Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ О Проведении Служебной Проверки В Отношении Госслужащего Образец img-1

Приказ О Проведении Служебной Проверки В Отношении Госслужащего Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1886 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт служебного расследования: образец, порядок и приказ о проведении на предприятии

Главная » Акты » Служебное расследование

Служебное расследование

Если на предприятии произошел инцидент, то помимо взыскания с виновного работника материального ущерба необходимо провести инвентаризацию и служебное расследование. Оно необходимо, чтобы в будущем избежать неприятных последствий и застраховаться от подобных случаев.

Инвентаризация нужна, чтобы оценить причиненный ущерб, служебное расследование – чтобы выявить причины его возникновения. Расследование выполняется по этапам и в завершении составляется акт служебного расследования.

Создание комиссии

Образец приказа о проведении служебного расследования

Она должна состоять из тех сотрудников, которые не связаны с происшествием. Обычно в ее состав включаются специалисты и представители руководства. В ней должно найтись место юристу, бухгалтеру, руководителю отдела кадров, начальнику службы безопасности и так далее.

Для проведения расследования назначается председатель комиссии, для ведения документации – секретарь.

После издается приказ о проведении служебного расследования, все члены комиссии должны с ним ознакомиться и расписаться.

Сбор информации

Чтобы установить степень вины работника, связь между происшествием и его поведением, комиссия должна собрать и проанализировать все данные. Для этого она должна опросить свидетелей, обобщить документы, просмотреть все доказательства.

Объяснение работника

Комиссия в соответствии с Трудовым кодексом должна запросить у сотрудника письменное объяснение в связи со случившимся. Секретарь составляет запрос, в котором работник должен расписаться. Если он отказывается это сделать, нужно данный факт зафиксировать.

Если работник отказывается давать и письменные объяснения или уклоняется от исполнения обязанности, то должен составляться акт, в котором расписываются свидетели.

Комиссионное заседание

После того, как вся информация собрана и обобщена, комиссия заседает и отвечает на вопросы:

  • имело ли место происшествие (причинение ущерба) и в чем оно проявилось;
  • каковы обстоятельства, время и место причинения ущерба;
  • каковы последствия происшествия;
  • каковы причины возникновения ущерба;
  • какова вина лица (или нескольких лиц), выразившаяся в их действиях или бездействии в момент нанесения ущерба;
  • есть ли обстоятельства, которые смягчают или отягчают ответственность виновных за происшествие.
Составление акта

После завершения всех обсуждений комиссия составляет акт, из текста которого должно быть понятно:

  • какой именно ущерб был нанесен компании и в чем он выразился;
  • каковая ответственность виновных лиц и в чем именно заключается их виновность (описание их действий или бездействия);
  • что между ЧП и поведением сотрудника существует причинно-следственная связь.

В акте содержатся вводная, основная и резолютивная части. Результаты инвентаризации и другие документы, в том числе письменные объяснения виновных и свидетелей, видео-доказательства, акты обследования и так далее, должны прилагаться к акту в виде приложения.

Все материалы подшиваются в папку «Дело», пронумеровываются, составляется опись документов.

Акт заверяется подписями всех членов комиссии и виновного. Если сотрудник отказывается ставить подпись на акте, это должны своими подписями засвидетельствовать очевидцы.

Работник имеет право просмотреть все материалы расследования и обжаловать их (статья 247 ТК РФ).

Поделитесь с коллегами:

Другие статьи

Методические рекомендации по проведению служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах (с изменениями на 26 м

Методические рекомендации по проведению служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах (с изменениями на 26 марта 2015 года) Методические рекомендации по проведению служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

от 20 июня 2011 года N 12-6

УТВЕРЖДАЮ
Директор Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации
А.О.Парфенчиков
20 июня 2011 года


Методические рекомендации по проведению служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах

(с изменениями на 26 марта 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
письмом ФССП России от 26 марта 2015 года N 0012/4.
____________________________________________________________________

1. Общие положения

1.2. Инструкция определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих ФССП России и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие).

1.3. В соответствии с ч.1 ст.59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или письменному заявлению гражданского служащего.

1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

вина гражданского служащего, в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими гражданскими служащими - вина каждого;

деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок, иные характеризирующие его данные;

обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

1.5. В соответствии со ст.57 Федерального закона за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п.2, подп."а"-"г" п.3, пп.5 и 6 ч.1 ст.37 Федерального закона .

