Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Учителя Информатики В Школе img-1

Должностная Инструкция Учителя Информатики В Школе

Рейтинг: 4.1/5.0 (1889 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция учителя информатики

Должностная инструкция учителя информатики

Должностная инструкция учителя информатики

I. Общие положения

1.1. Учитель информатики школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2. В своей деятельности учитель информатики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3. Учитель информатики должен знать:
- Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
- основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности учителя информатики

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2. Учитель информатики обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
- безопасное проведение образовательного процесса;
- принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
- проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
- организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
- осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
2.4. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.16. Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.17. Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18. Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.19. Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
2.20. Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
2.21. Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
2.22. Учителю информатики запрещается:
- изменять по своему усмотрению расписание занятий;
- отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
- удалять учащегося с урока;
- курить в помещении школы.
2.23. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
- проводит паспортизацию своего кабинета;
- постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
- организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
- в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
- разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
- принимает участие в смотре учебных кабинетов.
2.24. Учитель информатики:
2.24.1. Выставляет в классные журналы оценки за работы учащихся, выполненные задания, тесты и т.п.
2.24.2. Хранит разработанное учащимися программное обеспечение в учебном кабинете в течении всего года.
2.24.3. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.
2.24.4. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

III. Права учителя информатики

3.1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2. На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3. На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8. На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.9. На защиту профессиональной чести и достоинства.

IV. Ответственность учителя информатики

4.1. За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3. За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Другие статьи

Материал по информатике и икт по теме: Должностная инструкция учителя информатики

Материал по информатике и икт по теме:
Должностная инструкция учителя информатики

Председатель проф. комитета Директор МОУ СОШ № __

_______________ __________ ____________ _________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 8

по охране труда учителя информатики, заведующего кабинетом информатики

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой учителя информатики
  2. К работе в должности учителя информатики, заведующего кабинетом информатики, допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда
  3. Кабинет снабжается огнетушителем (первичными средствами пожаротушения)
  4. Обязанностями в области охраны труда являются:
  • Обеспечение здоровья и безопасных условий труда и обучения, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил
  • Участие в разработке инструкций по охране труда
  • Проведение инструктажа учащихся по технике безопасности
  • Осуществление контроля за соблюдением обучающимися правил безопасности
  • Оформление в кабинете уголка по охране труда
  • Проведение постоянного контроля за исправностью закрепленного за кабинетом оборудования
  • Организация эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения аварийных ситуаций

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  1. Необходимо проверить исправность и чистоту используемого оборудования, мат. обеспечения, средств обучения
  2. Убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения занятий, практических работ и т.п.
  3. Убедиться в знании учащимися правил техники безопасности (по необходимости провести инструктаж по технике безопасности с соответствующими отметками в журналах инструктажа обучающихся), напомнить воспитанникам о необходимости быть внимательными и осторожными
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  1. В ходе работы четко контролировать соблюдение требований охраны труда
  2. Оборудование должно быть размещено в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и производственной санитарии
  3. Необходимо контролировать безопасное состояние учебных мест, приборов, оборудования
  4. Следить за соответствующим санитарно-гигиеническим состоянием помещения
  5. Пребывание учащихся в кабинете разрешено только в присутствии учителя
  6. Пить, принимать пищу, класть продукты на рабочие столы в кабинете запрещается
  7. Включать оборудование без разрешения учителя учащимся запрещается
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  1. При плохом самочувствии учащегося немедленно препроводить к мед. персоналу (в ближайшее лечебное учреждение), сообщить об этом руководству
  2. При возникновении опасных, экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления, водопровода, электрозамыкании, при обнаружении подозрительных предметов и т.п.) следует немедленно сообщить об этом руководству, принять меры по эвакуации обучающихся и возможной ликвидации (локализации) возникшей ситуации в соответствии с разработанными правилами и инструкциями
  3. При получении учащимся травмы (ранения, отравления, ожога) оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом руководству, при необходимости доставить в ближайшее лечебное учреждение
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
  1. По окончании занятии необходимо проверить чистоту и исправность используемого оборудования, выключить приборы, отключить электричество
  2. Проконтролировать приведение обучающимися места проведения занятия в надлежащий порядок

Ответы на вопросы учителей информатики по должностным обязанностям и оплаты дополнительных работ

Ответы на вопросы учителей информатики по должностным обязанностям и оплаты дополнительных работ

На вопросы учителей информатики по должностным обязанностям и оплаты дополнительных работ отвечает Болотова Елена Леонидовна. доктор педагогических наук, профессор юридического факультета Университета Российской академии образования

Все что вы делаете помимо преподавательской работы, считается дополнительной работой, которая регулируется ст. 60.2. и ст. 151 ТК РФ. Работа на сайте, создание страниц преподавателей, олимпиады в интернете Вам должны оплачиваться, т.к. в целом это работа системного администратора. Например, в федеральном законе от 10.01.2003 N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" в должностные обязанности системных администраторов входит организация и осуществление работы по эксплуатации комплекса средств автоматизации.

