Руководства, Инструкции, Бланки

Технологическая Карта Урока По Фгос Русский Язык 5 Класс Образец img-1

Технологическая Карта Урока По Фгос Русский Язык 5 Класс Образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1874 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Русский язык, 5 класс, Технологические карты, Часть 1, Цветкова Г

Русский язык, 5 класс, Технологические карты, Часть 1, Цветкова Г.В. 2014

Ссылки для скачивания файлов удалены по требованию правообладателя.
Download links removed by the request of the copyright holder.


Русский язык, 5 класс, Технологические карты, Часть 1, Цветкова Г.В. 2014.

Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.
Составитель раскрывает тьюторские практики по сопровождению школьников в освоении ими индивидуального образовательного маршрута. Использование технологической карты как универсального инструментария проектирования процесса обучения позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным, увидеть учебный материал системно, целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и учащихся, гибко применять эффективные приемы и формы, осуществить интегративный контроль результатов деятельности.
Предназначено учителям и руководителям МО русского языка общеобразовательных учреждений.

ОКОНЧАНИЕ И ОСНОВА СЛОВА.
Цель деятельности учителя.
Систематизировать ранее изученное об окончании, познакомить с понятием «нулевое окончание»; научить определять основу слова, формировать умение выделять окончания различных частей речи и основу, определять грамматическое значение слова по окончанию
Тип урока.
Урок объяснения нового материала

Планируемые образовательные результаты.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определения основы слова, окончания слова, грамматического значения окончаний разных частей речи, нулевого окончания и его грамматическое значение, способ обозначения нулевого окончания; иметь представление о том, что в основе слова заключено его лексическое значение; уметь выделять в слове окончание; понимать грамматическое значение окончаний существительных, прилагательных, глаголов, нулевого окончания существительных, соотносить окончание с его грамматическим значением, выделять основу в изменяемых и неизменяемых словах. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Содержание
Введение 3
Технологические карты уроков 4
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь) 4
Уроки 1–2. Роль языка в жизни общества. Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы 4
Урок 3. Стили речи 9
Уроки 4–5. Орфограмма. Части слова 13
Уроки 6–7. Безударные гласные в корне слова 17
Уроки 8–9. Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные 21
Урок 10. Гласные и, у, а после шипящих 25
Уроки 11–12. Правописание гласных в приставках. Раздельное написание предлогов с другими словами 29
Урок 13. Разделительные ь и ъ 34
Урок 14. Диктант 38
Урок 15. Анализ диктанта. Работа над ошибками 40
Урок 16. Части речи (самостоятельные и служебные части речи) 42
Урок 17. Имя существительное 45
Уроки 18–19. Подробное изложение «Хитрый заяц» 51
Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь – первая половина апреля) 54
Урок 20. Имя прилагательное 54
Урок 21. Сочинение по картине. Устное описание картины А. А. Пластова «Летом» (по упр. 109) 59
Урок 22. Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами 59
Урок 23. Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов 63
Урок 24. Правописание безударных личных окончаний -ишь, -ешь в глаголах 69
Урок 25. Не с глаголами. -тся и -ться в глаголах 73
Урок 26. Наречие 77
Урок 27. Текст. Основная мысль текста 81
Урок 28. Служебные части речи. Предлоги и союзы 85
Урок 29. Диктант 88
Урок 30. Анализ диктанта. Работа над ошибками 90
Урок 31–32. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Типы словосочетаний 92
Урок 33. Разбор словосочетания 96
Уроки 34–35. Предложение. Виды предложений по цели высказывания 99
Урок 36. Виды предложений по интонации 104
Урок 37. Устный анализ тем сочинений (упр. 157). Сочинение на свободную тему 108
Урок 38. Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее 108
Урок 39. Сказуемое. Способы выражения сказуемого 112
Урок 40. Тире между подлежащим и сказуемым 115
Урок 41. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. 119
Урок 42. Дополнение 122
Урок 43. Определение 126
Урок 44. Обстоятельство 131
Урок 45. Предложения с однородными членами 134
Урок 46. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах 138
Урок 47. Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением 142
Урок 48. Письмо 146
Урок 49. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения 148
Урок 50. Текст: заголовок, основная мысль текста 150
Уроки 51–52. Простое и сложное предложение. Союзное и бессоюзное сложное предложение 155
Урок 53. Синтаксический разбор сложного предложения 160
Уроки 54–55. Основная мысль в сочинении по картине (Ф. П. Решетников «Опять двойка») 165
Урок 56. Диктант 172
Урок 57. Анализ диктанта. Работа над ошибками 174
Уроки 58–59. Прямая речь 176
Урок 60. Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге 181
Урок 61. Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация» 185
Урок 62. Диктант 189
Урок 63. Анализ диктанта. Работа над ошибками 191
Уроки 64. Фонетика. Звуки речи и буквы. Гласные звуки 194
Урок 65–66. Позиционное чередование звуков. Чередование гласных и согласных в корне 198
Урок 67. Звонкие и глухие согласные 204
Уроки 68–69. Согласные твердые и мягкие, парные и непарные. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных 208
Урок 70. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я 213
Уроки 71–72. Описание предмета 217
Уроки 73–74. Фонетический разбор слова. Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография» 222
Урок 75. Диктант 227
Урок 76. Анализ диктанта. Работа над ошибками 230
Уроки 77–78. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К. Г. Паустовский «Шкатулка») 233
Урок 79. Слово и его лексическое значение 233
Урок 80. Однозначные и многозначные слова 239
Урок 81. Прямое и переносное значение слов 243
Урок 82. Омонимы 247
Уроки 83–84. Синонимы 251
Урок 85–86. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» 257
Урок 87. Антонимы 262
Уроки 88–89. Контрольная работа по теме «Лексика» 267
Уроки 90–91. Изложение по тексту К. Г. Паустовского «Первый снег» (упр. 375) 270
Урок 92. Диктант 273
Урок 93. Анализ диктанта. Работа над ошибками 276
Урок 94. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов 279
Урок 95. Окончание и основа слова 284
Урок 96–97. Корень слова. Однокоренные слова. Исторические изменения в составе слова. 289
Урок 98. Подготовка к сочинению «Памятная прогулка» (рыбалка, поездка) в жанре заметки 294
Уроки 99–100. Правописание безударных гласных в корне слова 298
Уроки 101–102. Суффикс – значимая часть слова 302
Урок 103. Приставки. Их словообразующая роль 307
Литература 313.

Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Другие статьи

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС)

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС)

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Так как курс 5 класса – это повторение, то тема для учащихся не новая, поэтому я использовала комбинированный тип урока. Сценарий урока был разработан в соответствии со структурой данного типа и включает в себя следующие этапы:

1 – Организационный момент. где учащиеся были эмоционально и психологически настроены на урок.

2 – Актуализация знаний – проверка знаний в форме блиц-опроса.

3 – Постановка проблемы урока. на основе примеров должны сформулировать тему и цели урока.

4 – Построение проекта. С помощью творческого проекта (сочинить лингвистическую сказку) вспомнить по каким признакам делятся имена существительные на склонения. А потом сравнить с образцом, который дается в учебнике, применив метод инсерта.

5 – Физкультминутка. где основной целью является не только снятие утомления на уроке, но и в игровой форме проверить знания и умения.

6 – Первичное закрепление. Основываясь правилом в учебнике, составить алгоритм, а затем выполнить задание в парах с самопроверкой по эталону. В процессе работы найти орфограмму и сформулировать правило.

7 – Самостоятельная работа. Выполнить задание и найти изученную орфограмму, оценить свою работу. Задания делятся на 2 уровня: базовый и повышенный, по выбору учащихся.

8 – Рефлексия. Подвести итог урока и оценить свою работу.

9 – Домашнее задание также дается на выбор разного уровня.

На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Соответствие деятельности требованиям ФГОС. содержание урока: связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи; постановка проблемных вопросов; репродуктивная деятельность: «прочитай, вспомни, повтори» и поисковая – «объясни, оцени, сравни»; самостоятельная работа занимает не менее 50% времени урока; применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуации при использовании знаний учащихся (создание лингвистической сказки); осуществление обратной связи с помощью сигнальных карточек; сочетание групповой, парной и индивидуальной работы; реализация дифференцированного обучения (наличие заданий разного уровня); использование наглядного материала; формирование навыков самоконтроля и самооценки; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки.

Скачать:

Багаутдинова Лилия Газинуровна, учитель русского языка и литературы,

МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска.

Технологическая карта урока 5 класс

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Так как курс 5 класса – это повторение, то тема для учащихся не новая, поэтому я использовала комбинированный тип урока. Сценарий урока был разработан в соответствии со структурой данного типа и включает в себя следующие этапы:

1 – Организационный момент. где учащиеся были эмоционально и психологически настроены на урок.