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

2. Организация служебной проверки

2.1. При инициировании служебной проверки на имя представителя нанимателя готовится служебная записка (согласно п.4 Инструкции. в центральном аппарате ФССП России - на имя директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации (далее - Директор); в территориальном органе ФССП России - на имя руководителя территориального органа).

В служебной записке указываются факт, время, место, обстоятельства, должность, фамилия, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которого необходимо провести служебную проверку, и нарушенные им в результате дисциплинарного проступка пункты и статьи действующего законодательства, а также нормативных правовых актов Службы (приложение N 1 ).

Также необходимо учитывать срок, прошедший с момента совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" днем обнаружения дисциплинарного проступка, с которого начинается месячный срок (в течение которого к гражданскому служащему может быть применено дисциплинарное взыскание), считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен гражданский служащий, стало известно о совершении дисциплинарного проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.

2.2. Одной служебной запиской допускается инициирование служебной проверки как в отношении одного, так и нескольких гражданских служащих (приложение N 2 ).

2.3. В служебной записке инициатор служебной проверки предлагает кандидатуру от структурного подразделения центрального аппарата или аппарата управления территориального органа ФССП России (далее - территориальный орган), с указанием должности, Ф.И.О. для включения в состав комиссии по проведению служебной проверки и уведомляет его об этом.

2.4. В случае, когда инициатором служебной проверки в отношении гражданского служащего является подразделение противодействия коррупции или гражданский служащий, обратившийся с заявлением о проведении служебной проверки, либо служебная проверка назначена по представлению органов прокуратуры, в комиссию по проведению служебной проверки включается специалист профильного структурного подразделения центрального аппарата или аппарата управления территориального органа Службы, к компетенции которого относятся выявленные нарушения.
_______________
Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ФССП России; отдел (группа) противодействия коррупции территориального органа ФССП России.

2.5. Для проведения служебной проверки в отношении руководителя подразделения противодействия коррупции председателем комиссии назначается один из заместителей представителя нанимателя, при этом незамедлительно информируется УПК (п.1 распоряжения Директора от 28.09.2009 N 31-р).

Копия приказа о проведении служебной проверки не позднее суток с момента регистрации приказа направляется факсимильной связью руководителю УПК.

2.6. При инициировании служебной проверки в отношении каждого гражданского служащего необходимо издавать отдельный приказ о ее проведении (приложение N 4 ).

2.7. В приказе о проведении служебной проверки кроме данных, указанных во втором абзаце п.10 Инструкции. необходимо отражать, на кого из членов комиссии возложены полномочия по затребованию письменного объяснения от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка (приложение N 3 ).

2.8. Во исполнение п.10 Инструкции проект приказа о проведении служебной проверки готовится работником подразделения противодействия коррупции и представляется председателю комиссии одновременно с проектом плана о проведении служебной проверки для утверждения представителем нанимателя.

2.9. Представление на регистрацию приказа о проведении служебной проверки необходимо поручать работнику подразделения противодействия коррупции, ответственному за его подготовку.

2.10. Копия приказа о проведении служебной проверки и план ее проведения вручаются под расписку работнику, которому поручена подготовка заключения по результатам служебной проверки, для ознакомления членов комиссии.

Ознакомление гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки также поручается указанному работнику.

3. Участники служебной проверки и их полномочия

3.1. Полномочия каждого члена комиссии прописываются в плане по служебной проверке с указанием конкретных сроков исполнения (приложение N 5 ).

3.2. При включении в состав комиссии представителя подразделения по вопросам государственной службы и кадров ему необходимо поручать подготовку копий должностного регламента, других характеризующих материалов и передачу их члену комиссии, на которого возложены полномочия по подготовке заключения по результатам служебной проверки, для приобщения к материалам служебной проверки.

3.3. Члену комиссии, которому поручена подготовка заключения по результатам служебной проверки, необходимо поручать готовить лист ознакомления с Инструкцией (п.16) и знакомить с ней членов комиссии под роспись. Лист ознакомления приобщается к материалам служебной проверки (приложение N 9 ).

3.4. При обнаружении признаков преступления, административного правонарушения или нарушения служебной дисциплины член комиссии немедленно докладывает об этом председателю комиссии и должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, в письменной форме.

3.5. В случае если член комиссии по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) не может принимать дальнейшее участие в служебной проверке, издается приказ о внесении изменений в состав комиссии.

