. Регулярная профилактика позволит избежать поломок при работе системы «Вебасто».

Инструкция по применению содержит подробную информацию о правилах эксплуатации подогревателя. Производитель не рекомендует оставлять систему в рабочем состоянии на срок более 1 часа. По истечении этого времени следует сделать небольшой перерыв (минимум 30-50 минут), после которого можно снова включать отопитель.

С целью избежания частой разрядки аккумулятора после выключения «Вебасто» рекомендуется оставить мотор в рабочем состоянии еще на 3-5 минут.

Стоит различать режимы работы системы. В инструкции указано, что отопитель работает в 2 режимах: зимнем и летнем. В первом случае система подогревает тосол и работает как предпусковой нагреватель. Во втором же «Вебасто» лишь проветривает салон, при этом система охлаждения не нагревается дополнительно.

Способы управления системой

Всего существует несколько способов управления данным отопителем:

  • Встроенный таймер.
  • Мобильный телефон.
  • Пульт ДУ (в данном случае управление «Вебасто» происходит дистанционно).

Давайте разберемся в особенностях каждого из них. Итак, таймер. Данный способ управления является самым дешевым и простым в пользовании. Это устройство обойдется вам примерно в 3 тысячи рублей. Монтируется таймер в салоне автомобиля и работает в строго заданном режиме, который выбирает водитель. Здесь же устанавливается температура, до которой нужно подогреть салон. Время подогрева тоже выставляется водителем. Всего система работает от 10 до 60 минут. Как говорят отзывы, «Вебасто» за этот период способен подогреть даже самый заледенелый двигатель.

При помощи мобильного телефона вы также можете активировать работу данной системы. Однако для этого вам необходимо иметь специальный блок GPS ThermoCall. Стоимость его составляет 14 тысяч рублей. Дополнительно в кабине устанавливается антенна, которая ловит сигнал от телефона. При этом активировать «Вебасто» вы можете в любой точке мира. Для этого достаточно отправить СМС на номер, который присваивается вашей системе «Вебасто». Однако, судя по отзывам, данный способ управления бессмысленный и очень дорогой, так как в основном водитель подключает систему, находясь внутри кабины. А это вполне реально сделать при помощи мини-таймера.

Пульт дистанционного управления можно приобрести за 10 тысяч рублей. Расстояние, с которого можно управлять системой, составляет до 1 километра. При этом на пульте можно задать время работы системы. Данный вариант отлично подходит для тех, кто оставляет машину неподалеку от своего дома. Пока вы завтракаете, система за несколько минут автоматически подогреет салон и двигатель. Вам остается лишь сесть в автомобиль и завести ключ зажигания.

Стоимость системы в России

Цена в основном зависит от мощности подогревателя. К примеру, маломощные отопители, устанавливаемые на легковые авто, можно приобрести за 400 долларов США (примерно столько же стоит и установка «Вебасто»). Отзывы водителей говорят, что монтаж лучше производить не самостоятельно, так как сохраняется гарантия и возможность регулярного обслуживания системы.

«Вебасто» для грузовых автомобилей стоит от 1000 до 1800 долларов. При этом часто компании предлагают отопители уже с установкой, то есть вам не нужно где-то их заказывать и ждать доставки. Цена за «фен» с установкой составляет от 900 до 2000 долларов. Именно столько сейчас стоит установить готовый «Вебасто» на дизель. Отзывы говорят, что, несмотря на дороговизну, эта система приносит большую пользу для автомобиля. Особенно хорош тот факт, что на подогрев тратится не 5-6 литров в час, а всего 0,5-0,6 литра топлива.

Итак, мы выяснили, как пользоваться «Вебасто», что это за система и как она устроена.

алексей чехунов 15-06-2016 - 05:12

Все хорошо с вебасто, если ты не живешь в России, где-то в Сибири и где дороги состоят из ям и нет нормального водоотвода. Что немцу хорошо, то русскому смерть. Поэтому если поставил вебасто, то будь добр перед каждой лужей одевай сапоги, бери линейку и иди мерь глубину. Если уровень воды больше 20 сантиметров и есть ямки, то есть вероятность того, что вода попадёт внутрь и вебасто выйдет из строя. Стоимость вышедших из строя запчастей равна стоимости вебасто. Так случилось и со мной. Приехал и конечно это не гарантийный случай. Поэтому, если живете в городе где нет луж, то устанавливайте.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным.