Работа, которая не входит в Ваши должностные обязанности, а также не указана в трудовом договоре, может считаться дополнительной работой по другой должности, по другим видам работ, по другой профессии. В таком случае выполнение обязанностей регулируется ст.60.2. и ст.151 ТК РФ.

Ремонт компьютером входит в обязанности работника по другой должности, например, техника. Заставить выполнять Вас такую работу никто не может, поскольку принудительный труд запрещен (см. ст.4 ТК РФ).

Учителю информатики, при наличии у образовательного учреждения финансовых средств, доплата за работу в опасных для здоровья условиях устанавливается независимо от того, чинит он компьютеры или нет. В данном случае определяющим фактором являются именно условия труда, которые оказывают осуществленное влияние на здоровье работника.

Вопрос требует проверки всех документов на месте. По Вашей информации получается, что руководитель в одностороннем порядке меняет условия трудового договора, что запрещено трудовым законодательством. Рекомендуем обратиться в Гострудинспекцию.

Подключение оборудования в компьютерном классе не входит в обязанности учителя, достаточно посмотреть ТКХ по должности «учитель» (Постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 N 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации"). Установка оборудования для учителя ИКТ является дополнительной работой, которая регулируется ст.60.2 и ст.151 ТК РФ.

Услуги по установке компьютерного оборудования оказывают службы сервиса компьютерной техники и школа, как юридическое лицо имеет право по договору подряда или оказания услуги нанять таких работников. Школа также имеет право обратиться за помощью в органы местного самоуправления, которые имеют информацию о выполнении таких видов работ специализированными организациями.

В ряде образовательных учреждений в штатные расписания введены должности системных администраторов и инженеров по обслуживанию ПК, в чьи обязанности и входит комплектация и установка такого оборудования.

Специально должностная инструкция для должности учителя математики или информатики не разрабатывается, она едина для любого учителя, основной вид работы которого является - обучение учащихся соответствующему предмету. Варианты таких инструкций есть на многих электронных ресурсах, в т.ч. и на страницах нашей Коллекции.

Работа заведующим кабинетом информатики не относится к прямым должностным обязанностям учителя информатики. Если данный вид работы не зафиксирован в Вашей должностной инструкции, то администрация образовательного учреждения должна с Вашего письменного согласия издать приказ о назначении Вас заведующим кабинетом с установлением дополнительной оплатой труда за этот вид деятельности. Размер оплаты труда за заведование кабинетом определяется образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляется в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения.

Должностные обязанности лаборанта - инструкция составляется администрацией образовательного учреждения на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37.

Должностную инструкцию по должности работника составляет администрация. Примерные инструкции по должности «учитель» вы можете найти на страницах нашей коллекции.

Согласно Письму Минобразования РФ от 23.06.1993 N 112-М «Об организации обучения информатике, аттестации учителей и оплате их труда» учитель (преподаватель) информатики:

1. Составляет учебно - тематические планы по курсу информатики для различных параллелей с учетом профиля образовательного учреждения, количества учебных часов, предусмотренных учебными планами и программами, имеющейся техники на основе рекомендованных учебников и методических разработок.

2. Устанавливает и адаптирует необходимые для работы компьютеров и локальной сети дисплейного класса системные программные средства.

3. Подбирает и тиражирует необходимые учебные программные и печатные материалы для проведения уроков информатики.

4. Изучает, систематизирует и использует в учебном процессе программные средства, поддерживающие курс информатики.

5. Отвечает за сохранность оборудования и программных средств во время учебного процесса.

6. Обеспечивает соблюдение правил безопасной работы и санитарно - гигиенических требований во время учебных занятий.

Дополнительная работа регулируется нормам ст.60.2. и ст.151 ТК РФ. Все, что выполняется Вами сверх основной должности учителя (заведование кабинетом информатики, диагностика оборудование, повышение квалификации учителей, обеспечение доступа в Интернет, установка Программного обеспечение и его наладка_ не входят в должностные обязанности учителя и должны оплачиваться отдельно как дополнительная работа. При этом согласно ст.60.2. отказ работника выполнять такие виды работы не считается нарушением трудовой дисциплины. Заметим также, что учителю информатики полагается доплата за особые условия труда в объеме 12 % в соответствии со ст. 147 ТК РФ и Приказом Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579. Работник, который заведует кабинетом, несет материальную ответственность за имущество в кабинете (в т.ч. хранение программного обеспечения) и за это получает отдельную доплату.