Подготовка, согласование и регистрация данного приказа поручается представителю подразделения по вопросам государственной службы и кадров, включенному в состав комиссии по проведению служебной проверки.

3.6. Подготовка, согласование и регистрация приказа о временном отстранении от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы (п.22 Инструкции ) также поручается члену комиссии от подразделения по вопросам государственной службы и кадров.

4. Проведение служебной проверки

4.1. Согласно п.11 Инструкции (п.6 ст.59 Федерального закона ) служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Месячный срок проведения служебной проверки необходимо исчислять со дня регистрации приказа о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего.

Сроки проведения служебной проверки не приостанавливаются и не продлеваются.

4.2. Подготовку заключения по результатам служебной проверки, согласование с членами комиссии и представление материалов служебной проверки председателю комиссии необходимо возлагать на члена комиссии, представленного от подразделения, инициировавшего проведение служебной проверки (приложение N 3 ).

Например, если инициатором служебной проверки являлось подразделение по вопросам организации исполнительного производства, то полномочия, указанные в п.4.2, возлагаются на работника, включенного в состав комиссии от данного подразделения.

4.3. В случае если от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, не представляется возможным по уважительным причинам получить письменное объяснение (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске и т.п.), выводы о его виновности (невиновности) предлагается делать на основании имеющихся материалов, о чем указывать в заключении.

По выходу гражданского служащего на службу у него запрашивается письменное объяснение, с учетом которого принимается решение о применении или о неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.

5. Оформление результатов служебной проверки

5.1. После утверждения заключения уполномоченным должностным лицом оно направляется председателем комиссии руководителю подразделения по вопросам государственной службы и кадров для подписи (п.10 ст.59 Федерального закона) и подготовки проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания в соответствии с п.28 Инструкции (приложение N 10 ).

В случае если председателем комиссии по проведению служебной проверки является руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров, его подпись, установленная п.10 ст.59 Федерального закона. в заключении по результатам служебной проверки не требуется.

5.2. Письменное заключение по результатам служебной проверки приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка (п.10 ст.59 Федерального закона). а заверенная копия заключения направляется в подразделение противодействия коррупции и приобщается к материалам служебной проверки.

6. Порядок применения дисциплинарного взыскания и ознакомления гражданского служащего с актом о применении дисциплинарного взыскания

6.1. Согласно п.6 ст.58 Федерального закона копия акта о применении дисциплинарного взыскания вручается гражданскому служащему под роспись в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

В случае если вручить данный акт (приказ о дисциплинарной ответственности) по уважительным причинам не представляется возможным (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске, другие случаи отсутствия на службе), допустимо регистрировать и вручать его гражданскому служащему по выходу на службу, поскольку в срок, установленный для применения дисциплинарного взыскания, согласно пп.4. 5 ст.58 Федерального закона период отсутствия гражданского служащего по уважительной причине и время проведения служебной проверки не включаются.

Применить дисциплинарное взыскание не представляется возможным, если гражданский служащий будет отсутствовать на службе более шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - более двух лет. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ст.58 Федерального закона ).

О невозможности применения дисциплинарного взыскания к гражданскому служащему по результатам служебной проверки представитель нанимателя (п.4 Инструкции ) информируется служебной запиской.

7. Учет, формирование и хранение материалов служебных проверок

7.1. Служебные проверки учитываются в Журнале учета служебных проверок (далее - Журнал), а также в электронном виде, удобном для работы (приложение N 11 ).

При этом каждой служебной проверке присваивается порядковый регистрационный номер, под которым служебные проверки вносятся в Журнал (в пределах текущего года).

7.2. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и зарегистрирован в установленном порядке.

7.3. Материалы служебной проверки подшиваются в номенклатурное дело (твердую обложку из картона), постранично нумеруются карандашом в верхнем правом углу, составляется внутренняя опись, которая заверяется составителем (приложение N 13 ).

7.4. В листе-заверителе цифрами и прописью указываются количество листов и особенности отдельных документов. Лист-заверитель подписывается составителем с указанием даты и расшифровкой подписи (приложение N 14 ).

7.5. На обложке служебной проверки указываются необходимые сведения, в том числе порядковый регистрационный номер, под которым служебная проверка учтена в Журнале (приложение N 12 ).

