Руководства, Инструкции, Бланки

Согласие Поставщика Заключить Контракт Образец 44 Фз img-1

Согласие Поставщика Заключить Контракт Образец 44 Фз

Рейтинг: 4.2/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бюджетным учреждением с единственным поставщиком заключены контракты на водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение в рамках Федерального закона от N

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки Бюджетным учреждением с единственным поставщиком заключены контракты на водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Срок действия указанных контрактов не истек, предусмотренные контрактами объемы ресурсов не выбраны. В контрактах предусмотрен источник финансирования - бюджетные средства, при этом объемы выделенного финансирования полностью израсходованы на оплату контрактов. Как учреждением должно осуществляться дальнейшее приобретение ресурсов, если запланированные объемы ресурсов по контракту превышены? Необходимо ли заключение какого-либо соглашения между сторонами? Возможно ли заключение аналогичного договора с источником финансирования из внебюджетных средств и со сроком, совпадающим со сроками оказания услуг в параллельных бюджетных договорах?

Бюджетным учреждением с единственным поставщиком заключены контракты на водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Срок действия указанных контрактов не истек, предусмотренные контрактами объемы ресурсов не выбраны. В контрактах предусмотрен источник финансирования - бюджетные средства, при этом объемы выделенного финансирования полностью израсходованы на оплату контрактов.
Как учреждением должно осуществляться дальнейшее приобретение ресурсов, если запланированные объемы ресурсов по контракту превышены?
Необходимо ли заключение какого-либо соглашения между сторонами?
Возможно ли заключение аналогичного договора с источником финансирования из внебюджетных средств и со сроком, совпадающим со сроками оказания услуг в параллельных бюджетных договорах?

16 февраля 2016

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Бюджетное учреждение вправе использовать "смешанное" финансирование по контрактам, заключенным в рамках Закона N 44-ФЗ. В рассматриваемой ситуации в целях использования "смешанного" финансирования в контракты, срок действия которых не истек и объемы ресурсов по которым не выбраны заказчиком, по соглашению сторон могут быть внесены изменения в положения об источнике финансирования.
Кроме того, указанные контракты могут быть расторгнуты заказчиком и контрагентами по соглашению сторон. В таком случае дальнейшее приобретение ресурсов должно осуществляться заказчиком только по результатам отдельных закупок на основании новых контрактов. При наличии положения о закупке, утвержденного на основании норм Закона N 223-ФЗ, учреждение вправе осуществить закупки ресурсов за счет средств, указанных в Законе N 223-ФЗ.