В «Общероссийском классификаторе занятий ОК 010-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 298) указано, что техники - электроники и техники по телекоммуникации выполняют технические задачи, связанные с исследованиями в области электроники и телекоммуникации, разработкой, испытаниями, изготовлением, сборкой, строительством, эксплуатацией и ремонтом электронной техники и оборудования, электронных и электромеханических телекоммуникационных систем.

Их обязанности включают:

- выполнение технических задач в области исследований и разработки электронного и телекоммуникационного оборудования, испытания опытных образцов;

- контроль за правильностью эксплуатации электронного оборудования и телекоммуникационных систем, проведение профилактических осмотров и ремонта;

- подготовку оборудования к работе, проведение тестовых проверок с целью обнаружения неисправностей, наладку отдельных элементов и блоков;

- ведение учета показателей и режимов работы электронного оборудования, технической документации;

- применение технических знаний в области электронной техники и телекоммуникационных систем для решения возникающих в процессе работы проблем;

- выполнение родственных по содержанию обязанностей;

- руководство другими работниками.

Из содержания этих обязанностей становится понятным, что техник-электроник должен обладать специальной подготовкой, уметь выполнять, в том числе, и ремонтные работы.

Отказаться от классного руководства Вы имеете право не только по семейным обстоятельствам, но и по иным мотивам. Для этого, руководствуясь частью четвертой ст. 60.2 ТК РФ, Вы обязаны предупредить работодателя об отказе от выполнения дополнительной работы в письменной форме за три дня до момента прекращения работы.

Заметим, что отказ от выполнения дополнительной работы, не входящий в основные должностные обязанности (а именно этим и является классное руководство) не влечет за собой увольнение работника.

Согласно этой же статье выполнение учителем (иным работником учреждения) функций классного руководителя возможно только с письменного согласия работника.

Работа по сайту школы должна оплачиваться дополнительно, поскольку не связана непосредственно с работой по должности «учитель».

Для такой работы в штатное расписание могут быть введены ставки инженеров, системных администраторов и т.п.

С уважением, Елена Болотова

Должностная инструкция учителя информатики и ИКТ - Обязанности работников школы -if(Школьная документация) - Школьная документация -endif - Официальны

Должностная инструкция учителя информатики и ИКТ

Утверждаю
Директор МОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная»
_____________Н.А.Новикова

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Общие положения
1.1.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель должен знать:
•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
•методику преподавания предмета и воспитательной работы; про-граммы и учебники;
•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
•средства обучения и их дидактические возможности;
•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Должностные обязанности
2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
•безопасное проведение образовательного процесса;
•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
2.22.Учителю запрещается:
•изменять по своему усмотрению расписание занятий;
•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
•удалять учащегося с урока;
•курить в помещении школы.
2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
•проводит паспортизацию своего кабинета;
•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных посо-бий;
•в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасно-сти;
•принимает участие в смотре учебных кабинетов.
2.24.Учитель информатики и ВТ:
2.24.1.Контролирует наличие учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.24.2.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть.
2.24.3.Организует проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.
2.24.4.Формирует команду школы для участия в районной олимпиаде.
2.24.5.Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими приказами по школе.
2.24.6.Руководит работой лаборанта.
2.24.7.Разрабатывает инструкцию по технике безопасности.
Права
3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.
Ответственность
4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Просмотров: 4598 | Рейтинг: 0.0 /0 |

Должностная инструкция учителя информатики в школе

Должностная инструкция учителя информатики


Настоящая должностная инструкция учителя информатики школы разработана для преподавателей предмета информатика в общеобразовательной школе.