7.6. Сформированные материалы служебных проверок размещают в служебной комнате подразделения противодействия коррупции (подразделения государственной службы и кадров в случае, когда штатная численность подразделения противодействия коррупции менее 4 единиц) или в специально отведенном для этой цели помещении в запирающиеся шкафы, сейфы и т.п. чтобы обеспечить их сохранность и защиту (приложение N 15 *).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Материалы служебных проверок хранятся не менее 5 лет, после чего уничтожаются в соответствии с порядком уничтожения документов с истекшими сроками хранения, установленным Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов.

7.7. Материалы служебных проверок для их учета и быстрого поиска располагаются вертикально, корешками (переплетом) наружу, и систематизируются в алфавитном порядке (по фамилиям) с разбивкой по годам. На корешках (переплетах) обложек материалов служебных проверок указываются фамилия и инициалы работника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также порядковый регистрационный номер (приложение N 16 *).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

7.8. Опись материалов служебных проверок помещается на внутренней стороне шкафа.

7.9. Ответственное лицо, на которое возложена обязанность по сохранности, учету и доступу к служебным проверкам, назначается приказом (распоряжением) из числа работников подразделения противодействия коррупции. Как правило, это работник, ответственный за делопроизводство.


Управление
противодействия коррупции,
обеспечения работы с кадрами
и вопросов безопасности
ФССП России

Приложение N 1 к Методическим рекомендациям. Служебная записка


Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
от 20 июня 2011 года N 12-6

от 24.05.2011 N 555

О результатах проверки соблюдения работниками служебного распорядка

В соответствии с Вашим поручением согласно служебной записке отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности от 20.05.2011 N 500 работниками специализированного отдела оперативного дежурства проведены мероприятия по выявлению нарушений служебного распорядка Федеральной службы судебных приставов. утвержденного приказом ФССП России от 03.08.2006 N 96 "Об утверждении служебного распорядка Федеральной службы судебных приставов" (далее - приказ ФССП России), со стороны должностных лиц Ленинского районного отдела судебных приставов и должностных лиц аппарата управления.

В результате мероприятий, проведенных 23.05.2011, установлено, что судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП Управления Иванов Иван Иванович, судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП Управления Петров Петр Петрович и судебный пристав по ОУПДС Ленинского РОСП Управления Сидоров Сидор Сидорович допустили опоздание на работу, чем нарушили требования служебного распорядка, утвержденного приказом ФССП России.

Так, зафиксировано следующее:

Иванов И.И. прибыл на рабочее место в 09.20;

Петров П.П. прибыл на рабочее место в 09.35;

Сидоров С.С. прибыл на рабочее место в 10.10.

Учитывая вышеизложенное, для полного, объективного и всестороннего установления факта совершения гражданскими служащими дисциплинарного проступка, вины, причин и условий, способствующих совершению дисциплинарного проступка, предлагаю:

провести служебные проверки в отношении должностных лиц Ленинского РОСП Управления Иванова Ивана Ивановича и Петрова Петра Петровича, в отношении Сидорова Сидора Сидоровича служебную проверку не проводить в связи с подачей им заявления об увольнении с государственной гражданской службы;

подготовку заключений по результатам служебных проверок поручить заместителю начальника специализированного отдела оперативного дежурства Управления Васильеву Василию Васильевичу.

План проведения служебной проверки в отношении судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела судебных приставов Управления Иванова И.И.

В соответствии с приказом Управления от 25.04.2011 N 222 провести служебную проверку в отношении судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела судебных приставов Управления Иванова И.И. в срок с 25.04.2011 по 25.05.2011.

1. Председателю комиссии по проведению служебной проверки организовать работу комиссии с целью объективного и всестороннего изучения в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее проведения, координировать работу членов комиссии, осуществлять контроль за их деятельностью и сроками проведения служебной проверки.

Исполнитель - Алексеев А.А.

2. Составить перечень вопросов Иванову И.И. и доложить председателю комиссии.

Исполнитель - Григорьев Г.Г. срок до 30.04.2011.

3. Затребовать письменное объяснение от Иванова И.И. и

Исполнитель - Григорьев Г.Г. срок до 31.04.2011;

Исполнитель - Григорьев Г.Г. срок до 31.04.2011.

5. Затребовать материалы и информацию, необходимые для проведения служебной проверки, установления степени вины или невиновности Иванова И.И.

Исполнители - Алексеев А.А. Григорьев Г.Г. Михайлов М.М. Константинов К.К. Семёнов С.С. срок до 05.05.2011.