Обоснование позиции:
1. Прежде всего отметим, что в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) отсутствуют нормы, обязывающие бюджетное учреждение осуществлять те или иные закупки исключительно за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ или, наоборот, внебюджетных источников финансирования. Никакими иными нормативно-правовыми актами подобные ограничения также не установлены. Таким образом, заказчик вправе осуществлять закупки, используя "смешанное" финансирование. При этом, исходя из общего принципа, предусмотренного ст. 15 Закона N 44-ФЗ, при использовании "смешанного" финансирования закупка подлежит осуществлению в порядке, предусмотренном положениями Закона N 44-ФЗ (более подробно смотрите: Вопрос. Бюджетным учреждением утверждено и размещено на официальном сайте положение о закупке, в соответствии с которым им осуществляются закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ в случаях, предусмотренных в части 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Планируется осуществить закупку с оплатой частично за счет бюджетных средств, частично за счет средств, полученных от осуществления приносящей доходы деятельности. Вправе ли бюджетное учреждение осуществить такую закупку по Закону N 44-ФЗ, если у него разработано положение о закупке по Закону N 223-ФЗ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2015 г.)).
2. Законодательство РФ о контрактной системе основывается, в частности, на положениях ГК РФ, а контракт, заключаемый в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе и с единственным поставщиком, представляет собой гражданско-правовой договор (п. 3 ч. 1 ст. 1. ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), при определении существенных условий контракта следует руководствоваться нормами ГК РФ с учетом требований Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ для гражданско-правового договора существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Исходя из положений этой статьи, ч.ч. 2. 4. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, обязательными для включения в контракт (то есть существенными) являются, в частности, условия о цене контракта и объеме поставляемого товара (оказываемых услуг и т.п.).
Кроме того, по общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). В свою очередь, извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе источник финансирования (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). Как видим, Законом N 44-ФЗ прямо предусмотрена обязанность включать в контракт сведения об источнике финансирования.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 того же Закона. Частью 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в этой статье. Исчерпывающий перечень случаев, когда допускается изменение условий контракта (в том числе существенных), содержится в ст. 95 Закона N 44-ФЗ (смотрите, в частности, ч.ч. 1, 1.1 и 7 этой статьи). В отсутствие таких обстоятельств условия контракта изменены быть не могут независимо от того, относятся ли они к существенным (смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений. Изменение контракта по Закону N 44-ФЗ).
Поскольку иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, эти правила в равной мере распространяются на любые контракты, заключенные в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе и на те, которые заключены с единственным контрагентом: условия таких контрактов могут изменяться только при наличии оснований, предусмотренных ст. 95 Закона N 44-ФЗ (письмо Минэкономразвития России от 08.07.2015 N Д28И-2064).
Вместе с тем, по нашему мнению, при рассмотрении вопроса о возможности внесения в условия контракта, заключенного в рамках Закона N 44-ФЗ, изменений, касающихся положений об источнике финансирования, необходимо также учесть нормы ГК РФ, на которых основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона). Системный же анализ ст.ст. 307. 432. 525. 763 ГК РФ позволяет сделать вывод, что к собственно условиям контракта, в соответствии с которыми у сторон возникают их права и обязанности, относятся наименование, характеристики и количество поставляемых товаров (объем выполняемых работ, оказываемых услуг), место, срок доставки (поставки) товаров (выполнения работ, оказания услуг), сведения о цене контракта и включенных (не включенных) в нее расходах, сроки и условия оплаты поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). По нашему мнению, именно эти условия, в силу ст.ст. 34. 95 Закона N 44-ФЗ, не могут быть изменены соглашением сторон или в одностороннем порядке.
Указание же об источнике финансирования фактически не является условием контракта, поскольку никак не влияет на права и обязанности сторон по контракту и фактически оно не зависит от воли сторон. По сути, такое указание является просто информационным сообщением, даже с учетом того, что его включение в контракт обязательно в силу закона.
Поэтому, с нашей точки зрения, заключение дополнительного соглашения о внесении в контракт изменения информации об источнике финансирования не будет противоречить положениям Закона N 44-ФЗ. Сказанное косвенно подтверждается арбитражной практикой, сложившейся в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регулировавшего те же отношения, что и Закон N 44-ФЗ, и признающей правомерность изменения по соглашению сторон указания на источник финансирования в контрактах, заключенных по итогам торгов (смотрите, например, постановления ФАС Центрального округа от 18.01.2011 N Ф10-6260/2010, ФАС Поволжского округа от 25.05.2011 N Ф06-2096/11 ). К сожалению, материалов правоприменительной практики по контрактам, заключенным в соответствии с Законом N 44-ФЗ, нам обнаружить не удалось.
Из вышеизложенного очевидно, что в рассматриваемой ситуации в целях использования заказчиком внебюджетных средств для осуществления оплаты по контрактам, срок действия которых не истек и объем ресурсов по которым не выбран заказчиком, стороны вправе заключить дополнительное соглашение о внесении в контракт изменений в части информации об источнике финансирования.
Отметим, что в силу положений п. 1 ст. 425 ГК РФ дополнительное соглашение вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. В то же время, по общему правилу, дополнительным соглашением к договору может быть предусмотрено, что условия этого соглашения применяются к отношениям сторон, возникшим до его заключения (п. 2 ст. 425 ГК РФ). Закон N 44-ФЗ не содержит прямого запрета на включение в контракт такого условия. Однако исходя из специфики отношений, регулируемых Законом N 44-ФЗ, включение в дополнительное соглашение условия о распространении его действия на ранее возникшие отношения может быть признано неправомерным, как противоречащее существу обязательств, возникающих в ходе закупки (более подробно об этом смотрите материал: Энциклопедия решений. О возможности распространения условий контракта по Закону N 44-ФЗ на отношения, возникшие до его заключения).
Также необходимо учитывать, что в соответствии с одним из принципов контрактной системы - принципом открытости и прозрачности - информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе (далее - ЕИС), должна быть полной и достоверной. В ЕИС, в частности, размещаются информация и документы, включаемые в реестр контрактов, заключенных заказчиками (ч. 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). К таким документам и информации относятся информация об источнике финансирования, часть реквизитов контрагента и текст контракта (п.п. 2. 7 и 9 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). Соответственно, для обеспечения полноты и достоверности сведений в ЕИС информацию об изменении источника финансирования по контракту и в целом любую информацию об изменениях текста контракта, даже не относящихся к изменениям условий контракта, необходимо передавать в ЕИС (ч. 1. п. 8 ч. 2. ч. 3. ч. 7 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
3. В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Эта норма соотносится с правилом п. 1 ст. 450 ГК РФ, согласно которому изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. Отметим, что, поскольку законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в частности, на положениях ГК РФ, а контракт (в том числе на выполнение подрядных работ) представляет собой гражданско-правовой договор (п. 3 ч. 1 ст. 1. ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), к отношениям по контракту применяются положения гражданского законодательства с учетом требований Закона N 44-ФЗ.
Ни ГК РФ, ни Закон N 44-ФЗ не ограничивают право сторон в любое время заключить соглашение о расторжении договора подряда (контракта на выполнение работ). Поэтому для расторжения контракта по соглашению сторон каких-либо специальных оснований не требуется, достаточно обоюдного согласия сторон на его расторжение. С учетом изложенного в рассматриваемом случае стороны вправе расторгнуть контракты по соглашению сторон.
В свою очередь, если после расторжения контрактов заказчик будет фактически приобретать ресурсы без осуществления новых закупок, то такие действия заказчика могут быть квалифицированы как нарушающие требования Закона N 44-ФЗ. Соответственно, в дальнейшем ресурсы должны быть приобретены заказчиком только по результатам отдельных закупок на основании новых контрактов.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями этого Закона, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 той же статьи. При этом ч.ч. 2 и 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ предусматривают возможность осуществления закупок за счет внебюджетных средств в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и утвержденным на основании его норм положением о закупке.
Применительно к указанной ситуации это означает, что если стороны расторгнут контракты по соглашению сторон, то в последующем ресурсы должны приобретаться учреждением только по результатам отдельных закупок на основании новых контрактов. При наличии положения о закупке, утвержденного на основании норм Закона N 223-ФЗ, учреждение вправе осуществить закупки таких ресурсов за счет внебюджетных средств в рамках Закона N 223-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Баркова Лилия