10 оскорблений от Шекспира, которые работают лучше, чем современные Познакомьтесь с оригинальными ругательствами Шекспира - вам понравится пользоваться некоторыми из них.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

7 секретов людей, у которых всегда чисто в доме Хотите, чтобы у вас в доме было чисто всегда, а не только по воскресеньям после генеральной уборки? Тогда следуйте этим советам.

Вы даже не догадывались, как можно использовать детские влажные салфетки Вы привыкли использовать детские влажные салфетки исключительно по назначению? Уверяем вас, что вы безнадежно отстали от жизни. На самом деле, примене.

Научите пользоваться Вебастой

Научите пользоваться Вебастой Научите пользоваться Вебастой

Привет всем! Владельцы предпусковых подогревателей Webasto, отзовитесь! Купил машину, а на ней установлена вебаста. Проблема в том, что я не знаю как ей пользоваться. Находил инструкцию на официальном сайте, но там как то все замудрено расписано, что не смог разобраться((. Сама система у меня с пультом Д/У и на панели стоит модуль с дисплеем и кнопками. Фото прилагаю

"Когда говорят ты здесь не проедешь, обязательно туда нужно сунуться"

Адрес: Санкт-Петербурге Сообщений 1,868

на пульте нажимаешь ON, оно включится о чем сообщит на дисплее пульта.
или какие то глубокие настройки нужны?

авто из Японии, Германии, Швеции (KVD)
европейские аукционы BCA
carnippon.com

Адрес: Чита Сообщений 13,527

А то что модуль на панели выключен не влияет на это? Или он должен быть включен, для того чтобы пульт отсылал ему команды? Как долго оно будет греть двигатель и как его отключить в случае если мне надо будет сесть в авто, завести двигатель и начать движение?

Адрес: Красноярск Сообщений 86,232

Хотел начать объяснять, потом скачал инструкцию, читанул - она элементарная.
http://climat.technomotors.ru/webasto/manuals/

выбери свою качни и читай. Я тоже первый раз не совсем понял, но второй раз всё стало ясно.

мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

Адрес: Красноярск Сообщений 86,232

Как долго оно будет греть двигатель

как установишь. Хоть 15 минут хоть час если аккумулятор толстый.

и как его отключить в случае если мне надо будет сесть в авто, завести двигатель и начать движение?

можешь и не отключать, сама отключится когда время придёт. Но если надо то нажми на левую нижнюю (где огонёк наресован) и она потухнет.

мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

Потом снова нажал и удержал эту же кнопку, только потом она отключилась. Видимо с первого раза не уловило сигнал. Так вот, как можно сделать так, чтобы прийти в гараж, а двигатель уже был прогретым? Если на дисплее указано 30 минут, то это слишком долго для меня. Можно ли как то сократить это время, чтобы быстрее грело двигатель?

хех. она отключилась походу с первого раза. просто она продувается еще полминуты примерно

а чтобы приходить к теплой машине, нужно либо по телефону ее запускать (отдельный модуль), либо по таймеру настраивать. тут мануал надо курить

В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

Адрес: Чита Сообщений 13,527

По инструкции разобрался как менять время нагрева с 30 минут до 10 минут, НО! Я включил ее на 10 минут, она минут 6 погудела и все, потом тишина. Сел в машину, а датчик температуры на нуле и такое ощущение что никто ничего не грел.

Адрес: Красноярск Сообщений 86,232

Настрой часы по инструкции, выстави один из трёх таймеров на время которое нужно, и придёшь в гараж к тёплой уже.
Как выставить время и таймер - читай мануал там просто всё.
Если вебаста не работает по какой либо причине, то уже нужно разбираться, может это уже косячит насос который на баке, или не поджигается в вебасте топливо или ещё чего.
поспрашай у гугля есть в твоём городе официальный дилер вебасты или поезжай туда где у вас ставят и спроси есть ли у них сканер, им делают полную диагностику прибора.