6. Затребовать и приобщить к материалам служебной проверки заверенные копии должностного регламента и приказа о назначении Иванова И.И. на замещаемую должность, установить его деловые и личные качества, а также иные данные, характеризующие Иванова И.И.

Исполнитель - Михайлов М.М. срок до 31.04.2011.

7. На основании материалов служебной проверки дать оценку действиям гражданского служащего. По результатам проверки представить председателю справку, в которой отразить наличие (отсутствие) вины гражданского служащего, наличие или отсутствие факта совершения им дисциплинарного проступка, предложения о применении (неприменении) дисциплинарного взыскания.

Исполнители - Григорьев Г.Г. Михайлов М.М. Константинов К.К. Семёнов С.С. срок до 15.05.2011.

8. Дать правовую оценку результатам служебной проверки. Исполнитель - Константинов К.К. срок до 18.05.2011.

9. Проанализировать собранный материал, подготовить проект заключения по результатам служебной проверки, который согласовать с членами комиссии, и представить с материалами, на основании которых он составлялся, председателю комиссии.

Исполнитель - Григорьев Г.Г. срок до 20.05.2011.

10. Представить заключение представителю нанимателя для утверждения. Исполнитель - Алексеев А.А. срок до 25.05. 2011.

основания проведения служебной проверки;

состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);

фамилия, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и время его службы в ФССП России (территориальном органе ФССП России), в том числе в замещаемой должности.

факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее - проступок);

вина гражданского служащего, в случае совершения проступка несколькими гражданскими служащими - вина каждого;

деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего проступок, иные характеризирующие его данные;

обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка;

характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информация, подтверждающая (опровергающая) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего;

предложения о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания;

предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;

рекомендации предупредительно-профилактического характера.


В соответствии с приказом ФССП России от 25.04.2011 N 222 в период с 25.04.2011 по 24.05.2011 комиссией в составе: Алексеева Алексея Алексеевича - начальника отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности (председатель комиссии); Григорьева Григория Григорьевича - заместителя начальника отдела организации исполнительного производства; Михайлова Михаила Михайловича - главного специалиста-эксперта отдела государственной службы и кадров; Константинова Константина Константиновича -главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения; Семёнова Семёна Семёновича - ведущего специалиста-эксперта отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности - члена профсоюзной организации Управления проведена служебная проверка в отношении судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела судебных приставов Управления Иванова И.И. в связи с нарушением требований ст.34. 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" .

Иванов Иван Иванович назначен на должность судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела судебных приставов Управления приказом Управления от 04.05.2009 N 494-к. Имеет классный чин - юрист 3 класса. Взысканий и поощрений не имеет.

Согласно подп.2 п.1 ст.15 Федерального закона гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

В ходе служебной проверки установлено следующее.

Поводом для проведения целевой проверки Ленинского районного отдела судебных приставов Управления послужило обращение Кузиной К.К. в отношении судебного пристава-исполнителя данного отдела Иванова И.И.

В ходе целевой проверки, проведенной 23.04.2011 в Ленинском районном отделе судебных приставов Управления, установлено, что судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП Управления Ивановым И.И. в рамках исполнительных производств в отношении ООО "ТЕХ" допущены нарушения, выразившиеся в неисполнении требований ст.34. 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" .

От дачи письменного объяснения судебный пристав-исполнитель Иванов И.И. отказался. Комиссией составлен соответствующий акт от 31.04.2011.

Также комиссия считает, что вышеизложенное стало возможным вследствие ненадлежащего контроля со стороны заместителя руководителя Управления Виноградова А.Н. по курируемому направлению деятельности.

Таким образом, комиссия установила, что Иванов И.И. являясь государственным гражданским служащим, ненадлежащим образом исполнял должностные обязанности, предусмотренные п.3.1, подп.3.2.15, 3.2.16 п.3.2 и подп.2 п.1 ст.15 Федерального закона. чем совершил дисциплинарный проступок.

Согласно п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. В противном случае на основании ст.57 Федерального закона за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание.

Принимая во внимание изложенное, учитывая тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, руководствуясь ст.57. 58. 59 Федерального закона. комиссия предлагает:

1. Служебную проверку в отношении судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела судебных приставов Управления Иванова И.И. считать оконченной.

2. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных п.3.1, подп.3.2.15, 3.2.16 п.3.2 и подп.2 п.1 ст.15 Федерального закона. руководствуясь п.1 ч.1 ст.57 Федерального закона. судебному приставу-исполнителю Ленинского районного отдела судебных приставов Управления Иванову И.И. объявить замечание.


В соответствии с приказом ФССП России от 26.05.2011 N 333 в период с 26.05.2011 по 24.06.2011 комиссией в составе: Алексеева Алексея Алексеевича - начальника отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности (председатель комиссии); Васильева Василия Васильевича -заместителя начальника специализированного отдела оперативного дежурства; Михайлова Михаила Михайловича - главного специалиста-эксперта отдела государственной службы и кадров; Константинова Константина Константиновича -главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения; Семёнова Семёна Семёновича - ведущего специалиста-эксперта отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности - члена профсоюзной организации Управления проведена служебная проверка в отношении судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела судебных приставов Управления Иванова И.И. в связи с нарушением служебного распорядка Федеральной службы судебных приставов. утвержденного приказом ФССП России от 03.08.2006 N 96 "Об утверждении служебного распорядка Федеральной службы судебных приставов" (далее - Приказ ФССП России).

Иванов Иван Иванович назначен на должность судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела судебных приставов Управления приказом Управления от 04.05.2009 N 494-к. Имеет классный чин - юрист 3 класса. Поощрений не имеет. На основании приказа Управления от 29.05.2011 N 200-ко имеет дисциплинарное взыскание в виде замечания в связи с нарушением требований ст.34. 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" .

На основании п.3.1, подп.3.2.3, 3.2.6 п.3.2 должностного регламента, утвержденного руководителем Управления, Иванов И.И. исполняет обязанности гражданского служащего, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Согласно подп.5 п.1 ст.15 Федерального закона гражданский служащий обязан соблюдать служебный распорядок государственного органа.

В соответствии с пп.2.1. 2.3 и 2.6 раздела II Служебного распорядка Федеральной службы судебных приставов. утвержденного приказом ФССП России. служебное время - время, в течение которого служащий в соответствии со служебным распорядком, графиком службы либо служебным контрактом должен исполнять свои должностные обязанности. Продолжительность служебного времени составляет 40 часов в неделю с началом работы в 09.00 и ее окончанием в 18.00, в пятницу - с 09.00 до 16.45 с перерывом на отдых и питание продолжительностью 45 минут между 12.00 и 14.00. Ненормированный рабочий день устанавливается для служащих, замещающих все должности государственной гражданской службы.

В ходе служебной проверки установлено следующее.

В соответствии с поручением руководителя Управления работниками специализированного отдела оперативного дежурства проведены мероприятия по выявлению нарушений служебного распорядка Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом ФССП России, со стороны должностных лиц Ленинского районного отдела судебных приставов и аппарата управления.

В результате мероприятий, проведенных 23.05.2011, установлено, что судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП Управления Иванов И.И. допустил опоздание на работу и прибыл на рабочее место в 09.20, чем нарушил требования служебного распорядка, утвержденного приказом ФССП России.

В своем письменном объяснении судебный пристав-исполнитель Иванов И.И. подтвердил факт опоздания на работу. Уважительную причину опоздания пояснить не смог.

Таким образом, комиссия установила, что Иванов И.И. являясь государственным гражданским служащим, ненадлежащим образом исполнял должностные обязанности, предусмотренные п.3.1, подп.3.2.3, 3.2.6 п.3.2 и подп.5 п.1 ст.15 Федерального закона. чем совершил дисциплинарный проступок.

Согласно п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. В противном случае на основании ст.57 Федерального закона за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание.

Принимая во внимание изложенное, учитывая тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, предшествующие результаты исполнения должностных обязанностей, руководствуясь ст.57. 58. 59 Федерального закона. комиссия предлагает:

1. Служебную проверку в отношении судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела судебных приставов Управления Иванова И.И. считать оконченной.

2. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных п.3.1, подп.3.2.15, 3.2.16 п.3.2 и подп.2 п.1 ст.15 Федерального закона. руководствуясь п.2 ч.1 ст.57 Федерального закона. судебному приставу-исполнителю Ленинского районного отдела судебных приставов Управления Иванову И.И. объявить выговор.