Ответ прошел контроль качества

26 января 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Другие статьи

Справочник адвоката

Образец соглашения о расторжении договора (контракта) по взаимному согласию сторон по 44-ФЗ
  • Вопрос: №1333 от: 2014-12-14.

    В силу ч. 8. ст. 95 расторжение контракта допускается по соглашению сторон. по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

    В рамках ч. 1 ст. 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

    Вместе с тем, использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ч. 2 ст. 160 ГК РФ).

    Следовательно, договор, подписанный сторонами с помощью электронной подписи, является сделкой, совершенной в простой письменной форме.

    Согласно ч. 1 ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

    Таким образом, соглашение о расторжении договора (контракта) должно быть составлено в простой письменной форме.

    Одностороннее расторжение контракта по 44 ФЗ

    Заключение договора (или, контракта) между заказчиком и исполнителем несёт в себе цель досконально проработать определённый сценарий, по которому в дальнейшем будут взаимодействовать обе стороны. Он, в идеале, должен предусмотреть все мыслимые варианты развития событий, вплоть до возможности разрыва этого самого договора. Федеральный Закон № 44 РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает три способа расторжения договора.

    Способы расторжения контракта по 44-ФЗ
      по взаимному соглашению обеих сторон в результате судебного решения а так же в случае отказа, в одностороннем порядке, выполнять условия заключённого соглашения.

    Если в первых двух случаях, спорных моментов практически нет, то об одностороннем снятии с себя обязательств по контракту, стоит поговорить отдельно.