И что за прикол писать у себя в адресе "Оттуда" или "а вам зачем" и прочюю херню? Вроде не первый год уже на дроме и не одна тыща постов, а адрес стыдишься написать? ИМХА каждый юморист с таким адресом ассоциируется либо с троллем из Гаража, либо с флудером из гаража, либо человек не несущий никакой ответственности за то что пишет тоже из гаража. бгг

мой юмарестический безграматный отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

Про webasto

Дело было летом — денег девать было некуда. Поэтому один человек купил себе машину хорошую импортную, зарядил в нее охранный комплекс, а заодно сразу решил впендюрить допинг в виде автономного предпускового подогревателя, чтобы нежное сердце отомобайла, никогда не нюхавшее минусы обычной сибирской зимы, раньше времени не отправилось в верхнюю тундру. Человек этот, увы, был не я. Но насчет котла подогрева науськал именно я. Вот такая вот замечательная и счастливая амбула :)

Когда я был маленьким, зеленым и глупым, машины у меня не было. А потом я стал большим, не таким зеленым, но на голову точно ударенным. Все то мне надо выяснить, во всем разобраться — вечное детское любопытство с вопросами "Почему?" со временем не переросло во взрослое "Зачем?", а добавилось ею. Теперь так и мучаюсь — сразу и "Почему?" и "Зачем?". И очень часто еще "Как?", "Как устроено?", "Это кто такое придумал. Руки оторвать бы!". А, да, еще и денег откуда-то запаслось :)

Так, я отвлекся. В общем, появилась у меня машина. А климат у нас сибирский. Холодно зимой, причем зима семь месяцев в году. И как обычно, приходит неожиданно. Вот и к машине моей она пришла — пришлось разбираться, как настраивать дистанционный и автоматический запуск, который умела сигнализация. Все хорошо, все замечательно. Но потом, через пару зим, слышать звук работающего холодного двигателя на прогреве, даже запускаемого по таймеру, как серпом по нежным сочным колосьям бамбука. Да и топливо, сволочь, в Сибири самое дорогое. Так что озаботился я собственным углубленным просвещением насчет предпускового подогрева двигателя. Автономной носимой розетки с бесконечным током для электрокотла у меня в запасах не оказалось, поэтому углубляться начал в сторону автономных подогревателей. На слуху было одно слово, и звучит оно, совершенно верно — вебасто.

Просветился я дальше, и узнал еще одно дивное слово — эберспехер. Поизучал я это слово поглубже, где-то до уровня Эберспехер Гидроник. К тому моменту Вебасто изучилось до Термотоп. Потом еще изучил выражение Автотерм Теплостар. Но быстро в ужасе забыл. Осмысленно втыкая в разные перепалки на форумах, технических статьях и отзывах специалистов, сравнивая параметры и возможности, забыл название и Эбер. как его там. В живых осталось только два. Вебасто Термотоп Е и Вебасто Термотоп Цэ. Потом то собственное хотенье, то жабье веленье, то здравая логика с вечным "А смысл?" давили то в одну, то другую сторону. Решил таки — Е.

автономный жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top E. Знаете сколько стоит? Вот и мне столько заплатить пришлось (26 т.р. за комплект с таймером, 2008-й год). А как устроен, знаете? Сначала суть. Если тупо — паяльная лампа, которая греет жидкость системы охлаждения, которая греет рубашку охлаждения двигателя, которая греет уже сам двигатель. Если поумнее — в камеру сгорания подогревателя подаются топливо и воздух. Образующаяся топливовоздушная смесь поджигается и нагревает через стенки теплообменника теплоноситель системы охлаждения. В свою очередь, теплоноситель прокачивается, подогревая как двигатель, так и радиатор отопителя. Топливо подается собственным насосом подогревателя. Воздух подается собственным нагнетателем подогревателя. Теплоноситель прокачивается собственной помпой подогревателя. Разве что смесь поджигается хоть и собственной поджигалкой, но за счет энергии штатного аккумулятора. И еще есть собственная система выпуска отработавших газов. Как у взрослых — с глушителем.

Помпа "1 " прокачивает теплоноситель системы охлаждения.
Топливный насос подает топливо на вход "2 ".
Нагнетатель засасывает воздух через вход "3 ".
Штифт накаливания "4 " поджигает топливо, и горящая смесь выдувается в камеру сгорания "5 ".
Через теплообменник "6 " нагретый теплоноситель поступает в систему охлаждения двигателя.
Продукты сгорания выводятся через выход "7 ".

А это агрегат в разрезе:

Как пользоваться Вебасто на Газели Next - Webastosale - системы вебасто в Москве

Как пользоваться Вебасто на Газели Next

Газель Некст является одним из лидеров по продажам среди коммерческого автотранспорта.