2 – Актуализация знаний – проверка знаний в форме блиц-опроса.

3 – Постановка проблемы урока. на основе примеров должны сформулировать тему и цели урока.

4 – Построение проекта. С помощью творческого проекта (сочинить лингвистическую сказку) вспомнить по каким признакам делятся имена существительные на склонения. А потом сравнить с образцом, который дается в учебнике, применив метод инсерта.

5 – Физкультминутка. где основной целью является не только снятие утомления на уроке, но и в игровой форме проверить знания и умения.

6 – Первичное закрепление. Основываясь правилом в учебнике, составить алгоритм, а затем выполнить задание в парах с самопроверкой по эталону. В процессе работы найти орфограмму и сформулировать правило.

7 – Самостоятельная работа. Выполнить задание и найти изученную орфограмму, оценить свою работу. Задания делятся на 2 уровня: базовый и повышенный, по выбору учащихся.

8 – Рефлексия. Подвести итог урока и оценить свою работу.

9 – Домашнее задание также дается на выбор разного уровня.

На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Соответствие деятельности требованиям ФГОС. содержание урока: связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи; постановка проблемных вопросов; репродуктивная деятельность: «прочитай, вспомни, повтори» и поисковая – «объясни, оцени, сравни»; самостоятельная работа занимает не менее 50% времени урока; применение диалоговых форм общения; создание нестандартных ситуации при использовании знаний учащихся (создание лингвистической сказки); осуществление обратной связи с помощью сигнальных карточек; сочетание групповой, парной и индивидуальной работы; реализация дифференцированного обучения (наличие заданий разного уровня); использование наглядного материала; формирование навыков самоконтроля и самооценки; чередование материала разной степени трудности; наличие физкультминутки.

  1. Технологическая карта урока.
  2. Презентация к уроку.
  3. Раздаточный материал.

Технологическая карта урока.

Тема: Три склонения имён существительных.

Тип урока: комбинированный урок.

  1. Предметные: совершенствовать умение определять падеж, род и склонение имен существительных.
  2. Метапредметные:
  • Развивать познавательные способности, логическое мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);
  • Умение грамотно и связно излагать свои мысли;
  • Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, ключевые слова), владеть разными видами чтения (ознакомительным, детальным).
  1. Личностные:
  • Формировать положительную мотивацию и интерес к изучению русского языка;
  • Умение слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
  1. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточка с текстом.

Планируемые результаты: учащиеся научаться определять склонение существительных; применять правило постановки Ь в существительных 3-го склонения.

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Основная часть
  • Актуализация знаний (на основе изученного) – 3 мин.
  • Постановка проблемы урока. Формулировать тему урока, планирование деятельности – 5 мин.
  • Построение проекта – 10 мин.
  • Физкультминутка – 2 мин.
  • Первичное закрепление изученного с проговариванием во внешней речи – 12 мин.
  • Самостоятельная работа с самопроверкой – 7 мин.
  1. Заключительная часть
  • Рефлексия. Самооценка – 4 мин.

1 (базовый уровень)

Определите склонение, раскройте скобки и выделите окончание.

Товарищ(?), крыша, карандаш(?), доч(?), колено, блюдо, трава, ноч(?), яблоня, малыш(?), стыд, счастье, радость, много задач(?), возле дач(?)

2 (повышенный уровень)

Определите склонение, падеж, выделите окончание у имён существительных. Вставьте пропущенные буквы.

Летние ноч(?) коротки. Скоро первые лучи со. нца заглянули в палатку и разбудили меня. Мой товарищ(?) забрался под плащ(?) и крепко спал. Я достал мяч(?) и вышел. Поглядел на шалаш(?), где спал сторож(?). Я пош…л на реч(?)ку. На берегу от ветра шуршал камыш(?).

1 (базовый уровень)

Выписать имена существительные из текста, определить склонение и выделить окончание.

В жаркий полдень мальчики шли по дороге. Вдруг увидели над полем дым. Это горела спелая рожь. Коля и Сережка кинулись тушить пожар. Павел помчался в село. Вскоре подоспела помощь. Все стали заваливать рожь землей.

2 (повышенный уровень)

Спишите, определите склонение и падеж, выделите окончание.

Образец: Идти по алле (аллея – 1 скл. Д.п.)