    Особенности расторжения контракта по 44-ФЗ Пункт предусматривающий расторжение

    Во первых, вышеупомянутый Федеральный Закон гласит, что для разрыва контракта в порядке одностороннего решения, необходимо, чтобы в тексте самого документа был пункт о возможности такого действия. Этот пункт распространяется на обе стороны договора в равной степени. Таким образом, невозможно прописать в контракте, к примеру, право отказаться от исполнения обязательств только стороне заказчика. И наоборот.

    Соответствие заявленным требованиям

    Во вторых, на основании того же Федерального Закона, заказчик не просто – имеет право, а - обязан расторгнуть контракт в случае, если в процессе его выполнения будет обнаружено, что исполнитель не соответствует заявленным требованиям. Так же, это распространяется и на факт предоставления заведомо недостоверной информации одной из сторон.

    Срок на устранение причин

    В третьих, для того, чтобы контракт официально считался расторгнутым, нужно, чтобы прошло не менее десяти дней с даты, когда поставщик, или исполнитель получил соответствующее уведомление от заказчика. Если же за этот промежуток времени, исполнитель успеет исправить выявленные нарушения, Закон обязывает заказчика отозвать своё решение об одностороннем расторжении. Стоит отметить, что если выявляются повторные нарушения, то больше никаких отзывов не будет.

    Противоречия расторжения контракта с ГК РФ

    Однако, стоит выделить в этой истории один очень негативный момент: регламент Федерального Закона кардинальным образом разнится с другим важнейшим документом Российской Федерации – Гражданским Кодексом. Так вот, последний, не только разрешает отказ от контракта одной из сторон, основываясь на том, что противная сторона ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, но и позволяет расторгнуть договор вообще безо всякой на то, даже формальной, причины. В частности, это прямым текстом исходит из 717-й статьи Гражданского Кодекса. И, хотя Федеральный Закон технически даёт право на организацию заказчиком проведения специализированной независимой экспертизы, по результатам которой договор-таки можно односторонне аннулировать, но сформулировано это таким образом, что суды зачастую отказываются применять нормы этого закона, ссылаясь на явное противоречие Гражданскому Кодексу России.

    Последствия расторжения договора для поставщика

    И последнее. Правомочное расторжение контракта заказчиком, гарантирует для экс-исполнителя не только подпорченный имидж и «строгое порицание общественности», но и самый настоящий крест на деловой репутации и возможностях дальнейшей успешной деятельности. Дело в том, что в таком случае проштрафившаяся компания вносится в официальный реестр недобросовестных исполнителей (или поставщиков). Стоит ли говорить о том, что доступ к участию в мало-мальски серьёзных тендерах для такой организации будет закрыт навсегда.

    Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

    Расторжение госконтракта по соглашению сторон

    Добрый день! В заключенном госконтракте есть такой пункт

    В случае расторжения Контракта по соглашению Сторон в связи с неисполнением контракта по 44 фз и ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств последний в течение 5 (пяти) банковских дней с даты подписания соглашения о расторжении Контракта уплачивает заказчику неустойку в размере 30 (тридцать) процентов от суммы невыполненных работ. предусмотренных Контрактом.

    В соответствии со ст. 34, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств,

    предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения

    заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик,

    исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня

    начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного

    Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения

    Если контракт заключается на срок более чем три года и

    цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен

    включать в себя график исполнения контракта.

    В контракт может быть включено условие о возможности

    одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями

    частей 8 — 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

    Т о есть, контрактом может быть предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств. Поэтому если условиями Вашего Договора предусмотрена неустойка за ненадлежащее исполнение обязательств, то в случае расторжения Договора по Вашей вине, Вы обязаны оплатить Заказчику соответствующую сумму.

    ЕСли Вы докажете, что неисполнение Договора произошло вследствие непреодолимой силы или по не по Вашей вине, то Вы будете освобождены от уплаты неустойки.

    Согласно п. 8, п.п. 19-24 ст.95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

    Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

    Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

    При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

    То есть, Вы вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке, если это предусмотрено условиями Вашего Договора.