Этот автомобиль в комплектации «Комфорт 2» оснащается предпусковым подогревателем вебасто. В базовой комплектации и комплектации «Комфорт 1» вебасто на газель некст является дополнительной опцией. При нашем климате эта опция весьма полезна.

Управление вебасто на газели некст

Использование предпускового устройства вебасто на газели некст имеет небольшой нюанс. Для управления отопителем можно воспользоваться таймером (или устройством дистанционного управления) или же кнопкой на панели (обозначена номером 1 на иллюстрации ниже).

При управлении кнопкой на панели отопитель будет работать в режиме догревателя, а при управлении с помощью таймера или устройства дистанционного управления – в режиме предпускового подогревателя.

Режим догревателя работает только на включенном двигателе

Разблокировка Webasto

Обычно, при правильной эксплуатации, проблем с отопителем не возникает, однако при какой либо нештатной ситуации вебасто может заблокироваться. Например, если пламя горелки отопителя потухло из-за замерзания дизельного топлива в системе подачи, то прибор будет автоматически заблокирован.

Поэтому, если на газели некст вебасто не работает даже после устранения причины нештатной ситуации, то, скорее всего, она просто заблокирована.

Разблокировать ее можно обесточиванием либо с помощью специальной программы. Обесточить вебасто можно сняв клемму с аккумулятора или вынув необходимый предохранитель (все действия производятся при включенном отопителе).

Инструкция по использованию вебасто на газель некст выдается обычно при покупке автомобиля.

При отсутствии инструкции ее можно скачать на сайтах представителей компании Вебасто.

Webasto - Поиск неисправностей

Отключение по ошибке и блокировка подогревателя. Возникающие ошибки при работе можно разделить на несколько категорий.

1. Возникающие ошибки, не влияющие на текущий режим работы и фиксирующиеся во внутренней памяти.

2. Возникающие ошибки, вызывающие автоматический или повторный запуски, и фиксирующиеся во внутренней памяти.

Отключения по ошибке

3. Возникающая ошибка в электроснабжении или в блоке управления ведет к немедленному отключению подогрева без дожига. Ошибка не сохраняется.

4. Возникающая ошибка ведет к отключению подогрева (дожиг) или препятствует его запуску. Сообщение об ошибке сохраняется. Повторный запуск требует сигнала на выключение и нового сигнала на запуск.

Постоянная блокировка подогревателя, по причине повторяющейся ошибки

5. Если неисправность повторяется 4-6 раз друг за другом, и не достигается состояние работы с полной нагрузкой, то подогреватель блокируется и ошибка сохраняется. Блокировка может быть снята только в сервисном центре. Если ошибка возникает из-за пониженного напряжения или плохого аккумулятора, то блокировка не происходит.

Блокировка по перегреву (подогреватель перегрет)

6. Подогреватель перегрет и заблокировался, сообщение об ошибке сохраняется. Блокировка может быть снята только в сервисном центре.

УКАЗАНИЕ: При отключении по ошибке и блокировке подогревателя на органе управления нет индикации. Запуск подогревателя возможен, если причина ошибки устранена. При блокировке подогревателя он не может быть больше включен.

Отключение по ошибке при пониженном или повышенном напряжении.

При понижении напряжения ниже 11,5В на определенное время (20с) происходит отключение подогревателя по ошибке с последующей продувкой. Приведенное пониженное напряжение зависит от программного обеспечения и измеряется блоком управления. При превышении напряжения 16В (измеряется подогревателем) на определенное время (5с) происходит также отключение подогревателя по ошибке с последующей продувкой.

После устранения причины ошибки разблокировка происходит путем выключения и повторного включения подогревателя.

ВНИМАНИЕ: Постоянная блокировка подогревателя / блокировка по перегреву снимается только с помощью PC-диагностики Thermo Test. Сохраненные в памяти ошибки подогревателя считываются и распечатываются с помощью PC- диагностики Thermo Test. Чтобы снять блокировку без стирания ошибок, выберите команду меню «Память ошибок / Снять блокировку подогревателя». В исключительном случае подогреватель можно разблокировать отключением электроснабжения (например, удалив предохранитель F1 20A на мин. 10с). Предварительно должна быть устранена причина блокировки (см. раздел 5.3). Предохранитель должен выниматься в течение прибл. 10с после включения подогревателя.