Вдоль дорог…, запах полын…, быть на лекци…, по тропинк… к станци…, из поездк… по Америк…, книга по истори…, спустился на парашют…, в огромном здани….

  1. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 2 изд. – М. Просвещение, 2013.
  2. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 кл. учебник. – 10-е изд. – М. Дрофа, 2012.
  3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: кн. Для учителя / Г.А. Богданова. – 4-е изд. – М. Просвещение, 2008.
  4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – 2-е изд. – М. ВАКО, 2013.
  5. Влодавская Е.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 кл.» / Е.А. Влодавская. – 3-е изд. – М. Изд-во «Экзамен», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему " Правописание чередующихся гласных в корне слова".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" с использованием ЭОР.

Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС. Тема: Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"

В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика". По УМК: Ладыженская Т.А. Барано.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС

Тема: Синонимы.Цель урока: дать понятие синонимов и их роли в речи.Задачи: - обучающие: научить различать синонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилев.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС "Путешествие в сказочное царство Омонимов" сиспользованием презентации к уроку.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ).

Русский язык

Русский язык. 5 класс. Поурочное планирование по учебнику Ладыженской, Баранова и др. В 2 ч.

В. 2014. - Ч.1 - 315с. Ч.2 - 303с.

Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (М: Просвещение, 2013). Составитель раскрывает тьюторские практики по сопровождению школьников в освоении ими индивидуального образовательного маршрута. Использование технологической карты как универсального инструментария проектирования процесса обучения позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным, увидеть учебный материал системно, целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и учащихся, гибко применять эффективные приемы и формы, осуществить интегративный контроль результатов деятельности.
Предназначено учителям и руководителям МО русского языка общеобразовательных учреждений.

Часть 1.
Введение 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ 4
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь) 4
Уроки 1-2. Роль языка в жизни общества. Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы 4
Урок 3. Стили речи 9
Уроки 4-5. Орфограмма. Части слова 13
Уроки 6-7. Безударные гласные в корне слова 17
Уроки 8-9. Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные 21
Урок 10. Гласные и, у, а после шипящих 25
Уроки 11-12. Правописание гласных в приставках. Раздельное написание предлогов с другими словами 29
Урок 13. Разделительные ь и ъ 34
Урок 14. Диктант 38
Урок 15. Анализ диктанта. Работа над ошибками 40
Урок 16. Части речи (самостоятельные и служебные части речи) 42
Урок 17. Имя существительное 45
Уроки 18-19. Подробное изложение «Хитрый заяц» 51
Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь - первая половина апреля) 54
Урок 20. Имя прилагательное 54
Урок 21. Сочинение по картине. Устное описание картины А. А. Пластова «Летом» (по упр. 109) 59
Урок 22. Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами 59
Урок 23. Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов 63
Урок 24. Правописание безударных личных окончаний -ишь, -ешь в глаголах 69
Урок 25. Не с глаголами, -тся и -ться в глаголах 73
Урок 26. Наречие 77
Урок 27. Текст. Основная мысль текста 81
Урок 28. Служебные части речи. Предлоги и союзы 85
Урок 29. Диктант 88
Урок 30. Анализ диктанта. Работа над ошибками 90
Урок 31-32. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Типы словосочетаний 92
Урок 33. Разбор словосочетания 96
Уроки 34-35. Предложение. Виды предложений по цели высказывания 99
Урок 36. Виды предложений по интонации 104
Урок 37. Устный анализ тем сочинений (упр. 157). Сочинение на свободную тему 108
Урок 38. Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее 108
Урок 39. Сказуемое. Способы выражения сказуемого 112
Урок 40. Тире между подлежащим и сказуемым 115
Урок 41. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения 119
Урок 42. Дополнение 122
Урок 43. Определение 126
Урок 44. Обстоятельство 131
Урок 45. Предложения с однородными членами 134
Урок 46. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах 138
Урок 47. Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением 142
Урок 48. Письмо 146
Урок 49. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения 148
Урок 50. Текст: заголовок, основная мысль текста 150
Уроки 51-52. Простое и сложное предложение. Союзное и бессоюзное сложное предложение 155
Урок 53. Синтаксический разбор сложного предложения 160
Уроки 54-55. Основная мысль в сочинении по картине (Ф. П. Решетников «Опять двойка») 165
Урок 56. Диктант 172
Урок 57. Анализ диктанта. Работа над ошибками 174
Уроки 58-59. Прямая речь 176
Урок 60. Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге 181
Урок 61. Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация» 185
Урок 62. Диктант 189
Урок 63. Анализ диктанта. Работа над ошибками 191
Уроки 64. Фонетика. Звуки речи и буквы. Гласные звуки 194
Урок 65-66. Позиционное чередование звуков. Чередование гласных и согласных в корне 198
Урок 67. Звонкие и глухие согласные 204
Уроки 68-69. Согласные твердые и мягкие, парные и непарные. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных 208
Урок 70. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных буквами г, ё, ю, я. 213
Уроки 71-72. Описание предмета 217
Уроки 73-74. Фонетический разбор слова. Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография» 222
Урок 75. Диктант 227
Урок 76. Анализ диктанта. Работа над ошибками 230
Уроки 77-78. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К. Г. Паустовский «Шкатулка») 233
Урок 79. Слово и его лексическое значение 233
Урок 80. Однозначные и многозначные слова 239
Урок 81. Прямое и переносное значение слов 243
Урок 82. Омонимы 247
Уроки 83-84. Синонимы 251
Урок 85-86. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» 257
Урок 87. Антонимы 262
Уроки 88-89. Контрольная работа по теме «Лексика» 267
Уроки 90-91. Изложение по тексту К. Г. Паустовского «Первый снег» (упр. 375) 270
Урок 92. Диктант 273
Урок 93. Анализ диктанта. Работа над ошибками 276
Урок 94. Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов 279
Урок 95. Окончание и основа слова 284
Урок 96-97. Корень слова. Однокоренные слова. Исторические изменения в составе слова 289
Урок 98. Подготовка к сочинению «Памятная прогулка» (рыбалка, поездка) в жанре заметки 294
Уроки 99-100. Правописание безударных гласных в корне слова 298
Уроки 101-102. Суффикс - значимая часть слова 302
Урок 103. Приставки. Их словообразующая роль 307
Литература 313