    Кроме того, если Вы нарушили начальные и (или ) конечные сроки исполнения Договора, то Вы вправе согласовать с Заказчиком новые сроки. Для этого следует заключить дополнительное Соглашение

    В силу ст. 708 ГК РФ указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

    Таким образом, сейчас Вам следует направить письменное уведомление Заказчику об изменении сроков, установленных Договоров или расторгнуть Договор в одностороннем порядке.

    Смогу оказать услугу по составлению уведомления, а также проконсультировать по перспективам решения вопроса.

    Расторжение государственного контракта

    Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение государственного контракта (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Формы документов. Расторжение государственного контракта

    Форма: Исковое заявление поставщика в арбитражный суд о расторжении государственного контракта на поставку товара в связи с неисполнением заказчиком условий контракта

    Судебная практика. Расторжение государственного контракта

    Постановление Верховного Суда РФ от 18.02.2015 по делу N 305-АД14-6443, А40-28736/2014 Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

    Летом текущего года в российское законодательство были внесены изменения, касающиеся размещений заказов на товарные поставки, выполнение определенных работ и оказание перечня услуг, касающиеся как государственных, так и муниципальных нужд. Данные изменения устанавливают право государственным заказчикам расторгать договоры с поставщиками в одностороннем порядке.

    До внесения данных изменений, контракты, которые были заключены в соответствии с нормами Федеративного закона № 94-Ф3, можно было расторгать исключительно по соглашению обеих сторон или через суд. При этом, сторона, которая требовала расторжения договора, должна была доказать существенность нарушений условий договора, допущенных другой стороной. Как правило, это всегда было очень проблематичной процедурой. Также подробнее узнайте о расторжение контрактов по 44-ФЗ.

    Согласно новым поправкам, заказчик имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке после получения поставщиком специального уведомления о расторжении договора. Также в закон введены изменения, которые позволяют заказчикам расторгать контракты с поставщиками.

    Вышеуказанные изменения также уравновесили интересы заказчиков и поставщиков. Ранее заказчикам было довольно проблематично воздействовать на недобросовестных поставщиков, которые не выполняли свои обязанности согласно подписанному договору, но и не давали серьезного повода для расторжения государственного контракта через суд.

  • Отказ от подписания контракта поставщиком 44-фз

    Отказ от подписания контракта поставщиком 44-фз

    Наша организация является единственным участником аукциона. Аукцион по 44-фз не состоялся. Наша заявка признана соответствующей. На площадке сформирована карточка контракта. После признания нас победителем в ходе исполнения заказа на изготовление предмета контракта выявился ряд неточностей, которые не были отражены в спецификации, сборка в полном объеме и не точности спецификации изготовления изделий. От заказчика было получено письмо, что сборка (установка) не требуется, а согласование с заказчиком было произведено по нашему эскизу. Срок подписание контракта 06.07.2015 до 23:59.

    Вопрос: Можем ли мы отказаться от подписания контракта? Чем мотивировать? чтобы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

    03 Июля 2015, 12:01 Климент Викторович, г. Киров

    Ответы юристов (8)

    Здравствуйте, Климент Викторович!

    в ходе исполнения заказа на изготовление предмета контракта выявился ряд неточностей, которые не были отражены в спецификации, сборка в полном объеме и не точности спецификации изготовления изделий.
    Климент Викторович

    А к чему привели эти неточности?

    Вопрос: Можем ли мы отказаться от подписания контракта? Чем мотивировать? чтобы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
    Климент Викторович

    Насколько я поняла, вы уже фактически исполняете контракт? Вы его не подписали?

    03 Июля 2015, 12:05

    Уточнение клиента

    Контракт нами не подписан, подписать должны 06.07.15 до 23:59. Мы в работу пока не отдали, но в процессе согласования стоимость изготовления увеличилась. Нам это стало не выгодно.

    03 Июля 2015, 12:10

    Есть вопрос к юристу?

    Здравствуйте, Климент Викторович.

    К сожалению способа отказа от подписания контракта, не содержащего риска подпадания рнп и удержания обеспечения заявки не существует.