1. Общие положения должностной инструкции.
1.1. Настоящая должностная инструкция учителя информатики в школе создана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утверждённой Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и должностей работников образования», Постановления Минтруда России от 17.12.2002 № 80 «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда», на основании трудового договора с учителем информатики, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения между работодателем и работником образовательного учреждения.
1.2. Учитель информатики назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. На должность учителя информатики назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Учитель информатики подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе школы.
1.5. Учителю информатики и ИКТ непосредственно подчиняется лаборант кабинета информатики и ИКТ (если учитель информатики выполняет обязанности заведующего кабинетом информатики).
1.6. Данная новая должностная инструкция учителя информатики по ФГОС составлена в соответствии с требованиями и нормами федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
1.7. В своей педагогической деятельности учитель информатики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными правовыми актами школы, приказами директора школы, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.
1.8. Преподаватель информатики соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.9. Учитель информатики должен знать:

  • Конституцию РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребёнка;
  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методику преподавания информатики и методику воспитательной работы;
  • программы и учебники по информатике;
  • требования к оснащению и оборудованию кабинетов информатики и подсобных помещений к ним;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
  • инструкцию по охране труда учителя информатики в школе
  • правила безопасного использования сети Интернет.

2. Функции учителя информатики школы
Основными направлениями деятельности учителя информатики являются:
2.1. Обучение и воспитание учащихся с учетом специфики предмета информатики и возрастных особенностей обучающихся.
2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них информационной культуры, осознанному выбору ими профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в кабинете информатики во время учебного процесса, соответствующий контроль выполнения учащимися инструкций по охране труда.
2.4. Создание механизмов блокирования информационных каналов в сети Internet, через которые происходит проникновение в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики.
2.5. Осуществление контроля системы контентной фильтрации информации, ограничивающий доступ несовершеннолетних к электронным информационным ресурсам, несовместимым с задачами обучения и воспитания.
2.6. Внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности и контроля образовательной среды образовательных учреждений, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании школьников.
2.7. Усовершенствование, развитие и наполнение официального школьного сайта, сбор на нем сведений о лучших информационных ресурсах для учащихся и родителей; стимулирование родителей к использованию услуги «Родительский контроль», позволяющей устанавливать ограничения учащимся доступа к сети Интернет.

3. Должностные обязанности учителя информатики
Учитель информатики имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам и программам, современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.2. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы, разрабатывает рабочую программу по информатике, элективному курсу и обеспечивает их выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся, реализует проблемное обучение, обсуждает с учащимися актуальные события современной науки информатики. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, в том числе возможности сети Интернет, мультимедийного проектора, интерактивной доски, обучающих и демонстрационных компьютерных программ.
3.3. Обеспечивает достижение и подтверждение учащимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения школьников по информатике и ИКТ, учитывая освоение знаний, овладение умениями, формирование навыков, развитие опыта исследовательской и творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии в своей деятельности.
3.4. Ведёт в установленном порядке соответствующую учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники.
3.5. Учитель информатики обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть (семестр) и рабочий план на каждый урок.
3.6. Может осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе по информатике с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), своевременно представляет администрации школы отчетные данные.
3.7. Допускает на занятия по информатике администрацию школы, специалистов отдела образования в целях контроля и оценки деятельности учителя.
3.8. В случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом информатики руководит работой лаборанта кабинета информатики (при наличии должности).
3.9. Дежурит на переменах между уроками в соответствии с графиком дежурства педагогических работников по школе, утвержденным директором школы и согласованным с профсоюзным комитетом.
3.10. Осуществляет межпредметные связи в процессе преподавания информатики и ИКТ.
3.11. Заменяет временно отсутствующего учителя информатики по распоряжению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
3.12. Соблюдает Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой договор и иные локальные правовые акты школы.
3.13. Соблюдает этические нормы поведения в школе, общественных местах, соответствующие общественному и социальному положению учителя.
3.14. Регулярно, 1 раз в год, проходит бесплатный медицинский осмотр.
3.15. Осуществляет постоянный контроль за соблюдением учащимися инструкций по охране труда в компьютерном классе, а также правил техники безопасности и поведения.
3.16. Соблюдает права и свободы учащихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважает человеческое честь и достоинство школьников.
3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, внеклассных предметных мероприятий.
3.18. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
3.19. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания. Соблюдает инструкции по охране труда и пожарной безопасности, правила и требования по использованию сети Интернет.
3.20. Проводит инструктаж учащихся по охране труда и технике безопасности, правилах поведения в кабинете информатики с обязательной регистрацией в журнале инструктажа, осуществляет изучение обучающимися правил и требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности.
3.21. Получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в глобальной сети Интернет и информационной среде школы.
3.22. Поддерживает работу и функционирование официального школьного сайта, осуществляет контроль за содержимым наполнения сайта.
3.23. Учителю информатики запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий;
  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность занятий и перемен между уроками;
  • удалять учащегося с урока;
  • курить в помещении школы.
  • использовать в своей деятельности неисправное оборудование или с явными признаками повреждения.