Часть 2.
Урок 104. Выборочное изложение текста с изменением лица 3
Уроки 105-107. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем 7
Урок 108. Морфемный разбор слова 13
Урок 109. Правописание гласных и согласных в приставках 18
Уроки 110-111. Буквы З-Сна конце приставок 23
Урок 112. Буквы О-А в корнях -ЛАГ- (-ЛОЖ-) 28
Уроки 113-114. Буквы О-А в корнях -РАСТ-,-РАЩ-,-РОС(Л)- 32
Урок 115. Буквы О-Ёпосле шипящих в корне слова 36
Урок 116. Буквы Ы-И после Ц 41
Урок 117. Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография» 46
Урок 118. Контрольный диктант 51
Урок 119. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками 54
Урок 120. Сочинение-описание изображенного на картине (П. П. Кончаловский «Сирень в корзине») 58
Урок 121. Самостоятельные и служебные части речи 64
Урок 122. Имя существительное как часть речи 68
Урок 123. Доказательство в рассуждении 73
Урок 124. Имена существительные одушевленные и неодушевленные 77
Уроки 125-126. Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных 83
Урок 127. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. А. Пермяк «Перо и чернильница») 88
Урок 128. Род имен существительных 92
Урок 129. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа 97
Урок 130. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа 103
Урок 131. Три склонения имен существительных 108
Урок 132. Падеж имен существительных 114
Уроки 133-134. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе 121
Урок 135. Морфологический разбор имени существительного 122
Урок 136. Контрольный диктант 127
Урок 137. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками 130
Уроки 138-139. Изложение с изменением лица 133
Уроки 140-141. Множественное число имен существительных 139
Урок 142. Правописание О-Е после шипящих иЦ в окончаниях существительных 143
Урок 143. Повторение изученного по теме «Имя существительное» 147
Урок 144. Контрольный диктант 148
Урок 145. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками 151
Урок 146. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье») 154
Уроки 147-148. Имя прилагательное как часть речи 161
Уроки 149-150. Падежные окончания прилагательных 168
Уроки 151-152. Описание животного. Изложение (А. И. Куприн «Ю-ю») 169
Уроки 153-154. Прилагательные полные и краткие 173
Уроки 155-156. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров «Наводнение») 178
Урок 157. Морфологический разбор имени прилагательного 182
Уроки 158-159. Рассказ 186
Урок 160. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» 190
Урок 161. Контрольный диктант 194
Урок 162. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками 197
Урок 163. Сочинение «Мое любимое животное» 200
Урок 164. Глагол как часть речи 201
Урок 165. НЕ с глаголами 206
Уроки 166-167. Неопределенная форма глагола 210
Уроки 168-169. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах 214
Уроки 170-171. Виды глагола 219
Уроки 172-173. Буквы Е-Иъ корнях с чередованием 223
Уроки 174-175. Невыдуманный рассказ о себе. Сочинение «Как я испугался» 227
Урок 176. Контрольный диктант 228
Урок 177. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками 231
Урок 178. Время глагола 235
Урок 179. Прошедшее время 240
Урок 180. Настоящее время 244
Урок 181. Будущее время 248
Урок 182. Спряжение глаголов 252
Уроки 183-184. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием 253
Урок 185. Правописание глаголов с безударным личным окончанием 254
Урок 186. Морфологический разбор глагола 258
Урок 187. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук «Шоколадный торт») 263
Уроки 188-189. Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа 267
Уроки 190-191. Употребление времен 271
Урок 192. Употребление «живописного настоящего» в повествовании 275
Урок 193. Повторение изученного по теме «Глагол» 279
Урок 194. Контрольный диктант 280
Урок 195. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками 283
Урок 196. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку») 286
Повторение изученного в конце года 287
Урок 197. Повторение. Разделы науки о языке 287
Урок 198. Сочинение на одну из тем по выбору 291
Урок 199. Повторение. Орфограммы в приставках и в корнях слов 292
Урок 200. Повторение. Орфограммы в окончаниях слов 293
Урок 201. Повторение. Употребление букв ЪиЬ. Раздельные написания 294
Урок 202. Повторение. Знаки препинания в простом и сложном предложениях 295
Урок 203. Контрольный тест 296
Урок 204. Анализ и разбор контрольного теста. Работа над ошибками 299
Литература 300