Общие признаки ошибок.

Поиск и устранение ошибок предусматривает точные знания о конструкции и принципах действия отдельных узлов подогревателя и может выполняться только обученным и квалифицированным персоналом .

Возможные причины ошибок при работе подогревателя отсортированы по следующим критериям:

1. Сохраненные в памяти подогревателя ошибки отдельных узлов. В памяти блока управления указан конкретный узел, который неисправен. Деталь, или узел должны быть заменены.

2. Сохраненные в памяти подогревателя общие ошибки. Подогреватель распознал проблему (например, нет запуска), но причина не идентифицирована. Поиск причины построен так, чтобы сначала проверить периферийные устройства подогревателя (например, снабжение топливом), прежде чем заменять подогреватель или узлы.

3. Ошибки, не сохраняющиеся в блоке управления. Поиск причины построен так, чтобы сначала проверить периферийные устройства подогревателя (например, снабжение топливом), прежде чем заменять подогреватель или узлы.

Считывание ошибок из памяти подогревателя С помощью PC-диагностики Thermo Test ошибки могут быть считаны из памяти подогревателя. В памяти фиксируется до 8 различных ошибок. Чем старше ошибка, тем выше ее номер. В блоке управления сохраняется информация о текущей наработке подогревателя и количестве запусков. Если ошибка занесена как «актуальная», то блок управления распознал ее со времени последнего запуска подогревателя.

Сообщение об ошибке «Неудачная первая попытка запуска» остается текущим до тех пор, пока при повторном запуске подогреватель не достигнет режима работы в полной нагрузке или повторный запуск тоже будет неудачным. В этом случае сообщение «Неудачная первая попытка запуска» стирается и заменяется сообщением «Нет запуска». Сообщение «Обрыв пламени» остается текущим до тех пор, пока подогреватель не будет выключен или несколько обрывов пламени не приведет к прерыванию работы режима горения. В этом случае сообщение об ошибке «Обрыв пламени» стирается и заменяется на «Неоднократный обрыв пламени (FAZ)».

УКАЗАНИЕ: Указания по эксплуатации диагностического оборудования взяты из соответствующей инструкции по эксплуатации. Для выбора типа подогревателя используйте пункт «W- Bus шина». Мы рекомендуем распечатывать данные по наработке и ошибкам, а также дополнительные внешние факторы к ошибкам.

Webasto: Подогреватели для дооборудования

Я не боюсь зимы! Машина тепло встретит Вас!

Благодаря предпусковому подогревателю Webasto Вы в любой мороз сядете в прогретую машину. Двигатель заведется с полоборота, в салоне будет заметно теплее. Вы сможете отправиться в путь не теряя времени и настроения.


Не раз в последние годы зима показывала, как беззащитна перед морозом самая современная техника. И тогда автомобилистам приходилось вспоминать дедовские способы разогрева своих "железных коней", процесс "прикуривания", а порой и расписание общественного транспорта. Зиму нельзя отменить, но можно обзавестись надежной защитой от капризов погоды — подогревателем "Вебасто"!

Webasto – синоним технического прогресса и невероятного качества. Потому что "Вебасто" испытывает свои подогреватели в тяжелейших условиях, гораздо более жестких, чем у официальных сертифицирующих организаций. Это подтверждают и результаты тестов, проводимых обществами потребителей и СМИ.

"Наша машина уже теплая!"

Что такое подогреватель

Заранее прогретый двигатель и салон особенно важны, если
в машине маленькие пассажиры. Можно
сконцентрироваться на них, не тратя время
и не отвлекаясь на очистку стекол и разогрев мотора.

К описанию подогревателей

"Удобство - вот что я люблю!"

Системы управления

Благодаря инновационным системам управления Webasto Вы сможете создать уютное тепло в своей машине с самого начала поездки, напрямую из салона автомобиля или дистанционно.

К описанию систем управления

Что дает подогреватель

Успевать точно в срок в любую погоду теперь проще и зимой. Гарантированный запуск двигателя и оттаявшее лобовое стекло экономят Ваше время и позволяют точнее рассчитать свою поездку.

К преимуществам продукта

Результаты тестов

Независимое объединение технической экспертизы DEKRA провело масштабные тесты подогревателя Thermo Top Evo, которые убедительно подтвердили их высокое качество, эффективность и надежность.

К другим нашим наградам