3.24. При выполнении учителем обязанностей заведующего кабинетом информатики:

  • проводит паспортизацию кабинета информатики и ИКТ;
  • постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для осуществления образовательной программы в полном объеме, дидактическими материалами, бесплатными обучающими и демонстрационными программами;
  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
  • разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности для кабинета информатики, правила поведения учащихся в компьютерном классе;
  • принимает участие в подготовке кабинета к новому учебному году, смотре учебных кабинетов.

3.25. Учитель информатики:

  • выставляет в классные журналы оценки за работу учащихся на уроке, выполненные задания, практические работы, тесты и т.п.;
  • хранит разработанное школьниками программное обеспечение в кабинете информатики в течении всего учебного года;
  • организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по информатике и ИКТ;
  • готовит команду учащихся на следующие этапы олимпиады по информатике, по возможности, внеклассную работу по предмету.

4. Права учителя информатики
Учитель информатики имеет право:
4.1. Получать от заведующего кабинетом информатики, директора школы, заместителя директора по АХР необходимые технические, программно-методические средства, расходные материалы (диски, картриджи, тонеры, бумага, средства для профилактики компьютерного оборудования и т.п.).
4.2. Информировать директора школы, заведующего компьютерным классом о приобретении необходимых в образовательной деятельности технических и программных средств и продуктов, расходных материалов, о плановых профилактических работах, ремонтных работах в случае необходимости.
4.3. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса в кабинете информатики и ИКТ, а так же доводить до сведения заведующего кабинетом, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, директора школы обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма учащегося, а также экологическую безопасность в кабинете.
4.4. Свободно выбирать и использовать образовательные программы, методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний и умений обучающихся, рекомендуемые Министерством образования РФ или свои собственные, разработанные и прошедшие соответствующую экспертизу.
4.5. Повышать свою профессиональную квалификацию преподавателя информатики.
4.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию учителя и получать ее в случае успешного прохождения самой аттестации.
4.7. Давать школьникам во время уроков, занятий и перемен обязательные распоряжения, которые непосредственно относятся к организации занятий и соблюдению ученической дисциплины. Привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случае и порядке, установленном Уставом учебного заведения и Правилами о поощрении и взыскании обучающихся школы.
4.8. Участвовать в управлении школой в порядке, который определяется Уставом школы.
4.9. Защищать профессиональную честь и собственное достоинство.
4.10. Знакомиться с жалобами, докладными записками и другими документами, содержащими оценку его работы, по желанию давать по ним объяснения.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.12. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законом.
4.13. На поощрения по результатам трудовой деятельности как учителя.
4.14. Определять информационные ресурсы сети Интернет для использования учащимися в учебном процессе.

5. Ответственность преподавателя информатики
5.1. Учитель информатики несет личную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов директора школы и иных локальных актов, трудового договора с учителем, данных должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных ему прав. Учитель информатики несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение согласно действующему законодательству РФ.
5.2. За реализацию не в полном объёме образовательных программ по информатике согласно расписанию уроков.
5.3. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных предметных мероприятий, проводимых учителем.
5.4. Учитель информатики несет ответственность за невыполнение учащимися правил доступа к информационным ресурсам сети Интернет в ходе образовательного процесса.
5.5. За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
5.6. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
5.7. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, экологической безопасности учитель информатики несет дисциплинарную ответственность в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
5.8. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей преподаватель информатики несет материальную ответственность в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности учителя информатики
Учитель кабинета информатики:
6.1. Работает в режиме обязательного выполнения объема установленной ему учебной нагрузки согласно расписанию уроков и дополнительных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования деятельности учителя и заведующего кабинетом информатики (при назначении), на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В каникулярные периоды, не совпадающие с основным отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки преподавателя информатики до начала каникул.
6.3. Выступает на совещаниях, педагогических советах, заседаниях методических объединений, семинарах.
6.4. Вносит предложения и доводит до сведения директора школы, заместителя директора по УВР, заместителя директора по АХР обо всех недостатках в формировании и обеспечении образовательного процесса, снижающих активную учебную работу и работоспособность организма обучающихся.
6.5. Принимает материальные ценности, в случае, когда является заведующим кабинетом информатики.
6.6. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих членов педагогического коллектива на условиях почасовой оплаты. Заменяет на период временного отсутствия преподавателей информатики.
6.7. Получает от администрации образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, законные приказы, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.8. Систематически обменивается информацией с коллегами и администрацией школы по всем вопросам, входящим в компетенцию преподавателя информатики.

Должностную инструкцию учителя информатики разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)