Технологическая карта урока по ФГОС - Учитель в небольшом городе

Технологическая карта урока по ФГОС

Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Термин «технологическая карта» пришел в образование из производства.

Технологическая карта — это стандартизированный документ, который содержит необходимые сведения, инструкции для выполнения какого-либо технологического процесса.

Технологическая карта отвечает на вопросы:

  • Какие операции необходимо выполнять.
  • В какой последовательности выполняются операции.
  • С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).
  • Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.
  • Результат выполнения каждой операции.
  • Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Сегодня существует огромное разнообразие вариантов технологических карт. Однако до сих пор в педагогическом сообществе нет единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции технологической карты урока.

Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.

(Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. — Витебск, 2006.)

ФГОС ООО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностным. включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным. включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметным. включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Методологическая основа новых стандартов — системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить учащемуся общекультурное, личностное, познавательное развитие, и, главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится актуальным в первую очередь умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость определяет структуру технокарты урока, которая призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.

Наиболее удачной формой для технокарты урока является таблица. Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определяются вертикальные столбцы карты: деятельность учителя и деятельность учащегося. Количество горизонтальных столбцов зависит от типа урока, т.к. тип урока определяет количество этапов, необходимых для его реализации.

Образец технологической карты урока

ФГОС вводит новое понимание образовательных результатов — в виде формируемых способов деятельности. Поэтому графа «Деятельность учащихся» структурируется соответственно видам деятельности, каждая их которых также делится на осуществляемые действия и формируемые способы деятельности.

Базовой образовательной технологией, которая реализует требования ФГОС, является формирование универсальных учебных действий. Именно их виды, в совокупности представляющие группу метапредметных результатов, определяют содержание видов деятельности в технокарте.

Достоинством подобных технологических карт является то, что карта дает возможность четко выделить формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с видами осуществляемой на уроке деятельности. Кроме этого, она достаточно универсальна и может использоваться для проектирования уроков в разных дидактических системах, которые реализуют деятельностный подход.

Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Технокарта отличается от традиционного конспекта только формой.

В начале технологической карты дается традиционная «шапка», далее — в виде таблицы — основные элементы содержания. Как правило, после таблицы уместно разместить дополнения — например, тест или задачи с решением, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического труда.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация субъективного опыта учащихся
  4. Изучение новых знаний и способов деятельности
  5. Первичная проверка понимания изученного
  6. Закрепление пройденного материала
  7. Применение изученного материала
  8. Обобщение и систематизация
  9. Контроль и самоконтроль
  10. Коррекция
  11. Домашнее задание
  12. Подведение итогов учебного занятия
  13. Рефлексия.