    Те обстоятельства о которых, вы пишите в вопросе не являются основанием для отказа от подписания контракта, так как с точки зрения закона, вы должны были их выявить еще до подачи заявки и направить запрос о разъяснении или жалобу на документацию.

    В общих чертах, можно пропустить срок подписания контракта, предварительно подготовив документы, исключающие вашу вину (могут быть разные варианты, например болезнь директора), но гарантий, что все пройдет хорошо никто не даст.

    Чтобы более конкретно оказать вам помощь, необходимо ознакомиться с документацией о закупке. Давайте пока напишите номер закупки на ООСе.

    03 Июля 2015, 12:10

    Согласно ст.70 44-ФЗ 13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий . предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
    14. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

    В любом случае отказ с вашей стороны от заключения контракта является основанием для признания вас уклонившимся от заключения контракта и соответственно направлении информации о вас в УФАС.

    Предполагается, что подписывая заявку на участие вы соглашаетесь с условиями документации о закупке, в том числе с контрактом. Все риски вы должны были оценить до подписания контракта. УФАС не примет решение в вашу пользу.

    Согласно ч.5 ст.104 44-ФЗ.В случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

    В данном случае попробуйте договориться с заказчиком о заключении контракта и сразу о расторжении его доп соглашением.

    03 Июля 2015, 12:13

    Контракт нами не подписан, подписать должны 06.07.15 до 23:59. Мы в работу пока не отдали, но в процессе согласования стоимость изготовления увеличилась. Нам это стало не выгодно.
    Климент Викторович

    Все эти риски вы обязаны были заранее предусмотреть, а то что стало не выгодным для вас это уже не проблема заказчика или УФАС.

    Чтобы потянуть время можно направить формальный протокол разногласий.

    Пробуйте договориться с заказчиком о расторжении контракта сразу после подписания.

    В практике в аналогичных ситуациях УФАС на стороне заказчика.

    03 Июля 2015, 12:17

    Уточнение клиента

    Вернется нам в случае расторжения контракта сумма обеспечения исполнения контракта и сумма исполнения заявки?

    03 Июля 2015, 12:19

    Вернется нам в случае расторжения контракта сумма обеспечения исполнения контракта и сумма исполнения заявки?
    Климент Викторович

    обеспечение заявки вернется сразу после подписания контракта

    обеспечение контракта заказчик будет обязан вернуть в случае расторжения, если иного не будет указано в соглашении. Или если не будет идти речи о расторжении в одностороннем порядке.

    03 Июля 2015, 12:21

    В расторжении контракта по соглашению тоже есть определенный риск. Заключается он в том, что сейчас заказчик может согласиться на расторжение, а когда дело до него дойдет уже откажется.

    Без риск только, если он до подписания подпишет соглашение о расторжении будущим числом.

    03 Июля 2015, 12:25

    Вернется нам в случае расторжения контракта сумма обеспечения исполнения контракта и сумма исполнения заявки?
    Климент Викторович

    Обеспечение заявки вернется по истечении срока ее удержания на площадке.

    Обеспечение контракта заказчик должен будет вернуть в случае если не будет одностороннее расторжение.

    03 Июля 2015, 12:27

    Есть еще такой вариант действий: найти в своей заявке несоответствие документации и самим подать жалобу в ФАС на действия заказчика, который не должен был Вас допускать. Сроки подачи жалобы — в не позднее 10 дней с даты
    размещения на электронной площадке протокола подведения результатов
    такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком
    аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания
    такого аукциона несостоявшимся.

    Это, конечно, радикально, но может сработать.

    03 Июля 2015, 21:19

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Запрос котировок по 44 фз пошаговая инструкция

    запрос котировок по 44-фз

    статья 72 закона 44-фз

    Самый примитивный способ определения поставщика по 44-фз для самых простых нужд заказчика.
    Входит в число так называемых "бумажных" тендеров, так как проходит без участия электронно-торговых площадок, участникам не нужна электронная подпись. Участники заполняют бумажную заявку и относят её заказчику. (не путать с котировками по 223-фз, там может быть всё что угодно).