Методические рекомендации по проведению служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах (с изменениями на 26 марта 2015 года)

Приказ 562 «Положение об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Министерстве региона

Приказ Министерства регионального развития РФ от 7 декабря 2009 г. № 562

"Об утверждении Положения об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Министерстве регионального развития Российской Федерации"

В целях упорядочения деятельности по организации и проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Министерстве регионального развития Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070, 2008, № 13, ст. 1186, № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597; ст. 3624) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Министерстве регионального развитии Российской Федерации.

2. В течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на директора Административно-правового департамента А.Г. Майорова.

Министр В. Басаргин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2010 г.

Положениеоб организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Министерстве регионального развития Российской Федерации

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070, 2008, № 13, ст. 1186, № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597; ст. 3624) в целях организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве регионального развития Российской Федерации (далее - гражданские служащие).

2. Служебная проверка в отношении гражданских служащих проводится:

по решению Министра регионального развития Российской Федерации;

по письменному заявлению гражданского служащего.

3. Основаниями для проведения служебной проверки являются:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;

вина гражданского служащего;

причины и условия, способствующие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

5. Служебная проверка назначается приказом Министра регионального развития Российской Федерации.

Организация проведения служебной проверки поручается Административно-правовому департаменту.

6. Для проведения служебной проверки формируется комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются представители отдела кадров и государственной службы и юридического отдела Административно-правового департамента. При необходимости в состав комиссии могут включаться гражданские служащие, обладающие необходимой квалификацией, знаниями и опытом.

Состав комиссии и ее председатель утверждается приказом Министра регионального развития Российской Федерации.

7. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае назначенный для проведения служебной проверки гражданский служащий обязан обратиться к должностному лицу, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

9. Подготовка проекта приказа о назначении служебной проверки осуществляется отделом кадров и государственной службы Административно-правового департамента и в установленном порядке докладывается Министру регионального развития Российской Федерации директором Административно-правового департамента.

10. В проекте приказа о назначении служебной проверки указываются:

основания для проведения служебной проверки;

персональный состав комиссии.

11. Служебная проверка, как правило, назначается не позднее 10 дней с момента обнаружения дисциплинарного проступка или регистрации заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

12. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, имеют право:

предлагать гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также гражданским служащим и иным лицам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения служебной проверки, давать письменные объяснения (образец приведен в Приложении № 1 к настоящему Положению), а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки. Объяснение должно содержать вопросы, задаваемые лицу, дающему объяснение, ответы на них и (или) его пояснения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки;

выезжать на место совершения проступка, происшествия;

вносить директору Департамента, в подчинении которого находится гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, предложения об отстранении от занимаемой должности гражданского служащего на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по занимаемой должности;

истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений Минрегиона России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации;

знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;

ходатайствовать о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;

привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

применять для документирования фактов совершенного дисциплинарного проступка или происшествия технические средства в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

совершать иные действия, необходимые для проведения служебной проверки.

13. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:

соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

14. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, Министру регионального развития Российской Федерации;

ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

15. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом Министра регионального развития Российской Федерации.

16. При проведении служебной проверки председатель комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с его правами, указанными в пункте 14 настоящего Положения.

17. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения составляется акт (образец приведен в Приложении № 2 к настоящему Положению).

18. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня ее назначения. Окончанием проведения служебной проверки является дата подписания заключения по результатам ее проведения.

19. Результаты служебной проверки докладываются Министру регионального развития Российской Федерации в форме письменного заключения.

20. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

21. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается директором Административно-правового департамента, членами Комиссии, другими участниками служебной проверки.

22. Председатель комиссии обязан предложить гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под подпись с заключением по результатам проведения служебной проверки, о чем делается соответствующая запись в заключении.

В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением составляется акт (образец приведен в Приложении № 2 к настоящему Положению), который приобщается к материалам служебной проверки.

23. Материалы служебных проверок формируются в дело в следующем порядке:

документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки;

копия приказа Министра регионального развития Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности о назначении служебной проверки;

письменные объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;

письменные объяснения гражданских служащих и иных лиц, имеющих отношение к установленным в ходе служебной проверки фактам;

копия заключения по результатам служебной проверки с отметкой об ознакомлении с ним гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, либо отказе от ознакомления или проставления подписи об ознакомлении;

иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.

24. Письменное заключение по результатам служебной проверки с соответствующим решением Министра регионального развития Российской Федерации приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Приложение № 1 Приложение № 2