При необходимости несколько этапов могут быть объединены в один. Однако некоторые из них носят инвариантный характер, поэтому должны быть на каждом уроке:
— Этап организации учебного занятия;
— Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности;
— Основной этап (этап изучения новых знаний и способов деятельности);
— Этап подведения итогов учебного занятия;
— Рефлексия.

Основной этап зависит от учебных целей, что, в свою очередь, определяет тип учебного занятия.

Работа учащихся над соответствующими задачами на уроке может осуществляться как индивидуально, так и в парах или группах.

Рассмотрим особенности организации и управления учебным процессом в условиях дифференцированного обучения.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Начать этот этап целесообразно с фронтальной проверки наличия домашнего задания у всех учеников с целью определения тех, кто его не выполнил, и организации выполнения этими учениками хотя бы части домашнего задания самого низкого уровня и повторения теоретического материала учебника при опосредованной или непосредственной помощи учителя.

Проверка качества выполнения домашнего задания проводится не всегда, но если задание сложное, то целесообразно организовать дифференцированную проверку с последовательным «отключением» групп, например, на самостоятельную работу с учебником.

ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подведя итоги предыдущего этапа урока, учитель проговаривает мотивацию учебной деятельности для всего класса и начинает устный опрос по теме предыдущего урока учеников из 4 группы, которым после этого дается индивидуальное задание творческого характера. Затем отвечают ученики 3 группы и тоже получают задания для самостоятельной работы. Опрос учащихся 1 и 2 групп происходит индивидуально на фоне самостоятельной работы класса.

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Для выравнивания условий восприятия нового материала предлагается в большом количестве повторений объяснения нового материала для учащихся 1 и 2 групп. Повторяющиеся объяснения учителя должны носить вариативный характер и проводиться на фоне групп учащихся, работающих самостоятельно.

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Этот этап проводится фронтально. Дифференцированный подход к учащимся разных типологических групп заключается в «адресности» вопросов различного типа в условиях фронтальной работы.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

Эти этапы урока строятся по одному принципу и их нельзя рассматривать обособленно, потому что по технологии дифференцированного обучения между ними нет общих четких для всех типологических групп «границ». Основной на этом этапе — метод управляемой самостоятельной работы.

Ученики 1 группы для закрепления знаний, формирования навыков и умений нуждаются не только в большей помощи учителя, но и в большем количестве задач репродуктивного характера (воспроизводящая самостоятельная работа по образцу).

Ученики каждой группы могут выполнять незначительное количество заданий для другого (более высокого уровня) типа самостоятельной работы.

КОНТРОЛЬ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

Особенности управления учебным процессом в условиях дифференцированного обучения на этом этапе урока состоят в общей контролируемости результатов работы каждой типологической группы и каждого ученика в ее составе на всех этапах урока.

К каждой типологической группе применяются различные виды контроля:
1 группа — контроль учителя и взаимоконтроль.
2 группа — контроль учителя и взаимоконтроль.
3 группа — контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
4 группа — контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль, внутренний самоконтроль.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Домашнее задание обязательно дифференцируется согласно индивидуально-типологическим особенностям учащихся.

Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить ученикам, почему на уроке используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества. Широкое использование методов мотивации позволяет сделать учебную деятельность учащихся сознательной и эффективной. При планировании и организации учебной деятельности следует опираться на стремление учащихся к самоопределению, самосовершенствованию, проявлению интеллектуальной активности, познанию нового; социальные мотивы учебной деятельности (поиск контактов и сотрудничество; заинтересованность в результатах коллективной работы; обязанность и ответственность перед обществом, классом, учителями, родителями; стремление к одобрению, желание быть первым), создавая ситуации взаимопомощи, взаимообучения, взаимопроверки, рецензирования. Тогда учащиеся будут сознательно относиться к своей учебной деятельности. Важно, чтобы каждый ученик овладел умением осуществлять рефлексию и самоуправлением обучения. Выполнение этих условий будет способствовать эффективной реализации совместной деятельности учителя и ученика в учебном процессе.

Технологическая карта дополняется сопровождающими материалами: алгоритмами и опорными схемами, задачами для индивидуальной или групповой работы, тестовыми заданиями различных типов, вопросами для самоконтроля учащихся в соответствии с уровнем усвоения ими знаний, критериями оценивания и т. д.