    Запрос котировок не дороже 500 000 рублей за один раз и совокупно за год не более 10 % бюджета заказчика. Обязанности проводить котировки в каких-либо объёмах не существует.
    Документация, размещаемая заказчиком, должна содержать: ТЗ, образец котировочной заявки и проект контракта.
    Кажущаяся простота котировок для заказчика - иллюзия. Чуть меньший (по сравнению с аукционом) набор документов оборачивается необходимостью физически принимать у себя представителей участников и организовывать вскрытие конвертов с аудиозаписью этого процесса.

    Единственное реальное преимущество - это скорость проведения.
    От размещения заказа в системе до ОПЗ (дата вскрытия конвертов) не менее чем 7 рабочих дней,
    а для котировок дешевле 250 000 рублей - не менее чем 4 рабочих дня.
    Котировка не требует обеспечения заявки, но заказчиком может быть установлено обеспечение контракта.

    От каждого участника подаётся только одна заявка в письменной форме в запечатанном конверте, а значит только одно ценовое предложение и никаких дальнейших торгов в отличие от аукциона.
    Заказчик обеспечивает конфиденциальность поданных заявок.
    Форма заявки берётся из документации заказа (должна быть там по закону) и заполняется участником следующей информацией:
    • реквизиты участника (обязательно с ИНН всех учредителей и директоров);
    • согласие исполнить условия документации с указанием номера закупки;
    • наименование и характеристики товара (в случае закупки товара);
    • цена предложения, сопровождённая буквально скопированной фразой:
      "цена товара (работы, услуги) указана со всеми включёнными в неё расходами (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи."
    • фразу:
      "участник (наименование) декларирует свою принадлежность к Субъектам малого предпринимательства"

    Если заказчиком установлены условия, запреты, ограничения, то в этот же конверт прикладываются копии документов(заверенные участником), подтверждающие соответствие участника условиям допуска (лицензии).
    Если заявка состоит из нескольких страниц их необходимо прошить и скрепить печатью (подписью).

    Заполненная, подписанная руководителем и заверенная печатью заявка запаковывается в анонимный конверт и доставляется по адресу заказчика, не позднее ОПЗ.
    Полномочия лица, подающего конверт с заявкой, должны быть подтверждены простой доверенностью. Таким образом можно подавать заявки используя курьерские службы.
    Заявка регистрируется заказчиком в журнале. По требованию участника заказчик выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени.
    Сразу после ОПЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками.
    Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и осуществлять аудио- и видеозапись.
    То есть участнику имеет смысл привозить заявку незадолго до ОПЗ и оставаться на процедуру вскрытия конвертов.

    Побеждает наименьшая по цене котировка, в случае равенства цен - поступившая раннее.
    Результаты оформляются протоколом, в котором содержится информация о всех участниках и отклоненных заявках с обоснованием причин. На тему соответствия требованиям якобы проводится голосование комиссии заказчика.
    В течение 2 рабочих дней протокол передаётся победителю с проектом контракта (в бумажной форме) куда включается цена участника и его реквизиты.
    Если не подано ни одной заявки, заказчик снова осуществляет закупку, и обязан отправить приглашение не менее чем трём участникам, способным осуществить такую поставку.
    Заказчик заключает контракт с единственным участником если подана только одна заявка или только одна признана соответствующей требованиям. Казённая формулировка "признан несостоявшимся" не означает ничего иного.
    Если отклонены все заявки, заказчик продлевает срок подачи на 4 рабочих дня и в течение одного рабочего дня размещает в ЕИС извещение. При этом заказчик обязан направить приглашение не менее чем трём участникам, способным осуществить такую поставку.

    Любой участник подававший заявку, после размещения в ЕИС протокола рассмотрения вправе направить заказчику в письменной форме или электронной форме запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок, в течение двух рабочих дней заказчик обязан их предоставить.
    Контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения на ЕИС протокола рассмотрения.
    Если победитель не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении, такой победитель признается уклонившимся. а контракт заключается с участником, занявшим второе место на условиях его заявки. Заключение контракта для него является обязательным.


    Блог: Котировки в электронной форме
    о том, как в результате политической возни была отменена электронная почта, и почти вернули аукционы со стучанием молотков
    надоело читать? - закажи эффективное обучение госзакупкам